Утренник посвященный 8

Цели: воспитывать уважительное отношение к мамам, желание помочь им;

дать детям возможность узнать собственных мам с неожиданной стороны;

создать теплый нравственный климат между мамами и детьми.

Празднично убранный класс. На центральной стене вывешены празднично оформленные открытки ко Дню 8 Марта. В середине на плакате стишок:

ХОД ЗАНЯТИЯ

    Организационный момент Песня

С праздником, наши любимые мамы,
Мы вас встречаем сегодня с цветами.
Мамочек добрых любят все дети,
Мамочкам добрым наши приветы!

    Под легкую приглушенную музыку выходит 1-й ведущий, одетый в цветастый передник. Из его карманов выглядывают портновские ножницы и разные яркие лоскутки. На одежде тут и там прицеплены цветные нитки. Нитки висят даже на ушах. На запястье – булавочница, на пальцах – наперстки. Одна рука спрятана за спиной. Он растерянно обращается в зал

1-й ведущий:

Фартук сшить задумал я крутой.

Копилку, без сожаления, разбил

И материал красивый прикупил.

Решил, что тут уж сложного такого:

Раскрою, затем сошью и все готово!

Взялся смело: думал, резал и кроил

Кучку тряпочек, увы, лишь получил!

( выводит руку из-за спины, в ней смешно изрезанный кусок материи)

Громкая музыкальная отбивка, затем мелодия утихает, и выходит 2-я ведущая с пиалой и венчиком для взбивания в руке. Ее лицо и руки выпачканы в муке, косыночка или колпак сбит на бок. Вид у нее не менее растерянный, чем у ее коллеги. Она произносит

2-я ведущая:

А я торт маме к празднику пекла,

Муки, сахар достала и яйца взяла,

Всыпала еще соли-соды немножко,

Перца черного всего четыре ложки..

Крем я взбивала потом шесть часов,

Печь начала – хоть зови докторов:

Руку обожгла - корж мой пригорел.

Наверное это он от перца почернел?

    Ведущий 1 Добрый день, любимые мамы, дорогие ребята и уважаемые гости!

Ведущий 2 Сегодня мы собрались в этом зале в канун большого праздника – международного женского дня 8 Марта. Женский день – это день всех девушек, женщин, матерей.

Ведущий 1 Дорогие мамы, мы вас очень любим, и сегодня мы собрались, чтобы ещё раз высказать вам свою глубокую любовь, уважение и благодарность.

ДЕВОЧКА (1):

Свет мой, зеркальце, скажи

Да всю правду доложи:

Кто на свете всех милее,

Всех любимей и добрее?

ДЕВОЧКА (2):

И ей зеркальце в ответ:

Все девицы так прекрасны,

В том, конечно, спору нет,

Наши мамы всех милее,

Всех прекрасней и добрее!

ДЕВОЧКА (I):

Знаешь, есть такое слово,

Что дороже дорогого!

В этом слове - первый крик,

Радость солнечной улыбки,

В этом слове - счастья миг,

Дорогой и очень близкий!

Это слово «мама»!

II. Основная часть – концерт

1 Знаю! Помню!
Не забыл – мамин праздник наступил!
Поздравленье повторяю, слов своих не растеряю –
Я их целый год копил:

2. Мама милая, родная,
Лучше всех – одна такая!
Даже если я шалю,
Все равно тебя люблю!

3. В праздник наш такой желанный
Что же вам еще сказать?
Разрешите всем сейчас нам
Вам здоровья пожелать!

4. Не болейте! Не старейте!
Не сердитесь никогда!
Вот такими молодыми
Оставайтесь навсегда!

Песня «Солнышко лучистое»

В.1. Добрый день, дорогие друзья!

В.2. Мы начинаем концерт и хотим поздравить всех с праздником весны, красоты и любви!

В.1. А там, где любовь, - там мамы, поэтому им дарим свои песни.

В.2. И не только им!

В.1. Почему?

В.2. Потому, что Восьмое марта - звонкий день,

Капель, концерты, смех, Восьмое марта - женский день....

В. (хором) А праздник-то у всех!

5. Хочу, чтоб в этот день весны

На всей большой планете…

Дарили мамочкам цветы!

Их собственные дети.

6. Я сердечно поздравляю
Вас, что сердцу всех милей.
Вам здоровья я желаю,
Верных, искренних друзей.

7. Будьте счастливы, любимы!
Пусть всегда играет кровь!
В жизни так необходимы
Сердцу нежность и любовь.

8. Мы не устанем маме говорить

Спасибо - за ее заботу, ласку и терпенье.

Мы ей готовы мир весь подарить,

С любовью преклонить пред ней колени!

9. Бабулечкам спасибо тоже говорим

За вкусные блины и пироги с картошкой,

За мудрость, трудолюбие боготворим.

За то что любите и балуете нас немножко!

10. С праздником весенним поздравляем

От всей души своих любимых бабушек и мам!

Здоровья, счастья и любви, желаем,

Пусть молодеют вечно вопреки любым годам!

Учитель: Что может быть на свете более священным, чем слово «мама»? Для любого из нас, ребенка, подростка, юноши или поседевшего взрослого, мама - самый родной, самый дорогой и близкий на свете человек, давший всем нам самое ценное - жизнь. Мама всегда обнимет, успокоит, приласкает, пожалеет, утрет слезки. Всегда поможет, если что-то не получается. Дорогие гости, мамы, бабушки и девочки! Я поздравляю вас с наступлением весны, с первым весенним
праздником. В этот весенний день я желаю вам счастья, радости, здоровья, семейного тепла и благополучия.

Песня «Мама-первое слово»

Исполняется инсценировка «Три мамы»

В центре зала стол, три стула. На одном из стульев сидит кукла. На столе тарелка с четырьмя ватрушками.

Ведущая. Наши дети так упрямы! Это каждый знает сам.

Говорят им часто мамы, Но они не слышат мам.

Танюша под вечер с прогулки пришла, и куклу спросила:

Входит Таня, подходит к столу и присаживается на стул, куклу берет на руки.

Таня: Как, дочка, дела?

Опять ты залезла под стол, непоседа?

Опять просидела весь день без обеда?

С этими дочками просто беда,

Ведущая. Танюшина мама с работы пришла, и Таню спросила:

Входит мама, садится на стул около Тани.

Мама: Как, дочка, дела?

Опять заигралась, наверно, в саду?

Опять ухитрилась забыть про еду?

«Обедать!» – кричала бабуля сто раз,

А ты отвечала: «Сейчас да сейчас».

С этими дочками просто беда,

Скоро ты будешь, как спичка, худа.

Иди-ка, обедать, вертушка! Сегодня к обеду ватрушка!

Ведущая. Тут бабушка, мамина мама, пришла. И маму спросила:

Входит бабушка с палочкой, подходит к столу и садится на третий стул.

Бабушка: Как, дочка, дела?

Наверно, в больнице за целые сутки

Опять для еды не нашлось ни минутки,

А вечером съела сухой бутерброд.

Нельзя же работать весь день без обеда.

Уж доктором стала, а все непоседа.

С этими дочками просто беда.

Скоро ты будешь, как спичка, худа.

Иди-ка обедать, вертушка! Сегодня к обеду ватрушка!

Все едят ватрушки.

Ведущая. Три мамы в столовой сидят,

Три мамы на дочек глядят.

Что с дочками сделать упрямыми?

Все трое: Ох, как не просто быть мамами!

Джентльмен 1. Приветствуем вас, леди и джентльмены, на нашем концерте, посвященном Международному женскому дню...

Все. Восьмое марта!

Джентльмен 2. Нам выпала нелегкая задача вести этот праздничный концерт...

Джентльмен 3. Потому что мы истинные джентльмены!

Джентльмен 4. И только мы можем достойно поздравить наших прекрасных дам с их праздником.

Джентльмен 1. Ho знаете ли вы, джентльмены, кто такие прекрасные дамы?

Все. Это настоящие леди!

Джентльмен 2. А первые леди на сегодняшнем празднике - это, конечно же, наши мамы!

Джентльмен З. Ну тогда - это леди-совершенство!

Джентльмен 4. Потому что они самые красивые!

Джентльмен 1. Самые умные!

Джентльмен 2. Самые добрые!

Джентльмен 3. Самые-самые любимые!

Все. С праздником вас, дорогие наши мамы!

Джентльмен 4. Наши мамы несут тяжелый груз домашних забот!

Джентльмен 1. И наша задача - облегчить этот груз!

Джентльмен 2. Я, например, никогда не отказываюсь сходить в магазин за мороженым.

Джентльмен З. А я никогда не мешаю маме мыть посуду!

Джентльмен 4. А я во время уборки стараюсь выйти на улицу, чтобы не путаться у мамы под ногами.

Джентльмен 1. А я всегда после футбола прячу подальше свои грязные джинсы, чтобы маме было меньше стирки.

Джентльмен 2. Я всегда помогаю маме смотреть сериалы.

Джентльмен З. А я всегда напоминаю маме, когда нужно выносить мусорное ведро.

Джентльмен 4. А я постоянно вытираю пыль на мамином мобильном телефоне!

( Звучит торжественная музыка. Джентльмены уходят).

Уч. 1. А какой подарок маме
Мы подарим в женский день?
Есть для этого немало
Фантастических идей.


Уч. 2 Ведь сюрприз готовить маме
– Это очень интересно…
Мы замесим тесто в ванне
Или выстираем кресло.

Уч. 3 Ну а я в подарок маме
Разрисую шкаф цветами,
Хорошо б и потолок…
Жаль, я ростом невысок.

Уч. 4 Спасибо за ласку, любовь и улыбку,
За счастье, которое в мире так зыбко,
За все, что стремлюсь я в душе сохранить,
Чтоб жизнь свою так же достойно прожить.

Дети вручают своим мамам праздничные поздравления, сделанные на уроках труда в школе

Ведущий 2 8 марта – это праздник не только мам и бабушек, но и девочек.

    Месяц март –

Месяц радостный, ясный.

    Господа!

Наши дамы прекрасны!

    Эльвира, Соля и Лана,

Анэль, Дана, Диана –

Вы цветочная наша поляна!

    В каждой девочке –

Солнца кусочек!

    Всех с весною!

Мы любим вас очень!

( На сцене появляются участники инсценировки `Рыцари из класса` - пять мальчиков с портфелями. Они после занятий собрались во дворе школы и решили обсудить, как лучше всего поздравить девочек из их класса с праздником 8 Марта)
ВОВА. Итак, парни, завтра 8 Марта и мы должны обсудить, как лучше всего поздравить наших девчонок с праздником. Какие будут предложения?
ВИТЯ. А что тут долго думать! Ты, Вовка, перед уроками выйдешь к доске и скажешь, что мы... что в такой день... ну, в общем, поздравишь их и дело с концом.
ВОВА. Легко сказать - поздравишь. А что я им скажу?
САША. Вовка прав, надо придумать хорошее поздравление. И желательно в стихах.
КОЛЯ. А что, это мысль! Славик умеет, пусть напишет!
СЛАВИК. Легко сказать - напишет. А что если не получится?
ВОВА. Что значит не получится! Должно получиться! Короче, решили. Славик до завтра напишет поздравление, а я его прочитаю. И все дела. А теперь можно и в футбол погонять.

ВИТЯ. А подарок?
ВОВА. Какой подарок?
ВИТЯ. Как какой? Девчонки нас всегда поздравляют и подарки дарят? На День Защитника Отечества в прошлом году получил?.
САША. Точно, `косички` постарались! А что же нам делать?
КОЛЯ. У меня есть предложение. Давайте купим 20 пачек мороженого, 20 пирожных, 10 бутылок лимонада, 2 килограмма конфет, а еще булочек, коржиков, пончиков и...
СЛАВИК. И все это съедим.
КОЛЯ. Ну ты, Славик, даешь! Съедим! Съедим... Съедим? А что, интересная мысль. Может, правда?
ВОВА. Вы что оба - того? (Крутит пальцем у виска).
КОЛЯ и СЛАВИК (вместе). А что-о-о?
ВОВА. Что вы съедите?
САША. Вова прав! За что мы все это купим, чтобы с чистой совестью съесть? Нет у нас столько денег!
(Мальчики замолчали, задумались.)
ВОВА. Так что нам остается делать?
САША. Остается сослаться на объективные трудности и ограничиться устным поздравлением. В прозе.
ВОВА. Другие мнения есть?
(Все молчат .)
ВОВА. Других мнений нет. Тогда по домам.

Выходят мальчики и читают стихи .

Мальчик 1 .

Да здравствуют девчонки, с косичками и без!
Пусть солнце улыбнется вам с голубых небес!

Мальчик 2.

Да здравствуют худышки!
Да здравствуют толстушки!
Все, у кого сережки и на носу веснушки!

Мальчик 3.

И в классе вам – пятерок!
И дома вам – похвал!
Чтоб все киноактеры влюблялись наповал!

Мальчик 4.

Ну, в общем, поздравляем!
И просим не сердиться:
Не всем же удается
Мальчишками родиться.

Подарки

1: Вот и праздник наступил,
Рады мы по ушки.
Нашим мамам пропоем
Мы свои частушки.

2: Ох, частушки хороши,
Их споём мы от души.
Но вы тоже не зевайте,
А смелее подпевайте.

3: Снег последний с нашей крыши
Словно дождик льётся.
Под весенними лучами
Весело поётся!

4: Дорогие наши мамы,
Мы частушки вам споем,
Поздравляем с 8 Марта
И привет большой вам шлем.

5: Ёлочки – сосёночки
Колкие, зелёные.

Даже бабушки весной
В дедушек влюблённые.

6: Расцвели девчонки наши,
Как ромашки на лугу,
Ну, а песни распевают,
Словно пташечки в лугу.

7: Я скажу вам по секрету
Да про наших про девчат.
Каждый день меняют платья,
Мы не можем их узнать.

8: Чтобы маму на работу
Злой будильник не будил,
Я ему сегодня ночью
Три детальки отвинтил.

9: У меня сестрёнка – чудо!
Лихо моет всю посуду
Я ей тоже помогаю
Все осколки собираю.

10: Мы девчонок уважаем,
Можем смело вам сказать:
Очень трудные задачи
Будем мы за них решать.

11: Любит музыку мой папа,
От него не отстаю:
Он играет на гармони,
А я песенки пою.

12: Чтобы мама удивилась,
Мы готовили обед,
Почему-то даже кошка
Убежала от котлет.

13: На гастроли мы хотели
Ехать на Багамы
Только вот не отпускают
Школа нас да мамы!

14: Нынче папа рано встал, Всё в квартире он убрал. Почему один раз в год Папа раньше всех встает?

15: Хоть и манят нас просторы, Мы от мамы ни на шаг! С папой можно сдвинуть горы, Если мама скажет, как!

16: Говорят, что мы – задиры, Но не верьте никогда! В нашем классе командиры Были девочки всегда!

17: Мы частушки вам пропели,

Хорошо ли, плохо ли.

А теперь мы вас попросим,

Чтобы нам похлопали!

Ведущая. Самое прекрасное слово на Земле - мама. Это первое слово, которое произносит человек, и звучит оно на всех языках мира одинаково нежно.
У мамы самое доброе и ласковое сердце, самые добрые и ласковые руки, которые умеют всё. А в верном и чутком сердце мамы никогда не гаснет любовь.

Дорогие женщины! Пусть ваши лица устают только от улыбок, а руки – от букетов цветов. Пусть ваши дети будут послушны, а мужья внимательны! Пусть ваш домашний очаг всегда украшают уют, достаток, любовь, счастье!

1) Концерт мы завершаем. Мамам пожелаем, Чтоб всегда здоровы были, Чтоб смеялись и шутили.

    Мы желаем вам только счастья,
    Чтоб безоблачной жизнь была!
    Больше солнышка, меньше ненастья,
    Больше радости и тепла!

    Пусть будет небо мирное над вами,
    Пусть лишь для вас зальются соловьи,
    Живите, окруженные друзьями,
    Здоровья вам и счастья, и любви!


Игра 1. Приветствие команды

Игра 2. Узнай маму по руке

Я думаю, всем будет интересно узнать, насколько хорошо дети знают своих мам. Ребятам предстоит узнать свою мамочку, не видя ее (с завязанными глазами), только по руке.

Игра 3. Узнай ребенка по голосу

Мы убедились, что дети хорошо знают своих мам. Это и неудивительно, ведь для каждого ребенка мама – одна-единственная. А теперь мамам предоставляется возможность, не видя ребенка (с завязанными глазами), узнать его по голосу.

Игра 4. "Танец на островке"

Ребенок танцует с мамой, стоя на "островке" – газете. Затем музыка останавливается, газету складывают пополам, и все продолжают танцевать под музыку. Снова останавливается музыка, опять складывают газету и т.д.
Те, кто сойдут с газеты, выбывают из игры.

Игра 5. "Поднять языком конфету на нитке"

Один конец нитки привязывается к конфетке, а другой наматывается на язык. Кто первый.

Игра 6. "Достань яблоки из озера"

Яблоки плавают в миске с водой. Нужно достать яблоки зубами. Какая команда наберет больше яблок, та и победит.

Игра 7. "Вспомним детство"

Каждой команде дается стакан чая и маленькая ложка. Дети из ложечки поят чаем своих мам. Кто первый выпьет чай, тот и победит.

На этом наш конкурс закончился. Теперь предоставляется слово нашему жюри.

1 Конкурс для мам «Самая умная»

1. Персонажи какого произведения летели в Цветочный город на воздушном шаре? (Н. Носов "Незнайка и его друзья").

2. Какой цветок из творчества писателя С.Т. Аксакова вы запомнили больше всего? (Аленький цветочек).

3. От какого цветка приходил в ужас тигр Шерхан? (Огненный цветок).

4. Как называется искусство составления букетов? (Икебана).

5. Для какой героини сказки Г.Х.Андерсена цветок был постоянным местом жительства? (Дюймовочка).

6. Какой цветок имеет приятное отношение к царю зверей? (Львиный зев).

7. Какие цветы, по мнению Наташи Королевой, являются вестниками разлуки? (Желтые тюльпаны).

8. С названием какого цветка чаще всего встречаются хозяйки при стирке белья? (Лотос).

9. Какой цветок особенно любим работниками табачной фабрики? ("Астра" - марка сигарет).

10. Какой цветок полицейские всего мира считают врагом номер один? (Мак - сырье для изготовления опиума)"

11 . Какой предмет одежды носила Любочка из стихотворения Агнии Барто? (синенькую юбочку)
12. Кто растаял на костре в известной русской сказке? (Снегурочка)
13. Чем больше всего на свете любит заниматься Баба Яга? (летать на метле)

2 Конкурс для детей

У меня игра одна под названием "Он - она".
Он слон - она ….

Он лось - она ….

Он кот - она…

Ну, конечно, она - кошка!

Ну, ошиблись вы немножко.

Так. Сыграем ещё раз,
Обыграть хочу я вас!

Он морж - она …,

Он заяц - она …,

Он бык - она …

Всем знакомо это слово?

Да! Да! Она - корова! Молодцы!

Ученик 2.

Весны вам радостной и нежной,
Счастливых дней и розовой мечты,

Пусть дарит март вам даже снежный

Свои улыбки и цветы.

Ученик 3.

А какая любовь без объятий?
А какая любовь без любви?

Улыбнитесь нам, милые мамы,


Ведь для вас все цветы расцвели.

Самое прекрасное и трогательное слово на свете – мама. Это первое слово, которое произносит малыш, и звучит оно на всех языках одинаково нежно. У мамы самое доброе и верное сердце, самые ласковые и нежные руки, которые умеют все. А в верном и чутком сердце мамы никогда не гаснет любовь к детям.

песня «Мама» в исполнении группы «Премьер Министр» Игра «Приятного аппетита»

Участвуют пара мальчиков и пара девочек. Задача каждой пары: быстрее остальных съесть длинный банан одновременно с двух концов, не касаясь его руками.

Внимание! Администрация сайта сайт не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.

Cценарий проведения детского утренника посвященный к празднику 8 марта. Для подготовительной группы.

Под музыку выходят ведущие воспитатели.

1-я ВЕДУЩАЯ: Здравствуйте, дорогие друзья!

2-я ВЕДУЩАЯ: Здравствуйте, любимые мамы!

1-я ВЕДУЩАЯ: Сегодня для вас мы подготовили специальный праздничный канал "Тепло сердец для милых мам!".

2-я ВЕДУЩАЯ: А сейчас познакомьтесь, пожалуйста, с участниками наших программ. Встречайте!

Музыка «Светит солнышко» входят дети, проходят круг пол залу, садятся.

1-я ВЕДУЩАЯ: На нашем праздничном информационном канале вы увидите следующие передачи:

2-я ВЕДУЩАЯ: "Новости",

1-я ВЕДУЩАЯ: "Пока все дома",

2-я ВЕДУЩАЯ: "Смак»

1-я ВЕДУЩАЯ: "Для тех, кому за",

2-я ВЕДУЩАЯ: "Истории в деталях",

1-я ВЕДУЩАЯ: "Служу Отчизне",

2-я ВЕДУЩАЯ: "Большая стирка"

1-я ВЕДУЩАЯ: "Смеха-панорама",

2-я ВЕДУЩАЯ: "Минута славы"

1-я ВЕДУЩАЯ: "Спокойной ночи",

1-я ВЕДУЩАЯ: И закончит нашу программу прогноз погоды на завтра.

2-я ВЕДУЩАЯ: Кроме того, праздничный канал украсят музыкальные и танцевальные паузы, игры и специальные репортажи.

1-я ВЕДУЩАЯ: А сейчас с новостями этого дня вас познакомит... (имя и фамилия ребенка, "диктора").

Диктор подходит к телеэкрану, звучит заставка "Новости".

ДИКТОР: Здравствуйте, в эфире новости. Сегодня вся страна готовится встретить День 8 марта. В Чебоксарах, в Казани, в Новочебоксарске и в других городах все дети готовят для своих любимых мам подарки. В эти минуты в детском саду №146 «Петушок» проходит праздничный утренник. Смотрите прямую трансляцию из музыкального зала!

Дети строятся в полукруг, читают по очереди стихи.

1-й РЕБЕНОК:

В детском саду суматоха и шум,
Скоро начнется! Где мой костюм?

2-й РЕБЕНОК:

Топот, движенье, споры, смешинки…
Что же за праздник готовится тут?
Видно, почетные гости придут!

3-й РЕБЕНОК: Может, придут генералы?

ДЕТИ (хором): Нет!

4-й РЕБЕНОК: Может, придут адмиралы?

ДЕТИ (хором): Нет!

5-й РЕБЕНОК: Может, герой, облетевший весь свет?

ДЕТИ (хором): Нет! Нет! Нет!

6-й РЕБЕНОК:

Гадать понапрасну бросьте,
Смотрите, вот они, наши гости,
Почетные, важные самые!

ДЕТИ (хором): Здравствуйте, наши мамы!

7-й РЕБЕНОК:

Сегодня праздник, ярких красок,
Он приходит к нам как друг,
Праздник ласки, праздник сказки,
Добрых глаз и нежных рук.

8-й РЕБЕНОК:

Это праздник послушанья,
Поздравленья и цветов,
Прилежанья, обожанья,
Праздник самых нежных слов.

9-й РЕБЕНОК:

Пусть солнышко ласково светит,
Пусть птицы встречают зарю!
О самой чудесной на свете,
О маме моей говорю.

10-й РЕБЕНОК:

Как много их, добрых и нежных,
Сегодня на праздник пришло,
Пускай на улице снежно,
Но в сердце у нас тепло.

12-й РЕБЕНОК:

Пусть льется песенка ручьем
И сердце мамы согревает,
Мы в ней про мамочку поем,
Нежней которой не бывает.

Танец «Рано утром просыпаюсь».

Дети садятся. Звучит музыка из передачи "Пока все дома", выходит ребенок, ведущий телепередачи.

ВЕДУЩИЙ 1-й ПЕРЕДАЧИ: В эфире передача "Пока все дома". Сегодня мы познакомимся с большой и дружной семьей наших родителей. Эта семья очень многочисленная и веселая, хотя профессии у всех членов семьи разные. (подходит с микрофоном к мамам, задает первый вопрос одной из мам, та отвечает, второй вопрос ведущий задает другой маме и так далее) Скажите, пожалуйста, где Вы работаете? Традиционный вопрос, как Вы познакомились с нашим садиком? А теперь вопрос такой: любите ли вы готовить? Предлагаю прервать нашу программу и передаю слово ведущему программы "Смак".

Музыка из передачи "Смак" .

ВЕДУЩИЙ 2-й ПЕРЕДАЧИ: Специально для детей, в помощь уставшим мамам, я предлагаю оригинальный праздничный суп. Запишите рецепт.

"Вредные советы"
(

Если ты остался дома
Без родителей один,
Предложить тебе могу я
Интересную игру
Под названьем "Смелый повар"
Или "Храбрый кулинар".
Суть игры в приготовленьи
Всевозможных вкусных блюд.
Предлагаю для начала
Вот такой простой рецепт:
Нужно в папины ботинки
Вылить мамины духи,
А потом ботинки эти
Смазать кремом для бритья,
И, полив их рыбьим жиром
С черной тушью пополам,
Бросить в суп, который мама
Приготовила с утра.
И варить с закрытой крышкой
Ровно семьдесят минут.
Что получится, узнаешь,
Когда взрослые придут.

ВЕДУЩИЙ 3-й ПЕРЕДАЧИ: Для создания поздравительной открытки необходим картон, цветная бумага, ножницы, клей. Немного пофантазируйте и вот какие поздравительные открытки получились у нас. Всё это вы можете сделать своими руками.

Звучит музыка из телепередачи "Для тех, кому за…".

ВЕДУЩИЙ 4-й ПЕРЕДАЧИ: А сейчас мы хотим поздравить дорогих и любимых наших бабушек.

Бабушкины руки (Л. Квитка)

Я с бабушкой своею
Дружу давным-давно.
Она во всех затеях
Со мною заодно.
Я с ней не знаю скуки,
И все мне любо в ней,
Но бабушкины руки
Люблю всего сильней.

Бабушке

Со мною бабушка моя
И значит, главный в доме – я!
Шкафы мне можно открывать,
Цветы – кефиром поливать.
Играть подушкою в футбол,
И полотенцем чистить пол.
Могу я торт руками есть,
И громко хлопать дверью.
А с мамой это не пройдет,
Я уже проверил!!!

Бабушка

У мамы – работа,
У папы – работа,
У них для меня –
остается суббота,
а бабушка дома – всегда!
Она не ругает меня никогда!
Усадит, накормит:
«Да ты не спеши!
Ну что там стряслось у тебя,
расскажи?»

Я говорю, а бабушка
Не перебивает,
По крупинкам гречку
Сидит-перебирает…

Нам хорошо вот так, вдвоем,
и дом без бабушки не дом.

ВЕДУЩИЙ 4-й ПЕРЕДАЧИ: Примите от нас музыкальный подарок.

«Песня про бабушку».

Звучит музыка из передачи «История в деталях».

ВЕДУЩИЙ 5-й ПЕРЕДАЧИ: Сегодня в передаче "Истории в деталях" история папы из одной семьи.

1-й РЕБЁНОК:

В душе каждый папа-
Ну просто мальчишка.
Бывает, ведёт себя, как шалунишка.
Поэтому следует им разрешить
Пусть редко, но всё же
Мальчишками стать.

2-й РЕБЁНОК:

Не терпит мой папа безделья и скуки,
У папы умелые, сильные руки.
И в помощи он никому не откажет,
И доброе слово он вовремя скажет.

3-й РЕБЁНОК:

Папа! Ты самый сильный.
И всех на свете умней.
Ещё ты самый красивый
И всех веселей и добрей.
Конечно же, все мечтают
Похожим быть на тебя,
Но мы-то с тобой точно знаем:
Твоё отражение – Я!

4-й РЕБЁНОК:

Папочка-папуля!
Как тебя люблю я!
Как я рад, когда вдвоем
Мы с тобой гулять идем!
Или что-то мастерим,
Или просто говорим.
И как жаль тебя опять
На работу отпускать!

5-Й РЕБЁНОК:

Есть много разных песенок
На свете обо всем,
А мы сейчас вам песенку
О папочке споем.

«Песня поздравляем пап» Муз. О. Глушковой.

Дети садятся.

Звучит музыка из телепередачи "Служу Отчизне» выходит мальчик-ведущий.

ВЕДУЩАЯ 6-й ПЕРЕДАЧИ: «Служу Отчизне» дорогие друзья! И сегодня в нашей программе мы расскажем вам об отважных Защитников Отечества.

Выходят мальчики и встают полукругом.

1-й МАЛЬЧИК:

Мечтают мальчишки скорей подрасти
И взрослыми стать,
И на службу пойти.
А папы, наверно, мечтают опять
Такими, как в детстве.
Мальчишками стать.

2-й МАЛЬЧИК:

Наша армия родная
Стережёт покой страны,
Чтоб росли мы, бед не зная,
Чтобы не было войны.
Так пусть же все ребята
Счастливыми растут!

3-Й МАЛЬЧИК:

Дорогие наши мамы,
Поздравляем с Женским днем
Мы сейчас для вас родные
Песенку споем.

Песня: «Ты не бойся мама».

Мальчики садятся на свои места.

Звучит музыка из телепередачи «Большая стирка».

ВЕДУЩАЯ 7-й ПЕРЕДАЧИ:

Знаете, смотрю на них,
Будет бедный их жених
Ручки, гляньте-ка, белы
Не стирают, знать они.
Есть машинки-«автоматы»!
Учимся стирать, девчата!

Танец: «стирка».

Девочки садятся.

Звучит музыка из телепередачи «Смеха панорама».

ВЕДУЩАЯ 8-й ПЕРЕДАЧИ: Представляем вашему вниманию юмористическую передачу «Смеха панорама». А сейчас выступят народные артисты нашего театра.

Музыкальная сценка «Бабушки-старушки».

2-я ВЕДУЩАЯ: А теперь приглашаем на веселую разминку!

«Наряди маму» (3 детей наряжают своих мам, шляпы, бусы, платочки, браслеты), затем мамы под музыку демонстрируют свои модели.

Звучат "фанфары", музыка к передаче "Минута славы".

1-я ВЕДУЩАЯ: В эфире народная передача "Минута славы"! Программу открывают юные, но очень талантливые музыканты, они приехали к нам из России из города Чебоксары. Номер называется "Россия-Родина моя".

Танец «Россия-Родина моя» (с ленточками).

Дети садятся на стульчики.

Звучит музыка из телепередачи: «Спокойной ночи».

ВЕДУЩАЯ 9-й ПЕРЕДАЧИ: Пришло время для сна. А самый лучший сон под мамину колыбельную песню.

Песня «Добрая, милая мама».

1-я ВЕДУЩАЯ: А теперь прогноз погоды на завтра. (звучит музыка, обычно сопровождающая теле прогноз погоды) Завтра на всей территории нашей страны сохранится ясная и солнечная погода. Температура сердца наших мам и их детей 36 и 5 градусов тепла. В последующие два дня осадков в виде слез и тумана на лице не ожидается. И вообще, не забывайте, что после зимы сразу наступит весна, давайте дарить друг другу тепло сердец и хорошее настроение!

Пусть на улице снежок,
Да мороз на порог,
В нашем зале солнце,
Пусть мамочка смеется!

Дети исполняют песню "Дорогие бабушки и мамы".

2-я ВЕДУЩАЯ: А мы завершаем наш праздник. Дорогие мамы, еще раз поздравляем вас с праздником и желаем вам всего самого светлого и доброго! Пусть всегда согревают вас улыбки ваших детей! А теперь примите от нас, от ваших дочек и сыновей наши подарки!

Дети дарят мама подарки.


Муниципальное дошкольное образовательное
учреждение МДОУ «Детский сад №1 «Теремок»
Нижегородской области р.п. Тоншаево

Утренник

« Мамин праздник»

Воспитатель:

Яковлева И.Ю.

2017 год.

Вед: 8 Марта - отмечает наша планета - женский день. Мы привыкли к нему, как к доброму и веселому празднику. Мама самый близкий, самый родной и самый ласковый человек на земле. В этот день принято дарить цветы. Сегодня примите от нас в праздник необычный весенний букет, который состоит из песен, игр, и слов поздравлений!

До чего красивы мамы

В этот солнечный денек!

Пусть они гордятся нами:

Мама, здесь я, твой сынок!

Тут и я, твоя дочурка,

Посмотри, как подросла,

А еще совсем недавно

Крошкой маленькой была.

Здесь я, бабушка родная,

Полюбуйся на меня!

Любишь ты меня, я знаю,

Драгоценная моя!

Сегодня с праздником весны

Спешим мы вас поздравить!

Ах, да! Забыли поцелуй

«Воздушный» вам отправить!

(«воздушный» поцелуй)

Мы для вас родных, любимых

Дружно песню пропоем.

Пожелаем дней счастливых,

Все вместе : Поздравляем с женским днем!

Исполняется песня «Дорогие бабушки мамы»

Звучит музыка…

Дети-ангелы «влетают» в зал, рассаживаются на облачках.

Вед: Дело было вечером,

Делать было нечего.

Кто на облачке сидел,

Кто на мир сверху смотрел.

Ангелы в лице детей

Выбирали матерей.

1 Ангел . Скоро мне на свет являться!

Надо мне определяться.

Мама будет у меня

Словно ясная заря.

2 Ангел. Мама будет у меня

Словно солнце красное.

Меня согреет теплотой,

И улыбкой ясною.

3 Ангел. Мама будет у меня,

Как вода ключа чиста,

Как пушистый снег нежна,

Тёплой словно дождь весной,

Самой милой и родной.

4 Ангел . Я такую же хочу,

С вами тоже полечу!

Маму я найду свою.

Крепко, крепко обниму.

Ангелочки спускаются с “облачка” и идут к своим мамам. Каждый читает стихотворение и выводит свою маму в центр зала.

1 Ангел. Маму я хочу вот эту!

В целом мире, знаю, нету

Веселей, нежней добрей,

Краше мамочки моей.

2 Ангел. Лучше моей мамочки

Нет на белом свете.

Очень маму я люблю

Счастье ей всегда дарю.

3 Ангел. Мама, мама, мамочка,

Солнышко моё!

Как с тобою радостно,

Как с тобой тепло!

Без тебя в душе моей

Не цветут цветы.

Буду счастлива тогда,

Если рядом ты.

4 Ангел. Когда я вижу маму,

Хочу поцеловать.

Хочу обнять так крепко,

Чтоб нежность перенять.

Исполняют танец «Мамы и их дети»

Для мамочки станцую и спою.

Пусть знают все, как я ее люблю.

Для мамы буду солнышком светить,

И каждый день как мультик веселить.

Я все конфеты мира,

Для мамочки куплю.

И белого зефира,

Для мамы припасу.

Я радугу для мамы

Сегодня заказал.

Пусть радуется мама,

И радуется зал.

В День восьмого марта
Мамочке любимой
Подарю я солнца
Лучик золотой.

Исполняется песня « Мамин праздник»

Вед: Как нежно, с любовью о вас, мамы, говорят и поют ваши дети.

А что же думают о вас, ребята, ваши родители, сейчас узнаем!

Шуточная игра-перекличка с родителями:

Вед: Встанет утром он с постели:

«Вы куда рубашку дели?

Где ботинки? Где носок? »

Сам кроватку застелил,

И цветочки сам полил,

Маме стол накрыть помог…

Есть у вас такой сынок? (Родители отвечают…)

Все игрушки раскидала

И кричит: «Ой, я устала!

Прибираться не могу, я вам завтра помогу!

Не хочу и точка!

Есть у вас такая дочка? (Родители отвечают…)

А другие дочки - чудо! Перемыли всю посуду,

Накормили Мурку-кошку, хотя сами еще крошки,

Трудятся, стараются… А вам такие нравится? (Родители отвечают…)

Вед: Как ловко и умело отвечают ваши мамы. Ребята у меня есть коробочка, а в ней лежат вещи ваших мам и должны узнать мамину вещь.

Конкурс «УЗНАЙ МАМИНУ ВЕЩЬ»

Воспитатель заранее, в тайне от детей собирает бусы, часы, платочек и т. д.

Во время игры спрашивает: Чьей мамы вещь?

Вед: Вещи мамины узнали, а мамы наши.

Конкурс «НАЙДИ СВОЮ МАМУ»

под исполнение песни «Солнышко смеется» («Муз. Рук.»).

Сначала играют девочки с мамами, потом мальчики.

Дети внутренний круг, мамы - внешний.

Под музыку все идут по кругу(мамы в одну сторону, дети в другую),

по окончании - дети ищут свою маму..

1 раз - дети ищут мам, затем мамы ищут детей.

Танец исполняют девочки.

Конкурс «ПУГОВКА»

Кто быстрее и качественнее пришьет пуговицы.

(Сложность в том, что пуговицы вырезаны из картона и имеют диаметр 20 см)

Конкурс «МАМИНЫ ПОМОЩНИКИ»

Мамы сидят на стульчиках с корзинкой на коленях.

Ведущий рассыпает по залу бутафорские конфеты.

Дети должны принести своей маме по одной конфете, за каждую конфетку

ребенок целует маму в щечку. Кто быстрее и больше принесет, тот и победил!

Конкурс «К МАМЕ ПО ТРОПИНКЕ»

1. Мама и ребенок--- в противоположных концах зала.

У ребенка--нарезанные из картона "следочки"

Бросая на пол по одному следу, наступая на них поочерёдно, он добирается к маме.

Кто быстрее? Тут можно и трёх и четырёх детей выбрать.

2. Участвуют и мама и ребенок.

Двигаются по поочерёдным следам навстречу друг другу.

3 .Так же....но подаёт им следы папа, бегая от одного к другому...

Все трое должны встретиться. играют две семьи. Всё это под музыку "Песенки мамонтёнка"

Песня «Вечереет и луна взошла»

Конкурс «РАЗВЕСЬ ПЛАТОЧКИ»

А теперь такое дело:

Нужно вывесить платочки,

Чтобы высохли до ночки.

Поэтому на помощь вам

Позовем скорее мам.

(2 команды. В каждой команде 1 мама и 2 девочки. Мамы держат длинную веревку,

одна девочка носит из общего тазика по 1 платочку определенного цвета,

другая - прицепляет его к веревке прищепкой.

То же самое делает другая команда, но девочки вывешивают платочки другого цвета. Побеждает команда, первой вывесившая платочки).

Конкурс «Печем блины" - эстафета.

В руках у ребенка детская сковорода,на ней блинчики,

(блинчики можно вырезать из тонкого поролона) ,

добегают до стола.выкладывают блин на блюдо,у каждого участника свое, возвращаются. передают сковороду следующему члену команды,чья команда "напечет" больше блинов.

Конкурс «Цветок любви и нежности»

Дети встают в круг и под нежную спокойную музыку передают цветок,

у кого в руках цветок. тот говорит о своей маме ласковое, доброе слово

Дети садятся.

Вед: Ваши дети сегодня преподнесли вам праздничный букет из трогательных слов, волшебных нот, веселья и задора. И мы, тоже не могли остаться в стороне и приготовили свой букет. Букет сладких грез и желаний. В каждом из цветков предсказание вашей судьбы.

Дети выходят в центр зала, в руках подарки для мам и бабушек, сделанные заранее.

Здоровья и счастья

Мы все вам желаем.

Любимые наши,

Мы вас поздравляем!

Исполняется песня «Маме о гамме»

Утренник наш заканчивается ещё раз поздравляем всех мам бабушек с праздником здоровья вам, и чтобы каждый день счастье приносил.

Звучит весёлая музыка. Входят дети и рассаживаются. Под аплодисменты детей входят мамы и бабушки и садятся на почётные места.

Ведущие: Самое прекрасное слово на Земле – мама. Это первое слово, которое произносит человек, и звучит оно на всех языках мира одинаково нежно.

У мамы самые добрые и ласковые руки, которые умеют всё, самое доброе и ласковое сердце. В верном и чутком сердце мамы никогда не гаснет любовь, оно ни к чему не остаётся равнодушным.

Песню «Нынче праздник» Слова Е. Каргановой, музыка А. Берлина исполняет школьный хор.

Нынче праздник,
Нынче праздник,
Праздник бабушек и мам.
Это самый добрый праздник,
Он весной приходит к нам.
Он весной приходит к нам.
Он весной приходит к нам.

Это праздник ярких красок,
Он приходит к нам как друг,
Праздник ласки,
Праздник сказки,
Добрых глаз и нежных рук.
Добрых глаз и нежных рук.
Добрых глаз и нежных рук.

Это праздник послушанья,
Поздравленья и цветов,
Прилежанья,
Обожанья,
Праздник самых добрых слов.
Праздник самых добрых слов.
Праздник самых добрых слов.

Выступление учеников 1 класса.

1 ученик
В марте с первого числа
Начинается весна.
Мамин день – 8 Марта
Отмечает вся страна.

2 ученик
И хотя стоят морозы
И сугробы за окном,
Но пушистые мимозы
Продают уже кругом.

3 ученик
Капли солнечного света,
Брызги солнечного лета
Мы несём сегодня в дом,
Дарим бабушке и маме

Все: Поздравляем с женским днём!

4 ученик
Сегодня цифра «8» любимей всех других.
Мы с праздником поздравим всех женщин дорогих!

5 ученик
Сколько звёзд на ясном небе!

6 ученик
Сколько колосков в полях!

7 ученик
Сколько песенок у птицы!

8 ученик
Сколько листьев на ветвях!

9 ученик
Только солнце одно на свете!

10 ученик
Только мама одна на свете!

Песня «Песенка для мамы» слова М. Ивенсен .

1. Мамочка милая,
Мама моя,
Пусть эта песенка
Будет твоя:
Ля-ля-ля-ля,
Ля-ля-ля-ля,
Пусть эта песенка
Будет твоя.

2. Это тебе мой подарок
Такой –
Спой эту песенку
Вместе со мной:
Ля-ля-ля-ля,
Ля-ля-ля-ля,
Спой эту песенку
Вместе со мной!

Выступление учеников 2 класса.

1 ученик
Если был бы я девчонкой,
Я бы время не терял:
Я б на улице не прыгал.
Я б рубашки постирал.

2 ученик
Все свои игрушки сам
Я б расставил по местам

3 ученик
Я бы вымыл в кухне пол,
Я бы в комнате подмёл,
Перемыл бы чашки, ложки,
Сам начистил бы картошки.

4 ученик
Отчего я не девчонка?
Я бы маме так помог!
Мама сразу бы сказала:
«Молодчина ты, сынок!»

5 ученик
Дорогие наши мамы.
Мы и сами признаём,
Что, конечно, не всегда мы
Хорошо себя ведём.

6 ученик
Вас так часто огорчаем,
Что порой не замечаем!

7 ученик
Мы вас очень, очень любим!
Будем добрыми расти.

8 ученик
И всегда стараться будем хорошо себя вести!

Песня «Мы запели песенку» слова Л. Мироновой .

1. Солнышко лучистое

Улыбнулось весело,
Потому что мамочке
Мы запели песенку.

Припев.
Песенку такую:
Ля-ля-ля!
Песенку простую:
Ля-ля-ля!
Мы запели песенку.

2. Ручейки весенние
Зазвенели весело,
Потому что мамочке
Мы запели песенку.

Припев.

3. Первые подснежники
Закивали весело,
Потому что мамочке
Мы запели песенку.

Припев.

Выступление учеников 3 класса.

Ученик: А все ли ребята помогают маме? Давайте заглянем в одну из квартир.

Инсценировка стихотворения.

Вова плачет тонко-тонко
И глаза трёт кулаком:
«Я вам вовсе не девчонка,
Не пойду за молоком!»

Мама смотрит без улыбки:
«Что же, сделаешь ошибку.
Мне не будешь помогать,
Не пущу тебя гулять.»

Вове грустно и обидно,
Он шагает стороной:
«Может так не будет видно
Всем бидона за спиной?»

Дядя с длинными усами,
Высоченный, как отец,
Улыбнулся: «Видно маме помогаешь?
Молодец!»

Тетя девочке в панаме
Говорит: «Бери пример,
Помогает мальчик маме,
Настоящий джентльмен!»

И уже не стороной
Вова гордо шёл домой.
Хоть по лестнице скакал,
Молоко не расплескал.
«Мама, что ещё купить? Я могу сейчас сходить!»

Песня «Это мамин день» слова М. Садовского, музыка Ю. Тугаринова

1. День весенний,
Не морозный,
День веселый
И мимозный –
Это мамин день,
Это мамин день!

2. День безоблачный,
Не снежный,
День взволнованный
И нежный –
Это мамин день,
Это мамин день!

3. День просторный,
Не капризный,
День подарочный,
Сюрпризный –
Это мамин день,
Это мамин день!

1 ведущий
А теперь, ребята, поиграем в рифмы. Мы будем начинать стихотворения, а вы, их заканчивать.

2 ведущий
Я люблю трудиться, не люблю лениться.
Сам умею ровно, гладко застелить свою …(кроватку )

1 ведущий
Маленькой сестре Иринке рисовать люблю … (картинки )

2 ведущий
Помогать я маме буду, быстро вымою … (посуду )

1 ведущий
У Юры и Вовы – обновы.
Сшили мальчикам штанишки.
А на штанишках карманы.
Кто сшил штанишки?... (мамы )

2 ведущий
Кто никогда не поругает?
Кто и накормит, и приласкает?
Сказку расскажет, чтоб сладко уснули?
Конечно же, это наши … (бабули )

Выступление учеников 4 класса.

1 ученик
У мамы – работа, у папы – работа,
У них для меня остаётся суббота.
А бабушка дома всегда.

Она не ругает меня никогда!
Усадит, накормит: « Да ты не спеши!
Ну, что там стряслось у тебя, расскажи!»

Песня «Песенка о бабушке» Слова Михаила Танича.

Если бабушка сказала:
То не трогай, то – не смей,
Надо слушать, потому что
Дом наш держится на ней.

Мы без бабушки однажды
Приготовили обед.
Сами вымыли посуду,
И с тех пор посуды нет.

Посвящает воспитанью
Папа свой свободный день.
В этот день на всякий случай
Прячет бабушка ремень.

Ходит в школу на собранья,
Варит бабушка бульон.
Ей за это каждый месяц
Носит деньги почтальон...

2 ученик
Разные дети живут на планете,
Но мам своих любят все дети на свете.

3 ученик
Бывает, что мы не слушаем мам,
А мамы нас учат хорошим делам.

4 ученик
А мамы нас учат, как добрыми быть,
Как Родину нашу беречь и любить.

5 ученик
Если бы дети огромной Земли
Вместе собраться могли бы,
Кому бы сегодня цветы принесли
И хором сказали «спасибо»?

ВСЕ: Вам, дорогие мамы и бабушки!

6 ученик
Пусть будет праздником для Вас не только марта день восьмой,
Пусть каждый день и каждый час наполнен будет добротой!

Песню «Мама» из к/ф «Мама»; муз. Жерар Буржоа, Темистокле Попа, сл. Ю. Энтина исполняет школьный хор.

Мама – первое слово,

Мама жизнь подарила,
Мир подарила мне и тебе.

Так бывает – ночью бессонною
Мама потихоньку всплакнет,
Как там дочка, как там сынок ее –
Лишь под утро мама уснет.
Мама – первое слово,
.
Мама землю и небо,
Жизнь подарила мне и тебе.
Так бывает – если случится вдруг
В доме вашем горе-беда,
Мама – самый лучший, надежный друг –
Будет с вами рядом всегда.
Мама – первое слово,
Главное слово в каждой судьбе
Мама жизнь подарила,
Мир подарила мне и тебе.
Так бывает – станешь взрослее ты
И, как птица, ввысь улетишь,
Кем бы ни был, знай, что для мамы ты –
Как и прежде, милый малыш.
Мама – первое слово,
Главное слово в каждой судьбе
Мама жизнь подарила,
Мир подарила мне и тебе.

Все дети дарят мамам и бабушкам свои поделки.

К работе прилагается презентация с изображениями цветов, которые можно использовать в ходе праздника.

Раздина Анжелика Александровна Музыкальный руководитель МКДОУ 32 «Голубок» ЗАТО Железногорск п.Подгорный ул. Лесная 2-31

(1 младшая)

Дети парами входят в зал, становятся полукругом.

Ведушая:

Вот опять весна вернулась,
И запели птицы!
Наступает женский праздник,
будем веселиться!

1-й ребенок:

Ах, какой нарядный детский сад,
Это мамин праздник у ребят!

2 –й:

Маму поздравляют малыши,
С мамой веселятся от души!
Ведущая: Всё готово к празднику,
Так чего ж мы ждём?

Мы весёлой пляскою
Праздник наш начнём!

Песня «Розовые щечки»

Под музыку входит Матрешка.

Матрешка: Здравствуйте, ребята, здравствуйте, взрослые! Вы меня узнали?

Я веселая Матрешка, проходила мимо вашего детского сада, услышала веселую песню и решила заглянуть. Да смотрю, вы все нарядные, красивые –у вас, наверно, праздник? А что за праздник, расскажите!

(Дети рассказывают.)

А мне можно остаться на вашем празднике?
Ведущая: Конечно, Матрёшка, оставайся!
Сегодня прекрасный праздник,
всем женщинам дарят подарки, цветы...

Матрешка: Вот и мне подарили цветочек.
Он не простой, а концертный!
Лепесточек отрывайте,
Песни, танцы исполняйте!

Ведущая: Давайте попросим наших мам первый лепесточек оторвать. Пожалуйста! (Мамы отрывают лепесток и отдают Ведущей) .

А лепесточек скажет нам: «Спойте песенку для мам!»

Песенка для мамы

Матрешка: Попросим наших бабушек листочек оторвать,

И наши ребятишки продолжат выступать!

Подходят к любой бабушке, отрывают лепесток.

Ведущая: Да, у бабушки легкая рука, для себя поздравления вытянула.

Наши славные крошки
Поиграют бабушкам на ложках.

Игра с бабушкой «Клубочек»

Матрешка: Мы с вами заигрались и забыли про наш цветок. Оторвать следующий лепесток попросим девочку... (имя) .

Матрешка: Яркие ленточки
В руки мы возьмем,
Наших милых мам
Поздравим с Женским днем!

«Танец с ленточками»

Матрёшка хвалит детей и сразу обращается к одному из мальчиков с просьбой оторвать лепесток, затем берёт лепесток и объявляет следующий номер.

Матрешка: Будем праздник продолжать,

предлагаю вашим мамам поиграть!

Игра «Узнай своего ребенка» : дети становятся в круг, а мамы с завязанными глазами ищут своего ребенка.

Ведущая: Матрешечка, дай-ка я тоже оторву лепесток! (Отрывает.)

Ножки не хотят стоять,
Приглашают Матрешку танцевать.
Матрешка: Мне на месте не стоится,
Я люблю повеселиться!

Помогите мне детки танцевать.

«Поплясать становись»

Все хлопают, Матрешка разворачивает свой платок и пляшет с ним.

Ведущая: Матрешка, какой у тебя красивый платок, большой.

Матрешка: А хотите с ним поиграть?..

Игра с платком: берут за края платка вместе с Ведущей, поднимают платок вверх и говорят: «Платок поднимается, детки собираются...» (Дети подбегают) .

Ну-ка, «Русскую» давайте, Веселее начинайте! (Пляшут.)

Платок опускается, Детки разбегаются.

Игра проводится Зраза в разных углах зала. Дети стоят свободно.

Матрешка:

Ох, устала я чуть-чуть, Хочется мне отдохнуть. Оторву я лепесток, Может, будет и чаёк?

Вот чайку бы мне попить, да с пирожком... (Отрывает лепесток.)

Ой! (Принюхивается.) Как вкусно пахнет пирожками, неужели ребята сами: пирожков напекли?!

Ведущая: Конечно, послушай, как они их пекли.

Песня «Пирожки»

Матрешка: К сожалению, больше нет лепестков. Осталась одна серединка

Отдает середину цветка.

Ведущая принимает ее, читает: «Угощение» .

Матрешка: Угощаю! Угощаю! С праздником

всех поздравляю!

Матрешка: Будьте веселы, здоровы,
Всем дарите добрый свет!
Приходите в гости снова
И живите до ста лет!

Дети дарят мамам сувениры.

Мамин день

Под музыку «Песня мамонтенка» дети заходят в зал с разноцветными салютиками в руках и встают в центре зала.

Весна, весна шагает по дворам
В лучах тепла и света.
Сегодня праздник наших мам,
И нам приятно это.

Наш детский сад поздравить рад
Всех мам на всей планете.
«Спасибо!» - мамам говорят
И взрослые, и дети.

В году, весною ранней,
Бывает только раз
Такой хороший праздник
У мамы и у нас.

Только вот обидно,
Много-много лет
Есть у всех салюты,
А у мамы нет!

Огоньки сверкают
В небе там и тут,
Мамам посвящаем
Праздничный салют.

Упражнение «Салют с лентами»

Ведущий: Мы для мам сплясали,
А теперь споем.
Мы поздравим мамочку
С женским днем!

Песня «Милая мамочка» Дети садятся на стульчики.

Вот и солнышко взошло.
Стало вдруг совсем тепло.
Всюду слышен звон капели:
«Дзинь-ля-ля, дзинь-ля-ля!»

Надоели нам метели!
Дзинь-ля-ля, дзинь-ля-ля!
Это капельки запели песенку свою.
Так они всегда встречают девицу-весну.

Выходит Весна

Здравствуй, Весна-веснушка,
Веселая девчушка.

Здравствуйте, мои друзья,
Всех вас рада видеть я.
Сколько солнца, сколько света
Принесла весна для всех,

Всюду слышны песни, пляски,
Раздается звонкий смех.

Ведущий. У нас очень весело потому, что здесь собрались мамы, бабушки, ребята.

Весна. Девочки, а вы помогаете своим мамам?

Не мешайте нам сейчас,
Стирка срочная у нас.
Я и мама, мы вдвоем
Управляемся с бельем.

Девочки исполняют танец «Стирка» .

Весна. Молодцы девочки, а кто будет защищать своих мам?

Вед: Наши мальчики смелые, отважные.

Они вырастут, и будут защищать своих мам, бабушек, сестричек.

Реб: Я немного подрасту,
как папа в армию пойду.
Нужно только кашу кушать
и бабулю с мамой слушать!

Исполняется песня «Мы солдаты»

Весна. Какие детки, молодцы! Помогают мамам в их не легких заботах.

А сейчас пришла пора

Поиграть нам детвора.

Игра «Узнай своего ребенка» : дети становятся в круг, а мамы с за-вязанными глазами ищут своего ребенка.

Весна. Мне было очень приятно погостить на вашем празднике.

Но мне пора уходить,
у меня много дел накопилось много.
Надо расстапить снега и лед,
помочь расти молоденькой зеленой травке.

До свидания, дети!

Ведущая: Праздник наш мы продолжаем.
А сейчас, ребятки, отгадайте загадку
Для него прогулка – праздник.
И на мёд особый нюх.

Этот плюшевый проказник –
Медвежонок … (Винни-Пух.)
Громко вы скажите вслух: -
Приходи к нам, ВИННИ-ПУХ!»

Входит Вини-Пух, держит горшочек с медом.
* Пух: Кто ходит в гости по утрам
Тот поступает мудро!
Тарам-парам, тарам-парам,

На то оно и утро!
НУ что, я еще не опоздал? (Спохватывается, что не поздравив всех с праздником.)
Дорогие мамы, бабушки,
девочки и воспитатели!

Поздравляю всех с Новым годом! (Зажимает рот.)
Ой! Нет, конечно!
С Женским днем!
И дарю горшочек с медом.

Мне для вас его не жалко,
Вот такая поздравлялка!
Ведущая: Спасибо тебе, Винни-Пух, за чудесную поздравлялку!
Пух: Это что! Я еще знаю

визжалки, сопелки, вопилки.
Послушайте, а вы игру «Ры-чалки» знаете?
Ведущая: Нет, не знаем!
Пух: Сейчас я вас всех научу.

Знаете, как медведь рычит?
Показываю: «р-р-р...»
Понятно? Теперь давайте рычать по очереди.
Кто громче - мальчики или девочки?

Раз, два, три - девочки! Раз, два, три - мальчики! А может быть родители?

(Дети выполняют.)

Дети, а я хочу вас спросить: кто пришел к вам с утра?
Дети: Мамочка!
Вини-Пух: Кто сказал: «Вставать пора!»
Дети: Мамочка!

Винни-Пух: Кашу кто успел сварить?
Дети: Мамочка!
Вини-Пух: Чаю в чашечку налить?
Дети: Мамочка!

Вини-Пух: Кто косички вам заплел!
Дети: Мамочка!
Вини-Пух: Целый дом один подмел?
Дети: Мамочка!

Вини-Пух: Кто цветов в саду нарвал?
Дети: Мамочка!
Вини-Пух: Кто вас поцеловал?
Дети: Мамочка!

Вини-Пух: Кто ребячий любит смех?
Дети: Мамочка!
Вини-Пух: Кто на свете лучше всех?
Дети: Мамочка!

Вини-Пух: Ой, сколько здесь мам!

И все улыбаются. Чтобы ваши мамы стали еще красивее, давайте их нарядим! Кто из вас, ребятки, хочет свою маму украшать?

Проводится игра «Наряди маму»

для игры приглашаются несколько пар - мама с ребенком. Ставится стол с аксессуарами: бусы, браслеты, шарфики, шляпки... Мамы садятся на стульчики. Дети «украшают» своих мам. Под веселую музыку мамы идут по кругу (дифеле) .

Винни-Пух:

Хорошо ходили,
Радость мне доставили.
Ну, а с праздником бабулю
Вы свою поздравили?

1-й ребенок. Расскажу вам по секрету:
У меня подружка есть.
Сколько лет моей подружке,
Мне на пальчиках не счесть.

2-й ребенок. Бабушка, ты ведь не старушка,
Ты моя любимая верная подружка.
Бабушка, милая, мы с тобой друзья.
Пусть тебя порадует песенка моя.

Песня «Вот какая бабушка» .

Игра с бабушкой «Смотай клубочек»

Винни-Пух: Молодцы, ребятки, а теперь я с вами хочу попрощаться.

Меня ждут в другом детском саду. До свидания!

Ведущий. 1,2, 3, 4, 5-
Мам и бабушек приглашаем танцевать!
Танец «Веселая полечка» .
Ведущий. Вот и кончилось веселье,

Расставаться нам пора.
На прощанье всем желаем
Мира, счастья и добра!
А чтоб запомнился

Праздник наш яркий,
Мы всем вам дарим
Вот эти подарки!
Вручение подарков для мам.

Ведущий. Мы приглашаем наших дорогих гостей к праздничному столу.

ПРОЕКТ «ТЕРЕМОК»

«Формирование коммуникативных навыков, эмоциональной отзывчивости, с учетом индивидуальных возможностей детей младшего дошкольного возраста средствами театрального искусства» .

Значимость. Одна из ценностей младшего дошкольного возраста – повышенная эмоциональность ребенка, его эмоции. Согласование музыкально-педагогической деятельности с природной эмоциональностью детей и использование в работе с малышами театрального искусства, позволяет выстраивать процесс обучения с учетом Российских и международных законов и реализовывать эмоциональный компонент образования. Ребенок идет к освоению смысла своих действий через чувства. Ведь только в состоянии повышенного интереса, эмоционального подъема ребенок способен сосредотачивать свое внимание на музыкальном произведении, объекте, запоминать событие со всеми деталями и нюансами. Желание вновь пережить определенное состояние может служить для него мотивом деятельности, стимулом проявления активности. Под влиянием эмоций качественно по-иному проявляются и внимание, и мышление, и речь. Раннее детство не просто время спонтанной и свободной активности ребенка. Это очень важный период, проживая который, ребенок приобретает умения, которые в дальнейшем позволяет ему освоить мир взрослых. Музыкальное воспитание является синтезом различных видов деятельности. Театрализованная деятельность развивает личность ребенка, прививает устойчивый интерес к сверстнику как партнёру, совершенствует навык воплощать в игре определенные переживания, побуждает к созданию новых образов, к мышлению. Совместная со сверстниками и взрослыми театрализованная (театрально-игровая) деятельность оказывает выраженное психотерапевтическое воздействие на аффективную и когнитивную сферы ребенка, обеспечивает коррекцию нарушений коммуникативной сферы.

Поэтапная реализация темы: “Развитие коммуникативных способностей у детей младшего возраста средствами театрального искусства” проходила в три этапа:

1 этап – организационный, теоретический.

В рамках темы налажено сотрудничество с воспитателями и родителями: составлен план мероприятий с родителями (анкета для родителей, консультации, беседы) ; намечена совместная деятельность с воспитателями (планирование, консультации, беседы) по развитию эмоциональной отзывчивости, коммуникативных навыков у детей младшего возраста средствами музыкального искусства, через театр руки.

2 этап – практический. Погружение детей в игровую ситуацию. С малышами большое внимание уделяю отражению сказочных образов животных, анализируем характер движения, интонацию: летит большая и маленькая птица, веселые и грустные зайцы. Использую упражнения по психогимнастике: полил дождик, дует ветер, солнышко, туча. Предлагаю детям игрушки, куклы би-ба-бо, театр ложки, атрибуты для ряжения, эмблемы зверей для разыгрывания сказки «Теремок» . Учу детей передавать настроение, менять мимику, провожу индивидуальную работу с детьми, поощряю участие детей в инсценировках.

3 этап – итоговый. Представление накопленного опыта. Показ сказки «Теремок» . Продуктивная деятельность детей: рисунки, фото - выставка, поделки.

Результаты.

  • Согласованы действия музыкального руководителя, воспитателей и семьи в вопросах формирования эмоциональной отзывчивости, коммуникативных качеств, развитию речи у детей младшего возраста средствами музыкального искусства.
  • Отмечена положительная динамика развития коммуникативных качеств у детей младшего возраста средствами музыкального искусства.

Праздник народных игр и забав для 2 мл. группы, на основе сказки – «ТЕРЕМОК»

Зал украшен в русском народном стиле. Звучит русская народная музыка. Дети - «ряженые» входят в зал, где их встречают Дед Федот и Бабка Наталья.

Бабка Наталья: Добрый день и поклон, гости дорогие! Я Бабка Наталья.

Дед Федот: А я Дед Федот. Давно мы вас ждем-поджидаем,

праздник без вас не начинаем!

У нас для каждого найдется и местечко, и словечко!

Здравствуйте!

Воспитатель. Ребята, давайте с вами дружно поздороваемся – здравствуйте - и споем песенку «Здравствуйте ладошки» .

песенка «Здравствуйте ладошки»

Дед Федот: Здесь для вас, для гостей дорогих,
Будет праздник большой, праздник радостный!
По обычаю по - старинному
Называется Осенинами!

Бабка: Сегодня будут игры, танцы, смех,
Радости хватит для всех.
Дед: Будем праздник начинать,
Будем петь и танцевать!

Бабка: Гости дорогие, скажите, а вы сказки любите?
А играть любите? (Дети отвечают.)
Воспитатель: Сказки, игры и забавы
Любит наша ребятня.

И сейчас покажем бабушке,
Как мы играем в «Ладушки» .
Дружно наши крошки
Хлопают в ладошки!

Исполняется русская народная прибаутка «Ладушки» (вместе с детьми) :

Ладушки-ладушки, где были? У бабушки! Испекла нам бабушка сладкие оладушки. Маслом поливала, деткам давала. Коле два, Оле два, Ване два, Тане два -

всем дала!

Бабка: Ах, ребятки, молодцы,
Как порадовали всех!
Заслужили свой успех!
За старание и хлопоты

Дружно вам похлопаем!
Дед: Дует, дует ветер,
Дует, задувает.
Желтые листочки,

С дерева срывает.
Детки, когда это бывает?

Дети. Осенью.

Воспитатель предлагает послушать песню «Осенью»

Дед: А сейчас проходите, люди добрые, да на лавочки садитесь!

Дети проходят в зал и садятся на лавочки.

Бабка: Ребята, есть у меня для вас одна сказочная загадка.

Хотите послушать? (Дети отвечают.)

Тогда слушайте внимательно:

Стоит не низок, не высок...

Что за домик?.. (Дети отвечают: «теремок» .)

Молодцы! А сейчас, детки, тихо посидите

Да сказку, про Теремок посмотрите.

Она, может, и мала,
Но про важные дела!
Воспитатель: Все мы знаем, все мы верим:
Есть на свете чудный терем.

В чистом поле Теремок,
Он не низок, не высок...
Жила-была Мышка-Норушка,
серенькое ушко.

Мышка по полю пошла,
Мышка Теремок нашла.

Под музыку выбегает Мышка (в лапках осенние листочки) , замечает Теремок.

Мышка: Это что за Теремок? Он не низок, не высок! Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в не высоком живет? (Прислушивается.) Пи-пи-пи! Тишина!.. Буду жить я здесь одна.

Воспитатель: Никто Мышке не ответил. Решила она войти в теремок.

Мышка садится на стульчик, ставит в вазу листочки.

Воспитатель: Только Мышка за работу, тут как тут Лягушка из болота.

Под музыку выходит Лягушка, замечает Теремок.

Лягушка: Это что за теремок?
Он не низок, не высок!
Ква-ква-ква! Кто в теремочке живет?
Мышка (встает) : Мышка серая живет,

Тебя в гости к себе ждет.
(Подает Лягушке руку.)
Воспитатель: Стали они жить вдвоем.
Мышка полы подметает,

Лягушка окошки протирает.
Вместе моют, вместе трут
И всегда гостей здесь ждут.
По дорожке - угадай-ка!

Кто бежит к ним, дети?
Дети: Зайка!
Под музыку выбегает Зайка, замечает теремок.
Воспитатель: Увидал он теремок -

И на месте скок-поскок!
Зайка: Это что за теремок?
Он не низок, не высок!
Кто живет здесь, отзовись

И со мною подружись!
Мышка и Лягушка: Это мы - подружки,
Мышка и Лягушка.
Заходи скорее в дом,

Будешь другом нам во всём!
Воспитатель: Вот их в теремке трое стало.
Мышка да Лягушка ватрушки пекут,
А Зайка им песни поёт.

«Заинька» р.н. песня
Воспитатель: Вдруг стучится на рассвете
Петушок горластый - Петя.
Под музыку выходит Петушок.

Петушок: Кукареку!
Кто в теремочке живет?
Звери (выходят из домика) : Слышим стук в свой теремок.
Кто стучит к нам?

Петушок: Петушок! Буду с вами я дружить, Утром песнею будить!
Воспитатель: Дружно, весело живут,
И у них в почете труд.
Инструменты достают

И мелодию ведут.
Оркестр «Светит месяц» .
Воспитатель: Слышите, как ветки трещат?
Как сучки хрустят.

Это мишка идет.
Увидал теремок и давай стучать.
Под музыку выходит Мишка, замечает теремок.
Воспитатель: Мишка из лесу пришел,

Мишка теремок нашел.
Мишка: Это что за теремок?
Он не низок, не высок!
Воспитатель: Скромно в двери постучал

И проситься Мишка стал.
Мишка: Я - маленький Мишка,
Я читаю книжки.
Сказок много знаю,

Вам их почитаю.
Лягушка: Теремок-то наш хорош,
Но в него ты не войдешь.
Мышка: Теремок ты нам сломаешь,

Разве сам не понимаешь?
Мишка: Я согласен, выходите
И со мною посидите!
Воспитатель: Ты, Мишутка, не печалься.

Ты, дружочек, не скучай,
Поскорее, веселее,
С нами вместе поиграй!
Проводится русская народная игра "У медведя во бору»

Воспитатель: Очень весело играли
И ни капли не устали.
А теперь пришла пора поплясать нам детвора.
Танец «Поссорились, помирились»

Воспитатель предлагает поиграть с гостями

«Кто быстрее поднимет шишку» .

Бабка: Ну, деточки, повеселились мы сегодня, а теперь пора чай пить да гостинцы кушать.

Дед: Сверху пар, снизу пар,

Кипит наш русский самовар.

Бабка: Всех гостей мы приглашаем

К нам прийти на чашку чая!

Праздник заканчивается чаепитием.

Советы родителям

Роль классической музыки в становлении

Что же такое классическая музыка в понимании современного ребенка? Скорее всего, для него это скучная музыка, которую играют люди с непонятными инструментами. И, к сожалению, это наше упущение, что большинство детей не слушают и не понимают классическую музыку. Однако не все еще так безнадежно. Постепенно можно привить ребенку если не любовь, то хотя бы в какой-то степени уважение к этому виду искусства. И вовсе не обязательно для этого ходить в музыкальную школу. Для начала достаточно будет купить пару дисков с записями классических произведений и ненавязчиво ставить их для фона. Детей постарше можно сводить на концерт в консерваторию, на балет или в оперу. Самое благоприятное время для знакомства ребенка с музыкой в период до 5-6 лет. А еще лучше начать «музыкальное образование» ребенка уже с момента зачатия. Ведь исследования показывают, что ребенок, находясь в животике у мамы, реагирует на все окружающие звуки и музыку. Именно во время беременности рекомендуется слушать классическую музыку, которая благоприятно действует на развитие внутриутробного плода. А грудные дети с удовольствием слушают как классику, так и колыбельные, часто засыпая под них. Кроме того, у кормящих матерей при прослушивании классической музыки происходит значительное увеличение лактации. С возраста двух-трех лет необходимо целенаправленно знакомить малыша с классическими музыкальными произведениями. Благодаря этому у ребенка развивается музыкальная память, воображение и внутренний слух. Безусловно, не стоит зацикливаться только на классической музыке, ведь развитие должно быть многосторонним. Нужно знакомить малыша с различными музыкальными жанрами: поп-музыкой, джазом и другими. Однако следует помнить о том, что поп-музыка и рок, по мнению врачей и психологов, оказывает мощное отрицательное влияние на слабую нервную систему ребенка. Поэтому предпочтение лучше отдать классической музыке, так как исследованиями доказано ее благотворное влияние на умственное и физическое развитие детей. В.А. Сухомлинский писал: “Музыка является самым чудодейственным, самым тонким средством привлечения к добру, красоте, человечности. Чувство красоты музыкальной мелодии открывает перед ребенком собственную красоту - маленький человек осознает свое достоинство, развивает духовные силы ребенка, его творческую активность. Жизнь детей без музыки невозможна, как невозможна без игры и без сказки.... ”

Знакомство с музыкальными произведениями великих композиторов, в равной степени, как и с полотнами знаменитыми художников, не должно стать для ребенка скучной обязанностью, как математика и литература в школе. Это должно быть своего рода общением между педагогом или родителем и ребенком. Однако прежде чем прививать любовь к искусству детям, необходимо сформировать музыкальную культуру у взрослых людей, которые занимаются их образованием.

Что дает это знакомство с музыкальным искусством?

Уже давно известно, что ежедневное прослушивание музыкальных произведений Моцарта в течение 15 минут значительно улучшает память и мозговую деятельность в целом. Однако немецкие неврологи опровергли эту идею о влиянии классической музыки на умственные способности человека. Проведя ряд экспериментов, немецкие специалисты не выявили значительного повышения интеллекта у маленьких детей после прослушивания музыки Моцарта.

При общении с искусством у ребенка начинает формироваться художественный вкус, развивается музыкальный слух и творческая активность. Кроме того, у маленького человека уже формируется своя система эстетических ценностей, которая развивает его как личность.

По мнению специалистов, классические произведения заряжают энергией, положительно влияют на нервную, пищеварительную и сердечнососудистую системы. Эта музыка может обладать как расслабляющим эффектом, так и стимулировать физическую деятельность и мыслительную активность. Поэтому очень важно, чтобы ребенок с детства начал понимать красоту звуков классической музыки.

И чем раньше ребенок приобщится к этой музыке, тем больше у него шансов понять и полюбить ее по

настоящему личности ребенка.

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ

НА ДЕТСКОМ ПРАЗДНИКЕ

Добро пожаловать на детский праздник к нам
И с правилами ознакомиться мы предлагаем Вам.
Мы в группе рады видеть всех
Всегда звучат здесь песни, детский смех.

В день праздника вы постарайтесь раньше встать.
Чтоб на утренник в д/с не опоздать.
Чтоб Ваша дочка или ваш сынок
Костюм надеть спокойно смог.

А вот фотоаппарат иль камеру возьмите,
И обязательно весь праздник нам снимите.
А что же можно? Спросите вы нас!
Мы очень просим, дорогие вас,

Аплодисментами поддерживать детей,
Чтобы артисты стали посмелей.
Читать стихи, петь песни, танцевать,
Шутить, на сцене роль сыграть.

Танцуйте, пойте, веселитесь с нами. И знайте, ждем всегда мы очень встреч, приятных с вами!

Что еще почитать