Сценарий новогоднего праздника для детей подготовительной группы
" Магазин ёлочных игрушек"
Музыкальный руководитель МАДОУ "Д/с № 18 "Веселые стрижи"
Реквизит: Шапочки пингвинов; белые шарфы; треугольники, хрустальные колокольчики.
Ход представления:
Звучат фанфары, выходит ведущая.
Ведущая: Здравствуйте, дорогие друзья! Мы очень рады видеть вас сегодня на нашем новогоднем празднике!
И пусть звучат сегодня песни
Нет нашей елочки чудесней!
Пусть слышится здесь только смех,
Я приглашаю всех, всех, всех!
Эй, ребята, торопитесь, поскорей бегите в зал.
Начинаем, начинаем наш Новогодний бал!
(Под музыку дети входят в зал)
Танец « Новый Год
(дети стоят вокруг ёлки)
1 Ребенок:
Пусть в окно метель стучится,
Вьюга воет и метет.
Снег на улицах искрится,
К нам шагает Новый год.
2 Ребенок:
Снег пушистый серебрится
Мягким стелется ковром
И снежинки как пушинки
Вьются весело кругом.
3 Ребенок:
Волшебный праздник настает
Его мы ждали целый год
Снежинки кружатся, летят
Попасть на елку к нам хотят.
4 Ребенок:
Веселый шумный новый год
Здесь песни пляски хоровод
Герои сказок к нам придут
И все конечно чуда ждут!
5 Ребенок:
Как сегодня в нашем зале
Пахнет елочкой смолистой,
На ветвях ее зеленых
Блещет иней серебристый.
6 Ребенок:
Вся в игрушках и огнях
Ёлочка красавица
Новый год стоит в дверях
Всем он улыбается
7 Ребенок:
Ты елочка пушистая
Гори, блести, сверкай
И в хороводе новый год
С нами ты встречай!
Песня «Красавица лесная»
(дети садятся на стульчики)
Да, ребятки.. Как красиво зимой..
Хлопья белые летят
Тихо падают, кружат
Стало все кругом бело
Чем дорожки замело?
Дети: Снегом!
Ведущая: Правильно, конечно снегом! И сейчас, мы с вами станем свидетелями настоящего новогоднего снегопада …
(Выключить в зале свет и включить шар)
Танец « Новогодний снегопад»
(исполняют девочки, с шарфами)
Ребята, мы все знаем. Что Новый год это время чудес и волшебства
Если очень ждать и верить,
И смотреть во все глаза,
Постучатся в наши двери
Волшебство и чудеса!
А теперь, детвора,
В сказку нам идти пора!
Все мы знаем, что Новый год это пора чудес! У меня есть волшебная палочка! Стоит мне ей взмахнуть и совершится волшебство! Вот сейчас я ей взмахну и вы все превратитесь в новогодние игрушки! Готовы?!
Раз, два, три, детей в игрушек преврати!
Гаснет свет. Звучит музыка. В зал входит Снегурочка. Украшает елочку.
Снегурочка: Вот и закончила. Успела до Нового года украсить магазин новогодних игрушек. Ой, а сколько же времени? Что же это, Дед Мороз задерживается?! Обещал привезти игрушки для магазина, а его все еще нет.
Ведущая: Милая Снегурочка, мы все здесь!
Снегурочка: Ой, здравствуйте! Какие красивые игрушки Дедушка мороз прислал! Блестят, переливаются, на елку просятся. Не испугались зимы, да белого снега, когда на елку шли?
Дети: Нет.
Снегурочка, а ты посмотри на нашу елку
Очень елка хороша!
Чтоб еще нарядней стала,
Огоньки зажечь пора.
Снегурочка:
Верно, елочка не светит
А мы ее попросим вместе
Скажем, дети: « Раз, два, три!
Наша елочка, гори!»
(Ёлочка не зажигается, все дружно кричат еще два раза: Раз, два, три, елочка гори!)
Снегурочка: Ну что ж.. тогда..
В этот новогодний день,
Как только выстрелят хлопушки,
Мы открываем магазин,
Где весело живут игрушки.
Приходите мамы, приходите, папы,
Приходите бабушки, приходите дедушки!
Скидки новогодние действуют сейчас.
Разные игрушки найдёте вы у нас!
Итак, магазин открывается…
Все вместе: Новогоднее представление начинается!
Выстрел хлопушкой
Ведущая: А вот и первый покупатель…
Звучит музыка, входит папа
Игрушек много вижу разных,
Таких красивых и нарядных..
Хочу я фарфоровые куколки купить,
Любимой дочке подарить.
Снегурочка:
Да, фарфоровые куколки у нас необычные,
Волшебные и симпатичные.
Танец «Фарфоровый вальс»
Ведущая: Пусть куколки теперь посидят, да на праздник поглядят.
Снегурочка: А мы торговлю продолжаем, следующего покупателя встречаем.
Звучит музыка, входит мама.
Для своего любимого сынка
Хочу купить пингвина я!
Маленький пушистый ком,
Счастье он приносит в дом!
1. Ребенок:
В Антарктиде – чудо птица,
Что мороза не боится.
До чего Пингвин хорош,
С дирижером очень схож!
2. Ребенок:
Ходит важно вперевалку
Он на зимнюю рыбалку.
Целый день нырять готов,
Чтобы был большой улов.
Танец «Пингвинов» (исполняют мальчики)
Снегурочка:
Весело и бойко новогодняя торговля идёт
Каких ещё покупателей волшебный праздник принесёт?
Звучит музыка, входит Баба Яга
Баба Яга:
Здрааасьте, так боялась опоздать.
Скидки новогодние, чтоб не прозевать.
Снегурочка: Вас приветствует магазин ёлочных игрушек. Чем мы можем Вам помочь?
Баба Яга: Игрушку мне надо купить.
Снегурочка: Вам с доставкой на дом? Какой Ваш адрес?
Баба Яга: Адрес? Какой же у меня адрес? Дремучий лес, избушка Бабы Яги.
Ведущая: Какая милая шутка! У вас, наверное, коттеджный поселок под названием «Дремучий лес», вилла Бабы Яги?
Баба Яга: Ага, ага, милая. Вилла на курьих ножках. А звать меня бабка Ёжка.
Снегурочка: Ой, простите, бабушка Яга, не признали вас. А для кого вам игрушку надо?
Баба Яга: Для ребёночка.
Ведущая: Возраст ребенка? Мальчик? Девочка? Как зовут?
Баба Яга: Девочка, девочка. Маленькая совсем еще, 102 годика всего, зовут Ягусенька. Доченька моя ненаглядная. Да вот она и сама. Ягусенька! Заходи, не бойся.
(заходит Ягуся, озирается)
Баба Яга: (подходит гладит ее по голове) Не бойся, моя маленькая.
Ягуся: Ого, как тут красиво, ёлочка сверкает, просто диво!
Снегурочка:
В магазине игрушек много,
Я про всех вам расскажу.
Рассмотреть дам и потрогать
И советом помогу.
Баба Яга: Что хочет моя маленькая доченька? Выбирай. Он виш, игрушек-то сколько собралось. Новый год у них.
Ягуся: Маманя, хочу я все игрушки разом!
Баба Яга: Ишь, разошлась. На мою лесную пенсию всех не купишь.
Ягуся: АААА…! (плачет)
Баба Яга: Ну не плачь, придумала я. Будет у тебя много подарков разных. Только для этого нам надо купить Деда Мороза. Есть у вас такой?
Снегурочка: А как же! Только дедушка не продаётся. Он сам приходит с праздничными подарками!
Баба Яга: Так, давайте договоримся: Мы вам игрушки оставляем, а Деда Мороза мы себе забираем.
Правильно, маманя. В избушку нашу он придёт
Новый год нам принесёт.
А подарки все только одной мне отдаёт.
Снегурочка:
Нет, Яга, не пойдёт так.
Да и дорогу в вашу избушку он не найдёт.
В лесу у вас темно и не видно ничего.
А у нас ёлочка стоит огонёчками блестит.
Дедушка огоньки увидит и вмиг дорогу к нам на праздник найдёт.
Баба Яга: (говорит Ягусе)
Нужно деду помешать!
Ягусь, придется колдовать!
Маманя давай ёлку мы заколдуем,
На огни ее подуем!
Дед Мороз к ним не придёт
И подарков им не принесёт
(Звучит тревожная музыка, Бабка Ежка с Ягусей обегают елку, дуют на нее, машут руками, колдуют),
Баба Яга: Всё, готово!
Дед Мороз к вам не придет,
Дед Мороз вас не найдет!
Ягуся: Пошли маманя в нашу избушку на курьих ножках. Будем деда Мороза встречать.
Баба Яга с Ягусей уходят
Снегурочка:
Что же делать, как же быть?
Как нам дедушке дорожку осветить?
Придумала, колокольчики в лес пойдут.
Своим хрустальным звоном дедушку найдут.
(детям раздать колокольчики и треугольники и построиться.)
1. Ребенок:
Порхают снежинки, как пташки,
Пленив нас своей красотой.
Как будто в хрустальных рубашках
Раскрылись они надо мной.
2. Ребенок:
Спешат рассказать о морозе,
О вьюге, кружившей во мгле,
О звоне хрустальных мелодий,
Стелящихся по Земле.
Игра на муз. инструментах « Вечерняя серенада»
(муз. Ф. Шуберта)
Исполняют на треугольниках и хрустальных колокольчиках.
Снегурочка: Ой, вот и пояс дедушкин. Дедушка Мороз, ау! Не слышит дедушка. Ребята, давайте вместе его позовём. (Зовут)
Дед мороз: Ау, ау! Дед мороз увяз в снегу!
Снегурочка: Сейчас я за пояс потяну и вытяну тебя из сугроба.(Тянет)
Входит Дед Мороз.
Дед Мороз: (отряхивается)
Ух, в сугроб как я попал?
А у вас в саду здесь бал?
Здравствуйте, ребятишки,
Девчонки и мальчишки!
Желаю успехов, здоровья и сил!
Очень, ребята, к вам я спешил.
Даже в дороге в сугроб провалился,
Но, кажется, вовремя в гости явился.
Долго ждали, Дед Мороз,
Мы тебя на вечер.
До чего же рады все
Новогодней встрече!
Дед Мороз: (оглядывается)
Вижу, время не теряете,
Магазин игрушек открываете?
Молодцы! А сейчас,
Всем игрушкам приготовиться:
Всем вокруг елочки построиться!
Веселись, игрушечный народ.
Становитесь в новогодний хоровод.
(дети становятся вокруг елочки)
Снегурочка: Подожди дедушка мороз, видишь, у нас елочка не горит. Баба Яга с Ягусиком огоньки наши заколдовали.
Дед Мороз: Ну, это мы быстро исправим, если ребята помогут?
Повторяйте все за мной:
Веселее от души дружно хлопнут малыши! (Дети хлопают)
А теперь, все дружно враз мы потопаем сейчас. (Дети топают)
А сейчас детвора крикнет елочке - ура! (Дети кричат: «Ура!»)
Елка, елка, встрепенись, светом радости зажгись!
(Дотрагивается посохом до елки, огоньки зажигаются)
Дед Мороз:
А теперь, не зевай, песню дружно запевай!
Хоровод «Здравствуй, Дедушка Мороз»
Дед Мороз:
Я, ребята, старый дед, мне, ребята, много лет!
Но как на елку прихожу, сразу игры завожу!
Кто желает поиграть, ну, пора нам начинать!
Игра «Кто приходит в гости к нам»
(Музыкальная игра. Дети стоят в кругу, сначала отвечают на вопросы дедушки - ДЕД МОРОЗ!, а потом повторяют за ним движения)
Дед Мороз: Замечательная песня! Вот что только интересно как из круга выйду я?
Дети: Мы не выпустим тебя!
Игра «Не выпустим»
(Дети стоят так же в кругу, подняв воротца (руки). Под веселую музыку дед Мороз идет внутри круга, и пытается проскочить в воротца, дети опускают руки и не пускают Деда)
Дед Мороз:
Дружно с вами я играл, но немножечко устал.
Очень жарко стало деду. Вы такие непоседы!
Ведущая. Отдохни, снежки покушай, и стишки детей послушай.
(дети садятся на стулья)
Стихи детей (на усмотрение воспитателя))
Ведущая: (удивленно) Да, все, а что, кто-то остался?
(выходит Баба Яга, за руку держит Ягусю)
Баба Яга: Ягусенька моя ненаглядная осталась. Очень подарок хочет!
Снегурочка: И не стыдно тебе, Баба Яга? Ты же со своей ненаглядной Ягусенькой огоньки нам на елке погасила!
Баба Яга: Ну это ж когда было! А сейчас мы такие добрые, мы такие славные … Правда, доченька?
Ягуся: Правда, маманя.
Дед Мороз: Что ж, простим мы их друзья, нынче ссориться нельзя. Давайте, что там у вас?
Баба Яга (суетливо): Стишок вот Ягуся выучила! Она у меня вумненькая, страсть! 150 раз всего я ей повторила и она сразу запомнила!
(подставляет стульчик, помогает Ягусе встать на стульчик, умиленно глядит на нее)
Новогодний Дед Мороз
Всем подарочки принес.
Расскажу ему стишок -
Пусть подарит мне весь мешок!
Дед Мороз: Иж ты какая, Ягуся! Мешок я конечно не подарю, а вот тебе конфетка сладкая. (дарит большой чупа-чупс)
Баба Яга: Что сказать дедушке надо?
Ягуся: Спасибо!
Баба Яга:
Вам за это, на радость и потеху
Устрою весёлую дискотеку.
Дед Мороз: А, дискотека не простая, а морозная. Как музыка перестанет играть, будем в парах примерзать.
Игра Кутерьма с Бабой Ягой и Дедом Морозом.
Дети идут по кругу со словами:
Снег, лед, кутерьма
Здравствуй зимушка- зима
Парами вставайте
Животиками (спинками, ладошками) примерзайте!
Дети парами примерзают друг к другу.
(во время игры Ягуся залезает в коробку)
(дети садятся на стульчики)
Ну вот, в магазине нашем игрушки все купили.
Но все ж приятней, что скрывать, подарки от дедушки получать!
Дед Мороз: Я про подарочки не забыл. Вот они, в этой волшебной коробочке. Открывай, Снегурочка.
(открывают, а там сидит Ягуся и ест конфеты, облизывается)
Снегурочка: Ой, Дедушка, это же маленькая Ягуся, которой всего 102 года! Она все подарки съела, только фантики остались.
Дед Мороз: Ягуся, ты что, все подарки съела? И не стыдно тебе?
Ягуся: Маманя! Чего они меня обижают?! (вылезает из коробки)
Баба Яга: (гладит Ягусю по голове, целует в макушку): Не плачь, моя радость. Ой, ты что, все конфетки скушала? Деточка, ты же лопнешь.
Ягуся: Не лопну. Я и тебе припасла!
Баба Яга: Моя же ты умница, заботушка!
Дед Мороз: Ох, вы негодные! Детей без подарков оставили! Сейчас как заморожу вас! (сердится)
Ягуся: Маманя! Бежим!
Баба Яга и Ягуся с криками в страхе убегают.
Снегурочка: Дедушка! Что же делать?! Какой Новый год и без подарков?! Ведь ребята их очень ждали!
Дед Мороз: Что же, будем исправлять, и подарки возвращать. Снегурочка, закрывай коробочку. (колдует)
Снег! Снег! Лед! Лед!
Чудеса на новый год!
Пусть не елке новогодней чудеса случаются
Пусть бумажки от конфет в подарки превращаются!
Раздача подарков
Снегурочка:
Магазин мы закрываем!
Дед мороз:
Динь-динь-динь, динь-динь-динь,
С Новым годом поздравляем!
Прежде чем вам на прощанье всем сказать здесь «До свиданья»!
Сделать фото нужно нам и детишкам и гостям.
С Новым годом поздравляем
Счастья, от души желаем!!!
ЦЕЛИ:
УЧАСТНИКИ: учащиеся 1-4 классов.
ПОРЯДОК И УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЯ:
Мероприятие проводится в форме КТД. Предварительно, каждый класс получил задания:
Выступление и участие каждого класса оценивается, после чего выявляется победитель.
ОБОРУДОВАНИЕ: коробка с новогодними украшениями, экран и проектор (для показа презентации), сцена украшена шарами, мишурой, серпантином.
Слева, у края сцены стоит ель. Ёлка не украшена, её в ходе мероприятия украшают сами учащиеся.
1 ученик: – Здравствуйте, ребята! Как хорошо, что мы все сегодня собрались в этом зале на празднике ёлочной игрушки. Обещаем, что скучать вам не придётся, вы узнаете много интересного, сможете себя показать и на других посмотреть.
2 ученик: – Приближается самый красивый и самый любимый в народе праздник – Новый год. Совсем скоро лесная красавица ёлка по праву воцарится в вашем доме. И пусть царствовать она будет недолго, зато сколько радости и веселья с собой она принесёт.
1 ученик : – Оказывается, в России до Петра 1 Новый год отмечали дважды в год. 1 марта, – так как весной пробуждалась всё живое, в том числе и солнце. А ещё один новый год наступал 1 сентября. Такое раздвоение праздника было неудобно, поэтому, в 1699 году Пётр 1 принял указ:
(выходит глашатай со свитком и читает громко указ):
«Поскольку в России считают Новый год по-разному, с сего числа перестать дурить головы людям и считать Новый год повсеместно с 1 января, а в знак того доброго начинания и веселья поздравлять друг друга с Новым годом, желая в делах благополучия и в семье благоденствия. В честь Нового года учинять украшения елей, детей забавлять – на санках с гор катать».
1 ученик: – Вот с тех самых пор и стали люди украшать свои жилища зелёными красавицами и наряжать их игрушками.
2 ученик: – Пришла пора заглянуть и в нашу коробку с игрушками. Первую игрушку на нашу ёлочку сможет повесить 3 класс. Приглашаем вас!
Выступление 3 «В» класса.
Выходят ведущие, у них в руках коробка с игрушками, мишура.
1 ученик: – Наряжать ёлку – одно удовольствие! Вот из коробок появляются разные игрушки, и ёлочка протягивает ветви навстречу ярким украшениям.
2 ученик: – Сейчас мы наряжаем ёлку стеклянными шарами, обсыпанными серебряной и золотой пылью, но раньше на Руси, всего лишь 200-300 лет назад, ёлку украшали овощем с огорода, который, конечно же серебрили и золотили.
1 ученик: – Ребята, а вы знаете, что это за овощ?
(ответы детей)
1 ученик: – Ну конечно же, это картофель!
(берёт из коробки золочёный картофель и вешает на ёлку)
Выступление 2 «А» класса.
(второклассники представляют свои игрушки, вывешивают их на ёлку)
Выступление танцевальной группы – ТАНЕЦ «ПОЛЬКА»
2 ученик: – Было время, когда ёлку вообще не украшали игрушками.
1 ученик: – Вообще-то это трудно себе представить!
2 ученик: – Зато на ёлке были всякие сладости: конфеты, печенье, яблоки, орехи. И сколько радости вызывала у детей возможность сорвать или срезать с ёлки что-то вкусненькое! (вывешивается на ёлку конфета и золочёное яблоко)
1 ученик (вывешивает на ёлку печенье): – Раньше, на Руси дети даже в богатых семьях не ели сладости беспорядочно, каждый день, а получали сладкое на праздник в кулёчке или развешивали на ёлке и получали как приз.
Выступление 1 «А» класса.
(первоклассники представляют свои игрушки, вывешивают их на ёлку)
1 ученик: – Игрушки бывают разные: из ваты, бумаги, стекла. Стеклянные фигурки и шарики хоть и хрупкие, зато самые привлекательные.
2 ученик: – Первые стеклянные шары научились делать в Германии. Искусство их изготовления хранилось в строжайшей тайне и передавалось мастерами по наследству, из поколения в поколение. Эти шары, обсыпанные золотой и серебряной пылью, стоили очень дорого и были по карману лишь немногим.
1 ученик: – О том, как появились стеклянные игрушки в России, мы узнаем из следующей истории…
(Инсценирование легенды)
Легенда о зарождении фабрики ёлочных игрушек.
И работал на том заводе мастер по имени Григорий. Очень талантливый выдувальщик – умел такие бусы из стекла выдувать, какие никому не удавалось. И не было ему в этом мастерстве равных.
И вот в одну предновогоднюю ночь возвращался он домой….
(Идёт Григорий по улице, видит плачущего мальчика)
Григорий: – Ты чего, удалец, ревёшь? Кто тебя обидел?
Мальчик (говорит сквозь слёзы): – Служил я в барской семье, а сын барина …. (громко плачет и уходит со сцены вместе с Григорием)
На сцене – мальчик, рядом с ним барский сын.
Барчонок (хвастаясь ): – Погляди, какие шары привёз из Германии мой батюшка! Ни у кого в нашем городе нет таких шаров! Хочешь посмотреть? (подаёт шары мальчику).
Засмотрелся мальчуган на чудо-шары, да и выронил один шар.
Барчонок: – Что ты наделал?! Это заморские шары! Специально для ёлки привезли!
Мальчик от страха и другие шары разбил.
На шум прибежал сам барин со своею женой и слуги. Охают, бегают, кричат.
Барин: – Ах, ты несчастный! Убирайся прочь из моего дома! Чтобы духу твоего тут не было! А отца твоего я в тюрьму упрячу!
(Все покидают сцену, на сцене Григорий и мальчик)
Григорий: – Иди, малец, домой. Поздно уже, спать пора. А об отце не тревожься. Придумаем, как твоему горю помочь.
Всю ночь работал, а утром завернул готовые игрушки в тряпицу и отнёс барину вместо тех, что разбились.
(На сцене появляется Григорий и барин со своим окружением)
Там ткань развернули и ахнули. Не шары, а чудо чудесное сверкало. С заморскими не сравнить.
2 ученик: – С тех самых пор, стали в тех местах мастера игрушки ёлочные выдувать: Григорий научил.
Выступление 4 «А» класса.
(четвероклассники представляют свои игрушки, вывешивают их на ёлку)
1 ученик: – Сейчас, маленькая мастерская Григория превратилась в большую фабрику ёлочных игрушек. Приглашаем вас, отправиться вместе с нами в город Клин на фабрику «Ёлочка».
ПРЕЗЕНТАЦИЯ «Стеклянное чудо». (См. Приложение 1 )
Показ презентации сопровождается словами ученика:
1 ученик: – Оказывается, что и сейчас игрушкиделают почти как в старину. Только газовые горелки заменили на современные.
Первый цех фабрики – горячий цех. Здесь трудятся стеклодувы. Они выдувают из стеклянных трубок заготовки игрушек. За одну смену каждая работница должна изготовить 200-250 заготовок.
В следующем цехе заготовки покрываются блестящим слоем. Затем их сушат и вручную расписывают. Потом игрушки отправляются в печь, закаливают.
Когда игрушки поступают в упаковочный цех, их упаковывают в коробки и развозят по всей России, неся в дома праздник. Вот какие игрушки выпускаются на фабрике сейчас. (показ фото.)
Выступление танцевальной группы – ТАНЕЦ «ШАРИКИ»
Выступление 3 «А» класса.
(третьеклассники представляют свои игрушки, вывешивают их на ёлку)
1 ученик: – Сегодня, на нашем празднике представлена выставка старинных игрушек, которые сохранились у некоторых ребят дома. Все эти игрушки имеют свою историю. Хоть они не такие яркие, как современные игрушки, но они очень дороги для своих хозяев. Среди игрушек можно увидеть и шары, и маленьких зайчат, неуклюжих медвежат, фонарики и звёзды.
Выступление 3 «Г» класса.
(третьеклассники представляют свои игрушки, вывешивают их на ёлку)
2 ученик: – А ёлочка-то наша становится всё краше!
1 ученик: – Да, хороши стеклянные игрушки! Но, игрушки, сделанные своими руками особенно хороши, ведь ребята вложили в них частичку своей души!
2 ученик: – А чем ещё можно поздравить своих близких и знакомых? В чём можно выразить свою любовь, подарить частичку своей души? Вы не знаете, ребята? (ответы детей)
2 ученик: - Да! Новогодними и рождественскими открытками тоже украшали ёлку. Открытки тоже имеют свою историю.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ «Рождественская и новогодняя открытка» (См. Приложение 2 )
(на фоне слайдов ведущие рассказывают историю появления открыток в России)
1 ученик: – Оказывается, до России поздравительные открытки добирались из Англии. Купцы привозили их без надписей, с одним только рисунком. Затем на них допечатывали по-русски: «С Новым годом!», «С Рождеством!»
2 ученик: – А в 1898 году в России было налажено собственное производство поздравительных открыток. Рисунки к открыткам делали известные художники: Репин, Билибин, Бенуа и другие.
1 ученик: – В рисунках присутствовал «русский стиль»: мохноногие лошадки с дровенками, заснеженные ельники, летящие с горы сани, крестьянские ребятишки и конечно, Дед Мороз.
2 ученик: – На нашей выставке тоже представлены открытки прошлых лет.
В основном, это открытки 1980-х годов. Самая старая открытка 1965 года и подписана ещё чернилами.
ЧАСТЬ 7.
1 ученик: – Все дети любят новогодний праздник, ждут его и готовятся. Нашим ребятам тоже пришлось много потрудиться. Ведь кроме игрушек, каждый класс ещё смастерил новогоднюю композицию из природного материала. Только вслушайтесь в их названия: «Новогодние фантазии», «Весёлый перезвон», «В гостях у ёлочки» и др.
Лучшие композиции будут помещены в нашем школьном музее.
«В гостях у ёлочки»
«Весёлый перезвон»
«Лесная красавица»
«Новогодний подарок птицам»
2 ученик: – Вот мы с вами и нарядили ёлку. Она стоит красивая и весело подмигивает нам своими огоньками. Две или три недели она будет нас радовать: кто-то будет искать под ней подарки, кто-то любоваться и придумывать сказки про те игрушки, что висят на ней. Ёлка в доме – это уже праздник! И каждый год, под Новый год и Рождество, мы с волнением достаём старую коробку с игрушками, чтобы украсить нашу ёлочку.
Звучит песня «Новогодняя полька».
Только однажды в году возможны чудеса — добрые игрушки оживают и приходят в гости на Новый год в детском саду. Помогают им в этом, конечно же, Дед Мороз и Снегурочка. в детском саду г. Кургана «Центр развития ребенка – детский сад №45» ДЕЛЬФИН подготовлен музыкальным руководителем Галиной Леонидовной Поповой. Новогодний утренник рассчитан на детей ясельного возраста.
Дети заходят в зал и встают около елки.
Ведущая:
— Что за праздник к нам идет?
К нам стучится Новый год!
Чтобы нам его встречать,
Снегурочку нужно позвать.
Взрослые и дети зовут Снегурочку. Снегурочка под музыку заходит в зал.
Снегурочка:
— С Новым годом вас, ребята!
А Снегурочке вы рады?
Дети: — Да!
Ведущая:
— Что-то елка загрустила —
Ветки книзу опустила.
Снегурочка:
— Мы ее развеселим
И скучать ей не дадим!
Скажем елке: «Раз, два, три,
Наша елочка, гори!»
Ведущая:
— Все вставайте в хоровод,
Наша елка песню ждет.
Дети водят хоровод вокруг елки.
Снегурочка:
— А пришла я не одна,
Вам игрушки принесла.
Целый год они все спали,
Только спать они устали.
И сегодня в Новый год
Чудо пусть произойдет.
Принесла я куклу, мишку,
Очень хитрую лисичку.
Снегурочка ставит игрушки у елки. Берет колокольчик.
Снегурочка:
— Колокольчик зазвени
И мишутку оживи!
Снегурочка звенит в колокольчик, под музыку медведь «оживает» (медведь-игрушка незаметно для детей убирается из-под елки).
Ведущая: — Привет тебе, плюшевый медведь!
Медведь:
— Привет, привет!
Хорошо, что не забыли,
Меня на праздник пригласили.
Только очень я люблю поспать
И прошу мне не мешать!
Медведь ложится под елкой и храпит. Проводится игра с мишкой (журнал «Музыкальный руководитель», №6 за 2006 год, слова и музыка Л. Олифировой). После игры мишка плачет.
Медведь: — Что-то скучно стало мне.
Ведущая: — Как помочь твоей беде?
Медведь:
— Все ребята убегают,
Будто бы меня не знают.
Зря на праздник я пришел,
Ведь друзей здесь не нашел.
Ведущая:
— Мишка, мишка, не тужи,
Ему, Снегурка, помоги.
Снегурочка:
— Колокольчик мой звени,
Куклу Машу оживи.
Под музыку кукла «оживает», игрушка незаметно убирается из-под елки.
Кукла:
— В вашей группе я живу,
Вы со мной играете.
Куклой Машей я зовусь,
Вы меня все знаете.
Ведущая:
— Кукла Маша, помоги,
Мишутку нам развесели.
Кукла:
— Станем вместе мы плясать,
А ребятки будут помогать.
Дети танцуют с мишкой и куклой.
Ведущая:
— Снегурочка, куклу с мишкой оживила,
А про лисичку ты забыла?
Снегурочка:
— Я еще так молода —
Не забываю никогда.
Колокольчик мой, звени,
И лисичку оживи!
Под музыку «оживает» лиса, игрушка лисы незаметно убирается из-под елки.
Ведущая:
— Вот какие чудеса!
Оживилась вдруг лиса!
Здравствуй, рыжая плутовка,
Рады видеть мы тебя!
Лиса:
— Я лисичка, я плутовка,
Золотистая головка.
Очень я люблю зайчат,
А вижу здесь одних ребят.
Ведущая:
— В чем же дело?
Не беда!
Иди, Снегурочка, сюда.
В колокольчик позвени,
Зайчишек белых позови.
Снегурочка:
— Ах, ты хитрая какая,
Но ты же гостья дорогая!
Я сейчас же позвоню,
Детей в зайчишек превращу!
Колокольчик мой, звени,
Ребят в зайчишек преврати!
Проводится игра «Зайчики и лисичка» (ход можно посмотреть в журнале «Музыкальный руководитель», №6 за 2005 год, слова В. Антоновой, музыка Г. Финаровского).
Ведущая:
— Отвечайте от души,
Все игрушки хороши?
Дети: — Да!
Ведущая:
— Так с игрушками вставайте,
С ними песню запевайте.
Дети водят хоровод с игрушками.
Игрушки:
— А теперь, детвора,
Нам домой уже пора!
Снегурочка:
— Колокольчик мой, звени,
Назад игрушки преврати.
Свет выключается, герои уходят, под елкой появляются игрушки. Свет включается. Все это время звучит музыка.
Снегурочка:
— Вы и пели и плясали,
А стихи не почитали.
Я тихонько посижу,
На ребяток погляжу.
Дети читают стихи.
Снегурочка:
— Задержалась у вас я,
Ведь дедушка же ждет меня.
Ведущая:
— А мы песенку споем,
Так Мороза позовем.
Дети поют песню про Деда Мороза.
Дед Мороз (из коридора): — Иду! Иду!
Ведущая:
— Поиграем с ним мы в прятки,
Давайте спрячемся, ребятки!
Снегурочка:
— Колокольчик мой звенит,
Деткам спрятаться велит.
Глазки закрывайте,
Тихо приседайте.
Взрослые накрывают детей тюлевым покрывалом. В зал заходит Дед Мороз.
Дед Мороз:
— Я по залу здесь хожу,
А ребят не нахожу.
Может, матери видали,
Куда детки убежали?
Зря сюда я, видно, шел,
Ведь детей я не нашел.
Снегурочка:
— Дедушка, так вот ребятки, (открывает детей)
Просто мы играем в прятки.
Дед Мороз:
— А я веселый Дед Мороз,
Вам подарочки принес.
Где мешок мой, вот секрет.
Справа нет и слева нет.
А на елке нет?
На окошке нет?
А на стуле нет?
А у мамы нет?
А у папы нет?
Снегурочка:
— Дедушка, сюда иди!
Мы мешочек твой нашли!
Вытаскивают мешок из под елки.
Дед Мороз:
— Вот так узел! Угу-гу!
Развязать я не могу.
Ну-ка, дружно все мы хлопнем. (Хлопают.)
Бойко ножками притопнем. (Топают.)
Узелки все развязались
И подарочки достались.
В группу вы с мешком идите,
Там подарки разберите.
Дед Мороз и Снегурочка:
А теперь и нам пора,
До свиданья, детвора!
Бабушка! Как же на улице классно!
- В снежки мы играли.
Вот и прекрасно!
Снеговика с тебя ростом слепили.
- И снежную крепость атакой разбили!
- Замерзли, устали и чаю хотим!
Да все уж готово внучатам моим!
Давайте-ка елочку нашу нарядит!
- А может, игрушки придумывать сядем!
Не хочется скучных таких.., магазинных,
- А расскажи об игрушках старинных.
- Да, когда в детстве была, как и мы.
Давно-предавно, еще до войны.
- Вы отмечали тогда Новый год?
И Рождество? Что сначала идет?
Теперь Новый год, Рождество лишь потом.
Мы в мире безбожном, ребятки, живем.
А раньше, лет 200 иль 300 назад
По совести жили, был строгий уклад.
Тогда было, милые, наоборот
Сперва Рождество, а потом Новый год.
А что же случилось, зачем, почему.
Когда подрастете, я вам расскажу.
Сейчас мы про елочку поговорим,
Она так гордится нарядом своим.
Всегда зелена, весела неспроста
Тем самым она прославляет Христа!
Пусть елочке будет у нас хорошо!
- Я знаю про елочку новый стишок.
- Я песенку знаю про Деда Мороза.
- А я не про елочку, а про березу.
Давайте все это на праздник оставим,
Давайте же елку нарядим, поставим!
А почему лишь сосну или елку?
Зеленые очень нарядны иголки!
И хвоею пахнет. Пышна и пушиста,
Другие деревья зимой неказисты.
Читала я где-то, верны ль мои знанья?
Что ель как бы символ древа познанья!
Да, а навершие - это звезда
Восьмиконечная, но не всегда.
Восемь лучей – Вифлеемская это.
Она ведь когда-то поведала свету
Что в мир человечий родился Христос!
Любовь и спасенье Он людям принес!
А было навершие, вроде как пика,
Или сосулька в солнечном блике.
Это был символ ракеты, ребята,
Гагарин был в космосе в 60-х!
Русский, советский тогда человек
Полетом открыл наш космический век!
Подвиг его знают все на планете.
Побольше узнайте о всем этом, дети.
Давайте гирлянду повесим красиво,
Пусть создают огоньки переливы.
А раньше на елочках свечи горели,
Как звездное небо нам в сердце смотрели.
- Пожарные, видимо, их запретили
И свечечки лампочками заменили.
- Ну ничего, это тоже красиво!
- Чудное чудо! Дивное диво!
- Навершие, свечи. И все? Маловато
Чем елку еще украшали когда-то?
Игрушки имели большое значенье
А не пустое игры украшенье.
Игрушка историю всю нам расскажет
Страну и эпоху собою покажет!
До революции, на Рождество
Елочку ставили на торжество
И украшали съедобным и сладким –
Конфетами, пряниками, шоколадкой
И крендельками формочек разных:
Звездочек, ангелов благообразных.
Дети снимали их с елок и ели.
Вкусно и празднично, на самом деле!
Своими руками все-все выпекали
И вместе с гостями, конечно, съедали.
Потом появились игрушки другие –
Стеклянные, медные – все дорогие.
Только богатые их покупали.
А бедняки мастерили руками.
Из тряпок, картона, бумаги и ваты.
И очень душевно все было, ребята.
Ведь дружно семья за столом собиралась
То песня, то сказка в кругу раздавалась.
И каждый был рад смастерить это сам,
Ведь мастерство прививалось рукам.
И каждый игрушкой гордился своею-
Я сам так придумал, я тоже умею!
Я тоже игрушки хочу выпекать
И елочку вкусненьким украшать!
- Конфеты повесим, орехи, фольгу..
- А можно на елочку Бабу Ягу?
Да, ведь в далеких семидесятых
Герои из сказок здесь были, ребята.
Хоттабыч старик, Черномор чародей,
Синьор Помидор, Айболит, Бармалей,
Редиска, граф Вишенка и Чиполино,
Тортилла, Мальвина и Буратино.
Бабушка, мы ведь про них не читали!
Много хорошего вы потеряли.
Но не беда, все найдите, прочтите
И мудрость из сказок в душе берегите.
В жизни вам все пригодится когда-то
Это и есть быть духовно богатым!
Скажи нам, бабуля, в военные годы
Ставили елочку? или невзгоды
Даже надежду на праздник убили?
Нет, мои милые, елочки были.
Чем украшали? Разруха и стоны…
Военную одели в погоны
Она как солдат на войне воевала
И страх, и тоску по родным убивала.
На миг, на минуточку чудилось людям,
Что это лишь сон – все по прежнему будет.
Смелей за победу они воевали,
И елочки тоже в бою помогали.
А после войны изменились игрушки?
Да, появились и танки, и пушки,
Фигурки солдатиков и генералов.
Война что ни тронула – все поменяла.
- А Деда Мороза?
Нет, он победил!
И к детям по-прежнему он приходил.
С мешочком подарков, с веселою сказкой.
И снова светились ребячии глазки.
Быть может, спрошу я чуть-чуть невпопад:
А Санта Клаус Морозу не брат?
Родственник точно. Он старше намного
Святой Николай проложил к нам дорогу.
Он бедным при жизни своей помогал
И тайно, что было, все людям раздал.
Себе не оставил совсем ничего.
За это прославили люди его.
И образ навеки запечатлели
С мешочком подарков и праздничной елью.
Очень давно это было, ребята,
А к нам он дедулей пришел бородатым.
Снегурку из сказки в помощницы взял,
И радость, и праздник всем-всем раздавал.
Теперь карнавалов с костюмами нет.
Разъединил нас скупой интернет.
- Игрушки не делаем вместе, семьей.
- И елочку не наряжаем гурьбой.
- И не готовим друг другу подарки.
- И праздник от этого менее яркий.
Давайте традиций не будем терять,
В конце декабря будем ель наряжать,
Подарки дарить, смастерив их руками
- И бабушке нашей.
- И папе,
- И маме!
Ждать Деда Мороза
И новых чудес!
- Чтоб дух новогодний совсем не исчез.
- Чтоб сердце хранило весь год торжество
- И чтоб приходило всегда Рождество!
Сценарий школьного урока на тему "История новогодней игрушки"
© Текст - Шатова Тамара Михайловна, г. Воронеж
© Фото – педагог Воронко Екатерина Александровна, г. Воронеж
sampfuncs.ru - В женской косметичке. Портал для любимых дам