Олег торсунов лекции о воспитании. Веды о детях. Как воспитать хороших детей

Из всех возможных благословений ничто не сравнится с радостью иметь детей, которые, благодаря правильному воспитанию, вырастают хорошими людьми.

В Ведах говорится о том, что самая удачливая, самая лучшая часть кармы человека воплощается в его детях. Но в основном люди отрабатывают карму в семье, потому что не знают, как правильно жить. У нас нет точного знания о принципах регулирования жизни. Сама идея «жить правильно» большинством психологов воспринимается с иронией. Потому что они считают, что данное понятие абсолютно индивидуально и для каждого человека свое.

На самом деле большинство людей даже не догадываются о наличии определенных законов, по которым строится наша судьба. И, соответственно, раз за разом наступают на грабли, разложенные судьбой, не понимая своих ошибок. Если говорить о воспитании детей, то, прежде всего, следует понять, кого именно вы собираетесь воспитывать, потому что, согласно Ведам, зачастую дети уже рождаются с определенным складом характера, так что их в любом случае будет сложно воспитывать. Иногда дети воплощают хорошую карму человека, а иногда плохую.

Поэтому воспитанию поддаются только те дети, которые воплощают хорошую карму своих родителей, а тех, кто воплощают плохую карму, надо максимально приблизить к тем, кто поддается воспитанию, но сделать это будет нелегко. Таких детей нужно если и не воспитать, то хотя бы просто вырастить, сделать так, чтобы эти дети не оказались в тюрьме, не умерли от передозировки и тому подобное. В этом случае речь уже не идет о каком-то серьезном воспитании.

И сразу возникает вопрос: как сделать так, чтобы родились нормальные дети? Ответственность за рождение хороших детей лежит на плечах родителей. Если люди отработали карму своих отношений, дети рождаются нормальными. А если карма не отработана в семье до рождения детей, тогда дети будут отрабатывать карму родителей за них. В этом случае ребенок будет тем, кто накажет родителей.

Более того, надо знать, что если супруги расстались, и при этом у них остался ребенок, то это дитя будет впоследствие отрабатывать карму этого разрыва. Дети наказывают своих родителей, потому что больше всего страдают в данной ситуации. Дети живут в отношениях между родителями и испытывают счастье только тогда, когда эти отношения хорошие.

А если отношений нет, то и ребенок полноценного счастья не получает. Он всю жизнь в глубине души чувствует себя ущербным. Поэтому оставивший семью человек, всегда отвечает за совершенный поступок перед своим ребенком, который позже накажет своего непутевого родителя пренебрежением, злобой, раздражительностью, неприязнью и даже ненавистью, при том, что ребенок не сможет объяснить такое поведение и отношение. Так действует через него судьба.

Веды объясняют, что очень важно, чтобы дети рождались в отношениях, которые узаконены Богом или хотя бы государством. Потому что если дети рождаются в «свободных» отношениях, то потом на всю жизнь остаются чужими, независимыми, неуправляемыми. Ребенок вроде бы в семье живет, но не ведет себя как близкий человек, потому что если зачатие произошло не в близких отношениях, значит, и ребенок будет не близким. Дети перенимают ту энергию сознания, которая находится в момент зачатия между будущими родителями. Поэтому очень важно, чтобы дети и зачинались, и рождались уже после того, как произошло оформление отношений и родители уже дали обет друг перед другом.

Олег Торсунов из книги «Веды о детях»

Фото из открытых интернет-источников

О том, почему дети становятся эгоистичными и заставляют страдать родителей.

Часто бывает так, что наше понимание счастья неправильное. Находясь под влиянием энергии страсти (гуны страсти), мы ошибочно принимаем удовлетворение своих чувств за счастье. Нам кажется, что, чем больше мы можем себя удовлетворить, тем более счастливыми мы можем стать. В этом случае наше счастье зависит от вполне конкретных вещей, которых требует наш ум.

Получая желаемое, мы испытываем счастье. Однако этот вид счастья с каждым разом становится короче, и нас уже не так радует новая покупка. Мы ищем новых наслаждений. Так, любое удовлетворение чувств влечет за собой страдания. Это касается не только материальных вещей, но и человеческих отношений. Возьмем распространенный пример, который приводит на своих лекциях Олег Торсунов.

Мама хочет сделать своего ребенка счастливым. Она ставит главной целью своей жизни его воспитание и думает, что счастье - это удовлетворение всех его потребностей, в том числе прихотей. То есть она хочет дать ему все, что только может, надо ему это или нет. Так действует гуна страсти. Проблема заключается в том, что в основном люди не понимают, что есть силы, которые влияют на наш разум. В ведических писаниях их называют . Поэтому от того, куда мы направляем свой разум - в благость, страсть или невежество, зависит, будем мы счастливыми или нет.

- Желание сделать своего ребенка счастливым - это правильная позиция, но она должна быть подкреплена знаниями. Чаще всего мама, которая считает, что ребенок должен стать счастливым, начинает думать, что она должна жить для своего ребенка. В результате она попадает под влияние силы, которая называется гуна страсти, - объясняет Олег Торсунов.

В такой ситуации у ребенка увеличивается эгоизм. До двенадцати лет дети подчинены матери, и их характер не так заметен. Поэтому женщине кажется, что он очень хороший ребенок или более или менее нормальный.

- Однако после двенадцати лет ребенок обретает психическую независимость, и его эгоизм уже будет проявлен в полной степени. Такой ребенок будет чувствовать, что его свободу в семье ущемляют, ему не дают свободно жить. Поэтому он будет пытаться действовать независимо. И это только начало тех страданий, которые испытает женщина, которая поставила перед собой неправильную цель, - отмечает Олег Геннадьевич.

В результате взросления сына мать, искренне считая, что она должна всю жизнь посвятить своему ребенку, вдруг обнаруживает, что ребенок уходит из семьи. Однако она искренне верит в то, что есть справедливость. И если она жила для своего ребенка, значит, и ребенок потом будет жить для нее. Однако парадокс заключается в том, что человек в страсти живет не для ребенка, как ему кажется, а для удовлетворения своих чувств.

- Но если вы кому-то дали яблоко, это значит, что он вам тоже даст яблоко когда-нибудь, нет? Вы поставили свою цель давать кому-то яблоко. Вы приносите его каждый день, это значит, что он будет вам потом тоже приносить яблоко? Нет, это значит, что он привыкнет к тому, что ему нужно приносить яблоки, - приводит пример Олег Торсунов.

В результате ребенок, даже женившись, искренне считает, что родители должны помогать ему, потому что у него не обставлена квартира, у него нет нормальной работы, нет уважения, почета, нет достаточно денег на жизнь. Он считает, что родители должны заботиться о нем. Но идеи о том, что он должен заботиться о родителях, у него не возникает.

Когда родители становятся пожилыми, у них появляется естественная необходимость, чтобы заботились о них. Мать чувствует, что силы ее оставляют и она становится никому не нужной.

- Понимаете, у него нет идеи заботиться о матери. И никто не воспитал в нем эту идею. Наоборот, все воспитывали в нем, что всю жизнь должны заботиться о нем. В результате мать испытывает жуткие страдания. Я видел сотни таких женщин. Не одну, не две, не три, сотни. Даже в этом зале я могу сказать, что я вижу многих женщин, которые смотрят и видят свою жизнь в том, что я говорю, - поясняет Олег Геннадьевич.

В результате одни считают, что им не повезло с ребенком. Некоторые думают, что его кто-то испортил или сглазил. Другие приходят к осознанию, что они что-то упустили в воспитании, в какое-то время что-то сделали не так. Причина заключается в том, что виновато было само понимание смысла жизни. С самого начала разум этой женщины был направлен на удовлетворение своих чувств и ребенка, на желание наслаждаться им, тогда как надо было заниматься самоосознанием и работать над собой.

Данный пример не означает, что не надо посвящать жизнь своему ребенку. Он показывает, к каким последствиям может привести воспитание в страсти. Суть в том, чтобы понять, что воспитание детей - очень глубокая и серьезная тема, которую надо изучать.

Веды говорят, что ребенок воспитывается атмосферой в семье. Если родители изучают, как правильно жить, то дети тоже будут стараться жить правильно. Если родители живут духовной жизнью, молятся Богу, то на тонком плане они передают ребенку все самое лучшее. У него в таком случае формируется правильное понимание жизни, и он становится хорошим человеком. Однако пытаться поменять ребенка с помощью воздействия невозможно, так как это вызывает оборону. Только меняя свою жизнь, мы меняем детей. Таков принцип воспитания в благости.

- Поэтому никого воспитывать не надо. Кроме себя, никого не надо воспитывать. Все меняется само вокруг, но медленно. Но если человек постарался и смог себя воспитать, то потом будет много счастья. Потому что ребенок, который развился правильно, - это как корабль. Когда он идет в море, прибрежная полоса очень сильно его штормит. Ему очень трудно, он карабкается, но выходит. А когда он вышел в открытое море, все хорошо становится, плывет без всяких проблем. Точно так же и ребенок. Если ему дать правильный путь, дальше он сам уже пойдет своей дорогой, ты будешь просто смотреть и думать, какой хороший у меня ребенок, - советует Олег Геннадьевич.

Какова цель обучения? О пользе слушания. Веды о звуке. Разные виды знания. Память. Знание о пране. Контроль чувств. Концентрация внимания. О пустых разговорах. Пустословие и лень. Оскорбительное настроение. Как улучшить память и силу разума? В чем несостоятельность современного образования? Как управлять собой и своей жизнью? Чем спор отличается от дискуссии? Парамахамса. Как уважение открывает дорогу знанию. Трезвое слушание - сильный разум. Знание о разуме выше знания об уме. Почему именно веды? Разные виды счастья. Позитивное общение - это самое главное. Что убивает силу разума?

17 сентября 2009 (прослушан 25335 раз | скачан 8507 раз) текст проверен

8. Успех в наставничестве

Идея наставничества. Качества наставника. Что дает духовное посвящение? Наставничество для девочки. Какие качества родителей дают им право быть наставниками для своих детей? Что должны делать родители, если они не способны быть наставниками своему ребенку? Сила звука. Приятный голос - результат благочестия. Правдивость - залог успеха в наставничестве. Как именно нужно наказывать ребенка? Может ли жена быть наставником мужу? На чем основана дружба? Вопросы - ответы. Как воспитывать ребенка без отца? Роль наставника в жизни человека. Минусы гражданского брака. Почему важно заключение брака? Почему родители не должны просить прощения у детей? Как относиться к наставникам других религиозных традиций? Может ли наставник брать деньги с ученика? Как можно определить свою прошлую жизнь? Что есть сплетни? Почему нужно уважать отца каким бы он ни был? Роль наставничества в жизни человека.

17 сентября 2009 (прослушан 6102 раз | скачан 5798 раз) текст проверен

5. Правила зачатия и воспитания детей

Как карма проявлятся через детей? Какие факторы влияют на рождение хорошего ребенка? Как нужно готовиться к зачатию ребенка? Благоприятные дни для зачатия ребенка. Как зачать мальчика? В какое время суток лучше зачинать ребенка? Что делать, если не получается зачать ребенка? Нужно ли лечиться от бесплодия? Вопросы-ответы. Как нужно вести себя беременной женщине? Воспитание детей. Типы детей. В каком случае ребенка можно выгнать из дома? Типы воспитания. Первый тип - воспитание В благости. Три этапа углубления воспитания. Воспитание в страсти. Сколько можно терпеть недостатки ребенка? Воспитание детей в невежестве. Безличностное воспитание. Воспитание на ошибках. Особенности воспитания мальчиков и девочек. Как сохранить индивидуальность ребенка? Роль бескорыстия в воспитании ребенка. В каком случае можно хвалить детей? Образование детей. Независимость в воспитании ребенка. Должны ли родители ограничивать общение ребенка? Вопросы-ответы.

Рига – 01 января 2004 (прослушан 17438 раз | скачан 8484 раз) текст проверен

5. Как воспитывать детей?

Ничто не сравнится с радостью иметь детей, которые, благодаря правильному воспитанию, вырастают хорошими людьми.

Москва – 07 октября 2009 (прослушан 5426 раз | скачан 4539 раз) текст на проверке

3. Победа над семейными трудностями

Победа над семейными трудностями. Цель жизни и счастье, духовная практики и внутренняя сила, борьба с невежеством в семье, как помочь себе и близкому человеку исправиться.

Челябинск – 30 января 2011 (прослушан 14148 раз | скачан 5520 раз) текст на проверке

51. Хочу жить со своими взрослыми детьми

Так получилось, что в свои 56 лет я осталась одна. Мои дети покинули меня и живут с внуками отдельно в Германии. Послушав лекции я поняла, что многое в своей жизни делала неправильно. Возможно это и стало причиной моего одиночества. Могу ли я рассчитывать, что буду жить со своими детьми или хотябы навещу их когда нибудь?

Аюрведа радио – 07 мая 2012 (прослушан 504 раз | скачан 585 раз) текст на проверке

3. Женщина, семья и дети

Откуда берется женская неудача? Чему следует учить детей? Духовное и тонкое тело. Сила молитвы. Энергия денег: какие деньги идут на благо, а какие - нет. Добрая речь. Что должна делать женщина, а чего нет. Разговоры о прошлых отношениях. Принятие веры мужа. Что такое вера? Как матери следует общаться с сыном? Как матери следует общаться с дочерью? Как возродить чувство любви к мужу? Что делать, если влюбленность не возникает или была, но пропала?

27 сентября 2013 (прослушан 15107 раз | скачан 8433 раз) текст на проверке

2. Как привязанность родителей может сломать жизнь ребенку?

Как привязанность родетелей к ребенку может сломать его жизнь? Как проявляется плохое влияние судьбы на ребенка? Как нужно развивать себя как личность? Влияние планет на судьбу человека. Юпитер. Сатурн. Венера. Меркурий. Солнце. Луна. Марс. Вопросы-ответы. Причины наркомании, пьянства, курения. Как понять, в каком направлении надо развиваться?

Рига – 01 декабря 2008 (прослушан 5878 раз | скачан 4602 раз) текст на проверке

Особенности воспитания мальчиков и девочек

Давайте остановимся на обстоятельстве, которое не всегда учитывается, но его необходимо иметь в виду. Существует ведическая система воспитания мальчиков и девочек. Их воспитывают совершенно по-разному. В воспитании мальчиков и девочек есть разница так же, как есть разница между мужчиной и женщиной. Эта разница заключается в том, что в мальчике надо воспитывать ответственность за общество, за свою будущую жену, за своих будущих детей и увеличивать силу разума, силу познания, силу навыка, то есть воспитывать положительные качества, связанные с ответственностью. В ведическом обществе мальчиков отдавали в духовную школу с пяти лет.

Воспитывать девочку – значит, научить ее понимать, что такое семья, зачем она нужна, научить хорошо ориентироваться в сложностях семейной жизни. В ведической культуре девочка воспитывалась дома, и часто маме в воспитании помогали подруги и знакомые, искусные в разных областях: в кулинарии, в вышивании и т. д. Качества характера у девочки формировались в соответствии с поведением взрослых женщин, с которыми она общалась.

Девочка получает послушание через то, как мать относится к отцу. Если мать очень смиренно относится к отцу, девочка тоже смиренной вырастает, и у нее будет счастливая семейная жизнь. Если она видит прямо противоположное отношение, то и вести она себя будет точно так же в своей семье.

Девочек надо учить "словами". Девочка должна научиться слушать: у нее есть природная склонность к этому. Если девочка провинилась, но умение слушать вас сформировано, то ее надо воспитывать словами. Если она не понимает, то надо применять наказание – лишение общения – то есть не разговаривать с ней. В угол ставить – это уже самый крайний способ, который не всегда бывает приемлем. Если использовать в воспитании девочки крайние способы наказания, то ее характер грубеет, становится очень жестоким.

С мальчиками надо вести себя очень решительно, воспитывать в них ответственность. С ними нельзя играть в поддавки или не обращать внимания на то, что они делают, нужно сразу переходить к серьезным разговорам и наказаниям. Этим должен заниматься мужчина. Женщина не может решительно наказывать. Мальчик должен любить своего отца и одновременно бояться наказания. В семье должно культивироваться уважение к отцу, а мать должна оказывать почтение своему мужу. И ребенок, когда будет это видеть, будет уважать своего отца и будет послушным. Разумность дает ребенку именно отец.

Мальчика в ведической культуре воспитывал в духовной школе духовный учитель – человек, обладающий высочайшими нравственными качествами. И самым ужасным для ребенка было не отсутствие выполненных уроков, а сказать что-то наперекор духовному учителю или отнестись к нему непочтительно.

Очень важно понять, что воспитание – это сложная наука, а воспитывать значит не просто отдавать приказы. Ребенок всегда склонен идти за тем, кто этого достоин. Духовным учителем становился тот, кто обладал честностью, ответственностью, добротой, простотой, знанием законов, смиренностью, эрудицией, аскетизмом, отсутствием зависти и критицизма, твердостью характера.

И ребенок, попадая в среду, где культивируется практическое, реализованное знание, с самого детства становился похожим на своего духовного учителя. Он начинал серьезно себя вести, понимал, что такое честность, долг, обязанности, понимал, чем отличается мужчина от женщины, что мужчина должен быть более тверд во всем, более решителен, что его долг – защищать женщину и т. д.

В ведическом обществе мальчик воспитывался в духовной школе до двадцати пяти лет, соответственно, он овладевал всем практическим знанием, необходимым для него, а также получал профессию, потому что там обучали в соответствии с типом характера. Так как он обучался практическому знанию узконаправленно, то становился хорошим специалистом. И в двадцать пять лет он был уже достаточно зрелой личностью.

Еще имеет значение то, что у молодого человека после полового созревания, если он не имеет излишних контактов с противоположным полом, быстро формируются положительные качества характера. Он становится склонным культивировать в себе нравственность, чистоту и т. д.

Все хорошие качества интенсивно развиваются в том случае, если молодой человек не контактирует с противоположным полом до женитьбы. И наоборот, если юноша ведет активную половую жизнь до женитьбы, у него неуклонно развиваются плохие качества. Это связано с тем, что с тринадцати до двадцати пяти лет мальчик не может управлять своей половой энергией. Обычно он просто идет у нее на поводу, его тянет воспользоваться противоположным полом.

Поэтому мальчиков еще с пяти лет изолировали от девочек, и они росли в своем кругу. Но им давали знание, как надо вести себя с девочками, с будущей женой, им давали знание обо всех аспектах отношений: как надо разговаривать, как контролировать себя и т. д. Это знание давалось подробно, в соответствии с возрастом ученика.

Мужчина женился примерно в двадцать пять лет, девушка обычно выходила замуж с четырнадцати до семнадцати-восемнадцати лет, не позже. Согласно ведической концепции, считалось, и считается сейчас, что женщина способна быть хорошей женой и матерью только в том случае, если мужчина, с которым она встречается близко самый первый раз, становится ее мужем.

Поэтому у женщины желание создать семью очень сильно с четырнадцати до восемнадцати лет. В это время у нее формируется глубокая привязанность к мужу. Если до этого времени она не выходит замуж, то постепенно угасает необходимость иметь защитника, наставника, а факт замужества для нее становится не самым важным в жизни. Если девушка выходит замуж в раннем возрасте, то она испытывает более глубокие чувства к своему супругу.

В ведическом обществе было принято за правило, чтобы девушка была младше мужа на семь-двенадцать лет. И если она видела, что ее муж уже зрелая личность, обладающая всеми хорошими качествами, она естественным образом становилась склонной слушать его, служить ему И такая семья, если она складывалась, становилась идеальной. Когда женщина чувствует постоянную заботу, поддержку и защиту, видит в своем муже самые лучшие человеческие качества, то она гордится своим мужем и чувствует себя абсолютно защищенной и счастливой. А мужчина видит перед собой молодую женщину со всеми хорошими качествами, неиспорченную, очень нежную и верную. Это очень важно, потому что женщина не может быть верной, если она привлеклась возможностью быть неверной. А если она не знает неверности, то у нее даже в мыслях нет того, что она должна вести себя как-то по-другому. Таким образом, учитывались все описанные особенности характера мужчины и женщины. Эти ведические советы дают естественный и легкий путь к достижению счастья и гармонии в семье.

Средства педагогического воздействия: наказание и поощрение

Наказание

Теперь поговорим о типах наказания детей. Наказание насилием возможно и иногда необходимо в воспитании. Потому что у любого ребенка есть отрицательные качества по судьбе и он должен понять, что при их проявлении будет получать определенную негативную реакцию от окружающих. Существуют же запрещенные действия: перебегать дорогу жечь спички, бросать камнем в кого-нибудь. Это естественным образом проявляется в детях. Такие поступки могут быть причиной смерти, страха, убийства, несчастных случаев. И как родители должны реагировать на них?

Первое, что надо понять: если вы шлепнете ребенка по мягкому месту, то в этом ничего плохого нет. Там находится центр упрямства человека, и этот центр действует определенным образом. Если вы шлепаете правой рукой, то отдаете свою силу этому центру. Если вы добры к ребенку в это время, испытываете сострадание и нежность, то ребенок получает аналогичную силу, при этом он сразу смягчится, успокоится и будет вас уважать. В состоянии упрямства ребенок не склонен слушаться. Но если вы "влепили" ему силу доброты туда, вниз, то, естественным образом, он начинает слушать. Если это сделано правильно, с умом, то ребенок успокаивается. Таким образом, надо понять, что физическое наказание имеет место быть, но важно ваше намерение и состояние, в момент наказания.

Второй вариант – неправильный, в этом случае будет отрицательный результат: если со злобой шлепнуть ребенка, он начнет злиться, орать и еще больше упрямиться. Продолжая так воспитывать, можно получить два варианта: он заболеет или перестанет вас любить. То есть или он сломается и попросит у вас прощения, или заболеет, но останется при своем, при этом он может перестать любить вас. Применение насилия с добротой, из чувства долга, убережет ребенка от гораздо более серьезных бед во внешнем мире. Но насилие, возникшее из несдержанности, даст в будущем только проблемы.

Что еще почитать