Как можно открыть садик в америке. Дошкольное образование в сша

Сейчас я расскажу вам всё то немногое что я знаю про детские сады в Америке. Коротко о главном: они бывают очень разными 🙂

Скажу сразу прямо и честно: личного опыта не имею, пишу на основе опыта своих друзей, которые рассказали как и что происходило с их детьми.

Детские сады в Америке

Итак, садики. Их можно разделить на две большие категории: базовые и продвинутые. И в тех и в других обычно детей не кормят, так как при обилии разных аллергий (на молоко и молочные продукты, на мучное, на фрукты, на орехи) можно так ребенка накормить что потом в скорую везти и, возможно, получить иск от родителей. Впрочем, обычно в местах где детям оказываются какие-либо услуги вдали от взрослых (компьютерный клуб, где, к примеру, можно оставить подростка на пару часов) с родителей берут подписку где оговаривается что это место (клуб, парк, игровая зона и так далее) не несёт никакой ответственности за А и Б и В и так далее, включая, но не ограничиваясь 🙂 ну вы поняли. В общем, обычно детей не кормят или кормят тем, что им завернули с собой родители.

Так вот, одна наша знакомая отдала в такой базовый сад свою дитятю которая только начала ходить и понеслось: чуть ли не через день ребенка стали водить в травмпункт — то синяк, то лоб разбит, то глаз припух. А однажды она пришла и ей сказали что её девятимесячный ребенок ничего не ел. На вопрос «А что было на обед?» Был ответ: «Пицца». Что ж, учитывая что у ребенка вылезло только 3-4 зуба не удивительно что он не справился с пиццей. Погоревала она и отдала ребенка в продвинутый сад. А там и развивашки для ребёнка, и в течении дня родителям высылают фото и в любой момент можно подключиться к камерам сада через интернет и посмотреть что да как «онлайн». В конце дня — отчет, что делали, что ели, кто и сколько. Правда зарплата нашей знакомой стала уходить на сад, но ведь нет ничего важнее детей, верно?

Детские сады. А что внутри?

Чтобы понять как обстоят дела идём и читаем отзывы. Кстати, не рекомендую оставлять «плохие» отзывы — против вас могут подать иск. Так вот отзывы обо всём на свете ищем на елпе (yelp) . Ключевые слова «preschool», «childcare».

Интересной особенностью является то что дети спят на полу. Никаких раскладушек и кроватей нет (исключением являются грудные дети). Детям выдают резиновые коврики (типа автомобильных) маты (mates)

или бывает более продвинутый вариант что-то вроде раскладушки 5 см от пола. Название забыл что-то типа cost cast … не помню 🙂 Вспомню — напишу. Покрывало не выдается и обувь не снимается. Официальная версия — дети должны быть готовы быстро выдвинуться в случае чрезвычайной ситуации. Не удивительно что вырастая американцы не снимают обувь ни дома ни в кровати — это привычка с садика.

Примерное расписание выглядит так:

06:00 – 08:30 Прием детей
08:30 – 08:45 Умывание, туалет
08:45 – 09:15 Перекус (snack time) Печенье с водой
09:15 — 10:00 Игры на свежем воздухе. Территории строго огорожены.
10:15 — 11:45 Занятия в виде игр
11:45 – 12:30 Обед (приносят дети из дома)
12:30 — 14:30 Сон
14:30 — 15:30 Перекус (крекеры, фрукты, сок)
15:30 — 16:30 Игры на свежем воздухе.
16:30 – 18:00 Свободное время в игровой.

Что нужно брать с собой ребенку до 1 года (на всех вещах должно быть имя ребенка):

— подгузники (diapers)
– слюнявчики (bibs)
– три комплекта сменной одежды (clothes)
– одеяло (blanket)
– салфетки для попы (wipes)
– соска (pacifier)
– детская смесь (formula)
– каши в банках (cereals)
– пюре (puree/baby food)
– мазь для попы (butt paste)
– крем от загара (sunscreen)
– гель от зуда десен (baby teething gel)
– чашка, ложка, кружка, бутылки и кружка для питья (bowl, spoon, bottles and sipper)

Детские сады. Средняя стоимость.

Средняя стоимость садика для малышей от шести месяцев до трех лет примерно $1200 в месяц. Для детей 3-5 лет садик обходится $500-900 в месяц. Ну это среднее.

В американских садиках как и в российских есть разделения на группы: грудные, ясли, средняя и старшая группа.

В садиках дешевле $800-900 нет никаких развивающих/обучающих программ, и кормления (только то что сам принес).

Обычно «сколько именно» нужно узнавать в самом садике. Некоторую примерную/общую информацию дает вот этот ресурс . Так что не забываем добавить эту сумму . Иногда, впрочем, выгоднее сидеть с детьми, но что и как делать — выбор каждого.

Нашел фото садика за $500 организованного выходцами из мексики. За достоверность — не ручаюсь. Слышал что в таких садах воспитатель включает (мексиканский) сериал который все смотрят целый день.

Так получилось, что в последнее время мне несколько человек задали один и тот же вопрос о том, как обстоят дела в США с детскими садами, как ребёнка определить в детский сад, сколько это стоит и т.д. Поэтому я расскажу об этом. Не думаю, что это займёт много времени.

Значит, детские сады, в отличии от школ, здесь платные. Здесь нет государственных детских садов, они все частные, и, в среднем, стоят где-то $1000 в месяц. Так же, как и у нас, есть ясли для совсем маленьких детей, и есть детский сад для детей постарше. Здесь есть Day Care – это для маленьких детей от 6 недель до 2-3 лет. И есть Preschool – это для детей от 3 до 5. В 5 лет ребёнок уже идёт Kindergarten – это подготовительный класс к школе. В 6 лет он идёт в первый класс. Этот Kindergarten, он при школе, при начальной школе. То есть ребёнок уже в 5 лет как бы ходит в школу, это уже бесплатно. До пяти лет дети здесь либо сидят с мамами дома, или с бабушками, или с нянями, либо их определяют в Day Care или Preschool.

Как я сказала, Day Care и Preschool стоят, в среднем, $1000. Есть дороже, конечно же. Дешевле я не встречала, но, может, если поискать, можно найти. Значит, эта цена рассчитана, если ребёнок ходит полный день 5 дней в неделю. Есть разные варианты. Например, ребёнок может ходить по полдня или ходить 3 дня в неделю, а не 5 раз, и так далее. Тогда там цены другие. То есть это всё будет зависеть от того, как часто вы хотите водить ребёнка в детский сад. То есть, может быть, это дешевле, если вы будете водить не 5 дней, не полный день, а три дня по полдня, например, это будет дешевле.

Также бывают опции, я видела в некоторых детских садах, есть такое, что можно просто привести ребёнка, оставить на несколько часов, потом забрать. Это где-то будет стоить $12 в час, что, в принцип, по крайней мере, по калифорнийским меркам, это нормально. Потому что здесь минималка в Сан-Хосе $10 в час. То есть, если предположить, что вы бы наняли няню для ребёнка, но это ни какая-то там совсем только-только начавшая работать babysitter девочка пятнадцатилетняя, а кто-то более менее опытный, то, скорее всего, вы заплатили бы намного дороже в час, чем $12. Поэтому это, в принципе, неплохой вариант для тех, кому просто надо где-то оставить ребёнка на несколько часов и съездить куда-то по делам. То есть, есть ещё такой вариант.

Значит, какие бывают разновидности этих Day Care и Preschool? Day Care и Preschool – они бывают home, как бы base. То есть, это кто-то у себя дома выделяет комнату или несколько комнат, строит площадку у себя на backyard, и это как такой маленький бизнес, который прямо дома и находится. И это хозяйка дома, часто это как семейный бизнес, или это две сестры, или мать и дочь, или муж и жена, они, в общем-то, этим всем и руководят, и с детьми сидят.

Американцы очень любят эти home base места, потому что, во-первых, они маленькие, там мало детей. Чаще всего, они там сами готовят еду для детей. Часто это organic еда. То есть, многие американцы любят такого плана Day Care и Preschool.

Также есть Preschools, которые относятся к какой-то частной школе, например, то есть, это часть школы. Есть Preschools отдельно стоящие, то есть, как отдельная школа. Есть разные виды тоже. Есть разные программы у этих Preschools. У Day Care, наверное, не так много, потому что дети ещё маленькие, там особо их ни чему не учат. Но Preschools там есть специализированные, например, пелингвальная, где на двух языках с детьми говорят. Или с каким-то уклоном – техническим, или искусство, или ещё что-то. С какими-то программами, например Монтессори Preschool. То есть тоже есть с разным уклоном, есть обычные.

Спрашивали меня про то, как обстоит дело с русскими детскими садами. Видимо, всё будет зависеть от места, где вы будете жить, насколько там много русских. Но в местах, где их много, я имею в виду русских – русскоязычных, будут детские сады русские. Я вот знаю, что даже в Сан-Хосе штуки 3-4 точно есть русских детских сада. Уже не говоря про Маунтин-Вью, Саннивейл, где, по-моему, больше русских живёт, чем здесь. Как мне, по крайней мере, кажется.

Переехать в США сложно, но есть категории людей, которым это доступно:

— Инвесторы. Достаточно вложить от 1 миллиона долларов и через 2 года все члены семьи получат статус постоянного жителя США (виза EB-5 ).

— Также можно открыть филиал существующей компании в Америке или же купить готовый бизнес в США (от $100 000). Это даст право на получение рабочей визы L-1, которую можно обменять на грин-карту.

— Известные спортсмены, музыканты, писатели и прочие экстраординарные люди могут переехать по рабочей визе O-1 .

— В случае притеснения со стороны государства по религиозной, политической причине или же унижений из-за принадлежности к гей-меньшинствам, вы можете запросить политическое убежище в США (asylum).

— Кратковременно можно находиться на территории США по туристической визе B1/B2.

— Также можно получить второе высшее образование в США, проучившись 1-3 года.

Если вы хотите эмигрировать в США и подходите по одному из пунктов выше. Мы сотрудничаем с проверенными иммиграционными адвокатами и бизнес-брокерами, которые помогут реализовать ваши мечты.

Подпишитесь на наши соц. сети, чтобы узнать больше:

Государственных детских садов в США нет. Все детские сады частные. Рассказ о домашних детских садах я опущу, поскольку есть люди более сведующие в этом вопросе.

Сразу оговорюсь, что всё, что я буду рассказывать в этом посте, касается только Миннесоты, штата, в котором я живу. :)

Детские сады в Миннесоте принимают детей в возрасте от 6 недель и до 12 лет включительно. Дети школьного возраста, поскольку родители работают находятся в саду до начала уроков в школе, например, с 6 утра. В утренние часы они завтракают, играют, занимаются с воспитателем, гуляют (если позволяет погода) и когда приходит время ехать в школу-за ними либо приезжает школьный автобус, либо директор или зам. директора детсадом отвозит детей на нашем садовском автобусе в школу.

Детсадовский автобус

Таким же манером детей либо забирает кто-то из персонала сада после уроков, либо опять же школьный автобус привозит их к дверям садика
Детей кормят снэком (лёгкий перекус) и потом либо они играют и занимаются с воспитателем, читают книги, либо идут гулять.

Площадки всегда огорожены забором. В целях безопасности детей попасть на площадки прямо с улицы невозможно. Для того, чтобы попасть на детскую площадку нужно войти в здание и пройти через одну из групп.
Игровая площадка есть также внутри садика, поэтому если на улице холодно или дождливо, каждая группа детей может пойти и поиграть здесь.

Детская игровая площадка

Собственно на этой же площадке мы объединяем все старшие и средние группы примерно за 30 минут до окончания работы садика. Детей, как правило, к тому времени остаётся ну максимум человек 6.
До этого момента дети находятся в своей группе, но если их воспитатель, согласно своему рабочему расписанию должен уйти в 5:30, например, то
детей разводят по разным группам под начало других воспитателей, при этом жёсткое правило-количество детей должно соответствовать норме, установленной для данной возрастной группы, соблюдается совершенно чётко и никогда не нарушается.


Одна из младших групп (Таддлеры)

Игровая площадка детского сада

Никаких нянечек в саду нет, поэтому чистота группы полностью зависит от воспитателей. Влажная уборка делается ежедневно-в тихий час пока дети спят и в конце дня, после того как раздал своих детей другим воспитателям. Летом вечернюю мойку пола можно иногда пропустить, поскольку дети много времени проводят на улице.

Посуда в садике одноразовая, т. е. пластиковые или бумажные тарелки и стаканчики, ложки и вилки для перекусов тоже из пластика. Во время обеда дают нормальные столовые приборы и так же детей приучают к самостоятельности уже в группе Таддлеров. Во время обеда на столах стоят пластиковые миски с фруктами, овощами, пюре и дети под чутким руководством воспитателя учатся сами себе накладывать еду:) Можете себе представить сколько еды проливается на пол, на стол и на себя? ;) В старших группах даже молоко себе сами наливают.

Вся еда, которая раздаётся детям взрослыми раздаётся только! в одноразовых перчатках.
Кстати, памперсы меняют детям тоже в перчатках, на каждого ребёнка новая пара перчаток. Скажу сразу, работая у бэбичек и меняя им памперсы каждые 2 часа, плюс всякие уборки... хм... иной раз коробки из 100 штук хватает только на 1 день.

Тихий час

Все раны, если есть кровь обрабатываются воспитателем только в перчатках, дабы обезопасить себя и ребёнка от бяки типа гепатита В, ВИЧ-инфекции и разных других нехороших вещей.

Ну вот мы и подошли к ещё одному интересному факту-в детском саду нет медсестры. Есть медсестра, которая ответственна за соблюдение всех санитарных норм и правил, но за ней как правило, закреплено несколько садов. Такая медсестра приходит примерно пару раз в месяц и проверяет, например, как воспитатели соблюдают нормы и правила безопасности меняя деткам памперсы.

Группа

Привести ребёнка с соплями и кашлем в садик здесь вполне нормальное явление. :(Даже температура должна быть не ниже 101 градуса Фаренгейта (примерно 38 Цельсия). Только такая температура даёт воспитателю право позвонить родителям на работу и сказать, что ребёнка нужно забрать. На следующий день ребёнок вернуться в сад не может, т. к. по закону должно пройти не менее 24 часов. Либо, если родители показали ребёнка врачу и ребёнку начали давать лекарство (если что-то более серьёзное чем просто простуда), в таком случае должно пройти 12 часов и фактически на следующий день ребёнок может придти в садик.

Наш садик работает с 6 утра и до 6:30 вечера. Немало детей приходят в садик к 6 утра, а уходят в 6:30. Я работаю с бэбичками. В моей группе детки от 6 недель и до 15-16 мес.

В возрасте 15-16 мес. детей переводят в следующую возрастную группу Таддлеры (Toddlers). В группу Таддлеров ходят малыши в возрасте 15-16 мес. и до 2,5-3 лет.
Следующая возрастная группа включает в себя детей в возрасте от 2,5-3 лет до 3,5-4 лет. Во всех переводах в следующую возрастную группу руководство садика опирается на желание родителей (если необходимость сделать это чуть раньше), на индивидуальные особенности каждого ребёнка и просто на здравый смысл. :)


Занятие в средней группе

Следующая группа от 4-4,5-до 5 лет. От 5 лет до 6,5 группа так называемого предшкольного возраста (хотя в школу у нас дети идут с 5 лет), ну и последняя группа школьников от 6 до 12 лет.
Каждая возрастная группа работает по своему плану и расписанию, занятия также проводятся ежедневно. Большой плюс состоит в том, что все планы на год вперёд созданы, все занятия полностью расписаны и всё, что нужно сделать воспитателю это составить план занятий на каждого ребёнка индивидуально, в соответствии с его развитием, интересами и особенностями.
С детьми много рисуют, лепят, вырезают, возят на экскурсии (весна-лето).

Игровая площадка в помещении садика

Думаю всем интересно будет узнать о количестве детей в группах и расценках. :)

Пребывание ребёнка в саду 5 дней в неделю стоит от 300 до 400 долларов в неделю (зависит от количества часов)

1) Бэбики- Норма 1:4, т. е. 1 воспитатель на 4 деток. Если в группе больше 4 детей, то соответственно добавляют ещё одного взрослого. 5 детей-2 воспитателя, ну и т. д. :)
2) Таддлеры-Норма 1:7
3) Средняя группа-1:10
4) Старшая группа-1:10
5) Подготовительная группа-1:10
6) Школьники-1:15

В отличие от российских д/с, где, как правило работают 2 воспитателя на группе, каждый в свою смену, в амер. садике у каждого воспитателя тоже имеется своё расписание. Например, садик открывает воспитательница бэбиков в 6 утра и работает на своей группе до 2 часов дня. Где-то около 7:30 приходит вторая воспитательница у бэбичек и работает до тех пор, пока количество детей в группе не снижается до 4, то есть до той нормы, при которой можно работать одному воспитателю. Я работаю с 1 часу дня и до 6:30, то есть закрываю садик. Когда я прихожу в 1 час дня, вторая воспитательница уходит на часовой обеденный перерыв, возвращается в 2 часа дня. Первая, которая открывала сад уходит, т. к. её рабочий день закончился. Ну вот примерно как-то так. :)

Спальная комната для Бэбичек

Хочу добавить, что при устройстве на работу как правило, желание работать с какого-то определённого часа стараются учитывать, в то же время учитывая нужды сада и других тичеров, работающих в нём.
Кормёжка -В садике детей кормят завтраком и обедом. Завтрак обычно начинается в 6:30 утра и заканчивается около 8:30 утра. Если вы привели ребёнка в заданном промежутке времени, то ему обязательно предложат завтрак, ну а дальше по желанию ребёнка-хочет-ест, не хочет-не ест.

В 9:45 примерно детям предлагается снэк (перекус), состоящий из пары крэкеров или печенюшек, или ломтиков фруктов и стаканчика (100 гр. где-то) воды.
Ланч или обед обычно начинается около 11:45 до 12:30. После обеда дети чистят зубы!!! У каждого зубная щётка и паста из дома. После чистки зубов и туалета все ложатся отдыхать. Дневной сон или просто отдых по закону Миннесоты обязателен для детей в возрасте до 6 лет. Минимум 45 минут тихого отдыха... хотя бы. Старшие дети в это время обычно читают книги, рисуют, в общем заняты чем-то тихим и спокойным. Младшие дети спят. Сон с 12:45 до 3 часов дня. Если ребёнок проснулся раньше, то ему предлагают тихие спокойные игры, если он не в состоянии дождаться времени общего подъёма на своей раскладушке.

На тихий час детей не раздевают-спят прямо в одежде, многие в обуви и это делается в целях безопасности на случай, если случится что-то экстренное или угрожающее жизни и здоровью детей. Например, 1 раз в мес. в каждом садике проводят что-то типа учебной тревоги (пожарной или на случай стихийного бедствия, т. к. в нашем штате торнадо это вполне обычное явление). В какой-то момент в течение дня раздаётся сигнал тревоги (это может произойти в тихий час!!!, в обед, когда дети гуляют, короче в любое время), воспитатели собирают свою группу, берут необходимые вещи, которые упакованы в один большой рюкзак в каждой группе и выводят детей в убежище-помещение без окон(на случай торнадо) или на улицу, если это пожарная тревога. Бэбичек вывозим в специальных пожарных кроватках:) -у них колёсики лучше крутятся всегда)))

Наличие детей в группе воспитатели проверяют в режиме переклички у старших детей и в режиме лицо к лицу КАЖДЫЕ 30 МИНУТ! Количество детей заносится в специальный документ и пишется количество воспитателей в группе на этот момент и одна из воспитателей расписывается.

Приводя ребёнка в садик каждый родитель сканирует пластиковую карточку с именем его ребёнка на компьютере, который стоит в холле и точно так же уходя сканируется время ухода. Одновременно с этим воспитатель либо заносит имя ребёнка в свой список и пишет время прибытия в садик, либо выписывает его в конце дня.

В течение дня на каждого ребёнка воспитателем его группы заполняется так называемый "Ежедневный листок", в котором пишется что ребёнок делал в течение дня, чем занимался, а так же: что, когда и примерно какое количество пищи съел, с какого по какое время спал в тихий час, в младших группах также заносится время, когда детям меняли памперсы и был ли этот памперс мокрый или обкаканный (кстати памперсы по правилам мы меняем каждые 2 часа или раньше(позже)по необходимости), в группе Бэбиков мы также записываем время когда ребёнок пил свою бутылочку, при этом записывается количество грудного молока или смеси в бутылке на начало кормления и сколько ребёнок выпил.

Группа Бэбиков единственная группа в детском саду, в которой каждый ребёнок живёт по своему индивидуальному расписанию. Спит, ест, играет, занимается с воспитателем-всё делается по расписанию, к которому малыш привык дома.

Рассказывать о детском садике можно много. Я постаралась рассказать о садике в общем и как мне казалось самом главном. Если кому-то будет интересно узнать что-то более специфическое-я буду рада ответить. :)

Да, кстати, никаких поборов с родителей в детских садах не делается. И ещё, воспитатели на детей не орут, за руки не хватают (грубо), самое распространённое наказание и пожалуй единственное-это изолировать ребёнка от группы детей на количество минут, соответствующих возрасту ребёнка. 4 года-4 минуты сидишь около воспитателя и осознаёшь, либо тебе предлагается другой вид деятельности с целью отвлечь тебя от неправильного поведения:).

Сам я про детские садики ни в зуб ногой. Поэтому искренне обрадовался, когда попалась на глаза эта статья. Почитайте, кто спрашивал. Я сам с удовольствием и с интересом почитал.

Что-то я знал, но большинство сведений для меня впервые. Я только начну и дам ссылочку, потому что уж больно много фотографий там. Чтобы время не терять! 😉

Детские сады (дошкольные учреждения) в США почти никак не регулируются федеральным правительством, и полностью находятся сфере местных властей. В США, как правило, нет каких-либо муниципальных детских садов.

Почти все дошкольные учреждение либо частные, либо принадлежат какой-либо компании для своих сотрудников, либо делаются на базе религиозных организаций.

Почти все крупные церкви имеют при себе дошкольные учреждения, которые открыты не только прихожанам этой церкви, но и для любых других людей.

Довольно часто можно видеть детей мусульман или христиан, которые посещают дошкольные учреждения при еврейских храмах.

Небольшое отступление насчет терминов. Слово детский сад (kindergarden или kindergarten) в США обозначает первый класс школы, в который идут по достижении 5 лет.

То, куда дети ходят до 5 лет, называется либо центром ухода за детьми (child carе center), либо просто day school (дневная школа). Место для совсем маленьких детей называется яслями (nursery).

Обычно градация в США такая. В разных штатах могут быть небольшие отличия.

  • Nursery
  • PreK-1
  • PreK-2
  • PreK-3
  • PreK-4
  • Kindergarten (бесплатное, часть публичной школьной системы) начиная с 5 лет.

Так как в России все дошкольные учреждения называют детскими садами, то во избежания недопониманий, я буду писать просто «учреждения» (дошкольные учреждения)

1. Размер групп

Регулируется законами штата. У нас во Флориде, вот такое максимально соотношение детей к воспитателям:

  • Моложе года — 1 взрослый на 4 детей
  • от 1 до 2 лет — 1 взрослый на 6 детей
  • от 2 до 3 лет — 1 взрослый на 11 детей
  • от 3 до 4 лет — 1 взрослый на 15 детей
  • от 4 до 5 лет — 1 взрослый на 20 детей
  • свыше 5 лет — 1 взрослый на 25 детей

Но большинство детских садов имеют более маленькие группы Например, в той школе которую я посетил, 2 летки были в группах по 14 человек, с двумя взрослыми. 3-4 летки были в группах по 20 человек, с двумя взрослыми.

То, что я слышал про садики в Чикаго, так здесь тоже группы маленькие. В смысле, больше взрослых на количество детей.

2. Цена

Исходя из размера групп, и средних зарплат, можно примерно прикинуть стоимость. В каждой группе работает как минимум двое взрослых (иногда 3) — учитель и ассистент. Зарплата учителя наверно около $15-20 в час, и зарплата ассистента может быть в районе $10-12 в час.

Следовательно, если в группе 8 детей, то затраты только на зарплату будут около $150-200 в неделю на каждого ребенка. Если в группе 15 детей, то затраты на зарплату все равно не опустятся ниже $100 в неделю на каждого ребенка.

А помимо зарплаты, также надо содержать помещения, покупать расходные материалы и игрушки, и покрывать другие расходы.

В итоге, имеем то, что в самом дешевом варианте, это будет стоить около $600 в месяц (там где большие группы детей). Там где группы поменьше, будет стоить около $1000 в месяц и выше.

Вот пример расценок в одном из местных детских садов. С 8:45 утра по 1 час дня стоит $638 в месяц. Если продлить до 6 вечера, то это стоит еще $360 в месяц.

Есть бесплатная программа (за счет правительства штата) для 4 летних (VPK), но она только до 11:45 утра, и если хотите оставить 4-летнего ребенка на продленку до 6 вечера, то это стоит $800 в месяц.

Если не забираете ребенка после 6 вечера, то штраф за опоздание $1 в минуту. Помимо этого, есть единовременная плата за регистрацию — $350.

Также, каждый год берут $300 на улучшение школы. Если более одного ребенка из семьи посещают, то скидка 10% за второго, и 15% за третьего.

Для бедных людей есть какие-то программы помощи и субсидии. В одном местном учреждении, написано что для семей с доходом ниже $55K в год, есть бесплатные места, а для семей с доходом от $55К до $170К в год, есть скидки.

Но так как я не попадаю в эти категории, то ничего не могу сказать об этих скидках.

Я подозреваю что в местах с более дорогими ценами (Нью Йорк, Сан Франциско), цены могут быть существенно выше из-за более высокой стоимости помещения и более высоких зарплат, и в местах с более низкими ценами, цены могут быть немного ниже.


Опыт многолетней статистики показывает, что детские сады в Америке являются сферой, постоянно находящейся под контролем как государства, так и различных общественных организаций. Дополнительно можно добавить семейные диаспоры, религиозные общины, а также родительские сообщества. Все они осуществляют пассивное наблюдение и всевозможную помощь, возникающую в результате функционирования данных образовательных заведений.

По достижении пятилетнего возраста американские дошкольники попадают в детские сады, которые по существу являются нулевыми классами средней образовательной школы. Здесь происходит медленный переход от игр к обучающим программам, способствующих улучшенному восприятию информации:

  • чтение;
  • письмо;
  • другие полезные навыки.

Наибольшую популярность имеют дошкольные отделения средних школ. Их процент существенно превышает количество обучающихся в частных дошкольных заведениях.

Полезно! Американские специалисты высказывают мнение о том, что именно это время является идеальным для получения фундаментальных знаний и формируется личность маленького гражданина.

Занятия в детском саду в США

Классификация дошкольных учреждений

Как говорилось ранее, дошкольная система американцев подразделяется на 2 категории. Каждая из них предполагает занятия с детьми определённого возраста и по индивидуальным сценариям и программам. Все эти заведения для детей, в свою очередь, делятся ещё на несколько классов.

Частные

Частные садики являются наиболее распространёнными в Соединённых Штатах в 2019 году. На них приходится около 60% американских детей. Для таких заведений свойственно разнообразие, связанное с программами занятий, организацией питания и так далее. Как правило, в них имеется собственный автобус, оборудованный для перевозки детей, на котором осуществляются туристические и экскурсионные поездки.

Также он используется для дополнительной услуги, называемой в России «продлёнкой». Ситуация заключается в следующем: школы работают в среднем до 15 часов, родители ребёнка младших классов – допоздна.

В этом случае заключается договор, согласно которому ребёнка после школы будет забирать к себе садик, где он будет находиться под присмотром воспитателей. Сотрудник дошкольного заведения встречает ребёнка на крыльце школы и отвозит в сад. Для таких поездок и используется «садиковый» автобус.

Государственные

Государственные учреждения не пользуются популярностью среди населения. Это объясняется целым рядом существенных недостатков, достаточно знакомых по российским дошкольным заведениям. В первую очередь, это большое количество детей в одной группе, где внимания для всех категорически не хватает.

Огромная очередь, состоящая в большей степени из детей мигрантов или афро-американских семей, являющихся неблагополучными, делает государственные заведения ещё более невосприимчивыми для коренных американцев.

На дому

При церкви

Церковное дошкольное образование или садик при церкви пользуется среди американцев хорошим доверием. Связано это с тем, что большая часть населения, отдающая туда своего ребёнка, уверена, что работают там только верующие люди, и ничего плохого в церкви не случится.

Дети, остающиеся в садике на весь день, кушают то, что приготовили дома его родители. Недостатком является то, что разогрева ланча там не предусмотрено. Если ребенок в 12 -13 часов забирается домой, то обедать он тоже будет там.

Вне зависимости от классификации американских садиков, особенности американского дошкольного образования заключаются в единых правилах для всех: большая часть времени, которое ребёнок здесь проводит, должна уделяться занятиям.

Для ознакомления родителей регулярно вывешивают список, какие занятия проводились с их детьми. Помимо этого, каждое утро на стенд добавляется меню на день с указанием блюд, планируемых для приготовления на текущий день (за исключением церковных садов).

Полдник в детском саду США

Условия содержания детей

Деятельность ребёнка, находящегося в детском саду, заключается в строгом ориентировании на составленное ранее расписание занятий. Оно едино для всех организаций. Приём детей осуществляется в период с 7:00 до 8:30. Далее все усаживаются на ковёр и играют с игрушками и любыми другими материалами.

Около 8:45 начинаются занятия: дети садятся вокруг воспитателя, поочерёдно здороваются, затем взрослый просит каждого из них рассказать что-нибудь.

После этого следует завтрак, который обычно приносится непосредственно в группу, затем последующие систематические занятия, настроенные на развитие определённой склонности ребёнка. Ближе к 12 часам детей кормят обедом и укладывают спать.

Перед этим они естественно идут в туалет и чистят зубы. С 12:20 до 14:00 — тихий час – время, в течение которого все дети отдыхают, а воспитатели делают анализ пройденного материала и готовятся к последующим вечерним занятиям.

После подъёма и процедур умывания наступает время полдника и ещё одного короткого занятия на свободную тему, выбранную преподавателем. При условии хорошей погоды около 15:00 все выходят гулять на детскую площадку, оборудованную таким образом, чтобы избежать проникновения на неё посторонних, не допустить выхода за её пределы детей и предотвратить возникновение несчастных случаев.

После 16:00 за детьми приходят родители. Одни сразу забирают их и уходят, другие задерживаются, чтобы поговорить с воспитателем. Закрываются американские детские сады ориентировочно в 18:00. Однако многие частные заведения могут увеличивать график своей работы по договорённости с родителями, освобождающимися позднее стандартного времени.

Работа детского садика в Америке представлена на видео.

История появления первых детских садов

Первый детский сад в США появился в середине XIX века, в 1855 году. Его организаторами стали немцы, иммигрировавшие туда в результате революции. Изначально такие заведения предназначались для детей от родителей немцев. Через 3 десятилетия, в результате борьбы женщин за равноправие, количество учреждений стремительно увеличилось.

Помимо этого причинами роста стал динамичный рост населения городов, увеличившееся количество детей граждан, не говорящих на английском языке, которых срочно нужно было «американизировать».

Основной целью первых садиков являлась благотворительная миссия, связанная с приготовлением пищи, предоставлением одежды и обуви. Помимо этого, содержание детей из неблагоприятных семей и их обучение соединённым традициям приводило к тому, что снизилось количество преступлений.

На начало XX века практически в любом крупном городе функционировали публичные детские сады и стали появляться подготовительные учреждения при средних школах.

Метод Марии Монтессори

Мария Монтессори (1870 — 1952) – итальянский учёный, педагог, первая женщина-врач, итальянка. В период свой деятельности она длительное время работала с детьми, имеющими отклонения в развитии. Именно она создала единственную педагогическую систему, широко используемую в данное время.

Концепция учения Марии Монтессори заключается в уверенности в том, что основной побуждающий мотив действий ребёнка является желание развиваться, которое присуще ему природой, инстинктом и физиологией. При этом каждый испытывает его по своему: у одних это проходит бурно и стремительно, для других медленно и неторопливо.

Метод Марии Монтессори

Периодичность начинания определённой категории зависит от индивидуальности ребёнка, поэтому важным в этом случае является предоставить ему выбирать самостоятельно, исходя из собственных ощущений. Цель воспитателя заключается в подготовке предметной среды, с учетом потребностей развития полученных знаний.

Монтессори подготовила целый спектр дидактического материала, состоящего из огромного количества пособий, в которые добавлены современные дополнения.

Прежде всего она призывала придерживаться следующих правил:

  1. Не препятствовать ребёнку, если он хочет заниматься.
  2. После работы с материалами вернуть всё на свои места.
  3. Столкнувшись с новыми материалами, обратиться к воспитателю с просьбой показать, как с ним обращаться.
  4. При отсутствии у ребёнка желания заниматься он отправляется в игровую комнату, где можно прыгать, бегать и шуметь, не мешая другим.

В расписании занятий Марии Мотессори имеется специальное время, отведённое для прогулок и игр в таких комнатах. Все желающие могут зайти в них и заниматься чем угодно, однако для тех, кто желает остаться в группе и продолжить понравившееся занятие, делается исключение. Они остаются на месте и продолжают развивать свои проявившиеся признаки.

Именно таких нормативов и придерживается современная Америка. Учения итальянской женщины воспринимаются как своеобразный закон, нарушать который никто не имеет права. Однако главным критерием противоречащим её систематизации является классификация детей согласно IQ. Это можно назвать неравноправием, связанным с теорией об одинаковых возможностях для всех.

Интересно! Некоторые духовные направления относят Марию Монтессори к лику святых.

Что еще почитать