Детские вопросы - как на них отвечать. Консультация для родителей «Как отвечать на детские вопросы Консультация для родителей на тему

Конкурсант:

Матюк Наталья Михайловна

Цель консультации – показать значение детских вопросов в развитии любознательности дошкольника, вооружить родителей умениями правильно отвечать на них.

Подготовительная работа.

Домашнее задание. В выходной день понаблюдайте за ребенком и запишите вопросы, с которыми он обращался к членам семьи.

О чем спрашивают дошкольники?

А сейчас мы с вами посмотрим видеофильм. «О чем спрашивают дети?». После просмотра продолжаем беседу.

В основе многих детских вопросов лежит познавательный мотив. Дети задают их в силу своей любознательности, когда испытывают недостаток знаний, стремятся их пополнить, уточнить, приобрести новые.

Источником познавательных вопросов является разнообразный опыт ребенка. Вопросы возникают у него при непосредственном ознакомлении с какими – либо предметами и явлениями, в общении со взрослыми и сверстниками, иногда являются результатом собственных рассуждений.

На протяжении дошкольного возраста детские вопросы изменяются и по форме. Малышей интересует название предметов, их свойства, качества. Они задают вопросы в форме где? Кто? Что? Какой? Когда?

Дети среднего дошкольного возраста свойственна активная мыслительная переработка впечатлений об окружающем мире.

Вопросы усложняются и выражаются в форме зачем? Почему?

В старшем дошкольном возрасте типичным является последовательность вопросов, о каком – либо предмете или явлении.

Наибольшее количество вопросов задают дети в пятилетнем возрасте.

А вот в старшем дошкольном возрасте количество вопросов начинает уменьшаться почему?

Спад в детских вопросах связан с условиями воспитания и обучения старших дошкольников: взрослые не поощряют их любознательность, часто выражают неудовольствие по поводу вопросов: « Надоели твои вопросы! Помолчи, ты уже большой, а все спрашиваешь и спрашиваешь!».

В результате у детей развивается предубеждение к своим вопросам: им кажется, что задать вопрос – это показать свое незнание.

Игра упражнение «РАЗМЫШЛЯЛКА».

«Шляпа вопросов».

Смысл игры. На листочках написаны вопросы для размышления сложить их в шапку, и родители по очереди вытягивают и зачитывают вопрос, кому – что достанется (можно работать парами).

Как в вашей семье относятся к вопросам детей?

Считаете ли вы, что детские вопросы и правильные ответы на них содействуют развитию ребенка?

О чем спрашивает ваш ребенок?

Можно ли по вопросам ребенка судить об его любознательности, интересах?

К кому из членов вашей семьи ребенок обращается чаще и почему?

Какие вопросы ребенка ставят вас в тупик?

Ответы на какие вопросы не вызывают затруднений?

Всегда ли ребенок удовлетворен тем, как вы отвечаете на его вопросы?

Отвечая на детские вопросы, не стремитесь к исчерпывающим и полным ответам. Отвечая на вопрос ребенка, побуждайте его к новым размышлениям, наблюдениям. Целесообразно иногда вместо ответа предложить ребенку встречный вопрос: «А ты как думаешь сам?». Не всегда ребенок выскажет правильное предположение, но то, что он задумается, будет искать ответ самостоятельно, благоприятно скажется на развитии его любознательности.

А теперь давайте рассмотрим требования, которые предъявляются к ответам взрослых на детские вопросы.

Малыш рано начинает понимать, что папа, мама, бабушка, дедушка

по – разному относятся к его вопросам. Чащи он обращается к тому члену семьи, кто, внимательно выслушав вопрос, отвечает серьезно и интересно. Отсюда вытекает требование, уважительное, бережное отношение к ним, стремление понять, что побудило ребенка спросить.

Следующее требование – краткость, ясность, определенность ответа. При этом необходимо учитывать уровень умственного развития дошкольника, опираться на его жизненный опыт.

В дошкольные годы опасно превратить ребенка во всезнайку, которому кажется, что он об о всем слышал, все усвоил, а на деле просто много запомнил, но не понял. Поэтому в тех случаях, когда ответ на вопрос ребенка сообщения, сведение, недоступных его пониманию, уместно сказать: «Пока ты мал, чтобы понять это. Скоро будешь учиться в школе, тогда многое узнаешь, и сумеешь сам ответить на свой вопрос».

Рассмотрим несколько примеров :

Папа с шестилетней Олей рассматривает иллюстрированную книгу о зоопарке. У девочки возник вопрос: «Почему у льва такая желтая шкура?».

Послушайте, какой разговор состоялся между отцом и дочерью, обратите внимание на встречные вопросы, которые побуждали ребенка к самостоятельному поиску ответа.

Папа. Вспомни, где живут львы на воле?

Оля. В пустыне.

Папа. Как ты думаешь, что такое – пустыня?

Оля. В пустыне не растут трава и деревья и кругом песок.

Папа. Какого цвета песок?

Оля. Желтого! Поняла! Львы желтые, чтобы им легче было в пустыне подкарауливать добычу.

Папа. Правильно. У льва маскировочная окраска шкуры. А еще, каких животных ты знаешь, которым цвет шкуры помогает маскироваться, оставаться незаметным?

Оля. У белых медведей. Они на севере живут, там снег, льды, поэтому и шкура у них белая.

Папа. А в наших лесах есть звери с маскировочной окраской шкуры?

Оля. Есть. Это белка и заяц. Они на зиму шубки меняют на светлые, чтобы быть незаметными.

Папа. Почему белка и заяц меняют шубки зимой? Разве они на кого - нибудь нападают, как лев в пустыне?

Оля. Нет, они сами прячутся от врагов.

Папа. Подумай, зачем животным нужна маскировочная окраска шкуры?

Оля. Одним животным, чтобы нападать было легче, а другим, чтобы прятаться от врагов.

Дополнительные вопросы взрослого ведут ребенка от незнания к знанию и уточнению своих представлений.

Находясь на прогулке в лесу, пятилетний Петя увидел красивую бабочку с оранжевыми крылышками. Мама не знала, как она называется, но предложила сыну внимательно рассмотреть и запомнить внешний вид бабочки: «Дома мы посмотрим в книге и узнаем ее название». Петя, понаблюдав за бабочкой, обнаружил, что на крыльях у не много черных точек. Дома мама достала книгу, и вместе они долго рассматривали изображенных в ней бабочек. Наконец нашли такую, которой заинтересовался Петя. Она называлась многоглазка огненная. Мама спросила: «Ты понял, почему она называется огненной? Правильно, за оранжевый цвет крыльев. А почему многоглазка, как ты думаешь?» Петя высказал свое предположение: «Наверное, за черные точки, они похожи на глазки».

Обращаясь вместе с ребенком за ответом на возникший вопрос к книгам, вы воспитываете у дошкольника уважение к знаниям. Ребенок начинает понимать, что знания приобретаются разными путями, среда которых наиболее интересный и увлекательный – чтение.

Пятилетний Саша, помогая бабушке ухаживать за земляникой в саду, заинтересовался тем, как из цветков получаются ягоды. Бабушка предложила мальчику понаблюдать за образованием плодов земляники. Она обращала внимание внука на то, как появилась завязь, как она стала расти, меняться по форме и окраске. Длительные наблюдения, направляемые бабушкой, обогатили ребенка знаниями о росте и развитии земляники. Опираясь на эти знания, Саша смог объяснить процесс образования из цветков ягод смородины, крыжовника, плодов огурцов, кабачков, помидоров. У него сложилось элементарное представление о росте и развитии растений, которое впоследствии поможет ему в изучении ботаники в школе.

На многие вопросы дошкольник может получить убедительный ответ в результате наблюдений за окружающей жизнью. Задачи родителей – вовлечь в них ребенка.

Итог нашей беседы.

Умение толково ответить на вопрос ребенка – большое искусство. Овладеть таким искусством – посильная задача для родителей и воспитателей.

Приложение

Памятка для родителей на тему «Как отвечать на детские вопросы?».

Относитесь к вопросам ребенка с уважением, не отмахиваясь от них. Внимательно вслушайтесь в детский вопрос, постарайтесь понять, что заинтересовало ребенка в том предмете, явлении, о котором он спрашивает.

Давайте краткие и доступные пониманию дошкольника ответы, избегайте при этом сложных слов, книжных оборотов речи.

Ответ должен не просто обогатить ребенка новыми знаниями, но и побудить его к дальнейшим размышлениям, наблюдениям.

Поощряйте самостоятельную мыслительную деятельность ребенка, отвечая на его вопрос встречным: «А ты как думаешь?».

В ответ на вопрос ребенка постарайтесь вовлечь его в наблюдения за окружающей жизнью, почитать ему книгу, рассмотреть вместе иллюстративный материал.

Отвечая на вопрос ребенка, воздействуйте на его чувства, воспитывайте чуткость, гуманность, тактичность к окружающим людям.

Если ответы на вопросы ребенка требуют сообщения сложных, недоступных пониманию дошкольника знаний, не бойтесь ему сказать: «Пока ты мал и не сможешь многое понять. Будешь учиться в школе, многое узнаешь, сможешь сам ответить на свой вопрос».

Литература:

Сухомлинский В.А.

«Сердце отдаю детям». /Избр. пед. соч - М. 1979. – Т. 1. – С. 56.

Виноградовой Н.Ф.

«Воспитателю о работе с семьей». Москва. «ПРОСВЕЩЕНИЕ» 1989г.

Ирина Макаревич
Консультация для родителей «Как отвечать на детские вопросы»

«И спросила кроха :

Что такое хорошо?

И что такое плохо?»

Цель данной консультации :

Обратить внимание родителей на значение детских вопросов в развитии любознательности ребенка.

Уважаемые родители ! Вам всем хорошо известно, как дети любят задавать вопросы : «Почему, зачем, как?» - сколько таких вопросов вы слышите в течение дня?

Дед Мороз настоящий? Кто придумал воду? А где живут феи? А почему небо синее? Такими вопросами ваши дети заводят вас в тупик. С одной стороны вы не знаете как правильно, доступно объяснить ребенку, а с другой стороны вы не хотите лишить его детских иллюзий и радостей . Что же делаете вы? Иногда вы отвечаете детям , иногда вы отмахиваетесь от ответа . Забывая о том, что оставлять детей без ответа нельзя , но и отвечать нужно умеючи .

Конечно, проще ответить : «Потом, мне некогда» и «Я не знаю» . Однако подумайте сами : ребенок хочет узнать что-то новое об окружающем нас мире. И в этой ситуации, вы должны понимать, что утолить ненасытную детскую любознательность могут лишь взрослые окружающие ребенка. Если вы отмахнетесь раз, другой, третий, то ребенок почувствует себя ненужным. А подобное развитие событий грозит развитием комплекса неполноценности. Так что отложите дела – заботы и разъясните ребенку то, чем он интересуется. Если же вы заняты очень важным делом, скажите, что обязательно ответите на его вопрос сразу после того как освободитесь. И не забудьте сдержать свое обещание!

Отвечайте с умом ! Говорите спокойно, просто и уверенно. Если чего-то не знаете или просто забыли, не стесняйтесь заглянуть в книгу. Еще лучше найти ответ на вопрос в книге вместе с ребенком, тем самым вы решаете еще одну важную задачу – приобщение детей к книге, к источнику знаний. Сейчас огромное количество детских энциклопедий , дающих доступные для детей ответы на их бесконечные вопросы . К любому вопросу своего ребенка , нужно, относится с уважением и вниманием, не отмахивайтесь от них. Внимательно выслушайте вопрос , проанализируйте его, постарайтесь понять, что же заинтересовало ребенка в том явлении, в предмете, о котором он спрашивает. Поощряйте стремление ребенка спрашивать. Попытайтесь вступить в диалог с ребенком. Задайте ему вопросы : «А как ты думаешь» или «Как ты это понимаешь?» , «Как ты можешь это объяснить?» . Поощряйте самостоятельную мыслительную деятельность, развивайте любознательность, наблюдательность, логику. Всегда помните, что ваш ответ : «подрастешь – узнаешь» может отбить желание детей познавать мир вокруг себя, тем самым вы губите любознательность своего ребенка. А ваша брошенная фраза : «Как надоели твои вопросы . Ты вырос таким большим, а все задаешь глупые вопросы ». В результате таких слов, у детей развивается предубеждение к своим вопросам . Им кажется, если они зададут еще один вопрос , то покажут свою глупость и свое незнание. Ни в коем случае не надо отвечать на вопросы детей в насмешливой форме, отговариваться какой-нибудь бессмыслицей. Если вопросы каверзные , все равно никогда не лгите ребенку. Не нужно сложных слов и долгих рассуждений. Ребенок ничего не поймет, и тогда на вас либо сойдет целая лавина новых вопросов , либо он потеряет интерес к данной теме, к учению вообще. Всегда помните, что ваш ответ должен не просто обогатить ребенка новыми знаниями, но и побудить его к дальнейшим размышлениям и наблюдениям.

Уважаемые родители , успехов вам при общении со своими детьми. Свои вопросы дети задают только тем, кого любят и очень доверяют. Гордитесь тем, что ваш ребенок задает свои вопросы именно вам , родным и любимым.

Знай любой родитель :

Отвечать на вопросы – хорошо !

А отмахиваться – плохо.

Консультация «Как отвечать на детские вопросы»

Вопросы ребенка взрослому – проявление уважения и доверия к опыту и компетенции старших. И хотя порой от них хочется спрятаться, прикрывшись свежей газетой или срочным разговором, побыть наедине со своими мыслями, решать накопившиеся проблемы, вы должны реагировать на исследовательский азарт малыша, который иногда не дает «бедным» взрослым ни минуты покоя! Вопросы, которые задают малыши, могут быть причудливы и неожиданны. Интересно, что хочет услышать в ответ ребенок, который спрашивает: «Куда едут машины?», «Где живут микробы?», «Почему зима?» или «Что такое развод?». Чаще всего это вопросы возникают, когда малыш пытается понять связь между разными вещами и событиями, начинает понимать, что все, происходящее вокруг, не случайно. Ребенок достигает возраста «почемучки», и у родителей начинаются тяжелые времена.

Ответить на вопросы необходимо. Но как сделать это грамотно: так, чтобы не запутать малыша еще больше? Ведь взрослые знают столько всего про машины, микробы, погоду и разводы, и не только с научной или юридической точек зрения, но и из собственного жизненного опыта. Однако малыш, которому едва исполнилось 4 года, вовсе не нуждается в сложных объяснениях. Ему нужны понятные, доступные слова, а не перегруженный сложными терминами ответ. Из длинной подробной лекции о микробах, двигателях и физиологии ребенок сможет выделить 2 – 3 важных для него момента и связать их между собой. Но все же не усложняйте свой ответ длинными техническими подробностями, которые ребенок не сможет понять, поскольку еще слишком мал для этого…

Вопросы ребенка часто распространяются и на ситуации, которые изначально не должны были вызывать долгого обсуждения. Например, во время завтрака вы говорите малышу, чтобы он не трогал чайник. И слышите в ответ: «Почему?». Любопытно, что в этот момент его меньше всего интересует чайник и горячая вода, просто так он пытается понять, чем обоснованы ваши ограничения, старается еще раз разобраться в правильности запретов, а заодно и убедиться в компетентности взрослого. «Почему нельзя трогать провода? Почему надо ложиться спать? Почему нельзя взять еще одну шоколадку? Почему надо идти к доктору?» - все эти вопросы задаются не столько для того, чтобы выяснить причину запретов, сколько с целью еще раз уточнить права взрослого и ребенка. За этими совершенно разными вопросами стоит один общий, очень важный для ребенка вопрос: «Почему я должен вас слушаться? Почему вы все время говорите мне, что нужно делать, а чего делать нельзя?» Конечно, в ответ взрослый может показать силу и власть старшего, ответив: «Ты должен, потому что я так сказал».

Однако такой ответ произведет один или два раза, а потом вам придется подтверждать свою власть, наращивая силу голоса и увеличивая количество сказанных слов. Гораздо лучше построить свой ответ так, чтобы малыш понял, что провода нельзя трогать ни в коем случае, и это правило едино для всех, что ночью спать надо всем (и взрослым и детям), чтобы быть здоровыми и сильными. Иногда за вопросами ребенка стоит не просто любопытство и желание узнать как можно больше нового. Часто за ними прячется одиночество или тревога, потребность во внимании или просьба помочь. Если один и тот же вопрос возникает у малыша снова и снова, если в нем слышится тревога и недоверие, если ответ известен и понятен, но вопрос задается опять, он означает что – то более серьезное, о чем малышу трудно говорить напрямую. «Ты, правда, меня любишь?», «Ты видишь, какой я уже умный?», «Объясни мне, что происходит…». Если ребенок задает вопрос взрослому, значит, взрослый ему нужен, значит, маленький Почемучка верит в его разумность, в то, что старший способен понять, поддержать, разъяснить, дать ответ. Когда ребенок вдруг перестает задавать вопросы, это может означать потерю доверия к взрослым или уверенности в себе.

Оксана Корнеева
Консультация для родителей «Как отвечать на детские вопросы»

Консультация для родителей «Как отвечать на детские вопросы»

Цель:

- Обратить внимание родителей на значение детских вопросов в развитии любознательности ребенка.

Игра - упражнение «РАЗМЫШЛЯЛКА». (проводится перед консультацией)

«Шляпа вопросов».

Смысл игры: На листочках написаны вопросы для размышления сложить их в шапку, и родители по очереди вытягивают и зачитывают вопрос, кому – что достанется (можно работать парами).

Примерные вопросы:

Как в вашей семье относятся к вопросам детей?

Считаете ли вы, что детские вопросы и правильные ответы на них содействуют развитию ребенка?

Можно ли по вопросам ребенка судить о его любознательности?

К кому из членов семьи ребенок чаще обращается и почему?

Какие вопросы ребенка ставят вас в тупик?

Всегда ли ребенок удовлетворен вашим ответом?

«А почему небо синее?» «А почему идет дождь?» «А откуда берутся снежинки?»

Многие из вас слышали подобные вопросы, и эти многочисленные «Почему», «Зачем», «Откуда» неоднократно ставили в тупик.

Вопросы ребенка взрослому - проявление уважения и доверия к опыту старших. Вопросы, которые задают малыши, могут быть причудливы и неожиданны. Чаще всего эти вопросы возникают, когда малыш пытается понять связь между разными вещами и событиями, начинает понимать, что все происходящее вокруг не случайно.

Ответить на эти волнующие малыша вопросы необходимо. Но как сделать это грамотно: так, чтобы не запутать малыша еще больше? Ведь взрослые знают очень много, и не только с научной точки зрения, но и из собственного жизненного опыта. Следует помнить, что малыш вовсе не нуждается в сложных объяснениях. Ему нужны понятные, доступные слова, а не перегруженный сложными терминами ответ.

Конечно, проще ответить: «Мне некогда» или «Я не знаю».

Если вы отмахнетесь раз, другой, то ребенок почувствует себя ненужным. А подобное развитие событий грозит развитием комплекса неполноценности . Так что отложите дела и разъясните ребенку то, чем он интересуется. Если же вы заняты очень важным делом, скажите, что обязательно ответите на его вопрос сразу после того как освободитесь. И не забудьте сдержать свое обещание!

Не стесняйтесь заглянуть в книгу, а лучше найти ответ на вопрос в книге вместе с ребенком, тем самым вы решаете еще одну важную задачу – приобщение детей к книге. Сейчас огромное количество детских энциклопедий, дающих доступные для детей ответы на их бесконечные вопросы. К любому вопросу своего ребенка, нужно, относиться с уважением и вниманием. Поощряйте стремление ребенка спрашивать. Попытайтесь вступить в диалог с ребенком. Задайте ему вопросы: «А как ты думаешь» или «Как ты это понимаешь?» Поощряйте самостоятельную мыслительную деятельность, развивайте любознательность, наблюдательность, логику. Всегда помните, что ваш ответ: «подрастешь – узнаешь» навсегда отобьёт желание познавать что-то новое.

А ваша брошенная фраза: «Как надоели твои вопросы!» - в результате таких слов, у детей развивается предубеждение к своим вопросам. Им кажется, что если вдруг они зададут еще один вопрос, то покажут свою глупость. Всегда помните, что ваш ответ должен не просто обогатить ребенка новыми знаниями, но и побудить его к дальнейшим размышлениям и наблюдениям.

Иногда за вопросами ребенка стоит не просто любопытство. Часто за ними прячется одиночество или тревога, потребность во внимании или просьба помочь. Если один и тот же вопрос возникает у малыша снова и снова, если в нем слышится тревога и недоверие, если ответ известен и понятен, но вопрос задается опять, он означает что-то более серьезное, о чем малышу трудно говорить напрямую. "Ты, правда, меня любишь?", "Ты видишь, какой я уже умный?" Если ребенок задает вопрос взрослому, значит, взрослый ему нужен. Когда же ребенок вдруг перестает задавать вопросы, это может означать потерю доверия к взрослым или уверенности в себе.

Нельзя стыдить ребёнка, приписывая ему плохие мысли: дети чаще всего вкладывают совершенно иной смысл в содержание вопроса. Так, интересный пример описан к книге А. О. Пинта «Это вам, родители». Мальчик спрашивает: «Откуда я взялся?» Родители смущаются и пытаются рассказать об аисте и капусте. А потом вдруг спрашивают, почему его интересует эта проблема. И тут слышат неожиданный для них ответ: «А Петька сказал, что он из другого города приехал. А я откуда взялся?»

Умение толково ответить на вопрос ребенка – большое искусство. Овладеть таким искусством – посильная задача для родителей и воспитателей.

Уважаемые родители! Общайтесь с детьми, наблюдайте вместе с ними! И помните, что свои вопросы они задают только тем, кому доверяют и любят!

Успехов вам!

Литература:

Сухомлинский В. А.

«Сердце отдаю детям». /Избр. пед. соч - М. 1979. – Т. 1. – С. 56.

Виноградовой Н. Ф.

«Воспитателю о работе с семьей». Москва. «ПРОСВЕЩЕНИЕ» 1989г.

Благодарю за внимание к моей публикации!

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Зачем нужны детские звучащие игрушки и музыкальные инструменты» Консультация для родителей. «ЗАЧЕМ НУЖНЫ ДЕТСКИЕ ЗВУЧАЩИЕ ИГРУШКИ И МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ» «Музыкальные инструменты для маленького ребенка.

Консультация для родителей «Детские страхи детей 4–5 лет и способы борьбы с ними» Наступает период жизни ребенка, который мы может назвать переходом от раннего детства к дошкольному. В этот период ребенок начинает активно.

Консультация для родителей «Как победить застенчивость» Стиль поведения с застенчивыми детьми: 1. Расширяйте круг общения своего ребёнка, чаще приглашайте к себе друзей ребёнка, берите малыша.

Консультация для родителей «Не обращать внимания на детские ошибки или поправлять?» Всегда у родителей возникает вопрос: как относиться к колоритным, но грамматически неправильно построенным детским словам? Закономерности.

Консультация для родителей «Острые детские инфекции» Консультация для родителей "Острые детские инфекции" Для заболеваний,которые получили название острых детских инфекций,характерно то,что.

Возраст «почемучек» - самый забавный и один из важнейших в жизни человека.Дети любят задавать вопросы.Задавая взрослым вопросы: «почему», «зачем», «как» - ждут на них готовых ответов. Мы часто отмахиваются от ответов, а иногда отвечаем неохотно, потому что шквал вопросов в течение дня часто утомляет взрослых. Как же правильно отвечать на детские вопросы. Давайте разберемся вместе. Прежде всего, важно помнить, что познавательное развитие ребенка будет не тогда, когда вы сразу же попытаетесь дать «вразумительный» ответ, а если подумаете, осмыслите вопрос и решите, как и когда ответить. Например, ребенок задал вопрос, поставивший Вас в тупик - ни в коем случае не «придумывайте» ответ. Ведь ваш ребенок вам безоговорочно верит и может попасть в неловкую ситуацию. Представьте: ваш сын или дочь рассказывают друзьям то, что он(а) теперь знает, а это оказывается неправдой.

Нужно ли отвечать на все вопросы? Какое значение имеют вопросы для развития детей? Как на них отвечать? Давайте разберёмся. Ребенок познает мир. Развиваясь, он все больше начинает интересоваться окружающими его предметами, жизнью людей, природы, задумываться над тем, что видит и слышит. Но круг его понятий очень узок, вот почему он и прибегает к помощи взрослого. Вопросы ребёнка показывают, как растет его сознание. Из детских вопросов можно узнать, чем интересуются дети, какие у них знания, как расширяется кругозор, какие трудности при этом встречаются. Взрослые должны внимательно прислушиваться к их вопросам, разумно и правильно на них отвечать. Развивать детское внимание, память, наблюдательность, любознательность. Это поможет в дальнейшем во время учения в школе.

Прежде чем ответить на вопрос ребенка, надо его внимательно выслушать, понять, что его интересует. Если говорить: «Подрастешь - узнаешь» - значит удерживать его в стремлении к знаниям. Надо стараться отвечать так, чтобы ребенку было понятно и интересно, ответ должен не просто обогатить ребенка новыми знаниями, но и побудить его к дальнейшим размышлениям. Давайте детям краткие и доступные их пониманию ответы, избегайте при этом сложных слов, книжных оборотов речи. Если Вам сложно что-то перевести с «взрослого» языка на «детский», подберите несколько хороших энциклопедий для самых маленьких с понятными картинками и доступными детскому пониманию текстами.

Нередко дети задают вопросы, на которые они могли бы дать ответ сами, если бы немного подумали. Не надо торопиться давать в таких случаях ответы. Удовлетворяя любознательность ребенка, надо пробуждать его собственную умственную активность, приучать пользоваться собственным опытом, знаниями. Поощряя самостоятельную мыслительную деятельность ребенка, задавайте ему встречный вопрос: "А ты как думаешь?«.Например, «Почему чашка разбилась?» - спрашивает ребёнок. Стандартный ответ взрослого: «Потому что она стеклянная». Ответ правильный, но было бы лучше не только сообщить неоспоримый факт, но и продолжить беседу: «А как ты думаешь, а тарелка разобьётся? Почему? А ваза? Почему?», постараться привести ребёнка к пониманию того, что всё стеклянное обладает определённым свойством - разбиваться.

Детям лучше показать, как и где можно найти ответы на интересующий вопрос.

Помните, ответы на детские вопросы очень важны для ребенка и сильно влияют на его развитие и знания, старайтесь не давать готовую информацию, а подсказывать, где можно найти ответы и ищите их вместе!

Воспитатель: Курбанова А.К.

Что еще почитать