Лягушка аппликация из бумаги шаблон. Царевна-лягушка из пластилина. Урок лепки. Бумажная лягушка пошагово

Цель: Развитие творческих способностей дошкольников через аппликацию . Совершенствование навыка пользования ножницами и изменения формы предмета способом срезания уголков детали.

Задачи:

Обучающие задачи : совершенствовать знания понятий форм круглой, прямоугольной и квадратной; закреплять навык образование формы, разрезая прямоугольники на квадраты, учить детей аккуратно пользоваться ножницами, работать с клеем.

Развивающие задачи : развивать конструктивные способности детей ; развивать память, логическое мышление и внимание. Вызывать потребность дополнять основное изображение деталями.

Воспитательные задачи : воспитывать уважение и внимание, и терпение друг к другу, бережного отношения к окружающим предметам, воспитывать умение соотносить свои действия с действиями взрослого.

Оборудование : стрела с запиской, картинки – с изображением лягушки, бумага размером 1/2 альбомного листа, набор цветной бумаги, ножницы, клей, кисть для клея, салфетка (на каждого ребёнка, цветные карандаши, простой карандаш.

Демонстрационный материал : карточки с изображением лягушек, книга с иллюстрациями (большая книга сказок), схема с геометрическими фигурами.

Раздаточный материал : клей, кисточки, ножницы, цветная бумага, салфетка (на каждого ребенка, простой карандаш, цветные карандаши.

Словарная работа: царевна, лягушка, сказочный.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, я тут поливала цветы и вот что обнаружила? Давайте посмотрим, что это? (стрела)

Ответы детей

Воспитатель: Тут еще какая- то записка, и я вам прочитаю, что тут написано:

"Здравствуйте ребята, меня зовут Иван Царевич и мне нужна ваша помощь. Потерялась моя невеста, помогите ее отыскать".

Воспитатель: Ребята поможем Ивану Царевичу ?

Ответы детей (да)

Воспитатель: Подождите, Иван Царевич , стрела, невеста, а из какой это сказки?

Ответы детей Царевна- лягушка» )

Воспитатель: И кто же его невеста?

Ответы детей ( Царевна-лягушка )

Воспитатель: Давайте подумаем, как мы можем ему помочь?

Ответы детей

Воспитатель: А я вам предлагаю сделать аппликацию Царевны- лягушки из цветной бумаги.

Ответы детей

Воспитатель: Давайте обсудим, как нам сделать лягушку, у меня есть несколько картинок с изображением лягушек. Рассмотрите их и расскажите, из каких частей тела состоит лягушка?

Ответы детей (голова, туловище, лапки и т. д.)

Воспитатель: На какие геометрические фигуры похожи ее части тела? Например, голова?

Ответы детей (овал, круг)

Воспитатель: А туловище?

Ответы детей (овал, круг)

Воспитатель: А глаза?

Ответы детей

Воспитатель: У каждого из вас стоит на столе тарелочка с цветной бумагой, белый картон как основа для нашей аппликации . Мы с вами уже определили, на какие геометрические фигуры похожи части тела у лягушки. Кто мне может подсказать, кто помнит? Каким способом можно вырезать из прямоугольника овал?

Ответы детей (обрезать углы)

Воспитатель: А еще каким способом?

Ответы детей (сложить пополам и обрезать)

Воспитатель: А из квадрата круг?

Ответы детей

Воспитатель: А какие детали парные?

Ответы детей: (глаза, лапки)

Воспитатель: А как можно вырезать две одинаковые детали одновременно?

Ответы детей: (сложить бумагу)

Воспитатель: Молодцы. Прежде чем приступить к работе, давайте разомнем наши пальчики и сделаем пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика:

Скачут две лягушки

Зеленые подружки

Комаров они поели

Прогуляться захотели.

Шлеп - шлеп ножками

Хлоп-хлоп ладошками.

Воспитатель. Обратите ваше внимание, на доске вывешена схема с другими фигурами. Посмотрите на нее и вспомните, как сделать другие фигуры, вдруг они вам пригодятся. Приступайте к работе.

Дается время на вырезание деталей.

Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте соединим все части Царевны - лягушки и начинаем приклеивать! Промазываем части аккуратно, наклеиваем, ровно, соблюдая пропорции.

Повторяем с детьми правила обращения с ножницами.

Ответы детей.

Воспитатель: Здорово получается, молодцы! Давайте немного разомнемся и отдохнем.

Физ. минутка Лягушата (аудиозапись Железновы)

Воспитатель: Садитесь обратно на свои места. Чего-то не хватает у нашей лягушки.

Ответы детей: (короны, кувшинки и т. д.)

Воспитатель: Какие вы внимательные, молодцы!

Давайте возьмем цветные карандаши и дорисуем.

Воспитатель: Ребята! Посмотрите, как мы дружно поработали, какие замечательные лягушки у нас получились. Из каких геометрических фигур вы сделали свою аппликацию ?

Ответы детей

Воспитатель: А сколько фигур вы использовали?

Ответы детей

Воспитатель: А какого цвета ваши фигуры?

Ответы детей

Воспитатель: Как вы думаете, мы помогли Ивану царевичу ?

Ответы детей

Воспитатель: Похвала ребят за аккуратность выполнения работы, повесить работы на выставку.

Бумажная лягушка с объемным туловищем – отличная детская поделка, легкая и забавная. А благодаря шаблону сделать ее можно за считанные минуты, что нравится детям, которые не все любят долго возиться с каким-либо видом деятельности, кроме игры.

Чтобы сделать такую поделку понадобятся:

  • Зеленый картон;
  • Шаблон;
  • Простой карандаш;
  • Ножницы;
  • Клей-карандаш;
  • Самодельные из бумаги, либо покупные глазки.

Бумажная лягушка пошагово

Воспользуйтесь примерным шаблоном.
Либо нарисуйте свою лягушку с округлым туловищем и лапами по бокам. Также нарисуйте вторую составляющую лягушки, которая будет объемным туловищем. Это практически повтор очертания туловища, только немного короче.

Вырежьте из зеленого картона плоскую лягушку.

Затем грушеобразные фигуры в 4 экземплярах, которые придадут бумажной лягушке объемность.

Сложите каждую деталь пополам.

Склейте вместе, нанося клей на половинки.

Приклейте получившееся туловище на плоскую лягушку из картона, выравнивая по задней части. В передней должно остаться место для глаз.

Приклейте туда готовые двигающиеся глазки, либо сделайте их из бумаги. Например, вырежьте белые кружки побольше, а черные – меньше. Черные приклейте в средине для создания зрачков. Если лягушка небольшая, черные зрачки легче нарисовать фломастером, так как вырезать маленький кружочек затруднительно. С обратной стороны лягушки можно также приклеить красный овал, который будет языком.


Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе по аппликации «Царевна-лягушка»
Образовательная область: художественно-эстетическая.
Интеграция с другими областями: конструирование, рисование, ФЭМП, развитие речи, физическая культура.
Цель: Развитие творческих способностей дошкольников через аппликацию.
Совершенствовать умение работать различными материалами (крупами, трубочкам, нарезанными трубочками).
Программное содержание:
1. Обучающие задачи: давать полный ответ с повторением части вопроса, закреплять понятие знания русской народной сказки "Царевна лягушка".
2. Развивающие задачи: развивать конструктивные способности детей;
развивать память, логическое мышление и внимание. Вызывать потребность дополнять основное изображение деталями.
3. Воспитательные задачи: воспитывать уважение и внимание, и терпение друг к другу, бережного отношения к окружающим предметам, воспитывать умение соотносить свои действия с действиями взрослого.
Структура (части и предполагаемое их время)
Игровая мотивация (организационный момент)
1часть - вводная (~3 мин.)
2 часть - основная(~22 мин.)
3 часть - итоговая(~3 мин.)
Итог: 28 мин.
Общее время:
Резервное время -2 мин.
Контроль за усвоением детьми программного содержания:
- 1 часть – мотивация, объявление цели занятия
- 2 часть - мотивация, закрепление полученных ранее знаний, решение проблемной задачи путем усвоенных навыков и приемов в аппликации контроль и самоконтроль.
- 3 часть – подведение итогов: обобщение по теме, обсуждение, самооценка.
Оборудование: стрела с запиской, картинки – с изображением лягушки, салфетка на каждого ребёнка, пластилин цветной, картон, изображение лягушки, горох, трубочки.Демонстрационный материал: карточки с изображением лягушек. Раздаточный материал: салфетка на каждого ребенка, цветной пластилин, цветной картон с изображением лягушки, горох, трубочки.
Предварительная работа: чтение русской народной сказки "Царевна лягушка", рассматривание картинок с изображением лягушки, отгадывание загадок. Проведение дидактических игр. Собирание пазлов, кубиков.
Содержание (ход)
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними и встанем в круг. (Дети здороваются и встают в круг)
Круг широкий вижу я
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево.
В центр круга соберемся
И на место все вернемся
Все друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Я предлагаю вам отправиться в увлекательное путешествие, а куда именно-вы должны угадать сами.
Воспитатель: Сегодня когда я шла на работу нашла у дверей письмо!! Посмотрим что там? Ой какие то бумажки, надо собрать что из них получиться? (Стрела).
Воспитатель: а тут еще чего то написано:
Стрела молодца угодила в болото,
Ну где же невеста? Жениться охота!
А вот и невеста, глаза на макушке.
Невесту зовут … (Царевна-лягушка.)
Воспитатель: Подождите, Царевна Лягушка, стрела, а из какой это сказки?
Ответы детей (Царевна-лягушка) правильно.
Воспитатель: Тут еще какая то записка, я вам прочитаю, что тут написано.
"Здравствуйте ребята, меня зовут Иван Царевич и мне нужна ваша помощь. Потерялась моя невеста, помогите ее отыскать".
Воспитатель: Ребята поможем Ивану Царевичу?
Ответы детей (да)
Воспитатель: Давайте подумаем, как мы можем ему помочь?
Ответы детей
Воспитатель: А я вам предлагаю сделать аппликацию Царевны лягушки. Пройдите на свои места.
Воспитатель: Ребята а где жила лягушка? (На болоте.)
Воспитатель: Назовите настоящее имя лягушки? (Василиса Премудрая.)
Воспитатель: почему Василиса - Премудрая была лягушкой? (Она была царевной, которую заколдовал Кощей Бессмертный.) Правильно.
Посмотрите, перед вами лежит волшебный листок, на что он похож? (болото). А что еще изображено? (лягушка).
Перед началом работы давайте мы подготовим наши пальчики
Пальчиковая гимнастика:
Скачут две лягушки
Зеленые подружки
Комаров они поели
Прогуляться захотели.
Шлеп - шлеп ножками
Хлоп-хлоп ладошками.
Воспитатель: Давайте мы с вами возьмем зеленый пластилин и берем немного пластилин и размазываем его по контуры, что не хватает нашей лягушке? (Короны).
Физкультминутку:
Видим, скачут по опушке (Повороты в стороны.)
Две зеленые лягушки. (Полуприседания вправо-влево.)
Прыг-скок, прыг-скок, (Переступание с носка на пятку.)
Прыгать с пятки на носок.
Утром рано умывались,
Полотенцем растирались. (Выполнять движения в соответствии с текстом.)
Ножками топали,
Ручками хлопали.
Вправо наклонялись,
Влево наклонялись.
Вот здоровья в чем секрет, (Ходьба на месте.)
Всем друзьям физкультпривет!
Воспитатель: Ребята, а как мы можем сделать чешую у нашей лягушки, посмотрите, что находится около вас и предложите свои варианты?Ответы детей.
Правильно, чтоб сделать чешую нашей лягушке мы берем нарезанные трубочки и выкладываем их на лягушку или тыльной стороной трубочки оставляем отпечатки! Приступаем к работе, кто какой способ выбрал.
Воспитатель: Ребята! Посмотрите, как мы дружно поработали, какие замечательные лягушки у нас получились!
Воспитатель: Как вы думаете, мы помогли Ивану царевичу отыскать лягушку? Ответы детей Да
Воспитатель: Похвалить ребят за аккуратность выполнения работы, повесить работы на выставку.


Приложенные файлы

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 29 (МБДОУ д/с № 29)

143405, Московская область, г. Красногорск, Красногорский бульвар д. 15

Комбинированная аппликация в отрывной технике и оригами к сказке

«Царевна-лягушка».

Подготовила:

Юсупова Х.Х.

воспитатель группы

г. Красногорск, Московская область

2017г.

Конспект по ИЗО в подготовительной группе

Комбинированная аппликация в отрывной технике и оригами к сказке «Царевна-лягушка» (Афанасьева Александра Николаевича)

Образовательная область: аппликация.

Интеграция с другими областями: конструирование, рисование, развитие речи.

Цель:

  • Закрепление технических навыков и приемов техники оригами.
  • Развитие творческих способностей дошкольников через аппликацию .
  • Формировать навыки аккуратности при соединении деталей.
  • Учить создавать общую сюжетную композицию.
  • Развивать творческое воображение, связную речь при составлении сказки, интонационную выразительность речи.
  • Воспитывать у детей интерес к творчеству, желание дарить радость другим.

Обучающие задачи:

  • Совершенствовать знания понятий форм круглой, овальной, прямоугольной и квадратной, треугольной.
  • Закреплять навык образование формы.
  • Учить детей аккуратно пользоваться ножницами и клеем.

Развивающие задачи:

  • Развивать конструктивные способности детей.
  • Развивать память, логическое мышление и внимание.
  • Вызывать потребность дополнять основное изображение деталями.

Речевые задачи:

  • Давать полный ответ с повторением части вопроса.
  • Закреплять понятие знания русской народной сказки "Царевна лягушка"

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать уважение и внимание, и терпение друг к другу,
  • Воспитывать бережное отношения к окружающим предметам.
  • Воспитывать умение соотносить свои действия с действиями взрослого.

Предварительная работа:

  • Чтение сказки «Царевна-лягушка» Афанасьева А.Н.
  • Просмотр иллюстраций в книжках
  • Иллюстраций к сказке «Царевна-лягушка» на экране
  • Пересказ сказки детьми «Царевна-лягушка»

Материалы и инструменты:

  • Цветная бумага
  • Клей
  • Ножницы
  • Иллюстрации к сказке «Царевна-лягушка»
  • Иллюстрации последовательности выполнения лягушки в технике оригами.
  • Итоговая работа, обазец.
  • Музыкальная заставка "В гостях у сказки".

Ход занятия

  1. Вводная часть

Ребята занимаются самостоятельной игровой деятельностью.

Воспитатель: Ребята, я тут поливала цветы, не пойму, что это такое тут лежит? Давайте соберем игрушки и посмотрим, что это?

Ответы детей: Стрела.

Воспитатель: Тут еще какая то записка, присаживайтесь на ковёр, а я вам прочитаю, что тут написано.

"Здравствуйте ребята, меня зовут Иван Царевич и мне нужна ваша помощь. Потерялась моя невеста, помогите ее отыскать"

Воспитатель : Ребята поможем Ивану Царевичу?

Ответы детей : Да.

Воспитатель : Подождите, Иван Царевич, стрела, невеста, а из какой это сказки?

Ответы детей : «Царевна - лягушка».

Воспитатель : Давайте отгадаем загадку:

Летела стрела и попала в болото,

И в этом болоте поднял её кто – то.

Кто, распростившись с зелёною кожей,

Сделался мигом красивой, пригожей?

И кто же его невеста?

Ответы детей : «Царевна-лягушка».

Воспитатель : Давайте подумаем, как мы можем ему помочь? (Ответы детей)

Воспитатель : А я вам предлагаю сделать аппликацию Царевны лягушки (Ответы детей).

Воспитатель : Давайте обсудим, как нам сделать лягушку. Я вам предлагаю сделать её в технике оригами. Готовы? (Ответы детей).

Воспитатель : Молодцы! Садитесь за столы, начнём.

  1. Основная часть.

Воспитатель : Молодцы. Прежде чем приступить к работе, давайте разомнем наши пальчики и сделаем пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика:

Скачут две лягушки

Зеленые подружки

Комаров они поели

Прогуляться захотели.

Шлеп - шлеп ножками

Хлоп-хлоп ладошками.

Воспитатель : У каждого из вас на столе лежит квадратный лист двухсторонней зелёной бумаги, несколько листов цветной бумаги, клей, ножницы. Для лягушки нам понадобится только один лист цветной бумаги. Какой? (Ответы детей)

Воспитатель . Обратите ваше внимание, на доске вывешена схема последовательности работы. Смотря на неё, мы с вами начнем делать нашу лягушку. Приступаем к работе.

Звучит музыка "Звуки природы ". Воспитатель помогает детям.

Воспитатель : Молодцы! Чего-то не хватает у нашей лягушки.

Ответы детей: Короны, кувшинки и т. д.

Воспитатель : Какие вы внимательные, молодцы! Давайте возьмем квадрат желтой цветной бумаги и вырежем из неё треугольник, который и будет нашей короной.

А болото, кувшинку и траву вокруг болота, я предлагаю не вырезать, а отрывать. Вместо ножниц, используем пальчики правой и левой руки. Сделаем из голубого и зелёного прямоугольников – овалы (болото и кувшинка), из белого квадрата –круг (цветок кувшинки), из зелёного квадрата- узкие прямоугольники (трава). Ну а глаза для лягушки и серединку цветку, вырежем ножницами из жёлтых квадратов – круглой формы.

Воспитатель : Здорово получается, молодцы! Давайте немного разомнемся и отдохнем. Выходите из - за столов на центр группы.

Физ. Минутка. «Лягушата н а болоте».
На болоте две подружки,
Две зеленые лягушки
Утром рано умывались,
Полотенцем растирались.
Ножками топали,
Ручками хлопали,
Вправо, влево наклонялись
И обратно возвращались.
Вот здоровья в чем секрет.
Всем друзьям физкульт-привет!
(Дети сопровождают чтение стихотворения движениями.)

Воспитатель : Садитесь обратно на свои места. А теперь давайте соединим все части Царевны лягушки. Собираем части аккуратно, ровно, соблюдая пропорции. Во время всей работы, обращать внимание и корректировать действия каждого ребенка, мотивируя хвалить.

  1. Заключительная, итоговая часть

Воспитатель : Ребята! Посмотрите, как мы дружно поработали, какие замечательные лягушки у нас получились. Из каких геометрических фигур вы сделали свою красавицу? (Ответы детей).

Воспитатель : А сколько фигур вы использовали? (Ответы детей)

Воспитатель : А какого цвета ваши фигуры? (Ответы детей)

Воспитатель : Как вы думаете мы помогли Ивану царевичу? (Ответы детей)

Воспитатель : Похвалить ребят за аккуратность выполнения работы, выставить работы.


Мы уже рассказывали о том, как слепить зеленую лягушку из пластилина, на страницах нашего сайта. Сегодня немного видоизменим земноводное и слепим героя любимой русской народной сказки Царевну-лягушку. Дети всегда с удовольствием откликаются на предложение скопировать своего любимого персонажа и создать его из бумаги или пластилина либо нарисовать. Пластилин – очень удачный материал для любого вида творчества. Даже самые маленькие дети могут что-то мастерить из него, а родителям не нужно опасаться за их безопасность, ведь максимум, что им грозит – это измазаться цветной массой. Если же речь идет, например, о бумаге, то ее следует обрабатывать ножницами, а это уже опасный процесс для неопытных детских пальчиков.

Мастер-класс по лепке Царевны-лягушки

1. Если в ваши планы входит создание небольшой композиции, то подготовьте для начала голубое поле, которое станет прототипом водоема, в котором жила лягушка. Вырежьте небольшой прямоугольник из голубого картона. Или возьмите отрезок обычной коробочки и налепите на поверхность тонким слоем голубой пластилин.

2. Скатайте будущую голову зеленой певуньи – небольшой шарик.

3. Подушечками пальцев сделайте выемки для глаз, полумесяцем прорисуйте ротик, проткните две точки-ноздри.

4. Добавьте два глаза – теперь лягушка на нас смотрит и улыбается.

5. Тело земноводного сделайте едва большего размера, чем голова, вставьте кусочек спички для крепления.

6. Соедините две основные детали.

7. Прикрепите две задние лапки по бокам от туловища. Теперь наша лягушка может удобно сидеть на кувшинке.

8. Слепите также две передние лапки с перепонками на кончиках и соедините с готовой поделкой.

9. Сама лягушка уже готова, но мы должны еще вылепить несколько дополнительных деталей. Например, корону, ведь без нее она не будет царевной. Сделайте аксессуар из желтого пластилина. Посадите болотную принцессу на зеленый листик.

10. Из коричневого, белого и желтого пластилина слепите стрелу, взяв за основу спичку или зубочистку. По мотивам сказки эту стрелу выпустил из своего лука Иван Царевич, а лягушка – поймала.

11. Наконец, осталось собрать все подготовленные элементы в одну композицию.

Итоговый вид поделки.

Итак, фрагмент из любимой сказки готов. Поставьте поделку в холодильник, чтобы она окрепла, а затем режиссируйте спектакль с применением заготовки, выполненной своими руками.

Что еще почитать