Презентация на тему "Творческий проект по технологии «Аппликация»". Творческий проект по технологии

Школьная научно – практическая конференция школьников

«К вершинам знаний»

Секция «технология»

Тема «Аппликация из бумажных комочков»

Выполнила: Кошелева Анастасия Васильевна,

МКОУ Яркульская СОШ,

2 класс.

Руководитель: Таскаева Татьяна Васильевна,

учитель начальных классов,

первой квалификационной категории.

2015 год

Отзыв

на проектную работу по технологии ученицы 2 класса

МКОУ Яркульской средней общеобразовательной школы Купинского района

Кошелевой Анастасии

по теме «Аппликация из бумажных комочков»

Данная работа выполнена ученицей в большей степени самостоятельно. Она состоит из введения, теоретической и практической частей, заключения, списка литературы, приложения.

Цель работы: сделать аппликацию из бумажных комочков.

Приступая к работе, ученица поставила перед собой следующие задачи:

- приобрести необходимые материалы и инструменты;

Оформить аппликацию.

Основная часть работы посвящена изготовлению аппликации «Бабочка» из бумажных комочков.

В работе прописана последовательность выполнения аппликации, которая сопровождается фотографиями. Также имеется заключение, где ребенок делится своими впечатлениями, исходя из поставленной цели.

Вид работы: практический. Источники литературы указаны в конце работы. Данная работа соответствует возрасту учащейся.

Руководитель работы: /Таскаева Т.В./

Директор школы: / Загородняя Е. Г./

Оглавление

Введение………………………………………………………………………………………...3

Теоретическая часть………………………………………………………………………….5

Практическая часть………………………………………………………………………......6

Заключение…………………………………………………………………………………….9

Список используемой литературы…………………………………………………………10

Приложение…………………………………………………………………………………….11

Введение

Бумага остается инструментом творчества, который доступен каждому. Необычными и красивыми получаются поделки из бумажных комочков. Из них можно изготовить много разных поделок! Готовые поделки похожи на картинки, выложенные камушками. Я решила проявить творчество, используя данный материал.

Цель моей работы: сделать аппликацию из бумажных комочков

Задачи:

Подготовить необходимые материалы и инструменты;

Познакомиться с понятием «гофрированная бумага», ее применением;

Повторить правила безопасной работы с клеем и ножницами;

Оформить аппликацию.

Методы работы : разрезание, сминание, склеивание.

Для работы нам понадобится: лист картона, простой карандаш, клей, ножницы и гофрированная бумага разных цветов.

Глава 1. Теоретическая часть

Понятие «гофрированная бумага» .

Гофрированная бумага - один из видов так называемой поделочной бумаги. Это материал, который используется в рукоделии, при создании упаковок и в производстве картона. Существуют разные гофрированной бумаги, различающиеся по толщине, цвету, фактуре. Появилась она не так давно, но сейчас используется очень широко. Принято считать, что эта бумага была изобретена в Великобритании в 1856 году, там ее применяли как подкладку для шляп. Может быть абсолютно любых цветов и фактур, так как бумажная промышленность выпускает огромный ассортимент этого продукта. Есть разные сорта жатой бумаги, этот показатель зависит от размера гофры.

Применение гофрированной бумаги.

Гофрированная бумага используется для создания:

декоративных букетов, гирлянд, композиций;

подарочной упаковки;

производственной упаковки;

наполнителей для коробок и сумок;

декоративных элементов в помещениях;

Глава 2. Практическая часть

Тоска по лету сподвигла меня на создание прелестной аппликации «бабочка».

Перед началом работы я повторила правила безопасной работы с клеем и ножницами.

Правила безопасной работы с ножницами

1. Соблюдай порядок на своём рабочем месте.

2. Перед работой проверь исправность инструментов.

3. Не работай ножницами с ослабленным креплением.

4. Работай только исправными инструментами: хорошо отрегулированными и заточенными ножницами.

5. Работай ножницами только на своём рабочем месте.

6. Следи за движением лезвий во время работы.

7. Ножницы клади кольцами к себе.

8. Подавай ножницы кольцами вперед.

9. Не оставляй ножницы открытыми.

10. Храни ножницы в чехле ножницами вниз.

11. Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу.

12. Используй ножницы по назначению.

Правила безопасной работы с клеем.

1. При работе с клеем пользуйся кисточкой, если это требуется.

2. Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе.

3. Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая её.

4. Кисточку и руки после работы хорошо вымой с мылом.

Последовательность работы

    Сначала берем лист белого картона и рисуем на нем красивую бабочку.

    Начинаем подготавливать материал для работы. Из гофрированной бумаги разных цветов нарезаем небольшие квадратики.

    Каждый квадратик при помощи пальцев рук или ладоней сминается, а затем скатывается в комочек нужной формы. Важно смять бумагу так, чтобы комочек получился плотным, и готовая поделка потом не развалилась. Заготавливаем комочки.


    После этого получившиеся комочки приклеиваем на нашу бабочку. Лучше всего начинать с мелких деталей.


Аппликация делается просто, но несмотря на это требует много терпения.



Такое занятие очень поднимает настроение!

Заключение

Я считаю, что достигла поставленной цели. У меня получилась очень красивая аппликация. И когда я смотрю на нее, то вспоминаю сразу лето. Мне очень понравилось работать с таким материалом. Дома я сделала ещё одну работу, которую вы можете увидеть в приложении.

Спасибо за внимание.

Список использованных источников

1. Strana Masterov.ru

2. Doshkolnik.info.ru

3. Remeslo.okis.ru

4. Ped.kopilka.ru

5. C татьи Интернет

Приложение

Управление образованием

Качканарского городского округа

Свердловской области

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Ладушки»

Аппликация из макаронных изделий

подготовительной группы

Полянская Диана Александровна

Коновалова Анна Сергеевна

Руководитель проекта : воспитатель

подготовительной группы

Бобрик Н.А.,

Зырина М.Н.

Качканар

2017

Содержание

Введение

Глава I

1.1.Немного из истории

1.2.

Глава II

2.2.Как покрасить макаронные изделия

2.3.Этапы выполнения аппликации

2.4.Как это делала я

Заключение

Список интернет-источников

Введение

В переводе с латинского языка аппликация (applicatio) означает прикладывание . Э то особый способ получения изображения путем вырезания, прикладывания или присоединения любого материала к основе, взятой за фон.

Аппликация - самый распространенный вид поделок из макарон. Пищевая промышленность изготавливает макароны различных форм, цветов и размеров. Это позволяет в полной мере насладиться процессом не только вкусного поедания, но также использовать их как в качестве основы для изготовления разнообразных поделок из макарон.

Цель нашей работы является раскрытие и развитие творческих способностей, создание аппликации из макаронных изделий.

Задачи нашего проекта :

1.изучить и проанализировать литературу по данной теме;

2.использовать практические навыки при выполнении аппликации из макаронных изделий;

3.подготовить и защитить проект.

Гипотеза: макаронные изделия можно использовать для создания аппликации.

Глава I .Аппликация из макаронных изделий

1.1.Немного из истории

История возникновения аппликации уводит нас в далекие прошедшие века. Еще древние кочевники украшали аппликацией свою одежду, предметы обихода, свой шатер.

Разные народы по-разному украшали свой быт и для аппликаций использовали самые разные материалы. Например, северные народы часто использовали в своих аппликациях кроме обычных материалов еще и мех и бисер. Необычна и привлекательна аппликация, составленная из кусочков соломенной ленты.

В декоративно-прикладном искусстве аппликация соломкой заняла достойное место. А в эпоху рыцарей для изображения гербов использовалась аппликация на ткани. В 16 – 17 веках аппликация стала широко использоваться для украшения одежды священников.

С появлением бумаги, аппликация на ней получила особое место в истории. Черные силуэтные изображения на всевозможные сюжеты были очень популярными. И в наши дни, например на Украине, по-прежнему живет это искусство под именем вырезанка.

Флористика сегодня самый молодой вид аппликации. Здесь для аппликации используются засушенные растения, цветы, семена и много другого необычного материала.

Из истории возникновения аппликации известно, что она широко использовалась в народном творчестве. И сегодня искусство аппликации постоянно развивается и радует своей красотой и самобытностью.

1.2. Макаронные изделия как элемент аппликации

Работа с макаронными изделиями удобна и интересна как для нас детей, так и для родителей и педагога. Сегодня существует множество развивающих методик и не одна из них не обходится без развития мелкой моторики рук. Для этой цели прекрасно подходят макароны. Ракушки, рожки, бантики, спагетти - все они прекрасно подходят для изготовления аппликаций из макарон.

Для изготовления аппликаций подойдут обычные макароны из магазина. Выбрать можно любую форму, в зависимости от задумки. Самые интересные аппликации получаются из макарон разных форм и размеров.

Глава II .Аппликация – легко и просто!

2.1.Подготовка необходимого материала

Что нам понадобится для выполнения аппликации:

    макароны;

    картон или бумага;

    клей ПВА;

    краски;

    кисти;

    вода.

2.2.Как покрасить макароны?

Покрасить макароны просто. Крупные легко красить кисточкой, используя гуашь или акварель. Мелкие макароны красят так же, как и другие крупы:

    в глубокую миску наливают воду и добавляют гуашь. По консистенции должно получиться как густая сметана.

    Добавьте еще клей ПВА - покрашенные макароны не будут пачкать руки.

    Теперь окунаем в смесь макароны, а затем достаем их и высушиваем на салфетке в течение суток.

    Теперь раскладываем изделия по баночкам и можно приступать к творчеству.

2.3.Этапы выполнения аппликации.

    Возьмите лист бумаги.

    Простым карандашом нарисуйте контур будущей аппликации.

    Нанесите клей на макароны или бумагу (картон).

    Приклейте макароны, подходящие по цвету и размеру.

2.4. Как это делала я!

Заранее мною были подготовлены макароны разных форм, я их покрасила акварелью.

Взяла чистый лист картона.

Нарисовала простым карандашом то, что в будущем будет на моей аппликации.

И начала наносить клей на каждую макаронину, выкладывая по рисунку. Чтобы было быстрее можно нанести клей на рисунок и потом прикладывать макароны.

Вот и готова аппликация!

Обязательно нужно подождать, чтобы подсох клей.

Заключение

Мне очень понравилось работать над своим проектом. В ходе работы я узнала много нового: как давно появились аппликации, как покрасить макароны акварелью или гуашью, а также мы разработали для себя план выполнения аппликации с использованием макаронных изделий, который могут использовать и мои одногруппники.

Мне доставляет удовольствие делать аппликации из макаронных изделий. Это очень интересно и увлекательно, хотя и занимает много времени и требует усидчивости.

В заключении хотелось бы сказать, что из макаронных изделий, действительно, возможно выполнить аппликации. А еще со своими работами можно участвовать в различных конкурсах, выставках.

Список интернет-источников

1.

2.

3.

4.

Творческая работа в начальной школе "Аппликация из осенних листьев" выполнена ученицей 4 класса. Автор исследует теоретическую и практическую информацию о любимом хобби - изготовлении аппликационных картинок из подручных материалов.

Проект в начальной школе "Аппликация из осенних листьев" рассматривает историю возникновения аппликации из различных материалов и появление нового жанра аппликационного искусства - флоризм, где художники-флористы используют необычный для аппликации материал – засушенные растения, солому, тополиный пух, мох и многое другое.


Проектная работа в начальной школе "Аппликация из осенних листьев" рассматривает различные виды аппликационных подделок - аппликация из ткани, обрывная аппликация, накладная аппликация, аппликация из крупы, флоризм (аппликация из засушенных растений). Таким образом, каждый найдёт для себя подходящий способ изготовления картины своими руками.

Введение
Глава 1. Основная часть
1.1. Из истории аппликации
1.2. Виды аппликаций
Глава 2. Практическая часть
2.1. Технология выполнения работы
Заключение
Список литературы

Введение


С детства я любила собирать красивые осенние листья. Но со временем мои детские увлечения переросли в любовь к аппликации . Это случилось после того, как я увидела, что из собранных листьев можно складывать красивые картинки.

С помощью мамы я начала складывать их на листе и приклеивать. Получались очень забавные аппликации. Со временем я узнала, что аппликации могут быть из различного материала, который есть у нас дома или на улице.

В наше время все больше ценятся вещи, сделанные своими руками, потому что в эти изделия вкладывается своя душа, свои эмоции. Это оригинально, модно, эксклюзивно.

Цель проекта: Выполнение творческой работыаппликаций из осенних листьев .

Задачи проекта:

  • осуществлять поиск нужной информации в книгах и других источниках;
  • познакомиться с историей возникновения аппликации;
  • изучить виды аппликаций;
  • создать свою аппликацию.

В этом году я решила заняться увлекательным делом - изготовлением аппликаций. Но не простых, а необычных. Из осенних листьев. Да, все детали будут только листочками. Представьте, как интересно будет, если из простого набора осенних листочков разной величины вдруг получится что – то необычное, неповторимое!

Что такое аппликация? Аппликация - вырезание и наклеивание (нашивание) фигурок, узоров или целых картин из кусочков бумаги, ткани, кожи, растительных и прочих материалов на материал - основу (фон).

Как интересно склеивать в единое целое различные фигурки из бумаги! Привычная аппликация может превратиться в захватывающее приключение, а сделать аппликацию можно из совершенно неожиданного материала. Если вы думали, что аппликация – это скучно, то вы ошибались. Посмотрите сами.

лицей №41

Творческий проект

по технологии

Тема: «Ваза, выполненная в технике аппликации »

Кострома, 2008


1. Обоснование возникшей проблемы

2. Разработка идеи

3. Основные требования к изделию

4. Опорная схема размышлений

5. Аппликация, как вид изобразительного искусства

7. Эскиз вазы для сухоцветов

8. Материалы и инструменты

9. Техника безопасности и культура труда

10. Технология изготовления изделия

11. Экономический расчет

12. Самооценка

12. Источники


Обоснование возникшей проблемы

В этом году у нашей школы юбилей. И я решила сделать подарок любимой школе. Хотелось придумать что-то необычное, попробовать себя в новом виде творчества. Кроме того, по технологии в разделе «Декоративно-прикладное творчество» я познакомилась с художественной обработкой кожи и очень этим заинтересовалась. Попробую применить полученные знания и умения в своей работе.

Разработка идеи

Учительская в моей школе сейчас находится в стадии оформления. И поэтому выглядит очень просто. Но ее можно сделать интереснее и уютнее, если проявить фантазию и вкус. Я решила попробовать себя в роли дизайнера и украсить помещение, где много времени проводят наши учителя за работой. Мне очень хочется, чтобы в учительской была создана уютная домашняя обстановка, которая помогла бы нашим педагогам плодотворно работать. Что же придумать?

Можно купить, но это дорого, подобные работы имеют очень высокую стоимость. Кроме того, я могу не подобрать изделие под интерьер нашей учительской. И есть еще одна причина, почему я хочу сделать работу своими руками. Это будет первая моя работа в технике аппликации из кожи, а инструменты и материалы, оставшиеся от работы я использую для следующего изделия и сделаю подарки своим подругам. Я долго думала, на чем остановить свой выбор, что лучше подойдет для интерьера учительской. Мои варианты: паспарту для фото, панно, ваза или салфетка на журнальный стол. Проанализировав все варианты, я остановилась на следующем. Пусть это будет ваза для сухоцветов, оформленная в технике аппликация из кожи.

Где же взять эскизы для работы? В этом помогут книги по аппликации и обработке кожи, художественные открытки ну и конечно мое воображение! Не зря же я занимаюсь в художественной школе. Нужно собирать в «копилку» весь понравившийся материал: рисунки, схемы и т. д. Необходимо подумать над материалами, стоимостью, функциональностью изделия и разработать модель.

Если данная работа у меня получится, и будет соответствовать интерьеру учительской моей школы, я сделаю еще.

Основные требования к изделию

Теперь следует решить, каким должно быть моё изделие.

Прежде всего:

красивым,

оригинальным,

недорогим,

функциональным,

хорошо дополнять интерьер помещения.

Опорная схема размышлений.

Бижутерия" href="/text/category/bizhuteriya/" rel="bookmark">бижутерии таков диапазон «кожаной моды» сегодня. Мужчины носят кожаные куртки, плащи, пальто, брюки , жилеты. Женщины аналогичный гардероб дополняют украшениями: поясами, браслетами, колье, кулонами, клипсами. Молодежь обязательно имеет набор кожаных «фенечек». Не менее популярна кожа в интерьере дома и офиса. Кожаные кресла и диваны отличаются прочностью, удобством уборки и создают комфорт.

Кожа - прекрасный материал для поделок, она пластична, послушна и достаточно прочна. Увлекательная работа с кожей по силам не только взрослым, но и детям.

Эскиз вазы для сухоцветов

https://pandia.ru/text/78/374/images/image003_156.gif" width="179" height="96">.gif" width="220" height="63">

Инструменты и материалы:

Для работы понадобятся инструменты, которые найдутся в каждом доме и не требуют дополнительных затрат. Это:

1. Ножницы для вырезания деталей из кожи.

2. Сковорода и свеча для обжига деталей и придания им объемной формы.

3. Спица для изготовления спиралей.

4. Шило для прокалывания в деталях отверстий.

5. Пинцет для обработки кожи в технике «жмурка».

6. Гелиевая ручка для обводки деталей цветочного орнамента на коже.

А в качестве материалов я использую следующее:

1. Бутыль интересной формы в качестве основы для вазы.

2. Кожа разной толщины и цвета.

3. Клей «Момент» для закрепления рисунка на вазе.

4. Манная крупа для обсыпания тычинок цветка.

Техника безопасности и культура труда

Необходимо соблюдать следующее:

работать за хорошо освещенным столом;

материалы, режущие инструменты, клей хранить в отдельных коробочках;

под рукой иметь влажную тряпочку и коробочку для мусора;

при работе со свечой следить, чтобы не было посторонних вещей, и свеча находилась на металлической подставке;

при термической обработке кожи работать в хорошо проветриваемом помещении;

с колющим и режущим инструментом обращаться осторожно;

не отвлекаться во время работы.

Учитывая, что работа предстоит с огнем, режущими инструментами не стоит забывать об элементарных правилах безопасности.

Технология изготовления

1. Обклеиваю вазу кожей в технике «жмурка». Собираю пальцами пластину тонкой кожи в мелкую гармошку. Сдавливаю сборку, чтобы остались отметины. Наношу клей на бахтарму кожи (изнаночная сторона кожи) и формирую пальцами рельеф. Закрепляю «сожмуренную» пластину кожи на изделии с помощью клея.

2. Изготавливаю рисунок.


https://pandia.ru/text/78/374/images/image016_22.jpg" alt="C:\Documents and Settings\ученик\Рабочий стол\PA290950.JPG" width="353 height=265" height="265">

в) сборка цветка. Смазываю по кругу нижнюю часть тычинок клеем и вставляю в прорезь цветка. Смазываю клеем кончики тычинок и обмакиваю в манную крупу.

г) спирали. Вырезаю полоски тонкой кожи 12×2мм. Наматываю на металлическую спицу по спирали, оставляя между витками свободные промежутки. Обжигаю над пламенем свечи, двигая и поворачивая так, чтобы прогрелась вся поверхность, но кожа не загорелась. Даю немного остыть и протираю влажной тряпочкой от копоти. Снимаю со спицы.

3. Приступаю к сборке. Раскладываю детали на вазе в соответствии с замыслом и приклеиваю.

4. Настенное панно. Изготавливаю настенное панно в овальной раме, используя ту же технологию аппликации и приемы обработки кожи.

Работа закончена. Подарок готов!

Экономический расчет:

Подсчитаем наши затраты:

Кожа 4дм-30 рублей (если я буду покупать в ателье). Однако можно использовать для работы кожу вышедших из моды вещей, которые наверняка хранятся у каждого в гардеробе. И тогда стоимость будет еще дешевле.

Клей-22 рубля

Свеча-3 рубля

Рамка-65 рублей

Итого:120 рублей

Работу я выполняла в дневные часы, поэтому затраты электроэнергии не производятся.

Так как работу я делала для подарка, а не на продажу то накладные расходы и затраты труда не произвожу.

Самооценка

Выполнение данной работы не отняло у меня много времени, а сам процесс оказался очень увлекательным. Изделие выполнено аккуратно, качественно и хорошо дополняет интерьер учительской.

Источники

Чибрикова О. Поделки из кожи для украшения интерьера. – М. : Эксмо, 2005. – 191 с. : ил.

Пушкина В. Кожа. – М. : Эксмо, 2003. – 206 с. :ил.

Голубинцева Е. Подарки из кожи. – М. : Эксмо, 2003. – 120 с. : ил.

Сайт для учителей технологии http :// www . texnologiya . narod . ru

Одним из наиболее близких и естественных для ребёнка-дошкольника видов деятельности является изобразительная деятельность . Изобразительная деятельность в детском саду - эффективное средство познания действительности. Она помогает развитию и формированию зрительных восприятий, воображения, пространственных представлений, памяти, чувств и других психических процессов. Формируются такие свойства личности, как настойчивость, целенаправленность, аккуратность, трудолюбие. В процессе изобразительной деятельности дошкольники усваивают целый ряд графических и живописных умений и навыков, учатся анализировать предметы и явления окружающего мира. Она важна для развития мелкой моторики пальцев рук, их мускулатуры, координации движений. Изобразительная деятельность имеет большое значение в решении задач эстетического воспитания, так как по своему характеру является художественной деятельностью, и, в частности, аппликация влияет на всестороннее развитие и воспитание дошкольника.

  • Умственное воспитание . Постепенно расширяется запас знаний на основе представлений о разнообразных формах и пространственном положении предметов окружающего мира, различных величинах, многообразии оттенков цветов. Формируются мыслительные операции: анализ, синтез, сравнение, обобщение. Развивается речь детей, обогащается словарный запас, формируется связная речь, развивается образная речь. При проведении занятий создаются благоприятные условия для формирования таких качеств личности, как пытливость, инициатива, умственная активность, самостоятельность.
  • Сенсорное воспитание. Непосредственное, чувствительное знакомство с предметами и явлениями, с их свойствами и качествами.
  • Нравственное воспитание . Изобразительная деятельность () должна быть использована для воспитания у детей любви ко всему лучшему, справедливому. Воспитываются нравственно-волевые качества: доводить начатое до конца, сосредоточенно и целенаправленно заниматься, помогать товарищу, преодолевать трудности и т.п.
  • Трудовое воспитание . Здесь сочетаются умственная и физическая активность. Умение вырезывать, обращаться с ножницами, пользоваться кисточкой и клеем требуется известной затраты физических сил, трудовых навыков. Формированию трудолюбия способствует участие детей в подготовке к занятиям и уборке после них.
  • Эстетическое воспитание. Чувство цвета, когда эстетическое чувство возникает от восприятия красивых цветосочетаний. Чувство ритма возникает, когда в первую очередь воспринимается ритмичная стройность предмета, ритмичное расположение его частей. Чувство пропорции - конструктивной цельности - вырабатывается при восприятии разнообразных построек. Постепенно у детей развивается художественный вкус.

Аппликация в переводе с латинского обозначает «прикладывание». Это один из видов изобразительной техники. В его основе лежит вырезание различных деталей и наложение их на фон в определенном порядке. Детали закрепляют на основе с помощью различных клеев, ниток. В настоящее время в аппликации можно использовать самые разнообразные элементы: различные виды бумаги, ткани, нитки, соломку, мех, скорлупу, песок, бересту, высушенные растения, листья, семена и другие природные материалы.

История аппликации

Аппликация как одна из изобразительных техник зародилась довольно давно. Ее с незапамятных времен использовали для украшения одежды, обуви, орудий труда, домашней утвари. Скорее всего, именно необходимость сшивать шкуры положила начало украшению одежды, а не только соединению ее деталей. Намного позже начали прикреплять к одежде кусочки войлока, меха, кожи различных цветов и оттенков. Так и появилась аппликация. Сюжетами для нее были птицы, животные, люди, красивые растения и цветы. Позднее стали применять и нити, металлические и чеканные пластины, бисер, бусины. После того как была изобретена бумага, люди стали выполнять бумажные аппликации. Из темной бумаги вырезали плоские силуэты, книжные иллюстрации, бытовые и батальные сцены. Этим увлекались как знатные, так и бедные люди. В настоящее время аппликация прочно вошла в нашу жизнь. Ею занимаются люди разных возрастов.

Аппликация - один из видов изобразительной деятельности, основанный на вырезании, наложении различных форм и закреплении их на другом материале, принятом за фон наиболее простой и доступный способ создания художественных работ.

Виды аппликации

  • предметная, состоящая из отдельных изображений (лист, ветка, дерево, птица, цветок, животное, человек и т.д.);
  • сюжетная, отображающая те или иные события;
  • декоративная, включающая орнаменты, узоры, которыми можно украсить различные предметы.

В настоящее время воспитатели дошкольных образовательных учреждений склоняются к традиционной технике обучения детей аппликации, а именно:

  1. Составлять декоративный узор из различных бумажных геометрических форм и растительных (листок, цветок) деталей, располагая их в определенном ритме на картонной основе.
  2. Составлять изображение предмета из цветной бумаги из отдельных частей; изображать сюжет.
  3. Овладевать различной техникой получения деталей для аппликации из бумаги: вырезывание разными приемами, обрывание, плетение; а также техникой прикрепления их к основе.
  4. Составлять изображение предмета (сюжета) используя технику оригами.

И редко можно встретить педагогов, использующих в своей работе нетрадиционные техники работы аппликации.

Работа с различными материалами, в различных художественных техниках расширяет возможности ребенка, развивает чувства цвета, гармонии, пространство воображения, образное мышление, творческие способности.

Нетрадиционные техники аппликации

  • Обрывная аппликация

Этот способ хорош для передачи фактуры образа (пушистый цыпленок, кудрявое облачко). В этом случае мы разрываем бумагу на кусочки и составляем из них изображение. Дети 5-7 лет могут усложнить технику: не просто рвать бумажки, как получится, а выщипывать или обрывать контурный рисунок. Обрывная аппликация очень полезна для развития мелкой моторики рук и творческого мышления.

  • Накладная аппликация

Эта техника позволяет получить многоцветное изображение. Задумываем образ и последовательно создаем его, накладывая и наклеивая детали слоями так, чтобы каждая следующая деталь была меньше предыдущей по размеру.

  • Модульная аппликация (мозаика)

При такой технике образ получается путем наклеивания множества одинаковых форм. В качестве основы для модульной аппликации могут использоваться вырезанные кружки, квадратики, треугольники, либо просто рваные бумажки.

  • Симметричная аппликация

Для симметричных изображений заготовку - квадрат или прямоугольник из бумаги нужного размера - складываем пополам, держим за сгиб, вырезаем половину изображения.

  • Ленточная аппликация
  • Силуэтная аппликация

Квилинг (англ. quilling - от слова quill (птичье перо), также бумагокручение, - искусство изготовления плоских или объемных композиций из скрученных в спиральки длинных и узких полосок бумаги.

Торцевание - один из видов бумажного рукоделия. Эту технику можно отнести и к способу аппликации и к виду квиллинга. С помощью торцевания можно создавать удивительные объёмные картины, мозаики, панно, декоративные элементы интерьера, открытки. Эта техника довольно популярна, интерес к ней объясняется необычным эффектом "пушистости" и лёгким способом её исполнения.

  • Коллаж

Коллаж (от фр. collage - приклеивание) - технический приём в изобразительном искусстве, заключающийся в создании живописных или графических произведений путём наклеивания на какую-либо основу предметов и материалов, отличающихся от основы по цвету и фактуре. Коллажем также называется произведение, целиком выполненное в этой технике. Коллаж используется главным образом для получения эффекта неожиданности от сочетания разнородных материалов, а также ради эмоциональной насыщенности и остроты произведения.

  • Оригами

Орига?ми (от яп. сложенная бумага) - вид декоративно-прикладного искусства; древнее искусство складывания фигурок из бумаги. Классическое оригами складывается из квадратного листа бумаги и предписывает использование одного листа бумаги без применения клея и ножниц.

  • Аппликация

Салфетки - очень интересный материал для детского творчества. Из них можно делать разные поделки. Такой вид творчества имеет ряд плюсов:

  • возможность создавать шедевры без ножниц;
  • развитие мелкой моторики маленьких ручек;
  • развитие тактильного восприятия, используя бумагу различной фактуры;
  • широкие возможности для проявления креатива.

Гофрированная бумага - один из видов так называемой поделочной бумаги. По сравнению с бумагой обычной, появилась она сравнительно недавно. Она очень мягкая, нежная и приятная на ощупь. Великолепные цвета очень нравятся детям, и они с удовольствием работают с ней на занятиях творчеством. Это отличный декоративный и поделочный материал, позволяющий создавать декорации, красочные игрушки, оригинальные гирлянды и великолепные букеты, костюмы, которые могут стать отличным подарком к празднику.

  • Аппликация

Разновидность вшивки. Вышивание аппликацией состоит в том, чтобы укреплять на определенном фоне из ткани куски другой ткани. Укрепляются аппликации из ткани либо пришиванием, либо приклеиванием. Аппликация из ткани может быть предметной, сюжетной и декоративной; одноцветной, двухцветной и многоцветной. Выполнение аппликации из ткани требует определенных навыков. Во-первых, надо уметь резать ткань (ткань труднее резать, чем бумагу); во-вторых, края у ткани могут осыпаться и осложнять работу.

  • Аппликация из крупы

Для самых маленьких детей полезно развивать мелкую моторику. Перебирать предметы пальчиками, учиться совершать щипковые движения, конечно, важно. Но деткам, в возрасте старше года, интересно видеть результат своего труда сразу. Аппликация из крупы становится для них наиболее привлекательной в этом плане. С крупой можно создавать разные поделки с малышами. Для этого манку, рис, пшено раскрашивают в различные цвета с помощью гуаши и воды.

Что еще почитать