Развлечение для младших дошкольников "путешествие в страну сфетофорию". Сценарий спортивного развлечения в детском саду для детей младшего дошкольного возраста

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 79 комбинированного вида "Татьянка"

«Еже ли вы вежливы»

досуг во 2-младшей группе

«Зайчата»

Воспитатель:

Свинаренко А.И.

Одинцово, 2015

Дети входят в музыкальный зал под музыку «Барбарики». Встают на ковре врассыпную, танцуют.

В.: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, гости дорогие! Мы очень рады приветствовать вас на нашем празднике.

Арина, Ульяна, Варя и Никита прочитают для вас стихотворения, которое называется так же как наш день «Ежели вы вежливы»:

Ребенок 1: Еже ли вы вежливы,

Поможете вы маме

И помощь ей предложите

Без просьбы - то есть сами.

Ребенок 2: И еже ли вы вежливы,

То в разговоре с тетей,

И с дедушкой,

И с бабушкой

Вы их не перебьете.

Ребенок 4: И еже ли вы вежливы, -

Тому, кто по слабее,

Вы будете защитником,

Пред сильным не робея

Ребенок 5: И еже ли вы вежливы,

То ябедой не станете

Вы ни за что на свете!

Ребенок 6: И еже ли вы вежливы

Толкаться вы не будете,

А девочек пропустите

И место им уступите.

В: Молодцы! Похлопаем нашим маленьким артистам.

В зал с криками вбегают пираты-дети.

П.: Э-ге-ге-й! Берегитесь! Разойдитесь! Что это тут у вас за сбор, совещание что ли?

В: нет, у нас тут праздник! А вы, молодые люди, что тут делаете? Что вам здесь нужно?

П: Мы злые, кровожадные пираты! Ищем сокровище, мудрая медуза нам сказала, что оно в детском саду! А ну ка отдавайте!

В: Хорошо, хорошо, все отдадим! Только вы наверно устали с дальней дороги, притомились. Присаживайтесь, чайку попейте с пирожками.

Песня «я пеку, пеку, пеку»

(На столе появляется скатерть, самовар и угощения)

Пираты угощаются, отдыхают и добреют.

П: Пошли, братишки, от сюда, чую что здесь нам ничего не светит, наверно в соседнем садике сокровище хранится.

В: Постойте! Мы вас никуда не отпустим! Мы вас угостили?

П: ну и что!?

В: Как что? Разве вы не знаете что нужно говорить, выходя из-за стола?

П: Знаем! Кто успел, тот и съел! ха-ха-ха!

В: (Хватается за голову) – О, ужас! Вы совсем не знаете волшебных слов. Эти слова творят чудеса! Они исполняют ваши желания и мир вокруг становится добрей!

П: Нет, не знаем! Никогда не слышали о волшебных словах это наверно специальные заклинания (чешут затылки) одно такое знаем «Сим-сим, откройся» во!

В: Ребята, поможем пиратам стать вежливей и добрей.

Д: (хором) ДА!

В: Встретив зайку, ёж-сосед

Говорит ему: «(Привет!)…»

А его сосед ушастый

Отвечает: «Ёжик, (Здравствуй!)

К Осьминожке Камбала

В понедельник заплыла,

А во вторник на прощанье

Ей сказала: «(Досвиданья!)…»

Неуклюжий песик Костик

Мышке наступил на хвостик.

Поругались бы они,

Но сказал он «…(Извини!)

Трясогузка с бережка

Уронила червяка,

И за угощенье рыба

Ей пробулькала: «(Спасибо!)…»

Добрая корова

Ела сено и чихнула.

Чтобы не чихала снова,

Мы ей скажем: «…(Будь здорова!)»

Говорит Лиса Матрёна:

«Отдавай мне сыр, ворона!

Сыр большой, а ты мала!

Всем расскажу!, что не дала!»

Ты, Лиса, не жалуйся,

А скажи: «…(Пожалуйста!)

Мама с папою сидят,

Торт с конфетами едят.

Скажет вежливая дочь:

«Разрешите (вам помочь!)

Девочка Рита возле дорожки

Стол накрывает собаке и кошке.

Плошки расставив, скажет им Рита

«Ешьте! Приятного вам …(аппетита!)»

Олениху в два часа

Навестить пришла лиса.

Оленята и олень

Ей сказали: «…(Добрый день!)

На закате мотылёк

Залетел на огонек.

Мы, конечно, рады встрече.

Скажем гостю: «(Добрый вечер!)

Катя пупсика Игнатку

Уложила спать в кроватку –

Больше он играть не хочет,

Говорит: «(Спокойной ночи!)

В: Теперь вы поняли какие волшебные слова бывают?

П: да!

В: Молодцы! Значит можно вам доверить один большой секрет?

П: Да!

В: Самое большое сокровище в мире – это наши знания, правильно вам сказала мудрая медуза, что сокровище ждет вас в детском саду! Детские знания начинаются с детского сада и продолжаются потом в школе. В детском садике дети многому учатся, например дружить и быть вежливыми, внимательными, самостоятельными и большими, здесь они находят друзей и подруг.

П: Кажется мы поняли……..мы должны были сказать СПАСИБО за угощения, ПРОСТИТЕ нас за то что мы пришли на ваш праздник без приглашения.

В: Ну, что ребята, простим наших непрошенных гостей?

Д: Да!

В: Я в вас не сомневалась, я знала что вы у меня добрые! Давайте покажем нашим гостям танец «Что такое доброта».

В: Молодцы! Дорогие пираты, бросайте свою старую, не путевую жизнь и оставайтесь у нас в детском саду. Мы будем о вас заботиться, только нужно выполнять не сложные правила. Подсказывайте мне, ребята, последнее слово в наших правилах:

Чтобы тебя все хвалили,

Чтобы тебя все любили,

Знать нужно ни много, ни мало,

Всего лишь, дружок, десять правил.

  1. Как проснешься ты - вставай,

Лени волю не... (давай).

  1. Все цветы роса умыла,

А тебя умоет... (мыло).

  1. Волосы тебе, дружок,

Пусть причешет... (гребешок).

4. В детский садик собирайся,

Не ленись, сам... (одевайся)

  1. Дружно с детками играй

А капризы..(прогоняй)

6. Старшим ты не возражай,

Старших нужно... (уважать)

7. Если в чем-то провинился,

Значит нужно... (извиниться).

8. Будь, дружок, всегда опрятным,

Это каждому... (приятно).

9. Может тот собой гордиться,

Кто умеет сам... (трудиться)

10. Дома добрыми делами

Помогай любимой (маме).

В: МОЛОДЦЫ! Где то у меня тут был спрятан клад с золотишком! (Раздает всем участникам праздника шоколадные монеты).

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 79 комбинированного вида

Развлечение «Бал цветов»

Для детей младшего дошкольного возраста

Составила и провела:

воспитатель

А.И.Свинаренко

Одинцово, 2015

Цель. Закрепить знания детей о цветах, внешнем виде цветов. Классифицировать по месту обитания (луговые, садовые, комнатные цветы) развивать быстроту, ловкость, внимание. Позабавить, повеселить детей, доставить радость от совместной деятельности.

Место проведения: участок группы «Зайчата». Веранда украшена цветами, шарами. Дети нарядные приходят на участок под музыку «Вальс цветов» П. Чайковского из балета «Щелкунчик».

В.: Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть на моем балу. Каждый год летом, я – царица цветов – роза, устраиваю бал цветов.

Знаете, что такое бал?

Да! Это красивые наряды, танцы и веселие.

Так пусть начнется наш бал.

(Взмахивает волшебной палочкой) Звучит музыка. Дети строят хоровод под песню Э.Пьехи «Венок Дуная».

В.: Молодцы! А хотите поиграть? Игра называется «Собери букет».

Только цветы в букете должны быть одинакового цвета. И мы их поставим вот в эти красивые вазы.

Ой! А это что за цветок?.....Ромашка. А вы знаете, что можно делать с ромашкой? Гадать! Вот мы сейчас погадаем и разгадаем загадки, а вот и они

А теперь друзья-ребятки,

Отгадайте-ка загадки.

Это, что за стебелек

Растет в поле … (василёк)

Можешь получить занозу

Если будешь рвать ты … (розу)

Носит желтенький кафтанчик

Скромный мальчик -… (одуванчик)

Он пробился сквозь валежник

Называется … (подснежник)

Ведь не зря в победный день

Зацвела у нас … (сирень)

Он понравится вам очень

Скромный, нежный … (колокольчик)

А весной, не очень рано

Распускаются … (тюльпаны)

День рожденье Наташки

Мы подарим ей … (ромашки)

Расцвели в саду Кристины

Ярким цветом … (георгины)

А у маленькой у Лизы

На столе стоят … (гвоздики)

Молодцы! Цветы вы хорошо знаете, а знаете ли вы, из каких частей состоит любой цветок?

(На демонстрационном плакате рассматриваем корень, стебель, лист, цветок)

А знаете ли вы, для чего на земле нужны трава, цветы, кустарники, деревья? Для кислорода, здоровья и жизни. А какие вы знаете лекарственные растения?

Задание в конвертах «Собери картинку лекарственного растения».

В.: Очень хорошо! А знаете ли вы как называются цветочки которые растут в лесу? (Лесные), а как нужно себя вести в лесу знаете?

А вы считаете себя другом природы? Тогда вы должны мне дать честное слово, что будете беречь природу.

Клятва юного друга природы.

Я обещаю охранять природу, не рвать и не топтать цветы. (Обещаю)

В природе буду вести себя тихо и скромно. (Обещаю)

Буду заботиться о чистоте окружающей среды (Обещаю).

В.: Эти слова для меня как нектар на душу.

А теперь давайте танцевать.


Развлечение для детей младшего дошкольного возраста «Моя семья».

Цель: Доставить детям радость в летний период.

Задачи:
1. Развивать умения детей внимательно слушать стихотворения, понимать их содержания.
2. Уметь рассказывать о любимых занятиях, увлечениях своих родных.
3. Воспитывать уважение к родным людям.
Дети входят в зал, рассаживаются на места.
Воспитатель: Ребята, а какое сейчас время года?
Дети: Лето, мы очень любим лето.
Воспитатель: А почему вам нравится это время года?
Дети: Летом жарко, можно долго гулять на улице, можно купаться, загорать.
(Раздаётся стук в двери, входит Машенька, у неё в руках книга).
Машенька: Здравствуйте, ребята! Сейчас лето, все отдыхают. И я отдыхаю в гостях у дедушки с бабушкой, помогаю им.Но я уже соскучилась за мамой и папой. Мне мама сказки читала, прочитайте мне мою любимую книгу.
Воспитатель: Присаживайся, Маша, рядом с ребятами, а я прочитаю название книги. Книга называется «Моя любимая семья», в ней написаны стихи о семье. А семьёй мы называем самых близких людей,с которыми мы вместе живём. Это мама, папа, бабушка, дедушка, сестра и брат. Сейчас я прочитаю стихотворение, а вы, ребята, узнайте, о ком оно.
Чтение стихотворения про бабушку.
Бабушки нашей
Нет в мире родней,
Часто читаем
И вяжем мы с ней.
Вместе играем,
Готовим обед.

Будем друзьями
С бабулей сто лет! (

Воспитатель: А чем любит заниматься ваша бабушка? (дети называют любимые занятия бабушек).
Маша: А моя бабушка любит вязать, она мне связала носочки и варежки. Я принесла разноцветные клубочки, хочу с вами поиграть.
Игра: «Смотай клубочек».
Воспитатель: Молодцы, ребята, быстро клубочки сматываете, хорошие помощники для бабушки. А теперь пора читать следующее стихотворение.
Чтение стихотворения про дедушку.
Мой дедуля дорогой, Мы гордимся все тобой!
И скажу я по секрету:
Лучше нет на свете деда!
Буду я всегда стараться
На тебя во всём равняться! (
Воспитатель: А чем любит заниматься дедушка? (дети называют любимые занятия дедушек).
Маша: А у моего дедушки есть инструменты, которыми он мастерит.
Воспитатель: Я предлагаю мальчикам разложить инструменты по коробочкам.
Игра «Разложи инструменты».
Воспитатель: Молодцы, ребята, очень быстро разложили инструменты. А теперь читаем следующее стихотворение.
Чтение стихотворения о маме.
Много мам на белом свете,
Всей душой их любят дети.
Только мама есть одна,
Всех дороже мне она.
Кто она? Отвечу я:
Это мамочка моя! (
Воспитатель: А как ласково вас мама называет?
Дети: Солнышко, доча, сыночек, ягодка, зайчик.
Воспитатель: А как вы маме помогаете? (дети говорят, как они помогают маме). Давайте для мамы споём песню.
Песня: «Прянички для мамочки».
Воспитатель: А вот и последнее стихотворение.
Чтение стихотворения о папе.
Папочка-папуля!
Как тебя люблю я!
Как я рад, когда вдвоем
Мы с тобой гулять идем!
Или что-то мастерим,
Или просто говорим.
И как жаль тебя опять
На работу отпускать! (
Воспитатель: А таперь для всей семьи расскажем стих «Семья».
Пальчиковая гимнастика «Семья».
Воспитатель: Молодцы, ребята,я вижу, что вы хорошие помощники, всех членов семьи вы любите и вас тоже любят, я рада, что у вас хорошая семья.
Маша: До свидания, ребята, мне пора идти к дедушке и бабушке. (дети тоже уходят в группу).

« В лесу Здоровья»

Программные задачи:

    Воспитывать у детей потребность в движении и заботе о своем организме.

    Cовершенствовать двигательные навыки.

    Развивать выносливость, ловкость, смекалку.

Коррекционные задачи:

    Совершенствование осанки, походки, навыков координации и ориентировке в пространстве;

    Развивать остроту зрения, фиксацию взора посредством зрительных ориентиров и атрибутов.

Оборудование: ориентыры-3шт., ленточки под цвет ориентиров, бабочка, мяч, указатели полянок.

Ход занятия

Ведущая: Здравствуйте дорогие ребята! Я приглашаю вас на прогулку по волшебному лесу здоровья! Вы согласны? Но в этом лесу все необычное, вы не испугаетесь? Тогда в путь!

Тропинка, по которой мы с вами пойдем, называется «Тропинка медвежат». Как вы думаете ребята, как по ней надо идти? (Ответы детей). Правильно, мы идем как медвежата

«Тропинка медвежат» - ходьба на внешней стороне стопы

поляну «Глазастик». Для чего нам нужны глаза?

Дети: Чтобы смотреть, видеть, телевизор смотреть, книжки, рисовать.

Ведущая: К нам на поляну прилетела бабочка, она предлагает нам сделать гимнастику для глаз.

Гимнастика для глаз «Проследи за бабочкой»

Ведущая: А сейчас я предлагает вам поиграть в игру. Когда звучит музыка, вы идете по площадке, но как только она перестанет звучать, вы должны собраться в кружочек по цвету ваших ленточек. Возле синего кубика собираются те, у кого синие ленточки.

Игра «Найди свой цвет»

Ведущая: Мы отправляемся дальше по тропинке зайчат.Как вы думаете ребята, как по ней надо идти? (Ответы детей). Правильно, мы прыгаем как зайки

«Тропинка зайчат» - прыжки на двух ногах с продвижением вперед

Ведущая: И мы с вами пришли на поляну «Ушастик». Для чего нам нужны уши?

Дети: Чтобы слышать, слушать музыку, пение птиц, общаться друг с другом, различать разные звуки.

Ведущая: Давайте сделаем массаж для ушей, чтобы они у нас никогда не болели

Массаж для ушей

Потрите ладошки друг об друга, чтобы они стали горячими.
Правую ладошку положите на правое ушко, левую ладошку на левое ушко.
Потрите ушки, делаем это бережно.
Возьмите мочки уха и аккуратно потяните их вниз 3 раза – раз, два, три
Возьмите середину ушной раковины и потяните ушки в стороны – раз, два, три.
Возьмите верхний край, потяните вверх 3 раза – раз, два, три.
Пощипайте ушки снизу вверх, сверху вниз. Молодцы!

Ведущая: Мы отправляемся дальше по тропинке лисичек.Как вы думаете ребята, как по ней надо идти? (Ответы детей). Правильно, мы идем легко на носочках как лисички

«Тропинка лисичек» - ходьба на носочках

И мы с вами пришли на поляну «Нюх-нюх». Ребята, для чего нам нужен нос?

Дети: Нюхать, запахи различать, воздух вдыхать, выдыхать.

Ведущая: Предлагаю сделать вам гимнастику для ваших носиков.

Дыхательная гимнастика «Ветерок»

Подул теплый ветерок, зашелестели листья

(Дети поднимают руки вверх и шевеля пальцами произносят звук «Ш – ш – ш..»)

Подул холодный ветер

(Дети машут руками, поднятыми вверх, произнося звук «С – с - с»)

Ветер затих, не шевелятся ни листочки, ни ветки

Всё выполняется 2 раза.

Ведущая: Мы отправляемся дальше по тропинке ежика.Как вы думаете ребята, как по ней надо идти? (Ответы детей). Правильно, мы идем, топая как ежики

«Тропинка ежика» - топающий дробный шаг.

Ведущая: И мы с вами пришли на поляну «Вкусик». Я предлагаю поиграть в игру «Вкусные слова». Встаем в круг и передаем мяч стоящему рядом и называем «вкусное слово», например - яблоко, апельсин и т.д.

Игра «Вкусные слова»

Ведущая: Наше путешествие по волшебному леса здоровья подошло к концу, надеюсь вы запомните все, чему научились в лесу! До свидания!

Программное содержание:

  • учить детей вступать в общение со взрослыми при помощи речи и игровых действий, находить средства выражения образа в , жестах, мимике, интонациях;
  • побуждать эмоционально откликаться на происходящие события в процессе знакомства со сказкой;

Материалы и оборудование:

Методика проведения конспекта развлечения по театрально-игровой деятельности:

Дети входят в зал под звучание «Итальянской песенки» П. Чайковского (№1 «Утро на ферме», музыкальный диск «Малыш в деревне»). Педагог предлагает детям послушать сказку.

В. Жили-были дед и баба. И была у них Курочка Ряба да Петушок - Золотой гребешок (на столе появляется кукла Петушок).
Петя раньше всех вставал,
Песней солнышко встречал.
Петя, Петя-петушок
Золотой гребешок,
Ты зачем так рано встал,
«Ку-ка-ре-ку» прокричал?

Петушок. Чтобы не проспал народ
Солнца ясного восход..
Здравствуйте, детишки! А почему вы не поздоровались? Может, у вас, язычков нет? Дети вместе с воспитателем (показывают и прячут язычки): Ам! Никому не дам!

Петушок. Язычки у вас есть. Но, может, у вас горлышко болит? Что-то вы ротики не раскрываете?
Дети вместе с воспитателем (широко раскрывают рты): А-а-а!

Петушок. Нет, горлышко ни у кого не болит? Может, детки еще не совсем проснулись? Ну-ка, глазки, просыпайтесь! Губки, зубки, улыбайтесь!
Дети открывают глаза вместе с воспитателем и улыбаются.

В. Тут проснулись дед и баба, встала и Курочка-Ряба.
(На столе появляются персонажи сказки. Руководитель показывает сказку, привлекая детей, в процессе показа, имитировать голоса ее героев.)

Петушок. Ку-ка-ре-ку! Курицы,
Хорошо ль на улице?
Ку-ка-ре-ку! Десять раз –
Беспокоюсь я за вас.
Беспокоюсь, хлопочу,
Громко крыльями стучу.
Я горланю во весь дух,
Потому что я петух.

Курочка. Брось горланить! Ко-ко-ко…
Все мы здесь… Недалеко…

(Роль курочки исполняет воспитатель, надев на себя косыночку курочки).

Песня «Курочка» (Т. Попатенко)

Курочка, курочка, курочка рябая по двору идет (дети-«цыплята» идут за воспитателем – «курочкой»).
Желтеньких, желтеньких, желтеньких цыпляток за собой ведет:
- Вы не убегайте далеко («Курочка» грозит пальцем).
Зернышки ищите – ко-ко-ко! («Цыплята» кивают головой).
Ко-ко-ко! («Цыплята» приседают и пальчиком по полу («клюют Зернышки»).

В. Малые ребятки, желтые цыплятки
Разбежались кто куда.
Ты найдешь их, мама,

Курочка. Да!

Игра «Прятки-цыплятки»

Мы играем в прятки, спрятались ребятки (дети встают тесной стайкой).
Спрятались ребятки, желтые цыплятки (руководитель накрывает их).
Я по дворику хожу, деток я не нахожу (Большим платком).
Где мои ребятки, желтые цыплятки? («Курочка» ходит, ищет детей).
Я к платочку подойду, может, там детей найду (Подходит к детям).
Под платочком кто стоит и тихонечко пищит?
- Пи-пи-пи… (дети пищат из-под платка).
Вот мои ребятки, желтые цыплятки! («Курочка» снимает платок и радуется).

В. Стали цыпоньки плясать,
Стали крыльями махать («Курица» вместе с « цыплятками» пляшут).

В. Желтые цыплятки, шустрые ребятки,
Поплясали, молодцы!
Вы немножечко устали,
В группу вам пора идти!

Г. Курдюкова, В. Березовская

Название:
Номинация:

Должность: воспитатель
Место работы: МДОУ «ЦРР – д/с № 8 «Золотая рыбка»
Месторасположение: г. Валуйки Белгородской области

Конспект развлечения для детей младшего дошкольного возраста
«Айболит спешит на помощь»

Аннотация:

Методическая разработка составлена для пополнения и расширения знаний детей о , о том, что нужно делать, чтобы не болеть. При разработке учитывались требования федерального государственного образовательного стандарта . Конспект может быть полезен в дошкольных учреждениях для воспитателей.

Цель. Закреплять знания о здоровом образе жизни .

Задачи.

Образовательные:

Продолжать знакомить детей с основами здорового образа жизни.

Развивающие:

Способствовать укреплению здоровья детей через все виды гимнастики и массажа;

Активизировать словарь детей;

Совершенствовать знания о личной гигиене и здоровом образе жизни .

Воспитательные:

Воспитывать сознательное отношение к своему здоровью ;

Методические приёмы: сюрпризный момент, наглядный, игровой.

Образовательная среда: медицинские предметы, корригирующие дорожки, чесночницы, мяч.

Взаимодополнение образовательных областей: «Физическое развитие» «Социально-коммуникативное», «Познавательное развитие».

Культурные практики: культура общения и взаимодействие с взрослыми и сверстниками, освоение позитивного жизненного опыта сопереживания, доброжелательности, дружбы, помощи и заботы.

Предварительная работа с детьми: чтение сказки К. Чуковского «Айболит».

Индивидуализация: содействие максимальному раскрытию и саморазвитию потенциальных возможностей развития личности ребёнка, признание права выбора.

Работа с родителями : помощь в оснащении материала по здоровьюзбережения.

Ход:

Организационный момент:

Воспитатель: Ребята, я сегодня шла в детский сад и нашла вот этот сундучок. Чей же это сундучок? Давайте посмотри, что там лежит, и мы может, поймём, кто его мог потерять. (Воспитатель открывает сундучок и достаёт предметы: шприц, очки, вата, бинт, баночка из-под лекарств и т.д.)

Ребята, скажите, что это за предметы и для чего они нужны. (показывает бинт) что это? (Приложение № 1)

Дети: бинт.

Воспитатель: а для чего он нужен?

Дети : бинтовать больные места

Воспитатель : правильно, а это что за предмет

Дети : шприц

Воспитатель: правильно, скажите, для чего нужен шприц?

Дети: делать уколы

Воспитатель: молодцы (таким же образом обсуждают все предметы )

Дети, ну кто же мог потерять эти предметы?

Дети: доктор.

(крик за дверью)

-«Потерял, ой, ой, ой, что же делать…» Воспитатель открывает дверь, забегает Айболит.

Айболит : я потерял свой саквояж с медицинскими принадлежностями. Помогите мне найти его.

Воспитатель: успокойся Айболит, мы тебе поможем.

Основная часть:

Айболит: вы понимаете, я должен быть в Африке, там заболели малыши, всё пропало, что же делать? (Приложение № 2)

Воспитатель: не волнуйся, вот он твой саквояж, держи его.

Айболит : Ой, спасибо большое. Вы хорошие детки. Я еду к больным животным. У них ангина, скарлатина, дифтерит, аппендицит и многие другие болезни, мне нужно их вылечить, а вы ребята знаете, отчего бывает ангина и что это за болезнь такая.

Дети : горлышко болит.

Правильно, а почему случается боль в горле.

Дети: нельзя пить холодную воду (беседа: Приложение № 3)

Айболит : правильно. А у маленьких бегемотиков животики болят, почему они заболели?

Дети: нужно кушать полезные продукты, мыть руки перед едой.

Айболит : молодцы, у вас не будут болеть животики, потому что вы знаете правила. А рядом прикорнула зубастая акула, у её акулятак зубки болят…

А почему же у маленьких акулят зубки заболели, что нужно делать, чтобы не болели зубки.

Дети: чистить зубки.

Айболит: правильно. Вы молодцы. Я предлагаю вам поиграть в игру «Можно – нельзя», я вам бросаю мяч и говорю что можно делать, а что нельзя для того чтобы быть здоровыми. Вы ловите мяч и говорите «Можно» или «Нельзя» (Дети играют с Айболитом в игру ) (Приложение № 4)

Воспитатель: уважаемый Айболит, а хочешь, мы тебе покажем, как мы с детками делаем точечный массаж и дыхательную гимнастику. (Приложение № 5)

Воспитатель: мы, с детьми, любим делать точечный массаж, пальчиками нажимаем на волшебные точки на теле и лице, и наш организм пробуждается, расслабляем мышцы и снимаем напряжение. Айболит, мы приглашаем тебя сделать волшебный массаж.

Точечный массаж:

  • Солнце утром рано встало (поднять руки вверх, потянуться)

Всех детишек приласкало (сделать руками «фонарики»).

Гладит грудку (массировать «дорожку» на груди снизу вверх),

Гладит шейку (поглаживать шею большими пальцами сверху вниз),

Гладит носик (кулачками растирать крылья носа),

Гладит лоб (проводить пальцами по лбу от середины к вискам),

Гладит ушки (растирать ладонями уши),

Гладит ручки (растирать ладони).

Загорают дети. Вот (поднять руки вверх).

Воспитатель: С помощью дыхательной гимнастики дети оздоравливаются, пребывают в хорошем настроении. При регулярном выполнении такой гимнастики простуды будут обходить нас стороной. И так, Айболит, приготовься и повторяй за нами.

Дети выполняют дыхательную гимнастику: «Качели», «Дерево на ветру», «Дровосек», «Барабанщики», «Сердитый ёжик».

Воспитатель : а ещё мы делаем в детском саду массаж ножек, у нас для этого есть волшебные дорожки, давайте ребята пригласим Айболита пройти по нашим дорожкам (дети и Айболит босиком ходят по корригирующим дорожкам). А ещё мы делаем вот такие упражнения для того, чтобы ножки не болели. Дети катают стопами ног палочки по полу и поднимают пальцами ног карандаши (Приложение № 6)

Заключительная часть:

Айболит : какие вы молодцы, я вижу, что вы растёте здоровыми детьми и никогда не будите болеть. А вы знаете, что зимой нас спасает от болезни, какие овощи нужно кушать.

Дети : лук и чеснок.

Айболит: правильно, я вам подарю чесночницы, посмотрите, это Чиполино и Айболит, вы сюда можете класть чеснок и лук, и никогда в комнате не будут жить противные вирусы. И ещё я вам каждому подарю чесночницы, их можно носить на шее, класть в них чеснок и дышать (приложение № 7)

Воспитатель: спасибо тебе Айболит, мы приглашаем тебя на весёлую гимнастику (дети и Айболит выполняют гимнастические упражнения под музыку) (Приложение № 8)

Айболит: ребята, мне нужно спешить к больным малышам, в Африку, вы большие молодцы, я расскажу о вас своим маленьким пациентам. А сейчас я вас угощу вкусными витаминами (угощает детей яблоками ).

Воспитатель: спасибо Айболит, приходи ещё к нам в гости.

Дети прощаются с Айболитом.

Название:
Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД, здоровьесбережение, 2 младшая группа

Что еще почитать