КОМИТЕТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ЗАВОДОУКОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
«ЗАВОДОУКОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЬНАЯ ШКОЛА №2»
(МАОУ «СОШ №2»)
Утверждаю
Начальник лагеря
Суслонова И.Н.
« »____________ 2014 г.
ПЛАН
воспитательной работы отряда
социально-педагогического направления «Дельфины»
в детском оздоровительном лагере с дневным пребыванием
на период с 26.06. по 21.07.2014 г.
Воспитатели:
Ткачёва О.Г.
учитель английского языка,
Девятерикова Е.Н.
учитель английского языка
г. Заводоуковск
Каникулы – это перерыв в учебном процессе для отдыха и развития интересов учащихся, это – особое ценностное пространство, в котором жизнедеятельность протекает по своим особым законам.
Лето для ребёнка – это изменение тех рамок, в которых протекала жизнь в течение учебного года: ослабевает контроль со стороны школьных педагогов, появляется больше свободного времени, которое можно использовать с пользой для себя, либо впустую. В условиях летнего пришкольного лагеря, отдых детей уникален с точки зрения организации самостоятельной жизнедеятельности личности в свободное время. Именно в пришкольном лагере ребенок заполняет свое свободное время полезными делами.
Детские оздоровительные лагеря являются частью социальной среды, в которой дети реализуют свои возможности, потребности в индивидуальной, физической и социальной компенсации в свободное время. Летний лагерь является, с одной стороны, формой организации свободного времени детей разного возраста, пола и уровня развития, с другой – пространством для оздоровления, развития художественного, технического, социального творчества.
Поэтому, главной целью работы детского оздоровительного лагеря с дневным пребыванием «Паруса дружбы» является создание благоприятных условий для организованного отдыха детей и подростков в летний период, способствующих укреплению физического, психического и эмоционального здоровья детей через включение их в сюжетно-ролевую игру.
Задачи:
1. Повышать уровень знаний и освоения практических навыков и умений у детей по сохранению и укреплению физического, психического и социального здоровья, формировать потребность в здоровьесберегающем поведении.
2. Развивать творческие способности ребенка в игре и вне игровой деятельности.
3. Формировать чувство гордости за свою страну, Отечество, малую родину и город через изучение их истории.
4. Способствовать повышению коммуникативных навыков, социализации и адаптации ребенка в социуме.
Слово «каникулы» вызывает самые положительные ассоциации: праздник, радость, веселье, отдых, солнце, игра, свобода, друзья и т.д. В нашем отряде дети получат возможность организовать свой досуг, раскрыть и проявить свои творческие способности, приобщиться к основам культуры, получить опыт в общении со сверстниками, новые знания из разных областей жизни.
Возрастной состав учащихся смешанный, все дети подросткового возраста (11-14 лет), поэтому основным направлением в работе отряда является социально-педагогическое , направленное, прежде всего, на построение межличностных отношений на основе толерантного поведения и культуры общения. Учитывая возрастные, индивидуальные особенности детей, их интересы, основные направления работы лагеря, воспитательная деятельность отряда «Дельфины» преследует следующую цель:
создание воспитательного пространства в условиях временного коллектива для развития творческих, интеллектуальных способностей учащихся, приобщения к основам культуры здоровья, совершенствования коммуникативных навыков.
Достижение цели проходит через реализацию основных задач:
развивать воображение, исполнительские навыки и эстетический вкус учащихся;
формировать потребность в здоровьесберегающем поведении детей;
способствовать построению межличностных отношений подростков на основе культуры общения, навыков самоконтроля и саморегуляции.
Характеристика участников отряда
Целевая группа – дети четвёртых – седьмых классов, возраст 11 – 14 лет. Опосредованная группа – воспитатели отряда, вожатые, педагогические работники других организаций дополнительного образования города.
Основные направления деятельности отряда
Спортивно-оздоровительное. Основной формой реализации данного направления является спортивно-оздоровительная деятельность, которая реализуется через проведение спортивно- массовых мероприятий, профилактических бесед-практикумов по способам и приёмам сохранения и укрепления собственного здоровья.
Художественно-эстетическое призвано развивать фантазию, исполнительские навыки учащихся, воспитывать эстетический вкус через систему различных мероприятий (игры, викторины, диспуты, конкурсы, концерты, тематические беседы и т.д.), через эмоциональную оценку музыкальных и художественных образов.
Патриотическое формирует чувство гордости и любви к своей Родине, изучение истории и культуры, осуществляется через познавательные игры, викторины, экскурсии, занятия в кружках по интересам.
Социально-педагогическое - э то непосредственная работа воспитателей отряда с подростками по формированию временного детского коллектива, установок толерантного поведения, знакомства с основами коммуникативной культуры, а также организация и проведение силами воспитанников общественно – значимых акций: мероприятий по пропаганде ПДД, экологической культуры и здорового образа жизни, участие в общегородских акциях.
Принципы работы отряда
1. Принцип гуманизации отношений : построение всех отношений на основе уважения и доверия к человеку, на стремлении привести его к успеху.
2. Принцип демократичности : участие всех детей и подростков в развитии творческих способностей.
3. Принцип дифференциации воспитания : дифференциация в рамках летнего оздоровительного лагеря предполагает:
Отбор содержания, форм и методов воспитания в соотношении с индивидуально-психологическими особенностями детей;
Создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой;
Активное участие детей во всех видах деятельности.
4. Принцип творческой индивидуальности : творческая индивидуальность – это характеристика личности, которая в самой полной мере реализует, развивает свой творческий потенциал.
Законы отряда.
1. Закон «Наше имя-отряд!» Отряд живет и работает по программе лагеря и режиму дня.
2. Закон «Здоровый образ жизни!» Береги свое здоровье, соблюдай личную гигиену, содержи личные вещи и полученное имущество лагеря в чистоте и порядке.
3. Закон «Уважение». Если хочешь, чтобы уважали тебя, относись с уважением к другим.
4. Закон «Территория». Без разрешения не покидай лагерь. Будь хозяином своего лагеря и помни, что рядом соседи: не надо мешать друг другу.
5. Закон «Точного времени». Время дорого у нас - берегите каждый час.
6. Закон «Творчество».
Творить всегда, творить везде, творить на радость людям!
Ожидаемые результаты работы отряда
Спортивно-оздоровительное
100% охват детей спортивно-оздоровительными мероприятиятиями;
осознанная потребность в утренней зарядке и двигательной активности;
знание правил личной гигиены, безопасного поведения;
укрепление физического и психического здоровья, бережное отношение к своему здоровью.
Художественно-эстетическое
100% охват детей проводимыми мероприятиями, занятость в кружковой работе;
повышение общей культуры учащихся;
положительные результаты анкетирования.
Патриотическое
чувство патриотизма, любви к Родине;
расширение общего кругозора учащихся;
привитие интереса к истории и культуре родного края.
Социально-педагогическое
повышение уровня общей культуры учащихся;
профилактика конфликтных ситуаций в детском коллективе;
приобщение к коммуникативной культуре для успешной социализации школьников.
Самоуправление в отряде
Самоуправление в отряде осуществляется по следующей схеме:
Воспитатели : Ткачёва Оксана Геннадьевна, Девятерикова Елена Николаевна
Вожатые : Талалаева Анастасия, Федотова Александра
Актив отряда : Чупин Вячеслав – командир
Нисова Софья - заместитель
Бабушкина Ольга – физорг
Лазакович Полина - оформитель
Немкова Елена – трудовик
Группа
Функции
Ф. И. участников
«Досуг»
помогает вожатым организовывать различные отрядные мероприятия, готовится к общелагерным мероприятиям
Чупин Вячеслав
Синица Роман
Лоскутова Наталья
Водолазов Игорь
«Дежурство»
выполняет проверку порядка и ежедневную уборку территории отрядной комнаты
Артёмова Ольга
Голубева Ксения
Кривенцова Ольга
Кривенцова Анна
«Оформитель»
выпускает ежедневную отрядную газету о жизни коллектива и лагеря в целом
Молочко Антон
Гордеев Игорь
Лазакович Полина
Козлова Анастасия
«Уют»
вносит свой вклад в оформление отрядной комнаты, делает её уютнее, домашнее, красивее
Плоскова Яна
Пономарёва Кристина
Немкова Елена
Белозерцева Маргарита
«Сюрприз»
делает маленькие творческие выступления или подарки всем, поздравляет именинников.
Ткачёва Вероника
Платицын Данил
Кащеев Иван
«Мастер»
пополняет отрядный запас сувениров, делает поделки.
Тагильцева Анастасия
Бабушкина Ольга
Лоптев Иван
«Летопись»
ведёт летопись отряда, описывает прошедший день, оформляет страничку летописи.
Щёгалева Подина
Нисова Софья
Режим дня
08.30-08.45 -
Добро пожаловать!
(прием детей)
08.45-09.00 -
Чтобы быть весь день в порядке
надо сделать нам зарядку!
09.00-09.15 -
Линейка
(подъем флага)
09.15-10.00 -
Каша, чай, кусочек сыра - вкусно,
сытно и красиво!
(завтрак)
10.00-11.00 -
Ждет нас много забав интересных,
соревнований, прогулок чудесных!
(отрядное дело, кружковая работа)
11.00-12.00 -
Может быть конкурс, а может, игра
станет сюрпризом для нас, детвора!
(общелагерное мероприятие)
12.00-13.00 -
Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!)
(оздоровительные процедуры, час здоровья)
13.00-14.00 -
Нас столовая зовет, суп отличный и компот! (Обед)
14.00-14.30 -
Подготовка ко сну
14.30-15.30 -
Готовься спать – сон час пришел
16.00-16.30 -
Полдник
16.30-18.00 -
Работа по плану отрядов
18.00
Уход домой
План-сетка мероприятий
26.06.2014
«Под парусом дружбы»
1. Организационное мероприятие.
2. Отрядное время:
игра «Знакомство»;
беседа «Расскажи мне о себе»;
КТД «Оформление отрядного уголка»;
конкурс рисунков «Нет – наркотикам!»;
27.06.2014
«Большое морское путешествие»
1. Подготовка к открытию смены.
2. Игра по станциям «На дне океана».
3. Отрядное время:
беседа «Гигиена – это …»;
игры с мячом на свежем воздухе.
28.06.2014
«Всероссийский Олимпийский день»
1. Поход в спортивную школу на конкурс «Всероссийский Олимпийский день».
2. Отрядное время:
игра «Загадай желание»;
беседа «Из истории Олимпийских игр»;
подготовка концертного номера к открытию смены;
беседа «О пользе закаливания»;
30.06.2014
Остров «Дружба»
1. Открытие лагерной смены «Попутного ветра».
2. Конкурс рисунков «Морские обитатели».
3. Отрядное время:
беседа «Мир моих увлечений»;
подготовка к конкурсу талантов;
беседа «Зелёная аптека»;
эстафеты на свежем воздухе.
1.07.2014
Остров «Талантов»
1. Шоу «Минута славы»
2. Урок безопасности «Один дома…»
3.Отрядное время:
беседа «Дети в Интернете»;
подготовка к конкурсно-развлекательной программе.
2.07.2014
Остров «Театра и музыки»
1. Конкурсно-развлекательная программа «Мульти-пульти карнавал».
2.Отрядное время:
беседа-практикум «Поговорим о хороших манерах»;
игра «Театр-экспромт»;
пляжный волейбол.
3.07.2014
Остров «Спасайкина»
1. Викторина «Дорожная азбука».
2. Конкурсная программа по ПДД «Мой друг велосипед».
3. Отрядное время:
беседа «Как наше слово отзовётся»;
подготовка к конкурсу песен;
пионербол.
4.07.2014
Остров «Поющих сирен»
1. Игра «Угадай мелодию» (морская тематика).
3.Отрядное время:
шашечный турнир;
беседа «Правильное питание»;
подвижные игры на свежем воздухе.
7.07.2014
Остров «Смеха и забав»
1. Игра «Рассмеши соседа».
2. Конкурс рисунков «Самая широкая улыбка».
3. Отрядное время:
турнир знатоков этикета;
беседа «Человек живёт среди людей»;
подготовка к параду костюмов;
перестрелка.
8.07.2014
Остров «Жемчужина»
1. Парад костюмов «Морской бал».
2. Конкурс поделок «Мой любимый персонаж из мультфильма».
3. Флешмоб «Посчитай-ка».
4. Отрядное время:
конкурс «Слабо?»;
беседа «Путешествие в страну Витаминию».
9.07.2014
Остров «Здоровья и спорта»
1. Беседа «Мы за здоровый образ жизни».
3. Отрядное время:
КВН «На суше, на море и в небесах»;
беседа «Привычки в нашей жизни»;
подготовка к конкурсу хореографии;
подвижные игры на свежем воздухе.
10.07.2014
«Джентльменская пристань»
1. Конкурс капитанов «Капитанский мостик».
2. Конкурс хореографии «Танцы со звездами».
3. Отрядное время:
игра «Ледоколы»;
«беседа «Правильная осанка – красота и здоровье»;
комический футбол.
11.07.2014
Остров «Волшебства»
1. Викторина по мотивам сказок А.С.Пушкина
2. Конкурс юных сказочников.
3 Отрядное время:
игра «Фанты»;
беседа «Люди существуют друг для друга»;
подготовка к шоу перевоплощения;
Народные забавы.
14.07.2014
Остров «Веселья и развлечений»
1. Конкурс рисунков на асфальте «Морское путешествие».
2. Шоу перевоплощения «Один в один».
3. Отрядное время:
посещение планетария;
беседа «Как ухаживать за зубами»;
игра «Пойми меня».
15.07.2014
Остров «Сокровищ»
1. Викторина «Там, на неведомых дорожках…».
2. Операция «Клад».
3. Отрядное время:
игра «Перевёртыши»;
беседа «Курит – здоровью вредить!»;
подготовка к конкурсу;
подвижные игры на свежем воздухе.
16.07.2014
Остров «Мечты»
1. Игра «Караул, пропал вожатый!»
2. Конкурс «Морской царь и морская царица».
3. Отрядное время:
игра «Музыкальный стул»;
беседа «Как снять усталость с ног»;
подготовка к закрытию лагеря;
водные баталии.
17.07.2014
Остров «Дружбы»
1. Вертушка «Прощальный заплыв».
2.Отрядное время:
игра- конкурс «Ура, каникулы!»;
беседа «Как сберечь зрение»;
подготовка к закрытию лагеря.
Девиз отряда:
Навстречу ветру и волнам
Вместе плыть не страшно нам ,
Вы равняйтесь все на нас ,
Мы – дельфины , просто класс !
План-сетка мероприятий пришкольного лагеря с дневным пребыванием.
1 день « День знакомств» Утренняя линейка Круг знакомства «Я+ТЫ =МЫ» | 2 день «День дружбы» Утренняя линейка Подготовка к открытию малых Олимпийских игр. «Я и Ты» - диагностика индивидуального стиля общения Итоговая линейка. | 3 день «О, спорт, ты – мир!» Утренняя линейка «Быстрее, выше, сильнее» - открытие малых олимпийских игр, спортивно-игровая программа. «В мире спорта» - викторина |
4 день «День чистоты» Утренняя линейка «К нам приехал Мойдодыр» - познавательно-игровая программа Подготовка к разработке экологических проектов «Мир эмоций. О пользе и вреде эмоций» - тренинг на развитие эмоциональной сферы детей | 5 день «Умелые руки» Утренняя линейка «Дело мастера боится» - знакомство с профессиями русских мастеров, мастер-классы по прикладному творчеству, проведение конкурса творческих работ. | 6 день «День сказки» Утренняя линейка Итоговая линейка |
7 день Страна «Светофория» Утренняя линейка «Знаток ПДД» - викторина «Самое дорогое – жизнь человека» - конкурс рисунковИтоговая линейка | 8 день «День вежливости» Утренняя линейка | 9 день «Я горжусь своей страной»
|
10 день «Джунгли зовут»
«Спасём и сохраним» - экологический форум, представление проектовОтрядные дела«Здесь сорнякам не прорасти!» - трудовой десант Итоговая линейка | 11 день «День таланта»
Итоговая линейка | 12 день «День сюрпризов»
|
13 день «Мобильный день»
| 14 день «Богатырская сила – сила воли, сила духа»
«В здоровом теле - здоровый дух» - викторина Итоговая линейка | 15 день «В гостях у Василисы Прекрасной»
Итоговая линейка |
16 день «День смеха»
Итоговая линейка | 17 день «Мы вместе сможем все»
«В том суровом 41-м…» - историко-патриотический час. «Основы безопасности жизнедеятельности» -эрудит-игра Итоговая линейка | 18 день «До новых встреч…»
«Минута славы» - праздничный концерт Торжественная линейка закрытия смены |
План - это хорошо продуманная программа действий коллектива. План нужен вожатому, чтобы четко осознать цель и задачи воспитания, вдумчиво отобрать содержание и средства, органи-зационные формы работы. План поможет вожатому избежать суеты, неразберихи, неудач, приобрести уверенность в себе.
Для ее решения имелись реальные возможности;
Ее действительно можно было решить (достигнуть) за тот срок, на который она рассчитана.
Главное, чтобы задачи согласовывались с целью
Воспитатель (вожатый) должен приступить к планированию своей деятельности, ознакомившись с условиями работы в детском оздоровительном лагере, правами и обязанностями, ожидаемыми трудностями, способами решения типичных проблемных ситуаций, формами и методами работы. Это необходимо сделать до начала работы смены.
При составлении плана необходимо учитывать:
Воспитателю (вожатому) необходимо иметь следующие виды планов: перспективный (план-сетка), план на каждый день (утро – день – вечер).
Структура плана-сетки
Титульный лист
План сетка ДОЛ « . . .»
Отряд ____(название)___________________________________
Преподаватель _______________________________
Воспитатель __________________________________
Девиз отряда __________________________________________
Нижневартовск, 2013
Цель: Провести оздоровление, развитие творческих и лидерских качеств ребят . Задачи: Способствовать физическому развитию, закалке ребят, формированию у них потребности в здоровом образе жизни; Совершенствовать развитие личных качеств ребят, наполняя их глубоким содержанием, интересными общественно-полезными делами .
Цель работы:
Воспитательные задачи:
Сведения о детях
Фамилия, имя
Дата рождения
Класс
Город, адрес, контактные телефоны
ФИО сопровождающего лица
Интересы
Программа деятельности ДОЗ «. . .»
1 день
Заезд участников смены:
2 день
Отрядные дела:
3 день
отрядные Огоньки
4 день
Тренинги на сплочение
В гостях у сказки
Церемония
Рыцарский замок
День Музыки
открытия смены
5 день
Инструктаж по т/б
Тайный друг
Игры в отряде
Звездный миг
Открытие
6 день
День Именниника :
отряд – отряд
Меткий стрелок
Вечер знакомств в Центре-посвя-щение в жители славного города (название лагеря)
Праздничный концерт
Малых
День Отряда
7 день
День Нептуна
День Смеха
Олимпийских Игр:
Смотр отрядных уголков
День
Подготовка к меломан шоу
Церемония открытия МОИ
Дублера
«СТАРИК И МОРЕ»
Экономическая
День футболиста
игра «АРБАТ»
Дискотека
День дублера
Конкурс репортеров и коментаторов
Закрытие смены
Дискотека
Меломан шоу
Приглашение в отряд отрядные «Гостевки»
« Жизнь в лагере»
Экскурсия
Конкурс сценок
«Когда я стану взрослым»
дата
мероприятия
цель
задачи
Познакомить ребят друг с другом
Отрядные дела:
Познакомить ребят друг с другом и сплотить коллек-тив
Механизм реализации
отрядный Огонек
1 Дать представ-ление о режиме лагеря
1 Формировать представление о режиме лагеря
2 Объединить интересы в совместной работе по созданию песни и т.д…
1. Четкое соблюдение режима
результаты
примечание
2 Объединить интересы в сов-местном деле за честь отряда
1. Четкое соблюдение режима
3 Провести развлекательно-занимательные игры
3 Сдружить в совместном отдыхе
2 Распределение небольших заданий
3 Принять участие в развлекательно-занимательных конкурсах
дата
мероприятия
цель
День Музыки
открытия смены
задачи
Открытие
Развивать понимание и уважение к музыкантам и музыкальным произведени-ям
Механизм реализации
1 Добиваться реа-лизации ребятами своих талантов
Малых
Формировать уважение к здоровому образу жизни и занятиям физкультурой
1Объединить ин-тересы в совмест-ной работе по подготовке номеров
результаты
2 Объединить ин-тересы в совмест-ной работе по подготовке номеров
Олимпийских Игр: Церемо-ния открытия МОИ
2 Распределение небольших заданий
1 Дать возмож-ность каждому выбрать свою песню для выступления
примечание
1 Развивать физические способности ребят
3 Сдружить в совместном отдыхе
1Дать возмож-ность каждому выбрать свой вид спорта
2 Организовать помощь в под-боре кастюма
2 Формировать творческие спо-
2 Организовать помощь в под-готовке участни-ков и группы поддержки
собности ребят
3 Формировать уважение друг к другу
дата
мероприятия
День Отряда
цель
День
задачи
Познако-мить ребят с достоин-ствами друг с друга
В гостях у сказки
Дублера
Формиро-вать орга-низатор-ские спо-собти
Механизм реализации
1 Формировать физические способности
Приглашение в отряд отряд-ные «Гостевки»
Развивать таланты ребят и формиро-вать уважение к друг к другу
Результаты
2 Объединить ин-тересы в совместной работе по созданию уголка
1. Помощь в трени-ровочном процессе
«Когда я стану взрослым»
2 Формировать ува-жение друг к другу
1 Дать возможность проявить себя в качестве старшего
примечание
2 Распределение небольших зада-ний
1 Формировать лидерские качества
3 Сдружить в совместном отдыхе
2 Формировать уважение друг к другу
2,3 Организовать помощь и поддер-жку в подготовке сценки
1 Дать возможность каждому попробо-вать себя в роли актера
3. Формировать уважение к старшим и их труду
3 Провести развле-кательно-занима-тельные игры
2 Распределение небольших заданий
3. Развивать творческие способности
в создании декораций, костюмов
дата
мероприятия
Рыцарский замок
цель
Тайный друг
задачи
День Именниника :
отряд – отряд
Формиро-вать культуру поведения
Механизм реализации
1. Четкое со-блюдение ре-жима и правил безопасности игры
Развивать у ребят творческие и лидерс-кие качества
результаты
1. Организовать четкое выполнение поручений
3. Активное участие в конкурсах
примечание
2.Развивать общую культуру
1 Развивать твор-ческие способности
3 Сдружить в совместном отдыхе
2.3. Правил поведения в общественных местах
2 Объединить инте-ресы в совместном творчестве
1. Дать возмож-ность каждому участнику по-пробовать себя в деле
2.3. Четкое вы-полнение зада-ний и соблюде-ние режима
3 Сдружить в сов-местном отдыхе
дата
мероприятия
День Нептуна
цель
День фотографа и кинорежиссера
задачи
Развивать у ребят физические способности
1 Объединить интересы в со-вместном деле
Развивать таланты ребят и формировать уважение к талантам
День футболиста
«СТАРИК И МОРЕ»
Механизм реализации
Развивать у ребят физические способности
2 Развивать физические способности
1 Добиваться реализации ре-бятами своих талантов
результаты
1. Четкое соблюдение режима
3 Сдружить в совместном отдыхе
1 Дать возмож-ность каждому продемонстрировать свой талант
1 Объединить интересы в со-вместном деле
примечание
2 Объединить интересы в сов-местной работе
2. Четкое соблю-дение правил безопасности и игры
1. 2. Четкое соблюдение правил безопасности и игры
3. Активное учас-тие в конкурсах
3 Сдружить в совместном отдыхе
2 Распределение заданий
2 Развивать физические способности
3 Принимать участие в праздничном мероприятии
3 Приучать к культурному отдыху
3. Активное учас-тие в просмотре кино
дата
мероприятия
цель
Звездный миг
задачи
Меткий стрелок
Механизм реализации
День Смеха
Разви-вать у ребят физичес-кие способ-ности
Разви-вать у ребят творчес-кие и лидерс-кие качества
результаты
1 Развивать физические способности
1 Дать возмож-ность каждому участнику попро-бовать себя в деле
1 Развивать художественные способности
примечание
3 Сдружить в совместном отдыхе
2 Объединить интересы в совместном деле
2 Распределение небольших заданий
1. Дать возмож-ность каждому участнику попро-бовать себя в деле
2 Распределение заданий
3 Сдружить в совместном отдыхе
3 Четкое соблюдение режима
2 Объединить интересы в совместном творчестве
2 Распределение небольших заданий
3 Четкое соблю-дение режима
3 Сдружить в совместном отдыхе
3 Четкое соблюдение режима
дата
мероприятия
Закрытие Малых Олимпийских Игр
цель
Экономическая
задачи
Провести интересное и организо-ванное закрытие МОИ
игра «АРБАТ»
Развивать творческие способности ребят и уме-ние эконо-мически мыслить
Механизм реализации
Дискотека
1 Развивать чувство ответст-венности перед коллективом
1 Объединить интересы в игре с целью получения наилучшего результата
2 Объединить интересы в игре с целью получения наилучшего результата
1. Выбор участ-ников для учас-тия в командных соревнованиях
результаты
2 Распределение небольших заданий
примечание
2 Развивать творческие способности ребят
1, 2 Распределение небольших заданий
3 Сдружить в совместном отдыхе
3 Провести развлекательно-занимательные игры и конкурсы
3 Развивать ответственность за порученное дело
дата
мероприятия
Закрытие смены
цель
Провести интересное и организованное закрытие смены
задачи
« Жизнь в лагере»
Провести уборку территории и организованный отъезд
1 Провести организованное закрытие смены
Механизм реализации
1 Организовать трудовое участие в уборке терри-тории
2 Развивать творческие способности
результаты
1. Четкое соблюдение режима
примечание
1 Привлечь к выполнению конкретного задания
2 Формировать положительные эмоции в р-те просмотра ролика
2 Распреде-ление неболь-ших заданий
3 Формировать уважение между ребятами
2 Просмотр созданного ребятами ролика и фотовыставки о лагере
3 Организовать организованный отъезд
3 Провести развлекательно-занимательные игры и танцы
3 Четко продумать этапы отъезда
Взаимодействие с администрацией и работниками ДОЛ
должность
Ф.И.О
Начальник лагеря
Контактный телефон
Заместитель начальника по воспитательной работе
Заместитель по хозяйственной работе
Руководитель физического воспитания
Инструктор по плаванию
Заведующая библиотекой
Заведующая столовой
Комендант здания
Водитель автобуса
Распорядок работы кружков
Наименование
Руководитель(ф.и.о), телефон
Дни и часы работы
Спортивный инвентарь, игры, книги, учебные материалы, находящиеся в отряде
Отрядный уголок – одна из форм наглядного отображения жизни отряда.
Материалы, помещаемые в уголке, должны отображать деятельность отряда и постоянно обновляться.
Отвечает за оформление уголка редколлегия.
Пример информационных разделов:
День недели
Время суток
Погода
Непогода
Примечания
На смену вы можете составить еще накануне заезда, вместе со своим напарником. Вы знаете сроки смены, родительский день и общелагерные дела (если организаторы смены об этом позаботились). Включите все это в план, оставьте время на режимные моменты, запланируйте банные дни распланируйте оргпериод буквально по минутам. С таким планом, еcли к нему прилагается достаточный багаж отрядных дел, игр, праздников и вечеров, можно смело выезжать на смену. В конце оргпериода вы спланируете следующую неделю, заполняя свободные места в вашем плане - сетке соблюдая некоторые правила планирования,
План-сетку можно вывесить на отрядном вместе, чтобы ребята знали, что их ожидает. Эту сетку можно использовать, как отрядную карточку настроения, заштриховывая клеточку прошедшего дня цветом, соответствующим тому, насколько удачна по мнению отряда прошел день. Это можно решать на вечернем анализе дня.
Главное - не давайте детям скучать. Старайтесь не проводить с ними дела, которые они уже видели на других сменах или в других пагерях. Некоторые моменты плана могут называться "Вожатский сюрприз." Ребята уже будут ожидать от вас чего-то необычайно интересного. Сделайте так, чтобы дети не ныли: "Опятьтоже самое, надоело!" Это зависит от вас.
Виды планов отрядного вожатого в детском лагере:
Для дождливых регионов план-сетки еще подразделяют на:
Планы в лагере редко когда выдерживаются вожатым, но являются серьезным подспорьем в лагере для организации вожатым своей работы в условиях, когда просто продумывать свои действия уже некогда, а нужно уже просто что-то делать.
Примерный порядок составления вожатым план-сетки на лагерную смену:
Что можно еще учесть при составлении план-сетки:
В первую очередь на календарном плане отмечаются дни заезда и отъезда, а также родительский день (если есть, то как правило, воскресенье, ближайшее к середине смены).
Приезд детей в лагерь ещё не означает начало смены. Чтобы смена началась, её необходимо открыть. Официальное открытие смены можно провести на следующий день или через день после заезда. В последнем случае второй день можно посвятить подготовке к открытию, а также знакомству детей с лагерем и друг с другом. На следующий день после открытия смены можно устроить церемонию открытия лагерной спартакиады, спортивных соревнований между отрядами, которые будут проходить в лагере на протяжении всей смены.
За день до отъезда можно провести день самоуправления (в этот день дети старших отрядов выполняют функции вожатых), закрытие смены, вожатский концерт, прощальная дискотека и «королевская» ночь (ночной праздник с шутками, страшилками и всем на что хватит Вашей фантазии).
Перед родительским днём следует провести несколько творческих мероприятий для того, чтобы наиболее удачные выступления показать родителям на праздничном концерте, а также сделать банный день для того, чтобы дети встречали родителей чистыми и опрятными, а родители смогли забрать в город грязное детское бельё.
Настоящим праздником для детей является дискотека. С днями проведения дискотек лучше тоже определиться заранее. Например, их можно проводить два - три раза в неделю по средам, субботам и (или) воскресеньям. Внеочередные дискотеки можно устраивать после проведения таких ответственных мероприятий как день Сказки, Зарница или Кинофестиваль. Для подготовки к таким мероприятиям необходимо выделять дополнительный день и их не рекомендуется ставить на выходные, так как в эти дни к детям могут приехать родители.
Если на смену приходятся какие-нибудь праздники или памятные даты (день рождения А. С. Пушкина (6 июня), день Памяти (22 июня), день Ивана Купалы (7 июля)), а также интересные события (Пятница 13-е, солнечное затмение, открытие Игр доброй воли), то эти дни можно целиком посвятить данной теме (провести, так называемый, «тематический день»).
При составлении плана смены следует равномерно распределять умственную, эмоциональную и физическую нагрузку детей, то есть чередовать спортивные игры с интеллектуальными викторинами, а творческие мероприятия с прогулками в лес. Если какие-либо мероприятия требуют обязательного проведения на открытом воздухе, то таким мероприятиям необходимо придумывать замену на случай плохой погоды.
Составленный Вами план смены надо обсудить с детьми, выслушать их замечания и предложения и внести поправки. После того, как в одобренном детьми плане смены не осталось ни одной свободной клеточки, его можно повесить в отрядном уголке, красочно оформив.
Предварительное планирование смены.
Предварительное планирование смены - очень полезная работа. Вожатый, у которого есть план-сетка, более гарантирован от неудачи в сравнении с вожатым, рассчитывающим на экспромт и на авось. Если вы поехали в лагерь с планом, шанс, что у вас получится, очень высок.
Основа для эффективной работы в оздоровительном лагере - планирование работы вожатых. До выезда в оздоровительный лагерь вожатому необходимо разработать перспективный план. Это основа для его работы.
План - документ, в котором отражена система деятельности вожатого. Исходными данными для планирования могут служить следующие:
Для полноценного, творческого, запоминающегося и развивающего отдыха детей современный вожатый должен обязательно спланировать свою деятельность, ответив на вопросы «что? где? когда? кто? как? сколько стоит?». Это позволит составить эффективный план работы на смену, соответствующий следующим требованиям.
При планировании жизнедеятельности отряда нельзя забывать о режимных моментах и о том, что у каждого лагеря есть свой традиционный набор мероприятий, повторяющихся из года в год, которые необходимо включить в качестве базовых при составлении плана-сетки. Не стоит каждый день загромождать мероприятиями, их должно быть ровно столько, сколько можно выполнить.
Практика показывает, что на день целесообразно планировать не более 3 мероприятий: одно - с учетом хорошей погоды, второе - в случае плохой и одно запасное. Разумеется, общелагерные дела включаются в первую очередь.
Но не спешите. Наличие у вас плана - это еще не последний этап в планировании смены. Последним этапом будет планирование смены вместе с детьми. Согласитесь, решать за детей, что они будут делать, не узнав, а хотят ли они того, - это не совсем справедливо. У детей тоже есть определенные представления о жизни в лагере, они тоже строят планы.
Какую бы форму привлечений детей к планированию вы ни использовали, на заключительном этапе при «верстке» плана не забывайте:
Советы планирующему свою работу в оздоровительном лагере
Привлечение к составлению окончательного плана детей.
Лучший план работы - план, одобренный, подсказанный детьми. И поэтому их обязательно надо привлечь к планирова¬нию смены. Согласитесь, решать все за детей, не узнав, а хотят ли они того, - это совсем несправедливо. Чтобы привлечь ребят к составлению плана отряда, можно использовать различные формы коллективного планирования.
Малышей можно привлечь, например, так: Разбейте ребят на группы. Вручите каждой группе пять листочков. На каждом листочке - название какого-то дела. У всех групп названия могут быть разными, а могут повторяться. Задача ребят - из пяти дел выбрать в план смены только два. Ребята могут обратиться к вам за разъяснением или советом. Но не навязывайте слишком откровенно свое мнение. На общем сборе дайте слово каждой группе, попросите ребят объяснить, почему именно эти дела им привлекательны - пусть ребята учатся аргументировать. А когда общий сбор закончится, соберите в кружок командиров и на их глазах составьте план их дел, только что утвержденных всеми вместе.
Более старшим ребятам можно предложить при планировании тот же алгоритм действий, какой был у младших: карточки дел - обсуждение по группам и выбор - защита и утверждение на общем сборе и составление плана.
Другой способ совместного планирования называется “Разведка интересных дел”. Каждый ребенок становится “разведчиком”, разведчики объединяются в маленькие разведгруппы во главе с командирами. Командиры получают задание “обнаружить” интересные идеи для плана отрядной жизни. Объектами разведдействий могут быть конкретные люди, работающие в центре: начальник, старший вожатый, завхоз, библиотекарь, физрук, вожатый младшего отряда и т.д. Дети должны их разыскать, войти с ними в контакт и взять у них информацию, что они могут предложить интересного провести в отряде.
Следующим этапом в сюжете этой игры будет обработка разведгруппами полученной информации, подготовка донесения и доклад в разведцентре, окончательная оценка разведанных на “интересность” и утверждение плана.
Еще одной формой коллективного планирования может быть «Аукцион идей». Нарисуйте «деньги» (условные) или найдите предметы заменяющие (шишки, камешки, фантики). Ваша задача – продать с аукциона будущие отрядные дела. Вы будете давать характеристику каждому делу, а затем продавать. Только те дела, на которые дают наибольшие суммы, войдут в будущий план смены. При этом дети могут объединить свои капиталы.
А еще во время совместного планирования могут быть использованы такие формы:
Подходы к составлению плана на смену (с примерами) .
В первую неделю выбираются те дела, которые помогут максимально об-наружить и сделать очевидными для всех знания, умения, навыки, интересы и возможности каждого.
На вторую неделю – дела, помогающие объединиться ребятам в первич-ных коллективах на основе того, что они узнали друг о друге в начале смены.
На третью неделю – дела, которые помогают нам объединить весь лагерь в единое целое, всем почувствовать наши общие возможности и способность сделать сообща много полезного для окружающих нас людей, найти всем но-вые, обогащающие друг друга и каждого в отдельности, -связи, независимо от того кто в каком отряде.
В завершающий этап смены те мероприятия, которые доставят огромное удовольствие и желание встретиться еще раз.
sampfuncs.ru - В женской косметичке. Портал для любимых дам