Шаблон объемной вазы. Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Цветы в вазе

У 3д открыток всегда большое преимущество по сравнению с обычными. Они смотрятся оригинально и интересно. А уж если ребенок сделает своими руками объемную открытку с цветами для своей мамы, то восторг им обоим обеспечен. Мы уже делали , которую можно сделать на день рождения своим домочадцам и не только, а также . Давайте пополним раздел открыток еще одной, при открытии которой красиво всплывает ваза с цветами. Открытка абсолютно не сложная, делать ее легко и интересно.

Что нам понадобится?

  • Цветной картон;
  • Ножницы, линейка, простой карандаш, клей-карандаш.

Использовать можно и клей ПВА, с ним даже легче работать. Но вот на вид хуже. Бумага делается местами мягкая и появляются неровные бугорки. Вообще, в идеале, чтобы все осталось ровным, части открытки склеивают двусторонним тонким скотчем.

Как сделать объемную открытку с вазой своими руками?

Приготовьте два листа картона. Один будет титульным, а второй внутренним, из которого мы и будем делать вазу.

Внутренний лист картона должен быть меньше, поэтому отмерьте со всех 4 сторон по 2 см и отрежьте полосы. На фото показано, как это будет выглядеть, но приклеивать еще не нужно.

Сложите вдвое внутренний картон и с той стороны, где сгиб, расчертите 7 линий. Первая внизу у меня 2 см, вторая – 2,5 см, третья – 3 см и т.д. То есть, по нарастающей, добавляйте 5 мм. Между линиями ширина – 1 см.

Разрежьте картон по нарисованным линиям и загните получившиеся полосы. Прижмите сгибы, так впоследствии с ними будет удобнее работать.

Дальше уже можно разогнуть полоски и раскрыть открытку. Разрезанные полосы будут вогнутые внутрь, поэтому вам нужно их разогнуть наружу. Поправьте каждую полосочку, сделайте сгиб по ее краям внутрь, а в средине – угол наружу. Закройте картон и прижмите сверху. Этот каркас уже должен свободно открываться и закрываться.

Согните вдвое картон, который у вас будет титульным. Приклейте к нему внутренний с разрезанными полосками. Проделать это надо аккуратно и тщательно, чтобы сошлись сгибы обеих бумаг, было одинаковое расстояние со всех сторон, внутренний картон располагался в центре, а не как-нибудь наискосок. Удобно сначала приклеивать одну сторону, а затем вторую.

Объемная открытка с вазой уже готова, осталось наполнить ее цветами. Для этого вырежьте из зеленой бумаги стебель с листиками и любые 3 цветочка. Рисуйте те, которые у вас получаются лучше всех, даже самые простенькие. Склейте два цветка со стеблем, а один пусть будет без него.

Поставьте цветы в вазу, то есть, приклейте один цветок на одну сторону бумаги, а второй – на вторую. Клей наносите только на кончик стебля, так цветок будет при раскрытии открытки шевелиться и принимать вертикальное положение. Цветок без стебля приклейте с одной стороны вазы, на верхнюю полоску. Попробуйте закрыть открытку. Если все сделали правильно, она должна свободно закрываться и открываться, без всяких мешающих и выглядывающих деталей.

Вот такая получилась объемная открытка с вазой, наполненной цветами, ее можно красиво подписать внутри, украсить сверху.

Мастер-класс: букет цветов в вазе своими руками

Весной и летом так приятно созерцать красоту цветов. Многие срывают растения и несут домой. Но такой букет может простоять в вазе всего лишь несколько дней и живые цветы увядают. Купить свежий букет не всегда получается, а комнатные растения не цветут постоянно. А ведь как часто нам хочется порадовать себя и близких цветами!
Предлагаю рассмотреть отличный вариант детской поделки с цветами из обычной двусторонней бумаги. Такую поделку даже ребёнок может легко сделать самостоятельно и украсить ею любимый уголок, а также преподнести в качестве подарка.

Ульданова Диана, ученица 3В класса МБОУ «СОШ № 18» г. Салавата, Республики Башкортостан
Руководитель: Ронжина Анастасия Валерьевна, старшая вожатая МБОУ «СОШ № 18» г. Салавата, Республики Башкортостан
Описание: данный мастер класс предназначен для воспитателей детских садов, учителей начальных классов, педагогов дополнительного образования с целью создания подарка в виде вазы с цветами совместно с учащимся. Временные затраты на изготовление такого подарка – 45 мин. В мастер-классе мы покажем изготовление первой поделки, представленной на общем фото.
Назначение: работа может быть использована в качестве подарка бабушке или маме, классному руководителю, воспитателю. А так же в качестве самостоятельного украшения интерьера.
Цель: создание букета своими руками из цветной бумаги.
Задачи:
- формировать умение пользоваться клеем, ножницами, двусторонним скотчем;
- воспитывать аккуратность и трудолюбие, эстетический вкус;
- развивать самостоятельность.

Техника безопасности: перед началом работы с младшим школьником или дошкольником обязательно следует вспомнить правила безопасной работы с ножницами – не резать на ходу, передавать в закрытом виде кольцами вперед, не держать острыми концами вверх, не работать со сломанными ножницами.
Материалы и инструменты, необходимые для работы:
- деревянная рамка (размер А4)
- цветная принтерная бумага четырёх цветов (светло-жёлтая и ярко-жёлтая, малиновая, розовая)
- картон серебристого цвета (матовый, не глянцевый)
- двухсторонний скотч
- ножницы
- карандаш
- трафарет вазы
- 4 трафарета разного размера для цветов
- зелёная декоративная ленточка для листиков и бантика



Ход работы:

1. В этом по-весеннему нежном букете всего 7 цветочков: в каждом по четыре детали. Вырежем трафарет и наложим на бумагу.


Обведем простым карандашом, далее вырежем все 28 деталей.


2. Теперь лепесток цветка следует загнуть вовнутрь, как показано на фото. Это позволит сэкономить место на картоне в будущем и совсем несложный процесс: как младшие школьники, так и старшие дошкольники при верной инструкции быстро и успешно справятся с этой задачей!


3. Аналогичным образом загибаем все остальные части цветка.


Продолжаем дальше.
4. Вот что получается, когда мы приготовили все детали для всех цветочков:


5. Далее прикладываем детали друг к другу определённым образом и склеиваем их между собой. Цветочки почти готовы.


6. Обведём по трафарету и вырежем вазу.



7. Фон для букета я выбрала светло-серый матовый, который скорее напоминает серебряный, ведь он не оставляет неудобств в использовании: хорошо смотрится, следов от пальцев и клея не остаётся. Так же такой фон хорош и для фотографирования, потому что не оставляет бликов. Теперь, кода все основные детали готовы, отрежем от зелёной ленты 20 см для бантика вокруг вазы, далее осторожно завяжем вокруг неё.


8.Приклеим вазу к картону, аккуратно проглаживая.


9. Придадут букету весеннее настроение маленькие зелёные листики. Выберем три цветочка, для которых мы их и сделаем.


Отрежем три полоски двустороннего скотча шириной 1 см и три кусочка зелёной ленты по 15 см. Сложим ленту в петельку и закрепим на обратной стороне цветка двусторонним скотчем. Осторожно перевернув отклеим защитный слой. Следим за тем, чтобы они не приклеились к посторонним предметам.


10. Начнём приклеивать цветочки, попутно плотно прижимая, друг к другу.





Крайние цветочки можно немного распушить, когда убедитесь, что они хорошо приклеены. Теперь наш букет вставим в заранее приготовленную деревянную рамку формата альбомного листа.


Чудесный букет готов!
Оформить вазу и листочки можно по-разному. Например, вазу вырезать из мелованной бумаги с узором или украсить букет искусственными листочками.


Спасибо за внимание!

Аппликация — увлекательный вид художественного творчества. Аппликации делают из бумаги, ткани, кожи, фетра, пластилина.

Детям нравятся занятия аппликацией, потому что без лишних усилий получается яркая красивая картинка. Мастера по рукоделию используют аппликации в работах с тканью, при вязании и вышивке. Ими украшают одежду, сумки, декоративные предметы.

Эта аппликация несложная, доступна для детей среднего и старшего возраста .

Цель: выполнить аппликацию из цветной бумаги для подарка маме или бабушке.

Работа над поделкой тренирует навыки вырезания из бумаги, умение владеть ножницами, развивает художественный вкус и учит различать цвета.

Материалы:

Пошаговая инструкция:

1. Вначале нужно приготовить фон для картины . Возьмём два цветных картонных прямоугольника разного цвета. Большой лист положим цветной стороной вверх. Меньший прямоугольник намажем клеем на внутренней стороне и приклеим его на большой лист так, чтобы вокруг маленького листа получилась рамка из большого.

2. В этой рамке нужно наклеить вазу из цветной бумаги . Малыши вырезают вазу из цветной бумаги, нарисованную воспитателем, или рисуют вазу по шаблону, а потом вырезают. Старшие дети сами изготавливают симметричную вазу из сложенного вдвое листа бумаги.

3. Вазу наклеивают внизу, посередине приготовленной рамки.

4. Чтобы цветы получились красивыми и объёмными, нужно каждый из них сделать из пяти цветочков разного размера. Нужно приготовить пять шаблонов разных размеров.

5. Вырезаем по 5 цветочков одинакового размера . Цветы могут быть разные по цвету, тогда пять цветочков одной розы делаем одного цвета, но разного размера. У каждого цветочка загибаем лепестки, помогая себе линейкой или без неё. Складываем пирамидкой лепестки, начиная с самого большого, раскладываем в шахматном порядке, чтобы они были похожи на розы или пионы. Склеиваем их.

6. Получившиеся цветы наклеиваем на картину, гармонично размещая их на ней. Из бумажной полосочки вырезаем острые маленькие зелёные листочки и приклеиваем между ними. Малыши могут нарисовать листочки по шаблону и вырезать.

Галерея: цветы из цветной бумаги (25 фото)




















Изготовление цветов из цветной бумаги

Цветы различной формы нужно и вырезать по-разному:

Из всех вырезанных элементов составляем и наклеиваем на фоновый лист композицию из цветов, стебельков, листочков и травки в виде букета или полянки. Можно сделать симметричную бабочку, пчёлку или жучка. Картина будет выглядеть законченной.

Красиво выглядит объёмная аппликация. Дети ещё не умеют хорошо рисовать, а аппликация для них более лёгкий способ творчества, поэтому они с удовольствием делают её и радуются результатам своей работы.

Самая простая объёмная аппликация .

Нарезать 6 — 8 одинаковых лепестков и два длинных зелёных листа. Каждый лепесток сгибаем пополам, формируем цветок, приклеиваем лепестки на лист одной стороной, серединку приклеиваем другого цвета. Приклеиваем стебелёк. Вырезаем два зелёных листа, сгибаем вдоль пополам и приклеиваем к стебельку за одну сторону.

Чтобы цветок выглядел красивым и объёмным, формируем его из нескольких плоских цветков, наклеенных один на один. Лепестки надо отогнуть и расположить в шахматном порядке.

Цветы из бумаги будут объёмными, если бумажный прямоугольник сложить гармошкой, перегнуть пополам, закруглить лепестки и сформировать цветок из парных лепестков, сложенных гармошкой. Получатся цветы с лепестками — веерочками.

Объёмную вазу нужно сделать из бумаги, сложенной гармошкой. Согнуть прямоугольный лист бумаги, чтобы одна часть в три раза была больше второй. Сделать гармошку, развернуть. Большая часть листа — это ваза, меньшая — основание. Верхнюю большую часть приклеиваем за крайние сгибы к фону. Немножко отгибаем. Нижнюю часть распрямляем как веер.

Вырезаем ромашки, приклеиваем серединки и наклеиваем их на стебельки. Полученные ромашки приклеиваем внутрь вазы к основанию за стебельки. Сами ромашки вообще не приклеиваем, немножко отгибаем их на зрителя.

Объёмная аппликация колокольчики из кулёчков

Материалы и инструменты:

  1. Цветная бумага.
  2. Ножницы.
  3. Клеевой карандаш.

Пошаговая инструкция:

По такому же принципу можно сделать аппликацию из васильков .

Приготовить жёлтый фон. Из бумаги синего, голубого цвета нужно вырезать несколько кругов разного размера. Каждый круг сложить, как для новогодней снежинки. Вырезать кружевной лепесток василька, осторожно развернуть и разгладить. Из полученных заготовок сложить васильки в 1, 2, 3 слоя: внизу синие большие цветы, наверху светлые и маленькие; затем разложить на листе цветы и приклеить, а ажурные листочки отогнуть.

Из зелёной бумаги нарезать тонкие стебли 11-12 см и узкие листья 6-8 см.

Расположить произвольно стебли и листья, приклеить их не полностью, только у основания, чтобы они выглядели объёмными.

Аппликации цветов из бумаги полезно проводить с детьми, они учат их прекрасному, развивают творческую фантазию, чувство композиции.

Приближается 8 Марта. И наверняка многие стали задумываться о поделках с малышами на эту тематику. Предлагаем Вашему вниманию свою аппликацию «Ваза с цветами». Ее можно оформить и как картину, и как открытку и подарить, например, любимой бабушке или тете.


Вырезаем заготовку для вазы и подготавливаем основу (у меня лист для черчения, края которого я обрезала фигурными ножницами).

Раскрашиваем Вазу кисточкой. Выбор цвета можете оставить за малышом. Но лучше, если он будет отличаться от цвета вашего букета. Заодно можно и цвета повторить. Пока вазочка сохнет, делаем заготовки для букета.


Вместе с ребенком порвите салфетки на кусочки. Не старайтесь, чтобы все кусочки были одинаковые, так будет даже лучше. И затем начинаем их скручивать: из зеленых салфеток формируем длиненькие листочки (скатываем между ладонями так же, как мы катаем колбаску из пластилина), из желтых и красных — шарики (совершая круговые движения между ладонями). Вместо салфеток можно использовать креповую бумагу.

Нижнюю половину листа мажем клеем ПВА (он не оставляет следов при высыхании) и приклеиваем вазу. Чтобы приклеивать цветочки и листву, удобнее налить немного клея в блюдце, макать в него заготовку и приклеивать над вазочкой (Или после приклеивания вазы, покрыть клеем верхнюю часть листа и приклеивать цветочки и листья).

У нас получился вот такой букетик в вазе. Вазочку мы украсили пальчиковыми отпечатками. Возраст 2 года.

    Чему научимся на уроке?

    Можно нарисовать и вырезать.

    Можно использовать шаблон.

    Познавательные УУД

    Коммуникативные

    Регулятивные УУД

    ПОСТАНОВКА УЧЕБНОЙ ЗАДАЧИ

    Создать аппликацию.

    Регулятивные УУД

    Предлагаю вам разделиться на группы и по- работать с учебником на с. 49.

    Работа в группах по учебнику.

    Коммуникативные УУД

    Познавательные УУД

    Попробуйте восстановить ее.

    Как это можно сделать?

    Как сделаешь разметку?

    3. Вырезать.

    Регулятивные УУД

    Формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план), формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

    Регулятивные УУД

    Коммуникативные УУД

    Регулятивные УУД:

  • Познавательные УУД:

Уборка рабочих мест.

Обобщение.

Что сделаем теперь?

Оформляем выставку работ.

Личностные УУД

РЕФЛЕКСИЯ

Что у вас сегодня получилось лучше всего?

В чём испытали затруднения?

Букеты готовы. Вам нравятся?

Организуется выставка работ учащихся, выделяются наиболее качественные. В рекомендательной форме указываются на недочёты в работе.

Личностные УУД

Используемая литература:

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока-практикума на тему "Ваза с цветами" Аппликация из бумаги»

Тема: «Ваза с цветами». Аппликация из бумаги.

Цель урока: Создать условия для овладения приемом вырезания нескольких одинаковых деталей.

Задачи:

1. формируем умения изготавливать несложные конструкции изделий по рисунку, планировать и выполнять технологические операции (конструирование, формообразование, симметричное вырезание) с опорой на инструкционную карту.

2. воспитываем ответственность за результаты учебного труда, формируем умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих

3. развиваем художественные и конструкторско-технологические способности.

Оборудование:

а) для учителя – образцы аппликаций со схожими по типу композициями и конструкциями;

б) для учащихся – учебник Технология - 2 класс, ножницы, клей ПВА, кисточка или ватная палочка, простой карандаш.

Тип урока : ОТКРЫТИЕ НОВОГО (урок – практикум)

Класс: 2

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

САМООПРЕДЕЛЕ-НИЕ К ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Сегодня я приглашаю вас в страну цветов. Там всегда ярко светит солнышко и все вокруг благоухает цветочным ароматом!

Отгадайте загадки.

Колосится в поле рожь.

Там, во ржи цветок найдешь-

Ярко- синий и пушистый,

Только жаль, что не душистый.

Стоит в саду кудряшка-

Белая рубашка,

Сердечко золотое.

Что это такое?

Есть у весеннего цветка

Приметы, чтоб не ошибиться:

Листик как у чеснока,

А корона как у принца.

Лишь пригреет солнце ярко,

Но еще совсем не жарко.

Разноцветный сарафан

Надевает наш…

Про что были мои загадки?

А если эти цветы собрать вместе, что получится?

Кому можно подарить букет?

Василек.

Ромашка.

Нарцисс.

Тюльпан.

Про цветы.

Ответы разные.

Личностные УУД

Формируем способность оценивать жизненные ситуации, как относиться к миру природы.

Коммуникативные УУД

    Формировать умение оформлять свои мысли, формирование умения размышлять, высказывать своё мнение.

АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ И ФИКСАЦИЯ ЗАТРУДНЕНИЯ

Познавательно-аналитическая беседа

Сегодня я вам предлагаю изготовить аппликацию «Ваза с цветами».

Чему научимся на уроке?

Посмотрите на слайды,какой материал использовали для изготовления аппликации?

Можно ли использовать другие материалы?

Где мы можем использовать эти поделки?

Рассмотрите цветы. Что можете сказать о форме лепестков?

Как изготовить детали одинаковой формы?

С какой трудностью мы можем столкнуться? Какие способы разметки деталей вы знаете?

Как вы думаете, может есть способ, изготовления одинаковых деталей более быстрый, эффективный?

Дети рассматривают аппликации с цветами.

Создавать красоту, передавать ее с помощью своей поделки, учиться аккуратно выполнять работу, фантазировать.

Например, открытки на праздник.

Цветов очень много. Много времени потребуется для изготовления этой аппликации.

Цветы разной формы. Лепестки цветов имеют одинаковую форму.

Можно нарисовать и вырезать.

Можно использовать шаблон.

Нам будет трудно нарисовать одинаковые лепестки. Обводить каждый лепесток по шаблону тоже займёт много времени.

Познавательные УУД

1. Формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций.

2. Формируем умение выявлять сущность и особенности объектов.

3. Формируем умение на основе анализа объектов делать выводы.

Коммуникативные

Формируем умение оформлять свои мысли, формирование умения сотрудничества в коллективе

Регулятивные УУД

Формируем умение высказывать своё предположение

ПОСТАНОВКА УЧЕБНОЙ ЗАДАЧИ

Как вы думаете, что предстоит нам сегодня делать?

Ребята, как же мы можем успеть изготовить столько цветов разной формы за один урок?

Научиться способу разметки одинаковых деталей.

Создать аппликацию.

Можно разделиться на группы и каждому сделать цветок.

Регулятивные УУД

Формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план), формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

ПОСТРОЕНИЕ ПРОЕКТА ВЫХОДА ИЗ ЗАТРУДНЕНИЯ

Открытие практического умения

1) -Есть ли среди Вас тот, кто догадался, как сделать так, чтобы получилось много фигур одинаковой формы?

Предлагаю вам разделиться на группы и по- работать с учебником на с. 49 .

Обсудите в группе, какой способ позволит быстро и экономно изготовить несколько одинаковых деталей.

2) Представители групп рассказывают о результатах обсуждения, доказывают свою точку зрения.

Делают вывод о том, что самый удобный 3 и 4 способы.

Работа в группах по учебнику.

Анализируют способы изготовления деталей, выбирают более эффективный.

Коммуникативные УУД

1. Формируем умение слушать и понимать других.

2. Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Формируем умение оформлять свои мысли в устной форме.

Познавательные УУД

Формируем способность добывать новые знания путем наблюдения

Планирование предстоящей практической работы (выстраивание последовательности изготовления изделия)

Перед вами части инструкционной карты по изготовлению нескольких деталей одинаковой формы. А что это такое? Для чего она необходима?

Попробуйте восстановить ее.

Проговорим наш план действий.

Как составить общую композицию?

Кто у вас в группе сможет сделать вазу?

Как это можно сделать?

Как сделаешь разметку?

Восстанавливают инструкционную карту.

Схема, отражающая последовательность действий при изготовлении изделия.

План работы по изготовлению цветка.

1. Сложить полоску бумаги несколько раз «гармошкой»

2. Обвести фигурку по шаблону.

3. Вырезать.

4. Собрать цветок и приклеить лепестки.

Можно смотреть на образец и размещать цветы по образцу. А можно придумать самим.

Регулятивные УУД

Формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план), формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Регулятивные УУД

Формируем умение высказывать своё предположение, умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Самостоятельно-практическая работа

При работе, с каким инструментом нужно быть внимательным?

Повторим правила техники безопасности при работе с ножницами и клеем.

Как правильно разместить инструменты и материала на рабочем столе, чтобы они не мешали вам и вашим товарищам?

Не забывайте, что вы работаете в группах, поэтому распределите работу так, чтобы все члены вашей группы были задействованы.

Во время выполнения работы учитель оказывает индивидуальную помощь, дает советы, контролирует порядок на рабочем месте, экономный расход материалов, прием нанесения клея и наклеивания бумаги.

Поощряет и отмечает качественную работу.

Нужно аккуратно работать ножницами, так как можно пораниться.

Ученики организуют свои рабочие места, распределяют «роли» в группе: кто-то делает васильки, кто-то тюльпаны, кто-то листья и т.д.

Коммуникативные УУД

Формируем готовность к сотрудничеству, умение договариваться

Регулятивные УУД:

    сравнивать работу с эталоном, находить различия, анализировать ошибки и исправлять их; принимать и сохранять учебную задачу;

    Познавательные УУД:

использовать приёмы выполнения задания в соответствии с алгоритмом

ПЕРВИЧНОЕ ЗАКРЕПЛЕНИЕ (ПРОГОВАРИВАНИЕ ВО ВНЕШНЕЙ РЕЧИ)

Уборка рабочих мест.

Обобщение.

Ребята, что нового узнали на уроке, чему научились?

Что сделали бы сейчас по-другому?

Что сделаем теперь?

Оформляем выставку работ.

Личностные УУД

Формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности

РЕФЛЕКСИЯ

Оценка практической деятельности

Давайте обсудим и оценим готовые изделия по критериям: качество, оригинальность, самостоятельность.

– Что у вас сегодня получилось лучше всего?

– В чём испытали затруднения?

Букеты готовы. Вам нравятся?

Не стоит рвать живые цветы, если можно самим сделать такие красивые букеты!

Организуется выставка работ учащихся, выделяются наиболее качественные. В рекомендательной форме указываются на недочёты в работе.

Личностные УУД

Формируем умение описывать свои чувства, оценивать работы.

Используемая литература:

Что еще почитать