Для начала необходимо разобраться в таких понятиях, как способности, задатки, склонности. Какая между ними связь и чем они отличаются? Как определить, на что аллергия у ребенка

Своевременно распознанные симптомы появившихся в организме ребенка глистов поможет начать своевременное лечение и избежать осложнений

Осторожно, глисты

Встретить личинки или яйца можно в воде, почве, молоке, песке, фруктах или овощах. Переносчиками чаще всего бывают мухи, тараканы, другие членистоногие. А промежуточным хозяином может выступить как человек, так и рыба, насекомые, другие животные.

Общие признаки заражения

Но все равно необходимо понимать, какие симптомы подскажут, есть глисты у детей или нет. К подобным «маскам» можно отнести многие жалобы малышей.

Лихорадка

Дистрофия

Ребенок начинает терять вес или прекращает набирать массу. Такой критерий можно считать специфичным, так как дети, которым 1 год и младше, должны набирать в весе в соответствии своего возраста. Да и малыши, которым 2 года или 5 не должны отставать в физическом развитии от своих сверстников.

Обнаруженный повышенный уровень эозинофилов также указывает на наличие глистов. Эти клетки крови в норме не превышают 5 процентов, чего не скажешь об анализах при гельминтозе или аллергиях. В таких случаях этот показатель достигает 90 процентов.

Такая реакция говорит, что клетки-охранники синтезируются в повышенных объемах, так как они вынуждены постоянно вести борьбу с чужеродными телами. Обычно эта борьба не приносит результатов. Лейкоциты гибнут в огромных объемах, что подстегивает еще большую выработку эозинофилов. Поэтому когда в анализах повышены лейкоциты, лечащий врач советует провести расшифровку лейкоцитарной формулы, чтобы увидеть какие именно клетки преобладают в ней.

Точный диагноз ставится после расшифровки результатов анализа

Инструкция

Обычно малыш начинает проявлять способности к какому-либо занятию в возрасте 4-5 лет. Правда, бывает и так, что необыкновенный талант можно увидеть уже у . Внимательно присмотритесь к своему малышу: наблюдение за ним поможет вам определить, какие занятия ему больше нравятся. Главное - поняв, к чему у ребенка есть склонность, учтите, что принуждение только увеличивает неприятие. Любимое занятие должно приносить удовольствие и радость.

Художественные способности ребенка, как правило, проявляются уже в 2-3 года. Вы заметите, что любимые занятия малыша – , аппликация, лепка. Понаблюдайте за ним: ребенок замечает больше цветов, чем его одногодки, различает их оттенки, обращает внимание на детали, предметы, находящиеся на заднем плане.

Ваш малыш любит петь? Присмотритесь к нему, чтобы не пропустить музыкальный талант ребенка. Кроме того, что он умеет воспроизводить музыку, услышанную всего лишь раз, малыш также способен ритмично двигаться. Он не фальшивит, когда поет, интересуется музыкальными инструментами. Некоторые такие дети с удовольствием подражают известным исполнителям.

Ваш малыш с раннего возраста с удовольствием слушает и листает книги, он рано научился , быстро запоминает и любит рассказывать стихи. Понаблюдайте за ним: быть может, у вас растет будущий актер или . У таких богатое воображение и большой словарный запас. Ребенку нравится сочинять истории, он хорошо умеет выражать свои эмоции и подражать героям сказок или мультфильмов.

Обратите внимание, что дети, одаренные интеллектуально, обладают большими познаниями в разных областях или в какой-либо одной. Им нравится читать энциклопедии, они способны к глубокому анализу, умеют критически относиться к фактам. Как правило, такие дети быстро усваивают новый материал и легко учатся. Возможно, будущего вы сможете в своем ребенке, который интересуется числами; легко концентрируется; любит все считать; играть в настольные игры; разбирать на части игрушки, чтобы посмотреть их устройство. Ему нравится пазлы, разгадывать головоломки и ребусы.

Спортивная одаренность выделяет ребенка среди его сверстников ловкостью, хорошей координацией движений и физической формой. Если ваш малыш любит бегать, состязаться с приятелями, рано освоил велосипед, в нем просто бурлит энергия, учтите, что это вовсе не значит, что ему не дано . Просто интереснее всего для него , получать удовлетворение от физической усталости.

Полезный совет

Если у вас есть сомнения в каких-либо задатках ребенка, обратитесь за консультацией к психологу. Он поможет определить склонность к определенным занятиям с помощью специально разработанных тестов.

Источники:

  • определение способностей ребенка

Считается, что у ребенка будет тем больше шансов успешно реализовать свои способности в дальнейшем, чем раньше родители смогут определить его наклонности. Безусловно, здорово, если ребенок, как Моцарт, с 5 лет сочиняет музыку - тут все ясно. А как же это сделать, если талант малыша не лежит на поверхности?

Инструкция

В раннем возрасте интересы малыша только начинают формироваться, поэтому разговор с ребенком о том, что ему нравится делать, а что нет, - мало что даст. Определить «гуманитарий» малыш или «технарь» тоже очень сложно. Случаи, когда наклонности были определены у дошкольника, очень редки. В этот период большинству нравится заниматься самыми разными делами. Конечно, можно говорить о музыкальной или художественной одаренности, артистичности, если ваш ребенок хорошо поет или рисует. Но, как правило, определить склонность ребенка к какому-то виду деятельности можно не раньше того времени, когда психика перейдет в подростковую. А до этого старайтесь развивать своего малыша во всех направлениях. Гармоничное развитие ребенка в дальнейшем поможет вам определить его наклонности, а ему самому сделать правильный выбор.

Учитывая возраст малыша, максимально расширяйте круг его интересов. Все дети рождаются с потенциальными задатками к любому виду деятельности, т.е. способными ко всему. Ваша задача помочь развиться этим способностям. И здесь не так важно научить малыша в три года читать и считать. Этому он и так научится. Ему необходимо базовое, общее развитие. Как можно больше общайтесь с малышом, водите его на экскурсии, в театр. Учите его давать развернутые ответы на вопросы, красиво говорить, пересказывать. Читая ему сказку, спрашивайте, как бы он сам поступил на месте разных героев. Всячески поощряйте творческие начинания малыша. На стенах комнаты развесьте листы ватмана, чтобы кроха рисовал, лепите из , стройте песочные замки на берегу реки или в песочнице, собирайте разные конструкторы.

Наблюдайте за тем, какими игрушками ваш малыш любит играть и за тем, как он с ними играет. Играйте в разные игры и наблюдайте, какая из них ему больше нравится. Чаще играйте в ролевые игры. Рассказывайте ребенку о разных профессиях. Дайте возможность малышу представить себя в игре учителем, врачом, космонавтом и т.д. Устройте для него небольшую познавательную экскурсию к себе на работу. Приобретите для малыша разные игры «Юный химик», «Парикмахер», «Доктор», микроскоп, набор детских музыкальных инструментов и т.п. Пусть это будут ваши «стратегические» покупки. Запишите малыша в спортивную секцию по его выбору.

Когда малыш станет старше (в школьном возрасте), попробуйте составить для себя список, который поможет определить его способности к разным видам деятельности. Например, ребенок склонный к занятиям научной работой:
- много , в том числе научно- издания;
- точно и ясно умеет выражать свои мысли;
- хорошо усваивает абстрактные понятия;
- точно может записать то, что слышит, зафиксировать увиденное;
- пытается выяснить смысл разных событий;
- много времени проводит за конструированием.
Литературные способности ребенка выражаются в его умении:
- легко, последовательно строить повествование, рассказывать о чем-либо;
- рассказывая, отбрасывать все незначительное, оставляя самое главное;
- привнести что-то необычное, новое, рассказывая о чем-то известном и знакомом всем;
- выбирать в своем рассказе слова, хорошо передающие чувства и эмоциональный настрой героев;
- передавать важные для понимания события детали;
- стихи и рассказы.
Технические способности помогают ребенку:
- с легкостью выполнять задания по ручному труду;
- разбираться в механизмах и машинах, конструировать их (авиамодели, модели поездов, и т.п.);
- легко чинить сломанные приборы, старые детали использовать для создания новых игрушек, поделок, приборов;
- рисовать наброски и чертежи и механизмов.
Ребенок с интеллектуальными способностями:
- легко и быстро все схватывает на занятиях;
- ясно рассуждает, не путаясь в мыслях;
- использует свои знания на практике в повседневных ситуациях;
- может улавливать связь между причиной и следствием, одним событием и ;
- быстро, без специального заучивания запоминает прочитанное и услышанное;
- имеет обширный словарный запас;
- любит читать книги, которые обычно интересуют детей на год или два постарше;
- может решать сложные, требующие умственного усилия, задачи;
- задает много вопросов взрослым на разные темы;
- предлагает неожиданные решения, ответы, мыслит.
Артистические способности выражаются у ребенка:
- в легком вхождении в роль другого человека;
- понимании и возможности хорошо разыграть какую-либо драматическую ситуацию, конфликт;
- в точной передаче чувств и эмоций через жесты, мимику, движения;
- в стремлении вызвать у своих слушателей эмоциональные реакции, когда он чем-то рассказывает с увлечением.
Безусловно, вы сможете дополнить этот далеко не полный перечень всех особенностей поведения вашего ребенка.

Полезный совет

По возможности посещайте с ребенком разные кружки, студии – дайте ему попробовать разные занятия. Возможно, то, которое ему понравится больше других – его призвание.

Источники:

  • Как определить способности ребенка с помощью нумерологии?

Представь себе такую картину: твой сын 5-ти лет от роду просто одержим динозаврами. Он знает абсолютно все их названия (даже если они состоят из 5 слов), знает, где эти звери обитали и чем питается каждый представителей из вида. Это одаренный ребенок?

Также у тебя есть еще один малыш. Младше на год. Он не может долго сосредотачиваться на одном деле, ужасно неусидчив, плохо запоминает то, что происходит на занятиях в детском саду. Если сравнивать его старшим ребенком, то он кажется очень медлительным и неактивным. Но стоит ли его сравнивать? Как узнать одаренность своего чада?

Родители могут подумать, что их ребенок одарен, когда малыш хорошо все запоминает или проявляет нестандартное для своего возраста мышление.

Но часто случается, что дети, которые в малом возрасте имели все задатки гениальности, в будущем становятся обычными людьми. И наоборот, те, кого в школе порицали и считали даже умственно отсталыми, могут в будущем превратиться в Нобелевских лауреатов. Примеров этому масса.

Менделеев не мог поступить в университет и несколько раз подряд «завалил» экзамены по химии. Элтона Джона в Академии юных музыкальных дарований считали полной бездарностью и, благодаря вере его мамы в талант своего ребенка, он стал гениальным музыкантом. Томас Эдисон был исключен из первого класса школы, так как учителя считали его умственно отсталым, и его образованием занималась мама. В итоге вырос гениальный физик и инженер, придумавший первую лампу накаливания и усовершенствовавший телеграф и телефон. Альберта Эйнштейна тоже считали умственно отсталым: он поздно начал разговаривать, ни с кем не общался, а учителя были уверены, что из него ничего путного не получится.

Для того, чтобы развивать талант своего ребенка, нужно четко знать, что ты ищешь.

Можно пройти специальное тестирование у специалистов, которое стоит немало денег. А можно просто внимательней понаблюдать за своим чадом, чтобы выделить основные характеристики гениальности. Когда можно считать ребенка гением?

Согласно наблюдениям специалистов, можно выделить несколько признаков одаренности маленького человека. Это:

  1. Необычная, как для ребенка, проницательность и любознательность;
  2. Превосходная ступень суждений и рассуждений;
  3. Способность малыша видеть связи между понятиями;
  4. Раннее умение читать;
  5. Большой словарный запас;
  6. Острая наблюдательность;
  7. Сильно развитое чувство этики и моральных ценностей;
  8. Отличное чувство юмора;
  9. Быстрое овладение базовыми навыками;
  10. Проявление особых способностей в одной или нескольких областях, таких как музыка, искусство, наука, языки, компьютерная грамотность или математика.

Как определить, на что аллергия у ребенка

Аллергия – самое распространенное заболевание, которому подвержены люди разных возрастов. Дети первых лет жизни особо склонны к этому недугу, так как неокрепшая иммунная система и незрелый желудочно-кишечный тракт способствуют развитию негативной реакции организма на различные раздражители. Как определить, на что аллергия у ребенка, где и c помощью каких методов это можно сделать, расскажем в этой статье.

Способы диагностики

Если у вашего ребенка аллергия проявилась хотя бы одним признаком, не стоит пытаться лечить болезнь самостоятельно. Необходимо как можно раньше посетить педиатра, который после первичного осмотра направит вас к аллергологу. Он расскажет, как определить, на что аллергия у ребенка.

Для того чтобы найти причину появления негативной реакции организма, врач проведет несколько этапов обследования:

  • Сбор объективной информации о признаках заболевания и возможных наследственных факторах;
  • Внешний осмотр малыша;
  • Выяснение взаимосвязи между симптомами реакции и возможными раздражителями;
  • Назначение диагностических исследований.

Существует несколько методов диагностики, которые позволят безошибочно найти причину аллергии:

  • Забор крови из вены для диагностики уровня иммуноглобулинов;
  • Кожные аллергопробы.

Рассмотрим более подробно, как проверить ребенка на аллергию этими методами.

Исследуем кровь

Исследования крови на выявление аллергена не имеет противопоказаний, связанных с возрастными ограничениями, и считается самым безопасным. Они позволяют выявить более 200 видов раздражителя.

Преимущество этого анализа перед другими состоит в том, что ребёнку не придется контактировать с аллергеном. Данное исследование определяет присутствие в плазме крови иммуноглобулинов, специальных антител, которые и дают реакцию на определенный вид аллергена.

В зависимости от того, какова концентрация этих антител, определяют степень тяжести аллергии. То есть, если количество иммуноглобулина выше нормы, то делается вывод о наличии заболевания.

Чтобы анализ показал достоверный результат, необходимо перед его сдачей соблюдать некоторые правила.

  • Исследование проводится на голодный желудок;
  • Ограничить количество физических нагрузок и эмоциональных потрясений;
  • За сутки до предполагаемого исследования необходимо исключить продукты, содержащие потенциальные аллергены, а также острую, жирную и сладкую пищу.

Возрастные показатели иммуноглобулина будут отличаться. Так, в норме у детей до года он не должен превышать 15 ед./м., а в период с 10 до 16 лет может достигать 200.

Особенности тестов на коже

Существует еще один достаточно распространенный способ, как выявить аллерген у ребенка.

Определение аллергена осуществляется с помощью тестов на аллергию, или, как их еще называют, аллергопроб. Данные исследования информативны, хотя были зафиксированы и ложные результаты.

К тому же проводить пробы нужно при условии, что на момент анализа ребенок абсолютно здоров и у него нет признаков проявления аллергии. Если малыш заболел или у него явные признаки аллергической реакции, проводить исследование категорически запрещено. Более того, пробы делают через несколько недель после выздоровления, чтобы организм полностью оправился после перенесенной болезни. Перед выполнением теста запрещено принимать антигистаминные и противовоспалительные лекарственные средства, а также парацетамол.

Если эти важные условия не будут соблюдены, возможны искажение данных, которые не позволят определить аллерген.

Важно! Тесты на аллергию можно делать детям, достигшим пятилетнего возраста!

Связано это с тем, что для выявления реакции происходит непосредственный контакт с аллергеном: на коже внутренней стороны предплечья или запястья делают царапину или надрез и наносят каплю определенного аллергена. Эти исследования позволяют быстро оценить реакцию организма: уже через 15-20 минут врач может определить результат.

Реакция организма

Определенное аллергическое воздействие на организм ребенка проводят несколькими способами:

  • Капельный. Во время исследования кожные покровы не повреждаются;
  • Прик-тест. Аллергеном смазывают участок кожи, а затем делают прокол иглой на глубину 1 мм;
  • Скарификационный. Для пробы на коже делают царапины;
  • Внутрикожный. Проверяют реакцию организма путем введения раздражителя под кожу;
  • Аппликационный. К пораженному участку кожи прикладывают марлевый тампон, который смочен в растворе определенного аллергена. Диагностируемый участок кожи покрывают повязкой, а через день оценивают результат.

Рассмотрим возможную реакцию организма на выявление определенного раздражителя.


После проведения тестов малыш может испытывать слабость и головокружение. Это нормальная реакция организма, которую не стоит опасаться.

В некоторых случаях подобные пробы назначают детям, не достигшим пятилетнего возраста. Однако эффективность подобных исследований низкая. К тому же велик риск развития осложнений.

Специфика элиминационных тестов

Данные тесты просты и не требуют специальных знаний и навыков. Чаще всего их используют для выявления пищевого раздражителя, ведь аллергия на продукты питания – одна из самых распространенных форм заболевания у детей. Их суть сводится к наблюдению за реакцией ребенка после приема в пищу определенных продуктов.

Так, если мама знала, что скушал ребенок перед тем, как его организм отреагировал аллергической реакцией, выявить раздражитель не составит труда. Его необходимо исключить из рациона питания малыша на несколько недель. В том случае, если проявления аллергии отступит, можно считать, что опасный продукт найден. Или же убрать из рациона питания потенциальные аллергены, а потом вводить по одному и контролировать, какую реакцию даст организм крохи.

Определить аллерген в этом случае поможет специальный дневник, в который родителям нужно записывать все, что ел малыш или кормящая мама. Так можно отследить продукты, на которые организм отрицательно отреагировал.

Такой способ может быть эффективен и для выявления других видов реакции. К примеру, если вы заметили, что кроха начинает чихать каждый раз после прогулок в парке, где множество клумб с цветами, то велика вероятность наличия в его организме аллергена на пыльцу.

Так же можно выяснить отрицательную реакцию на определенные виды лекарственных средств. Правда, вести такой дневник следует под строгим контролем врача и немедленной заменой препарата на аналог.

Методы наблюдения

Методы наблюдения позволяют многим мамам сказать: «Я понимаю, на что у моего ребенка аллергия».

Дело в том, что после детального анализа всех возможных причин проявления негативной реакции и их устранения, родители смогут избавить малыша от неприятных симптомов аллергии и забыть о них навсегда. Как понять, на что реагирует организм?

  • Малыши очень чувствительны к шерсти домашних животных. Чтобы убедиться в этом, достаточно вывезти питомцев на несколько недель из квартиры и сделать тщательную влажную уборку;
  • Проследите, после чего обостряется заболевание. Возможно, ребенку не подходит хлорированная вода, текущая из-под крана, или его организм так реагирует на стиральный порошок. Материал, из которого сделаны игрушки, также может спровоцировать болезнь;
  • Если вы заметили, что все признаки аллергии исчезают, когда кроха покидает родные стены на несколько дней, возможно причина в бытовой пыли или плесени, которые есть в квартире;
  • Если вы наблюдаете обострение болезни в теплое время года во время прогулок на улице, скорее всего, симптомы вызывает пыльца.

Подобные методы достаточно информативны, однако не всегда эффективны. Тогда, как узнать, на что аллергия у ребенка, подскажет врач, назначив специальные анализы.

Реакция на пыльцу

Особая чувствительность детей к пыльце растений (поллиноз), которая сопровождается чиханием и слезотечением, отеком слизистых, диагностируется с помощью простого теста. В носик малыша капают раствор, содержащий аллерген, и контрольный раствор.

Явные признаки реакции организма позволят определить наличие или отсутствие реакции на пыльцу.

Сигналы аллергии

Организм ребенка подает четкие сигналы на присутствие аллергена. А так как он может отреагировать практически на любой раздражитель, различают 3 типа проявления болезни.

Кожная реакция проявляется такими симптомами:

  • Сыпь и покраснения;
  • Шелушение и зуд;
  • Отек.

Изменения в работе желудочно-кишечного тракта проявят себя такими признаками:

  • Частое срыгивание;
  • Постоянное нарушение стула, проявляющееся в запорах или поносе;
  • Сильные колики и вздутие живота;
  • Наличие дисбактериоза;
  • Появление необоснованной, на первый взгляд, рвоты.

Сбой в правильном функционировании органов дыхания можно определить по сухому кашлю и сильному насморку.

У маленьких детей часто можно наблюдать комбинированное проявление аллергии, например, насморк и высыпания на коже.

Причины негативной реакции

Проявиться у ребенка аллергия может из-за множества причин:

  • Несбалансированное питание матери, если кроха питается материнским молоком;
  • Неправильно подобранная молочная смесь или ранний прикорм;
  • Химические вещества, входящие в состав средств ухода или стиральных порошков;
  • Шерсть животных и продукты их жизнедеятельности;
  • Растения;
  • Лекарственные средства;
  • Холод;
  • Пыль.

Как видим, причин, которые могут вызвать аллергию достаточно много. Поэтому при первых признаках заболевания лучше обратиться к врачу. Ведь без правильного определения провоцирующего фактора лечение будет неэффективным.

У младенцев до одного года могут наблюдаться признаки расстройства аутистического спектра (РАС). Эти признаки иногда трудно распознать, и родители могут их перепутать с проблемами слуха. Некоторые младенцы действительно могут страдать от потери слуха или же просто немного отставать в развитии. Если вам кажется, что у вашего ребенка проявляются определенные симптомы аутизма, нужно обратиться по поводу этого беспокойства к педиатру.[ . Врач при осмотре оценит состояние здоровья ребенка, а также отследит его развитие. Подтвердить наличие аутизма официально можно только когда ребенок достигнет 18 месяцев, но общая задержка развития у ребенка должна быть замечена уже к 9 месяцам. Постановка раннего диагноза очень важна для развития ребенка.

Шаги

Как распознать признаки аутизма у детей младшего возраста

    Обратите внимание на выражение лица ребенка. На 7 месяце нормальные дети выражают радость и улыбаются.

    • Впервые ребенок начинает улыбаться еще до 3 месяцев.
    • Если ребенок не следит глазами за предметами к 3 месяцам, это может быть очень ранним индикатором аутизма.
    • Обращайте внимание на другие выражения лица.
    • На 9 месяце дети общаются с другими, показывая определенные выражения лица, которые соответствуют их настроению. Они могут морщится, надувать губы и ухмыляться.
  1. Проанализируйте, когда ваш ребенок начал говорить. У некоторых аутичных детей наблюдается задержка речи, а некоторые так никогда и не научаться говорить. Примерно 15-20% аутичных людей не говорят вообще, хотя это не означает, что они не могут общаться.

    • К одному году нормальные дети могут произносить отдельные слова, такие как "мама" и "папа".
    • К двум годам большинство детей уже могут связывать вместе отдельные слова. Словарный запас нормального 2-х летнего ребенка должен насчитывать более 15 слов.
  2. Следите за реакцией своего ребенка на речь и игры. Аутичный ребенок может не реагировать на свое собственное имя или избегать игр с другими.

    • К 7-и месяцам нормальный ребенок реагирует на простые игры, например "ку-ку".
    • Не аутичный ребенок будет реагировать на свое имя, когда ему исполнится год.
    • К 18-и месяцам обычный ребенок начнет играть в игры "понарошку", например, будто бы он кормит игрушечную куклу. Дети, страдающие аутизмом, как правило, не играют в такие игры, и может показаться со стороны, что они лишены воображения.
    • К двухлетнему возрасту не аутичные дети будут подражать вашим словам и действиям.
    • Обратите внимание, нет ли речевой регрессии. Некоторые младенцы успешно проходят этот этап своего развития, а затем теряют навыки в старшем возрасте.
  3. Внимательно следите за движениями своего ребенка. Дети, как правило, начинают тянуться за предметами к 7-месячному возрасту. Положите игрушку за пределами досягаемости ребенка, чтобы увидеть, потянется ли он за ней.

    • Младенцы в возрасте 7 месяцев будут пытаться привлечь ваше внимание движениями. Дети, страдающие аутизмом, могут быть менее активными.
    • К 6-и месяцам дети должны поворачивать голову в ту сторону, откуда доносится звук. Если же ваш ребенок этого не делает, у него, возможно, есть проблемы со слухом или же ранние симптомы аутизма.
    • Многие младенцы к 12-и месяцам начинают махать ручкой на прощание и указывать на объекты, которые им нужны.
    • Если к 12-и месяцам ваш ребенок еще не начал ходить или ползать, то это очень серьезное нарушение развития.
    • К 1-му году большинство детей начнут использовать жесты, например, покачивать головой, чтобы сказать "нет".
    • Если достигнув 2-х летнего возраста, ваш ребенок не может ходить, вы должны обязательно обратитесь к врачам, чтобы выявить аутизм и другие нарушения.
  4. Ищите признаки стереотипии. Стереотипия служит сразу нескольким целям: от самоуспокоения до выражения эмоций. Если ваш маленький ребенок машет своими руками, раскачивается из стороны в сторону или постоянно ходит кругами, - это верный признак аутизма.

    Как выявить признаки аутизма у детей старшего возраста

    1. Обратите внимание на то, как ребенок ведет себя с другими. Дети, страдающие аутизмом, не могут развивать дружеские отношения со сверстниками. Возможно, они бы и хотели с кем-то подружиться, но не знают как или просто не испытывают к этому никакого интереса.

      • Они иногда стараются изо всех сил, чтобы понять и отозваться на чувства других людей.
      • Аутичные дети, возможно, не захотят присоединиться к коллективной деятельности либо потому что это трудно, либо потому что им это не интересно.
      • Дети, страдающие аутизмом, могут вести себя необычно в плане личного пространства: некоторые могут противиться прикосновениям или не понимать смысл личного пространства.
      • Еще один признак аутизма - это когда ребенок не пытается утешать других, когда они огорчены.
    2. Обратите внимание на невербальную коммуникацию ребенка. Аутичным детям может быть не комфортно, когда с ними устанавливают зрительный контакт.

      • У них может быть унылое выражение лица, или они могут демонстрировать преувеличенные переживания.
      • Дети, страдающие аутизмом, не понимают или не отвечают на другие невербальные сигналы.
      • Аутичные люди не могут использовать жесты или испытывают трудности с пониманием жестов других людей.
      • Аутичные дети часто не указывают на предметы сами или не реагируют, когда указывают другие.
    3. Обратите внимание на вербальную коммуникацию своего ребенка. Дети, речь которых не развита или замедлена, могут страдать аутизмом.

      • Голос аутичных детей, которые говорят, может быть вялым или монотонным.
      • У некоторых аутичных детей наблюдается эхолалия, или повторение слов и фраз, которое помогает общаться и сосредотачиваться.
      • У детей с РАС есть общая особенность, они часто путают местоимения (говорят "ты" вместо "я").
      • Многие аутичные люди не понимают шуток, сарказма или поддразниваний.
      • У некоторых аутичных людей речь может развиться позже или вообще не развиться. Эти люди могут жить счастливой и активной жизнью, пользуясь альтернативными способами коммуникации, например: средствами печати, языком жестов, с помощью обмена карточками/картинками или другими. Вмешательство на ранней стадии может помочь аутичному ребенку научиться пользоваться этими средствами.
    4. Определите, есть ли у вашего ребенка пристрастие к особым интересам. Увлечение одной темой, например компьютерными играми или номерными знаками, может указывать на аутизм. Люди, страдающие аутизмом, увлекаются конкретной предметной областью, изучая ее со страстью, и делятся информацией с кем-либо, кто будет их слушать (с энтузиазмом или без).

      • Аутичные люди часто увлекаются фактами и цифрами, запоминая их по категориям.
    5. Учитывайте, соответствуют ли интересы вашего ребенка его возрасту. Эмоциональное развитие аутичных людей отличается от развития их сверстников со здоровой нервной системой, и это может привести к тому, что им будут нравиться необычные вещи.

      • Не удивляйтесь, если 12-летний будет читать классическую литературу шутки ради и смотреть мультфильмы для малышей. Они могут в некоторых отношениях как "отставать", так и "опережать".
    6. Понаблюдайте за тем, как они играют. Дети, страдающие аутизмом, как правило, играют по-другому, нежели обычные дети. Они больше ориентированы на создание системы, чем на воображаемую игру. Они могут показывать необычные способности с развивающими игрушками.

    7. Обратите внимание, как ваш ребенок реагирует на сенсорные стимулы. У многих аутичных детей есть заболевание органов чувств, состояние, при котором у них может быть повышенная, либо пониженная чувствительность.

      • Дети, у которых заболевание органов чувств, могут становиться подавленными, когда они перевозбуждены.
      • Обратите внимание, если ваш ребенок начинает прятаться из-за какого-то шума (например, пылесоса), хочет рано покинуть мероприятие, ему трудно на чем-то сконцентрироваться при наличии отвлекающих факторов, постоянно активен или расстраивается в громких или людных местах.
      • Некоторые аутичные дети странно реагируют на сильные запахи, яркие цвета, необычные текстуры и специфические шумы.
      • Дети, у которых заболевание органов чувств, часто либо теряют самообладание, либо ведут себя импульсивно, когда они перевозбуждены. Кто-то может замыкаться в себе.

Что еще почитать