Консультация на тему: Работа с детьми в летний оздоровительный период. План летней оздоровительной работы в доу

Оздоровление дошкольников в летний период.

Летнюю работу с детьми в детском саду принято называть оздоровительной, она имеет свою специфику. Важно всемерно использовать благоприятные для укрепления здоровья детей условия летнего времени и добиться, чтобы ребёнок окреп, поправился и закалился, научился понимать и полюбить удивительный, прекрасный мир растений и животных. Летом природа представляет большие возможности для развития познавательных способностей дошкольников.

Летом продолжается систематическая и полномочная работа по разделам программ. Все виды деятельности переносятся на воздух. Каждому виду отводится место и время в распорядке дня.

Нужны ли занятия с детьми в летний период? Не будет ли это препятствовать полноценному их отдыху? Надо иметь в виду, что организовать летний отдых детей не значит предоставить им полную свободу в выборе, их необходимо объединять для коллективных занятий, иначе они устают, излишне возбуждаются.

Первое и основное требование - на воздухе должны проходить не только игры, но и занятия. Это требование должно выполняться независимо от погоды.

Удобно расположенные на участке, с учетом теневых мест, столы и скамейки, физкультурная площадка, песочницы, что необходимо для активной и полноценной жизни детей в летнее время, облегчает организацию воздушного режима.

Чем легче одежда, чем меньше частей тела она закрывает, тем лучше привыкает кожа к колебаниям воздушной среды.

В жаркую погоду мы стараемся ограничиваться однослойной одеждой. Не боимся оставлять детей в легкой одежде и в более прохладные дни. Плохую услугу оказывают родители и воспитатели детям, надевая на них колготки и свитер, как только погода становится прохладной. Нередко приходится при этом преодолевать сопротивление детей: более послушные подчиняются неохотно, непокорные протестуют. По существу они правы: закаленная кожа уже не нуждается в слишком большой защите. Принцип индивидуального подхода и здесь соблюдается.

Хорошо закаляет детей и хождение босиком. На чистом, убранном участке детского сада, на полянке во время прогулки, не следует лишать детей этого прекрасного в смысле закаливания народного обычая. Но необходимо соблюдать осторожность, особенно в первое время, пока кожа подошвы еще очень нежна и может быть легко повреждена.

Разнообразные подвижные игры в теплое время года - прекрасное средство закаливания.

Увеличение пространства для движений, облегченная одежда, соответствующий подбор игрушек позволяют детям лучше удовлетворить свою потребность в движении, а воспитателю удлинить пребывание детей на воздухе.

На участок мы выносим обручи, мячи, кегли и другие для игр. Дети широко используют эти пособия в самостоятельных играх.

Учитывая состояние погоды, мы выбираем игры, которые могут быть проведены на ограниченном пространстве: игры с бегом по кругу ("Карусель", "Кошки - мышки" и др.), с ходьбой по доске между начерченными линиями ("Поезд", "Метро"), игры с прыжками в длину с места ("Через ручеек", "Не замочи ног") и другие.

Теплые летние дни дают возможность более свободного выбора игр. Проводим игры с бегом на скорость ("Кто быстрее к флажку", "Чье звено скорее соберется"). Широко используем игры с мячом.

Не страшно, если детям иногда приходится пробежать по сырой траве, по лужам или попасть под теплый дождь во время прогулки - это еще больше повысит устойчивость их организма.

В летний период с целью закаливания мы пользуемся душем. Душ действует сильнее, чем, например, обливание или обтирание, так как здесь к температурному фактору присоединяется эффект давления струи. Вода, льющаяся из душа под напором, оказывает массирующее действие. Вода из душа ощущается как более теплая, чем вода той же температуры при обливании или обтирании. Это поднимает тонус мышечной системы, увеличивает работоспособность, придает бодрость, способствует подъему энергии.

Душ используется и для поддержания чистоты тела ребенка. В летнее время это особенно важно, т.к. открытые части тела легко загрязняются. Поэтому, прежде всего, нужно вымыть ноги и руки с мылом.

С целью закаливания мы используем и утреннюю гимнастику. С наступлением теплой погоды гимнастика переносится на воздух. Одежда детей постепенно облегчается.

Построение утренней гимнастики на воздухе близко к построению в помещении. Содержание ее, подбор упражнений зависят от состояния погоды и закаленности детей.

Каждому родителю хочется, чтобы его ребенок никогда не болел, или хотя бы, чтобы разные простудные заболевания проходили с минимальными потерями для его здоровья. А выздоровление и восстановление также наступали достаточно быстро. Достичь такого достаточно легко – нужно планомерно и постоянно закалять малыша и заниматься его оздоровлением. И лето для этого лучшее время года. Но что же делать, если родители на работе, а детки – в детском саду? Во многих дошкольных учреждениях принято проводить разные оздоравливающие мероприятия, во многом такая практика зависит от сознательности руководства заведения.

Летнее оздоровление в детском саду имеет свою специфику. Педагоги должны уметь всемерно применять благоприятные для деток условия, созданные природой, и принимать меры по укреплению деток, закаливанию и пр. Малыши в это время могут поправиться и обучиться пониманию и любви к удивительному миру растений, а также животных. Ведь изучение окружающего мира лучше всего проводить на практике, в летнее время.

В детских садах летом педагоги продолжают систематически и полномочно работать по разделам программ. Однако все виды деятельности стараются перенести на свежий воздух. Каждому из них отводят отдельное место, а также время.

Но многих родителей интересуют, насколько нужны детям занятия в летнее время? Возможно, они помешают полноценному отдыху малышей? Однако, специалисты по педагогике утверждают, что организация летнего отдыха совершенно не подразумевает предоставления детям полной свободы выбора. Малышей все равно нужно объединять и организовывать для коллективных занятий, в противном случае у них наблюдается чрезмерная усталость и излишнее возбуждение.

Основное и самое первое требование по оздоровлению деток в детском саду летом – это организация на свежем воздухе не только игр, но и занятий. Причем выполнять такое требование настойчиво рекомендуют вне зависимости от погодных условий.

На территории дошкольного учреждения должны удобно располагаться столики и скамейки. При их размещении нужно принимать во внимание наличие теневых мест. Также важную роль играет организация физкультурной площадки и песочницы, так как они необходимы для полноценной детской жизни в летнее время года и существенно облегчают педагогам организацию воздушного режима.

Летом на детях должно находится минимум одежды, чем меньшую площадь тела она будет прикрывать, тем лучше кожа привыкнет к колебаниям воздушного окружения. В жаркое время года воспитатели настойчиво советуют ограничиваться однослойной одеждой. Также деток стоит оставлять в легких предметах гардероба и в более прохладную погоду. Родители и воспитатели не должны кутать деток, одевать на них колготки либо свитера при малейшем дуновении воздуха либо незначительном понижении температуры. Дети при этом часто протестуют, и они правы, ведь их кожа закалилась немного и не требует серьезной защиты. Однако важная роль здесь уделяется индивидуальности подхода.

Значительного эффекта в оздоровлении можно добиться и при прогулках босиком. На чистых и убранных участках детского сада воспитатели могут позволить малышам такое удовольствие. Однако стоит помнить и об осторожности, особенно в первое время, когда кожа еще не привыкла к таким прогулкам, и легко повреждается.

Такой подход к оздоровлению может включать в себя и использование так называемых «дорожек здоровья». Так именуют ограниченный участок, на котором размещены разные по фактуре поверхности – мелкие камешки, песок, трава, вода, веточки и бревнышки и пр. При занятиях на подобной местности возникает стимуляция различных активных точек на стопах, что положительно сказывается на деятельности всех органов и систем, а также стимулирует общее закаливание организма.

Различные подвижные игры на свежем воздухе также оказывают положительное влияние на здоровье деток. Если увеличить пространство для движения дошкольников, облегчить их одежду и подобрать соответствующие игрушки, они смогут полностью утолить свою жажду движения. Воспитатель при этом получает возможность без труда удлинить период нахождения группы на свежем воздухе.

На участок могут выноситься обручи, мячики, кегли, скакалки и прочие игрушки. Детки с удовольствием применяют такие пособия для самостоятельного времяпровождения.
При подборе подвижных игр нужно принимать в учет состояние погоды. Не стоит бояться сырости, даже бегать по мокрой траве может быть полезно, а теплый дождик во время прогулки не принесет никакого вреда здоровью. Так устойчивость организма к простудам только повысится.

В летнее время в дошкольных учреждениях могут применяться души. Такое воздействие водой куда более полезно, нежели обливание либо обтирание, так как струи оказывают дополнительное стимулирующее воздействие на организм. Кроме того, при использовании душа, вода кажется более теплой, нежели при других аналогичных процедурах. Такое воздействие приводит к повышению тонуса мышечной системы, увеличению работоспособности.

Для закаливания и общего оздоровления применяют и ежедневную утреннюю гимнастику. Ее проводят в помещении около открытого окна, а затем переносят на воздух.

Программа оздоровления в детских дошкольных учреждениях подбирается руководством и обязательно согласовывается с родителями.

Лето прекрасное время года. Его любят взрослые и дети. Летом можно вдоволь нагуляться, побегать, окрепнуть, подрасти, узнать новое.

Главная задача учреждения дошкольного образования в летний период времени организовать жизнь дошколят так, чтобы каждый день приносил им что-то новое, был наполнен интересным содержанием, чтобы воспоминания о летних каникулах, играх, прогулках, праздниках и развлечениях ещё долго радовали их.

С первого июня дошкольное учреждение переходит на работу в условиях летнего режима. В соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании продолжительность летнего оздоровительного периода (летних каникул) в учреждении дошкольного образования составляет 90 дней.

С наступление жаркой поры меняется и специфика работы дошкольного учреждения. Педагоги организуют и проводят работу с детьми, создавая комфортные условия для пребывания дошкольников на свежем воздухе: озеленяют и оформляют групповые участки, осуществляют ремонт и покраску игрового надворного оборудования, пополняют количество выносного оборудования для игр детей.

Летний период в детском саду принято называть оздоровительным, и он имеет свои особенности. Не у всех родителей есть возможность выезжать из города с целью оздоровления ребенка, приобретать путевки в санатории. Задача детского сада состоит в том, чтобы максимально использовать благоприятные для укрепления здоровья детей условия летнего времени, добиться, чтобы ребёнок окреп, поправился и закалился.

В период летнего оздоровления приоритетным является организация деятельности детей физкультурно-оздоровительной и художественно-эстетической направленности.

В дошкольном учреждении в период летних каникул проводится физкультурно-оздоровительная работа, которая включает:

  • утреннюю гимнастику;
  • физкультурные занятия (игрового, сюжетного, тематического вида);
  • подвижные игры и физические упражнения на прогулке;
  • активный отдых (физкультурные досуги, физкультурные праздники, Дни здоровья);
  • самостоятельную двигательную деятельность;
  • закаливание естественными природными факторами (воздух, воду, рассеянные лучи солнца).

В летний период создаются благоприятные условия для двигательной активности детей и усиления оздоровительного воздействия физических упражнений. Все компоненты физкультурно - оздоровительной работыпроводятся ежедневно на воздухе.

Художественно-эстетическая работа, которая включает:

  • изобразительную деятельность (рисование, лепка, аппликация, конструирование, детский дизайн);
  • музыкальную деятельность воспитанников;
  • ознакомление с произведениями художественной литературы и фольклора.

С целью создания эмоционального комфорта детей в летний оздоровительный период мы организуем:

  • включение изобразительной деятельности в детские праздники;
  • проведение развлечений, которые включают экспериментирование детей с изобразительными и природными материалами, содействуют закреплению представлений о видах, жанрах искусства, средствах художественной выразительности, конкурсов с различными номинациями;
  • организация творческих мастерских, занимательных игротек, игр с песком.

При организации музыкальной деятельности с воспитанниками проводятся:

  • музыкально-дидактических игры, музыкальные викторины;
  • включение в образовательный процесс музыкальных произведений, воплощающих «летние» образы (А. Вивальди, П. И. Чайковского и др.);
  • сольное и коллективное музицирование;
  • самостоятельная музыкальная деятельность детей (исполнение песен и танцев, организация сюжетно-ролевых игр с «музыкальными» сюжетами).

Таким образом, лето в детском саду - это насыщенная пора, наполненная смехом, радостью и весельем. Все усилия работников дошкольного учреждения направлены на оздоровление и закаливание детского организма.

ОСТОРОЖНО - ЛЕТО!

Уважаемые мамы и папы!

Лето — пора путешествий и новых впечатлений. Чтобы отдых был приятным, будьте бдительны и осторожны, помните об опасностях, которые подстерегают детей в дальней поездке и во время отдыха.

Опасности, связанные с путешествием

на личном транспорте:

— открытые окна;

— не заблокированные двери;

— остановки в незнакомых местах.

Сажайте детей только в детское автокресло! Пристегивайте ребенка ремнями безопасности.

Не разрешайте ребенку стоять между сиденьями, высовываться из окна, выставлять руки, снимать блок с двери, трогать ручки во время движения.

Выходить из машины ребенку можно только после взрослого.

Опасности, связанные с путешествием на поездах:

— открытые окна;

— тамбуры вагонов;

— верхние полки;

— кипяток;

— незнакомые люди.

Не разрешайте ребенку выглядывать из окон и высовывать из них руки, бросать в окна предметы, выходить в тамбур, общаться с незнакомыми людьми в отсутствие близких, брать от них угощение.

Опасности, связанные с жизнью на даче или в деревне (особенно — для городского ребенка):

— печка;

— колодец;

— инструменты;

— заброшенные доски с гвоздями;

— незнакомые животные;

— купание в водоемах.

Ребенок должен твердо запомнить, что ему нельзя:

— открывать печную дверцу и трогать печную заслонку;

— заглядывать в колодец;

— трогать инструменты;

— купаться в отсутствие ответственных за него взрослых.

— подходить близко к незнакомым животным, кормить их, гладить;

Опасности, связанные с катанием на роликах и велосипеде :

— крутой склон дороги;

— неровности на дороге;

— проезжающий транспорт.

Не разрешайте ребенку выходить на улицу с велосипедом, самокатом или роликами без сопровождения взрослых. Научите его останавливаться у опасных мест — выездов машин из дворов, с автостоянок и др. Разрешайте кататься только по тротуарам с ровной поверхностью. Если ребенок еще плохо управляет велосипедом и часто падает, снабдите его индивидуальными средствами защиты — наколенниками, налокотниками, шлемом.

Меры предосторожности, связанные с купанием в водоемах

Тщательно осмотрите место отдыха и купания. Проверьте, нет ли битого стекла, острых камней и других опасных предметов. Не забывайте надеть на ребенка на пляже головной убор. Располагайтесь с ребенком в тени деревьев, избегая прямых солнечных лучей. Входите с ребенком в воду постепенно. Резкое погружение разгоряченного тела в прохладную воду может спровоцировать сбой сердцебиения и судороги.

Не допускайте переохлаждения ребенка в воде. Чередуйте купание с играми на берегу.

Незнакомая еда

В качестве мер безопасности детей летом на отдыхе следите за тем, что они едят. Чтобы обеспечить безопасность детей летом на отдыхе и защитить их от расстройств пищеварения, соблюдайте некоторые важные правила питания:

Не давайте детям пробовать местные деликатесы и сами старайтесь аккуратнее относиться к ним;

Если Ваш ребенок аллергик или имеет определенные предпочтения в еде - узнайте, можно ли купить эти продукты там, куда Вы поедете, или возьмите их с собой;

В некоторых жарких странах не стоит умываться водой из-под крана и, тем более, ее пить - лучше покупайте бутилированную;

Не ешьте немытые фрукты и овощи и не давайте их ребенку;

Соблюдайте тщательную гигиену - мойте руки с антибактериальным мылом.

Правила безопасности на пляже

Теплый, рассыпчатый песок - настоящее раздолье для детей! Но в нем также кроется множество опасностей: осколки бутылок, опасные инфекции, мусор, острые камни, окурки и т.д. Заранее объясните ребенку, что тянуть горсти песка в рот не стоит, да и валяться в нем нужно аккуратно. Сами тоже не забывайте тщательно осматривать место, выбранное Вами для того, чтобы расстелить плед.

Каждое лето подводится печальная статистика смертей на воде - и очень часто утопленниками оказываются дети. Чтобы не допустить трагедии, родителям нужно соблюдать правила безопасности при посещении пляжа с детьми:

Ребенок всегда должен быть в поле Вашего зрения - вопреки сценам в художественных фильмах, человек, который тонет, не кричит и не размахивает руками;

Плавайте вместе с детьми только в разрешенных местах - на оборудованных пляжах, где есть спасатели;

Если Вы находитесь в воде с маленьким ребенком, всегда держитесь от него на расстоянии вытянутой руки;

Не пренебрегайте использованием надувных кругов и манжетов - эти приспособления помогут Вашему ребенку удержаться на воде и не уйти на дно;

Не разрешайте детям прыгать в воду с разбега;

Умейте оказать первую помощь.

Лето – благоприятная пора для сохранения и укрепления здоровья детей, создания условий для их полноценного, всестороннего, психического и физического развития. Растущий и развивающийся организм ребенка очень чувствителен к воздействию различных факторов окружающей среды. Грамотная организация летней оздоровительной работы в дошкольном учреждении, охватывающей всех участников образовательного процесса, предоставляет широкие возможности для укрепления физического и психического здоровья воспитанников, развития у них познавательного интереса, а также повышения компетентности родителей в области организации летнего отдыха детей.

ЗАДАЧИ:

1. Обеспечение охраны и укрепления здоровья каждого ребенка, закаливания, роста иразвитияегоорганизма,двигательнойактивности,приобретениянеобходимых физических качеств

2. Организацияоптимальногорежимасочетанияумственнойактивностии физической нагрузки, построение гибкого режима.

3. Осуществление целостного подхода к оздоровлению дошкольника средствами природы.

4. Формирование творчески работающего коллектива единомышленников педагогов и родителей.

МЕДИКО - ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ:

1. Созданиеразвивающейсреды детства,обеспечивающейполноту развитии детскойдеятельности,включающейрядбазовыхкомпонентов,необходимыхдля полноценного физического, познавательно - речевого, художественно - эстетического и
социально-личностногоразвитиядетей:природнаясредаиобъекты,культурные
ландшафты, физкультурно-игровые и оздоровительные сооружения, речевой материал, игротека, музыкально-театральная среда и др.

2. Реализациятворческогопотенциалапедагогов,ихпрофессиональной
компетентности и мастерства:

-умениестроитьсистемуработы с детьми по оздоровлению на основе индивидуального и дифференцированного подхода; организация режима сочетания физической и умственной активности;

Создание условий для самостоятельной двигательной деятельности каждого ребенка;

Взаимодействие с семьей попринципу активногововлечения родителей воспитанников в жизнь детского сада;

3. .Выполнение содержания деятельности с детьми по направлениям:

· оздоровительнаяработа: закаливающиепроцедуры,активныйдвигательный
режим,полноценноепитание;составление планареализациилетних оздоровительных мероприятий для различных диспансерных групп детей;

· педагогическая работа: развитие основных видов детской деятельности: игровой,
трудовой, познавательной, физической, художественно-творческой; осуществление работы по закреплению программного материала в течение лета.

В дошкольном учреждении был разработан режим дня, с учётом летнего периода:

· утренний приём и гимнастика на воздухе,

· прогулки не менее 3 часов,

· закаливающие мероприятия,

· увеличение времени сна,

· калорийность питания,

· физкультурные мероприятия,

· соблюдение питьевого режима.

Мероприятия

Анализ выполненных работ

1. Административно-хозяйственная работа

Санитарное состояние участков, оборудования, цветников, огородов

Санитарное состояние участков в хорошем состоянии. Оборудование на всех участках покрашено. Отремонтированы песочницы, покрашены, имеют эстетичный вид. На каждом участке высажены цветы. По периметру всего детского сада растут липы, клёны, ясени. Каждый участок группы отделяет кустарник. Участки оформлены различными фигурками изображающими зверей, сказочных героев.

Состояние ограждений, забора, песочниц

Забор в ДОУ в хорошем состоянии, частично покрашен, ворота и калитка покрашены, всегда закрыты. 4 песочницыв хорошем состоянии.

Завоз песка

Был завезён чистый песок во все песочницы детского сада.

Наличие выносного игрового оборудования

На каждом участке имеетсяразнообразныйматериал для игр детей: песочные наборы, формочки, ведра, материал для развития движений, самостоятельной двигательной активности, длясюжетно – ролевых игр, игр и опытов с водой и почвой.

2. Оздоровительная работа

Обеспечение максимального пребывания детей на свежем воздухе

В полном объёме

Создание условий для повышения двигательной активности детей в летний период

Имеются все условия для этого: спортивная площадка с соответствующим оборудованием: оборудованы пеньки для ходьбы, шины для лазания, яма с песком для прыжков в длину, лесенка вертикальная и горизонтальная для лазания, цель для метания; используется выносной материал: мячи, кегли, скакалки, мешочки для метания и многое др.

Осуществление закаливания.

Закаливание проводится во всех группах, согласно схеме закаливающих мероприятий, с соблюдениемимеющихся рекомендациипо группам здоровья.

Ежедневное включение в меню свежих овощей и фруктов

Включаются в меню овощи и фрукты в полном объеме ежедневно.

Организация медико-педагогического контроля

Ведётся постоянно со стороны заведующего, зам. заведующего, ст. м/сестры.

Профилактическая работа

Ведётсяобучение родителей средствами наглядной агитации и проведения консультаций:

  • «Кишечная инфекция»
  • По профилактике клещевого энцефалита,
  • правилам безопасности детей в разных жизненных ситуациях,
  • по воспитанию бережного отношения к окружающей среде,
  • « Овощи, фрукты. Витамины»
  • Как организовать летний отдых ребёнка
  • Адаптация детей к условиям детского сада

3. Методическая работа в летний период

Разработка проекта летнего отдыха детей

Разработаны проекты:

  • «Посади дерево» - для детей ст. возраста,
  • «В стране дорожных знаков»
  • Был проведён день Green Peace для старших дошкольников. Цель: необходимость бережного отношения к природе (25.07.2014г)

Проведение педсовета, семинаров, консультаций для воспитателей по организации ЛОР

На последнем педсовете: «Итоги работы за 2013-2014г.» от 29.05.2014г. пед. коллектив был ознакомлен с «Планом оздоровительной работы с детьми». Проведены консультации: «Как уберечь ребенка от инфекции»,. «Отравление ядовитыми растениями и грибами», «Питьевой режим летом» и др.

Проведение праздников, развлечений для детей работниками ДОУ

Всемипедагогами были проведены мероприятия для детей согласно плана работы на летний период.

« День бе рёзки» (развлечение) «Праздник красок» (развлечение)

Ах, мода, мода…» (развлечение) и т.д.

Система наблюдений за состоянием педагогического процесса в летний период.

Ведётся систематическизаведующим, зам. заведующего.

4. Взаимодействие с родителями

Планирование работы с родителями в летнее время

Спланированы разнообразные формы работы с родителями: наглядная агитация, общие и индивидуальные консультации, участие в праздниках, развлечения в группах:

Оформление стендов, информационных уголков для родителей

Использовалисьстендыдля родителей на темы:

  • Лето пришло – радость принесло
  • О здоровье всерьёз
  • Роль семьи в воспитании ребёнка
  • Безопасность ребёнка
  • О профилактике плоскостопия

Протоколы родительских собраний по организации летнего отдыха детей.

Имеются в каждой группе

Анализ работы МБДОУ детского сада № 4

за летний оздоровительный период 2015 года.

Основной целью организации летнего оздоровительного периода 2015 год являлась: создание условий способствующих оздоровлению детского организма в летний период.

Задачами на летний оздоровительный период 2015 года были следующие:

· Обеспечить охрану жизни и здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма;

· Реализовывать систему мероприятий направленную на оздоровление и физическое развитие воспитанников их нравственное воспитание, развитие любознательности, познавательных способностей;

· Осуществлять педагогическое просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.

Со 2 июня МБДОУ детский сад № 4 закрылся на ремонт.Во время, которого во всех помещениях детского сада был проведен косметический ремонт, покрашено все оборудование на участках. Дошкольникам, нуждающимся в ДОУ было предоставлено место в других ОУ города.

С 15 июня МБДОУ детский сад № 4 открылся и перешел на летний режим работы по разработанному плану.

Заведующий ДОУ и старшая медсестра организовали сбалансированное питание детей с максимально допустимым включением в рацион овощей и фруктов, а также был усилен контроль над выполнением санитарно-гигиенических норм, проведением прогулок, физкультурных занятий и зарядок на свежем воздухе.

В дошкольном образовательном учреждении подготовка к летнему оздоровительному периоду осуществлялась всеми сотрудниками ДОУ. Согласно приказа по ДОУ № 58от29 .05.2015г. об организации работы в летний оздоровительный период ДОУ перешёл на летний режим работы с 1 июля 2015 года. В течение всего летнего периода были оздоровлены все дети.

До начала летнего оздоровительного периода в ДОУ была проведена работа по благоустройству территории: разбиты цветники, клумбы, отремонтировано и покрашено оборудование.Воспитатели каждой группы на игровые площадки выносили разнообразный материал для игр детей: песочные наборы, формочки, ведра, материал для развития движений, самостоятельной двигательной активности, для сюжетно – ролевых игр, исследовательских и экспериментальных игр. На игровых площадках были созданы условия для творческих игр детей. Продуман выносной материал: машины, куклы, рули, кубики, бросовый материал (для использования в строительных играх), песочные наборы, материал для спортивных игр, бумагу, материал для лепки и рисования.
С работниками ДОУ с целью предупреждения детского травматизма, были проведены инструкции: по охране жизни и здоровья детей на прогулочных площадках, во время экскурсий, по правилам оказания первой медицинской помощи.

Для родителей были разработаны рекомендации и оформлены в информационных родительских уголках: «Как правильно одевать ребенка в летний период», «Как организовать летний отдых ребенка», «Адаптация ребенка к условиям детского сада», «Как развивать творчество ребенка», «Укусы насекомых и змей», «Клещевой энцефалит» и др.Проводились беседы индивидуально с каждым родителем.
В дошкольном учреждении была разработан режим дня, согласно летнему периоду: утренний приём и гимнастика на воздухе, прогулки не менее 4 часов, закаливающие мероприятия, обливание ног перед сном. Сон при открытых фрамугах, увеличение времени сна, витаминизация и калорийность питания, физкультурно-музыкальные мероприятия.
Согласно разработанного и утверждённого плана на летний оздоровительный период, в ДОУ проводились мероприятия направленные на оздоровление и физическое развитие детей, нравственное воспитание, развитие любознательности и познавательной активности, формирование культурно-гигиенических и трудовых навыков.
В детском саду проводились следующие закаливающие процедуры: прием детей на свежем воздухе, принятие солнечных и воздушных ванн, гимнастика после сна, обязательная прогулка 2 раза в день, сквозное проветривание в отсутствие детей, дневной сон в спальне с открытым окном, умывание водой комнатной температуры лица и рук до локтей, местное гигиеническое обливание ног водой комнатной температуры, игры с водой на свежем воздухе.
В течение всего лета воспитатели проводили различные конкурсы: рисунков на асфальте, построек из песка и т.д. Праздники и развлечения: спортивное развлечений е «Королевство волшебных мячей», развлечение «Праздник мыльных пузырей», тематический день «Правила движения мы узнали, на дороге внимательней стали!», спортивный праздник «Папа, мама, я – спортивная семья», посвящённый Всероссийскому дню семьи, любви и верности, час двигательной активности «Игры из сундучка»,развлечение «Пластилиновая страна», развлечение «Летняя игротека» - на развитие творческих способностей,час двигательной активности «Кот Мурлыка-весельчак пригласил к себе ребят» , тематический день «Овеянный славою наш Российский флаг», посвящённый Дню Государственного флага в России , фестиваль любимых песен «Раз – словечко, два – словечко, будет песенка!» и др.
План работы с детьми был представлен тематическими днями, что разнообразило пребывание детей в ДОУ, вызвало интерес, доставило особую радость.
Летом было отведено время поисково-исследовательской деятельности детей. Ребята учились задавать вопросы (Что тонет в воде – дерево, камень или песок?Из какого песка можно построить дом? Какой песок легче – мокрый или сухой? …), учились проводить опыты, находить ответы. Даная форма работы позволила сформировать у детей отчётливые знания, умения и навыки об окружающем мире.
Педагоги для детей создали такую психологическую атмосферу, в которой каждый ребёнок чувствовал себя свободно, естественно, радостно и непринуждённо. День был насыщен двигательной деятельностью на открытом воздухе, что способствовало реализации оздоровительных, образовательных и воспитательных задач.
В течение всего летнего периода педагоги формировали у детей навыки безопасного поведения через ознакомления с правилами дорожного движения. Были организованы экскурсии, где дети овладели практическими навыками пешехода, познакомились с дорожными знаками. В группах был накоплен дидактический материал по данной теме, с детьми были проиграны подвижные и ролевые игры.
Заведующий, заместитель заведующего, старшая медсестра осуществляли контроль: за выполнением инструкций по охране жизни и здоровья детей, выполнении оздоровительно – закаливающих процедур, использовании активных средств физического воспитания, организации познавательной деятельности детей, санитарного состояния ДОУ, организации питания: введением в рацион овощей (ежедневно), фруктов, соков (ежедневно, как 2-й завтрак). Летом у ребенка повышается потребность в жидкости. Для питья используется свежая кипяченая вода.

В течение летнего периода не зарегистрировано не одно кишечное заболевание.
Проанализировав работу ДОУ за летний оздоровительный период 2015г. были определены задачи на летний период 2016г.:

Укрепление здоровья и физическое развития детей: повышение эффективности закаливающих мероприятий, совершенствование индивидуального дифференцированного подхода в работе по физическому воспитанию.

Реализация системы мероприятий по нравственному и экологическому воспитанию, развитию любознательности и познавательной активности, формированию культурно-гигиенических и трудовых навыков.

Повышение профессионального мастерства педагогов и сотрудников, осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам организации летней оздоровительной работы.

Пребывание дошкольников на свежем воздухе в летний период укрепляет и закаливает детский организм, оказывает положительное влияние на их всестороннее развитие. Основная задача взрослых при этом как можно полнее удовлетворить потребность растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении. Обеспечить необходимый уровень физического и психического развития детей поможет четко спланированная система мероприятий развлекательного, познавательного и оздоровительного характера. Лето – удивительная и благодатная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и прыгать. Именно в этот период они много времени проводят на воздухе. И очень важно так организовать жизнь дошкольников, чтобы каждый день приносил им что-то новое, был наполнен интересным содержанием, чтобы воспоминания о летнем времени, играх, прогулках, праздниках и развлечениях, интересных эпизодах из их жизни еще долго радовали детей. Успех летней оздоровительной работы с дошкольниками во многом определяется тем, насколько грамотно и своевременно подготовился к ней весь коллектив дошкольного учреждения. В помощь педагогам заместитель заведующего по УВР подобрала необходимую справочную и методическую литературу, конспекты проведения досуга и развлечений, подобрала картатеку игр м водой, игр-экспериментирований, игр по формированию у детей здоровому образу жизни. Большую помощь воспитателям может оказать использование материала из опыта работы с детьми летом в предыдущие годы:; практические советы и методические рекомендации:

  • Рекомендации по предупреждению детского травматизма в летний период).
  • Рекомендации по правилам дорожного движения

Для полноценной воспитательной работы с детьми необходи,

На заключительном педагогическом совете в мае педагоги знакомятся с основными задачами работы ДОУ в летний период: -развивать экологическое мышление детей через расширение представлений о растительном и животном мире, природных явлениях, труде людей в природе, экспериментирование; -учить способам ухода за посадками сада, леса, цветника — воспитывать желание за растениями, трудиться — развивать эмоционально- доброжелательные отношения к живым объектам природы и сверстникам в процессе общения с ними. — совершершенствовать двигательные навыки детей; — развивать психофизические качества личности ребенка; —учить самостоятельно кататься на 3-х колесном велосипеде, самокате План летней оздоровительной работы детально обсуждается в коллективе детского сада, определяется роль каждого педагога в его выполнении. При этом учитываются пожелания и предложения воспитателей, специалистов, их творческие идеи, которые потом воплощаются в интересные мероприятия. Учебные занятия в летний период не проводятся. Рекомендуется организовывать спортивные и подвижные игры, спортивные праздники, экскурсии и др., а также увеличивать продолжительность прогулок (в соответствии с СанПиН) Любые виды детской деятельности (игра, труд, художественное творчество и др.) организуются на воздухе. Все это приносит дошкольникам много радости, улучшает их эмоциональное состояние, способствует умственной активности.

Что еще почитать