Если раньше автокресло вызывало в постсоветских странах искреннее недоумение, то теперь мало кто из родителей, обладающих автомобилем, обходится без него. Если вы только ожидаете ребенка, задумайтесь над этой важной покупкой уже сейчас. Как вариант, зайдите на http://zapp.com.ua/avtokresla.html , и прикиньте цены. Сейчас это более, чем доступно. Тем более, что даже для самых маленьких также есть специальные перевозки. Подробнее – в нашей статье.
Каждая весовая, а также размерная группы деток предполагает различные автокресла. Они зависят от особенностей возрастных категорий. А сами детские перевозки и их конструкции обязательно должны соответствовать всем европейским стандартам безопасности. Так, согласно установленной классификации, все кресла для проезда детей в автомобилях, делятся на пять групп.
Помните, только от вас зависит безопасность вашего ребенка во время поездки. Правильно выбирайте автокресло, и хороших вам дорог!
Детское автокресло обеспечивает безопасность ребенка только в том случае, если установлено правильно. Иначе весь смысл его использования сводиться на нет. Халатность родителей может дорого обойтись малышу в случае даже небольшой аварии на дороге. А ведь по статистике, 80 % удерживающих устройств используются с ошибками.
Давайте разберемся, как и где правильно устанавливать автокресло, чтобы оно действительно защищало маленького пассажира, а не находилось в салоне автомобиля для галочки!
Способы крепления автокресел:
Крепление штатным трехточечным ремнем автомобиля применяется для автокресел всех возрастных групп. Однако здесь имеются свои особенности. В группе «0», «0+» штатный ремень фиксирует автокресло в салоне, а ребенок пристегивается внутренним пятиточечным ремнем. В группах «1» и выше штатный ремень пристегивает ребенка, а кресло фиксируется за счет своего веса.
Правильно и надежно закрепить удерживающее устройство ремнем безопасности вам поможет инструкция производителя. Внимательно изучите ее после покупки изделия! Большинство современных моделей имеет специальные метки красного цвета, расположенные в местах пропускания ремней (если кресло устанавливается против движения, метки – голубые), а также рисунки-инструкции. Это значительно облегчит вам задачу!
Многие родители со временем начинают игнорировать метки и правила фиксации автокресла, делая это наспех и как получится. Подобная небрежность недопустима, когда речь идет о безопасности ребенка.
Отодвиньте переднее сиденье, чтобы хватило место для установки автокресла. Проверьте, не будет ли «зажат» пассажир впереди.
2 Шаг.Вытяните автомобильный ремень безопасности и проведите его в специальные отверстия в конструкции кресла. Сориентироваться вам поможет инструкция и специальные метки.
3 Шаг.Защелкните ремень в замке, после того как затянули его в соответствии со всеми инструкциями.
4 Шаг.Слегка надавите на кресло и проверьте, не двигается ли оно. Допустим люфт около 2 см.
5 Шаг.Уберите в стороны внутренние ремни безопасности и усадите ребенка. Наложите ремни, поправьте подкладки и защелкните замки.
6 Шаг.Затяните ремни, чтобы они плотно удерживали малыша.
Разместите автолюльку на сиденье автомобиля по направлению против хода движения. Если выбрали переднее сиденье для установки, отключите подушку безопасности.
2 Шаг.Пристегните люльку ремнями безопасности согласно инструкции. Ориентируйтесь на специальные метки голубого цвета, которые обозначают места продевания ремней. Проконтролируйте, чтобы поперечный и диагональный ремни не были перепутаны.
3 Шаг.Оцените положение автолюльки – ее наклон назад не должен превышать 45 градусов. Проверить это можно с помощью специального индикатора на базе либо корпусе удерживающего устройства. Нивелировать угол наклона вам поможет свернутое полотенце либо специальный валик (если это разрешено производителем).
4 Шаг.Поместите ребенка в автолюльку и зафиксируйте его ремнями. Лучше, если плечевые ремни находятся в максимально низком положении. Зажим рекомендуется расположить на уровне подмышек.
5 Шаг.Используйте специальные накладки на ремни, чтобы избежать натираний и дискомфорта в области паха. Если под пряжкой ремня не предусмотрена мягкая подложка, положите под нее полотенце.
6 Шаг.Отрегулируйте ремни, чтобы они плотно фиксировали ребенка, но не жали. Под ремнями должны проходить два пальца.
7 Шаг.Если в салоне холодно, укройте ребенка одеялом.
Одевать малыша для поездки в автомобиле нужно правильно! Одежда должна быть сделана из плотной ткани, чтобы избежать натираний ремнем. От объемных зимних курток рекомендуется также отказаться, так как они не позволяют плотно затянуть ремни. В холодное время года лучше дополнительно использовать одеяло.
+ Универсальность крепления (штатный ремень безопасности есть в каждом автомобиле)
+ Выгодная цена
+ Возможность установки автокресла на любом сиденье автомобиля.
- Сложность крепления
- Не такие высокие показатели безопасности по сравнению с Isofix и Latch
- Возможность столкнуться с «нехваткой» штатного ремня (характерно для автокресел со столиком).
Альтернативой штатным ремням безопасности при фиксации детского удерживающего устройства является система Isofix. Она представляет собой жесткое крепление кресла к кузову автомобиля. Благодаря этому обеспечивается лучшая защита ребенка, что из года в год подтверждается результатами краш-тестов.
Крепление Isofix вы найдете у основания автокресла: два кронштейна на металлической раме, расположенные симметрично по обеим сторонам удерживающего устройства.
Детское кресло с системой Isofix практически невозможно установить неправильно. Делается это очень быстро и просто. Найдите специальные скобы, встроенные в заднее сиденье практически любого современного авто, и соедините их с кронштейнами, расположенными в нижней части удерживающего устройства. «Стыковка» должна произойти легко, а кресло - жестко закрепиться. Некоторые модели имеют электронные индикаторы, которые меняют цвет, если кресло установлено правильно.
Встроенный Isofix имеют не все модели автокресел групп «0+» и «1». Некоторые предполагают установку детского сиденья на специальную платформу, которая оснащена креплениями. Платформа и кресло покупаются строго «друг под друга». Конечно же, они должны быть одного производителя!
Isofix фиксирует кресло в 2-х точках. Но для групп «0» и «1» предусматривается еще 3-я точка, позволяющая снизить нагрузку на крепления удерживающего устройства. Это может быть:
Телескопический упор в пол. Представляет собой две соединенные трубки, расположенные у основании платформы детского автокресла, которые регулируются по высоте и жестко фиксируются. Не каждая модель платформы включает в себя упорную «ногу». При ее отсутствии используется якорный ремень.
Якорный ремень (Top Tether). Отвечает за дополнительную фиксацию верхней части автокресла. В случае аварии защищает маленького пассажира от повреждений шеи в результате резкого «кивка». В верхней части спинки детского сиденья имеется ремень, который фиксируется за специальную скобу на тыльной стороне заднего сиденья, в багажнике автомобиля или др. месте (в зависимости от модели).
Найдите скобы для крепления Isofix под спинкой сиденья. Снимите защитные заглушки. Рекомендуем сразу же положить их в бардачок, чтобы не потерять.
2 Шаг.Вытяните на нужную длину кронштейны Isofix у основания детского кресла. Они также защищены заглушками – снимите их и спрячьте в бардачок.
3 Шаг.Вставьте крепления в направляющие и надавите на кресло до характерного щелчка. Проверьте, чтобы оба кронштейна были надежно закреплены.
4 Шаг.Если автокресло имеет якорный ремень, перекиньте его через спинку основного сиденья и зафиксируйте в креплении (оно может быть расположено на полу багажника либо на обратной стороне сиденья). Если конструкция детского удерживающего устройства предусматривает упорную «ногу», отрегулируйте ее наклон и высоту.
5 Шаг.Расслабьте внутренние ремни, усадите ребенка, затяните и зафиксируйте ремни.
+ Легко и быстро закрепляется в салоне автомобиля
+ Кресло устанавливается жестко, исключено опрокидывание и «выезд» вперед.
+
- Более высокая стоимость автокресла (примерно в 1,5 раза по сравнению со стандартным способом крепления)
- На 30 % больше вес, нежели у кресла с обычной фиксацией
- Не является универсальной, далеко не все машины оснащены ISOFIX
- Возможность вибрации кресла по причине жесткой фиксации
- Ограничение по весу 18 кг
- Возможность установки лишь на задних боковых сиденьях
Крепление Isofix считается европейским стандартом. В мире существуют его аналоги, например, крепление Latch, которое было создано в Америке. Начиная с 2002 года, оно является обязательной нормой в США.
Главная особенность Latch по сравнению с Isofix заключается в отсутствии металлической рамы и кронштейнов в конструкции кресла, что значительно облегчает его вес. Крепление осуществляется с помощи прочных ремней, которые фиксируются карабинами к скобам Latch на заднем сиденье автомобиля.
Системы Latch и Isofix полностью совместимы друг с другом. Это значит, если в вашем автомобиле имеется Isofix, вы сможете смело устанавливать кресло с креплениями Latch и наоборот.
Система Latch подразумевает несколько вариантов исполнения карабинных фиксаторов. Самый распространенный из них напоминают крепление съемных ремней для сумок, только больше по размеру и прочнее.
В 2008 году американская компания Evenflo создала карабин SuperLatch, который отличается встроенным автоматическим натяжителем. Установка и фиксация с его помощью производится быстро и просто, так как нет необходимости вручную регулировать ремни.
+ Отсутствие вибрации благодаря мягкой фиксации эластичным ремнем
+ Удобная установка (замки не обязательно защелкивать одновременно, как в Isofix)
+ Кресло весит на 1,5 – 2,6 кг легче, чем аналогичное с Isofix
+ Надежная защита ребенка при аварии (подтверждено краш-тестами)
+ Увеличение допустимого веса ребенка до 29,6 кг (для Isofix – 18 кг)
- Небольшой выбор (модели автокресел Latch представлены в Росси весьма скудно)
- Не является универсальной, далеко не все машины оснащены скобами Latch и Isofix
- Отсутствие бюджетных моделей
- Возможность установки лишь на задних боковых сиденьях.
Большинство родителей устанавливают детское удерживающее устройство на заднем сиденье справа. Когда ребенок находится «наискосок», водителю проще общаться с ним и контролировать с помощью зеркала заднего вида. Кроме того, водители часто максимально отодвигают собственное кресло для большего комфорта, а наличие детского сиденья позади значительно ограничивает эту возможность.
Какое место в салоне считается самым безопасным? Долгое время «фаворитом» у экспертов по безопасности было сиденье слева (позади водителя). Объясняется такой выбор инстинктом самосохранения человека: в аварийной ситуации водитель неосознанно выворачивает руль таким образом, чтобы защитить себя, а, значит, преимущества получает и пассажир позади.
К интересным выводам пришли ученые американского научно-исследовательского университета в Буффало. Ими была проанализирована статистика ДТП в штате Нью-Йорк за 3 года. В результате, самым безопасным местом в автомобиле они назвали… среднее сиденье. Судите сами: по сравнению с передними креслами, задние безопаснее на 60-86%, при этом безопасность места посередине на 25 % выше, чем у боковых задних мест.
Стоит отметить, что ученые приняли во внимание все возможные факторы, влияющие на уровень безопасность, например, тип и вес автомобиля, наличие подголовников и подушек безопасности, возраст водителя и пассажиров, освещенность дороги, погоду. Но при любых условиях среднее место всегда оказывалось минимум на 16 % безопаснее остальных. Исследователи объяснили это тем, что при столкновении оно не подвержено сдавливанию, чего нельзя сказать о боковых креслах. А ведь ДТП с боковым ударом по частоте уступают место лишь авариям, где машины сталкиваются «лоб в лоб».
К сожалению, далеко не каждая модель автомобиля позволяет удобно разместить детское автокресло посередине салона. Например, представители С-класса и выше имеют в спинке среднего сиденья встроенный раскладывающийся подлокотник. У многих машин (чаще всего универсалы и хэтчбеки) на среднее сиденье приходится лишь 20 % площади, и автомобильное кресло просто не вмещается туда. А, например, система Isofix в большинстве случаев предусмотрена лишь для боковых задних сидений (за исключением некоторых моделей автомобилей, например, Citroen C4 Picasso).
Определяя, куда установить удерживающее устройство, исходите из особенностей вашего автомобиля. Если возможность выбрать место в центре отсутствует, отдайте предпочтение сиденью за водителем.
Устанавливаются на заднем или переднем сиденьях автомобиля, перпендикулярно движению.
когда ставите автолюльку на переднее сиденье, обязательно отключайте подушку безопасности! Если в случае аварии она сработает, то на автолюльку придется сильнейший удар, который грозит ребенку тяжелыми травмами.
2 Группа 0+ (до 13 кг).Ребенок может перевозиться как сзади, так и впереди (подушка безопасности отключается!). Кресло устанавливается против хода движения: маленький пассажир сидит ножками к спинке сиденья. В кресле он фиксируется пятиточечным ремнем.
3 Группа 1 (до 18 кг).Кресло можно фиксировать на задних и переднем сидениях по ходу движения, дополнительно малыш удерживается пятиточечным внутренним ремнем.
4 Группа 2-3 (до 36 кг.)Устанавливаются на любом пассажирском сиденье по ходу движения автомобиля. Ребенок пристегивается штатным ремнем безопасности.
1 Можно ли поставить автолюльку на переднее сиденье, если фронтальная подушка не отключается (в автомобиле не предусмотрена такая возможность)?
Если подушка безопасности не отключается, ставить автолюльку на переднее сиденье нельзя. Раскрывшись в случае аварии, подушка с силой ударит удерживающее устройство и, вместо защиты, нанесет ребенку дополнительные травмы.
2 Когда малыш в зимней одежде, внутренние ремни безопасности не застегиваются. Что делать?
Первым делом проверьте, возможно, ваш ребенок уже «вырос» из своего автокресла. Если все дело в толстом пуховике, придется переодеть малыша во что-то более легкое. В целом, автокресла не предусматривают наличие зимней одежды, так как по европейским стандартам маленький пассажир должен перевозиться без нее. В условиях русской зимы остается импровизировать! Хорошо прогревайте машину до того, как усаживать ребенка. Позаботьтесь об одеяле, которым можно укрыть малыша, если в дороге будет холодно.
3 Вмещаются ли на заднем сиденье автомобиля три детских автокресла?
Это вполне реально, установить на заднем сиденье автомобиля сразу три детских удерживающих устройства, если подобрать наиболее компактные модели. Исключение составляют автомобили, в которых площадь среднего сиденья сокращена, либо дополнена раскладывающимся подлокотником.
4 Что делать, если в автомобиле не предусмотрены крепления Isofix, но хочется использовать именно эту систему?
Петли, требующиеся для крепления кресла по системе Isofix, можно приварить к кузову автомобиля в автосервисе. Это достаточно простая процедура, поэтому многие родители прибегают к ней, если хотят обеспечить ребенку максимальную безопасность.
5 Может ли кресло с системой Isofix фиксироваться обычным способом (штатными ремнями)?
Металлические полозья, которые характерны для автокресел с системой Isofix, как правило, складные, а конструкция многих удерживающих устройств подразумевает также отверстия для штатного ремня. Поэтому, да, большинство моделей (есть редкие исключения) могут фиксироваться также и обычным способом. На всякий случай, рекомендуем уточнить о такой возможности у продавца.
В семье с детьми автомобиль становится не роскошью, а необходимостью. Ведь так удобное ездить с грудничком по делам, не переживая, что в общественном транспорте он может подхватить вирус или простуду. Но не стоит забывать, что по закону Российской Федерации детей до 12 лет нельзя перевозить в машине без специального удерживающего устройства. Поэтому ещё до рождения крохи родителям стоит задуматься о выборе качественного автокресла, а также изучить информацию о том, как правильно крепить его в автомобиле.
Детское кресло в автомобиле - не дополнительный аксессуар, а суровая необходимость. Согласно статистике, в 80% случаев при аварии именно удерживающее устройство спасает детям жизнь. Автокресло или автолюльку выбирают в зависимости от возраста и веса малыша. Но в первую очередь нужно ориентироваться на вес - это главный критерий при покупке.
Удерживающие устройства в виде кресла не подходят для новорождённых и малышей первых шести месяцев жизни
Согласно европейской классификации, все модели автокресел разделяются на пять категорий:
Автолюлька громоздкая и занимает два места в автомобиле
Кресло группы 0+ очень мобильно, имеет ручку, с помощью которой удобно переносить младенца
Модели автокресел группы 0+/1 трансформируются по мере взросления ребёнка
Автокресло группы 1 имеет пятиточечные ремни безопасности для надёжной фиксации малыша
В моделях групп 2 и 3 нет собственных ремней безопасности: дети пристёгиваются штатным ремнём автомобиля
Бескаркасные автокресла во многом уступают моделям с каркасом, так как не могут обеспечить надёжный уровень безопасности ребёнка
Кресла категории 1–2-3 предназначены для детей весом 9–36 кг и, как правило, не имеют базы, крепятся штатными ремнями автомобиля, могут трансформироваться в бустер
Существуют универсальные автокресла, которые совмещают в себе группы 1/2/3. Такие модели самые популярные у родителей, так как позволяют сэкономить и не покупать новое устройство каждый год.
Возраст и вес ребёнка | Группа автокресла | Варианты крепления в автомобиле | Трансформация по мере взросления ребёнка | Наличие каркаса | Преимущества | Недостатки |
С рождения до 6–9 месяцев; до 10 кг | 0 | Только штатными ремнями автомобиля. | Малыш может только лежать в такой автолюльке, модель никак не трансформируется. | Да |
|
|
С рождения до 12–15 месяцев; до 13 кг |
0+ | Штатными ремнями автомобиля или с помощью системы Isofix. | Ребёнка можно перевозить только в одном положении - полулёжа, спинка не регулируется. |
|
Не рекомендуется перевозить детей длительно время в полулежачем положении, чтобы исключить дополнительную нагрузку на позвоночник. | |
С рождения до 4 лет; до 18 кг | 0+/1 | Спинка регулируется; в некоторых моделях установлен механизм, с помощью которого можно раздвинуть боковинки кресла, чтобы подросшему малышу было удобнее сидеть. |
|
В некоторых моделях, где нет механизма регулирования боковых стенок, чаша для младенцев очень широкая. Поэтому новорождённому неудобно в ней находиться. | ||
От 1 года до 12 лет; до 36 кг | 1/2/3 | Не во всех моделях есть функция изменения положения спинки. Если она регулируется, всё равно ребёнок находится в кресле только в положении сидя или полусидя. В креслах категории 1/2/3 спинку можно снять, и оно превращается в автобустер. |
|
|
||
От 1,5 до 12 лет; до 36 кг | Крепится с помощью специальных ремней кресла: два нижних продеваются между спинкой и сиденьем, два верхних - сверху сиденья. Все ремни скрепляются между собой с помощью специальных застёжек сзади сиденья автомобиля. | Регулируется в зависимости от роста ребёнка | Нет |
|
Бескаркасные средства эксперты считают небезопасными для малышей, т.к. при их использовании ребёнок лишается защиты при боковых ударах. Во время краш-тестов очень часто не выдерживают ремни безопасности. |
Как правило, детские удерживающие устройства размещают на заднем сиденье. Установка на переднее пассажирское место также допускается, но стоит обратить внимание: не все модели автокресел это позволяют.
Самое безопасное место, по мнению экспертов, на заднем сиденье автомобиля по центру.
Место расположения в салоне, а также направление автокресла зависят от модели удерживающего устройства.
Очень часто существует необходимость перевозить в автомобиле не одного, а двух детей. Не стоит беспокоиться, в машине с лёгкостью поместятся несколько удерживающих устройств. Если одного из детей необходимо перевозить в автолюльке группы 0, то её нужно закрепить на заднем сиденье, а второй ребёнок расположится впереди рядом с водителем. В случае, когда родители отдали предпочтение моделям из групп 0+, 0+/1, 1, 2 или 3, здесь стоит только вопрос удобства.
Автокресло с новорождённым можно установить впереди, а более взрослый малыш будет ехать сзади. Или поставить оба кресла на заднем сиденье, так детям не будет скучно, они смогут занять себя чем-нибудь. Следует только помнить, в каком направлении устанавливать удерживающее устройство в зависимости от веса малыша.
В машине легко поместится несколько автокресел
Место в автомобиле | Положительные стороны | Отрицательные стороны |
На переднем сиденье рядом с водителем |
|
|
На заднем сиденье слева, за водителем | Эксперты считают это место безопасным, поскольку в момент столкновения водитель на подсознательном уровне выворачивает руль, чтобы обезопасить себя. Таким образом и ребёнок получает шанс избежать удара, если водителю удастся уйти от столкновения. |
|
На заднем сиденье справа, по диагонали от водителя |
|
В зеркало маме или папе плохо видно, чем занимается малыш. |
На заднем сиденье по центру | Краш-тесты показали, что это место является одним из самых безопасных: во время аварии и боковых ударов есть все шансы, что малыш останется невредим. |
|
Для автомобилей с правым рулём места крепления кресла меняются: на заднем сиденье справа, за водителем, а также на заднем сиденье слева, по диагонали от водителя.
Владельцы трёхдверных машин часто беспокоятся: удобно ли устанавливать автокресло в такой автомобиль? Все зависит от модели и умения водителя правильно крепить устройство. Если есть система Isofix, всё намного проще, со штатными ремнями придётся повозиться. Но судя по отзывам родителей, больших сложностей с установкой автокресла в трёхдверное авто не возникает: можно ставить его впереди или сзади. Главное, проверить, чтобы удерживающее устройство было закреплено правильно и надёжно.
Мой личный опыт таков: я своего ребёнка (ему сейчас 4 года) возила в разных автомобилях, среди которых была трёхдверная Ford Fiesta. Усаживать его в кресле группы II-III на заднее сиденье и пристёгивать было вполне удобно. Но! Чтобы подойти к нему что-то поправить, снять ботинки, поднять игрушку, надо было всё время откидывать переднее сиденье. Двери сзади мне явно не хватало. Всё-таки автомобили с двумя или тремя дверями не очень удобны для ежедневного семейного использования =)
Анна
https://avtodeti.ru/forum/index.php/topic,392.0.html
В странах Европы и не только общепризнанной является система крепления Isofix. Она считается надёжной и безопасной. А кроме того, позволяет правильно зафиксировать автокресло в машине без особых навыков. Система встроена в автомобиль производителем. Она представляет собой металлические скобы, находящиеся прямо в пассажирском сиденье. С 2011 года все европейские авто должны выпускаться только с Isofix. В США такие требования ввели ещё раньше: с 2003 года. Американский аналог Isofix называется Latch. Оба стандарта согласованы между собой.
Чтобы проверить наличие Isofix в машине, нужно провести рукой по стыку сиденья и спинки: там должны быть две металлические скобы
К сожалению, не во всех моделях автомобилей предусмотрена система Isofix. Но даже там, где она есть, скобами оснащено не каждое сиденье (к примеру, на переднем пассажирском крепления очень часто отсутствуют). В таких случаях удерживающие устройства необходимо устанавливать с помощью штатных ремней безопасности машины.
Если родители купили автолюльку группы 0, к ней в комплекте идут специальные ремни, с помощью которых она фиксируется в машине. Такую модель легко закрепить на сиденье: на люльке есть специальный фиксатор, к которому крепится штатный ремень автомобиля. Достаточно зацепить ремень на фиксатор с одной и другой стороны и подтянуть его, чтобы люлька не двигалась во время езды.
Способы крепления устройства зависят от конкретной модели, поэтому нужно внимательно изучить инструкцию. Главное правило - такие кресла устанавливают только против движения автомобиля. Основные шаги:
Установка автокресла для новорождённых: такие модели ставятся только против движения автомобиля
Таким способом можно закрепить автокресла категории 0+/1, когда их необходимо трансформировать и переставить по ходу движения автомобиля, а также модели группы 1, 2, которые оснащены базой.
После установки необходимо проверить, чтобы ремень не был перекручен
Сегодня выпускают новые модели баз со специальной подставкой, которая упирается в пол автомобиля и позволяет ещё более надёжно зафиксировать автокресло на сиденье. Некоторые автокресла легко снимаются с базы, чтобы ребёнка можно было переносить: это актуально для моделей группы 0+, 0+/1. База постоянно стоит в машине, а кресло легко установить на неё до щелчка. Краш-тесты автокресел, которые устанавливаются на базу с дополнительной опорой, показали лучшие результаты обеспечения безопасности детей на сегодняшний день.
Не все модели детских автокресел оснащены базой. Многие универсальные кресла для детей весом от 9 до 36 кг устанавливаются непосредственно на сиденье автомобиля с помощью штатных ремней безопасности. Таким же способом крепятся и удерживающие устройства группы 2, для которых не предусмотрена база.
Если ребёнок весит менее 18 кг, его фиксируют в автокресле с помощью пятиточечных ремней безопасности . При этом само кресло прикрепляют к сидению авто штатными ремнями таким образом:
Все кресла без базы крепятся таким образом, что ремни автомобиля проходят под спинкой кресла, но заводятся под неё и выводятся из-под неё они с лицевой стороны, проходя под подлокотниками
Когда ребёнок подрастёт и будет весить больше 18 кг, такое кресло закрепляется уже вместе с пассажиром . Он садится в кресло, после чего пристёгивается штатным ремнём безопасности. Сверху ремень проводится через фиксатор на уровне плеч ребенка. Снизу ремень проходит по бедрам ребенка и под подлокотниками кресла.
Если у модели нет подлокотников, то ремень проходит просто по бёдрам ребёнка
В моделях группы 3 спинку кресла можно отстегнуть и использовать автобустер:
Обязательное правило при установке автобустера: основной ремень должен проходить под подлокотниками устройства
Стоит обращать внимание на положение плечевого ремня: если малыш невысокого роста, ремень может сдавливать его шею, что опасно в случае резкого торможения, удара или аварии. Поэтому при покупке автобустера стоит уточнить у консультантов, предусмотрен ли в модели фиксатор ремня. Задача этого элемента - отвести лямку ремня от шеи ребёнка, тем самым обезопасив малыша от передавливания в этой области.
В качественных моделях автобустеров обязательно должен присутствовать фиксатор ремня
Хотя многие специалисты против использования бескаркасных удерживающих устройств, они есть в продаже и родители должны знать, как их правильно зафиксировать в машине.
Инструкция по креплению бескаркасного автокресла: устройство фиксируется ремнями позади сиденья автомобиля
Во время перевозки ребёнка в автомобиле можно использовать ФЭСТ и автобустер. Но эти удерживающие устройства не обеспечивают безопасности малыша, поэтому эксперты не рекомендуют с их помощью возить детей:
В некоторых моделях автомобилей есть пятиточечные ремни безопасности. Но их можно использовать для детей старше 12 лет, когда наличие автокресла уже не нужно. До этого возраста перевозить ребёнка в машине лучше всего только в автокресле.
Способ фиксации малыша в удерживающем устройстве зависит от модели. Для перевозки новорождённых и детей первых шести месяцев жизни нужно соблюдать определённую последовательность действий:
Когда необходимо достать малыша из люльки, сначала расстегните ремни, и только потом возьмите кроху на руки.
В нижней части автолюльки есть специальный ремень, за который необходимо потянуть, чтобы надёжно зафиксировать ребёнка
Когда ребёнок подрастёт, его можно перевозить в положении сидя. Кроха также фиксируется пятиточечными ремнями безопасности автокресла. И принцип действия такой же, как и при перевозке в люльке. По мере взросления младенца высоту ремней можно регулировать: их переставляют в соответствующие прорези на каркасе удерживающего устройства. Здесь родителям необходимо ориентироваться на рост крохи: чем выше ребёнок, тем выше необходимо переставлять ремни. Для бескаркасных кресел также действует это правило.
Родителям следует обращать внимание не на возраст, а на вес ребёнка. Как только малыш стал весить больше 18 кг, его необходимо пристёгивать штатными ремнями автомобиля в кресле. Пятиточечные ремни удерживающего устройства можно снять и убрать.
Дети весом до 18 кг пристёгиваются ремнями безопасности автокресла
Когда малыша нужно фиксировать ремнями автомобиля принцип действия немного меняется:
Чтобы достать малыша, достаточно отстегнуть ремни безопасности и помочь ребёнку выйти из машины.
Когда малыш зафиксирован ремнями автомобиля, родители должны убедиться, что кресло не болтается, а стоит крепко и надёжно
Конечно, автокресло пачкается, как и любой предмет, особенно если его используют дети. Родителям нужно при покупке обратить внимание, снимаются ли чехлы, чтобы их можно было постирать.
Есть такие модели автокресел, на которых чехлы несъёмные, поэтому оптимальный способ почистить кресло - отвезти его в химчистку.
Можно попробовать сделать это и в домашних условиях:
Но в большинстве моделей чехлы можно снять, поэтому их легко постирать в стиральной машинке. Но стоит обращать внимание на материал изготовления, чтобы не испортить чехлы: ведь для каждого изделия рекомендован определённый способ стирки.
Большинство чехлов необходимо стирать в деликатном или ручном режиме, при температуре не более 40 градусов. Отжимать рекомендуется не слишком сильно: достаточно выставить программу на 600 оборотов.
Если чехлы, ремни и другие детали можно снять, то сделать это довольно легко:
Бывает, что какая-то деталь кресла ломается. Не стоит чинить её самостоятельно, даже если она сделана из пенопласта, её недостаточно просто приклеить суперклеем. Оптимальный вариант - обратиться к мастеру, который может заказать необходимую деталь и поставить её на место с помощью специальных приспособлений или материалов. От качественного автокресла зависит жизнь и здоровье вашего ребёнка.
От правильно установленного автокресла зависит безопасность малыша. Если взрослые не уверены, что справятся сами, лучше попросить помощи у специалиста. Можно приехать в магазин за креслом на своём автомобиле, чтобы консультант сразу показал, как правильно установить устройство в салоне. Важно также вовремя менять кресло, ведь чем больше весит ребёнок, тем сильнее нагрузка на удерживающее устройство во время удара или резкого торможения. Поэтому автокресло должно подходить малышу по возрасту и весу, а также быть надёжным и качественным.
Детское кресло – это специальное удерживающее устройство, фиксирующееся на сидении автомобиля с помощью штатных или специальных ремней безопасности. Покупая его, необходимо изучить схему установки, узнать, как крепить детское кресло в автомобиле ремнями и какие модели подходят вашим детям.
Согласно действующим ПДД РФ (пункт 22.9), перевозить детей младше 12 лет разрешается в авто, оборудованных ремнями безопасности с использованием детских удерживающих устройств, которые соответствуют весу и росту несовершеннолетнего. Возможно использование иных средств для пристегивания ребенка на ремни безопасности, которые предусмотрены конструкцией автомобиля. Перевозить детей на переднем сидении авто можно только в детских удерживающих устройствах.
Общепринятая классификация по весовым категориям функционирует по ECE R44/04 и российского ГОСТа. Группа 0 — менее 10 кг, до 6 месяцев. Устанавливается боком по ходу движения.Группа 0+ — менее 13 кг, до 1 года. Устанавливается фронтально против хода движения.
Группа I — 9-18 кг, 9 месяцев-4 года. Устанавливается лицом по ходу движения.Группа II — 15-25 кг, 3-7 лет. Устанавливается лицом по ходу движения.Группа III — 22-36 кг, 6-12 лет Устанавливается лицом по ходу движения.
Переднее сидение – достаточно удобное место для перевозки ребенка в автомобиле. В этом случае необходимо выключить подушку безопасности, так как в случае ее срабатывания ребенку может быть нанесен еще больший вред.
Однако по статистике, самым безопасным местом в легковой машине является заднее сидение сзади от водителя. Поэтому установка детского кресла на заднее сиденье наиболее распространена. При этом автоэксперты считают даже более безопасным центральное заднее место. Они рекомендуют устанавливать кресло именно на него.
Как закрепить детское кресло в машине, а именно под каким углом? Нельзя ставить детское кресло в положении "против движения" под углом, отклоняющимся от 45 градусов. На многие автокреслах нулевой группы встроен уровень, при установке кресла «против движения» показывающий отклонение от необходимого угла наклона.
Обратите внимание на то, как следует использовать ременной зажим, который помогает надежно закрепить детское кресло ремнем безопасности. Зажим должен находиться над подмышкой пристегиваемого и застегиваться на ремне, который идет через его грудь и плечо. Ременной зажим предотвращает соскальзывание ремня с плеча ребенка.
Важно также следить за правильным пропусканием ремней через отверстия для автомобильного кресла. Монтируйте автокресло согласно прилагаемым к ним инструкциям. Следите за правильным прохождением ремня сквозь отверстия в автокресле.
Обязательно используйте бустер. В случае ДТП пристегнутый авторемнем без бустера ребенок сильнее подвержен травмам внутренних органов и позвоночника.Не используйте отозванную и б/у продукцию. Если вы обнаружите достоверную информацию об отзыве вашего кресло, свяжитесь с его продавцом и потребуйте вернуть деньги. Не используйте б/у автокресел, так как высока вероятность, что его механизмы не функционируют должным образом.
ISOFIX – система крепления автокресла в машине, разработанная по ISO. Cтандарт позволяет устанавливать детские автокресла быстро, просто и надежно. Изготовленные по нему изделия предназначены для эксплуатации при весовой нагрузке не выше 18 кг.
Как прикрепить автокресло на ISOFIX? Основная особенность представленной системы состоит в том, что для монтажа. детского кресла на сидение нет необходимости в штатных ремнях безопасности. Кресло фиксируется на выдвижных полозьях к металлическим анкерам на пару встроенных замков. Полозья расположены внутри сидения авто и имеют жесткое соединение с его кузовом.
Якорный ремень – это отрез высокопрочного материала, один конец которого фиксируется к корпусу кресла, а второй – к специально предусмотренной скобе в багажнике машины или на спинке автосидения. Главная функция якорного ремня – уменьшение нагрузки на шейный отдел позвоночника ребенка в случае столкновения с препятствием или другим автомобилем за счет дополнительного крепежа верхней части удерживающего устройства. Кроме этого, якорная фиксация удерживает детское автокресло от чрезмерного перемещения вперед, что снижает удара головы ребенка о спинку переднего автосидения.
Якорный ремень не входит в перечень обязательных стандартов детской автобезопасности. Обычно он используется совместно с крепежной системой ISOFIX.
Требование вызвано к жизни печальной практикой аварий с тяжелыми последствиями для детей. Даже ДТП, имеющие место при низкой скорости участвующего в них транспорта, нередко влекут за собой серьезные травмы детей. Дело в том, что при столкновении удержать ребенка в руках бывает крайне трудно даже при сравнительно небольшой инерции.
Водителю не обойтись без детского автокресла, если он планирует перевозить в своем авто малышей младше 12-ти лет. Для совсем маленьких детей приобретается авто-люлька категории 0, которая затем заменяется креслом следующей категории по мере того, как малыш растет. Автокресло гарантирует безопасность малыша при движении авто, но только в том случае, если родители точно знают, как пристегнуть автолюльку, и проверяют надежность ее крепления перед каждой поездкой.
Кресло следует выбирать кресло с учетом его роста и веса. Также важно заранее узнать, каким способом оно крепится в салоне. На сегодняшний день существует два наиболее распространенных метода: при помощи трехконечных ремней, входящих в заводскую комплектацию, и с использованием системы Isofix. Обо всех этих способах и рекомендациях по установке будет рассказано далее.
Существует несколько способов, как крепить детское кресло в машине. Это уже указанные выше трехконечные ремни и Isofix, а также некоторые другие варианты, описанные ниже.
Крепление автолюльки ремнями безопасности – наиболее простой и доступный вариант. Авто-кресло устанавливается в салон авто, где ремни продеваются в специальные пазы и надежно фиксируют его на месте. Поскольку конструкция каждой модели авто-кресла индивидуальна, следует размещать его в строгом соответствии с инструкцией, ведь единого верного способа, как закрепить детское кресло, не существует. Но у такого крепления есть и недостатки:
Важно знать: не стоит самостоятельно удлинять ремни безопасности, если они оказались слишком короткими для авто-кресла. Лучше обратиться в автосервис, где их заменят новыми.
На конструкции кресла есть специальные метки, которые показывают, где должен проходить ремень безопасности. Если водитель собирается крепить автокресло с использованием трехконечных ремней, нужно еще при покупке проверить, что такой способ фиксации подойдет для конкретной модели.
Метки красного цвета подразумевают установку кресла по направлению движения, а синего – спиной вперед.
Если в креслах для детей старшего возраста ребенок фиксируется за счет автомобильного ремня безопасности, то в моделях категорий 0, 0+ и 1, предназначенных для грудных малышей, эту функцию на себя берут собственные пятиточечные ремни кресла. Поэтому важно не забывать пристегивать ими младенца, иначе толку от кресла не будет.
Принцип работы системы заключается в креплении детского авто-кресла непосредственно к кузову автомобиля при помощи специальных скоб, которые предусмотрены конструкцией транспортного средства. Петли находятся между подушкой и сиденьем кресла машины, нужно лишь соединить их с элементами крепления конструкции до щелчка. Согласно европейскому законодательству. Скобами для крепления по системе ISOFIX должны быть оборудованы все автомобили, выпущенные в Европе с 2011 года.
Такой способ крепления позволяет сделать поездку максимально безопасной для ребенка. Согласно статистическим исследованиям, около 60% автовладельцев пристегивают детские кресла неправильно, используя ремни безопасности автомобиля. С ISOFIX вероятность подобного развития событий сведена к нулю.
Замки креплений ISOFIX легко отщелкиваются, позволяя максимально быстро вытащить люльку, не потревожив ребенка.
Поскольку система закрепляет только низ конструкции, необходимо дополнительно использовать якорный ремень, крючок которого закрепляется при помощи петли за задним сиденьем.
Некоторые кресла имеют выдвижную подставку, которая упирается в пол впереди сиденья, не позволяя ему опрокидываться вперед.
Важно: после установки сиденья не забудьте спрятать от малыша ремни безопасности автомобиля, иначе он может запутаться в них.
Главный недостаток системы – ее можно использовать для малышей весом не более, чем 18 кг.
Помимо удобной и простой в использовании ISOFIX, существуют также системы Latch и SuperLatch, которые отличаются от нее типом ремня. Эти системы популярны в США, но в Росси и Европе не применяются.
Для автолюлек категории 0+ существует еще один не менее популярный вариант размещения в салоне – крепление на базу. Специальная платформа закрепляется в салоне при помощи Isofix, либо ремнями и остается внутри машины все время. А люлька закрепляется на платформе во время поездок.
То, каким образом будет зафиксировано кресло, зависит от возраста ребенка, а также категории приобретенной конструкции. Далеко не всегда представления родителя о наиболее безопасном способе размещения малыша совпадают с реальностью, поэтому лучше не экспериментировать, а следовать простым правилам. Как правильно устанавливать автокресло:
Следует помнить: авто-кресла категории 0+/1 подразумевают расположение ремня безопасности ниже плеча маленького пассажира.
Безопасность ребенка зависит не только от надежности сиденья, но также и от правильности его установки. Чтобы не ошибиться в процессе крепления, лучше придерживаться следующих рекомендаций:
Важно знать: самое безопасное место в салоне – это среднее сиденье сзади. Оно защищено от ударов сбоку при смятии боковые дверей авто, а также туда не долетят осколки, которые обильно сыплются внутрь салона при сильном столкновении.
Важно: следует избегать перекручивания и спутывания ремней.
Помимо корректной установки конструкции не менее важно грамотно разместить в ней ребенка:
Подводя итоги, стоит повторить, что детское авто-кресло – это основа безопасности малыша во время передвижения в автомобиле. Чтобы обеспечить комфортное передвижение без риска для жизни и здоровья, нужно устанавливать авто-кресло, четко следуя инструкции, и проверять надежность крепления перед каждой поездкой.
sampfuncs.ru - В женской косметичке. Портал для любимых дам