Эта статья «Как стать хорошим родителем или секреты родительского мастерства » адресована тем, кто считает себя «плохим» родителем, тем, кого мучает чувство вины за то, что сын их или дочь не такие, какими их хотелось бы видеть и в дальнейшем хочет стать хорошим родителем .
Тем родителям, которые сеяли «разумное, доброе, вечное» — уважение, ответственность и милосердие, а получили хамство, безалаберность и нетерпимость… И задаются теперь вопросом: где произошел этот сбой?
Почему не сработало «родительское мастерство », которое они так старались проявить?
На мой взгляд, на этот вопрос нет и не может быть одного, правильного ответа. Даже если вы «идеальный» родитель, кто даст гарантию, что вам никогда не придется переживать неприятные ситуации из-за вашего отпрыска?
Итак, давайте условимся – никаких гарантий. Но, все же, с позиции родителей мы можем многое понять и даже сделать впоследствии.
Сначала разберемся в том, что влияет на становление и развитие любой личности.
Все факторы я разделила на три большие сферы:
Теперь рассмотрим каждую из них более подробно и попробуем понять, почему дети вырастают такими, какими мы видим их сейчас.
Первая сфера: наследственность или гены обоих родителей. Кто знает, какие именно гены активизируются у конкретного индивидуума и по каким причинам?
Сами гены – скорее склонность, чем стопроцентная гарантия наличия какой-то черты в характере.
Когда родители сталкиваются с проявлением наследственных факторов, нередко можно услышать: «он такой же медлительный и нерешительный как его отец!» Но задайте себе вопрос, а как его отец решил эту проблему , и решил ли вообще?
Есть ли в вашей семье какой-то свой алгоритм решения этой проблемы?
Смогли ли вы передать его ребенку?
Второй существенный момент: проблема ли это для ребенка ?
Может, это вам неудобно, что он такой медлительный и нерешительный? А самому ребенку в этом вполне комфортно, и это не мешает ему жить? В этом случае вам стоит запастись терпением и разрешить ребенку быть таким, какой он есть.
Но, это, конечно, легко только на словах. А в жизни порой приходится постигать «родительское мастерство », проходя, например, специальные тренинги или в личной беседе с психологом.
Ведь не все, что нам передали когда-то наши собственные родители, годится для воспитания ребенка сейчас, в этой культуре, этих условиях. Да и не всеми стратегиями воспитания мы сами были довольны применительно к себе. А чтобы найти свой путь гармоничного взаимодействия с детьми и стать хорошим родителем, приходится порой специально учиться.
Приведу пример одного яркого наследственного фактора. Довольно часто я встречаюсь на практике с «наследственной тревожностью».
Когда тревожная мама душит заботой свое чадо, контролируя каждый его шаг. Да и как же его не контролировать, если он такой беспомощный и не самостоятельный! – думает такая мама. Если пойдет на качелях качаться, то обязательно упадет. В лужу встанет – ноги промочит – горло заболит. В песочнице – песок грязный, подцепит что-нибудь, или ребята обидят.
Самое интересное, что в итоге все происходит именно так. И это можно рассматривать как самореализующееся пророчество, но об этой теории в следующий раз.
В любом случае, ребенок, скорее всего, будет страдать от повышенной тревожности, от неуверенности в себе, потому что в нем не уверена его собственная мама.
И приходится делать вывод, что тревожность такого ребенка сформировалась под влиянием как наследственности, что обусловлено особенностями протекания физиологических процессов у родителей, но в равной степени на это влияет и стиль воспитания, а это относится к следующей группе факторов – семье.
Существует расхожее мнение: «всё из семьи!».
То есть, если ребенок дерется, значит, и дома кто-то его поколачивает. Вполне, возможно, но не всегда.
В самой семье очень много влияющих факторов: личности родителей, их ценности и мировоззрение, их установки и ожидания; отношения между супругами и родительско-детские отношения, т.е. стиль воспитания. А если в вашей семье есть бабушки-дедушки, то умножайте все на два. Вот такая арифметика.
Ценности могут не совпадать, отношения могут быть конфликтными, а стиль воспитания – противоречивым. И где тут искать камень преткновения?
Впрочем, найти можно, и вынудить искать ответ на вопрос «откуда?» способен сам ребенок, пусть даже и неосознанно.
Ведь отпрыск не просто так подкидывает нам задачки, он дает нам с вами шанс развиваться, навести порядок в семье, понять что-то о нас самих. Но бывает так, что родители делают все правильно, и, казалось бы, – все понимают, а проблемы не отступают и приходится раз за разом задаваться вопросом: «как же стать хорошим родителем ?»
Давайте подумаем, почему.
Возможно, вам нужны эти проблемы? Такое часто происходит неосознанно, ведь на сознательном уровне каждый будет декларировать нежелание сталкиваться с проблемами в семье. Но, тем не менее, если проблема не решается, любой психолог может и должен предположить, что у такой проблемы есть своя функция, задача.
Эта «нерешаемая» проблема может, в свою очередь, решать какую-то другую задачу в семье. Подумайте, может быть, вы сами прячете за проблемой ребенка какие-то свои нерешенные проблемы? От кого вы их прячете, от себя, от ребенка, от других членов семьи? Задайте себе вопрос: почему вас так сильно раздражает какое-либо поведение ребенка, и какое отношение это может иметь к вам?
Семья – это очень тонкая и сложная система, постоянно меняющаяся, и, в то же время, стремящаяся к стабильности. Сбой в одном месте обязательно потянет за собой сбой в другом, хотя на первый взгляд казалось, что эти вещи между собой никак не связаны.
И родительское мастерство здесь – в умении не просто видеть эти связи, но и уметь рассматривать семью как целое, не воспринимать проблемы ребенка отдельно от проблем родителей.
Вспомним классический вариант: родители ссорятся, дело идет к разводу, и с детьми обычно начинаются проблемы (прогулы школы, неуспеваемость, бродяжничество и многое другое).
Чаще всего родители обращаются к психологу с запросом «сделайте что-нибудь с ним, с ребенком», не видя связи своих проблем и поведения детей. А поступки детей в этой ситуации, по сути, являются лишь внешним симптомом того, что происходит в семье, ведь дети тонко чувствуют настрой родителей, даже если им ничего не сообщают, и по-своему реагируют на то, что прочувствовали.
И в этом случае лучше всего обратиться к семейному терапевту и проходить консультирование всей семьей. Но такой вид консультирования у нас в стране пока не пользуется популярностью, а зря.
Приведу пример: мама, папа, два сына 6 и 4 лет. Старший, назовем его Максим, умный, развитой мальчик, но при этом не сдержан, ребенок очень агрессивен , характеризуется отсутствием самоконтроля. Его выгоняют из всех кружков, воспитатели жалуются на несдержанность ребенка и его неумение слушаться, …
Младший, Никита, развит, как и его брат, но при этом ведет себя как ангел. И вот, мама идет на прием к психологу с Максимом. Они занимаются развитием самоконтроля, мама учится эффективному взаимодействию со старшим сыном.
Постепенно у них все налаживается, но тут возникают проблемы с младшим: теперь он, в свою очередь, начинает вести себя отвратительно! Можно сказать, что дети – как сообщающиеся сосуды: вытаскиваешь одного, а тонет другой.
Потому что проблема всегда есть у всей семьи, а не только у одного ребенка.
Что такого делали родители, что сформировало у Максима болезненную самооценку, чем было обусловлено его «плохое» поведение?
Возможно, ему уделяли мало внимания по причине появление в семье младшего. И как только мама переключила свое внимание на старшего, стала с ним активно заниматься – младший почувствовал ревность, ущемленность, и стал привлекать к себе внимание родителей плохим поведением.
Из этого напрашивается простой вывод – работать надо было со всей семьей, и можно было бы отследить, сколько внимания получают оба ребенка, а потом помочь родителям отрегулировать все это так, чтобы каждый из детей получал достаточно любви и внимания.
Но не все так плохо! Если вы не можете вытащить своих домочадцев на семейное консультирование, но сами очень хотите изменить ситуацию, то обращайтесь к специалисту. По моему глубокому убеждению, изменения в вас повлекут за собой изменения в семье, ведь вы – часть семейной системы.
И, наконец, третья сфера факторов, формирующих личность человека: среда, т.е. то, что лежит за пределами семьи. Это друзья по классу, кружкам, сообществам, социальным сетям. Как сказал один известный педагог: «положите огурцы в соленую воду и они станут солеными». Так и дети – берут многое от той среды, в которую попадают.
Часто родители озабочены тем, что неокрепшую детскую душу поймает и подчинит себе «плохая компания». Как уберечь ребенка от наркоманов, педофилов, нацистов, бомжей, сектантов и т.п.? Ответ прост: уберечь – невозможно, прятать от него реальную жизнь – бессмысленно.
Я думаю, человек должен учиться общаться с разными людьми, в том числе и с неприятными, ведь неизвестно с кем или с чем он столкнется в жизни. Игнорирование нежелательных для вас людей не всегда возможно, как показывает практика жизни. Но можно научить ребенка адекватному поведению в таких ситуациях.
Проанализируйте, как вы реагируете, например, на манипуляции подчиненных, хамство начальника, клевету соседки, навязчивость подруги? Покажите ребенку примеры различных способов реакции на людей, приемов общения, чтобы и он, чувствуя дискомфорт при общении, учился самостоятельно с ним справляться.
Если вы будете открыто говорить о своих чувствах, то и ребенок научится прислушиваться к своим, и, соответственно, сможет быстро осознать свои и нежелания в какой-либо ситуации, не побоится поступать в соответствии с ними, а не поддаваться чужим манипуляциям.
Еще один совет, чтобы ребенок не связался с дурной компанией: сделайте так, чтобы вашим детям было хорошо дома, чтобы им не приходилось врать из наказания, чтобы они чувствовали поддержку и понимание, получали любовь, внимание и признание от вас. И тогда им не надо будет искать это на стороне.
Если у вас налажен контакт с ребенком, то вы, скорее всего, будете знать его друзей, будете в курсе его новых увлечений. Но осуществлять этот контроль нужно очень осторожно, не осуждая, выражая уважение и интерес к жизни ребенка за пределами семьи.
Если перегнуть палку, ребенок может стать домоседом с трудностями общения, или наоборот – он может замкнуться, и вы, как минимум, не узнаете, с кем и где он проводит время, а в худшем случае вас может ждать открытый бунт…
Самое сложное — понять: сколько нужно моему ребенку любви, внимания и поддержки, а сколько – строгости и контроля, что тоже необходимо. Ведь это все индивидуально и зависит от потребностей ребенка.
А напоследок хочется напомнить, что воспитание — это подготовка к самостоятельной жизни. Самый важный итог родительского мастерства – научить ребенка жить без нас, родителей. И стоит всегда помнить, что вырастая, ребенок становится отдельной личностью, за которую мы уже не несем ответственности. И теперь он сам будет лепить себя таким, каким ему хочется быть.
Если у Вас возникли вопросы по статье
Вы можете задать их нашим психологам в скайпе онлайн:
Если Вы по каким-либо причинам не смогли связаться с консультантом, то оставите свое сообщение (как только на линии появится первый свободный консультант - с Вами сразу же свяжутся по указанному e-mail), либо на .
Копирование материалов сайта без ссылки на источник и указания авторства – запрещено!
Добрый день, дорогие домоседы. Мы сегодня узнаем, как быть хорошими родителями – 10 советов в нашем материале. нужно с самого раннего возраста – уже к концу первого года жизни рекомендуется определить правила и последовательно их соблюдать.
Зачать и родить ребенка – это не искусство, а вырастить счастливого, умного и хорошего человека – вот что поистине требует мастерства.
В современном мире многим из нас кажется, что на покупки очередной игрушки, заканчивается процесс воспитания. Мы не разговариваем со своими маленькими детками и не слушаем их. Для правильного развития нужны родители. Оба родителя.
Как быть хорошими родителями – это не значит позволять все, забрасывать подарками, потакать капризам. Быть хорошим родителем – это быть с ребенком, сопровождать в игре, изучать правила и показывать мир.
В этой статье рассмотрим 10 советов, которые помогут вам воспитать достойного человека и дадут понимание, как быть хорошими родителями для своего сына или дочери.
Показывайте любовь и нежность. Носите на руках, обнимайте, целуйте, гладьте по голове. В руках мамы и папы младенец и маленький малыш чувствует себя в безопасности. Позаботьтесь, чтобы ваш кроха знал, что вы его любите.
Никогда не говорите, что вы перестанете любить его, оставите или сдадите в интернат (раньше такое запугивание было модным), потому что он не слушается вас. Чувство безопасности дают также четко определенные родителями правила и их последовательное соблюдение.
Не оскорбляйте, не унижайте, не сравнивайте свое золотце с другими детками, особенно в присутствии посторонних людей.
Если вы повели себя по отношению к своему малышу неправильно – не бойтесь извиниться. Проявляйте свое уважение к маленькой личности с первых дней жизни.
Общие удовольствия, чтение книг, рассказывание сказок, прогулки, путешествия или выполнение домашних обязанностей (уже в 1,5 года малыш с удовольствием поможет вынуть белье из стиральной машины).
Когда вы проводите время с малышом, будьте с ним на 100%. Детки, которые игнорируются или, к которым родители проявляют безразличие, могут стать агрессивными.
Научите дошкольника, что счастье – это не вопрос того, сколько у вас есть, а как много вы можете сделать с тем, что у вас есть. Не покупайте слишком много игрушек, уделяйте своему несмышленышу время, а не деньги.
Уже новорожденный младенец пытается с вами общаться. Правда, это связь односторонняя и часто очень трудная. Младенцы и маленькие карапузы общаются с нами своим поведением.
Грубое (в нашем взрослом понимании) часто вызвано желанием обратить внимание на себя.
Если вы хотите, чтобы ваш сынок или дочка знал, что нельзя трогать плиты, касаться пылесоса, тянуть за волосы и т. д. – вы должны ему об этом сказать. Спокойно и твердо говорите: „нельзя трогать, потому что можно обжечься», „не трогать, потому что это мои вещи» и делайте это каждый раз.
Не стоит вводить много запретов, без необходимости. Важно чтобы было легко их понять. Запреты и предписания учат маленького человека, как жить, что правильно, а что нет. Чадо не рождается с этими знаниями.
Помните также, что малыш будет вас не раз проверять своим поведением или по-прежнему нельзя то, что было запрещено, – поэтому, будучи последовательным, вы сможете дать понять ему, что сдвигать правила нельзя.
Ваш сынок или доченька должен знать, что означает отказ. Не стоит поддаваться всем прихотям вашего ребенка. Он получает, таким образом, чувство безопасности.
Бывают ситуации, когда малыш пытается заставить вас кричать на него. Старайтесь в таких ситуациях , спокойно и твердо скажите, что вам не нравится его поведение, и постарайтесь отвлечь внимание буяна, займите его чем-нибудь другом.
Вы можете начать рассказывать какую-то историю, например, „ты знаешь, почему солнце светит?». Попробуйте заинтриговать кроху каким-либо интересным рассказом, чтобы отвлечь внимание от плохого поведения.
Говорите с ребенком мягко и спокойно. Не обижайте, не сравнивайте и обращайтесь к своему сыну или дочке с уважением. Используйте понятные слова, выстраивайте фразы последовательно и преподносите ребенку информацию дозировано.
Стоит понимать, что детки не способны воспринимать информацию так же, как и взрослые – у них недостает знаний и опыта. Помните, что слова могут так же навредить, как и шлепок. Хвалите за усилия и достижения.
Постоянно повторяйте, я знаю, что ты умеешь, что тебе удастся – это поможет малышу . Сконцентрируйся на том, что делать, а не что не делать.
Дети переживают различные чувства, часто противоречивые. Поэтому позвольте вашему малышу плакать, кричать, или нервничать.
Слезы и ярость, позволяют снять напряжение. Чадо имеет право на проявления злости, если что-то ему запрещают. Он имеет право грустить и проявлять абсолютно все эмоции, без осуждения со стороны родителей.
Поощряйте дошкольника к тому, чтобы он учился защищать свои права. Не заставляйте ребенка к абсолютной покорности, в каждой ситуации, чтобы другим не причинить неприятности.
Чадо тоже имеет право выражать свое мнение, и, наоборот, противостоять всему, что ему не нравится.
Пусть как можно раньше дошкольник начнет принимать собственные решения. Какой надеть свитер, что он ест на завтрак и т. д. – поощряйте ребенка к самостоятельному решению проблем.
Не защищайте перед любым риском – показывайте и учите несмышленыша, что его поведение и решения имеют свои последствия.
Давайте ломать стереотипы – если ваша маленькая дочка хочет машину, что в этом плохого? А если ? Не навязывайте малышам свое мнение – позвольте развиваться индивидуально.
Если вашему малышу уже больше двух лет он должен иметь мелкие домашние обязанности – это помогает деткам почувствовать свою принадлежность и общность со своей семьей, помогает им расти самостоятельными и ответственными, приучает к порядку и обязательности.
Хорошие манеры являются признаком уважения к другим, если мы уважаем других, мы уважаем тоже самого себя.
Изучая нормы поведения, проявляя маленькому человечку любовь и уважение, родители становятся для него авторитетом и укрепляют связь с ним.
Дошкольник, который знает ограничения, может отличить добро от зла, знает свое положение в семье и имеет чувство безопасности.
Как быть хорошими родителями мы рассказали. Помните эти советы, внедряйте их в свою жизнь, и вы будете лучшими родителями для своего ребенка!
Будьте счастливы!
Быть родителем - драгоценный опыт и одно из самых благодарных дел в вашей жизни, но никто не скажет, что это просто. Независимо от того, сколько лет вашему ребенку или детям, вы никогда не можете считать свою задачу выполненной до конца. Чтобы быть хорошей матерью или отцом, необходимо знать, как дать ребенку почувствовать, что его ценят и любят, научив при этом отличать хорошее от плохого. В конце концов, самое главное - создать среду, в которой дети будет счастливо развиваться и вырастут в уверенных, независимых и заботливых взрослых. Если вас интересует, как быть хорошим родителем, прочтите нашу статью, начиная с первого шага.
Часть 1
Любите своего ребенкаДарите ребенку любовь и привязанность. Иногда любовь и привязанность - это лучшее, что вы можете дать ребенку. Теплое прикосновение или ласковые объятия покажут ребенку, как сильно вы о нем заботитесь. Никогда не пренебрегайте важностью физических контактов, если речь идет о ваших детях. Вы можете проявлять свою нежность и любовь по-разному.
Хвалите ребенка. Хорошие родители обязательно хвалят своих детей. Дети должны быть довольны собой и гордиться своими достижениями. Если вы не сможете вселить в них уверенность, столь необходимую для самостоятельной жизни, они не будут готовы проявлять самостоятельность или рисковать. Когда ребенку что-то удается, дайте ему знать, что вы это заметили и гордитесь им.
Не сравнивайте ребенка с другими, особенно с его же братьями и сестрами. Каждый ребенок - уникальная личность. Поощряйте детей быть разными и прививайте каждому из них желание реализовывать свои интересы и мечты. В противном случае у ребенка может развиться комплекс неполноценности, чувство, что он никогда не будет достаточно хорош в ваших глазах. Если вы хотите помочь ему улучшить свое поведение, говорите о целях и действиях с его позиции, а не призывайте его вести себя как сестра или соседский мальчик. Это поможет выработке самосознания у ребенка и не приведет к ощущению неполноценности.
Слушайте своим детей. Очень важно, чтобы ваша коммуникация с детьми была двусторонней. Вы должны не только устанавливать правила, но и выслушивать детей, когда у них есть проблемы. Проявляйте интерес к детям и участвуйте в их жизни. Создайте атмосферу, в которой дочка или сын может прийти к вам с любой проблемой, какой бы большой или маленькой она ни была.
Проводите время с ребенком. Однако будьте осторожны и не душите его своим вниманием. Есть большая разница между тем, чтобы защитить детей, и тем, чтобы запереть их в плену ваших требований и желаний. Ребенок должен чувствовать, что время, которое вы проводите вместе, особенное, но не быть вынужденным проводить его с вами против воли.
Будьте рядом в важные моменты. Возможно, вы безумно загружены работой, но вам следует делать все, чтобы разделить с ребенком значимые события его жизни, будь то первое выступление на концерте или выпускной вечер. Помните, что дети растут быстро. Не успеете оглянуться, как они заживут самостоятельной жизнью. Ваш начальник может запомнить или забыть, что вы пропустили совещание, но ребенок точно запомнит, что вы не пришли на спектакль с его участием. Разумеется, вы не обязаны бросать все ради детей, но вы должны как минимум прилагать усилия, чтобы быть рядом в важные моменты.
Часть 2
Будьте хорошим воспитателемУстановите разумные правила. Установите реалистичные правила, которыми может руководствоваться любой на пути к счастливой и продуктивной жизни, а не идеальные правила для идеального человека. Важно установить правила и принципы так, чтобы они помогали вашему ребенку расти и развиваться, но не были настолько строги, чтобы он не решался и шагу ступить из опасения что-нибудь нарушить. В идеале, любовь к вам у ребенка должна быть сильнее страха перед вашими правилами.
Держите себя в руках. Важно сохранять максимальное спокойствие и рассудительность, когда вы объясняете сыну или дочери правила или применяете их на практике. Ребенок должен принимать вас всерьез, но не бояться вас и вашей непредсказуемости. Понятно, что это не такая простая задачи, особенно когда дети активно не слушаются и вы уже готовы лезть на стену от их поведения, но если вы чувствуете, что сейчас повысите голос, остановитесь, переведите дыхание и дайте им знать, что они вас очень огорчили.
Будьте последовательны. Важно, чтобы ваши правила носили постоянный характер. Не поддавайтесь на попытки ребенка манипулировать вами и не делайте исключений. Позволив ребенку сделать что-то, чего ему нельзя делать, только потому, что он закатил истерику, вы покажете ему, что правила необязательны. Если вы говорите «хорошо, но только на этот раз» больше одного раза, это значит, что вам нужно выработать большее постоянство в применении правил.
Будьте заодно с вашим мужем или женой. Если вы состоите в браке, важно, чтобы ребенок воспринимал вас двоих как единое целое и знал, что на одно и то же вы оба ответите «да» или «нет». Когда мама всегда говорит «да», а папа - «нет», дети решают для себя, что мама «хорошая», а папа «плохой», или понимают, что мамой легче манипулировать. Ребенок должен видеть, что оба родителя выступают единым фронтом, чтобы в вашем доме царил мир и порядок, и чтобы родители не оказались в трудной ситуации из-за своих противоречий по поводу его воспитания.
Заведите определенный порядок. Хорошо, когда ребенок чувствует, что жизнь в семье подчинена определенному порядку и логике. Это поддержит в нем ощущение мира и безопасности и поможет ему жить счастливой жизнью как дома, так и за его пределами. Вот несколько способов установления такого порядка.
Критикуйте поведение, а не самого ребенка. Важно критиковать конкретные действия ребенка, а не его самого. Нужно, чтобы он знал, что может справиться с чем угодно, если изменит свое поведение, а не считал себя безнадежным, которому все равно не исправиться (и потому не стоит и стараться). Дайте ребенку почувствовать, что он способен улучшить свое поведение и может рассчитывать на ваше содействие.
Часть 3
Помогайте своему ребенку выработать характерУчите ребенка быть независимым. Объясните детям, что отличаться от других - это нормально, и что они не должны следовать за толпой. Научите их с малых лет понимать, что правильно, а что нет, и они с большей долей вероятности смогут принимать собственные решения, вместо того чтобы слушать других и слепо следовать за ними. Помните, что ребенок - это не приложение к вам. Вы заботитесь о нем, но при этом он отдельная личность, а не ваш шанс прожить свою жизнь заново.
Покажите положительный пример. Если вы хотите, чтобы ребенок рос благовоспитанным, вам следует стать для него образцом поведения и характера и надеяться, что он их переймет и продолжит следовать установленным вами правилам. Нужны не только словесные объяснения, но и наглядный пример. Дети склонны впитывать все, что они видят и слышат, и вести себя соответственно, если только не приложат осознанное усилие сломать шаблон. Вы не должны быть идеальным человеком, но вам следует стремиться вести себя так, как вы учите детей. Вы будете выглядеть лицемером, если ребенок сначала услышит от вас, как важно быть вежливым с людьми, а затем станет свидетелем того, как вы громко скандалите в супермаркете.
Уважайте личное пространство ребенка. Уважайте частную жизнь ребенка так же, как он должен уважать вашу. Например, если ему нельзя ничего брать в вашей комнате без разрешения, то же правило должно применяться в отношении вас и его комнаты. Ребенку нужна уверенность, что в его отсутствие никто не станет шарить в ящиках его стола или читать его дневник. Это научит его ценить свое личное пространство и с уважением относиться к чужому.
Поддерживайте ребенка на пути к здоровому образу жизни. Важно, чтобы дети ели полезную пищу, были физически активны и достаточно спали по ночам. Вам следует поощрять позитивное и здоровое поведение, но не действовать слишком навязчиво, иначе дети почувствуют, что вы заставляете их питаться или действовать определенным образом. Будьте советчиком, а не диктатором. Помогите ребенку понять значение и важность здорового образа жизни и позвольте ему самому сделать выводы.
Объясните, как важны умеренность и ответственность при употреблении алкоголя. Вы можете начать этот разговор, даже когда дети еще небольшие. Объясните, что им придется подождать, пока они станут достаточно взрослыми, чтобы выпить иногда с друзьями, и расскажите, как важно садиться за руль только трезвым. Если вы не сможете заблаговременно обсудить с сыном или дочерью эти вещи, они могут отнестись к ним несознательно, что ведет порой к желанию действовать тайком и к опасным экспериментам.
Позвольте ребенку приобретать собственный жизненный опыт. Не принимайте за него все решения; он должен учиться принимать последствия своего выбора. В конце концов, рано или поздно ему придется научиться думать самому за себя. Лучше пусть этот процесс начнется, когда рядом есть родители, которые помогут минимизировать отрицательные последствия и сделают акцент на положительных.
Позвольте ребенку ошибаться. Жизнь - отличный учитель. Не бросайтесь немедленно спасать ребенка от результатов его собственных действий, если последствия не слишком серьезны. Например, если он порежется (несильно), ему будет больно, но он узнает, почему с острыми предметами нужно быть осторожным. Вам следует понимать, что вы не сможете вечно ограждать ребенка от всего, и для него же лучше усвоить жизненные уроки рано, нежели поздно. Хотя тяжело бывает отступить в сторону и смотреть, как ваш ребенок ошибается, но в будущем это пойдет на пользу и ему, и вам.
Поймите, что родительская работа никогда не бывает выполненной до конца. Хотя вы можете полагать, что к тому моменту, как для сына или дочери прозвенит последний школьный звонок, ваша миссия будет завершена, это далеко от истины. Как родитель вы всю жизнь будет влиять на ваших детей, и вам следует всегда дарить им свою любовь и привязанность, даже если вы будете жить за сотни километров друг от друга. Вы не будете присутствовать в жизни своего ребенка каждый день, но он всегда должен знать, что вы любите его и будете с ним рядом, несмотря ни на что.
Многие родители находятся в постоянном поиске новой информации о правильном воспитании собственного чада. Читают книги, журналы и новинки в Интернете. Естественно, нет определенного шаблона поведения с сыном или дочерью. Но, гарвардские ученые предлагают ряд советов, которые помогут вам не упустить самые важные моменты в этом непростом деле.
Старайтесь постоянно взаимодействовать со своим чадом. Не отмахивайтесь от общения. Только в ваших силах объяснить малышу, что и как устроено в этом непростом мире. Ваши разговоры должны быть душевными, проявите терпение и любовь. Это научит ребенка уважительному отношению к окружающим.
Разговоры разговорами, но поступки не менее важны. Если вы хотите что-то привить ребенку, то непременно сами выполняйте правила, которые ему внушаете. К примеру, не стоит объяснять крохе о вреде курения, выпуская изо рта сигаретный дым.
Очень важно, вырастить из дитятки чуткого и открытого взрослого. Внушите ребенку, что он должен думать не только о собственных желаниях и чувствах. Маленький человечек должен знать, что люди отнесутся к нему так, как он сам относится к ним.
Не пресекайте желание детей помогать вам. Не отказывайтесь от их помощи. Более того, назначьте ребенку его собственные обязанности. Непременно хвалите маленького помощника, пусть он гордиться собой. И не забывайте говорить спасибо, это научит малыша благодарить других.
Покажите ребенку, что мир не ограничен только его семьей, друзьями и близкими. Малыш должен научиться жить в обществе, взаимодействовать с людьми. Не ограничивайте его, пусть он понимает, что бывают люди, которые отличаются т других, сопереживает им, поддерживает и помогает.
Не навязывайте ребенку собственное мнение. Если возникла проблема, обсудите ее совместно и пусть он предложит вариант выхода из ситуации. Только малыш должен понимать, что ответственность за собственное решение также несет он. Поднимайте вопрос этических проблем и как они решаются.
Научите ребенка правильно реагировать на собственные эмоции и чувства, справляться с ними и контролировать порывы. Объясните, что необходимо сдерживаться даже в конфликтной ситуации. Покажите малышу дыхательные или другие техники, которые помогут быстрее совладать с собой.
sampfuncs.ru - В женской косметичке. Портал для любимых дам