Щербина Любовь Александровна
Должность:
воспитатель
Учебное заведение:
МБДОУ "Детский сад "Солнышко"
Населённый пункт:
Новый Уренгой, ЯНАО
Наименование материала:
Тематическое планирование
Тема:
Календарный план "ЛЮБИМАЯ МАМОЧКА"
Дата публикации:
16.02.2016
Раздел:
дошкольное образование
Тема: «Любимая мамочка»
Цель: Поддерживать интерес детей к своей семье. Познакомить с праздником «День Матери». Развивать умение
составлять рассказы из личного опыта. Обогащать речь детей словами бытового характера. Воспитывать любовь к
близким людям, родственникам.
Итоговое мероприятие: развлечение «Моя дорогая»
Дни недели
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ДЕТЬМИ С УЧЁТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ
ОРГАНИЗАЦИЯ
РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ
ДЛЯ САМО-
СТОЯТЕЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ
Непосредственная образовательная
деятельность.
Образовательные
области
Образовательная деятельность в режимных
моментах
18.11
Старшая группа
1.
Физическая культура
По плану специалиста
2.
Художественное развитие
(лепка/аппликация) по плану
специалиста
Познавательное,
речевое,
художественно-
эстетическре развитие
Физическое,
социально-
личностное развитие
Утро
Утренняя гимнастика.
Беседа
«Папа, мама, я – дружная семья».
Расширять представления детей о своей семье,
учить ориентироваться в родственных
отношениях
Работа в уголке природы:
наблюдение за
комнатными растениями. Учить детей в ходе
работы по уходу за растениями осуществлять
наблюдение, отмечать наблюдения,
произошедшие с ними.
Д/ игра
«Сложи узор» Учить детей составлять
фигуры из танграма по образцу.
Индивидуальная работа
с Вовой: в рабочей
тетради по математике. Закрепить счёт до 7,
соотношение предметов и чисел.
П/игра:
«Наседка и цыплята»
Прогулка
Подбор литературы о
маме
Раскраски о маме
Исследовательская деятельность:
рассматривание снежинок. Предложить детям
при помощи лупы изучить строение снежинок,
зарисовать увиденное. Рассказать, как
образуются снежинки и почему они имеют
такое строение.
Загадка
« Из-под облачных высот быстрый
ветер их несёт. Мчат, друг дружку обгоняя, как
одна большая стая»
Р.н. игра
«Снежная баба». Развивать
двигательный аппарат, ловкость.
Д/игра
«Что это такое?»
Индивидуальная работа
с Виолеттой,
Кристиной игровое упражнение «Перейди
речку». Упражнять в ходьбе по бревну прямо и
боком
Труд на участке.
Закреплять умение работать
сообща.
Вечер.
Гимнастика после сна под музыку.
Чтение стихов
«Посидим в тишине»
Благинина Е.; «Все она» Косяков И.
Индивидуальная работа
с Сашей М, Денисом
по ФЭМП: д/игра «Математический тир».
Закреплять счёт в пределах 12, состав чисел.
П/игра
«Салки».
Игра м/подвижности
«Сделай фигуру»
С/р игра
«Семья». Сюжет «День рождения
Подготовить
выносной материал
для игр, лупы.
Дидактические игры
для самостоятельной
деятельности.
Атрибуты для с/р
мамы»
Д/игра
«Кто больше увидит?». Учить
составлять рассказы-описания об окружающей
действительности в соответствии с заданием.
Прогулка.
Наблюдение «
Осенний ветер». Расширять
опыт восприятия картины мира, формировать у
детей учебно-познавательные компетенции.
П/игра
«Пожарные на учении». Упражнять
детей в лазании по гимнастической стенке по
диагонали с изменением темпа. Воспитывать
уверенность в себе.
Д/игра
«Кто найдёт – пусть возьмёт» Учить
детей использовать в игре знания о том, из
каких материалов сделаны различные
предметы.
игры.
Подготовить
выносной материал
для свободной
деятельности детей.
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ДЕТЬМИ С УЧЁТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ
ОРГАНИЗАЦИЯ
РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ
ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬ-
Непосредственная образовательная
Образовательные
Образовательная деятельность в режимные
Дни недели
деятельность.
области
моменты
НОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ДЕТЕЙ
19.11
Старшая группа
1.
Познание. (ФЦКМ)
Тема: «Мамы разные нужны, мамы
всякие важны»
Цель: объяснить, что в наши дни мамы
не только воспитывают детей и
занимаются домашними делами, но и
работают. Воспитывать уважение к
труду мам – как на производстве, так и
дома. Активизировать словарь детей по
теме.
Музыка. По плану специалиста.
Здоровье
Труд
Чтение х/л
Физкультура
Познание
Безопасность
Музыка
Социализация
Коммуникация
Художественное
творчество
Утро.
Утренняя гимнастика
Беседа
на тему «Сколько мам в семье?»
Слушание
песни «Поговори со мною, мама»
Рассматривание
репродукций Леонардо да
Винчи, Рафаэля с изображением Мадонн с
младенцами.
Д/игра «Где чья мама?»
Дежурство по занятиям.
Подготовка к
ФЭМП. Закреплять умение выбирать
необходимый материал, аргументировать свой
выбор.
Индивидуальная работа
с Алёшей, Ириной
П. по развитию речи: упражнение «Скажи
правильно»
Заучивание
пословиц «При солнышке тепло,
при матушке добро»
Прогулка.
Наблюдение
за скрипом снега. Обобщить
представления о типичных зимних явлениях в
неживой природе; продолжать знакомить со
свойствами снега, с русскими народными
пословицами и поговорками.
В уголок книг внести
репродукции картин
Рафаэля, Леонардо да
Винчи.
Раскраски,
Дидактические и
настольные игры для
самостоятельной
деятельности
Выносной материал
для прогулки:
Загадка
: «Идёт, а ног нет; лежит, а постели
нет;, Лёгкий, а крыши ломит»
Бурятская н/игра
«Иголка, нитка, узелок».
Развивать внимание, ловкость.
Д/игра
«Кто больше увидит». Развивать
зрительное внимание.
«Кто больше придумает слов». Активизировать
словарь, расширять кругозор.
Игровое упражнение:
«обувная полка».
Воспитывать бережное отношение к обуви.
Труд на участке:
расчистка дорожек от снега.
Вечер
Гимнастика
после сна под музыку.
Драматизация сказки
«Волк и семеро
козлят».
Д/игра
«Кому что нужно?» Упражнять в
классификации предметов; вырабатывать
умение называть предметы, необходимые
людям определённой профессии.
П/игра
«Важенка и оленята». Упражнять в
беге с увёртыванием, закрепить правила игры.
Рассматривание иллюстраций
«Правила
дорожного движения». Закреплять знание
дорожных знаков.
Работа в уголке природы.
Рассматривание
комнатных растений: «фиалка», «герань»,
«традесканция». Уточнить и систематизи-
ровать знания детей о растениях, учить
машины, лопатки,
ведёрки,
Д/игры для
самостоятельной
деятельности.
Атрибуты для игры-
драматизации
описывать растения по плану, выделять
отдельные черты.
Прогулка.
Наблюдение
: за погодой. Учить детей
самостоятельно наблюдать и рассказывать о
состоянии погоды, точно называть и правильно
фиксировать при помощи знаков основные
характеристики погоды.
П/игра
«Стоп» Совершенствовать умение
детей ориентироваться в пространстве, учить
перемещаться по игровой площадке в составе
команды.
Д/игра
«Бабушкин сундук» Упражнять детей в
классификации предметов, тренировать
память, внимание.
Дни недели
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ДЕТЬМИ С УЧЁТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ
ОРГАНИЗАЦИЯ
РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ
ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬ-
НОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ДЕТЕЙ
Непосредственная образовательная
деятельность.
Образовательные
области
Образовательная деятельность в режимных
моментах
1.Развитие речи.
Познавательное,
речевое,
художественно-
Утро
Утренняя гимнастика.
Беседа
на тему: «Мамы всякие нужны»-
Раскраски, чистые
листы, фломастеры,
20.11
Тема: Составление рассказа «Моя мама
лучше всех»
Цель: Развивать умение составлять
рассказ из личного опыта; учить
оценивать содержание рассказа,
правильное построение предложений,
подбирать определения к заданным
словам. Воспитывать любовь к маме.
2.Физкультура (на прогулке)
3. Художественное творчество (рисова-
ние) по плану специалиста.
эстетическре
развитие
Физическое,
социально-
личностное
развитие
профессии
Слушание песни
«Мама-первое слово» из к/ф
«Мама»
Дежурства на занятии:
Учить детей
применять освоенные ранее навыки дежурств
по занятиям, самостоятельно планировать
работу.
П/игра
«Красный, жёлтый, зелёный»
Совершенствовать подражательные навыки
Д/игра
«Где чья мама»
Прогулка
Наблюдение
за снегом. Формировать
представления о свойствах снега.
Труд на участке.
Строительство крепости.
Воспитывать желание трудиться сообща,
получать удовольствие от совместного труда.
П/игры
«Снежки». Упражнять в метании
снежков на дальность.
«Снежная карусель» Учить действовать по
сигналу воспитателя, постепенно убыстряя и
замедляя темп в хороводе.
Индивидуальная работа
с Артуром,
Кристиной, Максимом словесная игра
«Закончи предложение». Развивать слуховое
внимание, активизировать словарь.
Вечер
Гимнастика
после сна под музыку.
цветные карандаши,
цветная бумага.
Д/игры, мозаика,
Выносной материал
для самостоятельной
деятельности.
Свободное общение
«О полезных продуктах и
блюдах, которые покупают и готовят мамы»
Предложить слепить продукты питания,
которые дети знают.
С/р игра
«Моя мама - парикмахер».
Способствовать возникновению желания
отображать в игре, развивать умение
договариваться при распределении ролей.
Д/игра
«Многозначные слова». Закреплять и
уточнять слова с множественным значением,
формировать навык употребления их в речи.
П/игра
« Кошечка».
Чтение
«А что у вас?». Знакомить с
творчеством С. Михалкова.
Прогулка.
Наблюдение
за вечерним небом. Продолжать
знакомить детей с небесными светилами.
Формировать умение видеть красоту вечернего
неба, развивать воображение.
Загадка: «Угли пылают – совком не достать.
Ночью их видно, а днём не видать»
Игры народов севера
«Важенка и оленята»
Словесная игра
«Что это значит?» Учить
сочетать слова по смыслу, понимать прямое и
переносное значение слов.
Беседа
«Как нужно переходить дорогу»
Материал для
продуктивной
деятельности
Атрибуты для с/р
игры
Дидактические игры.
выносной материал
для самостоятельных
игр.
Дни недели
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ДЕТЬМИ С УЧЁТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ
ОРГАНИЗАЦИЯ
РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ
ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬ-
НОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ДЕТЕЙ
Непосредственная образовательная
деятельность.
Образовательные
области
Образовательная деятельность в режимные
моменты
21.11
1.Музыка. По плану специалиста.
2. Познание (ФЭМП) Коммуникация,
здоровье
Тема: «Измерение»
Цель: Учить измерять длину предмета с
помощью условной мерки; упражнять в
счёте в пределах семи; учить
видоизменять фигуру путём добавления
счётных палочек.
3. конструирование/ручной труд)
Ручной труд. По плану специалиста
Познавательное,
речевое,
художественно-
эстетическре
развитие
Физическое,
социально-
личностное
развитие
Утро.
Утренняя гимнастика.
Ситуативная разговор с детьми на тему:
«Что будет, если не слушать маму?»
Знакомство детей
с женскими профессиями:
воспитатель, учитель, врач, повар, продавец,
парикмахер.
Дежурство по занятиям:
Учить
самостоятельно выполнять обязанности
дежурных, организовывать работу товарищей.
Индивидуальная работа
с Сашей К., Денисом
по развитию речи д/игра «Опиши игрушку»
Чтение
сказки «Кукушка» (ненецкая)
Д/игра
«Размышляйка». Развивать мышление.
Память.
П/игра
«Наседка и коршун»
Прогулка
Наблюдение
за тем, как одеты люди зимой
.
Цель. Закрепить названия одежды. Учить
Дидактические и
развивающие игры.
В книжный уголок
внести иллюстрации с
профессиями.
Выносные игрушки
видеть различия мужской и женской одежды.
Разгадывание загадок.
Труд на участке
: очистить дорожки от снега.
Цель. Развивать трудовые навыки.
Воспитывать желание принимать участие в
посильном труде.
Подвижная игра
«Мальчики и девочки».
Цель. Развивать координацию движений,
согласовывая действия со словами педагога.
Индивидуальная работа
с Миланой, Ирой Ч.
Цель. Упражнять детей в метании в
горизонтальную цель из-за головы левой и
правой рукой на дальность.
Вечер.
Гимнастика после
сна под музыку.
Разучивание стихотворения
Л.Квитко «Моя
бабушка». Цель. Развивать интонационную
выразительность, силу голоса. Воспитывать на
стихотворном материале любовь и уважение к
членам семьи.
С/р игра: «
Семья. К нам гости пришли». Цель.
Развивать игровую деятельность, помочь детям
распределять роли в игре, правильно их
выполнять.
Д/и
«Чем мы похожи»?
Цель: развивать мышление,
сообразительность. Воспитывать умение
подбирать нужные по смыслу слова.
для игр на прогулке.
Дидактические и
развивающие игры
для самостоятельной
деятельности.
Атрибуты для с/р
игры.
Карандаши и бумага
для рисования
бабушки
Атрибуты для
Индивидуальная работа:
с Ариной по
математике. Цель. Закрепить знание цифр и
порядка следования чисел в натуральном ряду.
П/и
«Найди свой дом» Цель. Развивать
умение ориентироваться впространстве.
Прогулка.
Наблюдение
за изменением температуры
воздуха.
П/игры
«Два Мороза», «Петушиные бои»
Повышать двигательную активность детей.
Д/игра
«Что это значит?»
самостоятельных игр.
Дни недели
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ДЕТЬМИ С УЧЁТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ
ОРГАНИЗАЦИЯ
РАЗВИВАЮЩЕЙ
СРЕДЫ ДЛЯ САМО-
СТОЯТЕЛЬНОЙ
Непосредственная образовательная
деятельность.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ
ОБЛАСТИ
Образовательная деятельность в режимные
моменты
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ДЕТЕЙ
22.11
1.Физкультура. По плану специалиста.
2. Художественное творчество
(рисование). По плану специалиста.
Познавательное,
речевое,
художественно-
эстетическре
развитие
Физическое,
социально-
личностное
развитие
Утро.
Утренняя гимнастика
Беседа
«Очень мамочку люблю,
потому…..что»
Чтение
Е. Благинина «Посидим в тишине»
Работа
в уголке природы: «Цветочный
остров». Продолжать учить детей определять
по состоянию комнатных растений, какие
действия по уходу за ними необходимы (полив,
очистка, рыхление), правильно выполнять
трудовые операции.
Д/игра
«Где бывали, что видали?»
П/игра
«Кошки-мышки».
Индивидуальная работа
по ФЭМП с
Денисом, Ириной Ч.: д/игра «Назови соседей»
Упражнять в порядковом счёте, Учить
называть соседей числа, использовать термины
«больше», «меньше».
Прогулка.
Наблюдение
за солнцем.
Цель. Продолжать знакомить с природными
явлениями. Дать понятие одного из признаков
зимы – мороза.
Разгадывание загадок про мороз.
Опыт:
«В тепле и в холоде» Цель. Определить,
где быстрее растает снег: в тепле или в холоде.
Раскраски и
трафареты, цветные
карандаши, восковые
мелки.
Д/игры для
самостоятельной
деятельности.
Подготовить
выносной материал
для прогулки:
термометр, ведерки,
совки, лопатки,
вертушки, машины,
Труд на участке.
Сгребание снега в
определенное место для постройки ледяных
фигур.
Цель. Учить работать сообща, добиваться цели
общими усилиями.
П/и (народов Севера):
«Я есть» Цель.
Развивать двигательные навыки. Учить
регулировать дыхание во время бега.
Игровое упражнение
«Мой внешний вид»
формировать навыки самообслуживания, учить
замечать неполадки в одежде. Продолжать
знакомить с правилами личной и общей
безопасности.
Вечер
Гимнастика после сна.
Д/игра
«Что изменилось»? Цель. Воспитывать
наблюдательность, развивать память, связную
речь.
Продуктивная деятельность
«Вырезывание и
наклеивание красивого цветка в подарок маме,
бабушке»
П/игра
«Найди свой дом». Формировать
умение ориентироваться в пространстве.
Праздник в честь Дня Матери
Прогулка.
Наблюдение
за долготой дня. Цель.
Продолжать развивать умение устанавливать
Настольные и
дидактические игры.
Материал для
продуктивной
деятельности
связи между продолжительностью дня и ночи
и освещением.
Д/и
«Скажи по-другому».
Цель. Упражнять в нахождении синонимов.
Труд на участке.
Помочь малышам очистить
дорожки к веранде от снега.
Цель. Напомнить детям о безопасности на
улице. Обсуждение опасных ситуаций.
П/и
«Найди свой дом» Цель. Развивать умение
ориентироваться в пространстве.
Индивидуальная работа:
с Софьей, Ирой Ч.
Упражнять в меткости метания снежков в
подвешенную цель правой и левой рукой.
Фотоотчет о проведении тематической недели «День матери» в подготовительной группе.
Антонова Татьяна Геннадьевна.Расул Гамзатов
БЕРЕГИТЕ МАТЕРЕЙ
Воспеваю то, что вечно ново.
И хотя совсем не гимн пою,
Но в душе родившееся слово
Обретает музыку свою.
И, моей не подчиняясь воле,
Рвется к звездам, ширится окрест…
Музыкою радости и боли
Он гремит - души моей оркестр.
Но когда скажу я, как впервые,
Это Слово-Чудо, Слово-Свет, -
Встаньте, люди!
Павшие, живые!
Встаньте, дети бурных наших лет!
Встаньте, сосны векового бора!
Встаньте, распрямитесь, стебли трав!
Встаньте, все цветы!.. И встаньте, горы,
Небо на плечах своих подняв!
Встаньте все и выслушайте стоя
Сохраненное во всей красе
Слово это - древнее, святое!
Распрямитесь! Встаньте!.. Встаньте все!
Как леса встают с зарею новой,
Как травинки рвутся к солнцу ввысь,
Встаньте все, заслышав это слово,
Потому что в слове этом - жизнь.
Слово это - зов и заклинанье,
В этом слове - сущего душа.
Это - искра первая сознанья,
Первая улыбка малыша.
Слово это пусть всегда пребудет
И, пробившись сквозь любой затор,
Даже в сердце каменном пробудит
Заглушенной совести укор.
Слово это сроду не обманет,
В нем сокрыто жизни существо.
В нем - исток всего.
Ему конца нет.
Встаньте!..
Я произношу его:
"Мама!"
«Мама!» - какое короткое слово… «Мама!» - слово, вмещающее в себя, целую жизнь.
Последняя неделя ноября, в детском саду "Дарование", была посвящена празднику «День Матери». Планируя проведение тематической недели, посвященной Дню Матери, в подготовительной группе, мы стремились организовать все виды детской деятельности вокруг темы семьи, любви к матери.
В рамках тематической недели с детьми были проведены беседы, игры, занятия на темы: «Самая лучшая мама на свете», «Мама – первое слово», «Мамы всякие важны», «Чем я могу помочь маме?»,в ходе которых, дети рассказывали о своих мамах, об их увлечениях, профессиях, труде, чертах характера, о том, как мамы заботятся о своих детях, о всей семье, как ребята проявляют свою любовь к мамам. В ходе беседы с детьми «Чем мы сможем порадовать маму?», дети предложили подготовить для мамы праздничный концерт.
Под руководством музыкального руководителя Аникиной Ларисы Михайловны, мы с ребятами активно готовились к предстоящему праздничному концерту. Разучивали стихи, песни, танцы репетировали инсценировки.
Было решено сделать подарок, который сможет порадовать мамочку и подарить его на предстоящем празднике. Что может порадовать женщину больше всего? Конечно цветы. Вот такие красивые «Аленькие цветочки» из крепированной бумаги были сделаны нашими ребятами.
Всю неделю в группе царила обстановка творчества. Вовлечены в творчество были воспитатели, дети и их родители.
Ребята рисовали портрет своей мамы. Наши рисунки заняли достойное место на выставке детских рисунков «Моя мама лучше всех», организованной в детском саду.
В заключении хочу представить вам стихотворение, которое было написано мною, для моей любимой мамочки – Котовой Людмилы Николаевны по случаю ее 70- летнего юбилея. Может быть и вы захотите подарить эти строки своим Матерям.
Маме
У мамы скоро юбилей,
У мамы скоро день рождения.
Хочу от нас, от дочерей,
Ей подарить стихотворенье.
Лишь начинаю я писать,
И снова сердце замирает.
Как ей поведать, как сказать,
О чувствах, что переполняют.
А может написать о том,
Как часто ночью детство снится.
Мы были словно под крылом,
Заботливой мамы-птицы.
Оберегала нас от бед,
И все невзгоды прогоняла.
Любви своей дарила свет,
И на ночь нежно обнимала.
Секрета нет, что нелегко,
Быть неокрепшими птенцами.
Кто защитит? Утешит кто?
Со всеми бедами мы к маме.
И снова солнышко взойдет,
На чистом нашем небосклоне.
Нам мама слезоньки утрет,
И от печалей всех заслонит.
Ночами с нами не спала,
Хлебнула с нами бед не мало.
Для нас старалась, как могла,
Свое здоровье растеряла.
Учила нас как честно жить,
Трудиться, быть друзьям опорой.
Как нужно Родину любить,
Не допускать в семье раздоров.
И как на все хватало сил,
На дом, детей и на работу.
Сегодня мы благодарим
Тебя за все твои заботы.
Мы стали взрослыми с годами,
У каждой дочери семья.
Бог наградил, мы тоже мамы,
Берем во всем пример с тебя.
Лишь только вижу я тебя,
И вновь приходит вдохновенье.
Спасибо, милая моя,
Тебе за каждое мгновенье.
У мамы скоро юбилей,
У мамы день рождения скоро,
Живи сто лет и не болей,
Будь счастлива, не ведай горя.
Спасибо за внимание! Буду признательна за ваши отзывы, замечания и комментарии. Отдельное спасибо всем, кто отдаст за эту публикацию свой голос. Спасибо!
1) Утро – встреча детей и родителей. Игра «Родители» (Какое бывает выражение лица у мамы и папы, когда они сердятся? Что вы делаете, когда вас ругают? Как улыбаются папа и мама, когда вас обнимают?).2) Подготовка к завтраку. Комплекс утренней гимнастики. Артикуляционная гимнастика «» (картотека артикул. гимнастика).
3) Завтрак. Беседа «Даёт силы нам всегда витаминная еда» (Закрепить знания детей о рациональном питании. Закрепить соблюдение детьми правил питания).
4) Подготовка к прогулке. Беседа с детьми: о том, что делали вчера; какие планы на сегодня, пожелания детей. Картинки, иллюстрации «Помощь маме». Иллюстрации с изображением различных профессий. Д/и «Куриное семейство» (упражнять детей в узнавании и назывании геометрических фигур, развивать логическое мышление детей) Работа в книжном уголке «Закладка для книги».
5) Прогулка. Наблюдение за снегопадом (формировать представление о свойствах снега; закреплять знания о сезонном явлении - снегопаде) Привлечь внимание к падающему снегу. Протянуть руку в варежке, поймать несколько снежинок. Рассмотреть их (размер, найти одинаковые) Труд - уборка участка от снега (учить собирать снег, ссыпать в определенное место) П/и «Гуси-лебеди», «Кто лучше прыгнет?» (продолжать учить соотносить собственные действия с действиями участников игры; закреплять умение прыгать.
6) Подготовка к обеду. Чтение Э. Успенский «Если был бы я девчонкой».
7) Обед. Беседа «Для чего мы едим?» (человек питается, чтобы жить) Пища - не только источник энергии, необходимый для деятельности человека, но и материал для роста и развития.
8) Подготовка ко сну. Полоскание рта после приема пищи.
9) Дневной сон.
10) Подъем детей. Босохождение по коврикам. Корригирующая гимнастика «Готовимся к рисованию (с использованием самомассажа рук) Закреплять умение самостоятельно одеваться, помогать друг другу. Дыхательное упражнение «Снежинки» (картотека артикул. гимнастика) Расставлять стулья в определенном порядке.
11) Полдник. Игра «Да, нет» (А чтобы пища хорошо усваивалась нужно соблюдать правила питания. Я вам буду сейчас читать правила, и если вы согласны со мной, то показываете мне зеленый сигнал карточки. Если нет – красный.)
12) Подготовка к ужину. Д/и «Какая музыка?» (развивать умение слушать музыку, обогащать высказывания детей об эмоционально-образном содержании музыки) Мыть и протирать игрушки, строительный материал. Мыть расчески, раскладывать мыло. Конструирование «Постройка башенки и забора для птички, домика для собачки» (научить использовать полученные навыки и умения при постройке башенки и забора для птички, домика для собачки) Театрализация «На приеме у врача».
3) Ужин. Сюжетно - ролевая игра «Салон красоты» - мама собирается на праздник в детский сад. (Расширить и закрепить знания детей о работе в «Салоне красоты», вызвать желание выглядеть красиво, воспитывать культуру поведения в общественных местах, уважение, вежливое обращение к старшим и друг к другу.)
Нина Лобанова
Перспективное планирование тематической недели «День матери» (старшая группа).
Тема : День матери . Старшая группа . Воспитатель : Лобанова Н. А.
Время проведения : 4 – неделя ноября .
Цель : воспитание у детей чувства любви и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме, бабушке, желания помогать маме в её работе по дому, радовать её хорошими поступками, ценить и уважать труд самых близких людей.
Итоговые мероприятия : стенгазета «Моя мама» (в виде солнышка) .
Задачи по направлениям и образовательным областям Формы работы с детьми
НОД ОДРМ СУСДД ВС
Познавательно-речевое развитие П :ФЦКМ
Воспитание желания заботиться о маме, доставлять радость своими поступками, действиями.
П : Коммуникация
1. Развитие у детей монологической речи при составлении сюжетного рассказа, активизация словаря по теме.
2. Развитие умения делить слова на слоги, подбор прилагательных к существительному, составление предложений по схеме.
П : Чтение художественной литературы
Формирование умения эмоционально воспринимать образное содержание стихотворения, замечать и выделять изобразительно-образные средства.
П : ФЭМП
П : П – И. Д.
Закрепление представления об органах чувств, их назначении (уши – слышать, узнавать различные звуки; нос – определять запах; пальцы -, и роли в процессе познания красоты окружающего мира, развивать зрительное и сенсорное восприятие.
Конструирование
Освоение способов работы с бумагой : складывание квадрата по диагонали, горизонтали и вертикали с совмещением сторон.
Художественно-эстетическое развитие
Развитие творческого воображения детей в процессе восприятия музыкальных произведений, певческих навыков, развитие чувства ритма, освоение приёмов игры на детских музыкальных инструментах.
Художественное творчество
Развитие умения лепить скульптурным способом с проработкой поверхности стекой для передачи фактуры; - продолжать знакомить детей с жанром портрет, передавать в рисунке черты лица, мимику, настроение близкого тебе человека.
Социально-личностное развитие
Социализация
Формирование умения объединяться в небольшие подгруппы для общей игры , создание игровых замыслов, использование в играх предметов заместителей, расширение круга ролевых действий.
Формирование
предпосылок ответственного отношения к порученному заданию.
Безопасность
Расширение представлений об опасных ситуациях, которые тебя ожидают при встречи с незнакомыми людьми.
Физическое развитие
Физическая культура - участие детей в спортивных аттракционах,
Соблюдать правила в п. играх.
Здоровье
Формирование предпосылок к здоровому образу жизни (правильное питание, соблюдение режима дня, понимать, что вредно, что полезно для здоровья; - закрепление культурно-гигиенических навыков.
Тема : «Чем можно порадовать маму» , 19 с 204.
П : Коммуникация
1. Тема : Составление рассказа по серии картинок «День рождение у мамы медвежонка» , 5 с 36.
2. Обучение грамоте.
Тема : «У кого какая мама?» , 17 с 95.
П : Чтение х. л.
Тема : В. Сухомлинский «У бабушки дрожат руки» .
Тема : «В гостях у сказки» («Волк и семеро козлят» , «Три медведя» ) 1 ,с 94
П : П – И. Д.
Тема : «Нюхаем, пробуем, трогаем, слушаем» Г. П. Тугушева «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста», 6 с 9
Конструирование
Тема : «Поздравляем мам и бабушек (подарки для них, 42 с 76.
- песни : «Хорошо рядом с мамой» - слушание П. И. Чайковский «Мама» ,
Праздничное представление для мам и бабушек.
Художественное творчество
Лепка по мотивам богородской игрушки.
Тема : «Косматый мишка» ,7 с 64.
Рисование.
Тема : «Портрет мамы» , 6 с 180.
Физическая культура :
Подвижные игры :
«Курица и цыплята» , «Наседка и цыплята» , «Птичка и птенчики» .
Познание :
- беседы : «Чем можно порадовать маму» , «Бабушкин портрет» , «Что делают наши мамы и бабушки» ; - экскурсия в магазин; - рассматривание семейных фотографий; -дидактические игры : «Кто больше назовёт действий» , «Маленькие помощники» , «Назови близких» , «У кого какая мама?» , «Разложи картинки» ; - проблемные ситуации : «Бабушка заболела» , «Мама устала» .
Коммуникация
Рассказы из личного опыта «Расскажи, как ты помогаешь маме и бабушке» ; - игра-ситуация : «Письмо маме» , «У меня полно хлопот» ; - д. игры : «Кто что делает?» , «Закончи предложение» , «Найди ошибку» , «Подбери признак» , «Назови ласково» , - разучивание стихов о маме, о бабушке, - пальчиковые игры : «Семья» , «Этот пальчик – я» , - заучивание пословиц : «Нет лучше дружка, чем родная матушка» , «При солнышке тепло, при матери добро » .
Чтение х. л.
Е. Благинина «Посидим в тишине» , Л. Квитко «Бабушкины руки» , В. Руссу «Моя мама» , Е. Трутнева «Наша бабушка» , В. Артюхова «Трудный вечер» , сказки : Ш. Перро «Красная шапочка» ,
М. Горький «Воробьишко» , «Волк и семеро козлят» , Т. Александрова
«Медвежонок Бурик» ,
Л. Воронкова «Маша-растеряша»
- игры : ««Чудесный мешочек» , «У кого больше» , «Волшебный кубик» , «Собери букет» , «Цветик-семицветик» , «Украсим кукольные платья» .
Слушание песен о маме, о бабушке, - этюды «Маме улыбнёмся» , «Любящий сын» , «Бабушка заболела» , - игра-драматизация «Найди свою маму» ,
Инсценировка «Кошка и котята» .
- игры : «У кота Воркота» , «Детский сад» .
- песни : «Колыбельная» , «Мама» , «Про бабушку» , «Моя семья» , «Детский сад» .
Художественное творчество
Раскрашиваем раскраски, рисуем по трафарету, - рисование «Портрет моей мамы» , «Моя семья» , «Цветы в подарок» .
Социализация
- Сюжетно-ролевые игры :
«Семья» , «Детский сад» , «Салон красоты» , «Новоселье» , «Магазин подарков» , - и. с. «Банный день у кукол » , составление алгоритмов к с. р. играм с педагогом (последовательность приготовления фруктового салата)
Совместное приготовление фруктового салата. Сервировка стола. Чаепитие с мамами.
Безопасность
- Беседа : «Что будет, если не слушать маму?» ,
дидактические игры «Это опасно» , «Хорошо-плохо» , «Так и не так» .
Физическая культура
- подвижные игры : «Мамы и дети» , «Зёрнышки на солнышке» , «Найди свой домик» , - игры-соревнования : «Кто быстрее приготовит суп (компот?»
Здоровье - Свободное общение «О полезных продуктах и блюдах, которые покупают и готовят мамы» ; «О пользе молока и молочных продуктов» , проблемные ситуации : «У Мишки болит живот» , «Зайка покрылся весь шишками» , -и. с. «Научим Таню умываться» .
Центр настольной игры :
- Игры : «Кому что нужно для работы» , «Кто изготовил эти предметы» , «Золотая мама» , - семейные фотографии.
Центр литературы : -подборка и выставка книг по теме - картинки с проблемными ситуациями, сюжетные картинки.
Центр ФЭМП - дидактические игры : «Какой больше» , «Весёлый счёт» , «Чудесный мешочек» , «Красивые цветы» , «Яблоки на варенье» .
Центр музыки - диск для слушания песен, музыки;
Муз. инструменты (металлофон)
Центр художественного творчества
Трафареты, силуэты, книжки раскраски, бросовый, природный материал , мозаика, солёное тесто.
Центр сюжет. - рол. игры
Атрибуты к играм, предметы заместители.
Центр безопасности
Альбом «Азбука безопасности» , - картинки с проблемными ситуациями.
Центр двигательной активности
Атрибуты, шапочки- маски к играм;
Центр здоровья
- Альбом : «Я здоровым быть хочу» ; - р. игра «Полезные и вредные продукты» .
Тематическая выставка поделок и рисунков : «Рисуем вместе с мамами» .
Оформление фотовыставки : «Самые обаятельные и привлекательные» .
Дружеская встреча : «Моя мама - лучше всех!» (литературный вечер стихов о маме, показ детьми р. н. с. «Репка» ).
Оформление семейных газет : «Мы – мамины помощники»
Статьи «Растим будущую женщину»
Текстовая консультация на тему : «Опасные люди» .
Ольга Золотых
Планирование работы по теме «День Матери» в старшей группе
Тема : «День матери » . Период :24 - 28 ноября. Итоговое мероприятие : Фото выставка «Наши мамы» .
Содержание работы : обобщить знания детей о международном празднике «День матери » , закреплять знания детей о своих мамах, их профессии, формировать осознанное понимание значимости матерей в жизни детей , семьи, общества, воспитывать уважительное и бережное отношение к близким, желание помочь и делать приятное маме, воспитывать чувство любви к маме через приобщение к произведениям искусства (литература, музыка, живопись, побудить детей выразить благодарность своим матерям за заботу через продуктивную деятельность (аппликацию, рисование, лепку) .
Тема : «Моя мама самая красивая!» .
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей
с учетом интеграции образовательных областей
Групповая ,
подгрупповая Индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных моментах Организация развивающей среды Взаимодействие с родителями
Речевое Художест-венно-эсте-тическое Физическое Прием и осмотр детей в группе .
Дидактическая игра «Собери пары» - развивать логическое мышление, навыки классификации.
И. м. п. «Делай как я» - развивать мимическую выразительность, навыки подражания.
Игры с любимыми игрушками в зонах активности. Организация дежурства детей в уголке природы, по столовой.
Индивидуальная работа с Илюшей и Никитой Т. – закреплять навыки сервировки столов к завтраку. Работа с календарем погоды . Продолжать учить детей замечать изменения погоды и отмечать их условными знаками.
Беседа на тему «Как моя мама меня любит» -продолжать развивать связанную монологическую речь детей. Календарь природы с условными знаками, н/п игры, д/и «Собери пары» . Беседы с родителями по теме недели .
Консультация для родителей «День матери . История. Традиции» .
ООД Коммуника-тивно-личностное Познава-тельное
Речевое Художест-венно-эсте-тическое Физическое I. Продуктивная деятельность. Рисование «Портрет моей мамы» .
Программное содержание : подводить детей к созданию предметных композиций на темы окружающей жизни, учить располагать изображение по всему листу, совершенствовать умения передавать в рисунке образы предметов.
1. Рассматривание иллюстрации портрета из сборника «Великие художники» . Обсуждение.
2. Обсуждение способов рисования, технических приемов, цветового решения. Показ воспитателя.
3. Выполнение работы .
4. Подведение итогов. Организация выставки.
II. Физкультура.
Программное содержание : по плану руководителя .
III. Музыкально – художественная деятельность.
Программное содержание : по плану руководителя .
Бумага, восковые мелки, иллюстрация портрета.
Прогулка Коммуника-тивно-личностное Познава-тельное
Речевое Художест-венно-эсте-тическое Физическое Наблюдение за дорожным движением – закреплять знания детей о ПДД, формировать навыки безопасности.
Исследовательская деятельность «Вода на морозе» - выяснить, что случится с водой при минусовой температуре.
работа с Вовой З . и Надей – прыжки на двух ногах с продвижением вперед. Подвижная игра «Воробышки и автомобиль» .
Самостоятельная двигательная активность детей на свежем воздухе с выносным игровым и спортивным инвентарем.
Выносной игровой и спортивный инвентарь.
2я половина дня Коммуника-тивно-личностное Познава-тельное
Речевое Художест-венно-эсте-тическое Физическое Постепенное пробуждение и подъем детей после дневного сна. Бодрящая гимнастика «Солнышко проснулось» . Дыхательные упражнения «Ква-ква» . Закаливающие процедуры : полоскание полости рта и горла, ходьба по массажным дорожкам, растирание сухим полотенцем, воздушные ванны.
Формирование КГН у детей во время одевания и приема пищи. Закрепление навыков самообслуживания. Воспитание желания всегда иметь опрятный внешний вид и аккуратную прическу.
Минутка вежливости. Массажные коврики, гигиенические принадлежности.
Коммуника-тивно-личностное Познава-тельное
Речевое Художест-венно-эсте-тическое Физическое Чтение художественной литературы – рассказ Емельянова Б. «Мамины руки» . Обсуждение.
Д/и «Мамы и детки» - закреплять знания детей о животных и их детенышах.
Самостоятельная игровая деятельность в зонах активности в группе .
Индивидуальная работа с Сашей Ф . и Артемом Ф. – вырезание по контуру. Сюжетно-ролевая игра «Мама дома» . Продолжать учить детей распределять роли в игре, самостоятельно подбирать атрибуты, вступать в диалоги в соответствии с сюжетом. Учить играть дружно, не ссориться во время игры. Атрибуты для с/р игры «Мама дома» , Д/и «Мамы и детки» , ножницы, бумага, рассказ Емельянова Б. «Мамины руки» .
Прогулка
Коммуника-тивно-личностное Познава-тельное
Речевое Художест-венно-эсте-тическое Физическое Наблюдение за облаками. Развивать наблюдательность, интерес к природным проявлениям.
Труд на участке. Индивидуальная работа с Владиком М . и Егором С. – бег с подскоками. Подвижная игра «Ловишки» .
Самостоятельная двигательная активность детей на свежем воздухе с игровым материалом и спортивным инвентарем. Выносной игровой материал и спортивный инвентарь. Беседы с родителями по итогам дня, выделение динамики развития детей.
sampfuncs.ru - В женской косметичке. Портал для любимых дам