Конспект непосредственно образовательной деятельности детей подготовительной группы
Тема: Дикие животные. Работа над рассказом М.М.Пришвина «Ёж».
Цель: Расширение и углубление представления детей о диких животных, пробуждение интереса к творчеству писателя М.М. Пришвина.
Задачи:
Уточнить, углубить и систематизировать знание о природе, полученные детьми при знакомстве с писателями натуралистами, их творчеством.
Пробуждать любознательность, активный интерес к жизни природы, а также интерес к художественной литературе познавательного направления.
Развивать и совершенствовать диалогическую речь детей, прививать навыки культурного общения: учить внимательно и доброжелательно слушать обращенную к ним речь воспитателя и товарищей, не перебивать собеседника.
Закреплять представления о приспособлении диких животных к жизни в природных условиях.
Оборудование: интерактивная доска, проектор, презентация.
Предшествующая работа:
Рассказ воспитателя о писателе М. М. Пришвина.
Чтение произведений М.М. Пришвина детям: «Лисичкин хлеб», «Журка», «Еж» и другие
Беседа с детьми по серии «Картины из жизни диких животных» .Дидактические игры: «Птички на кормушке», «Угадай правило», «Человек и природа», «Какое время года?».
Ход НОД
Приветствие «Здравствуй!».
Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй, маленький дубок.
Мы живем в одном краю.
Я вас всех приветствую.
1. Воспитатель:
- Ребята, а вы любите путешествовать? Сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие. Готовы?
-Сегодняшний день не будет для нас потерянным, ведь мы отправляемся в путешествие по лесу.
- Начинаем наше путешествие.
- Присаживайтесь на стульчики. Закройте глаза, расслабьтесь, представьте себя в каком-либо уголке природы: в лесу, в поле, на лугу или возле воды. Постарайтесь услышать и понять, что вы чувствуете, какие запахи вас окружают, какие звуки. Дети открывают глаза.
- Какое у вас настроение?
Просмотр на экране презентации «Дикие животные».
Воспитатель на экране показывает картинку, где изображен лес и ежик весь всухих листьях.
– Ребятки, смотрите на экран, кого мы видим? – Это ежик.
– Ежик какой? – Ежик маленький, игольчатый.
– Что делает ежик? Почему он на спине таскает сухие листья?
– Ежик готовится к зиме.
– Правильно, он теплый дом на зиму себе готовит.
– Как называется домик ежика? – Нора.
– Для чего ему теплый домик? – Ежик зимой спит.
– Да, ребятки, если мы в зимний лес пойдем, то ежика не увидим.
Он спит.
2. Загадка:
Летом ходит без дороги,
Возле сосен и берез.
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос. Кто это?
– Это медведь. (Показывает игрушку или картинку.)
– Медведь какой? – Медведь большой, сильный.
– Шуба у медведя какая? – Шуба теплая, коричневая.
– Ребятки, что любит медведь? – Медведь любит мед, ягоды, особенно малину.
– А зимой он ест ягоды, мед? – Нет.
– Что тогда делает медведь? – Медведь зимой спит.
– А где медведь спит всю зиму? – В берлоге спит.
– Да, медведь всю зиму спит берлоге. Он тоже, как и ежик, к зиме
готовит себе теплый домик – берлогу.
– Если мы пойдем в лес, мы встретим медведя? – Нет, не встретим.
3. Игра «Дети и медведица».
Дети располагаются за стульчиками – в домиках. На другом конце зала подкустом спит медведица. Под слова воспитателя дети начинают игру:
Дети в лес пошли гулять,
Стали бегать, прыгать, плясать!
(Дети бегают легко на носочках.)
Ножками, ножками топать (топают),
Ручками, ручками хлопать (хлопают).
А в лесу медведица спит,
Под кусточком сладко храпит! (Дети останавливаются и замирают.)
Только шум она услыхала (просыпается),
Вмиг проснулась и закричала:
«Ого, кто здесь спать мне мешает?
Кто в лесу громко гуляет?
Я того сейчас поймаю,
Зарычу и напугаю!»
Дети приседают и закрывают глаза руками («прячутся»). Медведица
(воспитатель с игрушкой) ходит между ними, высматривая того, кто шевелится.
А потом говорит: «Я же добрая, не злая, никого не напугаю! Где же вы детишки,
детишки-шалунишки?». Ребята встают, открывают лица и кричат: «Мы здесь!».
4. Дидактическая игра «Кто где живет?».
Воспитатель ставит на стол (или на магнитную доску) картинки: берлога, нора, лес, кусты, дупло, логово. Показывает картинки диких животных, потом переворачивает их. Дети подходят, берут одну карточку,
называют животных: «Это лось. Лось живет в лесу», «Это медведь.
Медведь живет в берлоге», – и ставят к соответствующему жилищу.
5. Физминутка. «Ежик и мыши».
Ходит ежик по дорожкам (поочередно вытягивают руки вперед),
По лесу, по лесу,
Любит рыться
В старых листьях (скребут пальцами по коленям),
Колется, колется
(указательными пальцами производят тычки по всему телу).
Уж я ежику-ежу (складывают руки «палочкой»)
В поле тропку покажу (протягивают руки вперед),
Где катают мышки,
Еловые шишки (протирают ладошки друг о друга).
6. Игра «Кто это?».
Воспитатель вызывает одного ребенка, говорит ему на ухо название
одного животного (например, волк). Дети называют диких животных,
пока не назовут заданное слово.
– Это лиса? – Нет, не лиса и т.д.
7. Чтение рассказа М.Пришвина «Ёж». Беседа по содержанию.
- Как познакомился герой рассказа с ёжиком.
- Что случилось с ёжиком.
- Почему герой рассказа забрал его домой.
8. Итог.
Вот сегодня закончилась наша путешествие, пойдемте в детский сад. До свидания, лесные жители!
Продолжать обогащать опыт детей при действии с предметами различной величины и цвета.
Учить детей находить и показывать картинку с заданным изображением.
Закреплять умение рисовать пальчиками, лепить из соленого теста.
Упражнять в звукоподражании.
Формировать эмоциональный отклик на музыку, чувство ритма.
Развивать мелкую и общую моторику, тактильные ощущения.
Массажные колючие мячики и щетки.
Игрушка «ёжик».
Грибы (большие и маленькие), листья, шишки, яблоки.
Аудиозаписи: «Колыбельная» Моцарта, песня «Маленький ёжик».
Соленое тесто, фасоль.
Пластиковые тарелочки, пальчиковые краски.
Зубочистки, слепленные из пластилина ёжики.
Картинки с изображением зайца, кота, ежа.
В колыбельке золотой спало солнце за рекой.
Встало солнце поутру, разбудило детвору.
Пришли детки поиграть,
Стали хлопать и махать.
И Ваня здесь,
И мама … здесь.
И Коля здесь …
Сюрпризный момент
Ой! Кто это здесь? ёжик! Здравствуй, ёжик! Дети, поздоровайтесь с ёжиком.
Игровой массаж «Катиться колючий ёжик»
Катиться колючий ёжик
Нет ни головы, ни ножек.
По ладошки бежит
И пыхтит, пыхтит, пыхтит.
(круговые движения шариком между ладонями)
Мне по пальчикам бежит
И пыхтит, пыхтит, пыхтит.
Бегает туда, сюда,
Мне щекотно да, да, да.
(движения по пальцам)
Бежал ёжик по лесу, остановился, прислушался. Вдруг упал с дерева осенний листок и опустился прямо на ёжика. Положите листок сверху на ёжика. Встряхнулся ёжик и листок сбросил.
Вот наш ёжик спать захотел. Спи ёжик и слушай колыбельную песню.
Ёжик шел, шел, шел,
(Ходьба)
И грибок нашел.
(Каждый ребенок берет грибок)
Ёжик шел, шел, шел,
(Ходьба)
Яблочко нашел.
(Каждый ребенок берет яблоко)
Ёжик шел, шел, шел,
(Ходьба)
Шишку он нашел.
(Каждый ребенок берет шишку)
Дети украшают тарелочку пятнышками. Вот какая красивая тарелочка есть теперь у ёжика.
Посмотрите, сколько грибов выросло в лесу после дождя. Есть грибы большие, есть маленькие. Давайте соберем много грибов, но разложим их в разные корзинки: большие грибы - в большую корзинку, а маленькие грибы - в маленькую корзинку.
Дима шел, шел, шел.
И грибок нашел.
Раз - большой грибок,
Два - маленький грибок,
Положи их в кузовок.
Воспитатель показывает детям щётку и предлагает потрогать её.
Какая щетка на ощупь? Колючая. Иголки ёжика такие же колкие. (Дети втыкают зубочистки в пластилинового ежа).
Среди картинок с изображением зайца и кота, дети выбирают картинку с изображением ежа.
Ёжик фыркает: фу-фу-фу.
Куда спрятался ёжик? Воспитатель прячет на видном месте, а дети ищут. Затем дети прячутся, а ёжик их ищет.
Как у наших у зверят
Лапки весело стучат:
Топ-топ-топ, топ-топ-топ,
(Топанье)
А устали ножки,
Хлопают ладошки:
Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп,
(Хлопки в ладоши)
А потом в присядочку
Пляшут звери рядышком.
(Пружинка)
А как пустятся бежать –
Никому их не догнать.
(Бег)
Из кусочка теста шарообразной формы дети делают лепешку (придавливая ладошкой сверху, расположив на украшенной пальчиковым рисованием тарелочке). Затем сверху вдавливают в лепешку фасоль.
Дети слушают, произвольно двигаются под музыку или повторяют движения за взрослым.
Дидактическая игра для дошкольников "Помоги ежику"
Мурыгина Мария Трофимовна, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 34» г. ИвановоЦель: развитие сенсорных способностей детей.
Задачи:
- развивать умение застегивать/расстегивать пуговицы;
- формировать умение шнуровать;
- развивать первичные представления о цвете (зеленый, красный, желтый), величине (большой, маленький), форме (круг, квадрат, треугольник), количестве (один, много), об окружающем мире;
- воспитывать отзывчивость, чуткость;
- обогащать и активизировать словарный запас;
- формировать умение завязывать шнурки (с 3,5 лет).
Описание игры:
Игра состоит из нескольких заданий:
Сначала малышу предлагают помочь ежику построить домик из нескольких тканевых деталей, скрепляя их с помощью шнурков. Нужное отверстие ребенок ищет опытным путем. Во время выполнения этого задания отрабатываются навыки шнуровки, закрепляются понятия "треугольник", "квадрат"; формируется навык завязывания шнурков.
Конспект Н ОД по развитию речи
Тема: «Чтение стихотворений об осени. Составление рассказов описаний игрушек».
Средняя группа
Программное содержание
Цель:
- приобщать детей к восприятию поэтической речи;
-продолжать учить рассказывать об игрушке по определенному плану (по подражанию педагогу);
-активизировать словарь детей;
-продолжать учить отвечать на вопросы полными ответами;
-вызывать в детях желание рассказывать стихи;
-развивать слуховое внимание;
Предварительная работа
1. Познакомить детей со стихотворениями об осени, рассмотреть иллюстрации на соответствующую тему.
2. Заучивание стихотворений об осени.
3. Составление описательного рассказа вместе с воспитателем.
4. Разучивание песенки про ежиков.
Оборудование:
Система для показа клипа, две разные игрушки ежики (серый и розовый), корзина яблок, дидактические игры «Помоги ежику найти иголочки» и «Приготовь ежика к зиме».
Ход занятия:
1.Организационный момент.
Воспитатель:
-Ребята, к нам на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
- А кто мне скажет, какой праздник мы недавно отмечали? (Праздник осени!).
- По каким признакам видно, что наступила осень? (Ответы детей).
- Молодцы!
2.Основная часть.
Воспитатель:
- Ой, ребята, а кто это стучит к нам в дверь? (Возле двери сидит серенький ежик).
Ежик:
-Здравствуйте, ребята!
-Я к вам пришел в гости из леса.
- Какие вы молодцы, очень хорошо знаете как ежики готовятся осенью к зиме.
-А не могли бы вы порадовать меня еще разочек перед зимней спячкой?
-А вы знаете стихи про осень? Уж очень не хочется с такой прекрасной порой прощаться(Дети рассказывают стихи).
-Спасибо, ребятки, что порадовали такими прекрасными стихотворениями!
-Я очень люблю их слушать.
- Ребята, мне нужна ваша помощь. Пока я шел к вам растерял свои иголочки, а без них мне никак в лесу. Может поможете мне найти их?
Дидактическая игра «Помоги ежику найти иголочки»
Ежик благодарит детей за то, что дети порадовали его своими стихотворениями и просит детей поиграть с ним.
Воспитатель:
-Ежик, ребята готовы тебе помочь подготовиться к зиме!
Дидактическая игра «Приготовь ежика к зиме»
(Ежик благодарит детей за интересную игру и хочет немного поиграть вместе с детками).
Музыкальная физкультминутка «Головой мы покиваем»
Ежик:
-Ребята, а я к вам в гости пришел не один. Со мной пришла моя сестренка, только она очень застенчивая и стесняется выйти к вам. Давайте попросим ее все вместе. (Появляется ежик яркого розового цвета).
Сестренка (расстроенная) рассказывает детям, что у них дома нет зеркала и они не знают, чем же они похожи с братом и чем отличаются и просит детей рассказать о их сходстве и различии.
Описательный рассказ детей о ежиках (по подражанию педагогу). Об их сходстве и различии.
Ежики:
-Спасибо, ребята, за ваши рассказы. Мы к вам пришли не с пустыми руками, а с корзинкой вкусных лесных яблочек. Угощайтесь!
-А теперь, давайте вместе споем песенку «Маленький ежик, четверо ножек»
Показ песни-клипа на ноутбуке.
Ежики:
-А теперь, ребята, нам пора с вами прощаться и уходить в лес, скоро нас ждет зимняя спячка. (Ежики говорят, что им уже пора в лес и прощаются с ребятами).
Воспитатель и дети:
- До свидания, ежики! Счастливого пути!
Воспитатель:
-Ребята, встаньте, пожалуйста, около своих столов и послушайте меня!
-Ежики пришли к нам из леса. Как вы думаете, как ежики разговаривают друг с другом. (Правильно фыркают).
-Давайте пофыркаем как ежики.
Артикуляционная гимнастика «Ежики»
Воспитатель: Молодцы, вы очень хорошо фыркаете, как настоящие ежики
3. Итог занятия:
Воспитатель:
-Кто к нам приходил в гости?
-О какой помощи просила ежик-сестренка?
-В какие игры играли?
-Позовем еще ежиков в гости?
Приложенные файлы
Каждый по-своему готовится к зиме. Прыгает непоседа-белка. Собирает орехи, желуди, рассовывает их по дуплам, по древесным щелкам, а если найдет на земле грибок, сорвет его и повесит сушить на дереве - зимой ей это очень пригодится. Целый день работает белка и все посматривает на соседа - старого ежа, который к осени ленивым, неповоротливым стал, мало бегает по лесу, не ловит мышей, заберется в сухие листья да дремлет. «Что-то ты, еж, совсем разленился? - спрашивает белка. - Почему к зиме не готовишься, еды не запасаешь? Зимой есть нечего будет». Рассмеялся еж и что-то тихо сказал белке, так тихо, что я не расслышала. Что еж сказал белке? Почему засмеялся, услышав ее вопрос
Лексическая тема "Животные готовятся к зиме"отсюда |
шаблон Бежит ежик - тупу-туп, Весь колючий, остер зуб! Ежик, ежик, ты куда? Что с тобою за беда? После этих слов все останавливаются. По сигналу к ежу подходит один игрок и говорит: Ежик ножками туп-туп! Ежик глазками луп-луп! Слышит ежик - всюду тишь, Чу!.. Скребется в листьях мышь! Еж имитирует движения: осторожно ходит, прислушивается. Мыши в это время бегают за кругом. Ведущий говорит: Беги, беги, ежик, Не жалей ты ножек, Ты лови себе мышей, Не лови наших детей! Мышки бегают по кругу, выбегая и за круг. Еж их ловит (пятнает). Игроки быстро приседают и опускают руки. Мышка поймана: она в мышеловке. Таким образом игра повторяется несколько раз. Правила игры . Все действуют точно в соответствии с текстом. Еж пятнает мышей, слегка коснувшись их рукой. Запятнанная мышка сразу выходит из игры. Кулинария
|
sampfuncs.ru - В женской косметичке. Портал для любимых дам