Пасхальное развлечение в средней группе. Конспект открытого мероприятия в средней группе «Пасха

История праздника Пасхи

История праздника Пасхи уходит своими корнями во времена еще до рождения Иисуса Христа. В то время еврейский народ несколько столетий находился в рабстве у египетского фараона. Но пришло время, когда это рабство стало невыносимым для евреев: египтяне стали убивать всех еврейских первенцев. И тогда Господь через пророка Моисея повелел каждой еврейской семье заколоть ягненка, а кровью его помазать косяк двери своего дома.

Согласно преданию, после этого ангел прошел среди домов и умертвил всех египетских первенцев. После этого напуганный египетский правитель в ту же ночь отпустил евреев из своих земель.

С тех пор Пасха (от еврейского «песах», что означает «пощада, избавление, прохождение мимо») отмечалась израильтянами как день избавления от рабства и спасения от смерти всех еврейских перворожденных мальчиков. Празднование длилось семь дней. Во время праздника в пищу употребляли только пресный хлеб. Отсюда второе название Пасхи — Праздник Опресноков.

В первый день праздника каждая семья в храме закалывала ягненка, а потом дома запекала. Вечером в этот же день его обязательно надо было съесть, а глава семейства рассказывал за праздничным ужином историю исхода евреев из египетского рабства.

После прихода Иисуса Христа уже в первые годы христианства Пасха была переосмыслена, стала символом воскрешения Христа. Празднуют Пасху в первый воскресный день после весеннего полнолуния (не ранее 4 апреля и не позже 8 мая по новому стилю).

К Пасхе готовятся заранее. Ей сначала предшествует семинедельный пост — время, когда люди каются в грехах и очищают душу. Последняя неделя называется Страстной или Великой. Особенно строгий пост в среду и пятницу. В Чистый четверг все стараются убраться, все помыть и почистить, а каждый православный очищается духовно, причащается. В этот же день распространен обычай очищения водой — купание в проруби, например.

Затем готовят праздничный стол: красят яйца, пекут пасху и куличи.

Сам праздник начинается с богослужения. На пасхальной литургии все верующие причащаются, освящают пасху, куличи и яйца. Празднование Пасхи продолжается всю Светлую неделю. В эту неделю люди ходят в гости друг к другу, дарят куличи и крашеные яйца.

Пасха длится сорок дней. Все это время верующие приветствуют друг друга словами «Христос воскрес!» и отвечают «Воистину воскрес!».

Пасха для дошкольников. Сценарии

Проект в ДОУ для старших дошкольников «Культура русского народа: «Вербное воскресенье»Паспорт проекта. 1. Тема проекта: «Культура русского народа: «Вербное воскресенье»; 2. Автор проекта: Шубенкова Т.Е. - музыкальный руководитель; 3. Участники проекта: дети подготовительной группы-родители-воспитатели- музыкальный руководитель; 4. Место реализации проекта: МОУ детский сад № 366; 5. Тип проекта: по ведущему методу - познавательно-творческий; по содержанию - общество и его культурные цен...

Сценарий пасхального праздника в ДОУ для детей 5-7 летАвтор: Маркова Руслана Павловна. Музыкальный руководитель МДОУ д.с."Сказка" с. Тростянка, музыкальный руководитель МДОУ д.с. комбинированного вида "Ласточка" г.Балашов Описание: В наше время очень важно прививать ребенку духовно-нравственные качества, воспитывать патриотизм и любовь к Родине и русской культуре. Предлагаю вашему вниманию сценарий Пасхального праздника.Сценарий предназначен для детей 5-7 лет. Материал будет полезен воспита...

Конспект НОД по музыке "В гостях у курочки Рябы" для старших дошкольников.Автор: Татаринцева Людмила Николаевна, музыкальный руководитель ГБОУ НШ с.Красноармейское СП д/с "Огонек" Цель: приобщение к истокам народной культуры, знакомство с праздником Пасхи. Задачи: 1) Обучающие: - учить детей навыкам драматизации; - знакомить детей со средствами музыкальной выразительности (тембр, ритм, регистр); - учить передавать в движениях образы сказочных героев (дед, баба, мышка) и их действия. ...

Сценарий мероприятия в дополнительном образовании «Пасха – праздник праздников»Разработка мероприятия, посвященного празднованию Православного праздника Пасхи направлено на знакомство детей дошкольников и младших школьников с Православными традициями нашего народа, будет способствовать духовно-нравственному развитию, воспитанию общечеловеческих качеств личности. Разработка может быть использована в работе педагогов дополнительного образования в рамках воспитательной работы объединений учрежден...

Сценарий развлечения с презентацией для детей старшей - подготовительной группы «Вот и Пасха к нам пришла»Автор: Варламова Ольга Вячеславовна, воспитатель МКДОУ «Гаврилово-Посадский детский сад №1» г. Гаврилов-Посад Описание: Сценарий предназначен для детей 5-7 лет, педагогов дошкольного образования, педагогов дополнительного образования,музыкальных руководителей. Цель: Приобщение детей к истокам народной культуры и духовным ценностям. ...

Познавательно – творческий проект в старшей группе ДОУ «Пасху радостно встречаем». Автор:Варламова Ольга Вячеславовна, воспитатель МКДОУ «Гаврилово-Посадский детский сад №1» г. Гаврилов-Посад Описание:Предлагаю вашему вниманию познавательно-творческий проект «Пасху радостно встречаем». Данный материал для детей 5-6 лет, могут воспользоваться воспитатели детских садов, музыкальные руководители,педагоги дополнительного образования. Тип проекта: познавательно – творческий Продолжительность: кр...

Поэтическая композиция для детей старшего дошкольного возраста «Пасхальное яйцо»Автор: Якимова Ирина Владимировна, педагог дополнительного образования по театрализованной деятельности МАДОУ «Детский сад №107 общеразвивающего вида» г.Сыктывкара Республика Коми. Описание: Заботливые родители понимают, что развитие наших чад должно быть направлено не только на обучение, но также и на духовные ценности. Весной в наш дом приходит самый светлый и любимый праздник – Пасха Христова, который длится...

Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе. «Подставка для пасхального яйца».Описание материала: Предлагаем Вам конспект НОД по аппликации в подготовительной группе. «Подставка для пасхального яйца» предложенный материал будет полезен воспитателям старшей группы детского сада. Данный материал служит формированию познавательное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое, социально- коммуникативное развития. Цель: Формировать желание у детей делать подарки своим бли...

План-конспект ООД по аппликации в средней группе открытка - подарок для родных «Корзиночка с пасхальными яйцами». Задачи: Продолжать формировать умение в вырезывании нарисованного силуэта; закреплять полученные знания и умения наклеивания вырезанных деталей из бумаги; Формировать умение составлять композицию на листе, красиво располагать детали аппликации. Воспитывать любовь и уважительное отношение к родным, желание порадовать своей работой. Материалы: Образец работы, листы цветной бумаги...

Оформление приемной детского сада на Пасху своими рукамиВыставка детских работ "Светлая Пасха".Автор: Иванова Елена Владимировна, воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ «Детский сад №34» г. Иванова Цель выставки: привлечение дошкольников и родителей к оформлению помещений ДОУ к празднику Пасха. Задачи: - познакомить дошкольников с праздником Пасха; - развивать творческие умения дошкольников; Назначение: материал будет полезен воспитателям ДОУ, учителям начальных классов, п...

Пасха в детском саду для дошкольников 3-5 лет Сценарий развлечения «Светлая Пасха» в младшей и средней группе с использованием ИКТ. Автор: Варламова Ольга Вячеславовна, воспитатель МКДОУ «Гаврилово-Посадский детский сад №1» г. Гаврилов-Посад Описание: Сценарий предназначен для детей 3-5 лет, педагогов дошкольного образования, педагогов дополнительного образования, музыкальных руководителей. Цель: ознакомление дете...

Занятие «Светлая Пасха» во 2 младшей группе ДОУДанное занятие предназначено для ознакомления, применения на практике. На нашем занятии в роли воспитателя выступили родители. Дети познакомились с христианским праздником Светлой Пасхой и его обычаями. Цель: Познакомить детей с традицией празднования праздника Пасхи. Задачи: Воспитательные: приобщение к истокам культурных традиций русского народа. Образовательные: ознакомить детей с обычаями Православной церкви, народными играми и заб...

Проект во второй младшей группе «А яичко не простое»Автор: Цырульникова Нина Александровна, воспитатель БДОУ г. Омска «Детский сад №283 комбинированного вида». Проектная деятельность во 2 младшей группе.Описание материала: Для ознакомления детей с новым и не изведанным, необходимо предоставлять им возможность действовать с разными предметами и материалами, осязать их, рассматривать и анализировать. Назначение: данный материал будет полезен воспитателям дошкольных учреждений, педагогам дополнит...

Сценарий совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Пасхальный зайчик».Автор: Бузмакова Светлана Владимировна, воспитатель МАДОУ "Детский сад № 88" г. Березники Пермского края Цель: Создание народной пасхальной куклы из ткани. Задачи: 1. Расширять знания детей о культуре народа (традиции, праздники); 2. Развивать творческие способности ребенка через создание поделки: 3. Развивать мелкую моторику ребенка. 4. Закрепить технические навыки скручивания ткани, оформления кук...

МДОУ детский сад №68 г.Белгород.

Старшая группа.

Подготовили:

старший воспитатель Фролова Наталья Николаевна, воспитатель Мамина Наталья Борисовна. 2011г.

Задачи. Познакомить детей с пасхой, как самым главным православным праздником, традициями празднования. Развивать интонационную выразительность речи при рассказывании стихов, исполнении песен. Закреплять умение играть в игры-эстафеты, развивать внимание, ловкость. Воспитывать желание быть добрым. Создать радостное настроение, положительные эмоции, ассоциированные с празднованием Пасхи.

Оборудование: стол, украшенный куличом, крашеными яичками, пасхальные поделки, рисунки, ширма для кукольного театра, воротца, деревянные ложки, писанки.

Ход развлечения.

Дети входят в зал в народных костюмах под колокольный звон (аудиозапись) , в руках яички. Становятся полукругом.

1 ребёнок:

В каждый дом с весной красной
К нам летит благая весть.
На душе светло и ясно:
В этот день Христос Воскрес!
Радуйтесь, ликуйте люди,
Счастливы теперь мы будем,
Ведь любовь пришла с небес
В это день Христос Воскрес!
2 ребёнок:

«Христос Воскрес! Христос Воскрес!»
Нам шепчут ангелы с небес.
И всюду свечи зажигают,
И паски в церкви освящают,
И наступает озаренье
В Христово это Воскресенье.
Святую паску кто вкушает,
Достаток и добро познает,
Познает счастье и любовь.

3 ребёнок:

«Христос Воскрес!» - ликуем вновь,
В Христово это Воскресенье
Мы верим! Будет возрожденье!
Земля от счастья расцветёт,
Не будет горя и невзгод!

4 ребёнок:

Поклонимся своей отчизне
И пожелаем светлой жизни,
Безбедно в счастье процветать
И Бога щедро прославлять.
Пусть будет мир на всей планете,
Пусть радостно смеются дети,
И солнце светит пусть с небес!
Христос Воскрес! Христос Воскрес!

Дети исполняют песню «Христос Воскрес!» (автор Лидия Чарская) .

5 ребёнок:

Под напев молитв пасхальных
И под звон колоколов
К нам летит весна из дальних,
Из полуденных краев.
В зеленеющем уборе
Млеют тёмные леса.
Небо блещет, словно море,
Море – точно небеса.
Сосны в бархате зелёном,
И душистая смола
По чешуйчатым колоннам
Янтарями потекла.
И в саду у нас сегодня
Я заметил, что тайком
Похристосовался ландыш
С белокрылым мотыльком.

Из–за ширмы выходит тётушка Марфа в русском костюме, приветствует детей:

Дорогие мои ребята!

Чтобы звонче птицы пели,

Всюду радость бы цвела,

Пасха к нам пришла в апреле

И весну нам принесла.

Вам, детишки дорогие, многих лет,

Чтоб Господни очи с неба

Дарили нам чудесный свет.

Чтобы душеньки сияли неземною чистотой,

И струились в сердцах ваших ручейки воды святой!

Будьте здоровы, чисты и счастливы!

Христос Воскресе!

Дети: Воистину Воскрес!

Дарят яички, христосуются.

Тётушка Марфа: проходите, гости дорогие! Садитесь и послушайте, что я вам расскажу. Празднуется Пасха всегда в воскресенье. Это самый главный православный праздник, утверждённый в честь Воскресения Христа. Красное яйцо является главным символом этого праздника, и возрождающейся жизни.

На Пасху готовили такие кушанья, которые в течение года больше не попробуешь, ели их один раз в году: готовили куличи, пирожки, запекали окорока.

В домах зажигались люстры, лампы, свечи!

Пасха – семейный праздник, но в гости ходили обязательно – христосоваться. Это обычай всеобщего целования. Брали писанки, и приговаривая: «Христос Воскрес! Воистину Воскрес!» - обменивались яичками, троекратно целовались. Обязательно одевались во всё светлое, белое.

А сколько игр с писанками устраивали…

Вот и мы с вами поиграем сейчас.

Игра «Прокати писанку в ворота» . Дети делятся на две команда по 4-5 человек, с помощью деревянной ложки стараются закатить писанку в воротики, чья команда больше, передают эстафету – деревянную ложку.

Тётушка Марфа: ну вот мы с писанками поиграли, а теперь послушайте сказку. (уходит за ширму) .

Кукольный театр «Золотое яичко»

Ведущая: Жили-были дед да баба, была у них курочка Ряба. Снесла курочка яичко. Не простое? Золотое.

Баба: Эй, старик, проснись скорей!

Дед: Волки что ли у дверей? Ты чего шумишь, старуха?

Баба: Да смотри, что я нашла: наша курочка пеструха под кустом яйцо снесла.

Дед: А тебе что за беда? Ведь яйцо-то хоть куда!

Баба: Да, яйцо-то не простое, а гляди-ка золотое!

Дед: Золотое, в самом деле? Мы с тобой разбогатели.

Баба: Ох, горит, слепит глаза!

Дед: Чудеса!

Баба: Чудеса!

Дед: Ты в сундук запри его. (слышен стук в дверь) .

Баба: Нету дома никого!

Дед: Ты пойди, запри засов. Да спустить бы надо псов.

Баба (возвратившись) : В среду в город я поеду, там базар бывает в среду. Богатеев много там! Им яичко и продам. Вот обновок накуплю я, разных юбок 40 штук, шаль в цветочках голубую, до краёв набью сундук.

Дед: Что ты мелешь небылицы! Ишь, сыскалась молодица наряжаться в разный хлам. Нет уж, если мы богаты, я построю вместо хаты трёхэтажные палаты и беседки по углам.

Баба: Наказанье с глупым мужем! Что ты, старый, не блажи! Мы живём других не хуже, ни к чему нам этажи!

Дед: Я хозяин, или нет? (яйцо подает)

Баба (плача) : Ох, яичко покатилось, покатилось и разбилось.

Дед: Успокойся, хватит, баба! Нанесёт яиц нам ряба. Мы раскрасим яйца эти и вручим на пасху детям.

Тётушка Марфа выносит из-за ширмы яички: А мы с яичком расписным поиграем, да и потанцуем. Кому в ладошку яичко упадёт, тот и плясать пойдёт.

Дети становятся в круг, передают из рук в руки писанку. Ребёнок, на ком меняется мелодия, выходит в круг и танцует, остальные дети хлопают.

Тётушка Марфа: всем пора пуститься в пляс, в задорный русский перепляс.

«Барыня» русский народный танец.

Тётушка Марфа:

Славно мы потанцевали
Добрый русский танец
Желаю в жизни вам всегда
Идти дорогою добра!

Песня «Дорогою добра» (композитор М. Минков, поэт Ю. Энтин.)

Тётушка Марфа: Добрым людям – доброе угощение, а главное угощение в праздник пасхи – это куличи и крашеные яички. Но прежде, чем яички съесть, надо ещё в одну игру сыграть: побить яичко об яичко.

Тётушка Марфа приглашает детей на праздничное чаепитие за стол, украшенный куличами и расписными яйцами.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 68»

Развлечение, посвященное празднику

«Пасха»

для средней и старшей группы

Подготовила: музыкальный

руководитель Гренадерова Е.В.

Саранск-2018

Утром ряженые с колокольчиками на палке обходят группы и поздравляют детей с Пасхой.

Дети входят в зал.В зале интерьер русской избы, на столе блюдо с куличом, крашеные яйца. Входит ведущая в русском народном костюме.

Ряженые . Поздравляем вас со светлым Христовым воскресением!

Воспитатель . Христос воскрес!

Ряженые (хором). Воистину воскрес! (Троекратно целуются.)

Воспитатель. Великий праздник на Руси, выпадающий с 19 февраля по 8 апреля, издавна отмечает народ - Пасху. Слово пасха - еврейское и обозначает «исход», «избавление», «освобождение». считалась «праздником праздников» и всегда отмечалась торжественно и весело.

Ребенок: Христос воскрес!

Повсюду благовест гудит,

Из всех церквей народ валит.

Заря глядит уже с небес...

Ребенок:

С полей уж снят покров снегов,

И реки рвутся из оков,

И зеленеет ближний лес...

Ребенок: Христос воскрес! Христос воскрес!

Вот просыпается земля,

И одеваются поля,

Весна идет, полна чудес!

Христос воскрес! Христос воскрес!

Ряженые . Приглашаем вас, ребята, Пасху праздновать, светлое Христово воскресение встречать.

Ведущая. Ну-те, братцы-товарищи,

Собирайтесь до кучечки,

Со Христовым днем вас,

С праздничком!

С Христовым днем,

С красным яйцом.

Песня: «Пасху радостно встречаем». (сред)

Ведущая. Сегодня великий христианский праздник - Пасха. В этот день наш спаситель-Христос вознесся на небо и воскрес из мертвых, поэтому все друг друга поздравляют и говорят: «Христос воскрес!» и отвечают: «Воистину воскрес», обмениваются крашеными яйцами, пекут куличи, радуются и веселятся, прославляют Христа. И солнышко в этот день радуется вместе с нами.

Ребенок. Солнышко-ведрышко,

Выгляни в окошечко.

Солнышко, покатись,

Красное, нарядись.

Ведущая. Пасху встречали еще и как праздник весны. Солнышко начинало пригревать по-весеннему, распускались первые цветы, зеленели первые травы.

Песня: «Весна в Мордовии» Митин (Стар)

Ведущий: Начинались работы на полях. Чтобы вырос хороший урожай, нужно было попросить об этом у солнышка. Деревенские ребятишки пели-приговаривали.

Ребенок 1. Солнышко-солнышко,

Выгляни в окошечко,

Не пеки далеко,

Пеки нам за реку.

Ребенок 2. Как у нас за рекой калачи горячи,

Каша масляная, блины сахарные.

Ребенок 3. Солнышко-ведрышко, выгляни в окошечко

Где твои детки? Сидят на запечке,

Лепешки валяют, тебя поджидают.

Ребенок 4. Солнце, солнце, выблесни в оконце,

Дай овсу рост, чтобы до небес дорос,

Матушка-рожь чтобы встала стеной сплошь.

Танец ср.гр. «Кнопочки».

Проводится игра «Гори ясно».

Ведущая . В этот день люди вставали до рассвета, наряжались в лучшие платья и рубашки. Вот и мы сегодня нарядились для праздника.

Выходят дети нарядных русских костюмах.

Ведущая (выходит с куличом на блюде, прохаживается по центру зала). Без кулича да без крашеных яиц и пасхи не бывает. Я знаю игру с пасхальными яйцами.

Девчонки да мальчишки, озорные ребятишки!

Выходите поиграть, яйца красные катать.

Ведущая (объясняет правила игры). Мячом нужно сбить яйца, выложенные в ряд по одной линии. Сбитые яйца собирает победитель.

Игра: «Кто больше собьет яйиц»

Тихий колокольный звон

Ребёнок 1: Повсюду колокольный звон гудит,
Из всех церквей народ валит.
Заря глядит уже с небес –
Христос Воскрес!
Христос Воскрес!

Ребёнок 2: Колокол дремавший разбудил поля,
Улыбнулась солнцу сонная земля.
Тихая долина разгоняет сон,
И за лесом синим замирает звон!

Танец: «Раз ладошка». (ст.гр.№1)

1ребёнок: Эти ложки расписные,
Музыкальные такие…

2 ребёнок: Как начнут сейчас стучать,
Не придётся вам скучать.

Оркестр нар инструментов (стар.гр. №2)

Ведущая . А какая Пасха без угощений! И куличи, и пасхи, и пироги, и ватрушки, и сыр, и творог, и колбаса, и крашеные яйца - все самое лучшее выставлялось на стол.

Игра «Будь ловким»

(Двое играющих переносят яйца на ложках,идут в разных направлениях по кругу)

Ведущая. + ВСЕ ЗДРАВСТВУЙ

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в одном краю –

Всех я вас приветствую!

Звучит пасхальная музыка, дети уходят из зала.

В пасхальную ночь в церковь шли все: дома оставались только малые дети да глубокие старики. Около церквей зажигали костры, цветные фонарики. Люди, держа в руках зажженные свечи, ждали, когда из церкви выйдут священники и начнется крестный ход - обход церкви с крестом, иконами и хоругвями (вертикально свисающие полотнища с изображением Христа и святых, укрепленные на длинных веревках). На пасхальной службе всегда читалось поучение святого Иоанна Златоуста. Там есть и такие слова: «Пусть богатые и бедные в этот день радуются друг другом. Прилежные и ленивые - пусть одинаково веселятся. Пусть никто о грехах своих не плачет, потому что в этот день Бог дал людям прощение. Пусть никто не боится смерти - всех освободила смерть Христа».

Существует такое предание. Один монах в первую пасхальную ночь зашел в пещеру, где покоились останки его сподвижников - монахов. Войдя в пещеру, он крикнул: «Отцы и братие! Христос воскрес!» И вдруг по всей пещере эхом пронеслось «Воистину воскрес!» С тех пор традиционным стало пасхальное приветствие: «Христос воскрес!», на которое в ответ говорят: «Воистину воскрес!».

К особым пасхальным обрядам относится и благословение артоса (по-гречески «хлеб»). Раньше на этом хлебе обязательно изображался крест или сцена воскресения Христа. Считается, что происхождение этого обычая таково.

На совместных трапезах со своими учениками Христос всегда произносил такие слова: «Я с вами во все дни». После распятия Христа его место за столом никто не занимал, и около него оставляли хлеб. По окончании трапезы говорили: «Христос воскрес». Когда ученики разошлись по странам для проповеди учения Христа, каждый продолжал хранить эту традицию. Так этот обычай сохранился в веках, и теперь лежащий в храме хлеб (артос) служит напоминанием о том, что здесь незримо присутствует Христос. После торжественной проповеди (литургии) артос освящался, разламывался и раздавался молящимся. И в наши дни сохранился обычай на Пасху печь и освящать куличи.

Вернувшись из церкви ранним утром, люди христосовались и обменивались крашеными яйцами. Красное яйцо - символ Пасхи. По преданию, оно было дано Марией Магдалиной римскому императору Тиберию перед началом проповеди. Еще задолго до появления Христа яйцо у древних народов символизировало Вселенную. У славянских народов Пасха связывалась также с плодородием земли. Освященному в церкви яйцу приписывались магические свойства: спасение дома от пожара, помощь скотине от болезней, сбережение урожая от града. Перед Пасхой кончался Великий пост, и после этого можно было есть скоромную (не постную) пищу, то есть разговляться. Поэтому праздничный стол был уставлен куличами (домашний артос), всевозможными кушаньями. Каждый, кто приходил в дом, должен был быть накормлен, напоен, обогрет.

В течение пасхальной недели на Руси звучал колокольный звон. Любой мог подняться на колокольню и ударить в колокол. На площадях устанавливались качели и карусели, разбивались балаганы. Люди ходили друг к другу в гости, и вся неделя проходила в радостных встречах. Было принято приносить в подарок и обмениваться пасхальными яйцами. Яйца изготавливались и деревенскими умельцами, и ювелирными фирмами. Их делали из фарфора, хрусталя, цветного и прозрачного стекла, кости и дерева. В кондитерских продавались шоколадные и сахарные яйца. Яиц надо было заготовить много: для подарков родным, друзьям, для веселых игр. Была, например, популярна такая игра: Делалась горка, под ней ровная площадка, на которой раскладывались разные мелкие игрушки. Каждый мог скатить по горке свое яичко, и если оно задевало какую-либо игрушку, ее получали в подарок. Любили «чокаться» яичками: стукать любым концом яйцо соперника. Выигрывает тот, чье яйцо выдержало удар и не треснуло.

Для того чтобы яички на праздничном столе выглядели красиво, за неделю до Пасхи в специальную посуду насыпали землю, сажали в нее пшеничные или овсяные зерна и ежедневно поливали. К Пасхе поверхность земли покрывалась нежной зеленой травкой, и уложенные в нее цветные яички очень красиво смотрелись.

Во время Пасхи было также принято навещать могилы близких и класть на них красные яички.

Кроме крашеных яиц, куличей и пасхи на Руси к праздничному столу пекли очень вкусные булочки - «жаворонки».

Сценарий праздника Пасхи для средней группы.

Ведущая. Здравствуйте, ребята дорогие! Маленькие и большие! Здравствуйте, гости, милости просим! Пасху открываем, праздник начинаем!

Аудиозапись "Колокольный звон".

Ребенок.

Повсюду благовест гудит.

Из всех церквей народ валит.

Заря глядит уже с небес.

Христос воскрес!

Христос воскрес!

Ребенок.

Вот просыпается земля,

И одеваются поля.

Весна идет полна чудес.

Христос воскрес!

Христос воскрес!

Ребенок.

Христос воскрес!

Весна идет, Капель журчит, звенит, поет,

Цветы и травы появляются,

Весной природа просыпается.

Ребенок.

Чудесный день, душа сияет,

И сердце Бога прославляет.

Звенит вдали весенний лес,

И песнь звучит: "Христос воскрес!"

Все дети: Воистину воскрес!

Песня «Христос Воскрес!»

Ведущая: Наступает весна, а вместе с нею в наш дом приходит самый светлый и любимый праздник - Пасха Христова. В этот день все верующие люди празднуют воскрешение Иисуса Христа. Отовсюду доносится колокольный звон, прославляющий Спасителя.

Хозяйки пекут сдобные куличи, делают творожные пасхи, красят яйца, а затем отправляются в церковь, что бы их освятить.

1. Повсюду слышен громкий смех,

Щебечут птицы звонко

О том, что праздник наступил

Для каждго ребенка!

2. Запахло сдобным калачом

У нашего порога.

Творожной пасхой угощусь,

Попробую немного.

3. Возьму я кисточку, гуашь

И потружусь на славу,

Раскрашу яйца в разный цвет,

Что б Пасха засияла.

4.Звонко капают капели

Возле нашего окна.

Птицы весело запели.

В гости пасха к нам пришла.

Песня «Если солнышко взошло»

Ведущая: Все радуются и веселятся, прославляют Христа. И солнышко в этот день радуется вместе с нами.

Ребенок.

Солнышко-ведрышко,

Выгляни в окошечко.

Солнышко, покатись,

Красное, нарядись.

Закличка о солнышке.

Ведущая. Пасху встречали еще и как праздник весны. Солнышко начинало пригревать по-весеннему, распускались первые цветы, зеленели первые травы. Начинались работы на полях. Чтобы вырос хороший урожай, нужно было попросить об этом у солнышка. Деревенские ребятишки пели-приговаривали.

Ребенок 1.

Солнышко-солнышко,

Выгляни в окошечко,

Не пеки далеко,

Пеки нам за реку.

Ребенок 2.

Как у нас за рекой калачи горячи,

Каша масляная, блины сахарные.

Ребенок 3.

Солнышко-ведрышко, выгляни в окошечко

Где твои детки? Сидят на запечке,

Лепешки валяют, тебя поджидают.

Ребенок 4.

Солнце, солнце, выблесни в оконце,

Дай овсу рост, чтобы до небес дорос,

Матушка-рожь чтобы встала стеной сплошь.

Исполняется песня «Рано на зорюшке».

Ведущая. Празднуется пасха, всегда в воскресенье. И продолжается целую неделю (Светлая седмица). Много интересного узнали мы о празднике Пасхи. А сейчас расскажите о традициях пасхи.

Ребенок. Пасха - семейный праздник. В домах зажигали все люстры, лампы, свечи.

Ребенок. Обязательно одевались во все светлое, белое.

Ребенок. На Пасху готовили такие кушанья, которые в течение года больше не попробуешь: сыр, куличи, крашеные яйца, запеченные окорока. А вот рыбные блюда к столу не подавались.

Ребенок. Пасха хоть и семейный праздник, но в гости ходили обязательно - христосоваться.

(Показывают мальчик и девочка)

Ведущая. Этот день знаменит не только вкусными угощениями. Богат он и обрядами. В Пасху старики расчесывали волосы с пожеланиями, чтобы у них было столько внуков, сколько волос на голове, умывались с золота, с серебра и красного яичка чтобы разбогатеть, а молодые взбирались на крыши, чтобы лучше рассмотреть, как будет играть и веселиться красное солнышко.

Песня « Солнышко»

Ведущая . Без кулича да без крашеных яиц и пасхи не бывает. Я знаю игру с пасхальными яйцами.

  1. Для любого вполне возможное. Берешь яйцо, кладешь в ложку И пробежишь с ним немножко.

Проводится игра "Бег с яйцом".(Играют дети 2- команды, приготовить 2- яйца, 2-ложки, 4- кубика).

Выходите поиграть, яйца красные катать.

Ведущая (объясняет правила игры). Мячом нужно сбить яйца, выложенные в ряд по одной линии. Сбитые яйца собирает команда.

Ведущая. Пасхи не бывало без качелей

Ребенок 1.

На святой неделюшке повесили качелюшки.

Сначала покачаешься, потом и обвенчаешься.

Ребенок 2.

На горе стоят качели, пойду покачаюся,

Нынче лето отгуляю, зимой повенчаюся.

Ребенок 3.

Скоро Пасха придет, кто нас покачает?

Как у нонешних ребят веревок не бывает.

Проводится игра «Качели».

Ведущая . На Пасху красные девицы да добрые молодцы собирались на улице, чтобы попеть, поплясать, хороводы поводить.

Девочка.

Та-ра-ра, та-ра-ра, идут девки со двора

Песни петь, да плясать, всех вокруг забавлять,

Выходят девочки с платочками.

Мальчик.

Расступись, честной народ, не пыли дорожка,

Добры молодцы идут погулять немножко.

Выходят мальчики с трещотками, свистульками. Девочки и мальчики обходят зал под музыку, садятся напротив друг друга на скамейки.

Мальчики . Девочки-беляночки, где вы набелилися?

Девочки . Мы вчера коров доили, молоком умылися.

Мальчики.

Вы послушайте, девчата,

Нескладуху буду петь:

На дубу свинья пасется,

В бане парится медведь.

Девочки.

А я умница, я разумница -

Про то знает вся наша улица:

Петух да курица,

Кот да кошка,

Мой брат Ермошка,

Да я немножко,

Мальчики.

Запрягу я кошку в дрожки,

А котенка в тарантас.

Повезу свою подружку

Всем соседям напоказ.

Девочки.

У меня на сарафане косолапы петухи.

Я сама не косолапа, косолапы женихи.

Ведущая.

Как кадриль-то заиграет -

Всех танцоров завлекает.

Всяк молодец -

На свой образец.

Исполняется танец «Ромашка».

Ведущая. На Пасху на завалинке посиживаю, на народ поглядываю, все всегда запоминаю, да в копилку собираю. Вот моя корзинка-копилка. А в ней рецепт записан какими- то загадками, ребята, а вы мне поможете отгадать?

Цветом бел, внутри желток.

Курочки его несут,

Расскажите, как зовут. (Яйцо.)

Нет меня - и быть беде!

Каждый повар уважает

И по вкусу добавляет. (Соль.)

Да малые ребята. (Молоко.)

И оладьи, и блины.

В торты, пироги и плюшки

Положить меня должны. (Мука.)

Фрукт красив и загорел.

Любят белки грызть его,

Прятать на зиму в дупло. (Орех.)

На солнцепеке положили.

Она от зноя истомилась,

А во что же превратилась? (Изюм.)

Ведущая. Так что же из этих продуктов можно приготовить?

Ведущая . А я еще знаю много игр.

Проводится игра Головоломка «Радужное лукошко»

Дети делятся на две команды. Перед каждой командой кладутся вырезанные фигурки. Фигурки — это части яиц. Задача команды — как можно быстрее собрать радужное лукошко.

Проводится игра « Попади в гнездо» На расстоянии от игроков ставится корзина. Дети кидают яйца вовнутрь. Делается несколько попыток. Выигрывает тот, кто больше попадёт.

Ведущая . И наконец, надо прославить весну, чтобы была она доброй, щедрой и дружной. Споем задорную песню о весне.

Дети исполняют песню «Ой, бежит ручьем вода».

Ведущая . А какая Пасха без угощений! И куличи, и пасхи, и пироги, и ватрушки, и сыр, и творог, и колбаса, и крашеные яйца - все самое лучшее выставлялось на стол.

Проводится шуточная игра «Угощение».

Ведущая: Пасха - праздник самый светлый,

Самый лучший и большой!

Долгожданный и желанный,

Самый добрый и родной!

Обменяйтесь друг с другом яйцами, дайте друг другу здоровья, чистоты, как пасхальное яичко.

Песня «Нам весна- красна».

Елена Куприянова
Проект для детей средней группы. «Светлая Пасха»

О проекте

Тип проекта : информационно-творческий, совместный

Вид проекта : групповой .

Продолжительность : краткосрочный (25.04 -29.04.)

Возраст : 4- 5 лет.

Участники : воспитатели, дети средней группы , родители воспитанников.

Интеграция образовательных областей :

«социально-коммуникативное развитие» , «познавательное развитие» ,

«художественное-эстетическое развитие» ,

«речевое развитие» .

Актуальность

Народные праздники знакомят детей с существующими традициями и обычаями русского народа, помогают донести до ребёнка высокие нравственные идеалы. Когда-то традиции передавались в семье из поколения в поколение – «из уст в уста» , «от сердца к сердцу» .

Мы, взрослые должны познакомить детей с историей нашей Родины, научить пользоваться богатством культурных традиций.

Проблема :

Недостаточное представление детей о христианских праздниках и их обычаях.

Приобщать детей к нравственным и духовным ценностям православной культуры. Привлечь родителей в воспитательно – образовательный процесс через знакомство с традициями русского народа. Продумать собственное отношение к этому празднику.

Повысить интерес к обычаям, традициям, которые зародились много веков назад. Познакомить с историей возникновения традиции Пасхи , сформировать первоначальные элементы знаний. Познакомить с традиционной кухней Православного праздника. Развивать способность воспринимать литературные произведения, обогащать словарный запас. Развивать музыкальную культуру. Создать художественные работы, рисунки, композиции на тему : «Пасха – праздник Христова Воскресения» . Ориентировать семью на духовно-нравственное воспитание детей . Формирование кругозора.

Ожидаемый результат :

Знание детьми информации о празднике светлой Пасхи , о его возникновении.

Понимание детьми значимости праздника, обычаев и традиций.

Умение организовывать пасхальные игры , русские народные игры, на основе имеющихся знаний.

Проявление интереса к истории христианского праздника Пасхи .

Ход работы над проектом.

I этап - подготовительный

Определение темы проекта , постановка цели и задач.

Изучение методической литературы по данной теме.

Разработка и накопление методических материалов по проблеме.

Перспективное планирование проекта

Выбор форм работы с детьми и родителями

Выбор основных мероприятий, определение объёма и содержание работы для внедрения проекта .

Определение и формулировка ожидаемых результатов.

II этап -основной (практический)

Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников о христианском празднике «Светлая Пасха »

Беседа «Светлый праздник пасхи » .

Лепка «Пасхальное яичко » .

Рисование «Пушистые цыплята» .

Аппликация «Готовимся к празднику»

Игры «Найди яичко» , «Катаем яйца» , «Чье яичко крепче?»

III этап – заключительный

Оформление результата проекта в виде презентации .

Выставка совместного творчества «Светлая Пасха » .

Приложение

Конспект занятия в средней группе на тему «Пасха »

Цель : рассказать детям о православной празднике пасха , познакомить с традициями русского народа

Материал к занятию : готовые изделия пасхальных яиц , силуэты яиц разного тона для детей , краски, кисти, салфетки, вода в баночках

Предварительная работа : вырезанные из белого листа по трафарету яйца, за тонированные гуашью разного цвета (цвет выбирают сами дети)

Ход занятия:

Воспитатель выносит детям корзинку с крашенными яичками и пасхальным кроликом . Спрашивает у детей что это такое нам принесли (ответы детей )

Воспитатель : Правильно ребята! Скоро праздник пасха .

Рассказ воспитателя : Светлое Христово Воскресение – самый главный христианский праздник. В этот день весь православный мир отмечает Воскресение Иисуса Христа из мёртвых. В Иерусалиме Иисус был распят на кресте, но на третий день после смерти Он воскрес. (слайд 1)

Пасху -это самый большой православный праздник. Слово пасха значит "исход", "освобождение", "избавление". (слайд 2)

Пасха всегда очень торжественно отмечалась и люди ее считали "праздником праздников". В пасху слышны звоны колоколов. (слайд 3)

К Великой Пасхе хозяюшки очень тщательно и заранее готовились. Убирали дом, красили яйца, пекли куличи, готовили вкусные блюда, делали пасху из творога , нарядные одежды доставали из сундуков. Когда наступал праздничный день, всей семьей шли в церковь, потом или гостей принимали, или шли в гости. (слайд 4)

В доме каждого на праздничном столе присутствуют традиционные блюда. На стол обязательно ставится кулич, крашеные яйца. До сих пор существует обычай печь на Пасху куличи и их освещать. (слайд 5)

Ранним утром, вернувшись из церкви, люди обменивались окрашенными яйцами. Символ Пасхи - красное яйцо . На Пасху существует традиция , обмениваться красным яйцом, говоря «Христос Воскресе!» и отвечая «Воистину Воскресе!» . (слайд 6)

Стол на Светлую Пасху был уставлен различными кушаньями, куличами. Каждый, кто в дом придет, обязательно должен был быть напоен, накормлен, обогрет

(слайд 7)

Яиц заготовить надо было много : для веселых игр, для подарков друзьям и родным. Вся детвора играла в игры с пасхальными яйцами . (слайд 8)

Крашенки- это окрашенное варенное яйцо (слайд 9)

Писанки- это яйцо, покрытое разноцветными узорами. (слайд 10)

Физкультминутка

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали,

Ножками потопали.

Ручками похлопали.

Покружились, повертелись

За столы обратно сели

Глазки крепко закрываем.

Дружно до пяти считаем.

Открываем, поморгаем

И работать начинаем.

Воспитатель : Показываем готовые изделия, образцы яиц и их рассматриваем. У нас все приготовлено для работы, предлагаю вам проявить свою фантазию и расписать силуэты яиц к Празднику Пасхи интересным узором . Ребята, а вы хотите своим родным приготовить пасхальные расписные яйца ?

Чем вам нравятся яйца на выставке? Какой узор нанесен на яйца? Какие краски нужно брать для росписи яиц?

Росписываем пасхальные яйца : «Украшаем пасхальные яйца »

Пасхальные игры

1. «Чоканье яиц»

Надо стукнуть тупым или острым концом крашеного яйца о яйцо

соперника. Выигрывает тот, чьё яйцо не треснуло.

2. «Раскручивание яиц»

Ребята по команде раскручивают крашеные яйца.

Чьё яйцо дольше прокрутится, тот и победитель.

3. «Найди яйцо»

На столе два перевёрнутых стаканчика. Один участник кладёт яйцо под стаканчик. Другому участнику надо угадать, где находится яйцо.

4. «Катание яиц»

Учебник кладётся на пенал, таким образом, получается «горка» .

По команде участники должны прокатить яйцо по горке.

5. «Сталкивание яиц»

По команде участники направляют крашенные яйца по дорожке навстречу

друг к другу. Чьё яйцо разбивается, тот отдаёт его сопернику.

6. «Битва яиц»

Один игрок зажимает крашеное яйцо в руке. Другой бьёт по нему обоими

концами яйца. Яйцо считается проигранным, если будут разбиты оба

Беседа на тему : «Светлая Пасха »

Задачи : Познакомить детей с православным праздником «Праздник светлой пасхи » , с его историей. Рассказать об обычаях и обрядах, связанных с праздником. Пробудить интерес детей к народной культуре . Воспитывать уважение к национальным традициям празднования Пасхи , интерес к истории праздника, эстетические чувства.

Ход занятия:

Перед беседой проводится «этическая» зарядка «Делай как я» (улыбка - хмурые лица; ласковый жест - пригрозить пальцем; взяться за руки).

Воспитатель : Опять пришла к нам желанная и долгожданная весна. Вся природа, весь мир Божий пробуждается ото сна. У нас в России приход весны особенно дорог. Весной мы празднуем с вами великий церковный праздник - светлое Христово Воскресение, Пасху Господню .

Как люблю я праздник Пасхи !

Приготовлюсь к четвергу

Бабушка яички красит,

Я ей тоже помогу.

На скорлупке хрупкой, тонкой

Для людей, для красоты

Крашу кисточкой тихонько :

Крестик, солнышко, цветы.

В светлый праздник Воскресенья

Подарю своим друзьям

По яичку, с поздравленьем

И скажу : «Раскрасил сам»

Ребята как вы думайте что такое пасха (ответ детей )

1 мая мы будем встречать христианский праздник - Пасха . Этот праздник – победа жизни над смертью,праздник любви, мира и светлой жизни . Когда-то давно Господь послал на Землю своего сына- Иисуса, который должен был научить народ смирению и любви. Христос принес себя в жертву, чтобы показать людям истинную любовь – это любовь к Богу. Своей смертью, а затем воскрешением, Христос поведал людям, что жизнь не заканчивается смертью. Неизбежный конец жизни приводит к встрече с Богом. Вот это воскрешение – победу над смертью и празднуют люди каждый год весной – и называется этот праздник Пасха .

Праздник Пасхи продолжается целую неделю. И называется эта неделя по-разному - пасхальной , светлой , святой. Люди ходят друг к другу в гости, веселятся.

Хороводная игры : «Ты по кругу пройди, себе друга найди»

Ребята как вы думайте почему мы красим яйца (ответ детей )

Пасха это день всеобщего равенства, любви и милосердия. Люди приветствуют друг друга словами «Христос воскрес» , в ответ звучало «Воистину воскрес» , трижды целовались, дарили друг другу красивыеяйца. Этот обычай очень давний, Христос дал нам жизнь, а яйцо это знак жизни. Мы ведь знаем, что из яйца выходит живое существо.

Кто, вылупляется из яйца? (ответы детей ) .

Призадумалось яйцо :

Кто же я, в конце концов?

Лебедь, утка, или я, ядовитая змея?

Но самое главное, что вы должны запомнить, Пасха – день всеобщего равенства, любви и милосердия. Не обижайте младших, будьте внимательны и послушны старшим, щедры к бедным, добры к нашим четвероногим и крылатым друзьям.

Пусть в ваших душах царит любовь и доброта.

А знаете ли вы, ребята, что пасхальное яйцо имеет огромную силу. В старину говорили : если положить пасхальное яйцо в зерно - будет хороший урожай, что с помощью пасхального яйца можно вылечить человека, а если яйцо оставить до следующей Пасхи , то оно может исполнить желание.

(дети загадывают желание мысленно, воспитатель предлагает оставить яйцо до следующей Пасхи )

Ребята давайте поиграем в игру : «Найди спрятанное яйцо» . Я в группе спрятала яички , кто больше яиц найдёт, тот и победитель.

Пасхальная игра : «Кто найдёт больше яиц»

Наше беседа подошло к концу. И я ещё раз поздравляю всех вас со светлым праздником Пасхи ! Я хочу, чтобы в ваших сердцах навсегда поселились добро, тепло, свет , чтобы вы как ласковое солнышко дарили всё это тем, с кем вы дружите, живёте! Радости и удачи вам ребята!

Лепка «Пасхальное яйцо »

Цель : развивать интерес у детей к лепке , аккуратно пользоваться пластилином, учить скатывать пластилин в жгутики и формировать из них узоры, вызвать интерес к празднику "Пасха "

Ход занятия:

Ребята, скоро через несколько дней, в воскресение будет праздник "Пасха ". А как мы готовимся к этому празднику? Мы печем куличи и красим яички! Вы когда нибудь красили яички к празднику вместе с мамами? А давайте сегодня мы с вами сами, без помощи мам, украсим пасхальное яичко ?

Перед вами шаблон яичка и пластилин,

Вы можете при помощи пластилина украсить "яичко" так как вам хочется.

Итак, приступим :

Возьмите небольшой кусочек пластилина любого цвета и раскатайте с него жгутик, из жгутика можно сделать узор или скрутить его в круг и украсить "яйцо", еще из жгутиков можно слепить цветок.

Украшайте яичко как вам нравиться.

Конспект НОД по рисованию в средней группе на тему «Пушистые цыплята» (метод тычка) .

Программное задачи :

1. Формировать умение выполнять выразительный рисунок, используя все доступные средства выразительности (передача позы, сюжета и т. д.) .

2. Закреплять знания основных цветов (красный, зеленый, желтый)

3. Учить правильно держать кисть с жестким ворсом и пользоваться ею

(держать тремя пальчиками за металлический наконечник, обмакивать только кончик ворса кисточки, лишнюю краску снимать о край баночки, промывать кисть, вытирать о тряпочку

4. Закреплять умение рисовать гуашью

5. Учить рисовать обратным концом кисти (тонкие линии и глазки)

6. Продолжать учить рисовать методом тычка

Воспитательные задачи :

1. Развивать интерес к рисованию

2. Развивать самостоятельность

3. Развивать умение слушать и следить за показом воспитателя

4. Аккуратно работать кистью

5. Воспитывать аккуратность

6. Воспитывать любовь к животным и птицам

Материалы и оборудование :

1. Половина тонированного альбомного листа с нарисованным контуром цыпленка

2. Краска гуашь (желтая, красная, зеленая и черная) .

3. Банка с водой.

4. Кисти с жестким ворсом.

5. Подставка под кисти.

6. Салфетка.

7. Игрушки– курочка, цыпленок.

8. Аудио запись песенки «Цыплята» .

10. Ватные палочки.

11. Магнитная доска.

12. Шаблоны (большой круг (тело, маленький круг с клювом (голова) .

13. Иллюстрации «Птичьего двора» .

Интеграция образовательных областей : социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие (в соответствии с ФГОС)

Предворительная работа : чтение сказки К. И. Чуковского «Цыпленок и утенок» , лепка из соленого теста «Курочка с цыплятами» , рассматривание фотографий, рисунков с изображением цыплят, составление рассказа по картинкам, беседа «Чей детёныш» , «Домашние птицы» . Отгадывание загадок.

Ход занятия:

Дети входят в группу . Звучит музыка «Птичий двор» .

Воспитатель :Ребята, сегодня мы с вами в гостях у домашних птиц на птичьим дворе. Кажется я слышу чей то разговор… Кто бы это мог быть? Давайте тихонечко посмотрим, что там происходит?

Подходят к столу с декорациями : полянка, на полянке Курочка и Уточка с утятами. Воспитатель начинает сказку.

Уточка :Что с тобой, Курочка случилось? Что печалишься?

Курочка : Беда случилась. Задремала я крепко-крепко. А тем временем мои цыплятки червячков искали, зернышки клевали, веселились на солнышке.

Уточка :Так в чем же беда? Мои утятки тоже веселяться на солнышке.

Курочка : Видимо пришла лиса, да всех цыплят и утащила.

Уточка :Ух! Знаю я эту лису! Она мне тоже покоя не дает. Все поймать меня и моих утят хочет. Да я быстро бегаю!

Курочка : Как же мне быть? Как без цыплят домой возвращаться?

Уточка : Я бы помогла тебе, да только не знаю как. Может поищем их вместе, цыплят твоих? Посмотри, здесь нет? А здесь? Ой! А кто это здесь?

Весь я золотистый,

Мягкий и пушистый.

Я у курицы - ребёнок,

А зовут меня (цыпленок)

Курочка, смотри-ка, один нашелся. Ой, маленький, напугался.

Курочка : Только один и остался, а у меня их много было. Что же мне делать?

Воспитатель : Ребята, а может, мы с вами поможем Курочке? (да) А как? (нарисуем цыплят) .Берет цыпленка в руки. Бедненький, испугался. Какой он пушистый, мягкий. Давайте мы его рассмотрим. Потрогайте тихонечко. Какой он на ощюпь? Что есть у цыпленка? (туловище, голова) . А какой они формы? (круглые) . А чем отличается голова от туловища? (голова – маленькая, туловище большое) . Ну что, а теперь попробуем нарисовать этих пушистиков.

Дети садятся за столы.

Воспитатель : Ты, курочка посиди, а я ребятам покажу, как рисовать пушистых цыплят. У нас есть уже готовые контуры цыплят, но как же их раскрасить их так, чтобы они были пушистыми! В этом нам поможет большая кисточка. (Предлагаю взять её, потрогать) . Она жесткая, колючая.

Эта кисточка шалунья, шалунья-попрыгунья и рисует она весело :

1. не любит умываться

2. любит быть чистой и сухой

3. краску набирает на самый кончик

4. рисует прыгая

Воспитатель показывает рисование жесткой кистью цыплёнка, обращая внимание на правильное положение кисти :

1. вертикально около железки

2. сначала прыгает по линии

3. затем внутри контура

А теперь ребята возьмите кисть и покажите, как вы будете рисовать

Показ детей сухой кистью

Воспитатель : Правильно, а теперь наберите на кисть жёлтую краску и начинайте рисовать туловище. Кто закончил, промойте кисти и положите на подставку.

Звучит спокойная музыка

Воспитатель :Давайте с вами поиграем в одну очень интересную игру!

Пальчиковая гимнастика «Домашние птицы и их детёныши»

Есть у курицы цыплёнок, (Большим пальцем поочерёдно касаются остальных, начиная с мизинца.)

У гусыни есть гусёнок,

У индюшки – индюшонок,

А у утки есть утёнок.

У каждой мамы малыши – (Перебирают пальцы по очереди.)

Воспитатель : Мы немного отдохнули, а теперь вернемся к работе. Нашему цыпленку чего- тоне хватает… Чего не хватает цыплёнку, чтобы он мог бегать по траве, клевать пшено и червячков смотреть и петь песенки?

Ответы детей

Воспитатель : Правильно, нужно дорисовать лапки, глаза и клюв. Возьмите кисть, переверните ворсом вверх, мы будем рисовать концом кисти. Опустите острый кончик кисти в черную гуашь, наберите немного черную краску и дорисуйте цыплятам клюв, глаза, лапки. Кто-то может даже покормить своих цыплят. Дорисуйте ватной палочкой зернышки или червячков. (Показ примера) Нарисовали?

Ответы детей

Индивидуальная помощь : осанка, как держим кисть, как убираем лишнюю воду и краску с кисти.

Заключительная часть :

Воспитатель : Молодцы ребята, все справились с работой. Ну а теперь спросим, довольна ли наша курочка? Ведь вы очень старались, нашли её цыплят.

Курочка : Спасибо, ребята, какие у меня цыплята красивые! А вот этот, наверное, зернышки клюет, а этот – солнышком любуется (и т. д.) . Я очень-очень рада, что нашел всех цыплят. За вашу помощь я приготовила сладкий сюрприз для вас!

В конце занятия рассмотреть рисунки и отметить самых пушистых, кругленьких цыплят на коротких ножках. Предложить детям подумать и сказать, что делают цыплята на разных рисунках, придумать им имена.

Что еще почитать