Еще совсем маленького ребенка, по сравнению , уже очевидна огромная . В первую очередь меняется его взгляд, он становится более сосредоточенным, осмысленным. Угол обзора и поле зрения ребенка расширяется, он активно интересуется тем, что он видит, рассматривает яркие игрушки и лица людей. Если водить перед его глазками игрушкой, ребенок концентрирует на ней взгляд и довольно быстро поворачивает голову вслед за вашими движениями. Также он может реагировать и на звук, поворачивая голову на звон погремушки.
Малыш уже умеет и даже смеяться, реагируя на голос мамы и игры с родителями. Он узнает любимых людей, встречая их улыбкой. В этом возрасте уже более развит и речевой аппарат, ребенок произносит звуки «а», «у», «о» и активно «гулит», когда взрослые с ним разговаривают.
Чем больше уделять внимания малышу, играть и разговаривать с ним, тем быстрее у него будут появляться новые навыки и умения.
Если малыш развивается должным образом, в он уже гораздо больше времени проводит, бодрствуя. Он сразу после кормления, а может полежать в кроватке, наблюдая за родителями и двигая ручками и ножками. Движения ребенка становятся более координированными, он перестает хаотично вскидывать руки, а начинает ими управлять: тянется к понравившейся игрушке, пытается потрогать интересующие его предметы, намеренно дотрагивается до своего личика. Если дать малышу игрушку, он может недолго удерживать ее в своих ручках.
Реакцией ребенка на резкий звук, яркий свет, боль, голод или другой раздражитель остается, как и прежде, плач. Но к этому времени родители уже могут различать его особенности, ведь плачет малыш всегда по-разному.
В 2 дети умеют контролировать шейные мышцы и гораздо лучше. Лежа на животе, ребенок может поднять голову и удерживать ее в вертикальном положении длительное время, наблюдая за взрослыми. Некоторые малыши в этом возрасте уверенно приподнимают верхнюю часть спины, упираются на ручки и по сторонам.
При хорошем физическом развитии ребенка, он может поворачиваться со спинки на бок и менять положение тела на поверхности, например, разворачиваться во сне.
У ребенка в 2 месяца активно развит сосательный рефлекс. Дети обычно осознанно сосут кулачок или несколько пальцев, успокаивая себя. Этот навык помогает малышам успокоиться и заснуть.
Младенец меняется практически ежедневно, развиваясь и изучая возможности своего тела, интересуясь все активней окружающим его миром. В два месяца ребенок продолжает адаптироваться к новой и довольно агрессивной среде. Чтобы помочь ему справиться с возникающими сложностями, нужно знать, как проходит развитие грудных детей и что умеет ребенок в 2 месяца.
Первоначальные рефлексы детей на втором месяце жизни постепенно угасают, а некоторые из них сменяются на осмысленные и контролируемые движения. В этот период детки начинают осваивать возможности собственного тела, начинают контролировать свои конечности и еще неловко, но все же управлять ими.
Так что должен уметь ребенок в 2 месяца?
Помимо двигательной активности, очень важно и развитие органов чувств малыша, ведь зрение и слух – это основные двигатели «эволюции» грудничков.
Глаза у младенца на втором месяце жизни постепенно начинают видеть так, как положено. Развитие ребенка в 2 месяца идет активными темпами. Мышцы органов зрения постепенно крепнут, и он уже может дольше фокусироваться на объектах, провожать взглядом движущиеся предметы и даже узнавать лица родных ему людей.
В отличие от новорожденных, дети в 2 месяца уже могут различать контрастные яркие цвета, поэтому вы можете использовать , продолжая тренировать глазки малыша. Привлекайте внимание грудничка красными, зелеными и желтыми объектами, постепенно смещая их в сторону. Ребенок будет не только провожать их взглядом, но и делать попытки поворачивать головку.
Вместе со зрением развивается и слух младенца. Он уже может определять, откуда исходит звук, и может различать по голосам родителей и близких. Это происходит потому, что околоплодные воды, присутствовавшие в первый месяц жизни в среднем ухе, постепенно всосались, и из-за этого качество получаемого звука улучшилось. Кроме того, развивается и мозг малыша, и он начинает понимать причинно следственные связи, если потрясти в стороне знакомой малышу погремушкой, он подумает, откуда исходил звук, и повернется в том направлении.
Сон детей на втором месяце жизни все еще занимает около 18 часов в сутки. Дети просыпаются только для того, чтобы покушать, в том числе и ночью. Поскольку грудничок кушает больше молока за одно кормление, перерывы на сон становятся длительней.
Двухмесячный ребенок уже вполне умеет выражать свои эмоции. Когда он чем-то доволен или рад приходу папы с работы, малыш может улыбаться и даже гулить. Выражение эмоций становится более осознанным, а к 5-6 неделе жизни грудничок может даже смеяться.
За второй месяц жизни грудничок набирает в среднем 800 грамм, рост его увеличивается примерно на 4 см, а окружность головки на 2 см. Набор веса в основном зависит от аппетита и старания малыша при сосании груди. Также, согласно статистике ВОЗ, двухмесячный мальчик поправится за указанный период больше, чем девочка.
Подобное активное развитие требует большое количество энергии и питательных веществ, в среднем малыш на втором месяце жизни в сутки съедает 800 грамм молока или искусственной смеси. Но не нужно волноваться, если малыш кушает меньше или, наоборот, переедает. Ребенок выпивает ровно столько молока, сколько требуется ему для развития на данном этапе. Если грудничок прекрасно себя чувствует, улыбчив и активен, значит того объема, что он получает за одно кормление, ему вполне достаточно .
Если или еще не налажен, ребенок помалу спит и постоянно просыпается, чтобы ненадолго припасть к груди, вам нужно обратиться к педиатру за консультацией. Дело в том, что при такой манере питания малыш будет съедать только сладкое «переднее» молоко, не обладающее питательной ценностью. Самое полезное молоко, способное дать младенцу все нужные для нормального развития ребенка вещества, остается в груди или сцеживается мамой. Кратковременный сон также мало способствует полноценному функционированию систем грудничка.
Кажется, что рост малыша и обретение им новых навыков происходит словно само собой, родителям следует знать, как развивать ребенка в 2 месяца и чем помочь ему закрепить полученные умения.
Самый трудный период - период адаптации, позади. Малыш постепенно начинает привыкать к окружающему миру, заканчивается перестройка его органов и систем, происходит созревание нервной системы. На втором месяце жизни продолжается активное физическое и эмоциональное развитие ребенка.
Ваш малыш уже умеет...
Мальчики:
53,4-62,1 см.За второй месяц жизни ребенок, в среднем, набирает 800 грамм. Общая прибавка веса за истекший период 1400 грамм (600 грамм за 1-й месяц и 800 грамм за 2-ой).
Подрастает малыш за второй месяц жизни на 2,5-3 см (за истекший период 5-6 см).
Окружность головы увеличивается на 1-1,5 см (за истекший период на 2-3 см).
Окружность грудной клети увеличивается на 1,5-2 см (за истекший период) на 3-4 см).
Для оценки нервно-психического развития у ребенка, врач оценивает несколько основных критериев: моторика, статика, условно-рефлекторная-деятельность, речь и высшая нервная деятельность.
Моторика (или движение) - это целенаправленная, манипулятивная деятельность ребенка. К двум месяцам становятся более координированными движения мышц глаз, благодаря чему ребенок хорошо фиксирует свой взгляд на ярких предметах. Поворот головы за игрушкой указывает на развитие шейных мышц.
Статика - это фиксация и удерживание определенных частей туловища в необходимом положении. Первым признаком статики у малыша является удерживание головы. Этот навык появляется на 2-3 месяце жизни и в дальнейшем совершенствуется.
Условно-рефлекторная деятельность - адекватная реакция малыша на различные раздражающие факторы окружающей среды и собственные потребности. Главным рефлексом у двух месячного малыша, как и у новорожденного, пока еще остается пищевой рефлекс (доминанта). Но, на втором месяце, у ребенка начинает появляется улыбка и комплекс оживления на появление мамы. К признакам условно-рефлекторной деятельности относятся также слуховое и зрительное сосредоточение. В два месяца в ответ на громкий резкий звук ребенок должен моргнуть. Также в этом возрасте малыш уже должен хорошо следить за движением предмета.
Для ребенка первого года жизни характерна сенсорная речь - понимание ребенком отдельных слов, которые звучат со стороны. Первые признаки речи появляются у малыша на 4-6 неделе, когда он начинает аукать.
Высшая нервная деятельность - этот критерий развивается по мере становления нервной системы, а также на основании формирования всех предыдущих критериев, воспитания и развития ребенка. Окончательный вывод о состоянии высшей нервной деятельности можно сделать только в 5-6 лет.
После второго месяца жизни начинают постепенно угасать рефлексы новорожденного.
К двум месяцам органы зрения заметно развились, так ребенок может более длительного (до 30 секунд) фиксировать взгляд на неподвижном предмете, расположенном на расстоянии 30-50 см от его глаз. Это значит, что у малыша совершенствуется зрительное сосредоточение, об этом свидетельствует и то, что малыш уже может внимательно следить на только за неподвижными объектами, но и за перемещающимися предметами.
В два месяца малыш уже не просто реагирует на звуки, но и пытается определить откуда эти звуки исходят. Если пошуметь достаточно громкой погремушкой вне поля зрения малыша (но в пределах одного метра от него) в течение 5-10 секунд, то можно заметить, как малыш замрет на несколько секунд, а затем начнет поворачивать голову, то в одну сторону, то в другую, пытаясь найти предмет, который издавал звук. Так же малыш реагирует и на человеческие голоса, особенно знакомые.
В два месяца малыш может самостоятельно поднимать и удерживать голову в вертикальном положении в течение нескольких секунд.
Удерживать в руках игрушку и размахивать ею, крепко держа её ладонью.
Начиная со второго месяца жизни малыш начинает выстраивать первые причинно-следственные связи. То есть он начинает понимать, что если он заплачет или подаст голос, то к нему подходят.
Малыш улыбается, аукает, фиксирует взгляд и следит за движущимися предметами.
У здоровых малышей к двум месяцам жизни мышечный тонус приходит в норму. Ребенок перестает, так интенсивно сжимать пальцы в кулачки, движения становятся более свободными. Ребенок может лежать в спокойном, расслабленном состоянии. В то же время у него появляется интерес к окружающим предметам, он может схватить пеленку, погремушку, предметы ухода, всё что попадается ему под руку.
Сон малыша занимает около 18 часов в сутки. Начинает устанавливаться ночной сон продолжительностью 8-10 часов с перерывами для кормления.
Продолжаем выполнять все необходимые гигиенические процедуры (умывание, подмывание, купание, подстригание ногтей и другие).
Можно постепенно увеличивать количество и длительность прогулок. С двух месяцев, даже здоровым детям, рекомендуется делать массаж и гимнастику. О наличии противопоказаний проконсультируйтесь у врача педиатра.
Многие малыши все еще вздрагивают во время сна и будят себя непроизвольными движениями ручек и ножек, такие малыши нуждаются в пеленании, чтобы крепче спать. Но есть и те, которые любят свободу, таким малышам удобнее спать без пеленок.
Необходимый объем пищи для ребенка 2 месяцев составляет около 1/5 часть от массы его тела, при этом он не должен превышать 1 литра. Но не стоит на этом зацикливаться, все дети индивидуальны и здоровый ребенок обычно сам чувствует сколько молока ему нужно.
Дети, которые находятся на грудном вскармливании по требованию, то есть без выраженного режима, могут часто прикладываться к груди, при этом полноценные кормления, как правило, происходят каждые 2-2,5 часа. В два месяца обязательны ночные кормления.
Период колик еще не прошел, поэтому уделите особое внимание профилактике. Правильное положение после кормления, чтобы отошел лишний воздух из животика, частое выкладывание на животик, массаж, гимнастика и правильное питание мамы, вот основные аспекты в профилактике кишечных колик у малышей.
В два месяца, на приеме в поликлинике врач-педиатр осмотрит ребенка, оценит его физическое и нервно-психическое развитие. До 2-х месяцев жизни малыш должен быть осмотрен окулистом, невропатологом, хирургом, ортопедом. Также врач-педиатр расскажет Вам о результатах проведенного обследования (общий анализ крови, мочи, УЗИ тазобедренных суставов и внутренних органов).
Так как малыш начинает более интенсивно следить за движущимися предметами и различать звуки, то старайтесь больше с ним разговаривать, читать сказки, петь песни. Показывайте ему яркие игрушки. Можно поиграть с ним в «прятки», встаньте там, где он Вас не увидит, но услышит и начните с ним разговаривать. Малыш начнет Вас искать, но не стоит испытывать его терпение слишком долго, через несколько секунд покажитесь малышу, после чего опять спрячьтесь с другой стороны. Можно звонит в колокольчик или шуметь погремушкой периодически меняя его положение, ребенок будет реагировать на звук и поворачивать голову в сторону раздражителя.
Хорошо подходят игрушки, которые можно повесить над кроваткой. Лучше если это будут игрушки разного размера и цвета. Можно подвесить их так, чтобы ребенок мог дотянуться до них ручками и ножками. У малыша будет еще больше радости, если эти игрушки будет издавать разные звуки.
В два месяца для игр с ребенком можно использовать погремушки, колокольчики и другие игрушки, которые издают звуки.
Для укрепления мышц и профилактики кишечных колик можно укладывать ребенка на большой мяч и осторожно и бережно его покачивать.
Младенец в 2 месяца развивается и постепенно изучает окружение. Основными достижениями грудничка в этот период считается лепетание и улыбка. В 2 месяца кроха реагирует на прикосновение мамы, а также «поддерживает» разговор со взрослыми гулением. Уже с пятой недели жизни ребенка мама сможет определить его настроение.
Ребенок становится более активными и спит меньше времени. В этот период малышу интересны игры с мамой, он активно сучит ручками и ножками, фыркает и плачет при смене настроения. Два месяца -важный этап развития, а имеет он конкретные особенности. У здоровых малышей в это время:
Важно! Малыши, которые не имеют отклонений в физиологическом развитии в 8 недель, самостоятельно держат головку, если уложить их на животик. Если новорожденный в 2 месяца не держит голову - ребенка нужно обследовать. Не забывайте, что выкладывание младенца на живот - это профилактика кишечных колик.
В это время у детей исчезают некоторые рефлексы (рефлекс Бауэра и хотьбы), однако ножки остаются согнутыми в коленках и тазобедренном суставе на протяжении последующих четырех недель. Младенец, достигший двухмесячного возраста, начинает набирать в весе от 600 до 800 г, примерный вес составляет 4-5,5 кг, рост увеличивается на 2,5-3 см.
Рацион питания малыша в 2 месяца состоит из грудного молока или искусственных смесей. Если новорожденный плохо ест, педиатры рекомендуют вводить прикорм, особенно, когда у малыша есть подозрение на развитие . Если кроха здоров, возможно, маме стоит пересмотреть собственный рацион или провести замену молочных смесей.
Улыбнемся! Папа спрашивает:
- Егор, ты колготки нормально надел?
Егор (2 года 8 месяцев):
- Да нормально, просто пятки впереди.
Сколько должен съедать новорожденный в 2 месяца? Ответ на вопрос зависит строго от физиологического состояния грудничка, причем такие показатели считаются индивидуальными. В целом, двухмесячный новорожденный за одно кормление должен полностью высасывать молочко из одной груди. Не нужно малышу устанавливать особый режим питания, если он находится на .
Важно! Если вы практикуете искусственное вскармливание новорожденному, обязательно сделайте режим, так как пренебрежение им часто влечет за собой большой набор веса, что неблагоприятно для здоровья маленького человека.
Если младенцу с 5 до 8 недель не хватает витаминов, давайте ему натуральные детские соки, но только по разрешению врача.
Обращаем ваше внимание, что не каждый младенец в двухмесячном возрасте способен полностью соответствовать всем нормам, и это вовсе не говорит о патологии, а о генетическом развитии, ведь организм каждого грудничка индивидуальный.
Предлагаем посмотреть видео, что умеет новорожденный младенец в 2 месяца.
В способности малыша этого возраста относят:
Важно! Если родители не наблюдают у грудничка хотя бы трех из перечисленных способностей, возможно у него есть несоответствие нормам развития - нужна консультация специалиста.
На втором месяце жизни у младенца начинает вырабатываться собственный режим сна. Теперь кроха спит в дневное время по несколько раз на протяжении 2-3 часов, а ночной сон составляет до 12 часов. Родители должны быть внимательны, ведь в этом возрасте грудничок часто путает день с ночью.
С 8 недель малыши проявляют себя «жаворонками» и «совами». Первые засыпают на ночь в 20.00, а встают в 6.00, вторые - спят с 23.00 до 10.00. Если новорожденный ребенок в 2 месяца много спит -это повод для беспокойства. В таком случае малыш начинает плохо питаться, его организм не оснащается полезными компонентами, а кроха становится раздражительным и капризным. Частой причиной подобного явления у двухмесячного младенца может быть неправильное прикладывание к груди.
Внимание! Если ребенок спит на протяжении 5 часов, не меняя позу и не просыпаясь, при этом вы не можете его разбудить - вызывайте скорую помощь, возможно у ребенка упадок сил.
Процедура закаливания достаточно индивидуальная, поэтому определенные методики подходят не всем малышам. Универсальным способом повысить иммунитет крохи является массаж и гимнастика. Если ваш грудничок родился с и в его организме билирубин мало снижается, от подобных мероприятий лучше на время отказаться.
Говорят дети! В саду на утреннике детям загадали загадку:
- У неё блестящий бок, руль, багажник и капот, заправляется бензином и зовут её…
На что Дарина (3 года) громче всех крикнула:
- Максимом!
Для здоровых деток можно проводить воздушные ванны и обтирание мягкими полотенцами, можно выкладывать кроху на пеленальный столик, куда попадают солнечные лучи.
К сожалению, не все особенности, которыми обладают двухмесячные детки, являются нормой. Очень часто ребенок в 2 месяца выгибает спину и запрокидывает голову, можно полагать, что у него развивается кривошея. Такие симптомы требуют консультации невропатолога.
Если ребёнок не реагирует на звуки или предметы, которые показывают ему родители, это достаточно тревожные симптомы, возможно у малыша нарушено зрение или слух. Часто отсталость в развитии, является следствием неправильного внутриутробного развития либо родовой травмы.
Будьте внимательны к своему малышу, развивайте его и играйте с ним. В этот период ребенку нужно максимум родительского внимания.
Посмотрите видеоролик об особенностях развития двухмесячного крохи.
Что умеет ребенок в 2 месяца?
На 2 месяце младенец все больше адаптируется к окружающему миру. А мама уже научилась понимать своего кроху: почему плачет, что хочет сказать писком, когда дрыгает ногами, как ведет себя, если голоден, если холодно, жарко, мокро…
Сам малыш овладевает такими универсальным средством общения, как улыбка. Это уже не прежние гримаски, а завораживающая, сияющая, притягивающая – словом, настоящая улыбка. Кроха одаривает ею каждое обратившееся к нему лицо и обращенный голос. В первую очередь, конечно, мамин и папин. В этой улыбке – радость и доверие. К родителям, к миру. Доверие к миру возрастает и благодаря игре «глаза в глаза», тому незаменимому общению, когда малыш может подолгу смотреть в материнские глаза, видя в них, как в зеркале, свое отражение и восприятие себя другим.
Средством общения продолжает оставаться и плач. Но теперь он приобретает смысл социальный – просьба, зов: чтобы подошли, поиграли, взяли на руки, показали, что вокруг интересного. Когда младенец в хорошем настроении, он выводит рулады гласных звуков, внимательно слушая себя и замирая, чтобы потом повторить все сначала: э-а-о, а-о-у… Это предтеча речи.
Играйте с малышом, повторяя вслед за ним его «печенки» - слушая их «со стороны», кроха будет понимать, как сделать их более похожими на звуки, которые вы издаете, разговаривая. К тому же, ведя с мамой такой диалог-гуление , ребенок тренирует речевой и артикуляционный аппарат.
К 2 месяцам возрастает способность к координации мышц глаз и совершенствуется зрительное сосредоточение. Взгляд становится направленным. Теперь младенец может следить за движущимся предметом и не выпускать его из виду, когда тот остановится. Малыш провожает взглядом взрослого, отходящего от кроватки, и встречает его, ища источник звука, если взрослый, подходя, разговаривает.
В 2 месяца ребенок способен разглядывать предметы находящиеся примерно в полуметре от него. Значит, игрушки и погремушки должны висеть над кроваткой или шезлонгом именно на такой высоте. Одновременно со зрительным сосредоточением начинает формироваться координация «глаз – рука». Малыш пытается схватить предметы, находящиеся в поле зрения, стучит по ним. Пальчики практически всегда сжаты в кулачок. А когда какой-нибудь «случайно» отгибается и попадает в ротик, младенец сосредоточенно его сосет.
Тот факт, что малыш все тащит в рот, вполне объясним. Именно этот способ знакомства с окружающим миром привычен для младенца еще с утробы. Не стоит беспокоиться (если, конечно, вы заранее позаботились о чистоте квартиры): слюна крохи настолько ферментно активна, что ребенок находится в относительной безопасности.
Сосать – вообще, любимое занятие. Однако к этому времени малыш начинает понимать, чем грудь отличается от одеяльца – на вкус, разумеется. Более того, когда малыш голоден, он будет требовать именно грудь (или бутылочку) и ни за что не согласится ни на что другое. И даже может помогать себе, поддерживая сисю кулачками и «подцеживая» ее, чтобы в ротик лилось больше молочка.
К 2 месяцам ребенок, если не спит, практически все время находится в движении, которое еще не контролирует. Голова его наклоняется то в одну сторону, то в другую, взлетают ручки и ножки, выгибается спинка… Спать кроха предпочитает в позе фехтовальщика. Но если вы уложите младенца на бочок, он сможет сам перевернуться на спинку. А если положите на животик – будет стараться поднять голову. Обычно к 8-9 неделе жизни ребенок уже может удерживать ее в течение 10-15 секунд. Утомившись, малыши закрывают глазки и поворачивают головку в ту сторону, где нет никаких «раздражителей».
Начнем с массажа. После того как вы освоили и поделали 2-3 недели обычный массаж , можно познакомить малыша с новыми ощущениями. Для этого вам понадобятся катающиеся предметы: маленькие мячики, карандаши, орехи, гладкие палочки. С их помощью выполняйте поглаживания. Если ваш «инструмент» маленький, им можно гладить все тельце крохи, если большой – используйте его только для спинки.
Полезно предложить ребенку и «самомассаж». Для этого на разложенную, на пеленальном столике пеленку насыпьте крупу и положите на нее малыша. Если младенец начал активно орудовать руками, кладите его на спинку, чтобы он ненароком не засунул крупинки в рот или нос. Если руки пока живут сами по себе, ребенка можно класть как на спинку, так и на животик.
Малыш будет ползать по крупе, тем самым, получая массу новых тактильных ощущений. При этом вы можете менять размер крупы: начинать с самой мелкой, например пшена, затем насыпать гречку или рис, потом круглый горох, а на последок – кедровые орешки или фасоль. Продолжительность процедуры должна быть небольшая, чтобы ребенку не стало больно и неприятно.
Если у младенца исчез тонус ножек и ручек, и он начал ими активно двигать, сделайте ему самые настоящие гантели. Разумеется крошечные. Для этого возьмите маленькие бутылочки (из-под «Растишки» или «Актимель»), налейте в них немного воды, закройте и прикрепите (например с помощью резинки для волос) к ручкам и ножкам любимого чада. Пусть упражняется в поднятии тяжестей. Когда этот вес будет освоен, налейте в бутылочку воды до половины.
В младенческом возрасте полезно тренировать движения пальчиков, воздействуя тем самым на активные точки, связанные с корой головного мозга. В возрасте от 2 до 3 месяцев у ребенка возникают ощупывающие движения. С этого момента происходит включение центров тактильного анализатора коры больших полушарий. Движения пальцев рук имеют особое значение, так как оказывают огромное влияние на развитие высшей нервной деятельности.
В первые месяцы практикуйте упражнения рефлекторного характера, используя хватательный рефлекс . Например, такие: в раскрытую ладонь, добиваясь рефлекторного схватывания, вкладывается шарик диаметром 2-2,5 см. Подбираются шарики, различные по весу, материалу (пластмассовый, резиновый, деревянный и т.д.), самодельные матерчатые, из гладкой или махровой ткани, твердые и мягкие.
Шарики, подвязанные на ленточке, спускаются в ладонь ребенка сверху. Это упражнение дает малышу относительную самостоятельность, упражняя в схватывании. Можно чередовать шарики, поочередно опускать их в каждую руку, одновременно вкладывать в обе руки шарики одинаковые и различные и т.д. Потягивая шарик за ленточку, и не вынимая его из ладони младенца, взрослый стимулирует более сильное схватывание.
Аналогичное упражнение можно выполнять и с палочками (диаметр сечения 1-1,5 см, длина 25 см). Подбираются палочки круглые, гладкие, ребристые. Хорошо давать вкладыши в виде небольших валиков из клеенки, махровой, ситцевой ткани. Они стимулируют движения рук (схватывание, сжимание), развивают тактильную чувствительность ладони.
Эти рефлекторные упражнения носят пассивный характер, но они чрезвычайно полезны для развития осязания. Данное чувство развивается очень рано, как только в ручку крохи начинают попадать предметы.
Для этого упражнения необходим небольшой колокольчик высотой 5-7 см. Ребенок лежит на спине. Вы держите колокольчик на вытянутой руке (малыш не должен вас видеть) и негромко позваниваете. Делаете 2-3 «звоночка», и даете звуку затихнуть. Младенец прислушивается к звуку. Позвоните в колокольчик еще раз. Прежде чем звонить, дайте звуку угаснуть. Держите колокольчик над грудью ребенка на расстоянии 60-70 см.
Затем привяжите колокольчик к леске и перемещайте вправо, заглушив звук. Переместив колокольчик на расстояние 80-100 см от центра, слегка позванивайте им, вызывая у малыша поисковые движения глаз, поворот головы в разные стороны. Таким же образом перемещайте колокольчик влево.
Занятия проводятся 2-3 раза в день в течение 3-4 дней. Затем желательно сделать недельный перерыв. В дальнейшем (на протяжении 2 и 3 месяцев жизни) можно проводить занятия 1-2 раза в неделю.
sampfuncs.ru - В женской косметичке. Портал для любимых дам