Слова классного руководителя зажигание свечей на выпускном. Универсальный сценарий юбилея "Зажигаем свечи под поздравительные речи!". Ребенок средней группы

Данный сценарий предлагает подробный материал по проведению выпускного бала в 11 классе. Весь праздник строится на одном тематическом материале - Парад звёзд. Каждый выпускник - это звезда,а вместе они - созвездие, и на сцене они стоят каждый на своей рукотворной звезде, приклеенной к полу. В предлагаемом материале представлены полные тексты стихотворений и песен вечера, романтизм происходящему придают сцены со свечами, воображаемый диалог выпускников и школы. Надеюсь, что данный сценарий понравится и будет полезен во внеклассной работе моим коллегам.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Выпускной бал «Парад звёзд».

1 часть. Представление выпускников.

1 вед.

Вы видели ночное небо? Да нет, вы, конечно, видели ночное небо. Какая роскошная, завораживающая картина! Как ярко блещут звёзды! Но если звёзды зажигают, значит, это кому- нибудь нужно.

2 вед.

Говорят, что каждый человек – это звезда. А иногда в космическом пространстве случается парад звёзд, и в этом параде каждая звезда показывает своё самое лучшее. Такой парад сегодня мы и увидим.

1 вед.

Итак, звёзды на сцену. Встречайте выпускников нашей школы!

Под музыку выпускники с родителями входят в зал.

1 вед.

Опять июнь на белом свете,

На школьной радостной планете.

Природа снова оживает:

Звенит, цветёт, благоухает.

2 вед.

И это чудо в нашем зале:

Каких людей мы здесь собрали!

Здесь море умных, чистых глаз,

Здесь молодость чарует нас.

1 вед.

Здесь души полны ожиданьем,

Любви нечаянным признаньем.

Парит торжественно волненье,

Звучит привычное вступленье.

Для всех, кто миг сей долго ждал,

Вместе:

Пусть грянет бал! Высокий бал!

Звучат фанфары.

Слово выпускников:

1. Было все, как будто бы вчера,
И учитель первый и уроки.
А теперь прощаться нам пора
С детством перед дальнею дорогой.


2. Не забыть уже нам школьный дом,
Всех учителей и все предметы.
Добротой, заботой и теплом
Каждый день здесь были мы согреты...

3. Время пришло уходить навсегда,
Время прощания с детством веселым.
Бал выпускной, мы явились сюда,
Чтобы проститься с друзьями и школой.

4. Вот и приходит час расставания,
В небе высоком звезды зажглись.
Вечер прощальный, цветы, пожелания,
А впереди у нас - целая жизнь!

Песня из кинофильма «Маленький принц»

1. Кто тебя выдумал, звёздная страна?

Снится мне издавна, снится мне она.

Выйду я из дому, (2р.)

Прямо над пристанью бьётся волна.

2. Ветреным вечером смолкнут крики птиц.

Снова замечу я свет из – под ресниц.

Тихо навстречу мне, (2р.)

Выйдет доверчивый маленький принц.

3. Самое главное – сказку не спугнуть.

Миру бескрайнему окна распахнуть,

Мчится мой парусник, (2р.)

Мчится мой парусник в сказочный путь.

2 часть. Вручение аттестатов.

1 вед.

Вот уже звёзды полностью завладели вашим взглядом. Куда – то исчезли окружающие нас деревья, дороги, дома. Впереди Млечный путь. Ах, не затеряться бы в этом космическом пространстве! Но кто откроет вам космические ворота, кто даст путёвку в открытый Космос, в этот удивительный мир взрослой жизни? Конечно же, директор.

2 вед.

Смолкли фанфары, ждать все устали.

Главное действие ждут в этом зале,

Ждут церемонию награждения

Высшей наградой за годы учения.

Выпускник:

Мы заканчиваем школу,

И совсем не как – нибудь.

Нам, конечно, в аттестаты

Любопытно заглянуть.

1 вед.

Слово предоставляется директору школы. Вручает аттестаты.

3 часть. Благодарность учителям.

1 вед.

У многих народов существует поверье, что с рождением человека на небе рождается новая звезда. Наверное, это правда.

2 вед.

Видимо, оттого жизнь людей так похожа на жизнь звёзд: одни тускло мерцают, другие ровно горят, третьи ярко блещут.

1 вед.

Но надо заметить, что человек при желании способен усилить блеск своей звезды. Недаром говорят: «Зажги свою звезду!»

2 вед.

Но зажечь звезду – одно дело, а сделать её негасимой – другое.

1 вед.

Да, ты совершенно прав. Поэтому профессию педагога можно сравнить с профессией звездочёта. Как важно увидеть в каждом человеке личность, талант и развить его.

Слово выпускников своим учителям.

1. Стоим сегодня пред вами

В торжественный, заветный час

И знаем: снова вы за нами

И вновь волнуетесь за нас.

Так ненавязчиво и скромно

В потоке разных школьных дней

Свою любовь дарили ровно,

Всех приняли в «своих детей».

2. Мы учились, вы учили,

То ругая, то хваля.

Нас терпели, нас любили

Столько лет учителя.

И теперь, хоть поздновато,

Их за всё благодарим,

Если в чём- то виноваты,-

Нас простят, и мы простим.

Коль случится, что порою

Я о школе загрущу,

Снова эту дверь открою,

Душу в детство отпущу!

3. Пройдут года, столетий нити

Утонут в синей бездне звёзд,

Но слово тёплое «учитель»

Всегда растрогает до слёз.

Всегда заставит вспомнить что – то

Родное, близкое тебе.

В 20-м веке и в двухсотом

Учитель вечен на Земле.

4. Спасибо, вам! Земной поклон

От всех выпускников примите,

И так же, бережно любя,

Учеников своих учите.

Мы будем помнить вас такими,

И память нам не изменить,

Выпускники сейчас пред вами

Хотят колени преклонить. (Мальчики встают на одно колено).

5. Поверь, учитель! Нами ты любим,

Здесь подхалимства нет и тени.

Учитель! Перед именем твоим

Позволь смиренно преклонить колени.

6. И пожелать тебе добра, любви,

Простого человеческого счастья.

Здоровья, долгих жизни лет

И дружеского тёплого участия.

7. Итак, пришёл прощанья час.

Мы смотрим пристально на вас,

И вы, друзья, взгляните в наши лица.

Ещё не раз, ещё не два

Вы наши вспомните слова,

Глаза учителей нам будут сниться. Вручение цветов педагогам школы.

4 часть. Выступление классного руководителя.

1вед.

Перелистав известные тома,

Ещё услышат эти имена.

Найдёт историк, перерыв тома,

Альбом семейный, мамы мемуары,

Найдёт воспоминанья классной дамы,

Они картину прояснят сполна.

2 вед.

Слово предоставляется классному руководителю.

Кл. рук.

Школа не заканчивается последним звонком, потому что человек учится всю жизнь. Пройдут года, и каждый из вас, оглянувшись назад, спросит себя: «Что позади? Что важного, нужного, полезного я успел сделать?» И большинство из вас, я уверена, счастливо улыбнётся. Так будьте же счастливы. А что такое счастье?

Выпускники:

1. Я могу ответить:

Это когда звёзды зажигает ветер.

2. Счастье – это утром, выйдя на работу,

Знать заботы мира и свои заботы.

3. Что такое счастье? Это очень просто:

Это когда люди зажигают звёзды.

4. Это когда в мире от тебя теплее,

Это знать, что все мы- внуки Прометея.

5. Что такое счастье?

С правдой быть в ладу.

Малого и старого не давать в беду.

6. Что такое счастье?

Строить день- деньской,

Чтоб остаться долго в памяти людской.

7. Мирно жить с соседом,

Презирать скандал,

Накормить обедом, кто в пути устал.

Учитель:

Что такое счастье?

Молодым умом

Постигать науки

На пути земном.

Верить в человечность,

Коль придёт беда,

Чуткость и сердечность

Проявлять всегда.

Вот такого счастья я вам желаю.

5 часть. Слово родителей выпускников.

1 вед.

Перелистав известные тома,

Мы не найдём в них ваших биографий.

Ещё услышат эти имена.

Страна увидит сотни фотографий.

Газеты, фильмы, повести, романы

Не раз напомнят выпускной мотив.

Найдёт историк, тонны перерыв,

Альбом семейный,

Мемуары мамы.

2 вед.

Так давайте не будем тратить драгоценного времени, ворошить библиотечную пыль, а приоткроем сегодня семейные радости наших выпускников, предоставив слово их родителям.

Слово родителей.

Ответное слово выпускников родителям.

Выпускница:

Я вас люблю, я не стыжусь,

Зачем любовь скрывать напрасно?

Без вас мне скучно – я зеваю,

И сил уж нет сказать желаю:

Ах, мама, я тебя люблю,

Отец, тебя я обожаю.

Выпускник:

Вы улыбнётесь - мне отрада,

Вы отвернётесь – мне тоска,

А мне нужна одна награда –

Любовь, поддержка, доброта. (Вместе)

1 вед.

Извините их, мамы,

Извините их, папы,

Ведь сегодня, наверно,

Вернутся к утру.

Где – то ждут их перроны,

Или сказки и трапы,

Ваш прощальный платок

Загрустит на ветру.

2 вед.

Вот и всё. Догорают свечи.

Вот и всё. Потух костёр.

Это наша последняя встреча.

Это наш с вами бал выпускной.

Вот сейчас вы сидите все вместе.

Посмотрите в глаза

И скажите, но так, чтобы не было слышно:

«Как же я без тебя?..

Как же ты без меня?..»

6 часть. Подарок от классного руководителя.

Кл. рук. дарит выпускникам свечи, они зажигаются, выпускники читают стихи.

Музыка.

1 вед.

Мы собрались в кругу одном,

Мы вспоминаем о былом,

Посередине же свеча, туманны грёзы.

В прощанье верится с трудом,

Горят сердца, горят огнём,

Но плачет мудрая свеча, роняя слёзы.

2 вед.

Отблеск причудливой свечи,

Твои глаза светят в ночи,

Так много хочется сказать,

Но в горле ком завяз…

Свеча растает без труда.

Вы разлетитесь кто куда,

Но не забудем вечер,

Июньский тихий вечер.

1 вед.

Ты чувств сегодня не скрывай,

Ты счастья другу пожелай,

До встречи в будущем, друзья,

До новой встречи…


Выпускники произносят под музыку с зажжёнными свечами.

1. Горит свеча во мраке ночи,

Мой взор она манит всегда.

Мои мечты она влечёт

И с высоты меня зовёт.

2. Зовёт в дорогу за собой,

Дорогу жизни непростой.

Десяток лет я шёл за ней,

Немало было встреч, друзей.

3. Учился в школе, подрастал,

Достиг чего –то, может быть,

И верю, что моя звезда

Укажет верный путь всегда!

4. Зажгу свечу.

И полночь подпалю.

И загадаю то,

Что может сбыться.

Я знаю: ничего не повторится,

Но всё же заклинаю и молю.

5. Удивляясь – мы учимся жить,

Ошибаясь – мы учимся жить,

Обжигаясь – мы учимся жить,

По – другому не быть!

6. Помогая –мы учимся жить,

Создавая – мы учимся жить,

Защищая – мы учимся жить,

В сердце силу растить!

7. Мрак откинув – как факел горим,

Маски скинув – как факел горим,

Сердце вынув – как факел горим,

И на этом стоим!

Вместе:

Гори, огонь, главнейший из огней!

Пусть рухнет тьма,

Пусть истина искрится,

Пусть каждый, кто пришёл

Набрать твоих углей

Захватит в дальний путь

Тебя, огня частицу.

Кл. рук.

Жизнь – это я, это мы с тобой.

Жить и годиться своей судьбой.

Людям смех и радость дарить,

Жить надо так, чтобы ярко светить.

7 часть. Прощание со школой.

Выпускники:

1. Вот позади года учёбы нашей.

И первый взлёт, и первое паденье.

И в этот вечер нам хотелось, чтобы

Запомнили вы каждое мгновенье.

2. Пока мы вместе, классом, ещё рядом,

А впереди – далёкий, трудный путь,

Но есть возможность добрым взглядом

Прощенье попросить за что – нибудь.

3. Пусть в этот вечер перед нами вновь

Проносятся мгновенья первой встречи:

И первый друг, и первая любовь –

Всё вспомнится в прощальный вечер.

1 вед.

Знаешь, что – то мне грустно.

2 вед.

Да не расстраивайся ты так! Я разделяю твою светлую грусть. Ведь мы о школьной жизни, вспоминая, грустим.

1 вед.

Да, конечно, и я уверена, что наши выпускники мысленно сейчас разговаривают с нашей школой.

2 вед.

А давай попробуем озвучить эти мысли.

1 вед.

Как это?

2 вед.

Давай представим, что наша школа, как в сказке вдруг обрела голос – и ею будешь ты.

Музыка.

Выпускник 1:

Как больно милая, как странно,

Сроднясь с тобой, сплетясь ветвями,

Как больно, милая, как странно

Раздваиваться под пилой.

Не зарастет на сердце рана.

Прольётся чистыми слезами,

Не зарастёт к тебе тропинка,

Протоптанная раньше мной.

Школа:

Пока жива, с тобой я буду.

Душа и кровь нераздвоимы.

Пока жива с тобой я буду,

Я е прощаюсь навсегда.

Ты понесёшь с собой повсюду

Воспоминания, любимый.

Ты понесёшь с собой повсюду

И пронесёшь через года.

Выпускник 2:

А если я безвестно кану

В короткий миг луча дневного?

А если я безвестно кану

За звёздный пояс, в млечный дым?

Школа:

Я за тебя молиться стану,

Чтоб не забыл пути земного.

Я за тебя молиться стану,

Чтоб ты вернулся невредим.

Выпускник 3:

А если мне укрыться нечем

От трудностей неисчислимых?

А если мне укрыться нечем

От холода и пустоты?

Школа:

За расставаньем будет встреча.

Я буду ждать тебя, любимый,

За расставаньем будет встреча,

Вернёмся оба – я и ты.

2 вед.

Со школой вы не расставайтесь,

Не расставайтесь никогда!

Вы с ней душою оставайтесь,

Несите в сердце сквозь года!

Песня.

Выпускники по одному уходят.


Зажжение свечей🔥 на выпускном🎈

❇Вариант 1
🎤Ведущий:
Говорят, когда горит свеча,
То этот миг несет успокоение.
И пока она ярка и горяча,
Дарит радость нам ее свечение
Чтоб снова ощутить наш тесный круг,
Чтоб долго помнить выпускной наш вечер
Чтоб всколыхнулось снова сердце вдруг
Друзья зажжем сегодня эти свечи!
А сейчас я попрошу учителей и родителей зажечь сои свечи.

🎤Ведущий:
Мы зажигаем эти свечи, как символ неугасимого тепла, внимания и доброты. Пусть этот маленький, но горячий огонек отразиться сейчас в ваших глазах и останется в сердце. Пусть сейчас ваши свечи зажигаются друг от друга, связывая вас непрерывной нитью.

Желаем вам идти по жизни смело,
Желаем счастье каждому найти
Пусть сбудется, что каждому хотелось
В дорогу! Всем счастливого пути!

Затем эти свечи опускаем в одноразовые стаканчики, выпускники и родители на улицу где составляют из свечей год выпуска.

Бизнесмены, летчики, поэты
Педагоги, токари, врачи
Разлетайтесь же скорей по свету.
Подбирать к профессии ключи
В добрый путь ребята улетайте
Жизнь большая впереди вас ждет
Только школу никогда не забывайте
И всех тех, кто подготовил вас в полет
Удачи вам, добра и мира дорогие выпускники.

❇Вариант 2
🎤Ведущ.: Ребята, сейчас на ваших столах вы видите маленькие свечки, они пока не горят, не пылают их сердца. Такими же хрупкими малышами вы пришли в первый класс когда-то, и еще не горели ярким пламенем ваши чувства и не дымились головы от знаний, но рядом были те, кто помог вам зажечь в себе огонь, те, кто видел в вас искру и теперь вы сияете ярче солнца. Это ваши классные руководители и преподаватели, мне бы хотелось их пригласить сюда под ваши аплодисменты!
(выходят преподаватели, руководители, становятся вокруг чаши)

Преподаватели: Эта чаша здесь не случайно, это настоящий "Огонь знаний", каждый из нас добавлял сюда частичку своего тепла, своих знаний, частичку себя, чтобы с каждым годом этот огонь горел сильней (зажигают огонь) Мы хотели бы вам пожелать унести с этого вечера немного этого огня, он поможет вам в самых суровых испытаниях, в вашей скорой студенческой жизни. (Зажигают преподаватели маленькие свечи, и несут их к столам)

🎤Ведущ.: Ребята, передайте этот огонь друг другу, зажигайте свечи друг от друга, запоминайте это мгновение и храните это тепло до следующей вашей встречи. (зажигают свечи по столам) За все сказанные слова поднять бокал пришла пора! Гостям не скучать до утра, а выпускникам троекратное УРРррра!

Алена Романова
Сценарий выпускного утренника «Свеча знаний»

Сценарий выпускного утренника (гр. №11) «Свеча знаний » .

Под «Полонез» дети парами входят в музыкальный зал и встают на вальс. Затем входят родители и танцуют полонез, по окончании танца рассаживаются на свои места. Ребята танцуют второй танец – полька, после чего занимают свои места на стульчиках.

Не в дальнем государстве,

Не за высокими горами.

А среди обычных людей жили-были садовницы.

Звучит музыка, сидят ведущие «садовницы» , просматривают видео слайды.

Ведущий : Как в нашем садочке, не растут цветочки, ягодки-грибочки.

Зреют здесь мальчишки в курточках, штанишках.

И цветут девчонки в платьицах, юбчонках.

И следим за грядкой, где растут ребятки,

Распускайтесь детки, как цветки на ветках.

Голос : Вот так сад! Ну и сад! В нем полным-полно ребят! Садовницы своих деток любили, каждый день их поливали, умывали, кормили, учили, гулять водили. И с сорняками воевали! Терпенья им хватало! Они с ребятами в игры играли, чтобы все сорняки заглушить, а хорошим росткам дать жизнь.

Ведущий : Дни и месяцы идут, детки всё растут, растут…

Им уже на грядке тесно, стало слишком мало места…

И с садовой грядки спрыгнули ребятки.

Были, как цветочки, ягодки, грибочки.

Вот они - самые лучшие выпускники !

Дети встают и начинают рассказывать стихи.

Реб. 1 : Праздник не простой у нас, он бывает только раз.

2. Этот праздник наш веселый, потому что скоро в школу.

3. Только жаль прощаться надо нам с любимым детским садом.

Песня : «Ах, как, хорошо, в садике живётся» .

Ребенок : День сегодня необычный, замечательный, отличный

Причина этому одна, понятна каждому она.

Ребенок : Очень скоро, очень скоро мы пойдём, учится в школу.

И пожелать уже пора нам «Ни пуха, ни пера!

Песня «Выпускники » .

Ведущий : Дорогие, ребята! Поздравляем вас с окончанием детского сада. И предлагаем зажечь свечу знаний ! Пусть эта зажженная свеча будет сегодня символом горячих сердец и верной дошкольной дружбы. А вот эта чаша огня – станет символом света, который будет освещать нашим выпускникам дорогу в будущее . Пусть все только доброе и прекрасное освещает ваш путь впереди.

Ведущий зажигает свечу , резко меняется музыка, свеча гаснет , появляется Шамахансая Царица.

Царица : Свеча знаний ! Так здесь собрались самые умные ребята?

Ведущий : Да, мы выпускники детского сада . Сегодня они прощаются с детским садом и уходят в школу.

Царица : Умными стали! Подросли! Хахаха… Но для начала нужно закончить школу! А как вы её закончите, если я вас туда не пущу?

Ведущий : Как не пустишь?

Царица : Ха-ха-ха! Всем реветь, быстро, не останавливайтесь! (отнимает свечу , убегает) .

Ведущий : Да, совсем дело плохо. Ничего не понимаю! Что же это получается - неужели сама Шамаханская царица против нас! Что же нам делать? Кто нам поможет?

Звучит музыка, в зал заходит Алеша Попович, осматривается.

Алеша : Ну и где это я? Приветствую Вас хозяйка великолепного дворца! (поклон) А народу то сколько! Может кому - то помощь моя нужна?

Ведущий : Интересный молодой человек, правда, ребята? А вы кто?

Алеша : Я ведь богатырь! Алёшей Поповичем кличут. Ой, а куда это я попал?

Ведущий : Здравствуй, богатырь Алёша Попович! А попал ты на праздник в детский сад. Мы сегодня провожаем наших ребят в школу.

Алеша : А кто хозяин этого великолепного дворца?

Ведущий : Это не дворец, а детский сад.

Алеша : Очень хороший сад, но мне нужно во дворец к Шамаханской царице.

Ведущий : К Шамаханской царице говоришь! А кто она и зачем вам к ней нужно?

Алеша : Сейчас, расскажу. Вдалеке от синих гор есть красивый шатер, поражающий своим великолепным убранством. Живет в нем властная, хитрая и коварная Шамаханская царица. Собирает она слёзы самых умных, красивых детей и девушек. Польет она этими слезами дерево, которое расцветет и даст плоды. Съест она плоды с волшебного дерева и станет самой умной и красивой царицей на свете.

Ведущий : Так вот для чего она погасила нашу свечу знаний .

Алеша : А самое главное, служит ей заколдованная красавица, жена моя - Любавушка. Вот иду спасать свою ненаглядную.

Ведущий : Алёша Попович, а кто заколдовал красавицу?

Алеша : Темные силы, к которым обратилась Шамаханская царица.

Ведущий : А теперь Шамаханская царица нам тоже нужна. Сегодня у наших детей выпускной , мы зажгли свечу знаний , чтобы нашим детям легко шагалось по дороге жизни, а она её украла. Алёша Попович, возьми нас с собой, мы тебе пригодимся.

Алеша : Чем это вы мне пригодитесь?

Ведущий : Наши дети столько лет ходили в детский сад, они многому научились.

Алеша : Тогда покажите, на что вы способны? Что умеете делать?

Игра «Разложить цифры по возрастанию или убыванию» .

Алеша : Да, вы будете мне хорошими помощниками в дороге. Отправляемся в путь немедленно!

Звучит музыка, раздвигаются скалы (на троне царица) .

Алеша : Кажется, пришли. Вот оно – царство (на троне дремлет Царица) .

Ведущий : Какая красота?

Алеша : Тише, тише…

Царица : Кто? Где? Что такое? Кто посмел будить Шамаханскую царицу? Эй, стража! Отрубите им головы!

Алеша : Значит ты и есть Шамаханская Царица! А ну-ка, слушай сюда!

Царица : О-о! Сколько здесь юных красавиц! (ходит, смотрит) Вы все пойдёте мне служить. А не пойдёте, тогда голову с плеч! (замечает родителей) О-о-о! А здесь сколько красавиц, всех беру к себе, а кто не пойдет, того казнить! (садиться на трон)

Алеша : Эй ты, Великая царица! Выслушай меня!

Царица : Ладно, выслушаю, говори, кто ты?

Алеша : Я – богатырь русский, Алеша Попович.

Царица : Зачем пожаловал?

Алеша : Служит тебе заколдованная красавица - жена моя, Любавушка. Верни мне ее, а то отведаешь силушки богатырской!

Царица : Ага…. Сейчас… А вы кто такие, тоже богатыри?

Ведущий : А мы ребята детского сада, те самые, у которых ты погасила огонь знаний и свечу забрала .

Царица : Ааааааа, припоминаю!

Алеша : Ну ладно, царица, давай миром решать, не пристало мне с девушками драться. Хошь - выкуп дадим.

Царица : Да что ж вы дать мне можете?

Алеша : Все, что пожелаешь! Чего же ты хочешь?

Царица : Знаешь! Развлеки меня, да побыстрее.

Алеша : Развлечения! Да, Шамаханиха! Направляясь к тебе, я был во дворце, только дворец этот островок дошкольного детства. В котором живут веселые дети, у которых ты хотела забрать все то, чему они научились… Сейчас они развеселят тебя веселым танцем.

Танец «Полька» .

Царица : Спасибо вам за весёлый танец. Но ещё у меня есть волшебная книга, а в ней загадки из волшебных сказок! Если вы загадки отгадаете, так и быть, может быть верну вам свечу знаний . Слушайте, внимательно!

1. На чем летает Баба Яга? (На метле, в ступе)

2. Чем машут волшебники, когда произносят заклинание (Волшебной палочкой)

3. Какой предмет дома лежит на полу, а в сказках – летает (Ковер – самолет)

4. Если она лежит на столе, еда появляется сама. (Скатерть – самобранка)

5. Этот предмет помогал Ивану освещать конюшню. (Перо Жар-птицы)

Царица : Вы, ребята, молодцы – все сплошные мудрецы! Но свечу знаний я отдам в том случае, если вы сумеете растопить зло в моём сердце. До сих пор это ни кому не удавалось.

Борис : Флейта - это звук волшебный,

Это счастье и покой,

Это разговор с душой.

Заиграю я на флейте.

Слушают меня все дети.

Алегретто играю смело –

Флейта весело запела.

Игра на флейте «Алегретто» .

Алеша : Ну как тебе? Хороший выкуп? Отдавай все, что забрала. Да не медли! Жену мою красавицу давай. Да огонь верни.

Царица : Добрые детки, ваша любовь сердце мое оживило. Ваша мудрость мне новые знанья открыла . Я теперь в доброе царство возвращаюсь и больше злодейством не заниматься постараюсь.

Вижу я вы недаром в садик ходили.

Полезные знания здесь получили ,

Желаю и в школе учиться отлично,

Ну, а сейчас разрешите проститься!

Царица уходит, выходит Любава со свечой в руках .

Любава : Ребята, большое вам спасибо за помощь, без вас бы мы ни за что не справились со злыми чарами Шамаханской царицы.

Алеша (берёт свечу и передаёт вед .) : Поздравляем вас, ребята, с самым первым выпускным . Громче смейтесь, веселитесь, потанцевать мы вальс хотим.

Танец «Вальс из Шрека» .

Любава : В школе будет очень много светлых и счастливых дней.

Собирайся же в дорогу и шагай вперед смелей!

«Исполняется песня «Учиться надо весело» .

Алеша : - Нужно верить в себя, ведь чудо в каждом есть из вас.

А смелость, ум и доброта, лишь стоит потрудиться, помогут вам всего добиться. А нам, ребята, пора уходить.

Вед : А мы зажигаем эту свечу как символ неугасаемого тепла, фантазии, и доброты. Пусть этот маленький, но горячий огонек отразится сейчас в ваших глазах и останется в сердце.

И, правда, как быстро пролетело время! Не успели мы оглянуться, а наши малыши уже выпускники .

Нельзя забывать в такой вечер о тех, кто всё время находится вместе с вами : любит, оберегает, воспитывает, учит, кормит, лечит, о тех, кто вместе с вами радуется вашим успехам. Огорчается, если у вас что- то не получается, вы догадались о ком я говорю?

Дети : Конечно же, о родителях.

Вед : Я хочу предложить вам вернуться в детство, и вспомнить то незабываемое время, когда вы были маленькими детьми!

Фильм от родителей (слово предоставляется родителям выпускников ) .

Родит : Школу полюбите вы непременно,

В школе учитесь легко и отменно!

Школа – прекрасное время, друзья!

Без школы прожить невозможно, нельзя! (вручение подарка д/с) .

Вед : А сейчас для торжественного поздравления слово предоставляется нашей замечательной заведующей Ольге Валерьевне.

Под торжественную музыку дети получают значок д/с 130 и подарки.

Дети вместе : Наш детский садик, до свиданья!

Пришла пора прощаться.

Ты разреши нам на прощанье

Всем в танце оторваться!

Танец «Рыбка» (родители и дети вместе танцуют) .

Сценарий подходит как для мужского, так и для женского юбилея, за основу взята оригинальная идея с символическим "зажиганием" в честь юбиляра разных свечей: "дружбы", "любви", "отцовства" и т.п. и к каждой придуман свой игровой, лирический или развлекательный момент.

Праздник, устроенный по универсальному сценарию юбилея "Зажигаем свечи под поздравительные речи" обязательно доставит радость виновнику или виновнице торжества, поскольку он весь проникнут вниманием и теплым отношением к ним, и, наверняка, понравится всем гостям, потому что получится душевным и веселым. Такой особенно хорош для праздника в тесной компании и его вполне можно организовать своими силами.

Для организации праздника необходимо запастись плакатом с нарисованным именинным тортом с незажженными свечами, бумажными или картонными огонечками для свечей, которые можно будет легко прикрепить к плакату, например, с помощью двустороннего скотча. Также понадобится плакат с таблицей для застольной игры, карточки для , бублик на ленточке и, конечно же, хорошее настроение и желание доставить радость имениннику. При желании. можно проявить фантазию и к каждой свече придумать огонек со знаковой картинкой: "домик", "радуга", "сердечко" и т.п. (Спасибо за идею сценария Вострых Е.)

Поздравления с юбилеем от родных и близких.

(выходит ведущая, тихо звучит инструментальная лирическая музыка)

Ведущая : Человек - это счастливое и богатое существо, ведь на своем жизненном пути он встречает столько радостного, так много друзей способны украсить его жизнь. А любовь? Прекрасное и долгожданное чувство для каждого мужчины и женщины! Чего стоят любовь материнская и родительская. И как важно на долгом жизненном пути встретить единомышленников - друзей, коллег и просто приятных людей, которые разделяют с нами наши взгляды на жизнь. Именно такие люди окружают в этот вечер вас, дорогой(-ая) именинник(-ца) ! Все они пришли на ваш праздник, чтобы разделить эту радость!

Первый тост

Пришла пора провозгласить нам первый тост,

Тост будет ожидаем и, в общем, даже прост:

Желаем юбиляру(-ше) веселья до самого утра,

А начнем, конечно же, мы с дружного: «Ура!!!»

(банкетная пауза)

В этот момент под аплодисменты в зал вносят картинку именинного торта с незажженными свечами.

Веду
щая: Уважаемые друзья, всем нам сегодня предстоит «зажечь» свечи под наши поздравительные речи на этом чудесном торте и тогда он «оживет» в знак того, что наше застолье превратилось в настоящий праздник. Но мы не просто так станем зажигать свечи, каждая из них будет вашим даром имениннику(-це) - даром душевного тепла, горячего сердца и верной дружбы. И прямо сейчас я зажгу первую из свечей, назовем ее «свечой сердечности». (Ведущая прикрепляет с помощью липучки или двустороннего скотча к одной из свечей вырезанный красный огонечек, как бы зажигая ее) Она означает, что все собравшиеся сегодня в этом уютном зале искренни и от всего сердца желают имениннику(-це) добра и счастья.

(банкетная пауза)

Ведущая: Пришло время и для второй свечи на нашем торте, она символизирует дом, в котором главными для нас людьми всегда были и будут наши родители. Какое счастье, когда наши мама и папа могут разделить с нами радость, даже когда вам самим не так уж мало лет. Впрочем, только с возрастом начинаешь остро понимать, что это такое, когда у тебя есть родители, живые и здоровые! Поэтому я от лица именинника(-цы) прошу поднять бокалы за NN и NN! Будьте здоровы! Будьте всегда горды, что вам удалось воспитать такого замечательного сына (дочь)!

Тост за родителей.

Звучит мелодия песни "Родительский дом", ведущая прикрепляет «огонек» ко второй свече.

Слово родителям юбиляра(-ши)

(небольшой перерыв)

Ведущая: Жизнь вдвойне становится прекрасна, когда в ней есть место любви, когда твой возлюбленный или любимая могут идти с тобой рука об руку. Тогда все твои улыбки становятся ярче, глаза горят теплотой и сердце готово отдавать свою радость всему миру! Поэтому сейчас мы чествуем супругу (супруга) нашего виновника(-цы) торжества, с которым они проделали вместе большой путь, но до сих пор им интересно друг с другом, их сердца стучат в унисон.

На руке сияет со дня свадьбы перстенек,

А в груди не гаснет любовный огонек.

Пусть нежности не будет никогда конца

И в унисон стучатся влюбленные сердца!

Ведущая «зажигает» третью свечу. Звучит мелодия "Эти глаза напротив" - супруги танцуют медленный танец.

(танцевальный перерыв)

Ведущая: Пришло время четвертой свечи. Она называется «свечою детства и отцовства (материнства) ». Это важная для нашего именинника(-цы) тема поздравления, ведь он (она) отличный отец (мать), которому больно, когда больно его ребенку и у которого воспаряет душа от его маленьких и больших успехов и достижений. Все это прекрасно известно виновнику(-це) нашего торжества, поэтому эта свеча должна гореть особенно ярко.

Звучит песня Фристайл «С днем рожденья, мама» для юбилярши или Грибоедов, Дригина «Юбилей» - для мужчины-именинника. Ведущая прикрепляет еще один «огонек»

Поздравления детей.

(банкетная пауза)

Ведущая: Назови мне своего друга и я скажу тебе, кто ты есть - сказано справедливо! Предоставим слово друзьям юбиляра, чтобы они рассказали о своем друге или коллеге, а мы бы представили, что он за человек за пределами семейного круга. И первым выступит NN, который знает именинника с двухлетнего возраста.

Звучит песня Пугачевой «Сто друзей»

(музыкальная пауза)

Шуточная церемония коронации на юбилее.

Ведущая: Вот уже горят пять свечей - знаки искренней привязанности к имениннику(-це) всех, кто присутствует в этом зале. Но позвольте нам добавить к этим свечам знаки особого почтения и уважения, словно бы вы были королем (королевой) славного государства по имени NN. В этом случае мы должны бы написать о вас оду, но мы не менестрели! Нам бы следовало изваять в вашу честь скульптуру, но мы не Церетели. В вашу честь мы могли бы сочинить кантату, но Бог не дал нам таланту. Поэтому мы просто отдаем свою любовь и тепло наших сердец. Сегодня вы и в самом деле король (королева)! Мы желаем вам сохранять все те качества, за которые вы нам так дороги! И позвольте в вашу честь произнести такой тост:

Сегодня, здесь и в сей же час

Корону вынесем для вас!

Пусть король (королева) правит справедливо,

И праздник наш пройдет красиво -

Блестящий королевский бал

Сегодня всех друзей собрал!

Под дружные овации

Приступим к коронации!

Звучат фанфары - в зал вносится корона и торжественно вручается юбиляру(-ше) - ведущая прикрепляет огонек к еще одной свече.

Застольная игра на юбилее "Сюрприз имениннику"

Ведущая: Дорогие гости, наш праздничный торт все более расцветает от прекрасных символических свечей, но картина не будет полной без зажженной на нем «свечи богатства». Но чтобы ключи к сокровищам и сюрпризам для юбиляра(-ши) добыть, придется нам проявить чудеса сообразительности - расшифровать одно слово.

Пусть от комплиментов кружится голова.

И главные сокровища это добрые слова,

Но не помешает и небольшое развлечение:

Вперед к разгадкам, к тайнам, приключениям!

(В зал выносят большую таблицу с зашифрованным словом, например, «сюрприз». Каждая буква прикрыта съемной табличкой (как в «Поле чудес»). Ведущий задает вопросы, первая буква ответа и будет одной из букв «шифра». Желательно, чтобы буквы открывались не по порядку).

Ведущая:

Важная часть любого застолья. По ее наличию или отсутствию определяется степень подготовленности хозяйки. Бывает так, что ее зовут горячей, но иногда вполне можно обойтись и холодной (правильный ответ «закуска» - открывается буква «З»).

Его могут заводить, но иногда его крутят, бывают случаи, что им называют младенцев мужского пола («роман» - буква «Р», вторая по счету)

Самое мягкое место во всем доме, которое может служить наказанием для тех, кто помладше, и наслаждением для тех, кто постарше («постель» - «П»)

Стран на свете очень много, но почему-то целый год большинство из нас мечтает и стремится именно туда, где пальмы, горячий песок, а в воздухе разлито предвкушение любовных впечатлений! (правильный ответ «юг» - «Ю»)

Прожить без них можно, но с ними веселее, и рифмуются они со словом «приключение» («развлечения» - «Р», первая в слове «сюрприз»)

Без этого тоже можно прожить, но оно делает человека чище, лучше, помогает ему возвыситься над самим собой («искусство» - «И»)

Какое чувство делает человека настоящим, позволяет ему не забывать, то вокруг него такие же люди, как и он, с теми же страхами, с той же любовью к близким, ее у нашего юбиляра с достатком («совесть» - «С»)

Ведущая: Ура, друзья, вы победили и смогли открыть зашифрованное слово, которое оказалось вполне подходящим случаю: СЮРПРИЗ! Внесите сюрприз!

Сюрпризом будет красивый бокал, наполненный шампанским. Его пускают по кругу, и ведущая объясняет, что каждый гость, держа бокал в руке, должен произнести свое пожелание. Когда шампанское вернутся к имениннику(-це), ведущая говорит, что он заметно потяжелел, значит, виновник(-ца) торжества действительно собрал бесценный урожай сокровищ - много положительной энергии, запаса которой хватит юбиляру(-ше) надолго.

Тост

Пусть именинник выпьет шампанское, чтобы сбылись все пожелания!

Ведущая зажигает очередную свечу .

Общее "радужное пожелание" юбиляру.

Ведущая: Говорят, что радуга приносит именинникам удачу, поэтому предлагаю, прежде чем зажечь свечу удачи и успеха, устроить в честь именинника(-цы) общее радужное поздравление.

(За основу этого развлечения для юбилея женщины можно взять кричалку с шарами «В жизни раз бывает 18 лет!» - смотреть а из этой «Предложений будет куча!».

После «радужного пожелания» - ведущая зажигает следующую свечу

Ведущая:

У счастливых и влюбленных душа поет,

И, кажется, внутри у них музыка живет.

И чтобы нам продолжить поздравление

Устроим в честь (имя) представление!

Позвольте продолжить наш замечательный вечер приятной для всех игрой, поскольку главным предметом игры будет музыка и любовь, то для участия приглашаются пары: пять дам и пять же кавалеров.

Игра на юбилее "Музыка любви"

Мужчины и женщины составят две противоборствующие команды. Им же предстоит выбрать двух молодых людей, которые станут «амурами». На шеи амуров надевают пять бумажных сердец на ленточках так, чтобы сердечки с легкостью снимались с амуров.

Каждая команда также получает по паре бумажных крыльев на тесемках. Крылья тоже должны быть так изготовлены, чтобы с легкостью сниматься и надеваться.

Задача игроков: нацепив на свои грешные руки пару крыльев, каждый игрок изображает полет влюбленного шмеля. Долетев до финиша, участник снимает с шеи амура сердечко, надевает его на себя и летит обратно к старту. Там, на старте, крылья переодеваются на следующего участника команды, и проделывается тот же маршрут. Побеждают те, кто быстрее снимет с амура все сердца. Но это лишь первый этап игры «Рабы любви».

Второй этап: завладев сердцами, каждый игрок переворачивает его и прочитывает имя, начертанное на сердце. По сигналу каждый участник должен найти себе пару по принципу: Дюймовочка ищет Принца эльфов, Ганс - Гретель, Маша - своего Медведя, Татьяна - Онегина, Пугачева - Галкина.

Третий этап. В результате второго тура у нас образовались пары. Теперь у них новое задание - дамам выдают по три атласные ленточки, которые они завязывают себе на одну из ножек, имитируя подвязки. Задача кавалеров - по сигналу ведущего зубами снять все три подвязки. Разумнее всего зафиксировать троих победителей. Их награждают орденами «Алой Подвязки».

Ведущая: И звестно, что этот знаменитый орден учредил английский король в честь дамы своего сердца. Просто с ним однажды произошел такой случай: в порыве страсти король сорвал зубами подвязку своей избранницы, и с тех пор самые славные рыцари королевства мечтали об этом ордене! Они не знали, что в наших кругах у них появились столь влиятельные и расторопные конкуренты. Но это еще не все! Объявляю четвертый тур! И только одна пара выйдет из него победительницей. Выбывать будут те пары, которые собьются или запутаются. Назовем мы этот тур «Сногсшибательный коктейль». Внимательно слушайте условия: когда я скажу «шампанское» - дамы обнимают кавалеров, говорю «виски» - кавалеры берут дам на руки. Произношу «вино» - дамы целуют мужчин в щечку, «водка» - целуют уже кавалеры своих дам, но обязательно в шейку! Как вы понимаете, я буду произносить названия напитков как можно быстрее, чтобы наш коктейль получился хорошо взболтанным.

Если необходимо, то можно создать жюри, которое проследит за правильностью выполнения. Итак, побеждают только один мужчина и одна женщина, которым предоставляется право зажечь «музыкальную свечу» в честь (имя). Затем включают прекрасный вальс и под его звуки победители кружатся в танце.

(танцевальный перерыв)

Ведущая: Ура! Пришла пора зажечь следующую свечу! Как вы думаете, что она будет собой символизировать? Да-да, с ее помощью мы вспомним, пожалуй, самое золотое время в жизни каждого из нас - детство. И пора поиграть с самим именинником(-цей)!

Конкурс для юбиляра "Пешком под стол"

Ведущему понадобятся два помощника, которые будут держать между собой натянутую ленту. Ею мы изображаем стол. Ведущий говорит, что в год стол был нашему имениннику(-це) выше головы (юбиляр спокойно проходит под высоко поднятой лентой). Но ведущий продолжает, речь о том, что в три года ему приходилось уже чуть-чуть нагибаться. Так игра продолжается до сколько угодно лет, главное, чтобы лента опускалась все ниже, пока именинник не будет вынужден проползать под ней на четвереньках.

Ведущая: Да, конечно, такими низкими бывают только журнальные столики. Давайте вознаградим юбиляра аплодисментами и еще раз выпьем за то, чтобы вот такие низкие столы никогда не встречались в его жизни.

(Под веселую музыку «свеча детства» зажигается).

Ведущая:

В детстве нас окружает родительская ласка,

От бед нас защищает, и мы верим в сказки.

Верим, что мир полон волшебной красоты,

И что у всех обязательно сбываются мечты!

И сколько бы нам ни исполнилось лет, в нас всегда живет ребенок и нам хочется, чтобы случались в жизни чудеса, и в мире было место сказкам, мы никогда не перестаем строить планы и мечтать. Чтобы нам зажечь на нашем торте свечу «исполнения мечты», предлагаю вместе с виновником(-цей) торжества окунуться в атмосферу детского задора и сказки.

Сказка - экспромт "Праздничный торт".

("Праздничный торт" и другие юбилейные сказки можно посмотреть

После того как все набегались, тост за исполнение мечтаний и тайных желаний именинника(-цы) и «зажжение» очередной свечи на импровизированном торте.

Веселая поцелуйная игра для юбиляра.

Ведущая: А теперь предлагаю вернуться в те времена, когда виновнику(-це) нашего торжества было лет восемнадцать. Что же это было за время? Время первых влюбленностей, гуляний под луной и время поцелуев! Тогда он (она ) могли целоваться сколько угодно раз и в любых условиях. Чтоб зажечь свечу юности - юбиляру с супругой придется пройти небольшое испытание и показать нам, что они не растеряли прежний пыл и навык. А подчеркнуть сладость их поцелуев нам помогут сладкие бублики! (выносят бублик, через который продета шелковая лента).

Нам сегодня восемнадцать

Нужно чаще целоваться -

Приголубь свою подружку,

Приласкайте вы друг дружку.

Через сладкую баранку

Поцелуйтесь спозаранку.

(Целуются через бублик) .

Время близится к обеду,

Чтобы одержать победу,

Ты супругу удиви,

Поцелуйся раза три

Через бублик ароматный,

Аппетитный и приятный.

(Целуются через бублик три раза).

Глянь-ка, на дворе закат,

Словно спелый виноград,

Разливается, как в сказке,

Поцелуев просит связку.

Только, чур, не отвлекаться -

Прямо в пляске целоваться! (Целуются через баранку, не забывая танцевать) .

Тост за любовь, музыка и «зажжение» новой свечи.

Вынос юбилейного торта со свечами.

В зале п риглушается свет, ведущая зажигает все свечи уже на настоящем торте, а гости - бенгальские огни. В этот момент включают запись песни «Пока не меркнет свет, пока горит свеча» и все собираются вокруг юбиляра(-ши).

Ведущая : Позвольте сказать несколько слов о судьбе! Сегодня вам исполняется___лет, кто скажет, много это или мало? Человек постарше скажет, что это самое золотое и юное время, человек помладше испугается этого возраста. Потому что любой возраст - это только миг. Да нет возраста вообще! Важно только то, как вы себя ощущаете. Это и есть САМОЧУВСТВИЕ в широком смысле слова. Года, конечно, идут. Они гаснут, как свечки. Но ведь зажигаются другие свечи - происходят новые знакомства, разные события, рождаются дети и внуки. Они-то, наши родные и друзья, освещают жизнь. И никакие шторма не смогут погасить свечу «любовь», свечу «материнство/ отцовство», свечу «детство» и все остальные, которые мы зажгли с вами сегодня!

Разве в___гаснут все свечи?
Разве в___пропадает сердечность?
Нет, жизнь и бушует, и кипит,
Сердце большое не дремлет, не спит.
Ваша свеча, как звезда золотая —
Светит и греет, не остывает.
Ваша свеча, как источник тепла,
Как лучик света, нежна и светла!

Имениннику предлагается загадать желание и задуть свечи.

Звучит песня «Мы желаем счастья вам» - гости делают красивый хоровод вокруг виновника(-цы) торжества.

(Звучит лирическая музыка, на сцену со свечами поднимаются ведущие-выпускники.)

Ведущий. За окном сгустился вечер...
Звезды в небе взгляд ласкают...
Тихо-тихо мерцают свечи...
И добрый праздник предвещают.

Ведущая. Вся в цветах танцевальная зала,
И паркет серебрится прохладой.
Ну, скорей бы, скорей бы начало
Выпускного, большого парада!

Ведущий. Век сегодняшний очень уж сложен.
Но сегодня грустить не годится,
Разве бал в наше время возможен?
Или нам этот бал просто снится?

Ведущая. Распахнем же настежь двери!
И достигнет предела волненье!
Давайте все вместе в сказку поверим
Начинается бал! Прочь сомненья!!!

Ведущий. Леди и джентльмены, дамы и господа, добрый вечер!

Ведущая. Добрый выпускной вечер!

Ведущий. Мы рады приветствовать вас на празднике прощания с детством.

Ведущая. Днем город как город, и люди как люди вокруг.
Но вечер приходит, и все изменяется вдруг.
На лица актеров кладет он таинственный грим,
И Гамлет страдает, и снова поет Лоэнгрин.

Ведущий. Ах, этот вечер, лукавый маг,
Одетый вечно в лиловый фрак.
Погаснут свечи, уйдет любовь,
Но в этот вечер вернется вновь.

Ведущая. Нельзя в этом мире пройти, не оставив следа.
Но вечер-волшебник запомнит нас навсегда.
И новые люди в далекой неведомой мгле,
Когда нас не будет, нас будут играть на земле.

Ведущий. Все. Школа окончена.
Ведущая. Уроков больше никогда не будет.

Ведущий. Странное все-таки слово «никогда». Все будет: институт, семья, дети, работа, а вот школы уже не будет, и детства уже не будет.

Ведущая. Пора взрослеть и расставаться,
Оставив детство за спиной,
Мечтать о будущем, прощаться
Со школой, что стала нам родной.

Ведущий. Да, нам есть, о чем вспомнить в этот вечер.

Ведущая. И как пели...
(Представителями выпускных классов исполняется песня «Плачут свечи».)

Ведущий. Вспомним, как мы танцевали.
(Группой выпускников исполняется танец, желательно вальс или полонез.)

Ведущий. А еще мы можем вспомнить, как мы учились!

Ведущая. Или не учились...

Ведущий. Неужели все это закончится сегодня? И больше никогда не повторится...

Ведущая. К сожалению, да, но еще рано грустить, ведь мы еще не сделали самого главного. Того, без чего наша учеба еще не закончилась.

Ведущий. Мы приглашаем на сцену выпускников и директора нашей школы (Ф.И.О.) для торжественной церемонии вручения аттестатов.
(Все выходят на сцену под песню «Не повторяется такое никогда» директор вручает аттестаты, говорит напутствия.)

Ведущая. Сегодня мы вышли на эту сцену, чтобы еще раз поблагодарить тех, без кого не было бы этого дня.

Ведущий. Тех, кто все эти годы терпеливо вел нас по школьным будням и праздникам, тех, кто сделал наше детство таки ярким!

Ведущая. Ведь это они каждый день встречали нас в классах:

Ведущий. И сегодня, в этот вечер мы собрались в последний раз вместе.

Ведущий. Мы любим вас! Чего же боле?
И это вовсе не слова!
Как хорошо, что в этой школе
Друг с другом нас свела судьба!

Ведущая. Вы всех нас одинаково любили,
Любовь свою всем поровну даря.
За то, что вы из нас людей лепили,
Спасибо вам, учителя!

Ведущий. За вечную таблицу умноженья,
За то, что нам подарена Земля,
За то, что все мы - ваше продолженье,
Спасибо вам, учителя!

Ведущая. Спасибо вам, учителя нашей школы, за то, что вы есть в нашей жизни.

Ведущий. Мы вас очень любим. Мы вас будем помнить. И вы, пожалуйста, не забывайте нас!

Ведущая. Вместе мы последний раз!
Вы для нас родные люди.
Вечно вспоминать мы будем
Ваш учительский наказ.
(Под музыку учителя выходят на сцену.)

Учитель 1. Июньский вечер, синь без края...
И школьных дней уж не вернуть.
Сегодня, дети, провожаем
Мы вас в нелегкий, долгий путь.

Учитель 2. В вальсе юность кружится чудесном,
Грустью трепетной полон зал.
Словно сказочные принцессы,
Вы сегодня пришли на бал.

Учитель 1. Первый бал! Как сияют звезды!
В сердце радости не унять.
Оглянитесь пока не поздно,
На гнездо, что пора покидать.
(Звучит музыка, выпускники дарят цветы учителям.)

Ведущий. Родители - родное это слово,
Для нас нет ближе матери, отца,
Глаза пусть ваши радость нам подарят,
А грусть исчезнет с вашего лица.

Ведущая. Порой мы дерзили, грубили нашим любимым родителям, бывали невнимательны к ним. Это их огорчало.

Ведущий. Как часто мы не ценим то, что у нас есть...
(Звучит лирическая музыка.)

Ведущая. Как часто невниманьем обижаем
Мы в юности отцов и матерей.
Домой из школы прибегая,
К своим друзьям торопимся скорей.

Ведущий. Своих подруг одарим мы цветами,
Забыв нарвать для матери букет,
А мать нас ждет, живет и дышит нами,
Обновы шьет, готовит нам обед.

Ведущая. Нас держит лес, не отпускает к маме.
Уже темно, поужинать - и спать.
И лишь во сне мы повторяем «мама»,
И наши сны оберегает мать.

Ведущий. Дорогие наши родители, если мы вас когда-нибудь огорчали - простите нас.

Ведущая. Теперь-то мы понимаем, что мы должны быть ласковыми, добрыми, внимательными сыновьями и дочерьми.

Ведущий. Проявлять любовь и благодарность к тем, кто дал нам жизнь, поставил на ноги, чьи дни и ночи были заполнены заботой о нас.

Ведущая. Мы хотим сказать спасибо самым дорогим нашим людям - нашим мамам и папам, которые любили нас несмотря ни на что, ругали, возвращаясь с родительских собраний... но всегда верили в нас и, что бы ни случилось, надеялись на лучшее.
(Номер от выпускников, затем - выступление родителей.)

Ведущий. Подходит к концу выпускной вечер. А мы почти ничего не успели сказать. Так мало успели вспомнить...

Ведущая. Подходит к концу выпускной вечер, а значит, настало время прощаться с детством и со школой. Но почему-то совсем не хочется этого делать.
(Ведущая поет на мотив песни «А напоследок я скажу».)
А напоследок я скажу:
Прощай, родная наша школа,
С ума схожу или восхожу,
Но верю я - вернемся снова...
А напоследок я скажу...
Работу малую висок
Еще вершит, но пали руки
И стайкою наискосок
Уходят школы нашей звуки.

Ведущий. Нам так не хочется расставаться. Мы уже завидуем тем, кому завтра «снова в школу».

Ведущая. Как задумчиво светит вечер,
Голубыми глазами звезд,
Вот бы взять нам на память, ветер,
Тот, что наше детство унес.

Ведущий. Выпускной догорает быстро,
Приближая прощальный час,
Вот бы взять нам на память искры,
Чтоб всегда согревали нас.
(Под песню «Ах, этот вечер» ведущие зажигают свечи у себя в руках, затем от этих свечей классные руководители зажигают свою свечу, подходят к своему классу - каждый выпускник от этой свечи зажигает бенгальский огонек и все расходятся по своим классам для продолжения выпускного вечера.)

Что еще почитать