Аты баты, мы солдаты! Праздник, посвященный Дню защитника Отечества. Текст песни - мы теперь солдаты Баты мы солдаты

Конспект физкультурного праздника

"Аты-баты - мы солдаты!"

(Посвящен Дню защитника Отечества,

для детей старшего дошкольного возраста и родителей)

Предварительная работа:

  1. Беседа с детьми на тему “Кто такие защитники Отечества?”
  2. Разучивание песни “Наша Армия”.
  3. Разучивание стихотворений.
  4. Съемки видео ролика “Рассказы о своих папах”.
  5. Фотовыставка “Наши папы – настоящие солдаты!”

Оборудование:

  1. ТСО (телевизор и видеомагнитофон);
  2. 2 мольберта;
  3. зрительные ориентиры (конусы);
  4. 2 “буденовки”;
  5. 2 баскетбольного мяча;
  6. 2 баскетбольных корзины;
  7. 2 туннеля;
  8. 2 изображения боевой техники (точками);
  9. 4 обруча;
  10. “снежки” по количеству детей;
  11. 8 кеглей;
  12. 2 картошки;
  13. 2 ложки;
  14. разрезные картинки.

Ведущий: Сегодня мы собрались, чтобы поздравить всех мужчин с Днем защитника Отечества. Наверное защитники Отечества есть в каждой семье – это и дедушки, и старшие братья, и конечно же, ваши любимые папы. Пожелаем им здоровья, любви, успехов во всех делах и гордости за своих детей, которые их очень любят!

Дети читают стихи:

1-й ребенок:

Посмотрите, в нашем зале
Гости славные сидят!
Сразу столько пап видали
В феврале мы год назад.

2-й ребенок:

Здесь есть плотники, монтеры,
Инженеры, лекари,
Есть отличные шоферы,
Летчики и пекари.

3-й ребенок:

Я скажу вам без прикрас:
Дома папа высший класс.
Всю неделю с нетерпеньем
Жду субботы, воскресенья.

4-й ребенок:

Только с папой, а не с мамой
В эти дни мы мастерим,
Все футбольные программы
В перерывах поглядим.

Исполняется песня “Наша армия”.

Ведущая: Наши мальчики скоро вырастут и пойдут служить в армию. Давайте представим себе, что мы оказались в армии. Вы знаете, что в армии есть различные рода войск.

Кто служит на танке? (Танкист)

Кто служит на границе? (Пограничник)

Кто летает на вертолете? (Вертолетчик)

Кто такой ракетчик? (Кто, служит в ракетных войсках)

Как называется человек, прыгающий с парашютом? (Парашютист)

Как называется солдат, у которых нет военной техники? (Пехотинец)

Молодцы! А сейчас мы с вами разделимся на команды – команду ракетчиков и команду пограничников – и посмотрим, какие из вас получатся солдаты, и сможете ли вы служить в армии. В наших соревнованиях примут участие и мальчики, и девочки, чтобы и девочкам было понятно, как тяжело приходится на военной службе. Наше жюри раздаст командам секретные задания и будет зорко следить, как вы их выполняете. А в чем секрет, мы узнаем тогда, когда все задания будут выполнены.

Представитель жюри : У нас есть разрезные картинки. За выполненное задание вы получаете кусочек картинки, а в конце праздника, собрав все кусочки, узнаете, что изображено на ваших картинках.

Ведущий: В нашей части объявляется боевая тревога. Солдатам нужно быстро надеть каску.

1-я эстафета “БОЕВАЯ ТРЕВОГА” (бег с касками на голове).

Ведущий: А теперь, мы перейдем к боевым учениям: проверим, умеют ли наши будущие солдаты попадать в цель.

2-я эстафета “ПОПАДИ В ЦЕЛЬ” (попасть мячом в баскетбольную корзину).

Ведущий: Железная рыба ныряет до дна
Родные моря охраняет она.

3-я эстафета: “ПОДВОДНАЯ ЛОДКА” (туннель).

Ведущий: Конечно в армии солдаты не только воюют и тренируются, они еще и отдыхают. Давайте и мы передохнем.

Конкурс для родителей и детей . Нужно определить какой вид боевой техники изображен на листе бумаги. Соединив точки с цифрами по порядку и определить, что изображено на бумаге.

Ведущий: Нам нужно по извилистой дорожке пробежать и принести “снежок”. А мы посмотрим кто самый ловкий, обегая, не уронит ни одну кеглю и кто самый быстрый и внимательный солдат.

Музыкальная пауза: танцевально – ритмическая композиция «Салютики»

4-я эстафета “ПО ИЗВИЛИСТОЙ ДОРОЖКЕ” (на линии финиша находится обруч, в котором лежат “снежки”. По сигналу ведущего первый игрок начинает движение: обегает каждую кеглю, добегает до обруча, берет “снежок”, возвращается в свою команду кладет “снежок” в обруч.)

Ведущий: Знаете, скажу вам по секрету, иногда случается, что солдаты нарушают дисциплину, и тогда их посылают на кухню чистить картошку.

5-я эстафета “КАРТОШКА” (нужно перенести картошку в ложке).

Ведущий: В каждой военной части есть свои таланты. (Выступление детей, посещающих спортивную секцию карате. (11–12 лет)).

Ведущий: Мы проверили, что наши солдаты умеют точно попадать в цель. А сейчас проверим умеют ли они точно выполнять указанные действия. Необходимо проползти и передать пакет с документами командиру.

6-я эстафета “ПЕРЕДАТЬ ПАКЕТ КОМАНДИРУ ” (для детей).

Поздравление девочек: музыкально ритмическая композиция «Синий платочек»

Ведущий: Находясь в дали от родных мест, солдаты скучают по дому, вспоминают своих родителей. Пишут письма и отправляют видео ролики. (Просмотр видеозаписи “Рассказы о своих папах”).

Ведущий: А сейчас давайте посмотрим, сможете ли вы собрать картинки из тех кусочков, которые вы получили. И узнаем, что на них изображено.

(Каждая команда собирает свои картинки, на которых изображена военная техника.)

Ведущий: Молодцы, ребята, вы замечательно справились со всеми заданиями, показали, что вы сильные, ловкие, умелые, что сможете служить в армии и станете достойными защитниками нашей Родины, которую будите беречь и любить.

Я хочу, чтоб все смеялись
Чтоб мечты всегда сбывались.
Чтоб детям снились радостные сны,
Чтоб утро добрым было,
Чтобы мама не грустила,
Чтобы не было войны!


«Аты - баты, мы солдаты!»

Цель: организация активного отдыха детей; популяризация здорового образа жизни; создание условий для психологического сближения детей и родителей.

Под торжественную музыку в зал входят девочки и мальчики.
(Под музыку в зал строевым шагом входят мальчики колонной по двое, через центр расходятся по кругу и совершают круг почета)
Ведущая : Здравствуйте уважаемые папы, любимые дедушки, дорогие мальчики! Добрый день наши заботливые мамы и нарядные девочки!

Сегодня у нас особый повод для встречи! Мы собрались в нашем зале, чтобы всем вместе отметить замечательный праздник День защитников Отечества. У каждого гражданина России есть священная обязанность оберегать своё родное государство, всеми силами обеспечивать мир и покой своим соотечественникам. Поэтому есть у него и почётное право называться защитником Отечества! Поскольку защитниками, воинами, стоящими на страже мира и покоя своей страны, всегда были именно мужчины, я предлагаю поприветствовать наших пап, дедушек, которые сегодня присутствуют на нашем празднике! А также, наших мальчиков, которые, когда вырастут, обязательно станут сильными, отважными мужчинами.
Ведущий.
Дата есть особого значенья -
Сыновей отважных день рожденья!
Весь народ российский в эту дату
Шлет привет матросу и солдату.

1.Чудесный праздник в феврале Страна моя встречает, Она защитников своих Сердечно поздравляет!

2.На суше, в небе, на морях, И даже под водою Солдаты мир наш берегут Для нас, дружок, с тобою.

3.Когда я вырасту большим, Где б ни служил, повсюду Свою Отчизну защищать И я надежно буду!

Об армии любимой поет наш детский сад.
И ей непобедимой сегодня каждый рад!

ПЕСНЯ «НАША АРМИЯ СИЛЬНА»

Ведущий. Что такое армия?
Доблести символика,
Люди с их призванием к ратной службе воинской.
В Родину влюбленные, в форме, с автоматами,
Пацаны зеленые, ставшие солдатами.

Упражнение со строевыми перестроениями под аудиозапись «Бравые солдаты».

САДЯТСЯ НА СТУЛЬЧИКИ
Ведущий. Но для того, чтобы стать настоящим защитником, нашим мальчикам еще многому надо научиться. Чтобы узнать много интересного о военных профессиях, проверить свою ловкость, силу, выносливость, предлагаю всем ребятам пройти военные учения в «Школе молодого бойца». Согласны? Итак, начинаем! Мы отправляемся в пехотные войска!
Дети, маршируют по кругу под «Солдатушки, бравы ребятушки!» и возвращаются на свои места к стульчикам.
Вед.
Начинаются учения в пехотных войсках! Эти войска в армии самые многочисленные. В них есть и саперы, и артиллеристы, и стрелки.
Вед. Подходит время испытать бойцов в меткости и провести соревнование «Меткий стрелок».
Эстафета «Меткий стрелок»
Дети, сформированные в 2 команды по 4-5 человек, бросают мягкие мячи в подвешенные шарики на дуге.
Вед: Следующий пункт назначения - переправа.
Эстафета « Переправа»
Капитан бежит к обручу и с обручем возвращается за первым участником и движутся до ориентира, первый участник остаётся, а капитан с обручем возвращается за вторым участником. И так до тех пор, пока капитан не переведёт всю команду.

Выходит девочка

Я, болея за ребят, так разволновалась Что на стуле от волненья еле удержалась Хватит вам сидеть,подружки Не пора ли спеть частушки?? Для мальчишек наших Мы споем и спляшем.

ЧАСТУШКИ

1.Мы поем для вас сегодня, И мотив у нас один, С двадцать третьим вас поздравить Очень - очень мы хотим!

2.В нашей группе каждый мальчик Очень ловок и красив. Потому так рад, конечно, Весь наш женский коллектив!

3.В нашей группе все мальчишки Любят отличиться, Кто рисует, кто поет, Кто - то веселится!

4.Чтобы в Армии служить,
Очень крепким надо быть.
Потому весь день наш Саша.
Уплетает с булкой кашу.

5.Вытащить не могут Ваню
Папа с мамою из бани.
Он ныряет и плывет,
Он во флот служить пойдет.

6.Все частушки перепели, Да, вот так мы хороши! Вы похлопайте дружнее, Мы старались от души!

Вед: Какая же армия без самолетов. Предлагаю нашим папам быть авиаконструкторами и сделать самолетики, а дети запустят их в полет.

Конкурс «Авиаконструктор». (участвуют папы и дети)
Вед: Какой же солдат не мечтает стать генералом.

Эстафета « Пронеси погоны» Танец «Яблочко» Исполняют мальчики - матросы

Ведущий . Как вы понимаете, мы прибыли на военный корабль, и я объявляю первое испытание. Эстафета «Плавание на шлюпках»
Каждый участник команды по очереди садится в тазик и, отталкиваясь с помощью рук и ног, «плывет» до «буйка» (кубик или другой замещающий предмет), а затем бегом возвращается обратно. Следующий за ним игрок сначала бежит к буйку, а потом «плывет» обратно.
Конкурс «Морские узлы» (участвуют папы)
Каждая команда получает по 3 носовых платочка и завязывает на них узел. Затем платки вручают папам, они развязывают их. Кто быстрее, тот и победит.

Эстафета «Ловкий кок»
Каждый участник должен пробежать по канату с тарелкой, на которой лежит воздушный шар.
Ведущий. В февральский день, морозный день все праздник отмечают.
И дети в этот славный день поздравляют своих пап.

Раз, два, три, четыре, пять - Будем папу поздравлять, День Защитника настал! Пожеланий - просто шквал: РАЗ- болезней век не знать, Чтоб здоровьем щеголять. ДВА - работы без тревог, А на ТРИ - зарплаты в срок. На ЧЕТЫРЕ - светлых дней, Добрых, преданных друзей; Никогда их не терять... Уваженьем процветать! А на ПЯТЬ - любви большой, С Днём Защитника, герой!

Вед. : Кто поможет раненому бойцу? (Санинструктор)

Конкурс «Санинструктор» Папам необходимо перебинтовать голову раненого бойца. Кто быстрее.

Вед.: Впереди минное поле. Кто может помочь нам? (сапер)

Конкурс «Саперы» Дети образуют две шеренги. Участники встают на расстоянии вытянутой руки.
На полу по залу разложены диски - «мины». Рядом с капитанами команд - последними в шеренгах - стоят корзины. По сигналу ведущего папы (первые в шеренгах) берут по одному диску и передают их по цепочке капитанам, которые опускают «мины» в корзины.
Когда диск переходит в руки второго игрока, первый в шеренге бежит за новой «миной».
Побеждает команда, собравшая больше дисков и не уронившая ни одного.

Ведущий. Пройдет несколько лет и наши мальчики вырастут. Военная служба - дело ответственное. Много знаний и умений нужно приобрести, чтобы служить достойно. Поэтому не теряйте времени, занимайтесь спортом и не болейте.

Танец «Герои спорта».
А мы еще раз поздравляем наших пап, дедушек и мальчиков с праздником.

А теперь в знак нашей любви и уважения к вам примите подарки, которые вам приготовили все наши дети! (подарки для пап и дедушек). Награждение участников.


АТЫ – БАТЫ, МЫ СОЛДАТЫ!

Праздник, посвященный Дню защитника Отечества.
Дети старшей группы под торжественный марш заходят в зал , строятся в три колоны.
1 ребенок. Мы сегодня на зарядку вышли дружно, по порядку

И с особым наслажденьем выполняем упражненья!
2 ребенок. Ведь сегодня день особый

Для мальчишек и мужчин –

День защитника Отечества

Знает каждый гражданин!
3 ребенок. Чтоб здоровье крепкое было у ребят,

Ведь мальчишка – это будущий солдат!
4 ребенок. Чтобы быть выносливым

В учении и в бою,

Защищать любимую

Родину свою!
5 ребенок. Мы шагаем браво

Левою и правою,

Потому что все солдаты

Были тоже дошколята!

Поскорей бы подрасти,

Чтобы в армию пойти!
Дети поют песню « Бравые солдаты», после песни дети проходят на свои места. В зал заходит Антошка, с большой ложкой под песню «Антошка» муз. В.Шаинского.
Антошка. В гости к вам пришел Антошка!

Вот моя большая ложка!

Люблю повеселиться,

Особенно поесть,

На травке поваляться

И мультик посмотреть!

Что за праздник здесь у вас,

Споры и волненья?

Где печенье, где же торт,

Где же угощение?
Ведущая. Вообще-то здесь мы собрались

Не чай с вареньем распивать,

А свою удаль показать!

Чтобы сильными расти,

Чтобы в армию пойти!

Объясняю по порядку:

Начинаем день с зарядки.
Антошка. Зарядка? Что это? Вкусно?

Пирожки с капустой?

Компот или кисель?

Люблю я все, поверь!
Ведущая. Да нет, вставай скорее в строй!

Займемся мы сейчас тобой!
Дети старшей группы выполняют ритмическую гимнастику.
Антошка. Вот это да! Намял бока!

Работа эта нелегка!

Ну а теперь я лучше посижу.

Пока что дорожу!
Мальчик. Ты же будущий солдат!

Как удержишь автомат?

Мышцы крепкие нужны,

Руки сильные важны!

В строй скорее становись

Да крепче за канат держись!
Ведущая. Ребята, мы сейчас проверим силу наших мальчиков.

Вас ждет игра «Перетягивание каната».
Игра «Перетягивание каната» Антошка участник одной из команд.
Антошка. Руки ноют, ноги ноют,

Меня здоровье беспокоит!
Мальчик. И в пехоте, и на флоте,

На военном корабле

Руки крепкие в почете,

Там не то, что на земле!

Если очень повезет,

Попадешь и ты на флот!
Мальчики танцуют «Матросский танец – Яблочко»
Ведущая. Чтоб здоровьем завидным отличаться

Надо больше тренироваться!

А сейчас проведем мы наглядный урок:

Кто из вас самый меткий стрелок.
Соревнование «Самый меткий» Дети по 5 человек метают мешочки с песком в 2 корзинки с расстояния 2 м.
Антошка. А я не промахнулся и тоже в цель попал!
Ведущая. Ты молодец, Антошка,

Достоин всех похвал!

Поэтому послушай

Частушки ты про пап.
Дети старшей группы поют частушки.


  1. Пропоем мы вам частушки,
Просим не смеяться.

Мы артисты молодые –

Можем застесняться.


  1. Я папулечку люблю,
Как конфетку сладкую.

Его ничем не заменю,

Даже шоколадкою.


  1. Быть разведчиком хочу я,
Ведь находчив я и смел.

Мама спрятала конфеты,

Я разведал, где – и съел!


  1. А мой папа просто класс!
Скоро выкупит КамАз,

Будет он меня катать

И научит управлять.


  1. Мне за дедом не угнаться
На лыжне и на катке.

Обливается водою

Он зимой на ветерке.


  1. Милые папулечки,
Наши дорогулечки!

Всего лучшего желаем!
Ведущая. Находчивым и ловким

Должен быть солдат.

Внимательность и точность

Ему не повредят!
Проводится эстафета «Ловкий мяч»

Ведущая. Вот какие ловкие, у нас ребята подрастают.

Нужен отдых и солдату,

Ну, а будущим солдатам

Предлагаю поиграть!
Дети играют в игру-эстафету «Горячая картошка», «Бой петухов».
Ведущая. Сколько песен мы с вами вместе

Пели маме своей родной.

А про папу до этой песни,

Песни не было не одной.
Ребенок. Эй, ребята! Все сюда!

Споем песенку для папы?
Дети. Да!
Дети старшей группы поют песню «Мой папа»
Ведущий. Папы часто вспоминают свои юные годы. А теперь давайте все-таки расскажем, какие у нас папы , а папы будут подтверждать – «да» или отрицать – «нет».
Девочка. Мой папа самый первый (ответ), шумный (ответ), смелый (смелый ), угрюмый(ответ )!
Мальчик. Мой папа самый справедливый (ответ), ленивый (ответ), умный (ответ ), неразумный (ответ)!
Девочка. Мой папа самый высокий (ответ), широкий (ответ), красивый (ответ ), смелый (ответ)!
Ведущий.

Этому мы все не верим,

А давайте-ка проверим!

Приглашаем четырех пап,

К ним в придачу четырех ребят.
Проводится конкурс «Самый сильный»: каждый папа берет своего ребенка на плечи и приседает как можно больше раз под дружный счет.
Ведущий.

Да, и в силе наши папы просто класс.

За то, что вы такие, ребята приготовили

Подарки для всех вас. (Которые они подарят вам в группе)?
Антошка. Вам ребята, благодарен

За науку, за игру,

Быть выносливым и ловким

Не мешает никому!
Ребенок. Служат в армии солдаты –

Тоже в армию пойдем!

Потому, совсем недаром,

Люди всюду говорят:

«Самый сильный, справедливый,

Мирный человек – солдат!»
Дети старшей поют песню «Мы защитники» муз.Н.Лукониной.

Ведущая. Вот и подошел к концу наш праздник посвященный Дню защитника Отечества.
Антошка. Подождите, подождите не спешите уходить,

Что за праздник и веселье, если нету угощений?
Ведущий. Эх, Антошка, ну что ж готовь к обеду ложку!
Антошка. Это братцы мне по силе откажусь теперь едва ли!
Ведущая. (выносит угощения) Угощайся, Антошка!
Антошка . Ох, как много угощений, это все мне?
Ведущий. Как тебе не стыдно, Антошка, ты посмотри сколько ребят в зале, они, так же как и ты ждут праздничных угощений.
Антошка. Я так и думал, что вот это мне, а все остальное ребятам!
Детям раздают угощения, на этом праздник заканчивается.

Забрали куда-то прямо из военкомата,
Увезли в дали, автоматы в руки дали.

Но я служить должен так же, как все.

Родные не знали, что парня в армию забрали,
Но я в письме первом напишу всё непременно.
Ты прости, мама, что я был такой упрямый,
Я служить должен так же, как все.

Паровоз умчится прямо на границу,
Так что, аты-баты, мы теперь солдаты.

Паровоз умчится прямо на границу,
Будут провожать папы, мамы, сёстры,
Официальные лица.
Девушка придёт, скажет, всплакнёт,
Спросит - куда ж ты, милок.
А я буду служить в пограничных войсках,
Я буду служить в пограничных войсках.
Я вернусь домой в медалях, в орденах,
Я буду ходить в фуражке, в сапогах,
Так же, как все, в сапогах, в сапогах,
Так же, как все.

Паровоз умчится прямо на границу,
Так что, аты-баты, мы теперь солдаты.

Ну а когда, мамка, опять вернусь я на гражданку,
Ты поймёшь сына, настоящего мужчину.
Ты поверь, мама, я не зря такой упрямый,
Ведь я служить должен так же, как все.

Паровоз умчится прямо на границу,
Так что, аты-баты, мы теперь солдаты.

Паровоз умчится прямо на границу,
Веселей, ребяты, мы теперь солдаты.
Мы теперь солдаты, мы теперь солдаты.

Перевод текста песни Агутин - Мы теперь солдаты

Was taken directly from the draft Board,
Taken in Dali, sub-machine guns given.
But I"m supposed to like everybody.


Family did not know that the guy in the army took,
But I first write all certainly.
I"m sorry, mother, that I was so stubborn,
I"m supposed to like everybody.

The engine will fly right on the border
So, Aty-Baty, we are now soldiers.

The engine will fly right on the border
Will see father, mother, sisters,
Officials.
The girl comes, say, to your heartaches,
Ask - where are you, my dear.
And I will serve in the border troops,
I will serve in the border troops.
I"ll be back home in the medals, orders,
I"ll walk in cap and boots,
Like, in boots, in boots,
The same as all.

The engine will fly right on the border
So, Aty-Baty, we are now soldiers.

And when well, mother, again I come back to the citizen,
You see son, a real man.
You believe me, mother, I don"t so stubborn,
After all, I should serve as all.

The engine will fly right on the border
So, Aty-Baty, we are now soldiers.

The engine will fly right on the border
Cheer up, guys, we are now soldiers.
Now we soldiers, we soldiers now.

1-й ведущий: – Здравствуйте, уважаемые папы и мальчики – главные герои нашего праздника!

2-й ведущий: – Добрый день наши заботливые мамы и взволнованные нарядные девочки – главные организаторы нашего праздника!

1-й ведущий: – Сегодня мы собрались по особому поводу – отпраздновать День защитника Отечества.

2-й ведущий: – Оценивать конкурсы приглашены гости нашего праздника – родители.

Под марш в зал входят дети, обходят круг и становятся полукругом.

1-й ведущий: – Начнём наш праздник с музыкального поздравления.

Дети исполняют песню «Аты – баты, мы солдаты!».

1-й ребёнок:

Мы сегодня на зарядку

Вышли дружно, по порядку

И с особым наслажденьем

Выполняем упражненья!

2-й ребёнок:

Ведь сегодня день особый

Для мальчишек и мужчин-

День защитника Отечества,

Знает каждый гражданин!

3-й ребёнок:

Чтоб здоровье крепкое

Было у ребят

Ведь мальчишка – это

Будущий солдат!

4-й ребёнок:

Чтобы быть выносливым

В ученье и в бою,

Защищать любимую

Родину свою!

5-й ребёнок:

Мы шагаем браво

Левою и правою,

Потому, что все солдаты

Были тоже дошколята!

Поскорей бы подрасти,

Чтобы в армию пойти!

Ведущий: – В нашем празднике принимают участие 2 команды. Команда «Танкисты» и команда «Лётчики».

Раздаётся шум.

Ведущий: – Ребята к нам кто-то спешит! (в зал входит Антошка) .

Антошка: – В гости к вам пришёл Антошка,

Вот моя большая ложка!

Люблю повеселиться,

Особенно поесть,

На травке поваляться,

И мультик посмотреть!

Что за праздник здесь у вас,

Споры и волнения?

Где печенье, где же торт,

Где же угощение?

Вед: – Вообще-то, здесь мы собрались

Не чай с вареньем распивать,

А свою удаль показать!

1-й ребёнок:

Чтобы, сильными расти

Чтобы в армию пойти!

2-й ребёнок:

Объясняю по порядку:

Начинаем день с зарядки!

Антошка: – Зарядка? Что это? Вкусно?

Пирожки с капустой?

Компот или кисель?

Люблю я всё, поверь!

3-й ребёнок:

Да, нет! Вставай скорее в строй

Займёмся мы сейчас тобой!

Упражнение «Кто лучше скачет?». Звучит музыка, дети произвольно двигаются по залу, с окончанием музыки Антошка поднимает карточку с изображением какой-либо цифры. Дети должны встать по одному, если это цифра 1, парами, если это цифра 2, тройками, если это цифра 3.

Антошка: – Вот это да! Намял бока!

Работа эта нелегка!

(укладывается в кровать)

Ну, а теперь я лучше

На травке полежу,

Я собственным здоровьем

Пока, что дорожу!

Ты же будущий солдат!

Как удержишь автомат?

Мышцы крепкие нужны,

Руки сильные важны!

В строй скорее становись,

Крепче за канат держись!

Игра «Перетягивание каната», Антошка участник одной из команд .

Антошка: – Руки ноют, ноги ноют,

Меня здоровье беспокоит!

И в пехоте и на флоте,

На военном корабле

Руки крепкие в почёте,

Там не то, что на земле!

Если очень повезёт,

Попадёшь и ты на флот!

Ведущий: – Чтоб здоровьем завидным отличаться,

Надо больше тренироваться!

Ведущий: Перед нами полоса препятствий. Рубеж первый – «Сбор разведданных». Перед каждым бойцом стоит цель проползти по-пластунски под натянутой верёвкой (30-40см). В случае соприкосновения с верёвкой начисляются штрафные балы. Вернуться назад на высоких четвереньках.

Ведущий: А сейчас девочки и мамы приготовят для наших защитников обед.

Конкурс «Перенеси в ложке овощи и фрукты в блюдо».

Ведущий: Рубеж второй – «Минное поле» – бойцы должны пересечь заминированный участок на танках. (Задние средние четвереньки, передвижение между кеглями, назад бегом) .

Антошка: А продолжит наше армейское многоборье игра на внимание. Правила у неё простые: я задаю вопросы, а вы на них отвечаете. Если вы хотите сказать «ДА», то есть ваш ответ положительный, то все дружно кричите: «Это мы ребята, бравые солдаты». А если вы хотите сказать «НЕТ», то просто промолчите. Смотрите не попадитесь в ловушки, которые я приготовил!

Вопросы: – Кто рано просыпается и быстро одевается?

Кто зря не задирается, друзьям помочь старается?

Кто вместо риса и конфет съел за обедом пять конфет?

Кто девчонок защищает, малышей не обижает?

Кто боится приключений и весёлых развлечений?

Кто спортом занимается и дома закаляется?

Кто на рыбалке в пруд упал и всю там рыбу распугал?

Кто тут хвастался талантом стать певцом и музыкантом?

Кто книжки и тетрадки содержит в беспорядке?

Кто в армию пойдёт служить, чтобы всем примером быть?

Ведущий: Я вижу, что все старались.

Антошка: Но все, же кое-кто пока был не очень внимательным.

Ведущий: А сейчас девочки из группы поддержки приготовили для участников и гостей нашего праздника сюрприз – «Спортивный танец».

Ведущий: Продолжим наше армейское многоборье. Сейчас мы отправимся к военным морякам – это надёжные защитники рубежей нашей родины. Подвиги военных моряков навеки вписаны в память нашего народа.

Задание: Надо обогнуть рифы, потому, что если корабль столкнётся с ними, может повредить корпус и тогда конец пути. Необходимо обойти каждое место с наименьшими потерями. Для этого нужно пройти по строго намеченному курсу, прямо по канату, выполняя все сложные повороты, не задев при этом рифы (кегли).

Двигаемся гуськом, друг за другом.

По окончанию каждого конкурса подводятся итоги, при этом учитываются и скорость передвижения, и штрафные очки.

Ведущий: Доставляя донесение, наши воины попали в засаду и получили ранение. Их отправили в госпиталь – военную больницу. Конкурс для девочек и мам «Кто лучше и быстрее перебинтует раненого бойца?»

Антошка: Хороший боец славится не только тем, что знает и умеет, но так, же тем, что всегда готов прийти на помощь товарищу.

Ведущий: Не зря армейская мудрость гласит: «Сам погибай, а товарища выручай». Представьте, что ваши друзья оказались в опасности во время боя и вокруг враги. Вы можете спасти своих однополчан только с помощью вот этих островков безопасности (обручи) .

Участники строятся в две колонны на линии старта. Первый бежит к обручу расположенному на расстоянии 2-3 метра, надевает его на себя, возвращается к товарищам, захватывает второго и они вместе, находясь внутри обруча, добегают до другого обруча. Первый остаётся, второй бежит за третьим и т.д. Какая команда первой завершит переправу в безопасное место, та и выиграла.

Ведущий: – Чтоб здоровьем завидным отличаться

Надо больше тренироваться!

А сейчас мы проведём наглядный урок:

Кто из вас самый меткий стрелок?

Антошка: Первым попробую я. Ой, а я не промахнулся. Ох, да я же в цель попал!

Ведущий: – Ты молодец Антошка,

Достоин всех похвал!

Конкурс «Самый меткий» – метание мешочков с песком в 2 корзины с расстояния 2 м.

Ведущий: А сейчас армейский привал. Музыкальный номер в исполнении девочек.

Ведущий: Военных профессий много. Выбирай любую. А знают ли наши будущие защитники, какие бывают военные специальности? Давайте сейчас это проверим. Сделаем это так: мы с Антошкой будем загадывать каждой команде о них загадки.

Загадки о военных профессиях:

И на суше и на море

Он всегда стоит в дозоре

И страну не подведёт

Нарушитель не пройдёт!

(пограничник)

Полосатая рубашка

Вьются ленты за фуражкой

Он готов с волною спорить

Ведь его стихия море.

(мо ряк)

Чтобы Родине служить

Нужно очень сильным быть,

Чтобы силы накопить

Нужно с ложкою дружить.

Только мамы рядом нет

Кто ж состряпает обед?

(повар)

И на фронте, и в тылу

День и ночь ведут борьбу:

Жизни раненным спасают,

В строй вернуться помогают!

(военные врачи, медсёстры)

Ведущий: Наши конкурсы завершены, пришло время подвести итоги. Слово предоставляется членам жюри.

Антошка: – Вам ребята благодарен

За науку, за игру,

Быть выносливым и ловким

Не мешает никому!

Служат в армии солдаты –

Подражают им ребята.

Мы немного подрастём,

Тоже в армию пойдём.

Потому совсем недаром

Люди всюду говорят:

Самый сильный, справедливый,

Мирный человек – солдат!

Ведущий: А в завершении нашего праздника мы исполним песню «Мир нужен всем!»

Исполняется песня, дети маршем выходят из зала.

Сценарий спортивного праздника,

посвящённого Дню защитника Отечества,

проведённый совместно с родителями,

«Аты – баты, мы солдаты!»

(внутри ДОУ)

Подготовили и провели:

воспитатель: Сылкина Л. А.

физ. инструктор: Сташенко Н. М.

Что еще почитать