Развлечения для дошкольников по здоровому образу жизни. Развлечение на тему: ЗОЖ для детей старшей группы. План-конспект занятия (старшая группа) на тему: Развлечение по ЗОЖ

Развлечение «Волшебная книга здоровья» для детей старшего дошкольного возраста

Цель: Презентация совместного проекта с детьми «Волшебная книга здоровья»
Задачи:
Познавательное: Закрепить и обобщить представление детей о здоровом образе жизни.
Речевое: Развивать и активизировать связную речь детей по теме здоровьесбережения. Учить детей разгадывать загадки, выразительно читать стихи.
Социально-коммуникативное: Учить детей взаимодействовать друг с другом и родителями. Воспитывать желание проявлять толерантность, заботу о других людях, воспитывать уважение к близким, желание оказывать им помощь. Привлекать детей к помощи в расстановке и уборке физкультурного оборудования.
Художественно-эстетическое: Развивать творческие способности, закрепить умение передавать образ человека, занимающегося спортом. Воспитывать умение любоваться красотой природы. Развивать чувство ритма.
Физическое: Повышать двигательную активность детей, развивать основные виды движений, крупную и мелкую моторику, координацию движений, быстроту, ловкость, выносливость. Формировать привычку к здоровому образу жизни, продолжать формировать бережное отношение к своему здоровью. Уточнить знания детей о безопасном поведении человека на прогулках, ПДД, правилах поведения при двигательной активности. Дети входят в зал под марш.
Воспитатель:
Здравствуйте - желаем Вам здоровья!
В слове этом - мудрость, доброта,
Что всегда соседствуют с любовью,
И души славянской красота!
Приветствие «Доброе утро»
Воспитатель: Дети, сегодня мы собрались в зале для того, чтобы продемонстрировать нашу книгу, которую мы создавали сами (показ обложки книги). Как она называется? (ответы детей) У каждой книги есть свой автор, на первой странице у нас изображены автопортреты тех детей, которые помогали в создании «Волшебной книги здоровья» (демонстрация 1 страницы). Узнаете себя (демонстрация 1 слайда «Автопортреты детей»).

Воспитатель: Дети на земле обитает много живых существ, все мы соседи на этой планете. Предлагаю вам закончить каждую фразу.
- У птицы клюв, а у человека…
- У зверей шерсть, а у птиц…
- У насекомых лапки, а у людей…
- У зверя нора, а у человека…
- У рыбы чешуя, а у человека…
- У зверя когти, а у человека…
- У птицы птенец, а у человека…
Воспитатель: Посмотрите на следующую страницу нашей книги, которая называется «Цветок здоровья» (демонстрация 2 слайда «Цветок здоровья»)


Назовите условия, необходимые людям для жизни, и объясните, для чего они нужны (ответы детей).
Танец – игра «Хулахуп» с обручем
Воспитатель: А теперь послушайте загадку:
Хоть меня не видит глаз,
Заразить могу я вас
И холерой, и ангиной,
Насморком и скарлатиной (бактерии или микробы)
(демонстрация 3 слайда «Микробы»)


Воспитатель: Когда человек болен, значит, у него в организме поселились микробы.
Ребенок: Там, где грязь, живут микробы.
Мелкие - не увидать.
Их, микробов, очень много,
Невозможно сосчитать.
Мельче комаров и мошек
В много-много тысяч раз.
Тьма невидимых зверушек
Жить предпочитает в нас.
Если грязными руками
Кушать или трогать рот,
Непременно от микробов
Сильно заболит живот.
Чаще всего микробы переносим мы сами и наши животные.
Воспитатель . Микроорганизмы не опасны, если мы будем выполнять несложные правила. Какие?
1. Мыть руки
2. Есть мытые продукты
3. Пить кипяченую воду
4. Не общаться с больными людьми
Игра «Найди пару»
в руках у каждого ребенка предмет, необходимый для ухода за телом или наведения чистоты в доме: мыло, губка, зубная щетка, полотенце, веничек и т.д. Под музыку дети свободно перемещаются по залу. Когда музыка останавливается, ребята должны остановиться и встать парами так, чтобы между предметами была логическая связь.
Воспитатель : Послушайте загадки:
Должен есть и стар и млад
Овощной всегда (салат)
Будет строен и высок
Тот, кто пьет фруктовый (сок)
Знай, корове нелегко
Делать детям (молоко)
Я расти, быстрее стану,
Если буду, есть (сметану)
Знает твердо с детства Глеб
На столе главней всех (хлеб)
Ты конфеты не ищи –
Ешь с капустой свежей (щи)
За окном зима иль лето
На второе нам – (котлета)
Ждем обеденного часа-
Будет жаренное (мясо)
Нужна она в каше, нужна и в супы,
Десятки есть блюд из различной (крупы)
Мясо, рыба, крупы, фрукты –
Вместе все они – (продукты)
(демонстрация 4 слайда «Здоровая пища»)
Воспитатель: А продукты это не простые, а полезные. Почему же они полезны для нашего организма? (про витамины)
Эстафета «Перенеси витамины»
Воспитатель: Посмотрим, какая у нас следующая страница в книге.
(демонстрация 5 слайда «Здоровые зубы»)


Ребенок читает стихотворение
Чистые зубы
Кто чистит зубы по утрам,
Тот поступает мудро!
Кто чистит их по вечерам,
Тот поступает мудро!
А захотелось пожевать
Зефир иль бутерброд,
Кто мудр, тот будет полоскать
После еды свой рот!
Гони подальше тётку Лень,
И помни о зубах весь день!
(Р. Куликова)
Игра «Возьми предмет»
Дети (6-8 человек) двигаются под музыку по кругу вокруг расположенных в центре на стульях тюбиков с зубной пастой, зубных щеток и пластмассовых стаканчиков. Когда музыка останавливается, каждый ребенок должен успеть взять один предмет. В начале игры количество предметов соответствует количеству детей, затем в ходе игры убирают по одному предмету. Ребенок не успевший взять предмет, выбывает из игры.

Воспитатель: Следующая страница нашей книги посвящена прогулке
(демонстрация 6 слайда «Прогулка)
Воспитатель: Ребята, а для чего нам нужна прогулка? (ответы детей). Правильно, на прогулке мы дышим свежим воздухом, играем, двигаемся, наблюдаем, занимаемся спортом, восхищаемся красотой природы, а это все укрепляет наш организм.
Музыкальная игра «Ходим, гуляем» с родителями
(Звучит музыка, появляется Шапокляк).
Шапокляк:
Прибежали мы куда-то
Я Лариска не пойму,
Что за день у вас, ребята? (ответы детей)
Не попасть бы нам в беду!
Отдохнули, пора и поработать.
Ты, Лариска, вылезай!
И ребяток попугай!
Звучит музыка, бегает Шапокляк, пугает детей крысой. Устала, села.
Ведущий: Что за шум и беготня? Вы, почему нарушаете порядок, бабуля?
Шапокляк: Какая я тебе бабуля? У меня имя есть. Пусть ребята скажут.
Дети: Шапокляк!
Ведущий: Знаешь, что, Шапокляк, не боимся мы Лариску, угостим ее ириской.
Шапокляк: Могу вас тоже угостить, но вы должны мне все простить!
Ведущий: Ну что, ребята, простим Шапокляк и расскажем ей о правилах поведения и безопасности на улице.
Дети: Да!
Шапокляк: Что за безопасность на улице? Выдумали ещё.
(демонстрация 7 слайда «Безопасность на улице)


Игра "Это я, это я, это все мои друзья!”
Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!». Если нет – молчите.
Кто из вас идёт вперёд
Только там, где переход?
Кто летит вперёд так скоро,
Что не видит светофора? (Молчат.)
Знает кто, что красный свет –
Это значит хода нет?
(Это я, это я, это все мои друзья!)
Кто слушаться старших никак не хотел
И на грузовик налетел?
(Молчат.)
Знает кто, что свет зелёный
Означает: «Путь открыт»?
(Это я, это я, это все мои друзья!)
Шапокляк: А теперь отгадайте–ка мои загадки:
Для этого коня еда –
Бензин, и масло, и вода,
На лугу он не пасется,
Вдоль по улице несется.
(Автомобиль)
Дом по улице идет,
На работу всех везет,
Не на тонких курьих ножках,
А в резиновых сапожках.
(Автобус)
Я мчусь, держусь за провода,
Не заблужусь я никогда.
(Троллейбус)
Наш приятель тут как тут,
Всех домчит он в 5 минут,
Эй, садись, не зевай,
Отправляется …
(Трамвай)
Не похож я на коня,
А седло есть у меня,
Спицы есть, они, признаться,
Для вязанья не годятся.
(Велосипед)
Посмотри, силач какой,
На ходу одной рукой
Останавливать привык
Пятитонный грузовик.
(Регулировщик)
Тянется нитка
Среди нив петляя,
Лесом, перелеском,
Без конца и края.
Ни ее порвать,
Ни в клубок смотать.
(Дорога)
Вот стоит на улице
В длинном сапоге,
Чудище трехглазое
На одной ноге.
Запылал у чудища
Изумрудный глаз –
Значит, можно улицу
Перейти сейчас.
(Светофор)
Конкурс «Маневрирование»
Объехать на самокате вокруг кеглей, не задевая их. Сначала пара мальчиков, потом пара девочек и Шапокляк с родителем.

Воспитатель:
Чтоб жить, не зная огорченья,
Чтоб бегать, плавать и летать,
Должны вы правила движенья
Всегда и всюду соблюдать.
На улице будьте внимательны, дети!
Твердо запомните правила эти.
Помните правила эти всегда,
Чтоб не случилась с вами беда!

Шапокляк:
Я так счастлива, так рада,
Что попала к вам в детский сад.
Смогли меня вы научить,
Как по улицам ходить!
(Шапокляк уходит, воспитатель с детьми дарят ей книгу о Правилах дорожного движения)
Воспитатель: А теперь улыбнись и улыбкой своею поделись с соседом справа, с соседом слева, улыбнитесь нашим гостям. А они в ответ улыбнутся вам.
(демонстрация 8 слайда «Хорошее настроение»)
Ребенок:
Как можно чаще улыбайся.
И радость всем свою дари.
С улыбкой лёгкой просыпайся
От счастья в облаках пари.
Ребенок:
Коль грустно, музыку скорей включи
И по квартире в танце покружи!
И танец под волшебные те звуки
Тебя избавит от хандры, тоски и скуки!
Воспитатель:
Дарите улыбки! Встречайте теплом!
Всегда наполняйте любовью свой дом!
И будут улыбки, тепло и любовь
Назад возвращаться к вам снова и вновь!
И счастье будет на долгие годы!
Ничто не испортит вам Жизни погоды!
Песня «Песенка чудесенка»
Воспитатель: Заглянем на следующую страницу, что здесь изображено?
(демонстрация 9 слайда «Закаливание»)
Закаливающий массаж
Дети выполняют самомассаж и делают массаж своим родителям.
Дождь, дождь,
Надо нам разбегаться по домам.
Гром, гром, как из пушек.
Нынче праздник у лягушек!
Град. Град, сыплет град,
Все под крышами сидят.
Только мой братишка в луже,
Ловит рыбу нам на ужин.
Воспитатель: Дети, помогите мне, пожалуйста. Продолжить фразу: солнце, воздух и вода – наши лучшие…друзья!
(демонстрация слайда «Природа и здоровье»)


Я знаю, что вы вместе с родителями любите ходить на природу в разное время года. Летом – отдыхать на речке, плавать, загорать. Осенью вы ходите в лес за грибами, собираете на даче урожай. Зимой – катаетесь на лыжах, снегокатах в зимнем лесу, весной отправляетесь на дачу, прогулки в парки.
Нет настроения? Скорее на природу!
Фонограмма «Голоса птиц»

Здесь красота в любое время года!
Коль лето, прямо у реки
Мы разведем костер, пожарим шашлыки,
Поймаем рыбку, щучку, окунька!
И настроенье закричит: «УРА!»
Весной природа оживает
И с нею настроение расцветает!
Зимою белый снег ковром ложится
И настроение снежинками кружится!
Подарит осень листьев ярких краски,
И настроенье будет, словно в сказке!

Воспитатель: Кажется, это была последняя страница нашей «Волшебной книги здоровья». Спасибо вам большое, что вы помогли создать эту книгу. Как вы думаете, нужна книга для нас? Пусть она напоминает всем нам о правильном, здоровом образе жизни. Мы можем показать и рассказывать малышам, как вырасти здоровыми и крепкими.

Дети читают стихи:
1. Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья
Должен быть режим у дня.
2. Следует, ребята, знать
Нужно всем подольше спать.
Ну а утром не лениться–
На зарядку становиться!
3. Чистить зубы, умываться,
И почаще улыбаться,
Закаляться, и тогда
Не страшна тебе хандра.
4. У здоровья есть враги,
С ними дружбы не води!
Среди них тихоня лень,
С ней борись ты каждый день.
5. Чтобы ни один микроб
Не попал случайно в рот,
Руки мыть перед едой
Нужно мылом и водой.
6. Кушать овощи и фрукты,
Рыбу, молокопродукты-
Вот полезная еда,
Витаминами полна!
7. На прогулку выходи,
Свежим воздухом дыши.
Только помни при уходе:
Одеваться по погоде!
8. Ну, а если уж случилось:
Разболеться получилось,
Знай, к врачу тебе пора.
Он поможет нам всегда!
9. Вот те добрые советы,
В них и спрятаны секреты,
Как здоровье сохранить.
Научись его ценить!
По окончании развлечения детям вручаются индивидуальные тетради «Волшебная книга здоровья» и фрукты.

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста "Если хочешь быть здоров"

Зименко Тамара Александровна, воспитатель МБДОУ «Черлакский детский сад № 2» р.п. Черлак, Омская область
Описание материала: Предлагаю Вам конспект развлечения для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет) по теме «Если хочешь быть здоров». Данный материал будет полезен воспитателям старших и подготовительных групп. Это конспект развлечения, направленного на развитие осознанного отношения детей к собственному здоровью и воспитание здорового образа жизни.
Конспект развлечения в логопедической группе (старший дошкольный возраст) на тему «Если хочешь быть здоров».
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.
Цель: формирование у детей представлений о здоровом образе жизни.
Задачи:
Образовательные:
Продолжать формировать у детей умение вести здоровый образ жизни.
Отрабатывать понимание значимости здоровья и необходимости работать над ним на протяжении всей жизни.
Развивающие:
Развивать устойчивый интерес к правилам и нормам здорового образа жизни. Развивать мышление, внимание, речь.
Воспитательные:
Воспитывать культуру здоровья дошкольников.
Доставить детям радость.
Демонстрационный материал: модель часов, картинки с изображением действий, характерных для той или иной части суток.
Раздаточный материал: картинки с изображением полезных и вредных продуктов: сыр, молоко, картофель, морковь, лук, чеснок, яблоки, чипсы, кока-кола, кириешки, хот - дог, шаурма, картофель – фри, обручи.
Методические приёмы: беседа – диалог, ритмическая гимнастика, дыхательные упражнения, дидактическая игра.
Ход развлечения:
Дети под марш входят в зал. Садятся на стульчики.
Ведущий: - Здравствуйте, ребята!
Вы говорили, что здравствуйте, лучшее из слов. Если скажешь, здравствуй, значит будь здоров!
Дети здороваются по - разному. А как? Покажите! (за руку, обнимая друг друга, прохлопывая ладошками…). Здороваться – это значит желать здоровья. Дети, а что такое здоровье?
Ведущий: - Здоровье – это счастье! Это когда ты веселый и все у тебя получается. Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным. Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Нужно уметь заботиться о здоровье. Если не следить за своим здоровьем, можно его потерять.
– Ребята, а как понять это выражение «Заботиться о здоровье?» (ответы детей)
– Правильно! Это:
Соблюдать режим дня.
Следить за чистотой своего тела.
Делать гимнастику, заниматься физкультурой, закаливанием, играть в подвижные игры.
Правильно питаться.
Ведущий:
- Здоровье - это же бесценный дар,

Который, при рожденье тебе дан.
Его всегда оберегай,
и способами всеми укрепляй.
Сегодня мы вспомним все способы, которые помогут нам сохранить здоровье.
Утро каждого человека должно начинаться с зарядки. А для чего мы её делаем? (ответы детей)
Ведущий: - Правильно, чтобы быть бодрыми, чтобы тренировать свои мышцы и быть сильными. Давайте, покажем, как мы тренируем мышцы своего тела.
Кто зарядкой занимается - тот здоровья набирается!
Дети, давайте сделаем ритмическую гимнастику под музыку, что бы быть сильными. В колонну по одному становись. Шагом марш! Перестроение в 3 колонны.
- Добавилось у вас силы после зарядки?
- Да.
Вот и ответ на вопрос - почему человек должен быть сильным. Сила укрепляет здоровье человека. Дети садятся.
- Давайте вспомним пословицы о здоровье:
«Чтоб больным не лежать, надо спорт уважать»,
«Кто со спортом дружен - врач тому не нужен».
- Вспомните, какие виды спорта вы знаете? (ответы детей)
- Молодцы, много видов спорта вы назвали.
Давайте покажем пантомиму «Мы спортсмены».
(Дети свободно размещаются по залу).
Я называю вид спорта, а вы изображаете действия (бокс, футбол, тяжелая атлетика (штангист), плавание, лыжный спорт, фигурное катание).
- В мире нет рецепта лучше.
Будь со спортом неразлучен.
Очень важен спорт для всех
Он - здоровье и успех!
Ведущий : - Ребята, послушайте стихотворение:
Без дыханья жизни нет,
Без дыханья меркнет свет,
Дышат птицы и цветы,
Дышит он, и я, и ты.
Ответьте на вопрос. Без чего невозможно жить на свете? (без воздуха)
Давайте встанем и выполним дыхательные упражнения. (Встают в круг).
Дыхательные упражнения
1. «Подышим одной ноздрей» - правую ноздрю закрыть указательным пальцем правой руки. Левой ноздрей сделать тихий продолжительный вдох. Открыть правую ноздрю, а левую закрыть указательным пальцем левой руки. Через правую ноздрю сделать тихий выдох. (3-6 раз)
2. «Погреемся» - руки развести в стороны, затем быстрым движением скрестить их перед грудью, хлопнуть ладонями по плечам, произнести «У-Х-Х»
3. «Одуванчик» - поставить руку перед собой. Сделать вдох через нос и длительный выдох через рот «подули на одуванчик»
(Дети садятся на стульчики).
- Вот и помогли мы своему организму, теперь у нас много кислорода. А где мы еще можем брать кислород? (ответы детей) Правильно, гуляя по свежему воздуху, в парке, в лесу. Прогулки очень полезны, они дают нам возможность дышать свежим воздухом.
(Ведущий показывает детям модель часов)
Что это? (модель часов) Какое отношение часы имеют к здоровью, зачем они нам нужны? (ответы детей)
-Да, вы правы, часы нам нужны для того, чтобы ориентироваться во времени, знать, когда надо проснуться, чтобы не опоздать, когда гулять, когда обедать, чтобы соблюдать режим дня. А что такое режим дня? (ответы детей)
- Режим дня - это когда выполняются все дела в течение дня по времени. Режим дня помогает быть дисциплинированными, хорошо и качественно выполнять все свои дела.
Сейчас мы поиграем в игру «Режим дня». Вставайте в шеренгу. Я буду показывать картинки, а вы выполнять движения, если это происходит утром - поднимаем руки вверх, если днем - руки в стороны, вечером - руки вниз, ночью - приседаем.
- Молодцы, ребята! Справились.
Ребята, пословица гласит - «Чтоб здоровым оставаться, нужно правильно питаться». Вы согласны с этим?
- В магазинах продают много разных продуктов, если мама попросит вас сходить в магазин, сможете вы выбрать полезные продукты? Это мы сейчас проверим! Сейчас мы поиграем в игру «Идем в магазин» и узнаем, можно ли вам доверять домашнее хозяйство. Разделимся на две команды. Первая команда будет выбирать полезные продукты, а вторая - неполезные (дети выбирают картинки и объясняют свой выбор).
- Молодцы! Справились. Сейчас мы закрепим знания и поиграем еще в одну игру «Полезные продукты». Если я говорю о полезных продуктах, вы прыгаете, а если неполезные, вы стоите. Вставайте в круг.
1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок. И тогда ты точно будешь очень строен и высок.
2.Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить, ешь конфеты, жуй ирис, строен стань, как кипарис..
3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет, ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу, мед и виноград.
4. Пейте дети молоко, будите здоровы.
5. Знайте дамы, господа: сникерс - лучшая еда.
- Молодцы! Никто не ошибся. Я надеюсь, что вы запомнили полезные продукты.
Ребята, те, кто правильно питается, умеет организовать свой день – люди очень внимательные и сосредоточенные. Сейчас мы проверим, какие вы внимательные.
Подвижная игра «Быстрые ракеты»
Дети раскладывают обручи по залу. Затем свободно бегают и произносят вместе с воспитателем слова.
Ждут нас быстрые ракеты
Для прогулок по планетам.
На какую захотим –
На такую полетим!
Но в игре один секрет:
Опоздавшим - места нет.
Воспитатель убирает несколько обручей. На последние слова дети забегают в обручи. Выигрывает тот, кому достанется место в обруче.
Ребята, мы вспомнили о том, что необходимо делать, чтобы сохранить здоровье.
Я уверена, что сейчас вы все знаете, как важно быть здоровым. И обязательно будете соблюдать правила, которые помогут вам быть здоровыми! Будьте здоровы! Успехов вам во всех делах!

Развлечение на тему: «Будем чистыми всегда».

Цель: сформировать представления детей о санитарно-гигиенических навыках по уходу за руками и телом.

Образовательные задачи:

    Способствовать формированию понятий детей о том, что для чистоты тела и поддержания здорового образа жизни необходимы вода и чистый воздух, вода и мыло - главные помощники в уничтожении микробов

Развивающие задачи:

    Развивать привычку и интерес к соблюдению санитарно–гигиенических навыков и правил.

    Развивать смекалку, фантазию.

    Развивать привычку к аккуратности и опрятности

Воспитательные задачи:

    Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми в игре

    Воспитывать коммуникативные навыки

    Воспитывать культуру поведения

Педагогические технологии:

    Здоровьесберегающая

    Игровая

    Технология успеха

    Личностно – ориентированная

Интеграция образовательных областей:

    Здоровье

    Коммуникация

    Социализация

    Познание

    Безопасность

Приоритетная образовательная область - Здоровье

Персонажи утренника: умывальник Мойдодыр, Мыло, Зубная щётка, Паста, Вода, Полотенце, Мочалка, девочка Грязнуля, мальчик-Малыш.

Ход утренника:

В зал входят Умывальник Мойдодыр, Мочалка, Мыло, Зубная паста, Щётка.

Мойдодыр: Здравствуйте, ребята! Вот пришёл к вам в гости я Великий Умывальник, Знаменитый Мойдодыр, Умывальников начальник и мочалок командир!

Вместе со мной пришли мои помощники – Ну-ка отгадайте, кто они такие?

- Мыло (загадка) Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится

Руки мыть не ленится. (мыло)

- Щётка (загадка) Костяная спинка, жёсткая щетинка

С зубной пастой дружит, нам усердно служит. (зубная щётка)

- Зубная паста (загадка) Бываю я разной: мятной, клубничной цветной,

Но только всегда зубной.

Зубы я всем берегу, почистить их помогу. (зубная паста)

- Мочалка (загадка) Я тру и мою трубочиста чисто, чисто, чисто, чисто.

Будет, будет трубочист чист, чист, чист, чист. (мочалка)

- Полотенце: Вафельное и махровое, кухонное и банное,

Однотонное и полосатое, гладкое и лохматое.

Всегда с тобою, что это такое? (полотенце)

- Вода (загадка ) На свете нет её быстрее, на свете нет её сильнее,

В руках её не удержать, но можно руки умывать. (Вода)

Мойдодыр: Сегодня к вам в гости пришли ваши давние знакомые! Поприветствуем их! И мы поговорим сейчас о чистоте рук и тела и о вашем здоровье! И праздник наш мы назовём « Будем чистыми всегда!». Как называется наше развлечение?

Все: « Будем чистыми всегда!»

Мойдодыр: Да, сегодня мы вспомним, почему надо мыть руки?

Дети: (ответы детей - Чтобы не было на них грязи, чтобы не было микробов, чтобы не болеть )

Мойдодыр: Молодцы! А как надо мыть руки? (Дети объясняют ) Вы молодцы, всё знаете. Мы надеемся, что среди детей нет грязнуль, которые забывают, что без моих помощников нельзя быть крепкими и здоровыми. Девиз моих помощников такой: «Наши лучшие друзья – Мыло, Полотенце и Вода!»

Повторим его все вместе! (Дети повторяют девиз). За дверью слышен голос: «Пустите меня! Пустите меня!» В зал вбегает девочка Грязнуля.

Девочка Грязнуля: Ну вот, ещё не пускают! А вы кто такие?

Мойдодыр: Ах ты, девочка чумазая, где ты руки так измазала: чёрные ладошки, на локтях дорожки!

Девочка: Я на солнышко лежала, руки кверху держала, вот они и загорели.

Мыло: Ах ты, девочка чумазая, где лицо ты так измазала? Кончик носа чёрный, будто закопчённый?

Девочка: Яна солнышке лежала, носик кверху держала, вот он и загорел.

Мойдодыр: Ой, ли, так ли? Так ли дело было? Отмоем всё до капли. Ну-ка, матушка Водица, ну-ка, Мыло, Мочалка и Полотенце, все сюда! Отмойте эту Грязнулю!

(Грязнулю отмывают, она кричит, отбивается).

Вода: Сейчас-сейчас мы её ототрём и отмоем!

Мочалка: Громко девочка кричала,

Как увидела мочало,

Зацарапалась, как кошка. Девочка: Не трогайте ладошки!

Они не будут белые,

Они же загорелые!

Мыло: А ладошки-то отмылись! (Показывают отмытые ладошки).

Оттирали мылом нос - разобиделась до слёз! Девочка: Ой, мой бедный носик, мыло не выносит!

Он не будет белый, он же загорелый!

Щётка: А носик-то отмылся!

Все: Просто это была грязь! (Девочка разглядывает себя в зеркало )

Девочка: Это я? Не может быть! Такая чистая, такая красивая! (Танцует)

Мойдодыр: Надо, надо умываться по утрам и вечерам,

А не чистым трубочистам стыд и срам, стыд и срам!

Мочалка: Да здравствует, мыло душистое, и полотенце пушистое,

И густой гребешок, и зубной порошок!

Вода: Будем же мыться, купаться, плескаться,

В ушате, в лохани, и в бане, и в ванне!

Всегда и везде - вечная слава воде!

(Герои танцуют под весёлую музыку вокруг девочки!)

Девочка: Ой! Оказывается как приятно быть чистой! (обращается к детям )

Можно я с вами останусь? Я теперь всегда буду умываться! (садится к детям) Герои отходят на задний план. )

(Матушка-Водица раскланивается.

Я предлагаю поиграть:

Игра: «Кто быстрее умоется?» (дети строятся в 2 команды, надо аккуратно «умыться»: подбежать «к умывальнику», взять мыло, намылить руки, вымыть их, полотенцем просушить и вернуться, передать эстафету другому ребёнку).

В зал входит Мальчик, в руках у него испачканная тетрадь и книга. К нему подходит Мойдодыр .

Мойдодыр: Послушай-ка, дружок, ты, что это сегодня бледен?

Или может быть ты нездоров?

Мальчик Неряха: Нет, я здоров, да только странный случай...

Мойдодыр: Ну, расскажи, не мучай.

Мальчик: Странный случай, в чём дело - сам я не пойму: купил тетрадку, подержал немножко - вдруг вижу чёрное пятно на новенькой обложке! Взялся за книжку я тогда. И что же? Вовсе непонятно! Опять беда: почти на всех страницах пятна! .

Мойдодыр: Что же?

Мальчик: И так весь день, что ни возьму, всё грязное! Черны тетради, книги и посуда. Быть может это фокус, чудо?

Мойдодыр: (покачивая головой, поднимает вверх грязные руки Малыша) Почему у мальчика-грязнули все вещи грязные? ( Ответы детей )

Зачем, дружок, на чудеса валить? Почище руки надо мыть!

Отмойте срочно Мальчика – грязнулю, друзья мои! (Вода, Мочалка, Мыло, Щётка и Полотенце отмывают Мальчика).

Мойдодыр: В идите, ребята, какие бывают неприятности, если не умываться!

Поиграем в игру:

«Возьми правильный предмет» (Дети строятся в 2 команды по 7 человек, по одному переносят предметы, необходимые для того, чтобы соблюдать чистоту тела – мыло, полотенце, щётку, зубную пасту, влажные салфетки, носовой платок и т.д.)

Мальчик: Я понял, что надо чаще и чисто мыть руки и соблюдать чистоту рук тела! Возьмите меня к себе! (садится к детям )

Мойдодыр: Давайте, дети, все вместе скажем наше правило:

«Надо, надо умываться по утрам и вечерам,

А не чистым трубочистам стыд и срам, стыд и срам!»

Я думаю, что вы все будете дружить с водой, душистым мылом, мочалкой и пушистым полотенцем, зубной щёткой и пастой . (Герои кланяются, имитируют свои движения)

Мойдодыр: Дети, как у нас сегодня называлось развлечение? Дети: («Будем чистыми всегда») Мойдодыр: Почему мы должны мыть руки и соблюдать чистоту?

Дети: (Чтобы не болеть, быть здоровыми)

Герои приглашают всех детей на танец, под музыку они показывают, как надо чистить зубы, умываться, утираться полотенцем. Все весело танцуют, Мойдодыр и его команда прощаются с детьми, желая всем быть всегда чистыми и здоровыми.

Конспект развлечения подготовила

Воспитатель ГБДОУ детский сад № 41

Пушкинского района гор. Санкт-Петербурга

Вазира Газизуллина

Цель: укрепление здоровья детей дошкольного возраста посредством упражнений и игр с использованием нестандартного оборудования.

Задачи:

Физкультура:

Развивать физические качества, общую выносливость организма.

Воспитывать положительные черты характера (настойчивость, терпение, активность, интерес и любовь к физкультуре и спорту.

Здоровье:

Формировать представления о способах сохранения и укрепления своего здоровья.

Формирование привычки к здоровому образу жизни.

Безопасность:

Знакомить с доступными способами укрепления здоровья.

Призывать соблюдать технику безопасности во время игровых упражнений.

Научить мерам профилактики при замерзании частей тела.

Познание:

Закрепить знания о зимних и летних видах спорта.

Познакомить с пословицами, поговорками о здоровье.

Знакомить детей с некоторыми способами укрепления здоровья.

Коммуникация:

Вовлекать детей в общий разговор, учить вести диалог.

Закреплять обобщающие наименования: виды спорта, спортивный инвентарь.

Оборудование:

Письмо в конверте, план-маршрут, картинки с видами спорта (лыжи, коньки, велосипед, бег, плавание, санки, 3 мольберта, значки (снежинка, цветочек, конверты с картинками («закаливание», «зарядка, физкультура, спорт», «правильное питание», «соблюдение режима», «соблюдение гигиены», «прогулки на свежем воздухе», вывески («Страна Здоровье», «Спортивный клуб», звукозаписи (пение птиц, журчанье ручья, соки (по количеству детей, нестандартное спортивное оборудование для полосы препятствий: дорожки (цветные пуговки, разноцветная, деревянная, каменная, многофункциональная скакалка, фигурный тоннель, конфетка-бревно, обруч-пещера, кочки, гусеница со следами, гора, разноцветные шары. Нестандартное спортивное оборудование для спортзала: лыжи, скакалки, гантели, ловишки, напольные шашки, эспандер, ловкие ножки, массажеры, цветик-семицветик, сухой аквариум, ямочки, ветерок в бутылке, полосатые колечки, гимнастическая скамейка, пенечки для перешагивания, гимнастические палки.

Ход развлечения.

Воспитатель: ребята, я вчера получила письмо от Совуньи. Мы то знаем, что Совунья самая заботливая среди смешариков. Раз она нам пишет, значит что-то случилось. Давайте прочтем письмо.

(Достает и читает письмо).

«Дорогие ребята группы «Смешарики». Пишет вам ваш друг Совунья. У нас в городке случилась беда – эпидемия какая-та. У Нюши заболели зубы, у Бараша высокая температура и уши болят, у Кроша головные боли, у Пина слабость, Ежик простыл, Как-Карыч не может летать – крылья заболели, Лосяш страдает бессонницей, а у Копатыча живот болит. Я сама-то не болею, но не знаю как помочь моим друзьям. Я их очень люблю, и хочу, чтоб они выздоровели. Я узнала, что есть страна «Здоровье», где можно найти рецепт здоровья. У меня даже есть зашифрованный план, но я не могу его расшифровать. Помогите мне, пожалуйста, достать рецепт здоровья».

Воспитатель: ребята, давайте посмотрим, что за план?

(С конверта достает план-маршрут. Вместе с детьми рассматривают и обсуждают: через что им придется пройти, и где спрятаны секретные подсказки в виде картинок, которые дети обязательно должны найти).

Воспитатель: ребята, я хочу вас предупредить, страна Здоровья находится очень далеко и путь будет не легким. Нам предстоит пройти полосу препятствий, но, я думаю, мы справимся и успешно дойдем до страны Здоровья. Вы готовы? А на чем можно добраться, нам подскажут картинки.

Как вы думаете, на чем можно было бы добраться до страны Здоровья зимой? А летом?

Дети: Зимой: на лыжах, на коньках, на санках; летом: на велосипеде, бегом, вплавь.

Проводится игра «Зимние и летние виды спорта».

(на мольберты со значками снежинки и цветка вывешиваются картины).

Воспитатель: я вам предлагаю отправиться пешком, босиком: а как вы думаете, ходить пешком полезно?

Дети: предположения детей.

(Ходить пешком в любую погоду полезно, дышишь свежим воздухом, по дороге можно увидеть красоту природы, услышать пение птиц, журчание ручья, понаблюдать за силой ветра).

Воспитатель:

Отправляемся мы в путь,

Приключения нас ждут,

До чего же кругом все чудесно!

Нам по свету бродить интересно.

И не будет нам страшно нигде,

Мы друг другу поможем в беде.

Ну что, в добрый путь? Предлагаю с собой взять быстроту, смелость, находчивость, смекалку.

(Заранее устанавливается полоса препятствий из нестандартного спортивного оборудования).

Каждый раз обращаемся к плану. Конверт с секретной подсказкой достаем только тогда, когда данную полосу препятствий проходит последний ребенок.

Дорожки: «цветные пуговки», «разноцветная», «деревянная», «каменная», «цветочная» (послушаем пение птиц).

Конверт с картинкой «Закаливание».

«Многофункциональная скакалка» в виде речки (перепрыгнуть) (послушаем как журчит речка).

Конверт с картинкой «Соблюдение режима».

«Фигурный тоннель» (подлезание).

Конверт с картинкой «Зарядка, физкультура, спорт».

«Конфетка-бревно» (приставным шагом).

Конверт с картинкой «Соблюдение гигиены».

«Обруч-пещера» (лазание на четвереньках, опираясь на ладони и колени в замкнутом пространстве, ориентироваться в нем).

Воспитатель: дети, в пещере было холодно, вы не замерзли? А чтобы не было обморожения, что нужно делать? Как можно согреется?

Дети: потереть ладони до нагрева и приложить теплые руки к щекам.

Выполняется согревающий массаж.

Чтобы не озябнуть,

Встали и потерли руки,

Соединить ладони, потереть ими до нагрева.

А потом ладошки на щечки,

Мы согреемся немножко.

Греем носик,

Слегка подергать кончик носа.

Греем уши,

Растирать за ушами «примазывать уши, чтоб отклеились», (эти упражнения положительно воздействуют на внутренние органы).

Не боимся мы ведь стужи.

«Кочки» (перешагивают с кочки на кочку).

Конверт с картинкой «Правильное питание».

«Гусеница со следами» (ходьба по гусенице, наступая точно не следы).

Конверт с картинкой «Прогулки на свежем воздухе».

«Гора» (как можем преодолеть: перелезть, обойти, маленькие горы – перешагнуть).

Воспитатель: ребята, как тут дышится, какой тут воздух?

Дети: легко, свободно, воздух свежий, чистый.

Выполняется дыхательное упражнение.

Горный воздух мы вдохнем,

Дышим носом, выдох - ртом.

Плечи не поднимаем,

Животом помогаем.

Воспитатель: ребята, мы приближаемся в страну Здоровье, двери-ворота откроются только тогда, когда мы передвинем в другую сторону эти волшебные шары.

«Разноцветные шары» (над головой натянута леска, на ней шары, которые можно передвинуть. Шары передвигаются при помощи гимнастической палки).

Заранее из модулей строится Здоровье: вывеска, на стене детские рисунки.

Дети: ура! Мы уже в стране Здоровья (дети осматриваются).

Воспитатель: какой мы долгий путь прошли, вы устали наверно, давайте немножко отдохнем и посмотрим: что в конвертах, которые мы нашли? (открываем конверты и по очереди вывешиваем на мольберт картинки).

«Правильное питание»: чтобы быть здоровыми надо правильно питаться, есть только полезную пищу, богатую витаминами, без красителей и консервантов. Как вы думаете почему у Нюши заболели зубы? (она любит сладкое). Какой совет мы можем дать Нюше?

«Закаливание»: почему Ежик простыл? (если хочешь быть здоров, закаляться надо, а помогут нам солнце, воздух и вода).

«Прогулки на свежем воздухе»: от чего у Бараша поднялась температура и уши болят? (он может выйти на улицу зимой без шарфика, без шапки). Гулять на свежем воздухе очень полезно, но надо одеваться по погоде.

«Зарядка, физкультура, спорт»: почему у Пина слабость и у Кар-Карыча заболели крылья, летать даже не может? Чтобы бодро себя чувствовать и быть сильным и ловким надо с утра делать зарядку, заниматься физкультурой и спортом.

«Соблюдение гигиены»: почему у Копатыча живот заболел? (Он очень любит трудиться на огороде, может быть не мыл руки после работы и ел пищу грязными руками, а мы знаем – чистота залог здоровья).

«Соблюдение режима»: почему Лосяш уснуть не может, а у Кроша головные боли? (они вовремя не ложатся спать, не гуляют на свежем воздухе, обязательно надо соблюдать режим дня).

Воспитатель: ребята, вот он – рецепт здоровья, о котором говорила Совунья. Мы сейчас сможем помочь нашим друзьям Смешарикам. Вечером обязательно напишем и отправим письмо Совунье, в котором расскажем, как стать Неболейкой.

Воспитатель: ребята, ведь здоровье – самое дорогое, что есть у человека, и существует много пословиц и поговорок о здоровье, давайте вспомним их.

Проводится игра «Доскажи словечко».

Чистота – залог здоровья.

Движение – это жизнь.

Здоровье за деньги не купишь.

Береги здоровье смолоду.

Здоровье дороже богатства.

Мойте руки перед едой – будете здоровы.

Полезное питание – залог здоровья.

Если хочешь быть здоров - закаляйся.

Воспитатель: ребята, предлагаю вам посетить спортивный клуб (вывеска). Здесь все жители этой страны в свободное от работы время занимаются физкультурой и спортом. Но если вы обратили внимание спортивный инвентарь в клубе необычный. Можно сказать волшебный.

На полу заранее разложены нестандартные спортивные оборудования: лыжи, скакалки, гантели, ловишки, напольные шашки, эспандер, ловкие ножки, массажеры, цветик-семицветик, сухой аквариум, ямочки, ветерок в бутылке, полосатые колечки.

Воспитатель: ребята, а теперь я вам предлагаю позаниматься, набраться сил. Выберите себе тренажер, а потом можете поменяться.

Дети занимаются на тренажерах.

Воспитатель: а теперь, ребята, предлагаю вам поиграть в «Бездомного зайчика». У меня даже есть волшебные шнурочки, которые могут превратиться в домики.

Раз, два, три - покружились

И в зайчиков превратились.

Ребята, напомните мне, пожалуйста, правила игры.

Дети: (напоминают правила).

Проводится игра «Бездомный заяц».

После игры проводится итог и зайчики превращаются обратно в детей.

Воспитатель: ребята, вы действительно здорово справились со всеми заданиями нашего путешествия и стали более сильными и ловкими, много интересного и полезного узнали. Где мы сегодня были? Какие препятствия преодолевали? Чем занимались в стране Здоровья? Понравилось ли вам в этой стране? Хотели бы еще побывать? (Ответы детей)

А самое главное, мы достали рецепт здоровья для наших смешариков. А за то, что вы были такие дружные и смелые, примите от жителей этой страны вот эти угощения (соки). А теперь нам пора возвращаться в наш детский сад. Видите этот волшебный мостик, мы сейчас пройдем по нему и окажемся в своем детском саду. Но сначала давайте попрощаемся с гостями. И пригласим их еще к нам.

Дети проходят через «Мостик» (по скамейке перешагивая «пенечки»).

Воспитатель: вот мы и в нашем любимом детском садике.

Ребята, я хочу вам сказать:

Спорт любите с детских лет,

Будете здоровы!

Анжелика Мершина
Конспект развлечения по ЗОЖ в средней группе «Сохраним свое здоровье»

КОНСПЕКТ РАЗВЛЕЧЕНИЯ ПО ЗОЖ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «СОХРАНИМ СВОЁ ЗДОРОВЬЕ » . ВОСПИТАТЕЛЬ : МЕРШИНА А. В. МБДОУ ДС «КОСМОС» Г. ВОЛГОДОНСКА

ЦЕЛЬ : формирование представления дошкольника о себе и о здоровом образе жизни , о правилах гигиены и охране здоровья .

I. Вводная часть.

Воспитатель : Ребята, я предлагаю вам сегодня отправиться в страну «Здоровячков » . Вы хотите вырасти здоровыми , крепкими мальчиками и девочками? А что для этого нужно делать мы узнаем в стране «Здоровячков » .

Ну что, готовы? Располагайтесь поудобнее, наш поезд отправляется!

Вагончики, вагончики по рельсам тарахтят

Везут в страну «Здоровячков » компанию ребят.

(Дети поднимаются по лестнице в музыкальный зал)

II.Режим дня.

Воспитатель : Ну, вот мы и прибыли в страну «Здоровячков » . В этой стране нужно говорить, конечно же о здоровье . Ребята, вы ходите быть здоровыми ? А вы, уважаемые взрослые? А как вы думаете, что такое здоровье ? (Ответы детей, затем взрослых) .

Воспитатель : Здоровье-это сила , красота, хорошее настроение! Тогда все будет получаться. В ваших силах не только сохранить свое здоровье , но и укрепить его. А как можно укреплять свое здоровье ? (Заниматься физкультурой, делать зарядку, закаляться, правильно питаться, соблюдать режим дня, следить за чистотой своего тела и квартиры , употреблять витамины) (Картинки)

Доктор : Кто приехал к нам в страну? Кто там шумит? Здравствуйте, взрослые; здравствуйте, дети! Рад вас видеть!

Воспитатель : Здравствуй, доктор! Помоги нам, пожалуйста! Посоветуй, как можно надолго сохранить своё здоровье .

Доктор : У меня есть один секрет. Этот секрет-режим дня. Режим помогает укрепить здоровье , делать все свои дела вовремя : вовремя вставать, делать зарядку, не забывать завтракать, заниматься, гулять, обедать, ложиться спать. А вы в детском саду выполняете режим?

Воспитатель : Конечно. Благодаря режиму мы все успеваем. И позаниматься, и погулять на свежем воздухе, и поспать.

Доктор : Это хорошо. Вот у меня есть картинки, они все перепутались. Ни как не могу вспомнить, что зачем должно идти. Помогите мне, пожалуйста. Расположите по порядку, как проходит у вас день в детском саду.

У доктора звонит телефон, он уезжает на вызов.

Воспитатель : Ребята, как вы думаете, по какому номеру и в какую экстренную службу позвонил больной?

III. Личная гигиена.

Воспитатель : Ребята, я совсем забыла вам сказать, к нам в группу сегодня заходил Мойдодыр. Он очень хотел вас увидеть. Как жалко, что он вас не дождался, ведь у него утром очень много забот. Но он оставил вам вот этот мешочек. Сейчас ребята нам загадают загадки, а кто отгадает должен вытащить этот предмет из волшебного мешочка.

Дидактическая игра «Волшебный мешочек»

1 загадка. Хожу брожу е по лесам,

А по усам и волосам!

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей (РАСЧЕСКА)

2 заг. Пластмассовая спинка,

Жесткая щетинка.

С зубной пастой дружит,

Нам усердно служит. (ЗУБНАЯ ЩЕТКА)

3 заг. На стене весит, болтается-

Всяк за него хватается. (ПОЛОТЕНЦЕ)

4 заг. На себя я труд беру-

Пятки, локти с мылом тру…

И коленки оттираю,

Ничего не забываю (МОЧАЛКА)

5 заг. Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится.

Руки мыть не ленится (МЫЛО)

6 заг. И сияет и блестит,

Ни кому оно не льстит!

А любому правду скажет-

Все как есть ему покажет. (ЗЕРКАЛО)

Воспитатель : Молодцы. А мы даже стихотворение знаем о предметах личной гигиены.

Здоровый образ жизни я всегда веду

И поэтому в беду я не попаду!

Делая прическу-помни про себя,

Что твоя расческа только для тебя!

Утром, чистя зубы, помни про себя,

Что зубная щетка – только для тебя.

IV Правильное питание

Залетает Карлсон с шариками и ест варенье ложкой.

Карлсон : Ой, как вкусно! Ну, что смотрите? Это мне бабушка прислала! Клубничное (гладит живот, ест варенье. И тут резко заболел зуб) Ой, ой, ой…Ай, ай, ай …

Воспитатель : Что случилось?

Карлсон : Зубик, мой зубик…Как же больно!

Воспитатель : Разве можно есть столько сладкого?

Карлсон : Но я ведь его так люблю!

Воспитатель : Ребята, у каждого человека есть любимая еда. Назовите, что вы любите больше всего кушать? (Ответы детей) Ребята, а как вы думаете, что будет, если мы будем есть очень много сладостей, как Карлсон? (Ответы детей)

Воспитатель : Садись, Карлсон, слушай и запоминай! Посмотрите, ребята, вот на этой картинке зубик веселый и здоровый , а на этой грустный и с дыркой. Как вы думаете, почему он грустный? (Его не чистили, не ухаживали, кормили разрушающей пищей; а веселый чистят, кормят полезной пищей)

Карлсон : А какая же пища разрушает зубы? А какая пища полезна для зубов? (ответы детей)

Воспитатель : Посмотрите, на мольберте изображены зубки и пища (полезная и вредная) . Вам нужно будет распределить полезную пищу к здоровому зубику , а вредную – к больному.

Дидактическая игра «Полезно-вредно»

Чтоб здоровым оставаться ,

Нужно правильно питаться.

Пищей сладкой, шоколадной-

Ты не увлекайся.

Очень кислого, соленого

Ты остерегайся!

Только овощи и фрукты-

Очень вкусные продукты!

Воспитатель : Ну, ты понял, Карлсон, что полезно кушать?

Карлсон : Да. Овощи и фрукты.

Воспитатель : А зарядку ты последний раз когда делал?

Карлсон : Я её вообще никогда не делаю!

Воспитатель : Ты любишь бегать, может прыгать?

Карлсон : А зачем? Я летать умею! У меня вон моторчик есть!

Чтоб здоровым быть сполна –

Физкультура нам нужна!

Утром делаем зарядку!

И без всякого сомненья-

Есть хорошее решенье :

Бег полезен и игра!

Занимайтесь детвора!

Карлсон : А я люблю играть с воздушными шарами. Хотите научу? Смотрите, как я умею (кладет шар в ложку)

Игра «Перенеси шар в ложке» .

Игра «Прокати обруч»

Игра «Волейбол с шарами»

Карлсон : Все ребята смелые,

Ловкие, умелые!

Всем здоровья от души !

Вот я вам дарю шары!

Воспитатель : Молодцы! Я вижу на ваших лицах улыбку! Это очень хорошо! Ведь радостное и хорошее настроение помогает нашему здоровью ! А ещё вырасти здоровыми нам помогает правильное питание, занятие спортом, соблюдение режима дня. Ну а теперь нам пора отправляться в группу . Займите свои места в поезде.

Вагончики, вагончики по рельсам тарахтят-

Везут обратно в группу компанию ребят !

Что еще почитать