В исследовании М. Вудкока и Д. Фрэнсиса названо 11 качеств, которыми, по их мнению, должен обладать современный руководитель.
1 Способность управлять собой. Руководитель, желающий управлять другими, сначала должен научиться управлять собой: поддержание собственного физического здоровья; поддержание собственного психического здоровья, спокойно принимать неудачи; эффективно планировать и использовать собственное время для труда и отдыха.
2 Наличие разумных личных ценностей. Если руководителю недостаточно ясны его личные ценности, у него не будет твердых оснований для принятия решений. Важное влияние на формирование личных ценностей оказывает жизненная позиция. К основным жизненным ценностям относятся собственная жизнь и здоровье родных и близких, независимость, богатство, возможность самосовершенствоваться и развиваться, свободное время, безопасность, достаточный социальный статус.
3Четкие личные цели. Руководитель должен осознавать собственные долгосрочные и краткосрочные цели, знать способы их достижения и стремиться к их достижению. При этом важно, чтобы цели были реально достижимыми.
4Стремление к личному росту. Менеджер должен сам отвечать за свое обучение, управлять своим профессиональным развитием, уметь оценивать свой опыт.
5 Умение решать проблемы , которое складывается из умения использовать информацию, эффективно планировать собственную деятельность, устанавливать четкие критерии определения успеха и неудачи, применять известные научные методики решения проблем.
6 Изобретательность и способность к инновациям (нововведениям). Отдельная личность может справиться с творческой работой над ограниченной задачей, но когда проблема становится шире и сложнее, то возникает необходимость создания творческих коллективов.
7Способность влиять на окружающих. успех руководителя во многом зависит от его способности создавать благоприятный социально – психологический климат в коллективе и от умения убеждать подчиненных в том, что их личный успех зависит от достигнутых целей, стоящих перед организацией.
8Знание современных управленческих теорий. Понимание теории и практики менеджмента необходимо всем руководителям.
9Способность руководить. Прежде всего, руководитель должен уметь справляться с множеством личных воздействий на него и подходить к этому творчески.
10 Умение обучать подчиненных. В обязанности руководителя входит создание благоприятных условий для личного роста сотрудников. а также определение возможностей каждого отдельного работника, поиск приемлемых средств для их раскрытия и проведение постоянных консультаций.
11Способность формировать и развивать эффективные рабочие группы. Менеджер, формируя группу, стремиться добиться сочетания профессиональных и человеческих качеств, которые позволяют успешно справиться с работой, так как команда – это не просто совокупность индивидуальных способностей, а сбалансированный коллектив, члены которого могут работать вместе.
4 Процессный, системный и ситуац-ный подходы в мен-нте
В соотв-вии с процессным подходом
упр-ие - процесс, предст. собой серию непрерывных взаимосвязанных действий, наз-мых управленческими функциями. Каждая функция также явл-ся процессом состоящим из серии взаимосвязанных действий. Применительно ко всем орг-циям процесс упр-ния сост. из функций план-ния, орг-ции, мотивации и контроля. Эти первичные функции объединены связующими процессами коммуникации и принятия реш-я. Все функции требуют принятия реш-я и для всех их необх-ма коммуникация, чтобы получить инф-цию для принятия решения. Общим недостатком предыд-х школ и подходов было то, что они концентрировали внимание на каком-то одном важном элементе, а не рассматривали эф-сть упр-ния как рез-ат многих факторов. Попытка ликвидировать этот недостаток предпринята в рамках системного и ситуационного подходов. Сторонники системного подхода
(конец 50-х годов- наст, время) рассм-ют орг-цию как систему взаимосвяз-х и взаимозавис-мых эл-тов. Этот подход опирается на общую теорию систем, которая вначале была применена в технике и по отнош-ю к биологическим организмам. Станки, машины, телевизоры, агрегаты, компьютеры - все это примеры систем. Они сост. из множ-ва взаимозавис-ых эл-тов. Если хотя бы 1 из них перестанет работать, вся система будет давать сбои. Различ-ся 2 вида систем: открытые и закрытые. Закрытая система изолирована от внешней среды, открытая же система получает извне энергию, инф-цию, мат-лы, преобразует их и выдает конечный пр-кт (пр-ция, услуги, инф-ция) снова во внешнюю среду. Открытая система способна приспосабливаться к изменениям внешней среды. Закрытая системадвижется к дезорг-ции и разрушению. Каждая орг-ция пред. соб. открытую систему, состоящую из подсистем. Подразделения, отделы, службы, уровни упр-ния - все это подсистемы. В свою оч., они могут сост. из > мелких подсистем. Внешняя среда для орг-ции сост. из объектов, прямо или косвенно влияющих на нее (покупатели, поставщики, конкуренты и др.).Сущность ситуац-ного подхода (к. 60-х годов - по наст. время) состоит в необх-сти учета конкретных обстоятельств (конкретной ситуации в конкретной орг-ции в данное конкретное время). Ситуац-ный подход
, так же как и системный, не отрицает ранее сложившиеся школы, а объединяет их. Ситуац-ный подход, являясь логическим продолж-ем системного, концентрирует внимание на этих факторах и их влиянии на деят-сть орг-ции.
5 Организация пищевой отрасли как объект отраслевого менеджмента. Пищ. пром. – одна из важн. отраслей народного хоз-ва, обеспеч. удовлетворение потребностей населения Республики Беларусь в продуктах питания. Она включает более 20 подотраслей, имеющих производственно-технологические, организационно-технические, финансово-экономические и другие особенности. Основное звено пищевой отрасли - организация, где совершается производственный процесс и создаются продукты питания.
К существенным особенностям организаций пищевой отрасли можно отнести: назначение продукции, ее потребительскую ценность, виды перерабатываемого сырья и материалов, объем производства продукции, ее ассортимент, непрерывность или сезонность производства, условия производства и реализации продукции, формы собственности и др.
Каждое пищевое предприятие характеризуется производственной структурой, под которой понимают состав производственных подразделений, их размещение и взаимную связь между собой.
Производственная структура предприятий определяется рядом факторов. К основным факторам относятся: объем производства; ассортимент вырабатываемой продукции; техническая оснащенность; характер снабжения энергоресурсами.
Для эффективного функционирования м. должна быть создана организация, в которой осуществляется деятельность менеджеров.
Понятие организации с течением времени претерпело ряд существенных изменений. На начальном этапе орг-ция предст. как структура любой системы. Когда "менеджмент" как наука выделился в самостоятельную область знаний, слово "орг-ция" стало ассоциироваться с сознательно определенной, заданной структурой ролей, функций, прав и обязанностей, принятых на предприятии (в фирме). Т.е. под "организацией" следует понимать предприятие, фирму, учреждение, ведомство и иные трудовые формирования. Из всего многообразия определений понятия "орг-ция" можно выделить следующие.
1 Организация как процесс, посредством которого создается и сохраняется структура управляемой либо управляющей системы
2 Организация как совокупность взаимоотношений, прав, обязанностей, целей, ролей, видов деятельности, которые имеют место в процессе совместного труда.
3 Организация как группа людей с общими целями. Чтобы считаться организацией, трудовое формирование должно отвечать следующим обязательным требованиям:
а) наличие не менее двух людей, которые считают себя частью этой группы; б) наличие, по крайней мере, одной общественно полезной цели (т.е. желаемого конечного состояния или результата), которую принимают как общую все члены данной группы; в) наличие членов группы, которые намеренно работают вместе, чтобы достичь значимой для всех цели.
Таким образом, орг-ция - это группа людей, деятельность которых сознательно координируется для достижения общей цели или целей.
- 63.53 КбПроблема деловых и личностных качеств, составляющих психологический портрет успешных руководителей, исследуется зарубежными и российскими учеными в контексте рассмотрения важнейших личностных предпосылок успешного предпринимательства и управления. По результатам Стогдилла Р. важнейшими качествами руководителя являются: доминантность, уверенность в себе, эмоциональная уравновешенность, стрессоустойчивость 4 . Борисова Е.М. констатировала, что умение сохранять самообладание в стрессовой ситуации, активность, умение сохранять высокую работоспособность при наличии помех являются оптимальными детерминантами профессиональной успешности руководителя 5 . Шмелев А.Г. среди базовых качеств успешного руководителя выделял интеллект, активность, энергию. Важными качествами российского топ-менеджера, по результатам исследований Чириковой А.Е., выступают репутация, умение создать хорошую команду, умение брать на себя ответственность, менеджерский профессионализм и универсальность. Ильиным С.С. среди личностных особенностей были выделены следующие: доминантность (умение влиять на других людей, «воодушевлять подчиненных»), уверенность в себе, настойчивость и умение убеждать, сдержанность, умение не терять самообладания в экстремальной ситуации, способность не преувеличивать трудности и препятствия на пути достижения целей, деловая направленность, стремление брать ответственность на себя.
Исследуя становление качеств личности менеджера, Е.В. Милькина показала, что у студентов-менеджеров и руководителей не наблюдается резких качественных изменений личности в процессе профессиональной подготовки, соответственно и в дальнейшей профессиональной деятельности менеджер управляет системой, основываясь не только на полученных знаниях и навыках, но в большей степени на базовых личностных характеристиках.
Французский писатель Жан де Лабрюйер (1645-1696) в своей книге «Характеры, или нравы нашего века» отмечал: «Кто не умеет с толком употреблять свое время, тот первый жалуется на его нехватку, … ему некогда ни заниматься делом, ни предаваться удовольствиям. … Любой министр, как бы он не был занят, каждый день теряет впустую, по крайне мере, часа два, а сколько это составит за целую жизнь. Люди более низкого звания берегут свое время еще меньше. Какое безмерное и повседневное расточительство того, что так драгоценно и чего нам вечно не хватает» 6 .
По данным компании «Esselte Leitz», немецкие менеджеры проводят на работе 70 часов в неделю, английские – 60, американские – 58, французские – 56, шведские – 54. 23% немецких менеджеров работают по 80 часов в неделю, 24% - по 100. Для 75% менеджеров рабочая неделя превратилась в семидневку.
По определению Стивена Кови можно выделить четыре этапа развития теоретических изысканий и практических разработок в области управления личным временем. При рассмотрении этих этапов необходимо учитывать, что каждый последующий из них не отвергал предыдущий, а вбирал его в себя.
Вывод: Из приведенного анализа литературных источников видно, что проблема изучения личностных свойств менеджеров довольно сложна и многогранна, в рамках одного исследования весьма трудно учесть все её особенности.
Формирование качеств сильной личности является одним из обязательных условий работы руководителя над собой. Как же соотносятся между собой понятия «сильная личность» и «сильный руководитель»? Можно быть сильной личностью и при этом не быть сильным руководителем, хотя сильные руководители, как правило, являются сильными личностями. Нам представляется, что процесс подготовки специалистов по управлению должен формировать у будущих менеджеров профессиональные знания, умения, навыки, коммуникативные и организаторские способности, и целый ряд личностных качеств, необходимых для эффективной работы, а также социально- психологическую готовность к будущей управленческой деятельности.
Из множества личностных качеств руководителя , влияющих на эффективность управления, наиболее существенными являются следующие:
Осуществление эффективной деятельности менеджера невозможно без творческого подхода к своей работе. Рассмотрим некоторые принципы творческого отношения к профессии:
К вышеперечисленным качествам личности можно добавить еще ряд черт, присущих «сильному» руководителю :
Анализ этих признаков показывает, что некоторые из них непосредственно связаны с личностными качествами менеджера и являются «производными» от них. Другая часть представленных характеристик – чисто профессиональные качества менеджера, выработанные с помощью специальных усилий. Так что сильная личность и сильный руководитель – понятия близкие, но не идентичные.
Кроме того, для успешного управления будущий менеджер должен обладать следующими профессиональными качествами 7 :
Сам характер управленческой деятельности требует постоянной и ежедневной работы по самосовершенствованию и саморазвитию личности. Без этого стать и оставаться эффективным руководителем невозможно.
В качестве основных качеств, присущих современному менеджеру, можно назвать:
Способность управлять собой,
Способность влиять на окружающих,
Стремление к личностному росту,
Изобретательность,
Умение обучать подчиненных.
Способность управлять собой. Необходимость уметь управлять собой определяется тем, что человек, желающий управлять другими сначала должен научиться управлять собой. Работа может поглотить человека, выжать из него творческую силу и лишить радости жизни. Поэтому менеджер должен научиться обращаться с самим собой как с уникальным и бесценным ресурсом, постоянно поддерживая свою производительность.
Это умение складывается из четырех основных компонентов.
1 Умение поддерживать собственное физическое здоровье, легко отслеживаемым показателем которого является стабильный вес.
2. Умение поддерживать собственное психическое здоровье. Для этого необходимо:
Изучать и знать свой внутренний мир;
Переживать, признавать и выражать свои чувства, не подавляя собственных эмоций;
Добиваться установления добрых отношений с окружающими и одновременно терпеливо переносить нелюбовь к себе со стороны подчиненных;
Спокойно принимать неудачи, рассматривая их как нечто неизбежное и даже полезное, позволяющее учиться;
Стремиться к созданию таких условий, которые бы достаточно остро стимулировали активность, но не предъявляли бы избыточных требований, ведущих к стрессам. РАЗДЕЛ I. Теоретические основы исследования личностных качеств эффективного менеджера....................................................................
6
РАЗДЕЛ II. АНАЛИЗ ЛИЧНОСТНЫХ КАЧЕСТВ ЭФФЕКТИВНОГО МЕНЕДЖЕРА..................................
12
РАЗДЕЛ III. Совершенствование личностных качеств эффективного менеджера.............
20
Заключение …………………………………………………….......... 29
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ
И ЛИТЕРАТУРЫ ………………………………………………….........…
Эффективный менеджер – это, прежде всего, личность, а потом – специалист. Поэтому эффективность управленческой деятельности менеджера определяется в первую очередь уровнем его личностных качеств . Практика менеджмента не даёт однозначного ответа о наличии чёткой взаимосвязи между конкретными качествами менеджера и успешностью управления, однако к числу важнейших требований к личностным качествам менеджеров в настоящее время чаще всего относят:
интеллектуальные качества , определяющие, в конечном счете, умение руководителя решать проблемы и принимать эффективные решения. К ним относятся: ум, память, рассудительность, эрудиция, образованность, стремление к саморазвитию, логика мышления, интуиция, проницательность, ораторские способности, быстрая словесная реакция и др.;
физиологические качества , характеризующие физические данные человека: высокая работоспособность, выносливость, состояние здоровья, внешность, представительность, осанка, походка, рост и пр. В истории известно немало лидеров, не обладавших этими качествами, однако их образ приобретал многие из этих качеств в глазах огромного количества людей;
психологические качества , определяющие черты характера и темперамент.
Черты характера определяют отношение руководителя к себе, к делу и другим людям. Основными чертами характера являются: целеустремлённость, решительность, энергичность, властность, требовательность, настойчивость, организованность, инициативность, готовность взять на себя ответственность, пунктуальность, трудолюбие, уравновешенность, уверенность в себе, амбициозность, чувство юмора, самокритичность и др.
Темперамент обусловлен совокупностью душевных и психических свойств человека, характеризующих степень его возбудимости и проявляющихся в его отношении к окружающей действительности, в поведении. Понятие и типы темперамента впервые ввёл древнегреческий врач Гиппократ.
Психологи по типу темперамента делят людей на следующие группы:
холерики – это люди, которые отличаются как внутренним, так и внешним беспокойством. Этот тип темперамента самый неуравновешенный, например, когда на пути такого социотипа возникает препятствие, он не в силах сдержать возбуждение – оно выплёскивается наружу. Обойти препятствие ему тоже трудно из-за своей прямолинейности в действиях;
флегматики – это люди, которые спокойны как внешне, так и внутренне. Это самый уравновешенный из всех темпераментов. Он сдержан и закрыт, не отвлекается на внешние раздражающие факторы. Хотя это не означает, что флегматик не способен вспылить, однако довести его до такого состояния весьма трудно;
сангвиники – это люди, которые беспокойны внешне, но спокойны внутри. Их темперамент оценивается как средне уравновешенный. После вспышек раздражительности они быстро успокаиваются. Для этого им достаточно переключиться на другой какой-либо внешний стимул, что они и делают;
меланхолики – люди, которые спокойны внешне, но беспокойны внутри. Они занимают промежуточное положение по степени уравновешенности нервной системы, сдвигаясь, однако, ближе к полюсу неуравновешенности. Свои внутренние переживания они скрывают под маской спокойствия или, наоборот, оживлённости. Их проблема – поиск внутренней гармонии, которую легко разрушить воздействием внешних факторов.
При прочих равных условиях наиболее подходящими для управленческой деятельности считаются холерический и сангвинический типы темперамента;
морально-этические качества , являющиеся результатом воспитания и влияния общественной среды на отдельного человека. К наиболее существенным морально-этическим качествам относятся: искренность, честность, уважение к другим людям, чувство личной ответственности, совестливость, последовательность и настойчивость в труде, отсутствие склонностей к алкоголю и аморальным поступкам, умение признавать собственные ошибки и др.
Деловые качества менеджера способствуют достижению поставленной цели, намеченного результата. Эти качества проявляются в профессионализме менеджеров, умении выстраивать деловые отношения, в его организаторских способностях и в активной жизненной позиции.
Признание особой роли менеджеров в управлении поставило вопрос об их профессиональном обособлении и необходимости их специальной подготовки.
Профессионализм менеджера зависит от степени овладения специальными знаниями и навыками в области организации производства (коммерции) и управления, а также от его организаторских способностей, выражающихся в умении работать с людьми.
Профессионализм менеджера обусловлен следующими основными качественными характеристиками:
наличие знаний и опыта в области управления современной организацией;
компетентностью в вопросах состояния и перспектив развития отрасли, в которой функционирует организация;
знание специфики деятельности предприятия и его основных подразделений;
владение навыками предпринимательства, умение владеть ситуацией на отраслевом рынке;
наличие знаний и практического опыта анализа среды организации;
умение прогнозировать и планировать работу организации;
умение обосновывать и принимать рациональные решения в условиях подвижности и неопределённости внешней и внутренней среды организации;
способность и умение управлять ресурсами организации;
владение современными информационными технологиями, средствами коммуникации и связи;
знание и умение в применении методов мотивации труда персонала организации;
владение эффективными методами контроля в организации.
Раньше считалось, что для управления организацией необязательно быть специалистом в данной отрасли, достаточно знать технологию и технику управления, уметь работать с людьми. В настоящее время в результате развития общественного производства такой подход подвергается критике, так как наемные менеджеры не идентифицируют себя с производством, цели фирмы не становятся их собственными целями. К тому же их подготовка в школах бизнеса часто не соответствует потребностям производства. Поэтому в европейских и японских компаниях практикуется, как правило, не приглашать управляющих со стороны, а «выращивать» их в своих фирмах.
По данным исследований современный руководитель лишь на 15 – 20% должен быть специалистом в своей отрасли, прежде всего, он должен быть организатором, психологом, социологом .
Огромное значение в управленческой деятельности имеет опыт работы руководителя, который, наряду с положительными качествами, может включать и некоторые отрицательные аспекты, обусловленные выработкой привычки к старым способам действий, боязнью нового, консерватизмом и рутиной. Признаками рутины в работе руководителя являются :
абсолютная уверенность в правильности своих действий;
некритическое отношение к собственной деятельности;
отсутствие поисков новых путей и методов решения проблем и задач;
чувство превосходства над окружающими;
полная удовлетворённость положением дел и нежелание перемен.
Основное в деятельности руководителя – это работа с людьми. Организаторский потенциал руководителя проявляется в системе его отношений к самому себе и к другим людям (среде). Его способность умело строить деловые отношения, регулировать психологический климат в коллективе должна рассматриваться как один из главных признаков профессиональной пригодности менеджеров.
Под организаторскими способностями понимаются индивидуально-психологические особенности личности, позволяющие человеку овладевать методами организационной деятельности и успешно их реализовывать.
К организаторским способностям относятся:
целеустремлённость – проявление настойчивости в постоянной рационализации управленческого труда и способности к решительным действиям в достижении целей организации;
креативность – склонность к творческим формам деятельности, углублению знаний, инициативность, нетерпимость к консерватизму, готовность к обоснованному риску, стремление к нововведениям, самообладание, предприимчивость и т.д.;
коммуникабельность – общительность, способность располагать к себе людей, умение выслушивать, понимать и убеждать людей, а также способность взглянуть на конфликтную ситуацию глазами собеседника;
стрессоустойчивость – интеллектуальная и эмоциональная защищенность в проблемных ситуациях, самообладание и трезвость мышления при принятии решений;
доминантность – властность, честолюбие, стремление к личной независимости, лидерству, самоуважение, волевой характер и т.д.
Руководитель должен учитывать потребности подчиненных в самореализации и самоуважении. Поэтому в сферу его воздействия следует включать также сугубо личностные свойства людей, их психологию.
Источниками нравственно-психологических болезней трудового коллектива являются мысли и чувства подчиненных. Существует лишь один путь влияния на их поведение – это познание руководителем их внутреннего мира и овладение приемами перестройки его в позитивном направлении. При этом каждый руководитель должен освоить механизм психологического воздействия на подчиненных, который подразумевает различные способы активизации их деятельности: убеждение, внушение и принуждение.
Руководитель с недостаточными личностными и деловыми качествами:
всегда сталкивается с непредвиденными обстоятельствами, так как не способен предугадать и почувствовать их приближение, и, соответственно, приготовиться к ним;
убеждён, что знает дело и умеет его делать лучше всех, поэтому старается делать всё сам;
занят несущественными деталями дела, участвует во всех делах, из-за чего никогда не имеет времени;
любит «заваливать бумагами» свой письменный стол;
носит непрочитанные документы домой для ознакомления с ними;
ничего не решает до конца, часто переносит решения на завтра;
в целях ухода от ответственности готов к любому компромиссу, склонен перекладывать свои ошибки на других;
с подчинёнными фамильярен, старается приобрести репутацию хорошего руководителя;
способен «из мухи сделать слона», всё видит в чёрно-белом изображении и т.п.
Практика менеджмента показывает, что в современных экономических условиях руководители должны быть не только предприимчивыми хозяйственниками, но и одновременно политическими деятелями, государственными людьми, обладающими широким кругозором, политической культурой, ориентированной на человека, на удовлетворение его потребностей.
Понятие «политическая культура» подразумевает политическую направленность, политические знания и действия, а также умение вести за собой возглавляемый коллектив, при этом правильно сочетать власть и неформальное воздействие на людей.
В настоящее время менеджер – это одна из наиболее популярных и высокооплачиваемых профессий. Чтобы понять, почему она настолько востребована, следует понимать, что подразумевается под словом “менеджер” и какими качествами этот человек должен обладать.
Менеджер — это человек, занимающий постоянную должность, наделенный определенными полномочиями и имеющий право принимать решения в некоторых видах деятельности компании.
Иными словами, термин “менеджер” не имеет четкого и конкретного определения. Это может быть:
— Организатор конкретных работ;
— Руководитель предприятия или его отделения;
— Администратор, организующий работу.
Человек, который хочет добиться определенного успеха в данной области, должен знать, какими самыми важными качествами должен обладать менеджер.
Важнейшее качество для данной должности – это жизнестойкость. Человек, обладающий данным качеством, с успехом справиться с любой стрессовой ситуацией и сможет быстро восстановиться после неудачи. Стоит не забывать, что менеджер – это человек, который как никто другой должен обладать большой силой духа для построения успешной карьеры.
Одно из главных качеств успешного менеджера – это эмпатия . Под этим термином подразумевается грамотная оценка ситуации и умение поставить себя на место другого человека. Это качество помогает быстро находить правильные решения и позволяет предугадать действия и поступки другого сотрудника.
Не менее важная черта – это честолюбие. Это качество позволяет менеджеру успешно завершить начатое дело и всегда добиваться поставленной цели.
Хороший менеджер должен знать и уметь многое. Но специалисты выделяют основные качества и знания, которые необходимы для построения карьеры. Это мастерство общения, технические и концептуальные навыки. Рассмотрим поподробнее эти три важных качества.
– это умение работать с людьми и с их помощью успешно решать поставленные задачи. Именно коммуникативные качества являются решающими для обеспечения процветания предприятия. Как правило, мастерство общения приходит со временем, но этот навык требует постоянного совершенствования.
Техническое мастерство – это качества, помогающие быстро и эффективно решать поставленные задачи. Например, умение применять новейшие технологии и средства для выполнения конкретных работ.
Концептуальные навыки – это способность человека правильно оценивать и воспринимать организацию как единый организм. Хороший менеджер должен уметь обрабатывать данные, системно мыслить и организовывать деятельность компании.
Хороший менеджер должен знать специфику профессии и термины, с которыми придется сталкиваться каждый день. Основные из них, которые необходимо понять и запомнить:
Вербальная коммуникация – это умение двух людей общаться и находить общий язык. С помощью правильного поставленного процесса общения хороший менеджер должен уметь донести информацию до своего собеседника, и сделать так, чтобы он понял его.
Делегирование полномочий – это передача некоторых своих полномочий друг людям. Свои функции менеджер может передать другому сотруднику для достижения своих целей и повышения эффективности работы организации в общем.
Конфликтология – это целая наука, которая помогает быстро и без последствий предотвратить назревающий конфликт и разрешить уже существующий. Когда люди задаются вопросом, какими качествами должен обладать человек, желающей сделать карьеру менеджера, на ум сразу приходит умение управления конфликтами.
Для успешной работы компании необходимо следить за тем, чтобы в ней не возникало конфликтов. Тогда ничего не будет отвлекать сотрудников от рабочего процесса и позволит повысить эффективность выполнения поставленных задач.
Сила — это организованные знания , выраженные в рациональных действиях.
Никакие усилия нельзя считать организованными, пока вовлеченные люди не скоординируют свои знания и энергию в духе совершенной гармонии. Отсутствие гармоничного объединения усилий — это главная причина практически каждой неудачи в бизнесе.
Источник любой силы — организованные усилия .
Сила и успех — это практически синонимы! Одно вытекает из другого. Таким образом, каждый, кто обладает знаниями и способностью развивать силу через принцип гармоничного объединения усилий между отдельными умами — или другими способами, — может добиться успеха в любой профессии и разумном начинании.
Проницательный менеджер не только понимает важность закона организованных усилий, но и на его основе развивает свою силу.
Менеджер – это очень интересная и многогранная профессия, которая требует постоянного совершенствования и повышения квалификации. Если Вы хотите стать успешным менеджером, Вам нужно получить необходимые знания и научиться новым навыкам.
На сегодняшний день понятие «менеджер» успело крепко войти в обиход нашего современного мира, и если ранее многие хотели стать космонавтами, то сейчас уже все стремятся стать менеджерами, только не все знают, в чем заключаются . В данной статье стоит детально попытаться рассмотреть, какими качествами должен обладать менеджер, а именно, умение управлять собой, своим временем.
Какими качествами должен обладать менеджер?
Основные личные качества менеджера, которые присущи каждому современному специалисту, состоят из:
Способности управлять собой;
Умения обучать подчиненных;
Изобретательности;
Стремления к личностному росту;
Способностей влиять на окружающих.
Способность менеджера управлять собой определяется тем, что тот человек, который желает управлять другими людьми изначально должен научиться управлять самим сбой. Поскольку работа способна поглотить человека, лишить его радостей жизни, выдавив из него всю творческую силу, поэтому личные качества менеджера должны строиться на том, что ему нужно в первую очередь научиться обращаться непосредственно самому с собой.
Данное умение состоит из четырех компонентов:
Умение поддерживать свое физическое здоровье.
Это довольно легко отследить по стабильному показателю веса.
Умение поддерживать свое психическое здоровье.
В данном случае личностные качества менеджера подразумевают изучение внутреннего мира, признание своих чувств, налаживание хороших отношений с окружающими, умение принимать неудачи.
Наличие здравой системы своих личных ценностей.
В том случае, когда руководителю не ясно в чем заключаются его личные ценности, то здесь совершенно будет недостаточно твердых оснований, чтобы принять определенное решение, которые окружающие могут воспринять как необоснованные.
Умение управлять своим временем.
Личные качества менеджера здесь состоят в том, что любой человек, даже руководитель, имеет два личных ресурса, которые состоят в его здоровье и времени. Если собственное здоровье человеку может как-то удаваться поддерживать, то время является невосполнимым, и оно способно лишь расходоваться.
Согласно определению Стивена Кови существуют основные этапы развития практических разработок и теоретических изыскания в области управления своим личным временем, которые также включают личностные качества менеджера . Рассматривая эти этапы, стоит учесть, что каждый последующий полностью не отвергал предыдущий этап, при этом вбивал его непосредственно в себя.
Первый этап связан с попытками упорядочить работу при помощи памяток и записок, которая требует от руководителя много сил и времени. По мере выполнения заданий, руководитель вычеркивал из своего списка то, что он уже сделал, испытывая временное удовлетворение. При этом довольно часто дела, находящиеся в списке, совершенно не соответствовали тому ряду личным ценностей и целей, которые ставил себе руководитель, и ему приходилось выполнять те задания, которые его заставляли выполнять определенные внешние обстоятельства.
Что касается второго этапа , то личностные качества менеджера проявлялись с возникновением деловых календарей, благодаря которым менеджер имел возможность спланировать свою будущую деятельность, в настоящем времени и будущем. Это позволяло дисциплинировать также руководителей, таким образом, что у них повысилась ответственность за выполненные результаты деятельности, а также возникла потребность в самоконтроле.
Третий этап связан с добавлением приоритетных дел к результатам по предыдущим идеям на основе:
Ценностных ориентаций;
Тактических, стратегических, оперативных целей основной деятельности;
Состояния внешней, внутренней среды на предприятии.
Данный подход направлял человека на высокую степень производительности, которая должна наблюдаться ежедневно. Руководитель оказывался полностью зажатым в довольно жесткую схему выполнения обязательных дел, поскольку у него практически не оставалось свободного времени на какое-либо творчество, на поддержание отношений со своими подчиненными, коллегами.
Многие личностные качества менеджера способствуют осуществлению целого ряда менеджерских функций, которые благосклонно влияют на выполнение успешной работы.
sampfuncs.ru - В женской косметичке. Портал для любимых дам