Занятие лепка «Пасхальное яйцо. О.Н. Мищук. Занятие по рисованию на тему «Простые и золотые яички для курочки Рябы». Объяснение этапов рисования простых и золотых яичек

МБУ ДО ЦД (п) п.Горноправдинск

Объединение «Творчество и выражение».

Педагог дополнительного образования: Литвишко Татьяна Васильевна.

Возраст учащихся: 9 лет.

Тема: «Сувенирное пасхальное яйцо».

Цель урока : развитие творческого потенциала каждого ребенка путем приобщения к прикладному творчеству и духовно-нравственное воспитание.

Задачи:

  1. Обучающая: обучение, элементарным приемам росписи яиц, начиная от простых к более сложным.
  2. Воспитательная: формирование интереса к русским народным традициям.
  3. Развивающая: развитие аккуратности, художественного вкуса, творческого потенциала, моторики пальцев.

Тип урока : комбинированный.

ТСО : компьютер, мультимедиапроектор.

Оборудование:

Акварельные краски или гуашь;

Кисточка №1 - 3;

Стаканчик под воду;

Карандаши;

Яйцо (папье-маше).

Формы работы:

  1. Беседа.
  2. Индивидуальная работа.
  3. Групповая работа.
  4. Практическая работа.

Методы обучения:

  1. Словесные: рассказ, беседа, объяснение, убеждение, поощрение.
  2. Наглядные: пример, демонстрация готовых изделий.
  3. Практические: изучение видов росписи яиц, роспись пасхальных яиц.
  4. Аналитическое: наблюдение, сравнение, самоанализ, самоконтроль

Современные образовательные технологии:

  1. Здоровьесберегающие технологии: физминутка для глаз.
  2. Проблемное обучение.
  3. Мини творческие проекты.
  4. Технология моделирования.
  5. ИКТ (презентация).

Ход урока:

1.Приветствие.

2.Объяснение нового материала. (Презентация)

Яйцо с давних пор наделялось особым смыслом. По народным поверьям, весь мир родился из огромного яйца, и потому наши предки почитали яйцо, как источник жизни и всей Вселенной. Финский эпос донес до наших дней легенду о сотворении мира:

Из яйца, из нижней части,

Вышла мать - земля сырая;

Из яйца, из верхней части,

Стал высокий свод небесный;

Из желтка, из верхней части,

Солнце светлое явилось,

Из белка, из верхней части,

Ясный месяц появился.

В различных мифологиях яйцо - символ возрождения природы. Когда холодное дыхание зимы обрушивает на землю смерть и разрушение, только в яйце таится зародыш будущей жизни, а с приходом весны из него рождается новый мир.

В славянских поверьях яйцо служило символом Солнца и Жизни. И чтобы выразить к нему уважение, наши предки красили яйца - их называли крашенками. Крашеные яйца стали неотъемлемым атрибутом великого христианского праздника - Пасхи.

Вопрос воспитанникам: «Что вы знаете о Пасхе?»

Пасха - или Светлое Христово Воскресенье - самый главный православный праздник. Он отмечается с большим благоговением, торжеством и радостью. Пасха - праздник посвященный воспоминанию о воскресении Иисуса Христа. В этот день пекут куличи, делают сырную пасху, красят яйца, подготавливаясь к пасхальному столу. Яйца красили в красный цвет, который должен напоминать о крови Христа. Красный цвет знаменует радость и возрождение, но это и цвет Иисусовый, которым искуплены грехи мира. В дальнейшем раскраска яйца приобрела декоративный характер. На них расписывали магические знаки, тем самим, устанавливая связь с силами природы. Такие яйца называются писанки. В старину писанки делали только женщины. Надев чистую рубаху, с чистыми мыслями, чистыми руками начинали работу. Пока мастерица создает свою писанку, она держит в руке яйцо около трех часов и постоянно думает о том, для кого оно пишется. Яйцо как бы вбирает в себя всю положительную энергию этих добрых пожеланий.

Мастерицы писанок черпали замыслы своих рисунков из природы, изображая цветы, деревья, птиц, животных, звезды, луну, солнце, дождь. Рисунки эти исполнялись в стилизованной форме. Узоры писанок наделялись глубоким смыслом, были символичны.

Эту символику можно разделить на несколько групп:

  1. Солнечные символы.
  2. Растительные символы.
  3. Животные символы.
  4. Геометрические символы.
  5. Христианские символы.

Цвет писанок так же символичен, как и рисунок:

  1. Белый цвет - основной цвет яйца - цвет чистоты, божественного начала.
  2. Голубой - цвет небесной Богоматери.
  3. Красный - радость жизни.
  4. Бордовый или коричневый - принадлежит земле.
  5. Синий - связь с небом и ночью.
  6. Черный - неизвестность, бесконечность.

На Пасху не только красят яйца, которые можно освятить и потом съесть. Делают также самые разнообразные яйца - украшения, сувениры. Они бывают деревянные, стеклянные, бронзовые, золотые с украшениями из драгоценных камней. Раскраска яиц стала настоящим искусством, требующим большого навыка и тонкого вкуса.

Сегодня на занятии мы с вами будем оформлять яйцо из папье-маше.

3.Практическая часть:

Вспомним технику безопасности.

Что нужно знать, когда работаешь с краской и кисточками?

(Не делать резких движений, соблюдать осторожность в работе с водой). Сейчас мы будем выполнять практическую работу по росписи пасхальных яиц. Возьмем яйцо (папье-маше), внимательно рассмотрим наглядные пособия, рисунки с изображением росписи яиц.

Яйцо можно расписать всевозможными цветами и рисунками, как подскажет вам ваша фантазия и сердце.

Простым карандашом нанесите предварительно рисунок, а затем начинайте раскрашивать яйцо. Раскрашиваем яйцо от светлых тонов до темных. В конце работы, когда яйцо хорошо просохнет можно покрыть бесцветным лаком.

Через 10-15 минут после начала практической работы проводится физминутка.

4.Анализ выполненных работ .

1.Защита мини-проекта.

2.Объяснение мотивов для выбора цвета и рисунка для оформления яйца.

5.Закрепление.

Для выполнения задания необходимо разделить воспитанников на две группы. Каждой группе дается задание: я Вам предлагаю карточки, на одной из которых нарисованы разноцветные яйца, а на другой записано значение каждого цвета, вы должны сопоставить к каждому цвету его значение (метод ранжирования).

6.Подведение итогов занятия.

Сообщение педагога о достижении целей урока.

7.Уборка рабочих мест.

Пасхальное яичко.

Сухова Елена Семеновна

Старший воспитатель

Тип: Интегрированный

Возраст детей: 5-6 лет

Задачи:

1. Развивать воображение, интерес к процессу и результату лепки.

2. Продолжать учить активно и творчески применять ранее усвоенные способы лепки. Развивать творчество, самостоятельность.

3. Закреплять умение составлять узор, ритмично располагая его по поделке.

1. Организационный момент.

Дети: Пасха.

2. Рассказ воспитателя.

Повсюду благовест гудит

Из всех церквей народ валит

Заря гладит уже с небес

И руки рвутся из оков,

И зеленеет ближайший лес

Христос. Воскрес! Христос. Воскрес!

Физкультминутка.

Цветок.

4.Рефлексия

Полюбуйтесь на ваши работы.

У кого самое аккуратное?

Почему?

Скачать:


Предварительный просмотр:

Пасхальное яичко.

Моя новая образовательная деятельность

Сухова Елена Семеновна

Старший воспитатель

Образовательная область: Художественное творчество.Лепка.

Интеграция образовательных области:(коммуникация,социализация,музака,безопасность)

Тип: Интегрированный

Возраст детей: 5-6 лет

Форма организованной деятельности(игровая,коммуникативная,двигательная,познавательная,продуктивная-лепка)

Задачи:

  1. Развивать воображение, интерес к процессу и результату лепки.
  2. Продолжать учить активно и творчески применять ранее усвоенные способы лепки. Развивать творчество, самостоятельность.
  3. Закреплять умение составлять узор, ритмично располагая его по поделке.

Материал: Соленое тесто, стека, клеенка, дощечка для пластилина, влажная тряпочка набор злаков для украшения.

Ход образовательной деятельности

  1. Организационный момент.

Дети проходят, садятся на стульчики.

Воспитатель: Кто знает, какой религиозный праздник скоро будем праздновать?.

Дети: Пасха.

  1. Рассказ воспитателя.

Рассказ воспитателя: На Руси религиозные праздники вплетались в народные, придавая им возвышенность и святость. А народные обряды, обычаи внесли в религиозные праздники жизнерадостность, красоту, неповторимость, оригинальность. Это наша культура, история, а православие - основа духовной жизни русской нации. Смысл слова «Пасха» не очень ясен, праздник не привязан к определенному числу и даже месяцу, и существовал еще до Рождества Христова. Святая Пасха празднуется торжественным образом во всех христианских странах. В ряду знаменательных праздников пасху можно без преувеличения назвать торжеством торжеств, к тому же длящихся целую неделю! Однако подготовка к Пасхе начинается и продолжается всю Страстную неделю. К концу недели – в Великий четверг – самым тщательным образом моют и украшают дом. Потом обязательно нужно вымыться и самим. Не зря этот день в народе прозвали « чистым четвергом». В пятницу готовят угощение, ставят куличи, а в Великую субботу красят яйца. На Пасху принято одаривать всех знакомых и родственников. И хотя одаривать ближних можно всем, чем угодно, все-таки предпочтение отдается яйцами в любом виде. Искусство декоративного оформления яйца красивым орнаментом относят к языческому культу прославления солнца и весеннего пробуждения весны. Яйцо - символ возрождения природы, бесконечности жизни, воспевания солнца, как источника жизни на Земле.

Послушайте стихотворение Плещеева :

Повсюду благовест гудит

Из всех церквей народ валит

Заря гладит уже с небес

Христос. Воскрес! Христос. Воскрес!

С полей уж снят покров снегов,

И руки рвутся из оков,

И зеленеет ближайший лес

Христос. Воскрес! Христос. Воскрес!

Вот наступает Светлое воскресенье - главный православный праздник года.

Праздников праздник и торжества из торжеств. Удивительный праздник! Кому то еще в детстве он запомнится расписными яйцами, кому – то полуночным Крестным ходом, кому-то похожими на заклинание словами: «Христос. Воскрес! - Воистину Воскрес!»

Физкультминутка.

Цветок.

Вырос высокий цветок на поляне,

Утром весенним открыл лепестки.

Всем лепесткам красоту и питанье

Дружно дают под землей корешки, (движения выполняются в соответствии с текстом.).

3. Основная часть. Лепка яиц и украшение их.

Воспитатель: Ребята, а вы хотите сделать своими руками праздничные яйца.

Воспитатель приглашает детей пройти к рабочему месту.

Сегодня яйца мы с вами будем лепить из слоеного теста. А украшать различными зернышками:пшеницы, риса, гороха, фасоли.

4.Рефлексия

Полюбуйтесь на ваши работы.

У кого получилась самое нарядное яйцо?

У кого самое аккуратное?

Какие вам нравятся больше всего?.

Почему?

Молодцы!.Ваши работы мы поместим на нашу праздничную выставку.


Мастер-класс с пошаговыми фото по лепке для дошкольников «Пасхальное яйцо»

Средина Ольга Станиславовна, воспитатель, ЦРР МДОУ №1 «Медвежонок» г. Юрюзань Челябинская обл.

Цель:
создание творческой работы, подарка

Задачи:
- развивать мелкую моторику
- воспитывать трудолюбие, усидчивость, умение доводить задуманное дело до конца
- совершенствовать композиционные навыки
- обучать приемам лепки мелких деталей

Материалы:
Пластилин восковой, стеки, дощечка для лепки, ножницы, чеснокодавилки, колпачки от фломастеров и маркеров, плотный картон или ватман, деревянные шпажки, двусторонний скотч.

Возрастная аудитория:
Дошкольники, школьники младших классов

Цитата из интернета:
Обычай приготовления пасхальных яиц является очень древним.
Ещё в дохристианские времена яйцо у многих народов являлось олицетворением творящей силы природы. Вся вселенная представлялась вышедшей из яйца. Расписанные страусиные яйца, а также золотые и серебряные, часто встречаются в захоронениях древних шумеров и египтян, датируемых вплоть до начала III тысячелетия до н. э.
Исследователи писанок считают, что на них отражены архаичные представления славян о вселенной и что, по всей видимости, они существовали у славян до принятия христианства.

Вступление:
Если заглянуть в Википедию, можно обнаружить немало интересных сведений и легенд о росписи пасхальных яиц.
Способов украшения существует великое множество. Окрашивание с помощью луковой шелухи – самый простой и доступный из них.


Писанки и крашенки – это старинные и довольно трудоемкие способы росписи.
Но не каждому дано быть художником. Современная промышленность предлагает населению специальные тематические термонаклейки. На них – и лики святых, и виды церквей, и геометрические узоры. Существует целая коллекция с народными росписями. Это гжель, хохлома, палех, вологодские кружева…


Можно декорировать яйца ленточками, стразами, кружевом, тесьмой, пуговками, бисером, и другими материалами.




Вышивка и резьба – это вообще – высший пилотаж, мастерство, доступное далеко не всем.



Мы возьмем пластилин. Этот материал доступен и податлив. И будем декорировать плоскостные изображения.

Ход занятия:

Из плотного картона вырезаем по шаблону необходимое количество заготовок.


Мы использовали упаковку от большого пластилина фирмы «Луч». Пустые коробочки жаль было утилизировать. Разрезанные на части, они послужили нам основой для лепки.


Размер овала может быть выбран произвольно, но слишком маленький не даст простора для творчества, а слишком большой будет трудно не только декорировать, но и просто заполнять основным цветом.



Выбранный цвет пластилина делим на небольшие фрагменты, раскатываем их и способом прищипывания добиваемся превращения в небольшие ленточки.


Заготовив некоторое количество, накладываем их на основу, примазывая и дополнительно уплощая пластилин.

Тут необходимо добиваться примерно одинаковой толщины на всей поверхности яйца. А вот с цветом поиграть можно. Контрастные или родственные цвета дают различные эффекты.


Излишки пластилина срезаем с помощью стеки.

ВАРИАНТЫ:
1 вариант


Готовим фиолетовый фон


С помощью приспособления для выдавливания чеснока выдавливаем белый пластилин, срезаем его стекой и разделяем на отдельные фрагменты.


Сворачиваем несколько «улиточек» и выкладываем из них плоскостной цветок.


Добавляем изогнутый стебелек и листочки – капельки.


Продолжаем линию стебля и украшаем ее капельками.


Выкладываем белый контур и с помощью стеки как бы штрихуем его.

2 вариант


Фиолетовый фон перемежаем с другим, более светлым. У нас это розовый.


Белым пластилином проходим по стыкам цвета.


Прижимаем белый пластилин, выравнивая поверхность заготовки.


Колпачком от маркера вырезаем и переносим кружки розового цвета на фиолетовый.


Пустоты заполняем белым пластилином,колпачком от фломастера выдавливаем узоры в виде снежинок.


Используя колпачки разного размера и разной формы, продолжаем делать отпечатки.


Рисуем полоски стекой.

3 вариант


Заготовка выполнена из полосок.


Просветы (стыки между цветами) заполняем смешанным пластилином.


Из него же делаем лепестки цветка.


Белым пластилином создаем контур стебелька и листочков
Колпачками от фломастеров делаем ряд отпечатков.

4 вариант


На белом картоне из смешанного пластилина выкладываем серединку цветка.


Выкладываем нижние лепестки и примазываем их


Выкладываем маленькие лепестки


Появляются стебелек и листочки


Выкладывается серединка второго, маленького цветка


Дополняем лепестки второго цветка


Выкладываем завитки с капельками

На второй стороне создаем другой узор. Между двумя линиями выкладываем узор «сеточка».




С помощью двустороннего скотча соединяем две половинки яйца. Вставляем между ними шпажку. А по контуру – синий пластилин. Соединяя половинки, сдавливаем синий пластилин. По краю получаются волнообразная кайма.



Соединяя с основанием заготовки, получаем топиарий.


5 вариант




Создаем сложный фон в три оттенка.



Из белого пластилина с помощью стеки вырезаем три прямоугольника. Это фрагменты архитектурного сооружения - церкви.

Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития детей №100. г. Астрахань.

Праздник Пасхи в старшей группе «Золотое яичко».

Разработала воспитатель Вдовиченко Нина Ивановна.

Цель: познакомить детей с христианским праздником Пасхой. Учить детей инсценировать сказку, передавать движением и голосом образ, учить расписывать яйцо выбранным узором. Участники: ведущий-воспитатель; воспитатель по изодеятельности. Роли: Бабка, Дед – дети. Оборудование: костюмы бабы, деда, скорлупа яиц окрашенная белой гуашью, кисти, краски, образцы росписи яиц, 2 ложки, 2 яйца, 4 кубика. Ведущий: - Весной многие верующие отмечают большой праздник, который называется Пасха. Во всех церквах торжественно звонят колокола. (звучит запись). - Ребята, может быть, кому-то знакомо это имя – Иисус Христос? Кто это? (Бог). Да, для верующих людей, христиан, Иисус Христос-Бог. Он помогает людям в трудную минуту. Праздник Пасхи - это праздник прославления Иисуса Христа. Когда Иисус Христос жил на земле, он делал много хорошего для людей: исцелял людей, помогал бедным. И главное учил любить Бога и близких людей. Народ любил Иисуса Христа и был ему за всё благодарен. Но гордые и завистливые люди, которые обманывали народ, возненавидели его, и решили погубить. Они схватили Христа и распяли его на кресте. Когда Иисус умер, произошло землетрясение. Иисуса похоронили в пещере. Но прошло три дня, и он воскрес. Это было настоящее чудо. И радость людей была безмерна, ведь к ним вернулся Бог. Поэтому Пасха- это праздник в честь воскресения Иисуса Христа. Праздник в честь возвращения Иисуса Христа к людям. Ребёнок: Вот и Пасха к нам пришла, Праздник милый для меня. Сколько радости принёс, И печали он унёс. Ребёнок: Над лугами и полями, Светит солнышко над нами. Долгожданная весна, Нам день пасхи принесла. Ребёнок: Христос воскрес! Весна идёт, Капель журчит, звенит, поёт. Цветы и травы появляются, Весной природа просыпается! Ведущий: В этот светлый праздник оживает вся природа. Посмотрите на весеннее убранство природы, на всю развивающуюся зелень. Вся природа как бы воспрянула ото сна и, подражая святой церкви начала праздновать день Воскресения. (показывает иллюстрации весенней природы). Ребёнок: В день апрельский мы с весною Пасху красную встречаем. И на волю всей семьёй Божьих птичек выпускаем.

Проводится игра – хоровод «Сиди Яша».

Дети встают в круг, в кругу стоит «Яша» (выбирается с помощью считалки). Ему завязывают глаза. Все дети поют попевку:

« Пришла матушка – Весна, Отворяйте ворота! Первым март пришёл, Белый снег сошёл. А за ним пришёл апрель, Отворяй окно и дверь. А уж как пришёл к нам май, Солнце в терем приглашай!»

После попевки «Яша» подходит к любому ребёнку, стоящему в кругу, и должен узнать, кто это. Игра проводится 2-3 раза, после чего выбранная девочка становится «Яблонькой». В конце игры дети убегают от «Яблоньки» на стульчики, а она пытается их поймать.

Ведущий: К празднику пекут куличи, готовят Пасхи. А что является символом этого праздника? Яйцо – это маленькое чудо, в нём таится жаждущая пробуждения жизнь!

Ребёнок читает стихотворение. «Как люблю я праздник Пасхи! Приготовлюсь к четвергу. Бабушка яички красит, Я ей тоже помогу. На скорлупке хрупкой, тонкой, Для людей, для красоты. Крашу кисточкой тихонько: Крестик, солнышко, цветы. В светлый праздник Воскресенья, Подарю своим друзьям. По яичку, с поздравленьем. И скажу «Раскрасил сам». Ведущая: Что же за штука такая – Яйцо? Яйцо-символ новой жизни, чистой, светлой, символ надежды. Хотите, я вам открою маленькую тайну? Из яйца, из нижней части, Вышла мать – Земля сырая. Из яйца, из верхней части, Встал высокий свод небесный. Из желтка, из верхней части, Солнце светлое явилось. Из белка, из верхней части, Ясный месяц появился. Из яйца, из пёстрой части, Звёзды сделались на небе! - Вот какая интересная легенда! Ведущая: На пасху принято играть, веселиться. И нам пора, поиграть, детвора! Наше задание очень несложное, Для любого вполне возможное. Берёшь яйцо, кладёшь в ложку. И пробежишь с ним немножко. Кто первым прибежал, Тот победителем стал! Проводится игра « Бег с ложками». (2 команды, 2 ложки, 2 яйца, 4 кубика). Дети садятся на стульчики. Ведущая: Время движется вперёд, В гости сказка к нам идёт! Сценка «Золотое яичко». Ведущий: Жили- были дед да баба. Была у них курочка-ряба. Снесла курочка яичко. Не простое, а золотое. Баба: Эй, старик, проснись скорей! Дед: Волки что ли у дверей? Ты чего шумишь, старуха? Баба: Да смотри, что я нашла. Наша курочка пеструха под кустом яйцо снесла. Дед: Тебе, что за беда? Ведь яйцо-то, хоть куда! Баба: Да яйцо-то не простое. А гляди-ка, золотое. Дед: Золотое, в самом деле? Мы с тобой разбогатели! Баба: Ох, горит, слепит глаза! Дед: Чудеса! Баба: Чудеса! Дед: Ты в сундук запри его (слышен стук в дверь). Баба: Нету дома никого! Дед: Ты пойди, запри засов. Да спустить бы надо псов. Баба (возвратившись): В среду в город я поеду. Там базар бывает в среду. Богатеев много там! Им яичко я продам. Вот обновок накуплю. Разных юбок сорок штук, шаль в цветочках голубую. До краёв набью сундук. Дед: Что ты мелешь небылицы! Ишь, сыскалась модница. Наряжаться в разный хлам. Нет уж, если мы богаты, я построю вместо хаты трёхэтажные палаты. И беседки по углам. Баба: Наказанье с глупым мужем! Что ты, старый, не блажи! Мы живём других не хуже, ни к чему нам этажи! Дед: Я хозяин или нет? (яйцо падает и разбивается). Баба(плача): Ох, яичко покатилось. Покатилось и разбилось. Ведущая: Успокойся, хватит, баба! Нанесёт яиц вам, Ряба. Мы раскрасим яйца эти. И вручим на пасху детям. Ведущая приглашает детей в изостудию, где их встречает воспитатель изодеятельности. Воспитатель: Ребята, как в ваших семьях готовятся к Пасхе? (пекут куличи, украшают дом, красят яйца). Воспитатель: - Накануне Пасхи дети и взрослые красят и расписывают яйца. Яйцо – это символ солнца, весны и зарождение новой жизни. Посмотрите на наш стол. Тут есть и писанки и крашенки. Писанки – это расписное яйцо (показывает), а крашенки- просто окрашенные яйца. -Давайте, ребята мы тоже с вами распишем яйца. Посмотрите, как их можно расписать. Показывает образцы росписи яиц. – А сейчас, садитесь за столы и распишите яйцо понравившемся узором. Дети расписывают яйца. Ведущая: Во время Пасхальной недели принято ходить в гости, дарить друг другу подарки. Эти замечательные яйца, расписанные своими руками, вы можете подарить своему другу.

Использованные ресурсы:


«Украсим пасхальное яичко»

Цель: Развитие у детей представления о культурных традициях русского народа.

Задачи:

  1. Пробудить у детей интерес к традициям православной культуры.
  2. Познакомить с историей и традициями праздника Пасха.
  3. Развивать умение создавать оригинальные способы украшения пасхальных яиц.
  4. Продолжать развивать творчество, образное представление, эстетическое восприятие и навыки работы с различным материалом.
  5. Воспитывать любовь к Родине и пробуждать уважение к традициям своего народа.
  6. Вызвать у детей радость от результата совместной деятельности.

Интеграция областей: познание, художественное творчество.

Словарная работа: Пасха, возрождение, исход, Воскресение, крестный ход, Иисус Христос, писанка, крашенка, кулич.

Предварительная работа:

    Беседа о весне, о праздниках.

    Рассматривание альбома и иллюстраций с изображением пасхальных яиц.

    Разучивание потешек и стихотворений наизусть: «На скорлупке хрупкой, тонкой..» и т.д.

    Чтение сказки «Курочка Ряба».

    Изготовление и украшение подставок для яиц.

    Лепка яиц из пластилина и глины.

    Выставка детских работ.

Демонстрационный материал: Ноутбук, презентация для детей «Светлый праздник Пасха», изображение Красной Шапочки, яйца (разукрашенные: деревянные, пластмассовые, бумажные), игрушки: курочка, цыплёнок, корзинка, украшенная соломенная тарелочка, праздничные салфетки, полотенца, украшенная ветка «вербы», пасхальные открытки, образцы для украшения яиц,

Раздаточный материал:

  • Деревянные яйца по количеству детей.

    Художественная акриловая краска и тарелочки под неё.

    Кисточки.

    Ватные палочки.

    Стаканчики для палочек, кисточек и воды.

    Праздничные салфетки, влажные салфетки.

    Термическая салфетка для каждого ребёнка.

    Подставки под яйца.

    Пасхальные наклейки, цветочки из ленточек.

    Клей и ножницы.

Ход занятия:

Педагог: Ребятки, сегодня я приглашаю вас в необычное путешествие — путешествие в прошлое! Вы узнаете о традициях русского народа в дни особенного праздника и научитесь радовать своих родных. Скажите, пожалуйста, какие народные праздники вы знаете?
Дети: Новый год, Рождество, Масленица.

Педагог: Некоторые люди до сих пор соблюдают традиции каждого их этих праздников. Давайте вспомним, что делают на Новый год?
Дети: На Новый год наряжают ёлку.

Педагог: на Рождество? (колядуют, гадают, дарят подарки).
Педагог: на Масленицу? (провожают зиму, встречают весну, пекут блины).
Педагог: А ещё какой праздник вы знаете, который люди, особенно верующие, весной очень ждут и старательно к нему готовятся?
Дети: Это праздник — ПАСХА.

Педагог: Правильно. Садитесь, пожалуйста, на стульчики (на столе — ноутбук)
Я вам немножко расскажу об этом празднике (дети садятся)

Педагог: Я очень люблю весну, а вы любите? (Ответы детей)

Педагог: Почему?
Дети: Весной тает снег, бегут весёлые ручейки, распускаются на деревьях почки.

Педагог: Поэтому кратко можно сказать, что весной всё оживает! Наверное, потому все люди очень радуются весне и встречают такой же весёлый праздник- праздник Пасхи. (Слайд с весёлой картинкой)

Педагог: Что вы знаете об этом празднике? (ответы детей)

Педагог: Ребята, к нам в гости пришла курочка, давайте порадуем Курочку весёлым танцем.

Физминутка

Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать.
А за ней – ребятки,
Жёлтые цыплятки.

«Ко-ко-ко, Ко-ко-ко,
Не ходите далеко.
Лапками гребите,
Зёрнышко ищите».

Съели толстого жука,
Дождевого червяка.
Выпили водицы
Полное корытце.
(Повторяем 2 раза)

Педагог: В наше время имеются самые разнообразные средства украшения яиц. Такую краску можно купить в магазине (показываю образцы). К Пасхе готовятся все: верующие люди, и те, кто просто радуются весне – это дети и даже герои сказок.

Педагог: Вот и Красная Шапочка приготовила чудесные яички для своих друзей! Нравятся они вам? Посмотрите, какие замечательные узоры она использовала для украшения! (на магнитной доске образцы расписных бумажных яиц)

Педагог: Красная Шапочка и вам предлагает сделать для ваших родных пасхальный подарок-сувенир. Какой сувенир вы хотели бы сделать сегодня? (Ответы детей).

Педагог: Я советую вам разрисовать красками яички, а кто пожелает, может украсить чем-то ещё. Получится замечательный подарок! Хотите порадовать своих родных? (Ответы детей). Для этого Красная Шапочка принесла вам вот такие деревянные яички.

(Выношу корзинку с деревянными яйцами разного цвета).

Вы можете украсить своё яичко, используя её узоры.

Педагог: Приглашаю теперь вас в мою мастерскую. (дети садятся за столы)

Педагог: Посмотрите, ребятки, здесь есть всё необходимое для вашего творчества:
ваши подставочки для яиц, красивые краски, удобные тоненькие кисточки, ватные палочки, маленькие цветочки, различные пасхальные наклейки, даже клей.

Педагог: Чем можно раскрашивать ваши «крашенки»? (кисточкой, палочкой, фломастерами, маркером и т.д.). Возьмите свою подставочку, которую мы с вами сделали заранее. Теперь выбирайте яйцо, которое вам нравится, ставьте его на подставку.

Педагог: Советую расписать своё яйцо либо так, как предложила Красная Шапочка, либо придумать свои узоры.
Напоминаю, что вы можете его украсить, нарисовав цветочки, волнистые линии, полоски, точки, геометрические фигуры, даже -церковь или придумать и нарисовать свою пейзажную картинку. Не забывайте про солнышко и солнечные узоры.

Педагог: Когда-то росписи делали только, надев чистую одежду, с чистыми руками и чистыми мыслями. Поэтому и я каждому из вас положила влажную и праздничную салфеточку

Педагог: Расписывайте и думайте о том, для кого вы готовите свой сувенир, (так в старину делали). В работе вам поможет ваша фантазия и образцы для рисования. Желаю вам успешной работы!

Оказываю помощь детям. Хвалю.

В процессе работы повторяем выученное стихотворение:

На скорлупке хрупкой, тонкой
Для людей и красоты,
Крашу кисточкой я тонкой
Крестик, солнышко, цветы.

В светлый праздник Воскресения
Подарю своим друзьям
По яичку, с поздравлением..
И скажу: «Раскрасил сам!».

Педагог: Вы старались, вы трудились, и яички на славу у вас получились!

(Рассматриваем) Думаю, что Красной Шапочке они тоже очень нравятся!

Подведение итогов

Педагог: Получились, действительно, чудесные сувениры! Ставьте их на красивую, заранее вами украшенную цветами, тарелочку, которую мы сейчас поставим на праздничный стол. Если в группе есть ваша мама, то вы можете подарить ей своё яичко и сказать добрые слова (дети дарят свои сувениры). Остальные ребятки свои сувениры подарят дома.

Педагог: Спасибо вам, ребятки, за работу, творчество и фантазию.

Поздравляю с наступающим праздником Пасхи.

Пусть в ваших маленьких душах живёт любовь к друзьям и своим близким!
Ведь Пасха-это праздник всеобщей любви и милосердия.

А сейчас я всех подарком одарю, никого не обделю (дарю детям сувениры).

Что еще почитать