Конспект занятия в первой младшей группе по рисованию на тему: «Солнышко лучистое». Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе "солнышко" Занятие по рисованию в 1 младшей группе

Конспект НОД по рисованию в 1 младшей группе на тему: «Рисование палочек»

Автор конспекта: Воспитатель второй категории Кроттер Нина Олеговна МБДОУ д/с №4 «Алёнушка» города Карасука Новосибирской области

Задачи: Приучить детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом; п родолжать учить рисовать красками, правильно держать кисточку, проводить прямые отрывистые линии, передавая в рисунке определенную форму, развивать желание рисовать

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие

Материалы и оборудование: Настольный кукольный театр «Теремок»,

Мольберт, бревнышки кисточки, коричневая краска, салфетки, листы бумаги, непроливайки.

Организационный момент: За лесочком. На опушке, Чья -то спряталась избушка

Не избушка, теремок

Он не низок, не высок.

Терем, Терем, покажись, Покружись, остановись,

К лесу задом, к нам лицом,

И окошком, и крыльцом. Воспитатель показывает и рассказывает с помощью фигурок кукольного театра сказку.

Основная часть: :

Физкультминутка:

А теперь давайте построим «Теремок». Приготовили свои ручки (игра «Домик»)
Тук, тук молотком (стучат кулачком о кулачок) Зайка строит новый дом. Крыша большая (поднимают руки высоко вверх) Вот такая! Окошки большие (задвигает руки широко в стороны) Вот такие! Зайка строит целый день ! (стучит кулачком о кулачок)
Зайке строить дом не лень.

Позовет он в дом гостей («Зовут» рукой к себе)
Будет дом веселей (хлопают в ладоши) .

Построить дом непросто. Сначала нужно заготовить много бревнышек, палочек. Из них звери сделают стены теремка. (Показывает палочки, бревнышки и прикрепляет их к Магнитной доске, строя из них стену теремка. Можно предложить детям помогать строить стенку.)

Видите, как много бревнышек нужно, чтобы построить только одну стенку. Давайте поможем зверям и заготовим для них палочки – бревнышки. У нас есть краски и кисточки. Значит палочки – бревнышки мы будем рисовать. Для этого мы возьмем краску коричневого цвета, намочим кисточку в стакане с водой, обмакнем кисточку в краску и нарисуем палочки – бревнышки.

Воспитатель показывает приемы рисования палочек, обращая внимание детей на то, как надо держать кисточку и набирать на кисть краску, снимать излишки краски с ворса, прикасаясь к краю баночки.

Дети начинают рисовать. Воспитатель контролирует приемы работы, помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания. Педагог активизирует деятельность детей, говоря: «Надя такие длинны палочки делает, что их придется распиливать. А вот Женя рисует слишком короткие палочки, их длины не хватит на стенку, придется гвоздями соединять» и т. п.

Заключительная часть:

Рисунки детей выставляются на стенде.

Воспитатель: Посмотрите, как много палочек – бревнышек мы нарисовали для зверят. Теперь – то уж они точно построят новый дом.

Конспект занятия по рисованию в 1младшей группе

«Первые ручейки»

Цель:

Формировать умение закрашивать весь лист, проводя горизонтальные линии слева направо.

Продолжать развивать умение правильно держать кисть и аккуратно пользоваться рабочим материалом

Формировать умение различать и называть цвет (синий), величину (длинный)

Развивать интерес к природным явлениям

Материал:

Лист бумаги с проступающим рисунком - лодочки (свечой, воском нанесено на листе бумаги изображение лодочки)

Гуашь синего цвета

Кисть Пони №6

Подставка для кистей

Предварительная работа:

Воспитатель знакомил детей со временем года – весной. На прогулке наблюдали за характерными признаками весны (солнце, тепло, снег, ручейки), пускали лодочки.

Ход занятия:

Игровая мотивация

Воспитатель напоминает детям, что наступила весна, солнце стало пригревать.

Что становится со снегом? (тает)

Когда снег тает, во что он превращается? (в водичку)

И по дорожке начинают течь …(ручейки)

Вы видели ручейки у своего дома? (да)

И вы видели ручейки у детского сада? (да)

Ручейки длинные или короткие? (длинные)

Что мы сегодня делали на прогулке? (пускали лодочки)

Эти лодочки текли по … ручейкам (договаривают дети)

Давайте нарисуем ручейки.

На каждого ребёнка приготовлен лист бумаги с проступающим рисунком лодочки. Воспитатель просит назвать цвет краски (синий).

Напоминаем детям, как правильно брать кисть, тремя пальцами чуть выше металлической части. Обмакивать в краску всю кисть, лишнее снимать о край баночки. Придерживать лист левой рукой. Проводить линии слева направо, не отрывать руки. Побуждать проводить линии по всей поверхности листа, ручейки длинные, их много. Рисовать аккуратно, не пачкать своё рабочее место. По мере закрашивания всего листа ручейками проявляется изображение лодочки, что является сюрпризным моментом для детей. Дети радуются появлению лодочек, все вместе рассматривают работы, любуются. По окончании работы играют в игровом центре с лодочками.

Конспект занятия. Художественное творчество в 1 младшей группе. Рисование.
Тема «Коврики для наших кукол».

Образовательная область : художественно-эстетическая (познание, физическая культура, развитие речи, социально-коммуникативная).
Задачи:
Образовательные:
Формирование навыков работы с красками; пробуждение интереса к рисованию; обучение умению рисовать прямые линии.
Учить детей рисовать прямые линии нетрадиционной художественной техникой – рисование пальчиком;
Закрепление знания цвета «жёлтый», «красный».
Развивающие:
Развивать интерес к новым техникам рисования.
Развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные : Воспитывать аккуратность в работе,желание помочь, усидчивость, умение доводить начатое дело до конца.
Планируемые результаты: способны слушать взрослого, эмоционально реагируют, наблюдают за действием взрослого и подражают ему, проявляют желание рисовать пальчиками.
Оборудование. Куклы, листы бумаги, салфетки, пальчиковые краски желтого и красного цвета. Краски можно использовать магазинные или сделать самим (1,2 стакана муки, 1,5 стакана воды, 7 ст. ложек соли, 1,5 ст. ложки растительного масла, все тщательно перемешать, разложить по баночкам и добавить пищевой краситель нужного цвета).
Предварительная работа . Игры с куклами. Рассматривание иллюстраций с изображением элементов украшений (коврики, дорожки)

Ход занятия.

Приглашаю малышей на ковер.
- Ребята, а вы заметили, что все наши куклы собрались в уголке и о чем - то беседуют. Давайте подойдем поближе и может, что- то услышим.
(Подходим с детьми к куклам. Прислушиваемся).
- Дети, я слышу, наша кукла Варя говорит, что у них в уголке у кроваток совсем нет ковриков, и они хотят вас попросить сделать их.
- Варя, Маша, Танечка, Юля, Алена (называю имена наших кукол) мы обязательно с ребятами вам поможем.
- Поможем, ребята! (выслушиваю ответы малышей).
- А коврики мы с вами будем рисовать. Только давайте сначала поиграем, а наши любимые куклы посмотрят на нас.
Проводиться физкультминутка.
Это я.

Это глазки. Вот, вот. (Показывают глазки).
Это ушки. Вот, вот. (Показывают ушки).
Это нос. Это рот. (Показывают рот).
Там спинка, тут живот. (Показывают спинку, живот).
Это ручки. Хлоп, хлоп. (Хлопают)
Это ножки. Топ, топ. (Топают)
Ой, устали! Вытрем лоб. (Вытирают лоб).
- Вот как славно мы поиграли, и нашим куклам очень понравилось. А сейчас мы с вами сядем за столы, и будем рисовать коврики, но рисовать мы с вами будем не кисточками, как обычно, а пальчиками. Посмотрите, как я это делаю. Беру листочек и пальчиком набираю краску, опуская его в баночку. Какую краску я взяла? Правильно – красную и веду пальчиком от одного края листочка до другого. А теперь вытираю пальчик о салфетку и набираю другую краску. Какая это краска? Желтая. Дети рисуют полоски, чередуя красные и желтые цвета.
(Кто затрудняется в чередование, могут рисовать одним цветом).
Раздаю детям краски, листочки бумаги и предлагаю самим нарисовать коврики для кукол. Помогаю, хвалю детей. Когда малыши закончат рисовать, рассматриваем коврики, называем, какие полоски на ковриках получились. Затем предлагаю коврики отнести нашим куклам. Куклы радуются и благодарят малышей.

Конспект познавательного занятия для младших дошкольников

Тема : Тайны дождя.

Тип занятия: интегрированное.

Вид занятия : познавательное.

Программное содержание:

Задачи:

Образовательная:

Объяснить причины возникновения дождя;

Учить рисовать дождь, передавая его характер (сильный дождь - сплошные линии; слабый дождь - пунктирные линии)

Учить прикладывать кисть всем ворсом к бумаге;

Закрепить знания о цветах.

Развивающая:

Формировать у детей познавательный интерес к природе;

Развивать наблюдательность, мыслительную деятельность;

Побуждать детей экспериментировать;

Развивать творческие способности и коммуникативные навыки детей;

Воспитывающая;

Воспитывать положительное отношение детей к сотрудничеству с взрослым, с детьми, собственной деятельности, ее результату.

Воспитывать аккуратность при работе с кисточкой, краской;

Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

Словарная работа : капает, льется, губка, эксперимент.

Методы обучения: исследовательский, словесный, наглядный, игровой.

Приемы : показ, чтение стихов, потешек; игровые изобразительные движения однородного характера с проговариванием: «сверху-вниз».

Предварительная работа : чтение сказки «Дождик»,разучивание русских народных потешек, беседа по стихотворению А. Барто «Зайка», наблюдения на прогулке за сезонными изменениями в природе.

Дидактическое обеспечение занятия:

Раздаточный материал: комплект для экспериментирования по количеству детей: поднос, губка, два цветных стакана с разным количеством воды, глубокая тарелка, салфетки для рук;

Комплект для рисования по количеству детей: кисточкая. Маленькая посуда с краской, подставка для кисточки, баночка для мытья кисточки, альбомный лист.

Демонстрационный материал:

Комплект картинок «Признаки осени», аудиозапись «Шум дождя»,мольберт, дидактическая игрушка-подушка «Шептунчик».

Организационный момент.

(Звучит аудиозапись «Шум дождя». Дети встают перед воспитателем полукругом).

Воспитатель : Добрый день, ребята! Я очень рада видеть вас. Ребята, сегодня у нас в гостях наш любимый друг Шептунчик. А почему вы такие хмурые? Давайте мы улыбнемся Шептунчику, улыбнемся друг другу и скажем все вместе: «Встало солнышко - ура! Заниматься нам пора!» (Дети повторяют за воспитателем).

Основная часть.

В.; Ребята, а что же это у нас шумит?

Дети:(Машина проезжает. Ветер на улице шумит. Дождь идет.)

В.: Правильно! Молодцы! Это шумит дождь. Дождик. Дождик, полно лить. Малых детушек мочить! (Шум дождя прекращается)

В.: Ребята, а вы знаете откуда берется дождик?

Дети: (С неба капает. Из тучки берется.)

В.: Правильно, из тучки. А вы знаете, как он появляется в тучке?

Дети: (Я не знаю. И я не знаю, но хочу узнать.)

В.: Ребята, наш друг Шептунчик любезно согласился помочь нам узнать тайны волшебного дождя. Он приглашает нас к столам. (Дети подходят к столам, на которых стоят подносы с губками, стаканы с водой и глубокие тарелочки)

В.: Саша, скажи пожалуйста, что у нас на подносе?.

Саша: Губки.

В.: Правильно. А как вы думаете, на что похожа губка?

Дети:(кирпичик, на тучку).

В.: Правильно, молодцы! Она похожа на тучку. А тучка состоит из капелек. Сожмите ее и посмотрите, течет из «тучки» водичка или нет? (Дети берут губку-тучку и сжимают в руке).

В.: Почему не идет водичка?

Дети: (нет в нем водички, губка сухая).

В.: Правильно, губка-тучка сухая. В тучке очень- очень мало капелек собралось и поэтому дождик не идет. Положите свою тучку на тарелочку. Перед вами стоят по 2 стаканчика. А какого цвета стаканы?

Дети:(1 стакан белый, другой - красный).

В.: Молодцы, правильно. А сколько воды в белом стаканчике, ребята?

Дети: (немножко, мало).

В.: А в красном стаканчике?

Дети: (полный стакан, много).

В.: Правильно. В белом стаканчике мало воды, а в красном - много. Возьмите белый стаканчик и вылейте воду на вашу губку-тучку. Чтобы помочь тучке пропитать тучку, нажмите на нее пальчиками. Ребята, а что произойдет, если мы поднимем и отожмем тучку?

Дети: (ничего не произойдет; начнет капать вода).

В.: А давайте проверим. Поднимите свою тучку-губку и отожмите. (Дети проверяют свои предположения опытным путем).

В.: Получается дождик. Маша, скажи пожалуйста, какой дождик у тебя получился: сильный или слабый?

Маша: Слабый.

В.: Положите губку-тучку опять на тарелочку. Возьмите красный стаканчик и вылейте из него всю воду на тучку. Нажмите на нее пальчиками, пропитайте водой. Что теперь произойдет, если тучку отжать?

Дети: (польется много воды).

В.: А почему много воды польется?

Дети:((потому что губка пропитала много воды).

(Дети проверяют свои предположения).

В.: Правильно, ребята. Посмотрите, как много капелек воды собралось в губке! Капельки становятся слищком тяжелыми для тучки и выпадают дождем. А теперь какой дождь получился?

Дети: (большой; сильный).

В.: Правильно, сильный. Такой дождь называется проливной. Вот так ребята, соберутся капельки вместе в тучке, а когда им становится тесно, убегают из тучки на землю, падают дождем. Спасибо нашему Шептунчику, он помог нам узнать, какие тайны хранит волшебный дождик. И давайте мы с Шептунчиком поиграем. Игра называется «Тучка и капельки»

Физкультминутка . (Проводится подвижная игра «Тучка и капельки». Дети-капельки, воспитатель-туча.

В.: Дети - капельки летите.

И всю землю напоите - (дети бегают врассыпную под музыку).

Собрались капельки и потекли ручьем. Бежит, журчит ручей ничей. По камушкам - динь, динь. По корягам- буль, буль. По осоке- ш-ш (дети передвигаются « паровозиком».

Вдруг солнышко выглянуло, капельки испарились. И к маме-тучке возвратились (дети бегут к воспитателю).

В.: А теперь, ребята, присаживайтесь на стульчики и мы с вами нарисуем дождь. Я предлагаю девочкам нарисовать слабый дождь, а мальчикам - сильный дождь.(дети садятся за столы, на которых приготовлены кисточки, краски, альбомный лист бумаги. На лист бумаги приклеена заранее голубая тучка).

В.: Ребята, что вы видите на своем листочке?

Дети.: (голубое небо, голубая тучка).

В.: Правильно, тучку. А теперь все возьмите кисточку тремя пальцами так, чтобы она находилась в вертикальном положении. Деревянная палочка у кисточки смотрит в потолок. Аккуратно набираем краску синего цвета на кисть и прикладываем кисть всем ворсом к бумаге. Дождь падает сверху, поэтому начинаем рисовать сверху-вниз в медленном темпе. Девочки рисуют проговаривая «кап, кап, кап» пунктирные линии. А мальчики рисуют сплошные линии не отрывая кисть от листа. (Воспитатель мольберте рисует сильный и слабый дождь).

(Пока дети рисуют, воспитатель рассказывает фольклорные стихотворения. Вучит аудиозапись «Шум дождя»).

1. Дождик, дождик, веселей!.

Капай, капай, воду лей!

На цветочек, на листок.

Кап, кап, кап!

Тучка в небе синяя, - капай дождик сильный!

2. Русская народная попевка «Дождик».

Дождик, дождик, пуще.

Дам тебе гущу.

Дадим тебе ложку, хлебай понемножку.

Заключительная часть.

(Выставка рисунков).

В.: Посмотрите, ребята на свои рисунки. У вас получилась замечательная картина природы! Молодцы!

В.: А теперь, скажите-ка мне, какую тайну дождя мы раскрыли вместе с нашим другом Шептунчиком?

Дети: (дождик берется из тучки; бывает сильный дождь; и слабый дождик бывает).

В.: Правильно! И давайте свои рисунки мы подарим на память Шептунчику. (Дети по желанию дарят рисунки Шептунчику).

Задачи:

  • продолжать учить малышей рисовать карандашами круглые предметы и аккуратно закрашивать их;
  • воспитывать интерес к рисованию.

Ход занятия:

Раздаётся жалобный писк котёнка. Воспитатель спрашивает у детей:

- Кто так жалобно плачет?

Дети отвечают:

- Котёнок.

Воспитатель спрашивает у котёнка:

- Что случилось?

И котёнок рассказывает, что он потерял свой любимый мячик и нигде не может его найти. Тогда воспитатель предлагает детям поискать мячик. Дети ищут и не находят мячик котёнка.

- Как же нам помочь котёнку? (нарисовать карандашами)

- А какой формы мячик? (круглой)

Воспитатель раздаёт детям листы с изображением котят, на которых они нарисуют мячики.

По окончании дети рассматривают работы.

Занятие «Снег идет» (рисование белой краской)

Цель:

  • развивать умение детей рисовать снег кончиком кисточки;
  • учить наносить рисунок по всей поверхности;
  • знакомить с белым цветом;
  • воспитывать самостоятельность, усидчивость.

Ход занятия:

- Дети, к нам в гости пришла обезьянка, она живет в теплой стране, и у них никогда не (шел) падал снег, она скоро уедет домой и хочет взять с собой снег, показать другим обезьянкам.

- Давайте ей поможем.

Воспитатель показывает детям снег, принесённый с улицы, дети наблюдают за тем, как он тает.

- Что же нам сделать? Давайте мы нарисуем, как падает снег.

Дети соглашаются.

Дети смотрят в окно на падающий снег.

С неба падают зимою

И кружатся над землею

Легкие пушинки,

Белые снежинки.

Скатерть белая

Весь мир одела.

Воспитатель побуждает детей рисовать кончиком кисточки по всему листу. Напоминает детям, как надо набирать краску, снимать лишнюю краску о край баночки, быть аккуратными при работе.

По окончании работы воспитатель показывает детские работы обезьянке, хвалит детей за хорошую работу, дети участвуют в рассматривании работ, оценивают, у кого больше снега нападало.

Воспитатель предлагает детям показать обезьянке свою группу, познакомить со своими любимыми игрушками.

В конце обезьянка прощается, благодарит всех детей и забирает работы.

Занятие «Витамины» (рисование карандашами)

Задачи: продолжать учить детей рисовать маленькие кружочки равномерно по всему контуру флакону;

  • закрепить знание желтого цвета, умение правильно держать и рисовать карандашом;
  • воспитывать усидчивость, самостоятельность.

Ход занятия:

Воспитатель рассказывает детям о пользе витаминов и о том, что они очень нужны зимой, особенно когда люди часто болеют.

- А у вас у всех дома есть витамины? Какие они? (Дети отвечают)

- Как вы думаете, а нашим куклам нужны витамины? (Дети отвечают «Да»)

- Но вот беда, у них совсем не осталось витаминов! (Воспитатель показывает пустую баночку от витаминов) Поможем им дети?

Воспитатель раздаёт бумажные силуэты баночек и предлагает нарисовать как можно больше витаминов.

По окончанию дети относят заполненные витаминами баночки куклам. Куклы благодарят детей.

Занятие «Петушок» (рисование красками)

Задачи:

  • учить детей рисовать дугообразные линии, располагая их из одной точки;
  • закреплять знание цвета, умение рисовать красками;
  • воспитывать аккуратность, самостоятельность в работе.

Ход занятия:

Дети слышат крик петуха, воспитатель удивленно спрашивает, кто это кричит. Дети находят петушка.

В. Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка,

Что ты рано встаешь,

Громко песни поешь,

Деткам спать не даешь?

- Как кричит петушок? (Ку-ка-ре-ку!)

Воспитатель предлагает детям рассмотреть петушка, обращает их внимание на гребешок, бородку, крылышки, ножки в красных сапожках, красивый разноцветный хвост, спрашивает, какого цвета перышки у петушка. Дети показывают, как петушок машет руками-крыльями, как ходит, высоко поднимая ножки. Воспитатель хвалит ребят и говорит, что у него тоже есть петушки, нарисованные на бумаге, показывает их детям, замечает, что они не такие красивые, как наш петушок. Дети отмечают, что у них нет хвостов с разноцветными перышками. Воспитатель высказывает предположение, что это молодые петушки, и хвостики у них пока не выросли, затем предлагает детям нарисовать хвостики петушкам.

Воспитатель напоминает, как можно рисовать кусточками, объясняет, что кусточку нужно ставить в одну точку - на кончик хвостика петушка, а затем вести плавную линию, немного загибая ее книзу. Воспитатель показывает, как нужно рисовать, затем приглашает детей приступить к работе. Воспитатель следит за правильностью выполнения задания, закрепляет знания основных цветов, по окончании хвалит детей за красивые рисунки. Петушок тоже ходит рядом, ему нравятся рисунки детей.

Петушок приглашает ребят поиграть: дети выполняют подражательные движения (хлопают руками-крыльями, ходят с высоким подниманием колен, клюют зернышки).

Петушок хвалит детей за старание, приглашает к себе на птичий двор познакомиться с курочкой и цыплятками.

Что еще почитать