Когда отмечают день воздушного флота. День авиации (День Воздушного Флота)

День Воздушного Флота России отмечается ежегодно в третье воскресенье августа. В 2019 году он празднуется 18 августа. В торжественных мероприятиях участвуют все сотрудники авиации: пилоты, бортпроводники, вспомогательный персонал аэропортов, ремонтные подразделения. К празднованию присоединяются работники авиационных заводов, конструкторских бюро, преподаватели, студенты и выпускники профильных учебных заведений.

Авиация перемещает людей и грузы на значительные расстояния за относительно короткое время. Самолеты проводят важные военные операции: участвуют в боевых вылетах и снабжают подразделения техникой и продовольствием. Специалистам, которые заняты в этой отрасли, посвящен профессиональный праздник.

Традиции

В День Воздушного Флота России работники авиации принимают поздравления. Руководство вручает почетные грамоты, ценные подарки отличившимся сотрудникам. Коллеги собираются за праздничными столами. Мероприятия проходят в кафе, ресторанах или на природе. Пикник сопровождается рыбалкой и купаниями в водоемах, приготовлением блюд на открытом огне. Собравшиеся произносят пожелания и тост о том, чтобы количество взлетов совпадало с числом посадок, обмениваются опытом, обсуждают технические новинки.

На телевидении и радиостанциях транслируются передачи об истории авиации. Пилоты, бортпроводники, диспетчеры рассказывают о своем трудовом пути, случаях во время полетов.

В этот день также проходят мероприятия в честь Дня Военно-воздушных сил (ВВС).

История

Первые торжества прошли в 1933 году, после издания Постановления Совета народных комиссаров СССР от 28 апреля 1933 года № 859 «О праздновании Дня Воздушного Флота Союза ССР». Документ предписывал проводить мероприятия ежегодно 18 августа.

Традиция празднования сохранилась в России после распада СССР. 28 сентября 1992 года Президиум Верховного Совета Российской Федерации издал Постановление № 3564-1 «Об установлении праздника День Воздушного Флота России». Документ закрепил на официальном уровне проведение торжественных мероприятий ежегодно в третье воскресенье августа.

О профессии

Пилоты воздушного флота обеспечивают и проводят полеты. Они обязаны управлять бортами в соответствии с установленными нормами и правилами. Обслуживающий персонал устраняет неполадки оборудования, заменяет его, проверяет работоспособность.

Путь в профессию начинается с окончания профильного учебного заведения. Выпускник получает необходимые теоретические знания и практические навыки. Перед тем, как стать работником воздушного флота, необходимо пройти аттестацию.

Экипаж суден имеет право выходить на пенсию раньше установленного возраста. Это обусловлено вредностью и опасностью профессии, которые исходят не только от техники и нервных напряжений. В верхних слоях атмосферы, где пролегают трассы самолетов, уровень радиации в несколько раз выше, чем на Земле.

День гражданской авиации в России – это профессиональный праздник всех работников авиационной сферы, от пилотов-«международников» и до диспетчеров аэропортов, от преподавателей летных училищ до мастеров-ремонтников, на чьих плечах держится «здоровье» воздушного судна.

В России День гражданской авиации отмечается 9 февраля. Дата праздника выбрана не случайно: в этот день в далеком 1923 году первым законодательным органом Советской власти – Советом труда и обороны – были приняты два постановления, с которых, по сути, и началась гражданская авиация в нашей стране. Этими постановлениями были «Об организации Совета по гражданской авиации» — этим документом была создана организация, занимающаяся гражданскими перевозками; и «О возложении технического надзора за воздушными линиями на Главное управление воздушного флота» — этот документ регламентировал вопросы регулирования и снабжения за гражданскими авиалиниями.

Не забудьте поздравить своих родных и близких, трудящихся в авиасфере!

День гражданской авиации в мире

Помимо России, день гражданской авиации отмечают и в других странах мира. Однако международная версия праздника намного «моложе» своего российского аналога. Праздник в честь работников авиационной сферы появился лишь в 1996 году. Инициатором появления особого дня стала ИКАО – ICAO или International Civil Aviation Organization, англ. Международная организация гражданской авиации, выступившая с особым обращением к ООН. Ввиду особой важности авиационной отрасли страны-члены Международной организации решили пойти навстречу просьбе ИКАО и учредить международный профессиональный праздник.

Датой Международного дня гражданской авиации было выбрано седьмое декабря – день учреждения ИКАО. До 1996 года этот день отмечался членами ИКАО на полуофициальном уровне, без юридически закрепленного статуса профессионального праздника.=

Гражданская авиация в России

Гражданская авиация – это не только огромный ряд самолетов и вертолетов, используемых в мирных целях, но и сеть аэропортов, и учебные заведения, и проектные бюро, и ремонтные заводы, и структуры, отвечающие за управление воздушным движением страны, и множество иных предприятий. Было бы неверным поздравлять в этот день только пилотов воздушных судов или только работников аэропортов. Авиация – слишком объемное понятие, и трудятся в этой сфере десятки тысяч человек.

В нашей стране – а точнее, в СССР – первые гражданские авиаперевозки появились задолго до официального учреждения гражданской авиации как государственной отрасли. Первой авиалинией в стране стали перевозки «Москва – Берлин», полеты по которой открылись 1 мая 1922 года. Так уж вышло, что внутренние рейсы в нашей стране появились позднее международных – регулярные перелеты по маршруту «Москва – Нижний Новгород» стали осуществляться лишь летом 1923 года. Главным «оператором», а точнее, компанией, чьи самолеты летали по этому маршруту, стал «Добролет», организация, взявшая на себя пассажирские и почтовые перевозки, а также доставку грузов на внутренних и международных линиях.

«Добролет», появившийся все в том же 1923 году, был одним из первых открытых акционерных обществ в СССР. Купить акции и стать «совладельцем» первого авиаперевозчика мог каждый желающий. Деньги, вырученные от продажи ценных бумаг, практически полностью уходили на развитие авиации. Первыми самолетами «Добролета» были «Фоккеры» — небольшие (в современном понимании) воздушные суда, считавшиеся одними из лучших гражданских самолетов в мире. Однако благодаря быстрой массовой продаже акций «Добролета» у СССР появились деньги на строительство собственных самолетов – АН, ТУ, ИЛ и т.п.

Спустя девять лет, в 1932 году, «Добролет» подвергнулся масштабной реорганизации. Фактически на базе имевшихся авиакомпаний был создан единый авиаперевозчик, получивший всем нам знакомое название «Аэрофлот». Главное задачей нового предприятия стало полное обеспечение всех нужд гражданской авиации и ее параллельное развитие.

В рамках огромной страны «Аэрофлот» стал единой компанией, осуществлявшей – и осуществляющей до сих пор – как международные, так и внутренние перевозки. Вплоть до 1991 года «Аэрофлот» носил гордое звание крупнейшей авиакомпании мира.

Не так давно российская гражданская авиация отпраздновала свой юбилей – 90 лет со дня образования этой отрасли. И сегодня у нас есть повод для того, чтобы еще раз вспомнить о том, какого числа День Гражданской Авиации в 2019 году будет отмечаться, с чем именно связана эта дата, а также еще раз поговорить о наших славных летчиках, бортпроводниках и всех людях, посвятивших свою жизнь служению небу.

Какого числа День Гражданской Авиации в 2019 году – 21 августа 2019 года

9 февраля 1923 года Советом Труда и Обороны ССС было принято решение о создании структуры, обеспечивающей нужды обычных людей в пассажирских и грузовых авиаперевозках – «Об организации Совета по гражданской авиации». Поэтому еще до недавнего времени День Гражданской авиации было принято отмечать во второе воскресенье февраля. Однако, после 1992 года в соответствии с Постановления Президиума Верховного Совета Российской Федерации «Об установлении праздника День Воздушного Флота России № 3564-1 от 28 сентября, этот профессиональный праздник было решено перенести на третье воскресенье августа. Кстати, именно в этот день отмечается и профессиональный праздник российских ВВС. Поэтому День Гражданской Авиации в 2019 году будет отмечаться 21 августа.


Несколько слов о российской гражданской авиации

После того, как была окончена Первая Мировая война, практически все страны, имевшие авиацию, начали использовать ее в мирных целях – для доставки людей, почты и грузов на дальние расстояния. То же самое было и в России. Здесь переоборудовали военные самолеты и летали на них за границу.

В мае 1922 года открылась первая линия международных авиаперевозок по маршруту Москва-Кенингсберг. Чуть позже из Москвы начали летать и в Берлин. Через год в Советском Союзе было открыто общество «Добролет» - прародитель современного Аэрофлота.

В 1923 году была открыта первая внутренняя линия авиаперевозок, по которой пассажиры могли добраться из Москвы в Нижний Новгород. В декабре того же года был выпущен и прошел успешные испытания первый отечественный самолет, предназначенный именно для перевозки пассажиров АК-1.

Уже в начале 30-х годов прошлого столетия российское авиастроение было поставлено на широкую ногу. Оно включало в себя несколько конструкторских бюро, предприятия, выпускающие самолеты, а также научно-исследовательские институты, работавшие именно в этой области. Сегодня всем известны имена Андрея Туполева, Олега Антонова и Сергея Ильюшина проектировавших первые российские самолеты, отвечавшие всем требованиям современности. Тогда же был открыт и первый в нашей стране аэровокзал – от располагался в Москве на Ходынском поле.

25 февраля 1932 года было сформировано ГУ ГВФ – Главное управление гражданского воздушного флота и выходит в свет первый Воздушный Кодекс Советского Союза.

Воздушное сообщение между нашей страной и дальним зарубежьем не прекращалось даже в годы Великой Отечественной войны. Многие гражданские летчики были мобилизованы и совершали регулярные вылеты, перевозя пассажиров к линии фронта, а также еще дальше – во вражеские тылы.

Но особенно начала развиваться гражданская авиация в России в послевоенные годы. Конструкторское бюро Ильюшина выпускало все более и более совершенные самолеты. Не отставали и туполевцы. В 1955 году Аэрофлот получил один из лучших самолетов того времен – Ту-104, работавший, как на внутренних, так и на международных рейсах, а уже в конце 50-х годов на линии вышел еще более совершенный Ту-114. В это же врем в столице нашей родины открывается новый аэропорт – Шереметьево, обслуживающий только международные линии.

В 1978 году на международных авиалиниях появился новый грузовой самолет – Ил-76, а в 1980 году Аэрофлот становится основным перевозчиком Московской Олимпиады-80.

После распада СССР, произошедшего в начале 90-х годов прошлого столетия, Аэрофлот остался российской авиакомпанией, а в бывших союзных республиках появились свои собственные. Частные авиакомпании, появились и в России. На сегодняшний день их насчитывается около 120. Крупнейшие из них - "Аэрофлот", "Трансаэро", "ЮТэйр" и группа S7.

Основная проблема гражданской авиации в 2019 году

Пилот гражданской авиации – без преувеличения можно сказать, что это одна из немногих специальностей, за представителями которой будущие работодатели ведут настоящую охоту. И даже еще на этапе их обучения. Все дело в том, что в России, к сожалению, сложился настоящий дефицит пилотов. Объем гражданских перевозок все возрастает и возрастает и современные летные училища просто физически не успевают покрывать потребности рынка. Ежегодно выпускается не более 400 курсантов, в то время, как сокращение по возрасту – почти в два раза больше, до 700 человек в год. Увы – ряды наших пилотов редеют. Конечно, можно было бы просто увеличить набор – но в этом случае училища будут испытывать дефицит преподавателей. Ведь обучают будущих летчиков гражданской авиации тоже пилоты, только более старшие и опытные. И они тоже с возрастом выходят на пенсию. И, несмотря на высокие заработные платы – а гражданские пилоты получают сегодня около 300 000 рублей, решить эту проблему пока не удается.

Между тем, конкурс в летные училища достаточно высок – до 4-5 человек на место. Прежде всего, необходимо пройти придирчивую медкомиссию. До четверти претендентов отсеивается уже на этом этапе. Далее необходимо будет пройти профессиональные тесты, на которых проверяются разные параметры, например, скорость реакции, умение концентрироваться и так далее. Наконец, третий отборочный тур – это собеседование. Преподавателям важно выяснить и понять мотивацию, которая привела молодого человека именно сюда.

Тем же, кому удалось пройти все туры и выиграть по результатам ЕГЭ предстоят непростые учебные будни. В летном училище изучают самые разные дисциплины, от летной эксплуатации и безопасности полетов до истории и иностранных языков.

В августе в России чествуют людей неба - сначала военных, а потом и гражданских - летчиков, пилотов, штурманов, стюардесс, сотрудников аэропортов, а проще говоря - авиаторов. Для тех, кто отдал свое сердце этой романтической профессии, наступает очередной профессиональный праздник - День Воздушного флота Российской Федерации .

Когда отмечается День Воздушного флота России

День Воздушного флота России отмечается ежегодно в третье воскресенье августа, в 2016 году свой профессиональный праздник российские авиаторы отметят 21 августа . Напомним, уже отметили 12 августа .

История праздника

День Воздушного флота России отмечается на основании постановления президиума Верховного совета Российской Федерации от 28 сентября 1992 года.

Создание отечественного воздушного флота, как военного, так и гражданского, связывают с именем последнего российского императора Николая II . 30 июля (12 августа по новому стилю) 1912 года Николай II издал указ о формировании первой авиационной части России при Генеральном штабе, фактически дав начало новому роду войск - Императорскому военно-воздушному флоту.

После Октябрьской революции в Советской России появился новый - рабоче-крестьянский Красный воздушный флот. А в 1933 году в СССР был установлен Всесоюзный день авиации, который впоследствии стал Днем Воздушного флота СССР . Сначала праздник отмечался 18 августа, но затем его решили закрепить за выходным днем, чтобы и гражданские, и военные, летчики которые отметили свой профессиональный праздник 12 августа, смогли не только отдохнуть, но и порадовать россиян красочными авиашоу. Поэтому с 1980 года День Воздушного флота СССР, а затем и День Воздушного флота России отмечают в третье воскресенье августа.

В этот день проходят различные авиашоу и другие мероприятия, посвященные как гражданскому, так и военному флоту.

Гражданский воздушный флот сегодня

Что касается гражданской авиации, то в настоящее время парк гражданских воздушных судов России насчитывает более шести тысяч машин: около четырех тысяч самолетов и более двух тысяч вертолетов. Доля воздушных судов зарубежного производства в российском парке пассажирских самолетов превышает 63%, по магистральным самолетам этот показатель еще выше - 77%. В то же время, в связи с началом массового выпуска самолетов Sukhoi Superjet 100 и подготовкой к серийному выпуску МС-21 на российских авиалиниях возросло количество отечественных пассажирских самолетов.

В настоящее время пассажирооборот воздушного транспорта в России превышает пассажирооборот железнодорожного транспорта более чем на 70%. Наиболее интенсивно развиваются международные авиаперевозки.

Гражданская авиация в искусстве

Романтичной профессии летчиков и всех, кто связал свою жизнь с небом, посвящено немало книг и фильмов, как отечественных, так и зарубежных. Перечислять их все - страницы не хватит, напомним об одном из самых популярных отечественных фильмов о летчиках - «Экипаж». И хотя знаменитый фильм-катастрофа с таким названием 1979 года так и остался непревзойденным, новый «Экипаж» 2016 года тоже , возможно, из-за исполнителей главных ролей - двух секс-символов отечественного экрана - Данилы Козловского и Владимира Машкова .

Поздравления с Днем воздушного флота

***
Самолеты, вертолеты
Покоряются пилотам.
Чтобы в небо их поднять,
Надо многое понять:

Как работает машина,
Что такое дисциплина,
Где в кабине есть штурвал
И куда сигнал пропал.

Вам желаем от души,
Чтоб сбывались все мечты.
Чтоб любая высота
Вам давалась без труда.

***
Средь неба голубых просторов,
Парит, как птица, самолет,
С земли мы слышим гул мотора,
Эй, летчик, нас возьми в полет!

Желаем с курса не сбиваться,
Путь - только лучший находить,
Мечтам, желаньям - исполняться,
И в небе мирном лишь парить!

***
День Воздушного флота страны,
Гордость наша и неба - вы братья.
Вам судьбой, будто, крылья даны,
И от сердца хочу пожелать я:

Пусть не будет печалей, невзгод,
А в душе пусть весна расцветает.
И здоровье из года пусть в год
Жизнь все больше вам прибавляет!

***
Поздравляем тех, кто небо знает,
Открывает его снова день за днем,
Знает цену взлетам и падениям
И так часто сверху видит дом.

Радости вам чистой и высокой,
А здоровья - так уж крепкого всегда.
В небе синем, чистом и далеком
Огорчениям - ну просто грош цена!

К новым высотам чаще летать!
Разные страны вам повидать!
Удачу за хвост, как комету, поймать!

Гражданская авиация давно перестала быть чем-то удивительным. Каждый день в воздух поднимаются сотни тысяч людей, считающих перемещение из одной точки земного шара в другую обыденным делом. Мы же часто упускаем из внимания тот факт, что этот процесс контролируют работники авиации – пилоты, стюардессы, техники. И это еще не все – есть аэродромный персонал и конструкторы. В гражданской авиации работает много людей, у которых имеется профессиональный праздник, отмечаемый девятого февраля.

История праздника

Гражданская авиация всегда была и остается важнейшей составляющей единой транспортной системы Российской Федерации. Сегодня это сложная многоцелевая отрасль с обширным и разнообразным парком воздушных судов, с широкой сетью аэропортов, учебных и научных заведений. Кроме того она имеет множество ремонтных предприятий, разветвленную систему управления воздушным движением, а также некоторыми другими структурами, которые и обеспечивают ее жизнедеятельность.

Пилоты, стюардессы и механики работают на благо пассажиров, решивших воспользоваться услугами лайнеров, уже около 90 лет. В 1923 году был учрежден особый орган, отвечающий за пассажирские перевозки по воздуху. Гражданский аэрофлот тех времен носил название «Добролет». В 1932 году у этой авиации появился собственный флаг. Приблизительно в то же время сменилось название на имеющее меньшую эмоциональную окраску и хорошо знакомое всем нам – «Аэрофлот».

У сотрудников этой компании спустя несколько десятилетий появился собственный праздник, который отмечали в середине февраля. Он долгое время был неофициальным. В 2013 году было решено учредить новый профессиональный праздник, старый же был перенесен на август. Соответствующие документы были подписаны главой государства – в знак признания значимости гражданской авиации и уважения к ее сотрудникам.

Что еще почитать