«веселое путешествие». конспект логопедического занятия с детьми подготовительной группы. лексическая тема «транспорт» - конспекты занятий - каталог статей - логопед дома. Конспект непосредственно-образовательной деятельности (в подготовительной группе).

Конспект НОД в подготовительной группе.

по теме : « Воздушный транспорт».

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», « Чтение художественной литературы», «Социализация».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы.

Задачи: расширять представления о видах транспорта; познакомить с воздушным видом транспорта, с профессиями людей, работа которых связана с воздушным транспортом; рассказать об истории развития воздушного транспорта.

Материалы и оборудование: фотографии воздушного транспорта.

Ход НОД:

1. Вводное слово воспитателя. Введение игрового момента.

К нам прилетела Баба Яга. Как называется ее транспорт? (Ступа). Давайте расскажем ей, на чем сегодня летают люди.

2. Воздушный транспорт. – Отгадайте загадки:

Стрекоза гудит большая.
Полетать вас приглашаю!
Кресла мягкие для вас.
И пилоты – высший класс!
(Вертолёт)

Чудо-птица, алый хвост

Прилетела в стаю звезд.

(Ракета)

В чистом небе серебрится
Удивительная птица.
В страны дальние летала,
Эта птица из металла.
Совершает перелёт
Чудо–птица … .

(Самолет )

Без разгона ввысь взлетаю,
Стрекозу напоминаю.
Отправляюсь я в полёт,
Кто же это?
(Вертолёт)

Из крылатой пламя льется…

Вверх стремительно несется,

На свидание с кометой,

Остроносая...

(Ракета)

Летит птица-небылица,
А внутри народ сидит,
Меж собою говорит.

(Самолет )

Молодцы! О чем были загадки? (про воздушный транспорт)

Так, значит о чем мы сегодня с вами поведем нашу беседу? (о воздушном транспорте)

3. Воспитатель на доске открывает картинки- отгадки.

Что объединяет все эти предметы? (ЭТО ВОЗДУШНЫЙ ТРАНСПОРТ).

Какой транспорт называют воздушным?

Что делает воздушный транспорт? (ПЕРЕВОЗИТ ПАССАЖИРОВ И РАЗЛИЧНЫЕ ГРУЗЫ)
- Как мы назовем человека, который управляет самолётом? (ПИЛОТ)
- Как мы назовем с вами команду лётчиков? (ЭКИПАЖ)

Назовите профессии людей, которые управляют воздушным транспортом.
- Как вы думаете, ребята, на самолётах есть парашюты? А для чего они нужны? (ПРИ АВАРИИ СПАСТИ ЖИЗНЬ ЛЮДЯМ)
- Откуда улетают самолёты? (АЭРОПОРТ)

4. Воспитатель показывает картинки:

А кто из вас знает, из каких частей состоит самолёт и вертолёт?
- Посмотрите на картинку самолёта. Кто из вас покажет крылья самолёта? хвост? корпус? кабину? дверь? иллюминаторы? шасси?

Посмотрите на картинку вертолёта? Давайте посмотрим, из каких частей состоит вертолёт. Кто мне покажет кабину? хвост? винт? колёса? иллюминаторы? дверь?

Воспитатель:
- Теперь вы знаете как называются основные части самолёта. И чтобы вы немного отдохнули, мы с вами поиграем.

5. Игра: «Третий лишний» (ребёнок должен найти лишний транспорт и обосновать свой выбор). Например, на карточке: самолёт, вертолёт, машина; машина – «Третий лишний», т.к. наземный вид транспорта.

6. Игра «Самолет»

Воспитатель:
- Я буду читать текст, а вы выполняйте соответствующие движения и звукоподражания.

Воспитатель: Поиграем в самолет?

Дети: Да.

Воспитатель: Вы все – крылья, я- пилот.

Получили инструктаж-

Начинаем пилотаж.

Дети (строятся друг за другом).

В снег летим мы и в пургу.

У-У-У!

Воспитатель: Видим чьи-то берега.

Дети: А-а-а!

Воспитатель:

Ры-ры-ры – рычит мотор. (Выполняют круговые движения рук)

Мы летаем выше гор . (Бегают по всей площадке)

Вот снижаемся мы все (Приседают на одно колено).

К нашей взлетной полосе!

Что ж – закончен наш полет.

До свиданья, самолет! (Машут рукой).

7. Игра "Летает - не летает". (на ковре) (Воспитатель называет транспорт если воздушный дети показывают "крылья", а если нет - топают ногами)

Вертолёт, метро, самолёт, ракета, трамвай, автобус, троллейбус, воздушный шар, лодка.

8. Воспитатель читает стихотворения:

Самолет

Я во всей своей красе
Мчусь по взлетной полосе,
Мчусь, качусь и вот вдали
Отрываюсь от земли.
Удаляется земля,
Словно коврики – поля,
А высотки-домики,
Будто книжки-томики.

Вертолет

Посмотрите мне в глаза, –
Я совсем не стрекоза,
Мы чуть-чуть похожи с ней,
Я и больше, и сильней.
Если только захочу,
Без разгона ввысь взлечу,
Вертикальный важен взлет,
Я, ребята, вертолет.

9. Итог занятия: - Чем мы с вами сегодня занимались и на чём путешествовали?

О чём мы сегодня говорили? Что узнали нового?
Какое задание показалось вам самым интересным?


9.00 музыкальное развитие

10.10 речевое развитие

«Составление описательных рассказов о транспорте и технике»

П.С: Учить составлять сравнительно – описательный рассказ о самолёте и автобусе с опорой на схему.
Учить употреблять предложения с противоположным союзом «а».
Закреплять у детей употребление существительных в творительном падеже. Развивать навык связного монологического высказывания.
Развивать логическое мышление, произвольное внимание, память и её процессы.
Воспитывать у детей умение внимательно слушать рассказы других детей.

часть
- Дети, к нам пришло письмо от Лунтика.
(высыпать из конверта на стол картинки с предметами транспорта).
Он обращается к нам с просьбой рассказать ему, на чём можно добраться в гости к друзьям в другой город, страну.
Давайте поможем ему: каждый возьмёт себе картинку со стола и скажет полным ответом, на чём можно доехать, доплыть, или долететь.
- Как назвать все эти предметы, одним словом? (транспорт)

Ребята, Лунтик только на картинках видел автобус и самолёт и поэтому их постоянно путает. Давайте ему поможем разобраться, чем они похожи и Чем они отличаются друг от друга. Ну, а сейчас сядет на стульчик тот, кто ответит мне на вопрос:
- Без чего не бывает автобуса? (назвать части автобуса)
- А теперь посмотрите на этот автобус, подумайте и назовите части, которые мы ещё не назвали.
- Скажите, что общего есть у автобуса и самолёта, что есть у того и у другого?
- А чем они отличаются друг от друга?

2 часть
- Давайте ещё раз повторим всё, о чём вы сейчас рассказали, и каждый из вас попробует составить рассказ об автобусе и самолёте, сравнивая их. Каждый ваш рассказ я буду записывать, а потом мы их отправим их Лунтику в письме по почте. А помогут нам рассказать об автобусе и самолёте наши помощники подсказки – картинки, с которыми вы уже знакомы.
- Итак, будьте внимательны, старайтесь рассказать как можно больше. А пока один из вас рассказывает, другие дети внимательно будут слушать, не перебивать и не поправлять рассказ, а после его окончания смогут добавить что-то или исправить. (Вариант – один начинает, другой заканчивает)
(Выслушиваем 2-3 детей, анализируем)

Физкультминутка «Самолёт»

Летит самолёт высоко – высоко.
Ему на посадку идти нелегко!
Лётчик за кругом делает круг….
Ему самолёт и товарищ, и друг!
На взлётную полосу летит самолёт.
Вперёд побежал - и закончен полёт.
Двери открылись, под трапом земля.
И пассажиров встречают друзья.

(выслушиваем ещё 2 -3 рассказа, анализируем)

игра «Кто, чем управляет?»

Лётчик, пилот управляет…. самолётом,
- шофёр управляет … машиной, автобусом, автомобилем,
- машинист управляет… поездом,
- капитан управляет… кораблём,
- велосипедист управляет… велосипедом,
- космонавт управляет… ракетой,
- лодочник управляет… лодкой,
- мотоциклист управляет … мотоциклом и т.д.

Итог: . О чём мы сегодня составляли рассказы? Научились сравнивать и различать автобус и самолёт, чем помогли Лунтику. Спасибо, вы были очень внимательны и старательны. Ваши рассказы я запечатаю в конверт и обязательно ему отправлю по почте (в конверте наклейки – подарок от Лунтика).

ИРИНА ЧЕЧЕТКИНА
Конспект познавательной НОД в подготовительной группе «Транспорт»

Программное содержание :

1. Расширять представления о видах транспорта (наземный, водный, воздушный, специальный) ; познакомить с профессиями людей , работа которых связана с данными видами транспорта .

2. Познакомить детей с историей развития автомобильного транспорта . Закреплять знания детей о современном транспорте .

3. Совершенствовать диалогическую речь, обогащать и активизировать словарь :

колесница, карета, паровая машина, «самодвижущийся автомобиль» , виды транспорта :

наземный, воздушный, водный, пассажирский, грузовой, специальный.

4. Развивать познавательно -мыслительную активность детей : производить мыслительные

операции (сравнение, обобщение) ; развивать творческое мышление.

5. Воспитывать усидчивость, уважение к людям, работающим на транспорте .

Материал : презентация «Транспорт : водный, наземный, воздушный» , набор картинок различных видов транспорта и людей разных профессий, работающих на нём (шофер, водитель, лётчик, капитан, индивидуальные карточки с заданием (рисование по точкам, простые карандаши, игра «Картинки-половинки» , пожарная машина в чудесном мешочке.

Предварительная работа :

1. Чтение книг В. Зубкова «От колеса до робота» , «Машины вокруг нас» , «Великие открытия» .

2. НОД по следующим темам : «Наземный транспорт » , «Водный транспорт » , «Воздушный транспорт » , «История колеса» .

3. Виртуальная экскурсии по улицам города в мини-музее «Борисоглебск – моя малая родина» .

Ход НОД:

1. Организационный момент.

Сегодня в д/с пришла посылка, адресованная детям нашей группы . Давайте посмотрим, что в ней? (разрезанные картинки) . Наверное, её содержимое как-то связано с темой нашего разговора. Здесь картинки-половинки, чтобы узнать, что на них нарисовано, нужно их собрать. Назови, что изображено у тебя на картинке? (самолёт) . А у Виты? (автобус) . А у Андрея? (пароход) . Как одним словом можно назвать изображённое на картинке? (транспорт ) .

Есть и водный, и воздушный, тот, что движется на суше

Грузы возит и людей, что же это, скажи скорей!

Вы догадались, о чём пойдёт речь сегодня? (1 слайд с записью песни «Мы едем, едем, едем» ). Сегодня мы узнаем всё о транспорте , какой он бывает, зачем и для чего нужен.

2. Основная часть.

Для чего нужен транспорт ? (чтобы перевозить людей и грузы - СЛАЙД № 2) . А как называются профессии людей, которые водят машины? (водитель, шофер) . А поездом и электричками кто управляет? (машинист - СЛАЙД № 3) . Какие бывают поезда? (скорый, товарный, пассажирский) .

Назовите виды наземного транспорта (автобус, троллейбус, трамвай, грузовик - СЛАЙД № 4) . Почему его так называют? (он передвигается по земле) .

Ребята, а какой транспорт ходит под землёй ? (подземный) .

Где изготавливают машины? (на автомобильном заводе) .

Отгадываем загадки.

1. Где встречается такое, что земля над головою? (Метро) СЛАЙД

2. Спозаранку за окошком стук, и звон, и кутерьма -

По прямым стальным дорожкам ходят разные дома. (Трамвай)

3. По асфальту едет дом, ребятишек много в нём,

А над крышей вожжи - он без них не может. (Троллейбус)

О чём были загадки? (о наземном транспорте ) - А вы не задумывались, были ли машины много лет тому назад? Как они выглядели? Хотите узнать, как они появились?

Много, много лет тому назад древние люди носили грузы на себе, таскали волоком по земле. Потом, чтобы передвинуть груз стали подкладывать брёвна и толкать их длинными палками-жердями. Это было очень тяжело. И тогда человек изобрёл колесо, с чего всё и началось. Люди построили повозки на сплошных деревянных колёсах (Слайд) . Их медленно тащили по дорогам быки и волы. Чтобы быстрее ехать, в повозки стали впрягать лошадей – так родилась колесница (Слайд) . Древние греки вставили в деревянные колёса спицы, чтобы сделать повозки легче и быстроходнее. Но на колеснице было ездить неудобно, т. к. она была неустойчивая, и ездить на ней можно было только стоя. Позже колесницы заменили каретами. Четырёхколёсные, закрытые, они могли перевозить много людей, их вещи : багаж, почту. Но на большие расстояния кареты без остановок ездить не могли, потому что лошади уставали, не могли обходиться без пищи и воды, люди тоже уставали от тряской езды. Появилась паровая машина. И это необычное изобретение человек назвал «автомобиль» , что значит, сам движется – «самодвижущийся» . Едет такая машина по городу, на ней медный котёл подвешен, а водитель сидит на скамейке и крутит руль. Проедет немного, остановится – это значит, пар в котле кончился. Нет пара – машина не работает. Приходилось водителю слезать с машины и работать кочегаром – разжигать топку и кипятить воду. С тех пор такого водителя – кочегара стали называть шофёром. Такая машина тоже была неудобна, т. к. топилась дровами, котёл мог взорваться, что создавало опасность для шофёра и пешеходов. Поэтому вскоре на смену паровой машине пришёл первый автомобиль, у которого был мотор, и он заправлялся бензином. У этой машины колёса были разные : два больших задних колеса и одно маленькое переднее колесо. На ней мог ездить только один шофёр, который с помощью ручки управлял автомобилем. Позже у автомобиля появилась крыша, колёса сделали одинаковыми по размеру, и их стало четыре. Для прочности деревянные колёса со спицами обтянули железными обручами, но не было не дверей, не стёкол и они часто ломались. Постепенно у машин появились двери, стёкла, они стали перевозить больше пассажиров, но, самое главное, на колёса надели резиновые надувные шины. С каждым годом бензиновых автомобилей становилось всё больше. Менялся их внешний вид, улучшалась конструкция , возросла скорость движения, машины стали более удобными, как для шофёра, так и для пассажиров.

Задание 1 : обвести по точкам современный автомобиль простым карандашом

Представьте себе, что вы инженеры – конструкторы , создаёте автомобиль будущего. Каким он будет? Я надеюсь, что в будущем мы увидим такие машины на наших дорогах. 2. Моделирование транспорта будущего . Из каких знакомых частей ты его составил?

3. Физкультминутка.

Раз, два, три, четыре, пять - будем транспорт называть : (шагать на месте)

По земле пассажиров возят машина, автобус и поезд (вращать перед собой воображаемый руль)

Самолет стремится в полет (поднять руки в стороны и покачивать ими как самолет крыльями)

А корабль по морю плывет (соединить ладони перед грудью, затем развести руки в стороны волнообразным движением, имитируя морские волны)

Основная часть (продолжение) .

Ребята, какой вы знаете воздушный транспорт ? (самолёт, вертолёт, дирижабль) . Слайд

Почему транспорт называется воздушный? (потому что он летает по воздуху) .

Для чего нужен воздушный транспорт ? (Чтобы быстрее перевозить людей и грузы) .

Кто управляет самолётом? (пилот) . Слайд.

Где приземляются самолёты? (аэропорт, аэродром) . Отгадайте загадки.

Крыльев нет, но эта птица

Полетит и прилунится. (Ракета) Слайд.

Смело в небе проплывает, обгоняя птиц полёт.

Человек им управляет, что такое? (Самолёт) Слайд.

Трещит, а не кузнечик,

Летит, а не птица, Везёт, а не лошадь. (Вертолёт) Слайд.

Молодцы! Про какой транспорт загадки ? (про воздушный)

Игра "Летает - не летает" (называю транспорт , если воздушный дети показывают "крылья", а если нет - хлопают в ладоши)

Вертолёт, метро, самолёт, ракета, трамвай, автобус, троллейбус, спутник, парашют, лодка.

Сказка про самолёт в стихах (с рассматриванием иллюстраций, если останется время) .

Как называется транспорт , который передвигается по воде? (водный) .

Какой водный транспорт вы знаете ? (корабль, лодка, пароход) . СЛАЙД.

Кто управляет кораблём? (капитан) . Как называется место, куда приплывают корабли? (порт) . СЛАЙД.

Где можно встретить водный транспорт ? (море, река, океан) .

Игра «Угадай по звуку» (если дети затрудняются отгадать транспорт по звуку , то загадываю им загадки)

1. На море, в реках и озёрах я плаваю, проворный, скорый.

Среди военных кораблей известен лёгкостью своей. (Катер)

2. Сначала дерево свалили, потом нутро ему долбили,

Потом лопатками снабдили и по реке гулять пустили. (Лодка)

3. Маленькая лошадка сто человек перевозит. (Паром)

4. От ветра он не прячется, а грудь подставив, катится. (Парусник)

5. Под водою дом плывёт, смелый в нём народ живёт,

Даже под полярным льдом может плавать этот дом. (Подводная лодка)

6. Плывёт белый гусь - брюхо деревянное, крыло полотняное. (Яхта)

Молодцы! Звуки, производимые каким транспортом , вы пытались отгадать? (водным)

Игра "Третий лишний" – ребёнок с помощью компьютерной мыши выбирает ответ, в зависимости от него появляется весёлый или грустный смайлик с командой попробуй ещё раз.

Отгадайте по описанию транспорт , который спрятан в чудесном мешочке.

Это транспорт окрашен в ярко-красный цвет. Очень он нужен для выполнения специальной и опасной работы. На нем передвигаются сразу несколько человек – бригада. У этой машины есть сирена, чтобы она быстро могла проехать к опасному месту. Этот вид транспорта можно вызвать по телефону 01.

ИНТЕРНЕТ – обучающий мультфильм про специальный транспорт – 1 мин . 20 с.

Подведение итогов НОД

Что нового мы сегодня с вами узнали?

Что вам понравилось больше всего? – Как вы думаете, где вам могут пригодиться полученные сегодня знания?

Поощрение детей за работу.

Тема: «Выбираем транспорт»
Место проведения: подготовительная группа
Дата: 28 октября 20013 года
Воспитатель: Жукова Н.В.

Задачи:
1.Обобщить и систематизировать представление детей о способах и особенностях передвижения человека на разных видах транспорта (воздушный, водный, наземный)

2.Продолжать знакомить детей с символами, обозначающими виды транспорта: самолёт, автомобиль, автобус, поезд, теплоход; (длина полосок, обозначающих время в пути на разных видах транспорта).

3.Развивать чувства патриотизма к родному краю, посёлку.

4.Воспитывать потребность соблюдать и выполнять правила культурного поведения в общественном транспорте.

Методы и приёмы: словесный, наглядный, исследовательский, практический, игровой, репродуктивный, информационно-рецептивный.

Оборудование: иллюстрации с изображением различных видов транспорта, карточки по количеству детей со схематическим изображением видов транспорта: самолёт. лодка, поезд, машина, автобус, вертолёт, велосипед, дельтаплан, карта Архангельской области, фотография посёлка с высоты и с высоты гораздо большей, атрибуты для с.р.и. «Самолёт».

Словарная работа: название профессий: штурман, пилот, стюардесса, виды транспорта: воздушный, наземный, водный.

Ход:
Дети заходят в зал и останавливаются у стола.
Воспитатель: Мы с вами давно готовились к путешествию. И вот наконец мы готовы. Все здоровы, не болеем, можем отправляться.

— А вы знаете, кто такие путешественники?
Дети: Люди, которые путешествуют и хотят узнать много нового и интересного.
Воспитатель: я вам предлагаю отправиться в путешествие на разных видах транспорта.
Воспитатель: Скажите пожалуйста, как называется наша Родина?
Дети: Россия
Воспитатель: Место, где мы с вами живём?
Дети: Архангельская область, Котласский район.
Воспитатель: Где мы с вами родились и растём?
Дети: посёлок Удимский.
Воспитатель: Мы сегодня отправимся в путешествие от нашего посёлка Удимский до города Архангельска.
Воспитатель: Назовите города Архангельской области.
Дети: Котлас, Коряжма, Архангельск.
Воспитатель: Замечательно, ребята. Я думаю вы готовы к путешествию. Путь предстоит неблизкий. Каким транспортом мы можем добраться до Архангельска?

Вместе с детьми подходим к столу, где расположены изображения разных видов транспорта.
Воспитатель: Как одним словом назвать то, на чём могут передвигаться люди?
Дети: Транспорт.
Воспитатель: Как вы думаете, как можно разделить транспорт?

Разделите виды транспорта на группы. Возьмите любую картинку, у кого воздушный транспорт – встаньте, у кого наземный- присядьте на пол, водный- сядьте за стол.

Дети: хором уточняют вид транспорта: воздушный, наземный, водный.
Воспитатель: Дети подходят к столу с возд.транспоротом Ребята, каким значком можно обозначить воздушный транспорт?
Дети: облачком, птичкой, стрелой.
Воспитатель: Докажите, почему?
Дети: Потому что самолёты летают высоко между облаками в небе.
Воспитатель: Дети, а как можно обозначить наземный транспорт?
Дети: Полоской, потому что машины, автобусы ездят по ровным дорогам.
(листочком, колесом)
Воспитатель: Верно, правильно думаете.
Воспитатель: А где мы можем увидеть водный транспорт? Назовите виды водного транспорта.
Дети: Можно увидеть пароходы, корабли, катера — на море; лодки -на реке; катамараны — на водоёме, озере; крейсеры, ледоколы, подводные лодки, теплоходы в океане.
Воспитатель: Подумайте и скажите, а водный транспорт как можно изобразить?
Дети: Волнистой линией, лодочкой, рыбкой.
На магнитной доске обозначить дем.мат., затем убрать.
Воспитатель: Сейчас пройдите к столам, перед каждым из вас карточка с различными видами транспорта, обозначьте символом каждый вид транспорта.

Не спешите, выполняйте задание правильно.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете какой вид транспорта самый быстрый?
Дети: воздушный.
Воспитатель: Если мы полетим самолётом, то через 2 часа будем на месте.

Воспитатель: Какой транспорт будет двигаться
медленнее самолёта? Дети: Поезд, автомобиль, автобус.
Воспитатель: Да, если мы сядем в поезд, автомобиль, автобус, то приедем на место ночью, а может утром следующего дня.
Воспитатель: Какой ещё медленнее?
Дети: Теплоход.

На магнитной доске выставляются виды транспорта на которых можно добраться до места назначения. Это: самолёт, автомобиль, автобус, поезд, теплоход.
Разные виды транспорта мы обозначим полосками.
Воспитатель: Чем различаются полоски?
Дети: Полоски разные по длине.
Воспитатель: Мы сейчас этими полосками обозначим время, которое потратим на наш путь.
Полоской какой длины обозначим самолёт?
Дети: Короткой.
Воспитатель: А почему? Объясните.

До Архангельска быстрее всего можно добраться на самолёте, поэтому и выберем короткую полоску. На автомобиле, поезде и автобусе мы будем добираться дольше, по-этому берём полоску длиннее. И, конечно остаётся теплоход. Какой полоской обозначим теплоход? Для него самая длинная полоска, на этом виде транспорта доберёмся позже всех.

Физминутка.

Руки в стороны- в полёт (бегут на носочках по кругу)
Отправляем самолёт (расставив руки в стороны)
Правое крыло вперёд (поворот через правое плечо)
Левое крыло вперёд (поворот через левое плечо)
Полетел наш самолёт (бегут по кругу, расставив руки в стороны)

Мы отправимся до Архангельска на самолёте.
Воспитатель: Как вы думаете, кто ведёт самолёт?
Дети: Штурман, пилот. (штурманом будет….)
Они занимают свои места в кабине самолёта.
Ребята, кто встречает пассажиров у самолёта?
Дети: Стюардесса.

Стюардессами будут София и Полина.

Чтобы нас пустили в самолёт нам нужно приобрести билеты в кассе. Кассиром будет…. Не забывайте благодарить кассира. Кто приобрёл билет проходит на посадку в самолёт. Стюардессы проверяют билеты и помогают рассаживаться пассажирам.

Воспитатель: Наш самолёт поднимается всё выше и выше. посмотрите вниз через иллюминаторы. Виден наш посёлок (показ фотографии нашего посёлка). Какой он большой и красивый! И чем выше мы поднимаемся, посёлок становится всё меньше и меньше. Почему так происходит? Как вы думаете?

Дети: Потому что самолёт набирает высоту и всё внизу становится маленьким.

Воспитатель: Правильно, ребята! Вот как на этой карте. Фотография нашего Котласского района с высоты. Архангельская область с высоты полёта. Мы видим здесь тонкие ленты дорог и рек, домов совсем не видно.

Ребята, как вы думаете, как надо вести себя в общественном транспорте?

Воспитатель: Стюардесса Юля для вас приготовила замечательное стихотворение, давайте её послушаем. Г. Сапгир «Лайнер»

Лайнер отправляется в полёт
Лайнер- пассажирский самолёт
Ростом
Лайнер
С трёхэтажный дом
Полетишь и ты на нём
Хоть ещё ты не дорос
До большущих его колёс.

Воспитатель: Стюардесса Полина раздаёт раскраски с изображением самолётов на память о полёте. Дети благодарят её.

Воспитатель: что бы в пути было не скучно, я загадаю вам загадки о транспорте.

Стюардесса: Уважаемые пассажиры! Наш самолёт удачно приземлился в город Архангельск. Просим вас отстегнуть ремни и выйти из самолёта. До свидания!

Воспитатель: Приземлились. Мы в Архангельске. Но нас ждут в детском саду. Если мы полетим на самолёте- это займёт время. Как нам вернуться быстро? Так как это игра и вернёмся мы на ракете, её скорость быстрее, чем самолёта Закроем глаза. Будем считать обратно от 10- 0. Приготовились. Начали. Открываем глаза.

Мы дома, в детском саду. Что узнали нового? Что понравилось?
Мы узнали, какой вид транспорта самый быстрый.

Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД, развитие представлений об окружающем мире и о себе
Название: Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию «Выбираем транспорт»


Должность: воспитатель
Место работы: СП «Детский сад №35» МОУ «Удимская № 2 СОШ»
Месторасположение: посёлок Удимский, Котласский район,Архангельская область

Тема: «Транспорт, его виды»

Программное содержание: Закрепить у детей понятие «транспорт» и его виды: воздушный, наземный, водный, подземный. Учить описывать транспорт, его назначение, развивать воображение, творчество.

Материалы к занятию : большие рисунки на картонной основе паровоза, парохода, самолёта, у детей билеты со схематичным изображением вида транспорта, картинки с различным транспортом, пособие «Виды транспорта».

Словарная работа: транспорт, троллейбус, трамвай.

Ход занятия

1. Постановка цели.

— Отгадайте загадки и вы узнаете о чём мы сегодня будем говорить на занятии.

а) Чтоб тебя я повёз,

Мне не нужен овёс.

Накорми меня бензином

На копытца дай резины.

И тогда, поднявши пыль,

Побежит … (автомобиль)

б ) Паровоз без колёс!

Вот так чудо паровоз!

Не с ума ли он сошёл?

Прямо по полю пошёл. (пароход)

в) Без разгона ввысь взлетает,

Стрекозу напоминает.

Отправляется в полёт

Наш российский …. (вертолёт)

— Как назвать одним словом пароход, паровоз, вертолёт? Сегодня мы поговорим о транспорте.

2.Основная часть

2.1. Беседа о значении транспорта.

— Для чего нужен человеку транспорт?

— А ещё нужен, чтобы путешествовать. Сегодня у нас есть самолёт, пароход, поезд. Можете сесть туда, куда захотите, но сначала нужно купить билеты.

2.2. Классификация видов транспорта. Работа с пособием «Транспорт».

Дети, почему плачет наш кондуктор?

(Транспорт находится не на своих местах).

Давайте поможем ему разобраться в получившейся путанице.

(Дети правильно размещают картинки с транспортом.)

Возьмите себе именно тот билет, на каком транспорте вы бы хотели попутешествовать. Проверьте, правильно ли вы заняли места. Какой транспорт самолёт (пароход, паровоз)? Почему?

2.3. Составление рассказов о путешествиях.

Куда бы вы хотели отправиться? Что можно увидеть из окна парохода (паровоза, самолёта)? Назовите, какой вы ещё знаете наземный, водный, воздушный транспорт. Надеюсь, ваши мечты когда-нибудь осуществятся. И вы сядете в настоящий паровоз, пароход, самолёт.

3. Физминутка.

а ) Водитель спозаранку

Крутит круглую баранку.

б) Сели в лодку и – айда!

По реке туда – сюда.

в ) Паровоз кричит: «Ду – ду,

Я иду, иду, иду!»

А колёса стучат,

А колёса говорят:

«Так – так – так!»

(Дети имитируют движения.)

4. Словесные игры.

4.1.Игра «Назови ласково».

самолёт машина лодка

вертолёт трамвай пароход

ракета паровоз

4.2.Игра «Один – много»

самолёт ракета автобус

пароход грузовик троллейбус

машина мотоцикл

4.3.Работа со скороговоркой.

Вёз корабль карамель

Наскочил корабль на мель.

(Сюрпризный момент, раздача конфет.)

5.Итог.

Расположить каждый вид транспорта на своё место (на пособии).

Какие виды транспорта вы знаете?

Что еще почитать