Информационный час к 1 мая. История праздника весны и труда. В цветных флажках трамвай…

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 6 им. К. Минина»


Классный час

«Весенний праздник Первомай»


Работу выполнила

Пушкина Т. Н.,

классный руководитель 6 класса.

2016 год

Весенний праздник Первомай

Информационный классный час

Цель:

Познакомить учащихся с историей возникновения праздника;

Познакомить с традициями проведения праздника Первомая;

Развивать любознательность и любопытство учащихся.

Оформление классного часа.

Музыкальное сопровождение

Видеозаписи

Фотографии по теме

Цветные шары

Картины художников по теме классного часа

Презентации по теме

Ход классного часа

Классный руководитель:

Добрый день, ребята. Сегодня мы с вами поговорим о прекрасном

весеннем празднике. Это праздник Первомай! Весной много разли-

чных праздников, но мы с вами поговорим сегодня именно о Пер-

вомае. Весна. Солнышко светит ярко. Распускаются первые листоч-ки. Воздух чист и свеж. Недаром весну называют «утром года».

Природа проснулась после зимней спячки. Весело начинают петь птицы. А всё это потому, что Праздник Весны и Труда. Как возник

этот праздник? Какова его история? Давайте узнаем вместе.

Выступление учеников.

Слайды на экране по теме рассказа.

«Первомайский праздник имеет древнюю историю. Три тысячи лет

назад жители Древней Италии преклонялись богине Майе. Это по-кровительница земли и плодородия. Поэтому последний месяц ве-

сны назвали её именем. Первого мая устраивались гуляния и тор-

жества».

гимн пробуждению всего живого от зимнего сна. Поэтому древ-

ние римляне поклонялись богине цветов и весны Флоре. А в Гре-

многих странах Европы в день Первомая украшают деревья краси-

выми лентами. Получается очень красиво и нарядно».

Классный руководитель:

Очень интересно и весело весеннний праздник Первомай прохо-

дил у нас в старину. Вокруг майского дерева или просто на чистом

воздухе устраивались пляски и хороводы. Люди веселились от всей

души и весело распевали «веснянки».

Исполнение группой девочек «Веснянок» в народных костюмах.

(Учитель музыки помогает с репетициями и консультациями)

а) «Дай, весна, добрые годы,

Годы добрые, хлебородные!

Зароди жито густое,

Жито густое, колосистое,

Колосистое, ядренистое!»

б) «Уж ты, пташечка,

Ты залётная!

Ты слетай

На сине море,

Ты возьми

Ключи весенние,

Замкни зиму,

Отомкни весну!»

в) «- Весна красна,

На чём пришла?

На жёрдочке,

На бороздочке,

На овсяном колосочке,

На пшеничном пирожочке».

Классный руководитель:

Тёплая весна. К Первомаю распускаются первые листочки берёзки и вербы. Вербу считали в народе оберегом и лекарством. Верба пе-

рвая покрывалась почками, первая возвещала о весенних праздни-

ках, о приходе весны.

Сергей Михалков

Белый листик с цифрой красной!
Это значит - выходной!
Это - солнечный и ясный,
Первомайский день весной!

Классный руководитель:

Международная история праздника насчитывает более 100 лет. Эта «красная дата» связана с событиями, которые произошли в Чикаго в 1886 году. Тогда рабочие объявили забастовку и потребовали перехода с 15-ти часового рабочего дня на 8-ми часовой.

В России 1 мая впервые был отмечен в 1890 году и носил название «День международной солидарности трудящихся». В 1997 году 1 мая переименовали в праздник весны и труда.

Стихи-поздравления о Первомае читают ученики.

Сегодня праздничный весенний день,
Вокруг цветёт красивая сирень,
Песня соловьиная разливается,
Первомайский праздник начинается.
Пусть будет жизнь, как родниковая вода,
Пусть счастье и удача будут рядышком всегда,
Пускай печали не тревожат никогда,
Дай Бог Вам счастья, мира и добра.

Цветут сады, вокруг благоуханье,
И пенье птиц нас радует кругом,
Природа вся в прекрасном ожиданье,
Праздник Первомая заходит в каждый дом.
Желаем вам здоровья и удачи,
Желаем счастья, добра и теплоты,
И настроения прекрасного в придачу,
В прекрасный праздник добра, труда, весны.

Первомай - чудный праздник,
Мира, счастья, радости, весны,
Природа в зелёные одежды одевается,
В этот день сбываются все мечты.
Разрешите Вас поздравить от души,
Пожелать удачи, настроенья,
Пусть все желанья Ваши будут хороши,
Желаем Вам любви и вдохновенья.

Первый, светлый майский день,
Праздник радостный несёт,
Природа вся преображается,
Народ танцует и весело поёт.
Мы вам желаем мира и любви,
Чтоб труд ваш был на благо,
Здоровья крепкого желаем от души,
И доброго, и ласкового мая.

Славный праздник весны,
Мы в тебя влюблены:
Не бывает милей и прекрасней,
Ты зовешь на простор
Ты нам радуешь взор,
Обещаешь надежду на счастье.
Небеса глубоки,
Облака высоки,
Всюду зелень, цветы и отрада.
Милый солнечный май,
Ты гостей принимай,
Каждый миг твой -
Для сердца награда.

Классный руководитель:

труда. Люди стремятся сделать в этот день что-то хорошее и доб-

рое: посадить молодые деревья, сформировать новые клумбы для

цветов, выехать за город для отдыха всей семьёй или на дачу, что-

бы начать весенние работы для нового урожая. Очень хорошо, что

люди стремятся убрать от мусора свои улицы, дворы около дома.

Ученица читает стихотворение.

«Поздравляю с Первомаем!
Теплых дней тебе желаю!
Всем теперь нужней лопата.
Поработай в огороде:
И в труде, и на природе».

Ученик читает стихотворение.

Стихи на Первомай о труде

Первомая ждет народ,

Чтоб вскопать свой огород.

И рассаду с февраля,

Что уж поднялася вся,

Приезжайте к нам на дачу,

Вас работой озадачим.

Но зато на зорьке алой

Соберемся у мангала,

А потом попьем и чай -

Вот и встретим Первомай!

Классный руководитель читает стихотворение.

Труд
Кто на свете самый главный,
Самый добрый, самый славный?
Кто он?
Как его зовут?
Ну, конечно,
Это труд!
Кто на свете самый умный,
Самый старый, самый юный?
Кто он?
Как его зовут?
Ну, конечно,
Это труд!
Кто
На все века и годы
Настоящий
Царь природы?
Царь полей,
Заводов,
Руд?
Кто он?
Как его зовут?
Ну, конечно,
Это труд!

Классный руководитель:

Ребята, а как ваша семья встречает Первомай? Вы помогаете своим родителям на даче? Расскажите.

Рассказы учеников.

Классный руководитель:

город не исключение. Нарядные дети. Нарядные взрослые. Шары. Улыбки. Цветы. Солнце. Радость людей. Настоящий праздник!

Весенний праздник Первомай! Праздник Весны, Труда, Мира!

Прослушивание песни «Мир. Труд. Май»

Прослушивание стихотворения.

Презентация к стихотворению.

Цветные огоньки
В праздники на улицах
В руках у детворы
Горят,
Переливаются
Воздушные шары - Разные-разные:
Голубые,
Красные,
Жёлтые,
Зелёные
Воздушные шары.
Очень любят шарики
Ребята в эти дни,
У каждого
За пуговку
Привязаны они - Разные-разные:
Голубые,
Красные,
Жёлтые,
Зелёные
Воздушные шары.
Вот над демонстрацией
Летят они, легки,
Как будто в небе
Вспыхнули
Цветные огоньки -

Разные-разные:
Голубые,
Красные,
Жёлтые,
Зелёные
Цветные огоньки.
/И. Токмакова /

Классный руководитель:

Ребята, а какие пословицы о труде вы знаете?

Пословицы о труде

Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.

Без хорошего труда нет плода.

Терпенье и труд все перетрут.

Упорно трудиться - будет хлеб в закромах водиться.

Сегодняшней работы назавтра не откладывай!

Кто не работает, тот не ест.

Трудовая копейка до веку живет.

Была б лишь охота - наладится каждая работа.

Маленькое дело лучше большого безделья.

В рабочее время - язык на засов.

Глаза страшатся, а руки делают.

Дело мастера боится.

Белые ручки чужие труды любят.

Пчела трудится - для Бога свеча пригодится.

Не ленись за плужком - будешь с пирожком.

Работа - с зубами, а лень - с языком.

Плуг от работы блестит.

За все браться - ничего не сделать.

Там счастье не диво, где трудятся не лениво.

Без труда и отдых не сладок.

Всякая земля хороша, если рук не жалеть.

Всякий человек у дела познаётся.

В труде рождаются герои.

Всякое уменье трудом дается.

Доход не бывает без хлопот.

Кончил дело - гуляй смело.

Любовь к труду - у людей на виду.

На работу с радостью, а с работы с гордостью.

Делу - время, потехе - час.

Поклонись матушке-землице, наградит тебя сторицей.

Поле труд любит.

От труда здоровеют, а от лени болеют.

Хлеб даром не даётся.

Хозяин тот, кто трудится.

Терпение и труд всё перетрут.

Труд кормит, а лень портит.

Классный руководитель:

Ребята, а теперь послушайте интересные факты о праздновании 1 мая в других странах .

Слайды по теме.

В Испании этот день считается праздником всех цветов.

На Сицилии в этот день собирают луговые ромашки, которые приносят, по местным поверьям, счастье всем людям.

В Италии юноши поют серенады своим возлюбленным.

В Швейцарии перед окном девушки сажают сосновое дерево.

Немецкие юноши тайно сажают против окон любимых деревья.

Греческие дети рано встают в поисках первой ласточки весны,

поют песни весны. Взрослые угощают их фруктами, пирогами.

Классный руководитель:

Посмотрите, ребята, на репродукции картин художников о Перво-

мае. Смотрите, какая красота! Они «дышат» теплом, миром, добром, праздничным настроением.

Просмотр презентации

«Первомайские открытки советских времён».

Просмотр презентации

«Первомайские открытки современности».

Классный руководитель:

Ребята, я вам предлагаю сейчас нарисовать, оформить празднич-

ную первомайскую открытку для своих бабушек и дедушек. Они

будут очень рады такому подарку, потому что оформлена ваша

открытка с большой любовью. Напишите и поздравительные доб-

рые слова.

Дети рисуют открытки, оформляют, пишут слова-поздравления.

(Фломастеры, альбомы, цветные карандаши на партах у всех)

Классный руководитель:

Ребята, сегодня мы смогли соприкоснуться с историей праздника,

посвящённого Первомаю, празднику Труда, празднику Мира, Празднику Весны. Обязательно сделайте в этот праздничный день

что-нибудь хорошее, доброе, приятное для своих близких и род-

ных, для своих друзей. Если вы вдруг в ссоре с другом или подруж-

кой, обязательно помиритесь, подружитесь и не обижайте друг

друга больше никогда! Давайте послушаем песню о Мире в испол-

нении замечательной певицы Эдиты Пьехи. Песня называется так:

«Люди, улыбнитесь миру!»

Прослушивание песни «Люди, улыбнитесь миру!»

Классный руководитель:

Ребята, а в заключении нашего классного часа мне хотелось бы и вас поздравить с наступающим праздником Первомая и пожелать вам добра, мира, счастья.

Пусть уроки для вас будут в радость!

Пусть школа для вас будет в радость!

Пусть друзья для вас будут в радость!

Пусть жизнь для вас будет в радость!

Всем ребятам подарить цветные шары.

Литература

  1. Н. Н. Костанян. «Русская народная словесность». Москва, 1994
  2. И. В. Новокрещёнов. «Праздники России». Учебное пособие. Москва, 2011 г.
  3. «Самоцветки». Познавательный интернет-журнал.

Анкетирование с игровыми элементами, посвященное 1 Мая - Дню весны и труда «Профессиональный ринг»

Цели : организация профориентационной работы с учениками и их родителями, с учетом интересов к выбору той или иной профессии, а также выяснение имеющихся у них проблем.

Ход классного часа

I. Слово учителя.

Классный руководитель.

Профессий много на земле.

Есть плотник, есть маляр,

И трубочист - всегда в золе,

И в саже - сталевар...

Кем быть? - всегда встает вопрос.

И вот, в один из дней,

Всем нужно будет дать ответ:

Тебе, и мне, и ей...

Давайте мы с вами попробуем сегодня ответить на этот важный вопрос. И прежде всего - узнаем побольше о профессиях.

II. Игровая программа.

Классный руководитель . Я предлагаю вам игру «Чей инструмент?».

Дети поочередно вынимают записанные на карточках загадки, отгадывают их и определяют, человеку какой профессии, какой специальности мог бы понадобиться этот инструмент.

Например: топор - плотнику, лесорубу; линейка - архитектору, учителю и т. д.

1. Гостя примут от души:

так обнимут - не дыши. (Тиски.)

2. Она с винтом пустилась в пляс,

А он, крутясь, в доске увяз. (Отвертка.)

3. В лес идет - домой глядит;

домой идет - в лес глядит. (Топор.)

4. Грызть дрова - простое дело:

Я опилочек поела,

Сок древесный попила!

Кто такая я?.. (Пила)

5. Я люблю прямоту,

Я сама прямая.

Сделать ровную черту

Всем я помогаю.

Что-нибудь без меня

Начертить сумей-ка!

Угадайте-ка, друзья,

Кто же я?.. (Линейка.)

6. Зубастые, а не кусаются. (Грабли.)

7. Она бывает глубока,

Она бывает мелка.

Однако - это не река.

Зовут ее... (Тарелка.)

Игра «Угадай профессию».

Классный руководитель. Вам необходимо изобразить какое-нибудь действие. Например: забиваете гвоздь, шьете, выжимаете белье... А ваши одноклассники должны определить, представителя какой профессии вы пытались изобразить. Тот, кто первым угадает, становится ведущим.

Любая из специальностей - это труд.

Игра «Какие пословицы?».

Участники игры должны составить пословицы, в которых встречаются попарно соединенные здесь слова.

Слова выдаются каждой команде на отдельных листах. Выигрывает та команда, которая быстрее и при этом правильно напишет пословицы.

Таблички для отгадывания пословиц:

1. Дело - безделье.

2. Дружба - служба.

3. Руки - скуки.

4. Труд-лень.

5. Дело - потеха.

6. Язык - дело.

7. Мастер - работа.

Ответы (полный текст пословиц):

1. Маленькое дело лучше большого безделья.

2. Дружба дружбой, а служба службой.

3. Не сиди сложа руки, так и не будет скуки.

4. Труд человека кормит, а лень портит.

5. Делу время, потехе час.

6. Не спеши языком, торопись делом.

7. Каков мастер, такова и работа.

III. Рассказы ребят о профессиях родителей.

Ребята читают стихи, по желанию рассказывают о специальностях своих родителей.

МОЯ МАМА - УЧИТЕЛЬНИЦА

Ты почему такой упрямый -

Моей не слушаешься мамы?

Я маму слушаться привык,

Я сын ее и ученик!

МОЯ МАМА - ДОКТОР

Пусть у мамы шприц в руках,

Ты не пяться, словно рак.

Это ж мамочка моя,

Очень добрая она!

МОЯ МАМА - ПОЧТАЛЬОН

В сумке погляжу почтовой,

Нет ли мне письма какого.

Грушу спелую достал...

Интересно, кто прислал?

(Стихотворения молдавского поэта Григоре Виеру; перевод Якова Акима.)

IV. Анкетирование учащихся.

АНКЕТА «МОЙ ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ ВЫБОР»

1. Какую профессию вы хотели бы получить? Кем хотели бы стать?

1) Ученым;

2) писателем;

3) журналистом;

4) моделью;

5) артистом;

6) владельцем банка;

7) экономистом;

8) юристом, адвокатом;

9) врачом;

10) учителем;

11) художником;

12) программистом;

13) инженером;

14) музыкантом;

15) военным;

16) бизнесменом;

17) затрудняюсь ответить.

2. Чем вас привлекает эта профессия, это занятие?

1) это модно;

2) это престижно;

3) она дает хороший заработок;

4) это интересно;

5) позволяет сделать карьеру;

6) это доступно;

7) затрудняюсь ответить.

3. Какой уровень образования вы считаете достаточным для реализации своих жизненных целей?

1) Общее среднее образование;

2) профессиональное образование;

3) высшее;

4) два высших;

5) можно обойтись совсем без образования;

6) затрудняюсь ответить.

4. От чего для вас зависит, прежде всего, возможность получения хорошего образования?

1) От помощи семьи, наличия необходимых средств;

2) от собственного усердия;

3) от наличия нужных знакомств;

4) от удачи;

5) затрудняюсь ответить.

5. Где бы вы предпочли работать в будущем?

1) На государственном предприятии

2) на частном предприятии;

3) в иностранной фирме;

4) затрудняюсь ответить.

6. Бывают ли у вас свои личные деньги?

2) бывают время от времени;

3) чаще всего не бывают.

7. На что вы больше всего предпочитаете тратить свои личные деньги?

1) На досуг;

2) на образование;

3) собираю коллекцию;

4) на подарки;

5) на книги;

6) на диски;

7) на модную одежду;

8) на косметику;

10) на другое.

Впоследствии классный руководитель обрабатывает результаты анкетирования и в соответствии с ними строит дальнейшую профориентационную работу.

V. Литературно-музыкальная композиция.

Классный руководитель. Многие поэты воспевали в своих произведениях труд, людей разных профессий. В стихотворении А. Недогонова «Знаменосцы труда» говорится о дружбе различных профессий.

Учащиеся поочередно читают фрагменты этого стихотворения.

Труд в нашей жизни - основа основ.

Труд - это слава высокой волны.

Да здравствует труд дочерей и сынов

Великой рабочей страны!

Мы в честном труде закаляем сердца,

В труде мы характер куем.

Мы дело доводим всегда до конца,

Мечтая о счастье большом.

Высокая музыка плавок

В мартенах гудит без конца.

Грохочут прокатные станы

И крутится венчик резца.

Мы славим искусство ткачихи:

Недаром движеньем руки

Она по излучьям основы

Бросает в полет челноки.

Мы славим высотные зданья:

Недаром, взойдя на леса,

На цоколе каменщик ставит

В гранитной броне корпуса.

Мы славим свои океаны

Летящих по ветру хлебов,

В которых - и пот хлебороба,

И нашей Отчизны любовь.

В эпоху невиданных планов

О вас, знаменосцы труда,

Слагают легенды и сказы

Селения и города.

Не вы ль на леса новостроек

Идете на труд, как на бой?

Не вы ли судьбу государства

Сроднили с своею судьбой?

Шахтер, хлебороб и прокатчик

Одним вдохновеньем равны:

Да здравствует дружба профессий

И пафос Героев страны!

Классный руководитель. Посмотрите вокруг. На наших глазах труженики изменяют лицо земли. Там, где еще вчера шумела тайга, где высились безлюдные горы, ныне бьет фонтан нефти, добывается уголь, как в сказке, вырастают заводы, фабрики, зажигаются огни новых городов; в каждый дом приходит счастье, созданное трудом нашего народа.

Послушайте стихотворение, написанное Кежуном, оно звучит как гимн труду.

СИМФОНИЯ НАРОДНОГО ТРУДА

С далеких лет нам сердце волновала

Мелодия борьбы и торжества.

Звенел напев «Интернационала»,

И ныне вновь звучат его слова.

Слова «Мы наш, мы новый мир построим»,

Промчавшись сквозь сраженья и года,

Звучат могучей клятвой трудовою.

Симфонией народного труда

На тепловозах, у станков, и в шахте,

И там, где трактор борозды ведет, -

Звучат везде, где на почетной вахте

Неутомимо трудится народ.

Хвала тебе, народ страны родимой!

Ты вечно созиданием объят.

Твое не иссякает вдохновенье,

Людское обновляя бытие...

Величественных планов воплощенье -

Бессмертье и величие твое.

Классный час, приуроченный к Празднику весны и труда 2019 года можно посвятить рассказу о различных профессиях, об истории этого праздника в СССР или традициях в разных странах.

– Сегодня мы отмечаем праздник, который отмечают в 140 странах мира, на всех континентах. Он известен под несколькими названиями: «День международной солидарности трудящихся», «Праздник весны и труда», «День труда» и «День весны».

– Появившись в XIX веке, он стал символом классовой борьбы и единства трудящихся, отстаивающих свои права. Его история началась в 1886 году, когда американские рабочие организовали забастовку и демонстрацию, которая закончилась кровопролитным столкновением с полицией.

– В 1889 году Парижский конгресс II-го Интернационала объявил 1 мая Днем солидарности рабочих всего мира и предложил трудящимся выходить в этот день на демонстрации.

Затем на классном часе на тему «1 мая – Праздник весны и труда» ребята расскажут о том, как отмечали его в прежние годы в Западной Европе.

– Этот праздник появился свыше 130 лет назад. Однако существует традиции более древние. Жители Средиземноморья поклонялись богине плодородия Майе, которую считали покровительницей земли. Именно в ее честь последний месяц весны назвали маем.

– В конце апреля – начале мая римляне устраивали празднества, называемые Флоралиями. Они были посвящены богине цветов и юности Флоре. Ее и по сей день почитают в Италии: организуют фестивали цветов, приносят цветы в храмы. Подобные традиции существуют во многих других странах Европы.

Затем на классном часе, посвященном празднованию 1 мая ребята узнают о современных традициях.

– Первого мая в Испании отмечают Зеленый Сантьяго – праздник влюбленных и цветов. Девушки украшают себя розами, гвоздиками и ходят по улицам в сопровождении воспевающих их влюбленных.

– В Нидерландах в эти дни проходит фестиваль тюльпанов. А французы отмечает 1 мая День ландыша. Считается, что этот цветок приносит счастье, поэтому французы дарят букетики ландышей своим любимым, друзьям и родственникам.

– Жители Сицилии, согласно сложившейся традиции, собирают луговые ромашки, которые, по местным поверьям, приносят счастье. Девушкам делают предложение руки и сердца в необычной форме – кладут к их дверям зеленые ветки.

– Одним из атрибутов празднества в Англии стало майское дерево, которое украшают разноцветными лентами, цветочными гирляндами и водят вокруг него хороводы. Это действо символизирует сотворение мира.

– А в Ирландии и Шотландии существует праздник бога солнца Белтейн, символом которого стал боярышник. Местные жители разжигают костры и загадывают у этого кустарника желания, повязывая на него красочные ленты.

Не забудьте подобрать соответствующий видеоряд и музыкальное сопровождение. Можно включить в программу викторины и интеллектуальные игры, а в завершение классного часа про Праздник весны и труда устроить пикник во дворе школы.

Раиса Павловна Сарыева
Конспект занятия на тему «1 Мая - праздник весны и труда»

ВОСПИТАТЕЛЬ : САРЫЕВА Р. П.

Цель :

расширить, систематизировать знания учащихся об истории празднования праздника Весны и труда .

Задачи :

прививать интерес к труду , рабочим профессиям;

показывать важность труда ;

воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий.

Оборудование :

интерактивная доска, плакат «Без труда , «Труд при учении скучен , да плод от учения вкусен» , «1 Мая – День Весны и Труда » , шары, цветы, плакат с глобусом, голуби.

Ход мероприятия:

1. Организационный момент

Звучит музыка, входят мальчик Труд , девочка Весна

2. Актуализация знаний :

Ведущий :

Здравствуйте! А Вы кто?

Девочка : Я, Весна !

Мальчик : А я, Труд !

Ведущий :

Значит ты мальчик Труд , а ты девочка Весна !

Ребята, я не пойму, а зачем они к нам пришли?

3. Формулирование цели и задач :

Дети :

Ведущий :

Сегодня мы будем говорить :

О традициях сложившихся при праздновании этого дня ;

О труде и профессиях ;

Проверим свои знания в этой области, соревнуясь друг с другом;

Подведем итоги, определяя лучших Знатоков.

4. Знакомство с новым материалом :

А) Беседа об истории празднования праздника

Ведущий :

1 Мая День Весны и Труда отмечается в 66 странах мира – это либо государственный праздник , либо выходной. Весенний праздник в разных странах мира отмечают по-своему. Познакомимся с самыми интересными.

Первый этот праздник отметили в древней Италии три тысячи лет назад. Жители Италии поклонялись богине Майе - покровительнице плодородия и земли. Именно она стала виновницей праздника . Последний весенний месяц назвали ее именем - МАЙ, а в первый день люди устраивали гуляния после окончания весенних полевых работ.

В Российской империи этот праздник впервые был отмечен в 1890 году в Варшаве.

Б) Беседа о труде

Ведущий :

Ребята, а что такое труд ?

Дети читают стихи :

1. Светом ласковым согреты

Мы на солнечной земле

Наступает день с рассветом

В каждом городе, селе.

2. Утро ясное зовет

В поле, шахту, на завод :

Начинается работа!

И у нас свои заботы.

3. Научились мы дружить,

Добрым делом дорожить,

Подрастем – все будем сами

Делать этими руками.

Много я узнать хочу –

Выбрать дело по плечу.

(Плакат на стене – «Без труда не вытащишь и рыбку из пруда» )

Ведущий :

Давайте подумаем : что дает людям труд ?

Дети :

Труд дает человеку все необходимое для жизни : жилище, одежду, пищу, предметы быта.

- Трудом создаются книги , произведения литературы, искусства.

В процессе труда люди общаются друг с другом, становятся более образованными.

В результате труда создаются заводы , фабрики, здания, машины, станки.

- Труд позволяет людям пользоваться богатством природы, выводить новые сорта растений и новые породы животных.

Ведущий :

Человек должен трудиться , чтобы его жизнь была благополучной и обеспеченной.

Ведущий :

А чем ценен ваш труд , ребята?

Дети :

Мы получаем знания.

Ведущий :

Объясните смысл половицы : «Труд при учении скучен , да плод от учения вкусен»

Ведущий :

Знания, которые вы получите при обучении, пригодятся вам при выборе будущей профессии.

В) Беседа о профессиях :

Ведущий :

Что такое профессия?

Профессия – любимое дело, труд всей жизни . А потому любимое дело выбирается один раз и на всю жизнь. Но как бывает трудно выбирать ! Ведь и врачом хочется стать, и водителем, космонавтом и водолазом, учителем и артистом.

Профессий много есть на свете,

Но выбрать мы должны лишь ту,

Что всех дороже нам на свете,

Чтоб посвятить себя труду .

Г) Загадки «Угадай профессию»

Ведущий :

Давайте проверим названия каких профессий вы уже знаете.

1. Пашет, сеет, хлеб убирает. Кто? (Хлебороб)

2. А кто хлеб нам выпекает? (Пекарь)

3. Кто лекарства отпускает? (Аптекарь)

4. Одевает кто нас модно? Кто костюм шьет выходной?

Всем известно – он… (портной)

5. Кто с письмом приходит в дом? Скажем прямо … (почтальон)

6. Вот на краешке с опаской он железо красит краской;

У него в руках ведро, сам расписан он пестро. (Маляр)

7. Ночью, в полдень, на рассвете службу он несет в секрете,

На тропе, на берегу, преграждая путь врагу. (Пограничник)

8. Он не летчик, не пилот, он ведет не самолет,

А огромную ракету, дети, кто, скажите, это? (Космонавт)

9. Кто в дни болезней всех полезней

И лечит нас от всех болезней. (Доктор)

10. Служит дорогой Отчизне старший брат.

Охраняет наши жизни, он - … (солдат)

Ведущий :

Много здесь профессий разных,

Выбрать что – не знаешь сразу.

В жизни много пригодится-

Стоит только научиться!

5. Закрепление полученных знаний

Ведущий :

Вот и давайте посмотрим, какими вы обладаете знаниями в этом направлении.

1. Объясните смысл пословицы :

За много дел не берись, а в одном отличись.

Зарядка для ума :

Кто не работает, (тот не ест)

Не спеши языком, (спеши делом)

Без труда (не вытащишь рыбку из пруда)

Дело мастера (боится)

- Труд человека кормит , (а лень портит)

Куй железо (пока горячо)

Не сиди сложа руки, (так и не будет и скуки)

Готовь сани летом, (а телегу зимой)

«Продолжи пословицу»

1. Муравей не велик – …

В лес не убежит

Да горы копает

Да муравьи кусаются

2. По труду и …

Мало платят

Награда

3. Дело мастера …

Не знает

4. Без дела жить …

Только небо коптить

Забот не знать

Так и не будет скуки

5. Чтобы рыбку съесть …

Надо поставить сеть

Надо в воду лезть

Надо сначала пожарить

6. У ленивой пряхи – …

И камень мхом обрастает

И для себя нет рубахи

Порвана рубаха

Итог мероприятия :

Ведущий :

Наше мероприятие подходит к концу.

Как видите, дети, профессий немало – такую себе выбирай,

Чтоб делом всей жизни твоей она стала,

Чтоб честным трудом ты прославил свой край!

Ведущий :

Чтобы закончить наше мероприятие в духе традиций Первомайских праздников , давайте используя символы создадим общую работу «Мир, май, труд » (дети прикрепляют голубей, цветы к глобусу) .

Публикации по теме:

Жданова Надежда Николаевна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №24 д/c «Колобок» воспитатель 1 квалифицированной.

Конспект интегрированной НОД в средней группе «В поисках весны» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 83» Конспект интегрированной НОД в средней группе.

Цель: Помочь детям найти признаки прихода весны (солнце, капель, лужи, первый цветок). Программное содержание: Образовательные задачи.

Цель:приобщение к истокам русской народной культуры;Задачи: образовательные: -формировать представление о разнообразии народных праздников,.

Задачи: - Закрепить представления детей о ранней весне, ее признаках. - Обобщить знания о перелетных птицах, их повадках, образе жизни.

Задачи: 1. Обучающие: закреплять знания о геометрических фигурах круг, квадрат и треугольник продолжать формировать представления о.

Конспект занятия хозяйственно-бытового труда в младшей группе «Стирка кукольного белья» Конспект хозяйственно-бытового труда в младшей группе "Стирка кукольного белья". Цель: Учить детей стирать кукольное бельё (показать приёмы.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в младшей группе на тему «Приметы ранней весны» *Закреплять знания детей о характерных.

Конспект занятия

Урок­конспект по теме: "Праздник 1 мая.
День весны и труда"
Цель урока:


продолжить знакомить ребят с праздниками,
которые отмечают в нашей стране;
подробно остановиться на празднике 1 Мая
(рассказать историю возникновения праздника,
его значение);
воспитать чувство интереса к истории, чувство

патриотизма, подтолкнуть детей к поиску.
Планируемые результаты:


поднятие уровня общей эрудиции;
усвоение знания об истории возникновения
закрепление ранее изученной информации.
праздника;

Оборудование:
цветные мелки, маркеры;

доска для рисования;

проектор или любое другое средство

демонстрации изображений.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Актуализация знаний
Учитель: «Дети давайте вспомним:

Какие времена года вы знаете?
Сколько месяцев в году?
Какие весенние месяцы вы знаете?
Какие майские праздники вы знаете?»




III. Раскрытие темы
Учитель: «Так вот ребята, сегодня мы поговорим о
первом майском празднике – празднике 1 Мая. 1
Мая – красный день календаря – значит он
выходной.
Есть такие стихи:
Белый листик с цифрой красной!
Это значит - выходной!
Это - солнечный и ясный,
Первомайский день весной!»
Учитель: «Какие еще праздники, отмеченные в
календаре красным цветом, вы знаете?»
Учитель: «А сегодня мы познакомимся с историей
появления этого праздника. Но вначале давайте
вспомним: что вы знаете о месяце мае?
Подумайте: почему его еще называют «цветень»?»
(Дети называют все растения, которые цветут в
мае)

Учитель: «А почему май еще называли песенник?»
(Дети называют названия птиц,
которые
прилетели и поют в мае).
Учитель: «А вообще, ребята, месяц май назвали в
честь богини Майи. Ей поклонялись люди, чтоб
получить хороший урожай.» (На проекторе
показать слайд с изображением богини)
Учитель: «Да, май последний месяц весны,
красивый, цветущий. В мае полностью оживает
природа, оживает земля. Все труженики земли
стараются успеть с весенними работами. Вот
почему этот праздник называют Праздником
весны и труда. Это как гимн красоте и народу.»
Учитель: «Дети, вспомните: как этот праздник
отмечают ваши родители? Правильно, красиво.
Вы, наверное, тоже принимали участие в этом
празднике. Атрибутами 1 мая есть флажки, шары,
цветы, лозунги.»
Учитель: «А теперь давайте узнаем саму историю
праздника. В далеком 1886 году в Америке на
улицу вышло много трудящихся на демонстрацию
с требованиями к властям о том, чтобы они
улучшили их жизнь. Но эту демонстрацию
разогнали, погибло много рабочих. Об этом узнал
весь мир. В знак солидарности их поддержали
рабочие многих стран. Солидарность – это, ребята,
поддержка, единая позиция в каком-то вопросе. В
память о борцах с 1890 года день 1 Мая назвали
Праздником трудящихся и начали отмечать в
многих странах мира. В 86 странах мира – 1 Мая
национальный праздник. До 1992 года этот
праздник у нас тоже так назывался. Его отмечали
очень красиво» (слайды с фотографиями,
изображением открыток и т.д.)
Учитель: «Символом 1 Мая является Древо мира»
(Показать слайд с его изображением)

Учитель: «А самым распространённым лозунгом
есть «Мир, май, труд!»»
Америке.

1890 год – первое название праздника Днем
IV. Обобщение знаний
Учитель: «Дети запишите с доски, а именно:

 Май – последний весенний месяц.

Богиня Мая – в ее честь назвали месяц Май.
1 Мая 1886 года – забастовка трудящихся в
солидарности трудящихся.
1992 год – этот праздник переименовали в

России на Праздник весны и труда.»
Игра на закрепление и развитие
творческих навыков
Учитель: «Дети, давайте разобьемся на три
группы по рядам. Это будут три команды.
Команда, которая выиграет, получит хорошие
оценки на этом уроке.»
Учитель: «Итак, вам ставится несколько заданий:
1. Придумать название своей команде;

Что еще почитать