Конструирование для детей 2 младшей группы. Тема: «Стол и стул». Тема: «Ворота широкие и узкие»

Тема: «Домик».

Цель: 1. Продолжать учить делать постройки с перекрытиями на память.

2. Приобщать к анализу образца.

3. Учить действовать по просьбе педагога, конструировать осмысленно.

4. Активизировать словарь: «спереди», «сзади», «сбоку», «сверху».

Материал: 1. Коробка со строительными деталями (кирпичики-7 штук, призмы-2 штуки на каждого ребёнка).

2. Мелкие игрушки для обыгрывания.

Ход занятия:

Воспитатель: «Ребята, хотите в паровозик поиграть? »

Дети: «Да».

Воспитатель: «Давайте построимся паровозиком. Все встали? Поехали! Чух-чух- чух! Ехали мы ехали, и приехали, куда? Как вы думаете где это мы очутились? Ой, как чудесно здесь поют птички! »

Дети: «В лес».

Воспитатель: «Посмотрите, кто это за деревьями спрятался? »

Дети: «Да это же бегемотики! »

Воспитатель: «Бегемотики спрятались! А ну-ка выходите скорее! Не выходят, ребятки! А почему они не хотят выйти к нам? Они наверное нас боятся. Я сейчас послушаю, что они мне скажут… Ребята, оказывается бегемотикам негде жить. Им очень холодно в лесу, они всех боятся. Что же делать? Как помочь бегемотикам?

Ответы детей…

Воспитатель: Правильно, надо им построить домики. Выходите, бегемотики. Мы будем строить вам домики. Мы с вами пойдём сядем за стол, а наших гостей посадим вот здесь. (педагог ставит игрушки на другой стол) Помните, дети, какие мы домики строим?

Ответы детей.

Воспитатель: Что у домика есть?

Дети: Стены, окно, дверь, крыша.

Воспитатель: Правильно. А сейчас откройте платочки. Это строительный материал. Из каких деталей мы будем дом строить? (педагог показывает детям такую деталь, как кирпичик) Что это?

Дети: кирпичик.

Воспитатель: Покажите мне все кирпичик. А вот это призма. Покажите мне призму (дети показывают такую деталь, как призма; педагог принимает коллективные и индивидуальные ответы).

Воспитатель: Молодцы! Спереди делаем окошко. Как будем делать? Дети предлагают свои варианты ответов…

Воспитатель: Кирпичик длинной стороной поставим, а на него ещё один. А стены как будем строить?

Ответы детей…

Воспитатель: Ставим кирпичики короткой стороной вниз. Сзади у домика дверь. Мы её закрывать не будем. Ребята, а что сверху поставим?

Дети: Две призмы.

Воспитатель: Вот и получился домик. Как вы думаете, что можно посадить вокруг домиков?

Дети: Деревья.

Воспитатель: давайте посадим деревья.

Педагог раздаёт детям макеты деревьев.

Воспитатель: Ну а теперь можно устраивать новоселье. Заходит, бегемотики, в домики. Здесь вам будет тепло и уютно.

Каждый ребёнок берёт игрушку и ставит её в свой домик.

Воспитатель: Вокруг вот этой ёлочки бегемотики могут водить хоровод. Давайте их поставим круг ёлочки. Вот так

Физкультминутка:

Воспитатель: Давайте покажем нашим гостям как мы поём песенку про ёлочку. Дети вместе с педагогом обыгрывают песенку «Ёлочка».

Занятие продолжается.

Воспитатель: Посмотрите, к нам идёт зайка.

Педагог выводит зайца-игрушку: в одной лапе он держит верёвочку от машины. В кузове которой лежат строительные детали.

Воспитатель: Здравствуй зайчик! Что это ты везёшь?. Ребята, зайчик хочет построить домик для своего друга. Но не знает с чего начать и как называются детали того материала, который лежит в кузове его машины. Давайте поможем ему.

Дети называют строительные детали: кирпичики, призма. Затем вспоминают части, из которых состояли их дома (стены, окно, дверь, крыша). И последовательность строения.

Воспитатель: Дети, зайчик хочет поблагодарить вас. Он теперь пойдёт в лес строить дом. А наши бегемотики хотят спать. Они устали. Давайте их заведём в домик. На этом наше занятие закончено.

расположен к дороге);
  • закрепить умение строить здание разного назначения;
  • способствовать формированию умения анализировать свою постройку;
  • закрепить знания о строительных профессиях;
  • способствовать развитию образного мышления, воображения, инициативы.
  • Материал: картинки различных зданий по числу детей, строительные наборы, макеты деревьев, игрушки, иллюстрации по теме, песня “Всем на свете нужен дом” из м/ф “Три поросенка”.

    Ход занятия

    1. Слово воспитателя. Педагог предлагает прослушать сказку.

    – Дети, я хочу вам рассказать сказку про кирпичного волшебника.

    На стройку привезли кирпич и выгрузили рядом с фундаментом. Кирпичи недовольно зашуршали. – Никакого к нам уважения! – с обидой думали они. – Нет бы сложить нас аккуратно, а то свалили в бесформенную кирпичную гору и даже многим побили бока. А ведь мы – строительный материал, из которого собираются возводить здание!

    Вдруг кирпичи увидели, как к ним направляется высокий, крепкий человек в строительном комбинезоне. Он взглянул на небрежно сгруженный стройматериал и покачал головой:

    – Да, кирпичики, сложили вас плохо, – сказал мастер, – но не переживайте: недолго вам лежать бесформенной горой, скоро вы будите ровной, крепкой стеной дома.

    – Наверно, он – волшебник, – с надеждой подумали кирпичи. – Превратить груду кирпича в новый дом – такое под силу только чародею!

    2. Беседа с детьми.

    • Дети, скажите, кто же подошел к стройматериалу? Кто может превратить груду кирпича в новый дом?
    • А чтобы построить дом, какие профессии потребуются
    • Кто такой архитектор? (Верно, это человек, который задумывает и разрабатывает проект дома, улицы. ) ? С чего начинается строительство дома? (Строительство дома начинается с чертежа, который создает архитектор.)
    • Какими должны быть здания? (красивые, прочные, устойчивые).
    • Давайте и мы сегодня станем строителями и построим улицу города, красивые здания по чертежу из деталей строительного материала.
    • Как вы считаете, какие здания необходимо построить, чтобы жителям нашей улицы было комфортно? Почему мы построим театр, школу, ? И т. п.
    • Но прежде чем приступить к строительству мы сделаем проект нашей улицы.

    3. Проектируем улицу.

    Воспитатель с детьми проектирует улицу. – Нужно построить улицу, чтобы она была уютной.

    Рассматривание иллюстраций по теме. Обратить внимание детей на то, что между зданиями есть расстояние, для того, чтобы было возможно пройти людям, проехать машинам.

    Каждая улица имеет название. На каких улицах вы живете? Как мы назовем улицу? (Дети придумывают название улицы.)

    Распределить с детьми, кто и что будет строить (иллюстрации различных зданий). Обратить внимание детей на последовательность зданий на улице (где будет стоять школа, или с какой стороны магазин от жилого здания.)

    В начале дороги по верхнему краю листа мы расположим кинотеатр, в конце дороги по нижнему краю листа мы расположим почту. Вдоль дороги справой (с левой) стороны от кинотеатра мы расположим жилой дом. Справой стороны дороги после жилого дома вниз мы построим больницу напротив больницы мы постоим аптеку. Справой стороны дороги после больницы строим жилой дом, с левой стороны дороги после аптеки строим жилой дом. После жилого дома Справой стороны дороги мы строим школу, слева детский сад. После детского сада мы строим один жилой дом, а после школы 2 жилых дома. (С какой стороны от дороги ты построишь свой дом?) Какое Здание у нас осталось? Где мы построим магазин

    –Прежде чем приступить к строительству, мы с вами поиграем.

    4. Физкультминутка.

    Получили мы подарки.
    Кирпичи, бруски и арки
    Из коробки мы берем
    Строим мы красивый дом.

    (Дети изображают, как выкладывают предметы из коробки.)

    Строим быстро, строим скоро
    Без цемента, без раствора.
    Дом карниз, труба и крыша.

    (Дети садятся на корточки, постепенно выпрямляясь, руками как бы кладут кирпичи.)

    5. Строительство улицы.

    Дети делают чертежи своих зданий и приступают к строительству. Звучит песня “Всем на свете нужен дом” из м/ф “Три поросенка”. Затем дети анализируют свои постройки. Дополняют макетами деревьев.

    6. Итог занятия.

    — Какая красивая улица у вас получилась. Вы сегодня были и архитекторами и строителями, а хотите побыть воспитателями? Поменяйтесь с соседом своими чертежами и проанализируйте построки друг друга.

    Улица построена!
    У ворот – ждет игрушечный народ.
    Проходите, черепашка,
    Крокодил, и Чебурашка,
    И Петрушка и матрешка,
    И игрушечная кошка!
    Радуйтесь, игрушки, звери,
    Открывайте окна, двери,
    Новоселье затевайте,
    Пойте, прыгайте, играйте!

    Детям дается возможность обыграть улицу.

    Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе на тему «Разные дома»

    Воспитатель: Ахметова Г.А.

    Программное содержание

    Учить детей простым приёмам конструирования: соединять детали на плоскости, располагая их горизонтально и вертикально, учить правильно называть детали;

    Знакомить детей с гражданской архитектурой родного города: дома бывают деревянные, кирпичные; одноэтажные, многоэтажные, каждый дом имеет свои особенности;

    Научить детей выделять части дома – окна, крыша, стены, крыльцо, познакомить с их образными названиями;

    Формировать понятие «Улица», учить правила дорожного движения;
    - воспитывать чувство любви к родному дому и городу, умение видеть его красоту в жилых постройках;

    Расширять словарный запас: крыльцо, завалинка, тротуары.

    Предварительная работа:

    разговор с детьми о семье, целевая прогулка по улице, рассматривание домов на нашей улице, чем отличаются дома друг от друга, что есть во дворе многоэтажного дома и дома частного, что может расти в огороде, в саду, наблюдение за работой строителей, рассматривание иллюстраций с изображением разных зданий, фото-коллаж «Мой дом».

    Ход занятия.
    (Дети стоят на ковре). Хороводная игра.

    Тук да тук - раздается всюду стук (стучим кулачком о кулачок)

    Строим дом, дом большой (показываем крышу дома ладонями над головой)

    И с крылечком и трубой, (складываем ладошки вместе)

    Из трубы идет дымок, (движениями губ показываем дым)

    На двери висит замок, (руки в замок) Кто его открыть бы мог?

    Потянули, покрутили, (соответственно словам выполняем движения руками)

    Постучали и открыли. Отворяем ворота, Проходите все сюда. (разводим ладони рук в стороны)

    Воспитатель. Вот какой замечательный домик мы с вами построили. И матрёшки тоже хотят себе разныедомики. Матрёшек так много, а я одна не смогу о них позаботиться.

    Мишка . Я помогу, я уже приготовил картинки, пусть выбирают разные домики, я построю.

    (Картинки: норка, дупло, гнездо, берлога, муравейник, аквариум)

    Дети рассматривают, обсуждают.

    Воспитатель. Что же, ребятки, смог Мишка позаботиться о матрёшках?

    Воспитатель. Конечно, в таких домиках жить матрёшкам будет очень плохо. Животным в этих домикахжить удобно, а матрёшкам нет. Что же будет в домике, чтобы матрёшка захотела в нём жить?

    Дети: пол – ножкам тепло будет, стеночки – ветер не задует, крыша – дождик и снег не попадёт, окно – будет светло, завалинки, чтобы домик был прочным.

    Воспитатель. Да, в таком домике будет удобно матрёшке, будет ей тепло и светло.

    Но матрёшки хотят домики разные, чтобы с огородиком и со скотинкой во дворе. Какие же вы сможете построить?

    Воспитатель. Правда, домики разные. Замечательно, домики разные и удобные. А кто же строить-то станет?

    Дети : Я, Я …

    Воспитатель. Ты построишь, и ты построишь…? И у нас получится целая улица с домами. Матрёшки в домиках станут жить, в гости друг к другу ходить.

    Посмотрите, у нас есть дорога для машин и даже тротуары для пешеходов, а здесь дороги пересекаются.

    Это место перекрёстком называется.

    Давайте пригласим пальчики.

    Мизинчик- Что задумали построить?

    Безымянный – Из чего же будем строить?

    Средний – Что нам для этого нужно?

    Указательный – Как будем строить?

    Большой – Что получится?

    Какой домик получится?

    Дети: Удобный, красивый, с садиком и огородом.

    Воспитатель. Выбирайте себе место.

    (Дети занимают место, берут коробки со строителем, идут за стульями. Строят).

    Воспитатель. Рабочий день у строителей закончился. (Собрать всех в кружок)

    Всё ли получилось, что задумали? Что задумал ты? Что получилось? (выслушать ответы)

    Рассмотреть домики, полюбоваться.

    А теперь можно приглашать матрёшек, пусть живут в домике. (Дети обыгрывают постройки)

    Воспитатель. Солнышко ложится спать

    И матрёшкам надо отдыхать.

    Минутка шалости

    Вместе с солнышком проснулись,

    потянулись, улыбнулись.

    Крепко за руки возьмись,

    Улыбнусь я себе,

    Улыбнусь я тебе,

    Улыбаюсь целый день,

    Улыбаться мне не лень!

    Конспект непосредственно образовательной деятельности

    по конструированию из строительного материала

    во второй младшей группе

    Тема «Домик»

    Программное содержание: развивать конструктивные навыки в процессе действия со строительными деталями, научить строить перекрытия; развивать цветовое восприятие, развивать стремление к игровому и речевому общению.

    Материалы : игрушки (примерно одного размера) по числу детей, кирпичики, призмы, пластины, машинки маленького размера, деревья из набора «Лего».

    Предварительная работа : рассматривание картинок с изображением домов.

    Ход занятия:

    Воспитатель подходит к ширме вместе с детьми .

    Кто за ней? В гости к нам пришла матрёшка!

    Воспитатель читает стихотворение:

    Кукла славная – матрёшка,

    Где же ручки,

    Где же ножки?

    Ах, какие щечки, красные, румяные,

    На фартуке цветочки и на сарафане.

    Как хорошо, что ты пришла! Я для тебя приготовила сюрприз: домик, чтобы тебе не было холодно зимой!

    Спасибо! Наверное, нелегко строить домик!

    Конечно! Всему надо учиться! Да мы тебе сейчас с ребятами покажем, и расскажем, как нужно строить домик.

    Дети садятся за столы.

    Воспитатель объясняет:

    Дом я строю из кирпичиков. Посмотрите: у кирпичика есть длинная сторона, короткая, есть узкая и широкая стороны. (вместе с детьми делает обследование кирпичика, проводя пальчиком по сторонам). Сначала я строю стены. Кирпичики я ставлю на узкую короткую сторону рядом друг с другом, потом делаю окно: приставляю кирпичик узкой длинной стороной. Теперь - потолок. Я кладу плашмя кирпичик сверху широкой стороной. Чтобы дождик не намочил наш домик, чего не хватает? Крыши! Ставлю крышу длинной частью.

    Ох, ребята, что же нам еще необходимо для тепла в доме, чтобы ветер не задувал в дом? - Двери! Смотрите, один кирпичик ставлю на боковую узкую часть и рядом ставлю другой так же. Видите, из окна видно, что двери закрыты. Захочет матрёшка двери открыть, - чик-чик- и она внутри! закроет – и она снаружи!

    А сейчас не ленись, на зарядку становись !

    Я хочу построить дом,

    (руки сложить домиком, и поднять над головой)

    Чтоб окошко было в нём,

    (пальчики обеих рук соединить в кружочек)

    Чтоб у дома дверь была,

    (ладошки рук соединяем вместе вертикально)

    Рядом чтоб сосна росла.

    (одну руку поднимаем вверх и «растопыриваем» пальчики)

    Чтоб вокруг забор стоял, пёс ворота охранял.

    (соединяем руки в замочек, и делаем круг перед собой).

    Солнце было, дождик, шел,

    (сначала поднимаем руки вверх, пальцы «растопырены». затем пальцы опускаем вниз, делаем «стряхивающие» движения)

    И тюльпан в саду расцвел!

    (Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики - «бутончик тюльпана»)

    Какие молодцы! Да вот беда, матрёшка сказала мне, что к ней скоро приедут её друзья! Как же они вместе все поместятся? Дети, а давайте-ка построим для гостей матрешки домики! Вспоминайте, что сначала, что потом мы ставили…


    Конспект НОД по конструированию во второй младшей группе «Мебель для куклы Маши»
    Тема: «Мебель для куклы Маши»
    Цель: Развивать у детей умение отражать свои представления о мебели в постройках
    Задачи:
    1. Закреплять у детей представление о знакомых предметах в окружающем, знать их назначения, видеть их особенности, выделять зрительно основные части (у стола крышка и ножки, у стула сидение, спинка, ножки)
    2. Формировать умение правильно называть детали строительного материала (кубик, кирпичик)
    3. Совершенствовать у детей умение строить по памяти, самостоятельно отбирать детали.
    Материал:
    Кирпичики (по 10 шт., кубики (по 5 шт., стульчики разные по величине (3, кроватки разные по величине (3, стол, домик)Методы и приемы:
    1. Игровая ситуация
    2. Художественное слова, загадки
    3. Объяснение
    4. Вопросы
    План НОД:
    1. Игровая ситуация
    2. Посещение домика трех медведей (загадки о мебели, рассматривание мебели)
    3. Расматривание построенной мебели из строительных материалов
    4. Пальчиковая гимнастика
    5. Самостоятельная деятельность детей
    6. Итог занятия
    Предварительная работа:
    1. Чтение и обыгрывание русской народной сказки «Три медведя»
    2. Рассматривание мебели на картинках, кукольной мебели.
    Ход:1. Воспитатель приглашает детей поиграть.. Стук в дверь.
    - Тук-тук-тук-. Дверь открывается, входит (воспитатель в образе девочки) отряхиваясь от снега)
    - Здравствуйте, ребята. Вы узнали меня? Я, Машенька из сказок, я хочу пригласить вас в гости, в гости в сказку. Ребята, отправимся в сказку?
    - Да
    - А как мы будем добираться? Сейчас зима, на улице много снега, я предлагаю превратиться в снежинки, и кружась, мы попадем в сказочную страну.
    Белые снежинки в воздухе кружатся,
    И на землю тихо падают, ложатся.
    2.- Ребята, посмотрите
    Стоит в поле теремок-теремок
    Он не низок, не высок, не высок
    Кто-кто в теремочке живет?
    Кто-кто в невысоком живет?
    - А давайте зайдем и посмотрим кто в нем живет. Никого нет. Ребята, а вы догадались к кому в гости мы попали?
    - К трем медведям
    - Правильно, а как вы догадались?
    Ответы детей
    - Ребята, посмотрите, мишки нам что-то оставили! Это же загадки! Давайте их отгадаем!
    1.Не зря в квартире он стоит,
    Когда к обеду он накрыт,
    Он собирает всю семью
    За ним я чай и кофе пью!
    - Что же это, ребята?
    - Стол!
    - А что есть у стола?
    - У стола есть ножки, крышка.
    - Молодцы, послушайте следующую загадку.
    2.На четырех ногах стою
    Ходить я вовсе не могу,
    Когда устанете гулять
    Вы можете сесть и отдыхать!
    - Это стул
    - Посмотрите у медведей три стула. Этот большой стул у Михаила Ивановича. Что есть у стула?
    - У стула есть спинка, ножки, сиденье.
    - А для чего нужна спинка?
    Ответы детей
    - Вот еще одна загадка, ребятки
    3.Днем спит на ней подушка,
    А по ночам Мишутка!
    - Это кровать
    - А что есть у кровати, посмотрите?
    -Спинки
    4. Я удобный, очень мягкий,
    Вам не трудно угадать –
    Любят бабушки и дети
    Посидеть и полежать. /диван/
    - Вот мы и справились с вами, отгадали загадки. Ребята, а как можно назвать одним словом стул, кровать и стол, диван?
    - Мебель.
    3.А давайте встанем в круг и поиграем:
    1,2,3,4,5- Будем с вами мы играть
    В круг ребята все вставайте
    Игру вместе начинайте
    1,2,3,4-Много мебели в квартире (сжимают кулачки, загибают пальчики)
    В шкаф повесим мы рубашку (Пальчики на плечи)
    А на полку ставим чашку
    Чтобы ножки отдохнули
    Посидим чуток на стуле (хлопают в ладоши)
    А когда мы крепко спали
    На кровати мы лежали (Руки под щечку)
    А потом мы с котом порисуем за столом (руки перед грудью)
    Мебель я начну считать:
    Кресло, стол, диван, кровать
    Полка, тумбочка, буфет,
    Шкаф, комод и табурет. (загибают пальчики)
    4.- Да, красивая мебель у медведей. А вот в моей сказочной стране у кукол нет такой мебели. А давайте мы с вами построим мебель для кукольного домика. Поможем куклам. А я знаю, где можно посмотреть мебель. . Какая красивая мебель. Ребята, скажите из чего она сделана?
    - Из строительного материала (кубиков, кирпичиков)
    - Из каких деталей строительного материала сделана кровать? Какого они цвета?
    - Кровать сделана из кирпичиков желтого цвета.
    - У кроватки две спинки, каждая спинка сделана из двух кирпичиков. А теперь скажите из какого строительного материала сделан стул?
    - Стул сделан из кубика и кирпичика.
    -Да, правильно, кирпичик-это спинка стула. А из каких деталей сделан стол?
    -Стол сделан из кубиков и кирпичиков. Кубики-это ножки стула, кирпичики-крышка.
    . Давайте и мы с вами скорее построим мебель для кукольного домика
    5. Дети самостоятельно строят мебель из строительного материала. В процессе выполнения задания подхожу и помогаю детям. Уточняю из каких деталей нужно построить стул, кровать, стол.
    6.Рефлексия. «Что мы с вами построили? Для кого? Для чего? Чем теперь могут заняться куклы? Машенька благодарит детей за постройки и предлагает им поиграть с ними.


    Приложенные файлы

    Что еще почитать