Комплексно-тематическое планирование по английскому языку в средней группе на учебный год. Тематическое планирование на год в подготовительной группе по фгос. лепка и аппликация

асият тажева
Календарно-тематический план на год в подготовительной группе по ФГОС

06.10-10.10 «Деревья в злате» Знакомство детей с названиями деревьев (липа, береза, клен, каштан, дуб, орешник, рябина) и с их семенами и плодами. Выставка «Все деревья в злате» .

13.10-17.10 «Осень. Осенние настроение» Развитие способности замечать «хорошие» и «плохие» проявления осени в жизни природы (растений, животных, людей (смена одежды, переход от летнего отдыха к труду и делам.

Восприятие разных настроений осени в поэзии, прозе, живописи. Коллективная работа «В Осеннем лесу» .

20.10-24.10 «Уборка урожая» Установление связей между трудовыми процессами разных людей (фермеры, механизаторы, работники овощехранилищ и магазинов и др.) . Воспитание уважения к труду людей разных профессий. Знакомство со способами сохранения урожая, заготовкой фруктов и овощей на зиму. Оформление книги рецептов «Блюда из овощей и фруктов» .

27.10-31.10 «Страна, в которой я живу» Знакомство детей с символикой России. Сравнение традиций, образа жизни россиян и жителей некоторых других стран. Воспитание уважения к традициям разных народов. Выработка правил отношения к людям из других стран. Праздник «Осень над Невой» .

03.11-07.11 «Моя малая родина» Ознакомление детей со знаменитыми представителями малой родины – люди, именами которых названы улицы, памятники которым установлены на улицах, площадях. Презентация фотовыставки с рассказами детей о памятниках знаменитым людям малой родина.

10.11-14.11 «Мир игры» Ознакомление детей с играми и игрушками их сверстников разных стран. Воспитание бережного отношения к своим и к игрушкам других. Выставка игрушек, сделанных детьми.

Презентация альбома «Игрушки детей разных народов»

17.11-21.11 «День матери» Ознакомление детей со строением человека. Воспитывать бережное отношение к себе и другим. Праздник для мам.

24.11-28.11 «Кто я? Какой я?» «День матери» , посвященный дню матери. Разучивание стихов и песни о маме. Изготовление детьми подарков для мам своими руками. День открытых дверей для родителей.

01.12-05.12 «Как укрепить здоровье зимой» Ознакомление со способами укрепления здоровья зимой, зимними видами спорта и спортивными упражнениями, с возможными травматическими ситуациями зимой и способами их предупреждения. Закрепление представлений о правильном питании, его значении в зимнее время. Спортивно-развлекательный досуг «День здоровья» .

08.12-12.12 «Как приходит зима» Ознакомление с жизнью живой природы в начале зимы. Установление связей между изменениями в неживой природе и жизнью растений и животных зимой. Выставка детского творчества «К нам пришла зима!»

15.12-19.12 «Зимний город» Ознакомление с изменениями внешнего вида города в зимнее время. Отражение впечатлений при помощи разных изобразительных техник. Коллективное макетирование «Зима в городе» ,

22.12-31.12 «К нам приходит Новый год» (Новый год в разных странах) Развитие интереса к традициям празднования Нового года на разных континентах и в разных странах, образ Деда Мороза, традиции украшения ели. Подготовка к конкурсу новогоднего оформления группы . Коллективный творческий проект «Украшаем детский сад сами» .

13.01-17.01 «Рождественское чудо» Знакомство детей с художественными произведениями о зиме и рождественских днях. Театральная постановка.

20.01-24.01 «Разноцветные настроения» Понимание разнообразия эмоционального мира людей в портретной живописи, детской литературе, музыке. Развитие способности реагировать на настроение другого человека. Изготовление книги «Азбука настроения»

27.01-31.01 «День Ленинградской Победы» Ознакомление с жизнью детей во время ленинградской блокады. Воспитание уважения к традиции празднования Дня Ленинградской Победы, понимания значения этого дня в жизни России. Выставка «По памятным местам блокады (Санкт-Петербург) »

03.02-07.02 «Мир профессий» Развитие интереса детей к людям разных профессий, способности к интервьюированию людей, формулированию вопросов о профессии, об особенностях профессиональной деятельности. Установление связей между трудом людей разных профессий. Воспитание уважения к трудящемуся человеку. Презентация «Ярмарка профессий» .

10.02-14.02 «Мир технических чудес» Освоение свойств, отношений и зависимостей, связанных с физическими и эстетическими свойствами света, ролью света в жизни живых организмов (правила безопасного поведения на солнце – на море, на улице в солнечную погоду и т. п.) Книга «Необычные опыты и эксперименты со светом» .

17.02-21.02 «Защитники Отечества» Ознакомление с российской армией, ее функцией защиты Отечества от врагов, нравственными качествами воинов. Рассматривание эмблем разных родов войск (что рассказывают эмблемы о воинах, их деятельности и качествах) . Подготовка сценария праздника , посвященного Дню защитника Отечества (подбор игр-эстафет, спортивных упражнений, заданий) . Изготовление праздничных открыток-призов. Спортивный праздник «День защитника Отечества» .

24.02-28.02 «Зимние хлопоты» Закрепление представлений о жизни живой и неживой природы в зимнее время, установление причинно- следственных связей. Эксперимент на выявления качества и свойства воды, льда и снега.

03.03-07.03 «Красота в искусстве и жизни» Развивать интерес детей к событиям жизни детей разного пола. Выделять добрые поступки мальчиков и девочек, вырабатывать правила отношений между мальчиками и девочками в группе .

Формулирование пожеланий маме и рисование портретов. Выставка портретов мам с пожеланиями детей.

10.03-14.03 «Секреты школьной жизни» Воспитывать желание идти в школу, хорошо учиться, стать учеником, найти много новых друзей, многому научиться. Развитие умений передавать свои впечатления о школе и школьной жизни в художественной творческой и игровой деятельности : рисунках, рассказах, стихах, коллажах, игровых сюжетах и т. п. Оформление и презентация путеводителя «Что надо знать первокласснику?»

17.03-21.03 «История книги» Знакомство с историей появления письменности, знаков и символов, грамоты, с формами хранения информации (берестяные грамоты, книги, компьютер) . Развитие интереса к книге, к письменной речи. «Делаем книги сами» (форма книги, способ оформления информации, жанр) .

24.03-28.03 «Веселые истории вокруг нас» Развитие интереса к литературным и изобразительным юмористическим произведениям.

Подготовка социальной акции «Подари улыбку» : Обсуждение, кому будет приятнее всего получить улыбку, как это можно сделать. Детская театрализация «Ожившие сюжеты» .

31.03-04.04 «Весна пришла» Поиск примет весны в природе. Установление связей между изменениями в живой и неживой природы. Выставка детских работ на тему : «Весна пришла»

07.04-11.04 «Загадки космоса» Знакомство с планетой Земля , способами заботы людей о своей планете .

Развитие интереса к людям, профессии которых связаны с космосом, их качествами, способами обитания человека в космическом пространстве. Изготовление макета «Звездное небо» .

14.04-18.04 «Весна в окно стучится…» Знакомить детей с традициями встречи весны разных народов. Праздник «Масленица» .

21.04-25.04 «Дружат люди всей Земли» Знакомство с костюмами, традициями, этикетом разных народов. Формирование представлений о формах дружбы людей разных народов (спортивные Олимпиады, фестивали, Интернет, коммуникация с людьми разных народов – жесты, слова на разных языках). Презентация «Дружат люди всей Земли» .

28.04-02.05 «Идем в музей» Формирование образа музея как собрания ценных предметов; уточнение и расширение представлений о видах музеев, правилах поведения в музейном пространстве; воспитание начальных ценностных проявлений по отношению к музею; обогащение опыта коллекционирования предметов (по интересам) . Сюжетная игра в пространстве мин- музея.

05.05-08.05 «День Победы» Развитие интереса к историческому прошлому России. Знакомство с подвигами людей – защитников Отечества, с традициями празднования Дня Победы в России. Тематическое занятие.

12.05-16.05 «Наш Пушкин» Развитие интереса к творчеству и событиям жизни А. С. Пушкина. Знакомство с событиями лицейской жизни А. С. Пушкина, традициями дружбы лицеистов. Изготовление коллажа (детские работы связанные с А. С. Пушкиным) .

19.05-23.05 «Права детей в России» Закрепление представления о правах ребенка. Обобщение представлений об обязанностях в семье и школе. Викторина «Мои права» .

26.05-30.05 «До свидания, детский сад» Самооценка готовности к школе (что я умею, знаю, какие трудности могут встретиться в школе, как их преодолеть). Развитие интереса к школьной жизни Выпускной бал.

Календарно - тематическое планирование образовательного процесса по программе "От рождения до школы" с детьми 6-7 лет.

Тема недели: Одежда, обувь, головные уборы


Савчук Лариса Константиновна, воспитатель МБДОУ «Излучинский ДСКВ «Сказка», п.г.т. Излучинск, ХМАО – Югра, Нижневартовский район.
Назначение: данный материал будет полезен воспитателям ДОУ при планировании (организации) образовательного процесса с детьми 6-7 лет.
Описание: данное календарно - тематическое планирование образовательного процесса представляет собой часть (недельное планирование) рабочей программы воспитателя подготовительной к школе группы ДОУ. Разработано на основе примерной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой в соответствии с требованиями ФГОС ДО (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013г. №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»)
Календарно-тематическое планирование позволяет строить образовательный процесс:
- с учётом интеграции образовательных областей ("Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие", "Физическое развитие");
- в единстве воспитательных, развивающих и образовательных целей и задач;
- в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей;
- спецификой и возможностями образовательных областей.
Образовательный процесс, построенный на основе одной центральной темы (темы недели) позволяет избежать дробления деткой деятельности по образовательным областям, оптимально организовать информацию. Даёт многочисленные возможности для развития дошкольников в различных видах деятельности. Тема должна быть отражена в подборе материалов, находящихся в группе и уголках (центрах) развития.
Цель: Обогащение представлений детей о предметах рукотворного мира, необходимых для жизнедеятельности человека (одежда, головные уборы, обувь) .
Задачи: развивать умение группировать и классифицировать предметы по различным признакам; продолжать знакомить детей с материалами, из которых они изготовлены, с профессиями людей, которые их создают; воспитывать бережное отношение к предметам рукотворного мира, уважение к людям труда.
Итоговое мероприятие: сюжетно - ролевая игра «Магазин одежды»

Совместная деятельность (НОД, область, вид деятельности, тема, цель, источник)

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ: ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРЕДМЕТНЫМ МИРОМ
Тема: Классификация одежды: зимняя, летняя, демисезонная. Ткани.
Программное содержание: закрепить знания об обобщённом понятии «одежда»; познакомить с классификацией одежды по сезонам; закрепить знания о свойствах ткани; познакомить с названиями наиболее распространённых видов ткани и способах их получения.
Н.В. Алешина «Ознакомление дошкольников с окружающим и социально действительностью», стр. 44.
В.Н. Волчкова, Н.В. Степанова «Конспекты занятий в старшей группе д/с. Познавательное развитие», стр.33


Тема: Предыдущее и последующее число, выражения до и после.
Программное содержание: Учить называть предыдущее и последующее число, понимать выражения до и после; закрепить представление о треугольнике и круге; упражнять в обведении моделей этих фигур и заштриховке полученных контурных рисунков; учить составлять из частей круга полный круг.
Метлина, ФЭМП в детском саду, стр. 173
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ: ФЭМП
Тема: Порядковый, прямой и обратный счёт. Пространственные отношения. Штриховка.
Программное содержание: Закрепить навыки прямого и обратного счета в пределах 10; уточнить представление детей о треугольнике, упражнять в зарисовке треугольников на бумаге в клетку и заштриховке их наклонными линиями; закрепить навыки порядкового счета, умение определять пространственные отношения (за, перед, между); упражнять в воспроизведении количества движений по указанному числу.
Метлина, стр. 174
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ: РАЗВИТИЕ РЕЧИ
Тема: Придумывание продолжения и завершения рассказа Л.Пеньевской «Как Миша варежку потерял»
Программное содержание: учить дошкольников развивать сюжет, начатый воспитателем, без повторения рассказов других детей; активировать употребление в речи детей сложноподчиненных предложений разных типов с использованием союзов и союзных слов; упражнять в правильном изменении слова варежки; формировать у детей умение различать звуки [ш], [ж]; упражнять в использовании вопросительной и повествовательной интонации.
О.С. Ушакова, Е.М. Струнина РР 6-7 лет стр.66: Г.Я. Затулина Конспекты комплексных занятий РР стр. 127
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ: ПОДГОТОВКА К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ
Тема: Звуковой анализ слов
Программное содержание: Закрепить умение проводить звуковой анализ слов; различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки. Закрепить знание о словоразличительной роли звука. Учить называть слова с заданным звуком.
Обучение дошкольников грамоте. Л.Е.Журова, Н.С. Варенцова.
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ: ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ
Тема: Чтение басни С. Михалкова «Ошибка». Анализ фразеологизмов, пословиц
Программное содержание: Учить детей эмоционально воспринимать содержание басни, понимать ее нравственный смысл, подвести к осознанию аллегории, содержащейся в басне; продолжать учить детей осмысливать переносное значение слов и словосочетаний, пословиц и поговорок.
О.С.Ушакова, Е.М. Струнина РР детей 6-7 лет стр. 250
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ИСКУССТВОМ
Тема: Красота женского головного убора
Программное содержание: Познакомить с головным убором русской женщины; определять цветовую гамму, строить равновесную композицию; воспитывать интерес к историческому прошлому своего народа; развивать эстетический вкус, творческие способности.
Т.В. Королева. ИЗО в д/с стр.42.

Тема: Ателье мод
Программное содержание: познакомить детей с работой ателье мод; предложить создать свои модели, нарисовать модную одежду; развивать интерес к прекрасному, эмоционально-эстетическое чувство, вкус.
Волчкова. ИЗО стр. 87.
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: РИСОВАНИЕ
Тема: Воздушные вологодские платки
Программное содержание: познакомить с элементами вологодского узора; учить рисовать гелевой ручкой; приобщать к истокам русской народной культуры
Королёва Т.В. ИЗО в д/с. стр. 55.
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: АППЛИКАЦИЯ
Тема: Шляпы, короны и кокошники
Программное содержание: Вызвать интерес к оформлению головных уборов, вырезанных из бумаги (картона). Инициировать самостоятельный поиск способов украшения изделий (декоративная роспись и аппликация). Развивать чувство формы, цвета и композиции. Воспитывать у детей художественный вкус при создании элементов костюма и театрально игровых аксессуаров.
Лыкова, ИЗО в д/с. стр. .96
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: КОНСТРУИРОВАНИЕ
Тема: Город мастеров
Программное содержание: Закреплять навыки строительства одноэтажных и многоэтажных домов разной конструкции. Воспитывать навыки коллективной работы, учить детей объединять свои постройки в соответствии с общим замыслом.
Н.Ф.Тарловская, Л.А. Топоркова.Обучение детей дошкольного возраста конструированию и ручному труду стр. 26
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: МУЗЫКА
Тема. По плану музыкального руководителя
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: ФИЗКУЛЬТУРА
Тема. По плану физруководителя

Виды деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями

Игровая:
Сюжетно – ролевые игры: «Магазин одежды», «Ателье», «Салон моды»
Дидактические игры: «Оденем куклу на прогулку», «Лото», «Собери картинку» (разрезные картинки), «Отбери зимнюю одежду», «Найди клад по схеме»
Коммуникативная:
Беседы: «Зимняя одежда», «Кто нас одевает и обувает?»
Индивидуальные беседы: «Как я одеваюсь на зимнюю прогулку?»
Ситуативный разговор и речевая ситуация: «Оденемся на зимнюю прогулку»
Отгадывание загадок: о предметах одежды
Составление описательных рассказов: о предметах одежды
Дидактические игры: «Назови правильно», «Что пропало?», «Расскажи, какая?», «Скажи наоборот», «Третий лишний», «Что сначала, что потом?», «Назови одним словом»
Артикуляционная гимнастика: «Желобок», «Змейка»
Познавательно исследовательская:
Наблюдения: за прохожими (как одеты, почему?); за изменениями на участке детского сада, за состоянием погоды, за птицами на кормушке, за солнцем, за вечерним небом
Рассматривание: комплекта детской зимней одежды, выделение цвета, материала из которой она сделана, деталей; сюжетных и предметных картинок с изображением предметов одежды
Дидактические игры: «Назови три предмета», «Какой, какая, какие?», «Кто, что делает?»
Опыт: Лёд - твёрдая вода
Восприятие художественной литературы и фольклора
Слушание и обсуждение: сказки «Самый красивый наряд на свете», пер. с япон. В. Марковой.
рассказа К.Ушинского «Одежда», Н.Носова «Заплатка», стихотворений: В.Степанова «Удивительное платье»
Трудовая:
Самообслуживание: закреплять навыки быстрого самостоятельного одевания и помощи сверстникам
Культурно-гигиенические навыки: закреплять навыки быстрого и аккуратного приёма пищи;
Общественно-полезный труд: игровая ситуация «Убираем в игровом уголке вместе с Незнайкой»
Труд в природе: закреплять умение самостоятельно и ответственно выполнять обязанности дежурного в уголке природы: поливать комнат¬ные растения, рыхлить почву. Уборка снега с дорожек и веранды
Конструирование: «Рубашка для папы» (оригами)
Изобразительная:
Рисование: «Мой гардероб»
Аппликация: «Вырежи какую хочешь картинку с одеждой и наклей»
Музыкальная:
Игра на детских музыкальных инструментах «Оркестр»
Двигательная:
Подвижные игры: «Не оставайся на полу», «Мороз – Красный нос», «Хитрая лиса», «Ловишки – перебежки», «Успей выбежать», «Мышеловка», «Бегите ко мне», «Бездомный заяц», «»Снежинки и ветер», «Найди сою пару»
Игровое упражнение: «Кто дальше бросит», «По местам», катание на санках, «Найди свой цвет», «По дорожке» (скольжение), «Попади в цель»
Физкультурные минутки: «На дворе мороз и ветер», «На дворе у нас мороз»
Пальчиковая гимнастика: «Две подружки, две портняжки»
Поддержка индивидуальности ребёнка (форма работы, тема, ФИ ребёнка)
- Д/игра «Одежда» - закрепить представления об обобщённом понятии «одежда», упражнять в классификации одежды по сезонам
- И/упр. «Обведи фигуру и заштрихуй» - упражнять в обведении моделей геометр. фигур и их заштриховке
- Д/упр. «Сосчитай» - закрепить умения порядкового, прямого и обратного счёта
- Д/игра: «Рассмотри и расскажи» - упражнять в умении составлять небольшие описательные рассказы о предметах одежды
- Д/игра «Назови звук» - упражнять в умении различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки
- Д/игра «Объясни Незнайке» - учить осмысливать переносное значение слов и словосочетаний, пословиц и поговорок
- «Рассмотри и нарисуй» - закреплять представления о головных уборах русских женщин, умение рисовать их
- «Разные узоры» - упражнять в рисовании разнообразных узоров гелевой ручкой
- «Корона для принцессы» - упражнять в умении самостоятельно находить способы украшения изделия
- «Построй дом» - закреплять навыки строительства одноэтажных и многоэтажных домов разной конструкции

Образовательная деятельность при проведении режимных моментов по образовательной области"Физическое развитие"

Утренняя гимнастика: Комплекс ОРУ с предметами №
Гимнастика пробуждения: Комплекс №
Профилактические мероприятия: гимнастика для глаз. Комплекс №; проф.плоскостопия Комплекс №; проф. нарушения осанки Комплекс №.
Дыхательная гимнастика: «Маятник», «Регулировщик»
Закаливающие процедуры: контрастные воздушные ванны, полоскание горла

Организация предметно-пространственной развивающей среды ля поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности)

Обеспечить необходимое оборудование для СХД: рисование цветными карандашами «Мы модельеры»; аппликация: «Вырежи какую хочешь картинку с одеждой и наклей»
- Создавать условия и помогать организовывать сюжетно ролевые игры: «Магазин одежды», «Ателье», «Салон моды»
- Создавать несложные знакомые детям конструкции, рисунки, для самостоятельного воспроизведения поделки «Рубашка для папы» в технике «оригами»
- Способствовать познавательному развитию детей, через расположение в группе н/п игр: «Оденем куклу на прогулку», «Лото», «Собери картинку» (разрезные картинки), «Отбери зимнюю одежду», «Найди клад по схеме»
- Поддерживать детей в стремлении проявлять интерес к литературе познавательного содержания
- Создать условия для развития творческой музыкальной деятельности: игра на детских музыкальных инструментах «Оркестр»
- Обогащать двигательный опыт детей, создавая в группе обстановку (ситуацию) для самостоятельных подвижных игр
- Создавать в группе игровую ситуацию для развития трудовой деятельности: «Убираем в игровом уголке вместе с Незнайкой»

Календарный план в подготовительной группе по ФГОС 2015г.

Победитель всероссийского конкурса "Самая востребованная статья месяца" Октябрь 2016

Образовательная деятельность, организованная в режимных моментах (групповая, подгрупповая)

Беседа с подгруппой детей «Речевой этикет» . Цель: закреплять умение использовать вежливые слова и

обращения в речи; развивать дружеские взаимоотношения между детьми.

Дид. игра «Спаси зайчат» Цель: закреплять представления о равенстве и неравенстве (см. стр. 31 *)

Утренняя гимнастика (спец-т Физо) , дыхательная гимнастика (по Лазареву) , самомассаж рук (прил. 3)

Тема «Нарисуй картинку про лето» **. Цель: формировать умение строить композицию, передавать движения людей.

Мероприятие «День Знаний» По плану специалиста

ЗСТ Оздоровительная игра «Роботы» (по А. Галанову) (см. прил. 5) . Цель: снятие тонуса мышц спины.

Тема: «Лето» . Цель: закреплять навык располагать изображения на широкой полосе (выше, ниже по листу) . (см. стр. 31*) .

Наблюдение за погодой. Цель: развивать умение у детей самостоятельно выделять первые признаки осени в явлениях природы; наблюдательность, устойчивое внимание.

Дид. игра «Наоборот» . Цель: развивать у детей сообразительность, быстроту мышления (стр. 11 Кобзева

Игра-забава «Необычные жмурки» . Цель: развивать наблюдательность (стр. 17 КобзеваТ. Г.)

Коллективный труд в огороде д/с вместе с воспитателем- уборка овощей.

ЗСТОздоровительный бег (средний темп) + ходьба боком Чтение и обсуждение стихотворений, разгадывание загадок, обсуждение поговорок и пословиц о сладостях**. Цель:

привлечь внимание к выразительным средствам языка. ЗСТПолоскание полости рта водой комн. температуры

Перед сном - босохождение по тропе здоровья После сна - гимнастика в постели «Растишка» (прил. 8) ,

воздушные ванны Беседао правилах безопасного обращения с острыми

предметами (иголкой) . Цель: формировать у детей основы

безопасности жизнедеятельности.

Работа с тканью «Рыбки» **. Цель: формировать умение шить простейшие изделия швом «вперед иголку» .

ЗСТ Пальчиковая гимнастика «Грибы» (прил. 7) Слушание «Осенней песни» П.И. Чайковского из цикла

«Времена года» . Цель: приобщать детей к музыкальной культуре; воспитывать художественно-эстетический вкус (см. стр. 31**) ..

Рассматривание цветов. Цель: учить детей находить первые приметы осени (заканчивается цветение растений, поспели овощи, началось расцвечивание листьев) ; развивать наблюдательность.

Дид. игра «Что создано человеком?» . Цель: систематизировать знания детей о том, что создано

человеком, а что дает человеку природа (стр. 10 Т. Кобзева)

Подвижная игра «Зайцы и волк» . Цель: учить правильно прыгать на двух ногах; слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом.

ЗСТОздоровительный бег + ходьба с высоким подниманием колен

Наведение порядка на участке группы.

Работа с родителями Соц. -ком. развитие Анкетирование «Удовлетворение потребностей родителей педагогическим процессом в ДОУ» . Цель: выяснить отношение родителей к воспитанию и обучению детей в ДОУ.

Возраст детей, занимающихся в подготовительной группе (6–7 лет), позволяет проводить тридцатиминутное занятие. Старшие дошкольники уже многое знают и умеют, менее напряжённо реагируют на посторонних, которые не мешают им активно участвовать в образовательном процессе. Поэтому проведение открытых занятий в подготовительной группе даёт возможность педагогу наиболее полно показать свои наработки и методику преподавания.

Особенности проведения открытого занятия в подготовительной группе

Воспитанники подготовительной группы - будущие первоклассники - в последний год пребывания в детском саду приобретают необходимые навыки для обучения в школе. Занятия в ДОУ с детьми старшего дошкольного возраста направлены на обучение родному языку, письму и счёту, а также развитие познавательных процессов, речи и коммуникативных навыков.

Открытое занятие в детском саду - это особым образом подготовленная форма организации методической работы, в которой реализуются основные направления воспитательно-образовательного процесса, а педагог демонстрирует свой позитивный или инновационный опыт.

Воспитанники подготовительной группы уже многое знают и умеют

Задачи

В зависимости от вида открытого занятия и предметной области перед педагогом ставятся определённые задачи:

  • презентация педагогического опыта и достижений воспитанников;
  • развитие познавательных процессов;
  • развитие речевых способностей;
  • обучение грамоте;
  • воспитание дружелюбия;
  • формирование чувства уверенности в себе, повышение самооценки;
  • эстетическое воспитание;
  • воспитание патриотизма;
  • развитие творческих способностей т. д.

Виды открытых занятий и их цели

Для проведения занятий в открытом режиме подходят абсолютно все виды образовательной деятельности детей в ДОУ: музыкальное и физкультурное занятие, ритмика, ОБЖ, конструирование, ФЭМП (формирование элементарных математических представлений), социоигровая технология, моделирование, тестопластика, логоритмическое и комбинированное занятие, исследовательская деятельность и т. д. Не рекомендуется только проводить открытые занятия на открытом воздухе. Хотя при большом желании педагога и наличии соответствующих методических разработок такой вариант вполне возможен.

Важно, чтобы во время занятия дети не отвлекались на присутствующих взрослых наблюдателей

Каждый вид открытых занятий в подготовительной группе имеет свои особенности как в форме подготовки, так и проведения.

Таблица: виды открытых занятий в подготовительной группе ДОУ

Вид занятий Кто присутствует Цели и задачи Особенности проведения
Плановые и итоговые
  • Заведующий ДОУ,
  • психолог.
Плановые и итоговые открытые занятия проводятся 2 раза в год, как правило, в начале и конце учебного года. Оценивается работа воспитателя и подготовленность детей. Обычное занятие. Не требует специальной подготовки, проводится в стандартном режиме. Подходят все виды занятий.
Для родителей Родители воспитанников. Показать родителям, как проходит образовательный процесс, чему научились их дети, как они ведут себя во время занятия. Для родителей наиболее важно увидеть в действии своих детей, поэтому это надо учитывать в выборе формы проведения открытого занятия. Процесс должен быть динамичным, все дети задействованы. Давайте задания с учётом индивидуальных особенностей ребят, чтобы все могли с ними справиться.
Не будет лишним подготовить, например, какую-нибудь сценку с участием воспитанников с использованием кукольного настольного или пальчикового театра, фланелеграфа.
Аттестационные
  • Заведующий ДОУ,
  • методист (старший воспитатель),
  • члены аттестационной комиссии.
Получить аттестацию. В первую очередь оценивается профессиональная деятельность воспитателя. Поэтому следует выстраивать занятие таким образом, чтобы на первом плане выступал именно педагог, хотя, конечно, активность детей тоже необходима.
Занятие готовится специально, можно использовать заготовки с участием детей - декламирование стихотворений, разыгрывание сценок.
Для обмена опытом Педагоги из других дошкольных учреждений.
  • Обмен опытом.
  • Демонстрация своих методических разработок.
Очень ответственное мероприятие, во время которого педагог должен полностью раскрыть практическую часть своей методики. Перед такими открытыми занятиями, как правило, бывает предварительная часть, на которой педагог рассказывает о своей методике, а по окончании проводится анализ мероприятия.
Обучающие
  • Молодые воспитатели,
  • студенты, пришедшие на практику.
Дать представление о методе проведения занятий. Занятие проводится в стандартном режиме, специально не готовится, но после полезно провести его анализ и объяснить моменты, на которые стоит обратить внимание.

Методическая литература для подготовки открытого занятия по ФГОС

В помощь воспитателям издательство «Метода» выпустило серию книг «Открытые занятия», в них даются конспекты различных воспитательных и образовательных мероприятий, учитывающих современные требования ФГОС. Список пособий для подготовительной группы:

  • «Открытые мероприятия для детей подготовительной группы детского сада. Социально-коммуникативное развитие. ФГОС» (40 конспектов);
  • «Открытые мероприятия подготовительной группы детского сада. Речевое развитие. ФГОС» (70 конспектов);
  • «Открытые мероприятия для детей подготовительной группы детского сада. Художественно-эстетическое развитие. ФГОС» (60 конспектов);
  • «Открытые мероприятия для детей подготовительной группы детского сада. Познавательное развитие. ФГОС» (40 конспектов).

Готовые пособия помогут педагогам грамотно подготовить открытое занятие

Порядок проведения открытого занятия в подготовительной группе

Успех открытого занятия будет зависеть от того, насколько правильно педагог его спланирует, каково будет взаимодействие с детьми, смогут ли они справиться с предложенными практическими заданиями, будет ли им интересно. Поэтому, составляя конспект занятия, следует учитывать как общие характеристики группы, так и индивидуальные особенности каждого ребёнка.

В любом занятии обязательны разминочные паузы (могут быть 2 короткие или 1 большая за занятие). Образовательное занятие в подготовительной группе, согласно санитарно-эпидемиологическим требованиям, должно длиться 30 минут.

Накануне проведения открытого занятия необходимо объявить о нём детям и родителям, чтобы ребята смогли подготовиться к тому, что в группе будут находиться незнакомые люди.

Во время проведения обучающего занятия физкультминутки обязательны

Таблица: временной план занятия

Этап занятия Деятельность детей и воспитателя Время
Вводная часть Просмотр мультфильма, диафильма, познавательного фильма, картинок, чтение рассказа или стихов. 7–10 минут
Обсуждение Воспитатель задаёт вопросы по предложенному материалу, подводя к основной теме занятия, дети отвечают. 3–5 минут
Разминочная пауза 1–2 минуты
Основная часть Объяснение воспитателя. Выполнение практических заданий. 10 минут
Разминочная пауза Воспитатель проговаривает и показывает, дети за ним повторяют. 1–2 минуты
Заключительная часть Воспитатель задаёт вопросы по пройденному материалу, дети на них отвечают. 5 минут

Список тем, подходящих для открытого занятия в подготовительной группе:

  • «Секреты лимона»;
  • «Южный Урал»;
  • «Такая разная Сибирь»;
  • «Леса России»;
  • «Правила дорожного движения»;
  • «Готовим винегрет»;
  • «В гостях у Глобуса»;
  • «Путешествие по островам»;
  • «Морские ракушки»;
  • «Дымковская игрушка»;
  • «Электричество и электроприборы»;
  • «Путешествуем по стране математики»;
  • «Космическое путешествие»;
  • «Цирк»;
  • «Пищевые цепочки в природе»;
  • «Удивительные камни».

Подбор материала для вводной части открытого занятия

Удачно подобранные материал для вводной части занятия поможет заинтриговать детей и мотивировать их к дальнейшей деятельности. Многие мультфильмы, рассказы, стихи можно использовать для разных тем.

Таблица: примеры материалов для вводной части занятия

Стихотворение Н. А. Некрасова «Дед Мазай и зайцы»
  • Бережное отношение к дикой природе (спасение зверей во время наводнения, подкормка их зимой и т. д.).
  • Реки (что происходит с реками в разное время года).
  • Что такое наводнение (когда бывает, почему происходит, что делать во время наводнения).
  • Изучение времён года - весна (какие природные явления происходят весной).
«Три поросёнка» (сказка, мультфильм, диафильм)
  • ФЭМП (числа и действия по порядку и в обратно порядке).
  • Изучение свойств природных материалов (солома, дерево, камень).
  • Понимание художественного произведения с последующим воспроизведением сюжета при помощи разных видов кукольного театра или фланелеграфа.
«Заяц Коська и родничок» (мультфильм)
  • Круговорот воды в природе.
  • Разные состояния воды (жидкость, пар, лёд).
  • От родника до моря (как начинается река, становится полноводной, впадает в море).
  • Жизнь в лесу в разное время года.
«Как котёнку построили дом» (мультфильм)
  • Ответственность за приручённых животных.
  • Как строятся дома.
«Непослушный котёнок» (мультфильм)
  • Почему нельзя уходить далеко от дома.
  • Правила безопасности на воде.
  • Жизнь в лесу.
  • Домашние и дикие животные.

Примеры конспектов открытых занятий в подготовительной группе ДОУ

Начинающим педагогам бывает трудно определить тему или направление для открытого занятия. Предлагаем несколько конспектов по разным видам образовательной и развивающей деятельности, основываясь на которых специалист может продумать свой план мероприятия.

Открытое занятие требует тщательной подготовки педагога и умения настроить детей на активную работу

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Ищем клад»

Цели занятия:

  • закрепить навыки счёта до 10 (количественный, порядковый, соотношение между числами);
  • закрепить представления о геометрических фигурах;
  • развивать навыки деления на части;
  • развивать внимание, логическое мышление и память.

Оборудование и материалы:

  • устройство для просмотра мультфильма;
  • записки с подсказками для каждого из островов;
  • бутылка с запиской.
  • 1-й остров - кубики с цифрами, десять небольших игрушек, корабль или плот для игрушек;
  • 2-й остров - карточки с геометрическими фигурами «Исключи лишнее»;
  • 3-й остров - фигуры для тренировки деления на части, несколько игрушек (в зависимости от того, насколько частей можно разделить ваше пособие);
  • 4-й остров - лист с изображением различных геометрических фигур;
  • 5-й остров - конверты по числу детей с геометрическими фигурами;
  • 6-й остров - клад (какие-нибудь сладости или фрукты).

Помещение разбито на 6 зон - островов, где находятся пособия для выполнения заданий и записки с подсказками. Чтобы получить подсказку, надо выполнить определённое задание. Первая зона - стартовая, здесь воспитатель объясняет, что будет происходить на занятии и просматривается мультфильм. На последнем острове находится сладкий или фруктовый клад.

Вводная часть. Воспитатель объявляет, что сегодня дети отправятся искать клад, но для этого им нужно уметь считать и знать геометрические фигуры. Предлагает посмотреть мультфильм «Козлёнок, который считал до десяти». Немного обсуждается мультфильм - почему полезно уметь считать. Затем воспитатель говорит, что ему в руки попала бутылка с запиской, в которой сказано, что на одном из островов спрятан клад, и предлагает ребятам отправиться на его поиски. В записке указан путь к первому острову.

Таблица: основная часть занятия

Ход занятия Действия воспитателя Действия детей
1-й остров Надо помочь животным переправиться через реку, за это они дадут подсказку.
В.: Видите, дети, здесь ситуация похожа на ту, что была в мультфильме. Давайте, как козлёнок, поможем этим игрушкам.
Молодцы, справились с заданием и получили подсказку! Отправляемся к следующему острову.
Надо расставить кубики по порядку от 1 до 10.
Рассадить около них игрушки. Обезьянка вторая - куда её посадим? Медвежонок пятый - его куда? И так рассадить все игрушки.
Назвать соседние цифры. Какие соседи у игрушки на месте №4, какие номера соседствуют с местом утёнка, кто сидит через два места от №3 и т. д.
Разминочная пауза В.: Что-то море наше заштормило.
2-й остров Задание «Исключи лишнее». Воспитатель показывает детям карточки с геометрическими фигурами. В этом задании есть одна тонкость, которую обязательно надо учитывать. Например, даётся ряд: красный треугольник, оранжевый треугольник, красный круг, красный треугольник. Исключается круг, так как это другая фигура, не треугольник. Но если ребёнок исключает оранжевый треугольник и объясняет, что он отличается по цвету - это тоже верный вариант. Поэтому или конкретизируйте задание или, наоборот, предлагайте найти несколько вариантов, если они есть. Второй вариант предпочтительнее, потому что учит детей мыслить нестандартно и учитывать разные варианты.
В.: Молодцы, получили подсказку. Вперёд - к следующему острову.
Нужно выбрать из предложенных рядов геометрических фигур лишнюю и объяснить почему.
3-й остров В.: Вот так незадача - игрушки здесь переругались, потому что не могут поделить фрукты поровну. Давайте поможем им!
Молодцы! У нас есть новая подсказка, плывём дальше.
Используя пособие, дети делят на части и складывают целое.
Разминочная пауза В.: Опять заштормило! Играют в «Море волнуется раз» 1–2 минуты.
4-й остров В.: А теперь проверим, как вы знаете геометрические фигуры, умеете считать и вашу внимательность. (Показывает лист, на котором изображены геометрические фигуры разного цвета).
Молодцы! У нас есть новая подсказка, плывём к следующему острову.
Дети отвечают на вопросы:
  • Сколько здесь треугольников?
  • Сколько красных фигур?
  • Сколько синих кругов?
  • Сколько больших квадратов, а маленьких?
5-й остров В.: А теперь проверим вашу память. Разберите конверты и достаньте фигурки. Сейчас я вам покажу картинку, вы внимательно посмотрите на неё и запомните. Потом я уберу её, а вы по памяти разложите ваши фигурки так, как было на картинке. (Показывает картинку, а затем убирает). Дети раскладывают свои картинки. Воспитатель смотрит и исправляет, если неправильно. Потом дети отвечают на вопросы:
  • Где находится красный треугольник?
  • Что находится в левом верхнем углу?
6-й остров В.: А вот и последний остров. Вот он - наш клад! Молодцы! Вы сегодня хорошо поработали и заслужили награду. Клад вскрывается. Его содержимое делится между детьми.

Фотогалерея: пособия для занятия по ФЭМП «Ищем клад»

Кубики с цифрами понадобятся для задания на первом острове Карточки с геометрическими фигурами «Исключи лишнее» развивают навыки классификации
На третьем острове ребята работают с пособием, помогающим делить предметы на части и складывать целое Лист с изображениями разноцветных геометрических фигур разного размера понадобится для задания на четвёртом острове На пятом острове проверяются память и ориентация в пространстве Вот в такой сундук можно спрятать клад на последнем острове

Видео: мультфильм «Козлёнок, который считал до десяти»

https://youtube.com/watch?v=upja5Zu2HGA Video can’t be loaded: Козленок который считал до десяти | Мультфильм для малышей (https://youtube.com/watch?v=upja5Zu2HGA)

Конспект открытого занятия по развитию речи по теме «Зима»

Цели занятия:

  • учить давать развёрнутые ответы на вопросы;
  • развивать сообразительность;
  • тренировать произношение звуков [с] и [с’], [з] и [з’], деление на слоги, определение антонимов и синонимов;
  • учить составлять текст по плану, употреблять сложные предложения, не допускать повторов в повествовании.

Материалы:

  • картинки на зимнюю тему,
  • алгоритм «Зима» для составления рассказа.

Воспитатель читает рассказ про зиму Михаила Шолохова «Здравствуй, зима!».

Итак, она пришла, долгожданная зима! Хорошо пробежаться по морозцу в первое зимнее утро! Улицы, вчера ещё по-осеннему унылые, сплошь покрыты белым снегом, и солнце переливается в нём слепящим блеском. Причудливый узор мороза лёг на витрины магазинов и наглухо закрытые окна домов, иней покрыл ветви тополей. Глянешь ли вдоль улицы, вытянувшейся ровной лентой, вблизи ли вокруг себя посмотришь, везде всё то же: снег, снег, снег. Изредка подымающийся ветерок пощипывает лицо и уши, зато как красиво всё вокруг! Какие нежные, мягкие снежинки плавно кружатся в воздухе. Как ни колюч морозец, он тоже приятен. Не за то ли все мы любим зиму, что она так же, как весна, наполняет грудь волнующим чувством. Всё живо, всё ярко в преобразившейся природе, всё полно бодрящей свежести. Так легко дышится и так хорошо на душе, что невольно улыбаешься и хочется сказать дружески этому чудному зимнему утру: «Здравствуй, зима!»

Шолохов М. А.

Воспитатель задаёт вопросы о зиме, дети отвечают.

  • Сколько зимних месяцев?
  • Какие зимние месяцы вы знаете?
  • Какая погода бывает зимой?
  • Что происходит в природе зимой?

В.: «А теперь давайте поразгадываем загадки о зиме» (загадывает загадки, дети разгадывают).

Физкультминутка «Зайка зимой». Воспитатель декламирует и показывает движения, дети повторяют.

  • Зайке холодно сидеть (сжимают ручки в кулачки, сгибают в локтях, прижимают к телу и дрожат),
    Нужно лапочки погреть (трут ладошки друг о друга).
    Лапки вверх, лапки вниз (3 раза поднимают и опускают руки),
    На носочках подтянись (поднимают руки, приподнимаются на носочках и тянутся вверх).
    Лапки ставим на бочок (поза «руки в боки»),
    На носочках скок-скок-скок (прыгают 3 раза).
    А затем вприсядку (приседают 3 раза),
    Чтоб не мёрзли лапки (топают).
    Прыгать заинька горазд,
    Он подпрыгнул десять раз (поза «руки в боки» и подпрыгивают 10 раз).

Воспитатель показывает картинки на зимнюю тему и просит назвать слова со звуками [с] и [с’], [з] и [з’], слова, которые состоят из двух слогов, одного слога, подобрать синонимы и антонимы.

Воспитатель показывает ребятам картинки с изображением зимы и задаёт по ним вопросы

Физкультминутка «Лепим снеговика». Воспитатель декламирует и показывает движения. Дети повторяют.

  • Мы снеговика лепили, лепили,
    Чтоб краше не было его (рисуют в воздухе 3 круга).
    Лопатами весь снег собрали,
    Не позабыли ничего (изображают движения лопатой).
    Сначала ком большой скатали (рисуют в воздухе очень большой круг),
    И плотно этот ком прижали (приседают и как бы устанавливают ком на землю).
    Второй поменьше был размером (рисуют круг поменьше),
    На первый он уселся смело (опять приседают и устанавливают второй ком).
    А третьим голова была (рисуют небольшой круг)
    И участи своей ждала (устанавливают третий ком).
    Лицо украсили морковкой (делают «нос»)
    И угольками вместо глаз (вытягивают руки перед собой, пальцы собирают в щепоть и делают вращательные движения, как бы вдавливая в снег угольки).
    Прорисовали ротик ловко (вытягивают правую руку перед собой и рисуют полукруг, повторяют это движение левой рукой),
    Смотрели в профиль и анфас (повороты головы вправо-влево).
    На голову ведро надели (движения головой вверх-вниз),
    Украсили его пером (поднимают руки вверх и растопыривают пальцы).
    Метлу воткнули для порядка (опускают руки перед собой и делают движение вправо-влево).
    Трудились дружно всем двором (хлопают в ладоши)!

Воспитатель устанавливает пособие-алгоритм «Зима» и предлагает детям составить рассказ о зиме по плану. Главная задача - составление развёрнутых и образных предложений.

Пособие-алгоритм «Зима» поможет детям составить рассказ по теме

В.: Ребята, вы сегодня молодцы, хорошо потрудились! А теперь давайте вспомним, что мы делали на занятии. (Ответы детей).

Видео: открытое занятие по физкультуре в подготовительной группе

https://youtube.com/watch?v=1I8gSS3TZbU Video can’t be loaded: Физкультурное занятие детский сад №3 г.Лабинск (https://youtube.com/watch?v=1I8gSS3TZbU)

Конспект открытого музыкального занятия «Волшебный вальс»

Цель занятия: познакомить детей с вальсом (танец и музыкальная тема).

Оборудование: техника для просмотра видеороликов.

В.: Здравствуйте, дети! Сегодня у нас на занятии будет много волшебной музыки. Да-да, музыка тоже может быть волшебной. Это такая музыка, которая заставляет нас испытывать разные чувства. А о какой музыке пойдёт сегодня речь, вы узнаете, посмотрев наш первый на сегодня сюжет. (Демонстрация видео «Венский вальс»).

Видео: венский вальс

https://youtube.com/watch?v=MXmRjm_EfF8 Video can’t be loaded: Венский вальс. Ансамбль спортивного бального танца «Карнавал». Мариуполь. (https://youtube.com/watch?v=MXmRjm_EfF8)

Ребята, кто знает, как называется этот танец? (Ответы детей). Правильно, это вальс. А вы знаете, что в своё время вальс был запрещённым танцем, так как считался неприличным? Некоторые европейские короли и русские цари даже выпускали специальные указы, запрещающие танцевать вальс в публичных местах и на балах. Но благодаря австрийским композиторам, которые показали красоту вальса не только как танца, но и музыки, он был официально разрешён. Сегодня вальс используется во многих видах искусства и спорта. Например, в фигурном катании. Давайте посмотрим выступление российских фигуристов Татьяны Навки и Романа Костомарова на Олимпиаде в Турине. Тогда они стали олимпийскими чемпионами.

Видео: выступление Татьяны Навки и Романа Костомарова на Олимпиаде в Турине

Правда, красиво? Вальс очень хорошо воплощается на льду. Какие же композиторы писали вальсы? Это, конечное же, Иоганн Штраус-отец, которого считают родоначальником вальса, его сыновья Йозеф, Эдуард, Иоганн. Иоганна Штрауса сына называли королём вальсов. Также писали вальсы Фредерик Шопен, Франц Шуберт, Имре Кальман. Русские композиторы тоже отдавали дань этому музыкальному направлению. Писали вальсы Михаил Иванович Глинка, Пётр Ильич Чайковский, Дмитрий Дмитриевич Шостакович и другие. Давайте посмотрим вальс из балета «Щелкунчик» П. И. Чайковского.

Видео: фрагмент из мультфильма «Щелкунчик»

Физкультминутка. Давайте немного разомнёмся. Представим, что мы бабочки и покружимся в ритме вальса.

  • Спал цветок и вдруг проснулся (поворачивают туловище вправо-влево),
    Больше спать не захотел (наклоны вперёд-назад),
    Шевельнулся, потянулся (поднимают руки вверх, потягиваются),
    Взвился вверх и полетел (машут руками, как крыльями).
    Солнце утром лишь проснётся,
    Бабочка кружит и вьётся (кружатся).

В.: Вальс очень хорошо звучит в исполнении духового оркестра. Что такое духовой оркестр? (Ответы детей). Давайте посмотрим как известный вальс «На сопках Манчжурии» исполняет военный духовой оркестр.

Видео: вальс «На сопках Манчжурии» в исполнении военного духового оркестра

https://youtube.com/watch?v=koSdboB6bI0 Video can’t be loaded: И.Шатров Вальс «На сопках Манчжурии» Центральный военный оркестр МО РФ (ЦВО МО РФ) (https://youtube.com/watch?v=koSdboB6bI0)

Музыку вальса часто используют в кинофильмах, чтобы передать настроение. С его помощью за несколько минут можно сказать очень много: передать настроение героев, подчеркнуть лёгкую или напряжённую обстановку. Давайте посмотрим пример. (Демонстрация видео «Вальс из кинофильма «Мой ласковый и нежный зверь»). Как вы думаете, какое настроение подчёркивается здесь музыкой? (Ответы детей).

Видео: вальс из кинофильма «Мой ласковый и нежный зверь»

https://youtube.com/watch?v=CX4ekVo01Q4 Video can’t be loaded: Евгений Дога - Вальс из к/ф «Мой ласковый и нежный зверь» (https://youtube.com/watch?v=CX4ekVo01Q4)

Физкультминутка. Мы сегодня смотрим много видеосюжетов, поэтому наши глазки устали. Давайте дадим им немного отдохнуть. Выполняется гимнастика для глаз. Голова неподвижна, движения глаз:

  • вправо-влево;
  • быстро поморгать;
  • вверх-вниз;
  • быстро поморгать;
  • по диагонали в одну сторону;
  • быстро поморгать;
  • в другую сторону;
  • круговые движения глазами в одну сторону;
  • быстро поморгать;
  • в другую сторону;
  • быстро поморгать;
  • посмотреть на кончик носа, потом - вдаль;
  • быстро поморгать.

В.: Вальс в кино может использовать и как музыкальное сопровождение погони. Вот известный вальс Андрея Петрова из фильма «Берегись автомобиля». Посмотрим? (демонстрация видео «Погоня из фильма «Берегись автомобиля»).

Вальс - это не только танец и музыка. Очень много песен написано на мелодию вальса. Причём вальс может быть не только лирическим, но и героическим. Так, например, многие песни времён Великой Отечественной войны - это вальс. Вот пример - песня «В лесу прифронтовом». Смотрим.

Видео: песня «В лесу прифронтовом» из кинофильма «Офицеры»

Ну вот, ребята, сегодня вы узнали, что такое вальс. Какой бывает вальс? Что он может передавать? Где используется? (Ответы детей). Если хотите, определите дома вместе с родителями, какие песни написаны на мелодию вальса.

Примеры конспектов открытых занятий по разным тематикам

  • Татьяна Гиря «Лаборатория чайных открытий» (интегрированное занятие);
  • Татьяна Горбачёва «Путешествие по дорогам знаний» (правила дорожного движения);
  • Людмила Дзюба «Поможем звукам» (обучение грамоте);
  • Татьяна Шамина «Постройка зоопарка» (экологическое воспитание);
  • Татьяна Комаровских «Красота павловской шали» (декоративно-прикладное искусство);
  • Галина Чеботарева «День защитника Отечества» (патриотическое воспитание).

Если подойти к делу с душой и проявить креативность, составление конспекта и непосредственно проведение открытого урока в подготовительной группе не представляет для педагога большой сложности. Тем более что он может выбрать тему, в которой наиболее уверен и где показывают лучшие результаты его подопечные.

После того как в дошкольное образование были введены новые образовательные стандарты, ежедневное планирование в подготовительной группе на январь по ФГОС стало обязательным условием работы педагогов. Существуют примерные программы «От рождения до школы», созданные под редакцией Н. Е. Вераксы, которые помогают педагогам осуществлять собственное планирование.

Цели ежедневных планов

Современная научная концепция дошкольного воспитания предполагает всестороннее развитие личности ребенка, его комплексную подготовку к жизни в обществе.

Ежедневное планирование в подготовительной группе на январь, создаваемое воспитателем, должно обеспечивать становление личности дошкольника, раскрывать его индивидуальные особенности, способствовать творческому развитию ребенка.

На первый план выходит забота о психологическом и физическом здоровье детей, формирование чувства гордости за свой край, страну, способность к саморазвитию и самосовершенствованию. Педагог стремится создавать в группе доброжелательную и гуманную атмосферу, способствующую раскрытию творческого потенциала каждого ребенка.

Современные тенденции в дошкольном образовании

Примерное планирование в подготовительной группе на январь по ФГОС должно соответствовать всем требованиям. Оно включает не только цели и задачи, но и информацию о возможности проведения рефлексии на каждом отдельном развивающем занятии. Подробное планирование на каждый день в подготовительной группе помогает воспитателю выстраивать для каждого ребенка, следить за самосовершенствованием малышей, становлением их социальных качеств. С помощью интеграции многообразных видов деятельности педагог получает возможность в полной мере реализовывать те цели и задачи, которые предусмотрены новыми образовательными стандартами, введенными в систему дошкольного российского образования.

Планирование в подготовительной группе на январь предполагает проведение различных мероприятий, связанных с зимой. Независимо от образовательного материала, выбираемого воспитателем, его содержание должно в полной мере соответствовать возрастным особенностям детей, способствовать творческому развитию детей.

Ежедневное планирование в подготовительной группе на январь составляется с учетом преемственности, не допускает физических и умственных перегрузок детей.

Особое внимание педагог уделяет проведению ранней диагностики одаренности, помощь в развитии талантливым детям.

Значимость ежедневного планирования

Ежедневное планирование в подготовительной группе на январь позволяет педагогу использовать подвижные и дидактические игры, осуществлять наблюдение, проводить диагностики на разных видах развивающих занятий, анализировать полученные результаты.

Подобная работа помогает воспитателю планировать работу с учетом социального окружения, природных условий, собственного педагогического опыта. Подробное планирование на каждый день в подготовительной группе на январь незаменимо для начинающих педагогических сотрудников.

Мероприятия на январь

При выборе тем на январь, в качестве основы педагог может выбрать время года (зиму), на ее основе разрабатывать развивающие и воспитательные мероприятия. Дошкольники получают возможность совершенствовать свои умения и навыки, развивать понятийный аппарат, формировать логическое мышление.

Планирование на каждый день в подготовительной группе на январь можно начать с мероприятий, связанных с новогодними праздниками. Данная тематика позволяет вводить в воспитательный процесс элементы регионального компонента, формировать в подрастающем поколении любовь к народным традициям.

Предлагаем планирование на каждый день в подготовительной группе, составленной с учетом всех требований ФГОС, а также требований СаНПиН. Отдельное учебное занятие не должно превышать по продолжительности 30 минут, проводиться в первой половине дня. В сумме ежедневно в дошкольной группе не должно быть больше двух развивающих занятий.

Первая неделя

Ежедневное планирование в подготовительной группе на январь-месяц можно начать с информации, которая даст ребятам возможность обогатить свои знания об особенностях зимней природы.

В теме «Зима» воспитатель дает детям представление о заморозках, сильных ветрах, снегопадах, безопасном поведении на льду. Для формирования исследовательских навыков ребятам предлагается выращивание кристаллов соли, размораживание и замораживание воды.

В понедельник можно провести занятие по знакомству дошкольников с окружающим миром по теме «Две вазы». Ребята знакомятся со стеклом и керамикой, учатся устанавливать причинно-следственные связи между материалом и изделием, которое можно из него изготовить.

Планирование в подготовительной группе на этот день предполагает проведение физкультурного занятия в виде подвижной игры.

Во вторник осуществляется формирование простейших математических навыков. Создавая аппликации по зимней тематике, дошкольники формируют представление о квадрате, круге, прямоугольнике, овале.

Целесообразно провести в этот день и музыкальное занятие, на котором малыши будут разучивать новогодние песенки.

В среду в ежедневное планирование в подготовительной группе на январь можно включить развитие речи. Воспитатель проверяет умения детей различать звуки и правильно их произносить, проводит занятие в виде ролевой игры.

Физическая культура предполагает отработку комплекса гимнастических упражнений, помогающих малышам формировать координацию движений.

В четверг в ежедневное планирование в подготовительной группе на январь по ФГОС воспитатель включает комбинированное занятие по математической логике, окружающему миру, художественному творчеству. Сначала дети анализирует изображения зверей, решают элементарные задачки, затем лепят из пластилина животных, изображенных на рисунке.

В пятницу можно провести занятие прикладного характера по теме «Морозные узоры». Дети красками и кисточками учатся изображать разнообразные виды снежинок, развивая мелкую моторику пальцев. Для физического развития организуются подвижные игры на свежем воздухе.

Вторая неделя

Понедельник посвящается знакомству с заповедной природой. Воспитатель рассказывает о заповедниках и заказниках, существующих в регионе, знакомит детей животными области (края), внесенными в Красную книгу.

Физическая культура посвящена общеукрепляющим упражнениям, закаливанию.

Во вторник предполагается занятие, способствующее формированию математических понятий. Вооружившись водой, ведерком, дети получают представление об объеме, решают задачки на вычитание и сложение. Развитие логического мышления можно продолжить на рисовании. Дети изображают ведро, лейку, стакан, с которыми научились работать.

Среда посвящается развитию навыков разговорной речи. Дети учатся составлять рассказы о Новом годе, пополняют свой словарный запас.

На музыкальном занятии, тематика которого также касается Нового года, дети разучивают песенку «В лесу родилась елочка».

Четверг посвящается формированию мелкой моторики. Для работы детям предлагается угольный карандаш, кисти, белая гуашь, серая бумага. Получая навыки рисования угольным карандашом,

В пятницу организуется занятие по теме «Новогодний праздник». Вооружившись заготовками из цветной бумаги, клеем, дети под руководством воспитателя создают мозаичные панно.

Третья неделя

Все занятия связаны с наблюдениями за природой, формированием навыков безопасного поведения в зимнее время, представлений о здоровом образе жизни, социальной адаптации детей.

В понедельник детям предлагается занятие на свежем воздухе, целью которого является наблюдение за зимней природой. Игра «Снеговик» помогает развивать физическое здоровье детей.

Во вторник сначала проводится занятие по чтению сказки «Снегурочка», затем на рисовании дети показывают свои эмоции, полученные в ходе чтения книги, учатся ухаживать за кормушками. Подвижные игры на свежем воздухе по теме «Зимушка-зима» направлены на физическое развитие подрастающего поколения.

В среду предполагается очистка дорожек и скамеек от снега, наблюдение за птицами.

Четверг посвящается формированию экологической культуры. Занятие по теме «мы в ответе за тех, кого приручили» направлено на отношение бережного отношения к живой природе. Вместе с воспитателем дети кормят птиц, развивают свои представления о зимних обитателях своего края.

В пятницу проводятся веселые старты, в которых принимают активное участие родители. Семейные команды выполняют шуточные конкурсы, завершается праздник совместным чаепитием.

Четвертая неделя

Учитывая продолжительные новогодние праздники, при планировании развивающих и воспитательных мероприятий на январь, педагог старается не перегружать детей умственными занятиями, старается максимальное внимание уделять развитию творчества и формированию представлений о зимней природе.

Основным мероприятием недели может стать экологический праздник, на котором выставляют все работы детей, выполненные за месяц.

Заключение

Ежедневное планирование по ФГОС является обязательным элементом работы педагогов. Оно дает возможность воспитателю проводить последовательную и систематическую работу, направленную на разностороннее развитие подрастающего поколения.

Что еще почитать