Во что поиграть по дороге в детский сад? Упрощенная версия всем известной игры «Города»

Людмила Мурашкина
По дороге в детский сад. Советы родителям по ознакомлению детей с ПДД

По дороге в детский сад . И не только…

(Советы родителям по ознакомлению дошкольников с правилами безопасности.)

По дороге в детский сад можно сделать массу полезных вещей. Особенно если выйти пораньше и идти чуть подольше. Можно поговорить, каким будет день и куда бежит рыжая собака, можно выучить стишок или загадывать загадки, поиграть в скороговорки, можно постучать по льдинкам или посмотреть, не лопнули ли почки на деревьях. А можно легко и непринужденно знакомить ребенка с правилами безопасности.

ВАРИАНТ 1. ПРИКЛЮЧЕНЧЕСКИЙ. Дети по утрам любят ходить неторопливо, по-хозяйски оглядывая слегка изменившийся за ночь мир. У них совсем иной отсчет времени, и то, что для нас всего лишь дорога , в детском воображении может превратиться в большое путешествие. Скажите ребенку, что сегодня вы – исследователи (туристы, путешественники, экстрималы) и ваша задача – невредимыми добраться до намеченной цели. А значит, вам надо быть очень бдительными : разглядеть-заметить-преодолеть все опасности, все ловушки и капканы, которые встретятся по пути. Такая игра мигом разбудят детское воображение , и ребенок будет уже не просто шагать рядом (и глядеть по сторонам,но и думать,охотно отвечать на ваши вопросы. задавать свои. Вы можете распределить роли : малыш-опытный путешественник, а вы новичок. Новички ничего толком не знают и вечно все путают. За ними нужен глаз да глаз! Малыш с удовольствием возьмет над вами шефство, будет предупреждать, следить, опекать. Он почувствует себя важным и нужным человеком, без которого вам в пути не обойтись (а это и приятно и полезно : учиться отвечать за кого-то) .Когда надо переходить дорогу ,»по ошибке» вы направитесь не к «зебре» (или подземному переходу,попытаетесь обойти автобус спереди, а трамвай сзади. Если ребенок присоединяется к вашим глупостям, то вы теперь точно знаете, на что обратить внимание в ближайшее время, изучая технику безопасности. Вы можете идти совсем другой дорогой , непривычной (прокладывать новый маршрут) . Ребенок поучится ориентироваться в пространстве, искать знакомые ориентиры, останавливаться и наблюдать, чтобы не заблудиться. (По дороге из детского сада делать это еще полезнее : ребенок должен знать дорогу к дому , причем не одну.) А если вы еще и назначите его главным в вашей связке, а сами превратитесь в новичка, в первый раз идущего этим маршрутом, обучение и закрепление правил безопасности пойдет еще быстрее.

ВАРИАНТ 2. СИТУАТИВНЫЙ. Вы просто пользуетесь ситуацией, подвернувшимся случаем, чтобы выучить или повторить с ребенком всевозможные правила безопасности. Все сразу правила выучить и повторять, конечно, не стоит, действуйте по ситуации. Вот бежит собачка- ВЫ ВСПОМНИЛИ, ОБСУДИЛИ, ПОВТОРИЛИ, Можно ли гладить чужую, незнакомую собаку, а, тем более, махать палкой перед ее носом. Проходите мимо неизвестной огромной лужи - измерьте палочкой ее глубину. Смотри, под водой какая глубокая яма, просто провалиться можно!. Подошли к дороге : «Дай мне руку, я что-то забыла, как надо через дорогу переходить… » Малыш увидел на доме знакомую цифру : «Четыре!» _ кричит. «Правильно, а у нас какой номер дома? А улица как называется?.» Детвора- народ импульсивный, воспользуйтесь и этим. Вы идете через скверик , и ребенок вдруг делает скачек в сторону и лезет на дерево. Причем не обращает внимания, что нижние ветки подозрительно тонкие или сухие. Вместо того чтобы кричать «нельзя! ты куда полез!» - Уцепитесь сами за сухую ветку. Пусть полюбуется, как она сломается, как вы рухните на землю. И пусть это будет немножко понарошку, но маленький человек увидит наглядно, чем опасны сухие и тонкие ветки, почему сначала надо подумать, как себя подстраховать. Не старайтесь сделать и выучить все сразу. Если малышу надоела ваша игра – не навязывайте. Каждый дкнь, понемногу «цепляясь» за случай – и результаты не заставят себя долго ждать. Играйте. Обращайте внимание на то, что ребенок НЕ знает. Чтоб поупражняться в следующий раз.

Что необходимо знать ребенку-путешественнику :

Свой адрес;

Домашний номер телефона;

Номера телефонов мамы и папы;

Как переходить дорогу ;

Как не свалиться в яму и как преодолевать другие препятствия;

Как позвать на помощь.

Почему нельзя :

Садиться в машину без родителей ;

Пойти с незнакомым человеком;

Брать у незнакомцев угощение;

Ходить по безлюдной дороге , даже если это ближе чем в обход.

Чем опасны :

Канализационные люки;

Железные заборы с острыми пиками наверху;

Стройки;

Бомжи, алкоголики и другие сомнительные люди;

Темные улицы;

Вода подо льдом.

Как вести себя :

При встрече с животными;

Если ты потерялся;

К кому можно обратиться и к кому нельзя (не к любому прохожему! подойти к ларьку, где несколько продавцов, к милиционеру);

Когда к тебе пристают (надо кричать : «Нет, ты не мой папа (сестра, мама, брат, дедушка!», «Не трогай меня, ты чужой. я с тобой не пойду!» .

Этот список вы можете дополнять и расширять. Вы можете завести тетрадь (или файл в компьютере) и отмечать в ней, что пройдено, что повторено, что еще предстоит узнать.

Как вы уже поняли, так можно играть (и заниматься) не только по дороге в детский сад , а в любое время.

Отправляясь в большое путешествие в неизвестное место, вам надо договориться :

1. Если потерялся (в большом магазине, например, стой на месте и жди : я тебя обязательно найду. С ребенком постарше вы можете заранее решить, где вам встретиться, если вдруг потеряетесь. Просто, входя в магазин (или в кинотеатр, или в торговый, игровой центр, обратите внимание : Вот главный вход, у этих дверей… Посмотри – в центре зала фонтан, если что – жди меня здесь…

2. 2. Не верь, если незнакомый человек скажет : «Пойдем со мной, вон там тебя мама ждет, я отведу…» - с ним можно пойти? А если скажет, что мама велела?

Проигрывайте заранее разные ситуации, в которые может попасть ребенок. Вооруженный таким опытом, он не испугается, не растеряется. Он сможет вести себя грамотно.

Давно замечено : чем больше вариантов неприятностей проиграно – тем меньше встретится их в жизни ребенка.

Так просто сделать эти правила интересными :

Вместе сочинить «песенку безопасности» ;

Сделать так, чтоб он сам эти правила внушал маме;

Попросить его повторить эти правила кому-нибудь из младших соседей;

Нарисовать картинки-правила и повесить их на холодильнике;

И многое-многое другое, что способны придумать родитель вместе с ребенком .

Публикации по теме:

Агитбригада по правилам дорожного движения «По дороге в детский сад» Цель: формирование устойчивых навыков безопасного поведения детей и взрослых на улицах и дорогах. Задачи: - закрепить знания детей о правилах.

На территории Ростовской области стартовала ежегодная широкомасштабная акция " внимание дети!",направленная на предупреждение дорожно-транспортных.

Конспект НОД по ПДД в младшей группе «По дороге в детский сад» МКДОУ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №7 «АЛЕНУШКА» Г. БЕЛАЯ ХОЛУНИЦА Конспект НОД по ПДД в младшей группе «По дороге в детский.

Памятка родителям детей, поступающих в детский сад Поступление ребенка в детский сад –это один из самых тревожных и беспокойных этапов, как и для самого малыша, так и для всей его семьи.

– очень и очень важный этап в жизни любого ребенка. Детство – это время, когда люди могут проиграть возможные жизненные ситуации, научиться общаться с другими людьми, договариваться со сверстниками. Именно в детском саду ребенок сможет найти свое место в социуме, понять свое призвание, определить своих друзей. Обязательно отдавайте ребенка в детский сад уже в 3 года. Зрительный ребенок также должен ходить в детский садик в обязательном порядке.

Зрительные дети поначалу могут плакать и упираться , когда их ведут в детский садик – это может происходить первую неделю или даже месяц посещений. Если не поддаться на эмоциональный шантаж и все же уговорить его посещать детский сад, то уже через некоторое время ребенок будет с удовольствием ходить туда, наполнять свой зрительный вектор новыми впечатлениями, чтобы вечером радостно делиться ими с мамой.

Что делать, если ребенок плачет по дороге в детский сад

Как и всякий зрительник, зрительный ребенок обладает ослабленным иммунитетом и может часть болеть, буквально пропуская через себя каждую инфекцию, которая только будет появляться в детском садике (что однако не значит, что ребенка следует изолировать от детского сада, просто к этому надо быть готовым). Также не следует списывать со счетов и повышенную чувствительность и впечатлительность зрительного ребенка, что может вести к ряду психосоматических проявлений.

Если мама слишком сочувствует ребенку, слишком ему сострадает и переживает за него, ребенок это чувствует. И тогда проблема может лежать еще глубже - ребенок начинает серьезно болеть. Постоянные простуды, и даже рвота и понос - со всем этим могут столкнуться родители после всего нескольких посещений детского сада. Главное - мы видим, что ребенок не симулирует. Он действительно болеет. Когда график посещения детского сада выглядит так: два дня в саду - неделя дома на больничном, три дня в саду - две недели дома на больничном, родители склонны решить, что детский сад не нужен. На самом деле это не так. Все болезни - это глубокая психологическая реакция ребенка, который подметил, что таким образом он может избежать похода в детский сад.

Задача родителя - не поддаваться на такие провокации. Родитель должен наполнять все нехватки в каждом векторе дома, развивать его свойства. А потом вести в детский сад за порцией новых впечатлений.

Не забудьте выяснить, хорошая ли воспитательница попалась малышу. Необходимо поговорить с ней, объяснить, что ребенок слишком впечатлительный, эмоциональный, ему надо адаптироваться в группе.

Также помочь ребенку с зрительным вектором преодолеть страх перед детским садом нужно и дома. Перед первыми посещениями рассказывайте ребенку, как интересно в детском саду, какое это сказочное место, как все-все люди на планете Земля обязательно ходили в детский сад. Своими рассказами надо сделать так, чтобы ребенок сам захотел ходить в детский сад, расценивал это как радость и настоящее счастье.

Помните, детский сад - это настоящий коллектив, в котором собираются разные характеры детей. В группе с ребенком обязательно будут и не самые уживчивые дети - драчуны, задиры, обидчики. Те, кто дают обидные клички. И те, кто оговаривает. Те, кто без зазрения совести забирают игрушки. И те, кто смеются над ним. Естественно, зрительный ребенок будет жаловаться на этих детей, плакать и эмоционально описывать свои горести в черных красках. Это его первые шаги в социальной жизни, а жизнь, как известно, умеет преподносить неприятные сюрпризы.

Если ребенок плачет по дороге в детский сад, значит действительно ему там неприятно, возможно, кто то из сверстников ему там неприятен. Задача родителей поддержать ребенка, но не бежать сломя голову в сад, публично разбираться с обидчиками их ребенка или их родителями. Устроив скандал или потасовку в детском саду, мы не улучшим ситуацию. Дети играют и в процессе этой игры научаются взрослой жизни. Вмешиваться стоит только лишь в действительно плохих ситуациях, когда жизни или здоровью ребенка что-то серьезно угрожает. Но такое случается крайне редко. В ином случае - ребенок обязан сам справиться с ситуацией, найти выход. В детском саду он может это сделать самостоятельно. Предоставьте ему возможность получить такой урок жизни в три-четыре года. Не отбирайте у него возможность узнать всю правду о характерах других людей в маленьком возрасте.

Тогда он вырастет нормальным человеком, который будет понимать, что в жизни есть разные люди. Есть злые, от которых надо держаться подальше, а есть добрые и хорошие - с которыми можно дружить.

Родители, которые держат детей взаперти дома, искусственно ограничивают их от других детей, подбирают им друзей, допуская к ним только хороших мальчиков и девочек, делают своим детям плохую услугу. Да, сейчас Вы можете забрать его из детского садика и решить проблему, только что будет потом? Жизнь – жестокая штука и ребенку придется столкнутся с ней. Чем позже это произойдет, тем хуже для него. Сейчас он плачет по дороге в детский сад и мама, жалея его, не пускает его туда. Но она не понимает, что лишает его этим самым самого важного опыта в своей жизни. Не проиграв эти ситуации в 3-4-5 летнем возрасте, ему придется в 12 или в 15 столкнуться с аналогичной, вот только соперниками уже будут не 3-х летние девчушки, а настоящие, злые подростки-головорезы.

Вас приветствует муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 20 «СНЕЖОК» городского округа Тольятти

МБУ детский сад № 20 «Снежок» - дошкольное образовательное учреждение для воспитанников в возрасте от двух месяцев до прекращения образовательных отношений.

Основная цель деятельности Учреждения - осуществление образовательной деятельности по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми.
Основные виды деятельности Учреждения:

  • реализация образовательных программ дошкольного образования, в том числе адаптированных для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата;
  • присмотр и уход за детьми;
  • организация охраны здоровья воспитанников (за исключением оказания первичной медико-санитарной помощи, прохождения периодических медицинских осмотров и диспансеризации);
  • создание необходимых условий для организации питания воспитанников и работников Учреждения.

Совместные игры помогут стать вам ближе друг к другу.
Играйте со своими детьми и дружите. Играйте и обязательно хвалите!

Используемая литература:
Ресурсы интернета
Малоподвижные игры и игровые упражнения: для занятий с детьми 3-7 лет, Борисова М.М.

  • Вперёд >

По дороге в детский сад можно сделать массу полезных вещей. Можно поговорить, каким был день ребёнка, можно выучить стишок или поиграть в скороговорки, можно постучать по льдинкам или посмотреть, не лопнули ли почки на знакомом кустарнике… А можно легко и непринуждённо проводить маленькие, но очень нужные уроки по правилам безопасности.

Дети по утрам любят ходить неторопливо, по- хозяйски оглядывая слегка изменившийся за ночь мир. У них совсем иной отсчёт времени, и то, что для нас,- всего лишь дорога, в детском воображении может превратиться в большое путешествие.

Скажите ребёнку, что сегодня вы- исследователи (туристы, путешественники,) и ваша задача – невредимыми добраться до намеченной цели. А значит, вам надо быть очень бдительными: разглядеть- заметить- преодолеть все опасности, все ловушки и капканы, которые встретятся по пути. Такой заход мигом разбудит детское воображение, и ребёнок будет уже не просто шагать рядом.

Вы можете распределить роли: малыш – опытный путешественник, а вы – новичок. Новички ничего толком не знают и вечно всё путают. За ними нужен глаз да глаз! Малыш с удовольствием возьмёт над вами шефство, будет предупреждать, следить, опекать. Он почувствует себя важным и нужным человеком, без которого вам в пути не обойтись (а это и приятно, и полезно: учиться отвечать за кого- то).

Вы можете идти совсем другой, непривычной дорогой (прокладывать новый маршрут). Ребёнок поучится ориентироваться в пространстве, искать знакомые ориентиры, останавливаться и наблюдать, чтобы не заблудиться. (По дороге из детского сада делать это ещё полезнее: ребёнок должен знать дорогу к дому, причём не одну.)

Вы просто пользуетесь ситуацией, подвернувшимся случаем, чтобы выучить или повторить с ребёнком всевозможные правила безопасности. Все сразу правила выучивать и повторять, конечно, не стоит, действуйте по ситуации.

Не старайтесь сделать (и выучить) всё сразу. Если малышу надоела ваша игра – не навязывайте. Каждый день, понемногу, «цепляясь» за случай – и результаты не заставят себя ждать.

3.Играйте.

Обращайте внимание на то, что ребёнок НЕ знает. Чтоб поупражняться в следующий раз.

Что необходимо знать ребёнку

· свой адрес;

· домашний номер телефона;

· имя, отчество, фамилию мамы и папы;

· как переходить дорогу;

· как позвать на помощь.

Почему нельзя:

· садиться в машину без родителей;

· пойти с незнакомым человеком;

· брать у незнакомцев угощение;

Чем опасны:

· канализационные люки;

· железные заборы

· стройки;

· сомнительные люди;

· тёмные улицы;

· вода подо льдом.

Как вести себя:

· при встрече с животными;

· если ты потерялся;

· к кому можно и к кому нельзя обратиться (не к любому прохожему! подойти к ларьку, где несколько продавцов, к милиционеру);

· когда к тебе пристают (надо кричать: «Нет, ты не мой папа, нет!», «Не трогай меня, ты чужой… я с тобой не пойду!.. Нет!»

Автомобилем современных детей не удивишь. И зачастую им становится в нем скучно и они начинают капризничать. Чем занять в дороге?

Игры. Придумайте заранее игры для поездки в автомобиле. Это могут быть загадки, игра в города, в слова задом наперед и др. Также есть познавательная и развивающая игра « Игрушки. Идеальный вариант для совсем маленького ребенка. Можно выбрать одну игрушку, и пусть она будет именно автомобильной.

Книги . Возьмите в дорогу увлекательную книгу со стишками или сказками для детей. Ребенок с удовольствием послушает и возможно даже выучит новый стих наизусть.

Рисование . Возьмите в дорогу альбом и фломастеры или карандаши. Предложите малышу нарисовать увиденное в дороге. Можете придумывать целые истории со своими персонажами. Рисование прекрасно развивает фантазию и воображение.

С ребенком можно обсуждать увиденное в окне: например, мы часто считаем сколько машин проехало мимо, какого они цвета, а также дома, деревья и др.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий мероприятия по ПДД в рамках смотра-конкурса среди дошкольных образовательных учреждений по безопасности дорожного движения «Зеленый огонек 2014» тема: «По дороге в детский сад…»

мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, котор...

Игры по дороге в детский сад. Консультация для родителей Консультация для родителей. Игры по дороге в детский сад.

Игры по дороге в детский сад. Консультация для родителейКонсультация для родителей.Игры по дороге в детский сад....

Наталья Чукалкина
«Время зря мы не теряем, по дороге в детский сад играем». Чем занять ребенка по дороге в детский сад

Время зря мы не теряем , по дороге в детский сад играем…

Очень часто наши детки по утрам капризничают. Родители начинают нервничать, покрикивать на своего малыша, а тот в свою очередь, начинает хныкать ещё больше. Утро испорчено, причём и у родителей, и у ребёнка.

Что же делать?

Главное не нервничать!

ЛЮБОГО МАЛЫША МОЖНО ОТВЛЕЧЬ БЕСЕДАМИ ИЛИ ПРОСТЫМИ ИГРАМИ ПО ДОРОГЕ В ДЕТСКИЙ САД , И ВЫ НЕ ЗАМЕТИТЕ, КАК БЫСТРО И ВЕСЕЛО ДОБЕРЁТЕСЬ ДО МЕСТА.

Игры – это не просто развлечение, они играют важную роль в развитии ребёнка, игры развивают все психические процессы : память, внимание, мышление, воображение, фантазию, вызывают приятные эмоции. Рекомендуемые игры и советы помогут установить в вашей семье добрые, ласковые и доверительные отношения. А у малыша будут систематически пополняться, и закрепляться полученные знания.

В игровой форме с ребёнком можно закреплять :

Дни недели;

-времена суток ;

-времена года ;

Названия месяцев каждого времени года ;

Поговорить о том, какие изменения произошли в природе;

Назвать приметы данного времени года ;

Назвать диких и домашних животных, поговорить, почему их так называют, где они живут;

Так же вспомнить и назвать названия деревьев, перелётных и зимующих птиц;

Побеседовать о том, как можно помочь животным и птицам в холодное время года ;

Повторить основные цвета, оттенки;

Тем для бесед очень много, просто оглянитесь вокруг…

Огромную роль в развитии связной речи играют речевые игры :

«Большой – маленький» .

Вы называете любой предмет большим, а ребёнок – маленьким :

дом – домик, машина – машинка, шапка – шапочка и т. д.

«Что я вижу» .

Нужно внимательно посмотреть по сторонам и ответить на вопрос :

«Что ты видишь?» - ребёнок отвечает, например : «Я вижу, едет машина» ,

«Я вижу, бежит собака» и т. д.

«Что изменилось?»

Отмечайте изменения в природе и окружающей обстановке, которые произошли со вчерашнего дня :

во дворе вчера стояли две машины, а сегодня одна.

Вчера шёл дождь, а сегодня снег.

Вчера дороги были сухими , а сегодня на дорогах лужи и т . п.

«Один – много» .

Вы называете любые предметы в ед. числе, а ребёнок во мн. числе :

один мяч – много мячей, одно ведро – много вёдер, одна конфета – много … и т. д.

«Скажи наоборот» .

Например :

большой – маленький; холодный – горячий; высокий – низкий; молодой – старый; чистый – грязный т. п.

«Скажи ласково» .

Называете всё, что видите по дороге , ребёнок называет ваше слово ласково :

лист – листик, берёза – берёзка, снег – снежок, камень – камешек, облако – облачко и т. д.

«Собери семью» .

Вы называете любое животное, а малыш называет его семью :

КОТ – мама-кошка, папа-кот, детёныш-котёнок, детёныши-котята.

ВОЛК – мама-волчица, папа-волк, детёныш-волчонок, детёныши-волчата и т. д.

«Он – она» .

Называете животное и спрашиваете у своего малыша : «Если медведь – это ОН, то кто ОНА?» - (медведица) .

«Если бык – это ОН, то кто ОНА?» (корова) .

«Если конь – это ОН, то кто ОНА?» - (лошадь) и т. д.

ЕСЛИ РЕБЁНКУ БУДЕТ СЛОЖНО, ПОМОГИТЕ ЕМУ И ВМЕСТЕ ПОВТОРИТЕ ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ!

«Исправь ошибки» .

Здесь Вы можете дать волю своей фантазии. Вы называете любое предложение и допускаете в нём логическую ошибку, ребёнок должен внимательно послушать, найти ошибку и сказать предложение правильно. Например : «Зубную пасту чистят зубами» . «Воду поливают огурцами» . «Одеяло укрывается мною» . «Ножницы режут бумагой» и т. п. Поверьте, эта игра доставит всем вам много радости и смеха! Попробуйте!

P.S. Помните, время проведённое с ребёнком - бесценно! Уделяйте своему малышу как можно больше внимания, ведь дороже и важнее , чем свой родной ребёнок, нет ничего на свете!

Что еще почитать