Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе «День матери. Тематическая неделя ко Дню Матери в детском саду. Подготовительная группа

Щербина Любовь Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад "Солнышко"
Населённый пункт: Новый Уренгой, ЯНАО
Наименование материала: Тематическое планирование
Тема: Календарный план "ЛЮБИМАЯ МАМОЧКА"
Дата публикации: 16.02.2016
Раздел: дошкольное образование

Тема: «Любимая мамочка» Цель: Поддерживать интерес детей к своей семье. Познакомить с праздником «День Матери». Развивать умение составлять рассказы из личного опыта. Обогащать речь детей словами бытового характера. Воспитывать любовь к близким людям, родственникам. Итоговое мероприятие: развлечение «Моя дорогая»
Дни недели СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ДЕТЬМИ С УЧЁТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ ДЛЯ САМО- СТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ Непосредственная образовательная деятельность. Образовательные области Образовательная деятельность в режимных моментах 18.11
Старшая группа
1. Физическая культура По плану специалиста 2. Художественное развитие (лепка/аппликация) по плану специалиста Познавательное, речевое, художественно- эстетическре развитие Физическое, социально- личностное развитие
Утро
Утренняя гимнастика.
Беседа
«Папа, мама, я – дружная семья». Расширять представления детей о своей семье, учить ориентироваться в родственных отношениях
Работа в уголке природы:
наблюдение за комнатными растениями. Учить детей в ходе работы по уходу за растениями осуществлять наблюдение, отмечать наблюдения, произошедшие с ними.
Д/ игра
«Сложи узор» Учить детей составлять фигуры из танграма по образцу.
Индивидуальная работа
с Вовой: в рабочей тетради по математике. Закрепить счёт до 7, соотношение предметов и чисел.
П/игра:
«Наседка и цыплята»
Прогулка
Подбор литературы о маме Раскраски о маме

Исследовательская деятельность:
рассматривание снежинок. Предложить детям при помощи лупы изучить строение снежинок, зарисовать увиденное. Рассказать, как образуются снежинки и почему они имеют такое строение.
Загадка
« Из-под облачных высот быстрый ветер их несёт. Мчат, друг дружку обгоняя, как одна большая стая»
Р.н. игра
«Снежная баба». Развивать двигательный аппарат, ловкость.
Д/игра
«Что это такое?»
Индивидуальная работа
с Виолеттой, Кристиной игровое упражнение «Перейди речку». Упражнять в ходьбе по бревну прямо и боком
Труд на участке.
Закреплять умение работать сообща.
Вечер.

Гимнастика после сна под музыку.

Чтение стихов
«Посидим в тишине» Благинина Е.; «Все она» Косяков И.
Индивидуальная работа
с Сашей М, Денисом по ФЭМП: д/игра «Математический тир». Закреплять счёт в пределах 12, состав чисел.
П/игра
«Салки».
Игра м/подвижности
«Сделай фигуру»
С/р игра
«Семья». Сюжет «День рождения Подготовить выносной материал для игр, лупы. Дидактические игры для самостоятельной деятельности. Атрибуты для с/р
мамы»
Д/игра
«Кто больше увидит?». Учить составлять рассказы-описания об окружающей действительности в соответствии с заданием.
Прогулка.

Наблюдение «
Осенний ветер». Расширять опыт восприятия картины мира, формировать у детей учебно-познавательные компетенции.
П/игра
«Пожарные на учении». Упражнять детей в лазании по гимнастической стенке по диагонали с изменением темпа. Воспитывать уверенность в себе.
Д/игра
«Кто найдёт – пусть возьмёт» Учить детей использовать в игре знания о том, из каких материалов сделаны различные предметы. игры. Подготовить выносной материал для свободной деятельности детей. СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ДЕТЬМИ С УЧЁТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬ- Непосредственная образовательная Образовательные Образовательная деятельность в режимные
Дни недели деятельность. области моменты НОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ 19.11
Старшая группа
1. Познание. (ФЦКМ) Тема: «Мамы разные нужны, мамы всякие важны» Цель: объяснить, что в наши дни мамы не только воспитывают детей и занимаются домашними делами, но и работают. Воспитывать уважение к труду мам – как на производстве, так и дома. Активизировать словарь детей по теме. Музыка. По плану специалиста.

Здоровье Труд Чтение х/л Физкультура Познание Безопасность Музыка Социализация Коммуникация Художественное творчество
Утро.
Утренняя гимнастика
Беседа
на тему «Сколько мам в семье?»
Слушание
песни «Поговори со мною, мама»
Рассматривание
репродукций Леонардо да Винчи, Рафаэля с изображением Мадонн с младенцами. Д/игра «Где чья мама?»
Дежурство по занятиям.
Подготовка к ФЭМП. Закреплять умение выбирать необходимый материал, аргументировать свой выбор.
Индивидуальная работа
с Алёшей, Ириной П. по развитию речи: упражнение «Скажи правильно»
Заучивание
пословиц «При солнышке тепло, при матушке добро»
Прогулка.

Наблюдение
за скрипом снега. Обобщить представления о типичных зимних явлениях в неживой природе; продолжать знакомить со свойствами снега, с русскими народными пословицами и поговорками. В уголок книг внести репродукции картин Рафаэля, Леонардо да Винчи. Раскраски, Дидактические и настольные игры для самостоятельной деятельности Выносной материал для прогулки:

Загадка
: «Идёт, а ног нет; лежит, а постели нет;, Лёгкий, а крыши ломит»
Бурятская н/игра
«Иголка, нитка, узелок». Развивать внимание, ловкость.
Д/игра
«Кто больше увидит». Развивать зрительное внимание. «Кто больше придумает слов». Активизировать словарь, расширять кругозор.
Игровое упражнение:
«обувная полка». Воспитывать бережное отношение к обуви.
Труд на участке:
расчистка дорожек от снега.
Вечер

Гимнастика
после сна под музыку.
Драматизация сказки
«Волк и семеро козлят».
Д/игра
«Кому что нужно?» Упражнять в классификации предметов; вырабатывать умение называть предметы, необходимые людям определённой профессии.
П/игра
«Важенка и оленята». Упражнять в беге с увёртыванием, закрепить правила игры.
Рассматривание иллюстраций
«Правила дорожного движения». Закреплять знание дорожных знаков.
Работа в уголке природы.
Рассматривание комнатных растений: «фиалка», «герань», «традесканция». Уточнить и систематизи- ровать знания детей о растениях, учить машины, лопатки, ведёрки, Д/игры для самостоятельной деятельности. Атрибуты для игры- драматизации
описывать растения по плану, выделять отдельные черты.
Прогулка.

Наблюдение
: за погодой. Учить детей самостоятельно наблюдать и рассказывать о состоянии погоды, точно называть и правильно фиксировать при помощи знаков основные характеристики погоды.
П/игра
«Стоп» Совершенствовать умение детей ориентироваться в пространстве, учить перемещаться по игровой площадке в составе команды.
Д/игра
«Бабушкин сундук» Упражнять детей в классификации предметов, тренировать память, внимание. Дни недели СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ДЕТЬМИ С УЧЁТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬ- НОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ Непосредственная образовательная деятельность. Образовательные области Образовательная деятельность в режимных моментах 1.Развитие речи. Познавательное, речевое, художественно-
Утро
Утренняя гимнастика.
Беседа
на тему: «Мамы всякие нужны»- Раскраски, чистые листы, фломастеры,
20.11 Тема: Составление рассказа «Моя мама лучше всех» Цель: Развивать умение составлять рассказ из личного опыта; учить оценивать содержание рассказа, правильное построение предложений, подбирать определения к заданным словам. Воспитывать любовь к маме. 2.Физкультура (на прогулке) 3. Художественное творчество (рисова- ние) по плану специалиста. эстетическре развитие Физическое, социально- личностное развитие профессии
Слушание песни
«Мама-первое слово» из к/ф «Мама»
Дежурства на занятии:
Учить детей применять освоенные ранее навыки дежурств по занятиям, самостоятельно планировать работу.
П/игра
«Красный, жёлтый, зелёный» Совершенствовать подражательные навыки
Д/игра
«Где чья мама»
Прогулка

Наблюдение
за снегом. Формировать представления о свойствах снега.
Труд на участке.
Строительство крепости. Воспитывать желание трудиться сообща, получать удовольствие от совместного труда.
П/игры
«Снежки». Упражнять в метании снежков на дальность. «Снежная карусель» Учить действовать по сигналу воспитателя, постепенно убыстряя и замедляя темп в хороводе.
Индивидуальная работа
с Артуром, Кристиной, Максимом словесная игра «Закончи предложение». Развивать слуховое внимание, активизировать словарь.
Вечер

Гимнастика
после сна под музыку. цветные карандаши, цветная бумага. Д/игры, мозаика, Выносной материал для самостоятельной деятельности.

Свободное общение
«О полезных продуктах и блюдах, которые покупают и готовят мамы» Предложить слепить продукты питания, которые дети знают.
С/р игра
«Моя мама - парикмахер». Способствовать возникновению желания отображать в игре, развивать умение договариваться при распределении ролей.
Д/игра
«Многозначные слова». Закреплять и уточнять слова с множественным значением, формировать навык употребления их в речи.
П/игра
« Кошечка».
Чтение
«А что у вас?». Знакомить с творчеством С. Михалкова.
Прогулка.

Наблюдение
за вечерним небом. Продолжать знакомить детей с небесными светилами. Формировать умение видеть красоту вечернего неба, развивать воображение. Загадка: «Угли пылают – совком не достать. Ночью их видно, а днём не видать»
Игры народов севера
«Важенка и оленята»
Словесная игра
«Что это значит?» Учить сочетать слова по смыслу, понимать прямое и переносное значение слов.
Беседа
«Как нужно переходить дорогу» Материал для продуктивной деятельности Атрибуты для с/р игры Дидактические игры. выносной материал для самостоятельных игр.
Дни недели СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ДЕТЬМИ С УЧЁТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬ- НОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ Непосредственная образовательная деятельность. Образовательные области Образовательная деятельность в режимные моменты 21.11 1.Музыка. По плану специалиста. 2. Познание (ФЭМП) Коммуникация, здоровье Тема: «Измерение» Цель: Учить измерять длину предмета с помощью условной мерки; упражнять в счёте в пределах семи; учить видоизменять фигуру путём добавления счётных палочек. 3. конструирование/ручной труд) Ручной труд. По плану специалиста Познавательное, речевое, художественно- эстетическре развитие Физическое, социально- личностное развитие
Утро.
Утренняя гимнастика.
Ситуативная разговор с детьми на тему:
«Что будет, если не слушать маму?»
Знакомство детей
с женскими профессиями: воспитатель, учитель, врач, повар, продавец, парикмахер.
Дежурство по занятиям:
Учить самостоятельно выполнять обязанности дежурных, организовывать работу товарищей.
Индивидуальная работа
с Сашей К., Денисом по развитию речи д/игра «Опиши игрушку»
Чтение
сказки «Кукушка» (ненецкая)
Д/игра
«Размышляйка». Развивать мышление. Память.
П/игра
«Наседка и коршун»
Прогулка

Наблюдение
за тем, как одеты люди зимой
.
Цель. Закрепить названия одежды. Учить Дидактические и развивающие игры. В книжный уголок внести иллюстрации с профессиями. Выносные игрушки
видеть различия мужской и женской одежды. Разгадывание загадок.
Труд на участке
: очистить дорожки от снега. Цель. Развивать трудовые навыки. Воспитывать желание принимать участие в посильном труде.
Подвижная игра
«Мальчики и девочки».

Цель. Развивать координацию движений, согласовывая действия со словами педагога.
Индивидуальная работа
с Миланой, Ирой Ч. Цель. Упражнять детей в метании в горизонтальную цель из-за головы левой и правой рукой на дальность.
Вечер.

Гимнастика после
сна под музыку.
Разучивание стихотворения
Л.Квитко «Моя бабушка». Цель. Развивать интонационную выразительность, силу голоса. Воспитывать на стихотворном материале любовь и уважение к членам семьи.
С/р игра: «
Семья. К нам гости пришли». Цель. Развивать игровую деятельность, помочь детям распределять роли в игре, правильно их выполнять.
Д/и
«Чем мы похожи»? Цель: развивать мышление, сообразительность. Воспитывать умение подбирать нужные по смыслу слова. для игр на прогулке. Дидактические и развивающие игры для самостоятельной деятельности. Атрибуты для с/р игры. Карандаши и бумага для рисования бабушки Атрибуты для

Индивидуальная работа:
с Ариной по математике. Цель. Закрепить знание цифр и порядка следования чисел в натуральном ряду.
П/и
«Найди свой дом» Цель. Развивать умение ориентироваться впространстве.
Прогулка.

Наблюдение
за изменением температуры воздуха.
П/игры
«Два Мороза», «Петушиные бои» Повышать двигательную активность детей.
Д/игра
«Что это значит?» самостоятельных игр. Дни недели СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ДЕТЬМИ С УЧЁТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ ДЛЯ САМО- СТОЯТЕЛЬНОЙ Непосредственная образовательная деятельность. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ Образовательная деятельность в режимные моменты
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ 22.11 1.Физкультура. По плану специалиста. 2. Художественное творчество (рисование). По плану специалиста. Познавательное, речевое, художественно- эстетическре развитие Физическое, социально- личностное развитие
Утро.
Утренняя гимнастика
Беседа
«Очень мамочку люблю, потому…..что»
Чтение
Е. Благинина «Посидим в тишине»
Работа
в уголке природы: «Цветочный остров». Продолжать учить детей определять по состоянию комнатных растений, какие действия по уходу за ними необходимы (полив, очистка, рыхление), правильно выполнять трудовые операции.
Д/игра
«Где бывали, что видали?»
П/игра
«Кошки-мышки».
Индивидуальная работа
по ФЭМП с Денисом, Ириной Ч.: д/игра «Назови соседей» Упражнять в порядковом счёте, Учить называть соседей числа, использовать термины «больше», «меньше».
Прогулка.

Наблюдение
за солнцем. Цель. Продолжать знакомить с природными явлениями. Дать понятие одного из признаков зимы – мороза. Разгадывание загадок про мороз.
Опыт:
«В тепле и в холоде» Цель. Определить, где быстрее растает снег: в тепле или в холоде. Раскраски и трафареты, цветные карандаши, восковые мелки. Д/игры для самостоятельной деятельности. Подготовить выносной материал для прогулки: термометр, ведерки, совки, лопатки, вертушки, машины,

Труд на участке.
Сгребание снега в определенное место для постройки ледяных фигур. Цель. Учить работать сообща, добиваться цели общими усилиями.
П/и (народов Севера):
«Я есть» Цель. Развивать двигательные навыки. Учить регулировать дыхание во время бега.
Игровое упражнение
«Мой внешний вид» формировать навыки самообслуживания, учить замечать неполадки в одежде. Продолжать знакомить с правилами личной и общей безопасности.
Вечер

Гимнастика после сна.

Д/игра
«Что изменилось»? Цель. Воспитывать наблюдательность, развивать память, связную речь.
Продуктивная деятельность
«Вырезывание и наклеивание красивого цветка в подарок маме, бабушке»
П/игра
«Найди свой дом». Формировать умение ориентироваться в пространстве.
Праздник в честь Дня Матери

Прогулка.

Наблюдение
за долготой дня. Цель. Продолжать развивать умение устанавливать Настольные и дидактические игры. Материал для продуктивной деятельности
связи между продолжительностью дня и ночи и освещением.
Д/и
«Скажи по-другому». Цель. Упражнять в нахождении синонимов.
Труд на участке.
Помочь малышам очистить дорожки к веранде от снега. Цель. Напомнить детям о безопасности на улице. Обсуждение опасных ситуаций.
П/и
«Найди свой дом» Цель. Развивать умение ориентироваться в пространстве.
Индивидуальная работа:
с Софьей, Ирой Ч. Упражнять в меткости метания снежков в подвешенную цель правой и левой рукой.

Фотоотчет о проведении тематической недели «День матери» в подготовительной группе.

Антонова Татьяна Геннадьевна.
Должность и место работы: Воспитатель МАДОУ ДС «Дарование» Оренбургская область, Ташлинский район, село Ташла.
Описание материала: Представляю вашему вниманию фоотчет о проведении тематической недели «День Матери» в подготовительной группе детского сада «Дарование» с. Ташла воспитателями Антоновой Татьяной Геннадьевной и Амировой Галиной Ринадовной. В материале представлены краткие описания проведенных мероприятий сопровождаемые фотографиями. Данный материал может быть полезным воспитателям детских садов, учителям начальных классов, педагогам дополнительного образования, родителям и детям.
Цель: Формирование у детей представления о Матери, как о самом близком, родном и дорогом человеке на свете. Воспитание у детей чувства любви, уважения и привязанности к маме, к своей семье.

Расул Гамзатов
БЕРЕГИТЕ МАТЕРЕЙ
Воспеваю то, что вечно ново.
И хотя совсем не гимн пою,
Но в душе родившееся слово
Обретает музыку свою.

И, моей не подчиняясь воле,
Рвется к звездам, ширится окрест…
Музыкою радости и боли
Он гремит - души моей оркестр.

Но когда скажу я, как впервые,
Это Слово-Чудо, Слово-Свет, -
Встаньте, люди!
Павшие, живые!

Встаньте, дети бурных наших лет!
Встаньте, сосны векового бора!
Встаньте, распрямитесь, стебли трав!
Встаньте, все цветы!.. И встаньте, горы,

Небо на плечах своих подняв!
Встаньте все и выслушайте стоя
Сохраненное во всей красе
Слово это - древнее, святое!

Распрямитесь! Встаньте!.. Встаньте все!
Как леса встают с зарею новой,
Как травинки рвутся к солнцу ввысь,
Встаньте все, заслышав это слово,

Потому что в слове этом - жизнь.
Слово это - зов и заклинанье,
В этом слове - сущего душа.
Это - искра первая сознанья,

Первая улыбка малыша.
Слово это пусть всегда пребудет
И, пробившись сквозь любой затор,
Даже в сердце каменном пробудит

Заглушенной совести укор.
Слово это сроду не обманет,
В нем сокрыто жизни существо.
В нем - исток всего.
Ему конца нет.
Встаньте!..
Я произношу его:
"Мама!"

«Мама!» - какое короткое слово… «Мама!» - слово, вмещающее в себя, целую жизнь.
Последняя неделя ноября, в детском саду "Дарование", была посвящена празднику «День Матери». Планируя проведение тематической недели, посвященной Дню Матери, в подготовительной группе, мы стремились организовать все виды детской деятельности вокруг темы семьи, любви к матери.
В рамках тематической недели с детьми были проведены беседы, игры, занятия на темы: «Самая лучшая мама на свете», «Мама – первое слово», «Мамы всякие важны», «Чем я могу помочь маме?»,в ходе которых, дети рассказывали о своих мамах, об их увлечениях, профессиях, труде, чертах характера, о том, как мамы заботятся о своих детях, о всей семье, как ребята проявляют свою любовь к мамам. В ходе беседы с детьми «Чем мы сможем порадовать маму?», дети предложили подготовить для мамы праздничный концерт.
Под руководством музыкального руководителя Аникиной Ларисы Михайловны, мы с ребятами активно готовились к предстоящему праздничному концерту. Разучивали стихи, песни, танцы репетировали инсценировки.
Было решено сделать подарок, который сможет порадовать мамочку и подарить его на предстоящем празднике. Что может порадовать женщину больше всего? Конечно цветы. Вот такие красивые «Аленькие цветочки» из крепированной бумаги были сделаны нашими ребятами.

Всю неделю в группе царила обстановка творчества. Вовлечены в творчество были воспитатели, дети и их родители.
Ребята рисовали портрет своей мамы. Наши рисунки заняли достойное место на выставке детских рисунков «Моя мама лучше всех», организованной в детском саду.



Вместе с воспитателями ребята работали над созданием фотоальбома «Наши любимые мамы».



Наша группа приняла участие в фотовыставке «Мы помощники для мамы». Каждая семья представила фото, на которых ребята помогают маме по дому.


Мамы ребятишек, удивили всех своими золотыми руками. Столько красивых и разнообразных поделок подготовили они к выставке «Золотые руки наших мам» проводимой в детском саду. Дети любовались на эти красивые вещи, выполненные руками дорогих мам, и каждого ребенка переполняло чувство гордости за свою мамочку и ее золотые руки.


Предлагаю и вам полюбоваться некоторыми творениями золотых рук наших мам.


Вот такой снеговичок, теперь живет в нашей группе.


А это - символ 2017 года, петух "Раймонд". Детали этой мягкой игрушки крепятся на пуговицы, что позволяет Раймонду свободно менять позу.



Вот нарядные резиночки для девочки выполненные из лент, в виде петушков.


Бансай из бисера "Вечно зеленое дерево".


Композиция "Последние денёчки осени".


Букет из бумаги "Огоньки".


"Пушистики" изготовленные из цветных помпонов.


Праздничный торт, оказывается, можно сделать даже из бумаги.


С такими теплыми носками, нам не страшны никакие морозы.


Поделки наших мам еще долгое время радовали нас на мини выставке в группе.


Кульминацией тематической недели, стал праздничный концерт. Дети с огромной радостью принимали участие в концерте. Все свои добрые чувства вкладывали ребята в каждую песенку о маме, в каждый танец. Мамы получили массу положительных эмоций. Было видно, как сияли от счастья их глаза. После концерта, мамы высказали педагогам слова благодарности за проделанную работу.




Цели, возложенные на проведение тематической недели, были достигнуты.
Всю неделю мы совместно с родителями и детьми работали на достижение общего результата. Такие мероприятия доставляют удовольствие, как детям, так и родителям, способствует сплочению коллектива детского сада и семьи, являясь благодатной основой включения родителей в образовательный процесс.

В заключении хочу представить вам стихотворение, которое было написано мною, для моей любимой мамочки – Котовой Людмилы Николаевны по случаю ее 70- летнего юбилея. Может быть и вы захотите подарить эти строки своим Матерям.

Маме
У мамы скоро юбилей,
У мамы скоро день рождения.
Хочу от нас, от дочерей,
Ей подарить стихотворенье.

Лишь начинаю я писать,
И снова сердце замирает.
Как ей поведать, как сказать,
О чувствах, что переполняют.

А может написать о том,
Как часто ночью детство снится.
Мы были словно под крылом,
Заботливой мамы-птицы.

Оберегала нас от бед,
И все невзгоды прогоняла.
Любви своей дарила свет,
И на ночь нежно обнимала.

Секрета нет, что нелегко,
Быть неокрепшими птенцами.
Кто защитит? Утешит кто?
Со всеми бедами мы к маме.

И снова солнышко взойдет,
На чистом нашем небосклоне.
Нам мама слезоньки утрет,
И от печалей всех заслонит.

Ночами с нами не спала,
Хлебнула с нами бед не мало.
Для нас старалась, как могла,
Свое здоровье растеряла.

Учила нас как честно жить,
Трудиться, быть друзьям опорой.
Как нужно Родину любить,
Не допускать в семье раздоров.

И как на все хватало сил,
На дом, детей и на работу.
Сегодня мы благодарим
Тебя за все твои заботы.

Мы стали взрослыми с годами,
У каждой дочери семья.
Бог наградил, мы тоже мамы,
Берем во всем пример с тебя.

Лишь только вижу я тебя,
И вновь приходит вдохновенье.
Спасибо, милая моя,
Тебе за каждое мгновенье.

У мамы скоро юбилей,
У мамы день рождения скоро,
Живи сто лет и не болей,
Будь счастлива, не ведай горя.

Спасибо за внимание! Буду признательна за ваши отзывы, замечания и комментарии. Отдельное спасибо всем, кто отдаст за эту публикацию свой голос. Спасибо!

1) Утро – встреча детей и родителей. Игра «Родители» (Какое бывает выражение лица у мамы и папы, когда они сердятся? Что вы делаете, когда вас ругают? Как улыбаются папа и мама, когда вас обнимают?).

2) Подготовка к завтраку. Комплекс утренней гимнастики. Артикуляционная гимнастика «» (картотека артикул. гимнастика).

3) Завтрак. Беседа «Даёт силы нам всегда витаминная еда» (Закрепить знания детей о рациональном питании. Закрепить соблюдение детьми правил питания).

4) Подготовка к прогулке. Беседа с детьми: о том, что делали вчера; какие планы на сегодня, пожелания детей. Картинки, иллюстрации «Помощь маме». Иллюстрации с изображением различных профессий. Д/и «Куриное семейство» (упражнять детей в узнавании и назывании геометрических фигур, развивать логическое мышление детей) Работа в книжном уголке «Закладка для книги».

5) Прогулка. Наблюдение за снегопадом (формировать представление о свойствах снега; закреплять знания о сезонном явлении - снегопаде) Привлечь внимание к падающему снегу. Протянуть руку в варежке, поймать несколько снежинок. Рассмотреть их (размер, найти одинаковые) Труд - уборка участка от снега (учить собирать снег, ссыпать в определенное место) П/и «Гуси-лебеди», «Кто лучше прыгнет?» (продолжать учить соотносить собственные действия с действиями участников игры; закреплять умение прыгать.

6) Подготовка к обеду. Чтение Э. Успенский «Если был бы я девчонкой».

7) Обед. Беседа «Для чего мы едим?» (человек питается, чтобы жить) Пища - не только источник энергии, необходимый для деятельности человека, но и материал для роста и развития.

8) Подготовка ко сну. Полоскание рта после приема пищи.

9) Дневной сон.

10) Подъем детей. Босохождение по коврикам. Корригирующая гимнастика «Готовимся к рисованию (с использованием самомассажа рук) Закреплять умение самостоятельно одеваться, помогать друг другу. Дыхательное упражнение «Снежинки» (картотека артикул. гимнастика) Расставлять стулья в определенном порядке.

11) Полдник. Игра «Да, нет» (А чтобы пища хорошо усваивалась нужно соблюдать правила питания. Я вам буду сейчас читать правила, и если вы согласны со мной, то показываете мне зеленый сигнал карточки. Если нет – красный.)

12) Подготовка к ужину. Д/и «Какая музыка?» (развивать умение слушать музыку, обогащать высказывания детей об эмоционально-образном содержании музыки) Мыть и протирать игрушки, строительный материал. Мыть расчески, раскладывать мыло. Конструирование «Постройка башенки и забора для птички, домика для собачки» (научить использовать полученные навыки и умения при постройке башенки и забора для птички, домика для собачки) Театрализация «На приеме у врача».

3) Ужин. Сюжетно - ролевая игра «Салон красоты» - мама собирается на праздник в детский сад. (Расширить и закрепить знания детей о работе в «Салоне красоты», вызвать желание выглядеть красиво, воспитывать культуру поведения в общественных местах, уважение, вежливое обращение к старшим и друг к другу.)

Нина Лобанова
Перспективное планирование тематической недели «День матери» (старшая группа).

Тема : День матери . Старшая группа . Воспитатель : Лобанова Н. А.

Время проведения : 4 – неделя ноября .

Цель : воспитание у детей чувства любви и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме, бабушке, желания помогать маме в её работе по дому, радовать её хорошими поступками, ценить и уважать труд самых близких людей.

Итоговые мероприятия : стенгазета «Моя мама» (в виде солнышка) .

Задачи по направлениям и образовательным областям Формы работы с детьми

НОД ОДРМ СУСДД ВС

Познавательно-речевое развитие П :ФЦКМ

Воспитание желания заботиться о маме, доставлять радость своими поступками, действиями.

П : Коммуникация

1. Развитие у детей монологической речи при составлении сюжетного рассказа, активизация словаря по теме.

2. Развитие умения делить слова на слоги, подбор прилагательных к существительному, составление предложений по схеме.

П : Чтение художественной литературы

Формирование умения эмоционально воспринимать образное содержание стихотворения, замечать и выделять изобразительно-образные средства.

П : ФЭМП

П : П – И. Д.

Закрепление представления об органах чувств, их назначении (уши – слышать, узнавать различные звуки; нос – определять запах; пальцы -, и роли в процессе познания красоты окружающего мира, развивать зрительное и сенсорное восприятие.

Конструирование

Освоение способов работы с бумагой : складывание квадрата по диагонали, горизонтали и вертикали с совмещением сторон.

Художественно-эстетическое развитие

Развитие творческого воображения детей в процессе восприятия музыкальных произведений, певческих навыков, развитие чувства ритма, освоение приёмов игры на детских музыкальных инструментах.

Художественное творчество

Развитие умения лепить скульптурным способом с проработкой поверхности стекой для передачи фактуры; - продолжать знакомить детей с жанром портрет, передавать в рисунке черты лица, мимику, настроение близкого тебе человека.

Социально-личностное развитие

Социализация

Формирование умения объединяться в небольшие подгруппы для общей игры , создание игровых замыслов, использование в играх предметов заместителей, расширение круга ролевых действий.

Формирование

предпосылок ответственного отношения к порученному заданию.

Безопасность

Расширение представлений об опасных ситуациях, которые тебя ожидают при встречи с незнакомыми людьми.

Физическое развитие

Физическая культура - участие детей в спортивных аттракционах,

Соблюдать правила в п. играх.

Здоровье

Формирование предпосылок к здоровому образу жизни (правильное питание, соблюдение режима дня, понимать, что вредно, что полезно для здоровья; - закрепление культурно-гигиенических навыков.

Тема : «Чем можно порадовать маму» , 19 с 204.

П : Коммуникация

1. Тема : Составление рассказа по серии картинок «День рождение у мамы медвежонка» , 5 с 36.

2. Обучение грамоте.

Тема : «У кого какая мама?» , 17 с 95.

П : Чтение х. л.

Тема : В. Сухомлинский «У бабушки дрожат руки» .

Тема : «В гостях у сказки» («Волк и семеро козлят» , «Три медведя» ) 1 ,с 94

П : П – И. Д.

Тема : «Нюхаем, пробуем, трогаем, слушаем» Г. П. Тугушева «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста», 6 с 9

Конструирование

Тема : «Поздравляем мам и бабушек (подарки для них, 42 с 76.

- песни : «Хорошо рядом с мамой» - слушание П. И. Чайковский «Мама» ,

Праздничное представление для мам и бабушек.

Художественное творчество

Лепка по мотивам богородской игрушки.

Тема : «Косматый мишка» ,7 с 64.

Рисование.

Тема : «Портрет мамы» , 6 с 180.

Физическая культура :

Подвижные игры :

«Курица и цыплята» , «Наседка и цыплята» , «Птичка и птенчики» .

Познание :

- беседы : «Чем можно порадовать маму» , «Бабушкин портрет» , «Что делают наши мамы и бабушки» ; - экскурсия в магазин; - рассматривание семейных фотографий; -дидактические игры : «Кто больше назовёт действий» , «Маленькие помощники» , «Назови близких» , «У кого какая мама?» , «Разложи картинки» ; - проблемные ситуации : «Бабушка заболела» , «Мама устала» .

Коммуникация

Рассказы из личного опыта «Расскажи, как ты помогаешь маме и бабушке» ; - игра-ситуация : «Письмо маме» , «У меня полно хлопот» ; - д. игры : «Кто что делает?» , «Закончи предложение» , «Найди ошибку» , «Подбери признак» , «Назови ласково» , - разучивание стихов о маме, о бабушке, - пальчиковые игры : «Семья» , «Этот пальчик – я» , - заучивание пословиц : «Нет лучше дружка, чем родная матушка» , «При солнышке тепло, при матери добро » .

Чтение х. л.

Е. Благинина «Посидим в тишине» , Л. Квитко «Бабушкины руки» , В. Руссу «Моя мама» , Е. Трутнева «Наша бабушка» , В. Артюхова «Трудный вечер» , сказки : Ш. Перро «Красная шапочка» ,

М. Горький «Воробьишко» , «Волк и семеро козлят» , Т. Александрова

«Медвежонок Бурик» ,

Л. Воронкова «Маша-растеряша»

- игры : ««Чудесный мешочек» , «У кого больше» , «Волшебный кубик» , «Собери букет» , «Цветик-семицветик» , «Украсим кукольные платья» .

Слушание песен о маме, о бабушке, - этюды «Маме улыбнёмся» , «Любящий сын» , «Бабушка заболела» , - игра-драматизация «Найди свою маму» ,

Инсценировка «Кошка и котята» .

- игры : «У кота Воркота» , «Детский сад» .

- песни : «Колыбельная» , «Мама» , «Про бабушку» , «Моя семья» , «Детский сад» .

Художественное творчество

Раскрашиваем раскраски, рисуем по трафарету, - рисование «Портрет моей мамы» , «Моя семья» , «Цветы в подарок» .

Социализация

- Сюжетно-ролевые игры :

«Семья» , «Детский сад» , «Салон красоты» , «Новоселье» , «Магазин подарков» , - и. с. «Банный день у кукол » , составление алгоритмов к с. р. играм с педагогом (последовательность приготовления фруктового салата)

Совместное приготовление фруктового салата. Сервировка стола. Чаепитие с мамами.

Безопасность

- Беседа : «Что будет, если не слушать маму?» ,

дидактические игры «Это опасно» , «Хорошо-плохо» , «Так и не так» .

Физическая культура

- подвижные игры : «Мамы и дети» , «Зёрнышки на солнышке» , «Найди свой домик» , - игры-соревнования : «Кто быстрее приготовит суп (компот?»

Здоровье - Свободное общение «О полезных продуктах и блюдах, которые покупают и готовят мамы» ; «О пользе молока и молочных продуктов» , проблемные ситуации : «У Мишки болит живот» , «Зайка покрылся весь шишками» , -и. с. «Научим Таню умываться» .

Центр настольной игры :

- Игры : «Кому что нужно для работы» , «Кто изготовил эти предметы» , «Золотая мама» , - семейные фотографии.

Центр литературы : -подборка и выставка книг по теме - картинки с проблемными ситуациями, сюжетные картинки.

Центр ФЭМП - дидактические игры : «Какой больше» , «Весёлый счёт» , «Чудесный мешочек» , «Красивые цветы» , «Яблоки на варенье» .

Центр музыки - диск для слушания песен, музыки;

Муз. инструменты (металлофон)

Центр художественного творчества

Трафареты, силуэты, книжки раскраски, бросовый, природный материал , мозаика, солёное тесто.

Центр сюжет. - рол. игры

Атрибуты к играм, предметы заместители.

Центр безопасности

Альбом «Азбука безопасности» , - картинки с проблемными ситуациями.

Центр двигательной активности

Атрибуты, шапочки- маски к играм;

Центр здоровья

- Альбом : «Я здоровым быть хочу» ; - р. игра «Полезные и вредные продукты» .

Тематическая выставка поделок и рисунков : «Рисуем вместе с мамами» .

Оформление фотовыставки : «Самые обаятельные и привлекательные» .

Дружеская встреча : «Моя мама - лучше всех!» (литературный вечер стихов о маме, показ детьми р. н. с. «Репка» ).

Оформление семейных газет : «Мы – мамины помощники»

Статьи «Растим будущую женщину»

Текстовая консультация на тему : «Опасные люди» .

Ольга Золотых
Планирование работы по теме «День Матери» в старшей группе

Тема : «День матери » . Период :24 - 28 ноября. Итоговое мероприятие : Фото выставка «Наши мамы» .

Содержание работы : обобщить знания детей о международном празднике «День матери » , закреплять знания детей о своих мамах, их профессии, формировать осознанное понимание значимости матерей в жизни детей , семьи, общества, воспитывать уважительное и бережное отношение к близким, желание помочь и делать приятное маме, воспитывать чувство любви к маме через приобщение к произведениям искусства (литература, музыка, живопись, побудить детей выразить благодарность своим матерям за заботу через продуктивную деятельность (аппликацию, рисование, лепку) .

Тема : «Моя мама самая красивая!» .

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей

с учетом интеграции образовательных областей

Групповая ,

подгрупповая Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах Организация развивающей среды Взаимодействие с родителями

Речевое Художест-венно-эсте-тическое Физическое Прием и осмотр детей в группе .

Дидактическая игра «Собери пары» - развивать логическое мышление, навыки классификации.

И. м. п. «Делай как я» - развивать мимическую выразительность, навыки подражания.

Игры с любимыми игрушками в зонах активности. Организация дежурства детей в уголке природы, по столовой.

Индивидуальная работа с Илюшей и Никитой Т. – закреплять навыки сервировки столов к завтраку. Работа с календарем погоды . Продолжать учить детей замечать изменения погоды и отмечать их условными знаками.

Беседа на тему «Как моя мама меня любит» -продолжать развивать связанную монологическую речь детей. Календарь природы с условными знаками, н/п игры, д/и «Собери пары» . Беседы с родителями по теме недели .

Консультация для родителей «День матери . История. Традиции» .

ООД Коммуника-тивно-личностное Познава-тельное

Речевое Художест-венно-эсте-тическое Физическое I. Продуктивная деятельность. Рисование «Портрет моей мамы» .

Программное содержание : подводить детей к созданию предметных композиций на темы окружающей жизни, учить располагать изображение по всему листу, совершенствовать умения передавать в рисунке образы предметов.

Ход ООД

1. Рассматривание иллюстрации портрета из сборника «Великие художники» . Обсуждение.

2. Обсуждение способов рисования, технических приемов, цветового решения. Показ воспитателя.

3. Выполнение работы .

4. Подведение итогов. Организация выставки.

II. Физкультура.

Программное содержание : по плану руководителя .

III. Музыкально – художественная деятельность.

Программное содержание : по плану руководителя .

Бумага, восковые мелки, иллюстрация портрета.

Прогулка Коммуника-тивно-личностное Познава-тельное

Речевое Художест-венно-эсте-тическое Физическое Наблюдение за дорожным движением – закреплять знания детей о ПДД, формировать навыки безопасности.

Исследовательская деятельность «Вода на морозе» - выяснить, что случится с водой при минусовой температуре.

работа с Вовой З . и Надей – прыжки на двух ногах с продвижением вперед. Подвижная игра «Воробышки и автомобиль» .

Самостоятельная двигательная активность детей на свежем воздухе с выносным игровым и спортивным инвентарем.

Выносной игровой и спортивный инвентарь.

2я половина дня Коммуника-тивно-личностное Познава-тельное

Речевое Художест-венно-эсте-тическое Физическое Постепенное пробуждение и подъем детей после дневного сна. Бодрящая гимнастика «Солнышко проснулось» . Дыхательные упражнения «Ква-ква» . Закаливающие процедуры : полоскание полости рта и горла, ходьба по массажным дорожкам, растирание сухим полотенцем, воздушные ванны.

Формирование КГН у детей во время одевания и приема пищи. Закрепление навыков самообслуживания. Воспитание желания всегда иметь опрятный внешний вид и аккуратную прическу.

Минутка вежливости. Массажные коврики, гигиенические принадлежности.

Коммуника-тивно-личностное Познава-тельное

Речевое Художест-венно-эсте-тическое Физическое Чтение художественной литературы – рассказ Емельянова Б. «Мамины руки» . Обсуждение.

Д/и «Мамы и детки» - закреплять знания детей о животных и их детенышах.

Самостоятельная игровая деятельность в зонах активности в группе .

Индивидуальная работа с Сашей Ф . и Артемом Ф. – вырезание по контуру. Сюжетно-ролевая игра «Мама дома» . Продолжать учить детей распределять роли в игре, самостоятельно подбирать атрибуты, вступать в диалоги в соответствии с сюжетом. Учить играть дружно, не ссориться во время игры. Атрибуты для с/р игры «Мама дома» , Д/и «Мамы и детки» , ножницы, бумага, рассказ Емельянова Б. «Мамины руки» .

Прогулка

Коммуника-тивно-личностное Познава-тельное

Речевое Художест-венно-эсте-тическое Физическое Наблюдение за облаками. Развивать наблюдательность, интерес к природным проявлениям.

Труд на участке. Индивидуальная работа с Владиком М . и Егором С. – бег с подскоками. Подвижная игра «Ловишки» .

Самостоятельная двигательная активность детей на свежем воздухе с игровым материалом и спортивным инвентарем. Выносной игровой материал и спортивный инвентарь. Беседы с родителями по итогам дня, выделение динамики развития детей.

Что еще почитать