Играем и развиваемся! В этой статье мы познакомим вас с тем, как научить ребенка собирать пирамидку и правильно организовать занятия с одной из самых любимых для детей дидактических (обучающих) игрушек.
Рождение ребенка - самый замечательный и запоминающийся момент в жизни каждого человека. Вместе с появлением малыша происходят значительные изменения в жизни его родителей и других близких родственников. От правильного и качественно организованного взаимодействия взрослых с малышом зависит его всестороннее развитие и дальнейшая адаптация в социуме.
Заниматься с ребенком нужно с самых первых месяцев жизни. При этом одним из самых ключевых возрастных периодов является ранний возраст, который длится от одного до трех лет. Однако следует помнить, что занятия должны обязательно соответствовать индивидуальным и возрастным особенностям каждого ребенка. Нельзя в этом ответственном деле переусердствовать!
Чтобы занятия с малышом были занимательны и продуктивны, нужно их правильно организовать.
Дидактические игрушки способствуют познавательному развитию малыша: мышления, внимания, восприятия, памяти, моторики и др.
В дидактических игрушках изначально заложена обучающая задача. Правда, она может немного изменяться в зависимости от возраста ребенка.
Самыми распространенными и хорошо всем знакомыми дидактическими игрушками являются пирамидки, матрешки, кубики, мячи, игрушки с прорезями и вкладышами и т.д.
Часто мы не задумываемся о том, как же правильно использовать дидактически игрушки. В результате нашего незнания ребенок не получает заложенного в них развивающего эффекта. Только хорошо продуманное содержание взаимодействия ребенка с дидактической игрушкой будет приносить развивающую пользу, а в раннем возрасте - еще и способствовать становлению предметной деятельности, которая является лидирующим видом деятельности в этот возрастной период.
Для малышей в возрасте от 1 года до 1 года 4 месяцев целесообразно использовать пирамидку, состоящую не более чем из трех-четырех одинаковых по цвету и по величине колец. Это обусловлено тем, что главная задача в использовании этой игрушки в данный возрастной период состоит в развитии зрительно-моторной координации и целенаправленности действий в процессе надевания колец на стержень.
Ребенку начиная с 1 года 4 месяцев до 1 года 6 месяцев можно предложить поиграть с пирамидкой из четырех колец, которые одинаковые по цвету, но попарно разные по величине (два больших и два маленьких кольца). Такая игра будет способствовать развитию концентрации внимания и ориентировочных на величину действий.
Малышей от 1 года 6 месяцев до 1 года 9 месяцев можно завлечь пирамидкой из трех колец, одинаковых по цвету, но разных по величине. Игровое взаимодействие с такой игрушкой положительно влияет на развитие соотносящих и ориентировочных действий, а также мелкой моторики пальцев рук.
Двухлетнему ребенку целесообразно предлагать для игры два вида игрушек: во-первых, пирамидку из шести колец, одинаковых по цвету, но отличающихся по величине (по два кольца маленьких, средних и больших); а, во-вторых, пирамидку из трех-четырех колец разных по величине и цвету. Такое усложнение позволяет познавать не только разную величину предметов, но и овладевать представлением об основных цветах спектра, например, красном, синем, зеленом и желтом.
Ребенка третьего года жизни следует познакомить с традиционной пирамидкой, состоящей из 5 - 6 колец, которые отличаются как по величине, так и по цвету. Такое усложнение содержания игры с пирамидкой будет способствовать развитию зрительного и тактильного восприятия, концентрации и переключения внимания, наглядно-действенного мышления.
Вместе с этим хочется заметить, что все дети индивидуальны, поэтому не стоит строго судить их результаты.
Пирамидки собирали дети не одного поколения раньше и продолжают это делать сейчас. Это изобретение - настоящая развивающая игрушка для детей раннего возраста. Сегодня в магазинах детских товаров можно найти различные модели пирамидок, которые обязательно понравятся крохе. Разберёмся, когда лучше приобрести эту развивающую игрушку и как научить малыша её собирать.
Каждый малыш развивается индивидуально, поэтому один может начать собирать пирамидку в полтора года, другой - в два. Но первую игрушку педиатры рекомендуют приобрести, когда младенцу исполнится 6–8 месяцев. Как только малыш начинает сидеть самостоятельно, можно знакомить его с этой игрушкой. Кроху обязательно привлекут яркие цвета колец и новый предмет. Но не стоит думать, что кроха сразу станет собирать пирамиду, он не сможет. Родители могут показывать младенцу, как правильно это делать, постепенно он запомнит.
Педиатр может интересоваться у родителей, собирает ли их малыш пирамидку, ближе к году. Но не стоит беспокоиться, если кроха не может освоить эту игрушку. У каждого свои темпы развития, но согласно нормам, к двум годам малыш должен освоить это умение - не просто нанизывать кольца на стержень, а собирать их правильно: сначала большие, затем маленькие.
Не стоит заставлять полугодовалого кроху собирать кольца не стержень. Он только учится управлять своим телом, развивает координацию. В этом возрасте детям интереснее рассыпать детали пирамидки, чтобы родители их собрали. Ближе к году можно объяснить малышу принцип этой игры и пробовать собирать кольца вместе. Как только малыш освоит игрушку с помощью взрослых, он быстро научиться собирать её самостоятельно.
Попадая в магазин детских товаров, у родителей появляется огромный выбор: на полках представлено такое разнообразие игрушек, что отдать предпочтение какой-то одной бывает очень сложно. Нередко мама и папа сталкиваются с такой ситуацией: купили малышу отличную качественную игрушку, а он не может с ней играть. И дело не в том, что подарок крохе не нравится. Просто ему неудобно брать игрушку в руки, или она слишком тяжёлая. Чтобы таких ситуаций не возникало, необходимо тщательно подходить к процессу выбора детских игрушек. То же самое касается и пирамидок, веди они бывают разными.
Хотя пирамидки предназначены для детей с полугода, они также имеют свои возрастные ограничения, поэтому не каждая модель подойдёт малышу младше двенадцати месяцев, а какие-то окажутся слишком лёгкими для двухгодовалого ребёнка. Поэтому эти игрушки следует выбирать согласно возрасту младенца:
Здесь нужно не только правильно определить последовательность, но и разделить детали по цветовой гамме
Самая простая модель пирамидки для детей после полугода Фигуры внутри каждого кольца служат своеобразной подсказкой: если кольцо не подходит на это место, его нельзя надеть плотно на предыдущее Большое количество колец положительно влияет на развитие логики и мышления
Модель с минимальным количеством колец подойдёт для самых маленьких
Пирамидка из пластика, но с добавление тканевых деталей также будет интересна ребёнку Развивающая пирамидка из ткани лёгкая, ей малыш не сможет нанести себе травму, а также она выполнена из натуральных материалов
Пирамидка из дерева выполнена из натурального материала и намного тяжелее остальных моделей Пластиковые пирамидки очень лёгкие и яркие
Здесь тоже следует ориентироваться по возрасту малыша. Для самых маленьких детей подойдут модели небольшой высоты, но с крупными кольцами. Чем старше ребёнок, тем выше пирамидку ему можно собирать. Для детей после трёх лет педиатры и детские психологи рекомендуют приобрести вариант с несколькими стержнями: на одной плоскости нужно собрать сразу несколько пирамидок, детали которых отличаются по размеру, цветовой гамме и форме.
Помимо традиционных игрушек, к которым привыкло не одно поколение детей, на рынке детских товаров существует множество пирамидок оригинальной формы. Они обязательно понравятся малышам разного возраста. Ведь чем старше становится ребёнок, тем интереснее усложнять задачу и пробовать выполнить задание самостоятельно.
Эти модели представляют собой поверхность с несколькими стержнями разной или одинаковой формы. Они могут быть в виде животного, замка или другого предмета. Задача ребёнка заключается в том, чтобы не только нанизывать фигуры на стержень, но и правильно выбрать цвет, размер и форму. Пирамидки-сортеры подойдут детям старше трёх лет.
С помощью таких моделей малыш сможет не только развивать мелкую моторику, но и изучать цвета, цифры и счёт, названия фигур.
Собирая пирамидку, ребёнок должен подобрать каждую фигуру к своему стержню. Первое время родителям стоит помогать малышу, объясняя принцип игры. Как только малыш поймёт, как подбирать нужные фигуры и куда их ставить, можно дать ему свободное пространство: пусть самостоятельно попробует собрать сортер.
Малыш должен не просто правильно собрать фигуры по цветам и форме стержня, но и развернуть их так, чтобы в итоге получилась бабочка С помощью такой модели ребёнок сможет учить цвета Принцип этой игрушки - собрать фигуры на стержень одинаковой формы Малыш должен нанизывать на стержень кольца не только одного цвета, но и в правильной числовой последовательности
Это самый простой вид пирамидок, который подойдёт для детей от 6 месяцев до года. У младенцев не очень хорошая координация, поэтому нанизывать кольца на стержень им очень сложно. Пирамиды-вкладыши не имеют стержня, а принцип игры заключается в том, чтобы поставить стаканчики или блоки друг на друга. Такие игрушки напоминают набор формочек разного размера, с которыми ребёнок сможет играть в песочнице, если не хочет собирать пирамидку.
Модели на липучках выполнены из ткани разной фактуры. Чаще всего они квадратной формы в виде тактильных подушечек с липучками на одной стороне. Малыш легко поймёт, как нужно крепить одну подушку к другой и быстро научиться собирать такую пирамидку. Игрушки такого вида мама может пошить самостоятельно.
Младенец может складывать такую пирамидку и по типу матрёшки: формочки ставятся друг в друга Малыш может ставить формочки друг на друга, это легче, чем нанизывать фигуры на стержень
Подушечки скрепляются между собой с помощью липучки Подушки могут быть разного размера и выполнены из приятного материала
Эти модели пирамидок сегодня пользуются большой популярностью. Дело в том, что вальдорфские игрушки предназначены для развития практической деятельности, знакомства малыша с окружающим миром, природными материалами. Поэтому такие пирамидки выполнены только из дерева, и чаще всего оно отшлифовано, но не покрыто лаком, с остатками коры, чтобы ребёнок чувствовал натуральный материал. Если игрушку красят, то используют только натуральные красители. Некоторые пирамидки полируют с помощью льняного масла, никаких лаков или химических составов.
Принцип таких игрушек - стимуляция естественной деятельности малыша. Для детей младшего дошкольного возраста - это игра, не обучение каким-то теориям или авторским методикам. Вальдорфские педагоги выступают против раннего развития интеллектуальных способностей, делая акцент на эмоциональном развитии младенца. Именно поэтому у пирамидок такого вида нет возрастных ограничений: они подходят и для полугодовалого крохи, и для ребёнка шести лет.
Размер у пирамидок небольшой, чтобы игрушку было удобно удерживать в маленьких руках. Они бывают круглой, квадратной или неправильной формы, со стержнем или без него, в виде вкладышей. Это сделано для того, чтобы ребёнок понимал, что в природе существует множество предметов, и все они индивидуальны и уникальны, не только правильной формы. Поэтому многие родители заказывают вальдорфским мастерам пирамидки, которые изготавливаются вручную в единственном экземпляре и имеют уникальную форму.
Вальдорфская пирамидка помогает ребёнку познакомиться с окружающим миром Пирамидка изготовлена полностью из натурального дерева, чтобы малыш чувствовал фактуру коры, знакомился с природными материалами Деревянная пирамидка собирается по принципу: одна фигура в другую, подходящую по размеру, как матрёшка Необычная форма и яркие цвета привлекут внимание крохи
Родители должны познакомить кроху с новой игрушкой и показать, как правильно её собирать. Для того, чтобы понять и всё запомнить, ребёнку необходимо многократное повторение действий.
Главное правило - проводите обучение в игровой форме, ведь все дети любят играть. Доктор Комаровский считает пирамидку одной из первых развивающих игрушек для малыша, с которой родители обязательно должны познакомить кроху. Но если ребёнок не в настроении, капризничает, плачет и бросает кольца дальше от себя, следует на время убрать игрушку из поля зрения младенца. Не стоит заставлять ребёнка собирать пирамидку.
Некоторым детям достаточно просто понять принцип игры с пирамидкой, а у других на это уходят месяцы. Родителям не стоит огорчаться, но нужно продолжать заниматься с ребёнком и объяснять, как правильно собирать эту развивающую игрушку.
Во время игры обязательно хвалите ребёнка. Даже если у него не все получается, малыша следует подбодрить и направить его действия в нужную сторону.
Каждый ребёнок индивидуален, поэтому точно сказать, в каком возрасте именно ваш кроха заинтересуется пирамидкой, достаточно сложно. Детские психологи объясняют, что средний возраст - от года до полутора лет. Но если кроха не стал собирать пирамидку в этом возрасте, неужели это показатель отставания в развитии? Конечно нет, если ребёнок развивается согласно нормам и проявляет интерес к другим игрушкам. Его незаинтересованность может быть вызвана следующими причинами:
Если малыш проявляет интерес к развивающим занятиям, физически развивается, полностью здоров, но не интересуется только пирамидкой - это не повод для беспокойства. Но если родители замечают, что ребёнок не играет в мяч, не листает книги и не проявляет интерес к другим предметам, стоит проконсультироваться с врачом.
С каждым годом для детей выпускается огромное количество развивающих игрушек, центров и ковриков, но простая пирамидка, которая была популярна многие десятилетия назад, не сдаёт своих позиций и в современном мире. Она играет важную роль в развитии малыша. Родители должны показать принцип складывания пирамидки и поощрять попытки игры с ней. Ребёнок обязательно заинтересуется яркими фигурами и в игровой форме будет учиться ставить их на место.
В том, что хорошая детская пирамидка обязательно должна быть у каждого ребенка, заботливые мамы и папы даже не сомневаются. Но что особенного в этой, в общем-то, незатейливой игрушке? Почему все так стремятся для своего любимого малыша?
Все очень просто! Пирамидка - настоящий тренажер для развития самых разных умений и навыков.
Эта уникальная детская игрушка позволит ребенку научиться различать цвета, размер и форму предметов. Также она поможет ему управлять собственным телом: маленькому человечку совсем непросто координировать движения! Но собирая и разбирая пирамидку, он сможет гораздо быстрее покорить непослушные пальчики.
В статье мы рассматривали игрушки для совсем маленьких деток. Они безопасны и легки в обращении, потому что не имеют стержня. Но если ваш ребенок подрос, пора купить детскую пирамидку привычного вида. Будьте готовы к тому что, не все дети с восторгом принимаются за новую игрушку. Некоторым нужно немного помочь, чтобы научить ребенка собирать пирамидку. Наша статья ответит на все ваши вопросы: когда начинать, как научить, какую пирамидку выбрать?
Очень просто! Для начала вспомните, что игра – главный вид детской деятельности. Поэтому не стремитесь «обучить» малыша, лучше поиграйте с ним. Перед тем, как научить ребенка собирать пирамидку, уберите все лишние предметы. На самой игрушке лучше оставить всего 1 или 2 кольца, иначе малыш начнет рассматривать сразу все детали и не сможет сконцентрироваться.
Между прочим, сделать это не так просто, как вам кажется. Так что запаситесь терпением и проделывайте все движения вместе с карапузом. Пусть ваши упражнения длятся совсем недолго, но будут регулярными. Как только поймете, что ребенок уверенно снимает кольца, перестаньте помогать ему, но обязательно начните больше хвалить.
Некоторые дети не хотят возиться с пирамидкой. Они просто переворачивают ее вверх дном и вытряхивают кольца. Выглядит это, конечно, забавно, но все же попробуйте мягко направить ребенка на правильные действия – так он сможет получить очень важные навыки.
А вот это уже более сложное упражнение, ведь малышу нужно попасть колечком прямо на стержень. Терпеливо помогайте ему снова и снова, пока он не начнет делать это самостоятельно. При этом не стремитесь собирать пирамидку правильно! Пусть карапуз поймет сам принцип надевания кольца.
Вот теперь можно и познакомить ребенка с цветом, размером и формой. Кто-то сможет быстро уловить суть и соберет пирамидку, а кому-то понадобится для этого несколько месяцев. Не спешите, верьте в своего малыша и непременно хвалите его. У него все получится!
Если же ваш карапуз ну совсем не хочет играть с новой , не настаивайте. Может быть, еще не пришло то время, когда ребенок должен собирать пирамидку. Подождите немного и предложите ее чуть позже.
Вы купили своему малышу пирамидку, а он не обращает на игрушку никакого внимания. Что делать? Как научить ребенка играть с пирамидкой?
Оказывается, хорошо нам знакомая пирамидка – изобретение недавнее. Считается, что первую детскую пирамидку - разноцветные кольца, надеваемые на стержень - придумали и сделали в 1960 году специалисты компании Fisher-Price. С тех пор эта, казалось бы, незамысловатая игрушка заняла почетное место практически во всех детских комнатах. И, конечно, это не случайно.
Несмотря на свою простоту, пирамидка очень помогает малышам «освоиться» в этом мире. Она развивает мелкую моторику, координацию движений, память и внимание. Собирая ее, ребенок тренирует мышцы рук, знакомится с понятием «больше/меньше» и учится различать цвета.
В общем, игрушка, безусловно, полезная. Вот только далеко не все дети сразу же начинают в нее играть. И это вполне объяснимо - они просто не понимают, как это делать. И тут без помощи родителей не обойтись.
Первая пирамидка появилась у нас в доме практически сразу после того, как сын научился уверенно сидеть. И особого восторга у него новая непонятная игрушка не вызвала. Покрутив пару минут пирамидку в руках, сын отложил ее в сторону и переключился на что-то более интересное. Но я сдаваться не собиралась, и вот что у нас вышло.
С чего же начать?
Первое, что надо сделать, - это объяснить малышу, что в кольцах есть дырки. Для этого мы играли в «окошки». Я подносила кольца сначала к своим глазам, а потом к глазам сына, и мы сквозь них разглядывали комнату.
Следующий шаг - показать малышу, как нанизывать эти яркие, разноцветные «бублики» на стержень. Задача не из легких. Сначала я несколько раз медленно проделала это сама. Малыш наблюдал за мной с явным интересом и тут же захотел повторить эксперимент самостоятельно. Конечно, с первого раза у него это не получилось.
После этого, направляя руки малыша, мы аккуратно нанизали первый «бублик» на стержень. Восторгу не было предела! Правда, проделать этот фокус без моей помощи не получалось еще достаточно долго.
Во время игры я постоянно комментировала все свои действия и действия малыша. Ведь, кроме прочего, такая игра очень помогает развивать речь.
Через некоторое время сын научился уверенно разбирать игрушку - колечко за колечком. А вскоре ему удалось самостоятельно нанизать первое колечко. Чуть позже он уже собирал пирамидку из трех «бубликов». Пора было показать, как это сделать правильно.
В этом нам помогли две игры.
Первая - проверка на «гладкость». Я каждый раз проводила ладошками малыша по собранной пирамидке и обращала его внимание на разницу в ощущениях. Правильно собранная пирамидка - гладкая. «Неправильная» - неровная. Кстати, очень удобно, если стержень игрушки имеет конусообразную форму - тогда колечко, взятое по ошибке, просто не опустится к предыдущему.
Вторая игра заключалась в том, что мы собирали конструкцию без стержня, просто складывая кольца одно на другое. Пирамидка стояла устойчиво. Только если «бублики» располагались в правильном порядке, верхний был меньше нижнего. А «неправильную» было очень весело разваливать, толкнув ножкой или ручкой.
Когда сын немного подрос, я начала придумывать различные игры на величину и цвет. Например, просила малыша найти все зеленые кольца. Потом мы собирали пирамидку только из них и смотрели, что из этого получится. Иногда я прятала какое-то из колечек, а сын должен был определить, какое именно. Для этого ему приходилось правильно собирать игрушку.
Очень часто мы строили пирамидку вместе. Я просила сына дать сначала самое большое колечко, затем - следующее по размеру и т.д. И сама нанизывала их на стержень. Для того, чтобы ребенку было проще выбрать самый большой «бублик», я прикладывала колечки одно к другому и объясняла, что большое кольцо всегда «выглядывает» из-под маленького. Ну а потом, мы начали учиться считать! И в этом нам тоже очень помогла наша пирамидка.
Вам кажется, что на этом возможности пирамидки исчерпаны? А вот и нет! Эта игрушка поможет:
Развить логическое мышление
Например, мы выстраивали «последовательности». Я выкладывала на пол три колечка в порядке увеличения и просила сына продолжить эту цепочку. Или «пропускала» 1-2 кольца в середине цепочки.
Рассаживали на кольца игрушки в определенном порядке: на большое колечко - самую большую игрушку, на среднее - среднюю и т.д.
Строили «дорожки» от большой игрушки к маленькой и наоборот. Например, наш Слон шел в гости к Ежику - колечки уменьшались.
Брали колечки в ванну и сажали на них разные по весу и размеру игрушки, проверяя утонет/не утонет.
Тренировать координацию движений, ловкость и меткость
Мы бросали колечки в ведро.
Учились катать их по полу и запускать «волчком».
Привязывали «бублик» к веревке, я раскачивала ее, а сын старался поймать, оставаясь на одном месте.
Учились прыгать в длину, отмечая «рекорды».
Можно использовать детали игрушки в строительстве башенок и замков.
Делать из них мебель для кукол и зверей.
Нарисовать «бубликам» рот и глаза и разыграть кукольное представление.
Было бы желание - можно придумать очень много всяких полезных и увлекательных занятий. А для того, чтобы интерес к этой игрушке сохранился на долгое время, нужно всегда хвалить малыша, обращая внимание даже на самые маленькие достижения. Тогда он будет с удовольствием переходить ко все более сложным играм. Ведь для ребенка нет ничего более важного, чем любовь, внимание и одобрение самых важных людей - его родителей.
Молодые мамочки очень зависимы от мнения окружающих. Их волнуют сроки, нормы и этапы развития детей. Особой популярностью у мнительных мам пользуется процесс сравнения своего чада с другими - кто в возрасте скольки месяцев перевернулся, сел и пошёл, когда начали осваивать горшок и даже играть с пирамидкой. Разберёмся, чем интересна эта развивающая игрушка и как научить малыша правильно её собирать.
Давным-давно египтяне воздвигли в долине Гизы пирамиды. Они служили местом последнего приюта египетским фараонам и имели сакральное значение для многих цивилизаций. Так и детская пирамидка имеет важное значение в формировании умений и навыков ребёнка:
Сразу оговоримся, что вопрос «Во сколько месяцев (или лет) ребёнок должен собирать пирамидку?» совершенно не корректный. Познакомить с пирамидкой малыша никогда не поздно и никогда не рано. Если ваш кроха ещё не сидит уверенно, то приобретите пирамидку на 2–3 кольца, без стержня. Лучше, если верхнее кольцо будет прозрачным, с бусинками внутри, в виде погремушки. Малыш быстрее заинтересуется новой игрушкой, если она вдобавок будет ещё и шуметь, шуршать или звенеть.
Не пытайтесь заставить малютку нанизывать колечки сразу в правильном порядке, этому он научится не скоро
Но будьте внимательны - играть с таким кольцом малыш может только в вашем присутствии и только после проверки на прочность. Следите, чтобы ребёнок не прогрыз кольцо и не подавился бусинками.
Чтобы игрушка была полезной и безопасной для ребёнка, покупая пирамидку, следует учитывать следующие характеристики:
Яркая пирамидка поможет выучить цвета
Пирамидка с кольцом-погремушкой привлечёт внимание звуком
Пирамидка без стержня более безопасна для ребёнка
Другой вариант: приобретите или сшейте самостоятельно мягкую пирамидку. Её можно украсить пуговками или бусинками. Тем самым вы ещё больше будете способствовать развитию мелкой моторики ребёнка.
Мягкая пирамидка безопасна для ребёнка Пирамидку можно связать и украсить пуговками Пирамидку можно сшить, используя ткань разных цветов и фактур
В целом знакомство с пирамидками стоит начинать тогда, когда ваш малыш сидит самостоятельно . Не ожидайте, что ребёнок сразу поймёт, как правильно обращаться с этой игрушкой и зачем она нужна.
Играть с пирамидкой - это не то же самое, что собирать её. Когда ваш малыш впервые видит её, он не понимает, что это такое. Даже если вы покажете малышу, как нанизать колечкоу, он не будет с первого раза делать это правильно. Дайте ребёнку время познакомиться с новым предметом.
Сперва малыш научится разбирать её. Затем ближе к году будет собирать (но не по порядку), а в полтора-два года сможет собирать правильно, по порядку.
К году ребёнок:
- говорит около 10 слов («на», «дай», «ам», «ку», «мама», «баба» и т. д.);
- залезает на стул или диван;
- пользуется ложкой, пьёт из чашки;
- собирает пирамидку, складывает из трёх кубиков башню;
- знает части тела, лица;
- танцует под музыку;
- поднимается или спускается по лестнице с поддержкой.
Оксана Ларина, педиатр
http://1ul.ru/semya_i_deti/razvitie_i_vospitanie/news/pediatr_oksana_larina_k_godu_malysh_dolzhen_umet_sobirat_piramidku_i_pit_iz_chashki/
Но помните, что все детки индивидуальны. Не давите на малыша, если он не укладывается в сроки.
Современная индустрия производства детских игрушек предлагает массу различных пирамидок. Они отличаются по количеству колец, их цвету, материалу, форме и т. д. Чтобы выбрать правильную, обращаем внимание на:
Возраст | Количество колец | Материал | Особенности | Форма и дополнительные элементы |
6–10 месяцев | До 3 колец | Резина, пластмасса, ткань (мягкие пирамидки) | Лучше без стержня, или с толстым стержнем и большими отверстиями колец; возможны дополнительные элементы (погремушка в верхнем кольце, покатая основа как у неваляшки) |
|
10–18 месяцев | 3–5 колец | Дерево, резина, пластмасса, ткань (мягкие пирамидки) | Лучше без стержня, или с толстым стержнем и большими отверстиями колец; верхушка может быть в виде головы сказочного персонажа или животного |
|
18–24 месяца | Больше 5 колец | Дерево, пластмасса | Тонкий стержень, различная геометрическая форма |
|
старше 24 месяцев | Больше 5 колец | Дерево, пластмасса | Тонкий стержень, различная геометрическая форма, одинаковый цвет и размер некоторых колец, несколько стержней |
|
Разнообразие позволит вам подобрать подходящую, сообразно возрасту и интересам ребёнка. Стоит обращать внимание на материал, из которого изготовлена игрушка.
Чаще всего изготавливается из дерева или пластика. Она имеет 5 и более колец разных цветов.
В детских магазинах можно найти безопасную пирамидку без стержня.
Пирамидку без стержня можно предлагать самым маленьким
Она не только привлечёт вашего малыша, но и поможет выучить цвета, животных, формы. Когда ребёнок надевает кольцо на стержень, то звучит песенка.
Они бывают разных цветов, с наклейками и без, с функцией ситечек и нет. Но с ними в любом случае интересно играть как дома в дождливую погоду, так и в песочнице.
Пирамидка-стаканчики пригодится для игры в песосчнице
Многие дети, умеющие уже хорошо ходить, любят разнообразные каталки. Пирамидка-каталка - одна из их разновидностей. Её можно взять с собой в парк: и малыш доволен и полезным делом заняться можно.
Пирамидки-сортеры очень разнообразны. Они отличаются по формам, количеству стержней, цветам и т. д.
Этот вид подходит для детей от одного года до четырёх лет. Требует владения логическим мышлением на довольно большом уровне и хорошей координации движений.
Показывайте малышу, как можно играть с пирамидкой. Собирайте и разбирайте её, называя свои действия.
Ваш кроха уже уверенно сидит, и вы предлагаете ему различные забавы с этой игрушкой:
Вот малыш уже снимает колечки со стержня. Пора учиться их надевать. Лучше, чтобы отверстие колечка было шире, чем стержень. Тогда малышу будет проще попасть колечком на стержень. Покажите, как собирать пирамидку:
Чтобы собирать колечки по порядку, надо выучить цвета и их последовательность, понятия «больше» и «меньше», «над» и «под». Вот этим и занимайтесь с крохой. А потом применяйте полученные знания. Не успеете оглянуться, как ваш кроха уже правильно соберёт пирамидку!
Не паниковать! Не все детки пылают любовью к пирамидкам и кубикам. Но это не значит, что ребёнок не умеет их разбирать или собирать.
В развивающих играх намного важнее игрушки тот, кто занимается с ребёнком. Спокойствие, доброжелательность, наличие времени - это намного важнее, чем конкретная игрушка. Развивать ребёнка вообще можно без всяких игрушек, лишь бы мама и папа были рядом.
Е. О. Комаровский
http://www.komarovskiy.net/faq/udachnye-razvivayushhie-igrushki.html
Если после полутора лет ваш малыш всё ещё не может надеть кольцо с большим отверстием на стержень, то обратитесь к врачу. Это может свидетельствовать об определённых проблемах у ребёнка.
Умение собирать пирамидку - один из многих маркеров развития ребёнка. Но он не единственный, если ваш малыш ещё не собирает её, не волнуйтесь. Дайте ему время. Верьте в своего ребёнка, поддерживайте его. И однажды он вас удивит более важными вещами.
sampfuncs.ru - В женской косметичке. Портал для любимых дам