ПЛАН-КОНСПЕКТ ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГРЫ:
«СОБИРАЕМСЯ В ГОСТИ».
Группа: средняя.
Тема: собираемся в гости.
Вид дидактической игры:
2.Настольно-печатные игры.
3.Словесные игры .
Воспитатель (студентка) :Лысова А.Е.
Задачи:
Обучающая задача:
Развивать диалогическую речь;
Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.
Игровая задача : закрепить умения распределять роли и проигрывать их до конца, правильно вести диалог с взрослыми и сверстниками.
Игровые правила:
закреплять правила культурного общения по телефону.
Игровые действия :
Умение культурно общаться по телефону с администратором салона красоты, цветочного магазина, с менеджером по заказу подарка и с диспетчером таксомоторного парка.
Методы и приемы руководства игровой деятельностью:
Словесные: п равильно строить предложения, развивать диалогическую речь, расширять словарный запас, развивать навыки культурного общения.
Наглядные:таблички с названием организации.
Практические: игровые упражнения, самостоятельная деятельность.
Игровые материалы и оборудование:
ВоспитателяНа каждого ребенка
Общие
Пособие для воспитателя.
столы и стулья, таблички с названиями организаций.
Телефонные аппараты
Предварительная работа:
Индивидуальная работа.
Ход игры (тактика игрового взаимодействия с детьми):
Начало игры(введение в игровую ситуацию)Знакомство с игровыми правилами и игровыми действиями
Игровые проблемные ситуации для развития игры.
Завершение игры (рефлексия)
Воспитатель рассказывает правила культурного общения по телефону.
Воспитатель предлагает детям игру «Собираемся в гости», просит детей вспомнить правила игры.
Воспитатель предлагает детям ситуацию №1 «Звонок в салон «Чародейка»
Воспитатель предлагает ситуацию № 2
«Заказ подарка – праздничного торта»
Воспитатель предлагает ситуацию № 3
«Заказ цветов ко дню рождения».
Воспитатель предлагает игровую ситуацию № 4 «Заказ такси».
Воспитатель подводит
итог игры.
Дети внимательно слушают воспитателя
Дети проговаривают правила игры.
Ребёнок делает звонок и ведёт диалог с администратором.
2.Ребёнок делает звонок и ведёт с менеджером диалог по заказу праздничного торта.
3.Ребёнок принимает игровую ситуацию, ведёт диалог с администратором цветочного магазина.
4.Дети выполняют правила согласно предложенной игровой ситуации.
Дети высказывают своё мнение об игре
Запоминают правила
Закреплены правила игры.
Развитие у детей диалогической речи и культурного общения.
2.Закреплены умения вести диалог и культурно общаться
3.по телефону.
Проявление речевой активности и культурного общения
4.Закреплены навыки правильного ведения диалога, речевой активности.
Создана мотивация для дальнейшего продолжения игровой деятельности.
Схема для анализа дидактической игры.
1.Вид и тип дидактической игры:
1.Игры с предметами (игрушками ).
2.Настольно-печатные игры.
3.Словесные игры .
2.Воспитательно-образовательное значение выбранной игры
Какими знаниями оперировали дети в процессе игры- знаниями теме как воспитатель объяснил игру вначале.
Какие умственные операции использовали, их оценка – обобщающая операция.
3. Что нового внесла игра в знания и умения детей? закрепление умения детьми распределять роли, правильно строить предложения, развивать диалогическую речь, расширять словарный запас, развивать навыки культурного общения.
4. Ошибки и затруднения детей, их причины (недостаток знаний, отсутствие знаний, внимания, необходимых умственных умений).
5. Приемы руководства, их действенность:
Способы привлечения детей; заинтересовать детей игрой
Способы объяснения правил игры и игровых действий; показать пример игры, рассказать про игру.
Приемы руководства ходом игры. Системность, повторность, наглядность.
6. Соблюдение требований к организации и проведению игры:
отбор игры в соответствии с задачами воспитания и обучения: углубление и обобщение знаний, развитие сенсорных способностей,активизация психических процессов (память,внимание,мышление,речь) и др.;
установление соответствия отобранной игры программным требованиям воспитания и обучения детей определённой возрастной группы;
определение наиболее удобного времени проведения дид. игры (в процессе организованного обучения на занятиях или в свободное от занятий и других режимных процессов время); свободное от занятий и других режимных процессов время.
выбор места для игры, где дети могут спокойно играть, не мешая другим;за столом.
определение кол-ва играющих (вся группа, небольшие подгруппы, индивидуально);вся группа.
подготовка необходимого дид-го материала для выбранной игры (игрушки, разные предметы,картинки…);игрушки, картинки.
подготовка к игре самого воспитателя:он должен изучить и осмыслить весь ход игры, своё место в игре, методы руководства игрой;
подготовка к игре детей: обогащение их знаниями, представлениями о предметах и явлениях окружающей жизни, необходимыми для решения игровой задачи.
Анастасия Скороходова
Конспект проведения дидактической игры в средней группе «Назови одним словом»
Назови одним словом
Цель : учить детей классифицировать предметы и называть их одним словом : посуда, инструменты, швейные принадлежности, муз. инструменты. Обогащать словарный запас : скрипка, рубанок. Воспитывать дружеское отношение к друг другу.
Материал : картинки с изображением пианино, скрипки, барабана, пилы, топора, рубанка, швейной машинки, ножниц, иголки, кастрюля, сковородка, поварёшка, медали.
Ход игры : Приглашаю к себе 4х детей и раскладываю перед ними картинки.
В- Смотрите, на столе разложены картинки. Вы сейчас посмотрите на них и скажите какие предметы на них изображены.
Д- Игла, топор, пианино и т. д.
Показываю пробный ход. Беру в руки картинки топора, молоток, рубанок.
В- Посмотрите на эти картинки. Как их можно назвать одним словом ?
Д- Инструменты
Если дети затрудняются ответить помогаю им.
В- Скажите мне какие предметы ещё можно назвать одним словом ?
Д-Кастрюля, поварёшки, сковородка- посуда…
Перемешиваю картинки
В- Ксюша назови муз . инструменты и положи их в коробочку.
В- Милана назови швейные принадлежности и положи их в коробочку.
Все дети должны назвать и сгруппировать предметы .
В- Мы с вами так ловко справились за это я вам дарю медали.
ОБОРУДОВАНИЕ:
ПРЕДШЕСТВУЮЩАЯ РАБОТА:
РЕЧЕВОЙ МАТЕРИАЛ:
Кукла, яблоко, лимон, слива, груша, апельсин мандарин, персик, корзина, деревья, фруктовый сад, «заморский сад» поезд, самолёт, гладкие, шероховатые, лимон кислый, яблоко сладкое, я съел…., у меня……..
ХОД ЗАНЯТИЯ
Он - он -он
Вот лимон.
Воспитатель: Что нарисовано на картинках?
Дети:
Воспитатель:
Дети: мы видим деревья.
Воспитатель: Правильно. На картинках изображены деревья, на которых растут фрукты. Это фруктовый сад. Один сад - недалеко находится от украинского села. Другой сад - на берегу теплого моря, в жарких странах.
Воспитатель:
Воспитатель:
Дети: Мы поедим на поезде.
Дети садятся в вагоны, имитируя движение поезда. Воспитатель - машинист поезда.
Воспитатель : Что ты делаешь?
Дети: Я собираю яблоки.
Воспитатель
Дети: Мы набрали много яблок.
Воспитатель:
Дети: Да, хотим.
Воспитатель : На чем мы туда поедим?
Дети: На поезде.
Воспитатель:
Воспитатель:
Дети:
Воспитатель: Что мы будем собирать?
Дети: Будем собирать лимоны.
(Дети имитируют сбор урожая)
Воспитатель:
Воспитатель : Какие на ощупь фрукты?
Дети:
Дети:
Воспитатель:
Воспитатель: Что ты съел?
Дети:
Воспитатель:
Воспитатель:
КОНСПЕКТ ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГРЫ «ВОЛШЕБНЫЕ КОРЗИНЫ» В СТАРШЕЙ ДОШКОЛЬНОЙ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НЕДОСТАТКАМИ СЛУХА
ТЕМА: «Волшебные корзины»
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:
Уточнять и закреплять понятие фрукты.
Ознакомить с фруктами теплых стран.
Развивать умение различать фрукты зрительно, на ощупь, на вкус.
Формировать правильную ориентировку в окружающем предметном мире.
Развивать способность видеть и выделять у предметов форму, величину, цвет и другие свойства.
Продолжать учить различать вопросы, ответы на него, учить различать лексику по слухо-зрительному восприятию.
Продолжать учить, понимать обращенную речь педагога.
Воспитывать внимание, дружное взаимоотношения в коллективе, желание усвоить учебный материал.
Воспитывать желание глубже познать окружающий мир.
Дать знания в пользе фруктов.
ОБОРУДОВАНИЕ:
Кукла, 2 корзины, картинки фруктов, 2 картинки сада, прикрепленные к корзинкам, наборное полотно, таблички, 2 платка, яблоки для угощения, «волшебный мешочек».
ПРЕДШЕСТВУЮЩАЯ РАБОТА:
Рассматривание иллюстраций фруктов, где они растут, лепка и рисование фруктов.
РЕЧЕВОЙ МАТЕРИАЛ:
Кукла, яблоко, лимон, слива, груша, апельсин мандарин, персик, корзина, деревья, фруктовый сад, «заморский сад» поезд, самолёт, гладкие, шероховатые, лимон кислый, яблоко сладкое, я съел…., у меня…….. .
ХОД ЗАНЯТИЯ
Создание игровой ситуации.
В гости пришла кукла Маша. Дети встречают её и усаживают за стол.
Фонритмика.
Кукла Маша послушает как мы произносим звук [н ]
Он – он –он
Вот лимон.
Кукла сообщает детям, что она принесла с собой 2 корзинки.
Дети рассматривают корзинки, в которых лежит много предметных картинок.
Воспитатель: Что нарисовано на картинках?
Дети: На картинках нарисованы фрукты.
Воспитатель: А что вы видите на картинках, прикрепленных к корзинам?
Дети: мы видим деревья.
Воспитатель: Правильно. На картинках изображены деревья, на которых растут фрукты. Это фруктовый сад. Один сад – недалеко находится от украинского села. Другой сад – на берегу теплого моря, в жарких странах.
Заглянем в первую корзинку. Возьми одну картинку. Что это?
(Выполняют действие несколько детей, проговаривают название фруктов).
В садах нашей Украины растут: яблоки, сливы, груши, вишни, абрикосы.
Заглянем во вторую корзину. Тоже проделывают с фруктами из второй корзины «Заморский сад». В теплых странах в саду поспели лимоны, апельсины мандарины, персики.
Воспитатель: Давайте накроем наши корзины волшебным платком. И посмотрим какое чудо произойдет. А мы с вами пока поиграем.
Игра – имитация «Вот какой урожай»
Воспитатель: Мы с вами отправляемся за фруктами в сад около деревни. А на чем мы поедим?
Дети: Мы поедим на поезде.
Дети садятся в вагоны, имитируя движение поезда. Воспитатель – машинист поезда.
Воспитатель: Остановка «Фруктовый сад». (Дети выходят и видят деревья, а на них растут яблоки (муляжи)).
Вот мы и в саду. Высоко на деревьях растут фрукты. Чтобы их сорвать, до них надо дотянуться. (Дети поднимаются на носочки, вытягивают руки)
Воспитатель : Что ты делаешь?
Дети: Я собираю яблоки.
Воспитатель : Мы набрали целую корзину чего?
Дети: Мы набрали много яблок.
(Сопряженное проговаривание фраз)
Воспитатель: А вы хотите отправиться за фруктами в тёплые страны?
Дети: Да, хотим.
Воспитатель : На чем мы туда поедим?
Дети: На поезде.
Воспитатель: Нет, «Заморский сад» находится очень далеко. Мы полетим на самолете.
(Имитация полета на самолете.)
Воспитатель: Вот мы и прилетели. Мы в саду. Что растет на деревьях?
Дети: На деревьях растут апельсины, лимоны.
Воспитатель: Что мы будем собирать?
Дети: Будем собирать лимоны.
(Дети имитируют сбор урожая)
Воспитатель: Фрукты собрали, возвращаемся домой.
(Во время игры воспитатель незаметно заменяет в корзинках картинки и муляжи на настоящие фрукты, а в одной из корзинок спрятан «Чудесный мешочек»)
Воспитатель: А сейчас поиграем и отгадаем на ощупь фрукты, которые мы собирали.
(Дети играют в игру «Чудесный мешочек»)
Воспитатель : Какие на ощупь фрукты?
Дети: Они разные: одни гладкие, другие- шероховатые.
(Дети на ощупь находят фрукты и описывают его)
Дети: У меня……. яблоко, лимон, апельсин, слива.
Воспитатель: А теперь давайте попробуем фрукты на вкус.
(Воспитатель даёт ребенку кусочек фрукта так, чтобы он не увидел).
Воспитатель: Что ты съел?
Дети: Я съел лимон. Он кислый. Я съел яблоко оно сладкое. Я съел апельсин он сладкий.
Воспитатель: Вы съели разные фрукты. И они все разные на вкус.
Воспитатель: Мы сами путешествовали по разным садам, рассмотрели и попробовали разные фрукты. Фрукты очень полезные. В них много витаминов, нужных для хорошего здоровья. Угощайтесь на здоровье!
(Кукла Маша угощает детей яблоками и апельсинами)
Конспект проведения дидактической игры "Для чего эти предметы"
в режимных моментах
в подготовительной к школе группе МБДОУ №89 г. Уфа
Воспитатель : Каюмова Кадрия Рифовна
Вид деятельности: дидактическая игра " Для чего эти предметы ".
Дидактическая задача : закреплять знания детей о том, что нужно первокласснику для учебы в школе; воспитывать собранность, аккуратность, желание учиться в школе.
Игровая задача: помочь Незнайке познакомиться со школьными принадлежностями; как можно быстрее и аккуратнее собрать в портфели школьные принадлежности.
Игровые правила: называть предметы после поднятия руки, называть школьные принадлежности не выкрикивая, не перебивая друг друга, собирать принадлежности по сигналу, аккуратно.
Игровые действия: называют школьные принадлежности и их назначение, анализируют, классифицируют предметы по их назначению, собирают принадлежности в портфель.
Принципы воспитания и обучения:
1. Доступности;
2. Сознательности и активности;
3. Проблематизации;
4. Создание положительного эмоционального фона;
5. Диалогизации.
Методы воспитания :
1. Беседа;
2. Объяснение;
3. Демонстрация;
4. Создание ситуации успеха;
5. Соревнование.
Оборудование: игрушка Незнайки, два портфеля, школьные принадлежности: карандаши, ручки, линейки, ластики, пеналы, Буквари, тетради, альбомы и др., кроме того: игрушки, зубные щетки, расчески и др.
План:
1. Орг. момент;
2. Мотивационно-целевой;
3. Планирование игры;
4. Реализация игрового замысла;
5. Подведение итогов.
Ход игры
Этап Деятельность воспитателя; Деятельность детей
1. Орг. момент
Ребята, а у меня для вас
есть маленький сюрприз,
подойдите все ко мне. Подходят
2. Мотивационно -
Сегодня к нам в гости
пришел Незнайка. Ребята,
скоро вы пойдете в школу,
и Незнайка собрался в школу.
Но он не знает, что нужно
брать с собой. Ребята посмотрите
Незнайка уже попробовал собрать
портфель к школе, давайте посмотрим,
правильно ли он это сделал.
(Достаю предметы из портфеля)
Ребятки, поможем Незнайке
разобраться с тем, какие
предметы нужны в школе и зачем? Слушают
3. Планирование
Сейчас я буду показывать предмет,
вы будете поднимать руки, выходить
ко мне и полными предложениями
рассказывать, что это за предмет,
нужен ли он в школе и для чего он. Слушают
4. Реализация
игрового
замысла Показываю школьные принадлежности
и прочие предметы. В случае
необходимости корректирую ответы детей.
От лица Незнайки хвалю детей.
А теперь мы вместе с Незнайкой
научимся быстро, правильно и
аккуратно собирать школьные
принадлежности в портфели. Для этого
мне нужны один мальчик и одна девочка.
(Выбираю двоих детей).
Теперь мы с ребятами посчитаем,
и вы начнете собирать предметы в портфели.
(Раз, два, три, портфель собирать начни)
(игра проводится 3 раза)
После каждого проведения игры проводим
анализ выполненных действий (Правильно
ли выбрали предметы, аккуратно ли их
положили). В случае необходимости
корректирую действия детей. От лица
Незнайки хвалю детей. Поднимают руки,
выходят и
рассказывают о
предметах
Начинают собирать портфели
5. Подведение
Ребята, Незнайка очень рад,
что пришел к вам в гости. Теперь
он знает, какие бывают школьные
принадлежности и для чего они нужны.
Знает, что нужно брать с собой в школу,
а что не нужно.
Он говорит вам спасибо, до свидания,
до встречи в школе! Прощаются
Линда Димитриева
Конспект проведения дидактической игры в подготовительной группе
Программное содержание
Образовательные задачи :
Учить согласовывать свои действия с действиями других участников игры .
Закреплять представления о временах года и месяцах осени.
Воспитательные задачи :
Воспитывать интерес к временам года.
Воспитывать дружелюбие друг другу.
Развивающие задачи :
Развивать в игре сообразительность.
Развивать мышление, память, воображение.
Материалы : модель времени года, карточки
Я показываю детям модель «Времени года» : квадрат, разделенный на 4 части (времени года, окрашенные в красный, зеленый, голубой и желтые цвета. Желтой сектор разделен еще на 3 части, окрашенные в светло-желтый, желтый и желто-коричневый.
Я спрашиваю у детей : «Сколько всего времен года? Назовите их по порядку. (Показывает времена года на модели, уточняя цвет.)
Дети : 4 времени года. Зима, весна, лето, осень.
Молодцы! Правильно назвали. Покажите на модель осень. (Дети показывают) .
На сколько частей разделено это время года?
Дети : На три!
Как вы думаете, почему здесь 3 части?
Дети : Потому что у осени 3 месяца.
Какие месяцы осени вы знаете?
Дети : Сентябрь, октябрь, ноябрь.
Последний месяц осени – ноябрь. Назовите месяца осени по порядку». (сентябрь, октябрь, ноябрь.) Я показываю месяца на модели.
Ребята, сейчас мы поиграем в игру «Найди лишнее» . Мы разделимся на 4 команды. Первая команда будет называться – «зима» , вторая – «весна» , третья – «лето» и четвертая – «осень» . Кто быстрее выполнит задание, и та команда получит фишку. (Раздаю карточки) 1 задание : нужно будет выбрать, что можно одевать летом, осенью, зимой, весной. Молодцы, команда «весна» справилась быстрее, вы получаете фишку. 2 задание : вам нужно будет выбрать те предметы, которые можно использовать зимой, весной, летом и осенью. Молодцы, с этим заданием у нас справились все.
Анализ :
Молодцы, все команды у нас справились. Вы были дружные, помогали друг другу. Также все дружно отвечали на мои вопросы.
Публикации по теме:
Цель: формирование у детей понятий о семье. Задачи: - закрепить у детей представления о семье, ее членах; - воспитывать у детей любовь,.
Программные задачи: 1. Закрепить названия музыкальных инструментов 2. Развивать тембровый слух 3. Развивать ритмический слух 4. Развивать.
Конспект проведения дидактической игры «Домашние и дикие животные» в подготовительной группе Программное содержание: Образовательные задачи: - Учить детей классифицировать домашних и диких животных; - закреплять знания об их внешнем.
Крылосова Наталья, Корнилова Юлия. Конспект проведения дидактической игры по математике «Страна математики» Мотивация к занятию: за день.
Конспект проведения дидактической игры «Слушай хлопки» в подготовительной группе Программное содержание: Образовательные задачи: -учить детей действовать по сигналу, сохранять неподвижную позу. Развивающие задачи: -развитие.
Конспект проведения дидактической игры в младшей группе «Чей малыш» Тема:«Чей малыш». Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие Задачи:.
Конспект проведения дидактической игры в первой младшей группе Образовательная область «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие» Возраст детей: 2-3 года Вид НОД: Ознакомление с.
sampfuncs.ru - В женской косметичке. Портал для любимых дам