В среднем от 71 до 76 см.
Из двигательных навыков малыш продолжает тренировать свое умение ползать, хорошо садится из положения «лежа». Может подолгу сидеть с прямой спинкой, не наклоняясь в стороны. Ваш ребенок уже не только самостоятельно сидит, активно ползает и даже стоит с поддержкой, он уже преодолевает препятствия, делая упорные попытки взобраться на скамеечку, табуретку, стул, подтягиваясь на ручках и, отталкиваясь ножками от пола; он может с легкостью залезать на него, однако необходимо его научить правильно слазить (попой вперед, в противном случае малыш может просто упасть и сильно ударить носик). Ваша задача заключается в том, чтобы подстраховать малыша, и не допустить, чтобы ребенок забирался на значительную высоту, с которой он может упасть и удариться головой , так что будьте предельно внимательны!
Большинство детей уверенно стоят, переступают вдоль опоры и пытаются делать свои первые шаги. Могут сделать пару шагов (хотя еще не очень уверенно) по направлению к маме или любимой игрушке, поэтому настало время подобрать малышу правильную обувь .
Совершенствуется развитие мелких движений кисти: малыш может удержать сразу два предмета в одной руке, научился разжимать пальцы, и норовит при первой же возможности применить это умение. Теперь многие недели из кроватки ребенка будут лететь игрушки на пол, со стола – кусочки еды.
Мелкие предметы берет двумя пальцами и не отдает понравившуюся игрушку. Знает порядка 10-20 предметов (показывает пальцем или находит взглядом). Выполняет простые требования, просьбы (например, покажи, как ты вырос – тянет ручки вверх, как мишка топает ногой), дает знакомый предмет по просьбе взрослого. Знает название частей тела, показывает части лица другого человека. Имитирует услышанные звуки, мимику лица, смех кого-то из взрослых. Очень любит животных и любит играть с другими детьми. Детки в этом возрасте машут ручкой «пока-пока» или «привет», шлют воздушные поцелуи, любят целовать маму или папу, напевают песенки «ля-ля-ля» и укачивают кукол «ааа-ааа-а», танцуют под музыку. Боится незнакомых мест или незнакомых людей.
В этом возрасте одна ручка начинает доминировать. Вы сможете определить кто ваш малыш - «правша» или «левша». Постарайтесь, чтобы ребенок делал все обеими ручками, а не только правой, поскольку в этом возрасте гораздо активнее развивается правое полушарие мозга (за которое «отвечает» левая рука). А действие двумя руками одновременно ведет к формированию и развитию межполушарных связей, которые в дальнейшем влияют на успешность овладения чтением и письмом.
Совершенствуются осознанные мелкие движения кисти руки – «мелкая моторика», действует принцип обратных связей «моторика-психика». Это значит, что при активном развитии мелкой моторики лучше формируются развитие речи и интеллект, так как центры головного мозга, отвечающие за движение пальцев и за речь, расположены близко друг к другу.
Для развития мелкой моторики отлично подойдут такие игрушки, как: набор складных матрешек, пирамидки с крупными кольцами или мягкие на липучках, игрушки в которых можно вкладывать один предмет в другой, игрушечный музыкальный телефон с большими и маленькими кнопочками. Игра малыша становиться более осмысленной, поэтому можно приобрести игрушки (карточки) изображающие птиц, зверей, овощи, фрукты или пластмассовые кубики с рисунками животных.
Многим малышам вместо дорогих игрушек интересны «предметы взрослого мира»: кастрюльки с крышечками, коробки с обувью и т.д. Не лишайте малыша удовольствия доползти, вытащить, открыть-закрыть коробку, разбросать, постучать, ведь все, что окружает ребенка, уже может и должно его развивать, и к тому же простые предметы дают ему гораздо больше простора для новых ассоциаций и творческого мышления.
Так же развитию мелкой моторики способствует пальчиковая гимнастика (поглаживание ладошек в разных направлениях, массирование каждого пальчика) и простые игры, такие как «ладушки», «сорока» и др.
В большинстве случаев десятимесячный ребенок произносит довольно много разных звуков. Очень любит, когда с ним разговаривают, особенно когда что-то мама повторяет изо дня в день - про глазки-носик-ушки, зверей на картинках и пр. Очень многое понимает в речи, обращенной к нему, и пытается подражать разным слогам взрослого. Начинает произносить простые слова (бух, бах), называет отдельными слогами окружающие предметы и животных (например, кись - киса, ава – собачка, кря-кря -уточка).
Все его «разговоры» будут вестись им только в хорошем настроении, в состоянии покоя и удовлетворенности. Если же ребенок чем-то раздражен или недоволен, он не будет «разговаривать и лепетать», малыш начнет плакать.
Всячески поддерживайте стремление ребенка говорить. Создайте вокруг него атмосферу комфорта и душевного спокойствия. Говорите с малышом о тех предметах, которые находятся непосредственно вокруг него, для того, чтобы он мог увидеть то, о чем идет речь и связать предмет с обозначающим его повторяющимся словом.
Чередуйте гласные с лепетными слогами (а-ага, у-угу, э-ля-ля). Пропевайте гласные звуки (о, а, и, у, э) моделируя голос от низких звуков к высоким и наоборот. Это разовьёт фонематический слух малыша (то есть способность различения звуков речи для понимания смысла сказанного). При несформированности речевого звукоразличения ребенок запоминает (повторяет) не то, что ему сказали, а то, что он услышал. Учите малыша самого играть на музыкальных инструментах. Он уже вполне может освоить колокольчик, барабан, ксилофон и сравнить их звучание.
Закрепляются умения, приобретенные в девять месяцев . Ребенок умеет хорошо сидеть без поддержки, поэтому можно продолжать приучать его к горшку. Если малышу это не нравится, ни в коем случаи не заставляйте его садиться на горшок силой. Можно посадить на горшок куклу, для того чтобы показать ребенку, как это нужно делать, дайте малышу привыкнуть к новому предмету гигиены.
Если вы еще не давали малышу способность проявить себя как художник, самое время попробовать. Первые уроки рисования можно начинать, как только ребенок научится сидеть без напряжения (чтобы обе ручки оставались свободными). Дайте ребенку карандаши, пальчиковые краски. Рисование пальчиками дает наиболее сильное восприятие цвета и новые тактильные ощущения. Вы можете показать малышу (обмакнув палец в краске) какие следы можно оставить на бумаге.
На десятом месяце жизни у ребенка уже есть 4 зуба , а может и все 6 зубов (2 снизу и 2 или 4 сверху). Если у вашего малыша еще нет в этом возрасте 4 зубов, не переживайте, подождите еще пару неделек, возможно, за это время недостающие зубки прорежутся. Однако при позднем прорезывании зубов стоит проконсультироваться с врачом, не страдает ли ребенок, особенно в зимний период, недостатком витамина D и, как следствие, таким заболеванием, как рахит .
Если ребенок развивается соответственно возрасту и если нет оснований для беспокойства в здоровье ребенка, то плановое посещение поликлиники можно отложить до исполнения ребенку 1 года.
Если к концу десятого месяца ребёнок:
Каждый месяц с момента введения прикорма режим питания изменяется, меню ребенка пополняется новыми продуктами. Но если до 10 месяца карапуза кормила мама, то теперь его можно учить кушать самостоятельно.
Для этого необходимо дать ему в руку ложку, помочь зачерпнуть еду с тарелки и поднести ко рту. Естественно, что малыш может испачкаться, но это не критично, не нужно его за это ругать. Когда он научится кушать сам, будет аккуратнее. Если он не хочет , не заставляйте. Предложите ему взять кусочки фруктов или овощей руками. Таким образом ребенок будет знакомиться с цветом, консистенцией и формой продукта.
В 10 месяцев у карапуза обычно уже есть 2-3 молочных зуба, поэтому можно давать ему сухарики, детское печенье, небольшие дольки фруктов и овощей, чтобы он учился кусать и развивал жевательный рефлекс.
Малыш с удовольствием попробует новые ягоды и фрукты: груши, сливы, арбуз, дыню. Но необходимо следить за стулом: груша иногда провоцирует запор, а слива и арбуз – послабление.
Питание ребенка в 10 месяцев подчиняется определенным требованиям. Правильно установленный режим – залог здоровья и успешного развития малыша. В среднем между кормлениями должно пройти 3,5-4 часа.
Некоторые мамы делают попытки перевести свое чадо на взрослый стол, просто убирая из меню острые и жирные блюда, а также приправы. Не все дети готовы к такому резкому переходу, не надо их торопить. Придет время, когда ребенок сам захочет попробовать взрослую пищу.
Меню для малыша должно быть разнообразным: вкусные каши из злаков, мясные и рыбные тефтели, творог, фруктовые пюре. Все продукты, которыми кормят ребенка в этом возрасте, влияют на его физическое и умственное развитие.
Если малыш еще находится на грудном вскармливании, то мамино молоко должно занимать не более четверти всего объема потребляемой им еды.
Определенных норм питания для 10-месячного ребенка не существует. Любой родитель лучше всех знает, что необходимо кушать его малышу и в каком количестве. Если он спокойный, то объем употребляемой пищи будет меньше. Если более активный, много двигается, у него будет хороший аппетит и, соответственно, порции еды больше.
Правильно составленное детское меню обязательно должно быть сбалансированным и содержать много витаминов и минеральных веществ. Нельзя нарушать ранее установленный режим питания, необходимо просто увеличить порции.
Постепенно в рацион ребенка включают:
Родители должны составить ежедневное меню, чтобы ребенок привыкал к установленному режиму. Правильный рацион питания подарит малышу энергию и силу на целый день.
Точный объем порций для ребенка может рассчитать только его мама, ведь развитие каждого малыша индивидуально. Ни в коем случае не слушайте посторонних людей. Все, что касается питания вашего карапуза, должны решать только вы.
Чтобы заинтересовать 10-месячного гурмана едой, надо красиво и интересно оформлять его блюда.
Например, на творожную запеканку можно выкладывать маленькие кусочки разных свежих и , ягод. Картофельное пюре будет красивым, если в него добавить кусочки моркови, мелко рубленную зелень. Свежие фрукты можно резать на брусочки разных размеров, чтобы ребенок брал их самостоятельно руками и кушал.
Правильно установленный режим питания и разнообразное меню – вот что нужно любому ребенку!
В 10 месяцев развитие малыша выходит на новый уровень, теперь он уже не так быстро набирает вес и его физическое развитие несколько замедляется, зато начинают формироваться первые отношения с окружающим миром и близкими людьми и становятся заметны индивидуальные личностные особенности ребенка. Мнения педиатров и психологов о том, что должен уметь ребенок в 10 месяцев, сильно отличаются друг от друга, если раньше отечественные врачи обращали больше внимания на физическое развитие ребенка, то современные зарубежные ученые советуют концентрироваться на умственном развитии малыша. По мнению опытных родителей, истина – где-то посередине, развитие ребенка должно быть гармоничным, и физическое, и умственное.
С 9 до 10 месяцев ребенок прибавляет 300-400 гр и вырастает еще на 1-2 см, обычно его вес в этом возрасте составляет 9 -10 кг, а рост – 70-75 см.
К 10 месяцу многие малыши, которые до этого были трогательно пухлыми, начинают худеть, а их прибавка в весе может быть минимальной – 100-200 гр , такие изменения объясняются повышенной подвижностью ребенка, если раньше он большую часть дня лежал, то теперь активно двигается и понемногу теряет в весе. В этом возрасте у детей от 2 до 8-10 зубов, некоторые груднички уже переходят на «взрослый» режим и теперь спят только один раз в сутки, все остальное время, предпочитая исследовать окружающий мир.
Физическое развитие малыша на 10-м месяце немного замедляется, дети предпочитают совершенствовать свои навыки, а вот новые демонстрируют редко. Так ребенок к концу 10-го месяца должен уметь самостоятельно садится, вставать и ходить, держась за опору, легко переворачиваться ос спины на живот и немного ползать. Даже если малыш не хочет ползать по полу самостоятельно, он должен уметь подтягивать свое тело на руках и передвигаться в нужном ему направлении.
10 месяц – отличное время для начала обучения ходьбе , если вы еще не сделали этого раньше, сейчас уже можно, и нужно, учить ребенка ходить, поддерживая его подмышки.
Большинство детей просто обожают эту игру, и их родители вынуждены целыми днями ходить по дому или улице, согнувшись и поддерживая маленького бегуна. Другое дело, если ребенок не проявляет интереса к таким занятиям и не хочет ходить, даже если вы держите его подмышками, в такой ситуации нужно обязательно выяснить в чем дело. Возможно, у малыша слишком слабые мышцы и ему больше времени нужно проводить вне кроватки и манежа, чтобы иметь возможность натренировать мышцы ног и спины к тому моменту, когда он пойдет.
В этом возрасте дети совершенствуют свои навыки владения телом и руками, они уже не так неуклюжи, могут уверенно протянуть руку и схватить висящую в воздухе игрушку, любят перебирать различные предметы и продолжают «обыскивать» дом, предпочитая найденные вещи любым игрушкам. Психологи советуют не ограничивать поисковый азарт ребенка, а дать ему возможность регулярно совершать новые «открытия». Для этого можно положить на нижние полки шкафа красивые картонные коробочки, цветные полотенчики или яркие книжки.
В 10 месяцев малыш не только с удовольствием демонстрирует окружающим новые навыки, особенно подражая поведению взрослых, в этом возрасте он еще и учится отстаивать свою независимость и права, иногда приводя родителей своим поведением в ужас.
10 месячный ребенок уже знает названия большинства предметов обихода, может показать ручкой, где мама, папа, бабушка или любимый зайчик, а также с удовольствие рассматривает картинки и узнает на них животных, игрушки, машинки и т.д. Большинство детей радуют взрослых первыми «словами» и звукосочетаниями, которыми они обозначают разные вещи: «ма», «па», «би-би», «ав-ав» и так далее.
С таким малышом уже можно и нужно беседовать, стараясь не просто, как раньше, проговаривать названия различных предметов и обозначая свои действия. Теперь, с ребенком нужно строить полноценный диалог, стараясь получать от него ответы и давая ему возможность сделать выбор, например: «какую ты хочешь надеть кофточку, красную или желтую», «кого мы возьмем на прогулку: грузовик или машинку» и т.д.
В этом возрасте дети могут не только выполнить простейшие просьбы взрослых, но и, подражая им, делают много разных, вполне осмысленных действий: они качают куклу, пьют и едят из посуды, играют на пианино, хлопают в ладоши, машут ручкой в знак приветствия или ставят кубики друг на друга, выстраивая пирамидку.
Еще одно, новое, умение десятимесячных – это попытки манипулировать двумя предметами, они пытаются палочкой подвинуть себе игрушку, ложкой несут ко рту еду, а также с удовольствием подбирают с пола и со стола мельчайшие предметы.
Малыш уже спокойнее относится к кратковременным исчезновениям мамы с его поля зрения, но, по-прежнему, старается не оставаться один и не очень доверяет незнакомым людям.
В 10 месяцев ребенок обычно уже умеет:
К 10 месяцу жизни становится заметна разница не только в психическом, но и в физическом развитии детей разного пола. Мальчики обычно больше весят, несколько обгоняют своих сверстниц по росту и больше и активнее двигаются. Девочки к 10 месяцам радуют родителей своей эмоциональностью – они чаще улыбаются, смеются, повторяют все движения и звуки, которые слышат и стараются привлечь внимание окружающих, чтобы поиграть с ними. В этом возрасте мальчики более самостоятельны, они предпочитают «исследовательскую» деятельность, мало внимания обращая на эмоции и разговоры взрослых, девочки же зачастую, ориентируются именно на них, пытаясь сделать что-то новое, чтобы порадовать близких и услышать их похвалу. Также у девочек быстрее развивается мелкая моторика, они раньше учатся говорить и ходить. А родители мальчиков отмечают, что их малыши ведут себя спокойнее и увереннее, чем маленькие принцессы.
Десятимесячные детки продолжают расти и вытягиваться, они жадно впитывают информацию о каждом незнакомом для себя предмете, быстро учатся и поражают родителей всё новыми навыками. В их поведении и отдельных поступках всё сильнее проступает осмысленность и самостоятельность, а характер начинает приобретать индивидуальные личностные черты. Чтобы поддерживать здоровье малыша и его стремление к познавательной деятельности, родителям не помешает иметь представление, что должен уметь ребёнок в 10 месяцев.
В 10 месяцев малыш прибавляет около 450 г в весе, подрастая от 1 до 1,5 сантиметра. На половину сантиметра увеличивается его головка и грудная клетка. Небольшой набор веса при общем стремительном развитии – это результат увеличения двигательной функции ребёнка.
Для данного возраста также характерно появления боковых резцов, и у карапуза уже может быть от 4 до 6 молочных зубов.
Некоторые проблемы могут возникать у крохи из-за несформированного иммунитета. Мамино молоко, которое до этого момента поддерживало его организм, уже не обладает такими ценными свойствами, поэтому родителям следует беречь детей от внешних неблагоприятных факторов и поражения инфекциями.
В целом, у детей значительно улучшается моторика ручек, координация, они становятся сильнее и выносливее, дольше могут оставаться в бодром состоянии.
Успехи ребёнка в этом возрасте весьма значительны, ведь его навыки разительно отличаются от тех умений, которыми он обладал в полгода. Прежде всего, всем своим поведением он показывает, насколько самостоятелен, и может демонстрировать свою ловкость, поднимая игрушки не только ручками, но и пальцами.
Основные достижения малыша, которыми так гордятся его родители:
По причине того, младенцы 10 месяцев более уверенно управляют своими пальчиками, они уже могут держать карандаш и фломастер и пытаются рисовать и писать, повторяя за действиями отца и матери. Малыши становятся более общительными, они проявляют интерес к своим сверстникам, с радостью общаются со старшими членами семьи – дедушкой и бабушкой.
Десятилетние дети очень хорошо понимают, что от них требуют взрослые, и хотя они прекрасно знают значение слова «нельзя», находят другие способы манипуляции взрослыми, используя немой протест или истерику.
Развитие девочек и мальчиков в этом возрасте несколько отличается. Отвечая на вопрос, что надо уметь в 10 месяцев девочке, можно подчеркнуть особую эмоциональность малышек, которые, проявляя свою нежную привязанность, гораздо чаще, чем мальчики, просятся на руки к матери, любят обниматься и ласкаться. К навыкам, которые они осваивают раньше, относится использование ложки, устная речь, освоение опорожнения в горшок. Они больше любят игры, которые требуют усидчивости – сборку элементов конструктора, пазлы и мозаики, неравнодушны к игрушкам со звуковыми эффектами и к музыке, в целом.
Свои особенности развития имеет и мальчик, уметь в 10 месяцев он может то же, что и девочка, но ходить он начинает первым и нередко отказывается от помощи взрослых, доказывая, что может всё делать сам. В результате такого упрямства некоторые навыки осваиваются мальчишками позднее.
Развитие ребёнка в 10 месяцев предусматривает самые разные направления. Для укрепления мышц и связок, более скоординированных движений в первой половине дня необходимо несколько часов посвящать активным играм – пусть малыш катает мяч, машинку или коляску, если ему нравится танцевать, делать это лучше под весёлую и ритмичную музыку. Во время прогулок карапуз уже может играть в песочнице с совочком и формочками.
Неплохо потренировать малыша подниматься на ступеньки, сделав ему небольшое возвышение или научить его безопасно спускаться с дивана или кресла.
Специальная зарядка должна проводиться ежедневно, в комплекс упражнений входят:
По прежнему ребёнку необходим массаж, который осуществляется после физических упражнений. Делают его очень осторожно, стараясь не оказывать сильного давления на нежную детскую кожу. Основные движения – это мягкое поглаживание, разминание и растирание. При этом следует избегать области пупка и сердца. Спинку массируют, не затрагивая позвоночник, круговыми приёмами.
Если родители знают, что должен уметь ребёнок в 10 месяцев, они поймут, почему так важно заниматься с ним разными видами творчества. Мелкую моторику нужно продолжать развивать, ведь она связана с речевой функцией маленького человека. Для дальнейшего совершенствования можно порекомендовать научить ребёнка пользованию красками и пластилином, но лучше начинать с обычного подсоленного теста. Неважно, что первое время на бумаге можно будет увидеть лишь абстрактные мазки и хаотично расположенные линии, а из теста получится лишь небольшая лепёшка – главное, чтобы желание творить у ребёнка не пропадало, и, кто знает, возможно в скором времени он будет изумлять родителей своими талантами в изобразительном искусстве.
Любые игры с кубиками, пирамидками, деталями конструктора, помимо того, что развивают ручки детей и их координацию, способствуют совершенствованию логического мышления, тренируют внимание и память крохи. Такие игры и игрушки обязательно должны быть в арсенале ребёнка.
Так же важно обучение с помощью книг, которые развивают интеллект и кругозор малыша. Речь идёт о самых разных изданиях – это обычные детские книги, которые будет читать малышу мама, интерактивные, поющие и разговаривающие книжки-игрушки, детские энциклопедии с реалистичными иллюстрациями.
Ориентируясь на то, что должен уметь 10 месячный малыш, можно заниматься с ним чем угодно, лишь бы такая деятельность представляла для него живой интерес. Скорее всего, родители уже знают увлечения своего маленького непоседы, и, наверняка, найдут для него подходящие занятия.
Важным показателем здоровья ребёнка является его сон. В 10 месяцев малыши спят меньше, чем в предшествующий период – на ночной отдых у них уходит 9-10 часов, а днём деток кладут отдыхать дважды на полтора или два часа. Некоторым карапузам хватает одного тихого часа в день и часто они противятся вечернему укладыванию. Если при этом кроха прекрасно себя чувствует, он бодр и ест с аппетитом, возможно, не стоит его заставлять – можно сделать более ранним ночной отход ко сну.
Если малыш привык поздно ложиться, это может негативно отразиться на его нервной системе – врачи советуют постепенно отучивать детей от этой плохой привычки и ежедневно сдвигать время сна на 10 минут раньше.
Полноценный сон нужен ребёнку для восстановления организма после активных часов бодрствования, таким образом, отдыхают и расслабляются его мышцы, нормализуется работа мозга и нервной системы. Поэтому родителям для качественного сна ребёнка необходимо создавать оптимальные условия, включающие обязательное проветривание детской, контроль нормальной влажности (около 60%) и температурного режима (20-22 градуса). Большое значение имеет комфорт, создаваемый детским матрасом, который должен быть в меру твёрдым и упругим. Чистое бельё, вечернее купание, массаж будут способствовать быстрому засыпанию и крепкому сну. Ужинать карапуз должен не позднее, чем за 40-50 минут до сна.
Рацион десятимесячных детей близок к обычной, взрослой еде, так как прикорм составляет около 800 г дневного количества пищи. В среднем, ребёнок потребляет около одного килограмма двести грамм еды в день, не считая воды и соков (200 мл). Детки, продолжающие питаться маминой грудью, получают молоко в утреннее время и перед сном.
Малышам уже необходимо включать в меню более твёрдые кусочки фруктов, мяса и рыбы, чтобы они научились пережёвывать пищу, да и пюре уже не измельчается столь тщательно, как раньше. Обычно после того, как ребёнок поест, ему дают немного свежевыжатого сока, разбавленного водой, чтобы предупредить появление запора.
Блюда, которые составляют основное питание:
Для родителей в этот период важно следить, чтобы малыш не передал, но, при этом, ежемесячная прибавка в весе должна оставаться в пределах 500 граммов. Если ребёнок явно не добирает в массе тела, ему следует предлагать более калорийные продукты.
Остаётся добавить для пап и мам, интересующимся тем, что должен уметь делать малыш в возрасте 10 месяцев – он уже вполне может самостоятельно пить из чашки и пользоваться ложкой.
Личная гигиена становится особо важным аспектом в возрасте десяти месяцев. Наряду с тем, что малыш активно играет на полу и пачкается, у него совершенствуется работа половых желез, из-за чего карапуз начинает потеть. Если до 10 месяцев детей купают через день, то теперь водные процедуры рекомендуется осуществлять регулярно. После купания обязательно проводят воздушные ванны в течение 5-10 минут и делают ребёнку лёгкий массаж.
Личико и ручки дети уже умывают сами, но подмывания всё ещё требуются, так как малыши иногда забывают проситься на горшок, хотя уже знакомы с этим предметом обихода. Педиатры советуют сажать кроху на горшок по утрам – таким образом, он будет приучаться к этому времени из-за естественных позывов, и очень скоро станет проситься сам, кроме того, стул его будет регулярным, так как к такому режиму привыкнет детский организм.
Что касается прогулок, им отводится по 4-6 часов в день. В летние дни это время может быть увеличено, ведь чем больше малыш пребывает на свежем воздухе, тем лучше он кушает и спит. Времена, когда кроха при выходе на улицу мирно засыпал в своей коляске, постепенно отходят в прошлое – теперь ребёнок с радостью бодрствует и изучает окружающие его явления, живые и неживые объекты. Кстати, после такого активного досуга, малыш уже вряд ли откажется от тихого часа по возвращению домой.
Понимая, что должен уметь ребёнок в 10 месяцев, родители должны чутко прислушиваться к потребностям и желаниям своего сына или дочери. Ведь только постоянное общение и доверительные отношения помогут им правильно направлять малыша в его целях и действиях, а отталкиваясь от усреднённых показателей, можно успешно контролировать развитие маленького человека и точно знать, когда ему нужна помощь.
Время чтения: 5 минут
Как развиваются девочка или мальчик, какой рост и вес должны иметь дети, достигшие почти годовалого возраста, что должен уметь ребенок в 10 месяцев? В этом возрасте малыши как губка впитывают всю информацию из окружающего мира, приобретают важные для них навыки, развиваются активно физически, психологически. Очень важно выбрать правильные формы, методы развития и воспитания ребенка.
В возрасте 10 месяцев дети развиваются очень активно. Они уже могут повторять звуки, ходить самостоятельно, осваивают новые движения, способны сами садиться. Это переломный в развитии период характеризуется самостоятельностью: кроха сам встает, пытается передвигаться, сам выбирает игрушку. Очень важно не торопить малыша, не вызывать негативные эмоции.
Достигая годовалого возраста, малютка начинает активно развивать свои умственные способности. Дети понимают некоторые просьбы родителей, появляется осознание того, что окружение – это не только то, что они видят вокруг. Младенец знает: если мама вышла из комнаты, то она вернется. У него появляется связь между некоторыми событиями, формируются взаимоотношения с определенными людьми. Карапуз уже может анализировать происходящее и делать свои выводы.
Достигая возраста 10 месяцев, у ребенка начинает пропорционально формироваться тело. Однако рост и вес малыша немного замедляется. Мальчишки становятся крупнее. Средний рост у мальчиков примерно 69-77 см, вес – 8-11 кг. Девочки чуть мельче, они отстают в этих показателях. Их рост варьируется в пределах 69-75 см, вес – 7,9-10 кг. Однако нужно учитывать, что на эти критерии влияют также наследственные факторы.
Отличительная черта психологического развития детей 10-месячного возраста – любопытство. Что же должен уметь ребенок в 10 месяцев? Он уже реагируют на звонок, ему становится интересно, что делают другие люди. Малыш начинает различать выражение лица мамы, реакцию на свое поведение, реагирует на ее настроение. Это самый лучший период для воспитания оптимиста. Дети повторяют движения папы, способны подражать взрослым. Кровинка реагирует на опасные предметы, неприятные ситуации, к примеру, знает, что такое упасть. Однако рассчитывать на его самостоятельность не стоит.
Развитие малыша в 10 месяцев характеризуется появлением социально-бытовых навыков, желанием взаимодействовать. Карапуз зовет на помощь, подает сигналы с просьбой что-то сделать, например, поднимает вверх коробочку, чтобы ее открыли. Очень часто десятимесячные дети ломают игрушки, тем самым привлекая внимания, проверяя реакцию взрослых. Ребенок способен дольше играть с одной игрой, появляются любимые игрушки, с которыми он не расстается во время сна, еды.
Кроха уже стал более общительным, проявляет самостоятельность. Чадо определяется со вкусами: выбирает музыку, игры. К 10 месяцем крошечка:
Навыки двигаться развиваются очень стремительно. Кроха проявляет желание одновременно использовать несколько игрушек, предметов: подвигать совочком ведерко, идти за любимой игрушкой, самостоятельно ее нести, показывать. Родители должны обязательно похвалить малыша за самостоятельность. Дети сами кушают: откусывают и пережёвывают мелкие кусочки. Они с удовольствием играют с мелкими игрушками, перебирают пуговицы, камушки, застежки, развивая при этом мелкую моторику.
Малыш начинает формировать речевые навыки. Дети «разговаривают» при помощи лепета – повторения слогов, многотипных, однотипных. Следя за артикуляцией взрослых, малютка способен воспроизводить слоги типа: «ба-ба», «ну-ну», «ма-ма», «дай-дай» и др. Особенно ярко проявляется интонация. Должен уметь малыш в 10 месяцев выделять силой голоса слоги, расставлять паузы. Лепет становится похож на ритмически повторяющиеся звуки. Важно, чтобы взрослые использовали только мягкую интонацию, разговаривали спокойно.
Разница в физическом и психическом развитии между девочками и мальчиками становится заметна уже в десятимесячном возрасте. Мальчики физически более развиты, но менее эмоциональны. Крошки уверенно ползают, начинают контактировать со сверстниками, умеют самостоятельно:
В девятимесячном возрасте девочки более эмоциональные, они чаще смеются, умеют лучше подражать движениям. Девочки легче выполняют просьбы взрослых, умеют пить и есть самостоятельно, с удовольствием начинают двигаться под музыку, могут сами вставать и садиться. У них быстрее начинают развиваться речевые навыки. Девочки нередко что-то делают, стараясь привлечь внимание взрослых, обязательно ожидают похвалу.
В это время следует научить ребенка простым навыкам обслуживания: складывать игрушки, самому удерживать ложку, чашку, приучать к навыкам самообслуживания, например, самостоятельно взять нужный предмет, держать игрушку. Активность малыша хороша для развития двигательных навыков: построить «туннель» из коробок и позвать ребенка, поставить его любимую музыку и попросить научить танцевать куклу, топать, хлопать вместе с ним. Все эти упражнения будут развивать моторику, координацию движений.
Для ребенка игра – это не только веселое проведение времени, но и возможность развиваться. Однако активные занятия желательно использовать днем, так как при всей подвижности, младенец будет быстро уставать. Во второй половине дня следует отдать предпочтение более спокойным развлечениям. Можно использовать кубики, пальчиковое рисование, складывать пирамидку. Развлечений с младенцами очень много. Какие игры лучше выбирать впервой половине дня:
Для развлечения во второй половине дня больше подойдут спокойные игры. Это могут быть:
sampfuncs.ru - В женской косметичке. Портал для любимых дам