Линда Димитриева
Конспект проведения дидактической игры в подготовительной группе
Программное содержание
Образовательные задачи :
Учить согласовывать свои действия с действиями других участников игры .
Закреплять представления о временах года и месяцах осени.
Воспитательные задачи :
Воспитывать интерес к временам года.
Воспитывать дружелюбие друг другу.
Развивающие задачи :
Развивать в игре сообразительность.
Развивать мышление, память, воображение.
Материалы : модель времени года, карточки
Я показываю детям модель «Времени года» : квадрат, разделенный на 4 части (времени года, окрашенные в красный, зеленый, голубой и желтые цвета. Желтой сектор разделен еще на 3 части, окрашенные в светло-желтый, желтый и желто-коричневый.
Я спрашиваю у детей : «Сколько всего времен года? Назовите их по порядку. (Показывает времена года на модели, уточняя цвет.)
Дети : 4 времени года. Зима, весна, лето, осень.
Молодцы! Правильно назвали. Покажите на модель осень. (Дети показывают) .
На сколько частей разделено это время года?
Дети : На три!
Как вы думаете, почему здесь 3 части?
Дети : Потому что у осени 3 месяца.
Какие месяцы осени вы знаете?
Дети : Сентябрь, октябрь, ноябрь.
Последний месяц осени – ноябрь. Назовите месяца осени по порядку». (сентябрь, октябрь, ноябрь.) Я показываю месяца на модели.
Ребята, сейчас мы поиграем в игру «Найди лишнее» . Мы разделимся на 4 команды. Первая команда будет называться – «зима» , вторая – «весна» , третья – «лето» и четвертая – «осень» . Кто быстрее выполнит задание, и та команда получит фишку. (Раздаю карточки) 1 задание : нужно будет выбрать, что можно одевать летом, осенью, зимой, весной. Молодцы, команда «весна» справилась быстрее, вы получаете фишку. 2 задание : вам нужно будет выбрать те предметы, которые можно использовать зимой, весной, летом и осенью. Молодцы, с этим заданием у нас справились все.
Анализ :
Молодцы, все команды у нас справились. Вы были дружные, помогали друг другу. Также все дружно отвечали на мои вопросы.
Публикации по теме:
Цель: формирование у детей понятий о семье. Задачи: - закрепить у детей представления о семье, ее членах; - воспитывать у детей любовь,.
Программные задачи: 1. Закрепить названия музыкальных инструментов 2. Развивать тембровый слух 3. Развивать ритмический слух 4. Развивать.
Конспект проведения дидактической игры «Домашние и дикие животные» в подготовительной группе Программное содержание: Образовательные задачи: - Учить детей классифицировать домашних и диких животных; - закреплять знания об их внешнем.
Крылосова Наталья, Корнилова Юлия. Конспект проведения дидактической игры по математике «Страна математики» Мотивация к занятию: за день.
Конспект проведения дидактической игры «Слушай хлопки» в подготовительной группе Программное содержание: Образовательные задачи: -учить детей действовать по сигналу, сохранять неподвижную позу. Развивающие задачи: -развитие.
Конспект проведения дидактической игры в младшей группе «Чей малыш» Тема:«Чей малыш». Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие Задачи:.
Конспект проведения дидактической игры в первой младшей группе Образовательная область «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие» Возраст детей: 2-3 года Вид НОД: Ознакомление с.
Конспект проведения дидактической игры
Группа: 1 младшая
Вид деятельности : дидактическая игра «Напоим куклу Катю чаем»
Дидактическая задача:
Воспитательная: воспитывать желание заботиться о кукле, доброе отношение к игрушкам, желание помогать взрослым.
Развивающая: развивать мыслительные операции, речь, внимание
Образовательная: учить детей группировать и классифицировать предметы по назначению, расставлять посуду для чаепития.
Игровая задача:
Напоить куклу Катю чаем, накрыть стол.
Игровые правила:
Правильно расставлять посуду на столе. Дети по одному берут посуду и накрывают стол.
Игровые действия:
Постелить скатерть, поставить посуду, стулья, посадить куклу Катю за стол.
Планируемый результат:
Могут играть рядом, не мешая друг другу, подражают действиям сверстников и взрослого, эмоционально откликаются на игру, принимают игровую задачу. Самостоятельно выполняют игровые действия с предметами, осуществляют перенос действий с объекта на объект, общаются в диалоге с воспитателем, сопровождают речью свои действия. Умеют группировать и классифицировать предметы по назначению, расставляют посуду для чаепития, проявляют желание заботиться о кукле, доброе отношение к игрушкам, желание помогать взрослым.
Принципы обучения:
Принцип наглядности и доступности;
Принцип систематичности, постепенности и последовательности;
Принцип развивающего обучения;
Принцип учета возрастных особенностей и индивидуального подхода к детям в обучении
Прнцип диалогизации;
Принцип сознательности и активности.
Принципы воспитания:
Формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом;
Создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъема;
Воспитание через взаимодействие.
Методы обучения:
Объяснение;
Демонстрация;
Художественное слово;
Стимулирование занимательным содержанием;
Методы воспитания:
Создание ситуации успеха;
Объяснение, беседа;
Вопросы проблемного характера;
Поощрение, порицание.
Методы руководства игрой:
Объяснение;
Дидактические средства: кукла Катя, игрушечная посуда, стол, стулья.
План проведения игры:
Организационный момент
Мотивационно-целевой
Планирование игры
Реализация игрового замысла
Подведение итогов