Конспект дидактической игры по фгос. Конспект проведения дидактической игры. Игра – имитация «Вот какой урожай»

в старшей группе

Подготовила и провела: воспитатель

С помощью игр развивать внимание, зрительную и слуховую память, воображение, логическое мышление. В игре «Сложи квадрат» различать не только цвета, но и их оттенки, складывать из частей целое, квадраты одинакового размера; тренировать сообразительность при решении проблемы частей целого, их возможного взаимоотношения и взаиморасположения. Развивать способность к анализу и синтезу с помощью игры «Сложи узор», складывать узор по словесному заданию, ориентируясь на память. В игре «Огоньки» развивать чувство ритма, сосредоточенность.

Материал: игры «Сложи узор», «Сложи квадрат», «Огоньки».

Ход проведения:

Воспитатель. - Ребята вы любите сочинять разные истории и рассказы? - А какую книгу интереснее читать? (в которой есть рисунки, иллюстрации)

А я тоже придумала интересные истории и хотела бы, чтобы вы к ним сделали необычные рисунки с помощью кубиков. Но рисовать необычные рисунки можно только в Необычной стране. Хотите туда отправиться?

Но дорога в эту страну тоже необычная. Её нужно выложить из квадратов, а квадраты собрать из частей разной формы и размера.

Игра «Сложи квадрат».

В. - Мы с вами и не заметили, как добрались до ворот Необычной Страны. Но что это? Ворота закрыты, а над ними надпись: «Только для того, кто правильно повторит мерцание волшебных огоньков на замке, ворота откроются». Что ж, давайте попробуем повторить, иначе мы не сможем попасть в эту страну.


Игра «Огоньки».

В. - Посмотрите, ворота открылись и теперь мы сможем нарисовать необычные рисунки к моим рассказам.

Игра «Сложи узор».

«Морская прогулка».

На берегу моря в маленьком доме жил дед Захар с внуком Мишей.

Сложить узор «Домик».

Каждый день рано утром, пока Миша ещё спал, дед Захар брал свою удочку с большим крючком и шёл на берег моря ловить рыбу.

Сложить узор «Крючок» (из узора «Домик, повернув кубик).

Проснувшись, Миша бежал на берег, чтобы помочь деду донести улов до дома. Но улов был небольшой, да и рыба попадалась в основном мелкая. «Вот если бы у нас была лодка с парусом, тогда бы мы с тобой уплыли подальше от берега, туда, где водится крупная рыба», - приговаривал дед. Но лодки не было, и приходилось каждый день ловить рыбу с берега. Однажды, гуляя по берегу, Миша увидел, как волной прибивает к берегу что-то тёмное. Подойдя поближе, он понял, что это старая дырявая шлюпка. Обрадованный Миша вытащил шлюпку на берег и побежал скорее за дедом. Вместе они принесли то, что от неё осталось, к дому и закипела работа. Шлюпку высушили, починили, просмолили, сделали новые весла и мачту. Дед Захар достал из сундука настоящий парус. Кораблик был готов.

Сложить узор «Кораблик» (из узора «Крючок» повернув 2 кубика). Весь следующий день рыбаки готовили снасти, чтобы рано утром выйти в море.

Сложить узор «Крючок».

Следующее утро выдалось ясным, дул легкий ветерок, и дед Захар с Мишей отправились на настоящую морскую рыбалку. Берег уходил всё дальше, превращаясь в тонкую полоску, пока не исчез совсем. Рыбы здесь было очень много, и рыбаки не заметили, как небо затянуло тучами, и началась гроза.


Сложить узор «Молния».

Начался шторм. Быстро убрав парус, дед Захар и Миша крепко держались за края лодки, чтобы их не смыло волной. Маленькую лодочку крутило во все стороны и кидало с волны на волну. Гроза кончилась так же внезапно, как и началась. Вычерпав из лодки воду, дед Захар и Миша оглянулись по сторонам. Вокруг расстилалась водная гладь. Куда плыть? (Компас смыло волной во время шторма).

Вдруг Миша как закричит: «дед, смотри, птицы летят!» И правда, высоко в небе над ними пролетала стая птиц.

Сложить узор «Птица».

Дед прожил большую жизнь, он не раз наблюдал за повадками животных и птиц. Он знал, что птицы при дальних перелётах летят от берега к берегу по прямой. Только как определить: приближается стая птиц к берегу или летит от него?

«Я догадался», - сказал Миша. Птицы отправляются в полёт рано утром. Берег был не очень далеко, поэтому они не могли стартовать только что. Значит, они летели по направлению к берегу. Поплыв по указанному птицами направлению, рыбаки увидели берег и флажок на крыше дома.

Сложить узор «Флажок».

Дома дед Захар и Миша, чтобы скорее согреться, сели пить горячий чай с конфетами.

Сложить узор «Конфета».

Физминутка:

В. - Ребята, смотрите, что-то маленькое, кругленькое падает с неба. Вытяните левую руку вверх, откройте ладошку, а правой рукой давайте ловить эти маленькие точки. Ударяем большим пальцем правой руки по левой ладошке: «Одна!», указательным и большим: «Две»; средним, указательным и большим: «Три»; безымянным, средним, указательным и большим: «Четыре!»; Пятью пальцами: «Дождь!», хлопаем в ладоши: «Град!», топаем ногами и хлопаем: «Гром!».

Давайте мы спрячемся от дождя у Винни-Пуха.

Игра «Сложи узор».

«Вини-Пух и его друзья».

Однажды Вини-Пух сидел дома и грустил. Все его друзья были заняты - кто работал на огороде и не мог пойти гулять, кто пошёл в лес за грибами. Вини-Пух решил не терять времени зря и подготовить подарки для своих друзей: он решил вышить салфетки разноцветными нитками. Но дома оказались только красные и белые нитки. Давайте вместе будем вышивать.

Сложить красную квадратную салфетку из 9 кубиков.

Первый подарок Вини-Пух приготовил для своего лучшего друга Пятачка. Он вышил первую букву его имени. Какую"?

Выложить узор: красная буква П на белом фоне.

Второй подарок был предназначен для Тигры. Какую букву вышил Вини-Пух?

Выложить узор: буква Т.

Потом он вышил для друзей сначала гриб.

Выложить узор «Гриб».

Затем он вышил бабочку.

Выложить узор «Бабочка».

Когда Вини-Пух подарил своим друзьям вышитые салфетки, то они им очень понравились.

Вот какие интересные, необычные рисунки мы рисовали. Но надо возвращаться назад из Необычной Страны и снова по волшебной дорожке. Эту дорожку выложим цепочкой из кубиков (по образцу). Кто правильно выложит, тот возвратится в детский сад.

Сложить «цепочку» из кубиков по образцу.

Конспекты дидактических игр

(Старшая группа)

1. «Птички на кормушках»

Цель: уточнить и расширить знания детей о зимующих птицах (внешний вид, чем питаются), природоохранительные представления; воспитывать любовь и бережное отношение к птицам.

Загадать загадку: «В зимний день среди ветвей стол накрыли для гостей». Что это?. Правильно, кормушка.

Сегодня мы поиграем в игру «Птички на кормушках» и вспомним, какие птички прилетают на наши кормушки и чем мы их кормим.

1. В понедельник мы положили в кормушки крошки хлеба, сало, семечки подсолнуха и веточку рябины. Прилетели небольшие серенькие птички, крошки и семечки склевали, а рябину и сало не тронули. Кто это? (Вызванный ребёнок выбирает картинку, изображающую воробья, и выставляет её на кормушке. Остальные дети проверяют правильность ответа.)

2. Во вторник прилетели птички с жёлтыми грудками, тоже рябину не трогали, но сало и семечки склевали. Кто это? (Вызванный ребёнок выбирает картинку с изображением синички и выставляет на кормушке.)

3.В среду прилетели небольшие пушистые птички с красными грудками и белой полоской на тёмно-синих крыльях. Они сидели, нахохлившись и клевали ягоды рябины. Кто это? (Вызванный ребёнок выбирает картинку с изображением снегиря и выставляет на кормушке.)

4. В четверг на кормушке обедали большие птицы. Они встречаются у нас очень часто. Бывают белые, серые, чёрные, с синим отливом. Птицы съели крошки и семечки. Кто обедал на кормушке в четверг? (Вызванный ребёнок выбирает картинку с изображением голубя и выставляет на кормушке.)

5. В пятницу прилетело много птиц. Отгадайте, кто это?

Зимой на ветках яблоки,

Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки,

Ведь это… СНЕГИРИ.

Непоседа, невеличка,

Жёлтая почти вся птичка.

Любит сало и пшеничку.

Кто узнал её? СИНИЧКА.

Уличный мальчишка

В сером армячишке,

По двору шныряет,

Крошки собирает. ВОРОБЕЙ.

Гладенький, аккуратненький,

Урчит, воркует, дружка целует. ГОЛУБЬ.

Молодцы, ребята, правильно назвали всех птичек.

«Дошкольное воспитание» -№7-1993г.

2. «Угадай, какой ты зверь»

Цель: уточнить и закрепить знания детей об особенностях внешнего вида, повадках, приспособленности животных к окружающей среде; учить классифицировать животных; воспитывать бережное отношение к животным.

Игровое правило: отвечать на вопросы, которые помогают ребёнку выяснить, «какой он зверь», можно только словами «да», «нет», «может быть».

Воспитатель прикрепляет на спину ребёнку картинку с изображением животного. Затем предлагает всем детям посмотреть, каким «зверем» он стал. «Зверь», задавая вопросы, касающиеся внешнего вида животного, особенностей его движения, повадок, среды обитания, пытается выяснить, кто он.

Игра повторяется несколько раз с заменой картинки и заменой ребёнка.

«Дошкольное воспитание» №7-1995г.

3. «Грибная полянка»

Цель: закрепить знания о дарах природы (о съедобных и несъедобных грибах), выяснить, в каких именно местах в лесу растут грибы; проводить работу по словообразованию (под берёзой – подберёзовик, под осиной – подосиновик); формировать умение находить съедобные грибы по дидактической картинке, видеть красоту осеннего леса; воспитывать эстетическое восприятие окружающего мира.

1.В лес идти только с корзинкой.

2. Собрать не менее трёх грибов.

Сегодня мы с вами пойдём в сказочный осенний лес за грибами. С чем нужно ходить в лес за грибами? (С корзинкой.) Возьмите свои «корзиночки», оденьтесь понарошку. Все готовы?

Под музыку идём в «лес». На стене висит большая картина с изображением осеннего леса. Вот мы и в лесу. Как хорошо здесь! Посмотрите, каким красивым убранством встречает нас лес! Вдруг появляется Гриб-лесовик:

Здравствуйте, дети! Вы в гости ко мне пожаловали? (Ответы.)

Вам нравится мой лес? Чем он вам нравится? (Ответы.)

Почему вы пришли в лес с корзинками? (За грибами.)

А знаете ли вы, что не всякий гриб можно есть? (Ответы.)

Как называются грибы, которые можно есть? (Съедобные.)

А которые нельзя есть? (Несъедобные.)

Вы сможете найти в нашем «лесу» съедобные грибы? (Ответы.)

Найдите и назовите их. (Дети находят «грибы» на картине, называют их, а Гриб-лесовик уточняет, где любит расти тот или иной гриб, почему подберёзовик, подосиновик носят такие имена.)

На картине или на столе выставлены не только съедобные грибы, но и ядовитые; дети «собирают» грибы в свои «корзинки». В конце игры Гриб-лесовик вместе с детьми рассматривает, что они собрали, хвалит и награждает тех, кто справился с заданием.

«Дошкольное воспитание» -№10-2002г.

«Детки на ветке»

Цель: учить подбирать предметы по принадлежности к одному растению; воспитывать внимание, сообразительность.

Разделить детей на две команды (подгруппы): одной раздать листья («ветки»), другой – овощи («деток»). По сигналу: «Детки», наудите свои «ветки!» – каждый ищет пару, то есть становится так, чтобы предметы у него и товарища совпадали по принадлежности к одному и тому же растению.

Правильность выбора проверяют «волшебные ворота» (воспитатель и ребёнок или двое детей). Ворота закрываются (поднятые руки опускают), если пара выполнила задание неправильно.

При повторении игры дети меняются листьями и плодами.

«Угадай правило»

Цель: описать поведение человека по отношению к объектам природы, объяснить эти действия.

1. Береги муравейники. Помни: муравьи – санитары леса!

2. Не подходи близко к гнёздам птиц. По твоим следам их могут отыскать и разорить хищники. Если случайно окажешься возле гнезда, не прикасайся к нему, иначе птицы-родители могут насовсем покинуть гнездо. Не разоряй птичьих гнёзд!

3. Не обрывай в лесу паутину и не убивай пауков!

4. В лесу старайся ходить по тропинкам, чтобы не вытаптывать траву и почву. От этого погибают насекомые и растения.

5. Не сбивай грибы, даже несъедобные. Помни, что грибы очень нужны природе!

6. Не рви в лесу, на лугу цветы. Пусть красивые растения остаются в природе!

7.Не лови бабочек, шмелей, стрекоз и других насекомых!

8.Не ломай, не руби ветви деревьев и кустарников!

9.Не разжигай костёр. От огня погибают и задыхаются многие растения и насекомые!

10.Не лови и не уноси домой здоровых птиц и детёнышей зверей! В природе о них заботятся взрослые животные.

Ход игры.

1. Воспитатель показывает этикетку (рисунок), а дети своими словами передают смысл правила.

2. Воспитатель называет правило, а вызванный ребёнок показывает соответствующий рисунок.

«Дошкольное воспитание» №7-1993г.

Конспект проведения дидактической игры «Семья»

Организовала и провела: Е.В.Омелина

Название игры: «Семья»

Дидактическая задача:

Воспитательная:

Воспитывать у детей любовь, ласковое и чуткое отношение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях;

Воспитывать уважение к повседневному труду родителей;

Воспитывать чувства семейной сплоченности (на основе представлений о семье, ее составе, взаимоотношениях и домашнем уюте).

Образовательная:

Закрепить у детей представления о семье, ее членах.

Развивающая:

Развивать коммуникативные навыки детей.

Материалы: персонаж Лунтик, сюжетные картинки с изображением семьи, мамы, папы, сестры, брата, бабушки, дедушки, дяди, тёти; предметные карточки с изображением «Что делают родственники?».

Игровые действия: Помочь Лунтику понять, что такое «семья».

Игровые правила: Выполнять просьбы воспитателя и Лунтика; рассказывать по карточке так, чтобы всем было видно и слышно. Помогать друг другу при затруднениях.

Ход игры:

    Сюрпризный момент:

Воспитатель: - Ребята сегодня к нам придёт необычный гость. Жил он на луне совершенно один, и ему было очень грустно от того, что у него не было семьи. Вы уже догадались кто это?

Воспитатель:

Давайте позовём его! (Лунтик, Лунтик)

Лунтик:

Здравствуйте ребята! Я очень рад видеть всех вас! Недавно я прилетел на землю, и здесь у меня появилось много друзей. Сейчас я живу вместе с ними в сказочной стране. А вы ребята с кем живёте?

(ответы детей)

Воспитатель:

А как, назвать, одним словом?

Лунтик:

А что такое семья?

Воспитатель:

Ребята, давайте покажем, Лунтику, на пальчиках, что такое семья? Динамическая пауза (дети имитируют движения).

Этот пальчик - дедушка,

Этот пальчик - бабушка,

Этот пальчик - мамочка,

Этот пальчик - папочка,

Этот пальчик - я,

Вот и вся моя семья.

Лунтик:

Что такое семья я понял!

Воспитатель:

Лунтик, а сейчас ребята расскажут тебе как интересно и весело жить в семье! Ребята я раздам вам большие карточки с изображением мамы, папы, бабушки, дедушки, брата, сестры, тёти и дяди. Маленькие карточки с предметами, на которых нарисовано, что делают родственники, мы положим в мешочек. Каждый из вас по очереди будет брать из мешочка по 1 маленькой карточке и говорить, что будет делать тот родственник, большая карточка с которым лежит у него. Например: «Бабушка сегодня будет играть со мной в хоккей!». Если такого в жизни никогда не было, карточка возвращается в мешочек, если было – выкладывают на карточку с изображением бабушки. Затем с мешочка маленькую карточку вытягивает следующий игрок и т.д. Игра заканчивается если закончились маленькие карточки.

    Гимнастика для глаз «Ослик».

Ослик ходит выбирает,

Что сначала съесть не знает.

Наверху созрела слива,

А внизу растет крапива,

Слева – свекла, справа – брюква,

Слева – тыква, справа – клюква,

Снизу – свежая трава,

Сверху – сочная ботва.

Выбрать ничего не смог

И без сил на землю лег.

Обвести глазами круг.

Посмотреть вверх.

Посмотреть вниз.

Посмотреть влево - вправо.

Влево - вправо.

Посмотреть вниз.

Посмотреть вверх.

Зажмурить глаза, потом поморгать 10 раз (повторить 2 раза).

Воспитатель:

Лунтик, теперь ты знаешь, что делают родственники в каждой семье!

Лунтик:

Спасибо, ребята! Я решил никогда больше не улетать на луну! У меня нет папы и мамы, но в своей сказочной стране появились бабушка Капа и дедушка Шер. Они очень полюбили меня и стали моей семьёй. Что-то я задержался у вас, побегу я быстрей к бабушке и дедушке! До свидания ребята! Ещё увидимся!

Воспитатель:

Семья – это счастье, любовь и удача,

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно!

Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

Проведение дидактической игры «Семья»


Бланк

Конспект (план) проведения дидактической игры

Практикант________________________

(ФИО студента-практиканта)

Воспитатель__________________________________________________________________

(ФИО воспитателя)

Руководитель практики_______________________________________________________

(ФИО руководителя практики)

Название дидактической игры_________________________________________________

Возрастная группа____________________________________________________________

Дата проведения______________________________________________________________

Место в режиме дня___________________________________________________________

Вид дидактической игры_______________________________________________________

Образовательная область______________________________________________________

Степень владения игрой _______ _______________________________________________

(новая, знакомая)

Предварительная работа______________________________________________________

Игровая задача_______________________________________________________________

(называется детям)

Дидактическая задача_________________________________________________________

(для педагога)

Игровые правила_____________________________________________________________

Игровые действия____________________________________________________________

Материал____________________________________________________________________

Ход игры:

Организационный момент__________________________________________________

2. Мотивационно-целевой этап________________________________________________

3. Планирование игры________________________________________________________



4. Реализация игрового замысла_______________________________________________

(описываются методические приёмы по реализации игрового замысла, указывается

количество играющих и количество повторений, способ фиксации промежуточных результатов)

5. Подведение итогов игры_ ___________________________________________________

Усложнение игры__________________________________________________________

Отметки:

- за конспект (план):_____________________________________________________

Пример

Конспект проведения дидактической игры

Практикант _____Сергеева Марина Ивановна______________________________________

(ФИО студента-практиканта)

Воспитатель _____Котова_Ирина Геннадьевна_____________________________________

(ФИО воспитателя)

Руководитель практики__Копотюк Ольга Леонидовна____________________________

(ФИО руководителя практики)

Название дидактической игры__Сутки , стройся!__________________________________

Возрастная группа_ старшая ____________________________________________________

Дата проведения__ 26 апреля 2016_______________________________________________

Место в режиме дня___на дневной прогулке______________________________________

(в режимных моментах, в индивидуальной работе, на занятии, в самостоятельной деятельности детей, на прогулке)



Вид дидактической игры____словесная __________________________________________

(словесная, настольно-печатная, с предметами и игрушками)

Образовательная область__познавательное , речевое и физическое развитие___________

(указываются образовательные области: социально-коммуникативное развитие; познавательное

развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие)

Степень владения игрой _______новая __________________________________________

(новая, знакомая)

Предварительная работа___ изучены части суток на занятиях по ФЭМП, в повседневной жизни проведены беседы о частях суток (что делают люди в разное время суток, какие признаки разного времени суток), составлена модель суток, рассмотрены картинки, изображающие разное время суток, выполнены игровые упражнения на определение последовательности частей суток «Что сначала, что потом».__________________________

(вписываются виды работ, которые помогли детям овладеть необходимым опытом и знаниями)

Игровая задача__Разгадай секрет построения суток ________________________________

(называется детям)

Дидактическая задача__Закрепить представление о последовательности частей суток и понимание того, что сутки могут начинаться с любой своей части. Составлять коллективный словесный отчёт о последовательности частей суток, употребляя_предлоги «после», «перед».______________________________________________________________

(для педагога)

Игровые правила_ 1. Объединиться в команды по четыре человека.__________________

2.По команде ведущего: «Сутки, в рассыпную!» бег в рассыпную по всей прогулочной площадке._____________________________________________________________________

3. По команде ведущего: «Сутки, стройся!» найти свою команду.______________________

4.По команде ведущего: «Впереди утро! (вечер, день, ночь)» построиться в шеренгу (справа налево) в порядке следования частей суток, начиная с той части суток, которую назвал ведущий._______________________________________________________________

5.При построении надо смотреть на нагрудный цветной квадрат, чтобы правильно построить сутки._______________________________________________________________

6. Находить своё место в шеренге по порядку следования частей суток.________________

7.Составлять словесный отчёт, используя слова «после», «перед», например: «Я-вечер, я стою после дня, перед ночью».___________________________________________________

8.Передавать друг другу эстафетную палочку во время словесного отчёта.______________

8. Если построение было неправильным или были ошибки в отчёте, то за каждую ошибку команда получает штрафное очко (красную фишку)._________________________________

8.Выигрывает та команда, которая правильно построит сутки и заработает меньше штрафных очков.______________________________________________________________

9. Бегать не наталкиваясь друг на друга.__________________________________________

10.Слушать своих товарищей во время составления коллективного словесного отчёта._______________________________________________________________________

(указываются правила организующие действия детей и правила организующие поведение детей)

Игровые действия_внешние действия: завязывание нагрудных цветных квадратов, выкладывание картинок на столе, наложение картинок на цветные квадраты, бег врассыпную, построение в шеренгу, передача эстафетной палочки; внутренние действия: анализ, синтез, умозаключение.________________________________________________________________

(указываются внешние (видимые) действия и внутренние (невидимые) действия)

Материал_ два комплекта нагрудных цветных квадратов на завязках по 4 в каждом (голубой, красный, серый, черный), которые обозначают утро, день, вечер, ночь____ (размер стороны квадрата 20 см.), красные фишки для штрафных очков (25штук), _4 картинки, изображающие один и тот же пейзаж в разное время суток (размер картинок 15см.х10 см), игрушка Нолик-персонаж мультфильма фиксики, эстафетная палочка.______________________________________________________________________

Ход игры:

1. Организационный момент_Ребята , у меня есть для вас интересное задание, мне____

нужно 8 человек, подойдите ко мне. Если_будет больше желающих, то предложу этим ребятам помогать ведущему, стать арбитрами и контролировать выполнение правил игры.______________________________________________________________________

(указывается способ привлечения внимания)

2. Мотивационно-целевой этап_Ребята , у нас гость (показываю игрушку). Кто это? (Нолик) Он просит Вас помочь ему._Нолик не понимает, что могут означать эти предметы?_ Демонстрирую нагрудные цветные квадраты на завязках и картинки, изображающие один и тот же пейзаж в разное время суток (выкладываю на стол). Как вы думаете, что они могут означать? (выслушиваю ответы детей). Назовите части суток, изображённые на картинках? Составьте сутки (дети выкладывают картинки на столе) Как могут быть связаны цветные квадраты и картинки, изображающие пейзаж в разное время суток? (на цветные квадраты накладываем картинки). Хвалю детей от имени Нолика за помощь. Предлагаю детям поиграть в игру «Сутки, стройся!». Говорю, что в игре нужно разгадать секрет построения суток._Нолик остаётся, чтобы с помощью ребят разгадать секрет построения суток и рассказать об этой игре своим друзьям.___________________________________________________________________

(указывается способ возбуждения интереса и называется игровая задача)

3. Планирование игры_Предлагаю играющим разбиться на две команды, рассчитавшись на первый-второй. Раздаю нагрудные цветные квадраты на завязках (прошу детей помочь друг другу). Говорю, что играть надо по правилам. Прошу их внимательно выслушать и запомнить. Называю правила игры, уточняю какие действия надо выполнять. Прошу детей повторить правила. Предлагаю задать мне вопросы, если что-то непонятно. Задаю вопросы на понимание: Что Вы будете делать по команде «Сутки, в рассыпную!»? Что Вы будете делать по команде «Сутки, стройся!»? Что Вы будете делать по команде «Впереди утро!(день, вечер, ночь)» Как надо построиться в шеренгу? (справа налево в порядке следования частей суток, начиная с той части суток, которую назвал ведущий) На что надо смотреть при построении? (на цвет квадрата, который обозначает ту или иную часть суток) Что обозначает голубой (красный, серый, чёрный) цвет квадрата? Какие слова надо использовать при составлении отчёта? Для чего нужна эстафетная палочка? (передавать ход друг другу во время словесного отчёта) Какая команда выиграет? Что для этого нужно? ________

(указывается способ объяснения правил игры, уточняются необходимые игровые действия)

4. Реализация игрового замысла__Объявляю начало игры, даю команды: «Сутки, в рассыпную!», «Сутки, стройся!», «Впереди утро!» и т.д. Назначаю команду, которая первая составит коллективный словесный отчёт. Во второй игре право передаётся другой команде и т.д. Если игрок затрудняется сформулировать словесный отчёт, то эстафетная палочка передаётся следующему игроку, а команда получает штрафное очко. Контролирую передачу эстафетной палочки. Игра повторяется 6 раз. Контролирую правильность выполнения задания, назначаю штрафные очки в случае ошибок, фиксирую результаты и объявляю их после каждой игры.______________________________________________________________________

(описываются методические приёмы по реализации игрового замысла, указывается количество играющих и количество повторений, способ фиксации промежуточных результатов)

5. Подведение итогов игры_ Прошу ребят посчитать свои штрафные очки. Определяем победителя. Благодарю детей от лица Нолика и прошу сказать ему, какой секрет построения суток они раскрыли? (сутки могут начинаться с любой своей части, сутки состоят из 4-х частей). Нолик прощается с детьми, благодарит за раскрытый секрет построения суток и обещает поиграть в игру «Сутки, стройся!» со своими друзьями.._________________________________________________________________

(указывается способ подведения результатов игры)

6. Усложнение игры_ - увеличить количество команд с 2-х до 5;_____________________

-изменить направление для построения в шеренгу (слева направо);_________________

-начинать построение с различных частей суток (одна команда – с дня, другая –с вечера);____________________________________________________________________

-вместо штрафных очков ввести фанты (вещи игроков), которые платит команда в случае ошибки, а в конце игры отыгрывает их, выполняя задания команды-соперника.

Отметки:

- за конспект:_____________________________________________________

(ставится отметка и подпись руководителя практики)

- за проведение:_________________________________________________________

(ставится отметка и подпись руководителя практики или воспитателя)

План - конспект проведения дидактической игры

Анна Зырянова
Конспект проведения дидактической игры «Первоклассник» в режимных моментах в подготовительной группе

Конспект проведения дидактической игры "Первоклассник"

в режимных моментах

в подготовительной к школе группе МБДОУ №65

Воспитатель : Зырянова Анна Сергеевна

Вид деятельности: дидактическая игра "Первоклассник".

Дидактическая задача : закреплять знания детей о том, что нужно первокласснику для учебы в школе; воспитывать собранность, аккуратность, желание учиться в школе.

Игровая задача: помочь Незнайке познакомиться со школьными принадлежностями; как можно быстрее и аккуратнее собрать в портфели школьные принадлежности.

Игровые правила: называть предметы после поднятия руки, называть школьные принадлежности не выкрикивая, не перебивая друг друга, собирать принадлежности по сигналу, аккуратно.

Игровые действия: называют школьные принадлежности и их назначение, анализируют, классифицируют предметы по их назначению, собирают принадлежности в портфель.

Принципы воспитания и обучения:

1. Доступности;

2. Сознательности и активности;

3. Проблематизации;

4. Создание положительного эмоционального фона;

5. Диалогизации.

Методы воспитания:

1. Беседа;

2. Объяснение;

3. Демонстрация;

4. Создание ситуации успеха;

5. Соревнование.

Оборудование: игрушка Незнайки, два портфеля, школьные принадлежности: карандаши, ручки, линейки, ластики, пеналы, Буквари, тетради, альбомы и др., кроме того: игрушки, зубные щетки, расчески и др.

План:

1. Орг. момент;

2. Мотивационно-целевой;

3. Планирование игры;

4. Реализация игрового замысла;

5. Подведение итогов.

Ход игры

Этап Деятельность воспитателя Деятельность детей

1. Орг. момент

Ребята, а у меня для вас

есть маленький сюрприз,

подойдите все ко мне. Подходят

2. Мотивационно -

Сегодня к нам в гости

пришел Незнайка. Ребята,

скоро вы пойдете в школу,

и Незнайка собрался в школу.

Но он не знает, что нужно

брать с собой. Ребята посмотрите

Незнайка уже попробовал собрать

портфель к школе, давайте посмотрим,

правильно ли он это сделал.

(Достаю предметы из портфеля)

Ребятки, поможем Незнайке

разобраться с тем, какие

предметы нужны в школе и зачем? Слушают

3. Планирование

Сейчас я буду показывать предмет,

вы будете поднимать руки, выходить

ко мне и полными предложениями

рассказывать, что это за предмет,

нужен ли он в школе и для чего он. Слушают

4. Реализация

игрового

замысла Показываю школьные принадлежности

и прочие предметы. В случае

необходимости корректирую ответы детей.

От лица Незнайки хвалю детей.

А теперь мы вместе с Незнайкой

научимся быстро, правильно и

аккуратно собирать школьные

принадлежности в портфели. Для этого

мне нужны один мальчик и одна девочка.

(Выбираю двоих детей).

Теперь мы с ребятами посчитаем,

и вы начнете собирать предметы в портфели.

(Раз, два, три, портфель собирать начни)

(игра проводится 3 раза)

После каждого проведения игры проводим

анализ выполненных действий (Правильно

ли выбрали предметы, аккуратно ли их

положили). В случае необходимости

корректирую действия детей. От лица

Незнайки хвалю детей. Поднимают руки,

выходят и

рассказывают о

предметах

Начинают собирать портфели

5. Подведение

Ребята, Незнайка очень рад,

что пришел к вам в гости. Теперь

он знает, какие бывают школьные

принадлежности и для чего они нужны.

Знает, что нужно брать с собой в школу,

а что не нужно.

Он говорит вам спасибо, до свидания,

до встречи в школе! Прощаются

Что еще почитать