Сценарий праздник смеха в доу. День смеха в детском саду «Рассмешим Плаксу

Какой праздник, а особенно 1 апреля, может обойтись без смешных конкурсов? Конечно, никакой. Подготовь все необходимое для конкурсов, и хорошее настроение тебе обеспечено.

Обойди преграды

На пол раскладываются в замысловатом порядке хрупкие предметы, хрустальные или фарфоровые чашки. Участнику предлагается потренироваться в аккуратном перешагивании через препятствия. За это время участник запоминает порядок расположения предметов. Потом игроку завязывают глаза и предлагают проделать тот же путь, а в это время убирают все предметы с пола. Участник, напрягая память, пытается вспомнить расположение предметов, «перешагивает» через них. Он не догадывается, что никаких препятствий больше нет.

Объявление

Напиши, а потом расклей шуточные объявления. Например, ты можешь попытаться продать наследство мадам Петуховой, объявление может выглядеть так: «Распродажа! Недорого! Столовый гарнитур — 16 мест, гостиный гарнитур — 14 мест, ореховый, работы мастера Гамбса». Не забудь написать имя, фамилию и телефон продавца, т. е. твоего друга или знакомого. Есть очень много вещей, которые можно продать: астролябию, орган, годовалого бычка, самовар, калоши, также душу, честность, совесть, лень.

Театр парадоксов

Устрой театрализованное представление. При этом можно совмещать несовместимое. Например, Шрек познакомился с Наташей Ростовой и танцует с ней на ее первом балу (не забудь про реакцию окружающих); Губка Боб Квадратные Штаны пошел прогуляться и случайно попался в лапы водолаза. Красавица и чудовище поменялись местами, теперь она — чудовище, а он — красавец; Л. Н. Толстой и Дарья Донцова решили написать серию совместных романов.

Памятник

Участники конкурса разбиваются на команды. Они должны превратить в монументы следующие афоризмы:

1) сытое брюхо к ученью глухо;

2) коня на скаку остановит, в горящую избу войдет;

3) за двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь.

Кто быстрее?

В этом конкурсе можно предложить посоревноваться в скорости произнесения скороговорок.

1. Говорил попугай попугаю: «Я тебя, попугай, попугаю». Отвечает ему попугай: «Попугай, попугай, попугай!».

2. Жили-были три японца: Як, Якцедрак, Якцедракце-Дрони. Жили-были три японки: Цыпа, Цыпа-Дрипа, Цыпа-Дрипа-Дримпапони. Вот родились у них дети: у Якцедрака с Цыпой-

Дрипой — Шах, у Яка с Цыпой — Шах-Шарах, у Якцедракце-Дрони с Цыпой-Дрипой-Дримиа- поней — Шах-Шарах-Шарахшерони.

3. Шакал шагал, шакал скакал.

4. Достопримечательность достопримечательней достопримечательности.

5. Корабли лавировали, лавировали, лавировали, да не вылавировали.

6. Козел идет с косой козой, коза идет с косым козлом.

7. Всех скороговорок не перескороговоришь, не перевыскороговоришь.

Угадай число

Удиви гостей! Попроси каждого задумать одно целое число и проделать с ним следующие математические операции:

1) прибавить к задуманному числу число, следующее по порядку;

2) к результату прибавить еще 9;

3) разделить число на 2;

4) вычесть первоначально загаданное число. После того как гости посчитали, объяви им, что знаешь, какое число получилось у них в итоге. Это число «5»!

Исполни песню

Участникам конкурса заранее раздаются записки с именами. Лучше всего, чтобы это были серьезные люди, например, политические деятели (Иван IV Грозный) или писатели (Л. Н. Толстой, В. А. Жуковский). Каждый из них должен спеть заданную песню так, как бы ее исполнил его знаменитый герой. Песни лучше всего брать юмористического, жизнеутверждающего содержания, (например, «Улыбка» В. Шаинского).

Крепко связаны

Для этого испытания нужны две длинные веревки. Набираются две команды с одинаковым количеством человек, выигрывает та команда, которая быстрее пропустит веревку через одежду каждого члена команды.

Великий повар

На двух столах раскладываются бумажки со следующими словами: мука, яйца, дрожжи, керосин, соль, сахар, варенье, бензин, ванилин, капуста, грибы, собака, молоко, компьютерная мышь, вода. Вызываются два участника, их задача — выбрать из предложенного списка ингредиенты для сладкого пирога.

Театральные способности

Для конкурса необходимо сформировать две команды участников. Каждому участнику предлагается определенная роль, и команды в порядке очереди разыгрывают заданные им сценки. Например, первая команда может исполнять сценку под названием «Морская кадриль», описанную Льюисом Кэрроллом в «Алисе в Стране чудес». А вторая команда суд над Квазимодо из «Собора Парижской Богоматери» Виктора Гюго.

Угадай свое имя

При входе на спину каждого гостя прикрепляют табличку с его новым именем, например, животного (еж, страус) или литературного героя (Белоснежка, Чебурашка). Гости видят имена всех участников вечера, кроме своего. К концу вечера они должны узнать его у других гостей, которые в ответ на вопросы могут отвечать только «да» или «нет».

Начинающий поэт

Можно предложить участникам попробовать себя в сочинительстве. Вы называете первую строчку, а они должны придумать вторую, зарифмованную. Например: «День чудачеств — это класс!» Примерное продолжение: «Поздравляем с ним мы вас!» Предложите придумать продолжение следующих стихотворных строчек:

1) баран барану говорит...;

2) из больницы убежала...;

3) завтра в школу, а мы...

Каламбуры

Вызываются два участника, им предлагаются карточки с каламбурами, их задача — разгадать слова, зашифрованные в каламбурах: ереньва (варенье), тыкофен (конфеты), овьмокр (морковь), екфо (кофе), кароныма (макароны), омокол (молоко), иранабк (баранки), фьтолерак (картофель).

Цыганочка

Вызываются несколько человек, которые, сидя на стульях, должны исполнить танец «Цыганочка».

При этом музыка может быть как подходящая для этого события, так и не очень, например из репертуара современных исполнителей или шедевры мировой классики (И. С. Баха, В. А. Моцарта, П. И. Чайковского и др.).

Наездники

Центральные герои этого конкурса — это «наездники» и их лихие «скакуны». Роль первых исполняют два игрока, а вторые — это два стула с табличками «Росинант» и «Буцефал». Задача «наездников» — доскакать на «скакунах» до противоположной стороны зала, где стоят вазочки со сладостями. Время конкурса ограничено, поэтому, чем выше скорость каждого из «скакунов», тем больше сладостей получат их «наездники».

Лопни шарик

К ногам участников привязываются по 2—3 (чем больше, тем лучше) шариков. Под зажигательную музыку игроки должны лопать шарики, привязанные к ногам противников. Победит тот, кто с наименьшими потерями лопнет больше «вражеских» шариков.

Гуркина Татьяна Владимировна, муз.руководитель д/с №55 г.Саратова

Звучит фонограмма песни В. Шаинского «Когда мои друзья со мной». В зал входят дети средней и старшей групп, останавливаются вдоль боковых стен зала.

Ведущий: Здравствуйте, дорогие девочки и мальчики! Сегодня вам не придётся скучать. Апрель - месяц розыгрышей, юмора, смеха и хорошего настроения. А 1 апреля объявлен Днём смеха. Сегодня говорят: «1 апреля - никому не верю!» И мы с вами будем шутить, смеяться, играть в необычные весёлые игры, а самые смелые могут принять участие в конкурсах.

1 Ребенок:

Нас солнца луч смешит и дразнит,

Нам нынче весело с утра.

Весна нам дарит звонкий праздник,

А гости на нём - улыбки, шутки и игра.

2 Ребенок:

Собрались мы все на праздник:

Веселы, бодры, дружны.

Будут наши смех и песни

Даже на Луне слышны!

3 Ребенок:

Всем известно: первое апреля-

Праздник шутки и веселья,

Пусть будет радостно у нас.

Все: начинаем праздник, в добрый час!

4 Ребенок: Отдохните от забот - пусть улыбка к нам придёт!

Дети исполняют песню «Улыбка», муз. В. Шаинского, сл. М. Пляцковского.

5 Ребенок:

Отмечают праздник смеха.

Вот потеха, так потеха!

Словно целый белый свет

Съел смешинку на обед!. .

6 Ребенок:

Птичье щебетание, тиканье капели,

Всходит утро раннее первого апреля.

7 Ребенок:

В этот день улыбчивый

Жить без шуток плохо.

Если ты обидчивый, вспыльчивый,

забывчивый, хмурый, неуживчивый,

Берегись подвоха!

Ведущий: Ребята, а вы хотите отправиться в путешествие? Дети: Да! А на чём же мы отправимся? (Дети: на поезде, самолёте и т. д.) Нет, нет мы полетим на воздушном шаре! Занимайте скорее места.

Группа девочек держится за шест с воздушными шарами, остальные садятся на ковёр в 2 круга.

Ведущий: Дети, а вы не знаете, почему наш шар не летит?

Дети: Нет ветра!

Ведущий: Давайте поможем - подуем сильно. (Дуют.) Ура, полетели! Мы летим над лесом, горами, морем, видим пролетающих птиц.

(Звучит музыка полёта. Вед. с детьми изображают при помощи рук лес, горы, море, птиц. С окончанием музыки Вед. забирает шест, дети встают, осматриваются.)

Ведущий: Вот мы и прилетели! Интересно, где это мы очутились? Давайте посмотрим... (Читают на центр. стене надпись: «Хохотушкино».) Какие смешные человески! (Показывает на изображение смеющихся лиц.) Привет! (Все дети машут рукой и кричат: «Привет!»)

Слышен шум за дверью.

Ведущий: Дети, что это за шум? Садитесь скорей, посмотрим!

(Дети садятся.)

Звучит фонограмма «На качелях», муз. М. Протасова. Поскоками в зал вбегают 2 клоуна (дети в костюмах) .

Клоуны (вместе) : Здравствуйте!

1 Клоун: Я - клоун Бом! (Кланяется.)

2 Клоун: А я - клоун Бим! (Кланяется.)

Клоун Бом:

Любим шутки мы и смех -

Веселим мы в цирке всех!

Клоун Бим: Посмотрите шутки - шутки-малютки!

Клоун Бом: Где купили вы, синьор, этот красный помидор?

(Показывает на красный нос Бима.)

Клоун Бим: Вот невежливый вопрос! Это собственный мой нос!

Оба клоуна бегут поскоками по кругу противоходом и меняются местами.

Клоун Бом: Яму копал?

Клоун Бим: Копал!

Клоун Бом: В яму упал?

Клоун Бим: Упал! (Садится на пол.)

Клоун Бом: В яме сидишь?

Клоун Бим: Сижу. (Подпирает щёку кулаком.)

Клоун Бом: Лестницу ждёшь?

Клоун Бим: Жду!

Клоун Бом: Яма сыра?

Клоун Бим: Сыра! (Ёжится.)

Клоун Бом: Как голова?

Клоун Бим: Цела!

Клоун Бом: Значит живой?

Клоун Бим: Живой.

Клоун Бом: Ну, я пошёл домой!

Клоун Бим: А я...? (Все смеются.)

2 клоуна: Это шутки, погодите! Представленье впереди!

Ведущий:

Перед вами акробат. Посмотрите дети:

Не боится он у нас ничего на свете.

Клоуны кладут на ковёр канат.

Ведущий: По канату взад-вперёд, словно по мосту идёт!

Выступление ребёнка - канатоходца.

(Музыка - В. Мэй - № 5.)

Ведущий:

Сейчас я познакомлю вас с известным силачом.

Он с гирей трёхпудовой играет, как с мячом!

Клоуны ставят гирю в центр зала, показывая, какая она тяжёлая. Выступление ребёнка силача.

(Музыка - «Марш» И. Дунаевского из к/ф «Цирк».)

Клоуны: Приглашаем, дети, вас в цирк повеселиться!

Дети исполняют песню «Цирк», муз. В. Шаинского, сл. М. Пляцковского.

Ведущий: Смотрите, перед вами жонглёры с обручами! Булава за булавой и мячи над головой.

Выступление жонглёров с обручами, с кеглями и мячами.

(Музыка - «Цирк» Т. Морозовой)

Ведущий: Как весело и интересно в стране «Хохотушкино». Давайте останемся здесь и тоже повеселимся. Но!. . Здесь могут остаться только те дети, которые могут весело смеяться. Сейчас я проверю, весёлые ли вы дети. Если вам смешинка в рот вдруг случайно попадёт, Не сердитесь, не ворчите, хохочите, хохочите!

Игра «Кто может громче смеяться?»

(По сигналу Ведущей дети смеются.)

Ведущий:

Приглашаю в круг всех встать

И всем вместе станцевать.

Общий танец «Делай как я».

Ведущий: А теперь пора поиграть нам, детвора!

1. Ведущий: Прошу тех, кто любит игры и шутки, громко говорить «Я»

Кто любит игры?

Кто любит мультики?

Жевательные резинки?

Стиральные резинки?

Корзинки?

Пироженое?

Мороженое?

Шоколад?

Мармелад?

А подзатыльники?

Кто любит загорать?

Кто любит орать?

Купаться в грязной луже?

Кто не моет уши?

Кто любит петь и танцевать?

2. «Передай шарик». «Песня велосипедистов» - А. Дассен

Дети передают шарик по кругу, пока звучит музыка. Ребёнок у которого оказался шарик после окончания музыки, выбывает.

3. «Кенгуру». «Летка-енка»

Играют 2 ребёнка. Каждый зажимает шарик коленями и в таком положении прыгает до кегли и обратно. Кто быстрее, тот выиграл.

4. «Перенеси шарик животом». «Песенка-чудесенка»

Играют 2-е пары игроков. Каждая пара зажимает шарик животом без помощи руки в таком положении бежит до кегли и обратно. Чья пара быстрее, та и выиграла.

Каждый участник должен спеть песню «В лесу родилась ёлочка», как котёнок, корова, щенок, лягушонок и т.д. Побеждает тот, у кого лучше получилось.

Ведущий: Навострите свои ушки и послушайте частушки!

Группа девочек старшей группы исполняет «Частушки». Далее снова проводятся игры и конкурсы.

6. Ведущий: А сейчас послушайте сказку с вопросами. Если ответ правильный, говорите хором «Да!», если неправильный - говорите «Нет!»

Ведущий:

Сорока-белобока задумала кашу варить,

Чтобы деток накормить.

На рынок пошла и вот что взяла...

Парное молоко - да!

Куриное яйцо - нет!

Крупа манная - да!

Капуста кочанная - нет!

Солёный огурец - нет!

Мясной холодец - нет!

Сахар да соль - да!

Белая фасоль - нет!

Масло топлёное - да!

Рыбка солёная - нет!

Лавровый лист - нет!

Китайский рис - да!

Чернослив да изюм - да!

Шоколадный лукум - нет!

Перец болгарский - нет!

Соус татарскийда!

Клубничное варенье - да!

Бисквитное печение - нет!

7. «Кто впереди?» «Возд. кукуруза»

Играют 2-е пары бегунов. Один идёт на руках, 2-й держит его за ноги. Чья пара быстрее оббежит кеглю и вернётся назад, та выиграла.

8. «Баба Яга». «Полёт шмеля»

Играют 2 игрока. Каждый участник правую ногу ставит в ведро (ступа) , а правой рукой придерживает ведро за ручку. Левая нога стоит на полу, а левая рука держит метлу. Кто быстрее доберётся в таком положении до кегли и вернётся обратно, тот выиграл.

9. «Лиса Алиса и Кот Базилио». (муз. А. Рыбникова из к/ф «Буратино»)

Играют 2-е пары детей - мальчик и девочка. Мальчику завязывают глаза - это слепой, он кладёт руку на плечо девочке. Девочка сгибает правую ногу в колене и придерживает её правой рукой - это хромой, а левой рукой придерживает мальчика. В таком положении пара добегает до кегли, оббегает её и возвращается назад. Кто быстрее, тот победил.

10. «Рыбаки и рыбки». «Любитель-рыболов» М. Старокадомского

2-е пары детей - «сеть» встают лицом друг к другу, берутся за руки, присаживаются. Остальные дети-«рыбки». «Рыбки» должны проползти на животе друг за другом под сцепленными руками, которые задевают их по спине, щекочут, постукивают. Выбравшись, «рыбки» становятся «сетью». Всё повторяется, пока все дети не побывают «рыбками».

Ведущий: Вот и подошёл к концу наш праздник смеха и шуток, но можете дома продолжить.

Улыбайтесь веселее, улыбайтесь чаще...

Тогда будут счастливы, здоровы все дети наши!

Пусть смех и улыбки не знают границ...

Пусть будет светлее от радостных лиц!

Дети: Ура!

Все участники исполняют «Танец маленьких утят», фр.н.м.


Предлагаю вам сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Праздник смеха и веселья». Данный материал будет полезен воспитателям старшего дошкольного возраста и музыкальным руководителям.
Цель
Создать атмосферу праздника.
Задачи
Доставить детям радость от участия в конкурсах, розыгрышах и забавах.
Развитие позитивного самоощущения, связанного с состоянием раскрепощенности, уверенности в себе.
Развивать чувство юмора, расширять кругозор, развивать внимание и память.

Под веселую музыку в зал заходят дети.

Ведущая.
Утро начинается с улыбок и игры.
Не поддавайтесь скуке и будьте все бодры!
В нарядном нашем зале звучит задорный смех,
На наш веселый праздник мы пригласили всех!

Звучит веселая музыка, в зал вбегают Клоуны.

1 Клоун:
Мы праздник сегодня откроем,
Нам ветер и дождь не помеха.
Ведь долго мы ждали, не скроем,
Забавный, веселый День Смеха!

2 Клоун:
Очень шумное веселье,
Бьёт сегодня через край,
Нынче первое апреля,
Так что рот не разевай!

1 Клоун:
Если вам смешинка в рот,
Вдруг случайно попадёт,
Не сердитесь, не ворчите,
Хохочите, хохочите!

Хотите поиграть в игру «Хохотунья»!

Играют все желающие-дети, образуют круг, в центре водящий с платком в руках. Он кидает платок вверх, пока тот летит до пола, все громко смеются, платок на полу - все умолкают, кто засмеется - садится на место.

2 Клоун:
Нам живется лучше всех,
Потому что с нами смех!
С ним нигде не расстаемся,
Где б мы ни были - смеемся!

Оба Клоуна:
Поздравляем с праздником,
Праздником-проказником!

1 Клоун.
Ребята, а вы любите сюрпризы? (дети отвечают)
Вон они под стульчиками лежат (дети заглядывают под стульчики)

2 Клоун:
Но там ничего нет.

1 Клоун:
Вы забыли, что сегодня первое апреля?!
А первого апреля - никому не верю!
2 Клоун:
Никому не надоели шутки первого апреля?
Тогда слушайте внимательно!

(Один Клоун загадывает, другой выкрикивает неправильные ответы, путая детей).

1.В Новый год до объеденья
Он ел конфеты и варенье.
Жил на крыше он, бедняжка,
Его звали (Не Чебурашка, а Карлсон)

2. Он играет понемножку
Для прохожих на гармошке,
Музыканта знает всяк

Его имя …(Не Шапокляк, а Крокодил Гена)

3.С голубого ручейка
Начинается река
Эту песню пели звонко
(Не три веселых поросенка, а Крошка Енот)

4. Был он тучкой дождевой,
С Пятачком ходил домой
И, конечно, мед любил
Это… (Не Гена Крокодил, а Винни - Пух)

1 Клоун:
Теперь моя очередь загадывать.

5.На обед сыночку Ване
Мама варит суп в…
(не в стакане, а в кастрюле)

6.Говорит нам папа басом:
«Я люблю конфеты с…
(не с мясом, а с джемом)

7.Попросила мама Юлю
Ей чайку налить в
(не кастрюлю, а в чашку)

8.И в Воронеже, и в Туле,
Дети ночью спят на…
(не на стуле, а на кровати)

9.День рожденья на носу - Испекли мы…
(не колбасу, а торт)

10.В ползунках всегда одет,
Спит в саду с пустышкой…
(не дед, а братик)

12.К первоклашкам входит в класс,
Лишь бесстрашный…
(не водолаз, а учитель)

2 Клоун:
Замечательно, вижу, вы улыбаетесь! Значит, хорошее настроение не покинет больше вас!

Игра: «Лиса Алиса и Кот Базилио».

Играют 2-е пары детей - мальчик и девочка. Мальчику завязывают глаза - это слепой, он кладёт руку на плечо девочке. Девочка сгибает правую ногу в колене и придерживает её правой рукой - это хромой, а левой рукой придерживает мальчика. В таком положении пара добегает до кегли, оббегает её и возвращается назад. Кто быстрее, тот победил.

1 Клоун:
Чтоб пыл веселья не угас,
Чтоб время шло быстрее,
Опять мы приглашаем всех
Встать на танец поскорее!

Танец «Барбарики»

2 Клоун:
А сейчас послушайте сказку с вопросами. Если ответ правильный, говорите хором «Да!»,
если неправильный - говорите «Нет!»

Сорока-белобока задумала кашу варить,
Чтобы деток накормить.
На рынок пошла и вот что взяла...
Парное молоко - да!
Куриное яйцо - нет!
Крупа манная - да!
Капуста кочанная - нет!
Солёный огурец - нет!
Мясной холодец - нет!
Сахар да соль - да!
Белая фасоль - нет!
Масло топлёное - да!
Рыбка солёная - нет!
Лавровый лист - нет!
Рассыпчатый рис - да!
Чернослив да изюм - да!
Шоколадный лукум - нет!
Перец болгарский - нет!
Соус татарский -нет!
Клубничное варенье - да!
Бисквитное печение - нет!

1 Клоун: «А следующая наша игра – «Волшебная шляпа»

Мы берем большую шляпу,
Чтоб развеселить народ.
Все танцуем, не скучаем -
Становитесь в хоровод!
Те, кто в центре, без сомненья,
Всем покажут нам движенья.
Ну, а кто в кругу стоит
Их конечно повторит!
Если шляпу мы снимаем -
Ее на вас мы одеваем.
В центре место занимайте,
И движенья предлагайте!
Веселей танцуйте, дети
Лучший танец на планете!

Танец « В шляпе».

2 Клоун: А сейчас мы споем песню " В траве сидел кузнечик " сразу несколькими языками:

Клоуны показывают картинки с изображением животных. Дети соответственно поют песню на мотив «В траве сидел кузнечик». Клоун быстро меняет картинки.

1 Клоун:
А я сейчас проверю ваше настроение по аплодисментам:
- аплодируют только девочки….
- аплодируют только мальчики…
- только те, кто любит отдыхать…
- а сейчас те, кто любит поболтать…
- аплодируйте те, кто любит танцевать…

2 Клоун:
Ну, я вижу, что настроение у вас отличное. Тогда - веселый танец.

Клоуны вместе:
Ищите улыбку, цените улыбку,
Дарите улыбку друзьям.
Любите улыбку, храните улыбку,
Нам жить без улыбки нельзя!

Песня: «Улыбка».
Первый переделанный куплет поют клоуны.

Эту песню знают все вокруг.
И поют ее и взрослые, и дети.
Потому, что с песенкой такой
Интересней жить, друзья, на белом свете!

Припев:
Вот поэтому в конце мы слова напомним те,
Что знакомы нам из песни, без ошибки.
С голубого ручейка начинается река,
Ну, а дружба начинается с улыбки!!!»
Пусть из каждого угла к нам доносится ха-ха,
Смех и юмор заменяют витамины!

Клоуны:
Жалко с вами расставаться,
Но пришла пора прощаться!
Было весело у вас,
Ждите снова в гости нас!

Прощаются с детьми и уходят.

Петрушка встречает друзей. Сценарий развлечения, посвященного 1 апреля для детей старшей группы



Описание работы: сценарий развлечения, посвященного 1 апреля – дню розыгрышей, веселья и смеха, с использованием шуточных стихов, песен, игр, театрализованной деятельности. Предназначен для детей старшей группы детского сада.

Цель: Создание атмосферы праздника, сплочение детского коллектива на основе досугово - игровой деятельности.
Задачи:
- способствовать развитию интереса к окружающему миру через ознакомление детей с праздниками и праздничными событиями;
- воспитывать доброе уважительное отношение друг другу, формировать умение адекватно реагировать на шутки;
- развивать координацию движения, внимание, память, наблюдательность.

Предварительная работа: беседа об истории возникновения первоапрельского праздника, разучивание песен, танцев, шуточных стихотворений, небылиц,
изготовление элементов костюмов (смешные бабочки, бантики, жилетки)
Материалы и оборудование: музыкальное сопровождение, теннисные шарики, две шляпы, две деревянные ложки, картофелины, ракетки от бадминтона, воздушные шары, две большие пирамидки, кукла – петрушка, ширма, костюм Петрушки на взрослого, угощение.
Ход развлечения:

Под музыку «Если друг не смеется» (Барбарики) дети, одетые в необычные наряды, заходят в зал, становятся в круг.
Ведущий: - С крыши капает капель,
Начинается апрель!
Ну, а 1 апреля –
Праздник смеха и веселья!
Оля, Вика, Гриша, Вова!
Веселиться Вы готовы?
Юмор - это значит смех.
Шутка добрая для всех.
Дети читают стихи:
1.Отмечаем праздник смеха,
Вот потеха, ну, потеха!
Словно целый белый свет
Съел смешинку на обед.
2.В этот день улыбчивый
Жить без шуток плохо.
Если ты обидчивый,
Вспыльчивый, забывчивый,
Хмурый, неуживчивый
Берегись подвоха!
3.Что за праздник без народа,
Что за праздник без гостей?
Заходи любой, попробуй
Рассмешить своих друзей!

Ведущий: - 1 апреля во всём мире отмечают день смеха. Вы не забыли прихватить с собой хорошее настроение и задорный смех? Я вижу, можно праздник продолжать, а вы любите играть? Тогда поиграем детвора! Мой вопрос, а ваш ответ.
Игра «Веселые вопросы» («Да» - хлопаем, «Нет» - топаем)
- Кто любит груши?
- Кто не моет уши?
- Вы любите конфеты?
- Солёные котлеты?
- Играть в прятки?
- На лошадке кататься?
- Кто любит баловаться?
- Грызть сушки?
- Ломать игрушки?
- В ванне купаться?
- Спортом заниматься?
- Весело смеяться?
- А на паровозе кататься?
Ведущий: - Тогда поехали!
Звучит гудок паровоза.
Игра «Паровоз Букашка» (муз. А. Ермолова, сл. А. Морозова). Дети друг за другом двигаются под музыку, выполняют движения в соответствии с текстом, садятся на места.

Ведущий (слышится шорох, ведущий смотрит по сторонам): - Кто это там?

Сценка из кукольного театра.
За ширмой появляется Петрушка.

Петрушка:
- Я – Петрушка – весельчак!
Я на выдумки мастак,
Кто подружится со мной,
Веселым будет день – деньской!
Ведущий: - Здравствуй, Петрушка! (Петрушка молчит, рассматривает детей)
Ведущий: - Петрушка, поздоровайся с публикой!
Петрушка: - Я не вижу никаких бубликов!
Ведущий: - Да не с бубликами, а с публикой!
Петрушка: - А, с публикой! Здравствуйте дорогие зрители, а подраться со мной, не хотите ли?
Ведущий: - Что ты говоришь такое!
Петрушка: - Здравствуйте, дорогие зрители, а посоревноваться со мной, не хотите ли? Ну, например, кто шире откроет рот или кто громче заорёт?
Ведущий: - Знаешь, нам такие соревнования не нужны, ты на наши посмотри, а лучше выходи к нам веселиться!
Из – за ширмы появляется взрослый в костюме Петрушки:
- Как же я буду с вами веселиться, ведь я никого из вас не знаю?
Ведущий: - Так познакомься!

Игра «Давайте познакомимся»
Петрушка протягивает руку детям, здоровается, спрашивает имя (2-3 ребенка)

Ведущий: - Петрушка, так ты будешь до вечера знакомиться, и дети не успеют поиграть! Давай сделаем так, я скажу 1-2-3- имя назови, каждый ребенок назовёт своё имя, и ты сразу со всеми познакомишься! Приготовились: 1-2-3 имя назови!
Петрушка: - Здорово, я всех знаю! А, теперь давайте соревноваться!
Игра «Спортивная эстафета».
Дети делятся на две команды, придумывают командам веселое название.
Задания:
1.«Закинь шарики в шляпу» (нужно по очереди закинуть теннисный шарик в шляпу и не промахнуться. Выигрывает команда, у которой больше шариков попало в шляпу)
2.«Кто быстрее перенесёт картошку в ложке» (нужно пронести картошку в ложке вокруг ориентира и не уронить, передать следующему. Выигрывает та команда, которая закончила эстафету быстрее и ни разу не уронила картошку)
3.«Кто быстрее соберёт пирамидку» (нужно собрать большую пирамидку. Выигрывает та команда, которая сделала это быстрее и правильно)
4.«Эстафета с воздушными шарами» (каждая команда получает ракетку от бадминтона и воздушный шар, нужно, подкидывая шарик ракеткой, обойти вокруг ориентира, вернуться на место и передать эстафету следующему. Выигрывает та команда, которая сделает это быстрее, шарик не должен касаться пола).
Ведущий: - Молодцы, ребята! Ну, что, Петрушка, понял, как нужно соревноваться?
Петрушка: - Понял, а пока вы соревновались, я сочинил для вас загадки, послушайте, никогда не отгадаете:
1. В чаще голову задрав, воет с голоду …. жираф (волк)
2. Кто в малине знает толк, косолапый, бурый …. волк (медведь)
3. Дочерей и сыновей учит хрюкать …муравей (свинья)
4. В тёплой лужице своей громко квакал …. Бармалей (лягушонок)
5. С пальмы вниз, на пальму снова ловко прыгает … корова (обезьянка)
Петрушка: - Молодцы никак Вас не обмануть! Придётся вас угостить. Получите горсть конфет (достаёт 1 конфету) Ой, оказывается у меня не горсть, а всего 1 конфета. Кому же её дать? Пожалуй, Оле, а может Коле?
Ведущий: - Лучше сделаем так, мы накроем конфету шляпой, и она достанется тому, кто её сможет достать, не поднимая шляпы! (дети пробуют достать конфету, у них не получается)
Петрушка: - Я хочу вам открыть секрет, под шляпой давно уж конфеты нет.
Не верите? Посмотрите сами! (дети поднимают шляпу, ведущий быстро берёт конфету).
Ведущий: - Я выиграла! Достала конфету, не поднимая шляпы, вы её сами подняли! Значит, конфета моя! Что, не честно? Ну, хорошо! Я пошутила, ведь сегодня мы отмечаем праздник Смеха, и мы с Петрушкой вас разыграли!
Петрушка (угощает детей чупа – чупсами): - А вот и конфетки, угощайтесь, детки:
Если вам смешинка в рот
Вдруг случайно попадет,
Не сердитесь, не ворчите –
Хохочите, хохочите!
Ведущий:
Улыбнитесь, Саши, Маши,
Коли, Нины и Наташи!
Из любого уголка
Пусть доносится «Ха – ха»!
Смех и юмор, веселины
Заменяют витамины!
Петрушка: - Присоединяйтесь! Давайте все делать, как я!

Игра «Если весело живется»

Ведущий: - Вот и закончился наш праздник.
Все большие молодцы.
Веселились от души!
Петрушка: - И мне пора, до свидания, детвора!

Дети прощаются с Петрушкой, под музыку «Если друг не смеется» (Барбарики) выходят из зала.

«Рассеянный с улицы бассейной"

Цель : создать позитивный настрой на весь день пребывания в детском саду.

Задачи :

1. Сплотить детский коллектив.

2. Развивать чувство юмора у детей.

3. Способствовать детской активности.

Накануне праздника ведущий разносит в группы приглашения – открытки с надписью : “Приходите на праздник СМЕХА !”

Ведущий встречает детей словами :

Собрались мы все на праздник :

Веселы, бодры, дружны.

Будут наши смех и песни

Даже на Луне слышны!

Начнём наш праздник с весёлой песни .

Дети исполняют песеню “Улыбка” (муз. В. Шаинского) .

Что за праздник без народа ?

Что за праздник без гостей ?

Заходи любой, попробуй.

Рассмешить своих друзей!

Въезжает задом на перед, на детской машине «рассеянный с улицы басейной» (взрослый) - он одет все наоборот.

Рассеянный : Я ребята так спешил, так бежал.

Извините господа, я немножко опоздал!

Ведущий : Посмотрите, он на пятки натянул опять перчатки!

Видно в школе не учили, на занятиях смешили….

Рассеянный : А что не так, я известный господин про меня даже книги пишут.

Ребята хотите такими стать как я!

Ведущий : Видишь, все у нас молчат, стать такими не хотят!

Рассеянный : Я конечно же вам верю, но все равно хочу проверить!

Как хочется поиграть? А вам нравятся игры? Сейчас узнаем!

Ведущий : Прежде чем начать играть, ты поправься, приведи себя в порядок!

(Рассеянный уходит, поправляет свой костюм, чтобы было удобно проводить игры)

Ведущий : А мы сейчас поиграем пока ждем нашего Рассеянного.

Прошу тех, кто любит игры и шутки, говорить громко - Я!

Итак!- Кто любит конфеты?

Кто любит Чупа - чупс?

Жевательные резинки?

Резинки от варежек?

Стоять в углу?

Мороженое?

Мармелад?

Кто любит визжать?

Валяться в грязной луже?

Кто не моет уши?

Петь и танцевать?

Ну что ж, тогда поиграем детвора.

Рассеянный : Теперь я вам верю!

Можно отдохнуть и потанцевать немножко.

Проводится танцевальная игра “Мышка хохотушка”.

(Надо бежать по кругу, за руки; в круг со словами – корзинку нашла; после этого изображать животных каких называют, потом снова по кругу и аналогично, но уже быстрее, по показу взрослого).

Рассеянный : Если вам смешинка в рот

Вдруг случайно попадёт

Не сердитесь, не ворчите

Хохочите, хохочите!

Ведущий. А не послушать ли нам шутки на пол минутки?

Отгадать загадки-обманки :

Кукарекает спросонок

Милый, добрый. поросенок петух

Кто грызёт на ветке шишку?

Ну, конечно, это. мишка белка

Кто взлетит с цветка вот-вот? Разноцветный. бегемот бабочка

Кто с утра в хлеву мычит?

Я так думаю, что…кит корова

Кружевную паутину

Сплёл искусно. Буратино паук

В курятнике большая драка!

Кто зачинщики? Два. рака петуха

Очень медленно и тихо По листу ползёт. зайчиха улитка

Нарушая утром тишь,

Распевает в роще. мышь соловей.

Рассеянный : А я люблю рисовать картины, посмотрите, какие я нарисовал – вам они нравятся!

Ведущий : Улыбаются Саши, Маши, Коли, Нины и Наташи

Вдруг доносится : ха-ха!

Что не так, да, что не эдак,

Отвечайте все скорей!

(дети отвечают, что перепутал художник)

Рассеянный : Я шучу, шучу, шучу,

Остроумным быть хочу!

Все смеются дружно,

А мне то и нужно!

Засиделись малыши, давайте с вами потанцуем.

Танцуют все малыши. танец «Башмачки»

Рассеянный : Мне нравится готовить, решил сварить я компот из ягод, вот ягоды приготовил…

А еще на угощение приготовить вам рагу из овощей, вот мои ингредиенты.

Ведущий : Не пора ли и нам помочь ребята нашему другу?

Проводится игра «Собери ягоды и овощи под музыку

Рассеянный : Ох, и молодцы же вы!

Все так быстро, ловко у вас получается!

А может, вы мне еще поможете?

Я сегодня еду к морю, собрал чемодан

Проверьте, пожалуйста, точно все правильно положил!

Игра «Чемодан»

Рассеянный : Хочу вас поблагодарить, к себе в гости пригласить,

Вот мы там уж поиграем, посмеемся, поболтаем,

А теперь извините мне пора на поезд бежать (убегает)

Ведущая : Вот рассеянный, в гости пригласил, а адрес не сказал!

Ребят, а вам понравился наш праздник «Смеха » , Вы смеялись от души?

Молодцы ребята, ну тогда, до новых встреч! До свидания!

Дети выходят под музыку смех ребенка

Публикации по теме:

Сценарий праздника «День рождения ребенка в детском саду» «День Рождение ребенка в детском саду» Под веселую музыку дети заходят в зал. Вед: Ребята, мы собрались сегодня в этом замечательном зале.

2014 год. Сегодня мы отмечаем день смеха! Кто из вас сидит грустит? У кого здесь кислый вид? Наше развлечение поднимет настроение! Традиционно.

Хорошей традицией стало отмечать день рождение в детском саду в кругу своих друзей. Вот таким ярким и незабываем для Сергея стал его первый.

Сценарий праздника «День матери» в детском саду Сценарий праздника «День матери» в детском саду Сценарий праздника Дети входят в зал и встают полукругом. Вед: Добрый день, дорогие мамы,.

Развлекательно-игровая программа «Первое апреля - день смеха и веселья» Под веселую музыку в зал входят дети, образуют круг. Вед. : Мы праздник сегодня откроем, нам ветер и дождь не помеха. Ведь долго мы ждали,.

Что еще почитать