Конспект нод по фцкм в средней группе"путешествие с капелькой". Конспект нод по познанию (фцкм) для детского сада. средняя группа

Светлана Соловьёва
Планирование по ФЦКМ в средней группе

Познавательное развитие (ФКЦМ) средняя группа 2018-2019г .

Тема Программное содержание Используемая литература

Сентябрь

1 – 2 неделя

День знаний.

Дружат мальчики и девочки. Педагогический мониторинг

Показать детям общественную значимость праздника – День знаний, воспитывать дружелюбие и отзывчивость.

Формирование представлений о различии полов, развивать у детей чувство мужского и женского достоинства и потребности самоутверждения как представитель определенного пола в среде сверстников . Усвоение норм и правил через игровую деятельность, принятых в обществе, воспитание моральных и нравственных качеств ребенка (внимательность, доброжелательность по отношению к сверстникам своего и противоположного пола)

М. А. Калина, М. В. Карпеева

Мой город, мой край,

моя страна Называть родной город. Дать элементарные представления о родном городе, крае, стране. Подвести детей к пониманию того, что в городе много улиц, многоэтажных домов, разных машин. Воспитывать любовь к родному городу, краю, стране. М. В. Карпеева стр. 60

Детский сад. Профессии Формировать у детей интерес к детскому саду. Познакомить детей с основными помещениями детского сада и сотрудниками учреждения. Воспитывать уважение к работникам детского саду. М. В. Карпеева стр. 5

Осень. Деревья осенью. Обобщить первичные представления об осени по существенным признакам сезона; формировать представления о многообразии природных явлений осенью, сезонных изменениях в природе; учить детей узнавать деревья по листьям плодам, характерным особенностям стволов.

: рассматривание и сравнение листьев деревьев (по форме, размеру, цвету) ; свойства мокрого песка. М. В. Карпеева стр. 10, стр. 25

М. П. Костюченко стр. 109

Овощи. Огород. Закреплять навыки использования обобщающего понятия «овощи» . Познакомить с названиями основных овощей, их цветом, формой и вкусом; местом где растут овощи.

Исследовательская деятельность : Рассматривание овощей через лупу. М. В. Карпеева стр. 14

Сад. Фрукты. Продолжать формировать представления о растениях сада. Познакомить детей с обобщающим понятием «фрукты» , названиями основных фруктов, их цветом, формой, вкусом; местом, где они растут.

Экспериментирование – опыт по сравнению сушенных и свежих фруктов. М. В. Карпеева стр. 18

ПДД Познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения; с названием и значением светофора на дороге. Формировать представления детей о необходимости соблюдений правил дорожного движения.

Исследовательская деятельность : «Азбука безопасности на дороге» М. В. Карпеева стр. 114

День народного единства. Познакомить детей с праздником - «День народного единства» , расширять представление детей о родном крае, стране, в которой мы живем. Развивать любознательность, умение слушать. Прививать любовь к Родине, воспитывать патриотические чувства, доброжелательное отношение друг к другу, желание прийти на помощь. конспект

Лес. Ягоды. Грибы Уточнить и расширить словарь детей по теме. Познакомить детей с внешним видом и основными названиями грибов, лесных и садовых ягод. Рассказать о местах их произрастания. Дать понятие о съедобных и ядовитых грибах и ягодах. Рассказать, что можно приготовить из ягод и грибов; формировать обобщающее понятие грибы, ягоды.

Поисково – исследовательская деятельность : «Как не заблудиться в лесу?» , «Как отличить двойника (грибы?» М. В. Карпеева стр. 30

Игрушки Познакомить детей с обобщающим понятием игрушки; их наименованием, предназначением игрушек; с материалами, из которого они сделаны; рассказать, как с ними обращаться. Обогащать содержание игр детей, развивать самостоятельность в выборе игр, активизировать словарь на основе углубленных знаний об игрушках.

Исследовательская деятельность : «Из чего сделаны игрушки?» М. В. Карпеева стр. 5

Одежда. Обувь. Головные уборы.

Уточнить и активизировать словарь детей по теме. Формировать их представления об обобщающем понятии «одежда» , «обувь» , «головной убор» . Познакомить детей с основными видами одежды и обуви, их частями.

Экспериментирование – опыт с тканью.

М. В. Карпеева стр. 20

Зима. Зимующие птицы. Познакомить детей с основными признаками зимы, с изменениями в живой и неживой природе; с обобщающим понятием времена года. Познакомить детей с зимующими птицами, их отличительными признаками; со строением их тел; с обобщающим понятием зимующие птицы.

Экспериментирование – опыты с водой «Какие свойства?» М. В Карпеева стр. 48, стр. 50

М. П. Костюченко стр. 111

Домашние и дикие животные. Познакомить детей с названиями домашних и диких животных. Объяснить, из каких частей состоит тело животных; чем они питаются, какую пользу приносят, условиями их обитания. Сформировать представления о диких животных лесов России, о том, как готовятся к зиме животные в лесу.

Исследовательская деятельность : «Всем нужна вода» , «В мире животных» . М. В. Карпеева стр. 41, стр. 45

Новый год Расширять представления детей о новогоднем празднике, его особенностях (бывает зимой, приходит Дед Мороз со Снегурочкой; в домах и на улицах наряжают новогодние ёлки) М. В. Карпеева стр. 56

Народные праздники на Руси формировать представление детей о праздниках на Руси (Рождество, Святочные гадания, Коляда, Сороки, Жаворонки, об обычаях и традициях нашего народа, познакомить с русскими традициями праздников, истории появления. развивать познавательный интерес детей к истории и традициям своего народа, развивать речь детей, совершенствовать навыки связного высказывания. конспект

Зимние забавы Познакомить детей с зимними забавами; расширять представления о зиме; Ознакомить с зимними видами спорта; формировать представления о безопасном поведении зимой, исследовательский и познавательный интерес в ходе эксперимента с водой и льдом.

Экспериментирование – опыт со снегом (тает, превращает в воду) . М. В. Карпеева

Транспорт Уточнять и закреплять у детей представления о транспорте. Знакомить с некоторыми видами транспорта, дать представление о элементарных частях машины.

Исследовательская деятельность : сравнивание разных видов транспорта (находить сходства и отличия) . М. В. Карпеева стр. 63

Профессии Расширять и обогащать знания детей о многообразии профессий взрослых, используя для этого разные формы работы. Упражнять детей в назывании и различии профессий; совершенствовать умение детей понимать и отвечать на вопросы воспитателя отдельными словами и простыми предложениями.

М. В. Карпеева стр. 79, стр. 91, стр. 104

Мебель Расширить словарь детей по теме. Познакомить детей с основными названиями мебели; некоторыми частями мебели, с обобщающим понятием мебель. Дать понятие о функциональном предназначении мебели. Развивать память, мышление, внимание.

Экспериментирование с предметами и материалами. М. В. Карпеева стр. 70

М. П. Костюченко стр. 133

День защитника Отечества

Познакомить детей с обобщающим понятием армия; ее функциями; дать представления о военных профессиях. Систематизировать знания о Вооруженных силах России.

М. В. Карпеева стр. 76

Масленица Дать детям первоначальные представления о традициях праздника. Воспитывать интерес, любовь к истории и культуре родного народа. Празднования праздника Масленица через разучивание народных игр. Развивать познавательный интерес, внимание, память, мышление конспект

Мамин праздник Дать детям представление о празднике 8 марта. Закрепить их знания об имени мамы. Развивать желание помогать маме. Расширять словарь за счёт глаголов. Развивать внимание, память, мышление. Обобщать социальный опыт ребёнка через его творческую и речевую активность, воспитывать положительное отношение к своей маме. конспект

Театральная неделя. Народная культура и традиции.

Ознакомление детей с предметами быта, их названиями, предназначением. Расширить представление о народной игрушке (дымковская игрушка, матрешка и т. д.) . Знакомить детей с народными промыслами. Продолжить знакомить с устным народным творчеством. Продолжать использовать фольклора при организации всех видов деятельности. конспект

Весна в природе Познакомить детей с основными признаками весны; с весенними забавами. Объяснить, почему весной радуются люди и животные. Закрепить обобщающее понятие времена года.

Игры – экспериментирование : с водой «Испытание кораблей» ; со светом «Солнечные зайчики» ; с бумагой «Вертушки» .

Экспериментирование «Когда льётся, когда капает?» М. В. Карпеева стр. 82

М. П. Костюченко стр. 74

Наше здоровье. Человек. Части тела. Познакомить детей с обобщающим понятием семья; с родственными отношениями в семье. Сформировать у детей элементарные представления о строении человеческого организма. Сформировать у детей представления о здоровом образе жизни, добиваться осознанного выполнения правил здоровьесбережения и ответственного отношения как к собственному здоровью, так и к здоровью окружающих.

Экспериментирование с воздухом. М. В. Карпеева стр. 85

М. П. Костюченко стр. 114

Космос дать представление о планете Земля , о Луне и Солнце. развивать мышление, память, воображение, фантазию. Дать представление о профессии космонавт. расширять словарный запас новыми словами космос, космонавт, Земля, ракета, космический корабль, звезда, скафандр конспект

Наше здоровье. Человек. Части тела. Дать детям понятие о частях лица, их назначении. Учить образовывать уменьшительно – ласкательные формы существительных. Развивать основные виды моторики, учить координировать речь с движением. Развивать зрительное и слуховое внимание и память, мышление. М. В. Карпеева стр. 85

Животный мир морей, океанов Познакомить детей с подводным миром и его обитателями. Познакомить детей с различными видами рыб.

Дать первоначальное представление о строении рыбы

Воспитывать доброжелательное отношение ко всему живому.

Решение проблемной ситуации : «Танкер разлил нефть»

Экспериментирование с водой.

М. В. Карпеева стр. 94

М. П. Костюченко стр. 112

День Победы

Сформировать знания у детей о празднике «День Победы» . развивать у детей патриотические чувства к своей Родине. воспитывать уважение и чувство благодарности в детях, ко всем, кто защищал нашу Родину. воспитывать чувство гордости и уважения к воинам - защитникам. конспект

Насекомые. Познакомить детей с обобщающим понятием насекомые; названиями и частями тела насекомых, местами их обитания. Развивать речь, внимание, память.

Исследовательская деятельность» Чудо – улитка ахатина» М. В. Карпеева стр. 111

М. П. Костюченко 58

3-4 неделя

Лето. Полевые цветы.

Педагогический мониторинг

Познакомить детей с понятием лето, с летними явлениями в природе. Закрепить обобщающие понятие времена года. Познакомить детей с обобщающим понятием цветы; названиями некоторых цветов, их строением.

М. В. Карпеева стр. 108, стр. 118

Конспект занятия в средней группе на тему: «Дни недели».

Цель: продолжать прививать навыки диалога, учить детей составлять рассказ на определенную тему с употреблением заданных слов, отвечать на вопросы полными ответами; обогащать словарный запас детей.

Воспитатель подзывает к себе детей и предлагает объяснить поговорки: «День да ночь – сутки прочь». Почему мы так говорим? Что такое сутки?

Загадка.

Друг за дружкой чередой

Мирно ходят брат с сестрой;

Братец будит весь народ,

А сестра едва придет,

Спать тотчас же всех зовет,

Что это? (День и ночь).

Какие еще части суток вы знаете? (Утро, вечер). Ночь закончилась, а день еще не наступил, что это? (Утро). Утро закончилось, а вечер еще не наступил, что это? (День). Расскажите, что обычно делают люди утром? Что вы делаете утром? Днем? Вечером? Ночью?

Проводится подвижная игра «День – ночь». Воспитатель произносит «День» - дети прыгают, бегают, играют; «Ночь» - дети присаживаются на корточки и закрывают глаза.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки с изображением действий в разное время суток (дети просыпаются, убирают постель, делают зарядку…). Предлагает детям сначала разложить картинки последовательно, а за тем, составить рассказ, употребляя в речи слова (утро, день, вечер, ночь). Заслушиваются 2-3 рассказа.

Физкультминутка.

Дети выполняют движения по тексту.

Хомка, хомка, хомячок,

Полосатенький бочок,

Хомка раненько встает,

Щечки моет, шейку трет,

Подметает хомка хатку,

И выходит на зарядку.

Раз, два, три, четыре, пять –

Хомка зочет сильным стать.

Дидактическая игра: «Что лишнее?»

Утро, вечер, весна, день.

Белый, красный, вечер, голубой.

Утренний, ночной, летний, вечерний.

Весна, осень, день, зима.

Загадки.

Братьев этих ровно семь,

Вам они известны всем,

Каждую неделю кругом

Ходят братья друг за другом.

Попрощается последний

Появляется передний. Что это? (Дни недели).

Что за птицы пролетают –

По семерке в каждой стае,

Вереницею летают,

Не воротятся назад. Что это? (Неделя).

Мы с вами говорили о том, что 24 часа – это сутки. Какой первый день недели? Второй? Третий? Расскажите, что вы делали вчера, чем займетесь сегодня? Какие у вас планы на завтра?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ФЦКМ в средней группе "Мой город"

Путешествие по городу Омску: закрепление знаний детей о названии родного города,знакомство с его достопримечательностями. Нод приурочен ко дню рождения города Омска....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЦКМ в средней группе «Путешествие в осенний лес»

Непосредственная образовательная деятельность по ФЦКМ в средней группе. Тема: « Путешествие в осенний лес». Цель: ознакомление детей с характерными особенностями осенней погоды, природы; раз...

Конспект НОД по ФЦКМ в средней группе:

«Путешествие с капелькой»

Цель:

Развитие познавательных интересов, потребности в самостоятельной поисковой деятельности на базе обогащенного и сформированного эмоционально-чувственного опыта.

Задачи:

Вызвать у детей интерес к поисковой деятельности.

Учить видеть и выделять проблему эксперимента, ставить перед собой цель эксперимента, отбирать средства и материалы для самостоятельной деятельности.

Развивать личностные свойства - целеустремленность, настойчивость, решительность.

Ход занятия:

Воспитатель : Доброе утро, ребята! Сегодня к нам пришло очень много гостей. Давайте поздороваемся с ними и подарим им своё хорошее настроение.
Воспитатель:

Поудобнее садитесь,

Не вертитесь, не крутитесь.

Дети, ой, что утром было,

Я же вам сказать забыла -

Только в садик я зашла,

В гости капелька пришла. (показ игрушки Капелька)

Посмотрите, какая она (грустная)

Но почему она такая печальная? Давайте послушаем ее историю: Капелька недавно появилась на свет и совсем ничего не знает про себя. От этого ей очень грустно. И вот поэтому она решила обратиться к вам за помощью, ведь вы умные ребята и наверняка что-то о ней знаете.

Воспитатель: Ребята, поможем капельке?

Дети: Да, мы расскажем Капельке о ней.

Воспитатель: Где живет капелька?

Дети: Капелька живет в воде.

Воспитатель: Из чего состоит капелька?

Дети: Она состоит из воды.

Воспитатель: Молодцы! А где можно встретить воду?

Дети: В реке, море, океане (разные ответы детей)

Воспитатель : Ребята, а Капелька интересуется, знаете ли вы, кому нужна вода? (Показ и рассматривание картинок)

Дети : Да! Деревьям, птицам, людям, животным, растениям.

Воспитатель : Да ребята всем нужна вода. А как ещё мы с вами каждый день используем воду дома и в детском саду?

Дети: Мы умываемся, чистим зубы, моем руки. Мама моет полы, готовый обед, стирает, поливает цветы;

Воспитатель : Молодцы, ребята! Да, ребята, без воды всё живое на свете погибнет. Вода – это жизнь! Пришло время нам с вами немного отдохнуть, выходите ко мне.

Физкультминутка.

Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть в интересную и волшебную игру "Ходят капельки по кругу" .

Я – мама Тучка. Вы превратитесь вмоих деток-капелек, если скажете такие слова:

Дождик, дождик лей,

Тёплых капель не жалей

Для лесов, для полей

И для маленьких детей

И для мам и для пап

Кап-кап, кап-кап.

(вот вы и превратились в капельки).

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №7 общеразвивающего вида г. Горно-Алтайска»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по

ОО «Познание» (ФЦКМ) в средней группе.

Тема: «Удивительные пузыри»

подготовила воспитатель:

Самойлова Анна Витальевна

2014 г.

Конспект занятия по ОО «Познание» (ФЦКМ) в средней группе.

Тема: «Удивительные пузыри».

Цель: Знакомство детей со способами образования мыльных пузырей.

Задачи:

Образовательные: Продолжать формировать умения самостоятельно проводить «исследование», подбирать необходимое оборудование, размышлять, обобщать результаты опытов. Упражнять в различении запахов, соотношении запаха с конкретным предметом. Активизировать и систематизировать имеющиеся у детей представления о свойствах мыла и воды: мыло в воде растворяется, при взбалтывании мыльной воды образуются пузыри, при размыливании мыла вода мутнеет и приобретает мыльный аромат.

Развивающие: Развивать быстроту мышления, творческое воображение, умение логически рассуждать. Развивать познавательный интерес к окружающему в процессе экспериментирования;

Воспитательные: Воспитывать чувство взаимовыручки, взаимоуважение, умение работать в коллективе.

Интеграция образовательных областей: познание (формирование целостной картины мира, познание (формирование элементарных математических представлений, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы, художественное творчество (рисование)

Материалы и оборудование : Пузырик – воздушный шар, таинственная коробочка, рисунки-схемы «Как получить пузыри», пластмассовые ложки, емкости с водой, стаканы, салфетки, гуашь, бумага, кусочки мыла, коктейльные трубочки, пищевые красители, фартуки, мольберт, музыка.

Словарь : аромат, пузырьки, прозрачная (мутная) вода, ароматное (душистое, пахучее) мыло; мыло: пенится, скользит, переливается на свету, несъедобное, размыливать.

Ход занятия:

I Организационный момент:

Дети, посмотрите на свои руки.

Какие они у мальчиков? (они большие, сильные)

А у девочек? (нежные и ласковые).

Мы любим свои руки, ведь они могут все.

А что именно, как вы думаете? (обнять друга, и поднять упавшего товарища и дать корм голодным птицам, и красиво накрыть стол, и также помогают узнавать новое)

Что за чудо - чудеса:

Раз рука и два рука!

Вот ладошка правая,

Вот ладошка левая.

И скажу вам, не тая,

Руки всем нужны, друзья.

Сильные руки не бросятся в драку.

Добрые руки погладят собаку.

Умные руки умеют лепить.

Чуткие руки умеют дружить.

Возьмите за руки того, кто с вами рядом, ощутите тепло рук ваших друзей, которые будут вам добрыми помощниками.

Воспитатель : Дети, вы любите сказки? Хотите послушать сказку? Тогда слушайте:

«Жил – был мыльный пузырь, а звали его Пузырик. Он был очень красивый, но жизнь его была очень короткая, и не было у него друзей. А без друзей хорошо жить? А почему? (ответы детей) Вот и Пузырику было скучно без друзей, поэтому он обратился сегодня к нам с просьбой помочь ему подружиться с другими мыльными пузырями. Пузырик прислал нам коробочку с письмом: «В этой коробке находятся волшебные кирпичики, из которых появляются пузырьки. Я их грел, тер и даже кормил, но пузырьки так и не появились. Может вы мне поможете? С уважением к вам Пузырик. »

Воспитатель: Ребята, поможем Пузырику? (да)

II Основная часть

Интересно, что это за волшебные кирпичики. Чтобы узнать предмет, надо с ним познакомиться. Для этого у нас есть помощники. Как вы думаете, что это за помощники? (глаза, нос, уши, рот, руки).

Сейчас мы откроем коробку и увидим предмет. Наверное, вы его сразу узнаете, но прежде чем назвать его, давайте расскажем о нем с помощью наших помощников.

Воспитатель: Первый наш помощник – глаза.

Что они говорят вам о предмете? Какой он? (прямоугольный, овальный, розовый, зеленый, фигурный, большой).

Следующий помощник – уши.

О чем они говорят? (предмет не издает звука) .

А рот с язычком нам помогут? (нет, этот предмет в рот брать нельзя, он несъедобный).

Возьмите этот предмет в руки.

Что они вам говорят о предмете? Какой он? (гладкий, тяжелый, холодный, твердый).

Какой помощник нам еще может помочь? (нос). Что он говорит о предмете? (ароматный, душистый, пахучий).

Назовите, аромат чего он вам напоминает?

Воспитатель: Вот мы и рассказали все об этом предмете. А для чего он нужен? (умываться, стирать, мыть руки). Скажите, что это за предмет? (мыло). (появляется воздушный шар - Пузырик)

Пузырик : Я понял, это мыло! Но как из него сделать пузырят –моих друзей? (версии детей) .

Воспитатель : Давайте подойдем к столу и посмотрим, что нам пригодится для работы. Что надо помнить при работе с мылом? (не трогать руками глаза, рот).

Займите свои места вокруг столов.

Ход эксперимента

Посмотрите, что в емкостях? (вода).

Потрогайте пальчиками, какая вода? (теплая, прозрачная, мокрая, без запаха) .

Возьмите мыло и опустите его в воду, и хорошенько размыльте.

Какое стало мыло? (скользкое) .

Что произошло с водой? (стала мутная, пенится, есть запах) .

Убираем мыло в мыльницы, вытираем руки салфетками.

Пузырик: Размылили мыло, а пузырьков нет!

Воспитатель: Что нужно сделать дальше, чтобы получились пузыри? (выдуть через трубочки воздух). Возьмите трубочки и покажите, как вы будете дуть. Подули на ладошку. А теперь опустите трубочку в воду и подуйте в нее. Пить эту воду нельзя.

Какие пузыри у вас получились? (большие, маленькие, прозрачные).

Когда много мыльных пузырей, что получается? (пена). Посмотрите, как пузырьки держатся друг за друга, какие они дружные.

А мы с вами дружные? Давайте покажем Пузырику, какие мы дружные.

Физминутка: Игра «Как мы в магазин ходили?»,

В наших стаканчиках тоже хотят поселиться мыльные пузыри.

Возьмите свои стаканчики, выдуйте пузыри. (дети с помощью соломинок делают мыльные пузыри) На что они похожи?

Что произойдет, если до них дотронуться? (лопнет).

А если подуть? (полетят). Почему? (внутри воздух).

Ребята, давайте раскрасим наши пузыри в разные цвета, чтобы они стали еще ярче и красочнее. Что необходимо сделать, как вы думаете? (дети высказывают свои версии: в мыльную пену добавить краски).

А сейчас я предлагаю вам нарисовать нашим гостям подарки, а рисовать мы с вами будем цветными мыльными пузырями.

(дети прикладывают лист бумаги к цветной мыльной пене и оставляют отпечатки)

III Релаксация

Пузырик : Ура! Как много пузырьков - друзей у меня! Только я забуду, как их делать.

Воспитатель: Чтобы ты не забыл, мы тебе сейчас расскажем. Дети, перед вами картинки. Разложите их по порядку, что мы сначала делали, в какой последовательности.

(дети на мольберте раскладывают карточки – схемы, как получаются мыльные пузыри).

«Пузыри, чтоб получить,

Надо чудо совершить:

Взять простой кусочек мыла

И водичкой намочить.

Все размылить, размешать

И немного подождать!

Полетели пузыри

Легкие, как мотыльки,

С ними можно поиграть,

Половить и полетать».

Пузырик: Спасибо, вам, ребята! Вы помогли найти мне друзей. Я обязательно расскажу о вас своим друзьям!


Сентябрь

Занятие №1. Явления окружающей жизни.

Тема: Детский сад наш так хорош - лучше сада не найдешь

Программное содержание: Уточнить знания детей о детском саде, (большое красивое здание, в котором много уютных групп, музыкальный и физкультурный зал, просторная кухня, медицинский кабинет, детский сад напоминает большую семью, где все заботятся друг о друге). Расширять знания о людях разных профессий, работающих в детском саду.

Литература:

Стр 27.

Занятие №2. ПДД.

Тема: « Правила движения достойны уважения»

Программные задачи:

    закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;

    систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;

    закрепить знания о наземном и воздушном транспорте;

    развивать наблюдательность, зрительную память;

    развивать умение отвечать полным ответом.

Литература: приложение к проекту «Дорожная азбука».

Занятие №3. Явления окружающей жизни

Тема: Кто нам хлеб растит.

Программное содержание: Расширить представление о профессиях. Познакомить с профессией земледельца. Воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу.

Литература: Комплексные занятия по программе под редакцией Вераксы Н. Е., Васильевой М. А., Комаровой Т. С. Стр. 80

Занятие №4. Ознакомление с природой.

Тема: Прохождение экологической тропы.

Программное содержание: Расширять представления детей об осенних изменениях в природе. Показать объекты экологической тропы в осенний период. Формировать бережное отношение к окружающей природе. Дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы.

Литература:

Стр34.

Октябрь

Занятие №1. Ознакомление с природой.

Тема: У медведя во бору грибы, ягоды беру…

Программное содержание: Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. Формировать представления о растениях леса: грибах и ягодах. Расширять представления детей о пользе природных витаминов для человека и животных.

Литература: Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду: Средняя группа.-М.: ИОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014 - 96 с.

Стр31.

Занятие №2. Ознакомление с природой.

Тема: Что нам осень принесла?

Программное содержание: Расширять представления детей об овощах и фруктах. Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Дать представления о пользе природных витаминов.

Литература: Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду: Средняя группа.-М.: ИОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014 - 96 с.

Стр28.

Занятие №3. Природное окружение

Тема: Осенние посиделки (Беседа о домашних животных)

Программное содержание: Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. Расширять представления о жизни домашних животных в зимнее время года. Формировать желание заботиться о домашних животных.

Литература: Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду: Средняя группа.-М.: ИОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014 - 96 с.

Стр39.

Занятие №4. ОБЖ.

Тема: « В лес по грибы»

Программное содержание: Расширять представления детей о лесных грибах и ягодах, знакомить с особенностями их внешнего вида и местами произрастания; учить детей различать съедобные и несъедобные грибы; развивать зрительное и слуховое внимание, память, наблюдательность, координацию речи с движениями; воспитывать бережное отношение к природе.

Литература: приложение к проекту «Лесные богатства».

Ноябрь

Занятие №1. ОБЖ

Тема: «Из чего состоит тело»

Программное содержание: формировать элементарное представление о строении тела человека; способствовать умению отвечать на вопросы воспитателя предложениями; вызвать сознательное отношение к себе и другим детям; формировать представление о зож, умение и желание выполнять необходимые гигиенические правила.

Литература: приложение к проекту «Я в мире человек».

Занятие №2. Явления окружающей жизни

Тема: Виртуальная прогулка "Что такое улица"

Программное содержание: Формировать элементарные представления об улице; обращать внимание на дома, тротуар, проезжую часть. Продолжить закреплять название улицы, на которой находится детский сад; поощрять ребят, которые называют улицу, на которой живут, объяснить, как важно знать, свой адрес.

Литература: Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Средняя группа.- М.:Мозаика-Синтез,2015.-96с

Стр 31.

Занятие №3. Знакомство с социальной действительностью.

Тема: «Моя страна»

Программное содержание: дать детям представление о России, как о стране;

познакомить детей с символами России: флагом, гербом, гимном; активизировать словарь по теме.

Литература: приложение к проекту «Я- гражданин России»

Занятие №4. Явление окружающей жизни.

Тема: Семейные традиции

Программное содержание: Расширить представление о семье. Формировать представле ние о семейных традициях, о родственных отношениях (дядя, тетя, племянница, двоюродный брат, двоюродная сестра).

Продолжать воспитывать уважительное отношение к родным и близким

Литература: Комплексные занятия по программе под редакцией Вераксы Н. Е., Васильевой М. А., Комаровой Т. С. Стр. 39

Занятие №5. Экология

Тема: Скоро зима! (Беседа о жизни диких животных в лесу)

Программное содержание: Дать детям представления о жизни диких животных зимой. Формировать интерес к окружающей природе. Воспитывать заботливое отношение к животным.

Литература: Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду: Средняя группа.-М.: ИОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014 - 96 с.

Стр 41

Декабрь

Занятие №1. Природное окружение

Тема: В гости к деду Природоведу

(экологическая тропа зимой)

Программное содержание: Расширять представления детей о зимних явлениях в природе. Учить наблюдать за объектами природы в зимний период. Дать элементарные понятия о взаимосвязи человека и природы.

Литература: Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду: Средняя группа.-М.: ИОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014 - 96 с.

Стр 51

Занятие №2. Предметное окружение

Тема: Петрушка – физкультурник

Программное содержание: Совершенствовать умение группировать предметы по назначению (удовлетворение потребностей в занятиях спортом); уточнить знания детей о видах спорта и спортивного оборудования; воспитывать наблюдательность.

Литература: Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Средняя группа.- М.:Мозаика-Синтез,2015.-96с

Стр 29

Занятие №3. Явления окружающей жизни

Тема: Новый год у ворот

Программное содержание: Познакомить с обычаями празднования Нового года в России и других странах. Рассказать о том, почему мы украшаем елку. Формировать представле ние о празднике, его значении для людей.

Литература: Комплексные занятия по программе под редакцией Вераксы Н. Е., Васильевой М. А., Комаровой Т. С. Стр. 146

Занятие №4. Экология

Тема: Почему растаяла Снегурочка?

Программное содержание: Расширять представления о свойствах воды, снега и льда. Учить устанавливать элементарные причинно-следственные связи: снег в тепле тает и превращается в воду; на морозе вода замерзает и превращается в лёд.

Литература: О.А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду» Стр. 45.

Январь

Занятие №1. Явления социальной действительности

Тема: "Всемирный день «СПАСИБО».

Программное содержание: формировать навыки культурного поведения детей в общении друг с другом и другими людьми; побуждать детей пользоваться правилами вежливого общения; развивать у детей интерес к устному народному творчеству посредством театрализации.

Литература: приложение к проекту «В мире вежливых наук»

Занятие №2. Явления окружающей жизни

Тема : Народные праздники на Руси. Рождество

Программное содержание: Расширить представление о народных русских праздниках, объяснять их происхождение и назначение. Воспитывать интерес к ис тории России, национальную гордость.

Литература: Комплексные занятия по программе под редакцией Вераксы Н. Е., Васильевой М. А., Комаровой Т. С. Стр. 155

Занятие №3. Предметное окружение

Тема: « Такой разный транспорт»

Программное содержание: Формировать знания детей по теме «Транспорт»: уточнить название основных частей машины. Продолжать закреплять знания детей о различных видах транспорта (наземный, водный, воздушный, специальный); раскрыть значение транспорта в жизни людей. Воспитывать умение согласовывать свои действия с действиями других

Литература: приложение к проекту «Такой разный транспорт»

Занятие №4. Явления окружающей жизни

Тема: Мои друзья.

Программное содержание: Формировать понятия «друг», «дружба»; воспитывать положительные взаимоотношения между детьми, побуждая их к добрым поступкам. Учить сотрудничать, сопереживать, проявлять заботу и внимание друг к другу.

Литература: Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Средняя группа.- М.:Мозаика-Синтез,2015.-96с

Стр 24.

Февраль

Занятие №1. ОБЖ

Тема: «Один дома».

Программное содержание: расширять знания о предметах, опасных для жизни и здоровья ребенка; развивать двигательную активность; формировать умение понимать и отгадывать загадки.

Литература: приложение к проекту «ОБЖ».

Занятие №2. Предметное окружение

Тема: В мире стекла

Программное содержание: Помочь выявить свойства стекла (прочное, прозрачное, цветное, гладкое); воспитывать бережное отношение к вещам; развивать любознательность.

Литература: Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Средняя группа.- М.:Мозаика-Синтез,2015.-96с

Стр 36

Занятие №3. Явления окружающей жизни

Тема: Наша Армия

Программное содержание: Дать представления о воинах, которые охраняют нашу Родину; уточнить понятие "защитники Отечества". Познакомить с некоторыми военными профессиями (моряки, танкисты, летчики, пограничники).

Литература: Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Средняя группа.- М.:Мозаика-Синтез,2015.-96с

Стр 37

Занятие №4.

Тема: Посадка лука

Программное содержание: Расширять представления детей об условиях, необходимых для роста и развития растения (почва, влага, тепло и свет) Дать элементарные понятия о природных витаминах. Формировать трудовые умения и навыки.

Литература: Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду: Средняя группа.-М.: ИОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014 - 96 с.

Стр 55

Март

Занятие №1. Явления окружающей жизни

Тема: « Женские профессии».

Программное содержание: закрепление знаний детей о профессиях (врача, парикмахера, продавца, учителя, повара), об орудиях труда; обогащение и расширение словаря по теме «профессии» сложными словами; обучение составлению описательного рассказа с помощью схемы.

Литература: приложение к проекту «Международный женский день»

Занятие №2. Ознакомление с окружающим миром.

Тема: В гости к хозяйке луга

Программное содержание: Расширять представления детей о разнообразии насекомых. Закреплять знания о строении насекомых. Формировать бережное отношение к окружающей природе. Учить отгадывать загадки о насекомых.

Литература: Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду: Средняя группа.-М.: ИОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014 - 96 с.

Стр 59

Занятие №3. Ознакомление с окружающим миром.

Тема: Экологическая тропа весной

Программное содержание: Расширять представления детей о сезонных изменениях в природе. Занятие №3. Показать объекты экологической тропы весной. Формировать бережное отношение к окружающей природе. Дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природе.

Литература: Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду: Средняя группа.-М.: ИОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014 - 96 с.

Стр 66

Занятие №4. Экология

Тема: «Птицы- наши друзья»

Программное содержание: Воспитывать заботливое отношение к птицам.

Обогащать словарный запас и расширять кругозор детей.

Расширять знания детей о птицах родного края.

Литература: приложение к проекту «Всемирный день птиц».

Апрель

Занятие №1. Предметное окружение.

Тема: «Книга – лучший друг!»

Программное содержание: з акреплять знания детей о детских писателях, их произведений (С. Маршак, А. Барто, К. Чуковский); з акреплять умение детей различать жанры детской литературы (сказка, рассказ, стихотворение); развивать отзывчивость, любознательность, познавательную мотивацию; воспитывать бережное и аккуратное отношение к книгам.

Литература: приложение к проекту «Книга- лучший друг»

Занятие №2. Явление окружающий жизни

Тема: «Путешествие в космос»

Программное содержание: д ать детям элементарные представления о космосе; у чить объединяться в игре, поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслам; развивать внимание, наблюдательность, логическое мышление ; воспитывать познавательную активность.

Литература: приложение к проекту «Мы- будущие космонавты».

Занятие №3. Предметное окружение

Тема: Песня колокольчика

Программное содержание: Закрепить знания о стекле, металле, дереве, их свойствах. Познакомить с историей колоколов и колокольчиков на Руси и в других странах.

Литература: Комплексные занятия по программе под редакцией Вераксы Н. Е., Стр. 305

Занятие №4. ОБЖ

Тема: «Если хочешь быть здоров».

Программное содержание: воспитывать у детей осознанное отношение к необходимости закаляться, заниматься спортом, есть овощи и фрукты, чтобы быть здоровым.

Литература: перспективный план по обж (апрель).

Май

Занятие №1. Предметное окружение

Тема: Государственные символы Рос сии

Программное содержание: Познакомить с гимном России.

Закрепить знания: о Москве - столице нашей Ро дины; о гербе и флаге.

Литература: Комплексные занятия по программе под редакцией Вераксы Н. Е., Васильевой М. А., Комаровой Т. С. Стр. 326

Занятие №2. Явления окружающей жизни

Тема: Этот День Победы

Программное содержание: Закрепить знания о том, как в годы войны храбро сра жались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, как люди хранят память о них. Воспитывать уважение к ветеранам Великой Отечест венной войны.

Литература: Комплексные занятия по программе под редакцией Вераксы Н. Е., Васильевой М. А., Комаровой Т. С. Стр. 316.

С 15.05 Мониторинг.

Что еще почитать