Дек 04 2012
Перспективно-тематический план работы
по ознакомлению детей с родным городом.
(старший дошкольный возраст)
Пояснительная записка.
Народ, который не знает своей
культуры и истории, — презренен
и легкомыслен.
Н. М. Карамзин
При знакомстве детей с традициями и обычаями народной культуры необходимо помнить, что старое и новое находятся во взаимосвязи и взаимопонимании. И для того чтобы воспитать культурное отношение у подрастающего поколения к прошлому, должны стремиться к примирению настоящего с прошлым.
Перспективно-тематический план по ознакомлению старших дошкольников с родным городом составлен на основе методических разработок Р.М. Чумичева, О.Л. Ведмедь, Н.А. Платохина «Родники Дона», О.Л. Князева, «Приобщение детей к истокам русской народной культуры, Э.П. Костина «Родина моя- Россия», И.Ф. Мулько «Социально- нравственное воспитание детей 5-7 лет», Н.В. Алёшина «Патриотическое воспитание дошкольников», Т.И. Агуреева, Л.А. Баландина, Г.Ю. Цветкова «Казачий костюм» (учебно-методическое пособие), в связи с тем, что в выше названной литературе материал не систематизирован, нами был разработан перспективный план по ознакомлению детей с родным городом. План составлен с целью систематизации работы по ознакомлению детей с родным городом и разработан в соответствии с приказом № 655 « Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования». В основе составления плана лежит познавательно-речевое направление развития детей и предполагает решение следующих взаимосвязанных задач:
Образовательная :
— Расширять представления детей о родном городе (историческое прошлое, достопримечательности, традиции).
— Формировать представление о своем родном крае, своей малой родине на основе приобщения к родной природе, культуре, традициям.
Развивающая :
— Развивать связную речь детей посредством составления рассказов, пересказа сказок, рассказов о родном городе.
— Пробудить в детях познавательный интерес к родному городу.
— Развивать потребность в самостоятельном освоении окружающего мира путем изучения истории своего города.
Воспитательная:
— Воспитывать любовь, уважение и бережное отношение к своей малой родине средствами эстетического воспитания: через музыку, изобразительную деятельность, художественное слово.
— Способствовать укреплению семейных связей, развитию партнерских отношений между родителями и детским садом.
— Формировать нравственные качества личности ребенка: самостоятельность, патриотизм, любовь к родному городу.
Работа проводится фронтально, по подгруппам и индивидуально в игровой форме . Используются комплексные, сюжетные, тематические и другие виды занятий. Спецификой организации работы является интеграция различных образовательных областей на основе единого содержательного поля.
Непосредственно- образовательная деятельность (подгрупповая и индивидуальная) осуществляется 1 раз в неделю, фронтальная- 1 раз в месяц.
К плану подобран игровой материал: это не только иллюстрации, презентации, фото- материалы, но и игры, соответствующие основным дидактическим принципам: наглядности, доступности, последовательности, максимального использования активности каждого ребёнка.
Непосредственно образовательная деятельность |
Совместная деятельность |
Самостоятельная деятельность |
|
С
е н т я б р ь |
Познавательная беседа
«Мой родной край» Цель: формировать представление о своем родном крае. Ознакомление с природой Донского края «Растительный и животный мир» Цель: развивать интерес, желание и умение наблюдать за живой и неживой природой Донского края. |
Рассматривание книжных иллюстраций «Донской край».
Изготовление альбома «Природа моего края». |
|
О к т я б р ь |
Познание
«Традиции и обычаи родного края» Цель : формировать представления о традициях и обычаях родного края. |
Знакомство с историей донского казачьего костюма.
Цель : познакомить с особенностями Донского костюма, украшением, элементами одежды. Народная игра «Колечко» Цель : продолжать знакомить с народными играми. |
Работа в рабочей тетради «Казачий костюм» («С чего начинается Родина»- детям о народной культуре).
Организовать слушание казачьих песен: «Донские песни» (В. Краснокулов), «Новочеркасский вальс» (муз. А. Чекунаева, сл. Т. Анисимовой). |
Н о я б р ь |
Познание
История основания города Новочеркасска. Презентация « Экскурсия по городу». Цель : познакомить детей с историческим прошлым родного города, воспитывать интерес к истории родного края. |
Обзорная экскурсия по городу Новочеркасску.
Цель : расширять представления детей об архитектурных и исторических памятниках города. Рисование «Улицы города». Цель : учить создавать образ улицы, используя технику работы с акварелью. |
Рассматривание открыток, иллюстраций, фото «Новочеркасск».
Организовать прослушивание песен о Новочеркасске. |
Д е к а б р ь |
Познание
«Чем славится родной город» (заводы, учебные заведения, промыслы, научные и культурные центры) Цель : расширять представления о производствах и промышленностях города. |
Фото -репортаж
«Мы — новочеркассцы!» Цель : воспитывать чувство гордости за то, что ты житель своего города. |
Изготовление фото альбома совместно с детьми и родителями «Славный город Новочеркасск! » с описательным рассказом. |
Я н в а р ь |
Познание
«Архитектура нашего города». Цель : познакомить дошкольников с архитектурными особенностями зданий. Художественное творчество (конструирование из строительного материала) «Здания нашего города». Цель: закреплять умения строить здания различных стилей. |
Просмотр видеоролика «ЮРГТУ» — в роли экскурсовода- ребёнок.
Цель : воспитывать интерес к архитектурным памятникам нашего города. |
Оформить выставку в книжном уголке о городе Новочеркасске
(иллюстрации, литература). С/р игра со строительным материалом «Мой город». |
Ф е в р а л ь |
Познание
«Достопримечательности родного города». Цель : воспитывать чувство гордости за свой край. |
Презентация «Храмы
г. Новочеркасска» Цель : расширять представления об истории храмов нашего города. Народная игра «Казаки-разбойники» Цель : продолжать знакомить с правилами народных игр, вызвать интерес к русским забавам. |
Изготовление коллажа «Достопримечательности города».
Рассматривание открыток «город Новочеркасск». |
М а р т |
Познание
Познавательная беседа об улицах родного города Новочеркасска. Цель : расширять представления детей об улицах города (история названий улиц и местонахождение их на карте города). |
Составление рассказа совместно с родителями «Улица, на которой я живу».
Цель: способствовать развитию партнерских отношений между родителями и детским садом . «Экскурсия по микрорайону», знакомство с его улицами: Ул. Ленгника; Ул. Щорса; Ул. Будённовская. Цель : закреплять представления детей об улицах нашего микрорайона. Изготовление макета нашего микрорайона. Цель : пробудить в детях познавательный интерес к микрорайону нашего детского сада. |
Оформить выставку детских работ
и фото «Полюбуйтесь-ка, друзья, это улица моя!». Рассматривание фото – альбома «Улица, на которой я живу». |
А п р е л ь |
Познание
Викторина «Знатоки родного города». Цель : расширять представления о достопримечательностях родного города. |
Разгадывание кроссворда
«Мой родной город». Цель: обогащение знаний детей о городе, развитие познавательных процессов. |
Рассматривание книжных иллюстраций, литературы. |
М а й |
Познание
Литературно-музыкальная композиция «Спасибо деду за Победу!» Цель : углублять представления детей о важных военных сражениях; дать понятие «память», «погибшие», «памятники», о ритуалах почтения памяти в родном городе. |
Познавательное сообщение
«Герои Дона в ВОВ» (люди, прославившие наш город). Встреча с ветеранами ВОВ. Презентация «Имена героев носят улицы нашего города». Цель : закреплять знания о том, как защищали свою Родину советские люди в ВОВ. Беседа о празднике «День города». Цель : воспитывать интерес и чувство гордости за родной город. |
Выставка военной техники, фото, художественной литературы на военную тематику.
Рисование «Салют в нашем городе» (праздник «День города»). |
Литература:
1. Р.М. Чумичева, О.Л. Ведмедь, Н.А. Платохина «Родники Дона» 2005, Ростов-на-Дону;
О.Л. Князева, «Приобщение детей к истокам русской народной культуры 2000, С-П;
3. Э.П. Костина «Родина моя- Россия» 1996, Н. Новгород;
И.Ф. Мулько «Социально- нравственное воспитание детей 5-7 лет» 2004, М.;
Н.В. Алёшина «Патриотическое воспитание дошкольников» 2004, М.;
Т.И. Агуреева, Л.А. Баландина, Г.Ю. Цветкова «Казачий костюм» (учебно-методическое пособие).
Разработала
творческая группа:
ст. воспитатель Науменко Т.Ю.
воспитатель Бижова О.А.
воспитатель Сылкина Л.А.
г. Новочеркасск
МБДОУ д/с № 8
2011-2012 уч.г.
Оксана Петухова
Перспективное планирование по ознакомлению дошкольников второй младшей группы с родным городом
Сентябрь
1. " Кто ты?"
Цель : Обогащать представление детей о себе и своих сверстниках; учить различать людей по полу, возрасту, индивидуальным особенностям.
2. "Кто живет рядом с нами. "
Цель : Помочь детям вспомнить, что семья это все, кто живет вместе с ребенком.
3. Тема : "Мой дом - моя семья. "
Цель : Повторить с детьми близких родственников (родителей, бабушек, дедушек, братьев и сестер, их имена. Воспитывать любовь и заботливое отношение к членам своей семьи.
4. Сюжетно-ролевая игра "Моя семья. "
Цель : Продолжать повторять с детьми близких родственников, воспитывать любовь к членам своей семьи.
5. Дидактическая игра "Мое имя.
Цель : облегчение адаптационного периода, создание благоприятной социально-эмоциональной обстановки. Закреплять знания детей имен.
6. Фотовыставка " Моя семья "
Цель : облегчение адаптационного периода, создание благоприятной, социально-эмоциональной обстановки. Закреплять умение знать и называть своих близких родственников, их имена. Воспитание любви к членам своей семьи
1. "Моя улица, мои соседи. "
Цель : Формирование представлений об улице, ознакомление с различными видами улиц. 2. Рассматривание иллюстраций.
3."Нас окружают разные дома. "
Цель : Дать детям представление о больших и маленьких постройках (домах различных конструкций.
4. Сюжетно-ролевая игра " Дом".
Цель : развивать умение распределять обязанности по дому (убирать игрушки, помогать накрывать на стол и т. д.)
5. Выставка фотографий "Улица на которой я живу"
Цель : развит. Ком-х навыков, беседа с детьми по фотографии
Продолжать знакомить детей с таким понятием как улица,
6. Составление альбома " Дом, в котором я живу. "
(Фотографии детей у себя дома, во дворе.)
1. "Мой детский сад. "
Цель : Познакомить детей с некоторыми помещениями детского сада, рассказать об их назначении; дать знания о профессиях людей, работающих в детском саду, учить ценить их труд и заботу.
2. "Мой домашний адрес. "
Беседа о необходимости знания домашнего адреса, а также адреса детского сада : в городе много улиц у каждой есть свое название, у каждого дома свой номер.
3. Прогулка "Двор детского сада. "
Цель : Знакомить детей с участками детского сада, воспитывать желание поддерживать порядок на участках, бережно относится к оборудованию участков, труд на участке
4. Сюжетно-ролевая игра "Детский сад. "
Цель : Воспитывать у детей чувство уважения к людям труда, интерес к профессиям.
5. Создание коллажа :"Домик –сад" (с фотографиями воспитанников.)
Цель : Воспитание дружеских отношений между детьми, а также благоприятной социально-эмоциональной обстановки.
1. "Кто живет в городе . "
Цель : Объяснить детям, что люди которые живут в городе называются "горожане ",
… которым необходимо следить за чистотой и красотой нашего города .
2. Экскурсия " Природа зимой. "
Цель : Учить детей видеть красоту природы зимой. Знакомить с растительным миром зимой.
3. Беседа " Праздничное украшение города . "
Цель : Беседа о том, как выглядит город в праздничные дни , как он украшен, кт, куда ездил на новогоднее представление.
4."Зимние забавы"
Цель : Организовывать вместе с детьми подвижные игры с правилами на зимнюю тему. Побуждать детей участвовать в катании с горки на санках, лепке поделок из снега, украшении снежных построек. Развивать умение надевать и снимать лыжи, ходить на них. Продолжать расширять представления о зиме, о характерных особенностях зимы. "Наш город зимой "
5. Создание коллажа.
Цель : На основе наиболее ярких впечатлений детей, закрепить представления о городе в зимнее время года .
1. "Транспорт в городе . "
Цель : Знакомить детей с видами транспорта. Наблюдение на прогулке за транспортом в городе . Как можно добраться с одного конца города до другого (показ фотографий) автобусами, маршрутными такси. Фотографии транспорта в городе .
2. Целевые прогулки детей с родителями по достопримечательным местам города .
3."Мой родной город . "Беседа о родном городе , о любимых местах своего города .
4. Проигрывание и рассматривании ситуации "Мы в городе . "
5. Рассматривание альбома - «Я в городе » .Фотовыставка " Мое любимое место в городе . "
Цель : Воспитание у детей любви к родному городу , чувства гордости за его красоту.
1. "День защитника Отечества. "
Цель : Воспитывать любовь к Родине, знакомить с военными профессиями.
2. Экскурсия в комнату-музей ДОУ.
Цель : Развитие познавательных интересов детей , знакомство с видами военной одежды.
3. Целевая прогулка по близлежащей улице. - "Экскурсия по микрорайону. "
Цель : Познакомить детей с микрорайоном, его объектами.
4."Улица, улица родная . " "Игры со строительным материалом : Цель : Развитие фантазии и творческих способностей детей, конструктивных способностей. Расширить и уточнить некоторые представления детей о расположении улиц. (Построить улицу, украсить ее, дать название.)
5. Коллаж "Мой папа (дедушка) служил в армии"
Цель : Учить узнавать членов семьи на разных фотографиях. Заучивание стихотворений о папе.
1. "Мамина мама-бабушка"
Цель : Продолжать учить называть членов семьи и ближайших родственников.
2. "Мы идем в гости. "
Цель : Познакомить с понятием "этикет. " Активизировать в речи различные формы вежливости, обогащать и активизировать словарный запас детей. Вызвать у детей симпатию к другим людям, с которыми им предстоит общаться. Расширение возможностей диалога.
3. Посещение комнаты музей ДОУ.
"Вещи из бабушкиного сундука"
Цель : Познакомить детей с одеждой , утварью и бытом русской семьи.
4."Чаепитие "
Цель : Создание благоприятной социально-эмоциональной обстановки; расширять кругозор детей, формировать доброжелательные отношения к своим сверстникам.
Учить в различных ситуациях договариваться, избегать конфликтов со сверстниками.
5. Подарок маме :" Ваза с орхидеями"
Цель : Воспитание заботы и любви к своей маме (бабушке) . Развитие творческих способностей, формирование практических навыков работы с бумагой и бросовым материалом.
1. " При солнышке -тепло, при матушке добро. "
Цель : Воспитывать уважение к членам семьи, проявлять заботу о близких; знакомить с устным народным творчеством . Формировать первичные гендерные представления. Заучивание потешек.
2. "Русская матрешка"
Цель : Знакомить детей с народным декоративно-прикладным искусством, дать представление о русской народной игрушке-матрешке , ее свойствах и элементах декора, воспитывать у детей любовь к своему городу , к своему народу и его традициям.
3. Беседа о русских народных сказках : вспомнить, какие русские народные сказки известны детям. Рассматривание сказочных иллюстраций.
4. У нас в гостях музей : «Чудо- матрешка»
Цель : Продолжать знакомить с декоративно-прикладным искусством; формировать патриотические чувства, интерес к деревянным игрушкам, установить связь между поделками и людьми, их сделавшими, дать возможность детям ощутить радость, любовь, доброту, которые приносят людям эти игрушки,
5.«Собери матрешку.»
Совершенствовать умение правильно собирать матрешку. Продолжать расширять представление о народных игрушках . Развитие мелкой моторики.
6."Веселые шумелки"
Цель : Знакомство с музыкальными инструментами, и игрой на них.
Коллективное изготовление бумажных матрешек для игры.
Цель : Создание положительных эмоций через знакомство с народным творчеством . Развитие конструктивных способностей у детей. Пробуждать у ребенка желание сделать матрешку своими руками, помочь обрести уверенность в своих силах, а также получить удовольствие от результата своей работы.
1. "В городе День Победы . "
Цель : Рассказать детям о нашей стране, о ее название. О том, что наш народ отмечает День Победы. Рассмотреть изображения страны, родного города .
2. "Растительный мир весной"
Цель : Знакомить детей с растительным миром города весной , с исчезнувшими видами растений. Воспитывать бережное отношение к природе.
3. "Реки нашего города "
Цель : Дать представление о реках города , их растительном и животном мире. Учить соблюдать правила поведения возле реки.
4. Экскурсия в комнату-музей ДОУ
"Вечный огонь "
Цель : Воспитание патриотических чувств у детей, памяти
5. Беседа о
"Правилах поведения на природе. "
Цель : Учить детей соблюдать правила поведения на природе.
6. Целевая прогулка на огород и цветник расположенных на территории ДОУ.
Цель : Наблюдение и уход за растениями.
Дидактическая игра "От какого дерева листок. "
Закрепить и расширить представления детей о деревьях родного края .
7. Создание альбома "Реки нашего города "
Цель : Закрепить знания детей о реках города , их обитателях.
Оксана Петухова
Перспективное планирование по ознакомлению с родным городом детей средней группы
Перспективное планирование по ознакомлению с родным городом детей в средней группе .
Сентябрь.
"Моя семья"
1. Беседа «Семья»
2. Создание альбома «Я и моя мама» .
«Мой родной город
1. Знакомство детей с историей города и его современностью. Дать сведения о том, почему город так назван .
2. Рассматривание иллюстраций, альбома, набора открыток с видами города .
3. НОД «Мой город »
Задачи : Уточнять знания детей о членах семьи , их именах, профессиях.
Целевая прогулка на близлежащую улицу.
1. Рисование на тему : «Моя улица» и наш дет. сад.
2. Детская игровая деятельность : «Дома на нашей улице» .
Задачи : Уточнить знания детей о названии родного города . Познакомить с происхождением города Шуя . Воспитывать любовь к родному городу и чувство гордости за него. Развивать интерес к истории и современности города , его настоящим, его достопримечательностями; воспитывать интерес к истории города , чувства любви и патриотизма.
Обратить внимание детей на то , что в городе много улиц , у каждой улицы есть свое название, на улице много домов, у каждого дома свой номер. Вспомнить названия улиц, на которых живут дети. Учить детей использовать ранее полученные знания для постройки разных домов.
«Достопримечательности родного города » .
1. Колокольня Воскресенского собора.
2. Достопримечательности нашего города .
3. Рассматривание фотографий «Шуя мой город » .
4. Беседы с детьми о том, кто в их семье служил в армии, был на войне.
5. Рассматривание иллюстраций об армии, военной технике.
Задачи : Познакомить детей с достопримечательностями родного города , их историей.
Рассмотрение фотографии «Вечный огонь» , рассказать о том, кому поставлен этот памятник. Формировать патриотические чувства.
«Транспорт нашего города »
1. Наблюдение за транспортом на улице.
2. Рассматривание иллюстраций с изображением разных видов транспорта.
3. Беседы с детьми о правилах поведения на улице.
Задачи : Формировать знания детей о транспорте нашего города . Уточнять представления о грузовых и легковых автомобилях, о пассажирском виде транспорта. Знакомить детей с элементарными правилами поведения на улице, учить соблюдать их.
«Отдых в нашем городе »
1. Беседа «Городской парк культуры и отдыха» .
2.«Любимые места отдыха вместе с родителями» .
Задачи : Обогащать знания детей о родном городе . Рассказать где расположен парк, чье имя носит, какие развлечения в парке есть для детей . Где еще в нашем городе любят отдыхать дети , что им больше всего там нравится. Развивать память, речь.
1. Рассматривание фотографий, иллюстраций «Этот День Победы…» .
2. Растительный мир родного края – беседа .
3. Животный мир родного края . Создание уголка «день Победы» .
Задачи : Воспитание уважения и чувства гордости за тех, кто отдал свою жизнь за Родину. Формировать патриотические чувства. Познакомить детей с растительным и животным миром края, его представителями.
Публикации по теме:
«Архитектура родного города». Цикл дидактических игр по ознакомлению с родным городом
Цикл дидактических игр по ознакомлению с родным городом «Достопримечательности города» Автор: Верховцева Елена Валерьевна, воспитатель, МБДОУ детский сад №148, г. Ульяновск Методическая разработка на тему: «Знай и люби свой.
Есть истины составляющие устои нашей жизни, которые должны войти в сознание с молоком матери. Среди них на первое место надо поставить любовь.
«Город мастеров» Цикл дидактических игр по ознакомлению с родным городом. Блок: «Город мастеров». Разделы: «Пейзажная живопись ульяновских художников», «Картины ульяновских портретистов».
«Город на волжских берегах». Цикл дидактических игр по ознакомлению с родным городом Автор: Верховцева Елена Валерьевна, воспитатель, МБДОУ детский сад №148, г. Ульяновск Методическая разработка на тему: «Знай и люби свой.
«Мой город, моя улица». Цикл дидактических игр по ознакомлению с родным городом. Блок: «Прославленные имена Симбирска-Ульяновска». Разделы: «Мой город, моя улица», «Дорогие сердцу имена».
«Наши традиции». Цикл дидактических игр по ознакомлению с родным городом Автор: Верховцева Елена Валерьевна, воспитатель, МБДОУ детский сад №148, г. Ульяновск Методическая разработка на тему: «Знай и люби свой.
Программа «Йошкар-Ола - не просто Красный город…» по ознакомлению дошкольников с родным краем составлена с учетом основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой
Пояснительная записка
Дошкольный возраст - наиболее благоприятный период воспитания у детей любви к малой Родине, гордиться своими родными местами, знать историю и культуру, решать проблемы возрождения духовности и нравственных идеалов.
С изучения территории родного края - начинается познание страны, что имеет исключительно важное значение в воспитании у детей любви к своему Отечеству.
Реализация мероприятий в рамках программы «Йошкар-Ола - не просто Красный город…» по ознакомлению дошкольников с родным краем нацелена на подготовку детей к усвоению истории своего края, на формирование патриотизма.
Программа составлена с учетом основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, на основе методических разработок: Софроновой Т.И., Шабалкиной В.А. «В мире национального искусства». - Йошкар-Ола: Марийское книжное издательство, 2007.; Колесниковой Т.А. «Познаем, развиваемся, моделируем».- Й-Ола: Марийский институт образования, 1996 г.
Цель : Воспитывать у дошкольников любовь к малой Родине, РМЭ.
Задачи:
Цели и задачи данной программы будут достигнуты при тесном сотрудничестве с семьями воспитанников.
С целью закрепления знаний о республике и воспитания эмоционального отклика рекомендуется проводить экскурсии, целевые прогулки, походы, организовать группу выходного дня с целью посещения достопримечательных мест города родителями совместно с детьми.
В программе реализованы принципы комплексно-тематического планирования, учета возрастных особенностей детей, интеграции образовательного процесса. Рекомендуется начать работу по реализации программы со второй младшей группы.
Перспективное планирование во второй младшей группе по теме
Месяц Тема |
Цель |
Мероприятия |
Сентябрь Осень. Овощи. Фрукты |
Формирование элементарного представления об овощах и фруктах родного края, знакомить с особенностями времени года |
1) Игра «Чудесное лукошко» 2) Игра «Фрукты и овощи» 3) Смотр-конкурс «Дары осени» 4) Беседа «Осень - пора золотая» 5) Чтение худ. Литературы: А.Плещеев «Осень - пора золотая» Бальмонт «Осень» 6) Рассматривание иллюстраций известных художников «Времена года», «Осень» |
Октябрь Растительный мир Марийского края |
Формирование элементарных представлений о растениях родного края |
1) Занятие: «Путешествие в марийский лес» 2) Чтение художественной литературы 3) Рассмотрение серийных открыток |
Ноябрь Животный мир Марийских лесов |
Дать первоначальное представление о диких животных, месте их обитания, внешних признаках |
1) Игра «Где мой дом?» 2) Игра «Кто в домике живет?» (пазлы) 3) Игра «Кого встретил Степка?» 4)Загадки марийского края 5) Оформление альбома «Обитатели леса» 6) Игра «Летает, плавает» |
Декабрь Марийского края |
Формирование представления детей о птицах Марийского края, проявлять заботу, трепетное отношение к ним |
1) Игра «Что за птицы?» 2) Оформление альбома 3) Изготовление кормушек для зимовки птиц 4) Наблюдение за птицами 5) Чтение произведений: «Где обедал воробей?» 6) Разучивание игр «Птички и птенчики», «Птички в гнездышках» |
Январь Праздничное украшение города |
Прививать любовь к родному краю, дать понятие о праздниках |
1) Оформление карнавального альбома «Карнавальный костюм» 2) Праздничное украшение елки 3) Рассмотрение альбома «Маски» 4) Изготовление игрушек 5) Совместная прогулка с родителями 6) Рассмотрение построек изо льда |
Февраль Зимние забавы, место отдыха детей |
Побуждать детей рассказывать о том, где проводят выходные дни, их забавах |
1) Оформление альбома «Зима» 2) Оформление газеты: «Мой выходной день» 3) Конкурс: «Лучший снеговик» 4) Чтение стихов, сказок про зиму 5) Рассмотрение иллюстраций |
Март Йошкар-Ола - любимый город |
Учить детей называть и любить родной город |
1) Игра «Путешествие по городу» 2) Конкурс семейных газет «Необычное и прекрасное рядом» 3) Чтение стихов о городе |
Апрель Выходной день в родном городе |
Учить называть свой город, побуждать рассказывать, где гуляли в выходные (парк, сквер…) |
1) Оформление альбома «Мой выходной день» 2) Рассматривание фото «Красивые места в городе» |
Выходной день на даче |
Формирование положительного отношения к труду взрослых, желание принимать участие в посильном труде |
1) Игра с мячом «Растения леса, сада, огорода» 2) Оформление семейной газеты «Мой день на даче» 3) Рассмотрение фото «Растения сада» |
Перспективное планирование в средней группе по теме: «Знакомство дошкольников с родным краем»
Месяц Тема |
Цель |
Мероприятия |
Сентябрь Растительный мир Марийского края |
Рассмотреть представления о многообразии растительного мира, их значение в жизни людей |
1) Беседа «Лесная аптека на службе человека» 2) Проект «Очаровательный сорняк» 3) Игра «Лекарственные растения - средство оздоровления организма» 4) Рассмотрение иллюстраций «Растения нашего края» |
Октябрь Дикие животные марийских лесов, питание, подготовка к зиме, как спасаются от врагов |
Рассмотреть представления о домашних и диких животных, как приспосабливаются к условиям жизни |
1) Конкурс загадок о животных 2) Настольная игра «Животные и их детеныши» 3) Рассмотрение иллюстраций 4) Классификация диких и домашних животных 5) Чтение сказок и рассмотрение иллюстраций к ним 6) Игра «У медведя во бору» |
Ноябрь Йошкар-Ола, знакомство с городом |
Продолжить разговор о родном городе, знакомство с названием улиц города, уметь рассказать о нем |
1) Рассказ детей: «Мой выходной день» 2) Игра-путешествие по городу 3) Настольная игра «Строим город» |
Декабрь Улица, на которой расположен детский сад |
Продолжать воспитывать любовь к родному краю, знакомить с названиями улиц, на которых расположен детский сад, о красивых местах |
1) Творческий рассказ «Я люблю свой детский сад» 2) Конкурс рисунка «Улицы бывают разные» 3) Красивые уголки улицы |
Январь Улица, на которой расположен дом |
Продолжать воспитывать любовь к родному краю, знакомство с названием улиц, на которых живут дети |
1) Беседа: «Мой сад на улице Димитрова» Что обозначает? 2) Конкурс рисунков «Дом, в котором я живу» |
Февраль Государственные праздники |
Дать детям доступные их пониманию представления о государственных праздниках |
1) Беседа: «Никто не забыт, ничто не забыто» 2) спортивный праздник «Папа, мама, я - спортивная семья 3) Конкурс рисунка по сюжетам былин, народных сказок |
Март Достопримечатель ности города |
Продолжать воспитывать любовь к родному краю, рассказывать о самых красивых местах города, его достопримечательностях |
1) Знакомство с бульварами 2) Киноафиша города 3) Конкурс рисунка «Афиша к любимым сказкам» 4) Заочное путешествие к музею |
Апрель Самые красивые места города |
Продолжать воспитывать любовь к родному краю, рассказывать о самых красивых местах родного города |
1) Семейный рисунок «Мои любимые места в городе» 2) Игра «Путешествие по родному городу» 3) Разучивание стихов о любимом городе |
Знакомство с рекой Кокшага |
Расширить представление детей о водоемах своего региона |
1) Сюжетно-ролевая игра «В гостях у жителей подводного царства» 2) Рассмотрение иллюстраций 3) Прогулки по набережной реки 4) Знакомство с правилами поведения на воде |
Перспективное планирование в старшей группе по теме: «Знакомство дошкольников с родным краем»
Месяц Тема |
Цель |
Мероприятия |
Сентябрь Растительность Красной книги |
Уточнить и закрепить представления детей о растениях, занесенных в красную книгу, ответственность за окружающую природу |
1) Занятие: «Растения, занесенные в Красную книгу» 2) Оформление альбома «Защити растения» 3) Конкурс знатоков природы 4) Разгадай кроссворд 5) Рассмотрение открыток «Мы из Красной книги» 6) Красная книга нашего региона - сигнал опасности |
Октябрь Правила поведения на природе |
Учить вести себя так, чтобы не навредить природе, бережному отношению к ней |
1) Занятие-праздник «Охранять природу - значит охранять родину» 2) Инсценировка «Правила поведения в природе» 3) Рассмотрение знаков поведения в природе 4) Конкурс рисунка «Правила поведения в лесу» 5)Составление правил поведения в природе с детьми 6) Совместная работа детей с родителями «Защитим природу» |
Ноябрь Животные Красной книги |
Познакомить детей с животными своего края, занесенные под охрану человека |
1) Проект: «Красная книга» 2) Игра «Мы из Красной книги» |
Декабрь Река Кокшага - легенда |
Расширить представление детей о реке |
1) Чтение марийских сказок 2) Конкурс рисунка «По страницам марийских сказок» 3) Рассмотрение иллюстраций с изображением марийских богатырей 4) Спортивный досуг «Развлечения и Сила богатырская» 5) Оформление альбома «Правила поведения на воде» 6) Конкурс-семинар плаката «Чистый город» |
Январь Флаг и герб г. Йошкар-Ола |
Познакомить детей с флагом и гербом, воспитывать чувство гордости за город |
1) Беседа «Знакомство с гербом г. Йошкар-Олы» 2) Беседа «Триколор флага республики» 3) Игра «Собери герб» (пазлы) 4) Конкурс «Семейный герб» |
Февраль Знакомство с достопримечатель ностями города |
Рассказать детям о достопримечательностях города, воспитывать чувство любви, гордости |
1) Игра «Такси» 2) Аппликации «Наш город» 3) Конкурс рисунка «Мое любимое место в городе» |
Март Народные традиции, обычаи |
Воспитывать любовь к родному краю. Знакомить с народными традициями, обычаями. Формировать интерес к малой Родине |
1) Знакомство с марийскими народными играми 2) Марийский народный праздник «Пеледыш-пайрем» 3) Аппликации «Марийский национальный костюм» 4) Разучивание марийских народных загадок 5) Прослушивание марийских песен |
Апрель Знакомство с марийскими писателями |
Формирование интереса к малой Родине, рассказ с известными людьми. Воспитывать любовь, чувство гордости |
1) Чтение марийских сказок 2) Конкурс рисунка по прочитанной сказке 3) Конкурс стихов 4) Рассмотрение портретов марийских писателей 5) Рассмотрение иллюстраций к сказкам |
Государственные праздники |
Расширить представление детей о родной стране и государственных праздниках. Воспитывать любовь к Родине |
1) Занятие «Памяти Защитникам Отечества» 2) Семейная газета: «Никто не забыт, ничто не забыто» 3) Встреча с ветераном Великой Отечественной Войны 4) Памятник: «Вечный огонь» Посещение вместе с родителями 5) Парк Победы |
Перспективное планирование в подготовительной к школе группе
Сентябрь
Тема: «Мой дом – моя семья».
1. Занятие «Моя семья».
Цель: воспитывать привязанность ребёнка к семье, любовь и заботливое отношение к членам своей семьи; закрепить умение определять наименование родственных отношений между близкими членами её семьи.
2. Беседа «Кто живёт рядом с нами».
Цель: Помочь понять, что семья это все, кто живёт вместе с ребёнком. Знать и называть своих близких родственников.
3. Сюжетно-ролевая игра «Дом».
Цель: умение распределять обязанности по дому(убирать игрушки, помогать накрывать на стол).
4. Целевая прогулка «Мой дом».
Цель: рассмотреть близлежащие дома.
Октябрь
Тема: «Двор детского сада».
1. Беседа «Мой детский сад».
Цель: воспитывать у детей уважение к сотрудникам детского сада, бережное отношение к труду взрослого, желание оказывать посильную помощь.
2. Прогулка «Двор детского сада».
Цель: знакомить детей с участками детского сада; воспитывать желание поддерживать порядок на участках, бережно относиться к оборудованию участков, ухаживать за растениями.
3. Вечер воспоминаний «История детского сада».
Цель: познакомить детей с историей детского сада.
Ноябрь
Тема: «Мой город».
1. Беседа «История города».
Цель: познакомить детей с историей возникновения города, его названия; вызвать интерес к своему городу, прививать чувство гордости за него.
2. Экскурсия по улицам города.
Цель: дать детям понятие о происхождении некоторых улиц города.
3. Сюжетно-ролевая игра «Детский сад».
4. Рисование «Транспорт города».
Цель: дать представление о транспорте, учить детей правилам поведения в общественном транспорте, рисовать транспорт.
Декабрь
Тема: «Мой край».
1. Беседа «История края».
Цель: познакомить детей с историей родного края, его названием; вызвать у детей интерес к своему краю, прививать чувство радости за него.
2. Рассматривание фотоальбома «предприятия края».
Цель: воспитывать у детей чувство уважения к людям труда, интерес к профессиям.
3. Занятие «Мой край».
Цель: вызвать у детей интерес к родному краю, гордость за него.
Январь
Тема: «Природа города».
1. Прогулка «Природа зимой».
Цель: учить детей видеть красоту природы зимой.
2. Занятие «Растительный мир зимой».
Цель: знакомить детей с растительным миром города зимой с исчезающими видами растений; воспитывать бережное отношение к природе.
3. Рассматривание альбома «Водоёмы города».
Цель: дать представление о водоёмах города, их растительном и животном мире. Учить соблюдать правила поведения на водоёмах.
4. Беседа «Правила поведения на природе».
Цель: учить детей соблюдать правила поведения на природе. Дать понятие о заповедниках.
Февраль
Тема: «Достопримечательности города».
1. Рассказ воспитателя о Кузнецкой Крепости.
Цель: прививать интерес к историко-культурному наследию, способствовать возникновению чувства гордости за архитектурный памятник города.
2. Беседа «Памятник войнам погибшим в годы Великой Отечественной Войны».
Цель: вызвать у детей желание подражать военнослужащим, быть такими же мужественными, смелыми.
3. Рассматривание альбома «Мой город».
Цель: вызвать у детей интерес к истории возникновения исторических памятников города.
Март
Тема: «Знаменитые земляки: Чалков (сталевар), Дроздецкий (шахтёр), Э. Гольцман (поэт)».
1. Беседа «Знаменитые земляки: Чалков (сталевар), Дроздецкий (шахтёр), Э. Гольцман (поэт)».
Цель: вызвать у детей интерес к жизни города Новокузнецка, чувство уважения и гордости за знаменитых земляков.
2. Рассматривание фотоальбома «Люди труда».
Цель: воспитывать у детей чувство уважения к людям труда, интерес к профессиям.
3. Занятие «Знаменитые люди города Новокузнецка»
Цель: продолжать знакомить детей с знаменитыми людьми города, прививать уважение к труду, гордость за знаменитых людей города.
4. Рисование «Люди труда».
Цель: учить в рисунке отображать труд людей разных профессий.
Апрель
Тема: «Природа горда весной».
1. Прогулка «Природа весной».
Цель: учить детей видеть красоту природы весной.
2. Занятие «Растительный мир весной».
Цель: знакомить детей с растительным миром города весной, с исчезающими видами растений, воспитывать бережное отношение к природе.
3. Беседа «Правила поведения на природе».
Цель: учить детей соблюдать правила поведения на природе, дать понятие о заповедниках.
4. Рисование «Белая берёза».
Цель: воспитывать любовь и бережное отношение к природе. Уточнять представление об основных частях дерева.
Тема: «День города».
1. Беседа «Родной город».
Цель: вызвать интерес к своему родному городу, прививать чувство гордости за него.
2. Экскурсия к Спасо-Преображенскому собору.
Цель: прививать интерес к историко-культурному наследию; способствовать возникновению чувства гордости за архитектурный памятник города.
3. Выставка фотографий о городе.
Цель: прививать любовь к родному городу, к родным местам; гордиться тем, что живёшь в городе Новокузнецке.
4. Конкурс стихов и песен о городе Новокузнецке.
Цель: вызвать у детей интерес к жизни города Новокузнецка, чувство уважения и гордости за любимый город.
sampfuncs.ru - В женской косметичке. Портал для любимых дам