Конспект занятия по рисованию «Роспись новогодних елочных игрушек. Конспект занятия «Новогодние игрушки Конспект занятия игрушки на елку

Сценарий образовательной ситуации в группе детей младшего возраста "Игрушки для ёлки"

Жорова Виктория Николаевна
Должность и место работы: воспитатель МДОУ "Детский сад №4 "Буратино" ТМР, г.Тутаев
Назначение материала: материал будет полезен для воспитателей группы детей младшего возраста

Цель: развитие активности и любознательности детей в процессе познавательной деятельности.
Задачи:
Обучающие: познакомить с новогодней традицией украшать елку игрушками; закреплять умение выделять цвет (красный, жёлтый, синий, зелёный), форму, как особые свойства предметов; группировать однородные предметы по двум сенсорным признакам: форме, цвету; продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения, их назначением (елочные игрушки); расширять и активизировать словарный запас детей: «шнурок», «бусинка», «бусы», «круг», «квадрат», «игрушка».
Развивающие: обогащать чувственный опыт детей; развивать мелкую моторику; развивать эстетические чувства детей.
Воспитательные: воспитывать отзывчивость, желание прийти на помощь; приучать детей к вежливости (здороваться, прощаться).
Оборудование: видеопроектор, экран, ноутбук, презентация «Игрушки для елки», елка, корзина, тарелка, елочные игрушки разной формы (квадратной, круглой), белый синтепон, две коробки с изображенными на них геометрическими фигурами, коробка под снежки, снежки из ваты, манная крупа, стол для рисования песком, деревянные бусины (красные, синие, зеленые, желтые), шнурки разных цветов (красный, синий, зеленый, желтый).
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций новогодней елки и игрушек; дидактические игры: «Подбери по форме», «Повтори цепочку», «Шнуровка».
Организационно-мотивационный этап:
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся!
Здравствуйте, ручки, хлоп-хлоп-хлоп.
Здравствуйте, ножки, топ-топ-топ.
Здравствуйте, щечки, плюх-плюх-плюх.
Пухленькие щечки плюх-плюх-плюх.
Здравствуйте, губки, чмок-чмок-чмок.
Здравствуй, милый носик, бип-бип-бип.
Здравствуйте, гости. Здравствуйте!
(воспитатель обращает внимание детей на елку)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что появилось у вас в группе?
Дети: Елка.
Воспитатель: Полюбуйтесь на нее. Потрогайте. Какая она?
Дети: Колючая, зеленая.
Воспитатель: Кто мне скажет, какой праздник мы будем скоро встречать?
Дети: Новый год.
Воспитатель: Правильно. И на этот праздник принято наряжать елку.
(звук шагов по снегу)
Воспитатель: Кажется, кто-то идет.
(обращаем внимание на экран)
(Слайд №1 «Снеговик»)
Снеговик: Здравствуйте, дорогие ребята! Скоро в детском саду вы будете встречать Новый год, и Дед Мороз собрал для вас игрушки, чтобы вы могли украсить елку к празднику. Я вез их вам, но по дороге поднялась сильная метель, и все игрушки выпали из саней, и рассыпались по лесу. Как же быть? Что теперь делать?
Воспитатель: Ребята, как мы поможем Снеговику? (ответы детей; подвести детей к тому, что нужно отправиться в лес, найти и собрать игрушки)
Воспитатель: А во что мы их соберем? (предлагается детям выбрать предмет: корзина или тарелка) Воспитатель спрашивает, почему дети сделали такой выбор. В случае затруднений помогает.
Воспитатель: Выберем считалкой, кто поможем мне нести корзину? (ответы детей; если желающих много, то выбираем считалкой)
Раз, два, три, четыре, пять,
Мы игрушки в лес идем искать.
Тут сорока прилетела,
Корзину нести тебе велела.
Воспитатель: Отправляемся в лес.
Стихотворение с движениями «Отправляемся в лес»
Мы пойдем в дремучий лес полный сказок и чудес.
По сугробам мы шагаем, выше ноги поднимаем.
Вот и елки на пути. Как же елки обойти?
Нагибайтесь ниже, ниже и идите тише, тише.
Вот и елки обошли, на полянку мы пришли.
Потянулись, оглянулись и, конечно, улыбнулись.
Основной этап:
(Слайд № 2 «Зимний лес»)
Воспитатель: Вот мы и в лесу.
Здравствуй, лес, полный сказок и чудес!
Воспитатель: Ребята, зачем мы пришли в лес? (ответы детей)
Воспитатель обобщает ответы детей.
Стихотворение с движениями «Зимняя прогулка»
Но вот сугробы на пути - поднимают руки вверх.
Здесь ребятам не пройти! - качают головой.
Чтобы сделать нам дорожку, - имитируют
Покопаем мы немножко. - работу лопатками.
Ох, устали мы копать. - вытирают «пот» со лба,
Дорожку надо протоптать - двигаются топающим шагом.
Воспитатель: Что такое? У нас на пути снежный сугроб! Что на нём лежит? (на «сугробе» лежат две коробки; воспитатель берет их и показывает детям)
Воспитатель: Посмотрите, на них изображены фигуры. Какие?
Дети: Круг, квадрат.
Воспитатель: Откроем, может, в них что-то есть? (дети открывают коробки; они оказываются пустыми)
Воспитатель: А где же игрушки? (ответы детей)
Воспитатель: Может, они в сугробе? (дети находят игрушки)
Дидактическая игра «Какой формы?»
Воспитатель: На какую фигуру похожа твоя игрушка? А твоя? В какую коробку мы ее положим? (дети раскладывают игрушки по коробкам и убирают в корзину)
(звук метели)

Воспитатель: Поднялась снежная метель. Чтобы нам с вами не замерзнуть, предлагаю согреться - поиграть в снежки. Но сначала их нужно слепить.
Имитационное упражнение «Лепка снежков»
Мы налепим снежков,
Вместе поиграем.
И друг в друга снежки
Весело бросаем.
А вот и снежки! (воспитатель высыпает «снежки» на пол)
Игра-развлечение «Снежки»
(бросание снежков)
Воспитатель: Как мы весело играли в снежки! Давайте соберем их. (дети собирают снежки)
Воспитатель: Смотрите, ребята, еще сугроб. Что здесь лежит?
(дети подходят к столу с манной крупой, где спрятаны бусинки; одна бусинка лежит поверх «сугроба»; шнурки лежат рядом с сугробом)
Дидактическая игра «Найди, что спрятано»
Воспитатель: Сугроб глубокий. Вдруг там еще что-нибудь спрятано. Найдем? (дети находят в крупе бусинки)
Воспитатель: Что это? На что они похожи? (ответы детей)
Воспитатель: Как вы думаете, что можно сделать из бусинок и шнурков? (ответы детей)
Воспитатель подводит детей к столу.
Воспитатель: Попробуем собрать бусы. Какого цвета шнурок, такого цвета и бусинки на нем. (дети выполняют)
Дидактическая игра «Бусы для елочки»
Воспитатель: Что у нас получилось?
Дети: Бусы.
Воспитатель: Куда мы можем повесить такие бусы? (ответы детей)
Воспитатель: Предлагаю положить их в корзину.
Воспитатель: Пора нам возвращаться в детский сад. Скажем волшебные слова:
В ладоши хлопни, ногами топни.
Вокруг себя повернись и в саду очутись.
(дети говорят слова и выполняют движение)
(Слайд №3 «Пустой»)
Рефлексия:
Воспитатель: Смотрите, у нас полная корзина разных елочных игрушек. Ребята, что бы вы сейчас хотели сделать?
Дети: Нарядить елку.
(дети вешают бусы и игрушки на елку)
Воспитатель: Полюбуйтесь! Какая у нас получилась елка?
Дети: Нарядная, красивая. (воспитатель обращает внимание на экран)
(Слайд №4 «Танцующий снеговик»)
Воспитатель: Посмотрите, что делает Снеговик?
Дети: Он радуется, танцует.
Воспитатель: И я предлагаю вам потанцевать вокруг нарядной елки.
(дети вместе с воспитателем водят хоровод под песню «В лесу родилась елочка» сл. Р.А. Кудашевой, муз. Л.К. Бекман)
Воспитатель: Мы украсили елочку, поводили хоровод. Теперь нам пора прощаться с гостями. До свидания!

Презентация на тему: Игрушки для елки

Муниципальное бюджетное учреждение

дополнительного образования

«Центр дополнительного образования детей «ЮНИТЭР»

Рузаевского муниципального района

Открытое занятие

«НОВОГОДНИЕ ИГРУШКИ»

Разработала и провела: педагог

дополнительного образования

Плигина Н.В.

Рузаевка 2015

«Изготовление новогодней игрушки»

Тема занятия : «Новогодняя игрушка».

Тип занятия : изучение нового материала и закрепление полученных знаний и навыков.

Цель:

    создание условий учащимся для развития творческих способностей, фантазии, креативного мышления в практической деятельности;

    знакомство с историей и традициями новогоднего праздника;

    научить детей поэтапно изготавливать новогодние украшения из бумаги;

Задачи:

    закрепить полученные знания и умения;

    научить работать по образцу, шаблонам;

    воспитать художественный и эстетический вкус;

    воспитать культуру труда;

    воспитать аккуратность и точность в работе, усидчивость и трудолюбие;

    развивать внимание, умение сравнивать, анализировать;

    развивать моторику кистей рук и пальцев

    использование на занятии здоровье сберегающих элементов (физкультминутки, смена деятельности);

    следить за выполнением санитарно-гигиенических требований на занятии.

Форма занятия: традиционная.

Методы: объяснительно-иллюстрированный, репродуктивный

Для учителя: компьютер, проектор, демонстрационный экран, правила техники безопасности, образец готовой игрушки, раздаточный материал.

Для учащихся: цветная бумага, ножницы, клей карандаш, шаблоны, тесьма для петельки..

Ход занятия.

    Вводная часть.

1.1 Организационный момент.

Проверьте все ли готово к проведению занятия

1.2 Инструктаж по технике безопасности.

Техника безопасности при работе с ножницами.

1. Храните ножницы в указанном месте в определённом положении.

2. Не работайте с тупыми ножницами и с ослабленным шарнирным креплением.

3. Не держите ножницы лезвием вверх.

4. Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями.

5. Во время работы удерживайте материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия.

6. Кладите ножницы на стол так, чтобы они не свешивались за край стола.

7. Передавайте закрытые ножницы кольцами вперёд.

8. Не режьте ножницами на ходу. Не подходите к товарищу во время работы.

    Теоретическая часть.

Сообщение темы. Беседа.

Добрый день ребята! Сегодня у нас необычное занятие. Оно связано с праздником. В ночь с 31 декабря на 1 января мы будем праздновать самый волшебный и замечательный праздник Новый год! А вы ждете этот праздник? Конечно, во всех странах мира этот праздник считается особым, потому, что в новогоднюю ночь загадывают желания и дарят друг другу подарки. Новый Год – самый веселый, яркий и радостный праздник, его любят и взрослые, и дети.

Слыша бой часов, мы прислушиваемся, как уходит старый год, с замиранием сердца ждем новый год. Мы все верим, что в новом году все сложится, год будет удачным и счастливым. С большим желанием выбираем подарки близким, готовим вкусные блюда, украшаем наш дом и устраиваем праздник для себя и своих близких.

И один из моментов подготовки – это оформление и украшение нашего дома. Как вы, ребята, украшаете свои дома?

Пусть удачу Вам подарит новый год,
Сложные решит задачи,
И успех с собою принесет,
Счастье и любовь в придачу!

Сегодня мы с вами будем делать елочные игрушки своими руками. Кто-нибудь знает, как появилась традиция украшать новогоднюю елку игрушками?

Об истории появления традиции украшать елки нам расскажет Надя Третьяк. Она подготовила сообщение на эту тему.

Раньше на Руси, всего лишь 200-300 лет назад, елку украшали овощем с огорода, который, конечно же, серебрили и золотили. Конечно же, это был картофель. Затем люди научились делать стеклянные шары. Искусство их изготовления хранилось в строжайшей тайне и передавалось мастерами по наследству, из поколения в поколение. Эти шары, обсыпанные серебряной и золотой пылью, стоили очень дорого и были по карману лишь немногим. На елку вешали всякие вкусности-сладости: конфеты, яблоки, орехи – в каждой стране свое новогоднее украшение. И сколько радости вызывала у детей возможность сорвать, срезать с елки что-то вкусненькое! А еще был пряник! Раньше на Руси даже в богатых семьях дети не ели сладости беспорядочно, каждый день, а получали сладкое на праздник в кулечке или развешивали на елке и получали как приз.

Стеклянные же украшения появились лишь в 19 веке в Германии. Если верить одной легенде, произошло это совершенно случайно. Жил да был там мастер-стеклодув. И вот когда пришло время наряжать елку, оказалось, что у него нет денег ни на конфеты, ни на орехи. Но разве мог он оставить своих детей без праздника? Думал мастер, думал и наконец, придумал. Дождавшись, когда дети уснули, взялся он за привычную работу и выдул из стекла всевозможные игрушки: яблоки, конфеты, пряники, - и все это искрилось, переливалось и сверкало. Говорят, детям эти украшения так понравилось, что никто из них не огорчился, что их нельзя съесть! Затея мастера оказалась до того удачной, что скоро вошла в моду, а потом стала традицией. А елочные украшения стали делать из бумаги, воска, ваты, фольги. Украшение интерьера к Новому году – очень увлекательный, но в то же время ответственный процесс, и чтобы сделать праздник ярким и незабываемым, готовиться к нему необходимо заранее.

Итак, первые елочные украшения были исключительно съедобными. Ими стали яблоки, мандарины, апельсины, морковь, картофель, яйца, орехи, вафли, пряники, фигурный сахар и леденцы. Это не случайно. Каждый из них символизировал нечто важное. Например, яблоко олицетворяло обильный урожай, яйцо – непрерывную жизнь, орехи – загадочность божественного провидения, вафли – святое благословление... Кроме этого, к ветвям елки прикрепляли дольки цитрусовых, палочки корицы и цукаты. Все эти вкусности съедали в новогоднюю ночь, а обертка оставалась висеть. В старину наряженной таким образом елочке приписывали магическую способность отгонять нечистую силу. А украшенные яблоками хвойные ветви укрепляли над порогом и у окон, дабы защитить семью от колдовства и привлечь счастье.

Но есть и чисто русские особенности. Так, на Руси елочные игрушки делали еще из тряпочек, соломы, льна, цветных ленточек, колосков, кистей рябины. Часто изготавливали кукол, о которых в народе особое представление. Тряпичная кукла, обычно безликая и на вид ничем не примечательная, была защитой от болезней, бед и нечисти. Ее так и называли: берегиня. К самодельным куклам относились с аккуратностью и уважением. Верили, что от них зависит благополучие, достаток и даже урожай.

В начале XX века елки украшались ватными игрушками, бумажными гирляндами, фигурками из папье-маше и. Производство елочных игрушек в России было очень незначительным - в Петербурге и в Клину. Первое в России специализированное стеклянное ёлочное производство открыли под , в имении князя Меньшикова, в начале .

Ватные игрушки выполняли из скрученного прессованного хлопка, который накручивали на каркасы-скелетики в форме животных и людей. Раскрашенные заготовки покрывали крахмальным клейстером со слюдой, отчего они становились жесткими и чуть блестели. Эти игрушки - фрукты и овощи, сказочные персонажи и зверушки - помещались обычно на нижних ветвях елки - дети могли их трогать и даже играть с ними. Из папье-маше делали маски и игрушки по простой технологии: намоченную бумагу приклеивали слоями на каркас, высохшие изделия разрисовывали.

Стеклянные шары в нашей стране тоже были дорогим удовольствием: в прошлом один шарик стоил, чуть ли не как современный автомобиль. Поэтому в России даже продавали специальные альбомы для создания самодельных игрушек, где по инструкциям вырезали и клеили. К тому же, только у нас изготавливали стеклянные сосульки.

В 1925 году празднование Нового года в России было запрещено и возобновлено только в 1935-м. Но Новый год сделали советским праздником - соответственно, изменились и новогодние игрушки. Фигурки детей, клоунов, балерин, птиц, животных, фруктов и овощей, конечно, остались. А вместо ангелов появились пионеры, буденовцы, красноармейцы, женщины в красных косынках. Появились игрушки-подвески в форме звезды с серпом и молотом, шары со звездами. Эра воздухоплавания отразилась на елках игрушками-дирижаблями с надписью «СССР», самолетиками, парашютами с крошечными парашютистами.

К середине XX века ассортимент елочных игрушек стал очень богатым, хотя делали их из менее эффективных материалов, чем сегодня. Зато в них было вложено много фантазии. Из посеребренного картона штамповали разнообразных птичек и зверей.

3. Практическая часть.

А сейчас мы с вами сделаем собственные уникальные новогодние игрушки. Я вам расскажу последовательность выполнения задания, а затем вы приступите к его выполнению . Для этого мы нам понадобиться наша презентация, которую я вам подготовила.

Физкультминутка (разминка для рук)

А теперь подготовим руки к работе, чтобы наши пальчики были гибкими и ловкими их нужно разогреть. -сжимаем и разжимаем кулачки; -сжимаем и разжимаем пальцы; -растираем ладони друг об друга; -руки сжимаем в кулачки и делаем ими круговые движения; -похлопаем в ладоши.

Новогодний шарик.

Самые распространённые и универсальные игрушки на новый год – это ёлочные шарики. Сделать их своими руками можно из любой плотной бумаги: цветного картона, пёстрых открыток или старых обложек журналов. Однотонные шарики придадут единый стиль помещению, а разноцветные – атмосферу веселья и сказочного волшебства.

Для изготовления шарика из бумаги Вам понадобится:


Надо нарисовать 20 кружков на бумаге, одинакового размера. В кружки надо вписать равносторонний треугольник! Для этого мы будем использовать уже готовые шаблоны. Теперь вырезаем этот кружок с вписанным в него равносторонним треугольником, продавливаем линии получившегося треугольника ножницами (чтобы они красиво и ровненько сгибались).

Больше карандаш и линейка Вам не понадобятся. Теперь пришёл черёд клея! Склеиваем получившиеся заготовки, соединяя попарно "ушки":


Больше карандаш и линейка Вам не понадобятся. Теперь пришёл черёд клея ! Склеиваем получившиеся заготовки, соединяя попарно "ушки":


Сначала склеиваем вместе 5 треугольников :


Отдельно склеиваем аналогично 4 треугольника, но перед тем, как приклеить последний, пятый, вставляем петельку для подвешивания . Внутри должен быть большой узелок, привязанная бусина, пуговица или кусочек бумаги (это будет потом мешать петельке вылезти наружу):



Приклеиваем пятый
треугольник , получаем готовую верхнюю часть бумажного шарика с петелькой для подвешивания:

Из оставшихся 10 элементов мы сделаем середину нашего необычного шарика. Склеиваем отдельные фрагменты в полоску и замыкаем ее в кольцо. Нам осталось лишь собрать шарик, склеив воедино верх, дно и серединку.

Верхнюю и нижнюю «крышечку» последовательно приклейте к основе.

Клеим, клеим, клеим своими руками , пока не получим шарик. В зависимости от исходного радиуса окружности зависят конечные размеры получившегося новогоднего шарика :

Если сделать такой шарик из прозрачного прочного упругого пластика , то внутрь можно вложить что-нибудь для красоты. Например, скрученную мишуру или даже новогодний подарок !
Шарики можно сделать своими руками из старых новогодних открыток или календарей, можно раскрасить акварельными или любыми другими имеющимися красками. Можно наклеить на заготовки фольгу, покрыть шарики лаком для волос с блёстками...

4.Заключительная часть.

Ребята, все закончили работу? Давайте посмотрим, что у нас получилось. (демонстрация изготовленных сувениров). Посмотрите, какие красивые и интересные украшения у вас получились. (Рассматриваются и обсуждаются все работы, выявляя наиболее аккуратные и сделанные со вкусом). Молодцы ребята! Все справились с работой. Вам самим понравились ваши поделки? Ребята, вы хорошо потрудились и смастерили замечательные украшения для вашего дома. Я думаю, что вашим близким тоже понравятся. А вам понравилось наше занятие. Спасибо всем кто принимал участие в нашем занятии. Давайте уберём инструменты и приведем своё рабочее место в порядок. Наше занятие окончено.

Спасибо всем большое за участие.

Светлана Новикова

Старшая группа

Цель. Вызвать интерес к художественному творчеству.

Задачи . Развитие продуктивной деятельности и творческого потенциала детей, развитие эстетического восприятия, воображения и фантазии. Развивать мелкую моторику рук. Развивать положительные эмоции и чувства.

Практический результат. Разноцветные, красивые новогодние шары.

Материалы, инструменты. Нитки, маленький воздушный шарик, клей ПВА, кисточки, салфетки, клеенка, украшение снежинки и разноцветные блестки.

Ход работы.

Ребята, скажите пожалуйста, какой скоро наступит праздник?

Дети: Новый год.

Ребята, а что нужно для того, что бы праздник вам запомнился?

Дети: (подарки, елка, угощение, новогодние игрушки и т. д.)

Скажите мне ребята, а вы знаете какие были первые новогодние игрушки? (ответы детей).

Это были конфеты, яблоки, орехи, фигурки из теста.

А вот потом появились игрушки из картона, бумаги, ваты. Но вскоре после этого, люди научились делать игрушки из стекла. Это были и шары и звездочки и шишки, часы, сосульки и многое другое. Но стеклянные игрушки оказались очень хрупкими, и поэтому сейчас чаще всего делают игрушки из пластмассы.

Зага дки .

На ёлке всё, что хочешь, есть:

Игрушек там – не перечесть.

Конфеты, дождик и хлопушки,

Гирлянды, звезды и верхушка.

Среди блестящей мишуры,

Сверкают круглые … (шары).

У гирлянды есть сосед.

Он в хвойной зелени сверкает

И новогодней встречи свет

Стеклянным боком отражает. (Ёлочный шар)

Ребята, сегодня я хочу вам предложить изготовить новогодний шар, чтобы украсить им елочку у вас дома. А делать мы его будем из ниток.

1. Надуваем воздушный шарик.

2. Обматываем его нитками в разных направлениях.

3. Хорошо промазываем клеем со всех сторон.

4. Даем ему высохнуть.

5. Прокалываем шар иголочкой.

6. Аккуратно вынимаем шарик из ниток.

Физкультминут ка.

Новогодние игрушки

Праздник приближается, (поднимают руки вверх и, опуская вниз,

Ёлка наряжается. (разводят в стороны.)

Мы развесили игрушки: (хлопки ладошками.)

Бусы, шарики, хлопушки. (сжимают и разжимают пальчики.)

А здесь фонарики висят, (ручки вверху - «фонарики».)

Блеском радуют ребят.

7. Украшаем блестками, снежинками,

8. Привязываем ниточку

Новогодний шар готов.

Публикации по теме:

Задачи: Формировать представления об изменениях в природе, происходящих весной. Уточнить и расширять представления о весенних цветах.

Конспект НОД по художественному творчеству (аппликация с элементами конструирования) «Праздник Новый Год». «Нарядная елочка» (рисование.

Конспект НОД по Художественному творчеству. Аппликация на тему «Новогодняя открытка». Тема: «Новогодняя открытка» Цели: Учить детей делать.

Конспект открытого занятия по художественному творчеству. Лепка «Колобок» Цель: дать представление о свойствах пластилина – мягкий материал, легко раскатывается, сминается; вызвать интерес к процессу лепки.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе. НОД по художественному творчеству с интеграцией. Автор: Соболева Елена Валерьевна, воспитатель МАДОУ Детский сад №30 «Искорка», г. Североуральск, п. Калья Конспект непосредственной образовательной.

Конспект занятия для детей подготовительной группы по художественному творчеству «Посуда» Цель: обобщение знаний о посуде, рисование посуды. Задачи:закреплять представления о назначении посуды; обогащать словарь по теме "посуда";развивать.

Конспект занятия по художественному творчеству для средней группы. Лепка «Медведь» (4–5 лет). Цель: Формировать эстетические вкусы, развивать творческие способности и мышление. Задачи: Учить лепить предмет состоящий из.


Конспект открытого занятия «Новогодняя игрушка».
Тема: «Новогодняя игрушка»
Цели и задачи
1. Обеспечить эмоциональное благополучие.
2. Закрепить счет до 5, цвета и знания о времени года “Зима”
3. Продолжить формирование умения самостоятельно выбирать изобразительный материал для творческой работы; соблюдать порядок на рабочем месте, техники безопасности при работе с клеем и шашлычными палочками;
4. Развивать навык работы кистью, а также умение разводить и
смешивать краски; развивать цветоощущение;
5. Развивать моторику мелких мышц кисти рук;
6. Воспитывать терпение, усидчивость, аккуратность, внимание
чувство прекрасного; развивать целостность восприятия.
7. Закреплять интерес к отгадыванию загадок
Материал:
-пенопластовые шарики, клей ПВА, кисточки для клея, шашлычные палочки для шариков, влажные салфетки, блеск (красный, сини, серебристый, золотой, зеленый, фиолетовый, паедки, декоративные перламутровые краски, лента упаковочная, маленькие снежинки (для дыхательной гимнастики, платочки, ведро, шоколадные снегурки и дед морозы, пластиковые стеки.
Оборудование:
-Картинки с изображением зимы;
-Ёлка, гирлянда (электрическая, снежки.
- диск, проигр. -ль
Предшествующая работа:
- Рисование стенной газеты «С новым годом»;
-беседа по репродукциям;
-выступления детей: чтение стихотворений, загадки о зиме рассматривание веточек ели и сосны,
-игры,
-наблюдения за изменениями в природе зимой,
-шилом нанизать на пенопластовые шарики упаковочную ленту (сделав
петлю) .
Ход занятия:
-Здравствуйте ребята! Сегодня к нам пришли гости, посмотреть, как вы работайте и даже чем- то научится у вас! Давайте с ними поздороваемся!
-Ребятки посмотрите как красиво за окном, а кто мне скажет какое сейчас время года? Почему вы так решили? А какие зимние праздники вы знаете? Какой новогодний праздник у вас саамы, любимы? А кто у нас главная красавица на празднике?
-Посмотрите, кто еще пришел к нам в гости! (показываю на елку украшенную гирляндой).
-Да елочка наша красива и стройна, из лесу в гости пришла к нам она! Но елочка наша, какая-то не веселая! Не горят на ней гирлянды! Давайте попросим ее загореться, засверкать!
-Раз, два, три елочка гори! (все вместе) .
-Это не помогло, не зажглась елочка! Давайте попробуем рассказать ей стих! Кто расскажет? Да красивый стих, но все равно она не зажглась. Может ей жарко? Давайте надуем на нее снежинки (дыхательная гимнастика). И это не помогло? Я предлагаю поиграть в снежки и повеселиться. Может так наша елочка оживится. (игра с белыми пенопластовыми шариками).
-Стойте! (в конце игры) Я поняла, почему наша елочка никак не загорится! Она на нас обижена, потому что мы не украсили ее игрушками. Предлагаю вам в это время волшебства и чудес. На время превратиться в волшебников и сделать из наших снежков новогодние украшения для нашей елочки! (проходим к столу) .
Пальчиковая гимнастика.
Раз, два, три, четыре,
Мы с тобой снежок слепили.
Круглый, крепкий, очень гладкий
И совсем, совсем не сладкий!
Раз подбросим, два поймаем,
Три уроним, и сломаем!
Ход работы
(инструкция по безопасному обращению с шашлычными палочками и аккуратной работе клеем и кисточкой) .
Втыкаем в шашлычные палочки шары, смазываем шары клеем ПВА. Посыпаем их блеском и бисером, наклеиваем паедки (все на выбор и фантазию ребенка).
-Теперь мои хорошие, оставим игрушки подсыхать, а сами разомнемся.
Физкультимнутка
Посмотри, как блестит.
Под ногами хрустит.
Беленький снежок,
Легкий, как пушок.
Дует, дует ветерок,
И летит, летит снежок,
Закружился, заблестел.
Над поляной полетел.
А потом на землю пал,
До весны там пролежал.
Детки, посмотрите какие на этом столе интересные предметы давайте назовем их (снеговик, снегурочка, елочка, Дед мороз, снежинка, елочный шар, сосулька). Я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется “ Отгадай загадку и найди цифру”. Тот, кто, отгадает, загадку берет со стола предмет-разгадку и кладет возле цифры, которую я назову. (загадки на новогоднюю тему) .
-Какие вы у нас умные! Давайте теперь вернемся к нашим игрушкам. Теперь нам осталось их разрисовать, сделать на них узоры перламутровыми красками. Цвет и узор дети выбирают сами, мы лишь помогаем.
-Какая красота! Наши елочные украшения готовы! Давайте поскорей украсим елку! (вешаем игрушки, на елке зажигаются огни) .
- Елочке тоже понравились ваши игрушки посмотрите как она рада!
-Елочка приготовила и вам подарки! Она дарит шоколадных Дед Морозов мальчикам, и шоколадных Снегурочек девочкам. (раздача подарков) .


Приложенные файлы

Тема урока: : "Изготовление новогодний игрушки "Ангела""

Цели урока: создание условий для развития творческих способностей учащихся через создание новогодней игрушки

Задачи:

Выяснить уровень знаний по теме "Новый год. Новогодние украшения";

Познакомить с историей празднования Нового года;

Провести беседу как и чем украшают новогоднею елку;

Провести практическую работу по изготовлению новогодней игрушки "Ангелочка";

Подвести итоги занятия.

Оборудование: технологическая карта, елочка, ватные диски, ватные палочки, большая бусина, блестки для украшения, ножницы, нитка и иголка, ноутбук (музыка во время выполнения П/Р).

Ход занятия

Организационный момент

Прозвенел уже звонок,
Начинается урок.
Все за парты тихо сели,
На меня все посмотрели.
Руки ровно положите
Вместе руки поднимите.
Превосходно!
Опустили,
Наклонитесь,
Разогнитесь
Сядьте прямо, улыбнитесь!

Девочки скажите с каким настроением вы пришли на занятие? Покажите свое настроение подняв смайлики которые лежат у вас на столе.

2. Сообщение темы и целей урока

а) В декабре, в декабре
Все деревья в серебре
Нашу речку, словно в сказке,
За ночь вымостил мороз.
Обновил коньки, салазки,
Елку из лесу принес.
Елка плакала сначала
От домашнего тепла,
Потом плакать перестала,
Задышала, ожила.
Потом елку нарядили
Стала елка хороша!

б) О каком празднике идет речь в стихотворении?
Кто любит этот праздник?
Чем он отличается от других праздников года?

Новый год - это самый сказочный, семейный, самый волшебный праздник. Под Новый год загораются разноцветные елки, шьем сказочные наряды, готовим подарки друг другу, а еще ребята что делают на Новый год?

И поэтому сегодня, ребята вам предстоит стать волшебниками.

Я приглашаю в Мастерскую Деда Мороза! А как вы думаете что мы свами будем здесь делать?

Тема урока: "Изготовление новогодний игрушки "Ангелочка""

Какой же Новый год без елки. У нас сегодня с вами вот такая елочка (Показываю елочку сделанную в технике канзаши), мы ее сегодня будем наряжать.

И так сегодня в мастерской деда Мороза мы свами сделаем вот такого ангелочка.

Какие цель мы поставим на нашем занятии

Цели:

    узнать о истории празднования Нового года, рассмотреть образец изделия изготовить игрушку ан елочку (ангелочка) работать по технологической карте

в) Немного из истории новогодней елочки и новогодних игрушек.

В давние времена была традиция просто украшать различные деревья. Люди считали, что все деревья наделены доброй силой, что в них живут всемогущие духи. Поэтому они всячески задабривали этих духов украшениями. А украшали в основном яблоками, яйцами и орехами. Ель же всегда занимала первое место среди деревьев. Ее считали райским древом бессмертия, символизирующим саму жизнь. Ведь ель - это вечнозеленое растение (что с трудом укладывалось в головах наших далеких предков), а если не как все деревья, значит волшебное! Они считали, что ель пользуется особыми привилегиями у Солнца, ведь оно позволяет ей быть всегда зеленой. В Древней Греции ель считали священным деревом надежды, вечной жизни всего живого. Считается, что троянский конь был построен из ели. Первые украшенные ёлки появились в 1605 году во Франции в Эльзасе. "На Рождество, здесь устанавливают в домах елки, а на их ветви навешивают розы из цветной бумаги, яблоки, печенье, кусочки сахара и мишуру"- это сведения из летописи. Эту идею быстро переняли германцы, а затем и вся Европа. Правда, сначала ёлки можно было увидеть только в домах самых богатых дворян. Для тех, кто сетует на то, что праздники в наши времена обходятся не дешево, да и цены на ёлочки "зашкаливают", отмечу, что в 19 веке за ёлочку с украшением нужно было заплатить от 20-200 рублей. За 20 рублей в те времена можно было купить отличную корову, а за 200 рублей красивейший дом под Петербургом. В России новогодний праздник стали отмечать с 1700 года. Инициатором этого стал Петр I. Он ввел новое летоисчесление от Рождества Христова, как во всей Европе, а не от сотворения мира. К сожалению, эта традиция не прижилась, и после смерти Петра, про празднование Нового Года забыли. Возродилась эта удивительная традиция лишь во времена правления Екатерины II. Украшать же хвойные деревья начали только во второй половине 19 века. А первая ёлка, наряженная свечами, игрушками и гирляндами, была установлена в Петербурге в 1852 году.

А что нам нужно знать прежде чем преступить к изготовлению новогодней игрушки для нашей елочки:

    умение пользоваться ножницами, умение вырезать детали. Знать материалы необходимые для изготовления ангелочка; Уметь работать по технологической карте Уметь работать с горячем клеем.

Чтобы елочная игрушка получилась красивой, каждый из вас должен постараться, быть внимательным, уметь вырезать, приклеивать. А также на уроке должны соблюдать правила поведения и технике безопасности.

(На доске таблица с правилами)

1. Правила техники безопасности при работе с ножницами.

Работай ножницами только на своем рабочем месте.

Хранить ножницы в определенном месте в закрытом виде

Резать сидя, не размахивая ножницами, не ронять их, следить за пальцами.

Передавай ножницы в закрытом виде кольцами вперед

Не держи ножницы кольцами вверх.

Не оставляй их в открытом виде.

Без разрешения учителя не брать инструменты

Работай на своем рабочем месте. Прежде чем начать работу правильно приготовь рабочее место. Во время работы держи рабочее место в порядке. Береги инструменты, экономь материалы, всегда думай, как сделать лучше. Кончил работу, аккуратно убери рабочее место.

Главное! Работать надо дружно.

Физминутка.

Вы, наверное, устали?
Так давайте отдохнем.
Начинается разминка
Встали, выровняли спинки.
Вправо - влево наклонились
Головой теперь покрутим.
Так мы лучше думать будем.
Мы работаем руками
Раз-рывок и два-рывок
Приседаем мы по счету,
Раз-два-три-четыре-пять
Рядом с партою идем,
А теперь тихонько сядем
И работать будем дальше.

Изготовление изделия.

Подведение итогов

Что делали на уроке?
Из каких материалов?
С чего начинали работу?
Потом какую работу проделали?

Что у нас получилось?

Перед тем как оценить свою работу, давайте еще раз, вспомним, в каком порядке выполняли работу.

Оцени свою работу. Как она сделана?

Сравни свою игрушку с образцом.

Поставь себе оценку.

Молодцы! Сегодня все хорошо потрудились, показали свое мастерство, какие красивые елочки получились.

4.Рефлексия

Вам понравилось трудиться в Мастерской Деда Мороза?

Сейчас посмотрим, насколько вам понравилось работать.

Если вы считаете, что справились с работой, повесьте свою елочную игрушку на елочку.

Посмотрите, ваша елочка стала еще краше!

Молодцы! Спасибо!

Что еще почитать