Развлечения летом с песком и с водой для детей дошкольного возраста. Фотоотчет «День песка в нашем детском саду

Праздник песка

Уличное развлечение для дошколят всех возрастов.

Задачи : выявить и закрепить имеющиеся у детей знания о свойствах песка; развивать ловкость, находчивость, целеустремленность, эстетическое восприятие, умение работать в коллективе.

Персонажи – участники праздника : ведущая, домовенок Кузя.

Оборудование:

*два ведра с песком

*два ведра с водой

*два пустых ведра

*два совка

* два маленьких ведерка.

Педагоги всех групп заранее готовят различные поделки из бросового материала для дополнения и укрепления построек из песка.

Ход развлечения

Все дети – участники праздника собираются на большой площадке.

Ведущая . Здравствуйте, дети! Лето в самом разгаре. Как всегда. Оно принесло вам много радости. Можно целый день проводить на улице в играх и заботах.

Лету красному, небу ясному,

Солнышку, что всех ребят

Превращает в шоколад,

Крикнем громко, детвора,

Наше дружное…

Дети. Ура-а!

Появляется домовенок Кузя.

Домовенок Кузя . Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Я – домовенок Кузя! Живу у вас в детском саду, наблюдаю за вами – как вы играете, занимаетесь, спите и гуляете. Обычно я потихоньку это делаю. Из уголочка смотрю, из щелочки. А сегодня вот решил вместе с вами погулять. Можно?

Дети. Да!

Домовенок Кузя . У вас такие красивые участки! Просторные веранды, горки, качели, ракеты, корабли. И песочница есть. Только я никак не могу понять, для чего вам столько песка?(ответы детей: играем, делаем постройки и т.д. ) Не может быть! Как можно что-то построить из песка, когда он рассыпается? (Показывает, что песок сыпется между пальцев, легко высыпается из ведерка. )

Дети отвечают: прежде чем строить из песка, надо смочить его водой.

Домовенок Кузя . Какие вы умные – все про песок знаете. А умеете ли ловко с ним обращаться?

Дети. Да!

Домовенок Кузя . Я хочу проверить. Давайте поиграем. Для этого вам надо разбиться на команды. (Количество команд зависит от количества детей. )

От всей души прошу вниманья:

Предстоит соревнование:

Я за всеми наблюдаю,

Самых лучших выбираю!

Проводятся подвижные игры с песком.

«Кто быстрее наполнит ведро с песком»

Домовенок Кузя. Первое испытание – совок,

А в совке – песок.

Стоять нельзя, дрожать нельзя!

Бежать можно, только осторожно!

Дети по очереди носят совком песок из одного ведра в другое. Выигрывает та команда, в ведре которой окажется больше песка (часть песка обязательно рассыплется).

«Водоносы»

Домовенок Кузя . Второе испытание – вода.

Нести её – просто беда!

Неосторожно пронесешь –

Свою команду подведешь!

Дети каждой команды по очереди носят в ведерке воду и переливают из одной емкости в другую. Выигрывает та команда, которая быстрее. Больше и аккуратней перенесет всю воду.

«Построй башню»

Домовенок Кузя . Кто из вас не знает скуки,

Кто здесь мастер на все руки?

Команды детей соревнуются в постройке самой высокой башни из песка. Сложность состоит в том, что детям предлагается сухой песок, а вода в ведрах стоит рядом. Дети должны самостоятельно вспомнить свойства песка (из сухого песка ничего нельзя слепить) и полить его водой перед началом строительства.

Ведущая. Ну что, Кузя, ты убедился, что наши дети умные и ловкие? И они конечно легко справятся с самым главным заданием – построить из песка город!

Домовенок Кузя . Ну что, ребята, справитесь?

Дети. Да, справимся!

Домовенок Кузя . Делу – время, потехе – час.

Пришла пора потрудиться для вас!

Дети с воспитателями расходятся по своим участкам и приступают к работе. Обязательное условие состязания использовать в украшении постройки поделки из бросового материала.

По окончании работы домовенок Кузя проходит по всем участкам и хвалит детей. Все участники получают маленькие призы.

Программное содержание:

- закрепить знания детей о свойствах песка , как природном компоненте, его разновидностях, через игры и опыты научить детей определять состав и физические свойства песка;

Закрепить знания детей о климатических условиях жарких материков, растительном и животном мире, понимание того, что для сохранения природы ее нужно беречь;

Быть наблюдательными, уметь рассуждать, делать самостоятельные выводы по результатам наблюдений; развивать речь детей;

Вызвать интерес к рисованию цветным песком воспитывать любовь к природе, интерес и стремление изучать ее.

Словарь: оазис, дюны.

Материалы: мультимедийный проектор, песок, вода, пластиковая посуда, салфетки, камни, перхоть, белая бумага, песочница, клей, влажные салфетки, тарелочки, мерные ложки, весы, передники, шапочки.

Предыдущая работа: наблюдение за неживой природой, чтение загадок, проведение бесед о песке и его пользе, проведение опытов с песком, дидактические игры «Необычные следы», «Что я знаю о пустыне», «Угадай, где спрятано», «Узоры на песке».

Ход занятия в старшей группе детского сада

Приветствие.

Сюрпризный момент

Звук смс

Воспитатель. - Дети нам пришла смс, интересно от кого она?

Читает письмо.

Здравствуйте дети! Я вчера получил письмо от своего друга, который живет и ухаживает за растениями в пустыне. Пишет он, что в его доме везде удивительный песок. Очень хвалит свой дом, в гости приглашает. Говорит, что я такого никогда не видел. А я вот думаю, что этот самый песок у нас он тоже есть. Только почему он удивительный? Помогите мне выяснить. Буду очень вам благодарен.

Ваш Незнайка.

Воспитатель: Ну, что поможем Незнайке узнать, чем же удивителен песок. (Проходим в нашу лабораторию и одеваем специальную одежду)

Что вы видите в лотке? (Песок)

Итак, мы с вами будем исследовать песок.

Где мы с вами можем встретить песок? (на море, на строительстве, на пляже)

По вашему мнению, следует быть осторожными с песком? (Да)

Вспомним вместе с Незнайкой правила обращения с песком?

1. Нельзя брать песок в рот - можешь подавиться!

2. Нельзя песок сыпать на себя и на друзей

3. Нельзя вдыхать песок - можешь задохнуться!

4. После игры с песком - помой руки!

Молодцы, эти правила нужно соблюдать, чтобы не навредить себе и другим деткам.

Дети, как вы думаете, откуда берется песок? (Ветер, вода разрушают камни, в результате чего и появляется песок)

№1 «Откуда берется песок»

Как мы можем это проверить. (Надо взять два камня и потереть их)

Как вы думаете, что это сыплется? (Песок)

Какой же мы можем сделать вывод. Откуда берется песок? (Ветер, вода разрушают камни, в результате чего и появляется песок)

Какие разновидности песков вы знаете?

Где их добывают?

(Речной - добывают со дна рек; строительный - песок, который образовался от естественного разрушения скалистых гор, карьерный - в карьере, песок с примесями глины, кинетический) (спросить у детей, где добывают каждый из видов песка)

Внимательно посмотрите на экран и назовите, какой здесь песочек природный, а какой искусственный?

Итак, песок бывает естественным и искусственным.

№2 «Из чего состоит песок»

Материал: лоток с песком, листы белой бумаги.

Ход эксперимента:

Дети, а как можно проверить из чего же состоит песок? (Взять лупу и рассмотреть его)

Из чего же состоит песок? (Песок состоит из мелких песчинок, которые не прилипают друг к другу, они темные и светлые, крупные и мелкие)

А как же узнать, какой он на ощупь?

Прикоснуться кончиками пальцев

Прикоснуться внутренней стороной ладони, а потом внешней

Идут медвежата (кулачками переступают)

Ползут змеи (ребром ладони волнистые линии)

Идет лисичка (дети пальцами шагают)

Бегут жучки (ребенок двигает всеми пальцами)

Какой же вывод можно сделать? (Песок теплый, холодный, рыхлый)

А сейчас проведем еще один эксперимент и узнаем о свойствах песка .

№3 «Свойства сухого и мокрого песка»

Материал: стаканы, песок, вода, ложечки.

Ход эксперимента:

Почему говорят, что сухой песок сыпучий? (Потому, что если взять его в руку и высыпать, то он будет сыпаться занятия в детском саду с детьми)

Давайте проверим (дети берут сухой песок в горсть и сыплют)

Возьмите в руку песочек, какой он? (Сыпучий)

Как вы думаете, есть у сухого песка запах (нет)

Вылепить фигурки из сухого песка...

Что нужно сделать, чтобы песок был мокрым? (Смочить его)

Имеет ли запах мокрый песок? (Он имеет специфический запах)

Куда исчезла вода? (Она уютно устроилась между песчинками).

Что случилось с песчинками? (Песчинки прилипли друг к другу, поэтому он лепится)

Вылепить фигуры из мокрого песка.

Какие свойства сухого и мокрого песка мы обнаружили? (Сухой песок сыпучий, он не имеет запаха, а мокрый песок лепится и имеет специфический запах)

Как вы думаете, какой песок тяжелее сухой или мокрый? (Мокрый)

Как мы можем проверить?

№4 «Какой песок тяжелее»

Материал: стаканы с сухим и мокрым песком, 2 весов (на двоих детей)

(Двое детей на весах проверяют сколько весит песок сухой и мокрый и выясняют, что тяжелее песок мокрый)

Правильно, в сухом песке между песчинками находится воздух, а в мокром - вода, а вода тяжелее воздуха, поэтому мокрый песок тяжелее сухого.

№5 «Можно ли заморозить песок?»

У меня есть два стакана песка, сухой и мокрый, я хочу проверить, замерзает ли песок, что мне для этого надо сделать? (Взять стаканы и поставить их в холодильник, проверка)

Какой же можно сделать вывод: сухой песок не замерзает, потому что в нем есть воздух, а он не замерзает, а мокрый замерзает, так как вода в холодильнике замерзает)

Дети, а вы помните откуда пришло письмо (из пустыни)

Что вы знаете о пустыне? (Ответы детей)

(Рассказ ребенка: Самая большая пустыня на Земле называется Сахара)

Здесь везде песок. Местные жители называют ее «Морем без воды»

В пустыне очень жарко, в песке даже можно сварить яйцо (выяснить, какой песок), выпадает очень мало осадков, там редко появляются облака.)

Но если облака собрались в темную кучу, то это очень опасно. Поднимается ветер, который образует дюны. Посмотрите, какие дюны? Пожалуй здесь и живет друг Незнайки.

Если в пустыне, так мало осадков, как там растут растения?

(Рассказ ребенка. У верблюжьей колючки длинный корень, почти 20 метров, с его помощью растение питает себя водой. Вода через песок проходит очень быстро, практически не задерживаясь на поверхности. Итак, в пустыне вода находится далеко от поверхности. Если вода далеко, то растениям нужно за ней глубоко тянуться)

Как вы думаете, если вместо земли у нас был бы песок, было бы у нас так много растений? Почему?

А как это можно проверить? (Надо в стакан с землей посадить растение, а в другой стакан с песком посадить такое ​​же растение и понаблюдать, какое растение быстрее примется)

Дети сажают растение.

Как вы думаете, какие животные живут в пустыне?

(Рассказ ребенка о верблюдах)

Вот на нашем пути появился настоящий рай в пустыне. Это - оазис, водоем с роскошной зеленой растительностью вокруг.

Поиграем вместе с верблюдами.

Физкультминутка

Верблюд детенышей на полянку

На зарядку вывел с спозаранку.

Всем сказал: - стройтесь, смирно!

Сам сел и поднялся быстро.

Верблюжата повторяли:

Сели - встали, сели - встали

Детеныши делают упражнения:

Ногу влево, ногу вправо.

Наклонились, поднялись,

Затем хорошо потянулись.

Верблюжата отдохнули

И за столы все дружно сели.

Дидактическая игра «Человек и песок»

Дети как вы думаете, зачем людям нужен песок? (Дети выходят по очереди к доске, где висят пазлы с цифрами, отвечают, переворачивают пазл... и в конце получается картина, где дети играют песком)

1. Песок используют для изготовления кирпича

2. В строительстве домов

3. Для изготовления стекла

4. Для песочниц

5. Для тушения огня

6. Для посадки цветов

7. Песком зимой посыпают дорожки

8. Для песочных часов

9. Из песка делают скульптуры

10. Для рисунков

14. Для декора

Я предлагаю сделать друзьям Незнайки необычные подарки. А поможет нам в этом цветной сухой песочек.

Показ воспитателем

Сначала намазываем изображения клеем, посыпаем его песком, а лишний песок стряхиваем на поднос.

(Сообщение детей, Незнайка уже купил билет на самолет, поэтому чтобы он не опоздал на самолет используем песочные часы)

Самостоятельная работа детей

(составляем работы в посылку и отправляем Незнайке)

Итог занятия. Рефлексия

Воспитатель. - Дети, как вы думаете помогли ли мы выяснить Незнайке удивительные свойства песка? Давайте вспомним о них.

Откуда берется песок? (Ветер и вода разрушают камни и появляется песок)

Из чего он состоит? (Из маленьких песчинок)

Какой бывает песок на ощупь?

Что происходит с водой, когда она попадает в песок? (Вода быстро впитывается в песок)

Что тяжелее сухой или мокрый песок? Почему?

Что вам понравилось на занятии?

Что можно сделать из сухого песка, а из мокрого?

Сценарий развлечения

«Праздник песка»

Цель: создание эмоционального комфорта для детей

Задачи:

    Применять имеющиеся знания о свойствах песка.

    Развивать умение работать коллективно в команде.

    Развивать ловкость, фантазию; развивать мелкую моторику пальцев рук во время игр с песком, воплощать свой замысел.

Ход развлечения

На площадку приходят Фея песка и Песочный Гном.

Гном . Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки!

Фея . Здравствуйте, ребята! Лето в самом разгаре. Как всегда оно принесло нам много радости. Можно целый день проводить на улице в играх и забавах.

Лету красному, небу ясному,

Солнышку, что всех ребят

Превращает в шоколад.

Крикнем громко, детвора,

Наше дружное... ура!!!

Гном . Ребята, а давайте споем песню про лето. Песня про лето.

Фея . Ребята, я смотрю, что собрались здесь веселые, подвижные, очень интересные детишки.

А вы загадки отгадывать умеете? Сейчас мы это проверим:

«Он желтый и сыпучий, во дворе насыпан кучей.

Если хочешь, можешь брать и играть».

 Что это?

 Правильно! Гномик посмотри, как много у них песка. Ребята! Я Фея песка, а это Песочный Гномик. Мы живем в песочном царстве-государстве, у нас там все из песка: и дома, и машины, и даже игрушки. Но наступило жаркое лето, сильная засуха. И в песочном царстве-государстве все стало рушиться дома, замки, мосты... Как вы думаете почему? (ответы детей)

Вот мы и пришли к вам попросить помочь нам, построить новые дома, замки для нашего песочного царства-государства.

Гном . Фея Песка, а вдруг они не сумеют, может они не ловкие, не шустрые и вообще не знают ничего?

Фея . Вот мы сейчас и посмотрим, проверим. Ребята я приглашаю вас в путешествие. Вы готовы? (ответы детей)

Гном. Для того чтобы отправиться в путешествие вам необходимо произнести волшебные слова «Вокруг себя....».

Фея. Милый Гномик, для того чтобы отправиться в путешествие недостаточно толь волшебных слов.

Гном. А что еще нужно?

Фея. Нужно знать правила поведения в песочнице ведь, песочница это дом для песка.

В одной интересной книге я прочитала эти правила, вот они:

Здесь нельзя кусаться, драться!

И нельзя песком кидаться!

Можно строить и творить:

Горы, реки и моря 

Чтобы жизнь вокруг была!

Никого не обижать,

Ничего не разорять!

Это мирная страна

Дети, поняли меня?

Гном . Какие интересные правила и такие простые. Теперь мы можем отправляться в путешествие. Ребята, вы готовы?

«Вокруг себя повернитесь и в песчинки превратитесь!»

Фея . Посмотрите, что здесь на столе? (сухой песок)

 Какого цвета песок?

 Какой он сухой или мокрый?

Посмотрите, ребята, как песок сыплется.

Значит песок, какой? (сухой)

Песок сыплется, значит, он... (сыпучий)

Гномик радостно хвастается, что умеет лепить из него куличики.

Фея . Давай, Гномик, попробуй (гномик лепит, ничего не получается)

Ребята¸ получается у Гномика лепить куличики? (нет)

 Почему не получается? Скажите, какой песок? (сухой или мокрый)

 Правильно, молодцы теперь песок сырой, он даже холодный.

А сейчас можно ли из него лепить куличики?

Давайте посмотрим.

 Гномик, попробуй еще разок слепить куличики.

 Получилось? (да) Здорово!

Гном . Ребята, вы такие умные, все знаете. А умеете ли с ним ловко обращаться?

 Я хочу проверить. Давайте поиграем. Для этого надо разбиться на две команды.

От всей души прошу вниманья

Предстоит соревнованье.

Я за вами наблюдаю

Самых лучших выбираю.

Игра «Кто быстрее наполнит ведро песком».

 Первое испытание совок

А в совке – песок

Стоять нельзя, дрожать нельзя

Бежать можно, только осторожно.

(Дети по очереди носят совком песок из одного ведра в другое.

Выигрывает та команда у которой песка больше)

Гном. Молодцы, ребята, все справились. Продолжаем 2-й конкурс.

Водоносы

Второе испытание – вода

Нести ее просто беда!

Неосторожно понесешь –

Свою команду подведешь!

(Дети по очереди носят в ведерке воду и переливают

из одной емкости в другую).

Фея . А сейчас я предлагаю вам небольшой эксперимент «Песочные часы».

Взять две воронки с разными отверстиями, две прозрачные емкости? Обратить внимание на то, что у одной воронки отверстие большое, а у другой поменьше. Двумя совками набрать песок и одновременно высыпать его в воронки. Наблюдение: через какую воронку песок сыплется быстрее и почему?

Фея . Песочные часы – точные!

В них песчинки текут –

Секунды бегут.

Как песчинки улеглись

Холмиком улеглись

в колбочке из стекла,

так и минуты истекли. (показ песочных часов)

А теперь мы проверим наших малышей умеют ли они играть песком.

Игра «Песочные прятки» (сухой песок)

В емкости с песком спрятаны игрушки (мелкие) . Дети должны найти все предметы.

Фея . Ну, вот и молодцы, все игрушки найдены.

Гномик, а как ты думаешь, ребята справятся с нашей просьбой?

Гном. Ребята, помните о чем мы пришли вас попросить? Чтобы вы построили нам песочное государство.

Но прежде чем вы начнете строить вам надо обратно превратится в детишек: «Вокруг себя повернись и в детишек превратись».

Фея. Кто из вас не знает скуки,

Кто здесь мастер на все руки?

Вы начинайте, а мы позже придем и посмотрим.

Молодцы! Спасибо вам! Нашим жильцам понравится такое песочное государство.

М. Ершова
Песочница, песочница,
В песке вся детвора.
Построить домик хочется,
Забавная игра.
Речной песочек, меленький -
Хорош для куличей.
Склонился повар беленький
Над формочкой своей.
А вот Андрюша с Васенькой -
Ребята хоть куда.
Везут в машинах красненьких
Песок туда-сюда.
Бывают столкновения -
Но это не беда.
Ссора - на мгновение,
А дружба навсегда.
Большая настоящая
Кипит работа тут.
И люди работящие
В песочнице растут.

Игры с песком и водой не только доставляют детям удовольствие, но и развивают, знакомят с окружающим миром, благотворно влияют на психику малышей, снимают напряжение, гасят негативные эмоции, тренируют терпение. Для принятия участия в играх с песком и водой требуется широкий спектр приспособлений.

Оборудование для игр с песком:
Чистый песок для песочницы. Это важный момент, желательно, чтобы песочница закрывалась крышкой и в нее не ходили животные. Он не должен быть слишком крупным или слишком мелким. Песком заполняется большая часть песочницы. Лучше, если он будет увлажненным.
Игрушки небольшого размера, можно из под киндеров, хорошо, если в состав войдут человеческие персонажи, домики, животные, машинки, растения, мосты, ворота, естественные предметы: ведерки, стаканчики, совочки, лейки, грабельки, палочки, листочки, формочки, ситечки, камешки, картонки, предметы из разных материалов (дерево, металл, пластмасса, бумага) и многое другое.

Оборудование для игр с водой:

Емкости для воды: стаканчики, бутылочки, тазики, бассейны, предметы из разных материалов, губки, ложки, резиновые игрушки, шарики, мячики и многое другое. Будет весело, если изготовить вместе с детьми кораблики из скорлупок от орехов или кокосов.
Однако, для полноценной игры одного оборудования недостаточно. Для того, чтобы игры были интересными, развивающими нужна идея, эксперимент или сюжет. Вот некоторые игры, которыми Вы можете воспользоваться в работе с детьми.

Игры с песком:

По-скольку мы говорим о младшем и среднем дошкольном возрасте, то со сложными сюжетами лучше немного повременить, а начать со знакомства с песком и водой .
1.Для начала детям предлагается потрогать песок, пропустить его сквозь пальцы, сдуть с ладошки, рассмотреть песчинки, захватить песок в кулачки и выпустить из руки, как водичку.
2.Потрогать сухой песочек, а затем влажный, предварительно полив его из маленькой леечки. Обратить внимание на то, что сухой песочек сыплется из руки, а влажный нет; сухой песочек светлый, а влажный темный.

Игра «Отпечатки»

Цель: получение первого чувственного опыта.
1.На ровной поверхности песка взрослый и ребенок оставляют следы рук, пальчиков, ног, коленок. В процессе игры можно сравнить отпечатки взрослого и ребенка, вложить руку ребенка в отпечаток взрослого.

Игра «Маленький повар»
Цель: развитие тактильно-кинестетических ощущений, мелкой и крупной моторики.
Увлажните песок при помощи лейки. Предложите ребенку вылепить из мокрого песка разную «выпечку»: пирожки, рогалики, пирожные, тортики. Выпечку можно украсить. Пусть дети угостят кукол, игрушечных зверей. Для этой игры можно использовать формочки.

Игра «Ситечко»
Цель: знакомство с понятиями быстро - медленно, развитие сообразительности.
Для проведения этой игры Вам потребуется сухой песок.
1.Предложите ребенку насыпать в ситечко песок и дайте посмотреть, как он высыпается. Дети это могут делать бесконечно.
2.Предложите ребенку перемешать песок с игрушками, камешками, веточками, а затем достать все, что оказалось в песке при помощи ситечка. Наберите в ситечко песок с игрушками и поднимите, песочек высыплется, а игрушки останутся. На эту тему можно побеседовать (почему песочек убежал, а игрушки остались)
3.Предложите высыпать через ситечко сухой песок, а затем увлажненный. Побеседуйте о том, почему сухой песочек пробежал через ситечко, а сырой нет.
4.Подобные игры можно провести с воронкой. Можно взять 2 воронки: одну большую, другую маленькую и ставить опыты, из какой воронки песочек «выбежит» быстрее.

Игра «Туннель»
Цель: развитие крупной и мелкой моторики.
Дети строят из влажного песка горку, уплотняют ее, а затем делают подкоп с 2-х сторон так, чтобы образовался вход и выход. Через тоннель дети могут провозить маленькие машинки или поезда. Кстати, для поезда можно сделать «железную дорогу» из палочек.

Игра «А у нас сегодня праздник»
Цель: создание эмоционально положительной атмосферы, обучение построению небольшого сюжета.
Дети используют в игре кукол, фигурки животных, разную мелочь для праздника. Попробуйте поиграть с ними в такую игру: дети и животные собрались на праздник. Часть детей собирает игрушечных друзей на праздник, усаживают их в машинки и везут на праздник. Часть детей занимается подготовкой места для праздника: украшают его, пекут пироги, раскладывают по тарелочкам, потом встречают гостей и угощают «выпечкой». В это время можно петь песенки, смеяться, а если есть музыка - даже потанцевать.

Игра «Гусеница»
Цель: развитие мелкой и крупной моторики.
Из влажного песка лепим комочки, как шарики и укладываем один за другим, так получится гусеница. На первом комочке можно сделать глазки и ротик.

Игры с водой

Игра «Кораблики»
Цель: развитие дыхания
1.Нужен таз с водой. В качестве корабликов могут выступать скорлупки от орехов, можно даже сделать парус этому кораблю. Деткам предлагается запустить свой кораблик и дуть на него, чтобы он плыл как по морю, заодно поработаете над дыханием.
2.Пускать кораблики из разного материала: кусочки пенопласта, щепки, травинки, перышки. Можно в процессе игры дуть и делать водоворот руками.

Игра «Рыболов»
Цель: развитие цветовосприятия, умения действовать по просьбе взрослого.
1.Предложите детям тазик с водой, набор для ловли рыбок (удочку и рыбок) и дайте им попробовать поймать свою золотую рыбку. Можно даже на улов загадать желание.
2.Положите в таз разные легкие игрушки, чтобы они плавали на поверхности, и дайте их выловить сачком или ситечком.
3.Бросьте в воду шарики разного цвета и попросите вылавливать шарики по Вашей команде, например: «Поймай красный шарик; красный и желтый шарик; поймай 2 шарика» и т.д.

Игра «Брызгалки»
Цель: развитие меткости, крупной моторики.
1.В этой игре Вам понадобится мишень и бутылка с отверстием в крышке. Детям нужно попасть в мишень струей воды, нажимая на бутылку.
2.Возьмите целлофановый пакет и сделайте в нем маленькие дырочки. Наберите в него воду и начинайте сжимать. Детям понравится смотреть, как из него бегут маленькие струйки воды. То же самое можно сделать и пластиковой бутылкой.

Игры - эксперименты
В ходе экспериментальной деятельности ребенка мы искусственно создаем ситуации, которые ребенок разрешает посредством проведения опыта, во время которого он учится анализировать, совершать какие-то небольшие умозаключения, чем, в свою очередь, стимулирует развитие речи.
1. Дайте детям по маленькой бутылочке с узким и широким горлышком и попросите опустить в воду, пусть они наблюдают, как туда затекает вода, где это происходит быстрее, а где медленнее.
2. Игра «Тонет - не тонет». Вам потребуется таз с водой. Подайте ребенку коробку с разными предметами и предложите бросать в воду по одной. Побеседуйте, почему одни предметы тонут, а другие остаются на поверхности.
3.Предложите детям бросать камушки в миску, почти заполненную водой. Задайте им вопрос: «Вытечет ли вода из миски, если туда набросать камней».
4.Еще один интересный эксперимент: дайте ребенку 2 миски, в одну из них налейте воды, а вторую оставьте пустой. Предложите ребенку губкой «перенести» воду из одной миски в другую. Другой вариант: используйте вместо губки деревянную ложку.
Подводя итог статьи, можно с полной уверенностью говорить о том, что игры с водой и песком оказывают существенное влияние на сохранение эмоционального благополучия ребенка. Они помогают создать хорошее настроение, повышают жизненный тонус, снимают напряжение, агрессию, состояние внутреннего дискомфорта у детей, а также помогают накапливать жизненный опыт и развивают познавательную сферу ребенка.

Содержание игры, и внешняя её форма, и качество межличностного взаимодействия детей в группе очень сильно зависят от возраста. Поэтому в ходе праздника невозможно сравнивать детей разных возрастов по единым параметрам. То, что для четырехлеток может считаться вершиной строительной игры, для детей шести лет будет указывать на скудность фантазии и неумение развернуть сюжет. Внешняя эффективность постройки (тем более - с точки зрения взрослых) - не всегда показатель содержательности игры. В данном случае, когда идет речь идет о создании построек за определенное время, следует оценивать не игру, не её сюжет, а именно качество построек.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Праздник песка

Уличное развлечение для дошколят всех возрастов.

Задачи : выявить и закрепить имеющиеся у детей знания о свойствах песка; развивать ловкость, находчивость, целеустремленность, эстетическое восприятие, умение работать в коллективе.

Персонажи – участники праздника : ведущая, домовенок Кузя.

Оборудование:

*два ведра с песком

*два ведра с водой

*два пустых ведра

*два совка

* два маленьких ведерка.

Педагоги всех групп заранее готовят различные поделки из бросового материала для дополнения и укрепления построек из песка.

Ход развлечения

Все дети – участники праздника собираются на большой площадке.

Ведущая . Здравствуйте, дети! Лето в самом разгаре. Как всегда. Оно принесло вам много радости. Можно целый день проводить на улице в играх и заботах.

Лету красному, небу ясному,

Солнышку, что всех ребят

Превращает в шоколад,

Крикнем громко, детвора,

Наше дружное…

Дети. Ура-а!

Появляется домовенок Кузя.

Домовенок Кузя . Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Я – домовенок Кузя! Живу у вас в детском саду, наблюдаю за вами – как вы играете, занимаетесь, спите и гуляете. Обычно я потихоньку это делаю. Из уголочка смотрю, из щелочки. А сегодня вот решил вместе с вами погулять. Можно?

Дети. Да!

Домовенок Кузя . У вас такие красивые участки! Просторные веранды, горки, качели, ракеты, корабли. И песочница есть. Только я никак не могу понять, для чего вам столько песка?(ответы детей: играем, делаем постройки и т.д. ) Не может быть! Как можно что-то построить из песка, когда он рассыпается? (Показывает, что песок сыпется между пальцев, легко высыпается из ведерка. )

Дети отвечают: прежде чем строить из песка, надо смочить его водой.

Домовенок Кузя . Какие вы умные – все про песок знаете. А умеете ли ловко с ним обращаться?

Дети. Да!

Домовенок Кузя . Я хочу проверить. Давайте поиграем. Для этого вам надо разбиться на команды. (Количество команд зависит от количества детей. )

От всей души прошу вниманья:

Предстоит соревнование:

Я за всеми наблюдаю,

Самых лучших выбираю!

Проводятся подвижные игры с песком.

«Кто быстрее наполнит ведро с песком»

Домовенок Кузя. Первое испытание – совок,

А в совке – песок.

Стоять нельзя, дрожать нельзя!

Бежать можно, только осторожно!

Дети по очереди носят совком песок из одного ведра в другое. Выигрывает та команда, в ведре которой окажется больше песка (часть песка обязательно рассыплется).

«Водоносы»

Домовенок Кузя . Второе испытание – вода.

Нести её – просто беда!

Неосторожно пронесешь –

Свою команду подведешь!

Дети каждой команды по очереди носят в ведерке воду и переливают из одной емкости в другую. Выигрывает та команда, которая быстрее. Больше и аккуратней перенесет всю воду.

«Построй башню»

Домовенок Кузя . Кто из вас не знает скуки,

Кто здесь мастер на все руки?

Команды детей соревнуются в постройке самой высокой башни из песка. Сложность состоит в том, что детям предлагается сухой песок, а вода в ведрах стоит рядом. Дети должны самостоятельно вспомнить свойства песка (из сухого песка ничего нельзя слепить) и полить его водой перед началом строительства.

Ведущая. Ну что, Кузя, ты убедился, что наши дети умные и ловкие? И они конечно легко справятся с самым главным заданием - построить из песка город!

Домовенок Кузя . Ну что, ребята, справитесь?

Дети. Да, справимся!

Домовенок Кузя . Делу – время, потехе – час.

Пришла пора потрудиться для вас!

Дети с воспитателями расходятся по своим участкам и приступают к работе. Обязательное условие состязания – использовать в украшении постройки поделки из бросового материала.

По окончании работы домовенок Кузя проходит по всем участкам и хвалит детей. Все участники получают маленькие призы.


Что еще почитать