Спортивное развлечение с родителями "Мы с мамой - спортсмены!". Сценарий физкультурного развлечения с родителями в старших группах

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Анжеро – Судженского городского округа «Центр развития ребенка-детский сад №17»

Кормщикова Елена Владимировна, инструктор по физической культуре МБДОУ ЦРР Д/С №17

Кочнева Анна Валериевна, учитель-логопед МБДОУ ЦРР Д/С №17

«Мы - затейники»

Сценарий совместного физкультурного развлечения для детей и родителей в старшем дошкольном возрасте.

(с использованием листка бумаги)

Кочнева А,В, учитель-логопед

Цель: Помочь родителям и детям ощутить радость от совместной двигательной деятельности, родителям - установить эмоционально-двигательный контакт с детьми. Способствовать развитию межличностного общения ребенка с взрослым.

Под музыку взрослые в спортивной форме входят в зал встают в шеренгу.

Добрый день! В нашем детском саду уже стало доброй традицией проводить совместный с родителями спортивный досуг «Папа, мама, я –спортивная семья» . Добро пожаловать, родители дорогие! Веселья вам да радости желаем. Праздник наш мы начинаем.

Заниматься физкультурой полезно, а заниматься весёлой физкультурой полезно вдвойне. Ведь каждая минута занятий спортом продлевает жизнь человека на один час, а весёлым спортом – на два. Массовость спорта – залог трудовых побед семьи, хорошего настроения и отличного здоровья. Сегодня мы вместе, чтобы получить заряд бодрости, блеснуть эрудицией и поболеть за те дружные семьи, которые рискнули принять участие в конкурсах.

Соревнования мы проведем необычные, с чем бы вы думали? С листами бумаги.

Ведущий:

А сейчас пора размяться,
Прежде чем соревноваться.
В круг скорее все вставайте,
Упражнения выполняйте.

Ритмическая разминка

Ведущий:

Внимание, внимание, объявляю участников соревнований!

Команда «Радуга»

Команда «Солнышко»

Командам, занять свои места у старта!

Группам поддержки занять зрительские места.

Представляю капитанов команд.

Поддерживать наших игроков будут их дети и друзья.

Оценивать соревнования будет жюри……

Команды, к старту готовы? Болельщики, готовы?

Внимание! Внимание! Начинаем наши соревнования!

Ведущий:

Лист бумаги мы берём
И на голову кладём.
С ним до стойки мы шагаем,
Листик белый не роняем.
А назад, быстрей бегом…
И листок передаём.

1 эстафета «Пронеси – не урони»

Описание: Первый участник кладёт лист бумаги на голову и двигается до поворотной стойки, где берёт в руки листок и возвращается к команде бегом, передаёт лист следующему игроку, встаёт в конец колонны.

Примечание: Если во время движения лист упал, его необходимо положить на голову и двигаться дальше.

Ведущий:

Два листка для переправы,
Шагай левой, шагай правой.

2 эстафета «Переправа»

Описание: Первый участник кладёт лист перед собой, встаёт на него двумя ногами, второй листок кладёт вперёд на расстояние шага, перешагивает на него. Таким образом, передвигается до поворотной стойки, у которой берёт листочки в руки и бежит назад, передаёт эстафету следующему участнику.

Ведущий:

Нужно лист бумаги взять
И руками его смять.
Ну, а после не зевать,
А другой листочек смять.

3 игра – соревнование «Сделаем шарики»

Описание: Участники обеих команд берут по два листка бумаги. По сигналу они одновременно сминают один листок за другим, образуя «шарики» .

Побеждает команда, которая быстрее справится с заданием.

Ведущий:

Ну, ребята, не зевай,
В цель шарами попадай!

4 игра – соревнование «Шарики в цель»

Описание: Участники команды с двумя бумажными шариками в руках поочерёдно забрасывают в корзину свои шарики с расстояния 2,5 метра. Побеждает команда, в корзине которой наибольшее количество шаров.

5 эстафета «Весёлые прыжки»

Описание: У первого игрока команды шарик. По сигналу он прыгает, зажав шар ногами, до поворотной стойки. Обратно возвращается бегом с шариком в руке, передаёт его следующему и т.д.

Выигрывает команда, которая справилась с заданием быстрее, не нарушая правил.

6 игра – соревнование «Ловкий капитан» (игра со зрителями)

Описание: Капитан одной команды стоит в круге (д=1, 5м) . За кругом располагаются дети (зрители) , в руках каждого по два шарика. По сигналу дети забрасывают шарики в круг. Ребёнок – капитан отбрасывает шарики обратно за пределы круга. Игра продолжается 1мин. Подсчитываются шары, которые находятся на территории капитана (в круге) . Игра повторяется с капитаном противоположной команды. Выигрывает тот капитан, у которого окажется меньше шаров.

Примечание: Право начать игру первым определяется жеребьёвкой.

Ведущий:

Будем с шариком играть –
Ловко со стола сдувать!

7 игра – соревнование «Сдуй шарик»

Описание: Команды детей стоят у старта, у каждого игрока по бумажному шарику. Перед каждой колонной расположен столик, на полу противоположной стороны стола стоит корзина. По сигналу первый участник кладёт шарик на край стола и, дуя на него, гонит по столу (шарик должен упасть с противоположной стороны стола в корзину) . Выполнив задание, ребёнок встаёт в конец колонны. Игру продолжает следующий участник и т.д.

Оценивается количество шаров в корзине.

Ведущий:

Вы сегодня все, друзья
Были ловки и сильны,

И себя вы показали

С самой лучшей стороны.

Ведущий:

Внимание! Внимание! Команды, к стартовой линии, становись!

Прошу жюри огласить итоги наших столь затейных соревнований!

(Ведущий: Вот и закончились наши соревнования, ещё раз поаплодируем нашим участникам.

Цель: пропаганда здорового образа жизни, приобщение семьи к физкультуре и спорту.

  1. Совершенствовать физические способности в совместной с родителями двигательной деятельности: бег на скорость, прыжки на мяче-хопе и др.
  2. Содействовать установлению положительного эмоционального контакта родителей и детей; способствовать возникновению чувства радости и удовольствия от совместной игры.
  3. Приобщить детей и родителей к здоровому образу жизни и к желанию заниматься спортом через организованные «Семейные старты».

Оборудование: эмблемы для участников соревнований, лист бумаги и карандаши для жюри, гирлянда «Быстрее! Выше! Сильнее!», эмблемы «мячи» для ведения счета, табло, магниты, мяч- 2 шт., мяч-хоп- 2 шт., 2 стойки, кегли- 6 шт., 2 корзинки, тоннель 2 шт., листья по 10 березовых, кленовых, дубовых, 4 пеленки, 2 таза, 2 веревки, 8 прищепок, 4 ведра, 20 набивных мячиков, грамоты участника «За безграничную любовь к спорту», грамоты жюри, музыкальное сопровождение.

Ход мероприятия.

I. Вводная часть.

Ведущий. Добрый день, дорогие друзья!

Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, уважаемые родители и гости наших семейных стартов!

1 ребенок. Мы летом загорали, купались и ныряли.

Мы здоровы и сильны, вот какими стали мы!

2 ребенок. И опять приходим в сад, чтоб здоровье укреплять!

Будем спортом заниматься: прыгать, бегать и метать.

Вместе. Мы хотим быть смелыми, ловкими, умелыми.

С нами детский сад, друзья и спортивная семья!

Ведущий. Сегодня в нашем детском саду проводятся «Семейные старты». В них участвуют наши ребята-дошколята, их мамы и папы.

II. Открытие «Семейных стартов».

Ведущий. Представляю участников наших соревнований.

Команда «Солнышко»: семья ……. – папа …., мама…... и сын …., семья…. – папа…., мама…. и дочь …. Капитан команды ……

Команда «Подсолнушки»: семья …. – папа…., мама….. и сын……; семья…… – папа……., мама.… и дочь…. Капитан команды……..

Во время представления звучит музыка В. Шаинского «Вместе весело шагать», команды выходят в зал.

Жюри наших сегодняшних соревнований: ….

Итак, наши «Семейные старты» объявляю открытыми.

Желаю участникам спортивных успехов и переходим к главной части нашей встречи – к соревнованиям.

III. Программа эстафетных соревнований.

Ведущий. Наши соревнования мы начнем с разминки.

Видов спорта много есть,

Даже все не перечесть.

Будем мы сейчас играть,

Виды спорта называть.

Команды по очереди называют любой вид спорта, не повторяясь. Команда, назвавшая больше видов спорта, выигрывает и зарабатывает 1 очко.

Проводиться разминка.

Какая замечательная разминка у нас получилась и на табло появились первые результаты. Жюри ведут счет на табло.

1 эстафета.

Для веселья, для порядка

Загадаю вам загадку:

На пол бросишь ты его,

Он подпрыгнет высоко,

Скучно не бывает с ним,

Мы играть в него хотим. Мяч.

Да, это мяч. И первая наша эстафета с мячом. Называется она «Полоса препятствий».

Мама, держа мяч в руках, прыгает на одной ноге вокруг стойки и обратно.

Ребенок прыгает на мяче-хопе вокруг стойки и обратно.

Папа прыгает с мячом, зажатым между колен «змейкой» через кегли вокруг стойки и обратно.

Проводится первая эстафета.

Вот мы и убедились, что нашим семьям никакая полоса препятствий ни по чем. Жюри подводит итоги этой эстафеты.

А теперь мы продолжаем.

2 эстафета. – «Дружные туристы».

Затопаем ножками по лесной дорожке мы,

В поле и лесочке мы сорвем листочки.

Ребенок берет корзинку, проползает в тоннеле, прибегает в «лесочек», собирает 5 листьев клена, возвращается и передает корзинку маме.

Мама берет корзинку, пробегает рядом с тоннелем, собирает 5 березовых листьев, возвращается, передает корзинку папе.

Папа бежит до лесочка, собирает 5 дубовых листьев и возвращается назад, передавая корзинку следующему участнику (ребенку).

Очко получает команда, быстрее вернувшаяся из леса с собранными листьями.

Жюри подводит итоги эстафеты.

3 эстафета. - «Спортивная семья».

Ребенок выполняет бег каракатица до стойки, обратно возвращается бегом.

- «Тачка». Ребенок идет на руках, папа держит его за ноги, огибают стойку и возвращаются назад.

Папа и мама переносят ребенка на скрещенных руках, ребенок их держит за шею. Вернувшись, передают эстафету следующему участнику.

Жюри отмечают самую быструю команду.

4 эстафета. «Большая стирка».

Любят мамы чистоту, весело стирают.

Папы с ребятишками мамам помогают!

Папа бежит до стойки, берет одну «грязную» пеленку, несет ее маме.

Мама с пеленкой бежит до таза, «стирает» пеленку и несет ее ребенку.

Ребенок бежит к веревке и развешивает пеленку. Возвращается, передает эстафету следующему.

Для этого конкурса нам нужны помощники из зала (4 человека). Нужно подержать веревки.

Жюри подводит итоги эстафеты.

5 эстафета «Баскетбол».

А сейчас посмотрим с вами,

Как бросают в цель мячами.

В этом конкурсе участвуют все семьи сразу. Располагаются в четырех разных местах.

Ребенок сидит на плечах у папы. Мама стоит с ведром напротив. Ребенок бросает мягкие мячики в ведро-корзину, а мама их старается не упустить. Руками ловить мяч нельзя (по 5 мячей). Помощники держать мячики рядом с ребенком.

Жюри объявляет итог эстафеты.

IV. Заключительная часть.

Ведущий. Ну что же, соревновательная часть наших «Семейных стартов» закончилась.

Жюри подводит итоги, а участники и гости приглашаются на музыкальную паузу. Коллективный танец «Буги, буги, ОК».

Ведущий. А теперь, слово предоставляется жюри.

Жюри вручают грамоты участникам стартов «За безграничную любовь к спорту».

Ведущий. И мы хотим отметить грамотами работу жюри. Вручаются грамоты жюри.

Праздник веселый у нас завершается, и совет такой вам дам –

Занимайтесь физкультурой по утрам и вечерам!

А за праздник наш веселый я вас всех благодарю

И хорошее настроение, на здоровье всем дарю!

Вот и закончились наши семейные старты. Но мы верим, что не закончится любовь к спорту. А на последок давайте подарим аплодисменты друг другу.

Список литературы.

  1. Кандала Т.И. Занимаемся, празднуем, играем: сценарии совместных мероприятий с родителями / авт.-сост. Т.И. Кандала, О.А. Семкова, О.В. Уварова.- Волглград: Учитель, 2001. – 143 с.
  2. Моргунова О.Н. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ: из опыта работы / Авт.-сост. О.Н. Моргунова. – Воронеж: ЧП Лакоценин С.С., 2007. – 176 С.

Спортивное развлечение с мамами, посвященное Дню Матери «Мы с мамой - спортсмены!»

Цель : сохранение и укрепление физического и психологического здоровья, формирование мотивации к двигательной активности и способности к самоорганизации в деятельности, развитие физических качеств: быстроты, силы, координации, ловкости и т. д., создание благоприятной атмосферы общения, сплочение ученического коллектива, воспитание уважительного отношения, любовь к мамам, сознательного отношения к занятиям физической культуре, организованности, внимательности, бережного отношения к своему здоровью и культуры поведения.

Задачи:
- Формировать уважительное отношение к взрослым, дружеские отношения между детьми.
- Воспитывать любовь к физическим упражнениям и спорту, воспитывать чуткое отношение к товарищам.
- Развитие ловкости, быстроты, выносливости.
Предварительная работа: Изготовление с детьми подарков для мамы к празднику. Разучивание разминки, приветствия.

Место проведения : Детский сад №72.

Оборудование: Эмблемы с названием команд, фитболы, ворота, теннисные мячи, 2 деревянные ложки, киндер-сюрпризы, прищепки, веревка, стойки, платочки, 2 корзинки, 2 ракетки, 20 воздушных шаров, "коньки" из пластиковых бутылок, клюшки.

Ход развлечения:
Под музыку и аплодисменты родителей, дети заходят в зал.

Инструктор: Внимание, внимание! Дорогие зрители, гости и родители! Вы станете свидетелями интересных соревнований между мамами старшей группы. Но собрались мы не только для того, чтобы посоревноваться в силе, ловкости, смекалке и выносливости, а самое главное, чтобы подружиться друг с другом и получить заряд хорошего настроения.

Инструктор : Пригласили в гости к нам

Мы сегодня наших мам.

Мамы есть у нас со стажем.

Опыт мамы очень важен.

Ласку, мудрость и заботу

Могут мамы показать

И сегодня этот опыт

Своим детям передать

Дорогие мамы, это мероприятие посвящено Вам! С праздником Вас Мамы!

Инструктор ФК: Кто пришел ко мне с утра? (Все дети хором): Мамочка!

Инструктор ФК: Кто сказал "вставать пора? (Все дети хором): Мамочка!

Инструктор ФК: Кашу кто успел сварить? (Все дети хором): Мамочка!

Инструктор ФК: Чаю мне в стакан налить? (Все дети хором): Мамочка!

Инструктор ФК: Кто цветов в саду нарвал? (Все хором): Мамочка!

Инструктор ФК: Кто меня поцеловал? (Все хором): Мамочка!

Инструктор ФК: Кто ребячий любит смех? (Все хором): Мамочка!

Инструктор ФК: Кто на свете лучше всех? (Все хором): Мамочка

Дорогие наши мамы, вам нужно, разделится на команды. Для этого мы сейчас проведём жеребьёвку.
Задание: мамы подходят к столу, на столе стоит поднос с листочками. Листочки двух цветов красного и оранжевого с одной стороны, а с другой все одинаковые. Мамы вытягивают листочки, смотрят, какой им цвет достался, оранжевый или красный. Так получается две команды.

Инструктор :

Посмотрите-ка, у нас все команды просто класс!

Наши мамы встрепенулись,

И костюмы натянули, и хотят соревноваться,

Пошутить и посмеяться, силу, ловкость показать

И сноровку доказать.

1 Команда: «МИЛАШКИ»
Девиз: Мама супер,
Мама класс
Лучше в мире нету нас!
2 Команда: «СИМПАТЯШКИ»
Девиз: Мы красотки хоть куда
Дети любят нас всегда!
Под музыку каждый участник команды надевает себе на шею эмблему.

Инструктор :

А оценивать наши конкурсы будет высокоуважаемое жюри:
1. Шендель Наталья Викторовна
2. Ладейщикова Надежда Викторовна

3.
Инструктор : Команды к участию готовы?
Дети, родители: Да!

Инструктор :

Чтобы быть здоровым с детства. И уж взрослым не хворать.
Нужно каждым утром ранним упражнения выполнять.
Нужно встать, присесть, нагнуться. Вновь нагнуться, подтянуться.
Пробежаться вокруг дома. Это всем из вас знакомо?
Будет всё у вас в порядке, если помнить о...!
(Зарядке)

Проводится разминка с мамами (с использованием фитбола).

Инструктор : Как полагается, утро нужно начать с завтрака. И начнем мы его с приготовления яичницы.

Эстафета №1: «Готовим яичницу на завтрак»

Задание: Деревянной ложкой взять киндер яйцо и перенести на его на сковородку, которая стоит на столе. Возвратившись, передать ложку следующему и т. д.

Инструктор :

А у нас сегодня - стирка...
Вместе с мамочкой вдвоем.
Все белье перестираем,
Все в порядок приведем.

Эстафета № 2 «Стирка»

Команды строятся перед линией старта в колонну по одному (мама, ребёнок). Напротив каждой команды, на расстоянии 20-30 шагов от стартовой линии натянута верёвка и посередине беговой дорожки стоит таз с платочками. По сигналу первые игроки команды добегают до средней линии, берут из таза один платочек и прищепку, добегают до верёвки и вешают платочек, закрепив прищепкой, возвращаются назад и передают эстафету другому участнику. Побеждает команда, выполнившая задание быстро и правильно.

Инструктор :

Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла:
Картошку,
Капусту,
Морковку,
Горох,
Петрушку и свёклу.
Ох! ..

Эстафета № 3 “За продуктами”

На противоположной стороне зала на тумбе лежат продукты (чай, соль, макароны, семечки, лимонад, лавровый лист, “Ролтон”, шпроты). Взяв хозяйственную сумку, участник отправляется “за продуктами”. Перепрыгнув через 2 барьера, добегает до тумбы, кладёт в сумку 1 продукт, возвращается обратно и передаёт сумку следующему.

Инструктор : Ну, что, мамы наши мамы и в магазин сходили, завтрак приготовили, белье все перестирали, пора бы и про себя вспомнить и спортом позаниматься.

Есть много разных видов спорта: Футбол, дзюдо и баскетбол,
Но сердцу моему милей спорт под названием Хоккей.

Эстафета № 4 “Хоккей с мячом ”

Участникам дают в руки клюшку и теннисный мяч. По сигналу участники ведут мяч «змейкой» между ориентирами. На противоположной стороне стоят воротики, в которые должны забить гол.

Эстафета №5 «Мама лучшая фигуристка»

Инструктор : Слов, пожалуй, не найдётся –
Надо видеть наяву,
Как искусство создаётся
На хрустальном звёздном льду.
У фигурного катанья
Фантастический успех!
Спорт – «очей очарованье»,
Праздник радостный для всех!

Инструктор: Ваши мамы как и в детстве мечтали быть известными артистами, певицами, художниками, фигуристами. Так вот сейчас им представляется такая возможность.

Мама под музыку обувает на ноги «коньки» из пластиковых бутылок скользит о ориентира и возвращается назад. Ребенок держит маму за руку.

Жюри оценивает результаты соревнований «Мама лучший фигурист».

Инструктор : Шарик над столом порхает,
От ракетки убегает.
Что за классная игра?
Угадайте, детвора.

Эстафета № 6 “Большой теннис ”

В руках у участников ракетка для бадминтона и воздушный шарик. Задача игроков: вести шарик до ориентира и обратно.

Инструктор :

Вы любите играть в боулинг? Но у вас как всегда нет времени сходить поиграть. Все очень просто! Мы даем вам такую возможность. Играйте и выигрывайте.

Эстафета № 7 “Скачки на фитболе”

Мамы на старте с фитболами. Задача: доскакать до ориентира и обратно.

«Нарисуйте своего ребенка»
Задание: Каждой маме дается по воздушному шарику. Мамы фломастерами рисуют «мордашки» на шариках. Мамы дарят шары детям.

Взамен, дети дарят открытки сделанные своими руками мамам.

Инструктор:

Для подведения итогов предоставляем слово нашему замечательному жюри (Вручение дипломов, сладких подарков).

Инструктор:

Пусть вам веселые старты запомнятся,

Пусть все невзгоды пройдут стороной,

Пусть все желания ваши исполнятся,

А физкультура станет родной.

Фото-отчет:




Наталия Кульгейко
Сценарий физкультурного досуга с участием родителей

"Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения с семьями воспитанников в области физического развития".

В настоящее время физическому развитию детей дошкольного возраста, в том числе становлению у них ценностей здорового образа жизни придается большое значение. Актуальность проблемы повышения качества

дошкольного образования на современном этапе в этой области подтверждается заинтересованностью со стороны государства вопросами воспитания и развития детей дошкольного возраста. Примером является принятие Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО, представляющего собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию, разработанного на основе Конституции Российской Федерации, законодательства Российской Федерации и с учетом Конвенции ООН о правах ребёнка.

ФГОС ДО в качестве одного из основных принципов дошкольного образования рассматривает сотрудничество Дошкольной организации с семьёй.

Одной из главных задач, на решение которых направлен стандарт, является обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Среди требований к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования является взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребёнка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, в том числе посредством создании образовательных проектов совместно с семьёй на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи.

В качестве практического примера взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников в области физического развития предлагаю такую форму как физкультурный досуг совместно с родителями .

Цели :

Приобщать родителей к совместным с детьми спортивным мероприятиям ДОУ.

Формировать у воспитанников осознанную потребность в двигательной активности.

Задачи :

Развивать быстроту, ловкость, совершенствовать основные виды движений.

Формировать у воспитанников ценности здорового образа жизни.

Воспитывать организованность, выдержку, чувство коллективизма.

Способствовать развитию у детей умения общаться и взаимодействовать со взрослыми и сверстниками.

Ход досуга:

Ведущий :

Здравствуйте уважаемые родители ! Начинаем наш физкультурный досуг .

Дети входят в зал под музыку (спортивный марш, останавливаются полукругом у центральной стены, вместе читают стихотворение :

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Здравствуй, утро!

Здравствуй, день!

Веселиться нам не лень!

Ведущий :

Начинаем наш физкультурный досуг . Приветствуем всех гостей! Физкульт !

Дети :

Дети читают стихи :

1. Нас солнца луч

Смешит и дразнит!

Нам нынче весело с утра.

Сегодня здесь спортивный праздник

И главный гость на нём-

Семья! (Вместе.)

2. Семья – это важно!

Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному – невозможно!

Семья – это радость, тепло и уют!

Семья – это дом, где тебя всегда ждут!

Ведущий :

И любые соревнования начинаются с разминки! (дети стоят врассыпную) .

(Музыкально-спортивная композиция «Зарядка» , выполняется по показу детей : 4 человека по 2 упражнения).

Ведущий :

Молодцы! Отлично сделали зарядку! Можно начинать соревнования! Приглашаем взрослых участников !

В соревнованиях участвуют две команды : «Улыбка» и «Радуга» .

Команды! Для приветствия стройся!

(команды строятся напротив друг друга, команды состоят из детей и взрослых)

(Приветствие команд) .

Команды на старт!

1 эстафета «Пролезай-ка» .

Участники выстраиваются в колонну по одному на линии «старт-финиш» . В 3 метрах от линии «старт-финиш» стоит воспитатель боком к команде. Он держит по одному большому обручу в каждой руке справа и слева от себя. Обручи прижаты к полу. По команде «Марш!» первый участник добегает до обруча , пролезает в него, затем в следующий, добегает до ограничителя, оббегает его и на обратном пути выполняет задание ещё раз, затем передает эстафету касанием рукой плеча следующего участника . Эстафета заканчивается, когда последний участник «старт-финиш» .

2 эстафета «Передай мяч» .

Участники выстраиваются в колонну по одному на линии старта. У первого участника в руках мяч стандартного размера. В 2 метрах от линии старта и далее через 1 метр лежат обручи по количеству участников . По команде «Марш!» первый участник добегает до обруча , встает в него и выполняет бросок мяча участнику под номером 2 , который находится у линии старта. Поймав мяч, второй участник добегает до второго обруча, передаёт мяч первому участнику . Первый участник бросает третьему , который находится у линии старта, и так далее. Последний участник , поймав мяч, добегает до последнего обруча и передаёт мяч предпоследнему участнику . Эстафета заканчивается, когда первый участник получает мяч и поднимает руки с мячом вверх.

3 эстафета «Автомобили» .

Участники выстраиваются парами на линии «старт – финиш» . Слева от первых двух участников лежит «автомобиль» (два обруча скреплённые скотчем) . По команде «Марш!» два участника запрыгивают в «автомобиль» , держат каждый свой обруч двумя руками, бегут до ограничителя друг за другом, оббегают его и возвращаются к команде. Участники кладут обручи за линией «старт – финиш» на пол, задание выполняет следующая пара, затем – третья и так далее. Эстафета заканчивается, когда последняя пара, выполнив задание, пересекает линию «старт – финиш» .

4 эстафета «Разноцветные платочки» .

Участники выстраиваются в колонну на линии «старт – финиш» . В 6 метрах от линии «старт – финиш» стоят воспитатели и держат натянутую верёвку, рядом с верёвкой лежит обруч, в котором лежат платочки и прищепки по количеству участников . По команде «Марш!» первый участник добегает до верёвки , прищепляет платочек и возвращается к команде, передает эстафету касанием рукой плеча следующего участника . Задание считается выполненным, когда последний участник , выполнив задание, пересекает линию «старт – финиш» .

Ведущий :

Все отлично соревновались! Были быстрыми, ловкими, внимательными, «болели» за свои команды! Предлагаю ребятам немного отдохнуть, а родителей приглашаю поиграть !

Игры с «парашютом» (сначала родители , потом родители вместе с детьми ).

Материал :

Парашют изготовлен из 4 клиньев разноцветной болоньевой ткани.

Игра «Орбита» . родителями )

Цель : развивать быстроту реакции, активизация двигательных навыков, воспитывать умение действовать в коллективе согласованно.

Дополнительный инвентарь - большой мяч.

Описание игры.

В начале игры положить на парашют большой резиновый мяч. Мяч – это «планета» , парашют – «солнечная система» , а центр парашюта – «Солнце» . Планета должна двигаться по орбите у края солнечной системы и при этом не вылетать за ее пределы (не падать с парашюта) .

Игра «Перебежки» .

Цель

Описание игры :

Родители становятся на две противоположные стороны парашюта и держат его за края. Дети становятся около одной свободной стороны. По команде родители поднимают парашют и плавно опускают, дети в это время пробегают под парашютом. Игра повторяется 3 раза. Затем родители и дети меняются местами. Игра повторяется ещё 3 раза.

Игра «Воробушки» .

Цель : Развивать скоростные и координационные способности, умение ориентироваться в пространстве. Развивать способность быстро и четко реагировать на сигнал.

Описание игры :

Выбирается водящий. Остальные игроки воробушки, держась за края парашюта, ходят по кругу и произносят слова :

Шустрые воробушки по веткам скакали.

Шустрые воробушки высоко летали.

Один воробей в поле потерялся,

Без гнезда – остался!

Возле кого остановился водящий, тот – «бездомный воробей» . Игроки бегут в разные стороны, стараясь занять пустое гнездо первым. Игра повторяется 3-4 раза.

Ведущий :

Взрослых участников мы благодарим ! Возвращайтесь, пожалуйста, в зрительный зал!

Дети становятся полукругом у центральной стены.

Ведущий : Про семью рассказ ведём,

И стихи опять прочтём!

Дети читают стихи :

1. В семье все – взрослые и дети

Всегда похожи меж собой.

И не найдёшь родней на свете,

Чем братья, сёстры, мы с тобой!

2. Папа, милый, дорогой!

Мы гордимся все тобой!

И скажу я по секрету :

«Лучше пап на свете нету!»

Будем мы всегда стараться

И на пап во всём равняться!

3. Мама, мамочка родная!

Как с тобой нам хорошо!

Ты нас лаской согреваешь,

И заботой окружаешь,

Всей семье с тобою

Радостно, тепло!

Спортивная композиция с султанчиками и большими гимнастическими мячами.

Ведущий :

Вы сегодня соревновались, играли. Пришло время подвести итоги! В одну шеренгу становись!

Подведение итогов и награждение.

Круг почёта.

В каждом маленьком ребенке,

И в мальчишке, и в девчонке.

Есть по двести грамм взрывчатки,

Или даже полкило.

Должен он скакать и прыгать.

Все хватать, ногами дрыгать,

А иначе он взорвется

Неизвестно от чего.

Цели:

Привлекать внимание родителей к физическим возможностям ребенка, развитию его физических способностей, характеру взаимоотношений с другими детьми;

Приобщать детей к ЗОЖ;

Пропагандировать массовые занятия физкультурой и спортом среди детей и родителей;

Дать возможность детям посоревноваться, проявить себя, доставить чувство радости от общения друг с другом и с родителями.

Задачи :

Повышать физическую активность и работоспособность детского организма;

Развивать у детей физические качества: ловкость, быстроту, гибкость, скоростно-силовых качества;

развивать психические и коммуникативные качества;

Раскрывать творческие способности детей в различных видах деятельности;

Воспитывать положительное отношение к физкультуре и спорту;

Воспитывать коллективизм, «чувство локтя», умение работать в команде, волю к победе;

Создавать радостное настроение от совместной с родителями игровой деятельности.

Оборудование: Карточки к играм «Давайте поздороваемся», «По порядку номеров», 2 больших легких мяча, 6 кеглей, 6 обручей, 2 корзины с 30 малыми мячами, 20 совков, 2 большие пирамиды,2 зеркальца, 20 варежек, 2 пары нестандартных лыж, 2 мяча – прыгуна, 2 скакалки, 2 конуса – ориентира, свисток.

Место проведения: спортивный зал

Ход мероприятия.

Ведущий: Здравствуйте, дорогие гости! Мы рады видеть вас в этом зале! Надеемся, среди вас нет равнодушных. Значит, будут сегодня и болельщики и зрители! Месяц ноябрь знаменит большим количеством праздников, как российских, так и мировых! Поздравляю всех присутствующих с прошедшим Днем толерантности (будьте толерантны и терпимы друг к другу), Днем приветствий (пусть всегда вас приветствуют и заряжают на весь рабочий день улыбки ваших воспитанников и их родителей!), Днем черной кошки (пусть черная кошка приносит лишь удачу) и многими другими праздниками. Но самое интересное, что ноябрь месяц собрал воедино три великих дня, в честь которых наше сегодняшнее мероприятие! Это Всемирный День мужчин(2 ноября), это Всемирный День ребенка (20) и День Матери России(24).Сегодня в нашем спортивном зале пройдет встреча двух сильнейших команд «Светлячок» и «Аленький цветочек»! Наши бодрые, подтянутые, непобедимые участники соревнований будут состязаться в силе, ловкости, смекалке, быстроте! И они, конечно, волнуются! Давайте поддержим и поприветствуем их аплодисментами!

(Звучит спортивный марш, в зал входят две команды (дети и родители ) ) .

Если хочешь стать умелым,

Сильным, ловким, смелым,

Научись любить скакалки,

Обручи и палки.

Никогда не унывай,

В цель мячами попадай.

Вот здоровья в чём секрет –

Всем друзьям – физкульт-привет!

Спорт, ребята, очень нужен,

Мы со спортом очень дружим.

Спорт – помощник!

Спорт – здоровье!

Спорт – игра!

Физкульт – ура!

В мире нет рецепта лучше,

Будь со спортом неразлучен,

Проживёшь 100 лет –

Вот и весь секрет!

Ведущий:

Внимание, внимание!!!

Начинаем соревнования!

Соревнования необычные,

От других отличие!

Ваши мамы, ваши папы,

На старте вместе с вами.

Теперь пришло время познакомиться с участниками праздника.

Представление команд (название, девиз)

Команда № 1.

Название: «Аленький цветочек».

Девиз: Ни шагу назад, ни шагу на месте,

А только вперёд и только вместе.

Команда № 2.

Название: «Светлячок».

Девиз: Светить всегда, светить везде,

И помогать друзьям в беде.

Ведущий: Команды уже готовы и сейчас мы узнаем, как чувствуют себя спортсмены перед началом соревнований (ответы детей и взрослых). Приветствуем и вас, дорогие гости и болельщики! Болельщики покажите себя! Чтобы поднять всем настроение и познакомиться ближе, дети научат вас здороваться по-другому, интересней и веселей, чем принято? Дорогие родители, сейчас дети покажут вам своё приветствие друг с другом, а потом и вы попробуете!

Коммуникативная игра «Давай поздороваемся!»

(Дети в кругу под музыку за 1 минуту здороваются «локтями», «щечками», «носами», «пятками», «коленками» , «спинками» . Потом даётс я 2 минуты на общие приветствия). Вот мы и пожелали друг другу здоровья таким необычным способом. А сейчас не расходитесь, вас ждет разминка!

М узыкальная разминка «Вперед 4 шага »

Вперед четыре шага,

Назад четыре шага.

Кружится, кружится наш хоровод.

Ручками похлопаем.

Ножками потопаем,

Плечиком подвигаем,

А потом попрыгаем!

Разминка окончена, соревнования начинаются!Интересно, кто же сегодня победит! А чтоб соревнования начать, я вас познакомлю с жюри, которое будет оценивать итоги соревнований.

(____________________) считает, что лучший семейный отдых – это спорт.

(____________________) до сих пор не может понять, какое нужно иметь

здоровье, чтобы стать настоящим болельщиком!

Член жюри: Заниматься физкультурой полезно, а веселой – вдвойне. Каждая минута – посвященная спорту, продлевает жизнь человека на час, а веселому спорту – на два. Не верите? Убедитесь сами! Итак, в добрый путь!

Ведущий:

Пусть жюри весь ход сраженья,

Без промашки проследит.

Кто окажется дружнее,

тот в бою и победит.

Сегодня ни одна из команд-участниц не останется без памятного приза. Команда, выполнившая первая задание, получает 2 балла, вторая – 1. После каждого этапа соревнования жюри будет подсчитывать баллы, и давать информацию о ходе конкурса. После последнего этапа жюри объявит окончательные результаты. Побеждает команда, набравшая большее количество баллов по сумме всех эстафет. Желаем участникам соревнования успехов. Итак, соревнования начинаются!

Эстафета №1. «Кто быстрее?»

Первый участник берет в руки легкий мяч, подкидывая его перед собой, бежит к определенной отметке, возвращаясь к команде, передает эстафету следующему участнику. Побеждает команда, закончившая эстафету первой.

Эстафета № 2. «Расставь часовых».

По 3 обруча лежат на полу на равном расстоянии от каждой из команд. Первый участник получает три кегли и по команде несет их, расставляя по одной кегле в каждый из обручей, добегает до определённой отметки, возвращается обратно бегом, передает эстафету следующему участнику. Следующий участник собирает кегли из обручей, добегает до определённой отметки, возвращается назад бегом и передает кегли третьему участнику. Третий участник опять расставляет кегли. Побеждает команда, закончившая эстафету первой.

Ведущий:

Не страшны нам трудности любые,

Нам по силам всякие дела,

Потому что силы молодые

Укрепляем спортом мы всегда!

Эстафета № 3. «Пылесос».

Мячи, разбросаете по полу, нужно собрать совком, не помогая себе ни рукой, ни ногами. Мяч нужно к чему – то прижать, чтобы он вкатился на совок. Пойманные мячи собирают в корзину.

Эстафета № 4. «По порядку номеров».

Две команды по 10 человек выстраиваются шеренгами лицом к зрителям. У меня в руках два разных по цвету комплекта карточек с цифрами от 1 до 10. Я перемешиваю карточки и по одной прикрепляю на спину каждого участника. Никто не должен знать, какая цифра на ней написана. Узнать это каждый может лишь у своего соседа. По сигналу вы должны перестроиться по порядку.

Эстафета № 5. «Гусеница».

1 и 2-й игроки каждой команды принимают положение « Гусеницы»: 2-й игрок кладет левую руку на левое плечо впереди стоящего 1-го участника. По сигналу они начинают передвижение вперед, обегают ориентир и возвращаются к своей команде. К ним присоединяется 3-й игрок и в таком составе они продолжают движение. Так происходит до тех пор, пока все игроки не присоединятся к «Гусенице». Выигрывает команда, чей замыкающий в колонне быстрее пересечет линии старта при условии. Что все игроки во время движения сохранят положение «гусеницы».

Ведущий:

Пока жюри подводит итоги, мы немного отдохнем! Болельщики! Я читаю стихотворение, а вы по очереди его заканчиваете.

Чтобы жиром не заплыть,

Не иметь прескверный вид,

В выходной, среди недели

Поднимай скорей…..(гантели).

Если хочешь похудеть,

Тонкую талию иметь,

То не ешь со свининой суп-

Покрути-ка… (хула-хуп).

Если хочешь быть ты тоже

На Шварцнеггера похожим,

Если сил тебе не жалко-

То садись с веслом в…..(байдарку).

Быть не хочешь как медведь,

Ноги толстые иметь-

Ветра шум в ушах не слышишь,-

С горки катишься на….(лыжах).

Мяч ногами любишь бить,

По воротам им лупить,

Значит, правильно пришел,

Чтобы поиграть в….(футбол).

Коль от быстрого движенья

Получаешь наслажденье,

Руль возьми, лети к победе,

На своем…. (велосипеде).

Чтоб зимой здоровым быть

И микстуру впредь не пить,

Мчимся наперегонки,

На ногах у нас… (коньки).

Эстафета № 6. «Собери пирамиду правильно» (для детей(5) и взрослых(6)).

На расстоянии от детей в тарелочке лежат разобранные кольца от пирамиды. Начинают эстафету дети. По сигналу игроки по одному подбегают к стойке и нанизывают по одному самому большому кольцу. Следующий – поменьше. Побеждает команда, быстрее и правильнее справившаяся с заданием! .

Эстафета № 7. «Волшебное зеркальце» (для взрослых).

В руках у игроков по небольшому зеркалу. Их задача – дойти до отметки спиной, глядя только в зеркальце и обходя препятствия (на полу разложены 2-3 кегли). Затем бегом вернуться обратно и передать зеркальце следующему игроку.

Эстафета № 8. «Найди пару». Родителям и детям раздаются варежки с разными снежинками. Побеждает команда, чьи дети быстрее найдут в руках у взрослых пару своей варежке.

Эстафета № 9. «Вдвоем на лыжах». Команды встают парами (взрослый и ребенок). По команде первые пары одевают лыжи и бегут на них до отметки и обратно, передав лыжи следующей паре. Побеждает команда, закончившая эстафету первой.

Эстафета № 10. «Кто быстрее?». Дети на мячах – прыгунах и взрослые на скакалках преодолевают расстояние, передавая эстафету.

Дорогие ребята, дорогие родители! Вы сегодня отлично соревновались, а ваши болельщики прекрасно за вас болели и это, несомненно, придавало вам сил. Давайте повернемся и поприветствуем своих болельщиков и все вместе, дружно, скажем им «Спасибо!»

Наши соревнования подошли к концу, но какими бы не были их итоги, будем считать, что сегодня победила «Дружба!».

Слово жюри, объявляется итог соревнований, награждение.

Ведущий: Вот и закончились наши соревнования. И пусть мир движений подарит вам бодрость, здоровье, счастье повседневного общения с физической культурой и спортом.

Литература:

Агапова И.А., Давыдова М.А. Подвижные игры для дошкольников.

Бочарова А.Г. 500 замечательных детских игр.

Гришков В.И. Детские подвижные игры.

Громова О.Е. Спортивные игры для детей

Давыдова М.А. Спортивные мероприятия для дошкольников…

Лысова В.Я., Яковлева Т.С., Зацепина М.Б., Воробьева О.И. Спортивные праздники и развлечения.

Минскин Е.М. От игры к знаниям.

Филипенко Е.В. Нескучные каникулы.

Что еще почитать