Тематическая акция – как партнерская форма сотрудничества семьи и ДОУ. «тематические акции – интерактивная форма сотрудничества детского сада и семьи в условиях введения фгос дошкольного образования

Номинация «Работа с родителями» (в ДОУ)

Работая психологом в детском саду, все чаще задумываюсь о том, как загружен распорядок дня ребят: детский сад, бассейн, кружки, секции. Поэтому я стала искать новые эффективные формы работы, которые привносили бы в бесконечную череду занятий лучик света, тепла, заботы. С этой задачей прекрасно справляются акции.

Особенности акции

Акция охватывает всех родителей группы/детского сада, ведь далеко не все из них способны выделить 1,5-2 часа на посещение тренинга, тем более состоящего из нескольких встреч, из-за объективных и необъективных причин.

Акция имеет сугубо индивидуальную направленность. Мероприятия затрагивают непосредственно каждого ребенка, родителя и педагога.

Акция экономична по времени проведения (длительность до 2 недель), действует по методу погружения, ненавязчиво сопровождает в процессе воспитания и обучения, поднимает настроение детей, родителей и педагогов, сплачивает коллектив, объединяет семью и детский сад.

Акция «Елочка желаний»

Цели акции:

  • Укрепить детско-родительские отношения;
  • формировать ценностное отношение к близким людям.

Формы и методы проведения:

  • индивидуальная беседа с детьми на тему «Новый год;
  • стенд в виде елочки;
  • письма к Деду Морозу с пожеланиями детей в виде новогодних шаров.

Подготовительная работа:

  • оформление бумажных елочных шаров, на лицевой стороне которых написано имя ребенка, на обратной - пожелания;
  • объявление для родителей, привлекающее внимание к елочке желаний;
  • организация выставки.

Перед новогодними утренниками с каждым ребенком индивидуально проводится беседа.

Ты знаешь, какой скоро праздник? Правильно, Новый год! Праздник исполнения желаний и подарков. Самый главный волшебник - Дед Мороз. Что бы ты попросил у Деда Мороза? А для мамы? Для папы? Для своих близких и друзей? (ответы ребенка записываются) Спасибо. При встрече с дедом Морозом я обязательно передам ему твои пожелания.

Ответы ребят записываются на обратные стороны елочных шаров. Шары крепятся к елочке так, чтобы прочитав имя ребенка, можно было перевернуть и узнать его пожелания. Стенд с елочкой и объявлением для родителей помещается на видное место.

Конечно, многие дети хотят, чтобы им подарили на Новый год игрушки (машинки, куклу, конструктор). Но есть и такие ответы: «Хочу, чтобы мама с папой не ругались. И папа снова жил с нами», «Хочу, чтобы мама нашла работу и больше не переживала». Они вызывают у родителей ответную реакцию: кто-то плачет, кто-то задумывается…

Вместо елочки можно с ребятами смастерить бумажную гирлянду пожеланий или мешок с подарками от деда Мороза.

Акция «Аптечка для души»

Цель акции: Создание положительного эмоционального фона в детском саду.

Формы и методы проведения: Стенд в виде домика с окошками - кармашками и вывеской «Аптечка для души».

Подготовительная работа:

  • изготовление эскиза для стенда;
  • подготовка листовочек с позитивными высказываниями, установками, пословицами, поговорками, крылатыми фразами, которые вкладываются в кармашки «Аптечки». Например:

Улыбнись и весь мир улыбнется тебе.

Ребенок больше всего нуждается в вашей любви как раз тогда, когда он меньше всего её заслуживает.

Кто не может взять лаской, тот не возьмет и строгостью.

Лучшее, что отец может сделать для своих детей - это любить их мать.

Все золото мира не имеет никакой ценности; вечны лишь те милосердные деяния, которые мы способны сотворить ради ближних.

Святая наука - расслушивать друг друга.

«Аптечку для души» можно использовать самостоятельно и как вступительную часть перед семинаром, тренингом, групповой консультацией, круглым столом.

Акция «Солнышко настроения»

Цели акции:

  • укрепить детско-родительские отношения;
  • формировать ценностное отношение к близким людям через совместную оценку своего эмоционального состояния.

Формы и методы проведения:

  • беседа с детьми и родителями на тему «Наше настроение»;
  • стенд в виде солнышка с косичками-лучами, на концах которых прикреплены фотографии ребят и их родителей; атласные ленточки четырех основных цветов.

Родителям и детям, пришедшим утром в детский сад, предлагается определить, какое у них сейчас настроение, и завязать из соответствующей ленточки бантик на косичке солнышка. Красному цвету соответствует веселое, бодрое настроение, зеленому - спокойное, уравновешенное, синему - грустное, желтому - сердитое, раздраженное. Данный прием помогает родителям понять свое настроение и эмоциональное состояние ребенка.

Попробуйте провести акцию в вашем детском саду, вы увидите её позитивное действие и сами получите удовольствие.

Внимание! Администрация сайта сайт не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.

Акция "Дети детям!" инициирована детьми старшего дошкольного возраста с целью оказания помощи "особым" детям группы кратковременного пребывания для приобретения социального опыта в условиях ДОУ с помощью дошкольников из другой группы.

Любая социально-педагогическая акция направленанапривлечение внимания общества к существующей социальной проблеме. Социально-педагогические акции воздействуют на изменение сознания, поведения, отношения определенной категории населения к чему – либо. В нашем случае – это акция, прошедшая в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад № 249 компенсирующего вида» (для детей с тяжелыми нарушениями речи) города Красноярска. Инициаторами акции явились воспитанники подготовительной к школе группы ДОУ.

Также с детьми в группе обсудили, чего может не хватать новеньким детям в детском саду. И среди многообразия предложенных игрушек, поделок и прочего вдруг прозвучало: «Им не хватает друзей, они ничего и никого в детском саду не знают, им очень грустно». Именно из этих слов появилось желание провести социально-педагогическую акцию. Чуть позже, уже в группе придумали путем голосования название акции «Дети – детям!» , мероприятия в рамках акции и обозначили ее основную цель: помочь «особым» детям группы кратковременного пребывания приобрести социальный опыт в условиях ДОУ с помощью сверстников из других групп.

Задачи акции: установить эмоционально-личностный контакт, создать доверительные отношения, используя различные виды взаимодействия детей (совместные прогулки, организованные игры в группе, театральные постановки для детей ГКП силами «подготовишек»).

Сроки акции: 1,5 месяца (3,4 неделя сентября – октябрь).

Участники акции: дети, педагоги ДОУ, родители.

Ожидаемый результат для детей КГП: формирование навыков адаптивного коммуникативного поведения у детей;с оздание условий для развития творческого потенциала детей.Для детей – организаторов («подготовишек»): реализация детской идеи посредствомсоздания условий для проявления нравственных качеств;формирования представления о необходимости постоянной поддержки «особых детей»; с оздания условий для развития творческого потенциала детей; формирования умения наблюдать, фантазировать, совершенствовать навыки общения.

Задачи (для детей – инициаторов акции)

  • Образовательные: способствовать формированию представления о добре и благотворительности, добрых поступках.
  • Развивающие: развивать познавательную активность детей в процессе реализации акции; развивать связную речь, мышление; развивать воображение, фантазию, эмоции, творческие способности.
  • Воспитательные : воспитывать умение детей общаться и взаимодействовать между собой; воспитывать чувство сопереживания и поддержки; воспитывать способность размышлять над различными ситуациями, сопереживать, сочувствовать, делать нравственный выбор.

Элементарные задачи для «особых» детей: адаптацияк новым условиям; приобретение нового социального опыта, статуса; вовлечение в жизнь детского учреждения.

Этапы акции

1. Подготовительный этап акции

Информационная, методическая,организационная деятельность, подготовка социальной акции.

Задачи этапа: формировать элементы мотивации сотрудничества у всех участников акции; обосновать значимость предстоящей деятельности.

Деятельность педагога:

  • определение проблемы, на решение которой направлена акция;
  • определение целей и задач акции;
  • определение целевой группы;
  • выбор формы проведения акции;
  • выбор места проведения акции;
  • подготовка необходимой атрибутики;
  • распределение обязанностей между участниками акции.

Совместная деятельность с детьми в режиме дня: чтение художественной литературы на тему «Добро, доброта» с целью стимулирования проявления доброго, заботливого отношения к детям и вообще людям с особенностями; наблюдения за детьми ГКП; изучение разных техник изготовления поделок; подготовка к театрализованной постановке «Мешок яблок» В. Сутеева.

Деятельность с родителями: помощь родителей детям в изготовлении книжек-малышек, сувениров, игрушек разного плана и т.д. для детей ГКП.

Результат подготовительного этапа: В процессе подготовке к акции дети получили возможность узнать информацию о том, как можно проявить доброту и благотворительность по отношению к «особым» детям; познакомится с интересными поучительными литературными произведениями о добре (Эмма Мошковская «Кто самый добрый», Константин Паустовский «Теплый хлеб», Тамара Ломбина «Такое утро», Марина Евдокимова «Сказка о доброте для дошкольников», Георгий Скребицкий «Дружба», Виктор Драгунский «Друг детства», Виктор Голявкин «Настоящая дружба» и др.)

2. Основной этап: практическая деятельность.

Задачи этапа: обогащать представления детей новыми знаниями о жизни «особых» детей;формировать заботливое отношение к такой категории детей;вызвать у детей желание помочь такой категории детей.

Деятельность педагога: предполагает совместную деятельность с детьми.

Совместная деятельность педагогов и детей: посещение группы кратковременного пребывания (игровая деятельность, коммуникативная деятельность, двигательная деятельность, элементарный труд: уборка игрушек в групповом помещении, помощь в одевании детей на прогулку, организация игр и наблюдений на прогулке). Изготовление подарков. Театрализованная постановка (подготовка). Подготовка к «Празднику для новичков».

Результат основного этапа. Реализация детской идеи!

По итогу проведенных мероприятий у детей возникло желание поддерживать детей ГКП, приглашать их на свои праздники, помогать «особым» детям участвовать в творческих конкурсах. У детей группы кратковременного пребывания проявилась элементарная симпатия к своим новым друзьям. Они стали улыбаться им, приглашать к себе, научились прощаться. С удовольствием принимать помощь. Приглашать играть, рисовать. Спрашивать: «Где ты был (-а)? Почему е приходил (-а)? С легкостью прощаются с мамами и с желанием идут в детский сад. Сами теперь делятся своими игрушками, книжками. Приглашают к себе на прогулочный участок.

Временной отрезок

Проведенные мероприятия

Примечание

Знакомство с детьми ГКП (в их групповом помещении). Наблюдения. Беседы. Игры. Элементарный труд: совместная уборка игрушек, одевание на прогулку.

Знакомство с детьми ГКП (в их групповом помещении). Наблюдения. Беседы. Игры. Элементарный труд: уборка игрушек, одевание на прогулку. Подготовка к «Празднику для новичков».

Подготовка к театрализованной постановке.

На знакомство приходили по 3 детей. Ежедневно во время свободной деятельности.

Совместные прогулки.

Подготовка к «Празднику для новичков». Подготовка к театрализованной постановке.Театрализованная постановка «Мешок яблок» (по мотивам одноименной сказки В. Сутеева)

3. Заключительный этап

Для подведения итогов акции мы используем проведение рефлексии, где делимся положительными впечатлениями, положительными эмоциями, обсуждаем ожидания и результаты акции.

«Подготовишки» научились по-доброму относиться к «особым» детям». Возникла взаимность между детьми. Дети-инициаторы поняли, что дети из ГКП точно такие же, как и они! У них такие же игрушки, и все они делают точно также, только необходимо помочь, подсказать.

Заключение

Все запланированные в акции «Дети детям!» мероприятия реализованы. Важно, что реализована детская идея.

Главная цель акции:помочь детям группы кратковременного пребывания приобрести социальный опыт в условиях ДОУ с помощью сверстников из других групп достигнута.

Данная акция способствует развитию нравственного воспитания детей. Помогает вовлечь детей старшего дошкольного возраста в жизнь «особых» детей из группы кратковременного пребывания и непосредственно участвовать в социальном развитии этих детей, проводя с ними совместное свободное время.

Особый интерес был проявлен со стороны родительской общественности. Очень были удивлены родители детей из ГКП. Постоянно спрашивали: «Что такое у вас происходит? Почему так изменился мой ребенок? А разве можно, чтобы дети из другой группы играли с нашими?». И т.д. Особую гордость и удивление испытали родители и старших детей. По инициативе одной из мам, в нашем дошкольном учреждении организовали в помощь другим родителям по нравственному воспитанию детей книжную выставку «Литературные произведения классиков о добре», где были представлены такие авторы, как Валентина Осеева, В.А. Сухомлинский.

Надеемся, что ДОБРО, ДОБРЫЕ ПОСТУПКИ наших воспитанников будут только увеличиваться вместе с их возрастом.

В последнее время наиболее остро возникла необходимость в новых подходах к педагогическому взаимодействию ДОУ и семьи. Признание приоритета семейного воспитания требует иных воспитательных отношений семьи и образовательного учреждения, которые определяются взаимодействием и сотрудничеством. Проблема вовлечения родителей в единое пространство детского развития в ДОУ решается в трех направлениях:

Работа с коллективом ДОУ по организации взаимодействия с семьей, ознакомление педагогов с системой новых форм работы с родителями.

Повышение педагогической культуры родителей.

Вовлечение родителей в деятельность ДОУ, совместная работа по обмену опытом.

Основные задачи своей работы мы видим в активизации и обогащении воспитательных умений родителей, поддержке их уверенности в собственных педагогических возможностях, распространение положительного опыта воспитания в семье, обучение родителей самостоятельному решению жизненных задач.

Когда начинается новый учебный год, перед нами, администрацией ДОУ, стоят такие задачи, как сплочение коллектива на основе решения общих задач и принципов, стимулирование творческого поиска, создание благоприятной творческой среды не только с педагогами, но и с родителями дошкольников для решения одной общей задачи-воспитания и развития ребенка-дошкольника.

Что же для этого необходимо? Конечно же, система взаимоотношений и общения, которая формируется в процессе деятельности. Наиболее существенную роль играет такой тип взаимодействия, при котором активизируется творческая деятельность человека (педагога, ребенка, родителя). Одной из интересных форм работы в нашем детском саду является планирование и проведение тематических акций.

Алгоритм подготовки, создания и проведения тематических акций: определение целей и задач; формирование творческой группы, отбор литературы, составление плана акции, посещение открытых мероприятий по данной теме (занятий, музыкальных, физкультурных развлечений, праздников), взаимодействие с родителями дошкольников (консультации, беседы, анкетирование, тренинги), обсуждение о проведении акций на сайте ДОУ, педагогических совещания; итоговый приказ по поощрению педагогов, детей и родителей.

Тематические акции – это одна из интерактивных форм работы с родителями. Акции направлены на сотрудничество семьи в решении проблем образования и воспитания детей, повышения роли и ответственности родителей в деле гражданского образования и воспитания ребёнка. Основными целями проводимых нами акций являлись: формирование системы педагогического взаимодействия ДОУ и семьи в интересах развития личности ребенка, разработка технологии реализации этого взаимодействия по различным направлениям.

В результате проведения акций создана благоприятная среда для повышения количества контактов родителей с педагогами, сформированы положительные отношения родителей к учреждению, выросла потребность в организации семейного досуга.

В ходе реализации тематических акций решались следующие задачи семейного воспитания: развитие ребёнка, трудовое воспитание, формирование экологической культуры, подготовка к семейной жизни. Поставленные задачи решались через организацию семейного клуба «Гнездышко», конференций, семейной гостиной, дней открытых дверей, совместных праздников, часов общения.

Традицией нашего детского сада стало проведение различных тематических акций совместно с родителями на различные темы: «Дети – маленькие граждане Югорской земли»; «» «Маленьким детям – большие права» (формирование правовой культуры дошкольников, и родителей), «Мой любимый детский сад» (проекты оформления участков детского сада); «Куклы из бабушкиного сундука» (пошив тряпичной народной куклы); «Письмо пожарному» (создание авторских писем пожаному); «Внимание – дети!» (изготовление и проведение игр по ПДД, детских маршрутов совместно с родителями,) и другие.

Хотелось бы немного поподробнее рассказать о некоторых из них

Чтобы у ребенка сформировать экологическую культуру: любовь к природе, всему живому, умение ухаживать за растениями и животными, чуткость к окружающему миру, сопереживать; в детском саду проводятся экологические акции: «Лесная аптека» - сбор лекарственных трав в сентябре. На протяжении всего лета дети совместно с родителями и педагогами посещают фито огород на территории детского сада, собирают семена и лекарственные растения. Совместно с родителями оформляют гербарии. Результатом становиться выставка поделок из природного материала «Осенняя фантазия», созданная руками детей и родителей.

В детском саду стало уже традицией проводить ежегодно «День журавля», в этой акции принимают участие педагоги, дети, родители. Дети сочиняют стихи. Сказки, совместно с взрослыми делают оригами из бумаги «журавлик» и пускают в небо на воздушных шариках.

Акция «Птичья столовая» - дети совместно с родителями делают кормушки для птиц. Каждая кормушка имеет свое название. Результатом становится фоторепортаж о кормушках на территории детского сада и информация для родителей на сайте ДОУ.

Акция «Живая елочка – зеленая иголочка» проходит в преддверии новогодних праздников, дети с удовольствием совместно с родителями готовят высказывания о елочке. Результатом становятся совместные коллажи о бережном отношении к зеленой ели.

Акция «Чтобы деревья были большими» - посадка деревьев ко дню Земли. Родители и дети с гордостью высаживали деревца, оставляя о себе память. А как приятно было смотреть за родителями, которые приходили в детский сад вечером и поливали посаженные деревья.

Акция «Украсим землю цветами» поделки, оригами из бумаги, созданные совместно с родителям к «Дню земли»

«Майский букет» - посадка цветов ко Дню Победы. Оформление территории детского сада цветами, создание цветников, клумб, альпийских горок.

На протяжении всего летнего периода проводятся однодневные акции: сбор ягод, полив цветов, посадка овощей. Результат все лето дети получают витамины благодаря собственному труду.

Акция «Посылка солдату» проводится в феврале с целью формирования патриотических чувств у детей, воспитания уважения к ветеранам войны, солдатам, защищающим наши рубежи, активно участвуют дети, родители и сотрудниками. В ходе бесед при чтении художественной литературы дети “проследили” историю нашей Армии.

В детском саду оформлен мини-музей «Наши защитники, где педагоги рассказывают детям об экспонатах. Проходят очень интересно встречи с ветеранами сражений, воинами, уволенными в запас. Проведено музыкально-спортивное развлечение: “Есть такая профессия Родину защищать”. Дети и их родители принимали участие в выставке.

Тематика акций педагогам предлагается заранее. В дальнейшем идет творческий поиск, нестандартное решение. Активное включение педагогов в создание той или иной тематической акции - это возможность стать основными разработчиками и исполнителями ряда действий для достижения цели. Не скованные чужими инициативами, педагоги определяют проблемы, предлагают пути их решения и сами вместе с детьми и их родителями осуществляют их, повышая свой творческий и профессиональный уровень.

При проведении тематических акций педагог через направленную организованную деятельность детей решает педагогические задачи: углубление знаний, воспитание качеств личности, приобретение ребенком опыта жизни среди людей-сверстников, взрослых. Акция - одна из интересных форм работы с детьми старшего возраста.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Приложение 1.Акция маленьким детям-большие права.doc (934 КБ) Приложение 2. Акция внимание-дети!.doc (148.5 КБ) Приложение 3.Экологические акции.docx (531 КБ)

Акция в ДОУ, как эффективная форма взаимодействия с родителями.

Педагог-психолог МБДОУ

«Детский сад №15»

Г.Петропавловск-Камчатский

Изотова Раиса Викторовна

Взаимодействие с семьей - одно из важнейших направлений деятельности педагога-психолога в ДОУ. Чтобы оно было эффективнее, необходимо использовать новые оригинальные формы работы. Чем интереснее организовано взаимодействие с родителями, тем выше их активность в жизни ДОУ, выше доверие к педагогам, специалистам и учреждению в целом. А значит, снижается количество конфликтов между ДОУ и родителями, а результаты воспитания детей - улучшаются. Одна их таких форм взаимодействия с родителями - акция.

Об Акции в ДОУ

Акция позволяет объединить всех участников воспитательно-образовательного процесса в ДОУ: детей, родителей и педагогов. Акция это групповой метод работы, который носит профилактический и просветительский характер, и часто, имеет коррекционный эффект.

Основная цель акций - создание благоприятного психологического климата в ДОУ; профилактика нарушений в детско-родительских отношениях; оптимизация эффективных форм общения педагогов, родителей и детей. Акции позволяют сплотить семьи, сблизить родителей с детьми, укрепить добрые отношения с ними, сформировать ценностное отношение к близким, а детям - получить позитивную обратную связь от родителей, ощутить их любовь и свою нужность.

Как показывает практика, не каждый родитель может выделить 1-2 часа своего вечернего времени, чтобы посетить родительское собрание (в какой бы форме оно не проводилось: тренинги, круглые столы, гостинные и т.п.). Акции отнимают у родителей мало времени, они просты, увлекательны и дают возможность сразу увидеть результат своего участия.

Виды акций

Акции всегда являются тематическими. То есть все мероприятия в рамках акции связаны одной темой, направлены на одну идею. Акции могут разделяться по продолжительности:

Красткосрочные (1 день) включают в себя 1-3 мероприятия в течение дня

Среднесрочные (длятся до 1 недели) приурочены к какой-то дате, празднику, теме

Долгосрочные (до 1 месяца) в основном посвящены какой-то теме

Мероприятия в рамках одной акции могут быть различной направленности: тематические беседы с детьми в группе, выставки рисунков и поделок, совместное творчество родителей и детей, экспресс-опросы, игры, действия - ритуалы, письма детей и письма родителей к детям, буклеты для родителей, шуточные тесты, анкетирование по итогам (отзывы) и т.д. В рамках акции могут проводиться в ДОУ конкурсы, концерты, развлечения и др.

Алгоритм организации Акции

Определение темы, цели и задач Акции

Формирование творческой группы (ответственные за организацию и проведение Акции)

Подбор методов и форм проведения

Определение сроков проведения (краткосрочная или долгосрочная акция)

Составление плана проведения Акции (план мероприятий)

Проведение мероприятий Акции

Подведение итогов в творческой группе

Результаты Акций

Все результаты мероприятий в ходе Акции должны быть открыты для родителей. Наглядными итогами акции могут быть: справки - графики (диаграммы), фотоотчеты, выставки продуктов творчества и т.п. Их удобно разместить в раздевалке. Подобная демонстрация помогает включить в общую деятельность и малоактивных родителей.

Немаловажным является мнение родителей об Акции. Поэтому обязательно используем различные формы обратной связи (анонимные). Это могут быть:

мини-анкеты (Что нового вы узнали о себе и о своем ребенке? Что понравилось / не понравилось? И т.п.),

экраны - сектора. Лист А3 делится на три части: «Понравилось. Интересно», «Трудно сказать», «Не понравилось». Каждый родитель должен отметить свое отношение к мероприятию любым значком в соответствующем секторе. Результат виден сразу

цветное голосование. Необходимы фишки трех цветов и ящик - копилка для голосования. Вывешивается цветовые значения ответов (красный - «интересно и полезно провели время всей семьей»; желтый - «было интересно, есть над чем задуматься»; синий - «мог бы провести время с большей пользой в другом месте»). Родитель голосует соответствующей фишкой.

Книга отзывов (2-3 альбомных листа, оформленных «книгой»). Родители в свободной форме выражают свои впечатления на страницах книги.

По завершению акции родителям, которые приняли участие во всех мероприятиях, администрация ДОУ может вручить Благодарственные письма

Акция «Моя семья - мое богатство»

Место проведения : МБДОУ «Детский сад № 15» г. Петропавловск-Камчатский

Сроки: Акция долгосрочная, длительностью 1 месяц: с 8 апреля по 8 мая

Участники: родители и воспитанники старших и подготовительных групп (5-7 лет)

Ответственные: педагог-психолог (или зам.зав.по ВМР), воспитатели групп

Цель акции: укрепление детско-родительских отношений; формирование ценностного отношения к близким людям; расширение знаний детей о своей семье; воспитание патриотизма

План мероприятий:

1-я неделя.

Объявление для родителей о начале акции «Моя семья - мое богатство». Приглашение к участию.

Беседы с детьми о семье (в группе)

Мини опрос для родителей (на небольших разноцветных листочках). Листики подписать (ФИ ребенка). Родителям предлагается закончить предложения:

Наша семья…

Самое главное для нашей семьи…

Самый главный член семьи…

Рисунок семьи (дети). Воспитатель подписывает изображенных членов семьи. Записывает на рисунке ответ ребенка «Самый главный - …»

Выставка для родителей «Моя семья» (в раздевалке). К рисунку ребенка прикрепляется листик родителя с мини-опросом

Оценочный экран «Ваше мнение. Как видят семью дети и родители». Лист А3, разделенный на 3 сектора: «Отлично. Наше мнение совпадает», «Интересно, но результат неожиданный», «У нас разные взгляды». Родитель оценивает рисунок своего ребенка и свои ответы, и ставит любой значок в соответствующем секторе

2-я неделя.

Совместная работа родителей и детей «Наше семейное древо» (по типу генеалогического древа, формат А4). На древе могут быть фотографии, картинки сказочных героев или животных (ассоциации с членами семьи). Имена и родство подписать. Алгоритм:

Я (ребенок) + братья, сестры

Родители + тети, дяди

Бабушки, дедушки

Родители должны коротко рассказать детям о своих профессиях, кем работали бабушки и дедушки

Рассказ каждого ребенка в группе о своем «Семейном древе» и о своих родных (в течение недели по мере выполнения работ)

Опрос детей «Когда я вырасту, я хочу быть как…» (проводят педагоги в группе)

Выставка для родителей «Семейное древо». К работе прикрепляется ответ ребенка «Я хочу быть как…»

Интересно ли было ребенку узнавать и своих близких и о семейных связях? (если «ДА» - фишка красного цвета)

Нужно ли ребенку знать о своем семейном древе и о профессиях своих родных? (если «ДА» - фишка синего цвета)

Вам лично понравилось участвовать в мероприятии «Наше семейное древо»? (если «ДА» - фишка жёлтого цвета)

3-я неделя.

Коллаж на тему «Достоинства нашей семьи» или «Традиции нашей семьи» (на выбор). Это совместная работа родителей и детей (формат А4)

Рассказ каждого ребенка в группе о своей семье по теме коллажа (в течение недели по мере выполнения работ)

Рисунок или поделка «Мой подарок…(одному из членов семьи)». Дети выполняют работу в группе с педагогами. Работы подписываются: ФИ ребенка, название подарка, кому подарок адресован.

Выставка для родителей коллажей и «подарков» детей (работы скреплены коллаж + подарок)

Экспресс-опрос родителей (форма на выбор):

Важно ли ребенку знать о достоинствах или традициях вашей семьи?

Понравился ли подарок ребенка адресату?

4-я неделя (в преддверии Дня Победы). Завершающий этап

Лента памяти «Я помню! Я горжусь!» (в рамках всероссийской акции «Бессмертный полк»).

« Уважаемые родители! Нашу акцию «Моя семья - мое богатство» завершает мероприятие, посвященное Дню Победы. В каждой семье есть родственники, которые воевали или работали в тылу в годы Великой Отечественной Войны. Каждый из них внёс свой вклад в Великую Победу.

Расскажите о своем ветеране, о дорогом для Вас человеке. Даже если Вы не видели своего солдата, а Вам про него рассказали родители или родственники.

Форма участия. На листе А4 разместите сведения о ветеране: ФИО родственника, Годы жизни, Фото (если есть), Коротко о его боевом пути или о работе в тылу. Фото наград (если есть), военной книжки, трофеев. Внизу указать степень родства (например, правнук Иванов Иван,2009 года рождения)

Расскажите своему ребенку о Вашем герое, и он расскажет нам, а потом - своим детям.

Акцию начинают педагоги группы, оформив сведения о своем родственнике - ветеране (на листе А4), как пример оформления для родителей.

Рассказы детей о своих ветеранах семьи (в течение недели). Можно принести в группу награды и другие памятные вещи своего ветерана, и показать другим детям.

Пополнение Ленты памяти «Я помню! Я горжусь!» (в раздевалке)

Тематические беседы, занятия (в течение недели)

Участие в тематическом празднике. Дети вместе с родителями, держа в руках памятные листы (портреты) своих ветеранов проходят круг почета и выстаивают Минуту молчания.

Объявление о завершении Акции «Моя семья-мое богатство». Благодарность всем родителям и детям, учувствовавшим в акции. Вручение Благодарственных писем родителям, которые приняли участие во всех мероприятиях акции.

Итоговый опрос мнений родителей в «Книге отзывов». Родителям предлагается выразить свои впечатления об Акции:

Что Вам больше всего понравилось (какое мероприятие, момент и т.д.)?

Что больше всего понравилось ребенку?

Что вызвало трудности?

Было ли что-то для вас неожиданным?

Нужны ли подобные мероприятия для родителей и детей?

Педагог-психолог Изотова Раиса Викторовна

НРМ ДОБУ «Центр развития ребенка – детский сад «Теремок»

Педагог-психолог Брякунова Татьяна Андреевна

Социальные Акции

Акция «Взрослые детям»

Акция проводиться в рамках работы детско-родительского клуба «Мы вместе» направлена на привлечение и участие родителей в жизни детского сада.

Организационный этап

Дети

Дети являются непосредственными участниками акции

Педагоги

1.Руководитель кружка «Сувенирчик» вместе с родителями изготавливают подарки для детей.

2. Специалисты ДОУ и родители обсуждают тематику и направленность клубного часа. Подготавливают необходимое оборудования для проведения клубного часа.

3. Учитель-логопед осуществляет подготовку театрализованного представления

4. Педагог -психолог является непосредственным организатором и участником всех мероприятий акции, так как является руководителем детско-родительского клуба.

Родители

1.Изготовление подарков для детей на мастер классе «Из простой бумаги мастерим как маги» Родители изготавливают фигурки животных из бумаги, в лапках которых конфета

2. Подготовка к театрализованному представлению Изготовление атрибутов, репетиции.

3. Обсуждают тематику и направленность клубного часа. Подготовка необходимого оборудования для проведения клубного часа.

Практический этап

    Утром, когда дети приходят в детский сад их встречают родители, переодетые в сказочных героев. и дарят им подарки бумажных животных с конфетой и воздушный шарик

    Театрализованное представление «Мама для паучка»

    Клубный час «Поиграй со мною мама»

Итоговый этап

1.Заседание детско-родительского клуба «Мы вместе» на котором обмениваются мнениями, обсуждают трудности, подводят итоги и результаты акции.

2.Продуктам акции является фотоотчет о проделанной работе.

Акция «Мы за здоровый образ жизни!»

Акция «Мы за здоровый образ жизни!» проводиться в рамках недели здоровья. С целью формирование представления детей о здоровом образе жизни.

Организационный этап

Дети

Изготовление газет. «О здоровом питании», «Здоровый образ жизни», «Как победить микробов». Агитационные листы «Как быть здоровыми».

Педагоги

1. Педагог -психолог, инструктор по физической культуре являются непосредственным организатором и участниками всех мероприятий акции.

2. Воспитатели совместно с детьми изготавливают газеты, (у каждой группы своя тематика газеты). агитационные листы «Как быть здоровыми»

Родители

1.Изготовление книги здоровья «Семейная книга здоровья»

Практический этап

    Спортивные рекорды нашего детского сада в книге «Рекордов Гиннеса».

    Посещение выставки «Все о здоровье» на которой представлены газеты, семейные книги здоровья, рисунки детей о здоровом образе жизни, книга Рекордов Гиннеса детского сада с фотографиями участников. Во время посещения выставки дети и воспитатели не только изучают материал, представленный в газетах, но и выбирают наиболее понравившуюся газету и приклеивают смайлик. Газета набравшая наибольшее количество голосов считается победителем.

Итоговый этап

    Развлечение «Азбука здоровья» - систематизируются полученные знания детей о ЗОЖ, подводятся итоги акции и награждение победителей книги Рекордов Гиннеса и конкурса газет. Происходит обмен агитационными листами между группами.

Акция «Научи меня дружить»

Акция приурочена к Всемирному дню инвалидов.

Организационный этап

Дети 1. Групповая работа с использованием аппликации «Дерево сострадания» «Дерево доброты» «Дерево дружбы» «Дерево понимания» (в каждой группе свое дерево)

2.Изготовление подарков для других детей детского сада

Воспитатели

1. Беседа с детьми о правилах общения с людьми с ограниченными возможностями здоровья.

2. Изготовление газеты вместе с детьми «Деревья сострадания и милосердия» на котором изображены картинки тех, кто нуждается в помощи (инвалиды, животные, маленькие дети и т.д.)

3. Изготовление подарков для других детей детского сада

4. Педагог-психолог проводит тренинг для родителей «Я говорю ты понимаешь», тренинговое занятие с детьми «Цветок дружбы».

Родители

Изготовление газеты «Научи меня дружить» в которой родители отображали правила, способствующие укреплению дружбы, и понимания между людьми.

Практический этап

    Акция белая ленточка.

Акция проходила в два этапа:

Первый этап. Утром родителям раздавались белые ленточки, как символ милосердия и сострадания, и памятки о том, как нужно общаться с инвалидами. И как правильно рассказать детям о людях с ограниченным здоровьем

Второй этап проходил во время прогулки. Дети вместе с воспитателями выходили на улицы поселка и раздавали прохожим белые ленточки и памятки о том, как нужно правильно общаться с инвалидами.

    Тренинг для родителей «Я говорю ты понимаешь»

    Тренинговое занятие с детьми «Цветок дружбы»

Итоговый этап

1. Театрализованное представление «Друг в беде не бросит» после просмотра представления дети обменивались подарками изготовленными собственными руками

2. Выставка газет «Сострадание и милосердия», «Научи меня дружить»

Что еще почитать