Почему новорожденный постоянно требует грудь. Ребенок постоянно просит грудь: стоит ли беспокоиться

С добрым утром!
На днях вспоминали мы игру в перевертыши - угадать название книги по ее "перевернутому" названию. Поиграть хотелось, а думать мне было как-то совсем некогда, поэтому троекратное ура Крысатуле - она подготовила нам материал для угадайки! Некоторые книги из предложенных ей я даже сама не угадала и ответов не спрашивала, буду думать вместе с вами)
Развлекаемся, угадываем и присоединяемся со своими загадками я, может, тоже на ходу че-нить придумаю.
П.С. я выкладываю книги. Так что если кто-то предложить загадку с названием фильма - уточняйте, что это фильм, ладно?

836

Божья Коровка

Всем доброго времени суток.
В предверии завтрашнего праздника я хочу рассказать вам о потрясающем фильме: В бой идут одни старики.
Вышедший на экраны в 1974 году, фильм покорил сердца 44,3 млн. кинозрителей, став четвёртым в прокате и единственным в десятке самых кассовых фильмов того года, посвящённым тематике Великой Отечественной войны.

283

Лавка

Раз вы так хотите назову вещи своими именами и снова спрошу.
Как Вы называете интимные места друг друга?
У нас с нашим мужчиной так. Моя грудь Ларисочка, писечка Шанелька, а член мужчины Его-го-шечка (от того что он о-го-го).
А у Вас как?

277

Елена Харчевникова

У нас две дочки приемные. Расскажу о старшей. Мы взяли ее когда ей было почти девять лет, она училась в первом классе. Жила до детдома в ужасных условиях и,как сказали врачи, такого детская психика не смогла вынести и в результате туберкулез внутригрудных лимфоузлов. Лечилась около года, мы взяли уже когда она была здоровой и возили ее в краевой диспансер два раза в год на профосмотры. Мы живем в селе все друг друга знают. В классе дети есть дети и дразнили, как полагается, новенькую. Она яростно огрызалась и это привлекало детей все больше. И вот почему-то невзлюбили все. односельчане считали, что мы взяли ребенка из-за получаемых пособий, в местном ФАПе у двух фельдшеров дочки учились с нашей, они,естественно о диагнозе знали и скрывать не собирались. В школе она не была успевающей и это тоже не нравилось учительнице, но заниматься она с ней и не собиралась, удивленно спросила почему не взяли лучше ребенка. Первый инцидент произошел, когда дети дразня ее, высыпали все фломастеры в унитаз, а у нее никогда не было ничего своего и тут все новое, а фломастеры она очень любила.Схватила обидчицу и подрались с ней. и тут началось со всех сторон: зачем взяли, если не умеете воспитывать, да еще такого ребенка, две медички тут же помчались в школу, чтобы такого ребенка исключили из школы.В общем, мы выкручивались как могли. Я тоже и молчать не стала: где был учитель, когда все это происходило, мой ребенок проблемный, почему вы не следите. Сама проконсультировалась с психологом. Очень ценные советы мне дал психолог. На следующий год я уже стала понимать, что ребенок в школе слабый, все вокруг сплотились против и что-то надо решать, чтобы ребенок мой не комплексовал. Отправила ребенка на танцы. но не в селе, в город возила. Вроде бы и наладилось Надя моя там успешно занималась, выступала, участвовала в конкурсах. А дома было все как прежде. Правда в третьем классе сменилась учительница и относилась очень хорошо к Наде, занималась с ней после уроков и давала в обиду нашу девочку. В пятом опять стало все на свои места, классную наша тоже не интересовала. Семь лет занимались в музыкальной на хореографии, закончила.В девятый класс пошли, уже готовились к экзаменам.Вот интересно, до того не любили ребенка, что даже никогда в школе в самодеятельность не брали и не берут, просто игнорируют. В девятом математику сдала только в сентябре. Родители устроили выпускной, нашу не позвали: зачем позорить их детей. Пригласили в последний момент девочка одна, просто предложила пойти попить чаю и пойти купаться. Наша пришла, а там все с родителями и в нарядных платьях.Пошла в десятый, а куда ж еще. в десятом совсем плохо.Детей мало,все "успешные", наши игнорируют, последний пример, не сдала тетрадь во время по биологии и с ней сказали всем, чтобы не разговаривали:позорит класс.Згаете, как тяжело нам, родителям. и одеваем мы ее хорошо, и с конкурсами была она везде, деньги мы платили. Но это только больше отдаляло ее от одноклассников. и классной говорила я, вот все бестолку. Считаю, что вот в музыкальной школе и было у нее нормальное детство, там они и не сильно общалась с детьми, но хоть изгоем не была. Скоро ЕГЭ, не боюсь, вряд ли она сдаст, пойдет куда-нибудь на базе девяти.Куда торопиться, она круглая сирота, мы приемные, ее не бросим, да и платить будут. А вот со второй девочкой, младше Нади и взяли мы ее позже, все по-другому. Та не такая забитая, да еще лидер по характеру, за себя постоять сможет, с ней и в школе все по-другому.

267

Фея, просто Фея

Добрый день!
Букв и информации много!
Есть друзья детства, были женаты, сыну 27 лет. Для матери единственный ребенок, она пока так и не замужем, у отца есть еще дочка лет 12 от второго брака. Сын был вполне нормальный среднестатистический ребенок, школа - техникум - армия - институт на заочке, работал на хорошей работе. Жил с матерью, но с отцом тесно общались. Года два назад сошелся с женщиной, она его лет на 5 постарше, ее дочке сейчас 4,5 года. Поначалу было все хорошо, ну в десны конечно не целовались, но вполне нормально общались с обоими родителями.
С год назад сын свел общение с обоими родителями на нет. Дошло до того, что они даже не знают ни номера телефона, он его сменил, ни адреса, квартиру снимают и не сообщил куда переехали. С работы тоже уволился.
В новогодние праздники столкнулась сразу с обоими родителями на похоронах. Мать даже расплакалась, отец выдал пару крепких словечек про неблагодарных деток, оба не понимают за что так с ними, винят во всем сожительницу, дескать, попал под влияние.
Сначала совершенно случайно, по благотворительным делам, узнала что сожительница сама ВИЧ-диссидентка, и не лечит дочь. Фамилию сожителя в документах видела, но она достаточно распространенная, полного имени не было, только инициалы, как-то не подумала что это сын друзей.
На днях ездила в областную больницу, встретила там сына. И если бы он меня не окликнул, я бы его даже не узнала, настолько ужасно стал выглядеть. Сам напросился возвращаться со мной, так и озвучил, что если сэкономит 250 рублей за автобус, это будет круто, хотя ждать меня пришлось почти 2 часа.
Ехал он на заднем сиденье, полулежа, видно было что самочувствие плохое. Сначала чего-то шуршал своими бумажками, потом уснул. Про родителей с ним заговорила, ответил резковато что разберется сам, ну я и заткнулась.
На след. день нашла торчащую из-под сиденья бумажку, само собой, стала читать что это. И узнала что он тоже ВИЧ-инфицирован. Он сказал что зарабатывает сейчас на базе, с утра идет, если есть машины, грузит и получает ежедневную зарплату. С утра туда поехала чтобы отдать бумажку, немного поговорили. Спросила, почему не скажет родителям, ответ - а зачем я им такой?
Вот сижу и думаю, рассказать - не рассказать родителям? Ну хотя бы что серьезно болен.

183

Кто знает, подскажите))) Или, может, кто-то близкого возраста тоже посещает, хотелось бы знать мнение.))
Всем заранее спасибо

153

Для ребенка норма часто просить грудь, ему только 8 недель, это нормальное поведение ребенка у груди. Он запрограммирован природой постоянно находиться возле мамы и ее груди первые месяцы жизни. ГВ- это не только пища, и питье, это эмоциональный контакт, психологическое спокойствие вашей малышки, ее комфорт и общение с мамой.
Со временем, после 3 мес ребенок начнет больше инетерсоваться окружающим миром, и меньше вами, будет прикладываться реже

Главное, не начинайте думать, что у вас не хватает молока? Молока хватает, если ребенок писает чаще 10-12 раз в сутки и набирает в весе от 115 гр в нед.
При кормлении ребенка по требованию грудь становится мягкой примерно через месяц после начала кормления, когда лактация становится стабильной. Не нужно ждать наполненности груди, молоко приходит в ответ на сосания в процессе сосания. А если мама копит молоко к кормлению, то она такими действиями уменьшет количество молока

За выработку и выделение молока отвечают 2 гормона: окситоцин и пролактин. Пролактин отвечает непосредственно за производство молока. Он вырабатывается ТОЛЬКО в ответ на сосание ребенком груди. Все просто - чем больше стимуляции- тем больше молока.

Одно важное условие- ребенок должен быть приложен к груди ПРАВИЛЬНО, только тогда стимуляция будет эффективной. Для этого, ребенок не должен сосать ничего, кроме груди. Наиболее частая проблема - сОски и бутылки, из-за них у ребенка формируется неправильная техника т.наз. «бутылочное сосание». Во избежание этого, не предлагайте ребенку пустышку или бутылку, особенно ОПАСНО это в первый месяц его жизни, когда еще нет устойчивого навыка правильного сосания. И, конечно, следите за захватом груди: в ротике большая часть ареолы, без подсасывания воздуха.

Помимо сосок и пустышек, исключить допаивание ребенка водичкой. Вода создает ложное чувство сытости, в следствии чего ребенок получит меньше вашего молочка, и т.о. меньше простимулирует грудь. В грудном молоке достаточно жидкости при любом климате и любой температуре воздуха.

Второе, лактационные гормоны работают наиболее активно ночью, поэтому, для увеличения количества молока, нужно кормить КАК МОЖНО ЧАЩЕ НОЧЬЮ, особенно с 3 до 8 утра. Этому очень способствует совместный сон.

Третье, выкладывайте ребенка себе на обнаженную грудь, он должен быть в одном подгузнике, контакт кожа к коже помогает выработке лактационных гормонов. Это также помогает от коликов, газиков, проблем с животиком. Можно во время кормления массажировать грудь по направлению от периферии к центру.

Четвертое, кормящая мама должна есть и пить ДОСТАТОЧНО. Маме необходимо потреблять столько жидкости, сколько ей хочется, нет необходимости насиловать себя, и пить литрами чай или другую жидкость. Еда должна быть разнообразной и полноценной, без неоправданных диет. Не забывайте, что ГВ требует 300-500 калорий в день, поэтому есть желательно достаточно питательную пищу.

Пятое, фитотерапия: к растениям, усиливающим лактацию, относятся: морковь, солодка, салат листовой, редька, тмин, укроп, крапива, одуванчик, фенхель, душица, мелисса, анис, тысячелистник, шиповник, пожитник, имбирь, а также микроэлементы, витамины, маточное молочко. Данный перечень является только вспомогательным, и оказывает эффект только при условии ЧАСТЫХ ПРИКЛАДЫВАНИЙ.

Шестое, спокойствие, свежий воздух, отдых и сон. Нет изматывающим нагрузкам, и стрессам. Успокойтесь и разберитесь, а есть ли на самом деле проблема? В этом вам поможет ТЕСТ НА МОКРЫЕ ПЕЛЕНКИ. Как его провести, можно прочитать тут www.сайт/community/view/3335924/forum/post/25035906/

Большинству мам кажется, что молока недостаточно, что очень редко соответствует действительности, т.к. у 98% женщин достаточно молока, при правильной организации ГВ. (ВОЗ)

Прежде чем думать о том, как решить данную проблему, следуетразобраться в причинах их появления. Частенько, оказавшись в таких ситуациях,мама приходит к выводу, что ее молока ребенку не хватает и переходит наискусственное кормление. Но очень часто кормление грудью можно сохранять, т.е.не прибегать к тому, чтобы раньше времени отлучать ребенка от груди. В какой-топериод своего развития малыш очень много сосет грудь, и это для негофизиологическая норма. В дальнейшем мы опишем периоды развития, которые можноназвать критическими – это когда ребенок просит грудь очень часто.

Новорожденный часто просит грудь

Впервые дни жизни ребенок наибольшую часть суток спит, просыпаясь лишь для того,чтобы удовлетворить свою основную потребность, т.е. потребность в еде. Однакогде-то в возрасте четвертой-пятой недели мама наблюдает в поведении малышанекоторые изменения – ребенок гораздо большее время бодрствует, начинаетсявполне осознанная реакция на окружающее, т.е на раздражители – это может бытьсвет, звук, улыбка. Его взгляд на какое-то время фокусируется на определенныхпредметах. Обычно в таком возрасте ребенок впервые одаривает свою маму первой итакой долгожданной, осознанной улыбкой.

Этопроисходит потому, что на протяжении месяца дремлющие органы чувств ребенканачинают свое бурное развитие. Ребенок начинает понимать, что в привычном иуютном для него мире что-то кардинально начинает меняться. Разумеется, ребенкаохватывает чувство растерянности и испуга, желание вернуться в привычный длянего мир. Однако ребенок уже хорошо понимает, что мамочка всегда рядом с ним. Ачтобы он чувствовал мамино присутствие и максимальную защищенность всегданужно, чтобы был телесный контакт между матерью и ребенком.

Какже этого достичь? Во-первых, прикладываем к груди. Такой период бывает у всехмалышей, просто у некоторых он выражен с большей яркостью, а у некоторых онпрактически незаметен. Такой кризисный период может продолжаться у всехпо-разному – у кого-то несколько дней, а у кого-то и несколько месяцев.Большинство мам и не предполагают, что есть такая особенность в периодвзросления малыша и нервно ищут причины его беспокойного поведения в чемугодно. Чувство растерянности и испуга не покидают женщину особенно тогда,когда такой период становится затяжным до нескольких недель. В такие моментымама ищет помощи у педиатра, однако в результате осмотра выясняется, чторебенок здоров и нет никаких отклонений. Вот от такого незнания возникаетошибочное мнение касательно того, что все это происходит от недостатка материнскогомолока и голодный малыш плачет именно по этой причине.

Таккак же себя вести в такие моменты? Причина плача ребенка кроется в непривычном ощущении чего-то нового, ониспытывает нужду в мамином успокоении, котороетолько она ему может дать. Ну успокойте же своего ребенка максимальнойлаской. Тепло вашего тела и запах, которые он чувствует при физическом контактес вами, является тем самым необходимым, что ему нужно от вас.

Незабывайте почаще общаться с ребенком голосом, говорите с ним. Ваш голос емузнаком, как никакой другой, ведь он, сидя у вас внутри, слушал его напротяжении девяти месяцев. И абсолютно нормальным и естественным считается тотфакт, что ребенок часто прикладывается к груди и не надо ему в этом отказывать,пытаясь заменить грудь резиновой пустышкой или бутылочкой. Ситуация от этого неизменится, а вот усугубиться может. Ведь принимать питание из бутылочки намноголегче, чем из груди. Вот благодаря этому малыш может напрочь отказаться отгрудного молока, а его желание контакта с матерью, которое является жизненным,может остаться неудовлетворенным. Находясь в беспокойном положении, ребенокбудет без конца плакать, а вы, практически постоянно, будете пытаться успокоитьего, нося на руках и покачивая.

Новсе-таки, если есть сомнения насчет того, почему ребенку постоянно требуетсягрудь и вы по-прежнему считаете, что молока у вас недостаточно, и в следствиеэтого ребенок постоянно испытывает чувство голода, вы должны поступить так: неиспользуйте одноразовые подгузники хотя бы одни сутки. Если при подсчетевыяснилось, что мокрых подгузников примерно 10-12, тогда можете быть абсолютноспокойны - ваш ребенок сыт и причинаего беспокойства в другом. Ну а если и этим вы не успокоились, то следует обратитьсяк педиатру, который взвесит вашего ребенка. В том случае, если малыш набираетнеобходимый для этого возраста вес, это означает, что вашего молока емудостаточно. Для того, чтобы полностью успокоиться и не ходить каждый раз вконсультацию только для того, чтобы взвесить ребенка, приобретите электронныевесы. Ежедневно ребенок до трех месяцев должен прибавлять в весе приблизительносорок граммов. Есть такой способ взвешивания, который называется контрольным,однако его современные ученые считают неэффективным и не приносящим результаты висследовании объема пищи, съедаемого ребенком в разные часы, так как в каждоеприкладывание ребенком съедаются абсолютно разные количества молока. И не стоитпаниковать, если у вашего ребенка появились вышеуказанные признаки, указывающиена нехватку вашего молока, и бежать в аптеку в целях покупки молочнойсмеси.

Доброго времени суток!
Если Вы хотите, чтобы грудное вскармливание было успешным и продолжительным, то в первую очередь, рекомендую Вам ознакомиться с правилами, рекомендациями ВОЗ
На многие заданные вопросы Вы там найдете ответ сразу.

Дело в том, что детки, особенно новорожденные, очень сильно нуждаются в маме. Ведь сосание материнской груди это не только способ удовлетворения физиологических потребностей ребенка в питании. Нахождение рядом с мамой, ощущение материнской близости вызывает у малыша чувство безопасности, что является главным условием для формирования полноценной уравновешенной психики ребенка.
Что касается частоты и продолжительности самих прикладываний. Частоту и продолжительность кормления регулирует ребенок! Вплоть до исполнения малышу 1.5 месяцев грудное вскармливание по требованию больше хаотичное. Новорожденные оооочень много времени проводят под грудью. То, что ваша малыш постоянно просит грудь и долго кушает является нормой поведения для новорожденного ребенка.
Очень важно организовать грудное вскармливание по требованию, предлагая грудь на любое проявление беспокойства, предвещая плач, и предоставив ребенку возможность сосать грудь в любое время и в любом количестве. Частое прикладывание малыша к груди является в свою очередь хорошей стимуляцией груди. В общей сложности у новорожденного ребенка может быть до 20 кормлений в течении суток. И кроме этого, присутствуют частые прикладывания на непродолжительное время. А 3 часа между кормлениями0 это просто губительный перерыв! Лучше сократить этот промежуток и как можно чаще предлагать малышу грудь!
Еще раз говорю том, что малыши ощущают потребность в сосании как для насыщения, так и для психоэмоционального комфорта. А во время ночных кормлений ваша грудь получает достаточную стимуляцию для сохранения полноценной и продолжительной лактации. Сосание груди в период между 3 и 8 часами утра стимулирует выработку молока в достаточном количестве для последующих дневных кормлений. Потому сон должен быть совместным!

Что касается срыгиваний, то снова повторюсь:
Срыгивания- это совершенно нормальное физиологическое явления у деток вплоть до четырех месяцев. Срыгивания новорожденных являются результатом незрелости их нервной системы и слабости "клапана", который находится между желудком и пищеводом. Как следствие, в результате непроизвольных спазм диафрагмы содержимое желудка не удерживается и изливается.

Обычно, где-то до 30 дня жизни детки срыгивают мало. А вот уже ближе и после 30-го, в связи с увеличением объема высасываемого молочка, объем срыгиваний тоже, соответственно, увеличивается.

Нормой считается срыгивание:
- в объеме 1 столовой ложки после или перед каждым кормлением, при изменении положения тела и переворотах, например
-один раз в день фонтаном, т.е. рвота в объеме более 3 столовых ложек

Оставшиеся вопросы буду ждать и отвечу на них Вам уже в режиме он-лайн или в личной беседе по телефону.
Читайте, думайте, пишите!

По Вашему рассказу можно сделать вывод о неправильно организованном грудном вскармливании: кормите по требованию, носите на ручках, спите вместе с малышом, меняйте грудь примерно каждые 1.5 часа, если присутствуют, то уберите из обихода пустышки, бутылки, допаивания, исключите продолжительные прогулки, гостей и пр.

Для того, чтобы Вас саму не покидали силы и вы получали удовольствие от кормления своего крохи грудью, ведь мамино молочко- это буквально источник жизни, лучше обучиться правильным и удобным позам для кормления. Это можно сделать с помощью консультанта по ГВ или поучиться у успешно долгокормящей мамы...

Желаю Вам больших успехов в обучении искусству материнства!

Когда подросший ребенок постоянно клянчит грудь, очень тяжело. Всю зиму (т.е. до года) я терпела усиленные кормления, т.е. каждый раз, когда кроха заскучает. Весной с увеличением прогулок стало возможно регулировать кормления: через каждые 3-5 часов, привязывать их к нашему режиму дня. В мое отсутствие дочь и в 7 месяцев могла обходиться без молока по 9 часов. Однако на работу я не собираюсь, а дома с ребенком хочется иметь шанс заниматься своими делами или даже играть с ним без того, чтобы он на тебя каждые пять минут вскарабкивался с воплем. А такая ситуация у нас длилась всю весну. Я стала замечать, что я уже просто зверею, особенно когда еще и присутствующие про-ГВ доброжелатели и нежелающие слушать вопли с возмущением или сочувствием говорят: "Ну покорми ребенка".
Есть еще один момент в дневных кормлениях: если хочешь чтобы ребенок ночью реже просыпался, больше корми грудью днем. Не знаю, у всех ли действует. Но если редко кормить днем (например, после выхода на работу), ночные сосания обеспечены.

На основании всего вышеизложенного я решила сегодня кормить, сколько попросит. И что - каждые 15 минут! Просто со скуки. Играть сама она разучилась, вот и крутится рядом. После 4-го прикладывания я стала твердо говорить нет. Ляля все еще пасется рядом, периодически отходя в сторону, но больше "страдает" в двух шагах от моего стола. Вот дала ей пообедать каши. Частично "человеческая еда" уже с 6 месяцев может помогать отвлекать "сосуна".
Не знаю, как сделать, чтобы мамин отказ кормить не превращался в скандал и не гневал саму маму...
Сейчас вроде получилось. Т.е. для начала нужно хотя бы:
- осознать свое право и не мучаться чувством вины,
- проявлять спокойную твердость.
Все это лучше дается, если ребенок уже накормленный.
А чувство вины - вещь глубокая и неосознаваемая. Я почему-то сейчас не раздражалась и не гневалась (и ребенок в ответ не скандалил). Может, потому что ушли сомнения о "кормлении по требованию" после года и я была уверена, что делаю все, что могу.

После этого события стала искать статьи на эту тему. Ведь мнения даже в одном лагере разнятся. Кто-то думает, что так и надо постоянно давать сисю ("для поддержания близости и уверенности"), кто-то лаконично говорит, что мама-таки хозяйка своего вторичного полового придатка, кто-то говорит, что ребенок "ожидает", что мама будет уходить из дому (а до года он не "ожидает", наоборот, - и откуда рожановцам это так доподлинно известно?..).

Маме желательно со второго полугодия жизни малыша, а после его года – обязательно, иногда уходить из дома на некоторое время без малыша. Этот пункт, конечно же, важен для тех мам, что не вышли на работу. Малыш должен оставаться с человеком, к которому привык и которому доверяет. И у него может появиться опыт засыпания на дневной сон без мамы.

Примерно со второго года жизни малышу нужно иногда давать грудь не сразу, когда он ее просит. Если малыш попросил грудь, а мама не дает грудь сразу или не может это сделать, она должна показать малышу причины своего отказа (они обязательно должны быть очевидны для малыша, Например, объяснение: «когда помою фрукты» не подходит) и показать, когда она сможет дать грудь (когда разрежу это яблоко, например…). На втором году жизни дать грудь как можно быстрее в этих обстоятельствах, ближе к двум годам время ожидания, смотря по обстоятельствам, может удлиняться, а на втором – третьем году кормления время ожидания иногда! удлиняется настолько, что про потребность в прикладывании можно и забыть на этот раз … Но есть, конечно же ситуации, когда прикладывание к груди откладывать не нужно: малыш устал, хочет спать, а так же, если нуждается в утешении при помощи груди, когда ему больно, страшно. http://www.akev.narod.ru/art/povedenie.htm

Патологическая зависимость от матери. Этот модный сегодня «диагноз» в некоторых случаях действительно оправдывается. Да, реально встречаются семьи, где ребенок желает выстраивать отношения только с матерью, и ведет себя с ней словно маленький тиран, а общение с другими людьми у него не складывается. Вот только при ближайшем рассмотрении часто оказывается, что обусловлено это вовсе не кормлением грудью, а особенностями маминого поведения. Причем, «патологическая зависимость» встречается и в семьях с детками-«искусственниками» - просто постоянные прикладывания к груди делают такую особенность более заметной. И отлучение не решает проблемы, а просто переводит ее в другую плоскость…

Что же надо учитывать кормящей маме, чтобы ее отношения с малышом не переросли в «патологическую зависимость»? Современные мамы часто просто не имеют опыта взаимодействия с подросшим ребенком, а опытом долгого кормления у нас, увы, обладают и вовсе немногие. Главное, что нужно помнить – поведение и мамы, и ребенка с возрастом изменяется, и бегунок требует уже не того отношения, что новорожденный кроха. Если удовлетворять все требования годовалого ребенка так же, как когда-то месячного – малыш действительно превратится в тирана…

Так, кормление по требованию ребенка должно безусловно соблюдаться на первом полугодии жизни. Во втором полугодии у малыша уже можно забирать грудь, если этого требуют мамины обстоятельства, но все-таки не тогда, когда детка сосет активно и с большим желанием. Примерно со второго года жизни малышу не только можно, но и нужно иногда давать грудь не сразу, когда он ее просит. Однако, если мама отказывает в груди, надо не просто отказывать (тогда у ребенка начинается паника), а пояснять, когда он сможет ее получить, например: "Я дам тебе молочка, как только мы придем домой". Наконец, не стоит откладывать кормление, если ребенку это действительно необходимо: он сильно устал, хочет спать, ему больно или страшно. Многие мамы после года малыша уже выходят на работу и оставляют определенное количество кормлений в сутки, удобное и для мамы, и для малыша.

Многие мамы на втором году кормления начинают очень четко выделять ситуации, когда ребенок подходит приложиться к груди просто от скуки. Вот именно эти прикладывания лучше всего постараться сократить, насколько это возможно. В естественных условиях ребенок по мере роста все больше отдаляется от мамы ради взаимодействия с другими людьми и миром в целом. Но в условиях обычной городской квартиры такой возможности у ребенка обычно нет, вот он и продолжает взаимодействовать с мамой, постоянно посасывая грудь… Неудивительно, если ребенок, находясь дома, может хотеть бесконечно прикладываться к маминой груди и вообще не вспоминать о ней в гостях или на интересной прогулке. Поэтому, если ребенок явно просит грудь только потому, что ему скучно – лучше постараться найти ему интересное занятие. И наоборот, иногда случается, что мама сама предлагает грудь, пытаясь отвлечь ребенка от какого-то нежелательного занятия: не стоит прибегать к такой «палочке-выручалочке», если только не хотите обнаружить, что ваш бегунок кормится раз десять в день и даже чаще!

Уже к концу первого года жизни кроха обычно начинает очень вольно обходиться с маминой грудью. Поначалу это умиляет, но маме всегда нужно задумываться о перспективе. Хочет ли она, чтобы полутора- или двухгодовалый ребенок в любой удобный ему момент начинал расстегивать на ней кофточку? Как правило, нет – а это означает, что для малыша нужно сразу обозначить определенные границы и рамки в его обращении с грудью. Грудь все-таки принадлежит маме, а не ребенку, и помнить об этом должны оба. Нельзя позволять малышу самому доставать грудь из одежды, хотя он может показать, что нуждается в прикладывании. И здесь очень важна четкая линия поведения, которая поясняется детке в доступной форме. Будьте готовы к тому, что ребенок обязательно несколько раз попытается сам добыть грудь со скандалом просто для того, чтобы посмотреть, что из этого выйдет: может ли он диктовать маме свои условия. Ребенка можно отвлекать и развлекать, можно разъяснять, но главное - не менять высказанной позиции. Для понятливых детей иногда хватает одного раза; дети, которые подозревают в маме слабинку, могут повторить это дважды или трижды, но если у мамы позиция твердая - на этом все заканчивается. Ну а если мама уступает, ребенок свои выводы сделает…

Так же стоит относиться и к вопросам личного удобства. С самого начала лактации мама должна устраиваться для кормления так, чтобы ей было удобно, ведь приложить ребенка правильно можно фактически в любом положении. «Жертвы», когда мама терпит какое-то нежелательное поведение ребенка, вроде прикусывания или теребения груди, болезненного сосания, кормления в неудобной позе – никогда себя не оправдывают. Все это приводит лишь к тому, что у мамы накапливается недовольство, и в какой-то момент она взрывается и решает отлучить ребенка от груди – в то время как можно просто своевременно позаботиться об обоюдном удобстве и продолжать наслаждаться всеми преимуществами долгого кормления!

Что касается полноценного общения с другими членами семьи, то для ребенка оно не просто желательно, но и необходимо. Начиная со второго полугодия жизни ребенка мама, если она еще не вышла на работу, может иногда уходить из дома на некоторое время без малыша. Кроха на это время должен оставаться с человеком, к которому привык и которому доверяет. Это важно потому, что ребенку нужно научиться выстраивать свои отношения с каждым членом семьи по-разному. Например, вопрос с засыпанием без груди беспокоит очень многих мам, которые просто уверены, что их кроха не сумеет заснуть по-другому. Если мама дома, ребенок действительно воспримет в штыки любую попытку уложить его спать без груди, да еще и не мамой. Если же малыш знает, что мамы дома нет, то он удовлетворяется тем, что есть! Важно только, чтобы тот, кто остается с ребенком, понимал: он – не мама, и ему придется вырабатывать свои собственные приемы для укладывания малыша спать. Если, например, у папы постоянно крутится в голове "Ну как он у меня уснет без груди?!", то и ребенок будет беспокоиться. Но если родственник или няня твердо уверены в том, что кроха должен спать - то очень скоро окажется, что малыш прекрасно засыпает без мамы и без груди. То же происходит и с кормлением ребенка обычной едой- при отсутствии по первому требованию грудного молока и наличии четкой маминой позиции малыш с удовольствием съест суп или кашу.

При правильно выстроенной стратегии маминого поведения долгое кормление грудью идет ребенку только на пользу. Не стоит превращать идею о кормлении грудью в догму. Не приходится сомневаться, что значительное число людей в современном мире благополучно выросли и без опыта грудного вскармливания. Но успешное и продолжительное грудное вскармливание дает хороший старт и фундамент для отношений матери и ребенка и для взаимодействия ребенка и окружающего мира. И пусть сегодня в большинстве стран мира долгое кормление уже не является вопросом жизни и смерти, но оно по-прежнему остается средством выражения любви для мамы и малыша.
http://www.materinstvo.ru/art/long_breastfeeding/

P.S. Ну вот, уже в 3-й раз перенаправляю пообедавшего кашей ребенка. Начинаю гневаться. Бросаю все дела (этот пост - одно из них) и идем развлекаться.............

Сейчас существует мнение, что с ребенком необходимо непрерывно «заниматься». И мама считает своим долгом развлекать ребенка все время, пока он не спит. В результате получается, что ребенок не пытается действовать самостоятельно, он ждет, что его будут развлекать. Между тем ребенку необходима мама не в роли постоянной игрушки. Ему нужно наблюдать за деятельностью взрослого человека, по мере взросления принимая в ней посильное участие. Мама должна направлять деятельность малыша, находящегося рядом с ней, поощряя его самостоятельность в изучении окружающего мира, и своевременно ограничивая его, если его поведение приближается к границам, которые он в силу своего возраста и развития еще не должен переступать.

Немного злит этот оптимизм "натурального хозяйства". Допустим, "помыть посуду" на полу мы вместе сможем, полы мыть... И что - это все, что я могу делать дома????

Если мой ребенок орет, если не давать ей дома сисю каждые полчаса (всегда, это не временное обострение), то к чему вся эта политика не давать поплакать в первый год? Постоянно держать ребенка на груди, "чтобы у него было все в порядке"? Все равно спокойной и уверенной в себе ей уже не быть, если верить консультантам, что "отношения с грудью" "формируют личность" ("цитаты" пародийные).

Ланна, спокойно. Моему общительному ребенку действительно не хватает общения. Идем гулять, что еще делать, раз у нас нет большой семьи и я не собираюсь оставлять ребенка с няней каждый день...

Что еще почитать