Очень нервный ребенок 3 года что делать. Что делать, если ребенок нервный и непослушный? Как избавиться от детских истерик

Нервозность у детей – это проявление возбудимости нервной системы, которое выражается в обостренной реакции на внешние незначительные сигналы. Термин нервозность применяется в медицинских академических источниках очень редко. Независимо от причины нервозности родители должны проявлять всяческое понимание и поддерживать ребенка в его состоянии. У детей в отличие от взрослых нервная система наделена повышенной чувствительностью к внутренним и внешним факторам и часто нервозность выступает первым симптомом самых разнообразных заболеваний.

Причины нервозности у детей

Зачастую, данное состояние у детей сочетается с другими различными симптомами и расстройствами:

— нарушением сна (бессонница ночью и сонливость в светлую часть суток);

— болями в области сердца;

— приступами головной боли;

— обостренной мнительностью и тревожностью;

— неустойчивостью пульса;

— повышенной потливостью;

— снижением учебной деятельности;

— учащенным сердцебиением.

Интеллектуальные перегрузки, недосыпание, нерациональный досуг ( и подростков), гиподинамия, несбалансированное питание – все это частые причины обостренной нервозности и раздражительности у здоровых детей.

Иногда причиной нервозности являются инфекционные заболевания, которые протекают в скрытой форме. В любом случае, как бы взрослые хорошо ни разбирались в поведении ребенка, в обязательном порядке желательна консультация врача.

От причин, вызывающих нервозность зависит тяжесть симптомов, будут ли они комбинироваться или дополняться различными признаками основного заболевания.

Внешне нервозность у детей зачастую принимают за несдержанность и ошибочно относят к распущенности или невоспитанности, поэтому факторами, влияющими на состояние отпрысков, могут быть и напряженная атмосфера в семье, и родительские ошибки в воспитании.

Адекватно выяснить причины данного состояния может только специалист. Чтобы предотвратить такие ситуации родителям необходимо придерживаться правильного режима дня и здорового образа жизни, своевременно реагировать на наличие у малыша отклонений от норм в поведении и появлении различных .

Если ребенок здоров, а это происходит при условии правильного питания, полноценного сна, получении родительского внимания, нахождения в доброжелательной среде, то он всегда будет уверен и спокоен.

Очень важен еще один аспект – это общение со сверстниками. позволяет восполнить недостаток в коммуникации, если малыш не посещает детский сад, что в перспективе позволит адаптироваться успешно к школе. Иначе могут появиться трудности, которые будет трудно преодолеть без участия специалистов. Трудности способны появиться из-за двойной нагрузки – школьная нагрузка, плюс адаптация к новым условиям.

Признаки повышенной нервозности у детей отмечаются при многих патологических состояниях:

— патологии центральной нервной системы (вегето-сосудистая дистония);

— невроз.

Если ребенок 2-3-х лет неожиданно становится капризным, то необходимо обратиться к врачу, для исключения серьезной патологии.

Повышенная нервозность у здоровых малышей 1-го года и 3-х лет — это обычное явление в кризисные периоды развития.

Кризисные периоды в развитии детей имеют следующие общие особенности:

— размытость временных рамок;

— постепенное нарастание кризисных симптомов, и такое же постепенное их снижение;

— неуправляемость в поведении;

— желание делать все наоборот;

— упрямство и деспотизм;

— негативизм.

Нервозность у детей первых лет жизни вызывается следующими кризисными периодами развития.

1. С появлением речи у ребенка связывают кризис одного года, который обычно протекает остро. Ввиду тесной связи физического и психического развития на этом этапе имеются соматические множественные проявления: нарушение биоритмов (нарушение бодрствования и сна, аппетита). Отмечается незначительная задержка в развитии, утрата обретенных ранее некоторых навыков.

2. Кризис трех лет вызывается осознанием собственного «Я» и начальным этапом формирования воли. Этот период относится к особо острым и зачастую протекает тяжело. Внешние воздействия, например переезд, !адаптация ребенка к саду могут усугубить кризис.

3. Кризис семи лет имеет более мягкое течение. Кризисные симптомы семи лет связывают с осознанием важности и сложности социальных связей, которые проявляются в потере непосредственной наивности раннего детства.

4. Подростковый кризис по течению во многом похож с кризисом трех лет. Этот кризис своим протеканием обязан формированию социального «Я». Различают возрастные рамки подросткового периода у девочек (12-14 лет), а у мальчиков – это 14-16 лет.

5. Кризис юношеского возраста зависит и связан с окончанием формирования ценностных ориентиров. Возрастные рамки у девушек представляют (16-17 лет), у парней (18-19 лет).

Лечение нервозности у ребенка

В первую очередь, лечение нервозности у ребенка должно быть нацелено на устранение причины, которая вызвала повышенную раздражительность.

Нервозность у ребенка 3-х лет возникает по причине кризиса взросления. Справиться с его проявлениями зачастую помогают народные средства, например, пустырник. Настойки и настои на основе пустырника имеют успокаивающее воздействие, однако перед применением необходимо проконсультироваться с педиатром или неврологом по поводу курса лечения и дозировок.

Чем лечить нервозность у детей? Зачастую нервозность у детей устраняется путем налаживания режима дня. При возникновении соматической патологии нужно провести тщательное обследование, после которого специалисты назначат адекватное лечение.

Повышенная нервозность у ребенка снимается исключением сильных возбуждающих факторов: рекомендуется воздержаться на некоторое время от посещений слишком ярких и шумных мероприятий, отказаться временно от телевизора.

Безусловно, ребенок не должен страдать от всех этих ограничений, поэтому родителям следует распланировать досуг малыша. Вместо цирка можно посетить зоопарк, а просмотр телевизора заменить чтением интересной книжки.

Нервозность у маленьких детей снимается сокращением количества доступных игрушек в детской комнате. Оставить следует конструктор, наборы для ролевых игр, а вот механические игрушки лучше на время убрать.

Нервозность у детей также устраняют комплексными мероприятиями: созерцанием бегущей воды, водными процедурами, обтиранием влажным полотенцем, принятием душа, купанием в бассейне, а летом в открытых водоемах, играми с водой, рисованием акварельными красками.

Нервозность у детей дошкольного возраста успешно снимается во время пребывания в детском саду окрашиванием воды в прозрачных стаканчиках.

Народные средства в лечении нервозности – это теплое молоко с медом и горячий чай с мятой и малиной, способствующие здоровому сну. Медикаментозные средства для снятия раздражительности и нервозности следует принимать после точной установки диагноза.

Сильным средством в борьбе с детской нервозностью выступает родительское терпение и любовь. Следует уделять раздражительному малышу больше внимания: проводить совместно досуг, гулять на природе, общаться, играть в ролевые и обучающие игры, собирать пазлы и т.п.
Если вышеперечисленные советы не помогают и отмечаются серьезные психологические проблемы, то в этом случае следует обратиться за помощью к психологу.

Каждый ребенок – это индивидуальность, которая не зависит от внешних факторов. Безусловно, воспитание играет не последнюю роль в становлении личности ребенка, однако гораздо большее значение имеет характер, который был заложен при рождении. Зачастую в одной семье растут два разных ребенка – спокойный, уравновешенный и нервный, непослушный. Как такое может быть, ведь воспитание и отношение родителей идентично? Что же делать в этом случае – ломать стержень крохи или махнуть на него рукой и не обращать внимания на его выходки? Сегодня поговорим о плохом поведении ребенка – почему дети становятся нервными и непослушными, как наладить контакт с ребенком и исправить ситуацию вовремя.

Почему ребенок становится непослушным

Многие мамы и папы с рождением ребенка принимают решение воспитывать кроху в атмосфере любви и доверия, особенно, если сами в детстве росли в строгости. Но зачастую излишний трепет, любовь и потакание капризам не приносит ничего хорошего. Ребенок перестает ощущать рамки дозволенного, он часто проверяет предел родительского терпения. Почему ребенок ведет себя плохо, не слушается, нервничает? Вот несколько распространенных причин.

Есть еще множество разных причин непослушания, которые так или иначе связаны с вышеперечисленными факторами. Но что делать, если причина непослушания – гиперактивность?

Гиперактивные дети

Нередко непослушание и нервозность свидетельствует не о пробелах в воспитании, а синдроме дефицита внимания и гиперактивности. Это не просто характеристика, это неврологический диагноз, который может поставить только врач. Но помните, приписывать диагноз каждому хулигану нельзя, нужно четко отличать проблемы с воспитанием и нарушения по части неврологии. Гиперактивность, как правило, возникает еще во внутриутробном периоде, если мама была лишена некоторых витаминов или микроэлементов, при гипоксии плода, если женщина нервничала или принимала сильнодействующие медикаментозные препараты при беременности.

Гиперактивные дети отличаются неусидчивостью, они быстро меняют род занятий, хватаются то за одно, то за другое. Таким деткам тяжело в школе, они не могут высидеть спокойно даже нескольких минут. Проявления СДВГ заметны уже с грудничкового возраста – такие детки плохо и мало спят, постоянно ворочаются. Гиперактивные дети не могут стоять на месте, они постоянно бегут, скачут, кружатся или прыгают. Нетерпение – их главный спутник. Такие детки не могут подождать что-то или кого-то, они очень разговорчивы, часто перебивают и кричат. Дети с диагнозом СДВГ очень остро реагируют на критику, нервничают, не слушают взрослых. Если вы обнаружили у своего ребенка подобные симптомы, нужно обязательно проконсультироваться с неврологом. Поймите, ваш малыш не виноват, что его нейронные связи работают именно так, и никак иначе. Но для того, чтобы ребенок учился воспринимать информацию и хорошо учился в школе, диагноз нужно лечить. Для этого врач может прописать медикаментозные успокаивающие препараты, которые нужно пить курсами. Это поможет не только вам, но и вашему ребенку. Но самое главное – это работа с психологом и построение адекватного воспитательного процесса.

Если проблем с неврологическим здоровьем у малыша нет, то его поведение – результат вашего воспитания или его отсутствия. Вот несколько практических советов, которые помогут вам исправить ситуацию.

  1. Спокойствие, только спокойствие! Истерики и различные проявления непослушания рассчитаны на вашу реакцию. Старайтесь всегда и во всем оставаться спокойными и адекватными родителями. Малыш лег на пол и закатил истерику – не реагируйте, ведь ребенок только этого и ждет. Продолжайте спокойно заниматься своими делами, пока тот не успокоится. Конечно, это бывает достаточно сложно сделать на улице, однако вы сможете выкорчевать подобные привычки только полным игнорированием.
  2. Разговаривайте по душам. Каждый день находите время на ребенка. Выслушивайте его тревоги и переживания, выстраивайте доверительную беседу и не ругайте за правду. Если вы сегодня поругаете малыша за признание о разбитой вазе, завтра он вам об этом просто не расскажет. А в подростковом периоде и вовсе лишитесь тоненькой ниточки доверия. Чтобы ребенок прислушивался к вам в 15-20 лет, нужно прислушиваться к нему в раннем детстве и не пренебрегать его проблемами. Ведь потерянная игрушка для него так же важна, как не сданный отчет для вас. Выслушивайте ребенка, давайте ему советы, переживайте неприятности и радости вместе. И тогда у малыша не будет невысказанных претензий и затаенных обид.
  3. Не кричите! Ребенок кричит, потому что он хочет, чтобы вы его услышали, зачастую он не может выразить свои эмоции по-другому. Не уподобляйтесь ребенку, объясните все спокойно. Если малыш нервничает – скажите ему, что любите его любым, даже когда он сердится.
  4. Придерживайтесь установленных правил. Ребенок должен знать, что запретов мало, но они непоколебимы. Нельзя играть с розеткой, в любой день недели, в любое время суток, нельзя ни ребенку, ни взрослому. Будьте последовательны в своих решениях. Пригрозили отдать игрушки соседу, если ребенок не уберет их? Выполните свое обещание. И тогда в следующий раз малыш сто раз подумает, стоит ли игнорировать вашу просьбу об уборке. Родители должны быть мягкими и твердыми одновременно.
  5. Не напирайте, ищите компромиссы. Вы – взрослый человек, который не должен идти на принцип. Не хочет ребенок кушать суп – отстаньте от него, поест чуть позже. Дочка отказывается надевать красивое платье в гости – пусть наденет то, что нравится ей, а не вам. Уступайте и вы ребенку. Малыш не хочет собирать игрушки? Предложите сделать это вместе или скажите, что после уборки будете вместе пить какао. Проще всего накричать и заставить. Но ваша цель ведь не в этом. Ребенок не должен бояться родителей, он должен их уважать.
  6. Подавайте пример. Как ребенок должен выполнять какие-то правила, если вы сами их не придерживаетесь? Ребенок должен смотреть на вас и понимать, что нужно относиться уважительно к людям, чистить зубы дважды в день, мыть руки после прогулки. Как вы можете требовать от ребенка занятий спортом, если сами постоянно лежите на диване перед телевизором? Если ребенок видит, как мама и папа уважительно относятся друг к другу, он вряд ли позволит себе унизить кого-то.
  7. Не подавляйте ребенка. Очень часто агрессия рождается в тот момент, когда мама говорит – нельзя, потому что я так казала. То есть, запрет ставится только на основании вашего авторитета. Делать так не стоит ни в коем случае. Нужно объяснить малышу, почему этого делать нельзя. Обязательно при разговоре с ребенком расположитесь на его уровне – присядьте или возьмите кроху на колени. Только в положении «глаза в глаза» вы сможете добиться доверительного разговора.
  8. Займите ребенка. Часто непослушание возникает на фоне скуки или безделья, когда малыш просто не знает, как еще развлечь себя. Предложите ребенку во что-то поиграть. Прекрасным успокаивающим действием обладает рисование, составление аппликаций, лепка. Кроме того, совместная деятельность поможет вам наладить контакт.
Главное в воспитательной работе – это терпение. Постарайтесь не злиться на своего ребенка, поставьте себя на его место. Не ругайте малышку за мокрую лужу на полу – она просто старалась исправить свою ошибку и вытереть разлитый йогурт. Воспитание ребенка – целая философия. И если вы вложите в малыша понимание, терпение, заботу и любовь, ребенок ответит вам тем же. И станет человеком, который может любить, сострадать и понимать ближнего.

Не выплескивайте негатив на непослушного ребенка, даже если сделать это очень сложно. Соберите волю в кулак и воспитывайте, разговаривайте, разбирайте, дружите. Становление и воспитание ребенка – ежедневный труд, но только от вас зависит, каким станет малыш завтра, и как он будет относиться к разным людям и ситуациям. Поддержка, терпение и родительская любовь способны растопить даже самое черствое детское сердечко. Относитесь к ребенку с пониманием, и он непременно ответит вам тем же!

Видео: как справиться с неуправляемыми детьми

Нет, ваш ребенок, к счастью, не страдает ни энурезом, ни заиканием, он не грызет ногти на руках, но почему-то все-таки общение с ним вам не доставляет удовольствия, оно скорее кажется обузой. Вы не желаете водить его с собой в гости и лишний раз боитесь вывести во двор, а о дошкольном учреждении не может быть и речи. Ведь он — неуправляем и разболтан, а главное — непредсказуем ни в чем.

Вот он, как вихрь, носится по комнатам, хватает вещи и бросает их. Кричит, командует и требует невыполнимого. И вдруг затих и где-то притаился. Но неизвестно, что последует за этим. Вот он залез под стол, увидя что-то. Трясется весь от ужаса и страха, и непонятно вам, с чем связан страх. А вот навязчиво все время поднимает руку, как будто отдает кому-то честь. А вот он что-то перепроверяет и повторяет свои действия как ритуал. И не узнаешь у него, зачем. Попробуй только его расспроси.

Чуть что не так, он сразу начинает плакать, впадает в ярость, не умея сдерживать свой гнев, и даже может замахнуться на вас. Потом отходит, кажется спокойным, а вы вновь напряженно чего-то ждете, не понимая, что с ним происходит: он болен или у него дурной характер. И в то же время все вокруг считают, что он нервный. Но разве может малыш быть нервным в этом возрасте? Какие у него заботы? И что в действительности означает слово "нервный"?

Как правило, чаще всего под этим словом кроется понятие скорее бытовое, чем медицинское. В общежитейском смысле "нервный" — это практически неуправляемый и раздражительный ребенок, который не умеет и не хочет владеть собой. Но термин "нервный" — неконкретный, собирательный. Поэтому, когда мы говорим о нервном малыше, то в каждом случае так называемая нервность имеет самую различную основу. Мы называем детей "нервными", когда они педагогически запущены, когда у них акцентуация характера, невропатия и неврозы, когда у них есть органические изменения в любом из полушарий головного мозга, причем мы очень часто о них даже не догадываемся.

Так, например, ребенок с поражениями лобных долей мозга никак не поддается воспитанию. Вы упрекаете его, читаете нотации, а он, не замечая этого, спокойно продолжает всех шокировать своими выходками и драчливостью, неряшливостью и дурашливостью. Ему практически нельзя внушить стыдливость и объяснить, что значит чувство меры. И все ваши педагогические методы — как "глас вопиющего в пустыне". Такой ребенок просто по-другому не в состоянии себя вести. Поэтому, когда малыш неуправляем, необходимо срочно показать его врачу, чтоб уточнить причины отклонений в поведении ребенка.

Обычно нервными, действительно, бывают дети с врожденной детской нервностью — невропатией. Таких детей намного больше, чем мы предполагаем, хотя рождение ребенка с детской нервностью уже возможно предсказать по ряду признаков, имеющихся у беременной до родов. А после родов выставить диагноз еще легче. Проверьте, нет ли именно ее у вашего ребенка.

Ребенок с детской нервностью обычно намного возбудимее ровесников. Уже на первом году жизни малыш все время чутко спит и плохо переносит шум, не хочет есть и часто срыгивает. По мере роста и развития ребенка проблемы сна и аппетита нарастают. В три года у него, как правило, нарушен не только ночной сон, но и дневной, когда он просто не желает спать. Кормление его — сплошная мука. Он очень переборчив в пище, и нет практически продуктов, которые бы возбуждали его аппетит. Такой ребенок часто раздражен и расторможен. Сосредоточивается с большим трудом, но ненадолго. Любая мелочь его отвлекает, а непоседливость и суетливость приводят к массе ненужных действий. Другая крайность, когда ребенок с врожденной нервностью все время замкнут, накапливая все в себе. Однако, по какой бы "крайности" ни протекала невропатия у ребенка, вам надо помнить, что такой малыш обычно очень эмоционален, мгновенно переутомляется и склонен к беспокойству. Поэтому все Ваши нарекания лишь вызывают у него обиду.

При изменении погоды, в душном помещении, во время ссоры, при волнении такой малыш обычно может жаловаться на головную боль, на боли в сердце и боли в животе. И он действительно испытывает эти боли. Вообще, малыш с врожденной детской нервностью болеет чаще, чем его ровесники. Он невынослив, у него пониженная реактивность организма и измененный обмен веществ.

И все-таки, когда, воспитывая малыша с врожденной детской нервностью, вы будете учитывать его особенности и индивидуальность, надейтесь на хороший конечный результат. Со временем все симптомы исчезнут. Невропатия — это не болезнь, а только почва для заболевания. Но эта почва — лучший чернозем для невротических реакций и неврозов.

Неврозы — это те заболевания, которые затрагивают многие аспекты личности ребенка. В дошкольном возрасте чаще всего встречаются неврастения, невроз страха, истерический невроз, невроз навязчивых состояний. Любой из перечисленных неврозов имеет ряд своих особенностей. Но главное, что их объединяет, — чрезмерное по силе или длительности напряжение нервной системы на фоне или после психического потрясения, на фоне или после острых и хронических психических травм и конфликтов. А травматичной для ребенка может быть любая ситуация.

Обычно каждый из неврозов имеет свой центральный внутренний конфликт, препятствующий выразить себя. Вы сами будете способствовать развитию неврастении у собственного малыша, все время предъявляя ему требования, не соответствующие возможностям его лишь только формирующейся психики. Когда вы очень часто пугаете ребенка, и он действительно боится вами брошенных угроз, считая, что не сможет защитить себя, запомните — на этом фоне рано или поздно может появиться невроз страха. Когда малыш мечтает совместить несовместимые желания и чувства, а вы потворствуете этому, вы ускоряете развитие невроза навязчивых состояний. Когда вы мало уделяете внимания ребенку, а он стремится к вашей ласке и любви, любой ценой пытаясь вам напомнить о себе — вы провоцируете истерический невроз. Вообще, обычно в раннем детстве неврозы трудно четко отграничить друг от друга, и мы, как правило, имеем дело с единым термином "невроз".

Когда ребенок ваш все время возбудим, гиперактивен, раздражен, разгневан или, напротив, постоянно вял и апатичен, чрезмерно мнителен, тревожен и слезлив, подавлен, — не пропустите у него невроз и постарайтесь своевременно проконсультироваться у врача. Пожалуй, главной причиной невроза бывает ваше воспитание, особенно ваш взгляд на "можно" и "нельзя".

Нередко у детей встречается ситуативно обусловленная нервность. Причины ее самые различные, но это не болезнь. Малыш ситуативно нервный во время кризиса упрямства, доказывая всем "я сам". Малыш ситуативно нервный тогда, когда в семье он лишь единственный ребенок, и любящие мама с папой, а также бабушки и дедушки не в силах поделить его, буквально "рвут на части" Ребенок может стать внезапно нервным, когда в семье вдруг появляется младенец, к которому ваш первенец испытывает ревность, или когда в семью приходит отчим, с которым малыш "борется" за маму.

Ситуативно обусловленная нервность практически встречается у всех детей в семье, в которой родители недавно развелись или когда развод лишь только назревает. Ситуативно обусловленная нервность... Как много ситуаций провоцируют ее. Практически их трудно перечесть. И все-таки все эти ситуации в какой-то степени, а иногда и полностью зависят или же зависели от вас.

От этой нервности лишь только шаг к неврозу, который может "искалечить" малыша и быть его попутчиком всю жизнь.

Итак, вы видите, форм детской нервности немало: врожденные, приобретенные. И все же, когда заходит речь о нервных детях, задумайтесь, в чем виноваты вы и почему такой ребенок появился не где-нибудь, а именно у вас. Запомните, у нервного ребенка обычно нервные родители, и он лишь только подражает стилю поведения в семье.

Как надо вести себя родителям с "нервным" ребенком:

  • Найти причины нервности и попытаться сгладить их.
  • Пересмотреть стиль отношений в семье и не делить любовь ребенка между близкими. Не заставлять его любить всех одинаково.
  • Подумать, есть ли веская причина для развода и так ли вам необходим развод. Как сделать, чтоб малыш не оказался жертвой.
  • Найти все трещины в своих взаимоотношениях с ребенком.
  • Не ущемлять его достоинство и самолюбие. Не управлять ребенком, словно роботом.
  • Не требовать от малыша невыполнимого.
  • Заблаговременно готовить его к появлению в семье новорожденного. Не разжигать в нем ревность к другим детям.
  • Понять ребенка и попытаться с его позиции оценить дурной поступок.
  • Помочь ему во время кризиса трех лет.
  • "Воспитывать" его наедине, не злоупотреблять своими бесконечными "нельзя" и "можно".
  • Запрятать свою нервность в глубину и не закатывать ему или при нем истерики.
  • Стараться не показывать свой страх.
  • Закаливать. Все время выполнять рекомендации врача.

Как не надо вести себя родителям с "нервным" ребенком:

  • Специально культивировать причины "нервности".
  • Пытаться раздражать и "заряжать" ребенка своими методами воспитания, своими "можно" и "нельзя".
  • Все время ущемлять его достоинство, управлять ребенком, словно роботом.
  • Стараться разжигать конфликт в семье, стремиться к беспричинному разводу и перетягивать ребенка, как канат, — от мамы к папе и наоборот.
  • Стараться поделить любовь ребенка на всех родных и близких поровну, ревниво соблюдая это.
  • Все время требовать от малыша невыполнимого.
  • Подчеркивать свою любовь к новорожденному и вызывать специально у ребенка ревность к другим детям в семье.
  • Искоренять его упрямство в период кризиса трех лет.
  • Быть взвинченным, рассерженным и злым, общаясь со своим ребенком.
  • Закатывать ему истерики, пугаться на его глазах.
  • Способствовать развитию невроза.
  • Не соблюдать рекомендации врача.

Почему дети бывают "нервными"?

  • Обвиняя своего ребенка в излишней нервности, задумайтесь на минутку: нет ли в этом вашей вины? А если есть, так в чем она состоит и действительно ли вы виновны?
  • Очень трудно ответить: действительно или нет, в полном смысле этого слова, но заранее, заблаговременно до рождения малыша, вы могли бы уже предвидеть его будущий "нервный" характер и пытаться любыми возможностями эту "нервность" предотвратить. Так что очень большая ответственность возлагается на беременную.
  • Любой будущей матери необходимо создать плоду особый "комфорт", обеспечить его безопасность, защитить своего малыша, пусть еще не родившегося, но стремящегося жить. А для этого надо пожертвовать многим, поступиться своими желаниями, отказаться от давних привычек и взглядов, изменить образ жизни. Любой будущей матери надо сделать все-все от нее зависящее, чтоб различные вредности внутриутробно не воздействовали на нервную систему плода. Ну, а вредности — это курение, алкоголизм, даже малый глоточек шампанского — яд. Все инфекции, перенесенные во время беременности, начиная от ОРВИ и до самых опасных, — это тоже угроза и риск повреждения нервной системы плода. Остановленный выкидыш, резус-несовместимость, прием разных лекарственных средств...
  • Словом, будущего ребенка на каждом шагу подстерегают опасности. Есть такие, которые можно предотвратить, потому что они управляемые. Среди них наиболее травмируют женщину конфликты в семье. Все конфликты — как мины замедленного действия для беременной! Они — главный источник ее психического дискомфорта. А психический дискомфорт отражается даже на показателях крови, и не только беременной, но и плода, что отзовется в дальнейшем, когда плод уже станет ребенком.
  • Когда будущей матери не нужен малыш, когда он, нерожденный, уже нежеланный и все мысли беременной о малыше, как о страшной обузе в ее личной жизни, то ребенок, родившись, своим диким нравом словно мстит всем за это и волей-неволей заставляет, чтоб вы уделяли ему, если даже не хочется, много внимания.
  • Причиной "нервности" ребенка могут быть и эмоциональный стресс, испытываемый беременной во время сдачи экзаменов, зачетов, и конфликты на работе, издержки быта... Короче говоря, любая ситуация, сопровождающаяся волнением.
  • Стресс может быть не только у беременной, но и у роженицы. Он ослабляет родовую деятельность, затягивает роды и вызывает кислородное голодание плода. Поэтому любая родовая травма, симптомы недоношенности и переношенности в дальнейшем могут отразиться на поведении ребенка.
  • Когда беременность и роды прошли благополучно, "невротизировать" ребенка могут все воспалительные и механические повреждения головного мозга. Любое острое заболевание способно на какой-то срок оставить след на психике ребенка, тем более хроническое. Когда малыш как будто без причины капризен, обследуйте его. Причины могут быть различны: от аденоидов и до глистов.
  • Однако больше всего ранят психику детей условия их жизни, тот микроклимат, что вы создаете. Ребенку трудно вынести, когда он то "тропический", то "резко континентальный", а вы, как будто бы волшебной палочкой, жонглируете воспитанием, и ваш конечный результат нередко попадает "пальцем в небо".
  • Всех воспитательных ошибок не перечесть. И чаще всего виновата мама. Малыш все время подражает ей, стараясь быть похожим на нее. Поэтому, когда она капризна — он капризен, она раздражена — он раздражен, она эгоистична — он эгоистичен. Короче, в доме появляется ее двойник, копия с оригинала — малыш с таким же нравом и характером. Недаром говорят: "У нервной мамы — ребенок нервный".
  • Невротизирует ребенка ряд причин: он очень часто беспокоен, когда недосыпает, когда весь день его проходит в просмотре телевизионных передач, когда он слушает ужасные истории и сказки, когда он ходит в гости, где очень шумно или многолюдно. Неуправляемый ребенок часто бывает и в такой семье, где "скрещивают шпаги" два поколения: отцы и дети, его родители и их родители. Обычно в этих семьях все "ломают копья", чтоб доказать, как правильно воспитывать ребенка. И если мама утверждает "можно", то бабушка твердит в ответ "нельзя". Малыш в растерянности, кому верить, предпочитая тех, кто говорит "можно". А вы, потворствуя желаниям ребенка, навряд ли знаете, что это сильно ослабляет процессы его торможения, сопровождаясь рядом невротических реакций.
  • Таким реакциям подвержен также и ребенок, которого вы "укрощаете" ремнем. Любой "физический" вид наказания сопровождается реакцией протеста.
  • Все избалованные дети капризны тоже, особенно когда их хвалят без предела, внушая, что они — неповторимы. Высокая самооценка их приводит часто к конфликтным ситуациям. Такой малыш не может адаптироваться к саду. В кругу своих ровесников его неповторимость не видна. Зато он часто отстает от них во многих навыках развития: не может сам одеться, застелить постель, не знает, как зашнуровать ботинки. Все это вызывает нарекания, насмешки. Ведь в детском коллективе жесткие законы. Малыш не хочет примириться с этим и... протестует.
  • Его реакция протеста достигает апогея, когда в семье вдруг появляется новорожденный, и мама с папой отдают все предпочтения ему. Нежданный, непредвиденный удар судьбы. Его предали... Предали ради неумейки — несмышленыша, который ничего не понимает, а только день и ночь кричит и плачет. И чтоб напомнить о себе, ревнуя, ребенок ваш устраивает сцены, причем такие, на которые нельзя не обратить внимания. И вам теперь уже невольно надо помнить, что в доме есть еще один малыш, довольно умный, малыш-помощник, на которого можно положиться. Так что, пожалуй, нечего и думать, кто из двоих достоин предпочтения.
  • Еще сильнее, чем рождение младенца, травмирует ребенка, делая неуправляемым, распад семьи. Ему необходимы как и мама, так и папа. Он любит их обоих сразу. Уход кого-нибудь из них из дома — невыносимая трагедия. Немного раньше он невольно был свидетелем конфликтов, участником их и судьей. Все это глубоко запало в душу. Он стал как будто бы наэлектризованным и по малейшим пустякам способен разрядиться.
  • Невротизирует ребенка часто и факт рождения в семье, где нет отца, особенно когда он подрастает и начинает это сознавать.
  • Пожалуй, как подсолнух тянется за солнцем, так ваш ребенок — за любовью к вам. И вдруг однажды он невольно открывает, что мама с папой больше уделяют ему внимания тогда, когда он что-то сделает не так, как принято вокруг. Когда же он ведет себя "как надо", они все время заняты собой, своими неотложными делами, и он, наверно, им тогда не нужен. Но с этим он не хочет примириться. И действует... любой ценой отстаивая свое "Я". А мы гадаем, почему ребенок нервный.

Как надо вести себя родителям, чтобы ребенок не был нервным:

  • Еще задолго до рождения побеспокоиться о его здоровье.
  • Отказаться от вредных привычек и наладить здоровый образ жизни.
  • Оберегаться от инфекций и соблюдать все противоинфекционные мероприятия.
  • Постоянно находиться под наблюдением в женской консультации.
  • Избегать эмоциональных перегрузок и психологических травм.
  • Разрядить конфликтную ситуацию в семье.
  • С первых дней беременности думать о ребенке в солнечных тонах, ждать его, как самую большую радость в жизни.
  • Пройти курс психопрофилактики перед родами, предупредить родовой стресс.
  • С самых первых дней жизни ребенка создать ему психический комфорт.
  • Не раздражаться, запастись терпением. Все время помнить, что вы — пример для подражания.
  • Найти всем взрослым единый воспитательный подход.
  • Не завышать возможности ребенка и не внушать ему, что он неповторимый.
  • Ни в коем случае не унижать достоинство ребенка своими методами наказания.
  • Всегда быть с ним доброжелательными и тактичными.
  • При появлении новорожденного в семье все делать так, чтобы малыш не ощущал себя ненужным.
  • Стараться избежать развода и сохранить семью.
  • Ребенок ваш не должен быть "орудием" в борьбе друг с другом. Он — не судья в конфликтах.
  • Оберегайте малыша от травм и от заболеваний, воздействующих в основном на нервную систему.
  • Уделяйте максимум внимания ребенку, который чем-то только что переболел.
  • Закаливайте малыша и тренируйте его нервную систему.

Как не надо вести себя родителям с нервным ребенком:

  • Не заботиться о здоровье будущего ребенка.
  • Употреблять спиртные напитки и курить во время беременности.
  • Не соблюдать противоинфекционные мероприятия.
  • На протяжении беременности думать о неродившемся ребенке, как о будущей обузе.
  • Создавать и быть активным участником конфликтных ситуаций.
  • Не заботиться о психопрофилактике родов.
  • Воспитывать ребенка методами, приводящими к психическому дискомфорту. Конфликтовать в присутствии ребенка.
  • Использовать его как средство борьбы между супругами. "Делить" между родителями, желающими разойтись.
  • При появлении новорожденного в семье лишать ребенка прежней любви и ласки.
  • Не обращать внимания на травмы и болезни малыша.
  • Не закалять и не тренировать специально его нервную систему.

Комментировать статью "И у детей бывают нервы на пределе"

Тут же бабло можно грести-то как, не гляди, что автобусы-троллейбусы опять превращаются в скотовозки, прямо привет из 80-х. нет, не в пределах Но платить надо будет за парковку в спальных районах.

Обсуждение

Я бы предложила сделать платную парковку для иногородних. Можете меня заклевать.

Ожидаемо, знаки еще летом поставили и разметку нарисовали. Покупая авто, нужно думать, куда ты его поставишь и не дешевли ли кататься на метро и такси. Я вот точно знаю, что на ОТ дешевле. Машина - это собственный комфорт в ущерб экологии и другим людям. Хочешь этого комфорта - плати.

Уже нервы на пределе. ЕГЭ и другие экзамены. Подростки. Уже нервы на пределе..... МГЛУ Мориса Тореза не выложил пока списки...Сижу на работе-работать не могу(.

Вегетососудистая дистония (ВСД) – это комплекс, чаще функциональных, нарушений организма, связанный с дисрегуляцией периферической или центральной части вегетативной нервной системы. На современном этапе ВСД не рассматривается как самостоятельная болезнь. В основном, она является следствием или проявлением какого-либо соматического, инфекционного, травматического, токсического и эмоционального расстройства, заставляющего работать нервную систему с повышенной нагрузкой. Вегетативная нервная...

А второго ребенка очень хотела женского пола:) После узи рыдала почти сутки, еще совпало что первый раз пол сказали при госпитализации, совпало еще что и так нервы были на пределе. Потом еще теплилась надежда что перепутали...

Обсуждение

У меня тоже так было. Старшему было почти 8, когда узнали, что второй мальчик. Муж ворчал, свекровь даже обижала и до слез доводила. Через пару лет забеременела "случайно" и родилась девочка. И вот в итоге Кирюшка (2-й ребенок) сейчас все равно у всех (кроме меня конечно, я всех люблю одинаково) самый пресамый.

Старшего я хотела мальчика. А второго ребенка очень хотела женского пола:) После узи рыдала почти сутки, еще совпало что первый раз пол сказали при госпитализации, совпало еще что и так нервы были на пределе.
Потом еще теплилась надежда что перепутали, на 3д-узи опять расстроили сказав что даже сомнений нет. Правда, в тот раз уже спокойнее приняла но грустновато было. даже за несколько дней до родов врач спросила точно ли нам мальчика определили т.к. "что-то я не вижу мальчика".
Ну что сказать... К родам привыкли:) И уже 7 лет очень любим нашего мальчика. Да, иногда грустно что девочки не случилось. Но грустно просто абстрактно, потому что вообще так сложилось. Без привязки к конкретному ребенку, то сын мальчик а не девочка я не пожалела ни разу за уже 7 лет.Это мои, самые лучшие и любимые для меня дети. И спасибо что они есть у меня, все остальное такая ерунда:) Плюхнут вам ваш комочек счастья на живот, забудете все свои переживания:))

Занимаясь лечением простуды у ребенка, мамы могут сталкиваться с ошибочными рекомендациями, которые не только не помогут малышу выздороветь, а порой даже являются опасными для его здоровья. Предлагаем рассмотреть наиболее распространенные ошибки и заблуждения в лечении респираторных инфекций у детей. «Температуру необходимо срочно сбивать» Повышение температуры тела - это защитная реакция детского организма, целью которой является уничтожение инфекции. Сбивая температуру уже при...

Обсуждение

Хорошая статья и полезные советы для молодых родителей) Помню с первым ребенком я вообще ничего не знала и даже насморк у малыша меня вводил в панику)

Да нам недавно наша ЛОР прописала, при очередных соплях - Умкалор. Это противомикробное средство растительного происхождения. Давать его следует 3 раза в день натощак, дозировка по инструкции, в соответствии возрасту.
В нашем случае (аденоиды) препарат помог очень хорошо, уже через неделю доча начала хорошо дышать по ночам, у нее перестало закладывать носик.

Вчера вечером после возвращения детей из лагеря, праздничного ужина и ухода супа, дети рассказали, что папа предложил им в выходные пойти в кино "вчетвером, вместе с его новой тётей, потому что он её очень любит, скоро они будут жить вместе, и он хочет познакомить их друг с другом" О_О Дети отказались со словами "вчетвером мы хотим ходить только с тобой и мамой", суп настаивать не стал... Дети "хотят видеть папу, а не папу в компании с другой тётей", как они мне объяснили свой ответ... Я...

Обсуждение

На собственном опыте. Муж (уже бывший) познакомил наших детей 9 и 4 года со своей возлюбленной, когда мы были еще в браке. Детям она понравилась, еще бы: она ж тоже хотела произвести на них впечатление: добрая ласковая тетя. Т.к. муж из нашего дома сразу переехал к ней, то и детей на выходные забирал к ней. Дети были не против: она их баловала. Я бесилась, пила успокоительные. И до сих пор (они еще не расписались) она себя так ведет. Бывают перегибы: звонит моему старшему и говорит как скучает по нему, как любит, ждет в гости. Я тут же звоню мужу (б/у-шному) и говорю, чтоб не вводили детей в заблуждение, по моему мнению это фарс... Он прислушивается, она не звонит какое-то время, но пишет сыну в одноклассниках... Короче, плывем по течению. Ситуация упрощается тем фактом, что сейчас с ней будет жить ее сын - 7 лет, а дети ну никак не дружат, еще и он называет БМ "папой", что злит моих))) Удачи вам, мудрости и терпения!!!

А как родилось слово "маромойка"? Это кто вообще? "Суп" - понятно, это сокращенное от "супруг". А "маромойка"?

Ситуевина у нас неприятная приключилась, на днях.. В пятницу шли домой с площадки, из окна 9го этажа, в нас кинули сначала яблоко, которое упало рядом с Дашкой, а затем пакет с водой, который пролетел сантиметрах в десяти, от Тимкиной головки.. Такое уже случалось однажды, пару лет назад, мы тогда не ту квартиру заподозрили.. но это в прошлом.. в этот раз, за пол часа до нас, запустили яйцом в автомобиль, только что припарковавшегося знакомого... ну и собственно я стою смотрю на окна, мне...

Обсуждение

Управа, есть, делаете следующее: когда у вас или ребенка неважно откуда появится большой синяк, идите в милицию и пишете заяву что "ПОПАЛИ яблоком".
И так каждый раз, думаю, тут всё же другая категория чем "мимо пролетел" и управа найдется (может, включится ЮЮ и ребенка заберут в интернат, ибо проблема не в ребенке, а в маме, ктр свою работу - воспитывать детей - не выполняет).

Анастасия, вас я ни в чем не обвияняю! и никого в принципе не обвиняю!
Я не защищаю ребенка, который почти нанес вред....просто для меня в этой ситуации дико, что мамы советуют другой маме осуществить расправу над 10тилетним ребенком.
имхо..но считаю, что это не в ребенке проблема..а в его непутевой маме, которая забила Х на него и он растет сам по себе. Дети извергами не вырастаю, их делают такими родители.
я не знаю, если это проблема всего двора..то почему вы не соберетесь мамочками и не встряхнете маму этого ребенка...зачем направлять агресию на 10тилетку?
и живя в такойм вот агресивном обществе, чего вы все ждете от детей? вы думаете откуда они этого всего нахватались? из детских книжек? нет! они смотрят на взрослых и повторяют их же поступки и слова! это мы учим детей насилию!
я всем вам желаю добра!

Готовились к беременности с мужем тщательно. И вот долгожданные 2 полоски. Решила подождать до 3 недель и пойти в платную клинику(где нас и готовили к беременности), чтобы сделать УЗИ и убедиться, что малыш есть и он находится там где нужно. Пришла туда, обрадовать своего врача, отправили на УЗИ. Беременность маточная, все ок. Сказали прийти через 10 дней повторно. Сделали новое УЗИ на 5-й неделе, и о ужас. Доктор заметался...сердцебиения нет, замершая беременность. Ах давай завтра утром еще...

Здравствуйте! Подскажите, как быть: сыну 7 лет, тут поведал бабушке от том, что ему иногда не хочется жить,меня когда мама обижает (накричу за что-нибудь или шлёпну), я сижу в комнате, а у меня голос в голове "убей себя", можно ведь с крыши спрыгнуть или с лестницы (у нас стенка шведская дома)спрыгнуть на что-то острое...Бабушка говорит ему "Димочка, ты же умрёшь тогда", а он ей отвечает:"Бабушка, но душа то останется"...Я в шоке, как правильно поговорить и избавить сына от этих мыслей...

Обсуждение

Здравствуйте!

К сожалению, я не знаю вашу ситуацию в деталях, что происходит у вас в семье и по какому принципу выстраиваются взаимоотношения с ребенком. Но скажу вам честно – то, о чем вы пишете – это серьезный звонок, на который нужно обратить пристальное внимание. Очень хочется вам помочь, но, к сожалении, он-лайн общение имеет свои ограничения. Могу рассмотреть и оценить вашу ситуацию лишь приблизительно.

Что такое мама? Мама – это человек, давший жизнь, самый близкий человек для любого ребенка. Вы пишете, что, когда вы обижаете своего ребенка, кричите на него, шлепаете, ему не хочется жить. Мамина любовь необходима вашему сыну, как воздух, которым он дышит.

Задайте вопрос себе – зачем вы его обижаете? Какая у вас есть необходимость шлепать и кричать на семилетнего ребенка? Ведь что такое крик и шлепки? Это одна из разновидностей насилия. Вероятно, будучи не в силах воздействовать на ребенка спокойно, вы прибегаете к такому способу «воспитания». Поставьте себя на его место. К вам подходит, например, муж и говорит – сделай то и это. По какой-то причине вы отказываетесь. Он переходит на крик. Вы снова не хотите. Пара затрещин в ваш адрес «завершают переговоры». Я думаю вам, такой способ общения будет малоприятен.

Разберитесь с собою. Все ли в порядке у вас внутри? Ведь если спокойна мама, спокоен и ребенок. Если взаимоотношения с ребенком выстроены правильно, нет никакой необходимости повышать голос и уж тем более драться. Спокойно объясните, чего вы от него хотите, выслушайте его мнение. Главное, чтобы вы сами четко понимали, чего вы хотите от вашего сына и, действительно, ли вам это нужно.

Приведу пример: мама собирает сына в детский сад, подгоняет его – давай быстрее, тебе нужно успеть в сад, а мне на работу. А про себя думает: «Как же я не люблю эту работу, почему я должна ходить туда каждый день? Я ненавижу то, чем я занимаюсь. Если бы мне не были нужны деньги, я бы не ходила на нелюбимую работу, а сидела бы дома с ребенком, и мне не пришлось бы водить его в сад, где одни болезни и т.д. и т.п.» Мысли – сплошь негативные, самочувствие соответствующее. Мама – вся на нервах, на взводе. Ребенок все это чувствует и, «отражая» состояние матери, кричит во все горло: «Не хочу в детский сад. Не пойду». «Ах, не пойдешь? - далее разыгрывается знакомая ситуация с криком и затрещинами…

Что сделал ребенок? Он в данном случае вслух выразил то, что его мама усиленно обдумывала все последнее время, он всего лишь «отразил» ее состояние. Мама не хочет водить ребенка в сад по такой-то и по такой-то причине, а еще меньше – на работу. Она внутренне сама не хочет, чтобы ребенок шел в садик – боится, что он заболеет. Сама не хочет, а его заставляет. То есть думает и чувствует одно, а вслух говорит совсем другое.
Это несоответствие и выражает вслух ее ребенок.

Поговорите с вашим сыном. Что его беспокоит? Чего ему не хватает? Если это недостаток внимания с вашей стороны, постарайтесь по возможности уделять ему больше времени. Если это реакция на ваши крики и шлепки, немедленно прекратите такой способ общения и начните дарить своему сыну больше любви и нежности. Успокойтесь внутренне сами.

Если ситуация не выровняется, обязательно покажите вашего сына хорошему детскому психологу.

Кстати на своем сайте www.schastie.info я веду бесплатную рассылку. Вы можете подписаться и регулярно получать советы и рекомендации по улучшению качества своей жизни, здоровья, улучшению взаимоотношений с близкими, самореализации, поиске любимого дела и многое другое.

С уважением,
Татьяна Горчакова

Кутузов остался чрезвычайно доволен происходящим: наконец-то его стиль ведения войны оценили по достоинству! Жаль, право, что первыми сие сделали враги, а не соотечественники! Фельдмаршал с наслаждением сообщил де Лористону, что ни один посланник Наполеона не будет пропущен в Петербург с письмом к Александру, он, дескать, сам известит государя о мирном предложении французов. В ответном же послании, Наполеону, написанном несколько дней спустя, издевательски посетовал на то, что «принимая во...

Обсуждение

«Какие ужасные, разрушительные войны последуют за моим первым отступлением!»===Наверное, Наполеон понимал, что в случае его поражения на первые роли выйдет Англия, а у англо-американского капитализма туземцы - это все, кто живёт за пределами известных островов (с) со всеми вытекающими. И, как мы видим из истории и из новостей, Наполеон не ошибся.

у Наполеона окончательно сдали нервы. Свернув на Смоленскую дорогу, он начал отступление тем же путем, которым пришел в Россию===А что же ему оставалось-то? Зимовать армии нечем, в Москве всю еду что смогли - вывезли, что не смогли - сожгли, на Калужскую дорогу Кутузов не пускает, мир заключить не получается. Вот и пришлось французу отступать по уже разграбленным им же местам.

Вы хотите знать, как выглядит идеальная няня? Не обольщайтесь, идеальных нянь, как и идеальных мужей, жен, детей и т.д. просто не существует. Няня может быть профессионалом в своем деле, любителем, начинающим или просто человеком, который хочет переквалифицироваться в няню. Так как же, все таки, отличить профессиональную няню от любой другой. Она просто должна обладать определенным набором знаний, умений и человеческих качеств, которые могут помочь ей стать этим самым профессионалом. Итак...

Отражается ли на детях то, что по утрам их приходится рано будить, чтобы вести в ясли или детский сад. Дети плачут, нервничают, родители раздражаются, подчас кричат на них. Как влияет все это на нервную систему ребенка? Если ребенка приходится будить по утрам и он, просыпаясь, плачет, конечно, это его травмирует. А почему он не просыпается сам в привычное время? Может быть, у ребенка был другой режим дня и он вставал позже? В те дни, когда малыш идет в ясли или детский сад, его надо...

Поколения нынешних мам и бабушек с удовольствием шли в школу. Вприпрыжку. С букетами наперевес. Нам было любопытно! У нас были новенькие портфельчики и тетрадочки! Мы искали новых друзей. Мы осваивали новую ступень развития – настолько взрослые, что САМИ идем в школу! И сколько я сейчас вижу детей, которые боятся пойти в школу. Прячутся за маму, плачут «я не смогу, у меня не получится!» Товарищи-господа родители и учителя. Как же мы дошли до такой жизни, что 6-7летние дети боятся не...

Обсуждение

Не понимаю связи между тревожностью и умением читать. Мой ребенок пришел в школу с подготовкой - и слава богу, потому что весь первый класс решал другие проблемы, организационные (как вещи дома не забывать и пр.). Шел с удовольствием и до сих пор (2-й класс) с удовольствием учится - но это потому, что учителя и класс хороший. В отношении образования я достаточно жесткая мать. Дело не в том, что я хочу, чтобы ребенок учился на пятерки и пр., за оценки ее как раз не ругаю. Но мне важно, чтобы у ребенка с детства выработалось понимание безусловной ценности знаний. Чтобы она понимала: учиться придется всю жизнь, учеба - это труд, хотя и невероятно увлекательный. Перед глазами примеры ленивых детей, которым уже во 2-3 классе скучно учиться. Их упустили в первом классе, какой-то процент из них, может быть, потом "проснется", но большинство - уверена - уже никогда не поймает кайф "работать головой".

02.04.2011 05:00:36, manga

Что характерно - заспает всё равно в час. Потому что высыпается днем.
А вот когда зимой уставал в садике - засыпал по дороге домой. Дневной сон был с 8.30 вечера до 11.
Отношение ко сну, мне кажется, главное. Что характерно - у меня такое же. "Удержаться всеми способами". Так что - действительно, хорошо бы психолога. Только где его взять?!
Но мой переносит более-менее. Т.е. Истерит в пределах нормы (сейчас, в 4,5 - раз в месяц только бывает).
А "сделать вид, что сама спишь" - не прокатывает. Спокойно рядом занимается своими делами. А я реально сплю:-)

Было у нас такое, до 3,2(((Вешались, казалось спать никогда нормально не будет.
Но вы знаете как нам обещал невропотолог что "это" пройдет после 3-х лет так само и прошло. Что такое "это" правда НИКТО не смог объяснить...

А вот нагружать до предела...звучит как-то нехорошо - я бы сформулировала по-другому, не до предела, а до личной нормы, столько, сколько ребенок берет и от этого не портится, а радуется. Ты что-то очень впечатлительная;-). Все ведь видно - стал чуть более нервный, плаксивый...

Обсуждение

у одноклассника моего старшего сына был: отдали в школу в 5 и 8 в класс семилеток, первый класс - берегли и присматривались, потом прижали очень сильно - была установка быть лучшим, контролировали каждый вздох, плюс куча дополнительных занятий.
В рез-те он падал на пол при оценках, которые его не устраивали, закатывал истерики.
РОдители таскали его по психологам, примерно на месяц перестали ходитьв школу, а со след. года перешли в др. школу.
Мальчик до стыва был очень живой, общительный и беспроблемный.

Интересно, а безобразное поведение относится к перенагрузке? Увлажнитель буду покупать, наверное. С мокрыми полотенцами не набегаешься. У нас проблемы были во всем буквально, куда ни глянь. Об агрессивности я уже молчу.

Что имеем сейчас. Из сада приходим в5 вечера (кстати, она у меня в 5 вечера невменяема, очень к этому времени в саду устает, вот я и думаю - как же ваш выдерживает до 7-30??).
И КАЖДЫЙ ВЕЧЕР то же самое - первое, что происходит - это ИСТЕРИКА на пороге дома - валяния на полу до бордового состояния, отказ заходить в дом. Первое время пугали соседей - они выбегали, спрашивали не случилось ли чего. :((
Далее битье всего, что попадется под руку - мама, стены, игрушки, дверим - без разницы - все ногами в ботинках, яростно, ужас просто...

Боже мой, чего я только не перепробовала, чтобы ее утихомирить. Знаете, мы ходим в сад уже 2.6 года,и почти каждый вечер - имеем то же самое по возвращении домой....

Но у меня еще есть младший сын. Поэтому когда мы приходим, я стараюсь вести себя максимально спокойно, делать все по порядку, как у нас и есть по режиму - раздеваемся, моемся, ужинаем, играем. При этом повторяю ей, что у меня еще есть ее братик, поэтому я не могу концентрироваться ТОЛЬКО на ней.

У меня был период, когда я думала, что больше не смогу, бывало, колотила дочь...
Но потом почитала книгу Серзов " Ребенок с повышенными запросами", и очень многое поняла.

Думаю, у вас не наш случай - видимо у вас сейчас такой период. И он пройдет, а ваша задача - с достоинством его перенести, не наделав вреда ни себе, ни сыну.
Психолог - это оптимальный вариант, если бы у меня была возможность, не раздумывала бы, походила бы к психологу.
А пока пытаюсь найти причины сама, читаю книги по детскому воспитанию, анализирую. У нас бывает так - один день не работает, то, что работало вчера - приходится менять подходы к ребенку. Стараюсь не допустить истерик - но часто не получается, потому что у меня есть еще один ребенок, кот.младше, и часто вовремя не успеваю.

Пишите, если что - пообщаемся:))

Я могла бы посоветовать Вам несколько книг одного американского автора: John Rosemond, "Six point plan for raising happy healthy children", "Parent Power" и "How to raise a non-violent child". Можете начать с "Parent Power". Кроме того, что в книгах дается много дельных советов и рекомендаций, их еще очень прикольно читать. Там также очень правдивые и реалистичные оценки современного американского общества. Я надеюсь, что Вам они помогут и понравятся. Удачи!
P.S. У меня похожий период был этой зимой. Но прорвались. Наверное, это очередной кризис, когда ребенок начал самоутверждаться. Трудный этап на работе закончится, и все станет на свои места. Не расстраивайтесь!

02.11.2000 12:37:02, Victoria

Дети в той или иной степени являются непредсказуемыми даже для своих родителей. Иногда кажется, что малыш просто неуправляем и истеричен. Однако что послужило толчком для этого - заболевание центральной нервной системы ребенка, расстройства психоэмоционального характера или же просто желание манипулировать?

Болезнь или особенности характера?

Если ребенок очень нервный, то это может отражаться на качестве жизни как его самого, так и окружающих людей. Под этим термином обычно подразумевают плаксивость, возбудимость, проблемы со сном, непослушание, раздражительность, истеричность. С нервными детьми очень сложно идти на контакт, так как на любое замечание или предложение такой малыш реагирует бурными истериками и протестами. показывает, что большинство проблем кроется в неправильном воспитании еще в раннем детстве.

Непослушные и нервные дети - это настолько переплетенные понятия, что иногда без помощи квалифицированных специалистов бывает сложно понять суть проблемы. Среди наиболее распространенных причин непослушания детей можно выделить следующие:

Лишь на последнем месте находятся расстройства нервной системы ребенка.

Детские неврозы

Психика маленького ребенка весьма хрупкая и подвержена влиянию извне. На фоне многочисленных запретов, стрессовых ситуаций и недостатка внимания могут сформироваться неврозы. Это нервно-психическое расстройство, которое характеризуется появлением необычных психосоматических и поведенческих симптомов. Часто нервными дети бывают именно по причине возникновения неврозов.

Пиком развития патологического состояния считается возраст 5-6 лет, когда ребенок начинает вести себя неадекватно. В некоторых случаях неврозы проявляются уже в 2-3-летнем возрасте.

Причин неврозов

Психологи выделяют такие предпосылки для развития патологического состояния:


Также нервным ребенок 2 или более лет может стать из-за смерти кого-либо из родственников, попадания в автомобильную аварию.

Симптомы психического расстройства

Первыми признаками нарушений в работе нервной системы ребенка можно считать следующие проявления:


Внимательные родители обязательно заметят в поведении малыша какие-то изменения. Это может быть чрезмерная агрессивность как по отношению к другим детям, так и ко взрослым, раздражительность, гипервозбудимость. Все эти проявления дают повод для обращения к медикам, так как пускание ситуации на самотек может обернуться негативными последствиями в будущем как для родителей, так и для ребенка.

Лечение неврозов

Терапия при патологическом состоянии нервной системы подбирается комплексно. Важно пройти полное обследование с психологом, неврологом и другими смежными специалистами. На сегодняшний день существуют такие методики лечения неврозов:

  1. Психотерапия направлена на решение социальных проблем, из-за которых мог возникнуть невроз. Сеансы могут проходить как с родителями, так и с ребенком наедине. Психотерапевт для лечения использует следующие приемы: индивидуальное лечение, семейный сеанс, арт-терапия, применение гипноза, групповые занятия с детьми для улучшения их социализации.
  2. Медикаментозная терапия включает в себя фитопрепараты с успокаивающим действием, витаминные комплексы, антидепрессанты, транквилизаторы, ноотропные медикаменты. Лечение подбирается на основе установленной тяжести течения патологического процесса.
  3. Народные средства, которые призваны успокоить нервную систему ребенка - настои валерианы, мелиссы, пустырника.

В качестве дополнительной терапии может быть использовано общение с животными - дельфинами, лошадьми, собаками.

Нервные тики

К сожалению, психологические проблемы не заканчиваются на неврозах. Доктора отмечают, что каждый нервный ребенок от 3-х до 18 лет может быть таковым из-за тиков. Есть данные, что практически каждый пятый ребенок испытывал подобные явления. Для удобства специалисты разделили разновидности нервных тиков на 3 группы:


По степени выраженности встречаются локальные (задействована одна группа мышц) и смешанные (нервные тики нескольких типов сразу).

Причины возникновения нервных тиков

Специалисты различают первичные и вторичные патологические состояния. Первая группа связана с такими факторами:

  • недостаток в организме таких важных микроэлементов, как магний и кальций;
  • эмоциональные потрясения - стрессовые ситуации, строгие наказания от родителей, испуг, недостаток любви и ласки;
  • нагрузки на центральную нервную систему, которые возникают из-за употребления большого количества чая, кофе, энергетических напитков. Чаще всего этим страдают подростки от 12 до 18 лет;
  • переутомление на фоне больших учебных нагрузок, длительное пользование компьютером, просмотр телевизора;
  • неблагоприятная наследственность.

Вторичные нервные тики могут развиваться на фоне серьезных заболеваний, таких как:

  • синдром Туретта;
  • энцефалит;
  • черепно-мозговые травмы как закрытого (сотрясения мозга), так и открытого типа;
  • опухоль головного мозга;
  • врожденные заболевания нервной системы.

Чаще всего нервные тики проявляются в период бодрствования ребенка, в то время как сон можно назвать относительно спокойным.

Терапия при нервном тике

Состояние требует медицинской помощи в следующих случаях:

  • нервный тик не прошел самостоятельно в течение месяца;
  • патология причиняет малышу какие-либо неудобства;
  • сильная выраженность симптомов или совокупность нескольких разновидностей тиков.

В большинстве случаев легко поддается лечению, если их причины были связаны с психосоматикой. В более тяжелых случаях проблема может остаться навсегда.

Терапия при нервном тике психологического типа назначается аналогичная лечению неврозов. Необходимо подобрать комплекс успокаивающих медикаментов, а также провести несколько сеансов с квалифицированным психотерапевтом. В некоторых случаях достаточно народного лечения в виде успокоительных настоек валерианы, мелиссы, пустырника или ароматерапии посредством ванн с эфирными маслами лаванды, мяты.

Лечение вторичных тиков, к которым привели травмы или заболевания, необходимо начинать только под присмотром врача, который выявит истинный диагноз и назначит грамотную терапию.

Правила поведения для родителей

Нервными дети чаще всего бывают именно по вине собственных матерей и отцов. Психологи советуют, чтобы избавиться от проблем необходимо не только показать малыша специалисту, но и пересмотреть собственную модель поведения:


Кроме того, важно не показывать при детях собственные негативные эмоции, так как малыши могут перенять эту модель поведения.

Режим дня и питания

Нервный ребенок 3 и более лет должен иметь особенный суточный ритм. Психологи дают по этому поводу несколько важных рекомендаций:

  • при занятиях, которые требуют умственной активности, необходимо делать перерывы на 15 минут каждые 20 минут;
  • питание должно быть максимально сбалансированным для восполнения нехватки в витаминах и микроэлементах;
  • следует исключить из рациона такие напитки, как какао, кофе, крепкий чай - они возбуждают нервную систему.

Необходимо много времени уделять физиопроцедурам, таким как закаливание. Однако делать это стоит под присмотром детского врача-педиатра.

Возрастные особенности

Лечение нервного ребенка не всегда необходимо, так как это могут быть особенности развития:


Родители должны "расти" вместе с собственным ребенком, учитывать его особенности и общаться с ним на равных с самого детства. Только таким образом можно сохранить доверительные отношения и спокойствие в семье.

Нервный ребенок в год и позже может принести немало хлопот, поэтому иногда проще предотвратить развитие психических расстройств, нежели лечить их. Психологи дают несколько рекомендаций по этому поводу:

  • независимо от ситуации, необходимо соблюдать спокойствие, так как нервозность матери передается и ребенку, особенно это касается детей младшего возраста;
  • важно научить сына или дочь извиняться за проступки, однако так же важно просить прощения и у малыша;
  • для воспитания спокойного потомства необходимо запастись терпением;
  • нужно показывать положительный пример собственными действиями;
  • не следует ставить интересы ребенка превыше всего;
  • важно давать малышу право выбора.

Кроме того, дети любого возраста остро нуждаются в опеке и любви своих родителей.

Заключение

Нервозность детей чаще всего связана с ошибками в их воспитании или внешними факторами. Такие ситуации легко исправить лишь подкорректировав свое собственное поведение по отношению к малышу. Однако при выявлении серьезных психических патологий не нужно игнорировать их лечение, так как это может обернуться серьезными проблемами в будущем.

Практически все родители рано или поздно сталкиваются с непослушанием своих детей. Необходимо выявить причину и следствие капризов и истерик своего чада. Чаще всего исправить поведение ребенка можно, но только изменив принципы воспитания.

Нервозное состояние малыша подразумевает повышенную возбудимость, поведенческие изменения периода сна и бодрствования, истеричность, частое раздражение.

Общение с капризным ребенком бывает весьма трудным.

Родителям сложно оставаться спокойными, когда на любую просьбу ребенок реагирует истерикой. Но больше всего такое поведение приносит вред самому малышу.

Нервные дети не способны адекватно общаться с ровесниками, радоваться жизни и беззаботно играть.

Ученые и врачи считают, что неправильное воспитание в самом раннем возрасте является причиной проявления неврозов у детей.

Между плохим поведением ребенка и его нервным состоянием имеется прямая связь. Очень сложно выявить истинного виновника ситуации. И родители, и сами дети косвенно влияют друг на друга.

К основным причинам детского непослушания можно отнести :

  • Привлечение внимания взрослых
  • При недостатке ласки и заботы, ребенок инстинктивно начинает провоцировать родителей на яркое проявление эмоций.

    Детский мозг сразу замечает, что при совершении какого-либо проступка, родители моментально обращают все свое внимание на него.

  • Излишняя опека над детьми


Ребенок, который окружен постоянным контролем и запретами, не может быть самостоятельным.

Для того чтобы отстоять свою точку зрения и расширить зону свободных действий, малыш начинает проявлять непослушание.

  • Обиды ребенка , даже самые незначительные на взрослый взгляд, оставляют неизгладимый след в его душе
  • При сильных ссорах родителей, при необдуманном обмане ребенка или при неправильном поведении окружающих, у детей может возникать желание отомстить.

  • Расстройство малыша , когда он не может самостоятельно выполнить что-то задуманное
  • Особенно это касается вещей, легко выполняемых другими.

  • Утрата уверенности в себе
  • При частых унижениях и одергиваниях ребенка, придирках и наставлениях, при отсутствии похвалы и добрых слов, самооценка малыша сильно снижается. Сравнение с другими детьми также негативно влияет на психику.

  • Нездоровая семейная обстановка
  • При частых ссорах родителей, криках и оскорблениях, увеличивается тревожность маленьких членов семьи, развивается замкнутость и проявляется непослушание.

  • Недостаток словарного запаса и неправильное выражение эмоций
  • Маленьким детям бывает сложно правильно выразить свои мысли и чувства.

  • Наличие психических расстройств и патологий нервной системы .
  • Модель детского поведения тесно связана с психоэмоциональным развитием. Только при серьезных неврологических заболеваниях можно считать непослушание болезнью.

    Во всех остальных случаях, капризы и истерики малыша должны побудить родителей пересмотреть свои методы воспитания. Если вы подозреваете, что есть гиперактивность, проконсультируйтесь с детским неврологом, он сможет определить, есть ли нарушения в вашем случае.

    В следующем материале мы расскажем в чем заключается .

    Причины и симптомы детских неврозов

    Детская нервная система еще не сформирована, поэтому она легко поддается различным расстройствам и болезням.

    Внимание родителей должно сразу сконцентрироваться на необъяснимых капризах своего чада.

    Истерики и непослушание должны стать поводом к активным действиям.

    Обиды, недостаток внимания и психические стрессы накапливаются и постепенно переходят в болезненный невроз у ребенка.

    Врачи считают, что расстройство психики ребенка при различных стрессовых ситуациях приводит именно к неврозу. Такое состояние вызывает неадекватные действия малыша.

    Мнение эксперта

    Особое внимание родителей следует обратить на поведение ребенка в возрасте психического становления. Это возраст от 2 до 4 лет, от 5 до 8 лет и подростковый период.

    Обычно неврозы проявляются в районе 5-6 лет. Но первые тревожные признаки можно наблюдать значительно раньше.

    К основным причинам проявления психического расстройства у детей относятся :

    • Психологически тяжелые ситуации, травмирующие нервную систему.
    • Это может быть адаптационный период в обществе и связанные с ним сложности общения, родительские ссоры.

    • Тяжелое психологическое воздействие, которое вызвало испуг ребенка.
    • Либо частое перевозбуждение нервной системы.

    • Отсутствие внимания и родительской заботы.
    • Жесткость и излишняя строгость воспитания.
    • Отношения взрослых между собой и эмоциональный фон внутри семьи.
    • Ревность, вызванная появлением младшего ребенка.

    Внешние события, происходящие вокруг малыша, также могут стать причиной появления неврозов. Берегите нервную систему ребенка!

    Первые симптомы, свидетельствующие о наличии заболевание нервной системы :

    • Тревожное состояние, необоснованные страхи, плаксивость
    • Проблемный сон (с частыми пробуждениями, сложным засыпанием)
    • Кашель
    • Речевые проблемы (заикание)
    • Проблемы с пищеварением, расстройства стула
    • Сложности во взаимодействии с людьми

    Чрезмерная возбудимость и агрессивность, замкнутое поведение малыша – это тревожный звонок для взрослых.

    Мнение эксперта

    Клименко Наталья Геннадьевна — психолог

    Практикующий психолог муниципальной женской консультации

    С подобными вопросами желательно сразу обратиться к специалисту. Он объяснит вам, что нужно делать для укрепления нервной системы. Пассивное поведение родителей чревато более серьезным развитием болезни.

    В будущем у таких детей возникают сложности в жизни: отсутствие коммуникативных навыков, нерешительность, боязнь трудных проблем.

    Если обычный ритм жизни нарушается непослушанием и истериками ребенка, то стоит обратиться за помощью.

    Комплексное решение проблем позволит помочь ребенку в нормальном психологическом развитии.

    Нервный тик у ребенка: признаки и причины

    Нервный тик у малыша – это непроизвольное движение какой-либо группой мышц, контролировать которое он не в состоянии.

    По данным врачей, каждый пятый ребенок сталкивается с кратковременным заиканием хотя бы раз в жизни.

    У 10% детей заболевание протекает в хронической форме.

    Такие ужасающие цифры свидетельствуют о том, что большое количество детей и подростков страдают от сложностей в общении, комплексов и неуверенности в себе.

    Проблема очень серьезна, и вызывает массу негативных последствий, особенно во взрослой жизни.

    Выделяют три основных типа детского нервного тика:

  1. Ритуальные .
  2. Стискивание зубов, почесывание отдельных частей тела (уши, нос), теребление волос.

  3. Моторные .
  4. Непроизвольные гримасы (частое моргание, нахмуренные брови), прикус губ, дерганые конечности.

  5. Вокальные .
  6. К ним относятся все непроизвольные звуки (шипение, покашливание, кряхтение и другие).

Нервные тики также можно разделить по степени проявления :

  • Локальные
  • При действии только одной группы мышц.

  • Множественные
  • Движения совершаются сразу несколькими мышечными группами.

    Тики также разделяются по типу возникновения.

Первичное течение заболевания может быть вызвано:

    Замечали ли вы признаки нервного тика у ребенка?

    Да Нет

  • Недостаток полезных микроэлементов в организме при несбалансированном питании.
  • Психоэмоциональные проблемы.
  • Употребление большого количества напитков, влияющих на нервное состояние.
  • Наследственная предрасположенность.
  • В 50% случаев нервный тик передается от родителей к детям

  • Чрезмерная усталость.
  • Вторичный тип нервного тика может развиваться при наличии проблем:

  • Травмы и новообразования головного мозга
  • Патологии нервной системы
  • Энцефалит

Болезнь оказывает влияние на сон ребенка. Дети сложней засыпают и беспокойно спят.

Если вы отчаялись найти общий язык со своим чадом, то вам определенно стоит прочитать книги Юлии Гиппенрейтер «Самая важная книга для родителей» или «Общаться с ребенком. Как?»

Также очень подробно описываются способы решения конфликтных ситуаций в книгах другого детского психолога — Людмилы Петрановской: «Если с ребенком трудно» и «Тайная опора. Привязанность в жизни ребенка» . Эти книги — настоящие бестселлеры, они помогли вернуть мир во многие семьи, попробуйте и вы.

Лечение нервного тика

Появление у ребенка нервного тика должно насторожить родителей. Необходимо обратиться к врачу, если наблюдаются следующие признаки:


Для эффективного лечения нервного тика необходимо создание благоприятной и спокойной домашней обстановки, организация правильного распорядка дня, длительные прогулки, занятия спортом, сбалансированное питание.

В качестве народных средств используют травяные отвары: ромашку, пустырник, валериану, боярышник.

Мнение эксперта

Клименко Наталья Геннадьевна — психолог

Практикующий психолог муниципальной женской консультации

Лечение заболевания зависит и от возраста. У детей от 3 до 6 лет течение болезни будет непредсказуемым. Даже при выздоровлении и исчезновении симптомов, необходимо ежедневно контролировать состояние ребенка, вплоть до окончания подросткового возраста.

Появление тика у малышей в возрасте до 3 лет особенно опасно. Такое возможно при наличии серьезных заболеваниях.

Тики, возникшие у детей от 6 до 8 лет, легче всего поддаются лечению, и обычно больше не проявляются.

Воспитание нервных детей

Эффективное лечение неврозов у детей может быть осуществлено только в комплексном взаимодействии врача и родителей.

Специальные виды терапии, медикаментозное лечение и помощь взрослых помогут избавить малыша от нервного расстройства.

Ребенок перестанет испытывать робость и стеснение, станет более активным и жизнерадостным.

Работа родителей в данном вопросе очень важна. Необходимо обеспечить комфортную окружающую обстановку для ребенка, выяснить причины нервных срывов.

Зажатый в строгие рамки воспитания ребенок должен получить свою долю самостоятельности. Не стоит контролировать каждый шаг малыша. Каждая мама должна правильно расставить приоритеты по времени.

Можно выделить определенный час или два в день, когда она полностью будет сфокусирована на общении со своим ребенком.

Обязанностью каждого родителя является воспитание нормального, психологически здорового ребенка. Гармоничная и спокойная обстановка позволит вырастить из малыша человека со здоровой нервной системой.

Кризисы у детей

Проблемы в общении взрослых и детей возникают в определенные периоды, когда детская психика наиболее подвержена негативному влиянию.

Выделяют 4 периода кризиса:

  1. От 1 до полутора лет.
  2. Маленький человек не способен совместить свои желания и возможности.

  3. От 2,5 до 3 лет.
  4. Проявление чрезмерной самостоятельности у ребенка, с которой совладать он не может, в силу своего возраста.

  5. От 6 до 7 лет.
  6. Этот период тесно связан с походом первый раз в школу. Понимание трудного состояния ребенка, терпение и внимание родителей помогут справиться малышу с первыми шагами во взрослой жизни.

  7. После 10 лет.

Близок период подросткового возраста, связанного с юношеским максимализмом. Четкое стремление разделить весь мир на «хорошее» и «плохое».

От родителей потребуется предельная честность в общении, уважение к маленькому человеку и терпение.

Четкого разделения кризисов по возрасту нет. В каждом случае ребенок развивается индивидуально. И те или иные поступки появляются в разное время.

«Трудные» дети

В определенных жизненных ситуациях, послушные дети превращаются в капризных маленьких тиранов.

  • Спокойствие родителей в любой ситуации – залог успеха
  • Вам удается оставаться спокойными во время наказания ребенка?

    Нет Да

    Ровный и спокойный тон взрослых даже при наказании ребенка имеет большое значение.

  • Необходимо следить за тем, чтобы ребенок всегда понимал причину наказания
  • Хороший пример для ребенка – лучший метод воспитания
  • Своим примером можно убедить малыша делать так, как правильно.

    Слова «делай так, как я говорю» не действенны для детей. Поведение крохи всегда является отражением поведения родителей.

  • Всегда нужно внимательно слушать ребенка, особенно в более старшем возрасте (после 10 лет)
    Дети уже могут аргументировать свои поступки, а родители должны дать понять, что обсуждение проблемы всегда возможно.
  • Дети должны понимать, что после любого действия будут последствия
  • Важно проговорить их, чтобы малыш усвоил.

    При контроле над своим поведением и регулярном анализе ситуаций непослушания, родители легко могут справиться с воспитанием детей.

    Доктор Комаровский о непослушных детях

    Как утверждает известный доктор Комаровский, правильное и несгибаемое поведение взрослых, последовательность и их принципиальность, позволяет исправить даже самого непослушного и шумного ребенка.

    Стойко выдержав детские истерики, и не поддавшись на манипуляцию, малыш вскоре поймет, что добиться криком он ничего не сможет.

    Воспитание детей – это сложный процесс, требующий полной отдачи от всех членов семьи. Грамотное и доверительное построение взаимоотношений, спокойствие и терпение родителей, позволят перевоспитать даже самого непослушного и раздражительного малыша.

    Что еще почитать