Лепка из пластилина дымковских игрушек (баран, козлик, лошадка). Мое творчество. Как слепить козла из пластилина своими руками

Лепка козочки из пластилина — для детей это крайне увлекательное занятие. Особенно если грядет новый год козы 2027. Ведь изготовив такую поделку, ее можно подарить маме или бабушке и получить благодарность взамен. А чтобы эта красавица получилась самым наилучшим образом, давайте, посмотрим пошаговый мастер-класс и тогда уж точно пластилиновая коза будет радовать всех своим присутствием на новогоднем празднике.

Как сделать козу из пластилина своими руками

Для того чтобы вылепить козу из пластилина, нам понадобятся:

  • пластилин серого, коричневого, черного и зеленого цвета;
  • белый картон.

Из серого пластилина скатываем два шара: один побольше, второй поменьше.

Из шара большего размера формируем туловище козочки.


Маленькому шарику придаем грушевидную форму,


Голову прикрепляем к туловищу, делая плавный переход от шеи к голове.


Из серого пластилина скатываем четыре «колбаски» для ног.


Аккуратно прикрепляем передние и задние ноги. Задние ноги чуть сгибаем в коленях.


Теперь наша будущая козочка может уверенно стоять.


Для хвостика берем небольшой кусочек серого пластилина, скатываем в шарик и придаем грушевидной формы. Далее немного сжимаем и делаем сбоку два надреза, используя стек. Получаем хвостик.

Прикрепляем хвостик к туловищу.

Из коричневого пластилина скатываем две трубочки, заостренные на концах – это.

Уши лепим из серого пластилина, скатав небольшой кусочек в шарик, приплюснув, придаем ему форму лепестка. Оба конца загибаем.

Рожки и ушки прикрепляем к голове на макушке.


Из черного пластилина скатываем небольшие шарики и немного сплющиваем их.


Прикрепляем к подошве и надрезаем стеком посредине.


Из черного пластилина скатываем крохотные шарики для глазок и носика. Козочка готова.


Чтобы дополнить нашу поделку – слепим для козочки полянку. Для этого вырезаем круг из белого картона.


Заполняем его коричневым пластилином, равномерно распределяя его по всей поверхности.


Для капусты скатываем из зеленого пластилина один большой шарик и четыре маленьких.

Маленькие шарики сплющиваем вот в такие лепешки.


Распределяем лепешки вокруг большого шара, накладывая их немного друг на друга.


Стеком делаем несколько надрезов, которые напоминают капустные прожилки.


Вот такая композиция у нас получилась.

Распечатать Спасибо, отличный урок +9

Поэтапный фото урок:

В этом уроке мы вам покажем лепку коричневого варианта поделки, поэтому, если вы захотите в точности повторить шедевр, вам следует приготовить брусок коричневого пластилина и стеку.


Разомните массу в руках, скатайте шарик. Для этой заготовки следует использовать большую часть подготовленной массы.


Вытяните угловатую деталь, но затем ее скруглите в области угла. Это будет туловище животного, плавно переходящее в шею.



Начинайте крепить конечности. Сначала можно прикрепить коричневые лепешки в качестве верхних частей ног. Сзади присоедините хвостик.


Затем добавьте нижнюю часть ног, можно плавно перевести цвет в черный. Ноги у козла должны быть короткими. После того, как детали будут полностью собраны, можно стекой нанести насечки, продолжая меховой покров.


Из следующего коричневого кусочка сделайте овальную голову со слегка заостренной мордой.


Сделайте глаза, рот и нос.


Прикрепите голову к шее.


И последние – самые важные детали облика козла – длинные рога, торчащая бородка кустиком. Прикрепите к голове также уши. Следует разместить их строго под рогами.


Теперь нашей козочке будет нескучно, ведь мы слепили для нее козла из пластилина.


Елена Друзик
Конспект занятия по лепке «Козленок» в средней группе

Конспект занятия по лепке «Козленок » в средней группе .

Программное содержание : Учить детей лепить четвероногое животное (овальное тело, голова, прямые ноги) . Закреплять приемы лепки : раскатывание между ладонями, прикрепление частей к вылепленному телу животного, сглаживание мест скрепления, прищипывание и т. п. Развивать сенсомоторный опыт. Воспитывать творчество, старательность.

Предварительная работа : Знакомство детей с животными. Игры с игрушками. Рассматривание дымковских игрушек.

Материал к занятию : Игрушечные коза и козлик . Пластилин, дощечки, стеки – на каждого ребёнка, салфетки.

Ход занятия:

Организационная часть. В гости к детям приходят коза с козлятами . Ребята посмотрите, кто к нам пришёл? Правильно это коза с козлятами . Из какой они сказки? Рассмотреть с детьми игрушки – козу с козлятами козлёночка .

Основная часть. Уточнение формы частей. Обговорить с детьми, активизируя их, приёмы лепки . Разделить ком глины на две равные части, из одной половины скатать столбик – туловище, из другой, разделив пополам, скатать круглую голову и палочки-ноги. Предложить детям вылепить друзей козлятам .

В процессе лепки помогать детям , которые в чём-либо затрудняются : просить их рассказать последовательность лепки , напомнить приёмы и т. д.

Физминутка : Утром козлик проснулся , потянулся, улыбнулся.

Раз – росой он умылся, два – изящно покрутился,

Три – нагнулся и присел.

На четыре он привстал, а на пять он побежал.

(повторить 2 раза)

Итог занятия .

Всех вылепленных козликов рассмотреть , предложить детям выбрать самые красивые фигурки, поговорить о том, какие они (весёлые, грустные и шаловливые и т. п) .

Публикации по теме:

Конспект занятия по лепке в средней группе «Птицы на нашем участке» Юлия Дмитриевна Конспект занятий по лепке в средней группе на тему «Птицы на нашем участке» Цели и задачи: Закрепить представление о.

Цели:Закрепить название цветов; научить детей лепить цветы фиалки; расширять словарный запас детей; воспитывать у детей бережное отношение.

Конспект занятия по лепке в средней группе «Мы слепили снеговиков» Цель: Закреплять умение детей передавать в лепке предметы, состоящие из шаров разной величины. Учить передавать относительную величину частей.

Тема: «Овощи на тарелке» Цель: закреплять приемы лепки сплющивание, скатывание, вытягивание, вдавливание. Задачи: 1)Развивать умение лепить.

Конспект занятия по лепке в средней группе «Пирожное» Цель: Учить детей сдавливать комок пластилина в лепешку, закреплять умение лепить.

Конспект занятия по лепке в средней группе «Репка» Воспитатель: Анастасия Сергеевна Пятаченко Цель: развивать умение детей оценивать полученные впечатления, определять свое отношение к тому,.

Конспект занятия по лепке в средней группе «Самолетики» Цель: Продолжать учить детей лепить предметы различной формы. Упражнять в соединении.

Конспект организованной образовательной деятельности

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Раздел: Изобразительная деятельность. Лепка

Тема: «Козленочек»

Возрастная группа: средняя группа

Составитель:

Воспитатель

Мардамшина

Динара

Расулевна

г Туймазы

2017 г

Программное содержание:

Образовательные: Совершенствовать умение лепить из пластилина.Закреплять приемы лепки: раскатывание между ладонями прямыми и круговыми движениями,прикрепление частей к вылепленному телу животного,сглаживание мест скрепления,прищипывание,вытягивание частей из целого куска,прищипывание мелких деталей(ушки,рожки)

Развивающие: Развивать память,мышление,речь, сенсомоторный опыт.

Воспитывающие: Продолжать развивать интерес детей к лепке,воспитывать аккуратность,творчество

Материалы и оборудование для занятия:

для воспитателя: игрушка Козленок, пластилин, стек, доска для лепки;

для детей: доска для лепки, пластилин, стека, салфетки,готовый образец козленка.

Ход занятия:

Воспитатель: - Все в сборе!

Взрослые и дети!

Мы можем начинать!

Но для начала,

Нам нужно «Здравствуйте» сказать!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Мы пожмем друг другу руки

Побежит тепло по кругу!

Воспитатель: Вот мы и поделились теплом и добротой друг с другом.А теперь поделимся теплом, добротой и хорошим настроением с нашими гостями.

(Подходим к гостям и жмем руки имитируя передачу доброты и хорошее настроение через руки)

Дети, сегодня к нам в гости придет необыкновенный гость. Отгадайте, кто это?

Любопытный, озорной,

И мотает головой,

Прыгает, бодается,

Как он называется?

Дети:- Козленок

Воспитатель : - Верно,это козленок.

Посмотрите, какой красивый козленок. Только почему-то он грустный, не весело ему.

Козленочек мне шепнул на ушко,что он совсем один. Он просит нас, чтоб мы ему помогли найти его друзей. А его друзья спрятались в сказке.

Скажите, а вы знаете сказки про козлят?

Дети:- Да

Воспитатель:- Какие?

Дети: «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Волк и семеро козлят»

Воспитатель: - Молодцы.

Козленочек говорит, что его друзья спрятались в одной из этих сказок,но не знает в какой и просит,чтобы я вам прочитала отрывок из этой сказки.Вы внимательно послушайте и попробуйте отгадать,из какой же сказки этот отрывок.

(читаю отрывок из сказки «Волк и семеро козлят»)

«- Козлятушки, ребятушки!
Отопритеся, отворитеся!
Ваша мать пришла - молока принесла;
Бежит молоко по вымечку,
Из вымечка по копытечку,
Из копытечка во сыру землю!
Козлята отворили дверь, волк кинулся в избу и всех козлят съел. Только один козленочек спрятался в печке.»

Вот такой отрывок небольшой,скажите из какой сказки он?

Дети: -Этот отрывок из сказки «Волк и семеро козлят»

Воспитатель: - Да правильно вы сказали,этот отрывок из сказки «Волк и семеро козлят»

А как мы можем помочь нашему козленочку,как вы думаете?

Дети: -Слепить друзей из пластилина.

Воспитатель: -Конечно, мы сейчас поможем козленку найти своих друзей,мы с вами слепим из пластилина.

Прежде чем начать лепить я предлагаю сделать физминутку.

Физминутка.

Утром козлик наш проснулся, потянулся, улыбнулся.

Раз – росой он умылся, два – изящно покрутился,

Три – нагнулся и присел.

На четыре он привстал, а на пять он побежал. (Повторить 2 раза)

Воспитатель:- Посмотрите дети на козленочка

(Обращаю внимание детей на игрушку Козленочка)

Воспитатель: -Из каких частей состоит наш козленочек?

Дети: - Из головы,туловища, ножек, хвостика,

Воспитатель: -Правильно. Посмотрите дети,какой формы голова козленочка?

Дети: -Голова козленка имеет круглую форму,или круглой формы.

Воспитатель:-А что есть на голове?

Д ети: Ушки и рожки.

Воспитатель: -Какой формы туловище?

Дети: -Туловище имеет форму овала или овальное,овальной формы.

Воспитатель: -На что похожи ноги и хвостик?

Дети: -Ноги и хвостик похожи на палочки.

Воспитатель: -Дети посмотрите какого козленочка я вылепила.Вот оакого козленочка мы вылепим.

(Объяснение задания: последовательности лепки козлика)

Пластилин мы разделим на 3 части: большую, поменьше, маленькую часть.

Из большой части пластилина мы лепим туловище козленка, которая имеет форму овала.Для этого мы наш пластилин раскатываем на ладошках. Округляем концы нашего туловища давящими движениями указательным пальцем. Туловище козленка готова.

Из части,которая поменьше, мы лепим голову козленка.

Воспитатель:- Какой формы голова?

Дети:- Круглая.

Воспитатель: Раскатываем пластилин круговыми движениями. Голова козленка готова.

Из маленькой части нам остается слепить ноги. Для этого мы пластилин делим на 2 ровные частей. Каждую часть при помощи стека делим пополам на одинаковые части и раскатываем колбаску,палочки между ладонями.Ноги нашего козленочка должны быть одинаковыми.Вот и готовы ноги козленка.

Теперь мы будем соединять каждую деталь поочередно.

Сначала мы соединяем туловище и голову. Затем соединяем поочередно передние ножки, задние ножки путем сглаживания между собой.

Остается нам слепить ушки и рожки, хвостик.Их мы будем вытягивать.Так же вытягиваем мордочку.

С помощью большого и указательного пальца мы прищипываем боковую сторону головы и вытягиваем ушки с обеих сторон,с верхней стороны головы также вытягиваем рожки.

А глазки,можно сделать другим цветом,чтобы было видно.

А сейчас мы с вами разомнем наши пальчики и сделаем пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика

Пластилин в руки мы возьмем,

И получше разомнем.

На кусочки все разделим,
Козлика лепить начнем:

Мы скатаем голову,

Ноги – раскатаем.
Штанишки словно колокол,

Их соединяем.

Выполняют движения за воспитателем:

(сжимают и разжимают пальчики)

(показывают, как отрывают кусочки)

(движение, имитирующее скатывание шарика между ладонями)

(движение, имитирующие скатывание колбаски между ладоней)

(соединяют пальцы двух рук друг с другом в виде домика)

(Самостоятельная продуктивная деятельность детей).

Рефлексия:

Воспитатель: -Какие красивые получились у нас козлятки, веселые, шаловливые.

Молодцы! Подойдите ко мне, поставьте игрушки на подставку, вот какие замечательные козлики у вас получились!

Посмотрите как повеселел наш козленочек,обрадовался,что нашел своих друзей.

На этом наше занятие подошло к концу, всем спасибо!


Что еще почитать