2 младшая итоговое занятие с презентацией

Открытое занятие по развитию речи с детьми второй младшей группы Тема: «Путешествие с коровкой».

Описание работы : Итоговое занятие по развитию речи на тему «Домашние животные». Данное занятие позволит детям закрепить знания и представления о домашних животных и детенышей, их внешнем виде, особенностях образа жизни, питания, строения тела.

Цель: Создание социальной ситуации для закрепления знаний и представлений о домашних животных.

Задачи:
· Создать условия для закрепления у детей представлений о домашних животных и их детенышей: курочке, петухе и цыплятах, корове и теленке, утке и утятах, собаке и щенках, кошке и котятах, их внешнем виде, особенностях образа жизни, питания, строения тела.
· Сформировать представления детей об осени, как времени заготовки запасов на зиму.
· Закреплять умения узнавать и называть цвета.
· Развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук.
· Стимулировать использование детьми в активной речи слов “тёплый”, “мягкий”, “пушистый”.
· Побуждать к высказываниям в виде полных предложений.
· Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, формировать познавательный интерес.

Формы работы: индивидуальные, групповые (фронтальные).

Методические приемы: заинтересовывающий момент, беседа, постановка проблемного вопроса, физкультминутка, дидактическая игра, звукоподражания, пальчиковая гимнастика, чтение считалочки, подвижная игра.
Наглядно-дидактические пособия: «Домашние животные».

Материал: коровка (кукла на руку), карточки с домашними животными (собака, щенок, утка, утята, корова, теленок, кошка, котенок, курица, петух, цыплята), коробочка с домашними животными - игрушками и едой для них (собачка, курочка, кролик, косточка из пластилина, зернышки, морковка).

Предварительная работа: беседа, рассматривание иллюстраций на тему «Домашние животные», проведение дидактической игры «На нашем дворе», заучивание наизусть считалочки «Во двор идем гулять», физкультминутки «По ровненькой дорожке», подвижной игры «Теленок».

Ход занятия.

Воспитатель:
- Все садитесь рядком,
Поиграем ладком,
Приготовьте ушки, глазки,
Начинаем нашу сказку.
Я сегодня пошла,
И коровку встретила.
Коровка: - Здравствуйте, ребята! (Воспитатель говорит от имени коровки.)
Дети: - Здравствуйте!
Коровка: - Мне очень грустно потому, что у меня нет друзей.
Воспитатель : - Дети, а мы можем помочь коровке найти друзей?
Дети: - Да!
Воспитатель: - Посмотрите, какая коровка?
Дети: - Красивая, белая.
Воспитатель: - Как кричит?
Дети: - Мууу….
Воспитатель: - Что у нее есть? Покажите?
Дети: - Рога, копыта, хвост, ушки, глазки.
Воспитатель: - Какие рога?
Дети: - Короткие.
Воспитатель: - Какой хвост?
Дети: - Длинный.
Воспитатель: - Какие глазки?
Дети: - Маленькие.
Воспитатель: - Что коровка дает?
Дети: - Молоко.
Воспитатель: - Молодцы! Как вы много знаете про коровку. А теперь отправимся искать ей друзей?!
Физкультминутка «По ровненькой дорожке»(Дети выполняют движения по тексту)
По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке,
Шагают наши ножки, шагают наши ножки.
Через лужу – прыг. Через ямку – скок.
Бух – упали. Куда же мы попали?
Шли мы, шли. В бабушкин двор пришли.
Воспитатель: - Посмотрите кого мы нашли в бабушкином дворе. Животные потерялись и не могут найти своих деток. Давайте найдем. (Дети по одному находят на карточках животных, выставляют на доске и называют кто это: собаке –щенка, утке – утят, курочке – цыплят и петушка, коровке – теленка, кошке - котенка).
Дидактическая игра «Собери семью»
Воспитатель: - Ребята, вы хорошо потрудились. Всем нашли семью. А как лает собачка? (дети – гав, гав) Как крякает утка? (кря-кря) Как курочка квохчет? (ко-ко-ко) Петушок? (ку-ка-реку) Цыплятки? (пи-пи-пи) Кошка? (мяу).
Воспитатель: - Поиграем с пальчиками с вами.
Пальчиковая гимнастика «Семья» (дети загибают пальчики по очереди от большого и проговаривают).
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – мамочка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – я,
Вот и вся моя семья.
Воспитатель: - Вот сколько мы друзей нашли для коровки. Сколько мы нашли друзей коровке?
Дети: - Много друзей!
Коровка: - Спасибо, ребята вам! Я так рада новым друзьям.
Воспитатель: -Пойдем дальше. Может мы еще найдем друзей.
Считалочка «Во двор идем гулять»
Раз, два, три, четыре, пять, (шагаем на месте)
Мы во двор идем гулять.
Там животных повстречаем (хлопаем)
И, конечно, всех узнаем.
Справа бык (рукой направо)
Большой, как дом, (руками вверх – делаем домик)
Слева – гусь (рукой налево)
Шипит на нас ш-ш-шш.
А когда мы все устали,
На лошадке поскакали (цокаем языком и держим вожжи).
Воспитатель: - Ой, посмотрите – коробочка. Посмотрим кто в ней спрятался! (воспитатель достает по очереди животных и ставит на стол).
Дидактическая игра «Накорми животных»
Педагог достаёт из корзинки игрушку – собачку.
Воспитатель: - Посмотрите, какая собачка! Какого цвета у нее шубка? (Дети отвечают - Белая, желтая.) Разноцветная шубка.
- Какая у нее шкурка? (Мягкая. Тёплая. Пушистая.)
- Какие ушки? (Короткие.)
- Какой хвостик? (Маленький. Длинный.)
Воспитатель: - Давайте угостим собачку чем – нибудь вкусным. Что она любит есть? Вот у меня в корзине зернышки, морковка, косточка. Что дадим собачке? (Дети отвечают: косточка).
Воспитатель: - она очень рада угощению и замахала хвостиком. Как машет хвостиком собачка? (Упражнение “Хвостик”: движение языка влево и вправо.)
(Воспитатель достает кролика)
Воспитатель: - Посмотрите, какой кролик! Какого цвета у него шубка? (Серая.)
- Какая у него шкурка? (Мягкая. Тёплая. Пушистая.)
- Какие ушки? (Длинные.)
- Какой хвостик? (Маленький. Короткий.)
Давайте угостим кролика чем – нибудь вкусным. Что он любит есть? (Дети – морковку!)
(Педагог достаёт из корзинки игрушку – курочку).
Воспитатель: - Посмотрите, какая курочка! Какого цвета у нее перышки? (Серые, желтые.)
- Какие у нее перышки? (Мягкие. Пушистие.)
- Какой хвостик? (Маленький. Короткий.)
Давайте угостим курочку чем – нибудь вкусным. Что она любит есть? (Дети отвечают - зернышки.)
Воспитатель: - Ребята, а какие это животные домашние или дикие? Почему? (Дети отвечают.)
Дети: - Домашние.
Воспитатель: - Почему?
Дети: - Домашние животные живут во дворе у человека или дома.
Воспитатель: - Правильно, молодцы! А кто заготовил запасы домашним животным?
Дети: - Папа, мама, дедушка.
Воспитатель : - Правильно. Люди готовят запасы и кормят домашних животных. А когда заготавливают морковку, капусту для кролика?
Дети: - Осенью. На огороде собирают урожай.
Воспитатель : Вы такие молодцы!! Еще нашли для коровки друзей. Давайте поиграем с коровкой. Вы будете телята – детки коровки.
Подвижная игра «Теленок»

Я рогатый, (рожки показываем пальчиками)
Бу-бу, (два прыжка на двух ногах)
Я хвостатый, (за спину руку – хвостик показываем)
Бу-бу, (два прыжка на двух ногах)
Я ушастый, (ушки из ладошек)
Бу-бу, (два прыжка на двух ногах)
Очень страшный, (рожки показываем пальчиками)
Бу-бу, (два прыжка на двух ногах)
Испугаю, (топают)
Бу-бу, (два прыжка на двух ногах)
Забодаю. (бодаются)
Воспитатель: - Молодцы, как весело мы поиграли с коровкой!
- Поиграли и с домашними животными. Вы сегодня помогли коровке найти много друзей. А теперь коровке пора прощаться!
Коровка: - Спасибо, ребята! До свидания!
Дети машут: - До свидания, коровка!

Конспект итогового занятия во 2 младшей группе

«ПУТИШЕСТВИЕ КОЛОБКА»

Цель:

Закреплять умение понимать обобщающие слова (одежда, посуда, мебель, овощи, фрукты и т. п.); называть части суток (утро, день, вечер, ночь);

Различать домашних и диких животных.

Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник);

Закреплять знания цветов, форму, величину, материал.

Продолжать развивать речь детей: формировать умение строить предложения; добиваться правильного и четкого произнесения слов;

Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.

Развивать память, воображение, логическое мышление, сообразительность.

Развивать физические качества воспитанников: энергично отталкиваться двумя ногами и правильно приземляться в прыжках.

Приучать детей общаться спокойно, без крика. Развивать доброжелательное отношение друг к другу.

Вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик, желание помочь персонажам, попавшим в трудную ситуацию.

Материал: двухполосные карточки (на каждого ребенка), фланелеграф, сюжетные картинки персонажей из сказки «Колобок», мешочек, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник), карточки «Части суток», карточки с изображением зайчиков и капусты (по 5 шт на каждого ребенка), сюжетные картинки «Овощи», «Фрукты», карта путишествий

ХОД ЗАНЯТИЯ:

I. Игровой момент.

Эмоциональный настрой на занятие

Здравствуй, солнышко родное!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, матушка-земля!
Здравствуй, ты, и здравствуй, Я!

Это письмо от нашего старого приятеля. Давайте откроем и прочтем письмо?

Ребята, нас сегодня приглашают в сказку к одному сказочному герою. А к кому вы узнаете, если отгадаете загадку:

«Круглый и румяный. В печке печен, на окошке стужен. И от дедушки ушел и от бабушки ушел.» (Колобок)

А кого Колобок повстречал в сказке? (зайца, волка, медведя, лису)

Что случилось с Колобком в сказке? (Его лиса съела)

А сегодня мы отправимся в сказку, где Колобка не съедят, а наоборот он найдет себе друзей.

Воспитатель: - Итак, мы отправимся по лесным тропинкам с помощью волшебной карты Колобка, но чтобы карта показала нам путь нужно выполнить волшебные упражнения для нашего язычка

Артикуляционная гимнастика

1. Лягушка (улыбочка).

2. «Трубочка».

3. «Наказать непослушный язычок».

4. «Блинчик».

5. «Почистим зубы».

(Воспитатель показывает карту и отправляемся в путь)

II Основная часть

Звучит песенка Колобка. Дети шагают.

1 .Воспитатель: А вот и сам Колобок к нам катится. Здравствуй, Колобок! А почему ты такой грустный?

«Мне бабушка и дедушка дали мешочек, а что в нем я не знаю, вот и укатился, чтобы попросить помощи.»

Не огорчайся, Колобок, наши ребята тебе в этом помогут.

Игра « Чудесный мешочек» (геометр. фигуры)

Теперь ты знаешь, что лежит у тебя в мешочке. Колобок, только ты должен знать, что нельзя уходить из дома. Ребята, как вы думаете, что может произойти, если уйти одному далеко от дома? (ответы детей). Правильно, ребята. Можно столкнуться с разными неприятностями и даже может случиться беда. И чтобы с тобой ничего не случилось, мы с ребятами отведем тебя, Колобок, к бабушке и дедушке.

2 . Звучит музыка. Дети шагают . Навстречу идет заяц.

Заяц: Здравствуйте, ребята!

Здравствуй, Колобок!

Колобок - румяный бок!

Я пришел сюда не зря

Ведь тебе нужны друзья?

Что любит кушать зайчик? (капусту)

Зайчик предлагает поиграть в игру.

На столе разложены тарелочки, в каждой из которой капуста и зайцы

Воспитатель:

У зайчика есть друзья. Давайте каждому зайчику по головке капусты. Катя раздай зайчикам по головке капусты. (Катя раскладывает). Одну капусту зайцы съели.Сколько, Катя, не хватает головок капусты?

Девочка:Одной!

Воспитатель:Один зайчик ушел погулять, зайчиков стало больше или меньше?

Дети:Зайчиков стало меньше.

Воспитатель:А сколько головок капусты?

Дети:Столько же.

Воспитатель:Зайчиков и головок капусты поровну или нет?

Дети:Зайчиков и головок капусты поровну.

Воспитатель:Все зайчики съели капусту. Сколько осталось головок капусты?

Дети:Ни одной.

Молодцы, ребята! Пойдем зайка с нами.

3. Звучит музыка. Дети шагают. Ребята, посмотрите, кто идет. Зубоват, сероват. По полю рыщет и кого-то ищет. (волк)Волчок, а кого ты ищешь?

Я очень люблю сказки слушать, но их мне не кому рассказывать.

Ну не расстраивайся, волчок. Ребята тебе расскажут сказку.

Физминутка.

Жили-были дед и баба

На полянке у реки.

И любили очень-очень

На сметане колобки.

Баба тесто замесила,

Колобка она слепила,

В печь его поставила,

Там его оставила.

Вышел он румян, пригож

И на солнышко похож.

Он хотел остыть немножко

И улегся на окошко.

Не хотел он там лежать

Захотел он убежать

Огород он пересек

И пустился наутек.

Пойдем и ты с нами волчок. Отведем Колобка к бабушке и дедушке.

4. Звучит музыка. Дети шагают. Ребята, посмотрите, кто же теперь к нам навстречу идет? (медведь)

«Скучно стало мне в лесу Я друзей себе ищу!»

Миша, а почему же ты грустишь?

Ребята у меня перепутались фрукты и овощи как их разобрать не знаю. Помогите мне пожалуйста?

Воспитатель: Где растут овощи?

Дети: В огороде на грядке.

Воспитатель: Где растут фрукты?

Дети: В саду на деревьях

Воспитатель: Ребята, давайте мы соберем овощи и фрукты.

« Спасибо вам, ребята. Теперь будет красиво на моей лесной опушке.» Пойдем мишка и ты с нами.

5 . Звучит музыка. Дети шагают. Навстречу лиса.

Лиса: Колобочек, мой дружочек

За тобой бежать нет мочи,

Колобок, Колобок я тебя съем.

Колобок: Не ешь меня лиса. Я тебе песенку спою.

Лиса: Не надо Колобок, лучше скажи мне да всю правду доложи. Я сейчас поспорила в лесу с друзьями, что ночью гуляют, утром спят. Вечером занимаются, а днем ужинать надо. А они говорят, что не правильно. Помогите мне, пожалуйста, разобраться. (Работа с карточками «Части суток»)

Конечно же, мы тебе лисичка поможем, правда, ребята?

1. Мы про части суток очень хорошо знаем, когда мы рано встаем и в садик идем? (утром)

2. А когда в садике на прогулку ходим? (днем)

3. А домой когда из садика идем? (вечером)

4. Спим мы когда крепко-крепко и сны сладкие видим? (ночью)

Теперь я все поняла. Я не буду есть Колобка. Спасибо вам, ребята!

Ребята, вот мы и подошли к домику дедушки и бабушки. Колобок, ты сегодня приобрел себе много друзей.

Ну, а нам, ребята, пора возвращаться из сказки.

III Итог занятия

Дети под музыку.

Ребята, вам понравилась наша сказка? Каких героев встретил Колобок? Молодцы, ребята! Мы помогли Колобку вернуться домой, справились со всеми заданиями, а самое главное рассказали Колобку о том, что нельзя одному уходить из дома. Бабушка и дедушка приготовили для вас гостинцы.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 2 «Сказка» Кулундинского района Алтайского края

Итоговое занятие по развитию речи во второй младшей группе

Тема: «Путешествие по станциям»

Программа от рождения до школы

под редакцией Н.Е.Вераксы,

Т.С.Комаровой, М.А.Васильвой.

Воспитатель: Бондаренко Ирина Викторовна

с.Кулунда 2015г.

Интеграция образовательных областей : «Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Чтение художественной литературы».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, чтение.

Цели деятельности педагога: закрепить умение подбирать слова противоположные по смыслу (антонимы); продолжать учить произносить звукосочетания мяу- мяу, МУР-мур, гав-гав, му-му; продолжать учить узнавать животных по описанию, подбирать глаголы, обозначающие характерные действия животных; закрепить понятие «домашние животные», «цветы»; закрепить классификацию овощей и фруктов; повторить р.н.с. «Репка»; развивать логическое мышление и развивать связную речь детей.

Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: проявляет интерес к путешествию, участвует в разговорах во время путешествия, с удовольствие выполняют задания героев которые встречаются на пути во время путешествия.

Материалы и оборудование : цветы, яблоко, корзинки, овощи и фрукты, запись звука паровоза, игрушка кошки, коровы, собачки, зайчика.

Непосредственно образовательная деятельность:

Ребята, хотите отправиться в путешествие? А на чём мы можем отправиться в путешествие (на машине, на самолёте, на автобусе, на велосипеде, на корабле) . А на чём мы поедем, вы сейчас должны догадаться.(Дети слушают запись, звук паровоза)

Правильно, сегодня мы отправимся путешествовать на поезде. Я буду паровозиком, а вы- вагончиками. Кто правильно ответит, тот и встанет за мной. Готовы? Слушайте внимательно:

Летом тепло, а зимой (холодно)

Слон большой, а мышка (маленькая)

Волк злой, а зайчик (добрый)

Фрукты растут высоко, а овощи (низко)

Днём светло, а ночью (темно)

Сахар сладкий, а лимон (кислый)

Снег белый, а уголь (чёрный)

Стол высокий, а стул (низкий)

Суп горячий, а мороженное (холодное)

Воспитательница одна, а детей (много)

Мама молодая. А бабушка (старенькая)

Молодцы, ребятишки, посмотрите, какой у нас длинный поезд получился. Поехали! «Ш-ш-ш». Наш поезд набирает ход: «Чу-чу-чу». Выпускаем пар: «С-с-с». Тормозим: «З-з-з»

Приехали. И попали мы с вами на станцию «Цветочная». А встречает нас Фея цветов. Ребята, а что у неё в руках? (Букетик цветов). Дыхательная гимнастика «Аромат цветов» Давайте цветы понюхаем: вдыхаем носиком, ротиком выдыхаем: «Ах!»Давайте ещё раз понюхаем…

Детки, посмотрите, что это среди цветов? (Яблоко) .Это что: цветочек? Одежда? Овощ? (Это- фрукт.)

Фея цветов ошиблась, но ничего страшного, вместе мы разобрались. Вагончики, цепляйтесь к паровозику, едем дальше. (Звучит запись звука паровозика).

А следующая станция «Фруктово- Овощная ». И встречает нас на этой станции бабушка Полина. Бабушка Полина собрала большой урожай овощей и фруктов. а сама справиться не может и она нас просит помочь- разложить овощи и фрукты в разные корзинки. Давайте вспомним, где растут фрукты?(на верху, на деревьях.)

А где растут овощи? (внизу, на грядках). (Дети раскладывают фрукты и овощи по корзинкам.)

Молодцы,ребята! Помогли бабушке Полине. А наше путешествие продолжается. Цепляйтесь вагончики, поехали: Ш-ш-ш, чу-чу-чу, с-с-с, з-з-з.

Наша следующая остановка Деревня «Бурёнкино». А кто это нас дожидается? Это домашнее животное, у которого пушистый хвост, оно умывается лапкой и ловит мышей. Кто это? (Кошка)

Как она мурлычет? (Мур-мур)

Как она разговаривает? (мяу-мяу)

А как она шипит? (ш-ш-ш)

Давайте назовём её ласково(киска, кисонька, кошечка)

А что любит делать кошка? (пить молоко, ловить мышей, спать и т.д.)

А какая кошка? (мягкая, пушистая, ласковая)

Следующее домашнее животное большое, с длинным хвостом и рогами. (Корова)

Как разговаривает корова? (Му-му)

Что корова кушает? (траву, сено)

Как можно назвать ласково корову? (коровушка, коровка)

Что корова даёт детка? (молоко)

А это домашнее животное охраняет дом, а когда радуется, виляет весело хвостом. (Собака)

Как собака разговаривает? (гав-гав).

Как ласково назовём собаку? (Собачка, пёсик)

Что умеет делать собачка? (грызть косточку, сторожить дом).

Молодцы, а как можно назвать одним словом этих животных? (Домашние)

А вы знаете, почему их так называют?(Они живут рядом с человеком, приносят пользу).

А кто здесь лишний? (Зайчик) Почему он лишний? () Заяц живёт в лесу, это дикое животное. Ребята, давайте мы отпустим зайку в лес. А на прощание зайке стишок расскажем А. Барто «Зайка»

Зайку бросила хозяйка-

Под дождём остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

Наш поезд тронулся Ш-Ш-Ш. ЧУ-ЧУ-ЧУ,С-С-С-,З-З-З.

Следующая станция «Огородная»

Кто нас встречает?(Дедушка)

Дедушка просит нас помочь вытянуть репку. Чтобы нам вытянуть репку нам нужно вспомнить сказку «Репка», и выбрать помощников. Кого позвал дедушка?(бабушку). Бабушка кого позвала? (внучку). Кого позвала внучка? (Жучку). Кого позвала Жучка? (Кошку) .Кого позвала кошка? (Мышку.)

Вот и помогли вытянуть дедушке репку. Он нам всем говорит «Спасибо». А что нам нужно ответить? (Пожалуйста)

Дети, нам пора возвращаться в детский сад… (Поехали)

Понравилось путешествие? Вечером расскажите мамам и папам, что вы сегодня делали? Кого встретили во время нашего путешествия. Ребята, пока мы с вами возвращались в детский сад. Нам пришла посылка, бабушка Полина нам прислала яблоки из своего сада, угощайтесь.

Цель: Формировать представления детей с жизнью ежа, отмечать характерные признаки, называть характерные признаки, составлять рассказы

Образовательная область: «Познания»

Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Коммуникация»

Задачи:

Образовательные: закрепить и уточнить представления о жизни ежа; расширять словарный запас; закрепить умение отвечать на вопросы взрослого.

Развивающие: развивать диалогическую форму речи, память, мышления, внимание; развивать мелкую моторику пальцев рук.

Воспитательные: воспитывать любовь к природе и животному миру, воспитывать аккуратность при выполнении работы.

Предварительная работа. Беседа о жизни диких животных, чтение коротких рассказов, сказок, рассматривание картинок и иллюстраций, разучивание игр.

Оборудования и материалы: картина “Ежи”, картина с изображением диких животных, картинки с изображением лакомств для ежа, ежи из пластилина, палочки на подносах, доска, указка.

Ход занятия

Дети входят в зал, здороваются с гостями.

1.Психогимнастика
(Дети становятся в круг)
В круг ребята соберемся.
Вправо, влево повернемся,
И друг другу улыбнемся.
Тише, тише, тишина
Заниматься нам пора!

2. Воспитатель загадывает загадку:
“Колючий недотрога,
Живет в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки ни одной.”
– О ком эта загадка?
(О еже.)
– Как вы догадались?
(дети отвечают)
– Ой, кто это там стучится? Кто пришел к нам в гости?
(Это ежик)
– Давайте поздороваемся с ним.
(дети здороваются)
– Ребята, а где живет еж?
(В лесу)
– Это дикое или домашнее животное?
(Дикое.)
– Посмотрите на картину. Найдите ежа среди других диких животных.
– Чем отличается еж от других животных?
(Он колючий.)
– Ребята, Илюза знаем стихотворение про ежика, давайте послушаем.
“Что ж ты еж такой колючий?
– Это я на всякий случай.
Знаешь, кто мои соседи?
Лисы, волки и медведи”.
– От кого защищают ежа иголки?
(От лисы и волка.)
– А если не было бы иголок у ежика, он бы мог защититься от волка и лисы?
(Нет, он бы не смог защититься)

3. Физминутка
– При встрече с опасным зверьком ежик сворачивается клубком. Он становится круглым, как мяч, – ни головы, ни ножек не видно. Волк покрутит, повертит ежа, исколет себе лапы и уходит.
– Попробуем и мы, как еж, свернуться клубком.
– Получается?
(Нет, ноги мешают – очень длинные.)
– Какие же лапки у ежа?
(Коротенькие, их легко спрятать под брюхо.)

4. Рассматривание картины “Ежи”.
(дети садятся на стульчики)
– Ребята, кого мы видим на картине?
(Ежиха с ежатами.)
– Куда пришли ежи?
(На лесную полянку.)
– Какая мама?
(Большая.)
– Какие детеныши?
(Маленькие.)
– Чем покрыта спинка ежа?
(Иголками.)
– Зачем пришли ежи на лесную полянку?
(Они пришли поохотиться.)
– Чем питаются ежи?
(Мышами, улитками, червями и т. д.)

5. Дидактическая игра “Выбери лакомство для ежа”.
На столе лежат картинки.
Дети по очереди подходят, берут лакомство, которое любит еж, и кладут рядом с ним, а лишние картинки убирают.

6. Составление рассказа по картине.
– А теперь вместе составим рассказ по картине. Я буду начинать предложение, а вы заканчивать и в этом мне поможет таблица.
– На лесную полянку вышли … (ежи).
– Это мама … (ежиха), она … (большая).
– А это … (ежата), они … (маленькие).
– На спине у ежей … (колючки – иголки).
– Ежи пришли … (на полянку).
– Они нашли … (улитку и жука).
Предложить 2-3 детям рассказать по мнемотаблице.

7. Физминутка «Ежики»
По сухой лесной дорожке Ходьба на месте
Топ – топ – топ
Это чьи топочут ножки Ходьба
Топ – топ – топ
Два прихлопа, Хлопают в ладоши
Два притопа Топают ножками
Ежики, ежики Сгибаем и разводим согнутые руки
Ножки, ножки Проводим вверх – вниз прямыми ладошками
Побежали, побежали Бег на месте
Зайчики, зайчики Ладошки к голове – «ушки»
Ну – ка вместе, ну – ка дружно:
Девочки! Мальчики! Тянем руки вверх

8. Дидактическое упражнение “Закончи предложение”.
– Заяц пушистый, а еж … (колючий).
– Еж спит днем, а охотится … (ночью).
– Медведь большой, а еж … (маленький).
– Белка живет в дупле, а еж … (в норе).
– У лисы лисята, а у ежихи … (ежата).
– Собака домашнее животное, а еж….(дикое)
– Заяц ест морковку, а еж….(грибочки)

9. Пальчиковая игра.
Ежик маленький замерз (сложить пальчики в кулачок)
И в клубок свернулся
Солнце ежика согрело (выпрямить пальцы)
Ежик развернулся!

10. Продуктивная деятельность.
– Давайте подойдем к столам и посмотрим на этих ежат. Чего у них не хватает?
(Колючек.)
– Поможем ежатам сделать колючки на спину, чтобы они смогли защититься от лисы и волка.
(Дети, стоя, втыкают палочки в пластилин.)

11. Итог занятия.
Воспитатель благодарит детей за то, что они хорошо работали на занятии, и уводит их в группу.

Конструкт непосредственно образовательной деятельности
Вторая младшая группа.

Вид: Интегрированное, образовательные области (художественное развитие, физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие).

Тип: Итоговое.

Цель : вспомнить русскую народную сказку «Три медведя », в каких сказках присутствуют персонаж медведь, развивать связную речь; называть приметы весны, классифицировать продукты по признакам «фрукты», «овощи»; различать геометрические формы; повторить количественный счёт от 1 до 5.

Задачи:

Образовательные:

  1. Объяснить причины возникновения дождя;
  2. Закрепить знание детей овощей и фруктов, счёт от 1 до 5.
  3. Поддерживать стремления детей высказывать своё мнение, делать простые выводы, развивать кругозор, мышление, любознательность детей.
  4. Закрепить умения различать геометрические фигуры: прямоугольник, квадрат, треугольник, круг; различать цвета.

Развивающая - Совершенствовать навыки работы с материалами для продуктивной деятельности, развивать речь,

Обучающая - Учить правильно выделять признаки весны.

Воспитательная - Побуждение интерес к творчеству.

Словарная работа:

Губка, вода, прозрачная, светлая, волшебная, мягкая, лёгкая, льётся.

Принцип воспитания: создание положительных эмоций, воспитывать в детях искреннее чувство радости восторга.

Принцип обучения: наглядность, последовательность, доступность.

Методы воспитания: уметь создавать игровую ситуацию, рассказывать и поощрять.

Методы обучения: игра-психогимнастика, пальчиковая игра «Сколько знаем мы дождей», художественное слово «Весна» беседа, совместные действия.

Ход занятия:

1 вводная часть:

Под музыку входит Домовёнок Кузя:

— Здравствуйте, ребята!

Пришёл из сказки к вам Я,

Сундук вам я принесла,

А сундук мой не простой,

С волшебством он, не пустой!

А сейчас мы с вами приготовимся к путешествию в сказку.

(Психологическая гимнастика «Бодрость»)

Мы слышим всё,

Мы видим всё,

Мы дышим и вдыхаем,

И всё запоминаем!

Молодцы! Теперь вы готовы!

2 основная часть:

Домовёнок открывает сундучок и произносит:

— Какой же здесь беспорядок!

Помощь ваша мне нужна.

Скорей ребята помогите,

Всё в порядок приведите.

Звучит музыка (в гостях у сказки)

Из волшебного сундука Домовёнок достает атрибуты к сказке «Три медведя» и проводит беседу по вопросам.

Скажите, из какой сказки к нам пришли мишки?

Как их зовут?
(Михайло Иванович, Настасья Петровна и Мишутка).

В каких сказках ещё есть медведи?

А когда же просыпаются медведи? (Весной)

Какое время года сейчас?

Как вы узнали что сейчас весна?

Дети с домовенком Кузей произносят стихотворение.

«Чудесный денёк»

Зазвенят ручейки, будут тёплые деньки,

Рассветёт подснежник, голубой и нежный.

На лужицах лёд, но солнце печёт.

Журчит ручеёк, чудесный денёк.

Мы свами знаем интересную игру «Как медведи шли домой?» Поиграем?

Физминутка:

Три медведя шли домой,

Папа был совсем-большой,

Мама с ним чуть — меньше ростом,

Ну, а сын — малютка просто!

Папа лапою, как топнет,

Мама тут же, как притопнет,

А сынишка шалунишка,

Поскакал за ней вприпрыжку,

Тру, ля-ля, тру, ля-ля.

Настасья Петровна обожает готовить с Мишуткой для Михайло Ивановича разные вкусности. И мы сейчас с вами приготовим овощи для борща и фрукты для компота. Только в моём сундуке все перемешалось, а я никак не могу разобраться.

Ребята, какие овощи нам понадобятся для борща? Какие фрукты нам понадобятся для компота? Сколько у нас здесь овощей, и сколько фруктов?

Но для того чтобы приготовить борщ и компот нам нужны не только овощи и фрукты. Что нам нужно?

Кузя: достает из сундука бутылочку с водой. Что это?(Вода)

Давайте с посмотрим в каком состоянии бывает вода.

Просмотр презентации «Вода».

(Гремит гром, идет дождь.)

Что это? Правильно! Молодцы! Это шумит дождь. Дождик, дождик, хватит лить. Наших деточек мочить! (наступает тишина)

Ребята мы же с вами знаем, что дождик имеет разные названия. Давайте о них расскажем. (Пальчиковая игра «Дождик, дождик поливай »)

Дождик, дождик поливай

Наши пальчики считай:

Старший пальчик- дождь с грозой,

Указательный –грибной

Средний –с солнцем,

Безымянный с градом,

А мизинец с листопадом.

(загибать пальцы на обеих руках поочерёдно)

Угадайте поскорей, сколько знаем мы дождей?

Интересно ребята, а откуда берётся дождик? Как вы думаете?

(С неба, из туч).

Сегодня мы с вами узнаем тайны дождя.

Я приглашаю вас к столам. У нас на столах лежат губки. Возьмите губки в руку. Чувствуете, какие они на ощупь? (Сухие и лёгкие). На что похожи наши губки? (На тучки) Назовите форму и цвет вашей губки.

В тарелочках у нас вода, это – реки, моря, океаны из которых тучка пьет водичку. Опускаем в воду свои губки. Что происходит? Посмотрите, как много воды собралось в губки!

Теперь скажите, какая она стала?

(тяжёлая, мокрая).

А сейчас поднимите свою губку и отожмите, что из неё польётся?

На что это похоже? (на дождик)

Скажи, пожалуйста, какой дождик у тебя получился: сильный или слабый?

(Сильный).

Правильно. Такой дождь называется проливной. Вот так ребята, собираются капли в тучке, и когда им становится тесно, убегают из тучки на землю, падают дождем.

Положите губки на стол, протрите руки салфеткой и присаживайтесь на свои места.

В моём сундучке осталось ещё кое-что.

Домовёнок достаёт из сундука кусочек мыла. Что это?

Зачем нам нужно мыло?

(Стирать, умываться, делать мыльные пузыри)

Вы знаете, что при помощи мыла и воды мы с вами можем не только стирать, не только умываться, а еще делать удивительные вещи с водой.

У меня есть вода и если я добавлю в неё мыл о, то у нас получатся мыльные пузыри.

Перед тем как мы попрощаемся, я хочу подарить вам подарки.

Домовёнок дарит детям мыльные пузыри.

Название: Итоговое занятие во 2 младшей группе «В гостях у сказки»

Должность: воспитатель
Место работы: МБДОУ ДСОВ «Сказка»
Месторасположение: п. Унъюган, Тюменская область, ХМАО

Что еще почитать