Осенний оркестр для старшей группы. Сценарий осеннего праздника «Разноцветная Осень» для детей старшей группы. Слушание звуков скрипки

(Под веселую музыку польки дети в костюмах персонажей (Тыквы, Лимона, Помидора, Редиски, Груши, Виноградинок и Чипполино) вбегают в зал, танцуют и рассаживаются по своим квартирам: Лимон и Помидор — во дворец, Стражи —у дверей, Тыква — в домик, Редиска, Груша, Виноградинки своей компанией и Чипполино.)

Ведущая:

Есть за горами, за морями

Маленькая страна.

Там фрукты и овощи живут.

Дружба для них важна.

Только в том королевстве правил

Жестокий принц Лимон.

Ну, а гроза всех бедняков

Был синьор Помидор.

В их владениях и построил себе домик маленький Тыква. Он так долго мечтал об этом.

(Выходит из домика Тыква и поет.)

Тыква (поет):

Я построил себе дом,

Хорошо живется в нем,

Там уютно и тепло,

И просторно и светло.

Не страшны мне холода,

Дождь осенний и ветра.

В домике моем тепло,

И уютно и светло.

(Раздается барабанный стук и звон колокольчиков.)

Ведущая : Слышите стук барабана и звон колокольчиков? Это приближаются принц Лимон и синьор Помидор со своей армией лимончиков.

(Входят солдаты-лимончики. Впереди Лимончик с барабаном. Остальные держат в руках колокольчики. Замыкают шествие принц Лимон и синьор Помидор. Танец Лимончиков, принца Лимона и синьора Помидора под музыку Ф. Шуберта «Розимунда» I часть.)

Лимон:

Я - принц Лимон.

Здесь в стране мой закон:

Нельзя ни петь, ни веселиться,

Нельзя где хочешь поселиться.

Помидор:

А я - веселый Помидор,

Повелитель и синьор.

На полях и грядках

Навожу порядки.

Кто мне не подчинится,

Посажу в темницу.

(Лимон подходит к дому Тыквы.)

Лимон:

Что за дом здесь на пути?

Не могу никак пройти!

Тыква:

Я кирпичи всю жизнь копил,

И домик для себя сложил.

Лимон:

Как же ты посмел?

Иль в темницу захотел?

Иль забыл ты мой закон?

Уходи отсюда вон!

(Солдаты-лимончики выгоняют Тыкву из дома.)

Лимон:

Законы надо соблюдать!

Я этот дом велю сломать.

Помидор:

Стой, принц! Зачем его ломать?

Здесь пес Мастино будет спать. (Зовет.)

Мастино! Мастино!

(Лимончик ведет за поводок собаку-игрушку.)

Мастино:

Я в этом доме буду жить,

И буду верно вам служить.

(Под звуки марша Лимон, Помидор и лимончики уходят.)

Ведущая : Пошел Тыква расстроенный по дороге, а навстречу ему Редисочки.

(Девочки-редисочки танцуют «Чарльстон».)

Редисочка 1:

Здравствуй, Тыква, мой друг!

Отчего ты плачешь вдруг?

Тыква:

Грозный Помидор и принц Лимон

Выгнали меня из дома вон.

Редисочка 2 : Пойдем с нами к музыканту Груше. Может, он нам что-нибудь посоветует?

Ведущая: Пошли они к музыканту Груше.

(Звучит или исполняется песня «Неприятность эту мы переживем». В это время Груша веселился со своими друзьями. Исполняют парный танец.)

Дети: Груша, Редисочки, Тыква-все встречаются.

Тыква: Здравствуй, Груша! У меня беда - грозный Помидор и принц Лимон выгнали меня из дома вон.

Груша: Не грусти! Вокруг так много овощей. Значит, много у тебя друзей.

Фасолинка:

Ой, друзья, я так плясала,

Что подметки оторвала.

Груша:

Пусть придет сапожник Виноград,

Он всегда помочь нам будет рад.

Виноград:

Не один я к вам пришел,

А помощников привел.

(Вбегают Виноградинки, у каждого молоточек и металлофон.)

Виноград и Виноградинки:

Молоточки свои вынем,

Обувь каждому починим.

(Оркестр исполняет «Молоточки» музыка Островского.)

Виноградинки:

Принимайте ваш заказ,

Хоть опять идите в пляс.

(Звучит песня, поет Чипполино.)

Редисочка 1: Чипполино, нужно Тыковке помочь.

Чипполино: Что случилось?

Редисочка 2:

Грозный Помидор и принц Лимон

Выгнали его из дома вон.

Чипполино:

Мы сейчас к Лимону все пойдем

И порядок быстро наведем.

(Входят Лимон и Помидор.)

Чипполино:

Вы зачем овощам угрожаете?

Из своих домов выгоняете?

Всем вас надоело бояться!

И как Тыкве без дома остаться?

Мы хотим, чтоб на маленьких грядках

Было больше добра и порядка.

Помидор:

Да как ты смеешь кричать на меня?

На самого сеньора Помидора!

Сейчас мы тебя в темницу посадим.

Стража! Схватить его!

(Лимончики окружают Чипполино.)

Чипполино:

Ах, так! Ну, получайте! (Снимает с головы шапочку.)

Сейчас я стану понемногу раздеваться,

А вы будете слезами обливаться.

(Помидор и Лимон начинают плакать, Чиполлино бегает за ними.)

Лимон: Мы больше не будем, простите нас.

Чипполино: Простим их?

(Дети отвечают.)

Чипполино : Конечно, нам ссориться нельзя.

Лимончики:

Мы дружные ребята, не ссоримся совсем!

Мы дружные ребята, скажите это всем.

Все вместе мы под музыку выходим в хоровод.

Возьмемся дружно за руки

И каждый запоет.

(Все поют «Песню о дружбе», музыка Парцхаладзе.)

Ведущая:

Есть за горами за долами

Маленькая страна.

Там фрукты и овощи живут.

Дружба для них очень важна.

(Дети всей группы исполняют «Парный танец».)

Ведущая : Дорогие гости! Если вам понравилось в нашем волшебном королевстве, приходите к нам чаще, мы всегда рады встретиться с вами. Не забывайте нас. До свидания!

Сценарий осеннего праздника для старшей группы «Осенние чудеса»

Ведущая. Добрый день, дорогие гости! Вот и лето пролетело, такое звонкое, радостное, весёлое. Ваши дети отдохнули, загорели, повзрослели. И вот мы снова встречаемся в этом уютном, праздничном зале. Сегодня мы собрались на праздник, который приходит к нам каждый год. Это праздник Осени. Наши ребята готовились к празднику, давайте их встретим!
Дети под песню «Осень милая» входят в зал и встают полукругом.

Читают стихи
Осенняя пора, настал и твой черёд!
Повсюду осени мы чувствуем дыханье.
И листопад, и птичий перелёт,
И лес, и сад полны очарованья.

В лесу осеннем каждый кустик мил,
Всё замерло, как будто в дивной сказке.
Из тучи на листву осенний дождь полил,
Так быстро меняющую свою краску.

Краснеют гроздья спелые рябин,
Грибочек нам своей помажет шляпкой.
И вдалеке мы слышим журавлиный клин,
Прощаются журавлики с погодой зябкой.

Ведущая: Жаль, что лето миновало,
Жарких дней нам было мало.
Лето было и прошло –
Время Осени пришло!
Кто бы Осени сказал:
«Заходи в наш светлый зал! »
- Вместе все попросим:

Дети (хором): Заходи к нам, Осень!

Под музыку в зал входит Осень в руках у нее корзинка.

Осень : Здравствуйте, мои друзья!
Знайте, Осень, это я!
Праздник осени устройте,
Обо мне сегодня спойте!

Дети поют, (Звучит песня «Осень щедрая пара!»), после песни дети садятся на стулья.

Ведущая Осень, какая у тебя корзинка красивая?

Осень: В ней принесла я вам подарки:
Этот лист узорный, яркий, (достает и показывает лист)
Это бусы из рябины, (показывает бусы)
Много их в моей корзине,
Принесла я для друзей
Спелых фруктов, овощей.

Ведущая Ребята, осень принесла целую корзину фруктов, овощей, а давайте отгадать, какие это фрукты и овощи?

Слушайте загадки:
Стоит Ермолка на одной ножке,
На нём сто одежек, не шиты, не кроены,
Все в рубцах. (Капуста)
Под землёй огонь горит,
А снаружи дым видно. (Морковь)
Проведёшь пальцем - гладко,
А откусишь - сладко. (Яблоко)
Лежит между грядок,
Зелен и сладок. (Огурец)
Что это за ёлочки,
Нет на них иголочек?
Что за красные шары,
Но не видно мишуры? (Помидоры)
Рос сперва на поле в воле,
Летом цвёл и колосился
А когда облокотился,
Он в зерно вдруг превратился,
Из зерна в муку и тесто,
В магазине занял место. (Хлеб)

Осень хвалит детей за отгаданные загадки.

Ведущая Красавица - осень, ребята приготовили для тебя песню.
Исполняется песня "В огород".

Осень (благодарит детей за песню):
Ребята, весело у вас, но я с вами еще совсем не играла.

Проводится игра "Собери грибы".
На ковре раскладываются плоские грибы. Участвуют четверо детей. Под музыку они начинают собирать грибы, оставляя на полу мухоморы. После игры осень спрашивает, почему не надо собирать мухоморы. Дети объясняют. (2р.)

В это время, дети, участвующие в сценке, уходят за кулисы.

Осень благодарит детей за игру. А теперь я предлагаю нам всем отправиться в осенний лес и посмотреть, что же интересного там происходит?
(Под музыку дети – участники и взрослые выставляются декорации леса: елки и т. п. Детям надевают маски зверей, они берут атрибуты)

Ведущая. Вот мы и в осеннем лесу! Нужно поздороваться дети и сказать:. Здравствуй, лес! Здравствуй, лес!
Полон сказок и чудес!

Дети хором вместе с ведущей повторяют слова.

Ведущая. И, правда, чудеса! На осенней поляне нас встречают лесные звери!
Послушаем, как они готовятся к зиме! Тс-с-с!

Сценка «Лесные звери»

Медведь (Арсений). Отвечайте, звери мне, вы готовы ли к зиме?
Лиса (Лиза) Я связала рукавиц - две пуховые сестрицы! (показывает варежки)
Заяц. (Эльвира) А у меня сапоги! Что мне вьюга да метель! (показывает сапоги)
Хочешь, Мишенька, примерь!
Белка (Ева) Лето я не проспала, я орешки припасла! (показывает корзинку с орешками)
Высоко мое дупло, в нем и сухо и тепло!
Еж (Лера) (выбегает из-под елки) В царстве листьев и травы про меня забыли вы?
Здесь, в кустах моя избушка, а в избе грибов кадушка!
Медведь (Арсений) Что ж, пора всем отдыхать!

Ведущая . Погодите, звери спать!
Лучше с нами оставайтесь на поляне танцевать!

Осень. А я веточкой волшебною взмахну,
И «зверей» всех на танец приглашу!

Дети исполняют танец – инсценировка «Собирай урожай» (А. Филлиппенко.).

Осень Я палочкой волшебною взмахну,
И «Зверей в детей превращу!

Осень : Спасибо вам девочки, мне очень понравился ваш танец. Но интересно мне узнать, с листочками хотите поиграть? Тогда приглашаю в круг на интересную игру!

Проводится игра "Быстрые листочки"
Описание: Дети строятся по кругу вокруг листочков. Под веселую музыку бегут по кругу. По окончании музыки ребятам надо успеть взять один листочек. Кто не успел - выходит из игры. Осень убирает несколько листьев. Игра продолжается до тех пор, пока останется один листочек.

Осень: Молодцы ребята. Какие вы веселые и ловкие.

Ведущая : Осень, послушай, какие ребята интересные осенние стихи подготовили сегодня к празднику.

Опустила Осень кисти
и глядит по сторонам:
Яркий, добрый, разноцветный
Праздник подарила нам

Очень любим осень мы,
Всем радостно и весело.
Осень листики везде
Жёлтые развесила.

Опустила Осень кисти
И глядит по сторонам:
Яркий, добрый, разноцветный
Праздник подарила нам.

Осень за окошком ходит не спеша.
Листья на дорожку падают шурша.
Тонкие осинки в лужицы глядят.
На ветвях дождинки бусами летят.

Осень длинной тонкой кистью
Перекрашивает листья.
Красный, желтый, золотой –
Как хорош ты, лист цветной

Ведущая
Милая Осень, наши ребята хотят еще с тобой сплясать.
Исполняется Танец «Осень»

Осень
С вами весело играть,
Песни петь и танцевать,
Я за всё благодарю,
Вам я яблоки дарю.

Осень передаёт ведущему корзину с яблоками.

Ведущая
Мы потом их раздадим,
Всем по яблоку дадим.
И осенние листочки мы возьмём,
В нашу группу отнесём,
Будем группу украшать.
Тебя Осень вспоминать.

Осень
С вами мне пора прощаться,
В путь далекий собираться,
Скоро к вам зима придёт,
За Осенью её черед.
Ну, а в будущем году
Снова к вам, друзья, приду!
До свиданья! (уходит)

Ведущая Вот, ребята, и подошёл к концу наш осенний праздник.
Мы с вами сегодня играли, пели, танцевали, стихи рассказывали. Теперь, пришло, время пройти в группы и попробовать дары, которые нам подарила Осень.

Осенний праздник «Путешествие в страну огородию» для старшей группы.

Дети под музыку с осенними листочками входят в зал, танцуют.

1-й ребенок.

Мы букет поставим посреди стола

Осень золотая в гости к нам пришла.

2-й ребенок.

Солнышко не хочет землю согревать,

Листья пожелтели, стали опадать.

3-й ребенок.

Много листьев желтых, красных

На дорожке соберем.

Это осень, это осень,

Приходи – мы тебя ждем!

Поют песню «Это осень к нам идет». Садятся на скамейку.

Вед . Ребята, сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие, в страну огородию. Только нам самим туда не попасть, нужен волшебный колокольчик, а этот колокольчик есть только у осени. Давайте, все вместе дружно позовем осень. Скажем: « Осень, мы тебя ждем!»

Кричат, звучит музыка, входит осень.

Осень. Я осень золотая на праздник к вам пришла

Осенние сюрпризы для вас я принесла.

Я приглашаю вас со мной в путешествие. Сейчас я позвоню в волшебный колокольчик и мы с вами попадем в страну «Огородию».

Привезла осень для детей

Много, много овощей.

Урожай какой богатый,

Посмотрите-ка, ребята!

Осень . И правда, урожай хороший, много всего выросло в садах, полях и огородах. А вот давайте сейчас и проверим как вы овощи знаете. Я буду загадывать вам загадки, а вы называйте, те овощи, которые узнаете.

1. Красный детки, но не мак,

В огороде- не бурак.

Сочный лакомый синьор,

Это вкусный…. Помидор. Помидор выходит к осени.

2. Золотистый и полезный,

Витаминный, хотя резкий,

Горький вкус имеет он…

Обжигает… не лимон. Лук, выходит к осени.

3. Огородная краля

Скрылась в подвале

Оранжевая на цвет,

А коса-то, как букет. Морковь выходит

4. Как на грядке под листок,

Закатился чурбачок-

Зеленец удаленький,

Вкусный, очень маленький. Огурец выходит

5. Хоть чернил он не видал

Фиолетовым вдруг стал,

Любит его Ваня, Жан,

Так ведь это…. Баклажан выходит

6. Зеленая толстуха

Надела уйму юбок.

Стоит как балерина

И листьев пелерина. Капуста выходит.

Сценка «Витамины с огородной грядки»

Осень . Как выглядят овощи вы знаете, а вот какие они на вкус сможете отгадать?

Соглашайся, кто не трус!

Если ты не видишь овощ

Отгадай его на вкус!

Конкурс « Отгадай на вкус» вместе с родителями.

Вед . Все овощи собрали, отгадали, думаю, что самое время послушать песню про урожай.

Песня «Урожайная»

Осень звонит в колокольчик, появляется Пугало.

Осень .Здравствуйте, вы кто? Мы вас не звали, мы вас не знаем. Ребята, кто это? Дети отвечают.

Пугало. Я пугало. Стояло, стояло в огороде, скучно мне стало. Урожай весь собрали охранять больше нечего. Дай, думаю пройдусь немного. На людей посмотрю, себя покажу. Да что это я все о себе и о себе. А вы кто такие?

Дети отвечают, если нет осень помогает.

Звучит фонограмма дождя.

Пугало. Ой, кажется опять дождь пойдет, так грустно когда капают дождинки.

Осень. А мы тебя научим веселиться и под дождем. У наших ребят есть веселые дождинки и они покажут тебе веселый танец.

Пугало. Я с удовольствием посмотрю на ваш веселый танец.

Танец «Косолапый дождь».

Пугало . А умею с дождиком играть. А вы? Давайте вместе поиграем.

Игра. «Про дождик» .

Под музыку все вместе выполняют задание.

Можно провести с родителями, но с закрытыми глазами.

Осень. Молодцы ребята, сейчас я опять позвоню в свой волшебный колокольчик и наше путешествие продолжиться.

Звенит колокольчик. Осень замечает посылку.

Ой, ребята, что это нам прислали и кто?

Открывают посылку, читают письмо.

Услышали ваши песни, они нам очень понравились. Посылаем музыкальные инструменты, чтобы слышать ваш оркестр далеко, далеко, в теплых странах. Перелетные птицы.

Смотрите, ребята. Я хотела пригласить птиц к вам на праздник, но им нужно лететь на юг. А кто знает почему они улетают?

Дети отвечают.

А чтобы птицы нас услышали, давайте сыграем на этих инструментах.

Пугало . Я тоже хочу послушать как вы играете.

Шумовой оркестр.

Пугало . Спасибо вам большое ребята. Вы молодцы. Мне очень понравилось у вас на празднике. А вашему повару я оставлю овощей, чтобы хватило витаминов на целый год, до свиданья.

Осень. Пора и нам заканчивать наш праздник, вот только станцуем напоследок. А зрители не скучайте, хлопайте нам, помогайте.

Танец «Листопад» .

Осень . Мой волшебный колокольчик больше не звенит,

Больше веселиться мне он не велит.

Говорит, пора в дорогу собираться

До других детей еще надобно добраться.

А для вас я приготовила подарки,

что бы вы меня не забывали,

И еще на праздники и в гости приглашали!

Раздача подарков.

«В поисках Осени»

сценарий праздник для старшей и подготовительной группы

Под времена года «Осень» П.И. Чайковского дети входят в музыкальный зал, становятся полукругом перед гостями

Ведущая: Осень каждый год приходит,

Праздник за руку приводит.

Песенки свои поет,

Танцевать с собой зовет.

Все мы рады этим встречам,

Дети: «Здравствуй, Осень», - говорим.

И сегодня с Осенью

Встретиться хотим.

Дети:

1. Вдаль убежало горячее лето,

Тёплые дни растворяются где-то,

Где-то остались лучи золотые,

Тёплые волны остались морские.

Где-то остались леса и дубравы,

Ягоды, фрукты, деревья и травы.

Ну, а теперь только листья желтеют

И опадают, как только умеют!

3. Дождь золотой по аллее гуляет,

Дождь голубой мне в окно ударяет –

Осень стучится по лужам и стёклам,

Улица наша уже вся промокла!

Мокнут деревья, и мокнут машины,

И светофоры, и магазины!

Дождь напевает нам песню свою,

Я вам тихонько её пропою.

Песня «Осень в городе моём», сл. и муз. М.В. Сидоровой

(журнал «Колокольчик» №30, 2003 г.)

(после исполнения дети садятся на стульчики)

Ведущая: Ребята, посмотрите, сундучок какой-то стоит. Да здесь письмо. (Читает)

«Дорогие ребята, пишет вам Золотая Осень. В моём волшебном сундучке я приготовила вам свои угощения. Но закрыла сундучок не ключом, а волшебными словами. И эти слова написала на трёх клиновых листочках. Но вот беда, подул ветерок, и разбросал листочки по всему осеннему лесу. Теперь вам придётся отправиться в осенний лес, и найти эти листочки. Желаю вам побыстрее их отыскать и встретить хороших друзей. Золотая Осень»

Ну что, ребята, отправимся на поиски волшебных кленовых листочков? Тогда закрывайте глаза, и представьте, что мы попали в прекрасный осенний лес. Как же нам найти волшебные листочки? Может нам помогут лесные жители? Слышите, уже кто-то приближается…

(За дверью раздаётся «Апчхи!» - выходит ЛЕСОВИЧОК)

Лесовичок: Я – старичок-Лесовичок,

В бороде травы клочок.

Я хожу с клюкой вокруг,

Стерегу и лес, и луг.

И деревья, и кусты,

Ягоды, грибы, цветы

А вы, какими судьбами здесь оказались?

Ведущая : Мы ищем листочки с волшебными словами. Они должны быть в этом лесу. Может ты, Лесовичок, поможешь нам их найти? Ты ведь всё в этом лесу знаешь. У тебя в лесу такой порядок. Каждый листик, каждый грибок на своём месте.

Лесовичок: Отчего не помочь, помогу. Но сначала, я хочу с вами поиграть. Давайте поделимся на 4 команды. Отгадаёте, с какого дерева эти листочки (показывает: кленовый, дубовый, берёзовый, рябиновый). Надо навести в лесу порядок – собрать все листики в свой уголок. Вы – кленовые листики (показывает на команду), вы дубовые и т.д. Под музыку ветер рассыпает листики по всей полянке, а как только ветер меняется (меняется музыка) нужно все листики собрать в своё место, в свой уголок.

Игра: «Собери команду листочков», «Как под яблонько», р.н.м.

(играют 2 раза – в каждой группе)

Ведущая: Лесовичок, а наши ребята знают ещё очень красивый танец и очень хотят тебе его показать.

Лесовичок: С удовольствием посмотрю!

Танец «Круговая полька» нем.нар.танец

Технология «Танцевальный марафон», Тютюнникова Т.Э.

Лесовичок: Какие молодцы, ребята, какой танец исполнили, да и на полянке порядок помогли мне навести. (Достаёт из-за пояса листик Осени) ни этот ли листок вы искали?

Ведущая : Этот! Спасибо Старичок-Лесовичок!

Лесовичок: Вам спасибо! Пойду, а то забот в лесу много. Удачи вам!

Ведущая: Вот художник, так художник!

Все леса позолотил.

Даже самый мелкий дождик

Эту краску не отмыл.

Отгадать загадку просим,

Кто художник этот?

Дети: Осень!

Ведущая: Ребята, для того, чтобы наш путь стал интереснее, предлагаю исполнить одну очень красивую песню. Женечка, какую песню предлагаешь нам исполнить?

Женя : Художник – моя любимая песенка.

Песня «Сказочный художник», сл. Е.Д. Гольцевой, муз. И. Г. Смирновой (журнал «Колокольчик» №56, 2013 г.)

Под музыку вбегает КИКИМОРА танцует

Кикимора: Я, красавица залётная,

Я, Кикимора болотная!

Тиной вся я разукрашена.

Ой, как вся я напомажена.

Я такая красотуля!

Кто сказал, что я грязнуля?

У нас в болоте грязь в почёте!

Зря, зря улыбаетесь!

Да и вообще,

Что вы здесь делаете, а?

Ведущая: Мы ищем листочки с волшебными словами. Они должны быть в этом лесу. Ты, Кикимора, случайно их не видела?

Кикимора: Листочки?.. Мда… Вчера дул сильный ветер. Прилетел один очень интересный листочек! На нём каракули ещё какие-то были.

Ведущая: Ой, наверное, это один из листочков, которые мы ищем. А ты не отдашь нам его?

Кикимора: Отдать… просто так? Не-ет…

Сначала отгадайте загадку:

Листья солнцем наливались,

Листья солнцем пропитались.

Налились, отяжелели,

Сорвались и полетели.

Зашуршали по кустам,

Поскакали по сучкам.

Ветер золото кружит,

Золотым дождём шумит!

Как называется это явление в природе? (Листопад)

Надо же, угадали. А вот вам ещё задание…

Ведущая: Уважаемая Кикимора, может, хватит задания ребятам давать. Всё-таки сегодня праздник Осени. Посмотри-ка лучше, какой весёлый танец знают наши ребята. «Гармонист Тимошка», знаешь такой?

Кикимора: не слыхала ни разу, ну-ка … что ж это за танец такой.

Танец «Гармонист Тимошка»

(«Танцевальный калейдоскоп – 5», Е.Ю. Суханова, Л.А. Новикова)

Кикимора: да-а.. хорош танец! Пойду Лешему покажу, думаю, хороший из нас дуэт получится. А вам вот листок, не его ли искали? (отдаёт листок и уходит)

Ведущая: ребята, посмотрите, как же хорошо тут в осеннем лесу, как спокойно, красиво…

Видео «В осеннем лесу», технология ИКТ - мультимедиа

Видео заканчивается, звучит музыка, входит Леший

Леший: Тьфу-ты, ну-ту… Еле отвязался от этой Кикиморы. Придумала дуэт какой-то танцевать… а вы кто? Чего хотите? (обращается к детям)

Ведущая: Мы ищем листочек, который нам Осень оставила.

Леший: А что его искать, вот же он! (показывает обычный листок)

Ведущая: нет, это не тот. Нам нужен волшебный листочек, который ветер унёс. Два нам помогли найти Лесовичок и Кикимора. Один остался. А ты, не поможешь нам?

Леший: (говорит в сторону) Пришли всё-таки, говорила мне Кикимора, что ходят тут всякие, листочки волшебные ищут. (детям)

Леший: Помочь-то можно. Только сначала загляните в моё «БЮРО ДОБРЫХ УСЛУГ»

Ведущая: Конечно заглянем. И какие же услуги ты оказываешь в своём бюро добрых услуг?

Леший: (Смеётся) Я? Нет, это вы мне будете услуги оказывать!

Ведущая: Ну, хорошо, а чего ты хочешь?

Леший: Кикимора всё хочет, чтобы я танцевать научился, а я с роду не танцевал, научите меня.

Рома: А волшебное слово знаешь?

Леший: (долго думает, потом вспоминает) пожалуйста!

Ведущая: ребята, поможем Лешему?

Дети: Да!

Парный танец «Полька с хлопками», муз. И. Дунаевского

Технология «Праздник каждый день. Подготовительная группа»,

И. Каплунова, И. Новоскольцева

Леший: Ой, спасибо! Угодили! Парному танцу научили! Вот ваш листок волшебный, а я пойду, Кикиморе танец покажу ! (уходит)

Ведущая: Вот и листочки все на месте. Теперь мы можем прочесть волшебные слова и открыть наконец сундучок с угощениями Осени. (Читает)

«Раз, два, три,

В сказку дверь отвари,

Осень нам позови»

Давайте попробуем сказать эти волшебные слова вместе! (повторяют, но чудес не получается)

Что ж такое, может песенка про Осень нам поможет. (обращается к детям) Ребята, я слышала, что вы про Осень песнь песню красивую знаете, поможете нам.

Дети: да!

Песня «Падают листья», муз. М. Красева, сл. М. Ивенсен

Технология «Праздник каждый день. Старшая группа»,

И. Каплунова, И. Новоскольцева

Как только дети сядут на стульчики, звучит красивая музыка, входит Осень.

Осень: Какую красивую песенку я услышала, не вы ли меня звали, друзья.

Дети: Мы!

Осень: Я очень рада, что оказалась тут с вами.

Ведущая: Дорогая Осень, мы тоже очень рады тебя видеть. Так красиво всё вокруг позолотила, все деревья в нарядные платья одела. Ребята по тебе очень соскучились и приготовили тебе подарки.

Дети:

  1. Начинается сказка осенняя тихо.

Она ходит по лесу, как будто лосиха,

Не видать, не слыхать, как идёт за ветвями.

Но за ней мы с тобой поторопимся сами.

Видишь, вспыхнули гроздья сентябрьской рябины,

Видишь, гриб покраснел под звенящей осиной.

Виснет лёгким дымком на сосне паутина.

В ней запуталось лето листочком осины.

  1. За осенними тучами где-то

Журавлиный затих разговор.

На дорожки, где бегало лето,

Разноцветный улёгся ковёр.

Воробей загрустил за окошком,

Непривычно притихли дома.

По осенним ковровым дорожкам

Осень к нам возвратилась сюда.

Осень: Какие замечательные стихи! Спасибо!

Ведущая: но это ещё не все подарки, есть ещё один, очень интересный – весёлый оркестр.

«Шарманка», муз. Д.Шостакович

Технология «Весёлая шарманка. Шумовой оркестр для детей»,

Т.Э. Тютюнникова

Осень: Какой прекрасный оркестр! Молодцы, ребята! Спасибо! Я вам тоже подарок приготовила, вот он (показывает на сундучок)

Ведущая: Мы пытались его открыть, но ничего не получалось.

Осень: А давайте попробуем его открыть вместе. Скажет вот такие слова:

«Раз, два, три,(хлопают в ладоши 3 раза )

Осень в гости пришла,

Сундучок нам открыть помогла»

Осень: вот сундучок и открылся. А это мои угощенья – спелые яблочки наливные (отдаёт корзинки воспитателям)

Осень уходит, ребята под музыку выходят из музыкального зала.


2014 год

Под «Осеннюю песенку» муз. Азаматовой дети заходят в музыкальный зал,

выстраиваются в центре.

Ведущая: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, дорогие гости! Мы очень рады, что вы пришли к нам на праздник Осени. И надеемся, что вам будет интересно провести это лето с нами. Наш праздник мы назвали «Разноцветная Осень», ведь Осень такая разная.

Что такое в нашем зале?

Мы такого не видали!

Это осень к нам пришла,

Много красок принесла!

Листья желтые, резные,

Как картины расписные!

Листья по ветру летят,

Кружат, падают, шуршат!

1 реб.: Снова праздник к нам приходит в детский сад,

Чтоб порадовать и взрослых, и ребят!

2 реб.: Снова музыка веселая звенит,

В танце радостном смеется и кружит.

3 реб.: Мы так ждали, волновались,

Собирались, наряжались…

4 реб.: Осень в гости позовем,

Дружно песенку споем!

Песня «Листик желтый» муз. Вихаревой

После песни слышится шум дождя (фонограмма),

Дети с визгом разбегаются, садятся на стулья. Остаются четверо детей – они читают стихотворение.

На экране красивая осенняя заставка.

1 реб.: Снова с самого утра

Ветер гонит со двора.

Дождь осенний слезы льет,

Погулять нам не дает.

2 реб.: Очень холодно и сыро.

Как же летом классно было!

Мы купались, загорали,

Во дворе весь день играли.

3 реб.: А теперь… настала осень,

И тоскливо стало очень.

Грязно, сыро… под дождем

На прогулку не пойдем.

4 реб.: Не нужна нам эта Осень –

Мы ее уйти попросим!

Скажем дружно…

Все: Уходи! Надоели нам дожди!

Дети под музыку убегают на свои места.

На экране появляется Осень – она обращается к детям.

Осень: Осень у дверей стояла

И тихонечко вздыхала.

А потом она ушла

И все краски забрала.

Красный, желтый, синий цвет –

Их теперь в природе нет.

Звучит грустная музыка,

цветная заставка на экране сменяется черно – белой.

Выходят трое детей, озираются по сторонам.

В руках у них серые бесцветные листья.

1 реб.: Что же мы наделали?

Листья золотые

Стали вдруг бесцветными,

Овощи – гнилыми.

2 реб.: Все вокруг унылое,

Красок нет на свете.

Осень мы прогнали

Пожалев о лете.

3 реб.: Сами все исправим – ведь взрослеть пора!

Осень нам вернуть поможет

«Разноцветная игра»!

Танец «Разноцветная игра» муз. Б. Савельева

Девочки танцуют танец с разноцветными стеклышками.

После танца выходит ребенок с желтым стеклышком.

Ребенок: Вот возьму я желтое осеннее стекло,

И раскрасит ярким золотом оно

Солнышко осеннее, маленьких цыплят,

И листья золотые на землю полетят.

«Танец с осенними веточками»

дети танцуют под песню «Разноцветная осень» муз.и сл. Т. Морозова

Танцуют девочки группы №7 с осенними веточками.

На экране появляется заставка с осенними листьями.

Ведущая: Посмотрите, ребята, а наши стеклышки и правда волшебные – они раскрасили осенние листья, а вот у _____________ стеклышко зеленого цвета. Интересно, что же раскрасит оно?

(выходит ребенок с зеленым стеклышком)

Ребенок: А теперь добавим мы зеленый цвет –

Без него и осенью настроенья нет.

Выскочил мальчишка – зеленый огурец:

Посмотрите на меня, какой я молодец!

Выросла капуста, прибежал горох,

И устроили нам здесь такой переполох!

На экране появляется заставка овощей.

Под шутливую музыку выходят дети в костюмах овощей

и усаживаются на свои места.

Разыгрывается сценка «Собрание»

Капуста: ( открывая собрание)

Тише, тише, овощи! Минуточку вниманья!

Открываю наше огородное собранье.

На повестке дня у нас стоит один вопрос (читает) :

«Осудить решение детского совета

Выгнать Осень и заменить на Лето».

Кто желает выступить?

Огурец: Можно я скажу?

Ситуацию без Осени ужасной нахожу:

Без нее упали все наши показатели.

Овощи созрели, а тут эти приятели:

«Не нужна нам Осень! Лето нам верните!»

Обращаясь к детям: А переехать в Африку жить вы не хотите?

Лук: Может, где – то лето

Длится целый год,

А у нас все по порядку:

У каждого времени свой черед.

Картошка: Что же вы наделали?

Не стыдно? Ай – ай – ай!

Когда же собираетесь

Убрать наш урожай?

Капуста: Мы вам заявляем: без Осени ужасно!

Вы ее обидели ну совсем напрасно.

Обещайте все исправить – никак нельзя иначе.

Берем вас на поруки. Желаем вам удачи!

Горох: Все ж, друзья, не унывайте,

Вместе с нами поиграйте!

Игра –эстафета «Собери горошины»

Дети выстраиваются в две колонны. Перед каждой колонной кладется обруч, в который высыпаются зеленые шарики. В конце каждой команды ставится ведерко. Задача игроков – переложить все горошины из обруча в ведро, передавая их из рук в руки по цепочке.

Ведущая: Ребята, а ведь овощи правы, мы обидели Осень. Что же делать?

Звучит веселая музыка, выходят дети с синими «стеклышками».

1 реб.: Обещаем все исправить

И прощенья просим,

Что обидели мы зря

Золотую Осень.

2 реб.: А пока посмотрим вместе

В это синее стекло –

Пусть раскрасит наше небо

В ярко – синий цвет оно!

3 реб.: Тучки набежали?

Не стоит унывать!

Можно и под дождиком

Весело играть!

4 реб.: И сейчас с друзьями вместе

Мы исполним для вас песню!

На экране появляется заставка осеннего дождя.

Песня «Осень, осень наступила»

После песни дети садятся на стулья.

Ведущая: Ну, хорошо, хорошо! Только пусть наш дождик будет не слишком сильный, а то мы здесь все утонем!

Выходят 3 детей

1 реб.: Да разве дождик – это плохо?

Надень лишь только сапоги

И в них не только по дорогам,

А хоть по лужицам беги!

2 реб.: А как приятно под дождём

Шептаться с зонтиком вдвоём.

И даже можно зонтик взять

И под дождём потанцевать.

3 реб.: Пусть бушует непогода –

Мы не будем унывать!

И в такое время года

Можно танец танцевать.

«Танец Капелек»

В зал под музыку входит Баклажан (взрослый).

Баклажан: Ох, устал и запыхался,

Пока до вас я добирался!

Здрасьте, здрасьте! Посижу

Да на деток погляжу.

Ну, кто из вас, из сорванцов

Выгнал Осень из сенцов?

А она – то и ушла,

Да и краски забрала.

Думал – все, не быть мне синим,

Спелым, сочным и красивым,

И сгнию теперь на грядке.

Нет без Осени порядка!

А икра из меня желанная,

Заморская – баклажанная!

Ребенок: (подходит к баклажану, гладит его по плечу)

Баклажан, вы извините,

За поступок наш простите!

И грустить переставайте,

С нами пляску начинайте!

Танец «Дружные пары» муз. Штрауса

После танца остаются в центре Баклажан и ребенок.

Баклажан: Ничего, с кем не бывает –

Друзья ошибки исправляют.

А где же друг мой – Помидор?

Не появился здесь он до сих пор!

Ребенок: (виновато)

Ну да, Помидора здесь нет –

Исчез ведь красный осенний цвет.

Баклажан: Скорее ошибки свои исправляйте

И красного друга вы выручайте!

Под музыку выходит ребенок с красным стеклышком.

Ребенок: Вот красное волшебное стекло –

Сейчас поможет вам оно.

В него заглянем: раз, два, три!

А вот и Помидор, смотри!

А вместе с ним прекрасные

Фрукты и овощи красные!

На экране появляется заставка красных овощей и фруктов.

Под музыку марша выходят Помидор, Свекла, Морковь, Яблоко.

Идут по кругу и выстраиваются перед зрителями.

Помидор: Здравствуйте, мои друзья!

Баклажан, а вот и я!

Свекла: Как мы рады! Красный цвет –

Вам от Осени привет!

Морковь: Всех детей она простила

И скорее попросила!

Яблоко: В дружный хоровод вставать,

Чтобы урожай собрать!

Песня «Урожайная» муз. Филиппенко, сл. Волгиной

Дети инсценируют песню

Ведущая: А сейчас желанная

Осень долгожданная!

Дружно мы ее встречаем,

И на праздник приглашаем!

На экране появляется осенняя заставка.

Под музыку в зал входит Осень, приветствует детей и гостей.

Осень: Здравствуйте, мои друзья!
К вам пришла на праздник я!
Всё кругом я нарядила,
Тёмный лес озолотила!
Стало в нём светло, как днём,
Листья там горят огнем!
Ведущая. Проходи, проходи, Осень! Будь нашей гостьей, мы очень рады твоему приходу! Вот послушай, какие стихотворения приготовили для тебя ребята!

1 реб.: Здравствуй, золотая Осень,

У тебя прощенья просим!

Ты прости всех нас скорее,

Будет праздник веселее!

2 реб.: Осень, осень за окошком,

Дождик сыплется горошком,

Листья падают шурша.

Как ты Осень хороша!

    реб.: Листья золотом расшиты,

Тропки золотом умыты.

В ярких шапочках грибы,

Всё нам, Осень, даришь ты!

Осень: Что же, в круг скорей вставайте, хоровод наш начинайте!

Хоровод «Что нам осень принесет?» муз. Левиной, сл. Акима

Осень. Хорошо вы песню спели.

Сразу видно, повзрослели!
Предлагаю не стоять,

А с листьями разноцветными поиграть.

Осень рассыпает листья по залу в большом количестве.

Игра «Раз, два, три – этот лист бери»

Дети под музыку двигаются по залу (кружатся, машут руками).

На сигнал «Раз, два, три – жёлтый лист бери!» - поднимают с пола лист жёлтого цвета. Звучит музыка, игра повторяется.

Команды подаются разные: «Раз, два, три – кленовый лист бери»,

«Раз, два, три – два листа бери», «Раз, два, три – ничего не бери».

После игры все садятся на стулья .

Игра – аттракцион «Кто быстрее соберет шишки и желуди»

Ведущая: Мы ждали тебя и, конечно, скучали,

Тебя, долгожданную, мы рисовали.

Вот твой портрет, вот осенний пейзаж.

Тебя приглашаем на наш вернисаж!

Ребята подходят к своим рисункам.

1 реб.: Я нарисовала Осень –

Золотую, яркую.

Вот березки, ежик в листьях,

И грибок с подарками.

2 реб.: Осень теплой получилась –

Помогала мне гуашь.

И зимой меня согреет

Этот золотой пейзаж.

3 реб.: А я, посмотрите, писал натюрморт!

Вот ваза с водой…Где – то был еще торт…

А! Торт на другом натюрморте остался.

Здесь - ветки рябины! Как я испугался…

4 реб.: Осень, я дарю тебе портрет -

У тебя такого нет!

В шляпке листья и цветы.

Узнаешь? Ведь это ты!

Осень проходит и рассматривает рисунки детей, хвалит и благодарит их.

Осень: Вы и пели и плясали.

Все заданья выполняли.

А теперь пришла пора

Угостить вас, мои друзья.

Осень раздает детям угощение, дети покидают зал.

Что еще почитать