Добрый день, наши уважаемые взрослые гости сайта «НИИ Эврика»! Знакомо ли вам такое понятие, как рисованные загадки для детей? Увлекались ли вы таким «творчеством» в детстве? Давайте вспомним вместе и поразмышляем, а чем эти забавные картинки полезны для подрастающего поколения.
Мы предлагаем вашему вниманию 19 загадок на картинках, которые в процессе поиска правильного ответа заставят вас смеяться и сосредоточенно думать, советоваться и просить помощи, искать и считать нужные детали, находить логическую цепочку и отбросить все стереотипы.
Итак, загадки в виде рисунков позволяют ребёнку мыслить позитивно и увлечённо. К тому же они:
Их можно разделить на несколько категорий:
Ну что, перейдём к практической части?
Мы рисуем несколько простых элементов, а дети при помощи воображения должны догадаться, на что это больше всего похоже. Правильный ответ не всегда поддаётся логике, чаще он вызывает улыбку или смех. Ребёнок может и не ответить правильно, но зато он пофантазирует и выдаст совершенно неожиданные реплики.
Готовы? Это ёжик несёт яблоко (вид сверху).
Это жирафы целуются.
Оказывается, это белый медведь на севере. Это всё, что видно на фоне белого снега.
Это мишка лезет на дерево. Его туловище находится за стволом дерева, а лапки - спереди. Но некоторые видят, как 2 человека открывают изнутри двери застрявшего лифта. Забавно, не так ли?
Но на самом деле это птицы на проводах.
Чаще всего загадка сопровождается коротким сюжетом и рисунком, на котором изображены не только «декорации», но и завуалированный ответ. История заканчивается неожиданным вопросом. Задача ребёнка - внимательно посмотреть на картинку и увидеть немного больше, чем кажется на первый взгляд.
Да потому, что первый сосед живёт на пригорке и вся вода уходит не в землю, а стекает вниз, как раз под дерево второго человека.
Загадка также сопровождается картинкой, но чтобы ответить, нужно самому придумать финал истории. Такое занятие очень развивает образное мышление и фантазию ребёнка.9
Человеку нужно начать бросать камушки в обезьянку. Она станет за ним повторять и бросит ему банан.
На таких картинках нужно сосчитать количество геометрических фигур. Сначала задание кажется лёгким, но подсчитать придётся не только простые фигуры, но и составные, что потребует от ребёнка внимательности и смекалки. Мы предлагаем вашему вниманию следующие загадки для учеников 1 класса с ответами.
8. Сколько треугольников изображено на картинке?
Ответ: 12.
9. Сколько квадратов в прямоугольнике?
Ответ: 11.
Чтобы ребёнок нашёл правильный ответ, он должен увидеть ряд закономерностей на картинке, а затем с его помощью нарисовать решение.
10. Расскажите малышу это забавное стихотворение:
Эти насекомые -
Нам даже незнакомые.
Вы внимательно смотрите
И собрата им найдите.
И нарисуйте вот такие существа. Одного не хватает. Попросите малыша подумать и дорисовать недостающее насекомое. Надеемся, вы уловили логику? С таким заданием справятся дети старше 7 лет.
В каждом столбике встречается:
Но кроме этого:
Итак, в третьем столбике не достаёт насекомого с ровной спиной и двумя ногами.
Ответ будет выглядеть вот так:
Расскажите малышу, что первое впечатление бывает обманчиво. Если посмотреть на рисунок подольше и повнимательнее, то можно увидеть больше, чем вначале. Наблюдательность очень пригодится малышу в жизни. Такие задания можно предлагать для группы детей, например на день рождения.
11. Распечатайте этот и последующие рисунки. Рассматривая образы природы, людей и животных, гармонично переплетающихся между собой, ребёнок познаёт, как безграничен и прекрасен окружающий мир. Сколько животных изображено на картинке?
Ответ: 7. Это слон, горилла, лошадь, собака, кот, мышка, змея. Последняя притаилась на фоне мышки в районе живота.
12. Сколько лиц вы видите на картинке?
Ответ: Целостных изображений лиц – 10.
13. Что вы видите на рисунке?
Здесь изображён портрет мужчины. Но его черты лица нарисованы в виде отдельных элементов пейзажа. Нос - это фигура сидящей женщины, домики - это глаза, пень - это рот, а трава - это борода.
14. Сколько лиц изображено на картинке?
Ответ: 8. Сложнее всего увидеть 2 лица в виде облаков, которые изображены в левом верхнем углу картинки.
15. Сколько ног вы видите на картинке?
Ответ: 12 (6 женских и 6 мужских).
16. Что вы видите на картинке? Многие дети и взрослые сначала думают, что в гости пришёл зловещий череп.
Выражения лиц семьи тоже подталкивают к такому выводу. Но на самом деле это Дед Мороз с подарками!
17. Соедините «1» с «1», «2» с «2» и «3» с «3» линиями, которые не должны пересекаться.
Ответ выглядит так:
Чем хороши такие нестандартные занятия с малышами? Тем, что проходят они в творческой, увлекательной форме и развивают умение ребёнка думать. А для развития личности это самый важный критерий успеха. Какие выводы, полезные для всех сфер жизни, можно сделать вместе с малышом после подобных занятий?
Ну а мы говорим вам: до скорых встреч!
В презентации отражены вопросы: 1. Чем человек отличается от других живых существ. 2. Зачем человек рождается. 3. Что необходимо ребёнку, чтобы он рос и развивался.
Презентация поможет учителю организовать занятие, а также поможет учащимся, которые не могли присутствовать на уроке, изучить тему самостоятельно.
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Загадка человека Урок 2
План урока: 1. Чем человек отличается от других живых существ. 2. Зачем человек рождается. 3. Что необходимо ребёнку, чтобы он рос и развивался.
Имеет хорошо развитый головной мозг Способен к прямохож-дению Чем человек отличается от других живых существ Способен к творчеству Владеет речью Умеет производить орудия труда Способен к действиям по плану Обладает фантазией Осознаёт самого себя
Вспомни схему и заполни пропуски в тексте: Человек в отличие от животных обладает ________, способен к ___________________, может действовать ___________, имеет хорошо развитый _________________, создаёт ____________________. речью прямохождению п о плану г оловной мозг о рудия труда
Зачем человек рождается О дни считают, что человек создан для счастья, благополучной и сытой жизни.
Зачем человек рождается Д ругие видят назначение человека в служении Родине, в совершении добрых поступков, в гуманном отношении к людям.
Зачем человек рождается В народе говорят, что за свою жизнь человек обязательно должен построить дом, посадить дерево и вырастить ребёнка. «Чем больше человек даёт людям и меньше требует себе, тем он лучше; чем меньше даёт другим и больше себе требует, тем он хуже». Л.Н. Толстой
Что нужно ребёнку, чтобы он рос и развивался Воспитываться с рождения среди людей, чтобы … Слушать и понимать человеческую речь, общаться со взрослыми, чтобы… Заниматься разнообразной деятельностью самостоятельно и со сверстниками (трудиться, играть, гулять), чтобы…
Давай повторим главное Р еши задачу: По-моему, человека можно сравнить с ________________, потому что _________________.
Домашнее задание: § 1, сс. 10-11, З адания в рабочей тетради: №№ 1-3, сс.4-5.
Несколько слов для учителя: Курс подготовлен к УМК: Обществознание. 5 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. Под редакцией Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой. - М.: Просвещение, 2012. Рабочая тетрадь: Л.Ф.Иванова, Я.В. Хотеенкова. Обществознание. 5 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2012. Методическое пособие: Методические рекомендации к учебнику «Обществоведение: гражданин, общество, государство»: 5 кл.: Пособие для учителя/Л.Н. Боголюбов, Н.Ф. Виноградник, Н.И. Городецкая и др.; под ред. Л.Ф. Ивановой. М.: Просвещение, 2003. При разработке Презентаций использовалась Рабочая тетрадь по обществоведению: 5 класс/ А.С. Митькин.- М.: Экзамен, 2012. В презентациях использованы иллюстрации из открытого банка иллюстраций Яндекс и Гугл: https://yandex.ru/images / ; https:// www.google.ru/imghp
Загадка человека
Методическая разработка открытого урока по обществознанию. 5 класс. "Загадка человека" : 1. "Биологическое и социальное в человеке". 2. "Что такое наследственность". 3. "Наследственность -...
Методическая разработка урока литературы и обществознания (или отдельно по каждому из указанных предметов)Тема: «Загадка человека» Цели и ценности человеческой жизни. Цель урока: раскрыть на конкретном примере цели человеческой жизни.
Урок по рассказу!Ф.М.Достоевского "Мужик Марей" учите оценивать людей не по социальной принадлежности, не по внешнему виду, а по умению совершать добрые поступки. Урок проверяет уровень сформированно...
Загадка человека - 2.
В презентации отражены вопросы: 1. Что такое наследственность. 2. Наследственность – биологическая сущность всех людей 3. Можно ли влиять на наследственность.Презентация поможет учителю организовать з...
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ 5 класс
Загадка человека
г. Нижняя Салда Свердловской области
2015
Цель урока:
Формирование целостных представлений учащихся
зачем человек рождается, для чего живет,
в чем отличие человека от животных,
Цели для учителя
Актуализация знаний
ОБЩЕСТВО ЗНАНИЕ
ОБЩЕСТВО
Актуализация знаний
ЗНАНИЯ
Какие знания нам дает обществознание
Знания о человеке
Знания о взаимоотношениях с другими людьми,
обществом
об обществе
Учащиеся вспоминают какие знания нам дает обществознание
Знания о взаимоотношениях с государством
Знания о взаимоотношениях с природой
О человеке
Мотивация урока
Мотивация урока. Вызов к размышлениям, обсуждение высказываний.
Тема нашего урока: «Загадка человека»
На какие вопросы нам необходимо ответить?
План урока
1. Чем человек отличается от животных
Эпиграф урока:
Мотивация урока
Учебная цель урока
в чем отличие человека от животного;
зачем человек рождается;
каковы ценности человеческой жизни.
Офрмление наиболее удачных целей урока.
Создать кластер. «Чем человек отличается от других живых существ»
Учитель организует работу с кластером. С одной стороны, человек – животное, биологическое существо.
Что вы знаете о человеке, как о биологическом существе?
Но все это признаки животного. А что же отличает нас от животных?
Выполнение задания в паре. Обсуждение.
Чем человек отличается от других живых существ
Владеет речью
Способен к творчеству
Умеет производить орудия труда
Имеет хорошо развитый головной мозг
Способен к прямохож-дению
На доске появляется готовый кластер /примерный/
Способен к действиям по плану
Осознаёт самого себя
Обладает фантазией
Заполни пропуски в тексте:
речью
Человек в отличие от животных обладает ________, способен к ___________________, может действовать ___________ , имеет хорошо развитый _________________, создаёт ____________________.
прямохождению
по плану
головной мозг
орудия труда
Обобщение знаний
Учитель подводит школьников к дискуссии
Работа над проблемой
Работа с карточками:
Задание 1 Закончите выражения: * Ребенок родился. Чтобы ему расти и развиваться нужно воспитываться в обществе, чтобы _______________
Работа с карточками, обсуждение, формулировка выводов.
Работа с карточками:
Задание 2.
Закончите предложение.
Ребенок родился. Чтобы ему расти и развиваться нужно общаться с ровесниками для того, чтобы ___________
РАБОТА
ПО УЧЕБНИКУ
Страница 11
Работа с текстом учебника. Обсуждение информации, учащиеся высказывают свои мнения. Дают оценку.
Прочтите стихотворение В. Д. Берестова «Кому двенадцать лет…»
Обсуждение стихотворения. Беседа по содержанию.
Важнейшие ценности для человека?
ЦЕННОСТИ
Закрепляем знания
Что нужно для ребёнка, чтобы он рос и развивался?
Слушать и понимать человеческую речь, общаться со взрослыми, чтобы…
Воспитываться с рождения среди людей, чтобы …
Заниматься разнообразной деятельностью самостоятельно и со сверстниками (трудиться, играть, гулять), чтобы…
Закрепление знаний
Что сказал поэт?
в, даже, детстве, имеет, не, неправедных,
поступков, права, совершать, человек.
Даже в детстве человек не имеет права совершать неправедных поступков.
Рефлексия. Подведение итогов работы над проблемой «Зачем человек рождается» ребята из предложенных на экране слов составляют цитату и делают вывод.
Александр Блок
Источники:
Источники рисунков
Кого не миновало счастливое советское детство, пионерские лагеря и насыщенная дворовая жизнь, тот точно должен помнить некие загадки-приколы. На листе бумаги или просто палочкой на песке рисовали простенький рисунок, а остальные должны отгадать, что это. Было весело, потому что все загадки шуточные. Хотя сам до ответа редко кто доходил своим умом, но в том то и прелесть, были смешные предположения и не менее забавный ответ, вызывавший бурю положительных эмоций...
И вот открываем современный учебник "Окружающий мир" за 1 класс и видим задание: Вспомни или придумай самостоятельно рисованные загадки. Нарисуй их. Загадай соседу. Пример в тетради "медведь на дерево залез" и "жираф в окне". То ли авторы решили пошутить, то ли просто детство вспомнили и им вздумалось, что все эти загадки жутко хорошо развивают логику у первоклашек в школе, нам не известно, но факт остается фактом. Поэтому, для тех, кто не в теме, вспоминаем эти загадки и передаем детям свой жизненный опыт.
Это медведь лезет на дерево. Собственно, почему медведь, а не кошка или не ленивец в конце концов? Понять это не удастся, так что просто запоминаем.
И еще тот самый жираф:
Пятен по желанию может быть и больше:)
Это самая высокоинтеллектуальная рисованная загадка хотя бы потому, что этот рисунок - дело рук Антуана де Сент-Экзюпери и является иллюстрацией к книге Маленький принц, о которой детишки в 1 классе должны, несомненно, знать. Удав проглотил слона. А далее возможны фантазии на тему. От удав проглотил ежа до удав проглотил удава.
А такое получится, если скомбинировать 2 предыдущие загадки. Получилось: жираф проглотил телефон. Не сотовый, конечно.
Ну а если подойти к загадкам серьезно и на уровне 1 класса общеобразовательной школы, то лучше все же подойдут такие примеры:
Заяц за пеньком и Ёж несет яблоко.
Птицы на проводах и Солнце за тучей.
А так можно загадать ветер. Кстати, такое задание встретится и более старших классах, мало кто догадывается показать ветер с помощью качающихся деревьев.
Это белый медведь на северном полюсе.
Поезд в темноте.
Догадайтесь, где тут спичка, а где карандаш. Подсказка: вид снизу:)
Слоны не могут поделить мяч.
Собственно, это последняя из известных мне более или менее приличных рисованных загадок - свинка тонет.
Но есть еще классика жанра - мексиканец!
Мексиканец на велосипеде собственной персоной. Вид сверху. Возникает резонный вопрос, где руль? Видимо, где-то под шляпой... Кстати, это излюбленный герой многих рисованных загадок. Круг в круге почему-то всегда мексиканец. Не яичница глазунья и даже не карандаш (тоже вид сверху). А если вместо одной палки будет 2 - мексиканец на лыжах.
А это просто толстый мексиканец, а никак не детская пирамидка.
Тема про пограничников с собакой:
Радист с собакой; пограничник и собака за кочкой; пограничники и собаки.
Буратино спит (но по моему, "он скорее мертв, чем жив").
Бутерброд с помидором. А почему бы нет:)
Остальные загадки немного не детские, но ведь мы их загадывали друг другу, когда были детьми. Куда смотрели наши родители.
sampfuncs.ru - В женской косметичке. Портал для любимых дам