Речевые игры по дороге в детский сад. Игры на расширение и активизацию словаря

Вас приветствует муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 20 «СНЕЖОК» городского округа Тольятти

МБУ детский сад № 20 «Снежок» - дошкольное образовательное учреждение для воспитанников в возрасте от двух месяцев до прекращения образовательных отношений.

Основная цель деятельности Учреждения - осуществление образовательной деятельности по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми.
Основные виды деятельности Учреждения:

  • реализация образовательных программ дошкольного образования, в том числе адаптированных для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата;
  • присмотр и уход за детьми;
  • организация охраны здоровья воспитанников (за исключением оказания первичной медико-санитарной помощи, прохождения периодических медицинских осмотров и диспансеризации);
  • создание необходимых условий для организации питания воспитанников и работников Учреждения.

Совместные игры помогут стать вам ближе друг к другу.
Играйте со своими детьми и дружите. Играйте и обязательно хвалите!

Используемая литература:
Ресурсы интернета
Малоподвижные игры и игровые упражнения: для занятий с детьми 3-7 лет, Борисова М.М.

  • Вперёд >

Мне часто родители жалуются, что утром они торопятся на работу, а дети не спешат… Мы уже много раз говорили об этом. Хочется еще дополнить кое-какие советы. Как сделать дорогу в детский сад веселой и интересной – и для детей и для взрослых?

Кто первый? Если ваш ребенок еще совсем маленький, инициативу придется взять на себя. Медленно плетется позади вас – устройте игру «Кто быстрее добежит до того дерева, скамейки, остановки». Забегает далеко вперед – «Помоги мне сыночек (доченька) обойти эти лужи (сугробы, ямы и т. п). Поверьте, срабатывает. Кроме того, у ребенка формируется чувство ответственности за другого, уверенности в том, что он уже подрос и может помочь маме, папе, бабушке обойти препятствия или победить в забеге.

У ребенка плохое настроение - расскажите сказку или историю о странствиях гномиков, о том, как зайчик, хомячок, лисенок ходили в школу через опасный лес и т. п. Фантазируйте! Если ребенок постарше, пусть продолжит начатую историю. Это не только развеселит его, но и поможет развитию его воображения и речи.

Повторяйте выученные с ребенком стишки, пойте песенки. Или сыграйте в «Буриме»: пусть ребенок скажет два слова, оканчивающихся на созвучный слог, а вы придумайте строчки, в которых эти слова рифмуются друг с другом. Потом наоборот – вы загадываете, а ребенок «сочиняет». Например, «оса» - «полоса». Моя 4-летняя дочь сочинила следующее: «Побежала полоса-СА-СА, прилетела к нам оса-А-А!». и пусть сначала это будет не очень образно и складно – зато весело!

Если вам предстоит долго идти пешком, можно использовать время, проведенное на дороге, с очень даже большой пользой. Например, приметить несколько деревьев, кустиков и обращать внимание ребенка на те изменения, которые с ним происходят: весной – распускаются почки, потом появляются листочки. Летом все цветет, осенью листья желтеют, усыпают и опадают и т. д. Потом дома можно нарисовать то, что вы видите каждый день, или вести дневник наблюдений.

По дороге можно закреплять с ребенком приобретенные дома или в саду знания. Например, если ребенок недавно познакомился с геометрическими формами, можно по очереди с ним называть все круглые предметы, потом квадратные. Если малыш только начал разбираться в цветовой гамме – попросите назвать его предметы определенного цвета. Только не спешите. Пусть малыш усвоит сначала один цвет, например, зеленый, и называет предметы только этого цвета. Через несколько дней – желтый и т.д.

Словесный поединок. Если ребенок уже знаком с буквами и слогами, можно поиграть с ним в «Животных». Вы называете какое-либо животное, а ребенок в ответ называет животное на ту букву, которой ваше слово заканчивается. Например: «лиса – аист», «заяц – цапля». А если ребенок еще мал, можно просто поиграть в «Слова» по тем же правилам, называя без ограничения все предметы, явления, и даже сказочных героев.

Если вам приходится по долгу стоять на остановке в ожидании транспорта, поиграйте в «Фигуры». Попросите ребенка показать, как бы стоял на остановке зайка. Пусть примет характерную для зайчика позу, немного попрыгает. Это не только скрасит ожидание, но поможет ребенку реализовать потребность в движении. Можно также придумывать вместе с детками загадки. Например, «Рыжая, хитрая…(не отгадал – продолжайте дальше) живет в лесу, за зайцами гоняется?». Один пятилетний «вундеркинд» сочинил с папой загадку, которую даже воспитательница не смогла отгадать. «Что сырым не едят, а вареным выбрасывают?». Оказалось, лавровый лист. Сын, наблюдая за приготовлением ухи, спросил: «Папа, почему ты выбрасываешь эти листики, они же сварились?». Вот так.

Детские психологи рекомендуют родителям во время прогулки использовать все, что способствует развитию чувства равновесия, общей координации, ловкости, согласованности движений рук и ног (бордюры, пенечки, поваленные деревья). Например, можно предложить ребенку взобраться на невысокий пенек и спрыгнуть с него. Покажите малышу, как это надо делать правильно. Увидев неглубокую и не широкую канавку – перепрыгнуть ее, как зайчик.

Очень нравится малышам игры с песком. На песке можно рисовать прутиками, из песка можно строить дома, в песок можно зарывать клад!

Дерзайте, может, и вы сочините свои загадки, сказки, истории и игры, и тогда дорога в детский сад или длительная прогулка с малышом не покажется вам утомительной и однообразной.

По дороге в детский сад.

Часто в разговоре с родителями мы слышим: "У вас есть время, а мне некогда общаться с ребенком. Я весь день работаю, готовлю, убираю, а потом уже и спать пора. В лучшем случае - сказка на ночь, разговаривать с детьми некогда". Печально, но факт - таких родителей немало. Им не объяснить, что все работают, и ужин готовят и т.д. и тп.
Если вы действительно хотите общаться с ребенком - вы обязательно найдёте на это время. Ведь можно и целыми днями дома сидеть, а малыша при этом усаживать перед телевизором. А можно ловить драгоценные свободные минуты и использовать их во благо. Такими минутами общения и развития может стать дорога в детский сад. Да, возможно, для этого надо будет встать на 10 минут пораньше и пройтись пешком. Но если на дворе погода хорошая, то почему бы и нет?

Итак, чем можно заняться по дороге в детский сад?

Считаем.

Кстати, это не только счет, но и отличная тренировка памяти, так как приходится и общаться, и считать одновременно!

Например, сегодня вы считаете только синие машины, а завтра красные, черные и т.п.

Изучаем цифры и буквы.

Обратите внимание детворы на номера домов, названия магазинов и улиц. Дети радостно ищут знакомые цифры и запоминают, где какой дом находится. Акцентируйте, что в доме номер 5 (к примеру) живёт друг Петя. Можно и буквы искать. Хорошая тема для изучения - что такое адрес! И запоминание своего адреса!

Изучаем марки машин.

Дети с 3-4 лет уже могут запомнить многие марки машин. И, поверьте, не только мальчишкам это интересно.

Наблюдаем за природой.

Задержитесь всего на пару минут и рассматриваем почки, листочки и т.п. Вот, например, за минуту можно показать, что "старые" листья темнее, а молодые - светлее. А еще молодые листочки могут быть клейкими! А ёлка, которая встречается каждый день нам на пути - колючая, да еще и голубая!

Поверьте, это не отнимает много времени - ребенок прикоснулся - секунды, а ваш рассказ продолжается уже во время ходьбы.

Обращаем внимание ребенка на интересные явления:

Деревья, пробивающиеся сквозь асфальт, желтые листья посредине лета, одно дерево желтее другого осенью, сломанные ветки деревьев - последствия сильного ветра. И - говорите, говорите об этом! Объясняйте - почему так! Спрашивайте у ребенка - что ОН САМ думает по этому поводу? А может ворона поймала червячка и потащила его подальше от всех! Это безумно интересно - задержка в пути - секунд 15-20. Надо только обратить на это внимание, если ребенок не заметит сам. Кстати, стоит только начать, через некоторое время малыш сам вам будет указывать на интересные места и явления, которые он заметит первым.

Читаем стихи, поем песни!

Можно вспоминать те, что уже знает ребенок, а можно разучивать по дороге новые. Можно слова рифмовать, а можно и стихи свои сочинять!
Ну, а песни распевать по утрам - замечательное дело. Только не очень громко - вдруг кто-то еще спит. Попросите малыша рассказать стих, который выучили в детском саду.

Фантазируем!
На что похоже это облако? А эта лужа? А может на дереве разглядели лешего с длинной бородой.

Проверяем знание дороги.

Притворитесь, что забыли дорогу в детский сад - пусть вас ведет ребенок! Задавайте уточняющие вопросы: куда повернуть? Направо? Налево? Прямо? Как переходить дорогу? Вот тут можно и знание правил дорожного движения подучить!
И, кстати, еще одна тема - знаки дорожного движения - можно потихоньку узнавать, что они обозначают.

Развиваем координацию движений.

По дороге в детский сад есть бордюры? Отлично, воспользуйтесь этим и пусть малыш учится балансировать и ловить равновесие. А еще можно скакать на одной ножке, подпрыгивать или перепрыгивать ветки.
Можно поиграть в мини-футбол по дороге (конечно, если дорога не оживленная) - пинайте летом камешки, зимой снежки - будет весело!

Если останавливаться нет времени даже на пару секунд - говорите!

Играйте в слова (для дошкольников постарше):

Съедобное-несъедобное,
- слова на одну букву,
- на какую букву кончается - на такую и начинается.
Выучите предварительно загадки - загадывайте. Сочиняйте загадки на ходу вместе с ребенком. Тараторьте скороговорки ! И, конечно же, спрашивайте и отвечайте! Ваша дорога в детский сад будет веселой, ребенок придет в группу с положительными эмоциями!

А вот по пути из детского сада , обязательно расспросите ребёнка, как прошёл день, что он кушал, что узнал нового, с кем играл, что произошло важное и т.д.

Обязательно общайтесь со своими детьми! Это важно для каждого ребёнка. Это делает малыша счастливым и даёт чувство

уверенности и защищённости.

Людмила Козинец
Беседа «Что я видел интересного по дороге в детский сад»

Беседа

«Что я видел интересного по дороге в детский сад »

Цель : Продолжать работу по активизации и и расширению словаря.

Формировать познавательный интерес . Развивать наблюдательность.

Учить делиться полученными впечатлениями.

Ход беседы

Воспитатель : Ребята, вы пришли в детский садик , я рада видеть всех вас . Мне бы хотелось узнать, что же интересного вы видели по дороге , идя в садик? Я знаю, Вадик и Лиза приезжают с папой на машине, Таня - на автобусе. Вадик, расскажи, что ты видел ?

(рассказы детей) .

А вот, Максимка, живёт близко возле садика, он с мамой всегда ходит пешком. Максимка, ты хочешь нам рассказать что- то интересное ? (рассказ ребёнка) . Молодец, интересный у тебя получился рассказ.

Воспитатель : Итак, детки, я узнала очень много интересного от вас . Кира рассказала, что ей нравится большой дом, мимо которого они всегда проезжают с папой на машине. В этом доме много квартир, в нём живёт много людей и её подружка Таня. Максимке нравятся высокие деревья, чтобы увидеть их верхушки , нужно поднять голову вверх. На стволе очень много веток и листочков. Так как уже осень, листики опадают. Максимка любит ходит по сухим листочкам, которые шуршат под ногами. А вот, Катюша, видела маленького котёнка , который заблудился. Он сидел и жалобно мяукал. Катенька нам рассказала, что когда она гладила котёнка по шёрстке, ему очень нравилось. Катюше стало жалко его, она попросила маму забрать котёнка домой. Мама согласилась. Дома она будет его кормить молочком.

Молодцы, ребята, интересные у вас получились рассказы, мне очень они понравились. А может кто-то из вас желает из конструктора построить «улицу» , по которой едут машины? А кто-то нарисовать «улицу» ? У нас есть вырезанные бумажные автомобили, мы их прикрепим на ваши рисунки.

Публикации по теме:

Большую роль в пропаганде Правил дорожного движения играет агитбригада. Формирование у дошкольников устойчивых навыков безопасного поведения.

Игры по дороге в детский сад. Консультация для родителей ИГРЫ ПО ДОРОГЕ В ДЕТСКИЙ САД (консультация для родителей) Всем известно, что в дошкольном возрасте ведущим видом деятельности является.

Конспект общего родительского собрания по ПДД «Детский травматизм на дороге, причины и меры его предупреждения» Цель: Сохранение жизни и здоровья детей; объединение усилий педагогов и родителей в вопросе по ознакомлению детей с правилами дорожного.

Конспект занятия по познавательному и социально-коммуникативному развитию в средней группе «По дороге в детский сад» Тема: «По дороге в детский сад» Цель: Продолжать знакомить с понятиями «улица», «дорога», «перекрёсток», познакомить с сигналами светофора,.

Консультация для родителей «Речевые игры по дороге в детский сад» Часто бывает, что по дороге в детский сад невыспавшиеся дошкольники начинают капризничать, в ответ на это родители нередко начинают нервничать.

Конспект занятия по ПДД «По дороге в детский сад» Воспитатель: Ребята,сегодня мы ждем очень уважаемых гостей- это дорожные знаки,которые помогают нам благополучно передвигаться по улицам.

Настал долгожданный момент и ваш ребенок готов пойти в детский сад? Достаточно большое количество времени уйдет на привыкание ребенка к садику, так называемую адаптацию. Даже, казалось бы, такое простое мероприятие, как поход в детский сад, превращается в целое искусство. По дороге ребенок начинает капризничать, а каковы действия со стороны родителей? Одни пытаются объяснить как правильно себя вести в коллективе, другие начинают ругаться, что ребенок слишком медленно идет и вы опоздаете на работу, в конечном итоге предстоящее расставание с мамой или папой оборачивается для ребенка маленькой, но весомой трагедией.
Все мы когда-то ходили в садик и помним, как наши мама или папа, сдав на руки воспитательнице, убегали на работу. И чтобы такого не было необходимо правильно подготавливать ребенка к предстоящему расставанию. Если ваш садик находится в пяти минутах ходьбы, то это очень хорошо. Можно выйти на 20 минут раньше. По дороге обсудить облака на небе, пробежавшую собаку или кошку, можно по дороге предложить ребенку заучить со слов стишок и потом рассказать его в садике, а вечером рассказать, что по данному поводу сказала воспитательница.
По дороге в садик можно загадывать различные предметы, например, мама спрашивает: «что такое большое и желтое?» -, а ребенок радостно кричит: «мама, это же забор!». И, конечно, следующая очередь загадывать предмет у малыша. Можно уже по дороге в садик предложить малышу подсчитать сколько скамеек вы по дороге видели или сколько магазинов. Это упражнение развивает как математические навыки, в частности, навыки правильного счета, так и тренирует память. Можно загадывать числа, играть в ассоциации и тому подобное. И самое главное все это время быть доброжелательным к ребенку и не ругать его за ошибки. Заодно и вы сами отвлечетесь от негативных мыслей предстоящего рабочего дня.
Хуже обстоят дела, когда в садик вам приходиться везти ребенка через весь город. Здесь приходится решать сразу несколько задач одновременно: развлекать ребенка и управлять автомобилем. При этом подготовительные работы начинаются уже с самого начала – посадки ребенка в автомобиль.
Сегодня, законодатель закрепил в нормах правил дорожного движения положения о том, что детей до 7 лет необходимо перевозить строго в специализированных детских сидениях. С 12 лет законодатель разрешает ездить ребенку на переднем сидении, но в любом случае необходимо следить, чтобы во время движения ребенок был пристегнут ремнем безопасности. Учитывая то обстоятельство, что с утра много пробок, необходимо выезжать заблаговременно. А в дороге следить, чтобы во время движения ребенок случайно не открыл дверь.
А самое главное – это необходимо подготовить ребенка к предстоящей поездке, так как даже для взрослого человека поездка на автомобиле порой является настоящей пыткой, что уж говорить о ребенке. Поэтому перед поездкой необходимо настроить ребенка на то, что предстоящее автомобильное путешествие в детский садик – это увлекательное мероприятие. Чтобы вашим словам поверил ребенок, неплохо бы было и самим в них поверить. Ведь если вы сами будете уже изначально переживать о том, что, к примеру, машина плохо завелась или необходимо менять масло и так далее, то ребенок уже на интуитивном уровне переймет ваше настроение и в конечном итоге это отразится на самочувствии вашего ребенка уже во время движения.
Чтобы отвлечь ребенка в дороге и самим не попасть в аварию можно применять все те же методы, что отмечались выше. Конечно, будет проблематично считать количество скамеек мимо, которых вы проехали и тому подобное. Но в дороге можно разговаривать с ребенком или рассказывать сказку. Можно применить такой способ как рассказ сказки в ролях. То есть берете любимую сказку своего сына или дочери и начинаете вместе, в зависимости, от роли рассказывать. Можно включить радио и попытаться вместе с ребенком угадывать песни. Если в вашей магнитоле есть возможность просмотра фильмов, то вполне возможно включить любимый мультфильм ребенка. Автомобильный навигатор , на сегодняшний день, также стали оснащать мультимедийными возможностями. К примеру, взять хотя бы автонавигатор texet .
Таким образом, можно сделать вывод о том, что путь до садика можно сделать более комфортным и радостным как для ребенка, так и для родителей.

Что еще почитать