Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи Тема: «Путешествие по сказкам. Занятие по развитию речи в средней группе: «Играем вместе

Воспитатель: Куликова Мария Николаевна

Программное содержание:

  • В описании – определять объект, последовательно описывать части, свойства (цвет, форма, величина, качества, действия с ним)
  • Продолжить учить детей давать описание внешнего вида предметов, употреблять в речи названия предметов, их частей, деталей, материалов, из которых они сделаны..
  • Развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность.
  • Упражнять в словообразовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
  • Воспитывать интерес к родному языку, культуру общения, доброжелательность.

Методические приемы:

Загадывание загадок, сюрпризный момент, игровые моменты, физминутки, образец воспитателя, рассказы детей, подсказки, чтение стихов.

Материал:

  • игрушки для описания: машина, мишка, кукла, мяч, матрёшка, неваляшка и др.
  • загадки об игрушках
  • стихотворение: «Пусть игрушки дружат с нами»
  • корзина
  • Схема составления рассказа об игрушках

Предварительная работа:

Рассматривание игрушек, словесные игры, чтение стихотворения

Ход занятия:

Дети сидят полукругом напротив воспитателя.

Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришел Мишка и привел с собой гостей. Как можно гостей позвать? (Приходите пожалуйста, приглашаем в гости, ждем вас) .

Давайте пригласим Мишкиных гостей. Достаю корзинку из-под стола.

Воспитатель: Ребята, гости почему-то спрятались. Давайте у Мишки спросим: «Мишка, а почему гости спрятались?» .

Воспитатель: Ребята, Мишка говорит, что гости хотят, чтобы вы отгадали про них загадки. Внимательно слушайте загадки и прежде чем ответить подумайте.

Загадываю загадки:

Догадайся кто такой?

Если бьешь его рукой,

Он совсем не плачет,

Только выше скачет.

(Мяч)

Глазки голубые,

Кудри золотые,

Губки розовые.

(Кукла)

Ростом разные подружки,

Не похожи друг на дружку,

Все они сидят друг в дружке,

В этой молодице

Прячутся сестрицы.

(Матрешка)

Двери, окна, но не дом.

Есть сиденья даже в нём.

Фары светят, как глаза,

Есть четыре колеса.

(Машина)

Воспитатель: Ребята, так кто же пришел к нам в гости вместе с Мишкой? (мяч, машина, кукла, матрёшка) .

Воспитатель: Как можно назвать одним словом все это? (Игрушки) .

Воспитатель: Правильно, молодцы. Это все игрушки. Ребята, а Мишка привел с собой игрушки не просто так. Он хочет, чтобы вы ему объяснили как с ними играть. Поможем Мишке? (Да) .

Воспитатель: Ребята, вам надо будет составить рассказы об игрушках. А поможет вам в составлении рассказа вот эта схема. Давайте посмотрим на схему. (Задаю вопросы по схеме) .

Воспитатель: По цвету какие бывают игрушки? (Красные, желтые, зеленые, синие) .

Воспитатель: По форме игрушки бывают? (Круглые, квадратные, треугольные)

Воспитатель: По величине бывают какие игрушки? (Большие, маленькие) .

Воспитатель: У игрушек есть части, например: у зайца - голова, на голове уши, глаза, нос, туловище, хвост, лапы; у вертолета - кабина, хвост, колеса.

Воспитатель: Игрушки делают из различных материалов. (Показываю на схему, где материал) . Из пластмассы какие игрушки? (Пластмассовые) .

Из железа? (Железные) .

Из дерева? (Деревянные) .

Из меха? (Меховые) . Или мы говорим мягкая игрушка. А еще такие игрушки называют плюшевые. Давайте все вместе скажем: плюшевые.

Воспитатель: Ладошка нам говорит о том, как можно играть игрушками? Например, с куклой как можно играть? (Катать на коляске, кормить, раздевать и одевать, укладывать спать, качать) .

Воспитатель: Молодцы. А сейчас еще раз посмотрим на схему. Кратко повторим, как надо описывать игрушку: цвет, форма, величина, из каких частей состоит, из какого материала сделана, как можно играть.

Воспитатель: Сейчас послушайте, как красиво надо рассказать об игрушке.

Рассказ воспитателя.

Воспитатель: Ребята, прежде чем вы начнете рассказывать, давайте немного поиграем и Мишку пригласим с нами поиграть.

Физминутка: «Как у нашего кота…»

Воспитатель: Мишке так понравилось с нами играть. Но мы должны научить Мишку играть с игрушками. Кто хочет рассказать об игрушке? (Детские рассказы) .

Воспитатель: Хорошо, молодцы. Очень красивые и интересные рассказы у вас получились. Послушав ваши рассказы, Мишка научился играть с игрушками. Он говорит вам большое спасибо.

Дидактическое упражнение «Один - много»

Хорошо, когда игрушек много: всем хватает, можно выбрать (каждый ребенок выбирает себе игрушку) . Давайте поиграем в игру. Из одной игрушки словами будем делать много. Например: «Одна рыбка – много рыбок» (Дети называют единственное и множественное число своей игрушки) .

Дидактическая игра «Чего не стало?»

Воспитатель: Посмотрите, на столе стоят игрушки – 5-6 шт. Давайте посчитаем, сколько их. Сосчитали. Дети отворачиваются. Воспитатель убирает один, два или три предмета и предлагает детям отгадать, чего не стало: "Раз, два, три - посмотри. Чего не стало?" Игра повторяется 2-3 раза.

А сейчас я Вам прочитаю стихотворение про одну игрушку:

Зайку бросила хозяйка -

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

Жалко вам зайку? Будете разбрасывать свои игрушки? Расскажите, пожалуйста, как нужно играть, чтобы игрушки не сломались и еще долго радовали ребят.

  • Не бросать их на пол, на них могут наступить.
  • Не кидаться игрушками.
  • После игры класть на место.

Воспитатель: Молодцы. Ребята, Мишка говорит вам спасибо. Он научился играть с игрушками, а после вашего стихотворения он будет убирать игрушки на места. На этом наше занятие закончилось.

Занятие по развитию речи в средней группе.

Тема: «Путешествие с солнышком»

Программные задачи:

1. Закреплять правильное произношение звуков русского языка, формировать четкую дикцию, регулировать силу голоса;

2. Развивать умение составлять короткий рассказ по картинке, используя разные характеристики предмета, учить составлять сложные предложения, работать над формированием грамматического строя речи;

3. Расширять запас слов названиями предметов, качеств, действий, активизировать словарь; употреблять наиболее подходящие по смыслу слова при обозначении качеств, признаков предметов, формировать и дифференцировать понятия (животные, растения, насекомые);

4. Развивать логическое мышление и внимание, мелкую моторику рук путем различных движений и упражнений. Воспитывать у детей отзывчивость, любовь и уважение к родной природе.

Оборудование: набор карточек с картинками насекомых и животных для формирования направленного выдоха, макет солнышка, прищепки желтого цвета.

Ход занятия.

Орг. момент: Ребята, посмотрите какое чудесное весеннее утро, сколько гостей к нам пришло. Давайте поприветствуем друг друга словами:

Доброе утро, скорей проснись, солнцу шире улыбнись (2р.)

Воспитатель: Отгадайте, к кому мы пойдем в гости: « Раньше всех встает, тепло всему живому дает». (солнышко). Да, мы сегодня будем путешествовать с солнышком. Давайте позовем солнышко, чтобы оно пустило нас к себе: « Солнышко, ведрышко, выгляни в окошко… » Закройте глазки и предсавьте, как солнесный лучик согревает вам щечки (трут щечки ), носик (трут носик ), ручки (трут ладошки ), каждый пальчик. Стало совсем тепло. Вот вы и сами стали маленькими солнышками. Давайте представим, что пока солнышко спит. Покажите, как оно закрыло глазки, положило под щечку ладошки и спокойно, глубоко дышит. (дети дышат ). Еще не наступило утро, месяц не ушел с небосклона. Но он уже приготовился, а по пути постучал в дом солнышка, чтобы оно проснулось. Давайте разбудим солнышко. Будем стучать к нему в дом и говорить « тук-тук-тук » сначала медленно и тихо, а потом все быстрее и громче, а то солнышко нас не услышит.

Услышало солнышко, что стучат в дверь. Открыло глазки, умылось, расчесало гребнем свои волосы – лучики золотые. Солнышко поправило свое платье, застегнуло золотые пуговицы, прикололо золотую брошку и вышло на небо (дети выполняют все действия по ходу повеств ования). Давайте мы себе в группе сделаем свое маленькое солнышко. Для этого нам надо подобрать слова, которыми мы будем называть солнышко и с каждым словом прикреплять лучик (солнышко ласковое, доброе, нежное, лучистое, теплое … ). (Дети прикрепляют прищепки желтого цвета к солнечному кругу ).

Отразились лучики в стеклах окон, в зеркалах и поскакали по земле солнечные зайчики. Давайте поскачем как солнечные зайчики, поиграем.

Словно побегайчики, солнечные зайчики,

Скачут весело вокруг

И зовут ребяток в круг

Вместе с ними поскакать,

Тоже зайчиками стать».

До кого дотронулись лучики, с тем стали происходить волшебные превращения: кто был веселым, стал еще веселее (с помощью детей )

Добрый – добрее, радостный – радостнее, ласковый – ласковее, счастливый – счастливее, красивый – красивее и т.д.

Как хорошо пригрело землю солнышко. Погреться вылезли дождевые червячки. Давайте покажем, как они это сделалаи (пальчиковая гимнастика ):

Дождевые червячки

Вылезли наружу.

После теплого дождя

Им поргеться нужно.

Лежебоки – червячки

Нежаться на солнце –

То сжимаются они,

Делаются тодще.

То становятся они

Длинными, как палка.

Наступать на червячков

Всем ребятам жалко.

Какая хорошая солнечная погода, хочнтся погулять. Я вам предлагаю поехать в лес на велосипедах.

Дид. игра «Прогулка на велосипедах»:

Сейчас мы поедем. Проверим, хорошо ли надуты шины. Слабо! Подкачаем их насосом: с-с-с…(дети поворяют ).

Хорошо накчали шины, только слышим, что воздух шипит. Оказалось, что в шине маленькая дырочка, вотвоздух и выходит. Как выходит воздух из шины?: ш-ш-ш… (дети повторяют несколько раз ).

Заклеим дырочку и еще раз накачаем шину: с-с-с….

Вот теперь можно ехать на веловипедах. А кто помнит, как воздух выходил из шины? Ш-ш-ш…

Вот мы и приехали на лужайку. Посмотрите, не только червячки обрадовались солнышку. Кто же на лужайке пригрелся на солнышке? Здесь заколдованы картинки. Давайте попробуем их расколдавать.

«Вышли на полянку,

Сели все в кружок

Угадай картинку,

Милый мой дружок».

Упражнение на формирование направленного длительного выдоха. Дети садятся в круг. Перед ними лежат картинки, спрятанные под лист цветной бумаги, нарезанный тонкими полосками, приклеенные на конверты с картинками – отгадками.

Дети, поднесите спрятанную картинку к своим губам и подуйте на нее так, чтобы картинка открылась (следить, чтобы дети не надували щеки ).

Хочется ли вам узнать у кого какая картинка? Показывать картинки нельзя, но про них можно рассказать (воспитатель рассказывает про свою картинку, показывая детям, как это нужно делать правильно, а дети угадывают. После этого дети рассказывают про свои картинки по очереди, и когда картинка угадана, достают из конверта ответ ).

Хорошо в лесу, только комары мешают. Летают вокруг и звенят: з-з-з… Отогнали комаров ветками и пошли на полянку. А тма много – много красивых цветов. Пчелы летают, мед собирают и жужжат: ж-ж-ж….

А теперь разделимся на две группы: одни будут комарами и жить здесь (показывает на стулья, стоящие в одном углу комнаты ), другие будут пчелами и жить здесь (показывает на другой угол комнаты ). Слушайте внимательно. Когда я скажу: «Комары полетели», то комары должны летать по комнате и звенеть: з-з-з… Когда я скажу: «пчелы за медом полетели», то комары летят на место, а пчелы вылетают и жужжат: ж-ж-ж…..

Вот какое путешествие у нас получилось. Давайте назовем всех, кто рад солнышку. Я буду называть главное слово, а вы мне будете помогать:

Животные: …………………

Насекомые: ………………..

Растения: ………………….

Ну и, конечно, солнышку рады люди. Особенно дети. От него они становятся здоровыми, быстро растут, а на щечках в виде веснушек солнышко оставляет свои лучики.

Давайте скажем солнышку: «Спасибо».


ГККП детский сад №7 «Арай» г. Степногорск, п. Заводской

учитель – логопед

Мамедова Азиза Джаффар-гызы

Задачи:
1. Формировать умение образовывать прилагательные от существительных.
2. Формировать умение сочетать существительные с числительными (количественный счет).
3. Развивать умение составлять слова с уменьшительно – ласкательным значением.
4. Развивать мышление, памяти.
5. Развитие дыхания.
6. Воспитывать стремление к взаимопомощи и сотрудничеству.
Оборудование: «печка», «пирожки», костюмы яблоньки, речки, бабы-Яги; домик бабы-Яги, картинки 4- лишний, разрезные картинки фруктов; муляжи овощей и фруктов; мячик; корзинка с яблоками.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Логопед. Как приятно, что сегодня
Гости к нам сюда пришли,
И не глядя на заботы
Час свободный все нашли.
Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с гостями. (Дети здороваются).
А теперь давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга (ритуал приветствия):
«Доброе утро, лесами полям,
Доброе утро скажу всем друзьям,
доброе утро родной детский сад,
видеть друзей своих очень я рад!»
2. Основной этап.
Логопед. Ребята, сегодня я вас приглашаю отправиться в увлекательное путешествие по сказке. А вот в какую сказку мы попадем, вы должны отгадать:
В сказке небо синее,
В сказке птицы страшные,
Яблонька спаси меня,
Реченька спаси меня… (Гуси – лебеди).
Ребята, а что случилось в этой сказке? Куда улетели Гуси – лебеди? А вы хотите помочь Аленушке найти братца Иванушку? (да).
Для этого нам нужно попасть в сказку.
Но чтобы попасть в сказку, нам нужно вместе произнести волшебные слова: раз, два, три, вокруг себя повернись и в сказке очутись.
Вот мы с вами и в сказке, ребята. Кого же первого встретила Аленушка на своем пути? (печку). А вот и печка. Давайте подойдем к ней поближе и спросим куда полетели гуси – лебеди. «Печка, печка, скажи, куда Гуси-лебеди полетели»?

Печка: «Выполните мое задание скажу».
Ребята, смотрите печка испекла пироги, чтобы пироги получились вкуснее, нам нужно добавить в них начинку. И назвать какие пироги у нас получились. Давайте подойдем к столу. На столе лежат картинки. Вам нужно взять одну из картинок, назвать что на ней нарисовано, положить в пирог и назвать какой пирог получился. Савелий, возьми одну картинку, назови что на ней нарисовано. Положи картинку в пирог. Какой пирог у тебя получился? Н-р: яблочный пирог, грушевый пирог, ананасовый пирог, малиновый пирог, грибной пирог, рыбный пирог, вишневый пирог, клубничный пирог, капустный пирог, мясной пирог. И так далее. (Дети выполняют задание).

Молодцы ребята!
Ребята подойдем к печке.
Логопед. Печка, мы выполнили твое задание.
Печка. Молодцы ребята, найдите стрелку она укажет вам путь.
Логопед. А вот и стрелка, пойдемте прямо.
Ребята, а кого потом встретила Аленушка на пути? (яблоньку).
Ребята, смотрите, а вот и яблонька.
Давайте подойдем к ней и спросим, куда Гуси-лебеди полетели.
Логопед и дети: «Яблонька, яблонька, скажи куда Гуси-лебеди полетели»?
Яблонька: «Выполните 3 моих задания, укажу вам путь».
Логопед: Ребята, смотрите, что это лежит? (Конверт). Давайте откроем его и посмотрим, что в нем. А в нем ребята, задания. Первое задание, под яблонькой лежат расколотые фрукты, вам нужно их собрать так, чтобы получились целые. Давайте быстрее их соберем. (Дети выполняют задание).

(Логопед спрашивает у кого что получилось).
Молодцы ребята, но у нас есть еще второе задание.
Подойдем к доске. Вам нужно посчитать фрукты указывая пальчиком на цифры. Савелий, посчитай яблоки. (одно яблоко, два яблока, три яблока и т.д). Молодец! Дима, посчитай груши.

Молодцы, ребята! Но у нас с вами есть еще 3 задание.
Посмотрите на картинку, назовите что на ней нарисовано. (дети перечисляют). Какая картинка лишняя? Почему?
Давайте подойдем к яблоньке.
Ребята, смотрите кто это сидит возле яблоньки? (ежик). Посмотрите, у него корзинка, давайте посмотрим, что в ней. В корзине лежат шарики – ежики, наверное, это ежик принес их нам, чтобы посмотреть, как мы умеем с ними играть. Давайте, покажем. Сядем в круг. Каждый возьмите по шарику.

По тропинке, по дорожке Пр. рукой слегка ударять мячиком по ковру с
Топают к нам чьи-то ножки продвижением вперед
Это ежик, посмотри, Катаем шарик в ладошках, пальцы широко раскрыты
К нам пробрался из глуши
По дорожке находился Лев. Рукой катаем по ковру шарик круговыми движениями
И в ручей потом свалился Перекидываем из рук в руки
Уколоть он нас решил, Катаем по тыльной стороне лев. и прав. руки
Только понял нету сил.
Он пофыркал, с пальцев слез Подержать в лев. ладошке и переложить в пр. ладонь
И ушел обратно в лес. Пр. рукой слегка ударять шариком по ковру с
продвижением вперед.

Молодцы! Положите шарики в корзину и отдадим ее ежику.
А теперь подойдем к яблоньке. Яблонька, мы выполнили твои задания!
Яблонька. Все задания выполнили, молодцы! Я покачу яблочко, вы идите за ним, оно укажет вам путь.
Логопед: Ребята, пойдемте к яблочку. Смотрите, а что это перед нами? (Колодец).
Путь еще долгий, давайте подойдем к колодцу и испьем водички. Упр. Колодец.
Логопед: Давайте сделаем ладошки лодочкой, на раз водичку взяли, на два подняли, на три – выдохнули. И еще раз (3 раза).

Напились? (да). Давайте вспомним, кого встретила Аленушка дальше на своем пути? (Речку). А вот и речка.
Давайте подойдем к речке и спросим куда Гуси-лебеди полетели.
Логопед и дети: речка – реченька, скажи, куда Гуси-лебеди полетели?
Речка: «Выполните мое задание, подниму свои берега и покажу вам путь».
Ребята, посмотрите, в речке плавают рыбки. Нам надо взять удочку, и выловить только те рыбки, на которых картинки, которые относятся только к зиме! Савелий, беру удочку и вылавливай! Что ты словил? (снеговика). Почему? (Потому что снеговика мы лепим зимой). Молодец! Передай удочку Диме. Дима вылавливай! Что ты словил? (шубу). Почему? (Потому что шубу мы надеваем зимой).
Молодцы ребята!
Речка: «Я поднимаю свои берега, а вы пробегайте!»
Логопед: «Ребята, смотрите, а что это?» (избушка бабы Яги).
Давайте постучим. (дети стучат).
Б. Я. Кто там ко мне пожаловал? Кто разбудил старушку?
Дети: это мы ребята из д/сада «Арай», пришли забрать Иванушку, отпусти его баба Яга, мы знаем, что он у тебя.

Б. Я. Пришли, а я давно вас жду. Не побоялись, все задания выполнили. А осталось у вас последнее задание, самое сложное. Если вы назовете ласковые слова, отдам вам Иванушку.
Логопед. Ребята, что же нам делать? Кажется, я знаю, а поможет нам в этом волшебный мячик.

Я буду каждому из вас кидать мячик и называть слова, а вы должны сказать ласково.
печка – печенька;
речка – реченька;
вода – водичка;
капля – капелька;
песок – песочек;
яблоко – яблочко;
рыба – рыбка;
камень – камушек;
Б. Я. Ой ребята, ну и молодцы вы, со всеми заданиями справились! Аленушка, иди забирай своего братца!
(выходит Аленушка).

Аленушка. «Спасибо вам ребята за помощь! Нам с братцем пора возвращаться домой. До свидания ребята!
Логопед. А нам ребята пора возвращаться в детский сад. Давайте встанем в круг, и все вместе произнесем волшебные слова: «Раз, два, три, вокруг себя повернись и в детском саду очутись!» Вот мы с вами ребята, снова вернулись в детский сад.
3. Этап рефлексии.
Ребята давайте немножко отдохнем. Сядьте на пол, возьмитесь за руки. Представьте, что внутри у каждого из вас поселился добрый, веселый ветерок. Водичка в ручейке теплая. Давайте представим, как теплая водичка через ваши ручки переливается друг к другу по кругу. Мысленно передадим друг другу, тепло ручейка.
Молодцы. Вставайте!

4. Итог занятия.

Скажите в какой сказке мы сегодня побывали? Кого мы встретили? Какие задания мы выполняли? Какое задание было самое сложное? Что вам понравилось?
Ой ребята, смотрите, кажется кто-то забыл корзину. Давайте посмотрим, что в ней. По-моему, это яблонька оставила нам свои яблочки. Давайте ребята наших гостей тоже угостим яблочками. (угощают).

Итоговое занятие по развитию речи в средней
группе «Путешествие в Волшебный лес»
Программное содержание:
­ Выявить уровень знаний детей;
­ Развивать связную речь детей;
­ Формировать грамматический строй речи: обучать пониманию пространственных
отношений двух предметов, выраженных предлогами: над, под, около, за и
наречиями: вверху - внизу, справа - слева;
­ Формировать умения образовывать «ласковые слова» (с уменьшительно­
ласкательным суффиксом);
­ Формировать умения подбирать слова, подходящие по смыслу;
­ Формировать умение согласовывать существительное с прилагательным;
­ Развивать фонематический слух детей;
­ Воспитывать умение работать в коллективе.
Оборудование: Конверт с письмом, билетики, коробочка, карточки с изображением
самолета, паровоза, парохода, сюжетные картинки по сказке Гуси­лебеди, цветок,
бабочка, карточки с изображением предметов (РЫБА, КНИГА, МЯЧ, ВЕДРО, БАНТ,
КУКЛА, ЛИСА, ТАРЕЛКА, ВОДА, ЦВЕТОК, ФУТБОЛКА, ЛОЖКА), мяч, карточки с
написанными фразами, карточки с изображением предметов (КУБИК, МЯЧ, ШАРИК,
ПЛАТЬЕ, ЦВЕТОК, ВЕДЕРКО, КРУЖКА), «Веселый мяч», фонограмма различных
звуков (идет дождь, шелестит листва, плещется вода, хрустит снег, дует ветер),
мольберт, ватман с изображением дерева, клей, листочки, угощение.
Ход Нод
Дети вместе с воспитателем заходят в группу и обнаруживают конверт.
Воспитатель: ­ Ребята, смотрите, что это такое? Не вы ли это оставили, это не ваше?
Откуда этот конверт появился здесь? А здесь еще и что­то написано! Давайте я
сейчас прочитаю.
…. Дошкольное отделение группа№2 «Акварельки»
­Ребята, так это же для нас письмо! Нужно прочитать, что написано в письме.
(воспитатель открывает конверт и читает)
«Дорогие ребята! Пишут вам лесные Феи. В нашем волшебном лесу случилась беда.
Злой волшебник заколдовал дерево фей и теперь оно засохло и на нем нет ни
одного листочка, а все феи остались без волшебства. Чтобы оживить дерево, нужно
отправиться в путешествие в наш волшебный лес, но на каждой станции вас будет
ждать задание. За его правильное выполнение вы будите получать волшебные
листочки, с помощью которых в конце путешествия вы сможете оживить дерево фей
и вернете нам волшебство. Билеты на паровозик вы найдете в конверте.
Лесные Феи.»
­ Ой и вправду здесь билетики! Ну что, поможем феям?
Дети: ­ Да!
Воспитатель: ­А на чем мы отправимся в путешествие поможет определить чудесная
коробочка. С помощью считалочки мы узнаем, кому же достанется такое
ответственное поручение.

Ребенок тянет карточку из коробочки за ленточку.
Воспитатель: ­ Ребята, занимайте посадочные места, отправляемся в путь!
Под мелодию путешествие начинается.
1 станция «Собери сказку»
Воспитатель:­ Ребята, картинки какие­то, вам они ничего не напоминают?
Дети: ­ Сказку «Гуси­лебеди».
Воспитатель: ­ Картинки все перепутались местами и вам нужно расставить их в
нужной последовательности. Вспомните сказку «Гуси­лебеди»
Дети расставляют картинки в нужной последовательности и рассказывают сказку.
Воспитатель: ­ Молодцы, ребята, вы правильно составили сказку и за это получайте
листочки.

2 станция «Веселая бабочка»
Воспитатель:­ Ребята, посмотрите, какой красивый цветочек! А кто это там летает?
Дети: ­ Бабочка!
Воспитатель: ­ Посмотрите, куда бабочка села? А сейчас где она летает? А теперь
перелетела куда? (дети отвечают: – на цветок, над цветком, перед цветком, за
цветком и около цветка)
Воспитатель: ­ А вот и листочки, значит, с заданием справились верно!
Отправляемся дальше.
Играет мелодия, едем дальше.
3 станция «Назови ласково»
Воспитатель бросает мяч ребенку и называет существительное, а ребенок
возвращает воспитателю мяч и воспроизводит уменьшительно­ласкательную форму
этого существительного. Например: Стол – столик
РЫБА, КНИГА, МЯЧ, ВЕДРО, БАНТ, КУКЛА, ЛИСА, ТАРЕЛКА, ВОДА, ЦВЕТОК,
ФУТБОЛКА, ЛОЖКА.
Воспитатель: ­ Молодцы, ребята, справились! Получите листочки. Ребята, вы
наверное уже устали? Давайте проведем физминутку.
Физминутка «У жирафа пятна пятна, пятна пятнышки везде…»
Воспитатель: ­ Отдохнули, пора и в путь отправляться.
Под мелодию движемся дальше.
4 станция «Подскажи словечко»
На столе лежат карточки, где написаны незаконченные фразы. Ребенок, берет
карточку, подает воспитателю, воспитатель читает, а остальные дети заканчивают
фразу.
Я весь день ловлю жучков,
Уплетаю червячков.
В теплый край не улетаю,
Здесь под крышей обитаю.
Чик­чирик! Не робей!
Я бывалый... (воробей)
Скоро вечер, посмотри –
Загорелись... (фонари)

А рядом бегемотики
Схватились за... (животики)
Не послушал зайка папу –
Отдавили зайке... (лапу)
А возле этой елки
Бродили злые... (волки)
Долго, долго крокодил
Море синее... (тушил)
Солнце светит очень ярко
Бегемоту стало... (жарко)
Часто к озеру напиться
Ходит рыжая... (лисица)
Би­би­би! Гудит машина,
­ Не поеду без... (бензина)
Не будильник, а звонит.
Не приемник – говорит.
Угадайте, кто же он?
Ну конечно, ... (телефон)
Воспитатель: ­ Отлично справились с заданием!
Под мелодию едем дальше.
5 станция «Красное­Белое»
Воспитатель: ­ Молодцы! Справились с заданием, получите листочки.
Звучит мелодия, путешествие продолжается.
6 станция «Узнай, что звучит»
Звучит фонограмма различных звуков (идет дождь, шелестит листва, плещется
вода, хрустит снег, дует ветер) дети слушают и отгадывают, что это за звуки.
Воспитатель:­ Молодцы! Вот листочки, продолжаем наш путь.
Конечная станция «Волшебный лес»
Воспитатель: ­ Вот и приехали мы в Волшебный лес. Смотрите, ребята, вот это
дерево! Оно и в правду заколдованное, на нем нет ни одного листочка. Посмотрите,
сколько листочков заработали вы, может их хватит, чтоб оживить дерево и вернуть
феям волшебство? Давайте повесим листочки к дереву и посмотрим.

Дети повесили листочки. Звучит волшебная мелодия.
Воспитатель: ­ Случилось чудо, волшебное дерево ожило! У нас получилось вернуть
феям волшебство! Ой, смотрите, что отправили вам феи в знак благодарности
(воспитатель показывает сундучок с угощением).
Рефлексия: Ребята, что вам больше всего запомнилось в сегодняшнем
путешествии? Какие задания для вас показались трудными? Какие задания вам
понравилось выполнять?

НОД по развитию речи в средней группе «Лесная посылка»

Описание работы: Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы «Лесная посылка». Материал будет полезен воспитателям дошкольных групп. Этот конспект познавательного занятия для дошкольников 4-5 лет, направленный на обобщение и закрепление темы «Дикие животные».
Цель: Расширение словарного запаса и закрепление знаний названий диких животных у дошкольников.
Задачи:
1. Закрепление в речи названий диких животных, и их детёнышей, частей тела, жилищ.
2. Развитие мышления на материале описательных загадок.
3. Закрепление умения составлять рассказ по мнемотаблицам.
4. Развитие мелкой моторики пальцев рук.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Социализация», «Чтение художественной литературы».
Материалы для работы:
- посылка с замочками, письмо;
- карточки с изображением жилищ диких животных;
- дидактическая игра: “Чей хвост? ”;
- предметные картинки с изображением диких животных и их детенышей.
Предварительная работа: Знакомство с дикими животными на занятиях по ознакомлению с окружающим миром, через подвижные игры, имитации движений животных. Проведение пальчиковых гимнастик, отгадывание и придумывание загадок. Воспитатель: Доброе утро, ребята. Сегодня утром к нам в группу принесли посылку и письмо. Давайте прочитаем письмо.
Здравствуйте ребята!
Отправляем Вам посылку с гостинцами для Вас. Но чтобы открыть ее и узнать от кого она, надо пройти испытания. За каждое пройденное испытание, Вы будете получать ключик от замочка. Желаем Вам удачи!

Воспитатель: Ну, что ребята, готовы к испытаниям? (ответы детей)
Воспитатель : Для того, чтобы научиться красиво и правильно говорить, нам с Вами надо сделать разминку для язычка.
1. «Улыбка», «Заборчик»
Наши губки улыбнулись,
Прямо к ушкам потянулись.
Ты попробуй «И-и-и» скажи,
Свой заборчик покажи.

2. «Трубочка»
В гости к нам пришел слоненок,
Удивительный ребенок,
На слоненка посмотри,
Губки хоботком тяни.

3. «Улыбка» / «Трубочка»
Если наши губки улыбаются,
Посмотри – заборчик появляется.
Ну, а если губки узкой трубочкой,
Значит, можем мы играть на дудочке.

4. «Часики»
Друг за другом, друг за другом
Ходят стрелочки по кругу.
Ты обе губки оближи,

Как стрелки ходят, покажи.

5. «Маятник»
Ходит мятник в часах:
Влево - тик, а вправо – так.
Ты сумеешь сделать так:
Тик и так, тик и так?

6. «Качели»
На веселые качели
Таня и Никита сели.
Опустились вниз качели,
А потом наверх взлетели.
Вместе с птицами, наверно,
Улететь они хотели.

Воспитатель: Молодцы, хорошо делали разминку. Итак, 1-е испытание отгадывание загадок (при правильном ответе выставляется изображение животного).
Это что за зверь лесной.
Встал, как столбик, под сосной?
И стоит среди травы -
Уши больше головы.
Ответ: заяц
Кто осенью холодной.
Ходит хмурый и голодный? (Волк)

Эта славная рыжуха,
Пышный хвост, белое брюхо,
Очень страшная хитрюга,
Курей в клетке посчитает,
И хозяев испугает,
Вмиг сбежит и прямо в лес.
Ответ (лиса)

В яме спит зимою длинной,
Но, чуть солнце станет греть,
В путь за медом и малиной
Отправляется …
Ответ (Медведь)

Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе орешки я грызу.
Ответ (Белка)

Молодцы ребята. Все загадки отгадали. Вот и первый ключ от замочка. Скажите, а про каких животных мы с вами отгадывали загадки? (ответы детей). Почему они так называются? (ответы детей). Верно, дикие животные живут в лесу, и у каждого есть свой домик. Следующее испытание называется «Кто, где живет?»

На столах лежат карточки с изображением животного и жилища. Детям предлагается соединить линией животного и его жилище. При выполнении задания воспитатель задаёт сопутствующие вопросы:
Где живёт волк? (В логове)
Где живёт белка? (В дупле.)
Где живет лиса? (В норах.)
Где живёт заяц? (Под кустом.)

Воспитатель: Отлично, и с этим испытанием справились. Вот и второй ключ от замочка. А наше следующее испытание называется «Назови правильно».
Ребенок выбирает картинку из серии «животные и их детеныши» и называет:
Лис – лиса - лисенок (лисята)
Волк – волчица – волчонок (волчата)
Медведь – медведица – медвежонок (медвежата)
Заяц – зайчиха – зайчонок (зайчата)
Белка – белка – бельчонок (бельчата)

Воспитатель : Хорошо поработали. И за это мы получаем еще один ключик. А теперь предлагаю немного отдохнуть. (физминутка)
Озорные зверята.

Зайка скачет по кусточкам,
По болоту и по кочкам.
Белка прыгает по веткам,
Гриб несет бельчатам-деткам.
Ходит мишка косолапый,
У него кривые лапы.
Без тропинок, без дорожек
Катится колючий ежик. Скачут на двух ногах, сделав «ушки» из ладоней.

Прыгают, согнув руки перед грудью.

Идут вперевалку.

Двигаются в полу приседе, сделав круглые спинки.

Воспитатель: Мы с вами отдохнули, но есть еще испытание, а называется оно “Составь рассказ”.
Ребенку предлагается выбрать изображение одного животного и с помощью мнемотаблицы составить рассказ. Заслушиваются ответы детей.

Воспитатель: Еще одно испытание позади, и еще один ключик у нас. Осталось последнее испытание «Чей хвост?»
На столах лежат картинки с изображением животных без хвостиков. Ребенку предлагается, найти нужный хвостик и приклеить его при этом назвав, чей хвост (лисий, волчий, беличий, заячий).
Воспитатель: Ребята, все испытания пройдены, давайте же посмотрим, что внутри посылки (открывают, там угощение).
Воспитатель: Как вы думаете, кто отправил вам посылку? (ответы детей). Правильно это лесные жители прислали вам гостинцы.
Детям раздаются угощенья.

Что еще почитать